Руководства, Инструкции, Бланки

Рецензия На Дипломную Работу Образец По Литературе img-1

Рецензия На Дипломную Работу Образец По Литературе

Рейтинг: 4.9/5.0 (1631 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец рецензии на дипломную работу по педагогике скачать рефераты и дипломы на тему образец рецензии на дипломную работу по педагогике

Скачать рефераты по образец рецензии не дипломную работу по педагогике

Рецензияна дипломную работу студента 5 курса физико-математического факультета АГПИГудырина Сергея Николаевича.В дипломной работе, озаглавленной “Развитие продуктивного мышления на уроках математики” автор дал определение оптимальных условий развития продуктивного мышления на уроках математики в средней школе, а также указал конкретные методы для эффективного развития продуктивного мышления школьников.Для реализации этой цели Гудыриным С. Н. была разработана система приемов решения нестандартных задач по математике с учащимися 7-го класса. Используя эти приемы автор сумел заметно активизировать творческую мыслительную деятельность учащихся, что представлено в гл. 3 “Условия и задачи развития продуктивного мышления в учебной деятельности”.Несомненным достоинством работы является применение оригинальной методики для выявления уровня экономичности мышления.Результаты эксперимента, проведенного в СШ № 18 показали на сравнительном анализе результатов двух классов, что навыки продуктивного мышления у шк.

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования КАРЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ Историко-филологический факультет Кафедра русского языка Русский язык и литература с дополнительной специализацией «Английский язык» - 032900 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему Жанрово-речевая проблема в студенческих печатных изданиях. Работу выполнил студент 452 группы К. С. Научный руководитель «___»___________200_г. Петрозаводск 2008 г. Оглавление Введение. Глава 1. Специфика газетной публицистики. Глава 2. Жанровая организация публицистического стиля. Глава 3. Жанрово-речевая проблема студенческих печатных изданий. Газета «Петрозаводский университет». 3.1 Жанровые особенности газеты. 3.2 Содержательно - тематический анализ текстов. 3.3 Структурные особенности газеты. 3.4 Речевые особенности на страницах.

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования КАРЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ Историко-филологический факультет Кафедра русского языка Русский язык и литература с дополнительной специализацией «Английский язык» - 032900 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему Жанрово-речевая проблема в студенческих печатных изданиях. Работу выполнил студент 452 группы К. С. Научный руководитель «___»___________200_г. Петрозаводск 2008 г. Оглавление Введение. Глава 1. Специфика газетной публицистики. Глава 2. Жанровая организация публицистического стиля. Глава 3. Жанрово-речевая проблема студенческих печатных изданий. Газета «Петрозаводский университет». 3.1 Жанровые особенности газеты. 3.2 Содержательно - тематический анализ текстов. 3.3 Структурные особенности газеты. 3.4 Речевые особенности на страницах.

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования КАРЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ Историко-филологический факультет Кафедра русского языка Русский язык и литература с дополнительной специализацией «Английский язык» - 032900 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему Жанрово-речевая проблема в студенческих печатных изданиях. Работу выполнил студент 452 группы К. С. Научный руководитель «___»___________200_г. Петрозаводск 2008 г. Оглавление Введение. Глава 1. Специфика газетной публицистики. Глава 2. Жанровая организация публицистического стиля. Глава 3. Жанрово-речевая проблема студенческих печатных изданий. Газета «Петрозаводский университет». 3.1 Жанровые особенности газеты. 3.2 Содержательно - тематический анализ текстов. 3.3 Структурные особенности газеты. 3.4 Речевые особенности на страницах.

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования КАРЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ Историко-филологический факультет Кафедра русского языка Русский язык и литература с дополнительной специализацией «Английский язык» - 032900 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему Жанрово-речевая проблема в студенческих печатных изданиях. Работу выполнил студент 452 группы К. С. Научный руководитель «___»___________200_г. Петрозаводск 2008 г. Оглавление Введение. Глава 1. Специфика газетной публицистики. Глава 2. Жанровая организация публицистического стиля. Глава 3. Жанрово-речевая проблема студенческих печатных изданий. Газета «Петрозаводский университет». 3.1 Жанровые особенности газеты. 3.2 Содержательно - тематический анализ текстов. 3.3 Структурные особенности газеты. 3.4 Речевые особенности на страницах.

I Жизнь и деятельность Н.В.Шелгунова. Формирование исторических взглядов.Николай Васильевич Шелгунов как видный деятель демократической исторической мысли сформировался и многократно раскрывался в короткое, но бурное время революционно-общественного подъема 60-х годов ХIХ века. Со второй половины прошлого века начинается новый период в истории России и, следовательно, новый этап в русской исторической науке. Падение крепостного права и дальнейшие буржуазные реформы 60-70-х годов позволили России сделать значительный шаг по пути превращения в капиталистическую страну. Социально-экономические и политические сдвиги оказали воздействие на общественную мысль, начался буржуазно-демократический этап в освободительном движении. Передовым же направлением в русской историографии было революционно-демократическое, выдающимися представителями которого являлись Н.Г.Чернышевский и Н.А.Добролюбов. Они не только подвели итоги предшествующему развитию демократической исторической мысли, но и определили ее.

Краткий указатель литературы, изданной на русском языке в период с 1987 по 1991 гг. Манекин Р. В. Донецкое отделение САМИ Москва-Донецк, 1993 Содержание От составителя 3 Раздел I. Античная философская парадигма и историко-философская ситуация в эпоху поздней античности Раздел II. Средневековая философская парадигма Раздел III. Историко-философская ситуация в эпоху Возрождения Раздел IV. Новоевропейская философская парадигма и историко-философская ситуация эпохи Просвещения Раздел V. Классическая парадигма современности (немецкая классическая философия) Раздел VI. Неклассическая, неоклассическая и постклассическая философия конца XVIII-XX вв Приложение. Компьютер и история философии (Краткий обзор отечественных и зарубежных исследований) От составителя Настоящий указатель литературы представляет собой непериодическое специализированное научное издание, сформированное путем выборочной библиографической экспертизы. При его составлении были использованы каталоги, справочно —.

Центр неврологии и реабилитации AspaSIA

Другие статьи

Реферат: Методические рекомендации по выполнению дипломного проекта Специальность

Реферат: Методические рекомендации по выполнению дипломного проекта Специальность

2.3. Характеристика основного этапа

Прохождение практики и утверждение задания на дипломное проектирование.

