Категория: Инструкции
о мерах противопожарной безопасности при проведении
культурно – массовых мероприятий
в МОУ «Сычёвская средняя общеобразовательная школа»
1. Требования пожарной безопасности при проведении культурно – массовых мероприятий.
1.1 Ответственными за обеспечение пожарной безопасности при проведении культурно – массовых мероприятий (вечеров, спектаклей, концертов, новогодних ёлок и т.п.) является директор школы.
1.2. Перед началом культурно-массовых мероприятий директор школы должен тщательно проверить все помещения, эвакуационные пути и выходы на соответствие их требованиям пожарной безопасности, а также убедиться в наличии и исправном состоянии средств пожаротушения, связи и пожарной автоматики.
Все выявленные недостатки должны быть устранены до начала культурно-массового мероприятия.
1.3. На время проведения культурно-массовых мероприятий должно быть обеспечено дежурство персонала школы и учащихся старших классов.
1.4. Во время проведения культурно-массовых мероприятий с детьми должны неотлучно находиться дежурный преподаватель, классные руководители. Эти лица должны быть проинструктированы о мерах пожарной безопасности и порядке эвакуации детей в случае возникновения пожара и обязаны обеспечить строгое соблюдение требований пожарной безопасности при проведении культурно-массового мероприятия.
1.5. Культурно-массовые мероприятия должны проводиться:
· в зданиях 1 и 2 степени огнестойкости - в помещениях любого этажа;
· в зданиях 3-5 степени огнестойкости - только в помещениях 1 этажа, при этом ограждающие конструкции внутри помещений зданий 5 степени огнестойкости должны быть оштукатурены или обработаны огнезащитным составом.
Проведение культурно-массовых мероприятий в подвальных помещениях и цокольных помещениях запрещается.
1.6. Этажи и помещения, где проводятся культурно-массовые мероприятия, должны иметь не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов.
1.7. Количество мест в помещениях устанавливается из расчета
75 кв. м на человека, а при проведении танцев, игр и подобных им мероприятий - из расчета 1,5 кв. м на одного человека (без учета площади сцены). Заполнение помещений людьми сверх установленных норм не допускается.
1.8. Количество непрерывно установленных мест в ряду должно быть не более:
1.10. Ширина продольных и поперечных проходов в помещениях для проведения культурно-массовых мероприятий должна быть не менее одного метра, а проходов, ведущих к выходам, не менее ширины самих выходов. Все проходы и выходы должны располагаться так, чтобы не создавать встречных или пересекающихся потоков людей.
Сокращать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах добавочные места запрещается.
1.11. В помещениях для культурно-массовых мероприятий все кресла и стулья должны быть соединены в рядах между собой и прочно прикреплены к полу.
В помещениях, используемых для танцевальных вечеров и детских игр, с количеством мест не более 200, крепление стульев к полу может не производиться.
1.12. Эвакуационные выходы из помещений должны быть обозначены световыми указателями с надписью «Выход» белого цвета на зеленом фоне, подключенными к сети аварийного или эвакуационного освещения здания. При наличии людей в помещениях световые указатели должны быть во включенном состоянии.
1.13. Проведение занятий, репетиций, спектаклей и концертов, а также демонстрация кинофильмов в актовых и подобных им залах разрешается только в строгом соответствии с действующими правилами пожарной безопасности для театрально-зрелищных предприятий, культурно-просветительных учреждений, кинотеатров и киноустановок.
1.14. В помещениях, используемых для проведения культурно-массовых мероприятий, запрещается:
· использовать ставни на окнах для затемнения помещений;
· оклеивать стены и потолки обоями и бумагой;
· применять горючие материалы, не обработанные огнезащитными составами, для акустической отделки стен и потолков;
· хранить бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;
· хранить имущество, инвентарь и другие предметы, вещества и материалы под сценой, а также в подвалах, расположенных под помещениями;
· применять предметы оформления помещений, декораций и сценическое оборудование, изготовленное из горючих синтетических материалов, искусственных тканей и волокон (пенопласта, поролона, поливинила и т. п.);
· применять открытый огонь (факелы, свечи, канделябры, фейерверки, бенгальские огни и т. п.), использовать хлопушки, применять дуговые прожекторы, устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, могущих вызвать загорание;
· устанавливать стулья, кресла и т.п, конструкции которых выполнены из пластмасс и легковоспламеняющихся материалов;
· устанавливать на дверях эвакуационных выходов замки и трудно открывающиеся запоры;
· устанавливать на окнах глухие решетки.
