Руководства, Инструкции, Бланки

Железнова Музыкальный Зоопарк Инструкция img-1

Железнова Музыкальный Зоопарк Инструкция

Рейтинг: 4.6/5.0 (1617 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Занятие в ясельной группе «Путешествие в зоопарк» по методике Железновых

Занятие в ясельной группе «Путешествие в зоопарк» по методике Железновых

Альвана
Занятие в ясельной группе «Путешествие в зоопарк» по методике Железновых

Групповое занятие«Путешествие в зоопарк »

Занятие по методике Железновых .

Ключевым моментом в занятиях по методике Железновых является музыкальный подход.

- развить музыкальные способности и вырабатывает чувство ритма у детей

- развить навык слушать и выполнять то, что говорит воспитатель

- способствует формированию речевых навыков

- развить мелкую моторику

- научить контактировать со сверстниками и взрослыми

Ход занятия:

Расставляются стулья, как сидения в автобусе (по два и друг за другом). Каждому ребенку даем руль, сделанный из бумаги.

Воспитатель. «Сегодня мы с вами отправляемся в зоопарк. а поедем мы с вами на волшебном автобусе…садимся, берем руль, иииии…вперед!» (музыка)

«Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим,

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

А щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят

И мы не просто так сидим

Мы громко-громко все гудим

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Воспитатель. Вот мы с вами и приехали в зоопарк. Давайте посмотрим, кто там живет (жираф, слон, котята, зебра) .

(Показываем картинки с этими животными или показываем на соответствующих игрушках отмечая их характерные внешние признаки (у жирафа - пятна, у слона - складки, у котёнка - шёрстка, у зебры - полоски). Подкрепите слова жестами, которые будут использоваться в игре.) (музыка)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Воспитатель. Вот какие молодцы! Вам понравилось путешествие в зоопарк !

А давайте теперь выйдем из нашего волшебного автобуса и немножко подвигаемся и сделаем зарядку (дети становятся полукругом, ставят ручки на пояс и делают упражнения) .

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

И немножко отдохнем.

Мы ногами поболтаем,

И чуть-чуть поприсидаем,

Ножку ножкой подобьем

И сначала все начнем.

И зубами постучим

И немножко помолчим.

Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу. Мы должны помочь автобусу вернуться домой. Поэтому, берем стульчики и ставим на место.

Публикации по теме:

План тематического дня «Путешествие в мир животных» День «Путешествие в мир животных» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Бикетова Н. В. воспитатель Кириллова Л. Л. воспитатель.

Презентация по технике изонити на тему «Тарелочка» Эта презентация может быть использована, как педагогами детских садов для своих занятий, так и родителями для совместной деятельности. Это.

Другие статьи

Методика Железновой - Музыка с мамой - для развития детей

Суть и значение методики Железновой «Музыка с мамой»

Современными родителями часто проявляется озабоченность вопросами раннего развития малыша. Для определения методик воспитания детей необходимо тщательно изучить каждую из них и сделать свой выбор. У каждых мамы и папы есть свои пожелания и представления о том, что карапуз должен научиться делать в первую очередь. Особенности характера маленькой личности также не стоит сбрасывать со счетов.

Методика Железновых используется не только родителями, но и воспитателями в дошкольных учреждениях. Ее достоинством является способность научить фокусировать внимание малыша и лучше совершать контроль над своим поведением. Положительные моменты проявляются в музыкальном развитии, слуховом и речевом формировании, овладении двигательными навыками и чувством ритма.

Суть методики «Музыка с мамой»

Сергей и Екатерина Железновы являются авторами методики «Музыка с мамой» для развития маленьких детей. Для занятий выпущено немало пособий, дисков, методичной литературы. «Музыка с мамой» запоминается веселыми мелодиями и красивыми стишками. Все это направлено на развитие музыкальных способностей ребенка с грудного возраста. Методика пользуется популярностью среди родителей не только нашей страны, но и за рубежом.

Развивающая методика Сергея Железнова и Екатерины Железновой «Музыка с мамой» является универсальной для всех деток. Она способствует процессу общего развития ребенка, а не одного направления. Благодаря этому может подойти даже годовалому карапузу. Суть методики заключается в зарядке, развивающихся песнях, пальчиковых играх, общении при помощи жестов.

Особенностью методики Железновых является использование музыкального подхода к занятиям. На начальном этапе авторами предпринималась попытка научить деток в возрасте от 3 до 5 лет азам музыкальной грамоты. Эта идея не нашла поддержки у большинства родителей. Занятия видоизменились в развивающие упражнения, основанные на музыкальном сопровождении. Большинство мам и пап стремилось начать развитие собственных деток в раннем возрасте, но готовых материалов по обучению на тот момент не оказалось. Железновы сами сочиняли веселые стишки и песенки, упражнения с музыкой. Их творческая работа привела к созданию методики «Музыка с мамой», которая доступна даже для самых маленьких деток.

Значение методики Железновых для развития детей

Особенностями данного метода для развития деток является подача обучающего материала в игровой форме, комплексность занятий, доступность даже для самой маленькой возрастной категории. Обучение проходит в виде веселой игры мамы с малышом.

«Музыка с мамой» приносит неоцененную пользу в воспитании детей и способствует таким функциям:

  • выработке ритмичности и музыкальных способностей;
  • развитию мелкой моторики;
  • формированию навыков правильной речи;
  • оздоровлению общего состояния малыша;
  • укреплению мышц спинного отдела, формированию правильной осанки;
  • привитию навыков слушать и выполнять указания родителей и воспитателей;
  • налаживанию контактов со взрослыми и одногодками;
  • сближению ребенка с родителями, ведь занятия происходят по принципу «мама и ребенок».
Пальчиковые игры с ребенком

Такие игры Железновых могут заинтересовать и полугодовалого малыша, и ребенка 2-3 лет. Проведение занятия заключается в проведении простого игрового упражнения. Мама выбирает небольшой стишок, который напевает под музыкальное сопровождение. Массажируя малышу пальчики можно выучить стишок вместе с ним. Необходимо показывать на примерах те или иные упражнения, стараться заинтересовать карапуза, чтобы он сам захотел их выполнять. Можно увлечь малыша сказкой, предоставив ему выполнять роль ее персонажа. Вызвав у ребенка интерес, мы получим намного больший эффект от занятий по методике Железновых «Музыка с мамой».

Роль подвижных игр в методике «Музыка с мамой»

Подвижные игры в данной программе включают в себя зарядку с музыкальным сопровождением, различные разминки, игры с предметами. Свое применение находят колокольчики, барабаны, бубны, разные игрушки ярких цветов. Методика Железновых подразумевает и коллективное проведение занятий, и индивидуальное. Возможно ежедневное их проведение, для этого желательно приобрести обучающие пособия. План обучения составляется самими родителями или подбирается с похожих уроков. Утром вы можете делать зарядку, которая включает пальчиковые игры и музыкальную гимнастику. Днем заниматься музыкальными упражнениями с песенками, развивать слух. На вечер можно готовить творческие уроки, такие как озвучивание сказок с помощью игрушек, придумывание и слушание различных историй.

Упражнения чередуем, фантазируем, занимаемся импровизацией. Проговаривать стишки и петь песенки желательно с соответствующей интонацией, речь должна звучать четко. Все это поможет малышу быстрее запомнить содержание занятий. Если вы сможете заинтересовать ребенка, то он с нетерпением будет ожидать время проведения упражнений. Для достижения хороших результатов рекомендуется проводить уроки по методике Железновых ежедневно, но только тогда, когда малыш выспался и у него хорошее настроение. Не заставляйте карапуза делать те упражнения, которые ему не нравятся. Настаивая на своем, вы только вызовете у него еще большее сопротивление. Обучение по методике Железновых «Музыка с мамой» должно принести вам с ребенком только радость от совместного общения.

"Моя Ясна" - сайт о наших замечательных, умных и активных детках.

На его страницах вы найдете много полезной и интересной информации о воспитании, всестороннем развитии и крепком здоровье вашего малыша. А также найдете единомышленников и просто весело проведете время!

MoYasna.ru Растем умными и здоровыми!

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

О нас говорят
"Спасибо за столь великолепный проект. Все по полочкам разложено, очень познавательно. Рекомендую всем!"

мама Вики 6 лет

"Много почерпнула для себя полезного на этом ресурсе, наконец-но научилась готовить вкусный манник на кефире )))"

мама Виты 3 года

"Я, лежа в роддоме, поискала информацию об имени «Ясна», наткнулась на ваш сайт… и аж до мурашек по коже, отпали последние сомнения, это судьба! Малышке сейчас почти два месяца. Она спокойная и улыбчивая девочка, не нарадуюсь!"

мама Ясны (2 месяца)

Музыкальный зоопарк Железновы - слушать онлайн, скачать бесплатно без смс в мп3 формате на нашем поисковом портале

Музыкальный зоопарк Железновы
  • Зоопарк - Минула еще одна безсонная ночь Дым ест глаза и кофе кипит в кофеварке Сегодня я понял чть вся моя прошлая жизнь Была вовсе не жизньа жизнь в зоопарке Решетки кварталовсмотри повсюду клетки квартир Угpюмый служитель так грозно глядит из под арки Hо я н [ 02:41 ]
  • мой проект по созданию новой музыки в стиле хип хопмузыкальный редактор Magix Music Maker Hiphop - музыкальная скрипка с басами через музыкальный редактор Magix Music Maker Hiphop [ 04:41 ]
  • Гимнастика с мамой ЕЖелезнова - Железнова Зайка прыгал [ 36 ]
  • Музыкальный фрагмент из Падения Королялича - в ней поется о принце Лордерона или о его любимом коне Музыкальный фрагмент из Падения Королялича [ 03:12 ]
  • Интро Музыкальные Новинки - Музыкальные новинки httpvkontakterumusicnews [ 11 ]
  • Перевертыши Музыкальная загадка 1 - Музыкальный конкурс от Ведущего Виталия Ишо httpvkontakteruclub1528366 [ 26 ]
  • Музыкальная шкатулка 1 - httpvkontakteruclub23051943 МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СПЕКТАКЛЯ [ 40 ]
  • Музыкальная семья ЕВ Жолобенко АБайдерина КТернавская - Мы вернемся финальная песня музыкального фестиваля На крыльях гармонии [ 04:27 ]
  • МуЗыКаЛьНыЙ РаСкОлБаС httpvkontakteruclubmusicraskolbas Лучшее только здесьJTiesto Steve Aoki Tornado Original Mix - Клубная и Электронная Музыка Trance DubStep Drum and Bass House Progressive Electro Minimal Techno Dance Remix Клубняк Танцевальная Поп Музыкальные Новинки 2013 httpvkontakteruclub33905995 Клубная и Электронная Муз [ 06:09 ]
  • Музыкальная шкатулка - Мелодия музыкальной шкатулки [ 06:08 ]
  • МуЗыКаЛьНыЙ РаСкОлБаС httpvkontakteruclubmusicraskolbas Лучшее только здесьClub The Music Только для клубных ребят httpvkcomclubthemusicnew Клубная музыка 2012 2013 треки миксы ремиксы - Клубная и Электронная Музыка Trance DubStep Drum and Bass House Progressive Electro Minimal Techno Dance Remix Клубняк Танцевальная Поп Музыкальные Новинки 2012 httpvkontakteruclub33905995 Клубная и Электронная Муз [ 06:26 ]
  • Музыкальная Акварель - ДДТ студия эстрадного вокала Ритм представляет песня от девочек группыМузыкальная АкварельВместе с нами Подобие репа [ 25 ]
  • ГИТАРЫ КУПИТЬ В САНКТПЕТЕРБУРГЕ ПРОДАЖА ГИТАР В СПБ ПИТЕРЕ НЕДОРОГО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН РАСПРОДАЖА ГИТАР ДЕТСКАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА HOHNER HC06 YAMAHA C40 FENDER АКУСТИКА КЛАССИКА НЕЙЛОН СТРУНЫ ТЮНЕР СКРИПКА НЕДОРОГ - МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАГАЗИН ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН ОПТОМ СКЛАД ГИТАРЫ КУПИТЬ ПРОДАЖА НИЗКИЕ ЦЕНЫ РАСПРОДАЖА СТРУНЫ ВЫБРАТЬ ГИТАРУ НАСТРОИТЬ ГИТАРУ ВИОЛОНЧЕЛЬ [ 04:06 ]
  • ГИТАРА КУПИТЬ СПБ В САНКТПЕТЕРБУРГЕ ПРОДАЖА ГИТАР В СПБ ПИТЕРЕ НЕДОРОГО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН РАСПРОДАЖА ГИТАР ДЕТСКАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА HOHNER HC06 YAMAHA C40 FENDER АКУСТИКА КЛАССИКА НЕЙЛОН СТРУНЫ ТЮНЕР СКРИПКА НЕД - МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАГАЗИН ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН ОПТОМ СКЛАД ГИТАРЫ КУПИТЬ ПРОДАЖА НИЗКИЕ ЦЕНЫ РАСПРОДАЖА СТРУНЫ ВЫБРАТЬ ГИТАРУ НАСТРОИТЬ ГИТАРУ ВИОЛОНЧЕЛЬ [ 04:06 ]
  • Музыкальная гостиная - Вадим Елисеев в передаче Музыкальная Гостиная 15072013 [ 36:40 ]
  • Франц Шуберт 17971828 Музыкальные моменты Святослав Рихтер - Музыкальный момент фаминор сочинение 94 3 [ 01:41 ]
  • Сергей и Екатерина Железновы Музыкальный зоопарк - 04 Курочка [ 41 ]
  • Сергей и Екатерина Железновы Музыкальный зоопарк - 02 Собачка [ 40 ]
  • Сергей и Екатерина Железновы Музыкальный зоопарк - 03Петушок [ 40 ]
  • Сергей и Екатерина Железновы Музыкальный зоопарк - 41 [ 45 ]
  • Сергей и Екатерина Железновы Музыкальный зоопарк - 36 [ 40 ]
  • Сергей и Екатерина Железновы Музыкальный зоопарк - 64 [ 01:22 ]
  • Сергей и Екатерина Железновы Музыкальный зоопарк - 34 [ 01:15 ]
  • Сергей и Екатерина Железновы Музыкальный зоопарк - 53 [ 36 ]
  • Сергей и Екатерина Железновы Музыкальный зоопарк - 63 [ 43 ]
  • Сергей и Екатерина Железновы Музыкальный зоопарк - 38 [ 55 ]
  • Сергей и Екатерина Железновы Музыкальный зоопарк - 56 [ 35 ]
  • Сергей и Екатерина Железновы Музыкальный зоопарк - 58 [ 33 ]
  • Сергей и Екатерина Железновы Музыкальный зоопарк - 59 [ 59 ]
  • Сергей и Екатерина Железновы Музыкальный зоопарк - 65 [ 26 ]
  • Сергей и Екатерина Железновы Музыкальный зоопарк - 57 [ 27 ]
  • Сергей и Екатерина Железновы Музыкальный зоопарк - 33 [ 01:11 ]
  • Сергей и Екатерина Железновы Музыкальный зоопарк - 52 [ 50 ]
  • Сергей и Екатерина Железновы Музыкальный зоопарк - 42 [ 41 ]
  • Сергей и Екатерина Железновы Музыкальный зоопарк - 01 [ 01:16 ]
  • Сергей и Екатерина Железновы Музыкальный зоопаркь - 60 [ 48 ]
  • Сергей и Екатерина Железновы Музыкальный зоопарк - 39 [ 47 ]
  • Сергей и Екатерина Железновы Музыкальный зоопарк - 31 [ 01:22 ]
  • Сергей и Екатерина Железновы Музыкальный зоопарк - 05 Коровка [ 55 ]
  • Е Железнова Музыкальный магазин - Идём в музыкальный магазин [ 59 ]
  • Путешествие в музыкальный зоопарк - Методическая страница

    Путешествие в музыкальный зоопарк

    Путешествие в музыкальный зоопарк
    Открытый урок на общеэстетическом отделении
    (первый год обучения, дети 4 - 5 лет)


    Цель урока:
    обогащение слухового опыта детей посредством развития эмоциональной отзывчивости.
    Задачи:
    • знакомство с низкими звуками в музыке;
    • закрепление понятия «темп»;
    • развитие ассоциативного мышления;
    • формирование навыка концентрирования внимания;
    • знакомство с выразительными имитационными движениями, развитие подражательных способностей

    1. Приветствие.
    Преподаватель:
    - Здравствуйте, девочки!
    -Привет, привет, привет! (Девочки вместе с преподавателем на слова "привет" делают 3 хлопка).
    Преподаватель:
    - Здравствуйте, мальчики!
    -Привет, привет, привет! (Мальчики вместе с преподавателем на слова "привет" делают 3 хлопка).
    Дети:
    - Здравствуйте, Юлия Сергеевна!
    -Привет, привет, привет! (Дети вместе с преподавателем на слова "привет" де-лают 3 хлопка).
    Преподаватель:
    - И покажем всем большой-большой привет! (На слово "привет" сделать 1 хлопок).

    2. Зарядка для язычка.

    Погулять язык собрался (открыть рот).
    Он умылся, (кончиком языка быстро провести по верхним зубам).
    Причесался, (провести языком между верхними и нижними зубами).
    На прохожих оглянулся, (провести языкам по губам – «облизнуться»).
    Влево, вправо повернулся, (повернуть язык в указанную сторону).
    Вниз упал, наверх полез, (опустить язык вниз и поднять вверх).
    Раз! И в ротике исчез! (спрятать язык).

    3. Инсценировка песни "Вот мы в автобусе сидим"
    (Е. Железнова).
    – Ребята, сегодня я приглашаю вас поехать в необычное путешествие. Мы отправимся в музыкальный зоопарк! А отправимся в зоопарк мы с вами на автобусе.

    (Под музыку песни «Вот мы в автобусе сидим»
    дети делают подражательные движения, в соответствие со словами).


    4. «Правила зоопарка».

    – Вот мы и приехали в музыкальный зоопарк. Но перед тем, как мы с вами познакомимся с разными животными, давайте послушаем «Правила зоопарка».

    (Прослушивание «Правил зоопарка» из аудиосказки Ю. Яковлева
    «Лев ушел из дома»).


    - Итак, я думаю, что мы не будем гладить змей, дергать за хвост крокодила, наступать на лапы льву и отнимать мясо у тигра. Правда, ребята?

    5. «Слон».
    - Угадайте загадку, к какому животному мы с вами приехали:

    Он трубит, но не трубач,
    Всеми признанный силач.
    Стоя спит под пальмой он.
    Догадались? Это … (слон).

    - Конечно, это – слон! (Показать картинку с изображением слоненка).
    Это – маленький слоненок
    Он совсем еще ребенок,
    С каждым днем растет все выше –
    Скоро будет выше крыши!
    - Давайте посмотрим на слона и скажем, какой он (дети отвечают: слон большой, серый, у него большие уши, маленький хвостик и хобот вместо носа).
    - А теперь сделаем из пальчиков слоника (пальчиковая игра).

    В зоопарке стоит слон.
    Ноги, хобот, серый он.
    Головой своей кивает,
    Будто в гости приглашает.

    (На открытую левую ладонь поставить 4 пальчика правой руки - "ноги", средний пальчик - "хобот". Повторить то же самое на правой руке).


    - А вы знаете, ребята, что слон своим хоботом умеет громко трубить? Давайте послушаем, как он это делает.

    (Звучит вступление к аудиосказке Д. Самойлова
    «У слоненка день рождения», муз. Б. Чайковского).


    - Ребята, сейчас я расскажу вам историю про одного маленького мальчика. Звали его – Камилл, а фамилия у него – Сен-Санс. Когда Камилл был совсем маленьким, он очень любил ходить в зоопарк. И больше всего в зоопарке ему нравились слоны, ведь они такие огромные! И вот Камилл вырос и стал композитором. Он часто вспоминал о зоопарке и ему пришла в голову идея – сочинить музыку о животных. У эта идея у него удалась! Сейчас мы прослушаем с вами музыкальную пьесу композитора Камилла Сен-Санса «Слоны».

    (Прослушивание пьесы «Слоны» из сюиты «Карнавал животных»).

    - В музыке слонов музыкальные звуки очень низкие, тяжелые, похожи на то, как ходит слон, правда? Музыкальный темп – медленный.
    - А вы знаете, ребята, что маленькие слоники, чтобы не потеряться, всегда держаться своим хоботком за мамин хвостик. Давайте поиграем в эту игру.

    (Раздать «мамам» ленточки-«хвостики». Держась за «хвостики», «слоники» идут под музыку за «мамами» по кругу»).


    - А еще мы умеем играть в игру «У слонов есть складки, складки». Давайте покажем нашим гостям, где же у слонов эти складки.

    У слонов есть складки, складки,
    Складки, складочки везде.
    У слонов есть складки, складки,
    Складки, складочки везде.

    На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
    На носах, на животах,
    На коленях и носках.

    6. «Лев».

    - А теперь давайте познакомимся с еще одним животным. А кто это будет – вы угадаете сами:

    Грозный рык раздался вдруг,
    Распугал всех птиц вокруг.
    Ходит в клетке, озверев,
    Царь зверей, конечно… (лев).

    - Правильно, это царь зверей – лев. Посмотрите, какой он большой и грозный (показать рисунок с изображением льва из журнала «Мадагаскар» и иллюстра-цию из книги Вл. Степанова «Зоопарк»).

    Льва увидишь – сразу ясно:
    Царь зверей, шутить опасно.
    Грозный вид и грозный рык,
    Даже гривы не подстриг.

    - А я знаю маленького мальчика, которому папа подарил… льва.

    (Прослушивание стихотворения Б. Заходера «Мой лев»
    из «Мохнатой азбуки»).


    - А вы знаете, что львы очень любят рычать? Давайте послушаем музыку того же композитора Камилла Сен-Санса «Королевский марш льва». Эта музыкальная пьеса про то, как лев – царь зверей, просыпается ранним утром и гордо идет осматривать свои владения.

    (Прослушивание пьесы «Королевский выход льва».
    Во время прослушивания пьесы, выполнять подражательные движения - шаги (ладошками по коленкам), потягивание, "рычание" и т.д. (на усмотрение преподавателя).

    - Вот какой грозный у нас с вами получился лев. И еще мы знаем, что когда лев спит, его ни в коем случае нельзя будить. Давайте расскажем нашим мамам и папам почему…

    (Исполнение песни «Спящий лев», на слова Б. Заходера из альбома «Стихи и песни для детей», 2002).


    - Ребята, понравилось вам путешествие в музыкальный зоопарк? Поедете еще? А теперь, что бы вернуться обратно, давайте споем песенку «Машинист наш, машинист».

    (Исполнение песни «Машинист наш, машинист»).


    - Наше путешествие закончилось, давайте попрощаемся:

    - До свидания, мальчики. Пока-пока, пока! (3 хлопка).
    - До свидания, девочки. Пока-пока, пока! (3 хлопка).
    - До свидания, Юлия Сергеевна. Пока-пока, пока! (3 хлопка).
    - И покажем большое-большое до свидания! По-ка! (1 хлопок).

    Конарева Ю. С. 2012 г.

    Методика раннего музыкального развития Железновых «Музыка с мамой»

    Рекомендуемые статьи
    • Как легко выучить алфавит и научиться считать до 20?
    • Детские конструкторы Pic’nMix – развиваем мелкую моторику с удовольствием
    • Рабочие тетради GAKKEN – японские принципы развития ребенка
    • Радость творчества с наборами Santa Lucia
    • Конструктор Engino – творчество и развитие, уникальные свойства.

    Отец и дочь – Железновы Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна являются авторами программы и методических разработок раннего музыкального развития «Музыка с мамой». Ими выпущено много разнообразных аудио и видеодисков с веселой музыкой, красивыми мелодиями, простыми песенками, ярким исполнением, направленных на развитие музыкальных способностей и абсолютного слуха малышей практически с самого их рождения. Методика «Музыка с мамой» пользуется популярностью во многих странах мира.

    Сергей Станиславович - педагог с консерваторским образованием, несколько лет руководил практикой в педагогических вузах, 10 лет преподавал в детских музыкальных школах города Москвы, более 20 лет вёл студию раннего музыкального развития «Музыка с мамой».

    Екатерина Сергеевна в 2003 г. закончила музыкальный педагогический колледж №7 "Маросейка", специализация - дирижёр, музыкальный руководитель. В 2007 г. - МПГУ, факультет дошкольной педагогики и психологии, специализация - учитель музыки и методист.

    С 2008 г. – учится в аспирантуре Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования. В данный момент Екатерина является педагогом-методистом студии раннего музыкального развития «Музыка с мамой».

    Создание методики «Музыка с мамой»

    Методика «Музыка с мамой» начала складываться в начале 90х годов прошлого столетия. В начале целью этой методики было выявление и развитие музыкальных способностей детей 3–5 лет и их подготовка к поступлению в музыкальные школы. На занятиях ребята пели и играли по нотам на клавишных инструментах.

    Но столь серьезно заниматься музыкой готовы были далеко не все дети. Большинство родителей стремилось и стремится к общему развитию своих малышей, причем с самого раннего возраста и ратует за получение теми положительных эмоций в процессе обучения. Но на тот момент оказалось, что готовых материалов для занятий с детьми столь раннего возраста практически нет.

    Тогда Железновы начали сами сочинять веселые игровые песенки, музыкальные упражнения и аранжировать народные потешки. В результате такой творческой работы и начала складываться методика «Музыка с мамой», доступная для понимания даже самым маленьким детям.

    Характерной особенностью этой методики является игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает уроки музыки в весёлую обучающую игру.

    Занятия весёлой музыкально-ритмичной деятельностью:

    • Полезны для всестороннего гармоничного развития личности малышей.

    • Развивают музыкальный слух, ритм и память, активную речь, эмоциональность, внимательность, творчество, навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию информации и концентрации внимания.

    • Улучшают общее физическое развитие, укрепляют мышечный корсет, формируют осанку.

    • Укрепляют нервную систему и являются профилактикой детских нервозов.

    • Вырабатывают навыки вербального и невербального общения.

    • Воспитывают умения взаимодействовать в коллективе, добиваясь взаимопонимания и компромиссов.

    • Ускоряют обмен информацией между левым и правым полушариями, в результате чего стимулируются процессы восприятия, распознавания, мышления. В целом, дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии.

    1. Родительское участие на уроке признаётся нужным и важным, формы участия должны быть творческими и разнообразными.

    2. Музыка становится понятней и интересней для детей именно через движения. Поэтому основой музыкальной деятельности для малышей от года и старше должны быть танцы, жестовые, подвижные игры и музыцирование и т.п.

    3. В работе необходимо использовать фонограммы, так как без них педагог не имеет возможности участвовать в играх и танцах, активно помогать детям, играя при этом на музыкальном инструменте. Родители благодаря фонограммам получают возможность развивать и развлекать малышей не только на занятиях, но и дома.

    4. Критерием для создания звуковых материалов и заданий должны быть их традиционность, а также интерес и удовольствие детей.

    5. Музыка должна быть или классической, но в то же время яркой и образной, или современной танцевальной, но при этом действительно хорошей.

    6. Раннее знакомство с музыкальной клавиатурой и игра самых лёгких песенок с подпеванием всё же признаётся хотя и нетрадиционным, но полезным и интересным делом для малышей с 2-3 лет.

    Серии дисков для малышей

    Диски предназначены для детей дошкольного возраста с самого их рождения.

    Во многих альбомах после пропевания песенки звучат нотки. Таким образом, дети смогут быстро освоить музыкальную грамоту. После песенок идет мелодия, так называемая, караоке-версия, под которую мама и малыш смогут петь самостоятельно.

    Диски с колыбельными - русские народные колыбельные в традиционном исполнении, дополненные звуками живой природы – «Баюшки-баю», «Спи, дитятко», «Приди, котик» и др.

    Диски с песенками–потешками - обеспечивают весёлое общение с взрослыми, способствуют физическому, эмоциональному и интеллектуальному развитию самых маленьких - «Потягушки», «С гуся вода», «Коза рогатая», «Аты-баты» и др.

    Диски с пальчиковыми играми - развивают речь и мелкую моторику, дети получают разнообразные сенсорные впечатления, у них развивается внимательность и способность сосредотачиваться – «Тук, ток, паучок», «Обезьянки», «Пчелки», «Поросята», «Червячки», «Улитка», «Рыбки», «Краб», «Перчатки».

    (Ладони лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь
    (движение ползущей гусеницы)).

    Раз, два, три, четыре, пять,
    Червячки пошли гулять.
    Раз, два, три, четыре, пять
    Червячки пошли гулять.
    Вдруг ворона подбегает
    (Идём по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони)).

    Головой она кивает,
    (Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз)

    Каркает:"Вот и обед !"
    (Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх)

    Глядь -
    (Разводим руками)

    а червячков уж нет!
    (Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди).

    Диски с подвижными играми – хороводы, марши, танцевальные движения, жмурки, салки учат малышей лучше осознавать различные ситуации и роли, принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромисс, развивают эмоциональность, воображение, память, координацию движений и ритм, музыкальный слух и навыки общения – «Кошки – мышки», «Кто в тереме живёт», «Пугало», «Охотник и заяц», «Левая и правая», «Прятки», «Как котята» и др.

    Диски с песенками – инсценировками - сопровождаются показом игрушек и несложными жестами, что способствует комплексному развитию музыкальных способностей, а также развивает память и внимание ребенка – «Наши ручки», « Едем – едем», «Два кота», «Мой зонтик» и др.

    Мишку на руки возьми

    Для игры понадобится игрушка – медвежонок. Ребенок выполняет движения в соответствии с текстом песни:

    Подвижные музыкальные игры

    Мишку на руки возьми, и повыше подними,
    Маме лапочкой одной помаши над головой.
    Мишку на пол посади и один гулять иди,
    По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.
    Мишка все сидел и ждал, никуда не убежал,
    На руки его возьми, крепко-крепко обними.
    Мишке хочется поспать, мишку надо укачать,
    «Баю - бай, баю - бай, поскорее засыпай.

    Диски с физкультминутками (жестовые и подражательные игры) - формируют двигательные навыки, способствуя хорошему физическому развитию, являются средством предупреждения сердечно-сосудистых заболеваний и неврозов.

    Развивают слух, зрение, речевую память, чувство ритма, устойчивое внимание, быстроту реакции и обеспечивают хорошее настроение. Упражнения собраны в специальные комплексы, объединенные игровым сюжетом, и включают в себя ходьбу, бег, наклоны, повороты, приседания – «Шарики», «Лягушата», «Автобус», «Воробушки», «Часы» и др.

    Во время припева дети показывают пальчиками на соответствующие части тела.

    1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)
    Припев (хлопаем ладошками по всему телу, показывая пятна).
    На лбу, ушах, на шее, на локтях,
    Есть на носах, на животах, коленях и носках.

    2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)
    Припев ("собираем складки" - щипает себя)

    3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(2 раза)
    Припев (поглаживаем всё тело, изображая шёрстку).

    4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)
    Припев (проводим пальцами или ребром ладони по телу, изображая полоски).

    Диски со сказочками–шумелочками для звукоподражания и музицирования на шумовых и детских инструментах. Развивают речь, внимание, слуховую память, мелкую моторику и воображение –«Трусливый заяц», «Зима в лесу», «Танец для мышки», «Дождь и радуга», «Страшный Пых», «Ветер», «Концерт на кухне или чей голос лучше» и др.

    Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
    (барабаним пальчиками по барабану или пустой коробке)

    И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
    (играем на металлофоне или стучим ложечкой по нескольким бокалам)

    Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
    (играем на треугольнике или стучим ложкой по пустой стеклянной бутылке, подвешенной за горлышко)

    Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
    Они грызли орешки,
    (играем на деревянных ложках)

    грызли зёрнышки
    (играем на рубеле или расчёске)

    И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
    (шуршим бумагой)

    Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
    (царапаем пластик барабана или дощечку)

    А снаружи на землю каждый день падал снег
    (играем на металлофоне или стучим ложечкой по бокалам)
    Шумел ветер, (дудим в бутылку)

    И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.

    Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
    (играем на ксилофоне или барабаним пальчиками по пустой коробке).

    Диски с игровыми массажами – при проведении массажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и мелкую моторику. Когда детям делается массаж, это обеспечивает их сенсорное развитие (они оценивают холод и тепло, характер прикосновения, направление движения, силу давления, гладкость или шершавость материала). Дети воспринимают интонации голоса, содержание текста, музыкальные тембры и шумы, темп и ритмы музыки. Массаж влияет на физическое развитие, тонизирует или расслабляет, поднимают настроение - «Рельсы-рельсы», «Пёрышко», «Ежик», «Лошадка», «Дождик», «Мышки», «Мы пилим», «Барабан», «Дятел», «Маляр» и др.

    В репертуаре Железновых есть диски с музыкальными сказками, аэробикой для малышей, коммуникативными играми, английскими песенками и стихами, изучению алфавиту, обучению счету и чтению, играми с музыкальными инструментами и мн. др.

    Все фонограммы серии "Музыка с мамой» прошли экспертизу Федерального совета и вошли в перечень награждённых дипломом Госдумы РФ и могут быть основой для эстетического и духовного развития детей.

    Родители и педагоги даже без музыкального образования могут организовать игровой досуг для своих детей по методике Железновых.

    Недочеты методики Железновых

    Каких-то существенных замечаний по этой методике нет. Есть информация к размышлению о том, на какие моменты следует обратить внимание:

    - Некоторые стишки и движения из программы Железновых детям не так-то просто запомнить и повторить.
    - Детям предлагается следовать строго по инструкции, а возможно стоит в чём-то предоставить ребенку возможность действовать в соответствии со своим внутренним побуждением.
    - В основной своей массе стишки однотипные, с одними и теми же словами - существительными (мишка, зайки) и глагольными рифмами (погулять, поспать).

    Е. Железнова. Нотный альбом – раскраска «Бим - бом» для детей 2-6 лет.
    Е. Железнова. Нотный альбом – раскраска «Чижик» для детей 3-6 лет.
    Е. Железнова. А под пальмой краб сидит…
    Е. Железнова. Наша – то Катюша умная была…
    Е. Железнова. Паучок ходил по ветке…
    Е. Железнова. Тюк-тюк кулачок (полный сборник пальчиковых игр)

    Материал к занятию:

    Конспект интегрированного занятия по логоритмике для детей 4-5 лет - «В зоопарке» Портал 2009 Конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей …

    Конспект интегрированного занятия по логоритмике для детей 4-5 лет — «В зоопарке»

    Оборудование: магнитная доска. Картинки с изображением животных — «жираф», «слон», » кот«, «зебра», «обезьяна». Мягкие игрушки по количеству детей. Заготовки для аппликации, ножницы, клей-карандаш по количеству детей.

    — Здравствуйте, Ребята! Сегодня мы отправимся в зоопарк, но сначала давайте споём песню «Музыка, здравствуй» — поприветствуем друг друга.

    Песня «Музыка, здравствуй» М. Л. Лазарева.

    — перед тем, как отправиться в путь, нам необходимо подкрепиться. Представьте, что мы едим вкусное варенье.

    1) Вкусное варенье широким языком облизываем губы.

    2) Конфетка во рту язык упирается в щёчку справа и слева.

    3) Грызём орешки покусывание языка от корня до его кончика и обратно.

    — Подкрепились, теперь можем отправляться, а поедем мы на автобусе.

    Упражнение на развитие координации речи и движения «Автобус» Е. Железнова.

    — Приехали! Ой, ребята, дождик пошёл, давайте мы подождём в автобусе, пока дождик не кончится, и сделаем массаж спины друг другу.

    Дождик бегает по крыше дети похлопывают ладонями по спинкам друг друга

    По весёлой звонкой крыше постукивают пальчиками

    Дома, дома посидите, поколачивают кулачками

    Никуда не выходите растирают рёбрами ладоней

    Почитайте, поиграйте Кладут ладони на плечи, круговыми движениями

    Бом! Бом! Бом! растирают большими пальцами

    А уйду — тогда гуляйте… Поглаживают ладонями

    Бом… Бом… Бом…

    — Вот и дождик кончился, выходите все на коврик, до зоопарка нужно ещё пройти пешком.

    Двигательное упражнение «В зоопарк мы все идём»

    Цель: выработка правильной осанки, навыков движения в колонне, развитие слухового внимания.

    В зоопарк мы все идём, Дети маршируют

    Громко песенку поём:

    В зоопарк мы все идём, Ходят на носочках

    Тихо песенку поём:

    — Вот мы и пришли в зоопарк, посмотрите, каких животных вы видите (показываю на магнитную доску с картинками: жираф, слон, кошка, обезьяна, зебра)

    Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, чем эти животные отличаются друг от друга.

    Пальчиковая игра «У жирафов» Е. Железнова.

    Цель: развитие подвижности пальцев рук, координированности, точности и переключаемости их движений.

    — В зоопарке, в зоопарке

    Мы не будем все скучать

    Ну- ка, дети, все по парам

    Танец «Весёлая полька» М. Картушиной

    Цель: Регуляция мышечного тонуса, развитие чувства музыкального темпа, развитие ориентации в пространстве.

    — А ещё в зоопарке живут обезьянки,

    Они тоже не скучают, с нами весело играют.

    Садитесь, ребята, на коврик….

    Пальчиковая игра «Обезьянки» Е. Железнова.

    Цель: развитие подвижности пальцев, координации речи и движения рук.

    — Посмотрите, ребята, какая весёлая обезьянка (показываю картинку), я её сама сделала — вырезала из цветной бумаги и приклеила. Давайте мы сядем за стол и сделаем много весёлых обезьянок из цветной бумаги.

    Аппликация из цветной бумаги «Весёлая обезьянка»

    Цель: Развивать мелкую моторику пальцев, фантазию детей, научить работать с ножницами.

    — А теперь давайте ляжем на коврик, расслабимся, закроем глазки, слушайте музыку, дышите ровно. При вдохе надуваем животики, при выдохе сдуваем.

    Упражнение на развитие диафрагмального дыхания: «Поиграем животиками»О. А. Новиковская, музыкальное сопровождение- Мастерская релаксации «Привет солнцу»

    — Пора нам возвращаться домой, садитесь на стульчики — будем прощаться с музыкой и со всеми игрушками.

    Песня «До свиданья, музыка» М.Л.Лазарева.

    Автор: Журавлева Лариса Валерьевна
    Должность: музыкальный руководитель
    Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 7 «Рябинушка
    Месторасположение: город Набережные Челны, Республика Татарстан
    Бесплатные конкурсы для педагогов. Номинация: «Воспитываем и учим, играя»