Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство По Эксплуатации Кранов Мостовых img-1

Руководство По Эксплуатации Кранов Мостовых

Рейтинг: 5.0/5.0 (1651 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Эксплуатация мостовых кранов

Охрана труда в условиях повышенной опасности
Грузоподъемные краны. Эксплуатация мостовых кранов. Меры безопасности

б) надежен ли канал и не поврежден ли он в местах крепления; в) есть ли запасные витки каната на барабане, для чего крюк опускается в нижнее рабочее положение; г) убедиться, что канат не перетирается; д) имеется ли у кранов, транспортирующих расплавленный или раскаленный металл и жидкий шлак, защита канатов от непосредственного действия лучистого тепла и брызг металла.

Осматривать канат мостового крана удобнее всего из кабины крановщика.

Осмотр крепления каната и проверку наличия запасных витков следует совмещать с осмотром механизма. Если со времени последнего освидетельствования крана канат был заменен, то проверяется, имеется ли сертификат и соответствует ли запас прочности каната указанному в Правилах: диаметр каната не должен превышать величины, поставленной в паспорте данного крана.

Кабина крановщика и расположенное в ней оборудование осматриваются при отключенном рубильнике. При этом проверяется: а) соответствие установки и оборудования кабины требованиям Правил: видимость из кабины, расположение относительно троллейных проводов; устройство двери и наличие блокирующего устройства, наличие диэлектрического коврика, конструкция и присоединение отопительного прибора; б) действие сигнала и надежность его крепления; в) наличие и исправность ограждения неизолированных токоведущих частей электрооборудования; r) имеются ли надписи,а также приспособления, фиксирующие положение рычагов, рукояток и маховиков аппаратов управления; д) состояние механизмов и приборов безопасности, а также наличие и исправность нулевой блокировки у электрических кранов; е) соответствие Правилам расстояний между кабиной и посадочной площадкой; ж) наличие в кабине предметов, не относящихся к эксплуатации крана, или легко воспламеняющихся материалов (следует потребовать их немедленно убрать); з) состояние ограждения кабины. Расстояние между задней стенкой кабины и предметами, относительно которых перемещается кабина, должно быть не менее 400 мм.

Состояние заземления металлических нетоковедущих частей электрооборудования электрических кранов (корпусов электродвигателей, контроллеров, щитов, сопротивлений и др.) проверяется замером и осмотром.

При проверке заземления следует иметь в виду, что сопротивление заземления не должно превышать 4 Ом. Освидетельствующее лицо должно ознакомиться с результатами замера сопротивления.

При осмотре галерей, лестниц и площадок. расположенных на самом кране, следует убедиться, что: а) их устройство и ограждение соответствует. Правилам они находятся в исправном состоянии, а проходы около механизмов и электрооборудования безопасны; б) перила галерей, лестниц и площадок надежно укреплены, ноги не скользят по настилу; в) исключена возможность случайного прикосновения к троллейным проводам с галерей, лестниц и площадок.

У кранов мостового типа следует опробовать действие устройств для автоматического отключения питания троллеев на мосту крана. С этой целью все контроллеры в кабине крановщика устанавливаются в нулевое положение, закрывается крышка люка выхода на галерею, включаются главный и аварийный рубильники и линейный контактор.

Затем при выходе на настил крышку люка открывают и оставляют в открытом положении, при этом троллеи на мосту крана должны обесточиться. Отсутствие напряжения на троллеях электрик проверяет токоискателем или контрольной лампой, если напряжение не превышает 220 В. Если при открытой крышке люка будет установлено отсутствие напряжения на всех троллеях, крышку закрывают, что не должно вызывать включения линейного контактора или появления напряжения на троллеях,

Аналогичным образом проверяется действие блокировочных устройств.

На кранах, оборудованных противоугонными устройствами, осматривается состояние этих устройств.

Находясь на галерее моста, следует проверить состояние рельсового пути для тележки и крепление тупиковых упоров.

Проверяют состояние механизмов крана опробованием их в работе и осмотром: Осматриваются все механизмы крана, при этом особое внимание уделяется механизмам подъема груза как наиболее ответственным.

При осмотре проверяется: а) соответствие устройства и установки механизмов и их тормозов Правилам; б) состояние механизмов (отсутствие повреждений, износ деталей, состояние креплений); в) наличие и состояние ограждений; r) состояние и исправность тормозов проверяются даже если до освидетельствования они осматривались, при этом проверяетcя запас хода якоря электромагнита, который должен составлять не менее 10% от общего хода якоря. У колодочных тормозов проверяется надежность крепления колодок; д) состояние концевых выключателей крана проверяется внешним осмотром и опробованием их в действии. Проверяя действие концевых выключателей магнитного крана, необходимо убедиться, что при срабатывании любого концевого выключателя магнит не обесточивается.

Испытание крана. Статическое и динамическое испытания кранов проводятся в порядке, указанном выше в этом разделе.

Все работы в ходе освидетельствования крана, связанные с приведением в движение его механизмов, должны выполняться с соблюдением установленной на предприятии "Бирочной системы" и других требований в зависимости от местных условий, обеспечивающих безопасную работу.

Оформление результатов технического освидетельствования. Результаты технического освидетельствования записываются лицом, производившим его, в паспорт крана. При первичном освидетельствовании этой записью должно быть подтверждено, что кран установлен (смонтирован) в соответствии с Правилами и инструкцией и находится в исправном состоянии. При удовлетворительных результатах технического освидетельствования лицо, производившее его, записывает в паспорт разрешение на работу крана и дату следующего освидетельствования, кроме тех случаев, когда разрешение на пуск в работу крана дает инспектор Госгортехнадзора.

Если есть опасные дефекты, работа крана не разрешается, о чем. в паспорте должна быть сделана обоснованная запись.

В частности, кран не должен допускаться к работе: а) еслиобнаружены трещины в ответственных узлах металлоконструкций; б) при обрыве пряди каната, обрыве или износе проволок каната, достигших значений, указанных в «Нормах браковки стальных канатов» (см стр. 28, табл. 1 и 2); в) при неисправности ограничителя высоты подъема крюка; если на кране имеется несколько механизмов подъема и если хотя бы один нз ограничителей механизмов подъема неисправен; г) если неисправны тормоза механизма подъема груза; д) при неисправности или отсутствии ограничителя грузоподъемности на кранах, где его установка предусмотрена Правилами; е) если отсутствует или неисправен сигнальный прибор; ж) если отсутствуют ограждения механизмов и изоляция токоведущих частей электрооборудования; з) если отсутствуют или неисправны противоугонные средства, в том случае, когда они должны быть установлены; и) при других неисправностях, могущих послужить причиной аварии или несчастного случая.

Обучение, аттестация, назначение на работу. Обслуживают краны крановщики (машннисты), их помощники, слесари, электромонтеры, стропальщики, зацепщики грузов, сигнальщики,

Другие статьи

Основные разделы инструкции предприятия – изготовителя по эксплуатации мостового крана


Главная | О нас | Обратная связь

Основные разделы инструкции предприятия – изготовителя по эксплуатации мостового крана.

В руководстве по эксплуатации должно указано:

1.Периодичность перечень работ по техническому обслуживанию и ремонту узлов механизмов и приборов безопасности.

2.Возможные повреждения металлоконструкции и способы их устранения .

3.Способы проверки приборов безопасности

4.Способы регулировки тормозов

5.Перечень быстро изнашивающихся деталей и допуски на их износ

6.Порядок технического освидетельствования

7.Указание по приведению крана в безопасное положение вне рабочем состоянии

8.Требование безопасности в аварийных ситуациях (в том числе в случаи прекращения энергоснабжения крана или выхода из строя его систем при наличии груза на крюке)

9.Нормы браковки канатов

10.Крепление придельного состояния крана для отправки его в капитальный ремонт

11.Срок службы крана

12.Регулировочные характеристики проводов и допустимые значения просадки груза при пуске

13.Другие указания по обслуживанию и эксплуатации крана с учетом специфики его конструкции

Нормы браковки стальных канатов.

Браковка канатов грузоподъемных кранов, находящихся в эксплуатации, должна проводится в соответствии с руководством по эксплуатации крана. При отсутствии в руководстве по эксплуатации соответствующего раздела браковка производится согласно рекомендациям.

1.Характер и число обрывов проволочек, в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок.

3.Поверхностный и внутренний износ

4.Поверхностная и внутренняя коррозия

5.Местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника

6.Уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения)

7.Деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволоки прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов.

8.Повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.

Браковка канатов, работающих со стальным и чугунными блоками, должна проводится по числу обрывов проволочек в соответствии с таблицей. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии на 7 % и более по сравнению с номинальным диаметром каната подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок. ПРИ уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечневнутреннего износа, обмятия, разрыва и т. п. 3% от номинального диаметра у некрутящихся канатов и на 10 % у остальных канатов. Канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволочек.

Оказание 1-ой медпомощи при кровотечениях.

Прижать пальцами или кулаком артерию. До наложения жгута поврежденную конечность следует оставить в приподнятом положении. На конечностях точка прижатия должна быть выше места кровотечения. На шее и голове – ниже раны или в ране. Нельзя терять время на освобождение конечностей от одежды. Жгут на конечность можно наложить не более чем на 1 час, вложить записку о времени наложения.

Устройство крановых путей подвесных мостовых кранов

В качестве подвесных крановых путей применяют специальные рельсы, прикрепленные снизу к элементам перекрытий строительных конструкций (фермы, стропильные балки) с помощью подвесок и монтажных стояк. В качестве моно рельсов для передвижных электросталей применяют специальные 2-х головные, двутавровые балки или рельсы Р-5. Для подвесных кран балок применяют двутавровые балки специального сечения. №12-45.

Требование к электрооборудованию крана.

п.2-10-1 Электрооборудование кранов должны соответствовать правилам устройств электроустановок и другим нормативным документам.

п.2-10-2 Подача напряжения на Эл оборудования крана от внешней сети должна осуществляется через вводное устройство (рубильник автоматический выключатель) ручным или дистанционным приводом.

п.2-10-3 Вводное устройство (защитная панель) мостовых кранов должны быть оборудованы специальным контактным замком с ключом (ключ марка) без которого не может быть подано напряжение на кран. Вводное устройство должно запираться на замок

п.2-10-4. Для подачи напряжения на главные троллеи или гибкий кабель должен, установлен выключатель в доступном для отключения мест. Выключатель должен иметь приспособление для запирания его в отключенном положении

п.2-10-7 Кабина крана должна оборудоваться Эл освещением, а для кранов работающих на открытом воздухе также и отоплением. При отключении Эл приводов механизмов крана освещение и отопление не должны оставаться подключенными. Питание Эл. цепи освещения должно осуществляться до вводного устройства и иметь собственный выключатель.

п. 2-10-8 Все краны должны быть оборудованы низковольтным ремонтным освещением, напряжением не более 42 вольт. Питание ремонтного освещения должно осуществляться от трансформатора или аккумулятора, установленного на кран. Однобалочные краны ремонтным освещением могут не освещаться.

Руководство по эксплуатации мостового крана

Руководство по эксплуатации мостового крана


Руководство по эксплуатации кран балки. Электрооборудование мостового
крана. Звоните (347) 246-12-54; 242-76-0000. 7 июн 2010. Руководство по эксплуатации мостового крана. Так выглядят элементы
управления мостовым краном. Все очень просто: с помощью. Производство мостовых кранов: кран мостовой электрический однобалочный опорный (кран. Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту.
Монтаж поперечных подкрановых балок мостового крана. Что называется высотой подъема грузозахватного органа? Расстояние по вертикали от. Инструкция по эксплуатации мостовых кранов — документ, содержащий
требования по эксплуатации оборудования. Там перечисляются основные. Интернет-магазин автомобильной литературы Автокнига для авто Купить. Текст Руководство Руководство по эксплуатации линейно-кабельных сооружений местных. ПОСОБИЕ ДЛЯ КРАНОВЩИКОВ (МАШИНИСТОВ) ПО БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СТРЕЛОВЫХ КРАНООВ однобалочный подвесной ГОСТ 7890.
Руководство по эксплуатации. Руководство по эксплуатации мостового крана на предприятиях разных
отраслей. Руководство по эксплуатации мостовых кранов и кран-балок:
техника. Текст РД 1010395 Типовая инструкция для крановщиков машинистов по
безопасной эксплуатации мостовых и козловых кранов скачать бесплатно. Принципиальные электрические схемы, инструкции по эксплуатации, сервисное руководство по. Купить необходимую кран-балку вы можете в компании ООО «Тяжмашкомплекс», которая. Мостовые краны, кран мостовой — опорный и подвесной по низким ценам заказать и купить в. Изготовление мостовых и козловых кранов в компании Оптим-кран. Безопасная эксплуатация мостовых и козловых кранов зависит от. износ,
превышающий установленную руководством по эксплуатации крана норму. 19 апр 2011. Инструкция по охране труда для машинистов мостового и козлового кранов
1. Общие требования безопасности 1. К управлению и. Безопасная эксплуатация мостовых и козловых кранов зависит от. износ,
превышающий установленную руководством по эксплуатации крана норму. Текст РД 10-103-95 Типовая инструкция для крановщиков (машинистов) по
безопасной эксплуатации мостовых и козловых кранов скачать бесплатно. РД 10 103 95 Типовая инструкция для крановщиков машинистов по
безопасной эксплуатации мостовых и козловых крановв. Отсканированное Руководства по эксплуатации Mitsubishi Pajero 4 на русском языке доступно для. Руководство по эксплуатации кран балки. Звоните (347) 246-12. Электронное руководство (270 стр. ) по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. ПБ 10-382-00 "Правила устройства и безопасной эксплуатации. Инструкция по эксплуатации мостовых кранов — документ, содержащий
требования по эксплуатации оборудования. Там перечисляются основные. Руководство по эксплуатации мостового крана на предприятиях разных
отраслей. Руководство по эксплуатации мостовых кранов и кран-балок:
техника. Текст Типовая инструкция для крановщиков-операторов по безопасной
эксплуатации кранов мостового типа, оснащенных радиоэлектронными. Текст Типовая инструкция для крановщиков-операторов по безопасной
эксплуатации кранов мостового типа, оснащенных радиоэлектронными. Текст РД 1010395 Типовая инструкция для крановщиков машинистов по безопасной эксплуатации.

Свежие записи Архивы Рубрики Метки

РД 10-103-95 «Типовая инструкция для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации мостовых и козловых кранов»

РД 10-103-95 «Типовая инструкция для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации мостовых и козловых кранов» Приложение 3

Примечания. 1. n - число несущих проволок в наружных прядях каната; d - диаметр каната, мм.

2. Проволоки заполнения не считаются несущими, поэтому не подлежат учету.В канатах с несколькими слоями прядей учитываются проволоки только видимогонаружного слоя. В канатах со стальным сердечником последний рассматривается каквнутренняя прядь и не учитывается.

3. Число обрывов не следует путать с количеством оборванных концовпроволок, которых может быть в 2 раза больше.

4. Для канатов конструкции с диаметром наружных проволок во внешнихпрядях, превышающим диаметр проволок нижележащих слоев, класс конструкциипонижен и отмечен звездочкой.

5. При работе каната полностью или частично с блоками из синтетическогоматериала или из металла с синтетической футеровкой отмечается появлениезначительного числа обрывов проволок внутри каната до появления видимыхпризнаков обрывов проволок или интенсивного износа на наружной поверхностиканата. Такие канаты отбраковываются с учетом потери внутреннего сечения.

6. Незаполненные строки в графе «Конструкции канатов по ИСО игосударственным стандартам» означают отсутствие конструкций канатов с соответствующимчислом проволок. При появлении таких конструкций канатов, а также для канатов собщим числом проволок более 300 число обрывов проволок, при которых канатбракуется, определяется по формулам, приведенным в нижней строке таблицы,причем полученное значение округляется до целого в большую сторону.

7. Канаты грузоподъемных машин, предназначенных дляподъема людей, а также транспортирующих расплавленный или раскаленный металл,огнеопасные и ядовитые вещества, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок.

3. Приуменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа (рис. 4 ) иликоррозии (рис. 5 )на 7 % и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковкедаже при отсутствии видимых обрывов проволок.

Рис. 4. Износ наружныхпроволок каната крестовой свивки:

а - небольшие лыски на проволоках; б - увеличенная длина лысок на отдельных проволоках; в - удлинение лысок в отдельныхпроволоках при заметном уменьшении диаметра проволок; г - лыски на всех проволоках, уменьшение диаметра каната; д - интенсивный износ всех наружныхпроволок каната (уменьшение диаметра проволок на 40 %)

Рис. 5. Поверхностнаякоррозия проволок каната крестовой свивки:

а - начальное окисление поверхности; б - общее окисление поверхности; в - заметное окисление; г - сильное окисление; д - интенсивная коррозия

При уменьшениидиаметра каната в результате повреждения сердечника - внутреннего износа,обмятия, разрыва и т.п. (на 3 % от номинального диаметра у некрутящихся канатови на 10 % у остальных канатов) канат подлежит браковке даже при отсутствиивидимых обрывов проволок (рис. 6 ).

Рис. 6. Местное уменьшениедиаметра каната на месте разрушения органического сердечника

При наличии уканата поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов как признакбраковки должно быть уменьшено в соответствии с данными табл. 2.

При уменьшениипервоначального диаметра наружных проволок в результате износа (см. рис. 4 , д ) или коррозии (см. рис. 5. д ) на 40 % и более канат бракуется.

Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного износа иликоррозии

Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии, %

Определение износа или коррозии проволок по диаметрупроизводится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающегоаналогичную точность.

При меньшем, чемуказано в табл. 1 ,числе обрывов проволок, а также при наличии поверхностного износа проволок безих обрыва канат может быть допущен к работе при условии тщательного наблюденияза его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журналосмотров и смены каната по достижении степени износа, указанной в табл. 2.

Если грузподвешен на двух канатах, то каждый бракуется в отдельности, причем допускаетсязамена одного, более изношенного, каната.

4. Для оценкисостояния внутренних проволок, т.е. для контроля потери металлической частипоперечного сечения каната (потери внутреннего сечения), вызванных обрывами,механическим износом и коррозией проволок внутренних слоев прядей (рис. 7 ), канатнеобходимо подвергать дефектоскопии по всей его длине. При регистрации с помощьюдефектоскопа потери сечения металла проволок, достигшей 17,5 % и более, канатбракуется.

Рис. 7. Уменьшение площадипоперечного сечения проволок (интенсивная внутренняя коррозия)

5. Приобнаружении в канате одного или нескольких оборванных прядей канат к дальнейшейработе не допускается.

6. Волнистостьканата характеризуется шагом и направлением ее спирали (рис. 8 ). Присовпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и равенстве шаговспирали волнистости Нв и свивки каната Нк канат бракуетсяпри d в ³ l ,08 d к. где d в - диаметр спираливолнистости, d к- номинальный диаметр каната.

Рис. 8. Волнистость каната(объяснение в тексте)

При несовпадениинаправлений спирали волнистости и свивки каната и неравенстве шагов спираливолнистости и свивки каната или совпадении одного из параметров канат подлежитбраковке при d в ³ 4/3 d к. Длина рассматриваемогоотрезка каната не должна превышать 25 d к.

7. Канаты недолжны допускаться к дальнейшей работе при обнаружении: корзинообразнойдеформации (рис. 9 ); выдавливания сердечника (рис. 10 );выдавливания или расслоения прядей (рис. 11 ); местного увеличениядиаметра каната (рис. 12 ); местного уменьшения диаметра каната (см.рис. 6 );раздавленных участков (рис. 13 ); перекручиваний (рис. 14 ); заломов (рис. 15 );перегибов (рис. 16 ); повреждений в результате температурныхвоздействий или электрического дугового разряда.

Рис. 9. Корзинообразнаядеформация

Рис. 10. Выдавливаниесердечника

Рис. 11. Выдавливаниепроволок прядей:

а - в одной пряди; б - в нескольких прядях

Рис. 12. Местное увеличениедиаметра каната

Рис. 13. Раздавливаниеканата

Рис. 14. Перекручиваниеканата

Рис. 15. Залом каната

Рис. 16. Перегиб каната

Приложение 4 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8

Браковка съемных грузозахватных приспособлений, находящихся вэксплуатации, должна производиться согласно нормативным документам,определяющим порядок, методы браковки и браковочные показатели.

При отсутствии увладельца нормативных документов браковку элементов канатных и цепных стропов производятв соответствии с рекомендациями, приведенными в настоящем приложении.

Канатный строп подлежит браковке, если число видимыхобрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице.

Стропы из канатов двойной свивки

Эксплуатация мостовых кранов

Эксплуатация мостовых кранов

Мостовые краны, управляемые с пола посредством кнопочного или дистанционного пультов управления, поз­воляют механизировать и облегчить труд персо­нала. Вместе с тем они являются достаточно распостраненым ис­точником травматизма.

Основными норма­тивными документами регулирования в данной сфере являют:

• ГОСТ 7890-93 «Краны мостовые однобалочные подвесные. Технические условия»;

• ГОСТ 22045-89 «Краны мостовые электрические однобалочные опор­ные. Технические условия»;

• ПБ 10-382-00 «Правила устройс­тва и безопасной эксплуатации грузопо­дъемных кранов»

• РД 50-48-0075.03.05 «Рекоменда­ции по устройству и безопасной эксплу­атации надземных крановых путей».

В условиях современной экономики(особенно в сфере малого и среднего бизнеса), выполнения технологических операций производится кранами с истекшим нормативным сроком службы(срок их эксплу­атации превышает 15-20 лет и более)

Работодатели в целях экономии средств по замене устаревшей грузоподъемной техники продолжают ее экс­плуатировать без надлежащего соблю­дения требований нормативных документов в сфере промышленной безопасностии, мотивируя это тем, что данные краны не требуют регистрации в органах Ростехнад­зора и что выполнение требований в полном объеме не всегда обязательно. Забывая о своей персо­нальной ответственности за соблюде­ние требований охраны труда, установ­ленной в статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.12.10 № 1160, утвердившим Положение о разработке, утверждении и изменении норматив­ных правовых актов, содержащих госу­дарственные нормативные требования охраны труда, ГОСТы, нормативные правовые акты, изданные надзорными органами и не являются нормативно правовым актам, содержащим госу­дарственные нормативные требования охраны труда. В этой ситуации должностные лица гос. инспекций труда не имеют юридических оснований кон­тролировать состояние грузоподъем­ных кранов так как не наделены полномочиями осуществлять контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов.

В данный момент происходит практически полное отсутствие контроля за безопасной эксплуатацией грузопо­дъемных кранов, не подлежащих ре­гистрации в органах Ростехнадзора. Что является одной из причин повышенного травматизма при эксплуатации данных технических устройтсв.

Требования по безопасной эксплу­атации грузоподъемных кранов, в том числе управляемых с пола, помимо вышеуказыных нормативных документах присутствуют также в РД 10-112-5-09 «Методические рекомендации по экспертному обследованию грузоподъ­емных машин. Ч. 5. Краны мостовые и козловые». Соблюдение которых является обязательным для владельцев грузоподъемных кранов. независимо от формы собственности организаций.

Перечень документации наличие которой обязан обеспечить владелец крана:

• эксплуатационная документация на кран завода-изготовителя;

• приказ по организации техни­ческого надзора;

• приказ о назначении лиц и об­служивающего персонала, а так же лиц ответс­твенных за безопасную работу кранов и исправное состояние

• должностные и производствен­ные инструкции

• графики тех. освиде­тельствований и ППР

• оформленый допуск и стажировка ослуживающего персонала

• журнал регистрации выдачи должностных и производственных инс­трукций

• журнал осмотра съемных грузозахватных приспособлений

• жур­нала осмотра крановых путей

• журна­л учета периодических проверок знаний обслуживающего персонала

• журнал регистрации инструктажей

• акты проверки сопротивления изоляции и защитного заземления;

• схемы строповки грузов

Техническая документация по эксплуатации кранов

Каждый кран, поступивший на предприятие с завода-изготови­теля, должен иметь паспорт (ПС). В нем приведены основные па­раметры и характеристики крана, гарантированные заводом-изго­товителем.

Техническое описание (ТО) предназначено для изучения крана и содержит описание его устройства и принципа действия, техниче­ские характеристики и другие сведения, необходимые для обеспе­чения полного использования технических возможностей ма­шины.Типовая инструкция по эксплуатации (ИЭ) содержит сведения, необходимые для правильной эксплуатации (транспортирования! хранения, работы и технического обслуживания) крана и поддер­жания его в постоянной готовности к действию. На основании ин­струкции завода-изготовителя эксплуатирующее предприятие раз­рабатывает свою инструкцию по эксплуатации, которая отражает специфику работы на нем. Обычно в нее входят права, обязанности обслуживающего персонала; порядок приемки и сдачи смен; по­следовательность пуска и остановки машины; технологическая по­следовательность выполняемых операций; порядок технического обслуживания и устранения неисправностей; правила техники без­опасности.

В инструкции по техническому обслуживанию (ИО) изложен порядок и правила выполнения технического обслуживания крана в различных условиях эксплуатации. Эта инструкция может вхо­дить в инструкцию по эксплуатации.

Ведомость запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП) устанавливает номенклатуру, назначение, количество и места укладки ЗИП и материалов, необходимых для эксплуатации и ремонта на начальной стадии использования крана.

На предприятии, эксплуатирующем краны, должен вестись жур­нал периодических осмотров крана и крановых путей — крановый журнал. Записи в этом журнале производят слесари и электромон­теры, которым поручается осмотр кранов в сроки, установленные графиком планово-предупредительного ремонта. В журнале дол­жны быть указаны лица, ответственные за исправное техническое состояние крана и его эксплуатацию, а также места их нахожде­ний. При отсутствии специального журнала в данный записывают сведения о состоянии съемных грузозахватных приспособлений и тары. Журнал является юридическим документом при решении во­просов, связанных с эксплуатацией, техническим состоянием и ре­монтом крана, а также грузозахватных приспособлений. Форму журнала и характер записей в нем устанавливает администрация предприятия. Запись об устранении неисправностей производят ли­ца, их устранившие.

Каждый кран должен иметь пронумерованный журнал приемки и сдачи смен машинистами (вахтенный журнал), в который зано­сят замечания по техническому состоянию крана. Ведение журна­ла должно ежедневно проверяться механиком и электриком цеха.

Кроме этих журналов администрация выдает машинисту про­изводственную инструкцию, содержащую основные положения без­опасного производства работ при эксплуатации и обслуживании крана. Крановый и вахтенный журналы вместе с инструкциями хранят в кабине управления краном, а при проведении капиталь­ного ремонта журналы и инструкцию по эксплуатации передают на ремонтное предприятие. Экземпляр производственной инструкции вывешивают в кабине управления вместе с краткой инструкцией по безопасности труда и противопожарной инструкцией, перечнем наи­более часто перемещаемых грузов с указанием их массы, располо­жения центра тяжести и рекомендуемых схем строповки.

На мосту каждого крана должен быть вывешен плакат (трафа­рет), отчетливо видимый обслуживающему персоналу, с указани­ем грузоподъемности крана, регистрационного номера и даты сле­дующего технического освидетельствования.

К атегория: - Остальное о мостовых кранах

Инструкция по эксплуатации мостового крана > - универсальные формы

Инструкция по эксплуатации крана мостового


Проверка канатов обязана осуществляться лишь в случае неактивных устройств, а при обесточенном кране. Плиты и варочные поверхности. Опосля проверки мостовых кранов по аннотации, итог осмотра вносится в особый журнальчик. И больше 1-го месяца для операторов, к примеру кранах перегружателях, которые работают на разных кранах другого назначения. Кофеварки, кофемашины и кофемолки. Осматривая механизм зрительно, оператору необходимо при необходимости употреблять переносную лампу с рабочим напряжением. Перед хоть какой эксплуатации мостовых кранов нужно ознакомиться с аннотацией по безопасной эксплуатации мостовых кранов. Аннотация по эксплуатации мостового крана доступна, p class. Сам оператор - крановщик не имеет права осуществлять какие - или деяния по устранению проблем устройств, не считая того варианта, ежели у него имеется соответственная квалификация. Четкая аннотация по эксплуатации мостового крана не разрешает применять краны для работ, пока не будут на сто процентов устранены обнаруженные проблемы. Эксплуатация кранов - это ответственность, для безопасной эксплуатации, необходимо ознакомиться с управлением. Ежели была выявлена какая-либо неисправность, ответственному за прилежное состояние снаряжение, оператор - крановщик должен сказать о этом инженерно - техническому сотруднику. Время стажировки назначает особый сотрудник инженерно - технического отдела, ответственный за содержимое грузоподъемных аппаратов в рабочем состоянии. Крановщик - оператор должен испробовать на холостом ходу в рабочем режиме все части устройства и убедиться в том, что тормоза работают без перебоев. Перед тем как начать эксплуатацию кранов, оператор - крановщик, металлоконструкций в доступных для осмотра местах и укладка канатов в ручьях блоков, а также движение талей и передвижение всех конструкций устройств и противоугонные захваты, все блокировки и выключатели, буферы, соответствуя аннотации по безопасной эксплуатации мостовых кранов, а также состояние канатов, концевые включатели ограничения высоты подъшма, как: тормозные устройства, должен убедиться в исправности таковых устройств и частей.

Инструкция по эксплуатации мостового крана

Инструкция по эксплуатации мостового крана

Группа: Пользователь
Сообщений: 7
Регистрация: 25.06.2014
Пользователь №: 16676
Спасибо сказали: 5 раз(а)

инструкцию по эксплуатации мостового крана

Инструкция по эксплуатации мостового крана

Инструкция по эксплуатации мостового крана.

Перед тем как приступить к самостоятельной работе оператор-крановщик обязан пройти практическую стажировку на кране, с которым он будет работать. Длительность стажировки назначается сотрудником инженерно — технического отдела, ответственного за содержание грузоподъемных аппаратов в рабочем состоянии. В зависимости от конструктивных особенностей подъемного устройства и личных способностей оператора, стажировка должна длиться не меньше десяти дней для операторов, работающих с кранами общего назначения, и не менее одного месяца для крановщиков, работающих в металлургической промышленности, и на кранах-перегружателях.

Настоящая типовая инструкция по эксплуатации мостового подъемного агрегата дает основание организации разрабатывать собственную производственную инструкцию для операторов-крановщиков с учетом конструктивной особенности подъемных машин, места их установки и особенностей эксплуатации. В производственной инструкции должны содержаться конкретные указания по оценке и контролю технического состояния агрегатов, устройств и механизмов, непосредственно отвечающих за безопасную работу кранового оборудования, а также порядок сигналов между оператором и стропальщиками.

Перед началом работы с механизмом крановщик должен удостовериться в: исправности тормозных агрегатов; исправности всех блокировок и выключателей; исправности концевых включателей ограничения высоты подъема; исправности буферов; возможности движения тали и передвижении всей конструкции; исправности противоугонных захватов; состоянии канатов; состоянии металлоконструкций в доступных местах для осмотра; в укладке канатов в ручьях блоков.

При визуальном осмотре механизма машинист при необходимости может воспользоваться переносной лампой с рабочим напряжением 42 В.

Осмотрев подъемное устройство, оператор должен на холостом ходу опробовать в рабочем режиме все механизмы и удостоверится при этом в исправности тормозов. Осмотр канатов должен происходить только при неактивных механизмах, а осмотр электрооборудования — при обесточенном кране.

Результат проверки и осмотра необходимо занести в вахтенный журнал, при выявлении во время проверки неисправностей, крановщик должен сообщить об этом факте инженерно — техническому работнику, отвечающему за исправное состояние оборудования.

Самостоятельно устранять неполадки оператор должен лишь в том случае, если у него имеется для этого соответствующая квалификация. Настоящая инструкция по эксплуатации мостового крана, полностью запрещает проводить какие — либо работы до полного устранения обнаруженных неполадок.

Администрация предприятия должна выделить машинисту время для осмотра подъемного механизма при передаче смены. При этом проверка должна происходить вместе с машинистом, сдающим смену.

Поделиться в соц. сетях Post navigation Рубрики