Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По От При Проведении Культурно-массовых Мероприятий img-1

Инструкция По От При Проведении Культурно-массовых Мероприятий

Рейтинг: 4.9/5.0 (1680 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция о мерах противопожарной безопасности при проведении культурно – массовых мероприятий в МОУ «Сычёвская средняя общеобразовательная школа»

Инструкция о мерах противопожарной безопасности при проведении культурно – массовых мероприятий в МОУ «Сычёвская средняя общеобразовательная школа»

о мерах противопожарной безопасности при проведении

культурно – массовых мероприятий

в МОУ «Сычёвская средняя общеобразовательная школа»

1. Требования пожарной безопасности при проведении культурно – массовых мероприятий.

1.1 Ответственными за обеспечение пожарной безопасности при проведении культурно – массовых мероприятий (вечеров, спектаклей, концертов, новогодних ёлок и т.п.) является директор школы.

1.2. Перед началом культурно-массовых мероприятий директор школы должен тщательно проверить все помещения, эвакуационные пути и выходы на соот­ветствие их требованиям пожарной безопасности, а также убедиться в наличии и исправном состоянии средств пожаротушения, связи и пожарной автоматики.

Все выявленные недостатки должны быть устранены до начала культурно-массового ме­роприятия.

1.3. На время проведения культурно-массовых мероприятий должно быть обеспечено де­журство персонала школы и учащихся старших классов.

1.4. Во время проведения культурно-массовых мероприятий с детьми должны неотлучно находиться дежурный преподаватель, классные руководители. Эти лица должны быть проинструктированы о мерах пожарной безопасности и порядке эвакуации детей в слу­чае возникновения пожара и обязаны обеспечить строгое соблюдение требований пожарной безопасности при проведении культурно-массового мероприятия.

1.5. Культурно-массовые мероприятия должны проводиться:

· в зданиях 1 и 2 степени огнестойкости - в помещениях любого этажа;

· в зданиях 3-5 степени огнестойкости - только в помещениях 1 этажа, при этом огражда­ющие конструкции внутри помещений зданий 5 степени огнестойкости должны быть ош­тукатурены или обработаны огнезащитным составом.

Проведение культурно-массовых мероприятий в подвальных помещениях и цокольных помещениях запрещается.

1.6. Этажи и помещения, где проводятся культурно-массовые мероприятия, должны иметь не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов.

1.7. Количество мест в помещениях устанавливается из расчета

75 кв. м на человека, а при проведении танцев, игр и подобных им мероприятий - из расчета 1,5 кв. м на одного человека (без учета площади сцены). Заполнение помещений людьми сверх установленных норм не допускается.

1.8. Количество непрерывно установленных мест в ряду должно быть не более:

1.10. Ширина продольных и поперечных проходов в помещениях для проведения культур­но-массовых мероприятий должна быть не менее одного метра, а проходов, ведущих к выходам, не менее ширины самих выходов. Все проходы и выходы должны располагаться так, чтобы не создавать встречных или пересекающихся потоков людей.

Сокращать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах добавочные места запрещается.

1.11. В помещениях для культурно-массовых мероприятий все кресла и стулья должны быть соединены в рядах между собой и прочно прикреплены к полу.

В помещениях, используемых для танцевальных вечеров и детских игр, с количеством мест не более 200, крепление стульев к полу может не производиться.

1.12. Эвакуационные выходы из помещений должны быть обозначены световыми указате­лями с надписью «Выход» белого цвета на зеленом фоне, подключенными к сети аварийного или эвакуационного освещения здания. При наличии людей в помещениях световые указате­ли должны быть во включенном состоянии.

1.13. Проведение занятий, репетиций, спектаклей и концертов, а также демонстрация кинофильмов в актовых и подобных им залах разрешается только в строгом соответствии с действующими правилами пожарной безопасности для теат­рально-зрелищных предприятий, культурно-просветительных учреждений, кинотеатров и ки­ноустановок.

1.14. В помещениях, используемых для проведения культурно-массовых мероприятий, за­прещается:

· использовать ставни на окнах для затемнения помещений;

· оклеивать стены и потолки обоями и бумагой;

· применять горючие материалы, не обработанные огнезащитными составами, для акустиче­ской отделки стен и потолков;

· хранить бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;

· хранить имущество, инвентарь и другие предметы, вещества и материалы под сценой, а также в подвалах, расположенных под помещениями;

· применять предметы оформления помещений, декораций и сценическое оборудование, из­готовленное из горючих синтетических материалов, искусственных тканей и волокон (пе­нопласта, поролона, поливинила и т. п.);

· применять открытый огонь (факелы, свечи, канделябры, фейерверки, бенгальские огни и т. п.), использовать хлопушки, применять дуговые прожекторы, устраивать световые эф­фекты с применением химических и других веществ, могущих вызвать загорание;

· устанавливать стулья, кресла и т.п, конструкции которых выполнены из пластмасс и лег­ковоспламеняющихся материалов;

· устанавливать на дверях эвакуационных выходов замки и трудно открывающиеся запоры;

· устанавливать на окнах глухие решетки.

1.15. Полы помещений должны быть ровными, без порогов, ступеней, щелей и выбоин. При разности уровней смежных помещений в проходах должны устраиваться пологие пандусы.

1.16. Все сгораемые декорации, сценическое оформление, а также драпировка, используе­мые на окнах и дверях, должны подвергаться обработке огнезащитными составами с составле­нием акта в двух экземплярах, один из которых передается заказчику, а второй хранится в организации, производившей пропитку.

1.17. Директор обязан производить проверку качества огнезащитной обработки декораций и конструкций перед проведением каждого культурно - ­массового мероприятия.

1.18. При проведении новогоднего вечера елка должна устанавливаться на устойчивом основании (подставка, бочка с водой) с таким расчетом, чтобы не затруднялся выход из поме­щения. Ветки елки должны находиться на расстоянии не менее одного метра от стен и по­толка.

При отсутствии электрического освещения новогодние пред­ставления и другие культурно-массовые мероприятия должны проводиться в дневное время.

1.19. Оформление иллюминации елки должно проводиться опытным электриком.

1.20. Иллюминация елки должна быть смонтирована прочно, надежно и с соблюдением требований Правил устройства электроустановок.

Лампочки в гирляндах должны быть мощностью не более 25 Вт, При этом электропровода, питающие лампочки елочного освещения, должны быть гибкими, с медными жилами. Электро­провода должны иметь исправную изоляцию и подключаться к электросети при помощи штеп­сельных соединений.

1.21. При неисправности елочного освещения (сильное нагревание проводов, мигание лам­почек, искрение и т. п.) иллюминация должна быть немедленно отключена и не включаться до выяснения причин неисправностей и их устранения.

1.22. Участие в празднике елки детей и взрослых, одетых в костюмы из ваты, бумаги, марли и подобных им легковоспламеняющихся материалов, не пропитанных огнезащитным соста­вом, запрещается.

1.23. При оформлении елки запрещается:

· использовать для украшения целлулоидные и другие легковоспламеняющиеся игрушки и украшения;

· применять для иллюминации елки свечи, бенгальские огни, фейерверки и т. п.;

· обкладывать подставку и украшать ветки ватой и игрушками из нее, не пропитанными огнезащитным составом.

2. Порядок действий в случае возникновения пожара

2.1. В случае возникновения пожара, действия работников школы и привлекаемых к тушению пожара лиц в первую очередь должны быть направлены на обеспе­чение безопасности детей, их эвакуацию и спасение.

2.2. Каждый работник школы, обнаруживший пожар или его при­знаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т. п.), обязан:

· немедленно сообщить об этом по телефону «001», 2-13-00 (при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию);

· задействовать систему оповещения людей о пожаре; приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;

· известить о пожаре директора школы или заменяющего его ра­ботника;

· организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению пожара имею­щимися в школе средствами пожаротушения.

2.3. Директор школы или заместитель директора, прибыв­ший к месту пожара, обязан:

· проверить, сообщено ли в пожарную охрану о возникновении пожара;

· осуществлять руководство эвакуацией людей и тушением пожара до прибытия пожарных подразделений. В случае угрозы для жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого все имеющиеся силы и средства;

· организовать проверку наличия детей и работников, эвакуированных из здания, по имею­щимся спискам и классным журналам;

· выделить для встречи пожарных подразделений лицо, хорошо знающее расположение подъезд­ных путей и водоисточников;

· проверить включение в работу автоматической системы пожаротушения;

· удалить из опасной зоны всех работников и других лиц, не занятых эвакуацией людей и ликвидацией пожара;

· при необходимости вызвать к месту пожара медицинскую и другие службы;

· прекратить все работы, не связанные с мероприятиями по эвакуации людей и ликвидации пожара;

· организовать отключение сетей электро- и газоснабжения, остановку систем вентиляции и кондиционирования воздуха и осуществление других мероприятий, способствующих пре­дотвращению распространения пожара;

· обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации и тушении пожара, от возможных обрушений конструкций, воздействия токсичных продуктов горения и повы­шенной температуры, поражения электрическим током и т. п.;

· информировать начальника пожарного подразделения о наличии людей в здании.

2.4. При проведении эвакуации и тушении пожара необходимо:

· с учетом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайший срок;

· исключить условия, способствующие возникновению паники; с этой целью учителям, пре­подавателям, воспитателям, мастерам и другим работникам образовательного учреждения нельзя оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвида­ции;

· эвакуацию детей следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горе­ния; детей младшего возраста следует эвакуировать в первую очередь;

· в зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, дети старших возраст­ных групп могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой, а детей млад­шего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи;

· тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опас­ной зоне детей, спрятавшихся под кроватями, партами, в шкафах или других местах;

· выставлять посты безопасности на входах в здание, чтобы исключить возможность возвращения детей и работников в здание, где возник пожар;

· при тушении следует стремиться в первую очередь обеспечить благоприятное условие для безопасной эвакуации людей;

· воздерживаться от отрывания окон и дверей, а также от разбивания стекол во избежание распространения огня и дыма в смежных помещениях. Покидая помещение или здание, следует закрывать за собой все двери и окна.

Зам.директора по безопасности А.П. Мартынова

Общероссийский
рейтинг
школьных сайтов

Рейтинг нашего сайта:
91 баллов из 100 возможных

Сумма за критерий:
  • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы - 21
  • Информация об администрации школы - 12
  • Информация об учителях - 12
  • Условия обучения и документы - 12
  • Учащиеся и выпускники - 10
  • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 24

Общая сумма баллов - 91

Другие статьи

Дом детского творчества» п

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТБ ПРИ КУЛЬТУРНО-МАССОВОМ МЕРОПРИЯТИИ

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ИТБ – 17 – 2012

1. Общие требования безопасности

  • К участию в массовых мероприятиях допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда.
  • При проведении массовых мероприятий возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:
    • возникновение пожара при неисправности электропроводки;
    • травмы при возникновении паники в случае пожара и других чрезвычайных ситуаций.
  • Участники массового мероприятия обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
  • Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед проведением массового мероприятия

  • Приходить на массовое мероприятие за 10 минут до начала мероприятия.
  • Входить в зал спокойно, не торопясь.
  • Садится на своё место, согласно схеме посадки, установленной организаторами мероприятия.

3. Требования безопасности во время проведения массового мероприятия

  • Строго выполнять все указания руководителя при проведении массового мероприятия, самостоятельно не предпринимать никаких действий.
  • При проведении массового мероприятия запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т.п.), устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, могущих вызвать загорание.
  • Во время мероприятия соблюдать тишину, будьте внимательны и дисциплинированы.
  • Запрещается находиться во время проведения мероприятия в проходах, на лестницах, создавать помехи передвижению участников мероприятия.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

  • При плохом самочувствии прекратить участие в мероприятии и сообщить об этом организаторам мероприятия.
  • При возникновении пожара в помещении немедленно прекратить мероприятие, по команде организаторов мероприятия организованно, без паники покинуть помещение.
    • При получении травмы немедленно сообщить о случившемся организаторам мероприятия.

5. Требования безопасности по окончании массового мероприятия

Покинуть место проведения мероприятия согласно указаниям организаторам, не торопиться, не мешать другим.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Правила проведения массовых развлекательных мероприятий

Правила проведения
культурно-массовых и развлекательных мероприятий
на территории Берновского сельского поселения

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с


- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

- Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО "Об административных правонарушениях".

2. Действие данных Правил распространяется на всех организаторов культурно-массовых, развлекательных мероприятий, включая организации культуры, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих свою деятельность на территории поселения.

3. Основные понятия, используемые для настоящих Правил:


- досуговые учреждения - организации, предоставляющие населению услуги по организации и проведению активного отдыха,
досуга и развлечений, в том числе культурно-массовых, зрелищных мероприятий;

- культурно-массовые, развлекательны® мероприятия (дискотеки, шоу-программы, кинопоказы, конкурсы, концерты, фестивали
и т. д.) - мероприятия досугово-увеселительного направления с использованием аудиовизуальных и других технических средств,
предполагающих массовое пребывание людей, в том числе подростков и молодежи, в закрытых помещениях и на открытых площадках.


2. Порядок проведения массовых мероприятий


1. При проведении мероприятий организаторы обязаны соблюдать следующие правила:

- проводить культурно-массовые, зрелищные мероприятия в специально оборудованных помещениях, отвечающих назначению их
использования: зрительных залах, дискозалах, кинозалах, фойе, а также на открытых площадках, временно предназначенных на период их
проведения;

- эксплуатировать помещения для проведения культурно-массовых, зрелищных мероприятий в соответствии с требованиями санитарных правил, требований пожарной безопасности, других федеральных законов.

- заблаговременно информировать зрителей, органы местного самоуправления о проведении, отмене или изменении сроков проведения мероприятий;

- обеспечивать охрану общественного порядка и общественной безопасности при проведении культурно-массовых, зрелищных мероприятий;

- организовывать немедленную эвакуацию посетителей с угрожаемого участка (места) территории объекта при возникновении чрезвычайной ситуации;

- сообщать о случившемся сотрудникам пожарной части (ПЧ), отдела внутренних дел (ОВД), центральной районной больницы (ЦРБ), администрации поселения;

- пресекать и не допускать случаев распространения наркотиков и других психотропных веществ в помещениях досуговых учреждений;

- не допускать продажу и распитие алкогольных напитков и пива лицам, не достигшим 18 - летнего возраста;

- пресекать и не допускать пропаганду насилия, национальной и религиозной нетерпимости, порнографии при проведении массовых мероприятий;

- не допускать нахождения лиц, не достигших 16 - летнего возраста, в культурно-массовых, зрелищных мероприятиях после 23.00 часов без сопровождения взрослых;

- не проводить культурно-массовые, зрелищные мероприятия с элементами эротики и стриптиза до 23.00 часов;

- не допускать нарушения тишины и покоя граждан в общественных местах и жилых домах после 23.00 часов;

- обеспечивать художественно-эстетическое оформление помещений;

- обеспечивать доступность ознакомления с правилами поведения посетителей культурно-массовых, зрелищных мероприятий в данном учреждении;

- остановить проведение мероприятия в случае массовых беспорядков.

3. Осуществление торговли промышленными и продовольственными товарами, алкогольными напитками и пивом, табачными изделиями производится в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, и при наличии необходимых лицензий и разрешений.

6. Посетители, зрители и иные участники культурно-массового, зрелищного мероприятия имеют право пользоваться всеми услугами, предоставленными "Организатором" данного "Мероприятия".

7. Посетители, зрители и иные участники "Мероприятия" обязаны:

- соблюдать и поддерживать общественный порядок и общепринятые нормы поведения;

- вести себя уважительно по отношению к другим посетителям и участникам культурно-массового, зрелищного мероприятия, обслуживающему персоналу, лицам, ответственным за соблюдение порядка на "Мероприятии";

- не допускать действий, создающих опасность для окружающих;

- незамедлительно сообщить администрации досугового учреждения и сотрудникам ОВД о случаях обнаружения подозрительных предметов, вещей, захвата людей в заложники и о других правонарушениях;

- при получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации досугового учреждения и сотрудников отдела внутренних дел, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.

8. Участникам культурно-массовых, зрелищных мероприятий запрещается:

- проносить оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пахучие и радиоактивные вещества, колющие и режущие предметы, чемоданы, портфели, крупногабаритные свертки и сумки, стеклянную посуду и иные предметы, мешающие зрителям, а также нормальному проведению "Мероприятия";

- курить в местах, где это запрещено администрацией досугового учреждения;

- распивать спиртные напитки в неустановленных местах или появляться в пьяном виде, допускать выкрики или иные действия, оскорбляющие человеческое достоинство и общественную нравственность;

- выбрасывать предметы на трибуны, арену, сцену и другие места проведения культурно-массового, зрелищного мероприятия, а также совершать иные действия, нарушающие порядок проведения "Мероприятия";

- забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства;

- создавать помехи передвижению частников "Мероприятия";

- повреждать оборудование и элементы оформления сооружений и иной инвентарь, зеленые насаждения;

- осуществлять торговлю, расклеивая объявления, плакаты и другую продукцию информационного содержания без письменного разрешения администрации досугового учреждения;

- носить или выставлять напоказ знаки или иную символику, направленную на разжигание расовой, социальной, национальной и религиозной розни.

