Руководства, Инструкции, Бланки

Приказ О Дисциплинарном Взыскании В Рк Образец img-1

Приказ О Дисциплинарном Взыскании В Рк Образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1664 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ о дисциплинарном взыскании в рк образец - открыто обсуждение

Приказ о дисциплинарном взыскании в рк образец

Следовательно, независимо от формы вины обязательным ее элементом является осознание лицом противоправности своего деяния. Содержание каждого акта должно быть подтверждено личными подписями. Если же факт дисциплинарного проступка подтвержден другими доказательствами, в частности, объяснениями других свидетелей и соответствующими документами, а требуется лишь зафиксировать факт отказа нарушителя предоставить письменное объяснение по поводу совершения им этого проступка, то составляется акт о таком отказе, который подписывают лица, являющиеся свидетелями отказа приложение 1. В соответствии с частью четвертой статьи 130 КЗоТ на работников не может возлагаться материальная ответственность за ущерб, относящийся к категории нормального производственно-хозяйственного риска, а также за неполученные предприятием, учреждением, организацией далее — предприятие прибыли и за ущерб, причиненный работником, который находился в состоянии крайней необходимости. В то же время следует обратить внимание на абзац третий пункта 29 Типовых правил внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций, утвержденных далее — Типовые правила внутреннего трудового распорядка. где указано: «Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка. Но периодически возникает вопрос о том, как оформить снятие такого взыскания и нужно ли вообще его оформлять. При переводе работника, которому объявлен выговор, на другую работу по другой должности или профессии на том же предприятии, выговор останется действующим до его снятия в установленном порядке, поскольку при переводе работника на другую работу изменяется лишь его трудовая функция, а сам договор остается действующим. Документы или копии. подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования. Однако материальная ответственность за ущерб, причиненный предприятию, или административное взыскание не является еще одним дисциплинарным взысканием.

Работника нельзя признать виновным, если он ненадлежащим образом выполняет свою работу в результате недостаточной квалификации, заболевания или отсутствия соответствующих условий для ее выполнения. Добросовестно исполняющих трудовые обязанности и соблюдающих трудовую дисциплину сотрудников работодатель может поощрять: объявить благодарность, выдать премию, наградить ценным подарком, почетной грамотой, представить к званию лучшего по профессии. Следовательно, независимо от формы вины обязательным ее элементом является осознание лицом противоправности своего деяния. В приказе обязательно должна быть ссылка на соответствующий документ, который нарушил работник. А от этого, в свою очередь, должен зависеть и вид дисциплинарного взыскания. Копии искового заявления по числу ответчиков. То есть работодатель может объявить работнику выговор или сразу уволить при наличии условий, позволяющих это сделать. Обеспечить учет можно различными способами, например заполнять разд. Если работника не уведомляли под расписку об объявлении ему выговора, то у него будут основания считать, что к нему такое дисциплинарное взыскание не применялось.

Комиссарова Эксперт журнала "Отдел кадров коммерческой организации" Подписано в печать 31. Такое моральное осуждение призвано побуждать работника в дальнейшем добросовестно исполнять свои трудовые обязанности. Приложение 3 КЛОПОТАННЯ про дострокове зняття дисциплінарного стягнення О досрочном снятии выговора с работника издается приказ распоряжение руководителя, который его нанимал на работу и применял взыскание, где мотивируется принятое решение приложение 4. В статье речь идет об органах, которые вправе применять дисциплинарные взыскания, сроках и порядке применения и обжалования выговора и его снятия. В качестве доказательств надлежащего наложения дисциплинарного взыскания, суды истребуют у работодателя копию приказа о приеме истца на работу, копию приказа об объявлении дисциплинарного взыскания, копию трудового договора, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции истца, материалы, на основании которых наложено взыскание докладные записки, объяснения. и т. Под психическим принуждением подразумевается воздействие на психику работника с целью принудить его вопреки его воле к совершению противоправных действий или противоправных бездействий. В каждом случае это определяется исходя из конкретных обстоятельств и поведения работника. Если работник не допустил нового нарушения трудовой дисциплины и к тому же проявил себя как добросовестный работник, выговор может быть снят до окончания одного года. На работодателя возложена обязанность доказать соблюдение им при применении к работнику дисциплинарного взыскания общих принципов юридической, а, следовательно, и дисциплинарной ответственности, таких как справедливость, равенство, соразмерность. гуманизм.

Правила и условия привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудника таможенного органа Республики Казахстан. Приложение 5 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 23 октября 2012 года № 468

Но это не является препятствием для применения к этому водителю еще и дисциплинарного взыскания — выговора. Оформление снятия взыскания Итак, как видно из вышесказанного, для прекращения действия дисциплинарного взыскания ранее истечения года от работника требуются безупречное поведение, эффективный труд и обеспечение высоких иных показателей, чтобы работодатель понял, что можно снять взыскание досрочно. Локальные нормативные акты, регламентирующие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Например, работник охраны в результате угрозы со стороны преступника применить оружие не исполнил свою трудовую обязанность по обеспечению сохранности материальных или денежных ценностей. К тому же в данном акте можно отметить, что, например, руководитель или другое должностное лицо зачитал приказ вслух в присутствии нарушителя трудовой дисциплины, которому объявляется выговор. При этом законодатель обязал работодателя создавать необходимые работнику условия для соблюдения дисциплины труда. А от этого, в свою очередь, должен зависеть и вид дисциплинарного взыскания. Форма вины влияет на степень тяжести совершенного проступка. Сегодня мы расскажем, в каком случае можно и нужно снять дисциплинарное взыскание и как это оформить.

Неисполнение трудовых обязанностей имело неоднократный характер. Выговор объявляется в приказе распоряжении приложение 2 и сообщается работнику под расписку. Копии искового заявления по числу ответчиков. Тогда при возникновении трудового спора наличие или отсутствие уважительных причин, а следовательно — наличие или отсутствие вины работника устанавливает орган, рассматривающий спор. Внутренний трудовой распорядок составляет основу дисциплины труда. А от этого, в свою очередь, должен зависеть и вид дисциплинарного взыскания. В трудовом праве действует принцип презумпции невиновности.

Пример оформления приказа о наложении дисциплинарного взыскания Приложение 5. О чем необходимо помнить — заявление в суд подается по месту нахождения юридического лица —. Внутренний трудовой распорядок составляет основу дисциплины труда. В то же время в соответствии с частью второй статьи 252 КЗоТ привлечение к дисциплинарной ответственности независимо от вида работников, являющихся членами выборных профсоюзных органов, допускается только с предварительного согласия выборного профсоюзного органа, членами которого они являются. Неисполнение трудовых обязанностей имело неоднократный характер. Таким образом фиксируется как факт совершения конкретным работником дисциплинарного проступка, так и факт отказа предоставить им письменное объяснение. Но если уголовное дело было возбуждено по окончании шести месяцев со дня совершения работником правонарушения, то после закрытия такого дела этого работника к дисциплинарной ответственности привлечь уже нельзя.

Другие статьи

Дисциплинарное взыскание приказ по личному составу

Дисциплинарное взыскание приказ по личному составу

К номеру приказа по личному составу добавляется буква: 1. К (кадры) – приказы о приеме на работу, увольнении, перемещении по должности. 2. Л/С (личный состав) – приказы о наложении дисциплинарного взыскания.

Приказы по личному составу. о направлении в командировку (краткосрочную); о применении дисциплинарного взыскания (замечание, выговор и т.п.)


Ришка Posts: 10. Приказы делятся на приказы по личному составу и по основной деятельности. Так что дисциплинарное взыскание- приказ по личному составу, который хранится 5 лет.

Ситуация, при которой применим Приказ о наложении дисциплинарного взыскания:
Работник Вашей организации совершил дисциплинарный проступок, а именно нарушил трудовую дисциплину или допустил противоправное виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, в связи с чем Работодатель принял решение применить к такому Работнику дисциплинарное взыскание. Порядок применения дисциплинарного взыскания:
При совершении Работником дисциплинарного проступка Работодателю следует составить соответствующий Акт (Акт о совершении работником дисциплинарного проступка). Своевременно и правильно составленный Акт о совершении работником дисциплинарного проступка поможет Работодателю в будущем избежать спорных ситуаций и иметь документ, подтверждающий факт совершения Работником дисциплинарного проступка и, как следствие, наложение на Работника дисциплинарного взыскания;
В соответствие со статьей 73 Трудового кодекса РК, до применения дисциплинарного взыскания Работодатель обязан затребовать от Работника письменное объяснение о причинах с овершения дисциплинарного проступка. Данное объяснение (объяснительную записку от Работника) можно затребовать в устном порядке. В случае невозможности сделать это устно либо для наличия подтверждающих документов в будущем, объяснение (объяснительную записку от Работника) следует затребовать в письменном порядке. Для этого Работодателю необходимо вручить Работнику под роспись либо направить по его адресу Уведомление работнику об объяснении причин совершения дисциплинарного проступка ;
Работодатель должен ознакомиться с письменными объяснениями Работника и оценить причины с овершения Работником дисциплинарного проступка .;
Уважительными причинами могут быть признаны отсутствие у Работника необходимых условий, материалов, оборудования, которое произошло не по вине Работника; болезнь Работника или его близких, иные непредвиденные обстоятельства (с предоставлением подтверждающих документов), выполнение гражданского долга и т.п. В каждом конкретном случае Работодатель должен учитывать содержание, характер и тяжесть совершенного дисциплинарного проступка, обстоятельства его совершения, предшествующее и последующее поведение Работника, отношение его к труду;

Приказ о дисциплинарном взыскании. Рубрика: Кадровое делопроизводство. Ответов: 33. Даже и не знаю У меня в кадрах два разделения: по личному составу (прием, увольнение, перевод) и по кадрам - вся остальная байда (отпуск

Работник может отказаться от дачи письменных объяснений, однако отказ Работника от письменного объяснения не может служить препятствием для применения дисциплинарного взыскания. В случае отказа Работника дать указанное объяснение Работодатель должен зафиксировать данный факт путем составления соответствующего Акта (Акт об отказе работника в даче объяснений о причинах совершения дисциплинарного проступка), который желательно составлять в присутствии нескольких свидетелей - других работников;
Дисциплинарное взыскание на Работника налагается непосредственно за обнаружением дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, при этом Акт Работодателя о наложении дисциплинарного взыскания не может быть издан в период временной нетрудоспособности Работника; освобождения Работника от работы на время выполнения государственных или общественных обязанностей; нахождения Работника в отпуске или межвахтовом отдыхе, нахождения Работника в командировке;
За каждый дисциплинарный проступок к Работнику может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Статья 72 Трудового кодекса РК устанавливает следующие виды дисциплинарных взысканий:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) расторжение трудового договора по инициативе Работодателя в случаях, установленных Трудовым кодексом РК.

Оформление приказов о наложении дисциплинарных взысканий. В предыдущей публикации (>>> обновление за 01.08.2001 ”Составление и оформление приказов по личному составу: приказы о поощрении и командировании”

Применение иных видов дисциплинарных взысканий не допускается.
Приказ о наложении дисциплинарного взыскания объявляется Работнику, подвергнутому дисциплинарному взысканию, под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания. В случае отказа Работника подтвердить своей подписью ознакомление с Приказом о наложении дисциплинарного взыскания об этом делается соответствующая запись в Приказе о наложении дисциплинарного взыскания. В случае невозможности ознакомить работника лично с Приказом о наложении дисциплинарного взыскания Работодатель обязан направить Приказ о наложении дисциплинарного взыскания Работнику письмом с уведомлением .
Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано Работником в порядке, установленном Трудовым кодексом РК. Требования к Приказу о наложении дисциплинарного взыскания. в силу установленного порядка организации документирования:
Представленный Приказ содержит все необходимые реквизиты, установленные законом, при этом по нижеследующим реквизитам необходимо соблюдать указанные требования закона:
язык - Приказ оформляется на казахском языке, а также дополнительно могут оформляться на русском языке, которые имеют одинаковую силу. При этом документ на государственном языке и создаваемый аутентичный документ на русском или ином языке печатаются каждый на отдельных бланках (отдельных листах) и оформляются едиными реквизитами. Субъекты малого и среднего предпринимательства могут при составлении приказов использовать государственный или русский язык, или иной язык делопроизводства. На сайте представлен Приказ, который сформируется по Вашей ситуации в зависимости от выбранных Вами условий, на русском языке, при этом перевод на государственный язык, при необходимости, может быть осуществлен Работодателем самостоятельно;
регистрационный номер приказа - Приказы нумеруются порядковой нумерацией в пределах календарного года. Приказы по основной деятельности, по личному составу, к которому относится Приказ о наложении дисциплинарного взыскания, регистрируются отдельно в соответствующих журналах (базах данных). К порядковому номеру Приказа о наложении дисциплинарного взыскания через дефис добавляются литеры "л/с" или "к";
оттиск печати организации - для субъектов частного предпринимательства. в том числе и для индивидуального предпринимателя (при наличии);
подпись Работника, свидетельствующая об ознакомлении с Приказом и вручении Работнику копии Приказа. Работодатель обязан вручить под расписку Работнику заверенную Работодателем копию Приказа о наложении дисциплинарного взыскания либо направить ему письмом с уведомлением в трехдневный срок;
копии приказов или их размноженные экземпляры заверяются печатью с указанием даты заверения и направляются адресатам в соответствии с указателем рассылки, который составляется и подписывается исполнителем. Приказ о наложении дисциплинарного взыскания разработан в соответствии и с учетом положений нижеследующих нормативных правовых актов:
Подпункт 75 пункт 1 статьи 1, статьи 11, 13, 72, 73, 74, 75 Трудового Кодекса Республики Казахстан;
Приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года № 144 "Об утверждении Типовых правил документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях".
Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года N 9 "О некоторых вопросах применения судами законодательства при разрешении трудовых споров".

Образец приказа о дисциплинарном взыскании в рк - есть ответ

Главная » Заявление » Образец приказа о дисциплинарном взыскании в рк

перечень), осуществляемой аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, муниципальным академиям наук 7. Приказ, в котором доложены указываться. Комиссия также имеет право заслушать очевидцев и изучить любые факты, касающиеся проступка. Она (уже гражданка германии) прибыла в казахстан на 2 недели, чтоб реализовать квартиру.

Такое расследование, в частности, должно проводиться при злосчастных случаях, явившихся следствием недисциплинированности сотрудника. Особенности регулирования труда работников. Если дисциплинарное взыскание в виде обычного замечания не посодействовало, то дело доходит до выговора. Как правило, пометку о взыскании в трудовой книге не делают. О применении (замечание, выговор и т.п.).

Образец типового приказа о наложении дисциплинарного взыскания -

эталон приказа о применении к работнику дисциплинарного взыскания в виде выговора. Сведения и акты о взысканиях и предупреждениях подлежат учету службой управления персоналом (кадровой службой) муниципального органа методом занесения в послужной перечень служащего. Дисциплинарное взыскание в виде увольнения с занимаемой должности налагается по основаниям, предусмотренным законодательством республики казахстан о. Перед тем как составить приказ о дисциплинарном наказании работника, нужно получить от. Если работник отрешается ознакомиться с обозначенным приказом под роспись, то составляется соответственный акт. В какой форме может быть удовлетворено требование кредиторов?

Об утверждении правил наложения дисциплинарных взысканий на

Финансирование территориального органа росздравнадзора по республике калмыкия осуществляется за счет средств, выделяемых основным распорядителем бюджета - росздравнадзором. Имеется решение суда о взыскании суммы с супруги по разделу имущества (допустим 10. Взыскания при совершении проступка, совершенного вместе несколькими служащими, налагаются на каждого служащего в отдельности. Территориальный орган росздравнадзора по республике калмыкия представляет в росздравнадзор статистическую отчетность и аналитические материалы. В более сложных случаях для беспристрастной оценки тяжести дисциплинарного проступка, а также его последствий управляющим предприятия может быть назначено внутреннее расследование. Приказ работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение 3-х рабочих дней со денька его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. При наличии суровых оснований управляющий имеет право передать результаты экспертного расследования правоохранительным органам.

Об утверждении Правил наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих Республики Казахстан - ИПС - ?ділет

Об утверждении Правил наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих Республики Казахстан

Сноска. Утратил силу Указом Президента РК от 29.12.2015 № 152 (вводится в действие с 01.01.2016).

В целях укрепления дисциплины и повышения ответственности административных государственных служащих, в соответствии со статьей 28 Закона Республики Казахстан "О государственной службе" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих Республики Казахстан.
2. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Казахстан от 20 декабря 1996 г. N 3279 "Об утверждении Положения о порядке наложения дисциплинарных взысканий на государственных служащих Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1996 г. N 51, ст. 489).
3. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2000 года.

Президент
Республики Казахстан

УТВЕРЖДЕНЫ
Указом Президента
Республики Казахстан
от 31 декабря 1999 года № 321

ПРАВИЛА
наложения дисциплинарных взысканий на административных
государственных служащих Республики Казахстан

Сноска. Правила в редакции Указа Президента РК от 16.08.2013 № 616 .

1. Общие положения

1. Настоящие Правила наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих (далее - Правила) определяют порядок наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) дисциплинарная ответственность административных государственных служащих (далее - служащие) - вид юридической ответственности, которую несут служащие за совершение дисциплинарных проступков при исполнении ими служебных обязанностей;
2) дисциплинарный проступок (далее - проступок) - противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение служащими возложенных на них обязанностей, превышение должностных полномочий, нарушение государственной и трудовой дисциплины, нарушение Кодекса чести государственных служащих Республики Казахстан (Правил служебной этики государственных служащих) (далее – Кодекс чести), совершение коррупционного правонарушения, наказуемого в дисциплинарном порядке, а равно несоблюдение установленных Законом Республики Казахстан «О государственной службе» ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе, и (или) обязанностей государственных служащих;
3) дисциплинарное взыскание (далее - взыскание) есть мера дисциплинарной ответственности, которая может быть наложена должностным лицом, имеющим право назначения на должность и освобождения от должности служащего, привлекаемого к дисциплинарной ответственности;
4) служебное расследование - деятельность по сбору и проверке материалов и сведений о проступке служащего в целях полного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств его совершения.
3. Дисциплинарная комиссия (далее - Комиссия) - постоянный коллегиальный орган, создаваемый в государственном органе, для рассмотрения материалов служебного расследования, исследования фактов, касающихся проступка, и вынесения рекомендаций о мере взыскания в отношении служащих, в том числе совершивших коррупционные правонарушения, влекущие дисциплинарную ответственность, и (или) допустивших нарушения Кодекса чести.
4. В областях, столице, городе республиканского значения, районах, городах допускается создание единой дисциплинарной комиссии для исполнительных органов, финансируемых из бюджетов соответствующих административно-территориальных единиц. Единая дисциплинарная комиссия областных, столицы, города республиканского значения, районных, городских исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов, создается по решению лица, имеющего право назначения руководителей данных исполнительных органов.
Для районных, городских территориальных подразделений центрального государственного органа и его ведомства допускается создание единой дисциплинарной комиссии в межрегиональном или областном территориальном подразделении центрального государственного органа и его ведомства. Единая дисциплинарная комиссия районных, городских территориальных подразделений создается по решению руководителя межрегионального или областного территориального подразделения центрального государственного органа и его ведомства или по решению вышестоящего органа.
5. Дисциплинарные дела в отношении служащих корпуса «А», допустивших нарушение требований законодательства Республики Казахстан, влекущее дисциплинарную ответственность, за исключением членов ревизионных комиссий областей, столицы, города республиканского значения, акимов городов областного значения, районов областей и районов в городах, рассматриваются Национальной комиссией по кадровой политике при Президенте Республики Казахстан (далее – Национальная комиссия) либо по ее поручению кадровой комиссией области, столицы, города республиканского значения.
Сноска. Пункт 5 в редакции Указа Президента РК от 21.11.2013 № 697 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
5-1. Дисциплинарные дела в отношении членов ревизионных комиссий областей, столицы, города республиканского значения, акимов городов областного значения, районов областей и районов в городах, допустивших нарушение требований законодательства Республики Казахстан, влекущее дисциплинарную ответственность, за исключением антикоррупционного законодательства Республики Казахстан и Кодекса чести. рассматриваются кадровой комиссией области, столицы, города республиканского значения (далее – Региональная кадровая комиссия).
Сноска. Правила дополнены пунктом 5-1 в соответствии с Указом Президента РК от 21.11.2013 № 697 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
6. Дисциплинарная комиссия уполномоченного органа по делам государственной службы (далее - Комиссия уполномоченного органа) - постоянный коллегиальный орган, создаваемый в уполномоченном органе по делам государственной службы (далее - уполномоченный орган), для рассмотрения дисциплинарных дел в отношении служащих категорий В-1, С-1, С-2, совершивших коррупционные правонарушения, влекущие дисциплинарную ответственность, а также допустивших нарушения Кодекса чести.
Положение о Комиссии уполномоченного органа утверждается уполномоченным органом по делам государственной службы.
7. Дисциплинарные дела в отношении членов ревизионных комиссий областей, столицы, города республиканского значения, акимов городов областного значения, районов областей и районов в городах, служащих категорий С-О-1, С-О-2, С-О-3, С-О-4, С-R-1, С-R-2, D-1, D-2, D-3, D-0-1, D-0-2, D-О-3, Е-1, Е-2, Е-3, Е-R-1, Е-R-2, Е-G-1, допустивших нарушения норм антикоррупционного законодательства Республики Казахстан, влекущие дисциплинарную ответственность, и Кодекса чести. рассматриваются дисциплинарными советами Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции в городах Астане и Алматы, областях (далее - Дисциплинарный совет).
Сноска. Пункт 7 в редакции Указа Президента РК от 29.08.2014 № 900.
8. В случаях, когда в рамках одного дисциплинарного дела необходимо рассмотреть без выделения материала в отдельное производство проступки нескольких служащих разных категорий, дело рассматривается органом, имеющим право рассматривать дела о проступках государственного служащего, имеющего более высокий статус (категорию).
9. Сведения о дисциплинарных проступках служащих, указанных в пунктах 5. 5-1. 6 и 7 настоящих Правил, о которых стало известно должностному лицу, указанному в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, непосредственному руководителю либо иным должностным лицам, подлежат немедленному перенаправлению в Национальную комиссию, Комиссию уполномоченного органа, Региональную кадровую комиссию или Дисциплинарный совет в соответствии с их компетенцией.
Сноска. Пункт 9 в редакции Указа Президента РК от 21.11.2013 № 697 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).

2. Виды взысканий и виды проступков

10. За совершение дисциплинарного проступка, за исключением коррупционного правонарушения, на служащих в соответствии со статьей 28 Закона Республики Казахстан «О государственной службе» могут налагаться следующие виды взысканий:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
5) понижение в должности;
6) увольнение с занимаемой должности.
За совершение коррупционного правонарушения, влекущего дисциплинарную ответственность, на государственного служащего налагаются следующие виды дисциплинарных взысканий:
1) предупреждение о неполном служебном соответствии;
2) понижение в должности;
3) увольнение с занимаемой должности.
Дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии налагается при отсутствии возможности наложения дисциплинарного взыскания в виде понижения в должности.
Дисциплинарное взыскание в виде понижения в должности налагается при наличии вакантной нижестоящей государственной должности и соответствии государственного служащего квалификационным требованиям, установленным к данной должности.
Дисциплинарное взыскание в виде увольнения с занимаемой должности налагается по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан о борьбе с коррупцией.
Дисциплинарное взыскание в виде понижения в должности налагается при соответствии государственного служащего квалификационным требованиям, установленным к данной должности, без согласования с уполномоченным органом по делам государственной службы.
11. Проступки подразделяются на следующие виды: незначительные, значительные и серьезные.
12. Незначительным проступком является проступок, совершенный служащим впервые или после снятия ранее наложенного взыскания, который влечет применение к служащему взыскания в виде замечания, выговора или строгого выговора, за исключением проступка, за совершение которого предусмотрено увольнение.
13. Значительным проступком является проступок, совершенный служащим повторно в течение шести месяцев при наличии не снятого ранее наложенного взыскания в виде замечания, выговора или строгого выговора, который влечет применение к служащему взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии или понижения в должности.
14. Серьезным проступком является проступок, за совершение которого предусмотрено увольнение по основаниям в соответствии с действующим трудовым законодательством. законодательством о государственной службе, антикоррупционным законодательством Республики Казахстан.

3. Основания и условия наложения взыскания

15. Основанием для наложения взыскания является совершение служащим проступка.
16. Взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка, форме и степени вины лица, его совершившего.
17. При определении вида взыскания учитываются в совокупности:
1) содержание и характер проступка;
2) обстоятельства, при которых проступок совершен;
3) негативные последствия, которые повлек или мог повлечь совершенный проступок;
4) прежнее поведение лица, его совершившего;
5) стаж государственной службы;
6) иные обстоятельства, характеризующие личность служащего.
18. При совершении служащим незначительного проступка с него истребуется письменное объяснение. Если в письменном объяснении служащий согласен с фактом совершения им данного проступка, то должностное лицо, указанное в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, имеет право наложить взыскание в виде замечания, выговора или строгого выговора без проведения служебного расследования.
В случае, если служащий в своем письменном объяснении не согласен с фактом совершения им проступка, то по приказу должностного лица, указанного в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, должно быть проведено служебное расследование в соответствии с порядком, определенным настоящими Правилами.
Отказ служащего дать письменное объяснение не может служить препятствием для проведения служебного расследования.
19. Взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии, понижения в должности и увольнения с занимаемой должности налагаются по результатам проведенного служебного расследования и соответствующим рекомендациям Комиссии в порядке, установленном настоящими Правилами.
20. Если проступок совершен лицом, впервые принятым на административную государственную должность, с закрепленного за данным лицом наставника по факту совершения проступка истребуются письменные пояснения.
21. При рассмотрении должностным лицом, указанным в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, рекомендаций и материалов Национальной комиссии, Комиссии уполномоченного органа, Региональной кадровой комиссии или Дисциплинарного совета служебные расследования не проводятся.
Должностным лицом, указанным в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, решение о наложении дисциплинарного взыскания принимается в течение десяти рабочих дней в соответствии с рекомендацией Национальной комиссии, Комиссии уполномоченного органа, Региональной кадровой комиссии или Дисциплинарного совета.
О принятом решении сообщается в Национальную комиссию, Комиссию уполномоченного органа, Региональную кадровую комиссию или Дисциплинарный совет в течение трех рабочих дней.
Сноска. Пункт 21 в редакции Указа Президента РК от 21.11.2013 № 697 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
22. Служащий, в отношении которого проводится служебное расследование, может быть временно отстранен от исполнения должностных обязанностей должностным лицом, указанным в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, до решения вопроса об ответственности, но на срок не более четырнадцати дней.
23. Взыскания при совершении проступка, совершенного совместно несколькими служащими, налагаются на каждого служащего в отдельности.
24. За совершенный проступок налагается только одно взыскание.
25. Наложение взыскания не освобождает служащего, совершившего проступок, от исполнения обязанности, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой было наложено взыскание.
26. Применение к служащему взыскания не освобождает его от других видов ответственности, предусмотренных законами Республики Казахстан.
27. Служащие в случае совершения ими преступлений и иных правонарушений несут иную установленную законами Республики Казахстан ответственность.

4. Порядок проведения служебного расследования

28. Служебные расследования назначаются приказом должностного лица, указанного в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, и проводятся службой управления персоналом (кадровой службой) в срок не более пятнадцати календарных дней со дня издания акта о проведении служебного расследования.
В случае необходимости к проведению служебного расследования привлекаются иные служащие.
Лица, входящие в состав Комиссии, к проведению служебного расследования не привлекаются.
Проведение служебных расследований без наличия приказа должностного лица, указанного в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, не допускается.
Служебные расследования приостанавливаются на период временной нетрудоспособности служащего, нахождения его в отпуске или в командировке.
29. Служебные расследования по фактам дисциплинарных проступков государственных служащих, указанных в пункте 5 настоящих Правил, назначаются решением председателя Национальной комиссии в сроки и в порядке, установленные настоящими Правилами.
Председатель Национальной комиссии может поручить проведение служебного расследования соответствующему государственному органу либо должностному лицу в соответствии с их компетенцией, с включением в состав лиц, проводящих служебное расследование, представителя рабочего органа Национальной комиссии либо уполномоченного органа.
29-1. Служебные расследования по фактам дисциплинарных проступков служащих, указанных в пункте 5-1 настоящих Правил, назначаются решением председателя Региональной кадровой комиссии в сроки и порядке, установленные настоящими Правилами.
Председатель Региональной кадровой комиссии может поручить проведение служебного расследования соответствующему государственному органу либо должностному лицу в соответствии с их компетенцией с включением в состав лиц, проводящих служебное расследование, представителя рабочего органа Региональной кадровой комиссии.
Сноска. Правила дополнены пунктом 29-1 в соответствии с Указом Президента РК от 21.11.2013 № 697 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
30. Служебные расследования по фактам дисциплинарных проступков служащих, указанных в пункте 6 настоящих Правил, назначаются приказом руководителя уполномоченного органа и проводятся должностными лицами уполномоченного органа в сроки и в порядке, установленные настоящими Правилами.
В случае необходимости уполномоченный орган может поручить проведение служебного расследования службе управления персоналом (кадровой службе) самого государственного органа с участием представителя уполномоченного органа.
30-1. Служебные расследования по фактам дисциплинарных проступков служащих, указанных в пунктах 5. 5-1 и 6 настоящих Правил, могут не назначаться, если в письменных объяснениях служащие согласны с фактом совершения ими проступка.
В этом случае материалы в отношении служащих по решению председателя Национальной комиссии, руководителя уполномоченного органа, председателя Региональной кадровой комиссии могут быть направлены должностному лицу, указанному в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, для наложения на служащих дисциплинарных взысканий.
Сноска. Правила дополнены пунктом 30-1 в соответствии с Указом Президента РК от 21.11.2013 № 697 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
31. Сведениями о совершении проступка служащим являются: обращения физических и юридических лиц, материалы правоохранительных и иных государственных органов, публикации в средствах массовой информации, служебные записки руководителей структурных подразделений государственных органов и иные материалы.
32. В ходе служебного расследования служба управления персоналом (кадровая служба) либо уполномоченные должностные лица всесторонне и полно собирают все материалы и сведения, касающиеся обстоятельств совершения проступка и иных оснований расследования, и представляют материалы с соответствующим мотивированным заключением на рассмотрение Комиссии.
33. До рассмотрения материалов о проступке Национальной комиссией, Комиссией уполномоченного органа, Региональной кадровой комиссией, Дисциплинарным советом или Комиссией от служащего службой управления персоналом (кадровой службой) либо уполномоченными должностными лицами истребуется письменное объяснение.
Сноска. Пункт 33 в редакции Указа Президента РК от 21.11.2013 № 697 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
34. Отказ служащего, в отношении которого ведется служебное расследование, дать письменное объяснение не может служить препятствием для направления материалов служебного расследования на рассмотрение Национальной комиссии, Комиссии уполномоченного органа, Региональной кадровой комиссии, Дисциплинарного совета, Комиссии и принятия решения о наложении взыскания. В этом случае работником службы управления персоналом (кадровой службы) либо уполномоченными должностными лицами в произвольной форме составляется акт об отказе в даче письменного объяснения.
Сноска. Пункт 34 в редакции Указа Президента РК от 21.11.2013 № 697 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).

