Руководства, Инструкции, Бланки

Система Управления Промышленной Безопасности На Предприятии Образец img-1

Система Управления Промышленной Безопасности На Предприятии Образец

Рейтинг: 4.2/5.0 (1636 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Управление промышленной безопасностью: организация СУПБ

Управление промышленной безопасностью: организация СУПБ Содержание системы управления промышленной безопасностью

Управление промышленной безопасностью представляет собой взаимодействие субъектов управления для обеспечения безопасной работы производственных объектов. Система управления промышленной безопасностью – это совокупность решений, процедур и норм, которые используются для осуществления и развития деятельности по предотвращению рисков на объекте и соблюдению норм и требований промышленной безопасности .

Система управления промышленной безопасностью

В положении о системе управления промбезопасностью включены такие сведения:


  1. задачи организаций, эксплуатирующих опасные производства, в области промбезопасности;
  2. структура системы управления промышленной безопасностью, места и положения в общей системе управления организацией;
  3. опасные производственные объекты, которые поддаются управлению промышленной безопасностью;
  4. права и обязанности работников, руководителей и заместителей эксплуатирующих организаций относительно промышленной безопасности;
  5. консультации с работниками ОПО относительно обеспечения промышленной безопасности на производстве;
  6. материальное и финансовое обеспечение мероприятий, которые выполняются в рамках данной системы управления, осуществляемые работы;
  7. анализ работы системы управления промбезопасностью, мероприятия и разработки, сделанные для устранения несоответствий ОПО нормам и требованиям для повышения уровня промышленной безопасности на производстве;
  8. информационное обеспечение;
  9. предаттестационная подготовка и аттестация руководителей и работников в области промышленной безопасности производственных объектов ;
  10. обучение и проверка знаний работников;
  11. документационное обеспечение мероприятий, которые проводятся для обеспечения системы управления промбезопасностью;
  12. работа с подрядными организациями, которые работают на опасных производственных объектах;
  13. безопасность применения технических устройств;
  14. идентификация опасностей, оценка риска возникновения аварий на опасном производстве.

Организация системы управления промышленной безопасностью


При создании крупных вертикально интегрированных структур для управления бизнесом особо актуальной становится организация эффективной системы управления промышленной безопасностью. Из-за желания соответствовать образцам социальной и экологической ответственности, жестким стандартам в охране труда и ПБ разрабатываются новые системные подходы в организации промышленной безопасности .

Система управления промбезопасностью определяет задачи и функции руководителя организации и управленческих структур, структурных подразделений, а также общественных формирований.

Мероприятия, обеспечивающие функционирование СУПБ:


  • планирование мер для повышения уровня промышленной безопасности на ОПО, определение их задач, функций и приоритетов;
  • своевременное выявления факторов, которые влекут за собой снижение уровня безопасности на ОПО;
  • прогнозирование сценариев возникновения и развития факторов, влияющих на безопасность производства;
  • производственный контроль, разработка мер по предупреждению аварий, повлекших за собой травмирование людей, негативные экологические и экономические последствия;
  • аварийно-спасательная подготовка ;
  • выявление экономических регуляторов, благодаря которым функционируют и взаимодействуют составляющие элементы управления промышленной безопасностью;
  • оценка деятельности служб и спецподразделений, руководителей, заместителей и работников организации по выполнению ими обязанностей относительно промышленной безопасности.

Система управления промышленной безопасностью ОПО


Законодательство РФ по промышленной безопасности определяет экономические, правовые и социальные основы для обеспечения безопасной эксплуатации ОПО. Система направлена на предупреждение возникновения аварий и обеспечение полной готовности организаций, которые эксплуатируют опасные производства, к локализации и ликвидации аварий .

Чтобы добиться высокого уровня промышленной безопасности, нужно не только организовать эффективный производственный контроль по соблюдению требований промышленной безопасности, но также разработать и внедрить в действие систему управления промбезопасностью. СУПБ представляет собой структурированную совокупность норм, процедур и решений, которые используются для осуществления и развития деятельности относительно предотвращения рисков возникновения аварийных ситуаций. Важно соблюдать все требования промышленной безопасности.

Структура системы управления промышленной безопасностью

Система УПБ должна иметь структуру, которая работает для прогнозирования и предупреждения возникновения аварийных ситуаций на ОПО. Она включает информационное, организационное и техническое обеспечение безопасности. Обеспечивается организация безопасной эксплуатации оборудования с соблюдением всех норм и требований ведения работ в безопасных условиях. Для минимизации опасности своевременно должны быть выявлены и оценены риски, связанные с использованием производства. Для предотвращения рисков возникновения аварий проводится постоянное наблюдение, проверка и аудит предприятий, эксплуатирующих ОПО, а также экспертиза промышленной безопасности .

Документация системы управления промышленной безопасностью


Сейчас ознакомимся с документацией СУПБ, но перед этим также советуем рассмотреть нормативные документы по промышленной безопасности. Перечень документов СУПБ:

1) заявление о политике эксплуатирующих организаций относительно промбезопасности;

2) положение об управлении промышленной безопасностью;

3) положение о контроле над тем, соблюдаются ли на ОПО требования промбезопасности;


4) документы, где проводится планирование мероприятий для максимального снижения риска аварий на ОПО;

5) другие документы, которые обеспечивают нормальную работу системы УПБ (они предусматриваются положением об управлении промышленной безопасностью).

Аварийно-спасательная служба Москвы оказывает широкий спектр услуг по организации спасательных работ, а также по стационарному наблюдению за аварийно-опасными объектами производства. Связаться с нами можно при помощи страницы Контакты .

Телефоны для быстрой связи:

Санкт-Петербург: +7 (812) 996-75-72

Другие статьи

Система управления промышленной безопасностью

Система управления промышленной безопасностью (СУПБ) | Разработка

Система управления промышленной безопасностью (СУПБ) – комплекс взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, осуществляемых организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты (ОПО), в целях предупреждения аварий и инцидентов на ОПО, локализации и ликвидации последствий таких аварий (статья 1, Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ).

Понятие Система управления промышленной безопасностью, а также случаи, когда возникает обязанность обеспечивать функционирование этой Системы, определяются Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

На какие объекты требуется разработка СУПБ?

В соответствии с тем же Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ обязательность создания СУПБ возникает в случае если ваша организация эксплуатирует ОПО I или II класса опасности. Такими объектами, как правило, являются:

  • объекты использующие опасные вещества, указанные в Федеральном законе «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», такие как нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ), металлургические заводы с сернокислотным производством (токсичные вещества), базисные склады взрывчатых материалов (ВМ);
  • крупные предприятия по добыче полезных ископаемых подземным и открытым способом (все угольные шахты; подземные рудники опасные по взрыву пыли и газа, горным ударам и т.д. а также карьеры с годовой добычей свыше 1 млн. т);
  • крупнейшие металлургические комбинаты с литейным производством.
  • Для менее опасных ОПО III и IV классов опасности, таких как сеть газопотребления или участок кранового хозяйства, создание СУПБ не требуется.

ВАЖНО: СУПБ разрабатывается на всё предприятие в целом, независимо от удаленности опасных производственных объектов (ОПО) друг от друга. Вкратце, в СУПБ учитываются все ОПО предприятия.

Для чего нужна Система управления промышленной безопасностью?

Как видно из понятия, СУПБ является неким инструментом управления, который обеспечивает функционирование отдельных элементов промышленной безопасности, а именно:

  • определение целей и задач организаций, эксплуатирующих ОПО, в области промышленной безопасности, информирование общественности о данных целях и задачах;
  • идентификацию, анализ и прогнозирование риска аварий на ОПО и связанных с такими авариями угроз;
  • планирование и реализацию мер по снижению риска аварий на ОПО, в том числе при выполнении работ или оказании услуг на ОПО сторонними организациями либо индивидуальными предпринимателями;
  • координацию работ по предупреждению аварий и инцидентов на ОПО;
  • осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;
  • безопасность опытного применения технических устройств на ОПО;
  • своевременную корректировку мер по снижению риска аварий на ОПО;
  • участие работников организаций, эксплуатирующих ОПО, в разработке и реализации мер по снижению риска аварий на ОПО;
  • информационное обеспечение осуществления деятельности в области промышленной безопасности.

Одним из ярких примеров элемента СУПБ является – производственный контроль, который в соответствии с п. 4 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО», является составной частью СУПБ.

Как реализуется Система управления промышленной безопасностью?

С целью реализации мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ и функционирования СУПБ на предприятии, законодательством в области промышленной безопасности предусматривается документационное обеспечение СУПБ. Документация Системы управления промышленной безопасности на ваших ОПО должна полностью соответствовать «Требованиям к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью» (утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2013 г. N 536).

СУПБ включает в себя следующие документы:

  1. Заявление о политике эксплуатирующих организаций в области промышленной безопасности;
  2. Положение о системе управления промышленной безопасностью;
  3. Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО;
  4. Документы планирования мероприятий по снижению риска аварий на ОПО;
  5. Иные документы, обеспечивающие функционирование системы управления промышленной безопасностью, предусмотренные положением о системе управления промышленной безопасностью.

Особо стоит отметить само Положение о системе управления промышленной безопасностью, которое является основополагающим документом в части обеспечения промышленной безопасности на ваших опасных производственных объектах. Положение включает в себя широкий круг элементов системы управления промышленной безопасностью, начиная с задач, функций, структуры и заканчивая порядком идентификации опасностей и оценки риска возникновения аварий.

Положение о системе управления промышленной безопасностью утверждается руководителем эксплуатирующей организации, никаких согласований с Ростехнадзором не требуется. Кроме этого руководитель эксплуатирующей организаций должен утвердить Заявление о политике эксплуатирующих организаций в области промышленной безопасности, которое затем следует разместить на Web-сайте вашей организаций либо опубликовать в СМИ в течение 30 календарных дней со дня его утверждения.

Преимущества создания и обеспечения функционирования СУПБ

Как мы уже отметили выше, перед организациями эксплуатирующих ОПО высокой и чрезвычайно высокой опасности не должно стоять выбора создавать или нет СУПБ. Но тем не менее, многие предприятия халатно относятся к этому вопросу, что зачастую, влечет за собой возникновение страшнейших аварии с человеческими жертвами. Конечно, само наличие СУПБ на предприятии не будет являться гарантом безопасности, но эта Система будет крепкой и надежной основой связывающей все элементы безопасности предприятия в единое целое.

Грамотно построенная СУПБ позволяет качественно контролировать и управлять технологическими процессами с точки зрения безопасности, тем самым предупреждая аварии и сохраняя жизни своим сотрудникам. Примерами компаний с успешно работающей СУПБ могут служить такие как: в нефтегазовой отрасли - Газпром, Роснефть, ТатНефть; в горно-металлургической отрасли - УГМК-Холдинг, ОК РУСАЛ, Евраз Групп. Во всех этих компаниях, да и во многих других, СУПБ это не просто набор документов, это прежде всего желание сохранить жизни людей от аварий. И пожалуй лучшим показателем эффективности СУПБ может служить низкий уровень аварий и травматизма.

Еще одним показателем серьезного отношения к СУПБ может являться наличие собственных корпоративных стандартов создания Системы управления промышленной безопасностью (ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Газпром», ОАО «АНК «Башнефть», ОАО «Татнефть», РАО "ЕЭС России", ОАО «РЖД» и т.д.)

Разрабатываем систему управления промышленной безопасности (СУПБ) на объекты любой сложности. Звоните.

Положение о системе управления промышленной безопасностью

Положение о системе управления промышленной безопасностью

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности для реализации требований нормативных документов в области промышленной безопасности, самостоятельного контроля деятельности производства с целью обеспечения безаварийной работы и отсутствия травматизма, должны руководствоваться документом: Положением о системе управления промышленной безопасностью.

Система управления промышленной безопасностью (СУ ПБ) является комплексом руководящих решений, регламентирующих документов организации, организационных и производственных процессов, направленных на предотвращение рисков, в том числе аварий и несчастных случаев.

Положение о системе управления промышленной безопасностью включает в себя следующие разделы:

1) Задачи организации в области промышленной безопасности.
Задачи устанавливаются руководством организации согласно требованиям ПБ.

2) Структура системы управления промышленной безопасности в организации.
Вертикальная структура взаимодействия между руководством, службой промышленной безопасности, подрядными организациями, контролирующими органами, подразделениями и непосредственно ОПО.

3) Перечень опасных производственных объектов, на которые распространяется действие системы управления промышленной безопасности.
Приводится в соответствии со свидетельством о регистрации ОПО в государственном реестре Ростехнадзора.

4) Функции, права и обязанности работников в области промышленной безопасности.
В рамках должностных полномочий, в том числе согласно законодательству по ПБ.

5) Консультации по промышленной безопасности с работниками ОПО.
Обеспечение выполнения требований ПБ работниками ОПО.

6) Материальное и финансовое обеспечение мероприятий по промышленной безопасности.
Резервирование средств, планирование и создание бюджета для выполнения мероприятий по ПБ.

7) Планирование работ, выполняемых в рамках системы управления промышленной безопасностью. Планирование мероприятий по снижению риска аварий на ОПО.
Комплексный план мероприятий повышения уровня ПБ и ОТ.
Планы выполнения мероприятий по промышленной безопасности:

8) Анализ функционирования системы управления промышленной безопасности, корректирующие мероприятия, повышения уровня промышленной безопасности.
Анализ функционирования СУ ПБ осуществляется непрерывно посредством совещаний и принятия управленческих решений на основании результатов производственного контроля, предписаний надзорных органов, актов расследования инцидентов и аварий на ОПО.

9) Информационное обеспечение в рамках СУ ПБ.
Обмен информацией, касающейся деятельности в области ПБ внутри организации между персоналом, структурными подразделениями, руководителями, а также внешние связи с надзорными и сторонними организациями. В рамках СУ ПБ осуществляется обмен информацией по таким вопросам как:

  • изменения нормативных документов в области ПБ,
  • выполнение мероприятий в рамках ПБ,
  • обучение персонала,
  • аварийность и травматизм.

10) Порядок подготовки и аттестации по ПБ руководителей, специалистов и работников ОПО.
Подготовка и аттестация по ПБ осуществляется в соответствии с требованиями РД 03-19-2007 и РД 03-20-2007.

11) Документационное обеспечение мероприятий по ПБ.
Документация СУ ПБ включает:

  • внешние нормативные и нормативные правовые документы.
  • внутренние (локальные) нормативные документы.
  • Управленческие документы (стандарты организации, организационно-распорядительные документы).
  • Документы функционирования СУ ПБ (программы; планы мероприятий; графики; решения протоколов совещаний; поручения руководителей управления и структурных подразделений организации; отчеты и акты проверок).

Процесс управления документацией:

  • согласование и утверждение;
  • анализ и актуализация;
  • идентификация изменений и действующих редакций документов;
  • обеспечение сохранности документов.

12) Порядок работы с подрядными организациями.
Порядок заключения договоров, порядок допуска и проведения инструктажей персоналу подрядных организаций на ОПО. Контроль выполнения опасных работ. Порядок расследования и учета инцидентов, аварий и несчастных случаев.

13) Обеспечение безопасности опытного применения технических устройств на ОПО.
Соответствие технических устройств техническим регламентам таможенного союза. Экспертиза промышленной безопасности ТУ. Обоснование безопасности опасного производственного объекта при разработке проекта.

14) Идентификация опасностей и оценка рисков.
Выполняется в процессе разработки Декларации ПБ в организации. Процесс анализа риска выполняется в соответствии с требованиями стандартов менеджмента риска серии ГОСТ Р 51901.х, включает в себя стадии:

  • анализ риска,
  • оценивание риска,
  • снижение или контроль риска.

В организации возможна разработка самостоятельных документов (Стандартов, руководств и т.п.) по каждому отдельному пункту содержания Положения о системе управления промышленной безопасностью.

Положение о системе управления промышленной безопасностью вводится в организации приказом по предприятию. Ответственные лица должны быть ознакомлены с документом и руководствоваться им в производственной деятельности.

Заказать разработку положения о системе управления промышленной безопасностью Вы можете, связавшись с нами по телефону +7 (495) 973-41-73 или направив запрос по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Положение о системе управления промышленной безопасностью СУПБ

Положение о системе управления промышленной безопасностью

С 1 января 2014 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 21.07.1997 №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". согласно которым организация, эксплуатирующая опасный производственный объект I или II класса опасности, обязана создать систем управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование.

Система управления промышленной безопасностью (СУПБ) – это комплекс взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, осуществляемых организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект (ОПО), в целях предупреждения аварий и инцидентов на ОПО, локализации и ликвидации последствий таких аварий (в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.07.97 №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов").

Законодательство, регламентирующее разработку системы управления промышленной безопасностью: Документация системы управления промышленной безопасностью:
  • заявление о политике организации в области промышленной безопасности;
  • положение о системе управления промышленной безопасностью;
  • положение о производственном контроле;
  • планы мероприятий по снижению риска на ОПО.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности" для получения лицензии соискатель должен направить в Ростехнадзор наряду с прочими документами и положение о системе управления промышленной безопасностью.

Содержание положения о системе управления промышленной безопасности (согласно Постановлению Правительства №536 от 26.06.2013 г.):
  • задачи организации эксплуатирующей ОПО в области промышленной безопасности;
  • описание структуры СУПБ ее места и роли в общей системе управления;
  • перечень ОПО, на которые распространяется действие СУПБ;
  • перечень функций, прав и обязанностей руководителя организации, эксплуатирующей ОПО, его заместителей, а также работников в области промышленной безопасности;
  • порядок проведения консультаций с работниками ОПО по вопросам обеспечения промышленной безопасности;
  • материальное и финансовое обеспечение мероприятий, которые осуществляются в рамках системы управления промышленной безопасностью;
  • порядок планирования работ, осуществляемых в рамках системы управления промышленной безопасностью, а также перечень документов планирования мероприятий по снижению риска аварий на ОПО;
  • порядок проведения анализа функционирования системы управления промышленной безопасностью, разработки и осуществления корректирующих мероприятий, направленных на устранение выявленных несоответствий требованиям промышленной безопасности и повышение уровня промышленной безопасности;
  • организация информационного обеспечения в рамках СУПБ;
  • порядок проведения предаттестационной подготовки и аттестации руководителей и работников в области промышленной безопасности;
  • порядок проведения обучения и проверки знаний работников в области промышленной безопасности;
  • организация документального обеспечения мероприятий в рамках СУПБ;
  • порядок работ с подрядчиками, осуществляющими деятельность на ОПО;
  • обеспечение безопасности опытного применения технических устройств в случаях, предусмотренных ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов ";
  • порядок идентификации опасностей и оценка риска возникновения аварий.

Если вышеприведенные сведения, содержатся в других документах, то в положении о системе управления промышленной безопасностью необходимо указать только реквизиты таких документов.

Утверждает положение о системе управления промышленной безопасностью руководитель организации, эксплуатирующей ОПО.

Наша компания оказывает услуги по разработке положения о системе управления промышленной безопасностью, для этого нам потребуются следующие документы:

  • штатное расписание;
  • организационная структура предприятия;
  • должностные, производственные инструкции, а также инструкции по безопасному производству работ;
  • положение о производственном контроле;
  • положение о порядке расследования и учета инцидентов;
  • ПМЛА;
  • политика в области охраны труда, промышленной, пожарной, экологической безопасности;
  • положение о премировании персонала;
  • декларация промышленной безопасности и заключение экспертизы;
  • проектная документация;
  • технологический регламент;
  • регламенты, стандарты, система качества, разработанные на предприятии;
  • методика оценки рисков в области промышленной безопасности.

Стоимость разработки зависит от того, насколько корректно оформлены данные документы.

Расчет стоимости разработки положения о СУПБ

Номер вашей заявки №

Расчет стоимости разработки положения о СУПБ Ваша заявка принята

Система управления промышленной безопасности на предприятии образец

2.3 Организационная структура системы управления промышленной безопасностью и охраной труда на предприятии

Рисунок 4 – Организационная структура СУПБ и ОТ

2.4Механизм реализации функций системы управления промышленной безопасностью и охраной труда

Все функции системы управления промышленной безопасностью и охраной труда реализуются поэтапно, по универсальному алгоритму. На рисунке 5 представлены основные этапы реализации функции и точки контроля своевременности и качества их исполнения. В зависимости от конкретной функции СУПБ и ОТ реализация некоторых этапов не требуется.

Рисунок 5 – Этапы реализации функции СУПБ и ОТ

Алгоритм реализации функции СУПБ и ОТ представлен на рисунке 6.

Рисунок 6 – Универсальный алгоритм реализации функции СУПБ и ОТ

Ответственность за выполнение функций СУПБ и ОТ закреплена за отделами, службами и должностными лицами Организации.

В структурных подразделениях при отсутствии отдельных служб реализация их функций возлагается на соответствующие дирекции исполнительного аппарата.

3. Производственная санитария на предприятии

3.1. анализ условий труда

В филиале частично проведена аттестация рабочих мест по условиям труда. Задачи аттестации:

определение фактических значений опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах;

оценка фактического состояния условий труда на рабочих местах;

предоставление льгот и компенсаций за работу с вредными и тяжелыми условиями труда в предусмотренном законодательством порядке работникам, занятым на аттестуемых рабочих местах;

разработка мероприятий по улучшению условий труда.

Анализ и оценка условий труда рабочих мест проводился учебно-методическим центром охраны труда Ухтинского государственного технического университета.

Инструментальные измерения показателей вредности и опасности условий труда на заявленных рабочих местах проводились по химическим и физическим факторам, включающим следующие измерения:

температура воздуха рабочей зоны;

относительная влажность воздуха рабочей зоны;

скорость движения воздуха рабочей зоны;

индекс тепловой нагрузки среды;

содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны;

тяжесть труда и напряженность рабочих мест.

По результатам обследования и инструментальных замеров рабочих мест в филиале составлены карты аттестации с определением класса вредности и опасности, включая показатели тяжести и напряженности трудового процесса, травмобезопасности и применения СИЗ на каждом рабочем месте соответственно.

По результатам обследования рабочих мест видно, что оптимальные и допустимые условия труда наблюдаются на 51,0 % рабочих мест.

Условия труда 39,0 % рабочих мест отнесены к классу 3.1.

Условия труда 10,0 % рабочих мест отнесены к классу 3.2.

Проведенные инструментальные замеры и оценка рабочих мест показали соответствие фактических параметров микроклимата рабочей зоны нормируемым СанПиН 2.2.4.548-96 и Р 2.2.755-99.

Анализ результатов инструментальных замеров показал наличие вредных веществ в воздухе рабочей зоны, не превышающих концентрации ПДК.

Допустимые значения эквивалентного уровня звука на рабочих местах нормируются СН 2.2.4/2.1.8.562-96. В процессе обследования обнаружено отклонение фактических значений шума от нормируемых.

Допустимые значения уровня вибрации на рабочих местах нормируются СН № 2.2.4/2.1.8.566-96.

В процессе обследования рабочих мест отклонения от нормируемых значений не обнаружено.

Измерение уровня освещенности проводилось с целью определения соответствия фактических значений показателей освещенности нормируемым значениям по СНиП 23-05-95 и СаНПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03. Анализ и оценка условий труда показали несоответствие фактических значений параметров освещенности требованиям НД.

3.2 Система вентиляции

В филиале «Севербургаз» для регулирования параметров воздушной среды используют естественную и механическую вентиляцию. В прокатно-ремонтном цеху оборудована общая приточно-вытяжная вентиляция. В боксах для автомобилей вентиляция естественная происходит через окна и двери, в данный момент монтируется общая приточно-вытяжная вентиляция.

Для удаления пыли на предприятии также используется вентиляция. В данном случае местная вентиляция является более эффективной, чем общая. На станках, предназначенных для обработки деталей со значительным пылевыделением, а также крупными отлетающими частицами, способными причинить травму (шлифовальные, полировальные, заточные для обработки металла, деревообрабатывающие) установлены защитновытяжные кожухи. В деревообрабатывающем цеху кожухи подведены к каждому станку и с помощью воздуховодов присоединены к вихревому циклону, также вентиляция является средством защиты работающих от производственных ядов.

3.3 Меры по снижению шума

В связи с неблагоприятным воздействием шума на организм человека (снижение порога слышимости, увеличения числа заболеваний нервной системы, неблагоприятного влияния его на сердечно-сосудистую систему, а также снижением производительности труда и повышением травматизма на рабочих местах), необходимо проводить мероприятия по устранению причин шума, существенному ослаблению его в источнике образования с учетом планирования профилактических мероприятий.

Разработаны следующие мероприятия по снижению звукового давления:

установить рациональный режим труда и отдыха с использованием; комнат акустической разгрузки и др.;

использовать звукопоглощающие материалы на рабочих местах с оборудованием являющимся источником шума;

использование индивидуальных средств защиты;

своевременно заменять изношенные детали, обеспечивать правильную и своевременную регулировку и смазку механических узлов;

проводить планово-предупредительные ремонты и технические осмотры оборудования и автомашин.

Уровень освещенности на рабочих местах является важным стимулятором не только зрительного анализатора, но и общей работоспособности человека. При недостаточной освещенности и плохом качестве освещения состояние зрительных функций находится на низком исходном функциональном уровне, повышается утомляемость зрения в процессе выполнения работы, возникает опасность травматизма.

Несоответствие искусственного освещения санитарным нормам выражается в статически значимом изменении скрытого периода зрительно-моторной реакции: снижается восприятие ощущений, внимание, быстрота реакции, координация движений, что может привести к возникновению таких профессиональных заболеваний как близорукость, спазмы аккомодации и т.п.

В связи с этим разработаны следующие мероприятия:

регулярно проводить чистку стекол световых проемов (не реже 2 раз в год для помещений с незначительным выделением пыли, дыма, копоти и т.п.);

рационально разместить производственное оборудование и рабочие столы по отношению к световым проемам;

освободить световые проемы от загромождений;

предусмотреть компенсацию недостатка естественного освещения (ультрафиолетового излучения) на рабочих местах с недостаточным уровнем освещенности или отсутствием его.

проверить наличие и загрязненность рабочих источников освещения;

предусмотреть систему комбинированного освещения на рабочих местах, отнесенных к высоким разрядам зрительных работ;

в производственных цехах предусмотреть систему местного освещения (при наличии общего) для наблюдения за работой оборудования и проведения ремонтно-наладочных работ;

при работах с повышенной опасностью травматизма, а также в помещениях, где более половины работающих старше 40 лет рекомендуется повышать нормы освещенности на одну степень выше для разрядов работ, предусмотренных НД;

в процессе эксплуатации осветительных приборов не реже 1-го раза в год проверять уровень искусственной освещенности в контрольных точках;

лампы и светильники должны вовремя заменяться по мере старения и уменьшения светового потока;

рационально разместить рабочие места по отношению к источникам искусственного освещения.

3.4 Производственный экологический контроль на предприятии

В соответствии с разделом Х закона РФ «Об охране окружающей среды» производственный экологический контроль – составляю­щая системы экологического контроля в Российской Федерации.

Задачи производственного экологического контроля:

проверка выполнения планов и мероприятий по охране природы и оздоровлению окружающей среды;

рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов;

соблюдение нормативов качества окружающей среды;

выполнение требований природоохранительного законодательства.

Порядок Согласно действующим законодательным, иным нормативно-правовым актам и порядку, установленному в филиале «Севербургаз» организован учёт:

источников промышленных выбросов;

первичной учетной документации (журнал ПОД);

выполненных мероприятий по охране окружающей среды;

12 «Журнал учета водопотребления (водоотведения) косвенными методами;

Журнал учета образования, поступления и передачи промышленных отходов.организации производственного экологического контроля регулируется положением, утверждаемым директором филиала на основании Закона «Об охране окружающей среды».

Учёт, связанный с осуществлением производственного контроля соблюдения санитарных правил и санитарно-противоэпидемических мероприятий, является основой для представления в установленные сроки государственной, в т.ч. статистической отчетности.

3.5 Проведение мониторинга окружающей среды на период ведения работ

1. Контроль за соблюдением ПДВ загрязняющих веществ в атмосфере.

Согласно «Типовой инструкции по организации системы контроля промышленных выбросов в атмосферу в отраслях промышленности» источники выбросов на объекте работ относятся ко II категории и контролируются периодически (один раз за период работ).

Контроль проводиться по наиболее опасным веществам – оксид азота.

Все выбросы в пределах ПДВ. Сверхлимитные выбросы отсутствуют.

2. Контроль качества поверхностных и подземных вод.

Содержание тяжелых металлов (V, Ni, Рb, Ti, Сu) не превышает ПДК.

Отводимая вода соответствует микробиологическим, паразитологическим и вирусологическим показателям.

3. Контроль за состоянием грунтов и грунтовых вод.

Контроль за состоянием грунтовых вод производиться путем отбора проб воды из 2 контрольных скважин, расположенных за границей площадки.

Отбор проб воды из скважин производиться до начала работ, по окончании работ и во время работ – по сезонам года.

Контроль за состоянием грунтов производиться путем отбора проб грунтов из шурфов, расположенных ниже по потоку грунтовых вод рядом со складом ГСМ, ОНК, а также у гидрогеологических скважин перед началом работ и по окончании.

Контроль за безопасным обращением с отходами

Контролю подвергаются все виды отходов путем периодической визуальной проверки должностными лицами.

Результаты контроля заносятся в журнал регистрации размещения отходов.

Обустройство мест размещения отходов производства и потребления осуществляется с учетом требований Федеральных служб Роспотребнадзора и Ростехнадзора ЯНАО.

3.6 Средства индивидуальной защиты, порядок и нормы выдачи СИЗ.

В качестве защиты от вредных и опасных производственных факторов в филиале «Севербургаз» используют индивидуальные и коллективные средства защиты. К индивидуальным средствам защиты относятся средства защиты органов дыхания (фильтрующие средства, которые очищают вдыхаемый воздух от частичек пыли – респираторы), средства защиты органов слуха (наружные антифоны, изолирующие уши человека от внешнего источника шума – наушники), средства защиты глаз (очки типа О – открытые защитные очки, ОД - двойные защитные очки), специальная одежда и специальная обувь (костюмы зимние утепленные, костюмы летние х/б, костюмы сварщика, валенки, галоши, сапоги резиновые и кирзовые, фартуки и т.д.), средства защиты головы, рук и лица (каски, подшлемники, рукавицы, перчатки, маски щитки), предохранительные средства (предохранительные пояса, диэлектрические коврики, ручные захваты), защитные дерматологические средства (кремы, мыло).

ООО НТЦ Анклав - Система управления промышленной безопасностью

Система управления промышленной безопасностью

С 01 января 2014 года в соответствии с п. 3 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I или II класса опасности. обязаны создать системы управления промышленной безопасностью и обеспечивать их функционирование.

«Требования к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью», утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2013 г. №536 (постановление вступило в силу с 01.01.2014 г.).

Документация системы управления промышленной безопасностью должна содержать следующие документы:

1) заявление о политике эксплуатирующих организаций в области промышленной безопасности;

2) положение о системе управления промышленной безопасностью;

3) положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах;

4) документы планирования мероприятий по снижению риска аварий на опасных производственных объектах;

5) иные документы, обеспечивающие функционирование системы управления промышленной безопасностью, предусмотренные положением о системе управления промышленной безопасностью.

Специалисты ООО «НТЦ «Анклав» разработают:

I. Положение о системе управления промышленной безопасностью.

II. Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах.

Также специалисты ООО «НТЦ «Анклав» окажут содействие:

  • по составлению заявление о политике эксплуатирующих организаций в области промышленной безопасности;
  • по разработке документов планирования мероприятий по снижению риска аварий на опасных производственных объектах.

В соответствии с п. 7 постановления Правительства РФ от 26.06.2013 г. №536 Положение о системе управления промышленной безопасностью включает в себя следующие сведения:

1) задачи эксплуатирующих организаций в области промышленной безопасности;

2) описание структуры системы управления промышленной безопасностью и ее места в общей системе управления эксплуатирующих организаций;

3) перечень опасных производственных объектов, на которые распространяется действие системы управления промышленной безопасностью;

4) функции, права и обязанности руководителей эксплуатирующих организаций, их заместителей, работников в области промышленной безопасности;

5) порядок проведения консультаций с работниками опасных производственных объектов и их представителями по вопросам обеспечения промышленной безопасности;

6) организация материального и финансового обеспечения мероприятий, осуществляемых в рамках системы управления промышленной безопасностью;

7) порядок планирования работ, осуществляемых в рамках системы управления промышленной безопасностью, и перечень документов планирования мероприятий по снижению риска аварий на опасных производственных объектах;

8) порядок проведения анализа функционирования системы управления промышленной безопасностью, разработки и осуществления корректирующих мероприятий, направленных на устранение выявленных несоответствий требованиям промышленной безопасности и повышение уровня промышленной безопасности;

9) организация информационного обеспечения в рамках системы управления промышленной безопасностью;

10) порядок проведения предаттестационной подготовки и аттестации в области промышленной безопасности руководителей и работников эксплуатирующих организаций;

11) порядок проведения обучения и проверки знаний работников в области промышленной безопасности;

12) организация документационного обеспечения мероприятий, осуществляемых в рамках системы управления промышленной безопасностью;

13) порядок работы с подрядными организациями, осуществляющими деятельность на опасных производственных объектах;

14) обеспечение безопасности опытного применения технических устройств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

15) порядок идентификации опасностей и оценки риска возникновения аварий.

В соответствии с п. 10 постановления Правительства РФ от 26.06.2013 г. №536 Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах разрабатывается в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года №263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» и содержит следующие сведения:

1) должность работника, ответственного за осуществление производственного контроля или описание организационной структуры службы производственного контроля;

2) права и обязанности работника или должностных лиц службы производственного контроля, ответственных за осуществление производственного контроля;

3) порядок планирования и проведения внутренних проверок соблюдения требований промышленной безопасности, а также подготовки и регистрации отчетов об их результатах;

4) порядок сбора, анализа, обмена информацией о состоянии промышленной безопасности между структурными подразделениями эксплуатирующей организации и доведения ее до работников, занятых на опасных производственных объектах;

5) порядок принятия и реализации решений по обеспечению промышленной безопасности с учетом результатов производственного контроля;

6) порядок принятия и реализации решений о диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах;

7) порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах;

8) порядок организации расследования и учета аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах;

9) порядок учета результатов производственного контроля при применении мер поощрения и взыскания в отношении работников эксплуатирующей организации;

10) порядок принятия и реализации решений о проведении экспертизы промышленной безопасности;

11) порядок подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

12) порядок подготовки и представления сведений об организации производственного контроля.