1.15. Полы помещений должны быть ровными, без порогов, ступеней, щелей и выбоин. При разности уровней смежных помещений в проходах должны устраиваться пологие пандусы.
1.16. Все сгораемые декорации, сценическое оформление, а также драпировка, используемые на окнах и дверях, должны подвергаться обработке огнезащитными составами с составлением акта в двух экземплярах, один из которых передается заказчику, а второй хранится в организации, производившей пропитку.
1.17. Директор обязан производить проверку качества огнезащитной обработки декораций и конструкций перед проведением каждого культурно - массового мероприятия.
1.18. При проведении новогоднего вечера елка должна устанавливаться на устойчивом основании (подставка, бочка с водой) с таким расчетом, чтобы не затруднялся выход из помещения. Ветки елки должны находиться на расстоянии не менее одного метра от стен и потолка.
При отсутствии электрического освещения новогодние представления и другие культурно-массовые мероприятия должны проводиться в дневное время.
1.19. Оформление иллюминации елки должно проводиться опытным электриком.
1.20. Иллюминация елки должна быть смонтирована прочно, надежно и с соблюдением требований Правил устройства электроустановок.
Лампочки в гирляндах должны быть мощностью не более 25 Вт, При этом электропровода, питающие лампочки елочного освещения, должны быть гибкими, с медными жилами. Электропровода должны иметь исправную изоляцию и подключаться к электросети при помощи штепсельных соединений.
1.21. При неисправности елочного освещения (сильное нагревание проводов, мигание лампочек, искрение и т. п.) иллюминация должна быть немедленно отключена и не включаться до выяснения причин неисправностей и их устранения.
1.22. Участие в празднике елки детей и взрослых, одетых в костюмы из ваты, бумаги, марли и подобных им легковоспламеняющихся материалов, не пропитанных огнезащитным составом, запрещается.
1.23. При оформлении елки запрещается:
· использовать для украшения целлулоидные и другие легковоспламеняющиеся игрушки и украшения;
· применять для иллюминации елки свечи, бенгальские огни, фейерверки и т. п.;
· обкладывать подставку и украшать ветки ватой и игрушками из нее, не пропитанными огнезащитным составом.
2. Порядок действий в случае возникновения пожара
2.1. В случае возникновения пожара, действия работников школы и привлекаемых к тушению пожара лиц в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуацию и спасение.
2.2. Каждый работник школы, обнаруживший пожар или его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т. п.), обязан:
· немедленно сообщить об этом по телефону «001», 2-13-00 (при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию);
· задействовать систему оповещения людей о пожаре; приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;
· известить о пожаре директора школы или заменяющего его работника;
· организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению пожара имеющимися в школе средствами пожаротушения.
2.3. Директор школы или заместитель директора, прибывший к месту пожара, обязан:
· проверить, сообщено ли в пожарную охрану о возникновении пожара;
· осуществлять руководство эвакуацией людей и тушением пожара до прибытия пожарных подразделений. В случае угрозы для жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого все имеющиеся силы и средства;
· организовать проверку наличия детей и работников, эвакуированных из здания, по имеющимся спискам и классным журналам;
· выделить для встречи пожарных подразделений лицо, хорошо знающее расположение подъездных путей и водоисточников;
· проверить включение в работу автоматической системы пожаротушения;
· удалить из опасной зоны всех работников и других лиц, не занятых эвакуацией людей и ликвидацией пожара;
· при необходимости вызвать к месту пожара медицинскую и другие службы;
· прекратить все работы, не связанные с мероприятиями по эвакуации людей и ликвидации пожара;
· организовать отключение сетей электро- и газоснабжения, остановку систем вентиляции и кондиционирования воздуха и осуществление других мероприятий, способствующих предотвращению распространения пожара;
· обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации и тушении пожара, от возможных обрушений конструкций, воздействия токсичных продуктов горения и повышенной температуры, поражения электрическим током и т. п.;
· информировать начальника пожарного подразделения о наличии людей в здании.
2.4. При проведении эвакуации и тушении пожара необходимо:
· с учетом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайший срок;
· исключить условия, способствующие возникновению паники; с этой целью учителям, преподавателям, воспитателям, мастерам и другим работникам образовательного учреждения нельзя оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации;
· эвакуацию детей следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения; детей младшего возраста следует эвакуировать в первую очередь;
· в зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, дети старших возрастных групп могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой, а детей младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи;
· тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне детей, спрятавшихся под кроватями, партами, в шкафах или других местах;
· выставлять посты безопасности на входах в здание, чтобы исключить возможность возвращения детей и работников в здание, где возник пожар;
· при тушении следует стремиться в первую очередь обеспечить благоприятное условие для безопасной эвакуации людей;
· воздерживаться от отрывания окон и дверей, а также от разбивания стекол во избежание распространения огня и дыма в смежных помещениях. Покидая помещение или здание, следует закрывать за собой все двери и окна.
Зам.директора по безопасности А.П. Мартынова
ОбщероссийскийРейтинг нашего сайта:
91 баллов из 100 возможных
Общая сумма баллов - 91
ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ИТБ – 17 – 2012
1. Общие требования безопасности
2. Требования безопасности перед проведением массового мероприятия
3. Требования безопасности во время проведения массового мероприятия
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
5. Требования безопасности по окончании массового мероприятия
Покинуть место проведения мероприятия согласно указаниям организаторам, не торопиться, не мешать другим.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО "Об административных правонарушениях".
2. Действие данных Правил распространяется на всех организаторов культурно-массовых, развлекательных мероприятий, включая организации культуры, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих свою деятельность на территории поселения.
3. Основные понятия, используемые для настоящих Правил:
- досуговые учреждения - организации, предоставляющие населению услуги по организации и проведению активного отдыха,
досуга и развлечений, в том числе культурно-массовых, зрелищных мероприятий;
- культурно-массовые, развлекательны® мероприятия (дискотеки, шоу-программы, кинопоказы, конкурсы, концерты, фестивали
и т. д.) - мероприятия досугово-увеселительного направления с использованием аудиовизуальных и других технических средств,
предполагающих массовое пребывание людей, в том числе подростков и молодежи, в закрытых помещениях и на открытых площадках.
2. Порядок проведения массовых мероприятий
1. При проведении мероприятий организаторы обязаны соблюдать следующие правила:
- проводить культурно-массовые, зрелищные мероприятия в специально оборудованных помещениях, отвечающих назначению их
использования: зрительных залах, дискозалах, кинозалах, фойе, а также на открытых площадках, временно предназначенных на период их
проведения;
- эксплуатировать помещения для проведения культурно-массовых, зрелищных мероприятий в соответствии с требованиями санитарных правил, требований пожарной безопасности, других федеральных законов.
- заблаговременно информировать зрителей, органы местного самоуправления о проведении, отмене или изменении сроков проведения мероприятий;
- обеспечивать охрану общественного порядка и общественной безопасности при проведении культурно-массовых, зрелищных мероприятий;
- организовывать немедленную эвакуацию посетителей с угрожаемого участка (места) территории объекта при возникновении чрезвычайной ситуации;
- сообщать о случившемся сотрудникам пожарной части (ПЧ), отдела внутренних дел (ОВД), центральной районной больницы (ЦРБ), администрации поселения;
- пресекать и не допускать случаев распространения наркотиков и других психотропных веществ в помещениях досуговых учреждений;
- не допускать продажу и распитие алкогольных напитков и пива лицам, не достигшим 18 - летнего возраста;
- пресекать и не допускать пропаганду насилия, национальной и религиозной нетерпимости, порнографии при проведении массовых мероприятий;
- не допускать нахождения лиц, не достигших 16 - летнего возраста, в культурно-массовых, зрелищных мероприятиях после 23.00 часов без сопровождения взрослых;
- не проводить культурно-массовые, зрелищные мероприятия с элементами эротики и стриптиза до 23.00 часов;
- не допускать нарушения тишины и покоя граждан в общественных местах и жилых домах после 23.00 часов;
- обеспечивать художественно-эстетическое оформление помещений;
- обеспечивать доступность ознакомления с правилами поведения посетителей культурно-массовых, зрелищных мероприятий в данном учреждении;
- остановить проведение мероприятия в случае массовых беспорядков.
3. Осуществление торговли промышленными и продовольственными товарами, алкогольными напитками и пивом, табачными изделиями производится в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, и при наличии необходимых лицензий и разрешений.
6. Посетители, зрители и иные участники культурно-массового, зрелищного мероприятия имеют право пользоваться всеми услугами, предоставленными "Организатором" данного "Мероприятия".
7. Посетители, зрители и иные участники "Мероприятия" обязаны:
- соблюдать и поддерживать общественный порядок и общепринятые нормы поведения;
- вести себя уважительно по отношению к другим посетителям и участникам культурно-массового, зрелищного мероприятия, обслуживающему персоналу, лицам, ответственным за соблюдение порядка на "Мероприятии";
- не допускать действий, создающих опасность для окружающих;
- незамедлительно сообщить администрации досугового учреждения и сотрудникам ОВД о случаях обнаружения подозрительных предметов, вещей, захвата людей в заложники и о других правонарушениях;
- при получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации досугового учреждения и сотрудников отдела внутренних дел, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.
8. Участникам культурно-массовых, зрелищных мероприятий запрещается:
- проносить оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пахучие и радиоактивные вещества, колющие и режущие предметы, чемоданы, портфели, крупногабаритные свертки и сумки, стеклянную посуду и иные предметы, мешающие зрителям, а также нормальному проведению "Мероприятия";
- курить в местах, где это запрещено администрацией досугового учреждения;
- распивать спиртные напитки в неустановленных местах или появляться в пьяном виде, допускать выкрики или иные действия, оскорбляющие человеческое достоинство и общественную нравственность;
- выбрасывать предметы на трибуны, арену, сцену и другие места проведения культурно-массового, зрелищного мероприятия, а также совершать иные действия, нарушающие порядок проведения "Мероприятия";
- забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства;
- создавать помехи передвижению частников "Мероприятия";
- повреждать оборудование и элементы оформления сооружений и иной инвентарь, зеленые насаждения;
- осуществлять торговлю, расклеивая объявления, плакаты и другую продукцию информационного содержания без письменного разрешения администрации досугового учреждения;
- носить или выставлять напоказ знаки или иную символику, направленную на разжигание расовой, социальной, национальной и религиозной розни.
3. Условия проведения разового "Мероприятия"
1. Вопросы проведения культурно-массовых, зрелищных мероприятий рассматриваются администрацией Берновского сельского поселения на основании за явления о согласовании проведения культурно-массового, зрелищного мероприятия его "Организатора", которое подается не позднее, чем за десять дней до даты проведения.
"Организатор" представляет информацию:
- о названии "Мероприятия";
- программе с указанием места, времени, условиях организационного, финансового и иного обеспечения его проведения;
- предполагаемом количестве участников;
- реквизитах (Ф.И.О. уполномоченных лиц, номера контактных телефонов).
2. Заявление рассматривается в срок не более семи дней. Для рассмотрения заявления администрация поселения приглашает
представителей органов внутренних дел, участников "Мероприятия", причастных служб.
С "Организатором" проводится согласование мер по обеспечению правопорядка, организации торговли, выполнению дополнительных работ по уборке мест проведения "Мероприятия" и другие вопросы, связанные с его организацией.
3. По результатам рассмотрения заявления администрация поселения принимает решение о согласии либо отказе в проведении
"Мероприятия". Администрация вправе предложить "Организаторам" другое время и место проведения "Мероприятия". О принятом
решении "Организатору" сообщается в письменной форме. Отказ в проведении "Мероприятия", изменение условий его проведения
должны быть мотивированными.
4. На период проведения культурно-массового, зрелищного мероприятия в целях обеспечения координационного взаимодействия
всех его участников, оперативного контроля назначается ответственный представитель администрации Бологовского городского
поселения.
5. "Организаторы" культурно-массового, зрелищного мероприятия размещают в установленном порядке информацию о дате,
времени и месте его проведения только после принятия решения о проведении "Мероприятия".
4. Особенности организации деятельности развлекательных центров,
дискотек, дискобаров и дискоклубов
3.1. Юридические лица независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, организующие деятельность развлекательных центров, дискотек, дискобаров и дискоклубов, обязаны:
3.1.1.Обеспечить охрану общественного порядка внутри помещений и на территориях, прилегающих к зданиям, сооружениям, в
которых расположены развлекательные центры, дискотеки, дискобары, дискоклубы (далее - прилегающая территория), а также в местах
автомобильных парковок, оборудованных для посетителей развлекательных центров, дискотек, дискобаров, дискоклубов;
3.1.2.Не допускать в развлекательный центр, на дискотеку, в дискобар, дискоклуб лиц, находящихся в состоянии наркотического,
алкогольного, токсического опьянения, лиц с огнестрельным и холодным оружием, легковоспламеняющимися и взрывоопасными
веществами;
3.1.3.Незамедлительно сообщать в правоохранительные органы о фактах нарушения общественного порядка находящимися в
состоянии алкогольного опьянения лицами, присутствующими в развлекательных центрах, на дискотеке, в дискобаре, дискоклубе или на
прилегающей территории, а также о ставших известными или обнаруженных фактах правонарушений и преступлений, совершенных на
прилегающей территории;
3.1.4.Незамедлительно сообщать в правоохранительные органы о присутствии в развлекательном центре, на дискотеке, в дискобаре,
дискоклубе или на прилегающей территории лиц, находящихся в состоянии наркотического или токсического опьянения, а также об
обнаружении фактов совершения в развлекательном центре, на дискотеке, в дискобаре, дискоклубе правонарушений или преступлений в
сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;
3.1.5.Разработать правила поведения посетителей в развлекательном центре, на дискотеке, дискобаре, дискоклубе, режим их работы;
3.1.6.Обеспечить наличие в доступном месте стенда с информацией для посетителей о правилах поведения в развлекательном
центре, на дискотеке, в дискобаре и дискоклубе, режиме их работы и т.п.;
3.1.7.Обеспечить наличие оборудованных мест для парковки автомобилей (не допускается размещение мест парковки автомобилей
вблизи жилых домов);
3.1.8.Не допускать продажу в развлекательном центре, на дискотеке, в дискобаре, дискоклубе алкогольной продукции, пива и
напитков, изготавливаемых на его основе, лицам до 18 лет;
3.1.9.Не допускать нахождения подростков до 16 лет в развлекательных центрах, дискотеках, дискобарах и дискоклубах.
3.1.10. Обеспечить выдачу чеков контрольно-кассовой техники, бланков строгой отчетности или билетов посетителям
развлекательных центров, дискотек, дискобаров и дискоклубов;
3.1.11. Не допускать использования в развлекательном центре, на дискотеке, в дискобаре, дискоклубе аудио- и видеоматериалов
порнографического содержания, а также пропагандирующих, агитирующих, возбуждающих социальную, расовую, национальную или
религиозную нетерпимость, вражду.
5. Особенности организации и проведения массовых мероприятий на открытых площадка
Не допускается проведение массовых развлекательных мероприятий, на открытых площадках нарушающих тишину после 23 часов
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящих Правил проведения культурно-массовых, зрелищных мероприятий на
территории поселения граждане, должностные и юридические лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
2. Руководитель (собственник), юридические лица и индивидуальные предприниматели несут персональную ответственность за
санитарное состояние, охрану труда и технику безопасности, обеспечение общественной безопасности и правопорядка, соблюдение
порядка работы в целом.
Вопросы, не урегулированные настоящими Правилами, разрешаются "Организаторами" в соответствии с действующим законодательством
В современном обществе, живя в большом городе, совсем нетрудно оказаться в месте массового скопления людей. Любое массовое мероприятие может стать мишенью для чьих-то преступных замыслов. Для того, чтобы избежать возможных неприятностей при организации мероприятий с массовым пребыванием людей необходимо руководствоваться мерами по обеспечению общественного порядка и безопасности.
Успех обеспечения безопасности на массовых мероприятиях зависит от тщательной подготовки, скоординированных и слаженных действий организаторов и сотрудников охраны.
18 февраля 2005 года были внесены последние изменения в «Положение об обеспечении общественного порядка и безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей». Данный документ устанавливает порядок обеспечения общественного порядка и безопасности участников при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей.
Массовые мероприятия представляют собой скопление людей, объединенных общими духовными, политическими или физическими потребностями, причем потенциальная опасность возможна в каждом из них (большая вероятность конфликтов, паники, истерик, жертв).
Мероприятия данного типа делятся на несколько категорий:
Проведение мероприятий должно планироваться таким образом, чтобы участники, зрители и посетители имели возможность воспользоваться общественным транспортом по окончании мероприятия. В случае, когда возможность воспользоваться общественным транспортом отсутствует, организаторы мероприятия могут предусмотреть для этих целей транспорт.
При проведении спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий важно учитывать погодные условия и другие факторы, которые могут повлиять на проведение мероприятий.
Организаторами подготовки и проведения мероприятий могут выступать:
Организаторы мероприятий несут ответственность за соблюдение установленного порядка проведения мероприятий, создание необходимых условий для личной безопасности участников и зрителей.
В целях обеспечения безопасного и качественного проведения мероприятий в их организации и проведении участвуют также учреждения здравоохранения, торговли, связи, транспорта, бытового обслуживания, средства массовой информации, различные общественные формирования, на которые в соответствии с действующим законодательством возложены обязанности по исполнению порядка проведения мероприятий.
В необходимых случаях при подготовке и проведении наиболее крупных мероприятий органы местного самоуправления могут создать организационные комитеты для координации и контроля деятельности организаций, которые задействованы в подготовке и проведении данных мероприятий.
О сновной перечень документов, регламентирующий порядок проведения мероприятий с массовым пребыванием людейМассовые мероприятия проводятся в соответствии с утвержденными планами мероприятий, программами, правилами, регламентами и требованиями по обеспечению безопасности участников и зрителей.
Перед проведением любых мероприятий администрация сооружения должна подготовить следующие документы:
1. Документы, определяющие общий порядок организации деятельности участников мероприятия:
2. Документы о порядке проведения мероприятия:
3. Документы о порядке эксплуатации сооружения, инженерного, технологического и иного специального оборудования в процессе проведения мероприятия:
Кроме того, между администрацией сооружения и организатором мероприятия также заключается договор.
Установление готовности сооружения к проведению мероприятия происходит по результатам оперативно-технического осмотра объекта специальными комиссиями. В состав комиссий входят представители организатора мероприятия, собственника и администрации сооружения, местного самоуправления, органов внутренних дел, управлений и отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, санитарно-эпидемиологического надзора, пожарного надзора и других заинтересованных организаций. Комиссия создается организатором мероприятия не менее чем за 7 дней до начала проведения мероприятия.
Оперативно-технический осмотр сооружения должен быть завершен не менее чем за 3 суток до начала мероприятия, его результаты оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные нарушения. После устранения указанных нарушений комиссия составляет акт о готовности сооружения к проведению мероприятия.
Оперативно-технический осмотр сооружений, на которых мероприятия проводятся в постоянном режиме и в соответствии с утвержденным календарным планом, проводится 1 раз в 6 месяцев.
Меры общественной безопасности, принимаемые организаторами подготовки и проведения мероприятияВ обязанности организаторов, входит обеспечение подготовки к проведению мероприятия участников и необходимого количества вспомогательного персонала, знание и соблюдение ими своих функциональных обязанностей, правил техники безопасности, пожарной безопасности и внутреннего распорядка на сооружении.
Любой организатор выполняют регламент проведения мероприятия, обязательного пребывания ответственных лиц и иных представителей организаторов с начала и до полного окончания мероприятия.
Именно организатор мероприятия уведомляют администрации муниципальных образований и соответствующие территориальные органы внутренних дел о проведении культурно-массовых, спортивных и рекламных мероприятий не ранее 15 дней и не позднее 10 дней до даты проведения намеченного мероприятия и представляют информацию о его названии, программе с указанием места, времени, условий организационного, финансового и иного обеспечения, предполагаемого количества участников, своего адреса и номеров контактных телефонов.
Со стороны администрации должны быть проведены работы всех инженерных систем и систем оповещения на сооружении, надежность конструкций зданий и сооружений, готовность трибун, маршрутов эвакуации зрителей, участников и посетителей. Администрация должна обеспечить
обслуживающим персоналом сооружение. Кроме того, администрация должна заранее позаботиться об обучении персонала действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в соответствии с инструкциями, информирование органов внутренних дел о числе проданных билетов и выданных пропусков, в том числе на автотранспорт.
Распространение билетов, реклама, организация питания, медицинское обслуживание, оперативное взаимодействие со службами охраны, размещение участников мероприятия, разработка памятки поведения посетителей – всё это зависит от администрации сооружения.
Органы внутренних дел, во время проведения мероприятий занимаются обеспечением правопорядка и общественной безопасности. Благодаря представителям органов внутренних дел на мероприятие не допускаются лица в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также лица, имеющие при себе оружие, кроме сотрудников Федеральной службы охраны. Совместно с соответствующими службами сооружения в случае необходимости может быть проведена эвакуация зрителей с трибун и прилегающей к ним территории. Сотрудники внутренних дел проверяют у частных охранных служб и их сотрудников, принимающих участие в обеспечении безопасности, наличие необходимых документов и лицензий, которые подтверждают право на занятие охранной деятельностью. Органы внутренних дел контролируют наполняемость территории и в случае превышения предельной нормы требуют от организатора объявления о прекращении допуска граждан или самостоятельно прекращают допуск граждан.
Если во время подготовки или проведения мероприятия возникну предпосылки к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий организатор мероприятия, администрация сооружения обязана незамедлительно сообщить об этом руководителям правоохранительных органов, ответственных за обеспечение безопасности граждан на мероприятии, оказывать им помощь и выполнять их указания.
В свою очередь управления и отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов прогнозируют и оценивают факторы возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в период проведения мероприятий. А также благодаря управлению по гражданской обороне своевременно доходит до администрации сооружений информация о возникших чрезвычайных ситуациях, последствия которых могут повлиять на безопасность жизни и здоровья участников и зрителей проводимых мероприятий.
«Безопасность средств безопасности: СКУД»Все привыкли выделять деньги на обеспечение безопасности компании, внедрять готовые решения и считать, что эти готовые решения полностью закрыли те или иные риски. Рынок предлагает комплекс различных решений от разных компаний-производителей, поэтому у покупателя есть широкий выбор аппаратных средств безопасности и ПО для управления ими. Вот именно об информационной безопасности такого ПО и пойдёт речь. Сегодня поговорим о системах контроля и управления доступом (СКУД).
IP-домофонные системы: интеграция "Умного дома" в "Безопасный город"IP-домофонные системы могут не только создавать комфортную и безопасную среду проживания в рамках “Умного дома”, но и внести свой вклад в обеспечение правопорядка, профилактику и увеличение раскрываемости правонарушений при интеграции по программам “Безопасный город”.
ТУМАН, КОТОРЫЙ ЗАЩИЩАЕТОдной из основных потребностей человека является потребность в безопасности. Безопасности личной и безопасности имущественной. Иными словами, человек всегда искал, ищет и будет искать способ защитить себя, свою семью и свое имущество от посягательств третьих лиц.
На что способно детективное агентство?Детективное агентство сегодня – не шоу и не экзотика. Это – повседневная профессиональная работа, связанная с решением проблем клиентов.
Добровольное дактилоскопированиеВ данной статье разъясняется для чего необходимо добровольное дактилоскопирование
Формирование зон контроля и обнаружение нарушителей при организации охраны периметра аэропортаСуществуют большие, средние и малые аэропорты как гражданского, так и военного назначения. Если охрана военных авиационных объектов обеспечивается специальными караульными службами с привлечением большого количества личного состава, то гражданские авиакомпании не имеют таких возможностей.
Новый федеральный закон "О безопасности" РФОсновным документом, посвящённым проблеме безопасности граждан в РФ является Закон «О безопасности». Законодательным документам свойственно периодическое обновление. Этим обусловлен тот факт, что рано или поздно должна была появиться новая редакция закона о безопасности.
Краткий обзор номерных пломбировочных изделий-индикаторов контроля доступаПредотвратить хищения можно с помощью использования номерных индикаторных пломб, некоторая классификация и область применения которых описаны в данной статье.
Российское законодательство о противодействии терроризмуБезопасность всего мира находится под угрозой терроризма. Законодательство предусматривает специальные документы, посвящённые этой проблеме. Противодействие терроризму и экстремизму оговаривается Законом РФ.
Квалификация кражи в УК РФСегодня остро стоит вопрос защиты гражданских интересов от преступных посягательств на личное имущество. Наказание за подобные деяния предусмотрено УК РФ. Предметом рассмотрения данной статьи является кража с проникновением в жилище в рамках Уголовного законодательства РФ.