Целью преддипломной практики является сбор необходимой информации, подготовка к выполнению дипломного проекта и к будущей трудовой деятельности.

Студенты очно-заочной и заочной форм обучения разрабатывают дипломный проект на материале того предприятия, где они работают, или на материале, собранном во время организационно-экономической практики.

Содержание практики согласуется с темой дипломного проекта.

Перед началом практики руководитель дипломного проекта выдает студенту индивидуальное задание по практике, выполнение которого обеспечивает в дальнейшем работу по проведению дипломного исследования.

О ходе практики и выполнении индивидуального задания студент периодически информирует руководителя дипломного проектирования.

За время практики студент и руководитель формулируют тему дипломного проекта в окончательной редакции и оформляют в установленном порядке в двух экземплярах задание на дипломное проектирование. Один экземпляр выдают студенту для приложения к дипломному проекту, а второй экземпляр остается на кафедре.

Подготовка приказа об утверждении тем и руководителей дипломного проектирования.

На основании утвержденных заданий выпускающая кафедра подготавливает проект приказа, представляемый ректору на утверждение.

Студенты, не включенные в приказ, считаются не приступившими к дипломному проектированию в данном учебном году, и подлежат отчислению.

Отчет о практике. Сдача зачета по преддипломной практике.

После окончания практики студент обязан отчитаться перед руководителем, представив ему собранные материалы по отдельным разделам дипломного проекта. На основании этих материалов студент составляет отчет, который защищается во время дифференцированного зачета. Оценка проставляется в экзаменационную ведомость.

Студент, не выполнивший задание по практике и получивший неудовлетворительную оценку, не допускается к дипломному проектированию.

Проектная (исследовательская) работа и оформление законченного проекта.

Работа ведется в соответствии с заданием на дипломное проектирование.

Оформление осуществляется в соответствии с настоящими указаниями.

Выбор и форма представления иллюстрационных материалов согласуется с руководителем дипломного проектирования.

При составлении задания и плана дипломного проекта научному руководителю следует обратить внимание на формулировки глав и параграфов дипломного проекта. Эти формулировки должны быть достаточно краткими, т. е. не содержать излишней информации. Как правило, формулировка главы (параграфа, вопроса) включает одно предложение. Но не следует стремиться к чрезмерной краткости, поскольку, чем короче заголовок, тем он шире по своему содержанию. Не целесообразно составным частям работы давать названия, совпадающие с названиями вопросов, содержащихся в учебниках и учебных пособиях. Такой подход будет сковывать творческие возможности студента, создаст предпосылки для механического переписывания этих источников.

Практика написания работ показывает, что при составлении задания на работу достаточно часто делаются три ошибки. Первая из них — включение в качестве названия главы (параграфа, вопроса) формулировки, выходящей за тему, что заранее предполагает нарушение логики. Например, в работе «Организация безналичных расчетов, совершаемых через учреждения Банка России» в качестве одного из вопросов включают «Общие принципы расчетов» (т.е. рассматриваются принципы не только безналичных расчетов, а расчетов, как наличных, так и безналичных, совершаемых не только через учреждения Банка России, но и через другие кредитные организации). Вторая ошибка — выбор для изучения проблем, не раскрывающих тему. Например, в работе «Организация бухгалтерского учета на промышленных предприятиях» студент предлагает к рассмотрению проблемы, связанные с анализом применяемых и обоснованием новых регистров бухгалтерского учета. Вместе с тем, изучение проблем деятельности бухгалтерских работников и использования техники вообще не планируется к рассмотрению. Третья ошибка — совпадение формулировок названий одной из составных частей с названием самой работы, что ведет к ненужности всех остальных составных частей.

При анализе составленного студентом плана дипломной работы необходимо обратить внимание на то, чтобы в различных параграфах не рассматривались одинаковые проблемы. Например, в главе «Учет операций по формированию прибыли коммерческого банка» предусматривается три параграфа: «Учет до-ходов коммерческого банка», «Учет расходов коммерческого банка», «Учет процентных доходов и расходов». Такой подход заранее предполагает наличие в работе повторов: в первом и втором параграфе будет раскрываться порядок учета всех доходов и расходов, а в третьем параграфе — отдельных видов доходов и расходов (процентных).

Таким образом, результатом выполнения мероприятий на данном этапе является понимание студентом замысла будущей работы и подписание научным руководителем организационных документов: при подготовке дипломной работы — задания, графика написания и оформления, плана работы. Заведующий кафедрой утверждает задания на работу.

После утверждения организационных документов научный руководитель организует детальное изучение студентом подобранной литературы.

При этом следует направлять деятельность студента на выявление проблемных вопросов исследуемой темы. Если у студента этого не получается, то научный руководитель должен показать наличие одной-двух проблем в исследуемой области и направить работу студента на поиск других проблем. При необходимости научному руководителю следует предоставить студенту возможность изучить практику решения отдельных проблем непосредственно на предприятиях и в организациях.

Научному руководителю следует добиться от обучаемого понимания логики изложения материала после изучения подобранной литературы. Это может быть достигнуто посредством составления развернутого плана и структурно-логической схемы работы.

Развернутый план будущей работы представляет собой дальнейшую детализацию утвержденного плана дипломной работы. Исходя из практики научного руководства, целесообразно направить работу студента на выделение в развитие каждого параграфа около пяти подпараграфов (подвопросов).

Структурно-логическая схема работы представляет собой схематическое отражение взаимосвязей отдельных частей работы. Форма схемы отличается в зависимости от того, из скольких частей состоит работа. На форму схемы влияют и множество других факторов, определяемых творческим замыслом автора и научного руководителя. В начале написания автор все взаимосвязи увидеть не сможет, поэтому научному руководителю следует добиться понимания студентом основных увязок. Пример структурно-логической схемы работы, состоящей из трех глав, приведен на рис. 1.


Рис. 1. Вариант структурно-логической схемы работы, состоящей из трех глав

Составление развернутого плана и структурно-логической схемы будущей работы чрезвычайно важны как для студента, так и для научного руководителя. Практика научного руководства показывает, что в тех случаях, когда нет детально разработанных данных документов, неизбежна диспропорция составных частей работы, пробелы в изложении или, наоборот, наличие повторов. Отсутствие такого плана и схемы нередко приводит в ходе написания работы к тому, что содержание составных частей, методы изложения мыслей студент находит путем создания вариантов глав (вопросов), а иногда и варианта работы в целом. В этом случае значительно возрастают трудозатраты на корректировку текста.

Необходимым условием допуска к защите дипломного проекта является наличие отзыва руководителя и рецензии на дипломный проект.

Отзыв руководителя. (Приложение 6)

Отзыв составляется руководителем после предъявления студентом полностью оформленного дипломного проекта.

В отзыве должно быть указано, по какой теме выполнена работа:

• по заявке предприятия;

• из области фундаментальных и поисковых научных исследований.

В отзыве отражается: общая оценка работы студента в ходе дипломирования, степень самостоятельности работы, соблюдение графика выполнения дипломного проекта, соответствие представленного материала выданному заданию и требованиям, содержащимся в настоящих методических указаниях, уровень теоретической подготовки и способность практически применять имеющиеся знания, качество и практическое значение дипломного проекта.

Отзыв завершается рекомендацией о допуске дипломного проекта к защите, возможности присвоения ему квалификации в соответствии с полученной специальностью и оценкой за работу в процессе дипломирования.

Пример оформления отзыва приведен в приложении 6а.

После написания отзыва проект представляется заведующему кафедрой для принятия решения о допуске к защите.

Рецензия на дипломный проект.

Рецензирование дипломного проекта осуществляет лицо, имеющее высшее образование. В рецензии должна быть подтверждена (или не подтверждена) актуальность темы дипломного проекта, отмечены достоинства и недостатки.

Рецензия оформляется на специально разработанном бланке. (Приложение 4)

Рецензент в своей оценке должен обратить внимание на логику изложения материала, завершенность проектных решений, практическую значимость результатов и возможность их использования в конкретных производственных условиях (пригодных к внедрению или внедренных), научно-исследовательский характер работы и новизну изложенных в ней идей (рекомендация к опубликованию).

В результате рецензент дает однозначную оценку дипломному проекту (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) и рекомендацию по присвоению квалификации экономист-математик.

Содержание отзыва и рецензии должно быть различным. При определении различия учтем следующее. Если студент активно взаимодействовал с научным руководителем, то все недостатки в работе должны быть устранены. Поэтому научному руководителю целесообразно давать оценку прежде всего не дипломной работе (раз все недостатки устранены, то работа отличная!), а умению студента организовывать свой труд и сделать вывод об общем уровне подготовки дипломника. Если же взаимодействие студента с научным руководителем не было налажено, автор не выполнял его требований, то в этом случае в отзыве необходимо указать причины такого поведения и показать, как это отразилось на качестве отдельных частей работы. При написании рецензии следует охарактеризовать саму дипломную работу, конкретные методические советы по устранению имеющихся недостатков, по дальнейшему углублению знаний по избранной теме.

Поэтому в отзыве целесообразно указать проявленную степень самостоятельности и творчества при написании работы, умение анализировать, обобщать, оформлять, делать практические выводы, а также выразить мнение о возможности практического использования материалов дипломной работы; задачи по подготовке к защите. В отзыве делается общий вывод об уровне подготовки автора и возможности присвоения ему квалификации в соответствии со специальностью. Пример оформления отзыва научного руководителя приведен в приложении 6а.

В рецензии представляется целесообразным освещение следующих вопросов: актуальность и практическая значимость темы; соответствие содержания работы целевой установке; особенности работы; научный уровень, полнота и качество разработки темы; полнота и представительность использованного в работе фактического материала; задачи по подготовке к защите. В выводах делается общая оценка дипломного проекта и качество выполнения целевой установки. Пример оформления рецензии на дипломный проект приведен в приложении 4а.

2.4. Характеристика заключительного этапа дипломного проектирования

Студент представляет на кафедру законченный и оформленный дипломный проект, отзыв руководителя и рецензию. После рецензирования никакие изменения в работе не допускаются.

Указанные материалы студент лично представляет заведующему кафедрой или его заместителю в специально отведенное для этого время с целью прохождения процедуры допуска к защите, что подтверждается соответствующей резолюцией на титульном листе работы. Без официального допуска выпускные квалификационные работы к защите не принимаются. При получении допуска к защите студент вправе получить дополнительную консультацию по предстоящей защите.

Руководитель дипломного проекта осуществляет постоянный контроль за работой студента на всех этапах выполнения работы: выполнение каждым студентом индивидуального графика дипломного проектирования, регулярным посещением студентом консультаций, а также своевременность и качество представляемого студентом материала в соответствии с заданием.

Обо всех проблемах, возникающих в ходе дипломного проектирования, руководитель обязан сообщать руководителю кафедры или докладывать на ближайшем заседании кафедры.

2.СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Структурными элементами дипломного проекта являются:

· задание на дипломное проектирование;

· презентация дипломного проекта.

Титульный лист (приложение 3). Титульный лист является первой страницей дипломного проекта. Бланк и пример заполнения титульного листа приведены в приложении 3.

Задание на дипломное проектирование (приложение 4). Оригинал задания на дипломное проектирование является второй страницей работы.

Аннотация - это краткое точное изложение содержания дипломного проекта, включающее:

• основные теоретические и экспериментальные результаты;

• область применения результатов.

Содержание. Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование) основной части, заключение, список литературы и приложения с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы.

Введени е. Во введении обосновывается выбор темы дипломного проекта.

Введение должно содержать оценку современного состояния проблемы, решаемой в дипломном проекте. При раскрытии содержания проблемы, как правило, используются соответствующие концепции социально-экономического развития России.

Затем обосновывается актуальность темы для конкретного объекта исследования и формулируется цель дипломного проекта и комплекс взаимосвязанных задач, подлежащих решению в процессе дипломного проектирования.

Основная часть. Дипломный проект содержит, как правило, три раздела, каждая из которых в свою очередь делится на 3 - 4 подраздела.

Первая глава носит общетеоретический /методологический/ характер. В ней на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается социально-экономическая сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к решению, дается их оценка, обосновываются и излагаются собственные позиции студента. Эта глава служит теоретическим обоснованием будущих разработок, так как дает возможность выбрать определенную методологию и методику проведения качественного и количественного анализа состояния вопроса в конкретных условиях производства.

Вторая глава носит аналитический характер. В ней дается технико-экономическая характеристика предприятия, на материалах которого выполняется работа и проводится глубокий анализ изучаемой проблемы с использованием различных методов исследования, в первую очередь экономико-математические. При этом студент не ограничивается констатацией фактов, а выявляет тенденции развития предприятия, вскрывает недостатки и причины, их обусловившие, намечает пути их возможного устранения. Эта глава должна служить технико-экономическим обоснованием последующих разработок. От полноты и качества ее выполнения непосредственно зависят глубина и обоснованность предлагаемых мероприятий.

Третья глава является проектной. В ней студент разрабатывает предложения по улучшению состояния дел на предприятии в рамках темы дипломного проекта. Все предложения и рекомендации должны носить конкретный характер, быть доведены до стадии разработки, обеспечивающей их практическое применение. Базой для разработки конкретных мероприятий и предложений служит проведенный анализ исследуемой проблемы во 2-й главе, а также имеющийся прогрессивный отечественный и зарубежный опыт в области экономико-математического моделирования.

На данном этапе работы важно показать, как предлагаемые мероприятия отразятся на общих показателях деятельности производственно-хозяйственной системы. Здесь определяется эффективность их внедрения.

Обязательной для дипломного проекта является логическая связь между главами и последовательное развитие основной идеи темы на протяжении всей работы.

Заключение. В заключении логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел студент в результате исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Пишутся они в тезисном виде (по пунктам) и должны отражать основные выводы по теории вопроса, по проведенному анализу и всем предлагаемым направлениям совершенствования проблемы с оценкой их эффективности по конкретному объекту исследования.

На основе использования целостного метода подготовки работы представляется логичным научному руководителю организовать работу студента при подготовке составных частей работы в следующей последовательности. Первоначально автором готовятся: введение; первая глава и приложения к ней; вторая глава и приложения к ней; третья глава и приложения к ней; заключение. После корректировки научным руководителем первоначального варианта работы студентом представляются второй, а при необходимости, и последующие варианты: первой, второй, третьей главы и приложения к ним; введение и заключение; список литературы; перечень принятых сокращений; перечень принятых терминов; содержание; титульный лист. После этого студентом представляется работа в целом и научный руководитель «шлифует» введение и заключение. По завершении данных мероприятий студентом представляется на кафедру законченная работа.

Руководство подготовкой каждой из составных частей работы имеет свои особенности. Рассмотрим деятельность научного руководителя при представлении студентом первых вариантов составных частей работы.

Написание введения во многом зависит от тех результатов, которые получены в основной части работы. Поэтому при представлении научному руководителю для прочтения первого варианта введения не целесообразно уделять значительное внимание его редактированию, достаточно проверить наличие в нем формальных положений (формулировок актуальности темы, цели и задач работы, объекта и предмета исследования, научной новизны и практической значимости, краткого содержания работы) и проанализировать правильность их раскрытия.

При анализе формулировки актуальности темы научному руководителю необходимо обратить внимание на то, что в ее основе должна находится научная проблема, т. е. противоречивая ситуация, требующая своего разрешения. Научная проблема чаще всего появляется в результате открытия новых фактов, которые не могут быть объяснены в рамках существующих теорий.

В работах студенты часто делают ошибку, когда формулируют актуальность темы путем указания необходимости решения какого-либо вопроса. Однако научная проблема имеет существенное отличие от вопроса. Для ответа на вопрос вполне достаточно старого знания. Специфическим признаком проблемы является то, что для нахождения ее решения необходимо выйти за рамки старого, уже достигнутого знания. Следовательно, для науки вопрос проблемой не является. Поэтому если необходимость подготовки работы вызвана каким-либо возникшим вопросом, то работа по решению такого вопроса не может квалифицироваться как научная.

При изучении введения научному руководителю следует обратить внимание на определение предмета и объекта изучения, поскольку часто суть этих понятий для студента неясна. Объект изучения – это явление, на которое направлена исследовательская деятельность субъекта. Предмет изучения – это конкретное свойства объекта, которые планируются к исследованию. Указание в работе объекта изучения является обязательным. Предмет изучения раскрывается только в том случае, когда необходимо исходя из характера выбранного объекта детализировать, что же конкретно будет исследоваться.

Руководителю следует тщательно проанализировать предложения, выдвигаемые студентом. Во многих работах предложения сводятся к призывам: «надо усилить. », «необходимо совершенствовать. » и т. д. Без разработки соответствующего механизма реализации таких предложений они выглядят голословными. Следует направить работу студента на то, чтобы выдвигаемые предложения были доведены до уровня конкретных методик, рекомендаций, разработки форм документов, программ для ЭВМ, формулировок в нормативно-правовые акты.

Необходимо, чтобы студент, внося предложение, предлагал несколько вариантов решения обозначенной проблемы, анализировал каждый из вариантов, выбирал оптимальный и не только прогнозировал положительные результаты использования выбранного варианта, но и предлагал мероприятия по минимизации рисков негативных последствий.

Руководителем особое внимание обращается на формулировки сделанных в конце каждого параграфа выводов. Выводы должны быть краткими, конкретными и вытекать из изложенного материала. Практика показывает, что многие студенты, получая важные результаты, часто «забывают» изложить эти результаты в выводах, а затем — и на защите работы. Либо наоборот, формулируют выводы без достаточного их обоснования в тексте.

При анализе выводов следует проверить выполнение некоторых правил. Во-первых, выводы должны быть нетривиальными (вывод: «Товар — это продукт труда, предназначенный для продажи или обмена», по-видимому, и так очевиден). Во-вторых, в качестве выводов следует формулировать полученные в данном параграфе (вопросе) конечные результаты, а не промежуточные. В-третьих, при формулировании выводов нецелесообразно приводить те положения, которые не важны для изложения последующего материала и не вытекают из цели работы. В-четвертых, вывод нельзя подменять декларацией о результатах проделанной работы («рассмотрено», «проанализировано», «изучено» и т. д.). В-пятых, выводы должны быть краткими и в сжатом виде содержать проделанные в ходе написания параграфа или вопроса рассуждения.

Последнее требование проиллюстрируем следующим примером. Вывод: «Таким образом, в процессе анализа расчетных правоотношений нами сформулированы особенности этих правоотношений» не несет практически никакой смысловой нагрузки. Более предпочтителен вывод: «Таким образом, в настоящее время государственные унитарные предприятия не располагают достаточными денежными средствами для оплаты получаемых товаров, работ и услуг. В связи с этим, контрагенты этих предприятий требуют осуществления предварительной оплаты». Такая формулировка в сжатой форме содержит причину и следствие этой причины, т. е. сам вывод.

При анализе работы на предмет соответствия ее составных частей друг другу научный руководитель обращает внимание на то, чтобы указанные во введении формулировки научной новизны, практической значимости были раскрыты в работе. Научная новизна работы раскрывается чаще всего в первой главе. Практическая значимость работы, как правило, должна раскрываться в третьей (а может быть и в другой) главах работы. Кроме того, раскрытие научной новизны и практической значимости работы должно найти свое отражение в заключении.

Следует также обратить внимание на соответствие указанной информационной базы исследования фактически используемому материалу.

Если при анализе введения выявляется несоответствие введения основной части, то в целях завершений работы в срок, как правило, корректировке подвергается введение.

При анализе заключения научным руководителем обращается внимание на то, чтобы итоговые выводы по решению всех задач, поставленных во введении, нашли отражение в заключении. Совершенно недопустимо указывать в заключении, что какая-либо из задач не решена. Если такая ситуация имела место, то необходимо либо все же эту задачу решить, либо, если задача не влияет на достижение цели исследования, во введении ее не ставить.

Отражение в заключении итоговых результатов по выполнению поставленных задач должно свидетельствовать о выполнении автором целевой установки, сформулированной во введении. Последнее положение должно также найти отражение в заключении.

Формулировки содержащихся во введении актуальности, цели и задач работы, научной новизны и практической значимости должны быть четкими и не иметь двояких толкований. Аналогичным требованиям должны соответствовать и содержащиеся в заключении выводы. На выполнение данных требований научному руководителю необходимо обратить особое внимание, поскольку часто введение и заключение становятся «визитными карточками» работы: именно на основе этих частей складывается мнение о работе в целом у рецензента и членов экзаменационной комиссии.

В ходе подготовки работы научный руководитель выясняет возникшие у студента проблемы и оказывает помощь в их решении, дает конкретные задания и рекомендации на дальнейшую работу. Практика показывает, что научному руководителю в рабочем порядке следует определять студенту время проведения консультаций не реже одного раза в неделю.

Список литературы. Список литературы должен содержать сведения об источниках, использованных при выполнении дипломного проекта.

Правила составления и оформления списка приведены в разд. 5.

Приложение. В приложение рекомендуется включать материалы, связанные с выполненным дипломным проектом, которые по каким-либо признакам не могут быть включены в основную часть. Обычно это вспомогательный материал, который не рассчитан или не разработан лично автором, или носит промежуточный характер.

К вспомогательному материалу относятся промежуточные расчеты, таблицы вспомогательных цифровых данных, инструкции, методики, распечатки на ЭВМ, иллюстрации вспомогательного характера, заполненные формы отчетности и других документов, регистров учета.

Если приложений больше десяти, их следует объединить по видам: промежуточные математические расчеты, результаты испытаний и т.д.

Требования к оформлению приложений приведены в разд. 5.

Презентация дипломного проекта. Презентация дипломного проекта является обязательной частью дипломного проекта. Она должна быть органически увязана с содержанием работы и в наглядной форме иллюстрировать основные положения дипломного исследования. Типовыми материалами являются графики динамики основных технико-экономических показателей и их производственных подразделений, диаграммы и таблицы, характеризующие результаты анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия, экономико-математические модели, таблицы показателей эффективности предлагаемых мероприятий. Состав и содержание графического материала в каждом конкретном случае определяется руководителем дипломного проекта.

Презентация дипломного проекта должна быть выполнена в формате MS PowerPoint.

Объем дипломного проекта должен быть в пределах 100-120 страниц печатного текста. Примерное соотношение между отдельными частями работы следующее: введение - 3 - 4 страницы, заключение - 2 - 3 страницы, список используемой литературы - 2 - 3 страницы (не менее 40 источников). Большую часть работы занимает основная часть. Здесь следует избегать больших диспропорций между главами.

4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Приступая к работе над дипломным проектом, студент совместно с руководителем дипломного проектирования должен определить состав необходимой для раскрытия конкретной темы информации, характеризующей:

• технический, экономический и социальный уровни развития предприятия или группы предприятий в рамках территории или отрасли;

• результативность его деятельности, имущественное и финансовое положение;

• состояние внешней среды предприятия (потребители, поставщики, конкуренты, экономические, правовые условия деятельности).

При выполнении работы необходимо использовать:

• плановые данные предприятия и данные бухгалтерской отчетности;

• информацию статистических наблюдений;

• данные аналитического бухгалтерского учета, информацию управленческого учета;

• действующие законодательные и нормативные правовые акты;

• литературные источники: учебные пособия, монографии, статьи из периодических изданий, обзорные статистические издания;

Состав информации, ее детализация и глубина раскрытия определяются темой дипломного проекта.

Общим правилом является требование ссылки на источник информации и соблюдение требований секретности информации, представленной предприятием.

В заключение работы, как это уже отмечалось, составляется список цитированной литературы. Пример приведен в приложении 7.

5. ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

5.1. Общие рекомендации

Дипломный проект выполняется в соответствии с заданием. При оформлении дипломного проекта на персональном компьютере общий объем машинописного текста без приложений должен составлять не менее 100 и не более 130 страниц. Текст должен быть напечатан через полтора межстрочных интервала на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги формата А4 размером 210х297 мм (60 знаков в строке, считая промежутки между словами). Контуры букв и знаков должны быть без ореола и расплывающейся краски. Насыщенность букв должна быть ровной в пределах строки, страницы и всего диплома. Таблицы, рисунки, чертежи, схемы, графики, фотографии как в тексте, так и в приложении должны быть выполнены на стандартных листах формата А4. Подписи и пояснения к рисункам должны быть на лицевой стороне. Дипломный проект не должен содержать помарок, карандашных исправлений, пятен, трещин и загибов. Дорисовка букв чернилами запрещается.

5.2. Нумерация страниц и разделов

Нумерация страниц документа, включая приложения, должна быть сквозная по всему тексту (все без исключения листы документа должны быть пронумерованы). Номера страниц проставляются в правом верхнем углу без точки. На титульном листе номер страницы не ставится, а только подразумевается (первая страница).

Текст основной части документа при необходимости разделяют на главы, разделы и подразделы. Главы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами и записанные с абзацного отступа. Разделы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы, подразделы - в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров главы, раздела и подраздела, разделенных точками.

Подразделы могут состоять из одного или нескольких пунктов. Номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками.

Пункты при необходимости могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 4.2.1.1, 4.2.1.2 и т.д.

