Руководства, Инструкции, Бланки

Журнал Учета И Осмотра Стропов Образец Заполнения img-1

Журнал Учета И Осмотра Стропов Образец Заполнения

Рейтинг: 4.5/5.0 (1629 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Журнал учета и периодического осмотра съемных грузозахватных приспособлений (СГЗП) и тары

Журнал учета и периодического осмотра съемных грузозахватных приспособлений (СГЗП) и тары

1. При наличии у каната поверхностного износа или коррозии число обрывов на шаге свивки должно быть уменьшено в соответствии с нормами браковки каната в зависимости от поверхностного износа или коррозии.

2. При износе или коррозии, достигших 40% и более первоначального диаметра проволок, канат должен быть забракован.

3. Канаты не должны допускаться к дальнейшей работе при обнаружении:

выдавливания или расслоения прядей;

раздавленных участков каната;

повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда.

Наименование СГЗП или тары

Грузоподъемность СГЗП или тары

№ паспорта, дата испытания

Должность, фамилия, и.о. подпись производившего осмотр

В журнале пронумеровано, прошнуровано и опечатано печатью

«__» ________________ 200_ г.

Ответственный за ведение журнала

(должность) (Фамилия, И. О.)

× Помните!
Вся полученная прибыль с сайта идет на развитие проекта, оплату услуг хостинг-провайдера, еженедельные обновления базы данных СНИПов, улучшение предоставлямых сервисов и услуг портала.
Скачайте «Журнал учета и периодического осмотра съемных грузозахватных приспособлений (СГЗП) и тары» и внесите свой малый вклад в развитие сайта!

© СНИПОВ.нет 2016. Все права защищены.
Перепечатка материалов сайта только с разрешения правообладателей.

Видео

Другие статьи

Журнал учета и осмотра стропов


В процессе эксплуатации стропы должны подвергаться периодическому осмотру в установленные сроки (но не реже чем через 5 и 10 дней) при постоянном использовании на кранах, эксплуатирующихся в условиях групп классификации режима 7К-8К и 1К-6К соответственно.

Применяемые при ремонте материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия, а также используемые технологические процессы и методы контроля должны соответствовать требованиям настоящего РД.

После ремонта стропы подлежат техническому освидетельствованию на предприятии, на котором они ремонтировались.

При техническом освидетельствовании стропы должны подвергаться внешнему осмотру и испытанию нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность, в соответствии с требованиями настоящего РД.

Стропы, прошедшие после изготовления приемо-сдаточные испытания на предприятии-изготовителе, не подлежат первичному техническому освидетельствованию.

Браковка канатов и цепей стропов должна производиться в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

Браковка колец, петель и крюков производится:

  • при наличии трещин;
  • при износе поверхности элементов или местных вмятинах, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10%;
  • при наличии остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 5%.

  • Выявленные в процессе осмотра или технического освидетельствования поврежденные стропы изымаются из работы до проведения ремонта.


Результаты осмотра стропов заносятся в журнал учета и осмотра стропов.

Не допускаются к эксплуатации стропы:

  • имеющие дефекты, при отсутствии или повреждении маркировочной бирки;
  • с деформированными коушами или при износе последних с уменьшением первоначальных размеров сечения более чем на 15%;
  • с трещинами на опрессовочных втулках или при изменении размера последних более чем на 10% от первоначального;
  • с признаками смещения каната в заплетке или втулках;
  • с поврежденными или отсутствующими оплетками или другими защитными элементами при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки;
  • с крюками, не имеющими предохранительных замков.

Журнал учета и осмотра съемных грузозахватных приспособлений (СГЗП) и тары (форма) - Журналы по охране труда - Форум инженеров по охране труда Беларус

Журналы 03 Янв 2014

Учет и осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары регламентируется Постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28.06.2012 N 37 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов"

Глава 28, пункт 340. Краны, не подлежащие регистрации в Госпромнадзоре, а также съемные грузозахватные приспособления и тара снабжаются индивидуальным номером и под этим номером регистрируются их владельцем в журнале учета кранов и грузозахватных приспособлений.

371. В процессе эксплуатации съемные грузозахватные приспособления и тара должны периодически осматриваться в следующие сроки:

  • траверсы, клещи, другие захваты и тара - каждый месяц;
  • стропы (за исключением редко используемых) - каждые 10 дней;
  • редко используемые съемные грузозахватные приспособления - перед выдачей их в работу.

Осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары должен производиться ответственным специалистом, назначенным (определенным) владельцем крана по инструкции, разработанной организацией-изготовителем или специализированной проектной организацией и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели.

Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы. При отсутствии инструкции браковку стропов производят в соответствии с приложением 23 ПУБЭГК.

При длительной работе крана на удаленных объектах без возвращения на место базирования и невозможности осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары специалистами владельца осмотр должен быть поручен лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами, на месте производства работ, что должно быть отражено в договоре (приказе) на выделение крана.

пункт 372. Порядок осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары определяется их владельцем.

Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары заносятся в журнал осмотра грузозахватных приспособлений.

Грузоподъемные машины, съемные грузозахватные приспособления и тара, не прошедшие техническое освидетельствование, к работе не допускаются.

Предлагаем Вашему вниманию симбиоз данных журналов: журнал учета и осмотра съемных грузозахватных приспособлений (СГЗП) и тары.

Прикрепленные файлы
  • Форма (образец) журнала учета и периодического осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары.xls18,5 Кб 8598 Количество загрузок

Просмотр темы - Кто должен осматривать стропы и сгз?

Ребята, помогите. Смотрю РД-11-07-2007


9.1.3. Для осмотра стропов, находящихся в эксплуатации и хранящихся на
предприятии, владелец должен назначить приказом по предприятию (любой формы
собственности и численности работающих) ИТР, ответственный по надзору за
безопасной эксплуатацией подъемных сооружений, съемных грузозахватных
приспособлений, в том числе, стропов.

Вроде бы все понятно. Работодатель назначает ответственного по надзору. В его обязанности уже входит осматривать и отбраковывать стропы с записью в журнале. Но вот инструкция ответственного за безопасное производство работ кранами РД 10-34-93:

2.1. Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, обязано:

6) не допускать к использованию немаркированные, неисправные или не соответствующие характеру и массе грузов съемные грузозахватные приспособления и тару, удалять с места работ бракованные приспособления и тару ;


1)Так кто же должен осматривать стропы и заполнять журнал?
2) Если на предприятии нет надзорщика (ну, не успели еще определиться, кто им будет), должен ли делать это отв. за безопасное производство работ кранами? (А если таких ответственных за безопасное производство много на участке (5 человек)?
3) Если мы берем кран в аренду,то, я так понимаю, осматривать и заполнять журнал должен владелец крана (и стропов соответственно). А ответственный за безопасное производство работ кранами, беря кран в аренду, должен обратить внимание на стропы и, если что, заставить владельца их поменять. Правильно я понимаю?

РД 220-12-98 «Типовая инструкция по безопасной эксплуатации металлических грузозахватных приспособлений и тары»

РД 220-12-98 «Типовая инструкция по безопасной эксплуатации металлических грузозахватных приспособлений и тары»

1.1. Металлические съемные грузозахватныеприспособления и тара используются в процессе производства работ по подъему иперемещению грузов с применением грузоподъемных машин (кранов,кранов-трубоукладчиков, кранов-манипуляторов, подъемников, вышек и других машини механизмов). Строповка, обвязка и зацепка твердых грузов для подъема,перемещения и опускания их при выполнении строительно-монтажных,погрузочно-разгрузочных и других работ с применением грузоподъемных машинпроизводятся при помощи съемных грузозахватных приспособлений. Для подъема иперемещения жидких и сыпучих грузов используется специальная тара (бадьи,лотки, ящики, контейнеры, ковши и т.п.).

1.2.В зависимости от условий производства работ, геометрических размеров и массыгруза используют грузозахватные приспособления разных конструкций (стропы,траверсы, захваты и т.п.). Стропы относятся к наиболее простым в конструктивномисполнении грузозахватным приспособлениям и представляют собой гибкие элементыс концевыми креплениями и захватными органами различных конструкций. В качествегибкого несущего элемента, как правило, используются стальные проволочныеканаты, реже - цепи и ленты.

1.3.Стальные канаты менее трудоемки в изготовлении, имеют высокую удельную несущуюспособность и гибкость, значительно удобнее в работе и более долговечны, чемканаты из органических растительных волокон или стальные грузовые цепи.Стальной проволочный канат сглаживает динамические нагрузки и надежен, так какразрушение каната происходит не внезапно, как у цепи, а количество оборванныхпроволок увеличивается постепенно, что позволяет следить за состоянием каната ибраковать его задолго до обрыва.

1.4.Преимуществами стальных цепей по сравнению со стальными канатами являются ихвысокая гибкость, простота конструкции, технологичность и способность огибатьострые грани без применения подкладок. Существенными недостатками стальныхцепей являются их большая масса, возможность внезапного разрыва вследствиебыстрого раскрытия образовавшихся трещин и необходимость тщательногоповседневного контроля состояния (износа) звеньев цепи. Кроме того, стальныецепи не допускают приложения динамических нагрузок, а дефекты в металле звеньевцепи трудно обнаружить.

1.5.По числу ветвей стропы разделяют на канатные одноветвевые (1СК), двухветвевые(2СК), трехветвевые (3СК), четырехветвевые (4СК) и универсальные (УСК), цепныеодноветвевые (1СЦ), двухветвевые (2СЦ), трехветвевые (3СЦ), четырехветвевые (4СЦ)и универсальные (УСЦ). Простые стропы (СК и СЦ) применяют для навешиваниягрузов, имеющих специальные приспособления (петли, крюки, рамы, болты и т.п.),универсальные стропы - для строповки грузов обвязкой. Одноветвевой строп скрюком или другим грузозахватным органом обычно применяют для захвата иперемещения грузов, снабженных монтажными петлями или проушинами, скобами ит.п.

1.6.Многоветвевые стропы используют для подъема и перемещения строительных деталейи конструкций, имеющих две, три или четыре точки крепления. Их широко применяютдля строповки элементов зданий (панелей, блоков, ферм и т.п.), снабженныхпетлями или проушинами. При использовании многоветвевого стропа нагрузка должнапередаваться на все ветви равномерно, что обеспечивается вспомогательнымисоединениями.

1.7.Универсальные стропы применяют при подъеме груза, обвязка которого обычнымистропами невозможна (трубы, доски, металлопрокат, аппараты и т.п.).

