Руководства, Инструкции, Бланки

Информационный Список Литературы В Библиотеке Образец img-1

Информационный Список Литературы В Библиотеке Образец

Рейтинг: 4.2/5.0 (1640 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Сайт Библиотеки города Барабинска - Информационно-библиографическое обслуживание

Библиотеки города Барабинска

Лето, море, солнце, пляж - какую книгу взять в багаж?


Информационно-библиографическое обслуживание

Информационно-библиографическое обслуживание предлагает:

  • справочно-библиографическое и информационное обслуживание читателей;
  • помощь читателям в подборе литературы по интересующей тематике;
  • издание библиографических и рекомендательных пособий;
  • бюллетени новых поступлений;
  • буклеты, закладки, листовки, содержащие информацию о библиотеке и об её услугах.

Библиографические пособия, выпущенные в 2016 г.:

2016 год объявлен Годом российского кино предлагаем к онкурс на знание экранизаций «Угадай-ка».

Аннотированный список литературы "Читаем. Думаем. Творим"

Буклет "7 книг, которые научат мыслить"

Бюллетень новых поступлений для детей «В царстве детских книг»

Закладка "Библиотека и время: новые реалии"

Буклет "Чарующая классика"

Бюллетень новых поступлений для детей «Зарубежные писатели детям»

Рекомендательный список литературы «Прочитай, не пожалеешь!». представляет новинки отраслевой литературы городской центральной библиотеки.

Рекомендательный список литературы «Давайте Пушкина читать!» посв. 217-летию со дня рождения А. С. Пушкина

Буклет "Поэзия победы"

26 апреля 2016 года исполняется 30 лет со дня аварии на Чернобыльской АЭС. Подвиг ликвидаторов этой аварии и сейчас восхищает, вдохновляя писателей, поэтов и режиссеров. О героических действиях этих людей вы узнаете, посмотрев кинокартины из нашей подборки - "5 самых известных фильмов о Чернобыле". Герои этой подборки не только ликвидаторы аварии, но и простые жители района катастрофы, чьи судьбы были сломаны, а жизнь разделилась на "до" и "после".

Бюллетень новых поступлений «Книжный Гольфстрим». знакомимся с новыми поступлениями в библиотеку

Памятка "Создай свой интерактивный плакат"

Интерактивный плакат "Великие космонавты России"

Информационный буклет "Терроризм: будьте бдительны"

Другие статьи

НАШИ РАЗРАБОТКИ – ВАМ, ДЕТИ!

НАШИ РАЗРАБОТКИ – ВАМ, ДЕТИ!

ДА ЗДРАВСТВУЕТ СКАЗКА!
2015 – Год литературы [Текст]: аннотированный список для дошкольного и младшего школьного возраста / МКУК « Библиотека Краснокрымского сельского поселения» Султансальская библиотека № 14; сост. И. М. Анесян. – Султан Салы, 2015. – 14 с: ил.

МАЛЕНЬКИЕ ИСТОРИИ ПРО БОЛЬШУЮ ВОЙНУ
Детям о Великой Отечественной войне [Текст]: аннотированный библиографический список литературы для младшего и среднего возраста / МКУК « Библиотека Недвиговского сельского поселения» ИБЦ Недвиговская библиотека № 9; сост. А. Г. Белогорцева. – Недвиговка, 2015.– 18 с. ил.

О ТОЙ ВОЙНЕ…

К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне [Текст]: библиографический список литературы для детей школьного возраста / МКУК « Библиотека Краснокрымского сельского поселения» ИБЦ; cост. О. В. Хошафян – Красный Крым, 2015. – 9 с. ил.

ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ

Памятка ко Дню Спонтанного проявления доброты: для учащихся 5 класса / МКУК « Библиотека Большесальского сельского поселения» сост. О.И. Поповян; ред. З. М. Маслова. - 2015. – 2 с.

ТАЛАНТ РЕДКОСТНЫЙ, ЯРКИЙ, ВОЛШЕБНЫЙ

К 200-летию со дня рождения П. П. Ершова [Текст]: биографическое издание для детей среднего школьного возраста / МКУК « Библиотека Краснокрымского сельского поселения» ИБЦ; cост. О. В. Хошафян – Красный Крым, 2015. – 6 с. ил.

ЕРШОВ ПЁТР ПАВЛОВИЧ

Информационно-библиографический буклет для детей среднего и младшего школьного возраста широкого круга пользователей / МКУК « Библиотека Краснокрымского сельского поселения» Султансальская библиотека № 14; сост. И. М. Анесян. – Султан Салы, 2015. – 2 с. ил.

ЧИТАЮЩИЕ ДЕТИ - УМНЕЕ ВСЕХ НА СВЕТЕ!
Информационно-библиографический список литературы для среднего школьного возраста / МКУК « Библиотека Недвиговского сельского поселения» информационно-библиотечный центр Веселовская библиотека № 3; сост. А. И. Бо-родина. – Веселый: МКУК « Библиотека Недвиговского сельского поселения» Веселов-ская библиотека № 3, 2015. – 2 с. ил.

ПЕРВАЯ МИРОВАЯ И ЕЁ ГЕРОИ

Информационно-библиографический аннотированный список литературы для старшеклассников / МБУК Мясниковского района « МЦБ» Детская библиотека; отв. за изд. М. Н. Хачкинаян; сост. Е. Л. Андонян. – Чалтырь, 2014. – 12 с. ил.

МЫ ТОБОЮ ГОРДИМСЯ, РОССИЯ!

Информационно-библиографическое издание для среднего школьного возраста / МБУК Мясниковского района « МЦБ» Детская библиотека; отв. за изд. М. Н. Хачкинаян; сост. С. А. Закарян.– Чалтырь, 2014. – 10 с.

ВОЙНЫ СВЯЩЕННЫЕ СТРАНИЦЫ

Библиографический список литературы в поддержку акции « Читаем детям о войне» / МБУК Мясниковского района « МЦБ» Детская библиотека; отв. за изд. М. Н. Хачкинаян; сост. С. А. Закарян.– Чалтырь, 2014. – 10 с. ил.

ЧЕРЕЗ ВСЕ ПРОШЛИ И ПОБЕДИЛИ…

Информационный список литературы к 70-летию освобождения Ростовской области для 7-9 классов/ Детская библиотека МБУК Мясниковского района « МЦБ»; отв. за изд. М. Н. Хачкинаян; сост. С. А. Закарян.– Чалтырь, 2013. – 10 с.

ЗНАЙ, ЛЮБИ, БЕРЕГИ!

Информационный рекомендательный список литературы к Году окружающей среды для среднего школьного возраста /МБУК Мясниковского района « МЦБ» Детская библиотека; отв. за выпуск М. Н. Хачкинаян; сост. С. А. Закарян – Чалтырь, 2013. – 18 с.

ЮНЫМ ЛЮБИТЕЛЯМ ПРИРОДЫ

К Году охраны окружающей среды: памятка в стихах для дошкольников и их родителей / МБУК Мясниковского района « МЦБ» Детская библиотека; сост. Е. Л. Андонян. – Чалтырь, 2013. – 20 с.

ЛЮБЛЮ СВОЙ КРАЙ ЛЮБОВЬЮ НЕИЗБЫВНОЙ…

Информационный список литературы по краеведению для 7-9 классов к 75-летию Ростовской области / МБУК Мясниковского района « МЦБ» Детская библиотека; отв. за изд. М. Н. Хачкинаян; сост. С. А. Закарян.– Чалтырь, 2012. – 10 с.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РАЙОННЫХ СЕМИНАРОВ 2016

Липецкая областная
универсальная научная библиотека
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РАЙОННЫХ СЕМИНАРОВ 2016

В ПОМОЩЬ ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ БИБЛИОТЕЧНЫХ РАБОТНИКОВ

Современный этап общественного развития характеризуется тенденциями, определяющими трансформацию библиотеки как социального института. Библиотека сегодня, приспосабливаясь к предлагаемым условиям, ищет новые направления деятельности. В связи с этим, спектр ее функций расширяется, обогащается новым содержанием, появляются возможности для их реализации.

В условиях, когда информация и знания становятся главной преобразующей силой современного общества, просветительская функция общедоступной библиотеки является первостепенной.

Это подтверждается и новым документом для библиотечного сообщества – «Модельным стандартом деятельности общедоступной библиотеки». Основная задача Модельного стандарта – способствовать усилению культурно-просветительской миссии общедоступной библиотеки, базирующейся на предоставлении доступа к государственным цифровым библиотечно-информационным ресурсам и проведении социально-значимых просветительских мероприятий.

В соответствии со стандартом библиотеки должны развиваться по трем основным направлениям:

  • Библиотека как культурно-просветительский центр;
  • Библиотека как активный информационный агент, равноправное действующее лицо в сетевом, виртуальном пространстве;
    • Библиотека как хранитель культурного наследия.

Предлагаемые темы семинаров составлены в соответствии с направлениями, определенными Модельным стандартом.

2016 год объявлен в России Годом российского кино (указ Президента РФ Путина В.В. № 503 от 7 октября 2015 г). Его проведение является непосредственным продолжением политики по популяризации гуманитарных знаний, дает возможность объединения усилий просветительских организаций в деле приобщения населения к мировому наследию культуры.

Литературной основой многих шедевров киноискусства стали произведения русских, советских и зарубежных писателей-классиков. Библиотеки должны использовать мощное воздействие кино в целях популяризации чтения лучшей отечественной и зарубежной литературы.

Празднование 250-летия со дня рождения историка и писателя Н.М. Карамзина будет еще одной официальной датой следующего года (указ Президента РФ Путина В.В. от 23 августа 2010 года N 1052). Образовательно-просветительские мероприятия, посвященные изучению и популяризации его наследия, следует включить в планы работы библиотек.

Областной конкурс «Библиотека года» в 2016 году посвящен теме «Библиотека как просветительский центр».

  • «Центральная библиотека»
  • «Сельская библиотека»
  • «Детская библиотека»
  • «Городская библиотека»

При необходимости Вы можете приглашать специалистов ЛОУНБ для практического участия в районных семинарах и совещаниях. Свои замечания, пожелания и предложения по организации учебы кадров направляйте в научно-методический отдел областной универсальной научной библиотеки по адресу:

398050 г. Липецк, ул. Кузнечная, 2.

Модельный стандарт деятельности

как вектор дальнейшего развития

31 октября 2014 г. министром культуры РФ Мединским В.Р. утвержден «Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки». Правительство РФ этим документом реализовывает свои полномочия по выработке государственной культурной политики и установление государственных библиотечных стандартов и нормативов.

Важно, что стандарт, разработанный Министерством культуры Российской Федерации, адресован в качестве рекомендаций органам власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления. В обсуждении данного документа активное участие принимали РБА, специалисты публичных и центральных библиотек субъектов РФ.

Настоящий Модельный стандарт устанавливает требования к целям, содержанию, структуре и условиям реализации библиотечно-информационного обслуживания населения страны общедоступными библиотеками. В нем определен Перечень основных показателей и критериев качества при предоставлении государственных или муниципальных услуг и выполнении работ общедоступной библиотекой.

Учитывая, что «Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки» стал частью системы рекомендательных нормативных актов федерального уровня, представляется важным рассмотреть его на районном семинаре и определить содержание работы в соответствии с ним.

Консультация «Актуализация Модельного стандарта деятельности общедоступной библиотеки»

Час делового общения по содержанию Модельного стандарта

Консультация «Удовлетворенность пользователей обслуживанием как критерий качества работы библиотеки»

Гусева Е.Н. Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки / Е.Н. Гусева // Библиотековедение. – 2015. – №2. – С. 13-15.

О модельном стандарте деятельности общедоступной библиотеки: Решение коллегии Министерства культуры Российской Федерации от 06.12.2014 №21 [Электрон. ресурс] // Правовой портал в сфере культуры Министерства культуры РФ. – Режим доступа: http: // pravo.roskultura.ru/documents/593416/.

Утвержденный текст «Модельного стандарта деятельности общедоступной библиотеки» [Электрон. ресурс] // РБА. – Режим доступа: http: // www.rba.ru/content/news/vid_news_str.php?id=3933.

Методика проведения мониторинга внедрения положений Модельного стандарта деятельности общедоступной библиотеки в муниципальных общедоступных библиотеках Белгородской области: проект // Центральные библиотеки субъектов РФ: к орпоративная полнотекстовая база для профессионалов. – Режим доступа: http: // clrf.nlr.ru/tmp_librf/FC5539B0-D554-41F1-BB1E-D8CE56A90BAA.pdf.

Просветительская деятельность библиотек:

идеи, практика, проекты

Просветить – передать кому-нибудь

(Толковый словарь Ожегова)

Просветительская функция – это роль, которую играет или должна играть в обществе библиотека, проявление свойств, отличающих ее от других социальных институтов и учреждений. Она проявляется в систематическом и целенаправленном распространении новых знаний и информации по самым различным отраслям.

Необходимость активизации просветительской работы, наполнения ее новым содержанием признается сегодня на государственном уровне. Значительная утрата нравственных и эстетических идеалов, культурных традиций, отечественного наследия, недооценка проблем культурного просвещения привела, в сочетании с нерешенными социальными и экономическими проблемами, к росту преступности, обострению межнациональных конфликтов, падению в обществе духовности, нравственности.

Сегодня формы и методы просветительской работы изменились. Главная задача библиотек – способствовать включению конкретного человека в культуру, выступая не только ее ретранслятором, но и стимулятором творческой активности личности. Для этого библиотекарям необходимо использовать новые интерактивные формы работы, где их участники – не пассивные слушатели и зрители, а равноправные партнеры, единомышленники и оппоненты.

Мы предлагаем в ходе семинара выделить наиболее существенные моменты просветительской деятельности на современном этапе, познакомиться с опытом использования нестандартных интерактивных форм и средств по привлечению читателей разных возрастных групп к художественно-эстетическим ценностям. Один из вопросов семинара мы рекомендуем посвятить теме «Год российского кино».

Консультация «Просветительская деятельность общедоступной библиотеки»

Консультация «Библиотечная культура: диалог на равных – библиотека, книга и читатель в век электронных технологий»

Обзор выставки «Любимые книги на экране»

Конкурс-тест «История и жизнь кинематографа»

(материал приводится в сокращенном варианте)

Участники конкурса делятся на четыре команды. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Две команды с наименьшим количеством баллов выбывают из игры. Команды, набравшие наибольшее количество баллов продолжают соревнование.

При поиске ответов участники могут пользоваться справочными и энциклопедическими изданиями.

1. Когда появился первый звуковой фильм в России?

2. Многие фильмы являются экранизациями известных классических произведений, но название фильма зачастую не совпадает с названием произведения. Необходимо ответить на вопрос, по какому произведению снят фильм с названием «Плохой хороший человек»?

А.П. Чехов «Дуэль»

А.С. Пушкин «Метель»

Н.В. Гоголь «Шинель»

3. Назовите из нижеперечисленных фильмов тот, который не снимал Леонид Гайдай:

«Иван Васильевич меняет профессию»

«Золотой теленок» (режиссер М. Швейцер)

  1. Когда состоялся первый кинопросмотр в России?

2. По какому художественному произведению был снят фильм «Колдунья»?

А.И. Куприн «Олеся»

И.С. Тургенев «Ася»

Н.В. Гоголь «Вий»

3. Назовите из нижеперечисленных фильмов тот, который не снимал Эльдар Рязанов:

«Дорогая Елена Сергеевна»

«Спортлото-82» (режиссер Л. Гайдай)

Тесты для команды №3

  1. Как назывался первый русский игровой фильм?

«Понизовая вольница», или «Стенька Разин»

  1. По какому художественному произведению был снят фильм «Оно»?

М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города»

А.С. Грибоедов «Горе от ума»

Н.В. Гоголь «Ревизор»

3. Назовите из нижеперечисленных фильмов тот, который не снимал Григорий Александров?

«Свинарка и пастух» (режиссер И. Пырьев)

Тесты для 4-й команды

  1. Как назывался первый звуковой фильм в России?

«Путевка в жизнь»

  1. По какому художественному произведению был снят фильм «Восхождение»?

А.Шатров «Так победим»

В. Быков «Сотников»

В. Кондратьев «Сашка»

3. Назовите из нижеперечисленных фильмов тот, который не снимал Георгий Данелия.

«Мелодии Верийского квартала» (режиссер Г. Шенгелая)

Для участия в конкурсе приглашаются по 2 человека от команды. За каждый правильный ответ дается по 1 баллу. Команда может получить еще 1 балл, если вспомнит автора услышанной музыки.

Командам предлагается угадать мелодию из фильма и поднять фотографию актера, который в нем играл (два комплекта больших фотографий актеров лежат перед каждой из команд).

Далее приведены названия фильмов, музыка из которых может быть предложена для угадывания, имена и фамилии актеров, которые играли в этих фильмах, имена и фамилии композиторов. Каждый из организаторов конкурса может составить свой список музыкальных отрывков. Фотографии артистов можно заменить табличками с названиями фильмов, тем самым упростив задание.

(И. Смоктуновский, муз. А. Петрова)

(Ю. Никулин, муз. А. Зацепина)

(А. Миронов, муз. Е. Крылатова)

(Л. Гурченко, муз. А. Лепина)

(М Терехова, муз. М. Дунаевского)

  • «Тот самый Мюнхгаузен»

(О. Янковский, муз. Г. Гладкова)

(Е. Соловей, муз. Э. Артемьева)

(Е. Симонова, муз. Г. Гладкова)

  • «Свой среди чужих, чужой среди своих»

(К. Райкин, муз. Э. Артемьева)

  • «Мэри Поппинс, до свиданья!»

(Н. Андрейченко, муз. М. Дунаевского)

«Словарь любителей кино»

Участвуют по 2 человека от команды. За правильный ответ дается 2 балла. Каждой команде предлагаются карточки, на которых написаны кинематографические термины. Через 2-3 минуты участники команд должны дать им определения.

Римейк - новая версия существующего кинофильма, обычно под тем же названием, но иногда с минимальными изменениями в сюжете.

Блокбастер - фильм, имевший огромный кассовый успех, на создание и рекламу которого были затрачены гигантские средства.

Мелодрама - жанр, который по тематике схож с драмой, но трактует ее с большим надрывом. Часто этим термином обозначают сентиментальные «любовные» картины с примитивными персонажами и малоправдоподобными событиями.

Ретроспекция - сцена, в которой показывают события, имевшие место до времени действия картины.

Перфорация - два ряда равномерно расположенных отверстий по бокам кинопленки.

Саунд-трек - фонограмма фильма, включающая музыку, голоса актеров, звуки, шумы.

Рирпроекция - вид комбинированной съемки, совмещающий актерское действие и движущийся фон, когда в павильоне, например, имитируется движение поезда. Такое соположение двух кадров, при котором возникает третий смысл, не равный двум начальным.

Команда, набравшая наибольшее количество баллов по итогам всех конкурсов, объявляется победителем.

Головко С.И. Культурно-просветительская деятельность библиотеки. монография / С.И. Головко. – М. Литера, 2014. – 168 с.

Ефимова А.Н. Формирование имиджа библиотеки как культурно-просветительского центра: учеб.-практ. пособ. / А.Н. Ефимова. – М. Литера, 2014. – 264 с.

Модель современной библиотеки в контексте формирования общества знаний: Материалы межрегионального межведомственного фестиваля библиотек: 10-12 октября 2011 года / Липец. ОУНБ; науч.-метод. отдел; сост. Е.М. Огнева; ред. и отв. за вып. Л.Т. Самойлова. – Липецк, 2011. – 78 с.

Пильнова Л. Как мы пили «Книгочай» или Дегустация литературных новинок / Л. Пильнова // Библиотечное дело. – 2015. – № 10. – С. 30-33.

Ивашина М. Как сделать компьютер союзником книги: синтез гуманитарных и онлайн-технологий / М. Ивашина // Библиополе. – 2015. – № 9. – С. 10-13.

Себелева И. Праздник на весь год. [опыт продвижения книги и чтения] / И. Себелева // Библиополе. – 2015. – № 8. – С. 54-57.

Стародубцева Л. Все о городе одним кликом: нестандартные методы знакомства читателей с историей малой родины / Л. Стародубцева // Библиополе. – 2015. – № 6. – С. 5-8.

Бархатова Л.Ю. О православии из первых уст: [православ. краеведение] / Л.Ю. Бархатова, Г.В. Емельянова // Современная библиотека. – 2015. – № 6. – С. 66-68.

Щеглова И. Свет веры – непознанный и зовущий. [духов.-нравств. воспитание] / И. Щеглова // Библиотека. – 2015. – № 5. – С. 50-54.

Чемоданова Е. Земля, вода и воздух. [просвет. программы библиотек по экологии] / Е. Чемоданова // Библиотека. – 2015. – № 5. – С. 63-69.

Клименова Л. Читают родители – читают дети: [индивид. программы для детей по развитию интереса к чтению] / Л. Клименова // Библиополе. – 2015. – № 4. – С. 2-5.

Кашкаров А. Лекция для всех желающих и… секция писательского союза. [клубы, объединения, гостиные] / А. Кашкаров // Библиотека. – 2015. – № 3. – С. 29-31.

Володина Г.А. Библиотека: свободный формат: [проект «АРТ-СРЕДА»] / Г.А. Володина // Библиотечное дело. – 2015. – № 3. – С. 35-36.

Дураева Г.П. Народный университет: [просвет. работа с пожилыми людьми] / Г.П. Дураева // Современная библиотека. – 2015. – № 2. – С. 73-75.

Социально-культурная деятельность: [ряд статей] // Библиотечное дело. – 2015. – № 2. – С. 2-17.

Сорокина Н. Праздник талантов: [фестиваль чтения «Книги открывают мир»] / Н. Сорокина // Библиополе. – 2015. – № 1. – С. 68-71.

Библиотечные проекты: [тема номера] // Библиотечное дело. – 2014. – № 14.

Стрельцова Н. «Читалка-холл»: новинки в свободном доступе / Н. Стрельцова // Библиотека. – 2014. – № 12. – С. 15-18.

Даранова О. Нас объединило Слово: «Литературная филармония» в Ульяновской области / О. Даранова // Библиотечное дело. – 2014. – № 12. – С. 18-21.

Павлова Г. Зовет он снова в край лазури…: [акция «День Лермонтова в библиотеках Ставрополья ] / Г. Павлова // Библиополе. – 2014. – № 10. – С. 33-37.

Лисицкий А.В. «Прочти Москву»: сетевая библиотечная программа / А.В. Лисицкий // Современная библиотека. – 2014. – № 10. – С. 34-37.

Калинина И. Чистый ключ веры. [духовно-просвет. деятельность Центра православ. культуры] / И. Калинина // Библиотека. – 2014. – № 10. – С. 73-76.

Филина М. Ваш экскурсовод «Оживи-ка»: [просвет. проекты МБС г. Северодвинска] / М. Филина // Библиотека. – 2014. – № 10. – С. 31-36.

Чуппуева Л. Кругосветка по следам великих путешественников: [акция в рамках прогр. «Живые страницы»] / Л. Чуппуева // Библиополе. – 2014. – № 9. – С. 22-24.

Баринова К. «Спорим, думаем, обсуждаем»: дискуссии вокруг киноэкрана / К. Баринова // Библиотека. – 2014. – № 7. – С. 34-35.

Цупрова Е. Поэт хотел «быть понят своей страной»: [декада, посвящ. В. Маяковскому] / Е. Цупрова // Библиополе. – 2014. – № 5. – С. 52-53.

Кюнбергер Д.Л. «Мой дом сегодня – Липецк»: [образов. проект для мигрантов ЛОУНБ] / Д.Л. Кюнбергер // Современная библиотека. – 2014. – № 7. – С. 63-65.

Липатова Е. «Семь благословений»: сотрудничество с православным приходом / Е. Липатова // Библиотека. – 2014. – № 3. – С. 24-28.

Ланик Т.В. Погружение в классику: из опыта работы литературно-просветительского лектория / Т.В. Ланик, Э.А. Бажанова // Библиотечное дело. – 2014. – № 2. – С. 7-10.

Старинская О. Сердечная чаша наполнена словом: поэтический десант в города и веси: [проект «Дни поэзии в библиотеке»] / О. Старинская // Библиотека. – 2014. – № 2. – С. 44-46.

Конышева О. Экранизация на службе прозы: программа формирования литературных вкусов / О. Конышева // Библиотека. – 2014. – № 1. – С. 58-61.

Круско Т. Я люблю тебя, русский язык. [образов. проект «ЗлатоСлово»] / Т. Круско // Библиополе. – 2014. – № 2. – С. 41-44.

Крапотина О.В. Диалог в новом формате: [популяризация краеведч. знаний электрон. средствами] / О.В. Крапотина, В.В. Комарова // Современная библиотека, – 2014. – № 2. – С. 68-71.

Библиотека и читатель 21 века:

новый формат общения

Снижение интереса к чтению – общемировая тенденция, обусловленная глобализацией СМИ и бурным развитием информационных технологий. Чтобы привлечь сегодня читателя в библиотеку нужно уметь показать нестандартное содержание и форму, новое видение, новые способы коммуникации, внести ауру новизны и работать в опережающем режиме. Поэтому все больше возрастает роль библиотеки как учреждения, которое не только выдаст книги на руки, но и может доставить их непосредственно к месту работы, учебы, жительства, отдыха, лечения.

Экспансия библиотечных услуг за пределы своих стационаров становится настоятельной необходимостью, которая нацелена, прежде всего, на так называемого «внешнего» пользователя, находящегося вне числа постоянных читателей. Основной задачей сегодня является освоение дополнительных территорий для продвижения книги к тем, кто в силу объективных и субъективных причин, не может придти в библиотеку, а также промоция книги и чтения.

Библиотечный сервис сегодня должен быть направлен на создание оптимальных форм и условий обслуживания, которые обеспечивают:

  • приближение их к пользователям (внестационарные формы);
  • комфортность обслуживания, удобство пользования библиотекой (мультимедиасервисы, мобильное реагирование на запросы читателей, предоставление услуг, адекватных их ожиданиям и потребностям);
  • справочно-ориентирующую функцию (справки по телефону, E-mail, виртуальные справки для удаленных пользователей);
  • рекламу библиотеки и библиотечных услуг через массмедиа (библиотечные теле-радиопередачи, прямые эфиры, репортажи с мест и т.д).

В ходе семинара следует рассмотреть вопросы организации работы с новыми типами пользователей. Определить какие виды и формы библиотечных услуг нужны читателям, как изменить технологии в организации библиотечного обслуживания.

Консультация «Уличные» формы массовой работы библиотек по продвижению книги и чтения»

Консультация «Использование библиотерапии в условиях публичной библиотеки»

Консультация «Обслуживание населения средствами КИБО»

Профессиональная трибуна: выступления библиотекарей района из опыта работы о проведении мероприятий «уличного» формата (видеоотчеты, презентации)

Современный читатель и библиотека. выбор коммуникативных практик. сб. статей / сост. Ялышева В.В. Степанова А.С. ; ред. Зобнин Ю.В. – Спб, 2013. – 208 с.

Шеламова Г.Н. Библиотека выходит на улицы города. инновационные формы массовых акций / Г.Н. Шеламова, Б.Н. Ковальская. – М. Либер-Дом, 2014. – 192 с. – (Серия «Библиотекарь и время. XXI век» ; вып. № 157).

Чупахина Т.Н. Тренд сезона – «вне стен» / Т.Н. Чупахина // Современная библиотека. – 2015. – № 6. – С. 56-57.

Гизун Е. В поисках легендарной Либереи, или культproсвет-квест / Е. Гизун // Библиотека. – 2015. – № 5. – С. 31-33.

Дурина Л. Маршрут необычного автобуса, или обслуживание на колесах. [проект «Читающий автобус»] / Л. Дурина // Библиотека. – 2015. – № 3. – С. 25-28.

Трунова Т. Пестрая радуга из переплетов. акции привлекающие юных / Т. Трунова // Библиотека. – 2015. – № 2. – С. 42-45.

Новикова Т. По главной улице с оркестром: Библиотека без границ / Т. Новикова // Библиотечное дело. – 2014. – № 15. – С. 18-20.

Иванова Е. Звенигородские «библиодворики» / Е. Иванова // Библиополе. – 2014. – № 12. – С. 50-51.

Олина Е. Готовность к диалогу окружающий мир как союзник / Е. Олина // Библиотека. – 2014. – № 11. – С. 42-44.

Царегородцева Н. Акции: их формы, содержание и цели / Н. Царегородцева // Библиотека. – 2014. – № 9. – С. 11-14.

Курилова И. По местам литературного прошлого: библиотечные экскурсии / И. Курилова // Библиотечное дело. – 2014. – № 9. – С. 21-22.

Уличный буккроссинг или bestseller’ы из 1970-х: [сетевой проект «Уличный лекторий»] // Библиотека. – 2014. – № 7. – С. 25.

Шишкова Н. Нескучный рейс: лекторий в салоне троллейбуса / Н. Шишкова // Библиотека. – № 6. – С. 51-53.

Тихонова Е. Читающая улица Почтовая, или безыскусная исповедь о том, как завлекают ребят в библиотеку / Е. Тихонова // Библиотека. – 2014. – № 4. – С. 31-35.

Леонтьева Т. Уличные «скворечники» и стационары: альянс или противостояние: [букроссинг] / Т. Леонтьева // Библиотека. – 2014. – № 9. – С. 56-58.

Ковальская Н. Искусство создавать событие: уличная акция в планах и в жизни / Н. Ковальская // Библиотека. – 2014. – № 3. – С. 39-44.

Чийпеш Е. Сказочное лукоморье на карте Костаная: [акция «Город, читающий А.С. Пушкина] / Е. Чийпеш // Библиополе. – 2014. – № 2. – С. 26-28.

Вне стен: на улице, в парке, переходе. [опыт работы Смоленской ОУНБ им. А.Т. Твардовского] // Современная библиотека. – 2014. – №1. – С. 70-73.

технологии в деятельности

Современные информационно-коммуникационные технологии прочно вошли в нашу жизнь, с каждым годом закрепляя свои позиция. Сегодня онлайн - сервисы это один из самых эффективных в мире средств распространения информации. Для 53% взрослого населения России уже стало нормой ежедневно читать ленту новостей, обмениваться сообщениями, просматривать фото и видеоматериалы.

Аудитория социальных сетей растет стремительно, поэтому библиотекам необходимо активно использовать возможности интернет-сообществ (community), социальных сетей, блогов для своего позиционирования. Принцип построения социальных сетей делает их универсальным инструментом для общения.

Сегодня, когда сближение людей происходит быстрее в сети-онлайн, чем в реальной жизни, вполне логично, что библиотеки должны стараться использовать ее для обсуждения и продвижения своих услуг.

Сообщество – это, прежде всего, эффективное средство для поддержания отношений и формирования мнения у самой активной, самой влиятельной части целевой аудитории библиотек.

В ходе семинара следует рассмотреть принципы работы библиотек с онлайн-сервисами, а также практические действия, которые могут помочь сделать библиотеку востребованной.

Консультация «Пиар-деятельность в работе библиотек»

Консультация «Создание эффективной презентации»

Мастер-класс «Создание видеороликов в программах WindowsMovieMaker, Киностудия WindowsLive»

Голубенко Н.Б. Библиотека XXI века. информационные технологии, новая концепция / Н.Б. Голубенко. – СПб. Проспект Науки, 2013. – 192 с.

Сунцова А. Визитная карточка во всемирной сети, или с сайтом хорошо, а с блогом лучше / А. Сунцова // Библиотека. – 2015. – № 6. – С. 8-10.

Кремлянская А.Д. «Читать как дышать»: есть такая группа «Вконтакте» / А.Д. Кремлянская // Современная библиотека. – 2015. – № 6. – С. 30-35.

Тасмасыс Н. Как не запутаться в социальных сетях: продвижение услуг библиотеки с помощью интренет-ресурсов / Н. Тасмасыс // Библиополе. – 2015. – № 6. – С. 12-15.

Савинская Н. Облака слов, буктрейлеры и музыкальные открытки. [опыт применения вики-технологии в работе библиотек] / Н. Савинская // Библиотека. – 2015. – № 4. – С. 57-59.

Протопопова Е. Конструируем… будущее. современные технологические сервисы / Е. Протопопова, К. Морозова // Библиотека. – 2015. – № 4.– С. 63-66.

Гусева. Г. Мода на образованность. инициативы сообщества БАММ / Г. Гусева // Библиотека. – 2015. – № 2. – С. 54-57.

Копыток Е.С. Блог «Сельская библиотека» как эффективный способ продвижения в интернет-пространстве / Е.С. Копыток // Библиотечное дело. – 2014. – № 22. – С. 30-32.

Никитина А. Сеть уловом богата. живое общение в цифровой среде / А. Никитина // Библиотека. – 2014. – № 12. – С. 23-26.

Хакимова Т. «Приют мысли»: авторский канал для библиофилов / Т. Хакимова // Библиотека. – 2014. – № 11. – С. 34-36.

Козыряцкая О. Бренд женского клуба. как представить его в сети. / О. Козыряцкая // Библиотека. – 2014. – № 10. – С. 29-30.

Овчинникова Н.В. Читать подано. [продвижение чтения в электрон. среде] / Н.В. Овчинникова // Современная библиотека. – 2014. – № 8. – С. 28-33.

Петрова Е. Навигатор для поиска изданий и собеседников. обзор веб-сервисов и социальных сетей / Е. Петрова // Библиотека. – 2014. – № 7. – С. 26-30.

Лещинская В. Практика экологии в виртуальном отражении: всероссийский конкурс интернет-ресурсов публичных библиотек – 2013 / В. Лещинская // Библиополе. – 2014. – № 7. – С. 6-9.

Василькова Е.А. Библиотеки в соцсетях: цикл статей. Ст. 1 / Е.А. Василькова // Современная библиотека. – 2014. – № 3. – С. 42-44.

Ефимова К. Блог как инструмент библиотечного маркетинга: зачем и как использовать блоги для продвижения библиотечных сервисов [Электрон. ресурс] / К. Ефимова. – Режим доступа: http://uraledu.ru/node/26597

* Капустина Ю. Десятая муза. [конкурс об истории рос. кинематографа] / Ю. Капустина // Учитель года. лучшее от лучших. – 2004. – №1. – С. 73-77.

Рекомендательные списки как малая форма библиографических пособий

как малая форма

Виды и формы рекомендательной библиографии.

Читатель формируется в детстве. Утверждения о том, что дети не читают, мало читают, читают не то, - не сходят со страниц печати. Все они лишь фиксируют суть проблемы, но нисколько не продвигают к ее решению. В связи с этим видится актуальным обратить самое пристальное внимание на возрождение рекомендательной библиографии как одного из путей активизации чтения и формирования личности в нашем обществе. Воздействуя на круг чтения ребёнка, способствуя его читательскому развитию, рекомендательная библиография литературы для детей и юношества решает педагогические задачи по формированию личности юного читателя, его социализации. Таким образом, рекомендательные пособия выполняют просветительскую и педагогическую функции, оказывают содействие учебному процессу.

ПОСОБИЯ: ВИДЫ И ФОРМЫ

Основополагающим документом информационно-библиографической деятельности является ГОСТ 7.0-99 «Информационно-библиотечная деятельность, библиография: Термины и определения». Он выделяет три основных типа библиографических пособий – библиографический указатель, библиографический список и библиографический обзор, Согласно ГОСТу библиографическое пособие – это упорядоченное множество библиографических записей. Составляя библиографическое пособие важно пользоваться правильным описанием рекомендуемого материала, формируя информационную грамотность читателя.

Библиографические пособия можно разделить на две группы: пособия крупных и пособия малых форм.

Крупными формами признано считать библиографические указатели, путеводители, очерки и обзоры, библиографические антологии и энциклопедии.

Малые формы библиографии – списки литературы, памятки, закладки, листовки, планы чтения и т.д.

В библиотеках в последнее время приобрели популярность именно малые формы рекомендательной библиографии.

Они оперативны, помогают своевременно донести до читателя информацию о новой литературе, писателях, учебных заведениях, обо всем, что интересно молодому пользователю. Такие пособия отличаются мобильностью, актуальностью, умением реагировать на различные ситуации, возникающие по ходу профессиональной деятельности как библиографа, так и пользователя библиотеки.

Существуют и другие виды классификации библиографических пособий.

Чаще всего библиотеки работающие с детьми и подростками, выпускают следующие виды библиографических пособий: закладки, буклеты, памятки, рекомендательные списки, планы чтения; реже издаются библиографические указатели.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАКЛАДКА – (или список-закладка), одна из малых форм рекомендательной библиографии, рассчитанная на пробуждение читательского интереса. Отвечая на самые распространенные запросы, она помогает читателю сделать первые шаги к расширению кругозора, развитию мышления и повышению культуры чтения. На первой странице печатается название книги, к которой она составлена (заглавная книга), а в тексте содержится информация о других изданиях, близких к ней по тематике, жанру, которые можно разыскать в открытом фонде. Обычно содержит 3-7 документов.


ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗАКЛАДКА отличается от библиографической отсутствием рекомендательного списка. Если информационная закладка посвящена молодому писателю, то она, как правило, содержит информацию об этом писателе, его фотографию, фото обложки его книги, небольшой отрывок из произведения. Желательно, чтобы в информационной закладке указывалось наличие данной книги в фонде библиотеки и/или ссылка на интернет-ресурс, с которого взята информация.

Вот примеры закладок:


БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ПАМЯТКА – малая форма библиографического пособия, предназначенная для помощи читателям в первоначальном знакомстве с книгами о деятельности какого-либо лица или об общественно значимом событии. Памятка рекомендует читателю минимум литературы, связанной с памятной датой, узким вопросом.

Цель памятки, посвященной определенной личности, – познакомить читателя с основными произведениями определенного лица (писателя, деятеля искусства и др.) и помочь в изучении его жизни и творчества. Для памятки отбираются наиболее ценные издания его произведений, имеющиеся в библиотеке, а также литература, посвященная его жизни и творчеству.

Часто библиотекари оформляют памятки в виде буклета, т.е. издания в виде одного листа печатного материала, сфальцованного любым способом в два или более сгибов.
ПЛАН ЧТЕНИЯ составляется в том случае, когда читателю в целях самообразования, расширения общекультурного или профессионального кругозора необходимо изучить определенный вопрос. Библиотека предлагает ему помощь в организации рационального чтения: в ходе беседы с читателем выясняется, что и в каком объеме его интересует, какие книги или статьи он уже прочитал. Выявляется литература, отбирается нужное количество книг и статей (обычно не более пяти-семи наименований ), которые и составляют «обязательный минимум». Читателю разъясняется, почему нужно изучать литературу именно в предложенном порядке, а не иначе, с какими произведениями важно познакомиться в самом начале, с какими позже, на что следует обратить особое внимание

Библиографические списки бывают информационные и рекомендательные.

Информационный список относится к пособиям с простой структурой и составляется с целью регулярного оповещения читателей о новых поступлениях в фонды библиотеки. Информационные списки отражают или новую литературу или документы предназначенные специалистам той или иной области.

РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ СПИСОК – его цель заинтересовать темой. Объем рекомендательного списка обычно невелик: 15 – 20 названий книг и статей. В них приводится аннотированный перечень литературы по определенной теме, отрасли знания, или художественной литературе. Чаще всего в указатель включаются произведения, рассчитанные на читателей определенной возрастной группы.

Структура списков: вступление, библиографические записи.


Предисловие, вводный текст к разделам, аннотации должны быть краткими. Библиографические записи произведений по конкретным вопросам группируют в разделы, причем в начале списка предусматривается общий раздел, рекомендующий литературу по теме в целом.
Внутри разделов в первую очередь указываются наиболее ценные, интересные и доступные произведения.
В дополнение к библиографическим описаниям составляются аннотации, вступительные тексты, вводные замечания. Они кратко характеризуют содержание темы, раскрывают ее значение.
В информационном списке БЗ состоят из библиографического описания и справочной аннотации. В рекомендательном - библиографического описания и рекомендательной аннотации (более объемной).

Оформление библиографического пособия


Как и любое издание, пособие открывается титульным листом. На нем или на обороте следует указывать фамилию составителя и его инициалы. На титульном листе приводится также заглавие пособия, подзаголовок (сведения о типе пособия), выходные данные и в надзаголовке — наименование подготовившего работу учреждения (библиотеки).
Для набора различных структурных частей пособия (предисловия, вступительной статьи, основного текста и т. д.) применяются шрифты различных кеглей. Так, аннотации обычно набираются более мелким шрифтом, чем библиографические описания. Порядковые номера записей должны быть выделены полужирным шрифтом, аннотации - отделяться от описаний пробелом и начинаться с красной строки. Художественное оформление библиографических пособий предполагает широкое использование различных иллюстративных материалов: фотокопий обложек или титульных листов наиболее интересных и значительных изданий, портретов и т.д.
Яркая выразительная обложка украшает пособие и привлекает к нему внимание читателей. Особое значение это имеет в рекомендательных пособиях. Не забывайте, что элементы внешнего оформления должны раскрывать основное содержание пособия, а если оно серийное, то необходимо выдерживать единые принципы художественного оформления во всех выпусках серии.


Электронные рекомендательные списки

Наряду с традиционными жанрами рекомендательных библиографических пособий ), возникли новые технологии, которые являются не только важным профессиональным инструментом в деятельности библиотек, но и могут стать средством привлечения современного ребенка к чтению.

Пособия в электронной форме имеют больше возможностей, чем в печатной. К таким возможностям можно отнести наличие гиперссылок, способность к быстрому обновлению. Очень важно при составлении пособий, предназначенных для детей и юношества не забывать что они должны содействовать образованию, воспитанию, обучению, формированию личности.

Рекомендательные списки как малая форма библиографических пособий

Создание библиографических пособий (методическая консультация)

Литература для учащихся среднего школьного возраста Рекомендательные списки литературы о сверстниках

Примеры библиографических описаний

Урок как форма педпроцесса и как форма взаимодействия, параметры психологического анализа урока

Лекция №3. Язык как форма. Гумбольдт: язык посредник между миром и человеком мышление язык действительность

Групповой метод обучения Малая группа в учебном процессе. О кооперативных методах обучения

Комфортные семейные отношения Семья – это то место, куда приходят отдыхать победные силы человека. А. С. Макаренко «Семья – это малая устойчивая человеческая группа»

«Моя малая Родина.(Чудеса Хабаровского края)»

Царская Семья как малая церковь

Исследовательская работа «Светлый: вчера, сегодня, завтра»