Внутри подпунктов могут быть приведены перечни (перечисления). Перед каждой позицией перечисления следует ставить цифру, строчную букву или тире (после буквы или цифры ставится скобка). Заканчивать каждую позицию перечисления следует соответствующим знаком препинания, например:

Главы, разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки следует печатать с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Перенос слов в заголовках не допускается. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Слова, "Глава", "Раздел", "Подраздел" не следует печатать ни в оглавлении, ни в заголовках основной части. Заголовки разделов допускается целиком печатать прописными буквами. Допускается все заголовки печатать жирным шрифтом.

Каждый раздел документа рекомендуется начинать с новой страницы.

Иллюстрации могут быть расположены как по тексту документа, так и на отдельном листе. Все иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, фотографии, ксерокопии и отсканированные копии оригинальных документов и изображений, компьютерные распечатки содержимого экранов) именуются рисунками.

Иллюстрации следует обозначать в тексте словом "рисунок" и нумеровать арабскими цифрами, используя сквозную нумерацию по тексту документа, исключая приложения. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах главы, например: Рис.

2.1. Если рисунок один, то он обозначается как "Рис.":

Иллюстрации при необходимости могут иметь наименование (слово "рисунок" пишется сокращенно, например: рис.6), затем следует название рисунка; пояснительные данные (подрисуночный текст) пишутся непосредственно под рисунком (если они нужны).

Рис. 2. Изменение стационарного режима при изменении нормы накопления

Иллюстрации каждого приложения нумеруют отдельной нумерацией арабскими цифрами.

На все иллюстрации документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово "рисунок" с указанием его номера, например: (рис. 1.1) или (рис. 1 прил. 1).

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах документа. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы в данном разделе, разделенных точкой, например: Таблица 1.1.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией.

Название таблицы, при его наличии, следует помещать над таблицей. Слово "Таблица", а затем ее номер печатаются справа над таблицей, над ее названием.

При переносе части таблицы слово "Таблица" и название ее указывают один раз над первой частью таблицы, над другими частями слева пишут слова "Продолжение табл. 11".

Разделять заголовки и подзаголовки граф диагональными линиями не допускается. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать: (табл. 1.1) или (табл. 1 прил. 2).

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснение символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно после этой формулы.

Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова "где", например:

где: Э - годовая экономия, тыс. руб.;

КВ - единовременные вложения, тыс. руб.;

Формулы в тексте документа, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).

Ссылки на порядковые номера формул, если это необходимо, дают в круглых скобках, например: ". в формуле (1)".

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения.

5.6. Ссылки на источники

Ссылки на источники следует указывать порядковым номером по списку источников, в квадратных скобках.

Ссылаться следует на источники в целом или его разделы, приложения, страницы, например: [5, с. 61].

5.7. Приложения к документу

Материал вспомогательного характера, дополняющий текст документа, рекомендуется помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например: результаты экспериментов, представленные большим числом иллюстраций и таблиц, расчеты, описания алгоритмов, тексты компьютерных программ. Приложения размещают после списка использованных источников. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы. В правом верхнем углу страницы печатают слово "Приложение" и его номер.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы отдельной строкой. Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4.

Текст каждого приложения при необходимости может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения.

Все приложения должны быть перечислены в оглавлении документа с указанием их заголовков и соответствующих номеров страниц.

5.8. Особенности языка документа

В документах должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии - общепринятые в научно-технической литературе.

В тексте документа не допускается:

· применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы;

· применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

· применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии и соответствующими государственными стандартами;

· сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц, и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.

В тексте документа, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается:

· применять математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово "минус");

· применять без числовых значений математические знаки, например: > (больше), (меньше), = (равно), ≥ (больше или равно), ≤ (меньше или равно), Ф (не равно), а также знаки № (номер), % (процент);

· применять индексы стандартов, технических условий и других документов без регистрационного номера.

Наименования команд, режимов, сигналов и тому подобное в тексте следует выделять кавычками.

В документе следует применять стандартизированные единицы физических величин, их наименования и обозначения в соответствии с ГОСТ 8.417.

Наряду с единицами СИ при необходимости в скобках указывают единицы ранее применявшихся систем, разрешенные к применению. Применение в одном документе разных систем обозначения физических величин не допускается.

В тексте документа числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а числа без обозначения единиц физических величин и единицы счета от единицы до девяти - словами. Примеры: "рассчитать стоимость пяти труб, каждая длиной 5 м"; "оценить 15 труб для испытаний на давление".

Если в тексте приводится ряд числовых значений, то единицу измерения указывают только после последнего числового значения, например: 1,50; 1,75; 2,00 м.

Если в тексте документа приводят диапазон числовых значений физической величины, то обозначение единицы физической величины указывается после последнего числового значения диапазона, например: от 1 до 5 мм; от 10 до 100 кг; от плюс 10 до плюс 40 °С.

Не допускается отделять единицу физической величины от числового значения (переносить их на разные строки или страницы), кроме единиц физических величин, помещаемых в таблицах, выполненных на компьютере.

Приводя наибольшие или наименьшие значения величин, следует применять словосочетание "должно быть не более (не менее)".

Приводя допустимые значения отклонений от указанных норм, требований, следует применять словосочетание "не должно быть более (менее)".

Числовые значения величин в тексте следует указывать со степенью точности, которая необходима для решения задачи, при этом в ряду величин осуществляется выравнивание числа знаков после запятой.

Округление числовых значений величин до первого, второго, третьего и так далее десятичного знака для различных типоразмеров, марок и изделий одного наименования должно быть одинаковым.

Анализ работ студентов позволяет привести наиболее часто встречающиеся ошибки по неправильному или нецелесообразному употреблению языковых конструкций.

Основной смысл работы передается посредством использования существительных и глаголов. При употреблении существительных необходимо учитывать, что в одном словосочетании не следует употреблять несколько существительных, стоящих в родительном падеже. Например: «особенности динамики показателей доли кредитов. », «проверка правильности формулирования определений. ».

В работах авторы довольно часто употребляют местоимения, особенно в словосочетаниях: «мы полагаем», «мы проанализировали», «мы изучили» и т. д. Частого употребления в работе местоимения «мы» быть не должно. Поэтому студенту следует подсказать конструкции, исключающие употребление этого местоимения: неопределенно-личные предложения (например: «Вначале производят отбор факторов для анализа, а затем устанавливают их влияние на показатель»); формы изложения от третьего лица (например: «Автор полагает. »); предложения со страдательным залогом (например: «Разработан комплексный подход к исследованию. »).

5.9. Технология выполнения документа

Документ должен быть набран на компьютере и отпечатан на принтере с использованием современных текстовых и, если необходимо, графических редакторов на одной стороне листа (без рамки) белой бумаги формата А4. Размеры полей: левое - не менее 30 мм, правое - 15 мм, верхнее - 20 мм и нижнее - 25 мм. Рекомендуемое расстояние между строками (базовое) - полтора интервала.

Допускается вписывать от руки в текст записки отдельные слова, условные обозначения и формулы, используя черные чернила, тушь, шарик, фломастер. При этом плотность (т.е. чернота), толщина линий и размеры символов вписанного текста не должны значительно отличаться от соответствующих параметров печатного текста.

Опечатки, описки, графические неточности, обнаруженные в процессе работы над запиской, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправлений машинописным (компьютерным) или рукописным (черные тушь, чернила, шарик и т.п.) способами.

Если размеры таблицы или иллюстрации требуют расположения вдоль страницы, то лист подшивают в документ так, чтобы при чтении его надо было повернуть по часовой стрелке.

Фотографии, а также ксерокопии оригинальных документов и изображений допускается помещать в документ, аккуратно наклеивая их на листы белой бумаги формата А4 или непосредственно на листы с отпечатанным текстом документа. Все фотографии должны быть пронумерованы (например, "Рис. 9") и должны иметь название.

Допускается в иллюстрации, выполненной на компьютере, вносить вручную исправления черной тушью (чернилами, шариком, фломастером). Если по какой-либо серьезной причине нет возможности выполнить отдельные иллюстрации на компьютере, допускается в виде исключения, с разрешения руководителя дипломного проекта эти иллюстрации выполнить черной тушью (чернилами, шариком, фломастером) на белой непрозрачной бумаге.

6. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА К ЗАЩИТЕ,

К защите дипломной работы допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлениям подготовки (специальности) высшего профессионального образования, разработанной высшим учебным заведением в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и успешно прошедшее все другие виды итоговых аттестационных испытаний.

Основная задача данного этапа — объективная оценка работ, исходя из степени раскрытия темы работы, самостоятельности и глубины изучения проблем, обоснованности выводов и предложений, а также оценка навыков и умений студента организовывать свой труд.

Оформленный дипломный проект с подписью студента представляется руководителю работы, который дает отзыв, оценивает в нем полноту и связанность работы, правильность принятых решений, степень использования отечественной и зарубежной литературы, самостоятельность и инициативу при написании работы и отражает свое мнение в развернутом виде. Руководитель дипломного проекта готовит краткий отзыв о работе студента над проектом с ее оценкой. Бланк отзыва научного руководителя на дипломный проект представлен в прил. 4. На предварительную защиту студенты обязаны прибыть с уже заполненным направлением и подготовленной презентацией на дипломный проект.

Получивший положительный отзыв руководителя дипломный проект проходит предварительную защиту в соответствии с графиком, утвержденным кафедрой.

Предварительная защита проходит перед комиссией, состоящей из числа преподавателей кафедры. Работы, допущенные к защите, направляются на внешнее рецензирование одному из рецензентов в соответствии со списком, представленным кафедрой.

Рецензент в письменном виде готовит рецензию на дипломный проект, указывает в ней замечания и соответствующие пожелания. В случае отрицательного отзыва руководителя либо отрицательной оценки на предзащите вопрос о допуске работы к защите выносится на заседание кафедры, где в присутствии студента принимается окончательное решение.

Дипломные проекты вместе с отзывом руководителя и рецензией сдаются на кафедру не позднее чем за 5 дней до защиты, подписываются заведующим кафедрой и допускаются к защите. Процедура защиты включает следующие этапы:

· доклад студента по существу дипломного проекта в течение 10-15 минут, иллюстрируемый презентацией;

· ответы студента на вопросы членов Государственной аттестационной комиссии;

· оглашение отзывов руководителя и рецензента;

· ответы студента на замечания, содержащиеся в отзыве.

Работы оцениваются в соответствии с разработанными критериями оценки выпускных квалификационных работ, утвержденными ученым советом вуза (факультета). В качестве критериев могут использоваться следующие (см. рис. 3).


Рис. 3. Критерии оценки дипломной работы

Научный уровень работы определяется уровнем раскрытия теоретических положений, полнотой использования действующих нормативных документов, наличием элементов новизны исследуемых вопросов.

Практическая направленность и значимость характеризуются широтой использования и анализа статистического материала из экономической сферы жизни общества, доведением выдвигаемых предложений до уровня конкретных методик, проектов нормативно-правых актов и т. д.

Показателями качества оформления материала являются грамотность, отсутствие редакционных замечаний, соответствие оформления работы требованиям стандартов.

Уровень доклада определяют: уровень знания вопросов, выносимых на защиту; умение свободно, логически стройно излагать материал; аргументированность сформулированных выводов и предложений; использование иллюстраций.

Полноту и лаконичность ответов на вопросы характеризуют умения: краткого формулирования ответа по существу вопроса; отстаивания своей точки зрения с опорой на ранее полученные научные результаты и требования нормативных документов.

Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» выставляется, если работа выполнена на высоком научном уровне, в ней сформулированы выводы, имеющие важную практическую значимость; обучаемый в своем выступлении показывает твердое знание исследуемых вопросов; экзаменуемый уверенно отвечает на вопросы комиссии, а качество оформления работы соответствует предъявляемым к ней требованиям.

Оценка «хорошо» выставляется, если работа выполнена на высоком научном уровне, в ней сформулированы выводы, имеющие практическую значимость; обучаемый в своем выступлении показывает знание исследуемых вопросов; экзаменуемый правильно строит ответы на вопросы комиссии, а качество оформления работы соответствует предъявляемым к ней требованиям.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если дипломная работа не в достаточной степени носит характер самостоятельного исследования; выводы и предложения декларативны; обучаемый при докладе слабо владеет содержанием темы, не может убедительно отстаивать свою точку зрения; его ответы на вопросы комиссии не аргументированы; имеются замечания по оформлению работы.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если дипломная работа не отвечает вышеперечисленным критериям.

Обсуждение результатов защиты по каждому экзаменующемуся производится на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим. Решение комиссии оформляется протоколом. При необходимости на это заседание могут приглашаться руководитель дипломной работы и заведующий кафедрой.

Результаты защиты дипломных работ объявляются студентам в тот же день после утверждения протоколов председателем государственной аттестационной комиссии.

При получении студентом неудовлетворительной оценки при защите дипломной работы при восстановлении в вузе назначаются повторные итоговые аттестационные испытания в порядке, определяемом высшим учебным заведением. Повторную защиту, как правило, назначают не ранее чем через три месяца. Повторная защита не может назначаться высшим учебным заведением более двух раз.

Студенту, получившему неудовлетворительную оценку при защите работы либо нe дoпyщeнному к защите, выдается документ соответствующего образца.

После успешной защиты дипломного проекта на ГАК дипломный проект в переплетенном виде или в папке для дипломного проектирования сдается на кафедру для передачи в архив университета на постоянное хранение.

Тематика дипломных проектов

Примерная тематика дипломных проектов

по специальности 061800 «Математические методы в экономике»

1. Экономико-математическая модель предприятия.

2. Оптимизация прибыли предприятия.

3. Моделирование оценки стоимости компании.

4. Моделирование экономических процессов на предприятии.

5. Оптимизация экономических процессов на предприятии.

6. Прогнозирование затрат на предприятии.

7. Корреляционно-регрессионный анализ экономических процессов.

8. Многомерный статистический анализ экономических процессов на предприятии, в регионе, отрасли.

9. Факторный анализ экономических процессов на предприятии, в регионе, отрасли.

10. Моделирование экономического роста предприятия, региона, страны.

11. Моделирование производственных функций.

12. Использование методов математического программирования (а также сетевых методов, управления запасами, массового обслуживания, теории игр, теории решений, теории расписаний) для нахождения оптимальных решений на предприятии.

13. Моделирование конкурентной экономики на примере предприятия или отрасли.

14. Имитационное моделирование и оптимизация экономических процессов на предприятии.

15. Оптимизация экономических процессов на предприятии в условиях неопределенности.

16. Использование стохастического программирования для оптимизации экономических процессов на предприятии.

17. Многокритериальная оптимизация экономических процессов на предприятии.

18. Оптимизация межотраслевых связей предприятия.

19. Использование балансовых методов для нахождения оптимальных решений на предприятии.

20. Применение эконометрических методов и моделей для статистического анализа и прогнозирования конкретного экономического объекта.

21. Моделирование систем массового обслуживания для конкретных объектов (постов технического обслуживания автомобилей; информационных центров; аудиторских фирм; отделов налоговых инспекций; телефонных станций и т.п.).

22. Использование методов прогнозирования временных рядов для принятия управленческих решений на предприятии.

23. Использование методов кластерного анализа для принятия управленческих решений на предприятии.

24. Использование методов индикативного анализа для принятия управленческих решений на предприятии.

25. Использование методов дискриминантного анализа для принятия управленческих решений на предприятии.

26. Использование моделей нейросетевого анализа для принятия управленческих решений на предприятии.

27. Применение математических методов в процедурах финансового оздоровления несостоятельных предприятий.

28. Определение оптимальной производственной программы предприятия.

29. Решение многошаговых задач оптимизации экономических процессов предприятия методом динамического программирования.

30. Моделирование и оптимизация инвестиционной деятельности в регионе.

31. Моделирование и оптимизация налогового планирования на предприятии.

32. Моделирование и управление кредитным процессом в коммерческом банке.

33. Моделирование и оптимизация использования трудовых ресурсов предприятия.

34. Моделирование управления финансовыми рисками на предприятии.

35. Динамическая модель финансового состояния предприятия как инструмент эффективного управления.

36. Моделирование оценки рыночной стоимости акций предприятий.

37. Моделирование инвестиционной деятельности предприятия и пути ее интенсификации.

38. Моделирование и оптимизация налогообложение предприятий при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

39. Оптимальный размер предприятия и факторы, определяющие его в различных отраслях промышленности.

40. Моделирование динамики малого предприятия с нелинейными производственными функциями.

41. Моделирование долговременного развития предприятия.

42. Моделирование потребительских предпочтений на рынках жилищных и нежилищных товаров и услуг.

43. Эконометрическая модель прогнозирования цен реализации жилья на первичном (вторичном) рынке.

44. Модель оптимизации структуры строительства муниципального жилья.

45. Модель формирования взаимоотношений инвесторов с муниципальными органами.

46. Модель оптимизации инвестиционного портфеля с учетом рисков в условиях диверсификации жилищного строительства и внедрения ипотеки.

47. Моделирование конкурса проектов ипотечного жилищного кредитования.

48. Динамическая модель планирования инвестиций с учетом рисков.

49. Модель оптимизации финансирования инвестиционных проектов.

50. Моделирование равновесных стратегий кредитования малых и средних предприятий.

51. Двухсекторная модель оптимального экономического роста.

52. Трехсекторная модель экономики.

53. Производственные функции секторов экономики РФ

54. Моделирование стагнации и сбалансированного экономического роста.

55. Модели анализа, прогнозирования и регулирования экономики.

56. Математические модели финансового рынка.

57. Моделирование и исследование инфляции.

58. Математические модели государственного регулирования экономики.

59. Влияние повышения налогов на производство и потребление.

60. Моделирование внешней торговли.

61. Влияние внешней торговли на национальную экономику.

62. Моделирование научно-технического прогресса.

63. Прогнозирование финансовых рынков на основе модели авторегрессионных интегрированных моделей скользящего среднего.

64. Прогнозирование финансовых рынков на основе моделей с условной авторегрессионной гетероскедастичностью.

65. Фрактальный анализ финансовых рынков.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

Кафедра «Корпоративного управления и электронного бизнеса»

На тему: _________________________________________________________

Студент-дипломник ________________ Ф.И.О.

Руководитель проекта ________________ Ф.И.О.

по аналитической части ________________ Ф.И.О.

по проектной части ________________ Ф.И.О.

по экономической части ________________ Ф.И.О.

Экспертная комиссия ________________

Допустить к защите ГАК

Заведующий кафедрой «Корпоративного управления и электронного бизнеса»

________________________д.т.н. профессор Потемкин А.И.

Задание по дипломному поектированию

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

Кафедра «Корпоративного управления

и электронного бизнеса»

д.т.н. проф. Потемкин А.И.

на дипломное проектирование

Студенту Ф.И.О. полностью

Тема проекта: _____________________________________________________________

Утверждена приказом по РГУТИС от «____»_________________2008г. № _________

1. Срок сдачи студентом законченного проекта «____»______________ 2008г.

2. Исходные данные по проекту: нормативно-правовые документы

3. Содержание пояснительной записки: