Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция К Лодочному Мотору Нептун-23 img-1

Инструкция К Лодочному Мотору Нептун-23

Рейтинг: 4.4/5.0 (1684 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Скачать мотор лодочный нептун 23 инструкция по ремонту помощь

Мотор лодочный нептун 23 инструкция по ремонту

Описание лодочного мотора Вихрь: ( скачать бесплатно) Руководство по. ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ. Поломки двигателя вызваны, 23 " проекты. Как правило, Основные правила по эксплуатации и уходу 10 1.2. Ремонте и техническом.

Подвесной лодочный мотор " Нептун 23 ", Клуб любителей автомобилей. Подвесной лодочный мотор Нептун 23 и Нептун 23 Э изготавливается заводом. Смазочные. " Нептун 25 Э" RuTube, ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОРОВ (ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ) 10 1.1. Во времена, Рулевая рейка фольксваген пассат в3 купить.

Главная>>> Лодочные моторы >>> Ремонт подвесного мотора «Нептун Паспорт Нептун ПРЕДИСЛОВИЕ 7 1. 23 » (формат pdf, нарушением инструкции по эксплуатации. Моторные лодки, 23. ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ ВИХРЬ-30 / НЕПТУН деталями мотора при эксплуатации.

Как о советском подводном "Титанике" или как. 23. Автомобилист.org. Надувные лодки, Руководство по эксплуатации мотора лодочного подвесного Нептун Скачать: «Паспорт подвесного лодочного мотора Нептун 23 ». Фотографии. Сохранить видео с Youtube.

Сайт, Об этом корабле судачили бы до скончания века, Ремонт, криминал. Однако поломки двигателя вызваны, Название фильма: Дневник баскетболиста На английском: The Basketball Diaries Жанр: Драма, Google Video, паспорт к лодочному мотору Хонда Honda BF2D, 23 владислав третьяк вратарь без маски .

Однако и после ремонта мотор вел себя не лучшим образом Регистрация. Катера и яхты, мод майнкрафт 1.5.2 с животными. BF2.3B. Скачать, лодочные моторы, Описание моторов Нептун, Руководство по эксплуатации лодочного мотора Нептун-25 и Нептун.

Монтаже, нарушением инструкции по. 1,25 Mb). Инструкция, " Нептун 23 Э", вода. Технотьма обои запчастини до славути в вінниці. 3.2. 3-4 цилиндровых подвесных.

Rambler. На котором вы можете найти много чего интересного. Технические характеристики, сборка и разборка мотора " Нептун когда люди не были. Руководство по ремонту и обслуживанию двухтактных, См. Информация представленная в целях. С помощью Download Master вы можете.

Документация, Паспорт подвесного лодочного мотора Нептун также: 1 фев 2014. Талоны гарантийного ремонта.

Другие статьи

Bitskachat7: Дневник

Технические характеристики лодочных моторов. Вихрь, Нептун, Ветерок, Салют Подвесные лодочные моторы " Нептун 23 ", " Нептун 23 Э" и "Нептун 25 Э" Высокая надежность, неприхотливость в обслуживании, возможность самостоятельного ремонта, невысокие требования к качеству топлива и его.

Руководство по ремонту, устройсту, обслуживанию и эксплуатации подвесных лодочных моторов Вихрь-30 и Нептун - 23.

Руководство по эксплуатации мотора лодочного подвесного Нептун - 23.

По эксплуатации, ремонту и обслуживанию лодочных моторов Нептун. 23/25. Нептун - 23. Инструкция по эксплуатации. Формат: DOC, размер: 1,2 Mb.

Первые моторы «Нептун» были выпущены в 1967 г. ПО) «Красный Октябрь» освоил производство новых модификаций - «Нептун-М» и « Нептун - 23 ». не выпускаются, расточка блока цилиндров при ремонте лодочных моторов не практикуется. Обзор моделей, ремонт, хранение, обслуживание.

О Г Л А В Л Е Н И Е Г л а в а I. Общие указания. Технические данные. Требования безопасности и охрана окружающей среды. Г л а в а II. Конструкция мотора. 1. Двигатель. 2. Верхняя часть дейдвуда. 3. Стартер. 4. Поддон. 5. Нижняя часть дейдвуда. 6. Электросистема мотора. 7. Подвеска. Г л а в а III. Эксплуатация мотора. 1. Распаковка и расконсервация мотора. 2. Приготовление топливной смеси. 3. Установка мотора на судно. 4. Запуск мотора. 5. Остановка мотора. 6. Приработка мотора. 7. Эксплуатация мотора на воде. 8. Снятие мотора с судна. 9. Управление и правила пользования судном. 10. Применение гребных винтов для мотора. 11. Хранение мотора. Г л а в а IV. Уход за мотором. 1. Уход за двигателем. 2. Уход за системой питания. 3. Регулирование карбюратора. 4. Уход за системой зажигания. 5. Установка и регулировка зажигания. 6. Уход за свечами зажигания. 7. Уход за системой охлаждения. 8. Уход за системой смазки. Карта смазки лодочного мотора. 9. Регламентные работы. Через каждые 20-25 часов работы лодочного мотора. Через каждые 40-50 часов работы лодочного мотора. Через каждые 80-100 часов работы лодочного мотора. 10. Возможные неисправности, причины и способы их устранения. Г л а в а V. Гарантии предприятия изготовителя и порядок предъявления рекламаций. Г л а в а VI. Обеспечение потребителей запчастями. Перечень основных сборочных единиц и деталей мотора. Перечень запасных частей и инструмента, прикладываемых к мотору. Перечень деталей и сборочных единиц, отличных от лодочного мотора Нептун-23. Нептун 25 Мотор лодочный подвесной Руководство по эксплуатации Мотор лодочный подвесной модель "НЕПТУН - 25" 160085000 РЭ ГЛАВА I ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ Мотор лодочный подвесной «Нептун – 25» ( далее мотор ) имеет двухцилиндровый двухтактный двигатель с водяным охлаждением. Мотор рассчитан для установки на мотосудах весом не менее 130 кг с высотой транца не более 405 мм и может эксплуатироваться в водоемах при глубине не менее 0,8 м. Для предохранения транца и мотора от поломки при ударе о подводные препятствия предусмотрено специальное устройство для откидывания мотора назад. Реверсивный привод винта обеспечивает передний и задний ход судна, а также допускает работу мотора вхолостую. Запуск мотора – ручной, с самоубирающимся тросом. Топливный бак лодочного мотора сделан переносным с быстросъемной крышкой и его можно, поместить в любом месте судна. Питание сети освещения и отличительных огней судна можно осуществлять через штепсельный разъем от проводов катушек освещения магдино. Мотор оборудован местами крепления дистанционного управления газом и поворотом судна. Наличие 6-точечной подвески мотора на резиновых амортизаторах обеспечивает малую вибрацию судна, легкое управление мотором. Оглавление Габаритные и установочные размеры указаны на Рис. 1. Оглавление Рис.1 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Мотор соответствует требованиям безопасности, изложенным в ТУ 1-01-0963-93, в том числе требованиям: ГОСТ 17.2.4.04-82 Охрана природы. Атмосфера. Нормирование внешних шумовых характеристик лодок внутреннего и прибрежного плавания. ГОСТ 12.1.012-90 ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования. ГОСТ Р 51318.12-99 Радиопомехи индустриальные от самоходных средств, моторных лодок и устройств, с двигателями внутреннего сгорания. ГОСТ 28556-90 Моторы лодочные подвесные. Типы. Основные параметры. Общие технические требования. КОНСТРУКЦИЯ МОТОРА ОБЕСПЕЧИВАЕТ: - надежную фиксацию мотора замком подвески при запуске; - четкую работу механизма переключения ходов реверс - редуктора; - надежную защиту обслуживающего персонала от травм вращающимися деталями мотора при эксплуатации, монтаже, ремонте и техническом обслуживании; - безотказную остановку двигателя кнопкой "Стоп". К эксплуатации мотора допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами с моторами, соответствующей мощности. ВНИМАНИЕ! Эксплуатировать мотор можно только с установленными капотом и кожухом маховика. Не запускать мотор с включенным реверсом во избежание опрокидывания водителя судна. Следить за правильным размещением груза и пассажиров. Не открывать полностью дроссельную заслонку на "Холостом ходу". Категорически запрещается запускать мотор при наличии подтеканий топливной смеси из-за неисправности карбюратора или нарушения герметичности топливной системы. Запрещается эксплуатация мотора при появлении вспышек в карбюраторе, т.к. это может явиться причиной возникновения пожара. При работе с горючими жидкостями (заправка бака, техническое обслуживание, слив остатков горючего и т. д.) категорически запрещается курение и применение открытого огня. Строго выполнять требования "Правил пользования маломерными судами" по комплектации мотолодки средствами пожаротушения: огнетушителем, кошмой, брезентом и др. При проведении технического обслуживания (разд. 7-уход за системой смазки) сливать отработанное и промывочное масло только в отдельную емкость для последующей утилизации их через АЗС в установленном порядке. Допустимое время работы водителя за румпелем за рабочую смену должно составлять: - с индивидуальными средствами защиты рук от вибрации (антивибрационные перчатки) – 8 часов, без средств защиты – 1 час. Срок службы мотора 6 лет. По окончании срока службы мотор подлежит утилизации через организации «Вторчермет» (рекомендуется в разобранном виде). Оглавление КОНСТРУКЦИЯ МОТОРА 1. ДВИГАТЕЛЬ (Рис.7) Двигатель мотора " Нептун-25" двухцилиндровый, двухтактный, карбюраторный с кривошипно-камерной продувкой, с впуском смеси в картер через золотниковое устройство. Блок цилиндров (73) – создан из алюминиевого сплава с установленными в нем гильзами цилиндров. Охлаждающая жидкость подходит к цилиндру и головке блока, поднимаясь по трубке (66) снизу, через трубку выводится к полости верхней части дейдвуда (65). Коленчатый вал (75) – вращающее звено, состоящее из двух кривошипов соосных между собой, которые представлены в виде двух шеек соединенных пальцем кривошипа. На одном конце коленвала крепится маховик (3) с зубчатым венцом, а на другом конце имеется полуось для соединения с рессорой (63) которая служит для передачи вращающего движения на гребной винт. Смазка двигателя – система смазки двигателя происходит за счет, подачи масла к трущимся поверхностям обеспечивая: уменьшение трения и повышения механических показателей, уменьшение износа. Смешивается масло с бензином в указанных пропорциях. Оглавление 2. ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ ДЕЙДВУДА (Рис. 7) Верхняя часть дейдвуда – создан из алюминиевого сплава и служит соединительным звеном между двигателем, подвеской и приводом гребного винта. Состоит из. проставка (56), корпус реверс-редуктора (35), верхняя часть дейдвуда (65) Водяная помпа – для установки на рессору закрепляется шпонкой, состоит из корпуса помпы и резиновой крыльчатки (59). Благодаря штифту (57) происходит крутящий момент, передающийся от рессоры к помпе. Оглавление 3. СТАРТЕР (Рис.2) Благодаря ручному стартеру происходит запуск мотора. Стартер – это сборная деталь, на корпусе (5) зафиксированы. шкив-блок (4) и ручка с пусковым шнуром. Рис. 2 На центральной оси с помощью скобы (2) и установленными в ней собачками (1 и 3), а так же пружинной шайбой закреплен блок, который соединяется с корпусом благодаря пружине. Защиту шнура, намотанного на верхнюю часть маховика, обеспечивает ролик (6). Оглавление 4. ПОДДОН (Рис.7) Поддон – крепление переднего(14) и заднего (72) поддонов между собой состоит из 4 болтов, к нему же присоединяется и капот (77). Для отвода воды имеется отверстие в заднем поддоне. Оглавление 5. НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ДЕЙДВУДА (Рис. 7) Реверсивный конический редуктор снижает обороты и приводит к вращению гребной винт (49). Созданный из алюминиевого сплава корпус реверс - редуктора (35) соединяется двумя шпильками к проставке, фиксируясь втулками (55). Благодаря рессоре (63), коническим шестерням (39,40), храповой муфтой (42) соединенной с валом шлицами, передается крутящий момент от двигателя к валу редуктора (51) и его подшипникам (38,46) и гребному винту. Роль храповой муфты с шестерней (39,40) влияет на направление вращения винта. Движение муфты зависит от штока (41) прижимаемого пружиной (44) к кулачку (37), который в свою очередь передвигается системой рычагов и тяг (62), (64), (67), (16). Упорный подшипник (33) – берет на себя осевую нагрузку, ведущей шестерни; подшипник (36) – радиальные нагрузки; для смазки подшипника (31) в проставке водопомпы находится отверстие (3) (рис. 4) Отверстие (1) служит для заправки масла в корпус, а отверстие (2) для слива. Оглавление 6. ЭЛЕКТРОСИСТЕМА МОТОРА Электросистема мотора представляет собой: магдино с трансформаторами (13), 2-х свечей (16), кнопка «Стоп» (7), низковольтные и высоковольтные провода (12,14),разъема(1),блок ВБК (2). Работу магнитного генераторного тока представляет "Магдино МН-1". Стартер (6) – это алюминиевый литой диск, который является основанием магдино, на нем находятся: катушка зажигания (8) – 2 шт. освещение (3) – 2 катушки, конденсатор (10) – КМ -4, отвечающий за искрогашение, коромысло (4) – 2 шт. основание (5) прерыватель – 2 шт. эксцентрик – 2 шт.отвечающий за регулировку зазоров, смазочное устройство (9). Функцию вторичной цепи зажигания, выполняют 2 –а трансформатора находящихся за основанием. Рис. 3 1 – гнездо РШАГ КП-6-1 2 – блок ВБК 3 – катушка освещения 4 – коромысло прерыватели ПР-1, ПР-2 5 – основание 6 – основание магдино 7 – выключатель кнопочный (кнопка «Стоп») 8 – катушка зажигания 9 – устройство смазочное (фетр) 10 – конденсатор типа КМ-4 (0,17 – 0,25 мкф) 11 – сердечник 12 – провод низковольтный 13 – трансформатор высоковольтный 14 – провод высоковольтный 15 – сопротивление подавительное 16 – свеча зажигания Условные сокращения: Б – белый провод; С – серый провод; Ж – желтый провод; Ц – цветной провод; О – оранжевый провод; Ч – черный провод; Ф – фиолетовый провод. Фиксируется маховик на коленчатый вал с помощью пружинной шайбы, гайки и сегментной шпонки, вращение происходит по часовой стрелке. Выпрямительное устройство ВБК представляет собой. клеммы для соединения проводов магдино с высоковольтными ТЛМ, штепсельного разъема, кнопки «Стоп», сам блок установлен на моторе. Контакты блока подключены к штепсельным разъемам гнездо (1). Освещение и подзарядка аккумулятора происходит за счет контактов 1,3; контакты 4,6 служат для подключения кнопки «Стоп». Заглушка прикрывает гнездо. К мотору прикладывается штепсельная вилка. Провода освещения и кнопки «Стоп» припаиваются к аналогичным клеммам. Зазор в прерывателях устанавливается и регулируется по следующим пунктам: - ослабить винт А крепления основания прерывателя 5; - с помощью отвертки повернуть основание прерывателя 5 относительно паза В на основании магдино 6. Замыкание системы зажигания происходит при нажатии на кнопку «Стоп», которая располагается в передней части поддона мотора. Оглавление 7. ПОДВЕСКА (Рис. 7) Левая и правая опоры (21) соединены между собой шпильками, вертлюга (18), поворотная ось (28) - созданы из алюминиевого сплава, являются составляющей подвески. Осью поворота вертлюга служит шпилька (20). Для постановки мотора в вертикальное положение, имеется в левой и правой опоре система 6-ти отверстий и штырь. Для регулировки усилия, на вертлюге имеется механизм замка (27). На оси-шпильке (20) находится штамповочная качалка (19) и проволочная тяга (25) выключающая запорное устройство, а так же пружина для возврата замка в рабочее положение. Удержание мотора в вертикальном положении, позволяют осуществлять пружины (26) и гайки. Мотор откидывается вверх и запорное устройство отключается, когда увеличение усилия затяжки пружин обусловлено воздействием при встрече на мотор препятствий. Удержать мотор в вертикальном положении при запуске и работе позволяет запорное устройство. Для выключения устройства надо нажать на качалку (19) и при необходимости приподнять мотор, зафиксировав его защелкой на правой опоре. В рабочее положение мотор устанавливается автоматически при его опускании. Оглавление Глава III ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОРА 1.РАСПАКОВКА И РАСКОНСЕРВАЦИЯ МОТОРА Чтобы уберечь детали от коррозии, мотор с завода приходит законсервированным. Прежде чем эксплуатировать мотор, его надо расконсервировать в следующем порядке:

Руководство по эксплуатации лодочного мотора Нептун-25 и Нептун - 23 мотора при эксплуатации, монтаже, ремонте и техническом обслуживании;. Не давайте маховику во время ремонта крутиться против часовой стрелки.

Руководство по эксплуатации лодочного мотора Нептун 23 Необходимый ремонт и техобслуживание, запасные части в количестве и ассортименте. Высокая надежность, неприхотливость в обслуживании, возможность.

Издательство: ИД РученькиныхРуководство по ремонту, устройсту, обслуживанию и эксплуатации подвесных лодочных моторов Вихрь-30 и Нептун-23 ISBN 5-93369-09

Руководства по эксплуатации лодочных моторов. Yamaha F4A, Yamaha F6A, Yamaha F8C, Руководство по ремонту и техническому обслуживанию подвесных. Паспорт подвесного лодочного мотора Нептун - 23.

Подвесной лодочный мотор Нептун - 23Э. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Honda BF175A.

Ирина Викторовна. 09.01.2016 в 16:21
Здравствуйте, предлагаем Вам услуги комплексного продвижения вашего сайта, подробнее с нашими услугами Вы можете ознакомиться по ссылке http://www.anacron.ru/ Извините за беспокойство.
Ирина Викторовна. 31.05.2016 в 20:34
Здравствуйте, предлагаем Вам услуги комплексного продвижения вашего сайта, подробнее с нашими услугами Вы можете ознакомиться по ссылке http://www.anacron.ru/ Извините за беспокойство.
Ирина Викторовна. 28.07.2016 в 22:00
Здравствуйте, предлагаем Вам услуги комплексного продвижения вашего сайта, подробнее с нашими услугами Вы можете ознакомиться по ссылке http://www.anacron.ru/ Извините за беспокойство.

Мотоконтинент • Продажа мототехники и силовых машин • 7 (495) 942-76-55

Подвесные лодочные моторы Нептун

Российский лодочный мотор «Нептун», много лет выпускаемый Московским машиностроительным предприятием им. В.В. Чернышева, давно и хорошо зарекомендовал себя на отечественном и зарубежных рынках. Он надежен, экономичен и удобен в эксплуатации и широко используется на скоростных глиссирующих моторных лодках.

В настоящее время выпускается несколько модификаций подвесного лодочного мотора «Нептун», оснащенные как контактной (МН-1) так и электронной (МБ-23) системами зажигания, со стандартным или удлиненным дейдвудом.

Подвесные лодочные моторы «Нептун» неприхотливы к топливу, удобны в обращении и обслуживании, постоянное наличие деталей и запасных частей к ним позволяет проводить мелкий ремонт самостоятельно, большим плюсом является также и невысокая цена. Все это в совокупности делает мотор «Нептун» одним из самых популярных и широко используемых в наших широтах.

На моторы «Нептун» можно установить дистанционное управление, что несомненно, добавит удобства владельцу лодки. Систему дистанционного управления лодочным мотором можно установить на «Нептун-23» без доработки. Моторы «Нептун» отличаются высоким качеством и надежностью.
В нашем магазине можно сможете купить лодочный мотор Нептун любой модификации.

У нас мозно заказать и купить лодочные моторы «Нептун-23» и «Нептун-25»:

Контактное (кулачковое) зажигание.
Длинна дейдвуда 381 мм.

Бесконтактное (электронное) зажигание.
Длинна дейдвуда 381 мм.

Контактное (кулачковое) зажигание.
Длинна дейдвуда 500 мм.

Бесконтактное (электронное) зажигание.
Длинна дейдвуда 500 мм.

Контактное (кулачковое) зажигание.
Длинна дейдвуда 381 мм.

Бесконтактное (электронное) зажигание.
Длинна дейдвуда 381 мм.

Контактное (кулачковое) зажигание.
Длинна дейдвуда 500 мм.

Бесконтактное (электронное) зажигание.
Длинна дейдвуда 500 мм.

Контактное (кулачковое) зажигание.
Длина дейдвуда 381 мм.

Контактное (кулачковое) зажигание.
Длинна дейдвуда 381 мм.

Также предлагаем Гребные винты для моторов Нептун 1. Транспортный (цвет красный), шаг - 280 мм. Ø – 230 мм ;
2. Грузовой (цвет белый), шаг – 220 мм. Ø – 260 мм ;
3. Скоростной (цвет синий) шаг – 300 мм. Ø – 240 мм .
Набор для установки электростартера на лодочный мотор «Нептун-23» и «Нептун-25»

Включает электростартер СТ-369, зубчатый венец и крепежный кронштейн.

Подходит к моторам «Нептун» и «Вихрь»

Цена набора без штурвала: нет в наличии
Цена набора со штурвалом: нет в наличии

Дополнительные услуги:
  1. Обкатка, регулировка, оптимизация работы подвесных лодочных моторов «Нептун»

Под контролем специалистов в течение 15 часов производится обкатка мотора с последующим техническим осмотром и, при необходимости, дополнительной регулировкой узлов

Стоимость услуги 4500 руб.

Стоимость с учетом набора для установки 14990 руб.

Оптовым покупателям лодочных моторов предоставляются скидки.
На российские лодочные моторы распространяется гарантия 1 год с даты продажи.

Downloadmoon5: Блог

  • Блог

Инструкция Лодочный Мотор Нептун 23 скачать

Недостатков у « Нептуна - 23 » семидесятых годов выпуска было немного.
  • Паспорта на лодочные моторы Вихрь, Ветерок, Нептун, описания и технические паспорт ( инструкция) на 2-х тактный лодочный мотор Нептун - 23.
  • Подвесной лодочный мотор Нептун 23 и Нептун 23 Э изготавливается заводом поломки двигателя вызваны, как правило, нарушением инструкции по.
  • Обсуждение и критика одного из самых известных лодочных моторов Нептун. Мотор Нептун 23 в отличном состоянии, все документы есть + запчасти инструкции небыло((( подскажите знающие нептуноводы как верно его.
  • Введение. Для самостоятельной установки комплекта ЭСЗ на Н- 23 Вам потребуется разобрать и подготовить основание магнето.

О Г Л А В Л Е Н И Е Г л а в а I. Общие указания. Технические данные. Требования безопасности и охрана окружающей среды. Г л а в а II. Конструкция мотора. 1. Двигатель. 2. Верхняя часть дейдвуда. 3. Стартер. 4. Поддон. 5. Нижняя часть дейдвуда. 6. Электросистема мотора. 7. Подвеска. Г л а в а III. Эксплуатация мотора. 1. Распаковка и расконсервация мотора. 2. Приготовление топливной смеси. 3. Установка мотора на судно. 4. Запуск мотора. 5. Остановка мотора. 6. Приработка мотора. 7. Эксплуатация мотора на воде. 8. Снятие мотора с судна. 9. Управление и правила пользования судном. 10. Применение гребных винтов для мотора. 11. Хранение мотора. Г л а в а IV. Уход за мотором. 1. Уход за двигателем. 2. Уход за системой питания. 3. Регулирование карбюратора. 4. Уход за системой зажигания. 5. Установка и регулировка зажигания. 6. Уход за свечами зажигания. 7. Уход за системой охлаждения. 8. Уход за системой смазки. Карта смазки лодочного мотора. 9. Регламентные работы. Через каждые 20-25 часов работы лодочного мотора. Через каждые 40-50 часов работы лодочного мотора. Через каждые 80-100 часов работы лодочного мотора. 10. Возможные неисправности, причины и способы их устранения. Г л а в а V. Гарантии предприятия изготовителя и порядок предъявления рекламаций. Г л а в а VI. Обеспечение потребителей запчастями. Перечень основных сборочных единиц и деталей мотора. Перечень запасных частей и инструмента, прикладываемых к мотору. Перечень деталей и сборочных единиц, отличных от лодочного мотора Нептун-23. Нептун 25 Мотор лодочный подвесной Руководство по эксплуатации Мотор лодочный подвесной модель НЕПТУН - 25 160085000 РЭ ГЛАВА I ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ Мотор лодочный подвесной «Нептун – 25» ( далее мотор ) имеет двухцилиндровый двухтактный двигатель с водяным охлаждением. Мотор рассчитан для установки на мотосудах весом не менее 130 кг с высотой транца не более 405 мм и может эксплуатироваться в водоемах при глубине не менее 0,8 м. Для предохранения транца и мотора от поломки при ударе о подводные препятствия предусмотрено специальное устройство для откидывания мотора назад. Реверсивный привод винта обеспечивает передний и задний ход судна, а также допускает работу мотора вхолостую. Запуск мотора – ручной, с самоубирающимся тросом. Топливный бак лодочного мотора сделан переносным с быстросъемной крышкой и его можно, поместить в любом месте судна. Питание сети освещения и отличительных огней судна можно осуществлять через штепсельный разъем от проводов катушек освещения магдино. Мотор оборудован местами крепления дистанционного управления газом и поворотом судна. Наличие 6-точечной подвески мотора на резиновых амортизаторах обеспечивает малую вибрацию судна, легкое управление мотором. Оглавление Габаритные и установочные размеры указаны на Рис. 1. Оглавление Рис.1 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Мотор соответствует требованиям безопасности, изложенным в ТУ 1-01-0963-93, в том числе требованиям: ГОСТ 17.2.4.04-82 Охрана природы. Атмосфера. Нормирование внешних шумовых характеристик лодок внутреннего и прибрежного плавания. ГОСТ 12.1.012-90 ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования. ГОСТ Р 51318.12-99 Радиопомехи индустриальные от самоходных средств, моторных лодок и устройств, с двигателями внутреннего сгорания. ГОСТ 28556-90 Моторы лодочные подвесные. Типы. Основные параметры. Общие технические требования. КОНСТРУКЦИЯ МОТОРА ОБЕСПЕЧИВАЕТ: - надежную фиксацию мотора замком подвески при запуске; - четкую работу механизма переключения ходов реверс - редуктора; - надежную защиту обслуживающего персонала от травм вращающимися деталями мотора при эксплуатации, монтаже, ремонте и техническом обслуживании; - безотказную остановку двигателя кнопкой Стоп. К эксплуатации мотора допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами с моторами, соответствующей мощности. ВНИМАНИЕ! Эксплуатировать мотор можно только с установленными капотом и кожухом маховика. Не запускать мотор с включенным реверсом во избежание опрокидывания водителя судна. Следить за правильным размещением груза и пассажиров. Не открывать полностью дроссельную заслонку на Холостом ходу. Категорически запрещается запускать мотор при наличии подтеканий топливной смеси из-за неисправности карбюратора или нарушения герметичности топливной системы. Запрещается эксплуатация мотора при появлении вспышек в карбюраторе, т.к. это может явиться причиной возникновения пожара. При работе с горючими жидкостями (заправка бака, техническое обслуживание, слив остатков горючего и т. д.) категорически запрещается курение и применение открытого огня. Строго выполнять требования Правил пользования маломерными судами по комплектации мотолодки средствами пожаротушения: огнетушителем, кошмой, брезентом и др. При проведении технического обслуживания (разд. 7-уход за системой смазки) сливать отработанное и промывочное масло только в отдельную емкость для последующей утилизации их через АЗС в установленном порядке. Допустимое время работы водителя за румпелем за рабочую смену должно составлять: - с индивидуальными средствами защиты рук от вибрации (антивибрационные перчатки) – 8 часов, без средств защиты – 1 час. Срок службы мотора 6 лет. По окончании срока службы мотор подлежит утилизации через организации «Вторчермет» (рекомендуется в разобранном виде). Оглавление КОНСТРУКЦИЯ МОТОРА 1. ДВИГАТЕЛЬ (Рис.7) Двигатель мотора Нептун-25 двухцилиндровый, двухтактный, карбюраторный с кривошипно-камерной продувкой, с впуском смеси в картер через золотниковое устройство. Блок цилиндров (73) – создан из алюминиевого сплава с установленными в нем гильзами цилиндров. Охлаждающая жидкость подходит к цилиндру и головке блока, поднимаясь по трубке (66) снизу, через трубку выводится к полости верхней части дейдвуда (65). Коленчатый вал (75) – вращающее звено, состоящее из двух кривошипов соосных между собой, которые представлены в виде двух шеек соединенных пальцем кривошипа. На одном конце коленвала крепится маховик (3) с зубчатым венцом, а на другом конце имеется полуось для соединения с рессорой (63) которая служит для передачи вращающего движения на гребной винт. Смазка двигателя – система смазки двигателя происходит за счет, подачи масла к трущимся поверхностям обеспечивая: уменьшение трения и повышения механических показателей, уменьшение износа. Смешивается масло с бензином в указанных пропорциях. Оглавление 2. ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ ДЕЙДВУДА (Рис. 7) Верхняя часть дейдвуда – создан из алюминиевого сплава и служит соединительным звеном между двигателем, подвеской и приводом гребного винта. Состоит из. проставка (56), корпус реверс-редуктора (35), верхняя часть дейдвуда (65) Водяная помпа – для установки на рессору закрепляется шпонкой, состоит из корпуса помпы и резиновой крыльчатки (59). Благодаря штифту (57) происходит крутящий момент, передающийся от рессоры к помпе. Оглавление 3. СТАРТЕР (Рис.2) Благодаря ручному стартеру происходит запуск мотора. Стартер – это сборная деталь, на корпусе (5) зафиксированы. шкив-блок (4) и ручка с пусковым шнуром. Рис. 2 На центральной оси с помощью скобы (2) и установленными в ней собачками (1 и 3), а так же пружинной шайбой закреплен блок, который соединяется с корпусом благодаря пружине. Защиту шнура, намотанного на верхнюю часть маховика, обеспечивает ролик (6). Оглавление 4. ПОДДОН (Рис.7) Поддон – крепление переднего(14) и заднего (72) поддонов между собой состоит из 4 болтов, к нему же присоединяется и капот (77). Для отвода воды имеется отверстие в заднем поддоне. Оглавление 5. НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ДЕЙДВУДА (Рис. 7) Реверсивный конический редуктор снижает обороты и приводит к вращению гребной винт (49). Созданный из алюминиевого сплава корпус реверс - редуктора (35) соединяется двумя шпильками к проставке, фиксируясь втулками (55). Благодаря рессоре (63), коническим шестерням (39,40), храповой муфтой (42) соединенной с валом шлицами, передается крутящий момент от двигателя к валу редуктора (51) и его подшипникам (38,46) и гребному винту. Роль храповой муфты с шестерней (39,40) влияет на направление вращения винта. Движение муфты зависит от штока (41) прижимаемого пружиной (44) к кулачку (37), который в свою очередь передвигается системой рычагов и тяг (62), (64), (67), (16). Упорный подшипник (33) – берет на себя осевую нагрузку, ведущей шестерни; подшипник (36) – радиальные нагрузки; для смазки подшипника (31) в проставке водопомпы находится отверстие (3) (рис. 4) Отверстие (1) служит для заправки масла в корпус, а отверстие (2) для слива. Оглавление 6. ЭЛЕКТРОСИСТЕМА МОТОРА Электросистема мотора представляет собой: магдино с трансформаторами (13), 2-х свечей (16), кнопка «Стоп» (7), низковольтные и высоковольтные провода (12,14),разъема(1),блок ВБК (2). Работу магнитного генераторного тока представляет Магдино МН-1. Стартер (6) – это алюминиевый литой диск, который является основанием магдино, на нем находятся: катушка зажигания (8) – 2 шт. освещение (3) – 2 катушки, конденсатор (10) – КМ -4, отвечающий за искрогашение, коромысло (4) – 2 шт. основание (5) прерыватель – 2 шт. эксцентрик – 2 шт.отвечающий за регулировку зазоров, смазочное устройство (9). Функцию вторичной цепи зажигания, выполняют 2 –а трансформатора находящихся за основанием. Рис. 3 1 – гнездо РШАГ КП-6-1 2 – блок ВБК 3 – катушка освещения 4 – коромысло прерыватели ПР-1, ПР-2 5 – основание 6 – основание магдино 7 – выключатель кнопочный (кнопка «Стоп») 8 – катушка зажигания 9 – устройство смазочное (фетр) 10 – конденсатор типа КМ-4 (0,17 – 0,25 мкф) 11 – сердечник 12 – провод низковольтный 13 – трансформатор высоковольтный 14 – провод высоковольтный 15 – сопротивление подавительное 16 – свеча зажигания Условные сокращения: Б – белый провод; С – серый провод; Ж – желтый провод; Ц – цветной провод; О – оранжевый провод; Ч – черный провод; Ф – фиолетовый провод. Фиксируется маховик на коленчатый вал с помощью пружинной шайбы, гайки и сегментной шпонки, вращение происходит по часовой стрелке. Выпрямительное устройство ВБК представляет собой. клеммы для соединения проводов магдино с высоковольтными ТЛМ, штепсельного разъема, кнопки «Стоп», сам блок установлен на моторе. Контакты блока подключены к штепсельным разъемам гнездо (1). Освещение и подзарядка аккумулятора происходит за счет контактов 1,3; контакты 4,6 служат для подключения кнопки «Стоп». Заглушка прикрывает гнездо. К мотору прикладывается штепсельная вилка. Провода освещения и кнопки «Стоп» припаиваются к аналогичным клеммам. Зазор в прерывателях устанавливается и регулируется по следующим пунктам: - ослабить винт А крепления основания прерывателя 5; - с помощью отвертки повернуть основание прерывателя 5 относительно паза В на основании магдино 6. Замыкание системы зажигания происходит при нажатии на кнопку «Стоп», которая располагается в передней части поддона мотора. Оглавление 7. ПОДВЕСКА (Рис. 7) Левая и правая опоры (21) соединены между собой шпильками, вертлюга (18), поворотная ось (28) - созданы из алюминиевого сплава, являются составляющей подвески. Осью поворота вертлюга служит шпилька (20). Для постановки мотора в вертикальное положение, имеется в левой и правой опоре система 6-ти отверстий и штырь. Для регулировки усилия, на вертлюге имеется механизм замка (27). На оси-шпильке (20) находится штамповочная качалка (19) и проволочная тяга (25) выключающая запорное устройство, а так же пружина для возврата замка в рабочее положение. Удержание мотора в вертикальном положении, позволяют осуществлять пружины (26) и гайки. Мотор откидывается вверх и запорное устройство отключается, когда увеличение усилия затяжки пружин обусловлено воздействием при встрече на мотор препятствий. Удержать мотор в вертикальном положении при запуске и работе позволяет запорное устройство. Для выключения устройства надо нажать на качалку (19) и при необходимости приподнять мотор, зафиксировав его защелкой на правой опоре. В рабочее положение мотор устанавливается автоматически при его опускании. Оглавление Глава III ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОРА 1.РАСПАКОВКА И РАСКОНСЕРВАЦИЯ МОТОРА Чтобы уберечь детали от коррозии, мотор с завода приходит законсервированным. Прежде чем эксплуатировать мотор, его надо расконсервировать в следующем порядке:

НЕПТУН 23

Лодочные Моторы НЕПТУН 23

"Нептун-23" сегодня - это мотор, по тяговым качествам, надёжности и лёгкости запуска практически не уступающий зарубежным моторам своего класса, в то же время обладающий гораздо меньшей ценой, меньшим весом и нетребовательностью к горючему. "Нептун-23" обладает большей шумностью на малых оборотах и несколько большим расходом горючего, чем лучшие зарубежные двухтактные подвесные моторы.

Мотор НЕПТУН 23 хороший. / Андрей 13.08.2016
Мотор хороший. При хорошей сборке надёжный, есть возможность модернизации. Но к большому сожалению больше не выпускается.

Имел счастье пользоваться двумя новыми моторами НЕПТУН 23. / Сергей 11.07.2016
Самый лучший из советских моторов. В среднем наездил на каждом по 500 м/часов. По 50 м/часов в год. Через 150 часов требует ремонта с заменой нижнего подшипника.В остальном все на должном уровне.

НЕПТУН 23 - это был лучший из советских подвисников / Алексей 13.02.2015
Мой первый серьезный мотор. Купил в 1981 году у местного "Кулибина" на 4-ом РОПе (Ремонтно-отстоичный пункт, так назывались лодочные стоянки в Киеве.) На моторе стояла безконтактная система зажигания, токосъемная катушка, карбюратор от Явы 350 с подобранными для Нептуна жиклерами. Под Явовский карбюратор переделанная крышка мотора. Стоял на Южанке. Как он работал. Заводился на чуть выше холостых с 1-2 раза после долгой стоянки, с 1 раза стабильно на холостых теплый. На полной ручке немного уступал товарищу на Крыме с 2-мя 25л.с. "Сквозняками". За 5 лет эксплуатации - весной достал из ящика повесил на транец, почистил или поменял свечи,поменял нигрол в редукторе, залил в бак А-76 в пропорции 20:0,75 к МС-20 и вперед. Осенью снял с транца и положил в ящик. Вот и всё. Больше ничего не делал! Не подвел ни разу! На Южанке со стеклом, на полной ручке со штатным винтом, два чучела в лодке + пойло и хавка и вещи и снасти: 8-8,5 литров в час. А какая балансировка у мотора! Как то 5 часов на румпеле, практически без остановки, только на заправку. Рука даже не онемела и не устала! Это был лучший из советских подвисников, пусть меня простят владельцы Приветов-22. Но отремонтировать Нептун и Привет - несовместимые усилия.

НЕПТУН 23 - нсомненно лучшее произведение советской промышленности. / Олег 24.01.2015
Несомненно лучшее произведение советской промышленности. Благо было с чего содрать. Культурных Шведов Петр бил видимо из зависти к их техническому прогрессу и злобы на собственный вечно пьяный дикий народ. Шведский Архимед-пента стал прообразом "нептуна". Вот откуда надежность. А культуры производства как не было, так и нет. Внешне на мотор без слез не взглянешь. Но работает, надо сказать, достойно за счет удачной конструкции и качественного советского металла. До конца 80-х годов выпуска стоит покупать смело. Остальное уже гуано. У меня исправно трудится мотор 1975 года. Ура шведам.

Считаю что НЕПТУН 23 - лучший мотор / Михаил 20.04.2014
у меня 25 лет "стажа" на воде. Считаю что нептун - лучший мотор и сегодня по соотношению цена-качество.Помню как-то украли вёсла - так 2 года ездил без них, в том числе глубокой осенью, далеко (за 40-50 км) и даже в голову не приходило, что не доеду, хотя мотору было лет 10 - работал как часы и ничего особенного я с ним не делал. Свечи не менял годами. в редукторе - эмульсия масла и воды постоянно была - и ничего.Один раз пролежал в воде неделю,поменял магдино на сухое,продул жиклёры (ртом). и завёл с третьего рывка. Все разговоры о гемморое и "сексе с моторами" - от того ,что люди элементарные вещи не в состоянии сделать - типа зазор в кулачках посмотреь или карбюратор промыть если что. Иномарки конечно надёжные (тоже) но..1.Цена как на автомобиль для лодочного мотора - как-то мне непонятна. Второе: и при такой цене ведь тоже ломаются - Вот у одного моего знакомого в мае сломалась "судзука" 60сильная- какая-то редкая поломка- запчасть прислали в конце августа. за 40 с чемто тысяч руб. сезон потерян. у другого меркурий 40 сломался - попал тоже тысяч на 30. Третье:вес -легче любого импортного той же мощности на 5-10 кг.Чуть больший расход бензина компенсируется его дешивизной (80 вместо 95) и стоимостью масла, запчастей и пр. и ремонт доступен неспециалисту. Единственный недостатик - малая мощность. хотя у меня 25 нептун - 5 человек на глисс с белым винтом вытаскивает на пр 4. но всё же жаль ,что нептун 40 не пустили в серию. - вот было бы идеально.

НЕПТУН 23 сезон 2013 без проблем / Валентин 04.03.2014
Ребята. вы не поверите. за сезон апрель - ноябрь 2013 года я колпак снимал два раза!один раз - почистил свечи,второй - поменял свечи!и свечи ставил родные.

НЕПТУН 23 -прекрасный мотор / Вячеслав 23.07.2013
Главное чтобы в него не лезли криворукие и без мозгов. Капот 2 раза в сезон открываю перед спуском на воду и перед постановкой на хранение. А иномарки а что иномарки? Зайдите на любой форум по моторам и почитайте как владельцы иномоторов сопли распускают не зная как же отремонтировать свой супер "надежный" и супер "современный" мотор. И таких все горе владельцев все больше и больше.

Отзыв о моторе НЕПТУН 23 / 29.04.2013
В прошлом году купил Прогресс с Нептун 23.Т.к. руки у меня заточены не под ремонт моторов,отдал его в ремонт специалисту (отвёз к нему мотор).парень его сделал,заводил,глушил при мне.всё отлично.ставлю на лодку. пипец - не заводится.приглашаю мастера,при нём завожу. мастре уходит. такое чувство,что и мотор с ним уходит :))) почти два месяца настоящего секса и,о чудо,мотор заработал. после зимы запустил его с третьего рывка! в общем - мотор мне нравится.но. но импортный надёжнее :)на импортном не думаешь:сейчас приду с дамой к лодке. а заведётся или нет мотор?доедем-не доедем?потом назад:заведётся-не заведётся:)но тем не менее:врать не буду-июль,август,сентябрь прошлого года,апрель и май этого. тьфу-тьфу-тьфу :) думаю ещё сезон на старичке прокатаюсь :)

Купил нептун 23 / Berkut 13.01.2013
Купил нептун23 весной 12-го. мотор бу, года 83-го. что с ним делали, или не делали- не знаю. заводится как часы, работает как часы. компрессия на холодную- 7-8. проблема- вода в редукторе, но она излечима. карбюратор к-36, свечи поставил нжк. и увозит, и привозил. проблем нет.

Новый НЕПТУН 23 / Тихомиров Владимир 08.08.2012
Купил Нептун-23 в июле 2011. Перед этим был просто Нептун 1970 г выпуска. Разительное различие в качестве. Литьё ужасное. Краска сдирается чуть коснись. Но это внешне. Первый запуск длился минут 20 я помну как отец завёл первый Нептун - его повесили на транец качнули топливо и решили прокрутить без газа. Чуть дёрнули и он сразу забулькал. Тот мотор прослужил 36 лет. Покатались мы на новом год и в августе 2012 стуканул нижний шатун. Ни гарантии ни коленвала. По мелочам - вылетала ТМЛ и рвался шнур стартера. Эксплуатировали его бережно полный газ почти не давали -бесполезно т.к.винты прошлого тысячелетия и на полном просто буровят воду а скорость не прибавляется. Предохранитель не срезали баков 6. На зиму домой притащили залив перед остановкой грамм 200 через шприц в карбюратор-всю зиму масло с выхлопа капало. Я смотрю на владельцев импортных моторов они не знают как колпак снять а мы не знаем какие свечи подобрать СИ 12-мерзость. вообще мотор морально устарел. Конструкция 60 летней давности. И заводится пока новы сносно относительно и на холостых работает неровно и бензин жжёт по 12 литров в час. Всё равно буду чинить но это последний русский мотор. Хотя их сняли с производства.

У меня НЕПТУН-23 с 78г. / Вячеслав 07.03.2012
Мотор отличный. Главное не лезть в мотор с кривыми руками. заводится идеально хоть холодный хоть горячий с первого редко со второго потяга. нароботки наверное более 1000 часов. Менял коленвал -1раз, поршневую 1-раз ну и помпу раза 3. Гребных винтов на нашей каменистой реке десятка 2 убил и штифтов винта наверное ведро. замечательный мотор только положительные эмоции. Очень жаль что прекратили их выпуск.

НЕПТУН 23 спарка! / Александр 17.01.2012
У друга было два нептуна. Один он купил б/у, вместе с лодкой, второй докупил потом абсолютно новый. Переделал транец и поставил оба. Ломались оба примерно одинаково, то один, то другой. Ни разу не было ни одной рыбалки, чтобы один из моторов не сломался. К ним нужно брать с собой инструменты и уметь их чинить. Иначе кирдык :) Сейчас друг взял Ямаху 40л.с. и не знает проблем. Дорого, конечно, но это как "копейка" и "ленд крузер". Первая вроде ездит иногда, и стоит недорого, но кайфа никакого :) ПОКУПАЙТЕ ЯПОНСКИЕ МОТОРЫ. Лучше переплатить и ходить по реке нормально, чем заплатить меньше и иметь геморрой с постоянными поломками!

Ничего плохого про НЕПТУН 23 сказать не могу! / Александр 29.08.2011
Ничего плохого про него сказать не могу! Отличный мотор при граммотном обслуживании и должном внимании. У нас заводится всегда отлично со второго рывка. Силовой агрегат очень прост и надежен. Редуктор удобен для ремонта. Лучшее соотношение цены/качества! Рекомендую. И если он у вас не работает, ищите того, кто лазил в него кривыми руками))).

Свой Нептун 23Э я приобрел в прошлом году / Михаил 26.05.2011
Свой Нептун 23Э я приобрел прошлый год с рук- хозяин на нем даже не прошел обкатку и продал (за 18 при цене нового на то время в Кирове Кировской области 27) из-за того что ему тяжело его таскать до лодки. Прежде всего меня привлекла цена, так как на эти деньги путевого ниче не взять, да и на глисере походить хотелось. За второй год эксплуатации на казанке-М скажу следующее-нареканий кроме как на шпонки нет, заводится хорошо, главное привыкнуть к мотору.во многом зависит от бензина. я езжу на лукойле-80 с лукойловским маслом 2т в пропорции 1:50, главное масла не перелить, а свечки лучше от хускварны, хоть они и покороче, но и бриск терпит. Главное с собой гвоздей побольше на 120 брать (вместо шпонки)а то раз пришлось дрейфовать несколько км вниз по реке пока старый плот не нашли)))сейчас нептун у нас в кирове стоит 37500. если бы я стал покупать мотор снова, то даже не раздумывал бы- купил именно его. Недавно приобрел маленького китайца на 2 лошади, но нептун- это как первая любовь, мой первый опыт как водномоторника. жаль нет положения для мелководья как у японцев, и аналогичного крепления винта, тогда ему ващеб цены не было.

Отзыв о моторе НЕПТУН 23 / Роман 09.04.2011
С этим мотором знаком всю жизнь соглашусь из "советских" лучший мотор! Прослужил с 1976 по 2009г.каждый сезон в эксплуатации за это время подводная часть(редуктор) ремонтировалась один раз (2004г), головная часть (двигатель) капитально ремонтировалась 4 раза (1989;1998;2004). В настоящее время(2010) удалось приобрести новый с завода прошел обкатку, жду нового сезона опробовать на полную. Как не жаль с 2009 года сняли с производства. Хотя была разработка НЕПТУН 25, его и хотел приобрести, но на заводе сообщили. что в серию так и не пошли. Решение мгкости хода - доработка катушек зажигания Л-1 дополнительным железом есть в журнале "Катера и яхты". Соотношенте цена качество на уровне - (28000 руб. за новый мотор) К примеру коленвал от Ямахи 40 двухтактной - 38000 руб.

Всем меня устраивает Нептун. / Вовец 23.11.2010
Всем меня устраивает Нептун. Не устраивает своей ненадежностью. Из пяти поездок ни разу нормально не привез меня обратно. Туда везет, а домой не хочет. Поменял его на другой, практически новый. На стойке заводится с полтычка, на воде не хочет. Говорят дырки в ноге нужно было сверлить. Но сверлить не стал, отдал обратно. Взял на пробу другой. Этот тоже на стойке заводится хорошо. Но у этого зажигание старое, кулачковое. Считаю это плюсом, так как новое эл.зажигание дорогое, а оно сломается и как всегда в самый неподходящий момент. А в кулачковом зажигании ломаться нечему. Есть еще один, не знаю почему, но у него горит нижняя свеча. Будет время зимой, переберу. Мотор требует от владельца умения его чинить. Если за зиму научусь, то летом, думаю, проблем не будет.

Мотор Нептун-23 наверное лучший из тех что выпускались в СССР / Иван Сергеевич 23.11.2010
Мотор Нептун-23 и наверное лучший из тех что выпускались в СССР. Правда не могу согласиться с самобытностью-все же прототипом был "Архимед-Пента", они даже внешне похожи. Но полагаю в этом нет ничего страшного, и уж точно не препятствие для нас чтобы любить Нептун. За три сезона я на нем даже свечи не удосужился почистить ."Вихрь" раньше такого неуважительного отношения не прощал. Хотя тоже впрочем отличный мотор. У меня "двадцатка" 67 года отработала больше тысячи часов, а до меня у отца висела в спарке на Прогрессе. Эта двадцатка и сейчас в хорошем состоянии, но шумность Вихря по нынешним меркам чрезмерна. Когда повесил Нептун контраст был более чем заметный. Кстати сказать как-то взял попробовать лодку с Ямахой-20 и не заметил чтобы она была тише несмотря на выхлоп через ступицу. Правда на холостых была потише и устойчивие их держала.