3. Условия проведения разового "Мероприятия"


1. Вопросы проведения культурно-массовых, зрелищных мероприятий рассматриваются администрацией Берновского сельского поселения на основании за явления о согласовании проведения культурно-массового, зрелищного мероприятия его "Организатора", которое подается не позднее, чем за десять дней до даты проведения.

"Организатор" представляет информацию:

- о названии "Мероприятия";

- программе с указанием места, времени, условиях организационного, финансового и иного обеспечения его проведения;

- предполагаемом количестве участников;

- реквизитах (Ф.И.О. уполномоченных лиц, номера контактных телефонов).

2. Заявление рассматривается в срок не более семи дней. Для рассмотрения заявления администрация поселения приглашает
представителей органов внутренних дел, участников "Мероприятия", причастных служб.

С "Организатором" проводится согласование мер по обеспечению правопорядка, организации торговли, выполнению дополнительных работ по уборке мест проведения "Мероприятия" и другие вопросы, связанные с его организацией.

3. По результатам рассмотрения заявления администрация поселения принимает решение о согласии либо отказе в проведении
"Мероприятия". Администрация вправе предложить "Организаторам" другое время и место проведения "Мероприятия". О принятом
решении "Организатору" сообщается в письменной форме. Отказ в проведении "Мероприятия", изменение условий его проведения
должны быть мотивированными.

4. На период проведения культурно-массового, зрелищного мероприятия в целях обеспечения координационного взаимодействия
всех его участников, оперативного контроля назначается ответственный представитель администрации Бологовского городского
поселения.

5. "Организаторы" культурно-массового, зрелищного мероприятия размещают в установленном порядке информацию о дате,
времени и месте его проведения только после принятия решения о проведении "Мероприятия".

4. Особенности организации деятельности развлекательных центров,
дискотек, дискобаров и дискоклубов


3.1. Юридические лица независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, организующие деятельность развлекательных центров, дискотек, дискобаров и дискоклубов, обязаны:

3.1.1.Обеспечить охрану общественного порядка внутри помещений и на территориях, прилегающих к зданиям, сооружениям, в
которых расположены развлекательные центры, дискотеки, дискобары, дискоклубы (далее - прилегающая территория), а также в местах
автомобильных парковок, оборудованных для посетителей развлекательных центров, дискотек, дискобаров, дискоклубов;

3.1.2.Не допускать в развлекательный центр, на дискотеку, в дискобар, дискоклуб лиц, находящихся в состоянии наркотического,
алкогольного, токсического опьянения, лиц с огнестрельным и холодным оружием, легковоспламеняющимися и взрывоопасными
веществами;

3.1.3.Незамедлительно сообщать в правоохранительные органы о фактах нарушения общественного порядка находящимися в
состоянии алкогольного опьянения лицами, присутствующими в развлекательных центрах, на дискотеке, в дискобаре, дискоклубе или на
прилегающей территории, а также о ставших известными или обнаруженных фактах правонарушений и преступлений, совершенных на
прилегающей территории;

3.1.4.Незамедлительно сообщать в правоохранительные органы о присутствии в развлекательном центре, на дискотеке, в дискобаре,
дискоклубе или на прилегающей территории лиц, находящихся в состоянии наркотического или токсического опьянения, а также об
обнаружении фактов совершения в развлекательном центре, на дискотеке, в дискобаре, дискоклубе правонарушений или преступлений в
сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;

3.1.5.Разработать правила поведения посетителей в развлекательном центре, на дискотеке, дискобаре, дискоклубе, режим их работы;

3.1.6.Обеспечить наличие в доступном месте стенда с информацией для посетителей о правилах поведения в развлекательном
центре, на дискотеке, в дискобаре и дискоклубе, режиме их работы и т.п.;

3.1.7.Обеспечить наличие оборудованных мест для парковки автомобилей (не допускается размещение мест парковки автомобилей
вблизи жилых домов);

3.1.8.Не допускать продажу в развлекательном центре, на дискотеке, в дискобаре, дискоклубе алкогольной продукции, пива и
напитков, изготавливаемых на его основе, лицам до 18 лет;

3.1.9.Не допускать нахождения подростков до 16 лет в развлекательных центрах, дискотеках, дискобарах и дискоклубах.

3.1.10. Обеспечить выдачу чеков контрольно-кассовой техники, бланков строгой отчетности или билетов посетителям
развлекательных центров, дискотек, дискобаров и дискоклубов;

3.1.11. Не допускать использования в развлекательном центре, на дискотеке, в дискобаре, дискоклубе аудио- и видеоматериалов
порнографического содержания, а также пропагандирующих, агитирующих, возбуждающих социальную, расовую, национальную или
религиозную нетерпимость, вражду.


5. Особенности организации и проведения массовых мероприятий на открытых площадка


Не допускается проведение массовых развлекательных мероприятий, на открытых площадках нарушающих тишину после 23 часов


1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящих Правил проведения культурно-массовых, зрелищных мероприятий на
территории поселения граждане, должностные и юридические лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

2. Руководитель (собственник), юридические лица и индивидуальные предприниматели несут персональную ответственность за
санитарное состояние, охрану труда и технику безопасности, обеспечение общественной безопасности и правопорядка, соблюдение
порядка работы в целом.

Вопросы, не урегулированные настоящими Правилами, разрешаются "Организаторами" в соответствии с действующим законодательством

Обеспечение безопасности массовых мероприятий

Обеспечение безопасности массовых мероприятий

Обеспечение безопасности массовых мероприятий

В современном обществе, живя в большом городе, совсем нетрудно оказаться в месте массового скопления людей. Любое массовое мероприятие может стать мишенью для чьих-то преступных замыслов. Для того, чтобы избежать возможных неприятностей при организации мероприятий с массовым пребыванием людей необходимо руководствоваться мерами по обеспечению общественного порядка и безопасности.

Успех обеспечения безопасности на массовых мероприятиях зависит от тщательной подготовки, скоординированных и слаженных действий организаторов и сотрудников охраны.

18 февраля 2005 года были внесены последние изменения в «Положение об обеспечении общественного порядка и безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей». Данный документ устанавливает порядок обеспечения общественного порядка и безопасности участников при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей.

Массовые мероприятия представляют собой скопление людей, объединенных общими духовными, политическими или физическими потребностями, причем потенциальная опасность возможна в каждом из них (большая вероятность конфликтов, паники, истерик, жертв).

Мероприятия данного типа делятся на несколько категорий:

  • культурные и спортивные (фестивали, концерты, матчи, ярмарки, различные шоу);
  • деловые (презентации, выставки, конференции);
  • общественные (митинги, шествия, демонстрации);
  • спортивные соревнования (международные, всероссийские, областные, городские, районные)
  • частные (банкеты).Мероприятия могут проводиться на спортивных сооружениях, в театрах, дворцах культуры, выставочных залах и других объектах общественного назначения при соблюдении всеми участвующими в их проведении организациями действующих норм и правил эксплуатации сооружений, инженерных систем, технического оборудования и инвентаря, а также соответствующих инструкций, других нормативных актов.

Проведение мероприятий должно планироваться таким образом, чтобы участники, зрители и посетители имели возможность воспользоваться общественным транспортом по окончании мероприятия. В случае, когда возможность воспользоваться общественным транспортом отсутствует, организаторы мероприятия могут предусмотреть для этих целей транспорт.

При проведении спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий важно учитывать погодные условия и другие факторы, которые могут повлиять на проведение мероприятий.

Организаторами подготовки и проведения мероприятий могут выступать:

  • территориальные органы федеральных органов государственной власти, исполнительные органы государственной власти Свердловской области и органы местного самоуправления
  • предприятия независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, уставная деятельность которых предусматривает организацию и проведение культурно-массовых, развлекательных, спортивных и иных досуговых мероприятий
  • администрации сооружений, в помещениях и на территории которых проводятся мероприятия

Организаторы мероприятий несут ответственность за соблюдение установленного порядка проведения мероприятий, создание необходимых условий для личной безопасности участников и зрителей.

В целях обеспечения безопасного и качественного проведения мероприятий в их организации и проведении участвуют также учреждения здравоохранения, торговли, связи, транспорта, бытового обслуживания, средства массовой информации, различные общественные формирования, на которые в соответствии с действующим законодательством возложены обязанности по исполнению порядка проведения мероприятий.

В необходимых случаях при подготовке и проведении наиболее крупных мероприятий органы местного самоуправления могут создать организационные комитеты для координации и контроля деятельности организаций, которые задействованы в подготовке и проведении данных мероприятий.

О сновной перечень документов, регламентирующий порядок проведения мероприятий с массовым пребыванием людей

Массовые мероприятия проводятся в соответствии с утвержденными планами мероприятий, программами, правилами, регламентами и требованиями по обеспечению безопасности участников и зрителей.

Перед проведением любых мероприятий администрация сооружения должна подготовить следующие документы:

1. Документы, определяющие общий порядок организации деятельности участников мероприятия:

  • документы, регламентирующие деятельность сооружения;
  • инструкция о порядке организации и проведения мероприятий, утвержденная соответствующим органом местного самоуправления;
  • план сооружения с указанием местонахождения пункта охраны общественного порядка, пунктов медицинской помощи и связи, средств пожаротушения и источников водозабора, стоянок служебных и личных транспортных средств, служб коммунального и бытового обслуживания, мест общего пользования;
  • схемы организации движения зрителей, путей наполнения и эвакуации трибун, передвижения транспортных средств на прилегающей территории;
  • схема маршрутов движения и очередность эвакуации зрителей и участников мероприятия при чрезвычайных ситуациях;
  • правила поведения посетителей спортивного сооружения;

2. Документы о порядке проведения мероприятия:

  • положение о проведении мероприятия, утвержденное организатором мероприятия;
  • акт готовности сооружения, всех его служб к проведению мероприятия, подписанный руководителем сооружения и представителем организации, проводящей данное мероприятие;

3. Документы о порядке эксплуатации сооружения, инженерного, технологического и иного специального оборудования в процессе проведения мероприятия:

  • паспорт сооружения;
  • акт государственной комиссии о приемке сооружения в эксплуатацию;
  • акт технического обследования сооружения в части эксплуатационной надежности и устойчивости строительных конструкций, обеспечения необходимой степени безопасности зрителей и участников мероприятия;
  • инструкция по эксплуатации инженерного, технологического и иного специального оборудования;
  • инструкция по технике безопасности для всех видов технических служб сооружения;
  • инструкция по взрывопожарной безопасности;
  • инструкция по медицинскому и санитарно-гигиеническому обеспечению сооружения;
  • должностные инструкции работников сооружения.

Кроме того, между администрацией сооружения и организатором мероприятия также заключается договор.

Установление готовности сооружения к проведению мероприятия происходит по результатам оперативно-технического осмотра объекта специальными комиссиями. В состав комиссий входят представители организатора мероприятия, собственника и администрации сооружения, местного самоуправления, органов внутренних дел, управлений и отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, санитарно-эпидемиологического надзора, пожарного надзора и других заинтересованных организаций. Комиссия создается организатором мероприятия не менее чем за 7 дней до начала проведения мероприятия.

Оперативно-технический осмотр сооружения должен быть завершен не менее чем за 3 суток до начала мероприятия, его результаты оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные нарушения. После устранения указанных нарушений комиссия составляет акт о готовности сооружения к проведению мероприятия.

Оперативно-технический осмотр сооружений, на которых мероприятия проводятся в постоянном режиме и в соответствии с утвержденным календарным планом, проводится 1 раз в 6 месяцев.

Меры общественной безопасности, принимаемые организаторами подготовки и проведения мероприятия

В обязанности организаторов, входит обеспечение подготовки к проведению мероприятия участников и необходимого количества вспомогательного персонала, знание и соблюдение ими своих функциональных обязанностей, правил техники безопасности, пожарной безопасности и внутреннего распорядка на сооружении.

Любой организатор выполняют регламент проведения мероприятия, обязательного пребывания ответственных лиц и иных представителей организаторов с начала и до полного окончания мероприятия.

Именно организатор мероприятия уведомляют администрации муниципальных образований и соответствующие территориальные органы внутренних дел о проведении культурно-массовых, спортивных и рекламных мероприятий не ранее 15 дней и не позднее 10 дней до даты проведения намеченного мероприятия и представляют информацию о его названии, программе с указанием места, времени, условий организационного, финансового и иного обеспечения, предполагаемого количества участников, своего адреса и номеров контактных телефонов.

Со стороны администрации должны быть проведены работы всех инженерных систем и систем оповещения на сооружении, надежность конструкций зданий и сооружений, готовность трибун, маршрутов эвакуации зрителей, участников и посетителей. Администрация должна обеспечить

обслуживающим персоналом сооружение. Кроме того, администрация должна заранее позаботиться об обучении персонала действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в соответствии с инструкциями, информирование органов внутренних дел о числе проданных билетов и выданных пропусков, в том числе на автотранспорт.

Распространение билетов, реклама, организация питания, медицинское обслуживание, оперативное взаимодействие со службами охраны, размещение участников мероприятия, разработка памятки поведения посетителей – всё это зависит от администрации сооружения.

Органы внутренних дел, во время проведения мероприятий занимаются обеспечением правопорядка и общественной безопасности. Благодаря представителям органов внутренних дел на мероприятие не допускаются лица в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также лица, имеющие при себе оружие, кроме сотрудников Федеральной службы охраны. Совместно с соответствующими службами сооружения в случае необходимости может быть проведена эвакуация зрителей с трибун и прилегающей к ним территории. Сотрудники внутренних дел проверяют у частных охранных служб и их сотрудников, принимающих участие в обеспечении безопасности, наличие необходимых документов и лицензий, которые подтверждают право на занятие охранной деятельностью. Органы внутренних дел контролируют наполняемость территории и в случае превышения предельной нормы требуют от организатора объявления о прекращении допуска граждан или самостоятельно прекращают допуск граждан.

Если во время подготовки или проведения мероприятия возникну предпосылки к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий организатор мероприятия, администрация сооружения обязана незамедлительно сообщить об этом руководителям правоохранительных органов, ответственных за обеспечение безопасности граждан на мероприятии, оказывать им помощь и выполнять их указания.

В свою очередь управления и отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов прогнозируют и оценивают факторы возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в период проведения мероприятий. А также благодаря управлению по гражданской обороне своевременно доходит до администрации сооружений информация о возникших чрезвычайных ситуациях, последствия которых могут повлиять на безопасность жизни и здоровья участников и зрителей проводимых мероприятий.

«Безопасность средств безопасности: СКУД»

Все привыкли выделять деньги на обеспечение безопасности компании, внедрять готовые решения и считать, что эти готовые решения полностью закрыли те или иные риски. Рынок предлагает комплекс различных решений от разных компаний-производителей, поэтому у покупателя есть широкий выбор аппаратных средств безопасности и ПО для управления ими. Вот именно об информационной безопасности такого ПО и пойдёт речь. Сегодня поговорим о системах контроля и управления доступом (СКУД).

IP-домофонные системы: интеграция "Умного дома" в "Безопасный город"

IP-домофонные системы могут не только создавать комфортную и безопасную среду проживания в рамках “Умного дома”, но и внести свой вклад в обеспечение правопорядка, профилактику и увеличение раскрываемости правонарушений при интеграции по программам “Безопасный город”.

ТУМАН, КОТОРЫЙ ЗАЩИЩАЕТ

Одной из основных потребностей человека является потребность в безопасности. Безопасности личной и безопасности имущественной. Иными словами, человек всегда искал, ищет и будет искать способ защитить себя, свою семью и свое имущество от посягательств третьих лиц.

На что способно детективное агентство?

Детективное агентство сегодня – не шоу и не экзотика. Это – повседневная профессиональная работа, связанная с решением проблем клиентов.

Добровольное дактилоскопирование

В данной статье разъясняется для чего необходимо добровольное дактилоскопирование

Формирование зон контроля и обнаружение нарушителей при организации охраны периметра аэропорта

Существуют большие, средние и малые аэропорты как гражданского, так и военного назначения. Если охрана военных авиационных объектов обеспечивается специальными караульными службами с привлечением большого количества личного состава, то гражданские авиакомпании не имеют таких возможностей.

Новый федеральный закон "О безопасности" РФ

Основным документом, посвящённым проблеме безопасности граждан в РФ является Закон «О безопасности». Законодательным документам свойственно периодическое обновление. Этим обусловлен тот факт, что рано или поздно должна была появиться новая редакция закона о безопасности.

Краткий обзор номерных пломбировочных изделий-индикаторов контроля доступа

Предотвратить хищения можно с помощью использования номерных индикаторных пломб, некоторая классификация и область применения которых описаны в данной статье.

Российское законодательство о противодействии терроризму

Безопасность всего мира находится под угрозой терроризма. Законодательство предусматривает специальные документы, посвящённые этой проблеме. Противодействие терроризму и экстремизму оговаривается Законом РФ.

Квалификация кражи в УК РФ

Сегодня остро стоит вопрос защиты гражданских интересов от преступных посягательств на личное имущество. Наказание за подобные деяния предусмотрено УК РФ. Предметом рассмотрения данной статьи является кража с проникновением в жилище в рамках Уголовного законодательства РФ.