Руководства, Инструкции, Бланки

Minn Kota Зарядное Устройство Инструкция img-1

Minn Kota Зарядное Устройство Инструкция

Рейтинг: 4.5/5.0 (1682 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Зарядное устройство для аккумуляторов Minn Kota MK-105P

Зарядное устройство для аккумуляторов Minn Kota MK-105P Описание

Держите свой аккумулятор полностью заряженным и готовым к рыбалке с помощью зарядных устройств Minn Kota. Переносные зарядные устройства дают вам возможность заряжать батареи в любом месте где есть розетка (5 или 10 ампер на выходе), обеспечивают правильную,

многоэтапную зарядку. Зарядные устройства Minn Kota On-Board DC Alternator дают ток силой до 10 ампер и позволяют подзаряжать АКБ электромотора от основного двигателя.

Все зарядные устройства Minn Kota имеют набор режимов для правильной зарядки аккумуляторов. Зарядка производится в два или три этапа (в зависимости от модели): зарядка током постоянной силы, дозарядка и поддерживающая зарядка. Это сокращает общее время на зарядку и обеспечивает полную и правильную зарядку батарей. Использование зарядного устройства Minn Kota продлевает жизнь аккумуляторной батареи на 20%. Зарядные устройства Minn Kota полностью автоматические, безопасные, исключают перезарядку батарей. Подходят для всех 12-вольтовых свинцово-кислотных батарей емкостью от 15 до 130 A/ч. Не предназначены для гелиевых батарей.

MK105P – 1 блок, 5 А на выходе, 2-этапная зарядка:

током постоянной силы и дозарядка.

Характеристики Отзывы
  • Зарядное устройство Minn Kota MK-105P
  • Инструкция на русском языке
  • Гарантийный талон

Информация для покупателей

  • * Информация по цене, характеристиках, комплект поставки и внешнем виде основывается на последней доступной на момент публикации информации и может быть изменена без предварительного уведомления производителем или поставщиком товара.
Оформление заказа на товар Зарядное устройство для аккумуляторов Minn Kota MK-105P

Интернет-магазин FISHFINDER.RU специализируется на товаров для любителей рыбалки и морское оборудование для судов и яхт, также мы предлагаем большой ассортимент лодок и моторов к ним. Наш магазин работает с 2005 года и постоянно для Вас увеличивает товарный ассортимент! Мы всегда постараемся ответить на все Ваши вопросы по выбранному товару Minn Kota MK-105P.

Для того чтобы заказать выбранный товар "Зарядное устройство для аккумуляторов Minn Kota MK-105P" необходимо оформить доставку через корзину сайта или позвонить к нам и менеджер по продажам ответит на все Ваши вопросы и оформит заказ. Вы также сможете полностью ознакомиться с описание и техническими характеристиками товара на нашем сайте FISHFINDER.RU. Не забудьте посмотреть другие товары данного производителя Minn Kota (смотрите список всех производителей ниже).

Спасибо, что выбрали магазин Fishfinder.ru!

ПРИНИМАЕМ К ОПЛАТЕ:

Другие статьи

Зарядное устройство Minn Kota MK-110P

Зарядное устройство Minn Kota MK-110P

Удилища Maximus – максимальный улов с предельным комфортом!

Друзья! Теперь не нужно далеко ходить и искать по всем магазинам: абсолютно полный ассортимент вертушек от французской компании Mepps - у нас на сайте.
Подробнее
05-07-2016 - Уважаемые любители поплавочной и фидерной ловли!

Рады сообщить вам о поступлении новой серии прикормок под брендом TURBO.

Поздравляем нашего сотрудника Кирилла, с победой на Кубке TFA!

«SnastiMarket.ru» Интернет-магазин товаров для рыбалки

Россия. город Санкт-Петербург. Витебский проспект, д. 11, лит.3
время работы: пн-пт 9:00-20:00, сб-вс 10:00-19:00

Minn Kota MK-110P Зарядное устройство купить недорого, низкие цены и отзывы в интернет-магазине

Minn Kota MK-110P Зарядное устройство

Правильный заряд аккумулятора является очень важным процессом подготовки к длительной рыбалке. Следовательно, для правильного заряда требуется надлежащее зарядное устройство. Нюанс заклюается в том, что автомобильное зарядное устройство — это слишком мало.

