Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Ведения Портфолио img-1

Образец Ведения Портфолио

Рейтинг: 5.0/5.0 (1673 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Портфолио архитектора, пример оформления портфолио архитектора, 5 правил составления портфолио

Вечные истины: 5 правил составления портфолио

Каждую весну архитектурные бюро получают огромное количество портфолио от студентов, желающих обеспечить себе стажировку. Эти портфолио демонстрируют широкий спектр навыков молодых архитекторов и разнообразие их взглядов. И хотя разнообразие бесконечно радует, это все-таки не то, на что следует обращать внимание в первую очередь. Самое смешное, что чем необычней начинают выглядеть портфолио, тем больше хочется увидеть нечто простое, понятное, сделанное по каким-то принципам. По принципам, которые существуют вне времени и вне места, которые уравнивают шансы материала, написанного от руки или присланного в цифровом виде, настолько универсальные, что ими могут пользоваться абсолютно все.

02.04.2014, 13:55 | Автор: Перевод: Андрей Кановка

5 принципов оформления портфолио, изложенные ниже, являются продуктом личного опыта и носят, скорее, рекомендательный характер. И конечно, вовсе необязательно наступать на горло собственной индивидуальности после ознакомления с ними. Но хотя бы один из них стоит учесть.

1. Не думайте долго над обложкой портфолио! Это касается и обычных папок, и шаблонов презентаций. Простота производит больший эффект, чем чрезмерное творчество. Если у вас есть умная мысль, используйте ее подобающим образом, а не тратьте время на украшательство. Главное находится внутри портфолио, а не снаружи.

Например, посмотрите на папку Prat Paris 112 Rod Binder. Все просто и ясно. Красивый рабочий материал. Такое потом можно будет найти в Библиотеке Конгресса. Если повезет.

2. Правило трех. Портфолио подводит определенный итог вашим достижениям. Оно должно показать вас с лучшей стороны в трех аспектах:

Студенческие работы. Вдохновенные эскизы, показывающие первые шаги в архитектуре, есть у всех. Если они вас самих не устраивают, то надо (или надо было) сменить учебное заведение.

Профессиональные работы. Даже недельная стажировка в архитектурном бюро дает большой опыт, потому что вы так или иначе включаетесь в реальную жизнь архитектора, можете хотя бы отчасти примерить ее на себя. В общем, это стоит подробно задокументировать.

Личные работы. Обложку незачем было разрисовывать, зато здесь можно отвести душу, а заодно показать, что вы личность со своими интересами и убеждениями и являетесь архитектором не с 10.00 до 19.00, а каждую минуту своей жизни.

3. Больше изображений, меньше текста. Вы знали об этом! Никто не будет читать ваше портфолио, это не «Анна Каренина». Сопроводительный текст должен содержать только факты: тип проекта, название студии или имя вашего руководителя, год, размеры, материалы, техника исполнения.

4. Рисунки и чертежи от руки всегда будут предпочтительней. Цифровые технологии вознесли уровень визуализации на небывалую высоту. Но! Ничто так хорошо не продемонстрирует, что вы компетентный специалист, как эскиз, набросанный карандашом. Он не только покажет, что вы умеете держать в руках карандаш, но и ваши социальные и коммуникативные навыки. Эскиз от руки показывает, как вы думаете.

5. Единый формат. Портфолио должно быть сродни рассказу, в котором лучшие проекты намеренно выстраиваются в четкую, стройную презентацию. Все должно быть подчинено единой визуальной системе, плавно перетекающей с одной страницы на другую. Любые разрозненные проекты из отдельных периодов вашей творческой жизни можно выстроить в сюжетную линию. И не надо бояться временных пробелов - это наоборот показывает вашу уверенность в том, что проекты, которые вы выбираете, действительно для вас важны.

И последнее. Когда работа над составлением портфолио будет закончена, вам на мгновение покажется, что это самый важный документ на всей планете, это Святой Грааль, в котором ваши пот, кровь и слезы. Но мгновение пройдет, и вы обнаружите выстраданное портфолио под пыльной грудой архитектурных журналов и папок с новыми проектами. И тогда, если вы следовали пяти простым правилам, ностальгия не будет мучить вас, и вы поймете, что сделали все правильно.

Фото: Build Blog.

Еще по теме:
Колумнисты

Другие статьи

Как выглядит портфолио ученика начальной школы - Картинка 29969-8

Как выглядит портфолио ученика начальной школы

<< Цели и задачи ведения портфолио в начальных классах

Выборки детских работ >>

Как выглядит портфолио ученика начальной школы? Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался "Портфель моих достижений" ("Мои достижения" и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты).

Картинка 8 из презентации «Образец портфолио начальной школы» к урокам педагогики на тему «Портфолио начальной школы»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока педагогики, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Образец портфолио начальной школы.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 1728 КБ.

Портфолио начальной школы

краткое содержание других презентаций о портфолио начальной школы

«Портфолио учащегося начальной школы» - Раздел «Моё творчество». Раздел «Отзывы и пожелания». Раздел «Мои достижения». Основные компетентности. Раздел «Мой мир». Портфолио учащегося начальной школы. Лист. Мои впечатления. Раздел «Моя общественная работа». Титульный лист. Портфолио. Раздел «Моя учеба». Ученики. Раздел «Работы, которыми я горжусь».

«Структура портфолио ученика начальной школы» - Цели и задачи ведения портфолио в начальных классах. Заключительный раздел. Как выглядит портфолио. Нам всем придется привыкнуть к формуле. Раздел. Портфолио в начальной школе. Философия учебного портфолио. Титульный лист. Для чего ученику портфолио. Раздел. Раздел. Как выглядит портфолио ученика начальной школы.

«Портфолио ученика начальных классов» - Титульный лист. Лист "Мои друзья". Структура портфолио. Задачи портфолио. В начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе. Портфолио - это комплект документов. Страницы раздела «Коллектор». Разнообразие работ, наличие творческих работ. Долговременные исследования психологов.

«Образец портфолио начальной школы» - 5. Не умею - научусь. Моё имя. Цели и задачи ведения портфолио в начальных классах. Отношение к себе. Мои личностные качества. Диагностическая карта успешности ученика 1 «Б» класса ________. Как выглядит портфолио ученика начальной школы? Результаты итоговых проверочных работ. Учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г. Туринска Урванова Любовь Владимировна.

«Шаблоны портфолио начальной школы» - Цель портфолио. Профильный класс. Как выглядит портфолио. Учебное заведение. Мой мир. Отзывы и пожелания. Портфолио отзывов. Философия учебного портфолио. Материал портфолио. Для чего ученику портфолио. Девиз работы. Портфолио ученика. Концепция профильного обучения. Мои достижения. Моё творчество. Концепция портфолио.

«Портфолио для начальных классов» - Раздел. Раздел. Раздел. Аттестат + портфолио = образовательный рейтинг выпускника школы. Портфолио ученика начальной школы. Раздел. Раздел. Как выглядит портфолио ученика начальной школы. Портфолио. Возможный вариант составления портфолио ученика начальной школы. Как и чем наполнить портфолио ученика начальной школы.

Педагогика

Образец ведения портфолио

Портфолио

Татаренкова Людмила Александровна,

методист МБОУДОД «ДДТ «Синяя птица» г. Кургана

Портфо?лио (итал. Portfolio - портфель, папка для документов — англ. ).

Портфолио – это собрание образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых услугах какой-либо формы или специалиста. Этот термин встречается в разных областях.

Портфолио – это грамотно оформленный перечень работ, выполненных каким-либо специалистом.

Портфолио обучающегося – это образцы проделанной работы, которые раскрывают способности и умение ребенка. Портфолио свидетельствует об активности ребенка в различных видах деятельности как в школе, так и за ее пределами. На сегодняшний день жестких требований к портфолио не предъявляют.

Педагогу необходимо объяснить правила ведения и заполнения портфолио и своевременно помогать обучающемуся заполнять разделы портфолио либо проверять самостоятельное заполнение разделов.

Портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты. Ведь основные усилия в образовательном процессе направлены на развитие у ребенка способностей, которые помогут ему полностью реализоваться и стать успешным человеком.

Цель составления портфолио

Основная цель портфолио обучающегося — выявить все достоинства ребенка и дать ему правильный вектор для дальнейшего развития его способностей. Ведь для самореализации ребенку уже с младших классов необходимо иметь правильную мотивацию, умение проводить самоанализ, ставить цели и добиваться их, чтобы преодолевать неудачи и уметь радоваться своим победам.

- создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

- максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

- развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

- формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

- формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

- приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»);

- формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Для решения этих задач (по мнению многих специалистов) необходимо сделать основной акцент не на документы, а на творческие работы. Другими словами, раздел «ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ» должен стать основным и главным.

Примерная структура портфолио:

1. Титульный лист

2. Раздел «Мой мир»

3. Раздел «Моя общественная работа»

4. Раздел «Мое творчество»

5. Раздел «Мои впечатления»

6. Раздел «Отзывы и пожелания»

7. Раздел «Работы, которыми я горжусь»

Разделы портфолио лучше оформлять с использованием фотографий.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ содержит основную информацию: ФИО обучающегося, возраст, учебное заведение, контактную информацию – например, электронный адрес, фотографию. Не стоит склонять ребенка к выбору строгого портрета. Лучше дать ему возможность показать себя таким, каким он представиться другим людям.

РАЗДЕЛ «МОЙ МИР». Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные следующие пункты этого раздела:

«Мое имя» — информация о том, что означает имя. Можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

«Моя семья» — здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

«Мои увлечения» – это может быть небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно поместить информацию о занятиях в объединении (или других объединениях), других учреждениях дополнительного образования, спортивных секциях, в музыкальной школе или школе искусств.

«Моя школа» – рассказ о школе и о педагогах.

РАЗДЕЛ «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА» («Социальная практика»). Все мероприятия, проводимые в рамках Дома детского творчества и за его пределами, где ребенок играл роль в спектакле, или читал стихи на каком-либо слете, оформил стенгазету или выступал на празднике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО». Для оформления этого раздела ребенку лучше предоставить свободу действий, чтобы он мог наглядно видеть, каких успехов достиг. Этот раздел можно разделить на следующие пункты или подразделы:

1. Творческие работы

5. Награды (мои достижения)

В подразделе творческие работы ребенок помещает свои сказки, стихи, музыкальные произведения, фотографии рисунков и объемных работ (мягких игрушек, макраме, швейных, вязаных изделий, работ из природных материалов, модели машин и пр.)

Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо если это сообщение будет дополнено фотографией с конкурса или выставки. Если событие освещалось в СМИ или Интернете — надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички.

Те же рекомендации к подразделам конкурсы, олимпиады, проекты .

В подразделе награды (мои достижения) все имеющиеся грамоты, дипломы за достижение успехов в разных сферах деятельности, сертификаты, благодарственные письма лучше записывать в хронологическом порядке.

РАЗДЕЛ «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ». Во время обучения в Доме детского творчества дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных и игровых программах, ходят в походы, на выставки, посещают музеи и т.д. Можно после завершения мероприятия предложить ребенку творческое домашнее задание – выразить свои впечатления.

РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ». Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. Поэтому этот раздел не менее важен, чем остальные. Можно дать небольшой отзыв на участие ребенка в каком-либо мероприятии – например: «Принял активное участие в подготовке к учрежденческому мероприятию «Цена Победы», выучил и великолепно рассказал стихотворение на праздничном мероприятии, посвященном Дню учителя. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей.»

Можно добавить лист отзывов, где педагог сможет высказать свои рекомендации и пожелания по итогам как учебного года, так и по итогам завершения обучения по программе.

РАЗДЕЛ «РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ». В этом разделе ребенок размещает то, что представляет для него наибольшую ценность.

Портфолио может содержать дополнительные разделы, которые может добавить как ребенок, так и педагог.

Можно добавить РАЗДЕЛ «СОДЕРЖАНИЕ». Не увлекайтесь оформлением этого листа, так как его придется обновлять довольно часто.

Важно помнить, что когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи педагога ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо свести к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

Памятка для педагогов по ведению портфолио

1. По возможности привлекать родителей для заполнения разделов портфолио (особенно для обучающихся младшего школьного возраста).

2. Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию ребенка).

3. Результат работ датировать, чтобы можно было проследить динамику.

4. Портфолио не использовать для сравнения детей между собой.

5. Рекомендуется объяснять детям принципы достоверности самооценки (чтобы она не была завышена или занижена).

6. Просмотр портфолио другими детьми разрешается только с согласия обучающегося, которому принадлежит портфолио.

7. Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.

8. Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.

9. В конце учебного года можно провести презентацию и определить победителя в номинациях «Самый оригинальный портфолио», «За самое лучшее оформление работ», «За многогранность и талант», «За трудолюбие».

Памятка для обучающегося по ведению портфолио

1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.

2. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.

3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.

4. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!

5. Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!

Портфолио образец семейное - рассматриваем новость

Портфолио образец семейное

Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени. Настоящее положение определяет порядок формирования использо-вания портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах. Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки работ, результатов ученика, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период времени. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности — учебной, творческой, социально-коммуникативной и других, и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию. Использование такой формы оценки учебных достижений, как портфолио ученика, позволяет учителю создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха. В процессе создания портфолио ученик перестает быть полностью зависимым от учителя, он становится более самостоятельным, так как постепенно формируется адекватная самооценка, т. Цель портфолио — собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений. Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения. Раздел «Общие сведения о ребёнке»: сведения о родителях, интересы и увлечения, виды занятий внеурочной деятельности, любимые книги, фотографии, классные поручения и т. Заполняется вместе с ребенком и родителями законными представителями. Раздел «Учебно-познавательное развитие ученика»: достижения ученика в различных предметных областях, успехи в проектной исследовательской деятельности, материалы и листы наблюдений, фиксирование достигнутых результатов, результаты стартовой диагностики, промежуточных итоговых стандартизированных работ по предметам и т. Заполняется педагогами, психологом, логопедом и т. Раздел «Спортивные достижения»: фиксирование достигнутых результатов в спорте, участие в соревнованиях, освоение основных движений, новых видов спорта и т. Заполняется по годам обучения классным руководителем, учителем физической культуры, медицинским работником, родителями 5. Раздел «Духовно-нравственное развитие ребенка»: участие в конкурсах, выставках, рисунки, фотографии поделок, результаты анкетирования. Заполняется классным руководителем, психологом, родителями, учеником 4. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, в характеристике выпускника начальной школы делаются выводы о: 1. О сформированности у учащегося универсальных и предметных способов действий, а так же опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на ступени основного общего образования. Сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции. Информация о достигаемых обучающимся образовательных результатов допустима только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов". Филиппов "Комсомольская правда" 14. Цель портфолио - выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы. Порядок исчисления удельного "веса" портфолио в суммарном образовательном рейтинге ученика предполагает два варианта: Другими словами, дополнительная аттестация для поступления в профильные классы действительно необходима. Ведь существующая система экзаменов в 9 классе не дает представления ни о способностях, ни об интересах ученика! Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности учебной, творческой, социальной коммуникативной и др. Портфолио выпускника может служить дополнением к результатам ЕГЭ или каких-либо иных форм экзаменов при поступлении в вуз, поскольку наиболее полно покрывает тот дефицит информации об абитуриенте, который неизбежен при любой экзаменационной процедуре. Портфолио в качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные результаты, компенсируя эффект случайного успеха или неуспеха в ситуации экзамена, тестирования. Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам идеологии практико-ориентированного обучения. Портфолио помогает решать следующие важные педагогические задачи: поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной специализации. Как правило, для создания портфолио требуется папка "на кольцах" обычная или архивнаякоторая наполнена файлами с перфорацией. Желательно приобрести разноформатные файлы для хранения документов или работ формата А4, А5 и А3. Дополнительно можно вложить разделители, которые помогут структурировать папку по разделам. Составление портфолио, действительно, наиболее актуально в средней и основной школе. И вот вопрос: имеет ли право на существование портфолио в начальной школе и если да, то в какой форме оно может быть представлено? Разумеется, многие разделы из не подходят. Делать ли портфолио комплексным или ограничиться одной его частью? На все эти вопросы можно найти ответы, поразмыслив над тем, каковы основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах. Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе я надеюсь! А вот как определяет основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах учитель из Санкт-Петербурга Ольга Уханова. — создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; — формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; — приобретение навыков рефлексииформирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями "я реальный", "я идеальный" ; Для решения этих задач по мнению многих специалистов необходимо сместить акцент, сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел "ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ" должен стать основным и главным, раздел "Официальные документы" должен отойти на второй план использоваться только в качестве приложения! Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован". Размышление о самом себе, познание и анализ собственных психических процессов и состояний. Нарушает жизнь человека и снижает его адаптацию как при избытке, так и при недостаче самопознания. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат. Долговременные исследования психологов заставили многих специалистов в области образования принять точку зрения, согласно которой ведущей характеристикой творческой личности следует считать не "выдающиеся способности" высокий интеллект, креативность и др. Именно она рассматривается многими как решающий фактор реализации творческого потенциала личности. Жестких требований государственного образца на данный момент не существует. Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти к творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Как правило, администрация школы дает советы, рекомендации по оформлению. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался "Портфель моих достижений" "Мои достижения" и т. Об опасности такого подхода поговорим чуть. А пока напомню, что для "борьбы" с подобного рода обязаловкой и прочими "административными перекосами" существует такой орган, как попечительский совет школы. Отстаивайте интересы своих детей. Содержит основную информацию фамилия имя и отчество; учебное заведение, классконтактную информацию и фото ученика. Считаем важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим. Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком Важно чтобы на ней были отмечены опасные места пересечения дорог, светофоры. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования. Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для. В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами. Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе поручениям. Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал на торжественной линейке, или оформил к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему. В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы:сказки, стихи. Если выполнена объемная работа поделканужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела! Если работа принимала участие в выставке или участвовалатакже необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Если в школе это не практикуется, родителям имеет смысл прийти на помощь учителю и разработать и размножить типовой бланк "Творческого задания". В конце учебного года возможно проведение презентации творческих заданий с обязательным награждением лучших работ в нескольких номинациях. Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе похвальный лист и успехи, например, в спорте диплом. Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке. В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают не. Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. К сожалению дневники школьников пестрят либо нелицеприятными замечаниями типа "Не готов к уроку! А что если вместо того же "Молодец! Например: "Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию "Цена Победы". Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей. В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить. Менее значимые работы и документы извлекаются можно поместить в отдельную папкуа то, что представляет бОльшую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить "РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ" В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей. А вы обратили внимание на то, что постепенно "человек для общества" уступает место "человеку для себя"? Вот поэтому и главные усилия в сфере образования теперь предлагается направлять на развитие прежде всего тех способностей, которые не вытекают из каких-то абстрактных "общественных потребностей", а требуются самому человеку для успешной самоактуализации и самореализации, для продвижения к целям, которые человек поставил себе. Ко всему сказанному в п. Обязать вас вести портфолио в соответствии с какими-либо жесткими требованиями администрация не вправе. На общеклассном родительском собрании которое по этому поводу обязательно должно быть проведено необходимо обсудить вопрос введения портфолио и четко определить: Создание Портфолио — это увлекательная совместная кропотливая работа детей их родителей. К созданию его следует отнестись внимательно и серьезно — ведь это лицо вашего ребенка. Для начала приобретите в канцелярском магазине самую красивую папку, с большим количеством пустых файлов не менее 90 листовпусть ее выберет сам ребенок. Папка покупается на многие годы, она должна быть прочной. Вам понадобятся фломастеры, карандаши, клей, линейка и несколько листов с различными наклейками звездочки, цветы, машинки и т. Портфолио должно состоять из двух разделов, которые в свою очередь делятся еще на несколько подразделов. Первый лист раздела — это красиво оформленный титульный лист с фотографией ученика, а также данные об учебном заведении, в котором он учится. Во 2-ой файл вкладываются всевозможные открытки и поздравления, подаренные первокласснику к началу учебного года. На 3 листе подраздел «Мое имя» ребенок дает расшифровку своего имени происхождения, значениекто и почему именно так его назвал. На 4 листе подраздел «Моя семья» — пишет небольшое сочинение о своей семье, если есть фотографии, то прикладывает. На 6 листе подраздел «Моя рука в первом классе» обводит свою ладошку и на каждом обрисованном пальчике пишет то, что он думает о себе, какой он добрый, ласковый и т. На 10 листе подраздел «Мои друзья»пишется небольшое сочинение о своих друзьях, какие они, чем любят заниматься. Если есть фотографии, то прикладываются. Второй раздел Портфолио включает в себя достижения и успехи ребенка за весь период начальной школы, заполняется постепенно по мере накопления материала и тоже включает в себя несколько подразделов. Самый последний 8 подраздел называется «Отзывы и пожелания». В конце каждого учебного года учитель пишет ученику характеристику, которая вкладывается. Сам ребенок здесь может написать свои пожелания учителям и родной школе, какими бы он хотел их видеть и что бы изменил. Портфолио - это образцы проделанной работы, которые раскрывают способности и умение ученика. Так же портфолио свидетельствует об активности ребенка в разных видах деятельности в школе и за ее пределами. В конце статьи расположены образцы портфолио, которые вы можете скачать использовать их как пример для оформления портфолио вашего ребенка. Несколько лет назад в учебный процесс добавили это нововведение, которое сейчас носит повсеместный характер. Многие родители учеников начальной школы, получая задание от учителей, которое связанно с оформлением портфолио, испытывают недоумение и растерянность, как и что, делать. Да и сами педагоги иной раз затрачивают много сил и времени, чтобы разобраться со структурой и оформлением портфолио для учеников. На сегодняшний день жестких требований к нему не предъявляют, что очень хорошо, можно привлечь к его созданию и самих учеников. Для самореализации ребенку уже в начальных классах необходимо иметь правильную мотивацию, умение ставить цели и добиваться. Учебный процесс требует самодисциплины от учащегося, способности проводить самоанализ, чтобы преодолевать неудачи и уметь радоваться своим победам. Поэтому родители и педагоги должны помочь ему раскрыть свой внутренний потенциал. Портфолио ученика для начальной школы создается для структуризации его работ, успеваемости и достижений. Весь собранный материал впоследствии станет основой при выборе профильных классов или может даже школы и профессии ученика. Основная цель школьного портфолио - выявить все достоинства учащегося и дать ему правильный вектор для дальнейшего развития его способностей. Для титульного листа потребуется вклеить фотографию ребенка. Будет лучше, если он сам выберет свое фото. Таким образом, можно развивать его инициативность. Ребенок мог бы описать свои увлечения, рассказать о своем городе, семье, друзьях, о своем имени или фамилии, написать о своей школе. Главное, чтобы он описывал то, что ему интересно и то, что он считает важным. · б творческие работы, статьи, исследовательские проекты, работы, которые признаны самыми лучшими в процессе обсуждения ученика с учителем; · в полученные ребенком грамоты, дипломы за достижение успехов в разных сферах деятельности; г характеристика; В этом разделе все имеющиеся грамоты и дипломы лучше записывать в хронологическом порядке. В начальных классах для ребенка важны все его успехи, поэтому лучше не делить их на главные достижения например, в учебе и второстепенные например, в спорте. В бланках может потребоваться оформление фотографиями объемных работ или подделок, которые делал ребенок. Так же можно помещать в этом разделе рисунки, стихи, сказки или любое другое творчество ученика. Для оформления этого раздела у ребенка должна быть полная свобода, чтобы он мог наглядно видеть, каких успехов достиг. Этот раздел один из самых важных для повышения самооценки у ученика. Педагоги, которые уделяют достаточно внимание стараниям ребенка, смогут положительно оценить. Если использовать не просто слово «молодец», а хвалить ребенка за что-то конкретное, то его мотивация в учебе будет только расти. Дети, которых хвалят за конкретные достижения, намного лучше учатся. Этот раздел так же может помочь учителю выразить свои рекомендации и пожелания родителям ученика. Одной из основных целей составления портфолио ученика начальной школы является установка тесного сотрудничества между родителями, педагогом и ребенком. Ученики младших классов, которые впервые оформляют портфолио, не смогут обойтись без помощи родителей. Но помощь должна заключатся в постоянном побуждении ребенка проявлять инициативу и самостоятельность в заполнении данных. Таким образом, он сможет производить оценку своих достижений и возможностей, а так же формировать личное отношение к полученным результатам. Ребенок, ощущая на себе груз ответственности, будет самостоятельно работать с портфолио, производить оценку результатов. Он сможет развивать коммуникабельность, потому что портфолио требует общения и консультаций с родителями и педагогами. Портфолио помогает ребенку развивать уравновешенный взгляд на себя, свои достоинства и на свои цели. Роль учителя в работе со школьным портфолио так же нельзя недооценивать. Педагог обязан объяснять правила ведения и заполнения портфолио, производить своевременную оценку заполнений всех разделов. На плечи классных руководителей ложатся такие обязанности как подготовка выставок, конкурсов, которые позволят ученикам проявить. Они помогают ученикам принимать участие в разных сферах деятельности. Все это помогает формироваться личности ребенка. Основные усилия в образовательном процессе направляются на развитие у учеников способностей, которые помогут ему полностью реализоваться и стать успешным человеком. Главное - это то, что портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты. Портфолио должно состоять из трех разделов, которые в свою очередь делятся еще на несколько подразделов. Первый раздел - ознакомительный, в котором ребенок рассказывает о. Первый лист раздела — это красиво оформленный титульный лист с фотографией ученика, а также данные об учебном заведении, в котором он учится. Во 2-ой файл вкладываются всевозможные открытки и поздравления, подаренные первокласснику к началу учебного года. На 3 листе подраздел «Мое имя» ребенок дает расшифровку своего имени происхождения, значениекто и почему именно так его назвал. На 4 листе подраздел «Моя семья» — пишет небольшое сочинение о своей семье, если есть фотографии, то прикладывает. На 6 листе подраздел «Моя рука в первом классе» обводит свою ладошку и на каждом обрисованном пальчике пишет то, что он думает о себе, какой он добрый, ласковый и т. На 7 листе подраздел «Мой знак зодиака» рисует свой знак зодиака и описывает. На 10 листе подраздел «Мои друзья»пишется небольшое сочинение о своих друзьях, какие они, чем любят заниматься. Если есть фотографии, то прикладываются. Второй раздел Портфолио включает в себя достижения и успехи ребенка за весь период начальной школы, заполняется постепенно по мере накопления материала и тоже включает в себя несколько подразделов. Шаблоны для портфолио по желанию можете взять здесь Шаблны в форматах. jpg, png и psd все слои отключены. При открытии в фотошопе их нужно включить. И можете изменить по своему вкусу. При отсутствии навыков работы с программами для редактирования изображений и текста, процесс создания школьного портфолио может быть весьма затруднительным. И даже если опыта предостаточно, может просто на просто не хватать времени для его создания, т. Здесь можно быстро получить необходимый вам результат. Просто зарегистрируйтесь, выберите понравившийся вамвнесите данные об ученике, следуя подсказкам, и загрузите фотографии в несколько форм в разделе. Затем вы можете бесплатно скачать готовый документ и распечатать его удобным вам способом. В случае возникновения у вас вопросов касательно работы сайта, воспользуйтесь, пожалуйста. Процесс создания портфолио школьника начальных классов займет у вас всего несколько минут. Краткая видео-инструкция по разработке документа: Что такое портфолио ученика начальной школы? Если говорить о системе образования, то портфолио школьника - это некий способ накопления и последующей оценки достижений учащихся в период их обучения. Чаще всего данный документ представляет из себя подборку работ и результатов ученика, которая демонстрирует его стремление, потенциал и результаты, достигнутые в различных областях как в рамках учебной программы, так и вне стен школы. В конечном итоге портфолио представляет из себя отчёт по полученному учащимся образованию. В процессе наполнения документа легко отследить прогресс ученика в тех или иных областях, оценить способности ученика в умении применить знания на практике. Портфолио позволяет ученику развить способность самостоятельной оценки своих достижений, повышает самомотивацию, позволяет достичь лучших результатов в процессе получения образования, прививает навыки планирования и постановки целей, помогает педагогам увидеть скрытые способности ученика, что необходимо для дальнейшего их развития. На сегодняшний день каких-либо жестко установленных правил и требований, регламентирующих структуру не существует. С точки зрения авторов сайта, рекомендуется использовать перечисленный ниже набор разделов, т. Заметим, что предложенный нами вариант не является единственным верным решением. Титульный лист обложка документа. Содержит информацию об адресе и наименовании образовательного учреждения, ФИО ученика и классе. На нашем сайте существует возможность самостоятельно выбрать шаблон портфолио с наиболее понравившимся дизайном. При желании вы можете опубликовать на титульном листе фотографию ученика как показано в примерах оформлениялибо просто вклеить ее после распечатывания документа. На данной странице портфолио вы можете опубликовать как ваши семейные фотографии, так и фотографии самого учащегося - всё на ваше усмотрение. Возможности нашего ресурса позволяют загружать фотографии различного разрешения и формата как книжного, так и альбомногосистема без вашего вмешательства отмасштабирует изображение оптимальным образом и разместит его на странице оптимальным образом, добавив белую рамку, предающую фотографиям оригинальный вид. Здесь указывается информация о составе семьи ученика. При желании вы можете указать в общих чертах либо подробно данные о месте работы и специальности того или иного члена семьи. Что я умею и люблю делать. Этот раздел позволяет проиллюстрировать навыки и увлечения учащегося. В поле "Я умею делать" рекомендуется указать наиболее значимые, с вашей точки зрения, достижения ученика. Это не обязательно должно относиться к учебе. Например, если ваш ребенок научился плавать этим летом, то для первого или второго класса - это также является достижением. В поле "Я люблю делать" рекомендуется указать сведения об интересах и увлечениях учащегося. В процессе обучения эта информация может помочь педагогам развить имеющиеся у ребенка способности, а также найти среди одноклассников единомышленников и друзей. Этот раздел портфолио дает учащемуся навыки планирования. Будет полезно, если поля этой формы ученик заполнит самостоятельно, а вы ему потом поможете свести информацию по времени тех или иных дел. Рекомендуем распечатать этот лист портфолио и повесить его дома рядом с рабочим местом учащегося. В случае изменения режима, на нашем сайте его легко актуализировать. Мои достижения и планы. Информация в этом разделе позволяет педагогам сориентироваться в сильных сторонах учащегося, понять его стремление и желание получить дополнительные знания и навыки, а также увидеть помощь в чем именно с точки зрения ученика требуется, либо же убедиться в том, что у учащегося уже существует некий план действий, последовательное выполнение которого позволит ему в конечном итоге достигнуть поставленной цели. Моя занятость в кружках, секциях и клубах. Здесь необходимо указать информацию о названии кружка, секции или клуба, названии учреждения, в котором проводятся занятия и время, в течение которого ученик принимал или принимает участие в деятельности кружка или клуба. В случае занятий с репетитором, приходящим к вам домой - это также следует отразить в разделе. Информация позволит педагогу оценить факт того, что в развитии тех или иных навыков, либо умений, учащийся предпринимает более серьезные действия, позволяющие достичь больших результатов, нежели если бы то или иное занятие оставалось на уровне обычного увлечения. Моё творчество литературные работы. Данный раздел не является обязательным. В начальных классах уровень образования в области литературы, как правило, еще не на столько высок, чтобы учащийся уже обладал необходимыми навыками сочинять какие-либо стихи или рассказы, и в то же время, бывают исключения. Мои успехи в учебе. Данный раздел позволяет отслеживать успехи учащегося в рамках школьной программы. На нашем ресурсе у вас есть возможность вносить и хранить данные об успехах ученика по тому или иному предмету в течение четырех лет с первого по четвертый класс. Рекомендуется актуализировать информацию по итогам завершения каждой учебной четверти и учебного года. Показатели моей техники чтения. В данном разделе отмечаются достижения учащегося в скорости чтения. Ориентировочные показатели по скорости чтения в начальных классах следующие: В ряде школ повышенного уровня требования по скорости чтения увеличены на 30-50 процентов. В начальных классах рекомендуется больше читать вслух, т. Сведения об участии ученика в конкурсах, олимпиадах и спортивных соревнованиях заполняются при наличии таковых. Вывод: Портфолио ученика начальной школы - поможем быстро разработать и скачать. Вы также можете создать шаблон портфолио учащегося начальных классов и бесплатно скачать его у. Полезные советы по использованию ресурса По умолчанию в формах, которые необходимо заполнить, уже присутствуют те или иные данные. Они служат своего рода подсказками, помогающими понять какого рода информацию следует вносить в документ. Для того чтобы распечатать чистый бланк документа - удалите информацию в полях, нажмите несколько раз клавишу "пробел" и нажмите кнопку "Сохранить". Ниже приведен рисунок, на котором указаны основные элементы интерфейса в окне, в котором загружается ваш документ. Вы можете либо скачать портфолио и распечатать его потом, либо же вывести на печать одним кликом мыши прямо .

Заполняется по годам обучения классным руководителем, учителем физической культуры, медицинским работником, родителями 5. Этот раздел один из самых важных для повышения самооценки у ученика.