1.8.Траверсы используют для подъема и перемещения длинномерных или крупногабаритныхконструкций или оборудования (колонны, фермы, балки, аппараты, трубы и т.п.).Траверсы рассчитаны на восприятие сжимающих или растягивающих усилий. Онипредохраняют груз от воздействия сжимающих усилий, возникающих при наклонегруза, и обеспечивают безопасность при его перемещении краном. Траверсынавешивают на крюк крана при помощи косынки с проушиной (кольцом) или гибкихили жестких тяг, присоединяемых шарнирно, что полностью освобождает их отизгибающих моментов. Навешивание траверс на крюк крана при помощи жестких игибких тяг приводит к потере полезной высоты подъема. Канатные стропы насвободном конце заканчиваются крючками различных конструкций,взаимодействующими со скобами изделия или штыревыми замками, укрепленными натраверсе с коушами, вводимыми в гнезда корпуса замка. Штырь выдергивают вручнуюза прикрепленный к нему канатик (дистанционное управление).

1.9.Захваты являются наиболее совершенными и безопасными грузозахватными приспособлениями,основное преимущество которых - сокращение затрат ручного труда при захватегруза и его укладке краном в проектное положение. Целесообразно применятьзахваты в тех случаях, когда приходится перемещать однотипные конструкции,например на заводах железобетонных изделий, заводах металлоконструкций, складахи ряде других предприятий. Захватами, установленными на стропах, можно быстрозакрепить строп за поднимаемые рельсы, швеллеры и балки. При помощисоединительных звеньев и такелажных скоб захваты быстро укрепляют на стропах.На стропах можно также крепить крюки, зажимы для листов, а также другиеприспособления.

1.10.Наиболее распространенными видами стальной технологической тары для подъема иперемещения штучных, тарно-штучных, жидких, полужидких и жидких грузов, а такжегрузов, относящихся к категории взрыво- и пожароопасных являются ящики, бадьи,емкости, бункеры, контейнеры, поддоны и другие пакетирующие приспособления.

1.11.В одной инструкции или нормативном документе невозможно отразить все виды иконструктивные исполнения грузозахватных приспособлений и тары, как и изложитьтребования безопасности, предъявляемые к ним. Поэтому на основании настоящейТиповой инструкции предприятия (организации), эксплуатирующие грузоподъемныемашины, грузозахватные приспособления и тару, обязаны разработать и утвердитьпроизводственные инструкции по безопасной эксплуатации металлическихприспособлений и металлической технологической тары в соответствии стребованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов,Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков, Правилустройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов идругих правил безопасности и нормативных документов.

2.1.Грузозахватные приспособления и тара относятся к разряду наиболее ответственныхустройств, на которые распространяются требования правил безопасности инормативных документов Госгортехнадзора России.

2.2.Проектирование грузозахватных приспособлений и тары должны производитьспециализированные организации, имеющие лицензию органов Госгортехнадзора всоответствии с Федеральным законом от 25.09.1998 N 158-ФЗ "Олицензировании отдельных видов деятельности"* и нормативными документами.

2.3.Основными требованиями при проектировании и изготовлении грузозахватныхприспособлений и тары являются:

-прочность и надежность конструкции грузозахватного приспособления и тары;

-минимальная собственная масса по сравнению с массой поднимаемого груза;

-удобство в обслуживании и обращении;

-обеспечение сохранности захватываемого груза;

-соответствие особенностям технологических процессов и проектам производстваработ, дальнейшая автоматизация процесса захвата и освобождения груза (работапо заданной программе без участия обслуживающего персонала).

2.4.Проектирование и изготовление грузовых стропов общего назначения должны производитьсяв соответствии с требованиями РД10-33-93 "Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству ибезопасной эксплуатации". Расчет стропов из стальных канатов долженпроизводиться с учетом числа ветвей канатов и угла наклона их к вертикали. Прирасчете стропов общего назначения, имеющих несколько ветвей, расчетный уголмежду ними должен приниматься равным 90°. При расчете стропов, предназначенныхдля определенного груза, может быть принят фактический угол. При расчетестропов коэффициент запаса прочности канатов должен приниматься не менее 6.Конструкция многоветвевых стропов должна обеспечивать равномерное натяжениевсех ветвей.

2.5.Изготовление съемных грузозахватных приспособлений и тары должны производитьпредприятия и специализированные организации, имеющие лицензию органовгосгортехнадзора, выданную в соответствии с Федеральным законом от 25.09.1998 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

2.6.Изготовление съемных грузозахватных приспособлений и тары должно производитьсяв соответствии с нормативными документами и технологическими картами. В случаеприменения сварки в документации на изготовление должны содержаться указания поее выполнению и контролю качества.

2.7.Съемные грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, захваты и т.п.)после изготовления подлежат испытанию на предприятии-изготовителе, а послеремонта - на предприятии, на котором они ремонтировались. Съемныегрузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкойв 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность.

2.8.Сведения об изготовленных съемных грузозахватных приспособлениях должнызаноситься в журнал, в котором должны быть указаны наименования приспособлений,грузоподъемность, номер нормативного документа (технологической карты), номерсертификата на примененный материал, на канат или цепь, результаты контролякачества сварки, результаты испытаний грузоподъемного приспособления.

2.9.Съемные грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймом или прочноприкрепленной металлической биркой с указанием номера, грузоподъемности и датыиспытания. Съемные грузозахватные приспособления, изготовленные для стороннихорганизаций, кроме клейма (бирки) должны быть снабжены паспортом (приложение 1 кнастоящей Типовой инструкции).

3.1.Владельцы грузоподъемных машин, тары и съемных грузозахватных приспособленийобязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условияработы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзораи обслуживания согласно требованиям правил безопасности.

3.2.Инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатациейгрузоподъемных машин обязан осуществлять надзор за техническим состоянием ибезопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, съемных грузозахватныхприспособлений, производственной тары и принимать меры по предупреждениюнарушений правил безопасности.

3.3.Инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемныхмашин в исправном состоянии, обязан обеспечить содержание в исправном состояниисъемных грузозахватных приспособлений и производственной тары (если содержаниеих в исправном состоянии не возложено на другие службы) путем проведенияпериодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов в установленныеграфиком сроки, систематического контроля за правильным ведением журналаосмотра и своевременного устранения выявленных неисправностей, а также личногоосмотра грузозахватных приспособлений и тары в установленные сроки.

3.4.Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами,кранами-трубоукладчиками, кранами-манипуляторами и другими грузоподъемнымимашинами, обязано не допускать использования немаркированных, неисправных илине соответствующих по грузоподъемности и характеру груза съемных грузозахватныхприспособлений и производственной тары.

3.5.Для зацепки, обвязки (строповки) груза и навешивания его на крюк грузоподъемноймашины, за исключением случаев, указанных в п. 3.6 настоящей Типовойинструкции, согласно требованиям правил безопасности должны назначатьсястропальщики.

3.6. Для навешивания на крюк грузоподъемной машины груза без предварительной обвязки(груз, имеющий петли, рамы, цапфы, а также находящийся в ковшах, бадьях,контейнерах или другой таре) или в тех случаях, когда груз захватываетсяполуавтоматическими захватами, могут допускаться рабочие основных профессий,дополнительно обученные по сокращенной программе для подготовки стропальщиков.

3.7.Владельцем грузоподъемных машин и эксплуатирующими организациями должны бытьразработаны способы правильной строповки и зацепки грузов, которым должны бытьобучены стропальщики. Графическое изображение способов строповки и зацепкидолжно быть выдано на руки стропальщикам и крановщикам или вывешено в местахпроизводства работ.

3.8.Владельцем грузоподъемных машин или специализированной организацией должны бытьразработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых грузоподъемнымимашинами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых приэтом приспособлений, а также способов безопасной кантовки грузов, когда такаяоперация производится с применением грузоподъемной машины.

3.9.Грузоподъемные машины, съемные грузозахватные приспособления и тара, не прошедшиеосмотра и технического освидетельствования, к работе не допускаются.Неисправные грузозахватные приспособления, а также приспособления, не имеющиебирок (клейм), не должны находиться в местах производства работ. Не допускаетсянахождение в местах производства работ немаркированной и поврежденной тары.

3.10.Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов на базах, складах,площадках должны выполняться по технологическим картам, в которых приводятсяперечень применяемых грузозахватных приспособлений и графические изображения(схемы) строповки грузов.

3.11.Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Длястроповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы,соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей иугла их наклона; стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы уголмежду их ветвями не превышал 90°.

3.12.Соединения крюка грузоподъемной машины с подвесками, петлями и коушами строповдолжны быть надежными. Подвеска стропа должна фиксироваться защелкой крюка.Монтажная петля должна закрепляться защелкой в звене крюка стропа.

3.13.В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранамиследует соблюдать следующие правила строповки:

-при обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток;

-под острые углы металлических грузов (швеллер, уголок, двутавр) необходимоподкладывать подкладки. При этом необходимо учитывать расположение центратяжести груза. Подводить строп под груз следует так, чтобы исключитьвозможность его выскальзывания во время подъема груза. Обвязывать груз нужнотаким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение его отдельныхчастей и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. Для этогостроповка длинномерных грузов (столбов, бревен, труб) должна производиться неменее чем в двух местах;

-не использованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укрепленытак, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этимиконцами за встречающиеся на пути предметы.

3.14.Для изготовления подкладок под острые углы металлических грузов могут бытьиспользованы самые разнообразные материалы и отходы производства (рис. 1)**. дерево, резиновые трубы и согнутые угольники,отходы резинотканевых шлангов, плоских ремней, транспортерной ленты.

3.15.Перемещение мелкоштучных грузов должно производиться в специально для этогопредназначенной таре; при этом должна исключаться возможность выпаденияотдельных грузов.

3.16.Груз, грузозахватное приспособление или тару при их горизонтальном перемещенииследует предварительно поднять на 500 мм выше встречающихся на путиоборудования, строительных конструкций и других предметов.

3.17.Опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место,где исключается возможность падения, опрокидывания или сползанияустанавливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительноуложены соответствующей прочности подкладки для того, чтобы стропы могли бытьлегко и без повреждения извлечены из-под груза.

3.18.При работе грузоподъемной машины не допускаются подъем груза, засыпанногоземлей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, а такжеосвобождение с применением грузоподъемной машины защемленных стропов, канатов,цепей.

4.1.Согласно требованиям правил безопасности стропальщики должны производить осмотрсъемных грузозахватных приспособлений и производственной тары перед ихиспользованием для подъема и перемещения грузов с применением грузоподъемныхмашин.

4.2.Инженерно-технические работники, ответственные за содержание грузоподъемныхмашин в исправном состоянии, и лица, ответственные за безопасное производстворабот кранами, кранами-трубоукладчиками, кранами-манипуляторами и другимигрузоподъемными машинами, должны производить осмотр грузозахватныхприспособлений в следующие сроки:

-стропов (за исключением редко используемых) - каждые 10 дней;

-траверс, захватов и тары - каждый месяц;

-редко используемых съемных грузозахватных приспособлений - перед выдачей их вработу.

4.3.При осмотре канатных стропов необходимо обращать внимание на состояние канатов,коушей, крюков, подвесок, замыкающих устройств, обойм, карабинов и места ихкрепления.

4.4. Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии:

-характер и число обрывов проволок, в т. ч. наличие обрывов проволок у концевыхзаделок, мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числаобрывов проволок;

-поверхностный и внутренний износ;

-поверхностная и внутренняя коррозия;

-местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;

-деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок ипрядей, раздавливания прядей, заломов и т.п.;

-повреждения в результате температурного воздействия или электрического дуговогоразряда.

4.5.Канатный строп подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок канатапревышает указанное в таблице.

Стропы из канатов двойной свивки

Примечание ,d - диаметр каната, мм.

4.6. Браковка деталей стропа (колец, петель и крюков) должна производиться:

-при наличии трещин;

-при износе поверхности элементов или местных вмятин, приводящих к уменьшениюплощади поперечного сечения на 10%;

-при наличии остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначальногоразмера элемента более чем на 5%.

4.7.Не допускаются к эксплуатации стропы:

-имеющие дефекты, указанные в пп. 4.4 - 4.6 настоящей Типовой инструкции;

-при отсутствии или повреждении маркировочной бирки;

-с деформированными коушами или износе их с уменьшением сечения более чем на15%;

-имеющие трещины на опрессованных втулках или при изменении их размера более чемна 10% первоначального;

-с признаками смещения каната в заплетке или втулках;

-с поврежденными или отсутствующими оплетками или другими защитными элементамипри наличии выступающих концов проволоки у места заплетки;

-с крюками, не имеющими предохранительных замков.

4.8.Цепной строп подлежит браковке, если будут обнаружены следующие дефекты:

-изгиб или износ крюка в звене более 10% первоначального размера;

-удлинение звена цепи более 3% первоначального размера (рис. 2);

-уменьшение диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10% (рис. 3).

4.9.При осмотре захватов необходимо проверять состояние рабочих поверхностей,соприкасающихся с грузом. Если на них имеется насечка, то затупление иливыкрашивание зубчиков не допускается. Захват подлежит браковке, если будутобнаружены изгибы, изломы рычагов или износ и повреждение соединительныхзвеньев. Металлические траверсы, состоящие из балок, распорок, рам и другихэлементов, подлежат браковке при обнаружении деформаций со стрелой прогибаболее 2 мм на 1 м длины, трещин в местах резких перегибов или изменении сечениясварных элементов, а также при повреждении крепежных и соединительных звеньев.

4.10.При осмотре тары необходимо особенно тщательно проверять:

-появление трещин в захватных устройствах для строповки;

-исправность фактических устройств и замковых устройств крышек;

-отсутствие дефектов в сварных соединениях, целостность маркировки.

Тарабракуется в следующих случаях:

-тара не замаркирована;

-не указано назначение тары;

-имеются неисправные строповочные узлы;

-помяты или разорваны борта;

-имеются трещины и другие дефекты в сварных соединениях.

4.11.Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары должнызаноситься в специальный журнал. Рекомендуемая Форма журнала учета и осмотрастропов (тары) приведена в приложении 2 кнастоящей Типовой инструкции.

5.1.Восстановительный ремонт с применением сварки грузозахватных приспособлений,тары и их элементов должен производиться в организациях, располагающихтехническими средствами и квалифицированными специалистами, обеспечивающимиремонт в полном соответствии с требованиями правил безопасности, нормативнымидокументами, техническими условиями, технологическими картами и имеющимиразрешение (лицензию) органов госгортехнадзора.

5.2.Материалы, применяемые при ремонте грузозахватных приспособлений и тары, должнысоответствовать государственным стандартам и другим нормативным документам.Качество примененного материала при ремонте должно быть подтверждено сертификатомпредприятия - поставщика материала и входным контролем.

5.3.Сварка ответственных элементов (колец, петель, захватов, рычагов и т.п.)грузозахватных приспособлений, тары и контроль качества сварных соединенийдолжны выполняться в соответствии с требованиями ремонтной документации,разработанной специализированной организацией.

5.4.Текущий (мелкий) ремонт элементов грузозахватных приспособлений и тары безприменения сварки (правка деталей, заделка концов канатов, замена крепежныхдеталей и т.п.) должны выполнять высококвалифицированные слесари согласноремонтной документации и под руководством инженерно-технических работников,ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, илидругих ответственных специалистов.

5.5.Сведения о качестве выполнения отдельных ремонтных работ должны быть занесены времонтный журнал или ведомость ремонта. При приемке грузозахватногоприспособления или тары из ремонта необходимо произвести их осмотр и испытанияв целях определения степени надежности.

5.6.Съемные грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, захваты и т.п.)после ремонта подлежат испытанию на предприятии, на котором ониремонтировались. Грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру ииспытанию нагрузкой в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность.

5.7.Тара для перемещения мелкоштучных, сыпучих, жидких и других грузов сприменением грузоподъемных машин после ремонта должна подвергаться осмотру.Испытание тары грузом не обязательно.

* Утратил силу. В настоящее время действует Федеральный законот 08.08.2001 N 128-ФЗ "Олицензировании отдельных видов деятельности".

** Здесь и далее рисунки не приводятся.

Приложение 1

Примечания: 1. Паспорт должен постоянно храниться увладельца стропа.

2. При поставке партии однотипных строповдопускается изготовлять один паспорт на всю партию. При этом в нем должны бытьуказаны все порядковые номера стропов, входящих в данную партию.

Гарантии:предприятие-изготовитель гарантирует соответствие стропа техническимхарактеристикам, приведенным в паспорте (при соблюдении потребителем условийхранения и инструкции по эксплуатации) в течение 3 месяцев со дня ввода вэксплуатацию при односменном режиме работы в пределах гарантийного срокахранения (12 месяцев со дня выпуска стропа).

Приложение 2

Наименование стропа (тары)

Техническое состояние, содержание замечаний

Должность ответственного специалиста

Подпись ответственного специалиста

Регистрация Вход

События

всемирный день охраны труда

Бесплатная электронная библиотека специалиста (инженера) по охране труда.

Библиотека ГОСТОв, национальных стандартов, технических нормативно-правовых актов, действующих на территории РФ.

Чтобы любую страницу с нормативно-правовым актом отправить в "Мои закладки" нажмите "Ctrl+Z". После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

Грузозахватные приспособления

Грузозахватные приспособления — порядок изготовления

Добрый день, уважаемые друзья. Сегодня я продолжу рассказывать о грузозахватных приспособлениях. А точнее, об их изготовлении, ремонте, эксплуатации и тому подобное. Ели у вас есть на производстве цех по изготовлению и/или ремонту грузозахватных приспособлений, то данная статья послужит готовой инструкцией. Приступим.

Грузозахватные приспособления — порядок изготовления, учета, эксплуатации, ремонта, испытаний съемных грузозахватных приспособлений, тары, проверок и контроля их состояния.

Инструкция по охране труда

1. Общие требования безопасности

1.1 На предприятии работы по изготовлению, ремонту и проверкам съёмных грузозахватных приспособлений (стропов, захватов, траверс т.п.) и тары должны быть организованы приказом по объединению, в котором определяется организация работ по приёмке, хранению и выдаче материалов, изготовлению, надзору, контролю качества, проверкам выполняемых работ и должны быть назначены аттестованные ответственные лица в соответствии с действующей нормативной документацией.

1.2 Работы по изготовлению и ремонту съёмных грузозахватных приспособлений с применением сварки должны проводиться в соответствии с аттестованным технологиям сварки в соответствии с РД 03-615-03.

1.3 Изготовление и ремонт съёмных грузозахватных приспособлений и тары производится только в цехе № или у специализированных производителей, имеющих на это необходимый пакет документов.

1.4 Приобретаемые съёмные грузозахватные приспособления должны пройти входной контроль, иметь паспорт и инструкцию, определяющую порядок и методы осмотра, браковочные показатели.

1.5 Качество материала, применяемого при изготовлении, реконструкции и ремонте съёмных грузозахватных приспособлений, должно быть подтверждено сертификатом поставщика материала и входным контролем.

1.6 Входной контроль материалов должен проводиться складским хозяйством и включать в себя контроль наличия сопроводительных документов и отраженных в них необходимых данных о материале.

1.7 Материалы, не имеющие сертификата соответствия, допускаются к применению только после испытания их образцов на соответствие ГОСТам и другим нормативным требованиям.

1.8 Канаты, не обеспеченные сертификатом (свидетельством) об их испытании, к использованию не допускаются.

1.9 Выбор материала должен производиться с учётом рекомендаций разработчика техдокументации, а также предельных значений температуры окружающей среды для рабочего и нерабочего состояния грузозахватного приспособления, степени загруженности элементов и агрессивности окружающей среды.

1.10 Материалы на складе и в цехе должны храниться в стеллажах по маркам и сталям.

1.11 Для получения со склада металла, цепей, тросов и других материалов, необходимых для изготовления или ремонта грузозахватных приспособлений, заполняется требование с отметкой «На грузозахватные приспособления».

1.12 Перед выдачей материалов складское хозяйство выдает копию сертификата или документа его заменяющего.

1.13 Складское хозяйство обязано выдавать в цехе материалы замаркированными (марка стали, № поковки, № сертификата), а приобретённые грузозахватные приспособления с инструкцией, определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели и паспортом.

1.14 Контроль за соответствием применяемых материалов в ремонтно-механическом цехе осуществляется инженерно-техническими работниками цеха, назначенными приказом.

1.15 Съёмные грузозахватные приспособления и тара должны изготавливаться (ремонтироваться) по чертежам, нормалям, технологическим картам и технологическим инструкциям, разработанным и утвержденным в установленном порядке.

Технологические карты на ремонт съёмных грузозахватных приспособлений и тары разрабатывает цех.

1.16 Грузозахватные приспособления должны сопровождаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием изготовителя, регистрационного номера, паспортной грузоподъемности, даты испытания и собственного веса. На клещах и подвесках дополнительно указывается номер чертежа и габариты поднимаемого груза (минимальный и максимальный).

1.17 Все требования по маркировке грузозахватных приспособлений и тары должны быть указаны в проектной документации. В случае применения сварки в проектной документации должны содержаться указания по её выполнению и контролю качества.

1.18 В проектной документации на разработанные или ремонтируемые грузозахватные приспособления должна содержаться информация, а также указаны места контроля при проверке сварочных швов одним из неразрушающих способов контроля. Результаты неразрушающего контроля оформляются протоколом (Приложение №7).

1.19 В процессе изготовления съёмных грузозахватных приспособлений необходимо маркировать заготовки, детали и узлы во избежание пересортицы и осуществлять контроль предельных отклонений формы и размеров, контроль качества сварных соединений в соответствии с требованиями аттестованных технологий сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03.

1.20 Стропы после их изготовления испытываются ремонтно-механическим цехом нагрузкой в 1,25 раза превышающей их паспортную грузоподъёмность.

1.21 Съёмные грузозахватные приспособления (захваты, траверсы, подвески и т.п.) после изготовления или ремонта, испытываются в цехе, где они эксплуатируются, грузом в 1,25 раза превышающим их паспортную грузоподъемность. Для этой цели каждый производственный цех должен иметь набор специальных контрольных грузов. Документы, свидетельствующие о проведенных испытаниях с подписями ответственных лиц должны храниться вместе с паспортами съёмных грузозахватных приспособлений.

1.22 После изготовления или ремонта тары производится её осмотр. Испытание грузом не обязательно.

1.23 Результаты осмотра и испытания, а также сведения о всех изготовленных (отремонтированных) в цехе съемных грузозахватных приспособлениях и таре заносятся в журнал учёта (Приложение №1). Срок хранения журнала после его окончания – 3 года.

1.24 На все грузозахватные приспособления (клещи, траверсы, подвески и т.д.) Цех выдает паспорт (Приложение №2). Паспорт выдается заказчику в одном экземпляре. Второй экземпляр паспорта должен храниться в цехе 5 лет.

1.25 На все изготовленные стропа выдаётся паспорт (Приложение №3).

1.26 Основанием для разработки паспорта является указание на чертеже грузозахватного приспособления.

1.27 Все вновь изготовленные или приобретённые у других предприятий грузозахватные приспособления могут быть допущены в эксплуатацию только при наличии:

— инструкции, определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели;

2.1 Ответственный за безопасное производство работ кранами обязан:

— вести учёт съемных грузозахватных приспособлений, тары и крановых весов (журнал учета и осмотра Приложение №4);

— выдавать разрешения на эксплуатацию съёмных грузозахватных приспособлений, тары и крановых весов с записью в журнал учета и осмотра (Приложение №4)

— контролировать и обеспечивать процесс навешивания запрещающих бирок на прошедшие осмотр, неисправные и не допущенные к эксплуатации съёмные грузозахватные приспособления;

— перед применением новых изготовленных или приобретённых у других предприятий грузозахватных приспособлений другой конструкции, знакомить стропальщиков с порядком и методами осмотра, браковочными показателями;

— производить осмотр грузозахватных приспособлений – траверс, клещей, крановых весов, подвесок и тары — один раз в месяц . а стропов (за исключением редко используемых) каждые 10дней с записью результатов в журнале учета и осмотра (Приложение 4);

— редко используемые съемные грузозахватные приспособления должны осматриваться перед выдачей их в работу с росписью в том же журнале;

— не допускать использование съёмных грузозахватных приспособлений и тары, не записанных в журнале учета и осмотра (Приложение 4);

— при обнаружении неисправных съемных грузозахватных приспособлений и тары, на них должны навешиваться бирки красного цвета и они должны быть изъяты с производственного участка и установлены в специально отведенном месте до передачи в ремонт.

— знать браковочные показатели грузозахватных приспособлений и тары;

— совместно с машинистом крана должен ежесменно осматривать съемные грузозахватные приспособления и тару перед началом работы (постоянные проверки);

— при обнаружении неисправных грузозахватных приспособлений и тары стропальщики и машинисты кранов обязаны прекратить их использование и доложить лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами.

2.3 В каждом цехе, должны быть назначены (приказом по цеху) лица, ответственные за организацию ремонтов съёмных грузозахватных приспособлений и тары, в обязанности которого входит:

— хранение чертежей и паспортов на съёмные грузозахватные приспособления и тару;

— организация ремонтов неисправных съёмных грузозахватных приспособлений и тары;

— передачу в цех вместе с неисправными съёмными грузозахватными приспособлениями и тарой — паспортов, ремонтных чертежей, ведомостей дефектов ,чертежей приведенных в соответствие согласно требований ФНП (Федеральные нормы и правила Приказ №533 от12 ноября 2013года.) и других необходимых документов;

— организация главных инспекционных обследований – один раз в 12 месяцев. Главные инспекционные проверки проводятся с привлечением специалистов неразрушающего контроля. Проверки проводятся согласно графику, разработанному по каждому подразделению;

— результаты главных инспекционных обследований съемных грузозахватных приспособлений заносятся в паспорт и вместе с протоколом неразрушающего контроля хранятся у лица ответственного за их ремонт. (Приложение №8)

  1. Грузозахватные приспособления — нормы браковки

3.1 Браковка грузозахватных приспособлений и тары производится согласно инструкции, разработанной заводом изготовителем, определяющей порядок, методы осмотра и браковочные показатели. При отсутствии инструкции браковка грузозахватных приспособлений и тары производится в соответствии с приведёнными ниже рекомендациями.

— отсутствии клейма или бирки, указывающего: назначение, номер, собственный вес и предельный вес груза, цех-изготовитель;

— сколах, потере формы;

— износе более 7% от первоначальной толщины петель, цапф, крючьев;

— наличии трещин в сварочных швах или основном металле;

— отсутствии или повреждении боковых стенок или днищ;

— потере формы несущих элементов.

3.3 Клещи, торпедные, П-образные подвески, траверсы и т.п. бракуются при:

— отсутствии клейма или бирки, указывающей: номер, грузоподъемность, габариты поднимаемого груза, дату испытания, собственный вес;

— потере формы, трещинах, износе более 10% подвесных колец и элементов их крепления;

— износе более 10 % осей и посадочных мест;

— отсутствии контровки гаек, узлов крепления;

— износе губок более 50 % от первоначальной высоты насечки;

— износе более 2мм, радиуса керна и губок с кернами.

3.4 Канатный строп подлежит браковке при:

— отсутствии клейма или бирки, указывающей: номер, грузоподъемность, дату испытания;

— числе видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице.

Стропы из канатов двойной свивки.

Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной

— наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволочек, достигшей 40 % и более от первоначального диаметра проволок;

— наличии точечной коррозии строп;

— обнаружена видимая деформация каната;

— сплющивание — деформация каната в результате его заклинивания;

— слабина пряди или отдельных проволок вследствие неравномерной вытяжки каната;

— корытообразные деформации — фонари в виде выпирающих прядей;

— деформации в виде петель, жучков, неподдающихся выпрямлению;

— другие видимые деформации каната, нарушающие равномерность распределения нагрузок на все проволоки;

— обнаружен на канате след теплового воздействия (отжиг, цвета побежалости, окалина) отсутствие бирки;

— износе навесных звеньев более 10% от первоначального диаметра прутка.

3.5 Цепной строп бракуются при:

— отсутствии клейма или бирки, указывающей: номер, грузоподъемность, дату испытания;

— удлинении звена цепи более 3 % от первоначального размера;

— обнаружении трещин в звеньях цепи;

— уменьшении диаметра сечения звена цепи (износе) более 10% от первоначального диаметра прутка из которого изготовлено звено.

3.6 Съёмные грузозахватные приспособления из текстильных ремней бракуются при:

— отсутствии клейма или бирки, указывающей: номер, грузоподъемность, дату испытания;

— наличии поперечных разрывов или надрезов ремня;

— износе одного слоя ремня или износе боковых поверхностей ремня более 10% от ширины ремня;

— поверхностных или сквозных порезах, разрывах, потертостях и т.д. расположенных параллельно продольной оси ленты стропа и составляющие более 10% от общего количества нитей в продольном направлении, на участке ленты стропа длиной 1,5 м, который имеет наибольшее количество поврежденных нитей;

— порезах и разрывах ленты, расположенных параллельно продольной оси ленты стропа, суммарная длина которых превышает 10% от всей длины стропа;

— местных расслоениях ленты стропа, кроме места заделки краев ленты (разрыв трех продольных строчек шва) на длине, в сумме более 0,5 м на каждой строчке шва;

— местных расслоениях ленты стропа в месте заделки краев ленты (разрыв трех продольных строчек шва) на длине более 0,2 м на каждой строчке шва;

— наличии прелых участков или подпалин (следов от действия повышенной температуры).

3.7 Навесные части крановых весов бракуются:

— крюки – при наличии трещин и надрывов на поверхности, при наличии износа зева более 10% от первоначальной высоты вертикального сечения крюка, при угле закручивания или изгибе от плоской поверхности более 10 о ;

— кольца – при удлинении кольца более 3% от первоначального размера и при уменьшении диаметра сечения кольца более 10%;

— перемычка проушины – при уменьшении диаметра сечения перемычки более 10%.

4.1 Лица, виновные в нарушении настоящей инструкции, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4.2 Контроль за выполнение настоящей инструкции возлагается на ОПБ.

Скачать инструкцию по охране труда Грузозахватные приспособления — порядок изготовления, учета, эксплуатации, ремонта, испытаний съемных грузозахватных приспособлений, тары, проверок и контроля их состояния вы можете по ссылке. В инструкцию включены приложения:

  • паспорт грузозахватного приспособления
  • свидетельство о приемке
  • паспорт стропа
  • предельно допустимые значения дефектов траверс
  • заключение неразрушающего контроля
  • протокол обследования грузозахватного приспособления
  • журнал учета грузозахватных приспособлений
  • журнал учета и осмотра грузозахватных приспособлений и тары

Грузозахватные приспособления — порядок изготовления (147.1 KiB, 62 downloads)