Модель МК 110 Р создана для быстрого заряда аккумуляторных батарей Minn Kota, без опасения их перезаряда или недозаряда, так как перезаряд может привести к разрушению аккумулятора, а не недозаряд сокращает срок службы и сокращает время ловли. Полная зарядка требует более высокого напряжения, чем то, которое вырабатывается стандартным автомобильным зарядным устройством.

МК 110 Р — компактное зарядное устройство, предназначенное для полной ускоренной восстановительной зарядки аккумуляторов. При работе устройства исключаются возможность избыточной или недостаточной зарядки, ведь перезарядка сократит жизненный срок вашего аккумулятора, а недозарядка — урежет и время рыбалки, и жизнь батареи на целых 20%. С МК-110-Р Вы получаете ускоренную полную зарядку — каждый раз.

Особенности:
  • Полностью автоматизированная зарядка на трех этапах;
  • Максимальныйток заряда - 10Ампер/ч
  • Специальный индикатор, сообщающий о включении, зарядке, полной зарядке и контроле за соединением;
  • Короткий цикл и предохранители от подключения в неправильной полярности;
  • Постоянная компенсация падения питающего напряжения;
  • Защита от неправильной полярности и короткого замыкания;
  • Только для 12-вольтовых аккумуляторов с шестью ячейками (15-130 Ач), кислотных, необслуживаемых, щелочных.

Используйте предлагаемое Minn Kota® зарядное устройство у которого мультизарядные способности (насыщение, поглощение и обслуживание/поддержка), чтобы должным образом заряжать и поддерживать в рабочем состоянии аккумуляторные батареи. Автоматически управляя силой тока и напряжением в течение цикла зарядки, зарядные устройства MinnKota заряжают быстрее, предотвращая избыточный зарядк (который может повредить аккумулятор и сократить срок его службы).

С системой многоступенчатой зарядкой вы продлите жизнь аккумулятора:

1. Насыщение — обеспечивает высокие амперы при низких напряжениях, пока батарея не достигает 75% от полного заряда.
2. Поглощение — когда батарея достигает 75%-ого заряда, поток начинает сужаться вниз до пределов напряжения батареи 14.6 В - 14.8 В.
3. Обслуживание/поддержка — когда батарея достигает полного заряда, выходной заряд спадает до 13.2V — 13.4V (0.1A — 0.3A).

Технические характеристики:

Полная масса, кг: 4

Напряжение питания, В: 12

Магазин Лучшие спортивные товары для активного отдыха, туризма, рыбалки, путешествий, охоты, работы

Портативное зарядное устройство модель MK-110 P

Инструкция по эксплуатации:

Пожалуйста, прочтите данную инструкцию внимательно. Компания Johnson Outdoors Inc. не несет ответственности за повреждение аккумуляторов и/или электрических систем, которое стало следствием неправильного использования продукции компании.

Безопасность:

Данная инструкция содержит важные меры по эксплуатации и предосторожности, которые применяются для безопасного и эффективного использования Вашего зарядного устройства Minn Kota.

ОСТОРОЖНО: РИСК ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРЫВООПАСНЫХ ПАРОВ.

Деятельность в непосредственной близости от свинцово-кислотной батареи опасна. Батарея содержит серную кислоту и образует взрывоопасные пары. Взрыв батареи может привести к ущербу для зрения и сильным ожогам. По этой причине, крайне важно перед использованием зарядного устройства внимательно прочитать данное руководство по эксплуатации и следовать согласно инструкциям.

Для того чтобы уменьшить риск от взрыва батареи, следуйте этим инструкциям и руководствам по эксплуатации производителей оборудования, которые Вы предполагаете использовать в непосредственной близости от батареи. Проверяйте предупреждающие знаки на этих продуктах и на двигателе, электрическом моторе, или на других устройствах, которые требуют применения батареи.

