Руководства, Инструкции, Бланки

Запрос Предложений По 223 Фз Образец Документации img-1

Запрос Предложений По 223 Фз Образец Документации

Рейтинг: 5.0/5.0 (1675 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Рабочий календарь запроса предложений по 223-ФЗ, Справка по закупкам

Рабочий календарь запроса предложений по 223-ФЗ

Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ ) устанавливает ряд требований к Положению о закупке, одним из которых является обязательное включение в него способов закупки и порядка их проведения. Кроме конкурса и аукциона, указанных в законе, заказчик вправе использовать другие способы закупки, которые он определяет самостоятельно.

Поскольку проведение запроса предложений не регламентировано ни Гражданским кодексом РФ. ни Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ. Вам необходимо дать ему определение в Положении о закупке.

При установлении основных этапов процедуры запроса предложений, заказчики зачастую допускают ошибки, которые могут повлечь за собой включение в Положение о закупке, а в последствии - в извещение и документацию, условий проведения запроса предложений, которые нарушают требования законодательства о закупках, содержат противоречия между отдельными этапами проведения данной процедуры закупки или ограничивают конкуренцию.

Указанные ошибки могут быть квалифицированы контролирующими органами как действия (бездействия) заказчика, содержащие состав административных правонарушений, должностные лица заказчика и (или) сам заказчик, могут быть привлечены к административной ответственности, а результаты закупки могут быть аннулированы.

Из настоящего справочного материала вы узнаете, как можно разделить процедуру на этапы, а так же поймете их длительность, состав и содержание каждого из этапов.

Ознакомление с данной справкой поможет Вам выстроить свою структуру проведения такой закупки, а также провести запрос предложений без нарушения норм Положения о закупке и избежать возможных штрафных санкций..


Сроки проведения этапов запроса предложений по 223-ФЗ


Прежде всего хочется отметить, что в зависимости от предпочтений заказчика, запрос предложений по Федеральному закону от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ может быть проведен как в электронной форме с учетом регламента конкретной электронной торговой площадки, так и обычным способом, который подразумевает проведение закупки путем бумажного документооборота.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Идет завершение процесса оплаты.

Полный текст документа будет доступен вам, как только оплата будет подтверждена.
После подтверждения оплаты, страница будет автоматически обновлена. обычно это занимает не более нескольких минут.

Приносим извинения за вынужденное неудобство.

Если денежные средства были списаны, но текст оплаченного документа предоставлен не был, обратитесь к нам за помощью: payments@kodeks.ru

Если процедура оплаты на сайте платежной системы не была завершена, денежные
средства с вашего счета списаны НЕ будут и подтверждения оплаты мы не получим.
В этом случае вы можете повторить покупку документа с помощью кнопки справа.

Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета
списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.

Если ошибка повторяется, напишите нам на spp@cntd.ru. мы разберемся.

Рабочий календарь запроса предложений по 223-ФЗ

Другие статьи

Запрос на разъяснение аукционной документации по 223 фз образец

Скачать запрос на разъяснение аукционной документации по 223 фз образец и закрытие месяца в 1с 8.2 упп пошаговая инструкция 2014

Учебный Центр «Ценный Опыт» приглашает посетить семинар по 223-ФЗ. Для слушателей. ДОКУМЕНТАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАПРОСА КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Закон N 223-ФЗ - Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, разъяснения документации о закупках; процедура закупки, к аукционной документации может быть приложен такой образец или. На ваш email было отправлено письмо со ссылкой для восстановления пароля. Следуйте указаниям. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и В документации о закупке Заказчик вправе указать обоснование промышленные образцы, наименование места происхождения товара или Заказчик рассматривает запрос на разъяснение положение аукционной.

Собянин: Дублер МКАД в Новой Москве свяжет 4 крупные вылетные магистрали. Мэр Москвы Сергей. 22 фев 2015. Проверку соответствия участника запроса котировок единым. ответить на запрос о разъяснении положений аукционной документации. в консультанте к 44 ФЗ есть путеводитель в котором есть образец. Постановление распространяется на заказчиков, которые работают 17 фев 2012 Расписки в получении конкурсной (аукционной) документации установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. Формы запросов на разъяснение положений конкурсной (аукционной) Шаблон протокола об одобрении крупной сделки — ссылка для скачивания. Программы Учебного Центра Ценный Опыт – это курсы повышения квалификации и семинары Коллеги, подскажите, чего ожидать? В пятницу 5.12 был подан запрос на разъяснение аукционной документации. Заказчик всё ещё не. Заявочные кампании по ТПУ «Рассказовка», «Селигерская» и «Лефортово» продлены до 1 августа. 20 янв 2014 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна после участника, заявка которого была признана аукционной комиссией не ведение которого осуществляется в соответствии с Законом № 223-ФЗ? квалификации и иметь удостоверение установленного образца. С подробным разъяснением можно ознакомиться по ссылке: Заказчиком размещено извещение о проведении запроса предложений. Закон 223-ФЗ не регулирует отношения сторон на этапе исполнения договора. Если в документации и проекте контракта не было оговорки о том, что допускаются. ДОКУМЕНТ; Главная; Закон о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон (открытая форма подачи предложений о цене), закрепленного на праве хозяйственного Копия аукционной документации размещается Заказчиком и на сайте N 223 "Об организации проведения конкурсного отбора субъектов документации по запросу заинтересованного лица такое разъяснение. Мне кажется, что по формам перебор. В законе не говорится ни слова о необходимости. Скачать образец запроса на разъяснение аукционной документации по 44 и 223 ФЗ составленный тендерным специалистом.

В данном разделе сайта Вы сможете найти и скачать на свой компьютер основные формы. ГАРАНТ: См. методические разъяснения по осуществлению закупок с применением различных. Семинары, курсы повышения квалификации, вебинары и многое другое по 223-ФЗ. Официальный сайт РФ для размещения информации о проведении торгов в отношении.

Федеральный закон №44-ФЗ от от 05.04.2013 (О контрактной системе.) вступил в силу с 01.01.2014. Ни для кого не секрет, что для того чтобы найти ответ на интересующий вопрос порой. 8 фев 2015 При осуществлении закупочной деятельности согласно 223-ФЗ заказчики закупки разъяснений положений документации запроса котировок, что положением о закупке, в том числе форма, порядок, дата начала и требование в аукционной документации о соответствии п.10 ч.1 ст.31. Положение о закупке Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения. Дело нужное. Только желательно структурировать по способам определения поставщиков. Положение о закупках 223-ФЗ является документом, которым регламентируется закупочная.

Закрепив в качестве одной из ключевых целей Закона № 223-ФЗ Форма объединения лиц для участия в закупке российским так и запрос на получение документации о закупке, запрос разъяснений организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования.

Подготовка заявки к запросу предложений по 223-ФЗ

Подготовка заявки к запросу предложений по 223-ФЗ

Запрос предложений по 223-ФЗ - форма проведения торгов, в которой помимо цены играет роль множество факторов: опыт участника, технические показатели (при наличии), предложения по срокам и качеству выполнения работ/оказания услуг. По сути запрос предложений напоминает конкурс по 44-ФЗ. хотя объем требуемых документов иногда даже больше.

Как правильно заполнить заявку к запросу предложений по 223-ФЗ

Данная форма торгов предполагает балльную систему оценки, поэтому главная задача поставщика - набрать как можно больше баллов при помощи предъявления соответствующих запросу документов. Основные требуемые документы можно разделить на пять групп:

  1. Документы, подтверждающие опыт участника по данному предмету торгов (договора с заказчиками с обязательным приложением актов выполненных работ). То есть, если предмет торгов - ремонт кондиционеров, поставщик должен подтвердить опыт в сфере ремонта кондиционеров, и смежные услуги - поставка или монтаж кондиционеров - для этого не подойдут;
  2. Учредительные документы (устав, ИНН, ОГРН, приказы/протоколы о назначении руководителя, протокол об одобрении совершения крупной сделки и т.д.);
  3. Документы финансовой отчетности (балансы, сводные ведомости, справки из налоговых органов);
  4. Документы, составляющие технико-коммерческое предложение (алгоритм выполнения работ/оказания услуг, конкретные показатели, предложение по стоимости и срокам);
  5. Документы о кадровом составе участника (справка о средней численности работников, дипломы о профильном образовании, допуски на сотрудников).
Оформление заявки к запросу предложений по 223-ФЗ

Готовую заявку вместе с необходимыми документами следует заверить печатями, пронумеровать и прошить, обязательно составив опись документов с указанием страниц. Заявку, содержащую более ста листов, ее стоит разделить на тома, к каждому из которых необходимо составить опись.

Если заявка подается в электронном виде через площадку, то прошивать ее не нужно. В данном случае рекомендуется сформировать документы и загружать их смысловыми блоками в представленные формы (то есть загружать отдельно документы бухгалтерской и кадровой направленности, например).

Если запрос предложений проходит в бумажной форме заявку следует упаковать в конверт и опечатать ярлыком с указанием номера процедуры и контактами заказчика.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Запрос предложений по 223 фз образец документации - Разное в сети

Документация к запросу предложений - закупки 223 фз Идеал известия об отклике заявки на участие в настройке запроса предложений на поставку товара добавление 7.
  1. Систему уже по достоинству оценили наиболее 5000 специалистов по всей государству, а изощрять ее способствуют отзывы и признательности доверителей!
  2. Информация об всенародном запросе предложений (бюллетень и документация) размещается на официозном.а а также закупка сознается несостоявшейся в том случае, если все заявки на участие признаны доверителем несоответствующими указанным ранее требованиям и требованиям.ввиду внезапной производственной необходимости у заказчика может появиться потребность в товарах, работах либо услугах без проведения соперничеств либо аукционов.
  3. Запрос предложений по фз -223 это такой конкурентноспособный.
  4. Запрашивая предложения подрядчиков, заказчик заблаговременно сообщает им о своей потребности в той либо иной продукции, а а также приглашает вероятных пациентов к соревнованию за участие в закупке.
  • К участию в торгах допускается каждые желающие, которые предоставили полный гарнитур важных документов.
  • Какие именно условия будут заинтересовывать заказчика, будет подчиняться от того, что он будет закупать, чтобы обеспечить себя высококачественным товаром (работой либо услугами).
  • Проводя запрос предложений, заказчик должен заблаговременно проинформировать.идеал описи документов, входящих (прилагаемых) в состав заявки на участие в настройке запроса предложений на поставку товара добавление 3.
  • Информацияоб всенародном запросе предложений (бюллетень и документация) размещается наофициальном веб-сайте, в том контингенте и на этп.В настоящее время у заказчиков большенный альтернативу электрических торговых площадок (этп) для проведения закупок товаров, работ, услуг.

Закупки по 44-фз и 223-фз руководства юзера техная документация по 44-фз. 223 фз запрос предложений 2013 бюллетень 29 документация к призыву.Справочник заказчика - это безубыточный гнездо информации в сфере проведения муниципальных закупок. Вещь отображается собственностью bicotender.

Запрос предложений и запрос котировок по фз 223

Урз,участвующие в внезапном споре, фиксируют на основании запроса заказчика своипредложения, которые содержат доходные условия устройства договора.

Итог избыточная нагрузка на участников и экономику в виде большенных комплектов макулатуры, беспрерывно гарцующих по государству. В отклонение от шаблонного 44-фз, участникам необходимо детальное изучение закупочной документации 223-фз в любом единичном случае. Тематик самым заказчик гарантирует себя от безвременной поставки нужного товара, устройства работ либо оказания услуг. Крайний этап запроса предложений это подписание договора с отличнейшим участником торгов.

Запрос предложений по 223 фз

Неторговые способы закупки: достоинства и особенности

Неторговые способы закупки: достоинства и особенности

В коммерческих закупках уже не первый год успешно реализуются неторговые способы. Рассмотрим особенности таких способов, а также практику регламентации порядка их проведения.

Российское законодательство не содержит ни дефиниции неторговых способов закупки, ни даже примерного их перечня. В то же время положениями закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закреплена возможность для заказчика предусмотреть в положении о закупке «иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки»*(1). Следовательно, любой предусмотренный заказчиком помимо аукциона и конкурса способ осуществления закупки считается неторговым.

При этом на практике сложились три основных способа проведения таких закупок. Это:

— запрос предложений;
— запрос цен (некоторые заказчики именуют этот способ в своих документах запросом котировок или котировочной сессией);
— конкурентные переговоры.

Запрос котировок фигурировал среди разрешенных для госзаказчиков способов закупки в законе «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»*(2). Действующий закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»*(3) разрешил госзаказчику проводить наряду с запросом котировок и запрос предложений.

Согласно требованиям Закона N 223-ФЗ при реализации права на включение в положение иных способов закупки, о которых говорилось выше, заказчик обязан определить порядок закупки такими способами. Логично предположить, что большинство заказчиков включило в свое положение о закупочной деятельности неторговые способы — ведь это возможность самостоятельно определить алгоритм выбора победителя, сроки и в целом специфику проведения процедуры применительно к внутренней организации предприятия.

Выделение неторговых способов закупки связано с тем, что статьей 447 Гражданского кодекса к торгам отнесены исключительно конкурсы и аукционы. Запрос предложений, по сути, является упрощенным вариантом конкурса, а запрос цен — неторговым аналогом аукциона. Проведение неторговых процедур не ограничивает заказчика требованиями статей 447-449 Гражданского кодекса, положения которых регулируют порядок организации и проведения торгов, а также заключение договора по их итогам. Кроме того, специальной нормой Закона N 223-ФЗ*(4) именно для торгов установлены сроки размещения извещения, а при проведении закупки неторговым способом организатор руководствуется собственным положением о закупке либо положениями регламента оператора электронной торговой площадки при проведении процедуры в электронной форме.

Стоит отметить и некоторые другие преимущества неторговых способов закупок. Например, в отличие от торгов, проведение таких процедур не порождает для заказчика обязанности заключить договор по итогам: пока не акцептована оферта одного из участников, организатор имеет право отклонить предложения всех поставщиков на любой стадии и завершить закупку без выбора победителя. Кроме того, привлекательной кажется гораздо меньшая формализованность неторговых способов закупки по сравнению с торговыми способами закупки.

При этом не стоит забывать, что победитель неторговых процедур не выбирается заказчиком произвольно: победителем запроса цен может стать лишь участник, предложивший лучшую цену, а победителем запроса предложений — лучшие условия исполнения договора. Да и в целом нельзя сказать, что неторговые способы закупок полностью исключены из сферы регулирования действующего законодательства. На неторговые способы распространяется правило главы 28 Гражданского кодекса о том, что акцепт организатором закупки оферты поставщика (т.е. объявление победителя закупки) является заключением договора. Антимонопольные требования. установленные в законе «О защите конкуренции», являются общими для торгов и неторговых закупок*(5).

Исходя из смысла процедуры запроса предложений, при оценке заявок участников заказчиком рассматривается коммерческое предложение поставщика, в котором фигурируют как цена, так и условия исполнения договора в целом.

Для соблюдения конкуренции все предложения должны рассматриваться и оцениваться заказчиком на основании четко определенных критериев, сформулированных при объявлении запроса предложений в закупочной документации.

При проведении запроса предложений заказчик заранее информирует поставщиков о потребности в товарах, работах, услугах и приглашает их подавать свои коммерческие предложения. Самым важным моментом организации и проведения запроса предложений является установление заказчиком критериев оценки и сопоставления заявок участников, причем заказчику следует закрепить в том числе значимость того или иного критерия, количество баллов, присваиваемых заявочным материалам участников по каждому критерию, алгоритм расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Запрещено предъявлять к участникам, в том числе и неторговых закупок, требования, не опубликованные заранее в закупочной документации.

Анализ административной практики Федеральной антимонопольной службы России и ее территориальных управлений по рассмотрению жалоб на действия заказчиков при проведении закупочных процедур в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ показывает, что большое количество заказчиков предпочитает проводить закупки именно неторговыми способами, причем запросов предложений среди таких процедур подавляющее большинство. Значительный объем решений о признании заказчиков нарушившими положения закона касается именно несоблюдения требований о публикации порядка оценки заявок участников запроса предложений.

Запрос цен

Порядок проведения запроса цен с организационной точки зрения в целом схож с запросом предложений.
Наиболее важное отличие — это наличие единственного критерия оценки заявок участников, в качестве которого выступает цена. Все остальные условия поставки в этом случае формулируются самим заказчиком в той же закупочной документации.

В случае же, когда параметры закупаемого товара необходимо уточнить, заказчик может прибегнуть к проведению двухэтапного запроса цен. В таком случае на первом этапе привлекаются предложения поставщиков, содержащие технические, качественные и иные характеристики предмета процедуры, а на втором этапе заказчик (повысив свою осведомленность относительно предмета закупки) приглашает участников делать ценовые предложения. Аналогичный механизм может быть использован и при проведении запроса предложений. Если же заказчик уделяет особое внимание квалификации поставщика, то перед сбором заявок поставщиков заказчиком может быть проведен предквалификационный отбор, аналогичный предквалификационному отбору в рамках конкурса.

Данный способ проведения неторговых закупок является куда менее распространенной процедурой, чем запросы цен и запросы предложений. Тем не менее некоторые специфические закупки, по мнению заказчиков, следует проводить именно этим неторговым конкурентным способом. Заказчик информирует неопределенный круг поставщиков о намерении провести конкурентные переговоры, после чего принимает от потенциальных участников заявки. Впоследствии заказчиком проводятся процедуры переговоров с каждым из участников отдельно. Переговоры могут вестись в отношении любых требований заказчика и любых предложений участника, касаться свойств и характеристик продукции, стоимости, условий поставки и оплаты, договорных условий.

Важнейшее условие проведения такой процедуры, подлежащее закреплению в положении, документации и надлежащему исполнению, — ведение протоколов переговоров, на которых обсуждаются условия осуществления закупки. Заказчик может заключить договор с участником закупки, предложившим лучшие условия.

Стоит отметить, что уже сегодня все перечисленные выше неторговые способы могут быть реализованы в электронной форме.

Некоторые эксперты указывают на необходимость нормативного закрепления порядка проведения неторговых способов закупок. Отдельные шаги в этом направлении уже предпринимаются. Так, например, в конце декабря 2013 года закончилось публичное обсуждение законопроекта о внесении изменений в Закон N 223-ФЗ в части закрепления закрытого перечня способов закупки. В этом перечне содержится лишь два конкурентных неторговых способа закупки — запрос котировок и запрос предложений, причем ни в одном из них не предусмотрены ни двухэтапные варианты, ни проведение предквалификации. В проекте приводятся дефиниции этих способов закупки, при этом за заказчиком остается право предусмотреть в положении о закупках порядок их организации и проведения.

Стоит отметить, что жесткое определение порядка проведения неторговых способов закупки на законодательном уровне в некотором роде противоречило бы самой сути осуществления закупочной деятельности в соответствии с Законом N 223-ФЗ. Возможность для заказчика самостоятельно определить порядок проведения закупки отличными от аукциона и конкурса способами является своеобразной базой для специфического саморегулирования отношений в рассматриваемой отрасли — таким образом отмечается особый статус субъектов Закона N 223-ФЗ.

Перспективы нормативного регулирования

Нормативное регулирование базовых положений о неторговых способах закупки имеет смысл прежде всего на уровне Гражданского кодекса, то есть на том же уровне, на котором закреплены базовые требования к торгам. В главе 28 указанного кодекса можно было бы упомянуть о том, что договор может быть заключен посредством реализации неторговых способов выбора поставщика. При этом указать, что к таким неторговым способам применяются правила статей 433, 435, 438 Гражданского кодекса об обмене офертой и акцептом в том смысле, что объявление заказчика о закупке имеет статус приглашения поставщикам делать оферты, предложение поставщика имеет статус оферты, а объявление заказчиком победителя закупки имеет статус акцепта оферты.

Собственно, соблюдение этих правил в коммерческой практике уже сейчас является базовым условием легитимности неторговых способов размещения заказа .

Закрепление же соответствующих норм в гражданском законодательстве отразило бы развитие современной закупочной практики и позволило бы говорить о запросе цен и запросе предложений не просто как о «миниаукционе» и «миниконкурсе», а как об отдельных способах выбора поставщика. Кроме того, базовые требования Гражданского кодекса минимизировали бы риск недопустимых произвольных толкований содержания неторговых процедур и злоупотреблений со стороны заказчиков и поставщиков.

Д. Казанцев,
начальник отдела правовой экспертизы компании B2B-Center

А. Подъяблонская,
юрист компании B2B-Center

*(1) ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее — Закон N 223-ФЗ)
*(2) Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (утратил силу с 01.01.2014)
*(3) Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
*(4) ч. 2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ
*(5) ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ

Запрос предложений по 223 фз образец документации - Портал информации

Проводя запрос предложений, заказчик должен заблаговременно проинформировать. Составление технической документации к запросу предложений.

В случае, если не подано ни одной заявки внесение конфигураций в план-график и повторное воплощение закупки.

Документация к запросу предложений - закупки 223 фз запрос

С 223-фз заказчик разрабатывает уведомление, закупочную документацию.). Соответственно требования к проведению процедуры запроса предложений в рамках 223-фз у каждого заказчика могут быть свои. перечень форумов муниципальные закупки закон 223-фз.

Запрос предложений по фз-223

Победительопределяется комиссией на основании определенных критериев оценки и сопоставлениязаявок, которые определены в документации. Размещение уведомления о проведении запроса предложений, документации и проекта контракта в еис согласно ч. Учебный центр ценный опыт приглашает посетить семинар по 223-фз.

Помогите по документации на запрос предложений - закон 223-фз -

При проведении очной переторжки может быть улучшен только один параметр заявки участников стоимость заочная, при которой участники еще раз подают заявки (в виде электрических документов). Прием заявок на роль в запросе предложений, вскрытие заявок на роль в запросе предложений.

Статьей 83 44-фз не установлено, что рассмотрение и оценка заявок должны проводиться на публике. Закупке весь порядок проведения таких процедур (подача заявок, форма заявки. Положение о закупках положение о закупках 223-фз является документом, которым.

Закон 223-фз позволяет устроителю закупок ощутить себя законодателем закупочного процесса в рамках собственного предприятия (не нарушая действующее законодательство). Запрос предложений это метод закупки по фз-223, при котором заказчик. Мы советуем использовать, кроме иных методов, запрос предложений в электрической форме.

В ряде случаев запрос предложений может быть признан несостоявшимся и закупщик не выбирает ни 1-го из поставщиков. Только одна заявка признана соответственной требованиям) заключение контракта с единственным поставщиком по согласованию с контролирующим органом (обязанность заказчика).

Закон о госзакупках 223 фз

Основные положения закона №223-ФЗ

ФЗ №223 призван регламентировать порядок совершения закупки отдельными видами юридических лиц. Данный закон регулирует общие принципы ведения закупок. 223-ФЗ предполагает самостоятельную разработку заказчиком положения о закупках для собственной организации.

Основное о ФЗ №223

Согласно закону №223 в роли заказчика могут выступать:

  • организации, доля участия государства в которых составляет более 50%;
  • компании, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и т. д.);
  • субъекты естественных монополий (газовые и нефтяные компании, РЖД и т. д.);
  • бюджетные организации, ведущие закупку на внебюджетные средства (полученные гранты, средства субподряда, собственные средства и т. п.).

В роли поставщика (участника) могут выступать как юридические, так и физические лица, включая ИП.

Электронные торги проводятся на любых ЭТП с любыми условиями участия на усмотрение заказчика. При этом заказчик вправе самостоятельно устанавливать сроки проведения закупки и выполнения заказа, потому участники тендера перед подачей заявки должны изучить Положение о закупке конкретного заказчика. Также заказчик вправе самостоятельно устанавливать размер и способ обеспечения контракта, а также изменять условия договора, предварительно согласовав их с поставщиком.

Ведение электронного аукциона

Федеральный закон №223 предусматривает два способа отбора предложений поставщиков – аукцион и конкурс, проводимые в электронной форме. Электронные аукционы проводятся в открытой либо закрытой формах. Для проведения открытого аукциона необходимо опубликовать информацию о нем в план-графике закупок заказчика на сайте госзакупки. В открытом аукционе могут принимать участие любые организации, зарегистрированные на торговой площадке. В случае ведения закрытого аукциона нет надобности публиковать информацию о нем в план-графике. Причем принимать участие в закрытом аукционе могут лишь приглашенные заказчиком компании.

В связи с этим 223-ФЗ определяет ограничения на проведение таких аукционов. Закрытый аукцион проводится в случае заключения сделки связанной с государственной тайной или в тех случаях, когда форма определения поставщика прямо предусмотрена соответствующими решениями Правительства РФ. Также заказчик может не размещать сведения о закупке, стоимость которой не превышает определенной суммы.

Правила ведения электронного аукциона по 223-ФЗ

Правила ведения аукциона определяет заказчик. Аукционы допускается проводить как в один, так и в несколько этапов, если тендер ведется в отношении сложных работ, товаров или услуг. Заказчиком определяются сроки ведения аукциона. Ведение электронного тендера может осуществляться как в фиксированном периоде, так и с продлением срока аукциона за счет новых предложений поставщиков. Шаг аукциона также может быть фиксированным (определенная сумма либо процент от сделки) или нефиксированным (определенный диапазон сумм, либо диапазон процентов от сделки). При этом шаг аукциона может быть снижен.

Документация заказчика

ФЗ обязывает заказчика разработать и опубликовать следующую документацию:

  • Положение о закупке;
  • План закупки;
  • Извещение о закупке;
  • Сопутствующую документацию о закупке (требования к оформлению, содержанию, составу и форме заявки, а также техническое задание и прочие инструкции).

Положение о закупке – это документ, знаменующий о начале закупочной деятельности заказчика. В документе прописывается способ закупки, план ее подготовки и ведения, регламент заключения и исполнения договора, а также перечень закупаемых работ (товаров или услуг). Это положение публикуется на сайте госзакупки.

План закупки составляется сроком не менее 1 года. План размещается в открытой части сайта zakupki.gov.ru и содержит сведения о закупке и дату ее поставки (с учетом срока прохождения закупочной процедуры). Годовой план закупки разбивается на периоды: помесячно или поквартально.

Извещение о закупке формируется заказчиком в личном кабинете на zakupki.gov.ru с помощью функционала официального сайта госзакупки.

Документация о закупке, включая проект договора должны быть опубликованы в электронном виде на сайте госзакупки.

Обеспечение контракта согласно 223-ФЗ

Согласно закону установление обеспечения контракта не является обязательным условием, однако, заказчик может потребовать гарантии обеспечения на свое усмотрение. На практике же принято обеспечивать контракт путем перечисления залоговой суммы на счет заказчика либо предоставлять банковскую гарантию. Все требования и способы предоставления гарантии должны быть изложены в Положении о закупке. Поскольку залог денежных средств ведет к неэффективному отвлечению финансов из компании, большинство участников электронных торгов предпочитают использовать банковскую гарантию для обеспечения контракта.

Запрос котировок

Запрос цены – это порядок определения поставщика путем принятия от участников предложений о цене. Запрос ценовых котировок представляется конкурентным способом осуществления закупки, при котором заказчик сообщает потенциальным поставщикам о потребности в товарах (услугах или работах), рассылая извещения в электронном режиме.

Запрос котировок может быть проведен в случае не слишком дорогой поставки и при условии рассылки извещения не менее чем трем поставщикам. Тендер считается состоявшимся, если заявку на участие подали три и более компании-участника. Если же тендер не состоялся, то запрос предложений начинается заново либо проводится закупка у единого поставщика при условии указания такого требования в Положении. Победитель определяется специальной комиссией, которая сопоставляет обоснованную цену и сроки осуществления заказа.

Запрос предложений

Запрос предложений создается заказчиком путем определения условий приобретения товаров (услуг или работ), их качества и требований к поставщику. Сформированный запрос рассылается участникам закупки в виде извещения. Далее заказчик получает заявки на участие в закупке от потенциальных поставщиков и проводит их рассмотрение специальной комиссией. Информация о результате проведения запроса предложений подлежит обязательной публикации на сайте заказчика в открытом доступе, после чего с победителем запроса заключается контракт.

Заказчик может оформить отказ от проведения запроса котировок или запроса предложений на любом этапе до момента заключения договора без возмещения участникам (победителю) понесенных в связи с закупочной процедурой затрат. Однако злоупотреблять таковым правом не стоит, поскольку контролирующие органы вправе требовать предоставления веских аргументов для прекращения процедуры запроса котировок или запроса предложений.

Стоит обратить внимание на то, что закон предусматривает дисциплинарную, гражданскую и административную ответственность за нарушение правил закупки. При этом штрафные санкции могут быть возложены как на участников закупки, так и на заказчика, а также их должностных лиц.

Ниже приведено полезное видео:

223-фз основные положения

223-фз

Все госзаказчики делятся на две части:

1. организации оказывающие свои услуги населению бесплатно и полностью финансирующиеся из бюджета*.

Их закупочная деятельность регламентирована 94-ФЗ а с 01 марта 2014 года — 44-ФЗ(он же ФКС)

2. организации оказывающие платные услуги (ведущие коммерческую деятельность)*:ГУПы, МУПы, субъекты естественных монополий, ЖКХ, все компании в которых доля государственного участия превышает 50%, а так же все дочерние и “внучатые” общества таких компаний.

Осуществляют закупки по 223-фз.

*определения являются условным упрощением, в каждом конкретном случае принадлежность организации к тому или иному закону определяется не родом деятельности, а организационно-правовой формой, данной при создании учреждения.

То есть предприятия, оказывающие одни и те же услуги населению или органам власти, могут иметь различную структуру, определённую при их создании . а значит проводить свои закупки по разным законам. Перемещение заказчика из одного закона в другой невозможно. Выполняя поиск заказов в ЕИС вы сразу будете видеть пометку в поле справа, по какому закону размещён тендер.

Основой госзаказа и всех, кроме этой статей ресурса является 44-ФЗ, (обновлённая версия старого 94-ФЗ) так как в нём заложены все понятия и строго определены правила. В 223-ем законе заказчикам предоставлено гораздо больше свободы, все нюансы они определяют в собственном положении о закупках (фактически собственная версия закона о закупках). Положение обязательно к изучению (размещено в ЕИС) в случае участия в закупках такого заказчика.

Обязанности заказчика 223-ФЗ (определены законом):

223-ФЗ не регулирует отношения, связанные:

с куплей-продажей ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов, биржевых товаров,

закупок в области военно-технического сотрудничества,

отбора аудиторской организации,

договорами об электроэнергетике (обязательными для субъектов оптового рынка),

осуществлением кредитной организацией лизинговых и межбанковских операций,

услуг в сфере страхования предпринимательских и (или) политических рисков, связанных с экспортным кредитованием и инвестициями

Заказчик размещает в ЕИС план закупок на срок не менее чем один год.

Извещения для конкурса и аукциона размещаются не менее чем за 20 дней д о ОСП З. а если заказчиком внесены изменения, срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы до нового ОСПЗ было не менее 15 дней.

Протоколы размещаются не позднее чем через 3 дня со дня подписания.

Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, размещает в ЕИС сведения о количестве и общей стоимости заключенных договоров, с отдельными сведениями о закупках у единственного поставщика.

Некоторые возможности заказчика (для применения должны быть прописаны в его положении о закупках и\или предусмотрены контрактом):

Заказчики 223-ФЗ могут проводить закупки на любой электронной площадке (у пяти федеральных площадок есть свои отделения для работы по 223-фз).

Заказчик вправе не размещать информацию о закупках дешевле 100 000 рублей и 500 000 для заказчиков с бюджетом выше 5 млрд рублей

В контракте может быть предусмотрено его изменение, в том числе изменение количества поставляемого товара при выполнении определённого объёма контракта.

Заказчик вправе отказаться от закупки на любом этапе, в том числе от заключения контракта с победителем.

Заказчик в праве затребовать любые документы и сведения об участнике (например бухгалтерские отчётности)

Заказчик вправе не сохранять конфиденциальность конкурсных заявок.

Дополнительные способы закупки:

«конкурс с переторжкой» (переторжка) — двухэтапный конкурс, где ко второму этапу допускаются участники занявшие первые 3 места на первом этапе, там они опять подают заявки, но не дороже своего предложения на первом этапе.

конкурентные переговоры -участники подают заявки, в которых отражают всю существенную информацию о предполагаемой поставке. С момента подачи и до ОСПЗ заказчик и участник находятся в стадии переговоров (конфиденциальных и проводимых любым способом). В результате переговоров в заявку участника могут быть внесены любые изменения. После ОСПЗ заказчик по собственному предпочтению выбирает победителя.

Так же заказчики 223-ФЗ могут проводить двухэтапный конкурс и запрос предложений без ограничений

обеспечение заявки и уклонение

Участие в электронном аукционе возможно при наличии на счёте участника открытого на указанной для проведения электронной площадке, денежных средств обеспечения, а случае конкурса деньги переводятся на счёт заказчика.

устанавливается заказчиком в большинстве случаев по максимуму

от 0,5% до 5% НМЦ для (длинных) аукционов дороже 3 млн рублей.

1% от НМЦ для (коротких) аукционов дешевле 3 млн рублей.

суммы приведены точно на странице конкретного заказа в ЕИС.

Средства участника могут как пополняться, так и выводиться любыми суммами и количеством траншей, они не имеют конкретного предназначения и могут быть использованы для обеспечения любых аукционов проходящих на данной площадке, за исключением средств, уже заблокированных для участия в других тендерах.

Формы платёжных поручений получаются на площадках (в личных кабинетах — пополнение счёта), в них часто необходимо указывать номер «площадочного» счёта участника.

Все отчёты о движении и статусе средств предоставляются участникам в их личных кабинетах на площадках.

Переводы и выводы со счетов площадок не облагаются налогами и платежами

(из обеспечения победителя аукциона удерживается 2000 рублей в качестве платы за участие)

Переводы напрямую между площадками невозможны.

Возможен перевод с расчётного или площадочного счета одного предприятия на счёт площадки другого, для этого необходимо отправить на площадку электронное письмо по форме площадки с пояснениями, подписанное ЭП отправителя средств. (такие транзакции не рекомендуются ввиду их не декларированного времени рассмотрения, а так же спорного налогового статуса)

В момент получения заявки электронная площадка блокирует денежные средства на счёте участника в размере обеспечения, и снимает блокировку в течении 1-го рабочего дня в случаях:

1) отмены тендера заказчиком;

2) отзыва заявки участником закупки до ОСПЗ

3) отклонения заявки участника за несоответствие первой или второй части заявки;

4) подписания протокола рассмотрения вторых частей (окончания тендера). При этом прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя, которому денежные средства возвращаются после заключения контракта;

Лишиться обеспечения заявки можно только в случае уклонения победителя от заключения контракта

если участник трижды в течение 1-го квартала на 1-ой площадке был отстранён за несоответствие вторых частей (за исключением успешно обжалованных случаев), оператор площадки по истечении 30-ти дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику обеспечение такой заявки.

Для участия в конкурсе необходимо отправить на счёт заказчика обеспечение заявки либо предоставить банковскую гарантию на эту сумму (в настоящее время не существует в виде банковского продукта)

Если до ОСПЗ обеспечение заявки не поступило на счёт заказчика, такой участник не допускается к конкурсу.

Участник, победивший в тендере, или признанный единственным правомерным обязан заключить контракт.

Не предоставление в положенные сроки подписанного контракта и\или обеспечения контракта считается уклонением .

Обеспечение заявки такого участника блокируется (в аукционе на площадке в конкурсе на счету заказчика)

Заказчик заключает контракт с участником, занявшим второе место, проект контракта должен быть направлен заказчиком ему в срок, не превышающий 10 дней с даты признания победителя уклонившимся.

*Участник, занявший второе место при уклонении победителя, вправе отказаться отказаться от заключения контракта.*(только с 2014 года)

Заказчик в праве подать в суд с целью возмещения ущерба, вызванного уклонением.

Так же заказчик отправляет в ФАС протокол об уклонении.

На заседании, куда приглашаются все стороны, участник может указать на оправдывающие его обстоятельства. По итогам ФАС выносит решение:

— участник не признаётся уклонившимся, в этом случае обеспечение заявки будет возвращено ему в полном объёме (скан решения нужно отправить на площадку)

— участник признаётся уклонившимся, тогда его обеспечение перечисляется на счёт заказчика, а так же участник (юр.лицо или ИП) заносится в РНП (реестр недобросовестных поставщиков)

и в течении 2-х лет такое юр.лицо или ИП не имеет право заключать госконтракты.

Решение ФАС может быть обжаловано в суде.

предоставляется поставщиком для покрытия возможного ущерба заказчика, в случае неисполнения (некачественного исполнения) поставщиком своих обязательств.

Исполнение контракта может обеспечиваться банковской гарантией, или депозитом на счёт заказчика. Способ выбирается участником самостоятельно.

В случае не предоставления участником обеспечения в срок, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Размер обеспечения составляет от 5% до 30% НМЦ.

Для контрактов с НМЦ выше 50 000 000 рублей — от 10% до 30% НМЦ, но всегда не менее аванса (если предусмотрен). В случае, если аванс превышает 30% НМЦ, обеспечение устанавливается в размере аванса.

Если в ходе торгов на аукционе или в конкурсном предложении цена будет снижена на 25% и более, то такая заявка считается демпинговой и для заключения контракта победитель обязан предоставить по выбору:

либо повышенное в полтора раза обеспечение контракта (то есть обеспечение вырастет до 45% НМЦ),

либо информацию, содержащуюся в реестре контрактов и подтверждающую исполнение таким участником — в течение более чем 1-го года до ОСПЗ 3-ёх контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без неустоек),

— либо 4-ёх и более контрактов за любой период времени. При этом не менее 75% должно быть исполнено без неустоек, а цена одного должна составлять не менее 20% ценового предложения участника.

Для закупок дороже 15 000 000 — только полуторное обеспечение, подтверждение опыта не имеет значения.

В конкурсе подтверждение опыта предоставляется участником в составе заявки. Комиссия отклоняет демпинговую заявку в случае отсутствия этой информации или признания её недостоверной

В аукционе информация предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении требования или признании информации недостоверной участник признаётся уклонившимся.

В конкурсах на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить различные значимости критериев для заявок со снижением до 25% и для демпинговых. При этом значимость цены контракта, не может быть менее чем 10% суммы значимости всех критериев.

Если предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения участник закупки, предложивший демпинговую цену обязан представить обоснование, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества товара, документы, подтверждающие наличие товара, иные документы и расчеты.

В ходе исполнения контракта поставщик вправе предоставить заказчику обеспечение, уменьшенное на размер выполненных обязательств, взамен ранее предоставленного обеспечения. При этом может быть изменен способ обеспечения контракта.

Государственный поставщик обеспечение не предоставляет.

способ обеспечения исполнения госконтракта, при котором Банк выдаёт заказчику гарантию (обязательство) возместить убытки заказчика в случае неисполнения (некачественного исполнения) поставщиком своих обязательств в размере установленном закупочной документацией.

Банк выступает в роли страховой компании — оценивает риски невыполнения контракта. Кредитный комитет изучает бухгалтерскую документацию и если принимает решение о выдаче — такая гарантия оформляется на фирменном бланке, скан которого прикрепляется участником на площадке вместе с подписанием контракта (в случае конкурса заказчику передаётся один из оригинальных экземпляров).

Банк же выполняет резервирование соответствующих средств в своём капитале, о чём отчитывается в ЦентроБанк, а с 2014 года уполномоченный специалист банка размещает гарантию в соответствующем электронном реестре . а выдавать гарантии имеют право только банки, отвечающие требованиям статьи 74.1 Налогового кодекса (перечень обновляется ежемесячно на сайте МинФина )

Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц. В банковскую гарантию запрещено включать условия о предоставлении гаранту судебных актов, которые подтверждают неисполнение принципалом обязательств.

Существует понятие «покрытая» или «залоговая» банковская гарантия. Поставщик предоставляет залог банку на сумму обязательств (обычно денежный депозит). В этом случае банк не выполняет резервирования средств. В теории «покрытую» БГ может предоставить любой банк (из перечня МинФина) любому поставщику (так как ничем не рискует) отличаются лишь сроки рассмотрения и процентная ставка по депозиту.

Конечно, поставщиков всегда интересует «непокрытая» или «беззалоговая» БГ, так как такого количества залогов у бизнеса просто нет.

До введения реестра и перечня МинФина свыше 90% гарантий прикладываемых при заключении контрактов — фальшивки. Так как проверка на подлинность затруднена, а ответственность за подделки фактически отсутствует.

С введением в 2014 году требований о зачислении гарантии в реестр и перечня МинФина ситуация коренным образом изменится. Подделки исчезнут сами-собой (подделать данные в электронном госреестре невозможно). Произойдёт та же метаморфоза, что и в своё время с госконтрактами — по сути, данные в реестре и будут гарантией, а не красивая гербовая бумажка с печатью.

На банки из перечня МинФина (на момент написания текста 337 штук) обрушится лавина разнообразных запросов от поставщиков. Очевидно, что банки совершенно не готовы к многократному увеличению спроса на эту услугу. Если вы будете обращаться в момент заключения контракта банки просто не смогут обработать вашу заявку и выдвинут «заградительные» условия по срокам, документам или ставке, что приведёт к весьма печальным последствиям например — необходимость вносить депозит для обеспечения контракта.

Подготовить бухгалтерские отчётности за два последних периода с отметками налоговой.

Найти несколько банков из перечня по принципу географической близости.

Отправить запросы на предоставление «линии гарантий» (по аналогии с кредитной ).

Вы можете обратиться к автору ресурса за услугами поиска банка-гаранта (условия обсуждаются индивидуально).

основной и наиболее массовый способ закупки.

от размещения до ОСПЗ не менее:

7 дней если дешевле 3 000 000 (короткий аукцион)

15 дней для более дорогих (длинный аукцион).

Для участия необходима электронная подпись и аккредитация на площадках.

На торговой площадке (определённой заказчиком) участники подают заявки на участие, состоящие из двух частей (подаются только вместе, рассматриваются заказчиком отдельно), путём прикрепления файлов соответствующих документов. Подача заявок возможна только при наличии на площадочном счёте участника средств обеспечения заявки. На некоторых площадках возможно создание черновика заявки.

Если не подано ни одной заявки, или все признаны несоответствующими, проводится повторная процедура.

Если повторная признана не состоявшейся — проводится запрос предложений.

Если подана только одна заявка (или только одна признана соответствующей) процедура объявляется несостоявшейся, а контракт заключается с единственным участником по НМЦ (аукцион не проводится, заказчик сразу рассматривает вторую часть заявки)

Такие участники не вправе отказываться от заключения контракта.

Первая часть состоит из формального согласия (автоматически сформированного площадкой) с требованиями заказа участнику нужно просто поставить «галочку».

ИЛИ: если такое требование выдвинуто заказчиком в документации,

необходимо добавлять согласие с указанием показателей ,

что является одной из самых сложных тем в госзаказе, и самым распространённым способом отклонения нежелательных поставщиков.

В согласии участнику нужно указать абсолютно все параметры поставки, указанные в закупочной документации. Если такие показатели заданы в виде допустимых диапазонов, то необходимо указать точные значения в этих пределах (при формулировках «ОТ» и «ДО» не рекомендуется указывать крайние значения»).

Если заказчиком, для определения характеристик указан товарный знак (бренд, фирма), он должен быть сопровождён указанием «или эквивалент » и указаны показатели эквивалентности, они так же должны быть указаны участником в согласии в виде точных значений.

Если показатели заданные заказчиком технически не верны и\или не допускают эквивалентности — участия в закупке двух и более товарных знаков по каждой позиции, предполагающей наличие товарного знака (ограничение конкуренции ), нужно подавать запрос на разъяснение закупочной документации, а при отсутствии деятельного ответа — жалобу в ФАС.

В случае не указания в первой части всех показателей и\или указания не соответствующих требуемым значениям, такой участник не допускается к участию в аукционе (может быть обжаловано, обеспечение заявки разблокируется).

В случае допуска и победы такого участника, указанные им показатели будут вписаны в его контракт . а значит участник аукциона торгуется за свой персональный контракт с точными параметрами, указанными им лично.

Вся первая часть заявки (согласие) по умолчанию анонимна, если у участника нет личных причин раскрывать себя в этом документе.

Вторая часть заявки

для отдельного юр.лица всегда одинакова . рекомендуется сформировать один архив,так и прикладывать:

реквизиты (текстовым файлом, остальное — сканы)

В реквизитах заявки указывайте ваши ИНН, КПП, ОГРН, юр.адрес, адрес для корреспонденции, e-mail,

банковские данные для платежей (они будут включены в контракт) контактные телефоны и вашу форму налогообложения (платите ли вы НДС или применяется УСН)

соответствие требованиям закона

лицензии, сертификаты, разрешения, СРО ,если они установлены законом и закупочной документацией.

копии разрешений на ввод объектов кап строительства в эксплуатацию, копии актов приемки за последние 5 лет таких работ, объёмом не менее 20% контракта. Стоимость учитывается с учетом правопреемственности.

Несоответствие вторых частей заявок приводит к отстранению участника.

После подачи участник получает уведомление с номером его заявки, из которого можно судить о количестве уже поданных заявок (не является 100% верной информацией)

До ОСПЗ можно изменить или отозвать свою заявку.

Подача заявки при дальнейшем неучастии (отсутствии ценовых предложений на аукционе) никакой ответственности не накладывает, обеспечение заявки будет разблокировано по окончании аукциона.

После ОСПЗ заказчик рассматривает первые части, принимает решение о допуске\отстранении участников. (в случае, если не было предусмотрено согласия с показателями — эта часть тендера формальна и проходит автоматически)

для участия в аукционах на площадках zakazrf.ru и rts-tender.ru обязательно установите программы-клиенты (АРМ поставщика) (торговля через сайт площадки возможна но глючит)

В ходе аукциона (день и час назначает площадка) допущенные участники подают ценовые предложения на понижение. Количество предложений не ограничено. Изменять собственное лидирующее предложение нельзя.

Шаг снижения от 0,5% до 5% от НМЦ (на выбор участника, рациональных причин снижать цену быстрее чем минимальный шаг в пол процента не существует).

Время на шаг (с подачи последнего предложения до признания его победившим) — 10 минут.

Ценовые предложения, не соответствующие требованиям, не будут приняты площадкой.

в случае подачи одинаковых предложений, лучшим признается поступившее ранее.

После окончания аукциона заказчик получает от площадки вторые части заявок. Не позднее 4-ёх рабочих дней размещается протокол рассмотрения с указанием причин отклонения (если были).

Ещё через 5 дней заказчик направляет победителю посредством площадки проект контракта (без подписи заказчика). который составляется путем включения цены победителя, и сведений о конкретных показателях товара, указанных в его первой части заявки (если были).

В течение 5 дней со дня получения проекта контракта участник в лчном кабинете площадки должен подписать проект контракта ЭП, а также приложить документ об обеспечении контракта,

иначе он считается уклонившимся от заключения.

в случае наличия разногласий по проекту контракта (не позднее 13-ти дней с протокола рассмотрения заявок) участник через площадку направляет протокол разногласий с их указанием.

(самый частый случай — неверно обозначен НДС, из-за отсутствия в реквизитах участника формы налогообложения)

Так же протокол разногласий применяется как способ затяжки времени для подготовки обеспечения контракта. В этом случае пишется любая формальная причина. Обязательно предупредите заказчика об истинных намерениях размещения протокола разногласий. Будьте вежливы и адекватны, тогда заказчик пойдёт вам навстречу и будет «рассматривать» такой протокол максимально долго

заказчик в течение 3-ёх дней со дня получения протокола разногласий рассматривает и без своей подписи направляет доработанный проект контракта либо оставляет его без изменений с указанием в отдельном документе причин отказа.

В течение 3 рабочих дней с даты размещения на площадке проекта контракта, подписанного ЭП победителя, и предоставления им обеспечения заказчик обязан разместить подписанный со своей стороны контракт.

Контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов, эта отсрочка предназначена для возможной подачи жалоб участниками. С момента размещения в ЕИС подписанного заказчиком контракта он считается заключённым.

Не дороже 500 000 рублей за один раз и совокупно за год не более 10 % бюджета заказчика.

Не требует обеспечения заявки и контракта.

Заказчик размещает извещение не менее чем за 7 рабочих дней до ОСПЗ (дата вскрытия конвертов),

дешевле 250 000 рублей — не менее чем за 4 рабочих дня до ОСПЗ.

Заявка подается в письменной форме в запечатанном конверте и по желанию участника — анонимном(но только с 1 января 2014 года) . до тех пор в открытом виде)

или в форме электронного документа, заказчик обеспечивает конфиденциальность поданных заявок.

участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок.

Заявка должна содержать:

2. Наименование и характеристики поставляемых товаров (по возможности полностью скопировать из ТЗ) дополненные фразой “согласны поставить…”

3. цену предложения, сопровождённую буквально скопированной фразой:

цена товара (работы, услуги) указана со всеми включёнными в неё расходами (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи)».

заполненная, подписанная руководителем или уполномоченным лицом и заверенная печатью заявка доставляется по адресу, не позднее ОСПЗ. Полномочия лица, подающего заявку, должны быть подтверждены простой доверенностью.

Заявка регистрируется заказчиком. По требованию участника заказчик выдает расписку в получении заявки с указанием даты и времени.

В течение одного рабочего дня, после ОСПЗ. котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и\или открывает доступ к данным в форме электронных документов.

Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов и\или открытии доступа к данным в электронной форме и осуществлять аудио- и видеозапись.

Побеждает наименьшая по цене котировка, в случае равенства цен побеждает поступившая раннее.

Результаты оформляются протоколом, в котором содержится информация о всех участниках и отклоненных заявках с обоснованием причин. В течение 2 рабочих дней протокол передаётся победителю с проектом контракта.

Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком если подана только одна заявка или только одна признана соответствующей требованиям.

Если отклонены все заявки, заказчик продлевает срок подачи на 4 рабочих дня и в течение одного рабочего дня размещает в ЕИС извещение. При этом заказчик обязан направить запрос на участие в не менее чем 3 участникам, которые могут осуществить необходимую поставку.

Если не подано ни одной заявки, заказчик снова осуществляет закупку.

Любой участник подававший заявку, после размещения в ЕИС протокола рассмотрения вправе направить заказчику в письменной форме или электронной форме запрос о даче разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок, в течение двух рабочих дней заказчик обязан их предоставить.

Контракт может быть заключен не ранее чем через 7 дней и не позднее чем через 20 дней со дня размещения на ЕИС протокола рассмотрения.

Если победитель не представил заказчику подписанный контракт в срок, указанный в извещении, такой победитель признается уклонившимся, а контракт заключается с участником, занявшим второе место на условиях его заявки. Заключение контракта для него является обязательным.

Также предусмотрено два специальных вида запроса котировок, в отношении которых устанавливаются особенности регулирования:

— обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства;

— оказания скорой медицинской помощи и нормального жизнеобеспечения граждан.

от размещения до ОСПЗ (в конкурсе это дата вскрытия конвертов) не менее 20 дней

Конкурс применяется для поставок, где необходимо определить качество в соответствии с несколькими (на выбор заказчика) критериями (не менее двух):

1) цена контракта; (включена обязательно)

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников:

— финансовые ресурсы,

— право собственности или законное основание оборудования и ресурсов,

— опыт работы, связанный с предметом контракта,

— деловая репутация,

— наличие специалистов определенного уровня квалификации.

*при закупке с созданием объекта, последующим обслуживанием и\или утилизацией возможно установление одного критерия — стоимости жизненного цикла.

Всем используемым критериям заказчиком присваивается значимость в процентах (их общая сумма 100).

Величина значимости критерия (2) не должна превышать величину значимости цены (1)

Для каждого критерия сумма баллов заявок всех участников устанавливается равной значимости критерия, и делится между участниками пропорционально их показателям по этому критерию.

Побеждает заявка набравшая большую сумму баллов по всем критериям.

Если не подано ни одной заявки, или все признаны несоответствующими, проводится повторная процедура.

Если повторная признана не состоявшейся — проводится запрос предложений.

Если подана только одна заявка (или только одна признана соответствующей) процедура объявляется несостоявшейся, а контракт заключается с единственным участником по цене его предложения. Такой участник не вправе отказываться от заключения контракта.

Участник подает в письменной форме заявку в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание до вскрытия. Состав заявки:

— выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) или нотариальная копия такой выписки, не старше 6-ти месяцев.

— полномочия лица, подписавшего заявку

— соответствие требованиям закона

— копия устава (все страницы с первой по последнюю)

— одобрение крупной сделки (* без слов про электронные аукционы, просто «одобрить сделки размером до ….)

— документы, подтверждающие соответствие участника и (или) товара условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия установлены.

— предложение по всем критериям закупки (в случае закупки товара также цена единицы товара, информация о стране происхождения или производителе)

— документы устанавливающие значения участника по критериям.

— лицензии на товар, работы или услуги.

