Руководства, Инструкции, Бланки

Зарядное Устройство В31-5а Инструкция img-1

Зарядное Устройство В31-5а Инструкция

Рейтинг: 4.0/5.0 (1621 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Радио схемы журналы ремонт модинг

остое тринисторное зарядное устройство


В. ВОЕВОДА, с. Константиновка Амурской обл.
В настоящее время рынок предлагает автомобилисту множество разнообразных зарядных устройств

автоматических и полуавтоматических, в том числе и простых по исполнению, — но стоимость их весьма велика. Однако, если владелец автомобиля знаком с азами электроники, ему вполне можно взяться за самостоятельное изготовление несложного зарядного устройства.

Предлагаю вниманию читателей простое устройство с электронным управлением зарядным током, выполненное на основе тринисторного фазоимпульсного регулятора мощности. Оно позволяет заряжать автомобильные аккумуляторные батареи током от 0 до 10 А, а также может служить регулируемым источником питания для мощного низковольтного паяльника, вулканизатора, переносной лампы.
Устройство работоспособно при температуре окружающей среды от -35 до +35 °С. Оно не содержит дефицитных деталей, при заведомо исправных элементах не требует налаживания. Для него может быть использован готовый сетевой понижающий трансформатор необходимой мощности с напряжением вторичной обмотки от 18 до 22 В. Годится и трансформатор с обмотками без выводов. Зарядный ток по форме близок к импульсному, который, как считают некоторые радиолюбители, способствует продлению срока службы батареи.
Зарядное устройство в дальнейшем можно дополнить различными автоматическими узлами (отключение по окончании зарядки, поддержание нормального напряжения батареи при длительном ее хранении, сигнализации о правильной полярности подключения батареи, защита от замыканий выхода и т. д.).

Недостаток устройства — колебания зарядного тока при нестабильном напряжении электроосветительной сети. Как и все подобные тринисторные фазоимпульсные регуляторы, устройство создает помехи радиоприему. Для борьбы с ними следует предусмотреть сетевой LC-фильтр, аналогичный применяемому в импульсных сетевых блоках питания.
Схема устройства показана на рис. 1. Оно представляет собой традиционный тринисторный регулятор мощности с фазоимпульсным управлением, питаемый от обмотки II понижающего трансформатора Т1 через диодный мост VD1—VD4. Узел управления тринистором выполнен на аналоге однопереходного транзистора VT1VT2. Время, в течение которого конденсатор С2 заряжается до переключения однопереходного транзистора, можно регулировать переменным резистором R1. При крайнем правом по схеме положении его движка зарядный ток будет максимальным, и наоборот.
Диод VD5 защищает управляющую цепь тринистора от обратного напряжения, возникающего при включении тринистора VS1.
Все детали устройства, кроме трансформатора Т1, диодов VD1 —VD4 выпрямителя, переменного резистора R1, предо¬хранителя FU1 и тринистора VS1, смонтированы на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. Чертеж платы представлен на рис. 2.
Конденсатор С2—К73-11, емкостью от 0,47 до 1 мкФ, или К73-16, К73-17, К42У-2, МБГП. Диоды VD1—VD4 могут быть любыми на прямой ток 10 А и обратное напряжение не менее 50 В (серии Д242, Д243, Д245, КД203, КД210, КД213). Вместо тринистора КУ202В подойдут КУ202Г— КУ202Е; проверено на практике, что устройство нормально работает и с более мощными тринисторами Т-160, Т-250.
Транзистор КТ361А заменим на КТ361Б—КТ361Е, КТ3107А, КТ502В, КТ502Г, КТ501Ж—КТ501К, а КТ315А — на КТ315Б—КТ315Д, КТ312Б, КТ3102А, КТ503В—КТ503Г, П307. Вместо КД105Б подойдут диоды КД105В, КД105Г или Д226 с любым буквенным индексом.
Переменный резистор R1 — СП-1, СПЗ-З0а или СПО-1. Амперметр РА1 — любой постоянного тока со шкалой на 10А. Его можно изготовить самостоятельно из любого миллиамперметра, подоб¬рав шунт по образцовому амперметру.
Предохранитель FU1 — плавкий, но удобно использовать и сетевой авто¬мат на 10А или автомобильный биметаллический на такой же ток.
Зарядное устройство монтируют в прочном металлическом либо пластмассовом кожухе подходящих размеров. Диоды выпрямителя и тринистор устанавливают на теплоотводы, каждый полезной площадью около 100 см2. Для улучшения теплового контакта приборов с теплоотводами желательно использовать теплопроводные пасты.
Следует заметить, что в качестве теплоотвода тринистора допустимо использовать непосредственно металлическую стенку кожуха. Тогда, правда, на корпусе будет минусовой вывод устройства, что в общем-то нежелательно из-за опасности случайных замыканий выходного плюсового провода на корпус. Если крепить тринистор через слюдяную прокладку, опасности замыкания не будет, но ухудшится отдача тепла от него.
Если у трансформатора напряжение на вторичной обмотке более 18 В, резистор R5 следует заменить другим, большего сопротивления (при 24. 26 В до 200 Ом). В случае, когда вторичная об¬мотка трансформатора имеет отвод от середины, или есть две одинаковые обмотки и напряжение каждой находится в указанных пределах, то выпрямитель лучше выполнить по стандартной дву-полупериодной схеме на двух диодах.
При напряжении вторичной обмотки 28. 36 В можно вообще отказаться от выпрямителя — его роль будет одновременно играть тринистор VS1 (выпрямление — однополупериодное). Для такого варианта блока питания необходимо между выводом 2 платы и плюсовым проводом включить разделительный диод КД105Б или Д226 с любым буквенным индексом (катодом к плате). К тому же выбор тринистора здесь ограничен — подойдут только те, которые допускают работу под обратным напряжением (например, КУ202Е).
От редакции. Для описанного устройства подойдет унифицированный трансформатор ТН-61. Три его вторичных обмотки нужно соединить согласно последовательно; они способны отдать ток до 8 А.
Радио 2001 №11

Немножко отсебятины:
1. Трансформатор ТС-250-2П от лампового телевизора, убрать все вторичные обмотки. Намотать 40 витков в два провода ПЭВ-1,2мм (приблизительно 25-27В).
2. Диодный мост из КД213. Транзисторы можно использовать КТ814 и КТ815. Тиристор КУ202Н. R5-180 Om. Вместо С1 использовать сетевой фильтр от БП компьютера или UPS-a, С2 - 0,5 мкфх250В
3. Можно дополнить защитой от КЗ. R1 надо убрать. На отключающие контакты можно повесить светодиод, будет гореть при КЗ. Если использовать эту схему, то аккумулятор должен быть заряжен, хотя-бы, на 70%. иначе реле не сработает и зарядка не начнется. Для разряженных аккумуляторов эта защита не подойдет или же надо закорачивать контакты К1.1.


4. и защитой от переполюсовки

Для ЗУ автомобильных аккумуляторных батарей необходимо выбрать реле на номинальное напряжение 12 Б с допустимым током через контакты не менее 20 А. Этим условиям удовлетворяет реле РЭН-34 ХП4.500.030-01, контакты которого следует включить параллельно.

5. Корпус от какого-то сгоревшего китайского UPS-a. Шкалу для амперметра делал в FrontDesigner v.3.0 (RUS)

Другие статьи

Автомобильные зарядные устройства

Обзор распространённых автомобильных зарядных устройств. Принципиальные схемы. Назначение. Устройство. Возможные неисправности.

Зима. Мороз. Двигатель запускается тяжело. Резко возрастает нагрузка на аккумулятор. А за состоянием аккумулятора нужно следить: проверять и вовремя его заряжать. Летом АКБ редко когда приходится заряжать, часто хватает зарядки от генератора автомобиля, а зима — это время частого использования автомобильных зарядных устройств.

Рассмотрим некоторые модели зарядных устройств промышленного производства, выпускаемых раньше и наиболее часто используемых автомобилистами.

УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНО-ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЕ БЫТОВОЕ ТИПА УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1. «Электроника», «Электроника-М», «Электроника-И»

Устройство зарядно-выпрямительные с плавным регулированием стабилизированного тока зарядки предназначена для зарядки и подзарядки стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей типа 6 СТ (12В.) и 3 СТ (6 В.) ёмкостью до 60 А-ч в автоматическом и ручном режимах.

Разрешается заряжать батареи емкостью более 60 А-ч, но при этом ток зарядки не должен превышать 6,3 А!

12-вольтовая батарея может заряжаться как автоматическом, так и в ручном режимах, а 6-вольтовая батарея заряжается только в ручном режиме. Можно заряжать последовательно соединенные две 6-вольтовые батареи.

С помощью зарядного устройства можно определить полярность аккумуляторных батарей.

Устройство зарядное имеет электронную защиту от короткого замыкания при подключении его к аккумуляторной батарее, а также при ошибочной переполюсовки.

Технические характеристики зарядного устройства ТИПА УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1. «Электроника», «Электроника-М», «Электроника-И»
  • Питание устройства осуществляется от сети переменного тока напряжением (220±22) В и частотой 50 и 60 Гц.
  • Максимальный т ок зарядки — 6,3 А.
  • Диапазон регулирования стабилизированного тока зарядки от 0,2 до 6,3 А.
  • Номинальное напряжение заряжаемой батареи — 12 В.
Устройство

Органы управления и индикации устройства зарядного выведены на лицевую панель:

  • в устройстве зарядном «Электроника» стрелочный индикатор предназначен для индикации величины тока зарядки.
  • в устройстве зарядном «Электроника–И» величина тока зарядки определяется по маркировке, нанесенной около светодиодного индикатора;
  • в устройстве зарядном «Электроника-М» величина тока зарядки определяется по нанесенной на панели маркировке;
  • регулятор предназначен для регулирования величины тока зарядки.
  • индикаторы предназначены для определения режима работы устройства зарядного.
  • кнопка КОНТРОЛЬ предназначена для контроля работоспособности и запуска устройства зарядного при подключении незаряженной емкостной нагрузки, а также слабозаряженной аккумуляторной батареи.

У зарядного устройства «Электроника–И» шаг индикации значения зарядного тока составляет.

  • 0,5А – у12 разрядного индикатора тока;
  • 1,0А – у 6 разрядного индикатора тока.
Порядок работы

Режим зарядки батарей согласно требованиям «Инструкции по эксплуатации» батарей аккумуляторных.

Устройство зарядное функционирует только с емкостной нагрузкой. Для запуска устройства зарядного, при подключении к устройству слабозаряженной аккумуляторной батареи или незаряженной емкостной нагрузки, необходимо нажимать кнопку КОНТРОЛЬ до включения устройства (до 1/3 секунд), что определяется включением индикатора.

В устройстве зарядном «Электроника – М» величина зарядного тока определяется по маркировке, нанесенной на панели, а также по яркости свечения индикатора. Отклонение величины тока зарядки от маркированного значения при номинальном значении напряжения питания не более ±0,5А. При зарядке аккумуляторной батареи с наличием сульфатации значение зарядного тока может отличаться от указанного.

Работа устройства зарядного при зарядке 12-вольтовой и 6-вольтовой аккумуляторных батарей в ручном режиме.

Установите ручку регулятора в левое крайнее положение, переключатель на режим работы РУЧ.

Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» аккумуляторной батареи, со знаком «-» к клемме «-» .

Включите устройство зарядное в сеть: должен включиться (загореться) индикатор, установите регулятором тока необходимую величину тока зарядки, при этом должен включиться (загореться) индикатор, сигнализирующий о протекании зарядного тока. Признаком окончания процесса зарядки является обильное газовыделение, кипение во всех элементах батареи, а также постоянство плотности электролита и напряжения на батарее в течение 2-3 часов.

Порядок работы при зарядке 12-вольтовой аккумуляторной батареи в автоматическом режиме.
  • Установите ручку регулятора в левое – крайнее положение. Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» аккумуляторной батареи, со знаком «-» к клемме «-» .
  • Включите устройство зарядное в сеть, при этом должен включиться индикатор.
  • Установите ручкой регулятора необходимую величину зарядного тока, включается индикатор, переключатель на режим работы «АВТ». Стрелочный индикатор в устройстве зарядном «Электроника» показывает величину тока зарядки, далее наступает бестоковая пауза, индикатор отключается, а стрелка индикатора на нулевой отметке. После бестоковой паузы начинается процесс зарядки аккумуляторной батареи: зарядка-пауза-зарядка-пауза. Длительность бестоковой паузы зависит от степени заряженности аккумуляторной батареи.
  • Признаками окончания процесса зарядки являются длительные без токовые паузы, обильное газовыделение, а также постоянство плотности электролита и напряжения на аккумуляторной батарее.
  • Для окончательной зарядки аккумуляторной батареи рекомендуем в конце процесса зарядки перейти на ручной режим.

Стабилизация тока зарядки устройства зарядного в режиме «РУЧ» и в режиме «АВТ» не осуществляется при зарядке аккумуляторных батарей с наличием сульфатации электродной массы, с прорастанием сепараторов или их разрушением, с короблением электродов, с наличием вредных примесей в электролите. В большинстве случаев при этом происходит самопроизвольное неуправляемое снижение тока зарядки.

Порядок работы при определении состояния 12-вольтовой аккумуляторной батареи.
  1. Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» аккумуляторной батареи, со знаком «-» к клемме «-» .
  2. Подключите устройство зарядное к сети. Установите ручкой регулятора необходимую величину тока зарядки, переключатель на режим работы «АВТ» .
  3. Включается индикатор, а стрелочный индикатор в устройстве зарядном «Электроника» показывает величину тока зарядки, далее наступает бестоковая пауза, отключается индикатор, а стрелка индикатора на нулевой отметке. Проконтролируйте по индикаторам бестоковую паузу. Если бестоковая пауза длится (0,5-1) секунд, аккумуляторную батарею необходимо зарядить. Если бестоковая пауза длится (1-2) минуты, аккумуляторная батарея не требует зарядки.
  4. Описанный временной режим работы устройства может не совпадать при включении аккумуляторной батареи, отработавший свой гарантийный срок, а также при следующих отклонениях в аккумуляторной батарее:
  • коррозия токоотводов положительных электродов;
  • оплывание активной массы положительного электрода;
  • коробление электродов;
  • прорастание сепараторов или их разрушение;
  • короткое замыкание между электродами различной полярности;
  • необратимая сульфатация электродной массы, наличие вредных примесей в электролите.
Определение полярности аккумуляторных батарей при отсутствии на них маркировки.

Подключите зажимы зарядного устройства к клеммам аккумуляторной батареи, ручку регулятора тока установите в крайнее левое положение, переключатель на режим работы «РУЧ». Подключите устройство зарядное к сети. Поверните ручку регулятора тока по часовой стрелке. Если при этом включается индикатор, полярность клемм аккумулятора соответствует маркировке на зажимах кабеля нагрузки. Если индикатор не включается, поменяйте местами зажимы и произведите проверку повторно.

Ещё одна схема зарядного устройства «ЭЛЕКТРОНИКА» Печатная плата зарядного устройства «ЭЛЕКТРОНИКА» Устройство зарядное с автоматическим отключением УЗ-ПА-6/12-6,3-УХЛЗ.1

Устройство зарядное с автоматическим отключением УЗ-ПА-6/12-6,3-УХЛЗ-1 (в дальнейшем — устройство УЗ-ПА) предназначено для заряда 6 и 12-вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования. Перед началом эксплуатации устройства УЗ-ПА необходимо изучить руководство по эксплуатации, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи. Устройство УЗ-ПА имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена таким образом: что на выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея).

Внимание. Данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.

В устройстве отсутствует указанный на схеме переключатель SВ1 и кнопка на лицевой панели. Обнуление счетчика таймера происходит автоматически при включении устройства в сеть.

Устройство УЗ-ПА рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10° С до плюс 40° С и относительной влажности до 98% при 25° С.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Напряжение питающей сети

Устройство УЗ-ПА-6/12-6,3 и принцип работы

Устройство УЗ-ПА представляет собой выпрямитель, с плавной установкой тока. С выводов 3,6 сетевого трансформатора TV1 напряжение поступает на 2-х-полупериодный управляемый выпрямитель, выполненный на тиристорах VS1 и VS2. Выпрямленное напряжение подается на аккумуляторную батарею через контакты XI («плюс») и Х2 («минус») .

Для контроля величины тока заряда служит индикатор тока РА1.

Для отключения цепи заряда от аккумулятора через (10,5 ±1) ч, управления работой тиристоров и установки необходимого тока заряда служит схема, собранная на транзисторах VT1, VT4, VТ8, VТ9, VТ10 и интегральной схеме (ДД1).

На транзисторе VТ1 выполнен формирователь импульсов с частотой 50 Гц, на интегральной схеме ДД1 — счетчик с импульсов, на транзисторах VТ8 и VТ10 — делитель частоты на 2, на транзисторе VТ6 — управляемый генератор (стабилизатор) тока.

При этом необходимый ток заряда устанавливается потенциометром RP1.

Генератор управляющих импульсов выполнен на транзисторах VТЗ, VТ7. Транзистор VТ2 является усилителем этих импульсов по мощности.

На диоде VД1 выполнена схема защиты от короткого замыкания и переполюсовки выводов.

Схема на транзисторах VТ4 и VТ5 служит для переключения устройства в режим уменьшенного тока (через 6 — 8 часов ток уменьшится в 1,3 — 2,5 раза).

На диодах VД7 и VД8 собран выпрямитель питания схемы формирователя импульсов и счетчика.

Диоды VД5 и VД6 запрещают подачу импульсов на управляющий электрод тиристора в момент, когда к тиристору приложено обратное напряжение.

Для индикации включения сети и конца заряда служат светодиоды VД2 и VД13.

С выводов 3 и 6 силового трансформатора снимается переменное напряжение 36 В.

Конструктивно устройство состоит из нижнего и верхнего корпуса, лицевой панели, радиатора, печатной платы с радиоэлементами и силового трансформатора.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Устройство зарядное просто и надежно в эксплуатации. Однако, в практике имеются случаи, когда потребители из-за неправильного использования не могут получить необходимый зарядный ток и ошибочно считают это неисправностью зарядного устройства. Некоторые неисправности приведены в таблице ниже.

Перечень возможных неисправностей и методы их устранения

5. Проверить аккумуляторную батарею, если устройство исправно

Проверить устройство следующим образом: подключить к выходным зажимам соблюдая полярность («+» к «+», «-» к «-») любой источник постоянного напряжения не менее 4 В (заведомо исправную аккумуляторную батарею или батарею из сухих элементов): вращая ручку проверить по амперметру наличие тока. Если ток заряда есть, то устройство исправно, неисправность следует искать в заряжаемой аккумуляторной батарее

2. При подключении зарядного устройства к аккумуляторной батарее стрелка амперметра зашкаливает

1. Ручка выведена вправо до конца

Отличие от предыдущей схемы — добавление транзистора VT11 КТ315Г, ограничивающий максимальный ток устройства.

Устройство зарядно-разрядное УЗР-П-12/6-6,3-УХЛ3,1

На рисунке стрелками обозначены основные узлы схемы.

Назначение

Устройство зарядно-разрядное (УЗР) предназначено для заряда обычным и восстановительным режимом стартерных аккумуляторных батарей всех типов, применяемых в отечественных автомобилях, мотоциклах и мотороллерах, а также для питания низковольтной активной нагрузки.

В режиме восстановительного заряда УЗР обеспе чивает восстановление структуры активных масс свинцового аккумулятора путем поляризации его электродов асимметричным током инфранизкой частоты, что позволяет снизить скорость коррозии решеток положительных пластин и увеличить срок службы аккумулятора на 20—40%.

Электронная схема зарядного устройства обеспечивает его защиту при несоответствии полярности подключаемых с аккумуляторной батарее зажимов, коротких замыканиях. А так же есть возможность плавно регулировать ток заряда от 0,1 до 6А, при входном напряжении 220 ±22 В.

Восстановительные заряды рекомендуется проводить:
  • один раз в 3—4 месяца при малоинтенсивной эксплуата­ции аккумулятора;
  • ежемесячно при длительной стоянке;
  • до и после длительного бездействия;
  • при введении в действие сухозаряженных аккумуля­торов с просроченным сроком хранения.
Технические характеристики
  • Номинальное напряжение питающей сети, В
220;
  • Номинальное напряжение заряжаемой акку­муляторной батареи, 6-12;
  • Номинальный выпрямительный ток, А — 6,3;
  • Максимальная потребляемая мощность, Вт не более — 160.
  • Масса, кг, не более — 4,3 кг.
  • В восстановительном режиме работы:
    • время протекания тока в прямом направлении, р ежим заряда — от 90 до 160 с.;
    • время протекания тока в обратном направлении, режим разряда — от 9 до 24 с.
    Устройство для автоматической зарядки и разрядки автомобильных аккумуляторов на таймере КР1006ВИ1 Принцип работы зарядно-разрядного устройства

    Зарядно-разрядное устройство состоит из собственно зарядного устройства (ЗУ), обозначенного на схеме прямоугольником, и электронного узла управления. Питание узла управления осуществляется от аккумуляторной батареи. В качестве порогового элемента (компаратора), вырабатывающего сигнал при достижении напряжением на аккумуляторе значения свыше 14,2…14,5 В и при снижении до 10,5 В, используется интегральный таймер КР1006ВИ1 (микросхема DA1).

    Ток зарядки устанавливают в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторной батареи, т.е. равным 1/10 или 1/20 емкости батареи. Если зарядка идет без контроля оператора, следует обеспечить ограничение колебаний зарядного тока при возможных колебаниях сетевого напряжения.

    Самый простой способ стабилизации тока — включение двух-трех параллельно соединенных автомобильных ламп мощностью 40… 50 Вт в разрыв одного из выходных проводов зарядного устройства. Такой же эффект может быть достигнут включением лампы напряжением 220 В и мощностью 200…300 Вт в разрыв одного из входных (сетевых) проводов ЗУ. Сопротивление вольфрамовой нити ламп накаливания возрастает с увеличением температуры, т.е. лампа обладает свойствами стабилизатора тока. Зарядный ток содержит дозированную разрядную составляющую, что благотворно сказывается на протекании электрохимических процессов в батарее. Разрядная составляющая тока протекает через резистор R 19 и транзистор VT3 и равна примерно 0,5 А.

    В процессе зарядки напряжение на полюсных выводах аккумулятора плавно увеличивается. Известно, что напряжение полностью заряженной батареи составляет 14,2…14,5 В. Измерение этого напряжения следует производить в отсутствие зарядного тока, поскольку импульсы зарядного тока в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи увеличивают мгновенное значение напряжения на ее зажимах на 1…3 В по сравнению с режимом, когда ток зарядки не протекает. Для обеспечения такого режима измерения в устройстве использованы элементы U1, R4, VT2. В режиме зарядки транзистор VT2 открыт.

    Подробнее о работе этого зарядно-разрядного устройства Вы можете прочитать скоро в следующей статье.

    Ещё один вариант автоматического зарядного устройства на двух счётчиках К176ИЕ12 и К176ИЕ8

    На транзисторе VT6 КТ503Б собран формирователь импульсов для работы счётчиков (100 Гц).

    Запускается зарядное устройство кнопкой «Пуск» после чего счётчики сбрасываются и начинается отчёт времени. По истечении заданного числа импульсов с выв 3 МС К176ИЕ8 логич. 0 сначала закрывается полевой транзистор VT5 (КП103Б), тем самым ограничивая ток зарядки. Затем после появления лог. 0 (сигнала закрытия) с выв.4 МС К176ИЕ8 закрывается VT4 (КП103Б), тем самым отключается зарядка АКБ. Через VT1, VT2, VT3 осуществляется регулировка управления тиристорами.

    Зарядное устройство «КЕДР-АВТО»

    Ниже приведены несколько схем зарядного устройства семейства «Кедр»

    При написании статьи использовались руководства по эксплуатации вышеописанных устройств.

    А. Зотов, Волгоградская обл.

    IT-блог: Дневник

    Инструкция striver pw320


    Испытание фирменного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов орион pw320 - полное описание тут
    инструкция для экструзионного пластометр mp600

    Инструкция зарядного устройства Орион PW-320 Зарядные устройства фирмы НПП "Орион" модели Striver PW160 предназначены для заряда
    инструкция для машиниста гидроагрегатов

    STRIVER PW-320 отличается от PW-325 только реализацией индикации тока необходимо подключать в соответствии с прилагающейся инструкцией!
    инструкция el-506p

    Скинте ссылку,- Инструкция по применению зарядного устройства Striver PW320? Мурат Ученик (186), на голосовании 3 года назад. Зачем там красные
    инструкция came top-434na

    2 марта 2012 г. - Индикатор утечек тока Jet, инструкция по эксплуатации >. цели более мощные модели (PW 320, PW 325, PW 415) или несколько З.У.
    инструкция torneo stella с-505 m

    Орион (Orion) PW320 - это автомобильное зарядно-предпусковое устройство, Основное; Характеристики; Инструкция; Сертификат соответствия зарядное устройство striver pw 320. схему не рисовал по не надобности. Надеюсь перечертите и дополните. PW-320 специалистов - справочники, инструкции, энциклопедия, советы и секреты ремонта поиск изарядное устройство Dewalt DCB100 не Сообщений: 318 окт 2013Зарядное устройство В31-5А схема. может 1 сообщение28 мар 2010Зарядное ус-во HITACHI UC14YFA номинал ZD1Сообщений: 327 июл 2007Другие результаты с сайта monitor.net.ruАвтомобильное зарядно-предпусковое устройство как блок питания для forum.rcdesign.ru › Авиамодели - Общий › Аккумуляторы, зарядникиСохраненнаякопияПохожие10 окт. 2007 г. - Сообщений: 25 - ?Авторов: 3Провел тестовое испытание. В роли источника 12 вольт выступало Зарядно-Предпусковое Устройство "Striver" PW320 (инструкция к STRIVER PW-320 отличается от PW-325 только реализацией индикации тока необходимо подключать в соответствии с прилагающейся инструкцией! Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора striver pw260 ремонт - интересные полезности. Принципиальная схема зарядного устройства

    Инструкция по эксплуатации выпрямителя зарядного в31 5а - вы нашли

    Инструкция по эксплуатации выпрямителя зарядного в31 5а

    Браузер, который вы используете, не поддерживается.Выпрямитель зарядный в31 5а аннотация. В ней рассматриваются последующие вопросы введение в ядро arm7, средства разработки программного обеспечения, системная архитектура и периферийные устройства микроконтроллеров lpc23002400. Затрагиваются все вопросы, связанные с периферийными устройствами, для взаимодействия с которыми, фактически, и предусмотрены микроконтроллеры. книжка представляет собой введение в архитектуру микропроцессора arm7 tdmi и микроконтроллеров семейств lpc2300 и lpc2400 компании nxp.

    аннотация по эксплуатации зарядного устройства сонар уз 201 поглядеть, сколько это стоит в нашем магазине 1. Зарядное устройство sonar аннотация- аннотация по эксплуатации зарядного устройства сонар уз 201. Асимметричного тока при зарядке( заряд 5 а разряд 0,5 а) за полный период сетевого. Устройство зарядное сонар уз 201 в предстоящем, устройство предназначено для заряда свинцово-кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12 в, 2.Предлагаемый вариант зарядного устройства автоматом отключается от сети переменного тока по окончании зарядки и не содержит шкальных устройств. Все увлекательное про аннотация зарядного.

    Зарядное устройство в31-5а - зарядные устройства и аккумуляторы

    не считая того, в книжку включено полное учебное пособие, где на практических примерах закрепляются вопросы, изложенные в основном тексте. Оно выводит на жидкокристаллический экран значение входного напряжения, величину тока зарядки аккумуля схема зарядные устройства амт travel adapter работают в широком интервале напряжения сети 100. На основании собственного долголетнего опыта разработки проектов с внедрением микроконтроллеров pic, создатели рассматривают данную тему с точки зрения конструкторов-практиков. Зарядные устройства для аккумуляторных батарей, автоматическое зарядное. российский серия управление год издания 2012 страничек 223 формат pdfra электродвигатель дск-50 для эпу и магнитофонов, паспортные данные, схема включения. Что, аннотация выпрямителя по 5а в31 зарядного эксплуатации.Л-карнитин аннотация по применению и отзывы. Устройство зарядное сонар уз 201 в предстоящем, устройство предназначено для заряда свинцово-кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12 в, 2. Импакт фунгицид аннотация по применению. Контроль включения и протекания зарядного тока осуществляется при помощи 2-ух индикаторных лампочек.

    Зарядные устройства, восстановление, зарядка аккумулятора, автозарядка, Любительская Радиоэлектроника

    Автоматическое зарядное устройство - предназначено для зарядки аккумуляторных батарей всех типов, применяемых для электрооборудования легковых автомобилей и мотоциклов, позволяет плавно регулировать силу зарядного тока зарядки от 0 до 6 А.

    Восстановление и зарядка аккумулятора - способ восстановления батарей при заряде их "ассимметричным" током, что позволяет восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов и проводить профилактическую обработку исправных.

    Зарядное устройство - в условиях хранения аккумулятора в зимнее время позволяет автоматически включать на зарядку при снижении напряжения и также автоматически выключать - при достижении напряжения, соответствующего полностью заряженному аккумулятору.

    Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора - ток заряда 10А с плавной регулировкой от нуля, защита от КЗ и перегрузки, индикация правильной полярности подключения аккумулятора.

    Зарядное устройство для стартерных аккумуляторных батарей - сравнительно простое зарядное устройство, имеет широкие пределы регулирования зарядного тока - практически от нуля до 10 А. в основу устройства положен симисторный регулятор.

    Устройства для зарядки аккумуляторных батарей 7А, 16В - позволяет плавно регулировать ток и поддерживать его неизменным при изменении напряжения в сети и на зажимах аккумуляторной батареи, устройство можно использовать не только для зарядки аккумуляторов, но и во всех других случаях, когда сопротивление нагрузки изменяется, а ток должен оставаться неизменным.

    Автозарядка - автомат - в основе автоматического зарядного устройства лежит стабилизатор тока, достаточно один раз прокалибровать движок потенциометра, хорошая работоспособная схема, такие схемы делались и не раз.

    Автоматическое зарядное устройство для аккумулятора - устройство позволяет не только заряжать, но и восстанавливать аккумуляторы с засульфатированными пластинами за счет использования асимметричного тока при зарядке ( заряд 5 А — разряд 0,5 А) за полный период сетевого напряжения, предусмотрена также возможность при необходимости ускорить процесс заряда.

    Выпрямители с электронным регулятором для зарядки аккумуляторов - выпрямители собраны по мостовой схеме на четырех диодах, регулирование силы зарядного тока производится при помощи мощного транзистора, включенного по схеме составного триода, зарядный ток при этом можно изменять от 25 мА до 6 А при напряжении на выходе выпрямителя от 1,5 до 14 В.

    Зарядное устройство-автомат- автоматически отключается от сети переменного тока по окончании зарядки, не содержит шкальных приборов, контроль включения и протекания зарядного тока осуществляется при помощи двух индикаторных лампочек, при достижении напряжения, которое характерно для заряженного аккумулятора, устройство отключается от сети.

    Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов - выполнено на основе транзисторного двухтактного преобразователя напряжения с автотрансформаторной связью и может работать в двух режимах - источника тока и источника напряжения, при выходном токе, меньшем некоторого предельного значения, оно работает в режиме источника напряжения, а при увеличении тока нагрузки сверх этого значения устройство перейдет в режим источника тока.

    Устройство для зарядки аккумуляторных батарей - устройство состоит из понижающего трансформатора, выпрямителя и регулятора тока зарядки, в качестве которого использован магазин конденсаторов, включаемых последовательно с первичной (сетевой) обмоткой трансформатора и выполняющих функцию реактивных сопротивлений, гасящих избыточное напряжение сети.


    Зарядка аккумуляторов с помощью солнечных батарей -
    в условиях экспедиционной работы одним из наилучших вариантов подзарядки аккумуляторов является использование солнечных батарей - энергия солнца вполне сможет обеспечить работу по зарядке аккумуляторов.

    Измерение параметров аккумуляторов - известно, что аккумуляторная батарея должна состоять из элементов с близкими параметрами и именно в этом случае достигается не только максимальное время ее работы между циклами зарядки, но и наибольший срок ее эксплуатации.

    Устройство для зарядки аккумулятора 7Д-0,125 - п ри эксплуатации аккумуляторов для периодического подзаряда применяют зарядные устройства, которые должны удовлетворять паспортным данным подзаряжаемого аккумулятора по току и времени заряда, а соблюдение рекомендованных режимов заряда и разряда способствует продлению срока эксплуатации до 5. 7лет.

    Автомат для зарядного устройства - зарядное устройство желательно дополнить автоматом, включающим его при понижении напряжения на аккумуляторной батарее до минимума и отключающим после зарядки, что особенно актуально при использовании батареи в качестве резервного питания или при долгосрочном хранении.

    Зарядное устройство для всех типов аккумуляторов Использование современных интегральных стабилизаторов напряжения позволяет создавать очень простые схемотехнически источники стабильного тока. Предложенное устройство не боится коротких замыканий, не важно число элементов в заряжаемом аккумуляторе и их тип – можно заряжать и кислотный герметичный 12,6В и литиевый 3,6В и щелочной 7,2В.

    Простое зарядное устройство для аккумуляторов НКГЦ-0.45, Д-0.26 Приведенное бестрансформаторное зарядное устройство позволяет заряжать одновременно четыре аккумулятора Д-0,26 током 26 мА в течение 12. 16 часов. Возможна зарядка и других аккумуляторов.

    Компактное зарядное устройство для аккумуляторов . Предлагаемое устройство адресовано автомобилистам, мотоциклистам, а также владельцам мини-тракторов и мотоблоков. Ведь он служит для подзарядки батарей небольшим током, что, в конечном счете, способствует продлению срока службы аккумуляторов

    Зарядное устройство для всех типов аккумуляторов В последнее время появилось множество устройств для ускоренной зарядки аккумуляторов. Не отрицая это. заметим, что в технической документации должна быть отражена эта возможность и приведены характеристики режима.

    Индикатор разряда аккумуляторной батареи При эксплуатации аккумуляторов очень важно не допускать разряда батарей ниже определённого предела. Это возможно если устройство само отключается при низком напряжении. Однако простые устройства нужно отключать вручную.

    Ищу схему автомобильного зарядного устройства (заводскую)

    ищу схему автомобильного зарядного устройства (заводскую)

    Возникло желание сделать зарядное устройство на основе компьютерного БП и при этом максимально соблюсти рекомендованный производителем режим зарядки. Перечитал всю эту ветку и меня заинтересовала схема выложенная
    Wladimir_TS. Досталась мне в лапы промышленная зарядка для кислотных АКБ. Германия год так начало 90х. Фор индастрил юзе. Схемы ниже :
    http://i021.radikal.ru/0803/7a/83852b7cb274.jpg
    Это сам БП - обратноход похоже с самовозбуждением однотактный и мостовой - как говориться такого изврата я пока не встречал.
    http://i036.radikal.ru/0803/22/5f7d0327f623.jpg
    Это блок управления - убедительная просьба - если кто поймет, как оно работает - поделитесь мыслями.

    Если в схеме нет ошибок, то получается, что это устройство вначале заряжает аккумулятор импульсами тока, а при достижении напряжения на нём некоторого значения включается заряд непрерывным током до полной зарядки. Когда-то читал рекомендации производителя кислотных стартерных аккумуляторов по которым сначала аккумулятор следует заряжать током порядка 0,1 С а потом дозаряжать пониженным, конкретных значений уже не помню. Получается это противоречит режиму зарядки данного устройства.
    Вот ещё нашел в сети информацию по режимам зарядки http://www.kuppol.ru/infozarbat.html от разработчика зарядного устройства. Может кто встречал рекомендаци по режимам зарядки кислотных стартерных батарей от их производителей?

    Я тут ещё поразмышлял, и пришел к выводу, что генератор импульсов все же не отключится, а изменится его скважность и зарядка на втором этапе будет происходить более короткими импульсами с бОльшими интервалами между ними, тогда такой режим будет соответствовать рекомендованным режимам зарядки.

    Привет Всем участникам форума. Хочу собрать ЗУ Кедр-авто 1991г. Схему нашел на форуме, а вот печатку и принцип работы устройства нет. Может, кто поможет, буду очень благодарен. И еще вопрос: есть, отличие установи диода VD3 в Кедре1991 с заводской Кедр-Авто4А VD4. Кто прав, хотя схемы практически одинаковы. Мой эмейл: domoced21@gmail.com
    KT315, хотелось посмотреть твою схему, улучшенный вариант Кедра, и есть ли вариант защиты от зк и переполюсовки.


    http://www.radikal.ru/users/stas-v/jelektronika

    primax11. KT315, хотелось посмотреть твою схему, улучшенный вариант Кедра, и есть ли вариант защиты от зк и переполюсовки.

    лучше собирай улучшенный Кедр. но. я на него рисунка платы так и не дождался. я вообще и не спешу. мне спешить некуда. подождем чуток и кто-то созреет отфотать плату. и по ней уж Лайоутом сделать трассу будет несложно.

    Стас, твоя схема заумная чуток. речь идет о том чтобы купить самое дешевое китайское ЗУ и добавить плату У. то есть использовать корпус и транс что там стоит. а делать заумные импульсные схемки. зубы на полку. уж тогда лепить из АТ-АТХ.