  • Использование не принадлежащих и не рекомендуемых компанией Johnson Outdoors Inc. приспособлений может быть очень опасно, а также послужить причиной возгорания либо электрического шока и представлять опасность для здоровья людей и целости имущества.
  • Для избежания риска повреждения электрической розетки и проводов, вначале отключайте зарядное устройство от розетки, а затем отсоединяйте клеммы от аккумулятора.
  • Использовать удлинитель следует только в случае крайней необходимости. Использование неисправного удлинителя может послужить причиной возгорания или удара током. Если необходимо использовать удлинитель, убедитесь, что:

* количество гнезд розетки на удлинителе, их размер и форма подходят к вилке зарядного устройства;

* удлинитель не изношен и не имеет повреждений;

* провода удлинителя соответствуют следующим параметрам (минимальные значения для удлинителей различной длины, используемых с зарядными устройствами Minn Kota, согласно американским стандартам AWG):

Не используйте зарядное устройство с неисправным кабелем или электрической вилкой.

Не включайте зарядное устройство, если оно получило механическое повреждение, упало или было повреждено любым другим способом.

Не разбирайте зарядное устройство. Дальнейшая неправильная сборка может послужить причиной удара током или возгорания.

Во избежание удара током, отключите зарядное устройство от розетки прежде, чем приступать к его обслуживанию или чистке. Отсоединение клемм от аккумулятора не снижает этот риск.

Во избежание короткого замыкания и удара током никогда не прикасайтесь одновременно к обеим клеммам, пока устройство включено в розетку или в удлинитель.

Внешние соединения, применяемые с зарядным устройством, должны соответствовать законодательству и правилам техники безопасности.

Меры предосторожности:

При эксплуатации свинцово-кислотного аккумулятора следует находиться в достаточной близости от других людей, чтобы в случае необходимости быть услышанными и прийти к Вам на помощь.

Необходимо иметь возле себя достаточное количество пресной воды и мыла в случае попадания кислоты на кожу, одежду или в глаза.

Следует носить защитные очки и одежду и избегать прикосновений к глазам в процессе работы с аккумулятором.

В случае попадания кислоты на кожу или одежду, следует тотчас же промыть их водой с мылом. Если кислота попала в глаза, немедленно промойте их под струей холодной воды в течение как минимум 10 минут и сразу обратитесь за медицинской помощью.

Никогда не курите, не поджигайте и не разводите огонь в непосредственной близости от аккумулятора, двигателя, мотора или другого воспламеняющегося и взрывоопасного оборудования.

Будьте крайне осторожны и не роняйте металлические предметы на электрическую батарею. Это может вызвать искру или короткое замыкание батареи или другого электрического устройства, что может стать причиной взрыва.

Перед работой со свинцово-кислотным аккумулятором снимите все личные металлические предметы, такие как кольца, браслеты, цепочки и часы. Батарея может вызвать короткое замыкание с напряженностью, достаточной для плавки металла и причинения ущерба здоровью.

Используйте зарядное устройство Minn Kota для зарядки и поддержки 12-вольтовых / 6-ячеечных батарей (50-130 ампер-часов), которые являются НАЛИВНЫМИ БАТАРЕЯМИ/ С НАЛИВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, НЕОБСЛУЖИВАЕМЫМИ И С ЭЛЕКТРОЛИТАМИ ВЫСОКОГО ПОГЛОЩЕНИЯ. Оно не предназначено для питания электрических систем низкого напряжения, кроме как только для их зарядки. Не используйте зарядное устройство для зарядки незаливаемых аккумуляторов, которые, как правило, используются в бытовых устройствах. Такие батареи могу лопнуть и причинить ущерб имуществу и здоровью людей.

Никогда не заряжайте охлажденный аккумулятор.

Подготовка к зарядке батарей:

Если необходимо снять батарею с лодки или с автомобиля для их зарядки и обслуживания, сначала снимите с батареи клемму-заземлитель. Убедитесь, что все оборудование выключено, чтобы не вызвать электрическую дугу.

Во время зарядки и обслуживания пространство рядом с батареей должно хорошо проветриваться. Можно воспользоваться куском картона или другого неметаллического предмета в качестве веера, чтобы искусственно разгонять пары.

Очистите контакты на аккумуляторе. Будьте осторожны и избегайте попадания ржавчины в глаза.

Добавьте дистиллированную воду в каждый контейнер с кислотой до необходимого уровня, рекомендованного производителем. Это поможет очистить ячейки от накопившихся паров. Не переполняйте. Ознакомьтесь с инструкциями производителя батареи, и, тем не менее, УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ВЫ ЗАКРЫЛИ ЯЧЕЙКИ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ЗАПОЛНИЛИ ИХ. Вода будет со временем испаряться, если Вы не закроете их. Для аккумуляторов без заглушек точно следуйте инструкциям производителя батареи.

Меры предосторожности при работе с источником постоянного тока:

Кабели зарядного устройства, передающего постоянный ток, предназначены для временного подключения к батарее.

Подключение и отключение кабелей постоянного тока от батареи должно производиться только после отключения вилки зарядного устройства от электрической розетки с переменным током.

Подключение зажимных клещей производится следующим образом: 12-вольтовый провод черного цвета подключается к минусовой клемме аккумулятора, красный провод – к положительной клемме.

ОСТОРОЖНО: Никогда не переделывайте электрический провод и вилку зарядного устройства, подключаемую к розетке, или саму розетку, если они не подходят друг к другу. Подходящая розетка должна быть установлена профессиональным электриком. Неправильное соединение может послужить причиной электрического удара.

Обслуживание / Чистка / Хранение

ВНИМАНИЕ: Чтобы избежать удара током, не предпринимайте никаких других мер ухода за оборудованием, кроме тех, которые перечислены в данной инструкции.

Инструкции:

Следите, чтобы зарядное устройство находилось в чистоте от грязи, масла, ржавчины и т.п. Протирайте устройство сухим куском ткани.

Когда зарядное устройство не используется, во избежание повреждений обверните провода кольцом вокруг базы.

Если кабели или вилка повредились, отсоедините кабели от самого устройства и обратитесь в специализированную ремонтную мастерскую. Поврежденные кабели или электрическая вилка могут стать причиной электрического удара.

Храните зарядное устройство в сухом чистом месте.

Выбор места для зарядки:

Батареи должны сниматься с лодки и заряжаться на земле (это зарядное устройство не является водонепроницаемым и поэтому не предназначено к использованию во влажных условиях).

Сетевой кабель, как и подключаемые к батарее провода, имеют длину по 1,8 м. Убедитесь, что их длины хватает, чтобы дотянуться до источника питания и до батареи. Не наращивайте длину при помощи дополнительных проводов. Годовая гарантия на устройство при этом становится недействительна.

При том, что зарядное устройство Minn Kota может использоваться в условиях высокой температуры окружающей среды, необходимо, чтобы пространство на расстоянии минимум 15 см оставалось свободным для лучшей вентиляции и охлаждения, что позволит использовать устройство максимально эффективно.

Подключение зарядного устройства:

МОДЕЛЬ MK 110 P.

Устройство предназначено только для зарядки 12-вольтовых свинцово-кислотных аккумуляторов. Данное зарядное устройство имеет собственное заземление и изоляцию и поэтому может использоваться для зарядки без отсоединения самой батареи от других проводов или переключателей. Просто закрепите выходную пару на аккумулятор. См. рисунок на этой странице.

Присоедините зажим с красным проводом на «плюс», черный - на «минус».

Включите зарядное устройство в розетку и нажмите выключатель.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Убедитесь, что переключатель находится в положении «OFF», и устройство не включено в розетку. Прикрепите зажимы на аккумулятор и только затем включите устройство.

При включении устройства должен загореться зеленый индикатор «POWER ON». При присоединенном аккумуляторе загорается желтый, зеленый или красный индикатор. Если не горит ни один из индикаторов – убедитесь, что устройство включено в розетку с напряжением 220 Вольт.

ИНДИКАТОРЫ:

КРАСНЫЙ указывает на то, что есть короткое замыкание, не соблюдена полярность или у батареи пониженное напряжение (меньше, чем 8 вольт). Если батарея в данный момент подсоединена, незамедлительно выньте штепсельную вилку из розетки и проверьте, правильно ли подключены провода к клеммам батареи (красный – к «плюсу», черный – к «минусу»), а также, нет ли замыкания между клеммами, вызванного металлическим или каким-либо другим токопроводящим материалом. Если нет замыкания и провода подключены правильно – выключите зарядное устройство и сообщите в службу технической поддержки. Красный индикатор горит также в случае, если зарядное устройство не подключено к клеммам батареи.

ЖЕЛТЫЙ указывает на то, что батарея подсоединена правильно и заряжается. Индикатор будет гореть до тех пор, пока более 90% объема аккумулятора не будет заряжено.

ЗЕЛЕНЫЙ показывает, что батарея зарядилась более чем, на 90%. После полной зарядки зеленый индикатор будет гореть до отключения зарядного устройства от источника питания.

Зарядные устройства Minn Kota

Minn Kota

Правильная и многоэтапная зарядка! Для стартовых/тяговых АКБ лодочных моторов, всевозможной транспортной техники – автомобилей, мототехники, садовой техники. Полностью автоматизированная зарядка. Специальный индикатор полной зарядки и контроля. Циклы зарядки: 3-и ступени. Постоянная компенсация напряжения. Поддерживающая зарядка. Защита от неправильной полярности и короткого замыкания. Максимальный ток заряда - 10 А/ч. Только для 12-вольтовых АКБ 40 -130 Ач с шестью ячейками, кислотных, необслуживаемых, щелочных ( в т. ч. AGM).

Правильная и многоэтапная зарядка! Для стартовых/тяговых АКБ лодочных моторов, всевозможной транспортной техники – автомобилей, мототехники, садовой техники. Полностью автоматизированная зарядка. Специальный индикатор полной зарядки и контроля. Короткий цикл. Постоянная компенсация напряжения. Защита от неправильной полярности и короткого замыкания. Максимальный ток заряда - 5 А/ч. Только для 12-вольтовых АКБ 20 -105 Ач с шестью ячейками, кислотных, необслуживаемых, щелочных ( в т. ч. AGM).

Индикатор уровня заряда Minn Kota MK-ВМ-1D MK-ВМ-1D

Индикатор уровня заряда Minn Kota MK-ВМ-1D MK-ВМ-1D Индикатор уровня заряда Minn Kota MK-ВМ-1D MK-ВМ-1D

Прославившая своё имя бесшумными лодочными электромоторами, американская компания Minn Kota выпускает и широкую линейку вспомогательных аксессуаров и устройств, адаптированных как под выпускаемую технику, так и универсального назначения.

Далеко не все модели электромоторов имеют встроенные датчики уровня зарядки батареи, и индикатор уровня заряда Minn Kota MK-ВМ-1D будет отличным дополнением к моторам без датчиков. Уровень зарядки аккумулятора относится к тем параметрам, которые необходимо постоянно проверять и контролировать. Вряд ли разумно садиться в лодку не удостоверившись в том, что ваша батарея заряжена, да и во время движения необходимо почаще проверять состояние батареи. В противном случае вы можете потерять возможность самостоятельного возвращения или придётся идти на вёслах. Используя индикатор уровня заряда Minn Kota MK-ВМ-1D, рыболов сможет проверять степень заряда своей аккумуляторной батареи и избавить себя на рыбалке от неприятных случайностей.

Популярный американский бренд предложил рыболовам уникальный измерительный прибор, максимально адаптированный к условиям рыбной ловли:

  • Предназначен для измерения степени заряда любых аккумуляторных батарей напряжением 12 вольт. Чтобы получить информацию, достаточно замкнуть полюса батареи контактами прибора.
  • Прибор заключён в ударопрочный корпус, рассчитанный для долгой эксплуатации.
  • LCD-экран предлагает картинку с цифровыми данными, отлично видную даже на ярком солнце.
  • Компактный удобный и лёгкий индикатор уровня заряда Minn Kota MK-ВМ-1D можно просто разместить в кармане или хранить в рыбацкой сумке.
  • Загораясь, разноцветные светодиодные лампочки показывают одну из четырех степеней зарядки аккумулятора - полную, ?, ? или нулевую.
  • Кроме степени зарядки, на дисплее индикатор уровня заряда Minn Kota MK-ВМ-1D показывает рабочее напряжение аккумуляторной батареи в цифровой индикации

    Отзывов пока нет. + Добавить отзыв

    Обзоров пока нет. Добавлять обзоры могут только зарегистрированные пользователи

  • Зарядное устройство MK-110P (resp

    Зарядное устройство MK-110P (resp.)

    Ключом к продолжительной рыбалке является правильный заряд аккумулятора. А для правильного заряда требуется надлежащее зарядное устройство - не следует забывать, что в данном случае автомобильное зарядное устройство - это слишком мало! Модель МК 110 Р создана для быстрого заряда аккумуляторных батарей Minn Kota, без опасения их перезаряда или недозаряда. Перезаряд может привести к разрушению аккумулятора, а не недозаряд сокращает срок службы и сокращает время ловли.

    Полная зарядка требует более высокого напряжения, чем то, которое вырабатывается стандартным автомобильным зарядным устройством. МК 110 Р - компактное зарядное устройство, предназначенное для полной ускоренной восстановительной зарядки аккумуляторов. При работе устройства исключаются возможность избыточной или недостаточной зарядки, ведь перезарядка сократит жизненный срок вашего аккумулятора, а недозарядка - урежет и время рыбалки, и жизнь батареи на целых 20%. С МК-110-Р Вы получаете ускоренную полную зарядку - каждый раз.

    • Полностью автоматизированная зарядка на трех этапах;
    • Максимальныйток заряда - 10Ампер/ч
    • Специальный индикатор, сообщающий о включении, зарядке, полной зарядке и контроле за соединением;
    • Короткий цикл и предохранители от подключения в неправильной полярности;
    • Постоянная компенсация падения питающего напряжения;
    • Защита от неправильной полярности и короткого замыкания;
    • Только для 12-вольтовых аккумуляторов с шестью ячейками (15-130 Ач), кислотных, необслуживаемых, щелочных.

    ЧТО ТАКОЕ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ЗАРЯДКА?

    Используйте предлагаемое Minn Kota® зарядное устройство у которого мультизарядные способности (насыщение, поглощение и обслуживание/поддержка), чтобы должным образом заряжать и поддерживать в рабочем состоянии аккумуляторные батареи. Автоматически управляя силой тока и напряжением в течение цикла зарядки, зарядные устройства MinnKota заряжают быстрее, предотвращая избыточный зарядк (который может повредить аккумулятор и сократить срок его службы). С системой многоступенчатой зарядкой Вы быстрее вернетесь на воду и продлите жизнь ваших батарей.

    I. Насыщение - обеспечивает высокие амперы при низких напряжениях, пока батарея не достигает 75% от полного заряда.

    II. Поглощение - когда батарея достигает 75%-ого заряда, поток начинает сужаться вниз до пределов напряжения батареи 14.6 В - 14.8 В.

    III. Обслуживание/поддержка - когда батарея достигает полного заряда, выходной заряд спадает до 13.2V - 13.4V (0.1A - 0.3A).

    Электромотор Minn Kota – инструкция по применению - статьи на сайте «Лодки-Питер»

    Электромотор Minn Kota – инструкция по применению Электромотор Minn Kota – инструкция по применению

    Подвесные лодочные электромоторыMinnKota- вещь для России не новая, но и нельзя сказать, что пока очень популярная. Возможно, одна из причин этого заключается в известной поговорке – «какой же русский не любит быстрой езды», а ведь именно скорость не является сильной стороной этих двигателей. Но как говорится – лучше один раз попробовать, чем кто-то сто один раз расскажет. Для подробного ознакомления с особенностями использования электромоторов в российских условиях мы отправляемся на рыбалку в самый центр Псковской области, где в изобилии встречаются лесные озёра и небольшие речки. Так что, принимая во внимание особенности использования электродвигателей, о которых мы рассказывали в наших предыдущих материалах (Часть 1. Часть 2. Часть 3 ) - эти условия для их применения можно назвать идеальными.

    В качестве тестового двигателя был выбран электромотор Minn Kota Endura 32 из прокатного парка компании «Лодки-Питер». Не смотря на то, что эта модель уже снята с производства, в линейке производителя остались двигатели с маркировкой 30 и 34. А это значит, что выбранный двигатель находится ровно посередине по мощности потребляемого тока и может дать усреднённое представление сразу о двух самых популярных и доступных по цене моделях электромоторов Minn Kota, разница между которыми касается в основном только веса лодки, которую они способны привести в движение. Скоростные характеристики при установке их на надувную лодку будут примерно одними и теми же.

    Лодка имеет значение

    Лодка АКВА 2600. на которую предполагалось установить этот двигатель, так же была выбрана не случайно. Эта модель имеет встроенный транец, не занимает много места в сложенном виде и в комплектации с жёстким полом – книжкой позволяет на спокойной воде ловить одному человеку на спиннинг стоя взаброс.

    …У зелёных берегов.
    Где кувшинок поле,
    то ли озеро Але,
    То ли сине море.

    В качестве «полигона» было выбрано достаточно большое по меркам Псковской области озеро Але, которое изобилует островами и протоками, отличается неплохой глубиной (максимальная до 27 метров, средняя – 9 метров), крайне заросшими тростником берегами и затруднённым подъездом к берегу этого водоёма на автомобиле. После долгих поисков перспективного места для спуска нахожу небольшой пляж, который, по-видимому, служит жителям близлежащих поселков чем-то вроде курорта.

    Сборка лодки не заняла много времени и после укладки необходимых для рыбалки вещей и установки двигателя можно отправляться в путь. К слову об установке – электромоторы Minn Kota устанавливаются на транец лодки точно так же, как и обычные ПЛМ, то есть затягиваются на транце струбцинами. Аккумулятор хоть и является самой весомой во всех смыслах частью комплекса «электромотор – аккумулятор – зарядное устройство», но по сравнению с бензобаками для ПЛМ с ДВС обладает меньшим объемом, что хорошо в том случае, если электродвигатель предполагается использовать на небольшой надувной лодке вроде нашей с ограниченным пространством внутри кокпита. В нашем случае аккумулятор удобно встал впритык к транцу под задней банкой и нисколько не мешал передвижению по кокпиту лодки.

    От двигателя к аккумулятору идёт гибкий кабель с разветвлением на клеммы (+) и (-) каждый из которых зажимается с помощью винтового барашка. Как показала практика – это достаточно надёжный метод фиксации и за всё время нашего теста не случилось ни одного обрыва контакта.

    У электромоторов Minn Kota есть несколько конструктивных особенностей, связанных с управлением лодки под этим двигателем. Так, у водителя существует возможность не только поднимать редуктор с винтом вверх для прохождения мелководных участков или при швартовке, как это реализовано и у других ПЛМ, но и регулировать глубину его погружения. Это стало возможным благодаря тому, что редуктор, где собственно и располагается электродвигатель, и блок управления с румпелем соединены между собой металлической штангой, которая может двигаться вверх-вниз относительно крепления на транец лодки и фиксироваться с помощью специального винтового зажима на любом участке своей длины. На практике это выражается в том, что водитель имеет возможность регулировать комфортную именно для него высоту румпеля. Глубина погружения редуктора при этом никак не влияет на скорость движения лодки. Регулировка скорости вращения гребного винта находится на телескопическом румпеле и имеет девять положений - 5 скоростей для движения вперёд – нейтральное положение – 3 скорости для заднего хода. Телескопическая конструкция румпеля оказалась очень удобной штукой, но об этом чуть позже.

    Рыбалка под электромоторм

    Озеро Алё – место для рыбалки весьма перспективное. А раз так – этим нужно воспользоваться. Судя по густо заросшим тростником берегам – начинать ловить можно сразу от места спуска. Но сначала нужно проверить, как ведёт себя интересующий нас двигатель. Максимальная скорость по GPS, которую удалось развить по спокойной глади озера, составила 5 км/час. Казалось бы – не так уж и много, правда? Но, с другой стороны, максимальное расстояние между островами на озере Алё по прямой составляет не больше четырёхсот метров, так что особо гонять тут просто негде, да и незачем. Зато скорость 4 - 5 км/час (4-5 положение румпеля) обеспечивает возможность комфортной ловли на дорожку, что и было мною проделано, пока ведётся поиск перспективного места, где можно покидать спиннинг взаброс.

    Как уже говорилось выше, в лодке АКВА 2600 с жёстким полом - книжкой не смотря на её небольшие размеры можно ловить стоя. Лодка устойчивая и места для одного человека в её кокпите более чем достаточно. Но на озере нет течения, поэтому, чтобы не стоять на одном месте поднимаю штангу электромотора на максимум, но так, чтобы редуктор был полностью в воде, выдвигаю телескопический румпель на полную длину и ставлю его на первую скорость. Смысл этих манипуляций заключается в том, что в таком положении электромотором можно спокойно управлять стоя. Лодка продолжает движение со скоростью 1-2 км/час, обеспечивающей комфортную ловлю на спиннинг взаброс, как если бы вы спускаетесь вниз по течению по спокойной речке. Только в отличие от сплава здесь сохраняется возможность маневрирования. Так, если необходимо обогнуть островок растительности, подойти ближе или дальше от берега или совершить разворот, достаточно просто повернуть румпель в нужную сторону. Для того, чтобы задать нужное направление движения просто ставим лодку на курс. И всё это происходит, заметьте, без отрыва от забросов и в полной тишине.

    Процесс рыбалки с электромотором в идеале выглядит следующим образом. Идем вдоль берега на максимальных оборотах двигателя (5 скорость) и чтобы не терять времени даром – держим блесну на дорожке. Если находится перспективное место – какая нибудь бухта с длиной дуги метров двести с приемлемой глубиной, тростником вдоль берега и виднеющейся в толще воды через поляризованные стёкла очков густой растительностью по дну, то дорожка выбирается и начинается облавливание этого места взаброс. Электромотор при этом работает на минимальных оборотах для обеспечения ровного движения с постоянной скоростью и сохранения возможности маневрирования. Или вообще останавливается, если нужно тщательно обловить особенно интересное место. Если придерживаться этой тактики, то вопрос сравнения электрических и бензиновых лодочных моторов окажется явно не в пользу последних.

    Сравнение с бензиновыми двигателями

    Во-первых – если бензиновый двигатель двухтактный, то он не может длительное время работать на малых оборотах и глохнет. Во-вторых, для управления бензиновым ПЛМ необходимо каждый раз садится на банку или нагибаться. В случае с электродвигателем управление им можно осуществлять из позиции стоя, не отвлекаясь при этом от рыбной ловли. Что, кстати, очень важно при вываживании трофея, особенно в одиночку. В-третьих, даже на минимальных оборотах лодка с бензиновым ПЛМ будет двигаться быстрее, чем с электродвигателем, который так же работает на минимальных оборотах. С одной стороны это сравнение может показаться, что называется «притянутым за уши», но на самом деле при облавливании перспективных мест на спиннинг минимальная скорость движения лодки и возможность оперативного маневрирования играют огромное значение. И последнее, что выгодно отличает электромотор от лодочных двигателей с ДВС – это возможность моментально перевести его из полностью выключенного состояния в режим переднего или заднего хода простым поворотом румпеля.

    Так же в описании к электромоторам Minn Kota есть пункт, где отдельно прописано, что эти моторы могут использоваться на густо заросших водоёмах. Подтверждаю – это действительно так. Во время тест-драйва несколько раз специально и случайно проходил над местами с водорослями. Винт этих моторов сконструирован таким образом, что не наматывает, а режет водную растительность. Даже в том случае, если водная растительность зацепляется за штангу редуктора, в большинстве случаев длинные водоросли сначала разрезаются винтом и сами соскальзывают. Если стебли особенно твёрдые – то достаточно на несколько секунд включить задний ход и редуктор от них очищается. Обычный бензиновый ПЛМ в этих ситуациях неминуемо наматывал бы на винт огромную бороду из водорослей, для снятия которой пришлось бы поднимать редуктор из воды и очищать его вручную или даже срезать их с помощью ножа.

    Полностью заряженного аккумулятора емкостью 100 Ah мне с избытком хватило на два дня пребывания на воде (по 3-4 часа ежедневно).

    При этом половину времени двигатель работал на 1-2 скоростях при маневрировании и облавливании перспективных мест, а остальное время заняла ловля на дорожку и переходы от острова к острову на 4-5 скоростях.

    Если дорожить всё время на максимальных оборотах, то емкости такого аккумулятора должно хватить на один полный день (4-5 часов) пребывания на воде.

    Не смотря на все усилия, признаюсь честно – поймать трофей во время этого выезда мне так и не удалось. Хотя было видно, что хищник исправно гоняет малька вдоль берега. Но рыбалка это вообще вещь непредсказуемая и трудно сказать, что повлияло на полное отсутствие клёва, то ли погода, то ли природа, то ли воблеры у меня были «не той системы»… Но это – уже совсем другая история.

    - Обладатель лодки с электромотором получает новые возможности для рыбалки, недоступные для лодок, оборудованных только ПЛМ с ДВС.
    - Электромотор удобнее в управлении, чем ПЛМ с ДВС.
    - Электромотор + аккумулятор + зарядное устройство гораздо удобнее перевозить и хранить, чем ПЛМ с ДВС.
    - По статистике, которую ведёт сервисный центр «Лодки-Питер», процент обращений владельцев электромоторов гораздо меньше, чем для ПЛМ с ДВС.

    Павел Прудников «Лодки-Питер»