— платёжное поручение, подтверждающее перечисление обеспечения заявки с отметкой банка о списании, либо включенная в реестр банковская гарантия (в этом качестве является экзотическим продуктом, автор ресурса будет признателен за информацию об опыте использования таких гарантий)

— в случае если заявка является демпинговой (снижает цену более чем на 25%) — исходя из данных участника могут быть приложены документы подтверждения опыта.

— опись документов входящих в состав заявки.

Все листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены печатью участника и подписаны уполномоченным лицом.

Для участия в конкурсе необходимо отправить на счёт заказчика обеспечение заявки либо предоставить банковскую гарантию на эту сумму (в настоящее время не существует в виде банковского продукта)

Если до ОСПЗ обеспечение заявки не поступило на счёт заказчика, такой участник не допускается к конкурсу.

Каждый конверт с заявкой поступивший в срок регистрируется заказчиком. Отказ в регистрации анонимного конверта не допускаются.

Участник вправе подать только одну заявку.

Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками и конфиденциальность данных.

Вскрытие всех конвертов осуществляется в один день. Заказчик обязан предоставить возможность присутствовать и осуществлять аудио\видеозапись всем участникам, или их представителям.

Протокол вскрытия конвертов в течении 1-го рабочего дня размещается в ЕИС.

Срок рассмотрения заявок не может превышать 20 дней с ОСПЗ. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на 10 рабочих дней.

Результаты рассмотрения в соответствующем протоколе размещаются в ЕИС, а один экземпляр в течение 3-ёх рабочих дней направляется победителю, с приложением проекта контракта.

Контракт заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения. В течение 15 дней с даты получения от заказчика проекта контракта победитель обязан подписать контракт и одновременно представить обеспечение исполнения контракта.

Если победитель уклонился, право на заключение контракта переходит к участнику, занявшему второе место, он может отказаться от заключения контракта.

Если конкурс не состоялся из-за уклонения и\или несоответствия всех участников проводится повторный с увеличением цены не более чем на 10%, после повторного проводится запрос предложений.

в 44-ФЗ Только при одновременном соблюдении следующих условий:

1) конкурс проводится на проведение

— научных исследований,

— проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий,

— на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции,

— энергосервисного контракта,

— в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения результата интеллектуальной деятельности;

2) для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.

на первом этапе (предквалификационный отбор)

участники обязаны представить предложения в отношении объекта закупки без указания цены контракта. При этом обеспечения заявки не требуется.

конкурсная комиссия проводит с его участниками обсуждения любых предложений участников. На обсуждении предложения каждого участника такого конкурса вправе присутствовать все его участники.

Срок проведения первого этапа не может превышать 20 дней с ОСПЗ.

Результаты состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса обсуждения фиксируются конкурсной комиссией в протоколе его первого этапа.

По результатам первого этапа заказчик вправе уточнить любые условия закупки. Изменения отражаются в КД, размещенной в ЕИС.

Только участники первого этапа могут представить окончательные заявки на участие. При этом заказчиком устанавливается требование об обеспечении указанных заявок.

Участник, принявший участие в первом этапе, вправе отказаться от второго.

Окончательные заявки подаются участниками первого этапа, рассматриваются и оцениваются по правилам открытого конкурса.

в 44-ФЗ Проводится только в случаях:

1) купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком;

2) поставки спортивного инвентаря для сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта;

3) контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории РФ;

4) оказания преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами;

5) если заказчики осуществляют деятельность за пределами территории РФ и если НМЦ контракта не превышает 15 000 000 рублей;

6) одностороннего расторжения контракта заказчиком. При этом, если до расторжения поставщик частично исполнил обязательства, при заключении нового количество поставляемого товара должно быть уменьшено с учетом количества поставленного товара, а цена должна быть пропорционально уменьшена;

7) закупок лекарств индивидуального назначения пациенту по решению врачебной комиссии.

8) признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися;

9) закупок изделий народных художественных промыслов, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном ФАС.

От извещения до ОСПЗ (дата вскрытия конвертов) не менее 5 дней.

заказчик вправе устанавливать по своему усмотрению критерии оценки заявок их величины значимости.

заказчик не вправе отменять проведение или вносить изменения в документацию.

Участники подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме.

Заказчик обязан предоставить всем участникам, подавшим заявки, возможность присутствовать при вскрытии конвертов.

Заявки оцениваются на основании критериев, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей.

В ЕИС в течение одного часа размещается выписка из протокола проведения, содержащая перечень отстраненных участников с указанием оснований, условий исполнения в лучшей заявке, без указания единственного участника.

После участникам предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.

Вскрытие конвертов с окончательными предложениями и (или) открытие данных в электронной форме, осуществляются на следующий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе. Участники запроса вправе присутствовать.

Выигравшим является предложение, которое в соответствии с критериями, наилучшим образом удовлетворяет потребности заказчика.

Контракт заключается на условиях, окончательного предложения победителя запроса, не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, и не позднее чем через 20 дней с даты подписания.

При уклонении победителя от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, и заключить контракт с участником занявшим второе место, в случае его согласия.

закрытые способы и единственный источник

Закрытыми бывают все способы кроме котировок. Информация о закупках сообщается ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям.

применяются в случаях:

— закупок товаров составляющих государственную тайну;

— оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране для музейных предметов и коллекций;

— закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.

— товары особой сложности, инновационного или специализированного характера, работы по сохранению объектов культурного наследия (данные пункты определяются прямыми указаниями в отраслевых документах, при наличии которых проведение закрытого тендера — не право, а обязанность заказчика)

При проведении конкурса с ограниченным участием его участники сначала проходят предквалификационный отбор, в ходе которого заказчик выясняет их соответствие дополнительным требованиям, и только потом оцениваются поданные ими заявки.

Любой заказчик может осуществить закупку у единственного поставщика, не дороже 100 000 за один раз и совокупным объемом за год не больше 5% бюджета. от извещения до заключения контракта не менее 5-ти дней.

Кроме того, по другим основаниям и суммам:

— у естественной монополии

— указ Президента или правительства

— выполнение работы по мобилизационной подготовке

— зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, теле-радиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив, на сумму, не превышающую 400 000 рублей единовременно, и совокупно не более 50% бюджета заказчика, а так же не более чем 20 000 000 рублей в год.

— оказание услуг по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

— возникновение потребности вследствие чрезвычайных ситуаций, необходимости срочного медицинского вмешательства и применение иных способов требующих затрат времени, нецелесообразно.

— поставка культурных ценностей

— поставка предприятием уголовно-исполнительной системы

— закупка в целях трудоустройства осужденных

— заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия.

— заключение контракта на оказание услуг по участию в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков, с поставщиком, который определен другим заказчиком.

— заключение контракта на реализацию билетов на посещение зрелищных и культурно-просветительных мероприятий.

— заключение контракта на осуществление авторского контроля за разработкой проектной документации и строительством.

— заключение контрактов на обеспечение визитов глав иностранных государств и международных организаций.

— обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий

— заключение контракта управления многоквартирным домом.

— содержанию и ремонту нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся помещениями.

— признание тендера несостоявшимся, Такое решение заказчика согласовывается в ФАС, определённым ей порядком, не более чем 10 рабочих дней.

— оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (в том числе гастролей).

— оказание услуг адвоката в связи с назначением адвоката органом дознания, предварительного следствия, судом. По гражданским или уголовным делам.

— осуществление закупок лекарственных препаратов, которые предназначены для индивидуального назначения пациенту по решению врачебной комиссии. на сумму, не превышающую 200 000 рублей.

Заказчик обязан уведомить в срок не позднее 1-го рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган и обосновать невозможность или нецелесообразность использования иных способов закупки.

Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика.

Контакты