5. Порядок формирования и работы дисциплинарной комиссии

35. Комиссия формируется актом должностного лица, указанного в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, и состоит из представителей различных подразделений государственного органа. Из числа членов Комиссии должностное лицо, указанное в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, назначает председателя. Общее количество членов Комиссии должно составлять нечетное число и быть не менее трех человек.
В центральных исполнительных органах, в которых введена должность ответственного секретаря, он осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии центрального исполнительного органа, формирует ее состав и определяет председателя из числа руководителей курируемых им структурных подразделений.
Лица, указанные в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, не могут входить в состав Комиссии.
36. Комиссия уполномоченного органа назначается приказом руководителя уполномоченного органа, который определяет состав комиссии и назначает председателя из числа членов данной комиссии.
37. Секретарем Комиссии является представитель службы управления персоналом (кадровой службы), который определяется должностным лицом, указанным в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил. Все материалы работы Комиссии хранятся в службе управления персоналом (кадровой службе).
38. Член Комиссии не участвует в рассмотрении материалов служебного расследования и исследовании фактов, касающихся проступка, в отношении служащего, являющегося его близким родственником или свойственником, или если у члена Комиссии имеется прямая или косвенная заинтересованность в данном расследовании.
39. Комиссия на своем заседании рассматривает материалы служебного расследования и исследует факты, касающиеся проступка. Комиссия заслушивает объяснения служащего, в отношении которого проведено служебное расследование, и представителей службы управления персоналом (кадровой службы) либо уполномоченных должностных лиц, проводивших расследование. Комиссия также имеет право заслушать свидетелей и исследовать любые факты, касающиеся проступка. День проведения заседания определяется председателем, о чем уведомляются члены комиссии и служащий службой управления персоналом (кадровой службой).
Рассмотрение дисциплинарного дела на заседании Комиссии может происходить без участия лица, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, если он был оповещен не менее чем за три дня до проведения заседания.
Служащий может письменно отказаться от участия на заседании Комиссии.
40. Рекомендации Комиссии принимаются путем открытого голосования и направляются должностному лицу, указанному в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил. Члены Комиссии не воздерживаются при голосовании и участвуют в заседаниях без права замены.
Не допускается какое-либо вмешательство в деятельность Комиссии.
41. При наличии фактов, подтверждающих совершение проступка, Комиссия выносит рекомендации должностному лицу, указанному в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, о целесообразности наложения взыскания и его виде.
42. В случае несогласия с рекомендацией Комиссии должностное лицо, указанное в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, в пределах сроков наложения дисциплинарных взысканий, установленных настоящими Правилами, поручает службе управления персоналом (кадровой службе) провести дополнительное служебное расследование или не налагает взыскание.
Материалы дополнительного служебного расследования рассматриваются Комиссией в ином составе.
43. Комиссия в своей работе по рассмотрению дисциплинарных дел служащих, совершивших коррупционные правонарушения и нарушения норм Кодекса чести. взаимодействует с уполномоченным органом и по результатам рассмотрения представляет в десятидневный срок в уполномоченный орган копии соответствующих решений и ежеквартальные отчеты по утвержденной уполномоченным органом форме.

6. Вынесение решения и порядок наложения взыскания

44. Должностное лицо, указанное в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, принимает следующие решения: налагает соответствующее взыскание; направляет материалы на дополнительное служебное расследование или не налагает взыскание.
45. О наложенном дисциплинарном взыскании лицо, подвергнутое взысканию, ставится в известность службой управления персоналом (кадровой службой) соответствующего государственного органа в течение трех рабочих дней со дня издания акта о наложении дисциплинарного взыскания под роспись. В случае отказа лица, подвергнутого взысканию, подтвердить своей подписью ознакомление об этом делается соответствующая запись в акте о наложении дисциплинарного взыскания либо составляется акт.
В случае невозможности ознакомить с актом о наложении дисциплинарного взыскания лица, подвергнутого взысканию, служба управления персоналом (кадровая служба) направляет ему копию акта письмом с уведомлением.
46. Взыскание объявляется служащему на заседании соответствующего государственного органа, его коллегии или в присутствии служащих, определяемых должностным лицом, указанным в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, наложившим это взыскание.
47. Если в результате служебного расследования будет установлено, что служащий допустил действия, указывающие на признаки преступления, должностное лицо, указанное в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, незамедлительно передает полученные материалы в правоохранительные органы.
В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях служащего признаков проступка, взыскание может быть наложено не позднее одного месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо его прекращения, но не позднее шести месяцев со дня совершения проступка.
В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела, но при наличии в деяниях лица признаков коррупционного дисциплинарного проступка, дисциплинарное взыскание может быть наложено не позднее трех месяцев со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо его прекращения, но не позднее одного года со дня совершения проступка.

7. Сроки наложения взыскания

48. Дисциплинарное взыскание налагается не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка и не может быть наложено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, за исключением случаев, указанных в пункте 49 настоящих Правил.
49. Дисциплинарное взыскание за совершение коррупционного правонарушения либо правонарушения, создающего условия для коррупции, налагается не позднее трех месяцев со дня обнаружения проступка и не может быть наложено позднее одного года со дня совершения проступка.
Дисциплинарное взыскание за нарушение бюджетного законодательства Республики Казахстан налагается не позднее трех месяцев со дня обнаружения проступка и не может быть наложено позднее одного года со дня совершения проступка.
50. Взыскание не может быть применено:
1) в период временной нетрудоспособности;
2) в период нахождения служащего в отпуске или в командировке;
3) в период освобождения служащего от работы на время выполнения им государственных или общественных обязанностей.
51. Течение сроков наложения дисциплинарного взыскания приостанавливается на время отсутствия работника на работе в связи с временной нетрудоспособностью, освобождением от работы для выполнения им государственных или общественных обязанностей, нахождением в отпуске, командировке.

8. Акты о наложении взыскания

52. Взыскания налагаются путем издания приказов, распоряжений должностного лица, указанного в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил.
53. В акте о наложении взыскания указывается лицо, на которое налагается взыскание, проступок, за совершение которого налагается взыскание, и вид взыскания.
54. Сведения и акты о взысканиях и предупреждениях подлежат учету службой управления персоналом (кадровой службой) государственного органа путем занесения в послужной список служащего.
Сведения о взысканиях, наложенных должностным лицом, указанным в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, на служащих, совершивших коррупционные правонарушения, влекущие дисциплинарную ответственность, подлежат обязательному представлению службой управления персоналом (кадровой службой) в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам.

9. Снятие взыскания

55. Если в течение шести месяцев со дня наложения взыскания служащий не будет подвергнут новому взысканию, то он считается не подвергавшимся взысканию.
56. Взыскание может быть снято до истечения шести месяцев, если служащий не совершил нового проступка и при этом проявил себя как добросовестный работник.
57. Взыскание, не снятое к дню увольнения служащего, считается снятым со дня увольнения его из государственного органа.
58. Досрочное снятие взыскания производится наложившим его должностным лицом, указанным в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил. При этом досрочное снятие взыскания за совершение коррупционного правонарушения производится по согласованию с уполномоченным органом либо его территориальным органом.
В случае наложения взыскания за совершение коррупционного правонарушения по рекомендации Национальной комиссии, Комиссии уполномоченного органа, Региональной кадровой комиссии или Дисциплинарного совета досрочное снятие взыскания производится по согласованию с Национальной комиссией, Комиссией уполномоченного органа, Региональной кадровой комиссией или Дисциплинарным советом, за исключением лиц, указанных в пункте 60 настоящих Правил.
Сноска. Пункт 58 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 21.11.2013 № 697 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
59. Для досрочного снятия взыскания непосредственный руководитель служащего, на которого взыскание было наложено, вносит соответствующее представление должностному лицу, указанному в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил.
Должностное лицо, указанное в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, наложившее взыскание, рассматривает представление в течение пятнадцати календарных дней со дня его получения.
60. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания с государственных служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Республики Казахстан, осуществляется по представлению Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан.
61. Досрочное снятие дисциплинарных взысканий с председателей ревизионных комиссий областей, столицы, города республиканского значения осуществляется по представлению секретарей маслихатов областей, столицы, города республиканского значения в Национальную комиссию.
62. Со служащего одновременно может быть снято только одно взыскание.

10. Гарантии прав служащих при привлечении их к
дисциплинарной ответственности

63. Служащий, привлекаемый к ответственности за совершение проступка, может иметь своего представителя.
64. Служащий должен быть в обязательном порядке ознакомлен со всеми материалами, связанными с привлечением его к дисциплинарной ответственности, ему предоставляется право лично участвовать в процедуре служебного расследования.
65. В случае несогласия с действиями или решениями должностного лица, указанного в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, привлекаемый к ответственности служащий вправе обжаловать эти действия или решения в порядке, определенном уполномоченным органом, или в суд.
66. Запрещается передавать жалобы на рассмотрение должностному лицу, указанному в подпункте 3) пункта 2 настоящих Правил, действия которого обжалуются.
67. Обжалование решения о наложении взыскания не приостанавливает его исполнения.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter