Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство По Перекачке Нефтепродуктов С Судна На Судно img-1

Руководство По Перекачке Нефтепродуктов С Судна На Судно

Рейтинг: 4.3/5.0 (1661 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

РУКОВОДСТВО ПО ПЕРЕКАЧКЕ С СУДНА НА СУДНО (НЕФТЕПРОДУКТОВ) Неизвестен скачать бесплатно

Добро пожаловать В МИР ЗАГАДОК, ОПТИЧЕСКИХ
ИЛЛЮЗИЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Стоит ли доверять всему, что вы видите? Можно ли увидеть то, что никто не видел? Правда ли, что неподвижные предметы могут двигаться? Почему взрослые и дети видят один и тот же предмет по разному? На этом сайте вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы.
Log-in.ru© - мир необычных и интеллектуальных развлечений. Интересные оптические иллюзии, обманы зрения, логические флеш-игры.

Привет! Хочешь стать одним из нас? Определись…
Если ты уже один из нас, то вход тут .

Интересно

Мать Гитлера всерьез подумывала об аборте, но врач ее переубедил

РУКОВОДСТВО ПО ПЕРЕКАЧКЕ С СУДНА НА СУДНО (НЕФТЕПРОДУКТОВ) (Неизвестен)


РУКОВОДСТВО ПО ПЕРЕКАЧКЕ С СУДНА НА СУДНО (НЕФТЕПРОДУКТОВ)

Третье издание, 1997 г.

Применяется при перекачке сырой нефти и нефтепродуктов

СЛОВАРЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ГЛАВА 1 - ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2 Необходимые условия

1.3 Область применения

1.4 Руководство операциями по перекачке

ГЛАВА 2 - УСЛОВИЯ И ТРЕБОВАНИЯ

2.1 Совместимость судов

2.2 Получение разрешения от властей

2.3 Район перекачки

2.4 Условия погоды

ГЛАВА 3 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1 Общие положения

3.2 Практические занятия по обеспечению безопасности

3.3 Листы контроля

3.4 Меры, принимаемые в случае нарушения условий безопасности

3.5 Обеспечение безопасности в процессе перекачки

3.6 Безопасное несение вахты

3.7 Применение вертолета

ГЛАВА 4 - СРЕДСТВА СВЯЗИ

4.1 Общие замечания относительно средств связи

4.2 Язык общения

4.3 Инструкции по перекачке

4.4 Предварительная связь между судами

4.5 Навигационные предупреждения

4.6 Связь во время сближения, швартовки и отдачи швартовов

4.7 Связь во время производства работ по перекачке груза

4.8 Меры, принимаемые в случае нарушения связи

ГЛАВА 5 - ОПЕРАТИВНЫЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ ДО НАЧАЛА МАНЕВРИРОВАНИЯ

5.1 Подготовка судов

5.2 Навигационные знаки

ГЛАВА 6 - МАНЕВРИРОВАНИЕ И ШВАРТОВКА

6.1 Основные замечания относительно причаливания

6.2 Маневрирование двух судов на ходу для сближения бортами

6.3 Маневры у судна, стоящего на якоре

6.4 Подготовка к швартовке

ГЛАВА 7 - РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА СУДАХ, ОШВАРТОВАННЫХ ЛАГОМ

7.1 Работы, предшествующие перекачке

7.2 Ответственность за выполнение грузовых работ

7.3 Планирование перекачки груза

7.4 Перекачка груза - общие требования

7.5 Работы, выполняемые по окончании перекачки

7.6 Требования к документации о грузе

ГЛАВА 8 - СНЯТИЕ СО ШВАРТОВОВ

8.1 Порядок снятия со швартовов

8.2 Проверки во время снятия со швартовов

8.3 Порядок отчаливания

ГЛАВА 9 - ОБОРУДОВАНИЕ

9.3 Швартовное оборудование

9.6 Перечень типового оборудования

ГЛАВА 10 - ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

10.1 Подготовка планов аварийных мероприятий

10.2 Аварийный сигнал

10.3 Аварийные ситуации

10.4 Рекомендации относительно действий в некоторых аварийных ситуациях

10.5 Состояние готовности к действиям в аварийной ситуации

10.6 Операции по перекачке груза с судна, сидящего на мели

ДОПОЛНЕНИЕ 1 - Листы контроля эксплуатации и безопасности

Лист контроля 1 - Обмен информацией до заключения фрахтовой сделки

Лист контроля 2 - Обмен информацией до начала операций

Лист контроля 3 - Обмен информацией до входа в район перекачки и ошвартовки

Лист контроля 4 - Обмен информацией до начала перекачки

Лист контроля 5 - Обмен информацией до отдачи швартовов

ДОПОЛНЕНИЕ 2 - Выдержки из международного листа контроля безопасности на судне и берегу

ДОПОЛНЕНИЕ 3 - Расчет для выбора кранцев

С книгой «РУКОВОДСТВО ПО ПЕРЕКАЧКЕ С СУДНА НА СУДНО (НЕФТЕПРОДУКТОВ)» также читают:

Другие статьи

Действия экипажа по ликвидации разливов

Рубрикатор ▼ Действия экипажа по ликвидации разливов

«________»_____________ 20____ г _______________

по дисциплине: «Организация транспортных услуг и безопасность производства»

тема: «Действия экипажа по ликвидации разливов»

Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененная протоколом с поправками 1978 г. (МАРПОЛ 73/78) содержит меры, направленные на предотвращение загрязнения в повседневной эксплуатации судов и в результате аварий.

Конвенция содержит шесть Приложений по предотвращению загрязнений: нефтью, вредными веществами перевозимыми наливом, вредными веществами перевозимыми в упаковке, сточными водами, мусором, атмосферного воздуха МАРПОЛ 73/78 вступила в силу с 02.10.83 г, состоит из 20 статей, двух протоколов и шести приложений, распространяется на все танкеры БРТ 150 р.т. и более и другие суда БРТ 400 рт и более. Суда должны вести: Журнал нефтяных операций. Журнал учета мусора; иметь – План управления мусором, Судовой аварийный план по предупреждению загрязнения моря нефтью (SOPEP), План балластных операций; с 2002 г. для судов БРТ 200 р.т. и более или имеющих экипаж 10 чел. и более вводится – Журнал учета сброса сточных вод.

“Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью” – устанавливает для экипажа конкретного судна организацию и порядок действий при ликвидации эксплуатационных разливов нефти, меры реагирования на фактические и вероятные разливы нефти при авариях судна, оказания помощи персоналу в действиях при неожиданном сбросе нефти, мерах принимаемых для прекращения или уменьшения сброса и смягчения его влияния Действия экипажа при разливах нефти в рамках настоящею Плана являются составной частью комплекса мер по обеспечению безопасности и живучести судна в соответствии с СОЛАС 74/95. Ответственность за введение в действие на судне настоящего Плана, за внесение в него изменений по результатам проведенных экипажем операций по ликвидации разливов нефти, тренировок и учений, за корректировку по информации судовладельца адресов и контактных телефонов для связи с компетентными органами и агентскими фирмами при разливах нефти, возлагается на капитана судна.

Для предотвращения загрязнения окружающей среды на судне осуществляются технические и организационные мероприятия. К техническим мероприятиям относятся: наличие на судне необходимых материалов для сбора разлива нефтепродуктов (опилки, песок); наличие инструмента и оборудования для сбора разлива (лопаты, черпаки, ведра, бачки, бочки, веники); наличие ветоши для уборки остатков разлива; наличие химических жидкостей в ёмкостях для нейтрализации нефтепродуктов; наличие передвижных портативных насосов для сбора нефтепродуктов; четкой связи судна с диспетчером порта, агентом, судовладельцем, портовыми властями, страховым обществом, береговой охраной; связи между берегом и судном при проведении бункеровок, между судами; снабжение и пополнение судна материалами и инструментом для ликвидации разливов при бункеровках, установка под приемные фланцы емкостей для сбора протечек; подготовка и разворачивание переносных и стационарных средств пожаротушения;

К организационным мероприятиям относятся: порядок сообщения о разливе в портах; отработка действий экипажа на учебных тренировках, в соответствии с судовым расписанием по разливу нефти по устранению последствий разлива; назначения офицера по разливам (обычно старшего помощника капитана) и зам. командира аварийной группы ЛНР (ликвидации нефтяных разливов) – 3-го механика; подготовка проекта сообщения и сообщение о разливе нефти всем заинтересованным организациям согласно настоящего Плана: проверка имущества и инструментов для ликвидации разливов; ознакомление всех вновь прибывших членов экипажа под роспись с настоящим Планом; проведение технических занятий с экипажем по ликвидации разливов нефтепродуктов; выполнение бункеровок судна в соответствии с утвержденным капитаном планом ( чек-лист при бункеровках и план проведение бункеровок составляет и подписывает старший механик и старший помощник после тщательной проверки готовности судна и персонала к бункеровке); выставление проинструктированных обеспечивающих на палубе и в МКО за передачей/ приёмом топлива, масла; постоянный контроль со стороны старшего механика и вахтенного помощника за бункеровочными операциями.

Согласно постановлению КТМ определены следующие штрафы за загрязнение окружающей среды за 1 кг: соли тяжелых металлов-12936$, нефть-329$, органические в-ва-270$, вредные в-ва-54,286,1522$, пестициды-132$, мусор-100$, сточная вода-140$

Первичные и дополнительные действия экипажа судна в случае аварийного разлива.

АВАРИЙНЫЕ СЛУЧАИ СБРОСА НЕФТИ.

Ограничения по сбросу в море нефти, не распространяются на случаи сброса в целях спасения человеческой жизни на море и обеспечение безопасности любого судна, а также в результате повреждения судна или его оборудования.

Во всех случаях капитан обязан организовать борьбу за живучесть судна в соответствии с действующим Наставлением по борьбе за живучесть судна, одновременно принимая все возможные и целесообразные меры к предотвращению или уменьшению сброса нефти в море.

Все случаи, связанные с разливами нефти и с сообщениями о разливах нефти или других вредных веществ в море, необходимо фиксировать в судовом журнале и в журнале нефтяных операций в разделе «Случайные или другие необычные случаи сброса нефти».

Первоочередными мерами. направленными на предотвращение или уменьшение сброса нефти в море, являются:

1) перекачка нефти из аварийного танка (цистерны) в свободные или не полностью заполненные танки (цистерны);

3) перекрытие трубопроводов, связанных с поврежденным танком (цистерной);

4) перекачка нефти на другое судно.

При получении судном пробоины на уровне действующей ватерлинии необходимо:

1) как можно быстрее приступить к откачке нефти из поврежденной емкости в емкости противоположного борта;

2) перекачкой нефти из поврежденного отсека, а в случае необходимости и параллельной откачки из других отсеков поврежденного борта создать крен на противоположный борт с таким расчетом, чтобы нижняя кромка пробоины вышла из воды;

3) из поврежденного отсека откачивать нефть до тех пор, пока уровень ее не опустится ниже нижней кромки пробоины;

4) перекачку производить судовыми насосами по судовым трубопроводам, а в случае повреждения судовых трубопроводов или появления на днище поврежденного отсека слоя воды, переносными погружными насосами.

При получении судном пробоины ниже действующей ватерлинии (подводная часть борта, днище) наиболее эффективным способом уменьшения объема вытекающей за борт из поврежденного отсека нефти является откачка верхнего слоя ее переносными погружными насосами.

При повреждении корпуса и утечке в результате этого за борт нефти необходимо переключить прием забортной воды для судовых нужд на днищевые кингстоны, чтобы исключить возможность захвата нефти насосами.

Если в результате аварии произошел разлив нефти, и судно оказалось в нефтяном поле, то необходимо вывести его из района разлива, сообразуясь с направлением ветра и течения, удерживая борт, в котором имеются пробоины, с подветренной стороны.

При перекачке нефти с аварийного судна на другое необходимо:

1) заранее привести в состояние полной готовности все действующие средства пожаротушения на обоих судах;

2) строго соблюдать все требования действующих правил швартовки в море и применять мягкие швартовные кранцы;

3) отключить систему катодной защиты корпусов обоих судов до окончания швартовных операций;

4) соединить оба судна электрическим кабелем для нейтрализации статического электричества;

5) между обоими судами, участвующими в операции по перекачке нефти, установить надежную радиотелефонную и визуальную связи;

6) на судах включить огни или поднять визуальные сигналы МППСС, соответствующие создавшейся ситуации;

7) после окончания перекачки закрывать клапаны и отдавать перекачивающие шланги сначала на судне, имеющем более высокий надводный борт с тем, чтобы находящаяся в шлангах нефть слилась самотеком в танк судна, сидящего ниже.

При возгорании нефти у борта судна необходимо использовать средства пенотушения, а отгон нефти от борта осуществлять с помощью водяных струй из пожарных стволов.

Применять диспергирующие вещества для ликвидации аварийных разливов нефти с поверхности водоемов можно только в исключительных случаях, когда нефтяное загрязнение угрожает неисправимыми последствиями окружающей среде и только после получения специального разрешения.

Капитан судна обязан без задержки дать сообщение о случае сброса:

1) иного, чем разрешено Конвенциями ОЙЛПОЛ 54/69, МАРПОЛ 73/78 и другими документами, указанными в п. 1.2 части VII;

2) с целью обеспечения безопасности судна или спасения человеческой жизни на море;

3) с целью борьбы с особым случаем загрязнения или в целях проведения правомерных научных исследований по борьбе с загрязнением или контроля над ними.

Порядок и объем сообщений определяются действующей Инструкцией о порядке передачи сообщений капитанами морских судов и других плавучих средств и командирами воздушных судов обо всех случаях нарушения правил по предотвращению загрязнения моря.

Все случаи, связанные с разливами нефти и с сообщениями о разливах нефти или других вредных веществ, необходимо записывать в судовом журнале и в журнале нефтяных операций в разделе «Аварийные и другие исключительные случаи сброса нефти».

РАЗЛИВЫ ПРИ АВАРИЯХ.

В случае аварии капитан должен, прежде всего, обеспечить безопасность экипажа и предпринять действия, предотвращающие ухудшение ситуации.

Если авария связана с посадкой на мель, пробоиной в корпусе или другими повреждениями конструкции, которые не позволяют на судне проверить остойчивость и прочность корпуса, необходимо связаться с берегом и передать туда исходные данные для расчёта.

Может оказаться, что необходимо полностью или частично передать груз нефти или запасы на другое судно. В издании Международной палаты судоходства / Международного морского форума нефтяных компаний (ICS/OCIMF) " Руководство по перекачке нефти с судна на судно" приведена последовательность операций для таких случаев. Один экземпляр этого "Руководства …" следует иметь на судне и капитан должен позаботиться о том, чтобы командный состав судна ознакомился с его содержанием.

ПОСАДКА НА МЕЛЬ.

Во избежание повреждения целых танков определить возможность изменения дифферента судна и его облегчения путём перегрузки части или всего груза на баржу или другое судно и обратиться за соответствующей помощью.

Если риск получить дополнительные повреждения при попытке сняться с мели больше, чем риск оставаться на мели до прибытия помощи, капитан должен попытаться предотвратить движение судна, используя следующие возможности:

Приём балласта в пустые танки, если это возможно;

Уменьшая продольные изгибающие нагрузки путём перемещения груза.

Особое внимание следует обратить на состояние остойчивости и прочности корпуса судна, при необходимости запросив помощь у компетентных организаций.

Если на борту судна возникает пожар или произойдёт взрыв, необходимо:

Подать сигнал тревоги, привести в боевую готовность группу по борьбе с пожарами и действовать согласно плану борьбы с пожарами;

Определить размеры очага пожара и решить, какие методы борьбы с пожаром и для контроля за ситуацией следует использовать;

Выяснить имеются ли человеческие жертвы;

При необходимости запросить помощь со стороны;

Попытаться определить возможность загрязнения моря в результате разлива нефти. Если выяснилось, что в результате пожара или взрыва вытекает нефть, необходимо незамедлительно поставить в известность заинтересованные инстанции;

Предпринимая те или иные решения необходимо учитывать состояние погоды и её влияние на происходящее.

Если произошло столкновение, приведшее к разливу нефти или возможности такового, необходимо:

Привести в боевую готовность группу по борьбе с загрязнением нефтью;

Осмотреть повреждённый участок и принять меры по предотвращению ухудшения ситуации;

Для предотвращения дальнейшего вылива нефти следует перекрыть соответствующие трубопроводы и постараться понизить давление в танке, из которого выливается нефть путём перекачки её в другие танки;

В случае необходимости запросить помощь и перекачать нефть на другое судно;

Предпринимая те или иные действия необходимо учитывать аварийную остойчивость и общую продольную прочность судна.

Если произошла утечка нефти из-за повреждения корпуса, необходимо:

Исследовать повреждённый участок, определить утечку нефти и поступление воды и принять меры для предотвращения ухудшения ситуации;

Если течь не удаётся ликвидировать своими силами, необходимо запросить помощь со стороны;

О произошедшем разливе нефти необходимо проинформировать все заинтересованные инстанции, предприняв со своей стороны все возможные меры для локализации и ликвидации последствий разлива.

Если большой крен появляется быстро и неожиданно, причиной такового могут быть:

Повреждение обшивки судна;

Повреждение водонепроницаемых переборок, палуб, платформ или второго дна;

Затопление машинного отделения, когда свободная поверхность влившейся воды может вызвать крен;

Столкновение или посадка на мель;

Неправильные действия при инциденте или при погрузке / выгрузке.

Прекратить все операции по погрузке, бункеровке или балластировке;

Подать сигнал тревоги и приказать команде занять свои места по тревоге;

Если судно имеет ход, снизить скорость или остановиться;

Выяснить причину появления крена.

Произвести замеры уровня во всех танках, сравнить результаты с данными при выходе судна из порта и предыдущих замеров;

При разливе нефти или когда для обеспечения остойчивости повреждённого судна требуется удалить часть нефтяного груза, необходимо немедленно проинформировать соответствующие инстанции;

Предпринять все возможные меры для улучшения положения.

Какие первичные и дополнительные действия осуществляет экипаж судна в случае аварийного разлива

Какие первичные и дополнительные действия осуществляет экипаж судна в случае аварийного разлива.

АВАРИЙНЫЕ СЛУЧАИ СБРОСА НЕФТИ.

Ограничения по сбросу в море нефти, не распространяются на случаи сброса в целях спасения человеческой жизни на море и обеспечение безопасности любого судна, а также в результате повреждения судна или его оборудования.

Во всех случаях капитан обязан организовать борьбу за живучесть судна в соответствии с действующим Наставлением по борьбе за живучесть судна, одновременно принимая все возможные и целесообразные меры к предотвращению или уменьшению сброса нефти в море.

Все случаи, связанные с разливами нефти и с сообщениями о разливах нефти или других вредных веществ в море, необходимо фиксировать в судовом журнале и в журнале нефтяных операций в разделе «Случайные или другие необычные случаи сброса нефти».

Первоочередными мерами . направленными на предотвращение или уменьшение сброса нефти в море, являются:

1) перекачка нефти из аварийного танка (цистерны) в свободные или не полностью заполненные танки (цистерны);

2) заделка пробоин;

3) перекрытие трубопроводов, связанных с поврежденным танком (цистерной);

4) перекачка нефти на другое судно.

При получении судном пробоины на уровне действующей ватерлинии необходимо:

1) как можно быстрее приступить к откачке нефти из поврежденной емкости в емкости противоположного борта;

2) перекачкой нефти из поврежденного отсека, а в случае необходимости и параллельной откачки из других отсеков поврежденного борта создать крен на противоположный борт с таким расчетом, чтобы нижняя кромка пробоины вышла из
воды;

3) из поврежденного отсека откачивать нефть до тех пор, пока уровень ее не опустится ниже нижней кромки пробоины;

4) перекачку производить судовыми насосами по судовым трубопроводам, а в случае повреждения судовых трубопроводов или появления на днище поврежденного отсека слоя воды, переносными погружными насосами.

При получении судном пробоины ниже действующей ватерлинии (подводная часть борта, днище) наиболее эффективным способом уменьшения объема вытекающей за борт из поврежденного отсека нефти является откачка верхнего слоя ее переносными погружными насосами.

При повреждении корпуса и утечке в результате этого за борт нефти необходимо переключить прием забортной воды для судовых нужд на днищевые кингстоны, чтобы исключить возможность захвата нефти насосами.

Если в результате аварии произошел разлив нефти, и судно оказалось в нефтяном поле, то необходимо вывести его из района разлива, сообразуясь с направлением ветра и течения, удерживая борт, в котором имеются пробоины, с подветренной стороны.

При перекачке нефти с аварийного судна на другое необходимо:

1) заранее привести в состояние полной готовности все действующие средства пожаротушения на обоих судах;

2) строго соблюдать все требования действующих правил швартовки в море и применять мягкие швартовные кранцы;

3) отключить систему катодной защиты корпусов обоих судов до окончания швартовных операций;

4) соединить оба судна электрическим кабелем для нейтрализации статического электричества;

5) между обоими судами, участвующими в операции по перекачке нефти, установить надежную радиотелефонную и визуальную связи;

6) на судах включить огни или поднять визуальные сигналы МППСС, соответствующие создавшейся ситуации;

7) после окончания перекачки закрывать клапаны и отдавать перекачивающие шланги сначала на судне, имеющем более высокий надводный борт с тем, чтобы находящаяся в шлангах нефть слилась самотеком в танк судна, сидящего ниже.

При возгорании нефти у борта судна необходимо использовать средства пенотушения, а отгон нефти от борта осуществлять с помощью водяных струй из пожарных стволов.

Применять диспергирующие вещества для ликвидации аварийных разливов нефти с поверхности водоемов можно только в исключительных случаях, когда нефтяное загрязнение угрожает неисправимыми последствиями окружающей среде и только после получения специального разрешения.

Капитан судна обязан без задержки дать сообщение о случае сброса:

1)иного, чем разрешено Конвенциями ОЙЛПОЛ54/69,МАРПОЛ73/78и другими документами, указанными в п.1.2
частиVII;

2)с целью обеспечения безопасности судна или спасения человеческой жизни на море;

3)с целью борьбы с особым случаем загрязнения или в целях проведения правомерных научных исследований по борьбе с загрязнением или контроля над ними.

Порядок и объем сообщений определяются действующей Инструкцией о порядке передачи сообщений капитанами морских судов и других плавучих средств и командирами воздушных судов обо всех случаях нарушения правил по предотвращению загрязнения моря.

Все случаи, связанные с разливами нефти и с сообщениями о разливах нефти или других вредных веществ, необходимо записывать в судовом журнале и в журнале нефтяных операций в разделе «Аварийные и другие исключительные
случаи сброса нефти».

РАЗЛИВЫ ПРИ АВАРИЯХ.

В случае аварии капитан должен, прежде всего, обеспечить безопасность экипажа и предпринять действия, предотвращающие ухудшение ситуации.

Если авария связана с посадкой на мель, пробоиной в корпусе или другими повреждениями конструкции, которые не позволяют на судне проверить остойчивость и прочность корпуса, необходимо связаться с берегом и передать туда исходные данные для расчёта.

Может оказаться, что необходимо полностью или частично передать груз нефти или запасы на другое судно. В издании Международной палаты судоходства / Международного морского форума нефтяных компаний (ICS/OCIMF) " Руководство по перекачке нефти с судна на судно" приведена последовательность операций для таких случаев. Один экземпляр этого "Руководства …" следует иметь на судне и капитан должен позаботиться о том, чтобы командный состав судна ознакомился с его содержанием.

Во избежание повреждения целых танков определить возможность изменения дифферента судна и его облегчения путём перегрузки части или всего груза на баржу или другое судно и обратиться за соответствующей помощью.

Если риск получить дополнительные повреждения при попытке сняться с мели больше, чем риск оставаться на мели до прибытия помощи, капитан должен попытаться предотвратить движение судна, используя следующие возможности:

Приём балласта в пустые танки, если это возможно;

Уменьшая продольные изгибающие нагрузки путём перемещения груза.

Особое внимание следует обратить на состояние остойчивости и прочности корпуса судна, при необходимости запросив помощь у компетентных организаций.

Если на борту судна возникает пожар или произойдёт взрыв, необходимо:

Подать сигнал тревоги, привести в боевую готовность группу по борьбе с пожарами и действовать согласно плану борьбы с пожарами;

Определить размеры очага пожара и решить, какие методы борьбы с пожаром и для контроля за ситуацией следует использовать;

Выяснить имеются ли человеческие жертвы;

При необходимости запросить помощь со стороны;

Попытаться определить возможность загрязнения моря в результате разлива нефти. Если выяснилось, что в результате пожара или взрыва вытекает нефть, необходимо незамедлительно поставить в известность заинтересованные инстанции;

Предпринимая те или иные решения необходимо учитывать состояние погоды и её влияние на происходящее.

Если произошло столкновение, приведшее к разливу нефти или возможности такового, необходимо:

Привести в боевую готовность группу по борьбе с загрязнением нефтью;

Осмотреть повреждённый участок и принять меры по предотвращению ухудшения ситуации;

Для предотвращения дальнейшего вылива нефти следует перекрыть соответствующие трубопроводы и постараться понизить давление в танке, из которого выливается нефть путём перекачки её в другие танки;

В случае необходимости запросить помощь и перекачать нефть на другое судно;

Предпринимая те или иные действия необходимо учитывать аварийную остойчивость и общую продольную прочность судна.

Если произошла утечка нефти из-за повреждения корпуса, необходимо:

Исследовать повреждённый участок, определить утечку нефти и поступление воды и принять меры для предотвращения ухудшения ситуации;

Если течь не удаётся ликвидировать своими силами, необходимо запросить помощь со стороны;

О произошедшем разливе нефти необходимо проинформировать все заинтересованные инстанции, предприняв со своей стороны все возможные меры для локализации и ликвидации последствий разлива.

Если большой крен появляется быстро и неожиданно, причиной такового могут быть:

Повреждение обшивки судна;

Повреждение водонепроницаемых переборок, палуб, платформ или второго дна;

Затопление машинного отделения, когда свободная поверхность влившейся воды может вызвать крен;

Столкновение или посадка на мель;

Неправильные действия при инциденте или при погрузке / выгрузке.

Прекратить все операции по погрузке, бункеровке или балластировке;

Подать сигнал тревоги и приказать команде занять свои места по тревоге;

Если судно имеет ход, снизить скорость или остановиться;

Выяснить причину появления крена.

Произвести замеры уровня во всех танках, сравнить результаты с данными при выходе судна из порта и предыдущих замеров;

При разливе нефти или когда для обеспечения остойчивости повреждённого судна требуется удалить часть нефтяного груза, необходимо немедленно проинформировать соответствующие инстанции;

Предпринять все возможные меры для улучшения положения.

Похожие работы: Аварийныхразливов

какой момент испол­няется экипажемсудна и работниками нефтебазы или перегрузочной станции. 77 Предупреждение и ликвидация аварийныхразливов. разлива вступают в действиядополнитель­ные силы и средства, пребывающие с других регионов. В случае.

Лекции для проведения занятий тема №1: "Обязанности производственного персонала и населения по го и действиям в чрезвычайных ситуациях"

судне. Общее руководство всеми работами осуществляет капитан, как. экипажи других плавсредств, специальные подразде­ления аварийно -спасательных, судоподъемных и подъемно-технических работ. В случаеаварийных.

Методические рекомендации по применению и действиям нештатных аварийно -спасательных формирований при приведении в готовность гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций москва

осуществляетсядополнительное. действияосуществляются. случаяхаварийного. экипажи ) машин, действующих. как в жидкой, так и паровой фазах. Эффективное средство для локализации и обеззараживания первичного.

дополнительном. осуществлять. аварийно -предупредительной сигнализации; сигналы, подаваемые в чрезвычайных обстоятельствах и обязанности членов экипажасудна. действий при обнаружении пожара или дыма на судне практический экзамен Демонстрация первичныхдействий.

несчастном случае или болезнях, осуществляется. в результате разлива. действия членов экипажасудна и его агентов. Страховые взносы подразделяются на три категории: предварительные; дополнительные. сюрвейеров, аварийных комиссаров. страхование какпервичное.

Приказ Министерства транспорта РФ от 18 марта 2014 г

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства транспорта РФ от 18 марта 2014 г. № 72 “Об утверждении Порядка разработки в отношении судна плана чрезвычайных мер по предотвращению загрязнения с судов нефтью и ликвидации последствий такого загрязнения и порядка выполнения этого плана” (не вступил в силу)

Обзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 18 марта 2014 г. № 72 “Об утверждении Порядка разработки в отношении судна плана чрезвычайных мер по предотвращению загрязнения с судов нефтью и ликвидации последствий такого загрязнения и порядка выполнения этого плана” (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1001; 2003, № 14, ст. 1256, № 27 (ч. 1) ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; 2006, № 50, ст. 5279, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554, 5557, № 50, ст. 6246; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 30, № 18 (ч. 1), ст. 2141, № 29, ст. 3625, № 52 (ч. 1), ст. 6450; 2011, № 15, ст. 2020, № 27, ст. 3880, № 29, ст. 4294, № 30 (ч. 1), ст. 4577, 4590, 4591, 4594, 4596, № 45, ст. 6333, 6335; 2012, № 18, ст. 2128, № 25, ст. 3268, № 26, ст. 3446, № 31, ст. 4320; 2013, № 27, ст. 3477; «Российская газета», 2014, № 24) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок разработки в отношении судна плана чрезвычайных мер по предотвращению загрязнения с судов нефтью и ликвидации последствий такого загрязнения и порядок выполнения этого плана.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июня 2014 г.
Регистрационный № 32617

Порядок
разработки в отношении судна плана чрезвычайных мер по предотвращению загрязнения с судов нефтью и ликвидации последствий такого загрязнения и порядок выполнения этого плана
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 18 марта 2014 г. № 72)

1. Порядок разработки в отношении судна плана чрезвычайных мер по предотвращению загрязнения с судов нефтью и ликвидации последствий такого загрязнения и порядок выполнения этого плана (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации»* (далее - КВВТ) и устанавливает правила разработки плана чрезвычайных мер по предотвращению загрязнения с судов нефтью и ликвидации последствий такого загрязнения (далее - План), а также порядок выполнения Плана.

2. Настоящий Порядок применяется судовладельцами при разработке Плана для судов внутреннего водного транспорта, за исключением:

судов, не являющихся нефтеналивными судами, валовой вместимостью менее 400;

нефтеналивных судов валовой вместимостью менее 150;

спортивных парусных судов;

3. В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 39 КВВТ под нефтью понимается любая стойкая углеводородная минеральная жидкость (в том числе сырая нефть, мазут, тяжелое дизельное топливо, смазочные масла) независимо от того, перевозится она на судне в качестве груза или бункерного топлива; под бункерным топливом понимаются нефтепродукты (в том числе смазочное масло), используемые или предназначенные для использования в целях эксплуатации либо обеспечения жизнедеятельности экипажа судна, и остатки данных нефтепродуктов.

4. План разрабатывается с целью определения последовательности действий членов экипажа судна и должностных лиц судовладельца судна, выполнение которых должно способствовать предотвращению разлива нефти, ликвидации и/или уменьшению его последствий.

5. План разрабатывается судовладельцем для каждого судна и учитывает:

размеры и конструктивные особенности судна;

максимально возможное количество нефти на судне в качестве груза и бункерного топлива;

район плавания судна;

состав экипажа судна;

оснащение судна средствами связи;

оснащение судна средствами борьбы с разливом нефти.

В План включаются контактные данные судовладельца.

6. Для несамоходных нефтеналивных судов, на которых отсутствует экипаж, План должен быть составлен судовладельцем буксирующего судна с учетом максимального количества буксируемых судов и максимальной вместимости буксируемых несамоходных нефтеналивных судов.

7. План должен содержать:

порядок проведения осмотра судна и сбора информации о повреждениях судна, а также процедуру, измерения уровней жидкости во всех грузовых танках, топливных танках и иных отсеках судна и доведение этой информации до капитана судна для принятия мер по предотвращению разлива нефти, ликвидации и/или уменьшению последствий разлива нефти;

порядок передачи капитаном судна сообщения о фактическом или возможном разливе нефти судовладельцу, а также администрации соответствующего бассейна внутренних водных путей (далее - АБВВП);

руководство капитану судна по оценке ситуации, в том числе, при которой отсутствует фактический разлив нефти, но вероятность разлива нефти существует;

руководство для капитана судна с описанием первоочередных действий, принимаемых для определения остойчивости судна, частичной или полной разгрузки судна и меры по ликвидации и/или уменьшению последствий от разлива нефти;

руководство капитану судна относительно мер по ликвидации и/или уменьшению последствий разлива нефти (распределение сил и средств, имеющихся на судне, для проведения работ по ликвидации и/или уменьшению последствий разлива нефти, процедуры герметизация грузового танка, топливной цистерны или корпуса, порядок сбора нефти на судне и с поверхности внутреннего водного пути, удаление собранной нефти и очистных материалов, санобработка членов экипажа судна, принимавших участие в ликвидации и/или уменьшения последствий от разлива нефти), в том числе меры по ликвидации и/или уменьшению последствий разлива нефти при снятии судна с мели, а также указание капитану судна о повышении внимания к остойчивости судна и прочности его корпуса;

указание на то, что при оценке вероятности разлива нефти и необходимости передачи сообщения в АБВВП капитан судна принимает во внимание следующие факторы: характер повреждения, неисправности или поломки судна, механизмов или оборудования; местоположение судна и близость от берега или других навигационных опасностей; погодные условия, направление и скорость течения; интенсивность судоходства;

указание на источники получения информации о перевозимом грузе, бункерном топливе, включая их характеристики;

указание на то, что при определении мер, принимаемых к предотвращению разлива нефти, ликвидации и/или уменьшению последствий разлива нефти, капитан судна принимает во внимание следующие факторы: протяженность повреждения; гидростатическое равновесие судна; способность судна перекачивать нефть; физико-химические характеристики нефти;

форму сообщения, включающую следующую информацию: дату, время, название судна, местонахождение судна, фамилию, имя, отчество (при наличии) капитана судна, наименование судовладельца, информацию о возможном или фактическом разливе нефти, предполагаемых причинах разлива нефти, наличие на судне погибших людей или лиц, которым причинен тяжкий вред здоровью, наличие угрозы жизни и здоровью людей, род и количество груза на судне, количество членов экипажа и пассажиров на судне;

перечень действий членов экипажа судна в случаях эксплуатационных разливов нефти (утечка нефти из трубопровода, утечка нефти вследствие переполнения танка, утечка нефти в результате разгерметизации танка или корпуса);

перечень действий членов экипажа судна при предполагаемом разливе нефти вследствие наличия трещин в грузовом танке, топливной цистерне или корпусе, включая меры по уменьшению давления массы нефти в определенном танке путем ее перекачки в другие танки, а при невозможности установить место утечки нефти, меры по перекачке нефти в береговые цистерны или на иные суда;

перечень мер по обнаружению и ликвидации трещин в корпусе судна;

перечень мер по скорейшему прекращению перекачки нефти по трубопроводу, сбору разлитой нефти на судне, сбору разлитой нефти на водной поверхности и надлежащего удаления собранной нефти и очистных материалов в случае утечки нефти из трубопровода при производстве погрузочно-разгрузочных работ или бункеровке судна;

перечень мер, выполнение которых необходимо при разливе нефти в результате столкновения судна с движущимся или неподвижным объектом; посадки судна на мель; затопления судна; повреждения корпуса судна; образования чрезмерного крена/дифферента судна; нарушения герметизации грузового танка, топливной системы судна или корпуса; возникновения опасных химических реакций груза; загрязнения груза, приобретающие опасный характер; опасный выброс паров;

перечень мер, направленных на предотвращение пожара, взрыва, воздействия токсичных паров на членов экипажа судна и пассажиров, такие, как изменение курса, чтобы судно находилось против ветра по отношению к разлитой нефти, закрытие воздухоприемных отверстий на судне, а для судна, лишенного возможности маневрировать, меры по устранению всех возможных источников возгорания и меры, способствующие предотвращению попадания токсичных или легковоспламеняющихся паров в жилые помещения и помещения машинного отделения на судне;

обязанности членов экипажа судна при возникновении на судне пожара или угрозы взрыва;

обязанности членов экипажа судна для выполнения работ по ликвидации и/или уменьшению последствий разлива нефти;

информацию, необходимую для выполнения оценки возможного влияния на общую продольную прочность и остойчивость судна при перекачке нефти для судна в поврежденном состоянии, включая порядок получения информации от судовладельца;

процедуры, выполняемые для перекачки нефти с судна на судно, при условии, что копии документов, касающихся операций по перекачке груза с судна на судно, хранятся вместе с Планом.

8. При разработке Плана судовладелец должен учитывать возможность круглосуточного установления связи с АБВВП, через бассейны которых судно осуществляет плавание, и предусмотреть резервные варианты установления связи с этими АБВВП.

9. По всему пути следования судна Планом должны быть определены пригодные места для стоянки, в том числе с целью высадки на берег пассажиров, проведения ремонтных работ или проведения работ по частичной или полной разгрузке судна. При этом должна быть исключена угроза загрязнения нефтью любых зон, прилегающих к внутренним водным путям.

10. Судовладелец в Плане устанавливает порядок его выполнения в зависимости от возможных ситуаций на судне, связанных с предотвращением разлива нефти, ликвидации и/или уменьшением последствий разлива нефти.

11. Разработанный План утверждается судовладельцем. Оригинал Плана находится на судне. Копия Плана находится у судовладельца. Члены экипажа судна и должностные лица судовладельца, указанные в Плане, должны быть ознакомлены с Планом под роспись.

12. Для поддержания Плана в актуальном состоянии судовладельцем:

не реже одного раза в три месяца эксплуатации судна проводится анализ Плана, при котором учитываются изменения в законодательстве Российской Федерации, составе должностных лиц и средствах связи;

после транспортного происшествия с судном выполняется оценка эффективности применения Плана и внесение в него при необходимости соответствующих изменений.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1001; 2003, № 14, ст. 1256, № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; 2006, № 50, ст. 5279, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554, 5557, № 50, ст. 6246; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 30, № 18 (ч. 1), ст. 2141, № 29, ст. 3625. № 52 (ч. 1), ст. 6450; 2011, № 15, ст. 2020, № 27, ст. 3880, № 29, 4294, № 30 (ч. 1), ст. 4577, 4590, 4591, 4594, 4596, № 45, ст. 6333, 6335; 2012, № 18, ст. 2128, № 25, ст. 3268, № 26, ст. 3446, № 31, ст. 4320; 2013, № 27, ст. 3477; «Российская газета», 2014, № 24.

Обзор документа

Действующее законодательство обязывает судовладельцев составлять планы предотвращения загрязнения с судов нефтью и ликвидации последствий, обеспечивать выполнение заданных мероприятий.

Это не касается судов, не являющихся нефтеналивными, валовой вместимостью менее 400, нефтеналивных судов валовой вместимостью менее 150, а также спортивных парусных, маломерных и прогулочных.

При формировании планов нужно учитывать тип судна, его размеры и конструктивные особенности, район плавания, состав экипажа, максимально возможное количество нефти в качестве груза и бункерного топлива и др. Следует предусматривать, в частности, следующее. Порядок осмотра транспортного средства, сбор информации о повреждениях. Процедуру передачи капитаном сообщения о фактическом или возможном разливе нефти. Перечень действий членов экипажа судна в случаях эксплуатационных разливов, их обязанности при возникновении пожара или угрозы взрыва.

План следует поддерживать в актуальном состоянии. Для этого в т. ч. требуется не реже 1 раза в 3 месяца эксплуатации судна анализировать его, учитывать внесенные изменения в законодательство.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: