Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Заполнению Личных Дел Учащихся img-1

Инструкция По Заполнению Личных Дел Учащихся

Рейтинг: 4.5/5.0 (1688 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Презентация на тему: Ведение школьной документации (журналов и личных дел учащихся) Регламентируется приказом Министерства Просвещения от 27 декабря 1

Ведение школьной документации (журналов и личных дел учащихся) Регламентируется приказом Министерства Просвещения от 27 декабря 1974 г. N 167 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ. - презентация Презентация на тему: " Ведение школьной документации (журналов и личных дел учащихся) Регламентируется приказом Министерства Просвещения от 27 декабря 1974 г. N 167 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ." — Транскрипт:

1 Ведение школьной документации (журналов и личных дел учащихся) Регламентируется приказом Министерства Просвещения от 27 декабря 1974 г. N 167 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ВЕДЕНИИ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ» ЖУРНАЛ ЗАПОЛНЯЕТСЯ СИНЕЙ ПАСТОЙ.

2 Основные требования Названия учебных предметов должны строго соответствовать учебному плану образовательного учреждения и быть прописаны полностью, без сокращений, со строчной буквы на странице по предмету и с заглавной буквы в оглавлении. Число и месяц записываются арабскими цифрами в соответствии с расписанием уроков, даты на правой и левой страницах должны совпадать.

3 Основные требования По письменным работам оценки выставляются строго в графе того дня, когда проводилась данная работа. По проведенным практическим и лабораторным работам, экскурсиям, контрольным письменным работам точно указывается их тема.

4 Основные требования В графе "Домашнее задание" записывается содержание задания и характер его выполнения (читать, рассказывать наизусть), страницы, номера задач и упражнений, практические работы. Если учащимся дается задание по повторению, то конкретно указывается его тема. Домашнее задание записывается после каждого проведенного урока.

5 Основные требования Четвертные, полугодовые, отметки выставляются на странице в столбце, следующем за последней датой урока. Не следует проводить дополнительные вертикальные ограничительные линии. Первый урок (дата) следующей четверти (полугодия) записывается в следующем столбике. Отступ перед и после четвертных оценок не допускается.

6 Основные требования В классном журнале учтено, что класс на занятиях по иностранному языку, физической культуре, трудовому обучению делится на две группы. Записи по этим предметам должны вестись на предназначенных для них страницах.

7 Основные требования Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно, без исправлений синими чернилами в соответствии с установленной формой. Исправление ошибок, допущенных при заполнении классного журнала, производится следующим образом: ошибочная запись аккуратно зачеркивается, рядом ставится правильная запись, в нижней части страницы кратко описывается содержание исправления, которое заверяется подписью директора (заместителя директора по учебно-воспитательной работе) и печатью. Использование заклеивания, зачисток, штрих-корректора недопустимо.

8 Основные требования По итогам четверти, полугодия, учебного года классный руководитель, прове­рив наличие всех итоговых отметок по всем предметам и заполнив сводные ведомости успеваемости и посещаемости, сдает журнал на проверку и хранение заместителю директора по УВР.

9 Основные требования Личные дела учащихся ведутся классными руководителями. Записи в личном деле должны быть четкими, аккуратными. Учебные предметы и оценки должны соответствовать учебному плану и записям в журнале.

Другие статьи

Справка по итогам проверки состояния ведения и соблюдения единых требований при оформлении личных дел обучающихся 1, 3, 6, 7 классов

Справка по итогам проверки состояния ведения и соблюдения единых требований при оформлении личных дел обучающихся 1,3,6,7 классов

по итогам проверки состояния ведения и соблюдения

единых требований при оформлении личных дел обучающихся 1,3,6,7 классов

Цель проверки: выполнение единых требований при оформлении личных дел обучающихся 1,3,6,7 классов, состояние ведения личных дел.

Дата проверки: 30. 09.2014г

Должность: заместитель директора по УВР

I. Соблюдение единых требований при оформлении личных дел.

1. Наличие алфавитного списка обучающихся, содержащих следующие сведения: Ф.И.О.

обучающегося, домашний адрес, телефон.

2. Порядок личных дел в соответствии с алфавитным списком.

3. Наличие Ф.И.О. обучающегося на обложке личного дела.

4. Наличие номера личного дела обучающегося.

5.Заполнение листа с общими сведениями об обучающихся.

6. сведения о зачислении в ОУ (печать, подпись, номер и дата приказа по ОУ)

- заявление родителей (законных представителей);

- копия свидетельства о рождении обучающегося;

- копия страницы паспорта родителей (законных представителей) с пропиской.

II .Состояние ведения личных дел.

Отметка об итогах года:

- наличие годовых оценок;

- наличие записи о переводе в следующий класс;

- наличие подписи классного руководителя;

- наличие печати ОУ.

2. Соответствие названий предметов учебному плану ОУ.

3. Соответствие количества оценок количеству предметов учебного плана.

4. Соответствие выставленных оценок по предметам оценкам сводной ведомости классного журнала.

5. Заполнение графы «Пропуски уроков».

6. Заполнение графы «Награды и поощрения».

I. Соблюдение единых требований при оформлении личных дел.

1. Наличие алфавитного списка обучающихся, содержащих следующие сведения: Ф.И.О.

обучающегося, домашний адрес, телефон.

2. Порядок личных дел в соответствии с алфавитным списком.

3. Наличие Ф.И.О. обучающегося на обложке личного дела.

4. Наличие номера личного дела обучающегося.

5.Заполнение листа с общими сведениями об обучающихся.

6. сведения о зачислении в ОУ (печать, подпись, номер и дата приказа по ОУ)

- заявление родителей (законных представителей);

- копия свидетельства о рождении обучающегося;

- копия страницы паспорта родителей (законных представителей) с пропиской.

II .Состояние ведения личных дел.

Отметка об итогах года:

- наличие годовых оценок;

- наличие записи о переводе в следующий класс;

- наличие подписи классного руководителя;

- наличие печати ОУ.

2. Соответствие названий предметов учебному плану ОУ.

3. Соответствие количества оценок количеству предметов учебного плана.

4. Соответствие выставленных оценок по предметам оценкам сводной ведомости классного журнала.

5. Заполнение графы «Пропуски уроков».

6. Заполнение графы «Награды и поощрения».

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

12 октября в школе прошёл день Здоровья

12 октября в школе прошёл день Здоровья.

Октябрь 12, 2013

Идея проведения дня Здоровья в школе очень актуальна и имеет большое профилактическое и воспитательное значение, так как отсутствие личных мотивов человека в сохранении здоровья привело к тому, что в настоящее время во всём мире отмечается тенденция к его ухудшению. В последние десятилетия отмечается рост благосостояния общества, разработка высокоэффективных технологий. Нарушенная экология и другие объективные факторы привели к тому, что образ жизни современного человека всё в большей степени породил гиподинамию, переедание, психическое напряжение.

Здоровье детей оставляет желать лучшего. В последние годы отмечается тенденция к росту заболеваемости среди подростков. 40% не знают, что такое здоровый образ жизни, не занимаются физической культурой и спортом, отмечается рост потребления наркотиков и алкоголя.

Как справедливо указывал Авиценна «Главным сокровищем жизни являются не земли, которые ты завоевал; не богатства, которые у тебя в сундуках… Главным сокровищем жизни является здоровье, и чтобы его сохранить, надо многое знать». На сегодняшний день усилиями медиков, ориентированных только на лечение, не удаётся справиться с заболеваниями. Все мероприятия этого дня в нашей школе направлены на приобщение школьников всех возрастов к заботе о своем здоровье, сделать их заинтересованными и активно борющимися за него.

Подвижный, быстрый человек

гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век

подвержен всем изъянам.

День здоровья в школе – это весёлый праздник, праздник хорошего настроения, спорта и здоровья. Школьники очень ждут этот день, чтобы поучаствовать в спортивных соревнованиях, порезвиться и подышать свежим воздухом. Ну, а если честно, ещё и потому, что в этот день можно отдохнуть от “мучительных” уроков.

Дети – это наше будущее. Чтобы наше будущее было здоровым, нужно с малых лет прививать детям навыки здорового образа жизни, воспитывать в них бережное отношение к своему собственному здоровью, приучать их к спорту. Необходимо общаться с учениками на темы, связанные со здоровьем каждого из нас, проводить поучительные беседы.

“День Здоровья” в нашей школе стал традиционным спортивным праздником.

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

“Физ” и “куль” и “ту” и “ра”.

Руки вверх, руки вниз.

Крутим шею словно руль.

Ловко прыгай в высоту.

Бегай полчаса с утра.

Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физкультура!

В условиях сегодняшней жизни, день здоровья в школе – это невероятно нужное мероприятие. Наша экология, мода на вредные привычки не способствуют поддержанию хорошего здоровья. Мы должны помочь понять детям, что здоровье – это действительно “наше сокровище”! Его нужно беречь и тогда оно будет передаваться по наследству. Здоровье – это единственное, что нельзя купить и продать.

Забудь о вредности привычек,

Пора заняться вновь здоровьем!

Начни с зарядки и пробежки,

Почувствуй ветер головою!

Беги навстречу переменам,

Играй в футбол, хоккей и шашки,

В каком неважно виде спорта,

Себя найдёшь, свои отмашки!

Здоровье требует заботы,

Внимания, порой леченья!

Следи за жизненным режимом,

Питанием полезным, ценным.

У данного сообщения нет этикеток

Постоянная ссылка на это сообщение: http://gr-vorgol-school.ru/12-%d0%be%d0%ba%d1%82%d1%8f%d0%b1%d1%80%d1%8f-%d0%b2-%d1%88%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%b5-%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%88%d1%91%d0%bb-%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d1%8c-%d0%b7%d0%b4%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b2%d1%8c%d1%8f/

Инструкция по ведению школьной документации

Министерство образования и науки Республики Казахстан

№ 19 от 13 января 2003 года

В целях повышения уровня руководства среднего общего образования и унификации требований к ведению внутришкольной документации, ведению делопроизводства, соблюдению принципов доступности и сопоставимости статистических данных ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о ведении школьной документации в общеобразовательных учебных заведениях.

2. Департаменту среднего общего образования (Караев Ж.А.) довести настоящий приказ до областных, г.г. Астаны, Алматы, управлений (департаментов) образования.

3. Начальникам (директорам) областных, городов Астаны и Алматы, управлений (департаментов) образования.

1) с 1 сентября 2003 года обеспечить внедрение форм школьной документации, предусмотренной Инструкцией, и ведение школьной документации в организациях образования в соответствии с требованиями вышеназванной Инструкции;

2) принять меры к обеспечению общеобразовательных учебных заведений необходимым количеством форм школьной документации;

3) о принятых мерах представить информацию в Департамент среднего общего образования до 20 августа 2003 года.

4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на вице – министра образования и науки Республики Казахстан Шамшидинову К.Н.

о ведении школьной документации в общеобразовательных школах

1. Общие положения.

Повышение уровня руководства в общеобразовательных школах (далее – школа) во многом зависит от правильного ведения внутришкольной документации, упрощения учета, соблюдения принципов доступности и сопоставимости учетных данных. Школьная документация - это количественная и качественная характеристика состояния учебно- воспитательной работы школы.

Выполнение школой возложенных на нее функций и результаты ее деятельности отражаются в специальных документах, связанных с планированием учебно – воспитательной работы, ведением учебно – педагогического учета, организацией делопроизводства школы.

Инструкция о ведении внутришкольной документации в общеобразовательных организациях образования (далее – Инструкция) устанавливает единые требования к внутришкольной документации организаций образования, порядок составления и оформления учебно – педагогической документации, ведение делопроизводства школы.

Устанавливаются сроки хранения документов. При этом в целях удобства введены сокращения, например: документы постоянного хранения – ПХ; документы временного хранения – ВХ – 3(срок хранения 3 года). В инструкции рассматриваются документы, срок хранения которых не менее одного года.

Внутришкольные документы должны оформляться своевременно, четко, разборчиво, без подчисток, помарок, вызывающих сомнения в достоверности внесенных данных. Записи в документах пишутся чернилами или на пишущей машинке (по решению администрации школы). Ошибка допущенная в тексте или цифровых данных документа, исправляется следующим образом: ошибочные слова или цифры зачеркиваются так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, а сверху пишутся учетные данные. Все внесенные исправления должны быть оговорены и заверены подписями лиц, оформивших документ. За достоверность сведений, содержащих в документах, и доброкачественное их оформление ответственность несут должностные лица, подписавшие документ.

2. Учебно – педагогическая документация.

Учебно – педагогическая документация школы состоит из книги приказов, книги протоколов педагогического совета школы, книги учета личного состава педагогических работников, алфавитной книги записи учащихся, личных дел учащихся, классных журналов, журналов факультативных занятий, журнала учета пропущенных и замещенных уроков, журналов классов предшкольной подготовки, книги учета бланков табелей успеваемости учащихся, книги учета бланков и выдачи свидетельств об окончании основной школы, книги учета бланков и выдачи аттестатов об общем среднем образовании, книги учета выдачи похвальных грамот «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальных листов «За отличные успехи».

При смене директора школы обязательно передаются по акту следующие документы: книга приказов, книга протоколов педагогического совета школы, книга учета личного состава педагогических работников, алфавитная книга записи учащихся, книга учета бланков табелей успеваемости учащихся, книги учета бланков и выдачи свидетельств об окончании основной школы, книги учета бланков и выдачи аттестатов об общем среднем образовании, книги учета выдачи похвальных грамот и похвальных листов. Акт подписывается бывшим директором и вновь назначенным, а также заведующим районным (городским) отделом образования или специалистом, присутствующим при передаче.

В делах школы должна находится выписка из решения районного (городского) акимата о закреплении за школой микрорайона с точным обозначением его границ (карта микрорайона школы); списки детей от 5 до 17 лет, проживающих в микрорайоне школы; списки учащихся, проживающих в микрорайоне школы, но обучающихся в других организациях обучения с подтверждающими документами; списки детей, проживающих в других микрорайонах, но обучающихся в данной школе. Книга приказов по школе ведется в школах, где имеется не менее трех работников (Приложения 1). Приказ – это правовой акт, издаваемый руководителем для решения основных и оперативных задач, стоящих перед организацией образования. В школах издаются приказы по основной деятельности, по личному составу и по движению учащихся. Приказы оформляются на бланке, имеют следующие реквизиты: название вида документа, дата, номер приказа, место издания, заголовок, текст, подпись лица, уполномоченного подписывать акт. Книга приказов должна быть постранично пронумерована, прошнурована, скреплена подписью директора и печатью школы.

Книга протоколов педагогического совета школы ведется в организациях образования, где имеется педагогический совет. (приложение 2). В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет предложения и замечания членов педсовета. Протокольно оформляются итоги работы школы по отдельным вопросам учебно–воспитательного процесса за четверть, полугодие или учебный год.

Решения, принятые педагогическим советом записываются в протоколы. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем педагогического совета. Книга протоколов педагогического совета пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью школы.

Книга учета личного состава педагогических работников ведется во всех школах (приложение 3). Запись проводится с общей порядковой нумерацией, начиная с первого номера. Вновь поступившие педагогические работники записываются в порядке последующих номеров. На развернутой странице регистрируется не более 10 человек. Записи в книге должны быть документально обоснованы. В книге учета личного состава педагогических работников периодически отмечаются результаты аттестаций учителей с указанием даты и номера решения аттестационной комиссии.

Книга учета личного состава должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена подписью директора и печатью школы. Запись сведений об обслуживающем персонале в данную книгу не производится.

Алфавитная книга записи учащихся (приложение 4) ведется в каждой школе для учета всех учащихся школы. Сведения об учащихся нового приема заносят в книгу ежегодно в алфавитном порядке. Требования по оформлению алфавитной книги отражены в указании по ее ведению.

Личное дело учащегося (приложение 5) ведется в каждой школе и на каждого ученика с момента поступления в школу и до ее окончания (выбытия). В личное дело учащегося заносятся общие сведения об учащемся, итоговые оценки успеваемости по классам (табели успеваемости) и записи о наградах (похвальный лист, похвальная грамота). В период обучения учащегося в 10-11(12) классах свидетельство об окончании основной школы находится в личном деле и выдается на руки после окончания им средней школы. Личные дела учащихся в 1-4 классах ведутся учителями, 5 –11 (12) классными руководителями.

Классный журнал является документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя школы. Устанавливаются два вида классных журналов – для 1-4. (приложение 6) и 5-11(12) классов (приложение 7). Классный журнал рассчитан на учебный год и ведется в каждом классе по форме, утвержденной Центральным исполнительным органом Республики Казахстан в области образования.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе дает указания учителям и классным руководителям о распределении страниц журнала, отведенных на текущий учет успеваемости и посещаемости учащихся на год, в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет (1 недельный час – 2 страницы, 2-недельных часа – 4 страницы, 3 часа – 6 стр, 4 час – 8 стр, 5час – 10 стр, 6 час – 12 стр). В журнале учтены страницы, как для предметов инвариативной части Базисного учебного плана, так и для вариативной.

В классном журнале учитель обязательно отмечает посещаемость школьников, выставляет оценки за проверки самостоятельной и контрольной работ и устные ответы учащихся, а также записывает тему, изучавшуюся на уроке, в соответствии с программой учебным планом, домашнее задание.

В классном журнале учитывается деление класса на подгруппы на уроках казахского языка в школах с русским языком обучения, русского языка в школах с казахским языком обучения, иностранных языков, информатике, физической культуре, трудовому обучению. На эти предметы в журналах отводятся соответствующие страницы. Форма записи дается в приложении.

Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно в соответствии с установленной формой и на языке обучения.

Классный руководитель (учитель начальных классов) заполняет «общие сведения об учащихся» с использованием данных из их личных дел. Если учащийся прибыл в течение учебного года, его фамилия вносится в конце списка.

Ежемесячно классным руководителем в раздел «Учет посещаемости учащихся» записывается количество дней и уроков, пропущенных учащимися. Подводятся итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым учащимся и классом в целом за четверть (полугодие) и учебный год. В случае длительной болезни учащегося занятия с ним проводятся на дому (в санатории, больнице). В журнале на специально вклееном листе, учителями делаются записи о проводимых с ним занятиях или же эти сведения заносятся на основании справки об обучении в санатории или больнице.

Сведения об участии в кружках и на факультативных занятиях, в общественно- полезной работе, о сдаче Президентских тестов физической подготовленности заполняются соответственно классным руководителем, учителями начальных классов.

Страница «Замечания по ведению классного журнала» заполняется заместителем директора по учебно- воспитательной работе или директором школы.

Журнал факультативных занятий (приложение 8) является основным документом учета работы факультативных групп и групп курсов по выбору. Документ введен в основных и средних школах по каждому факультативному курсу и курсам по выбору отдельно. Требования к ведению записей в журнале факультативных занятий аналогичны требованиям, предъявляемым к порядку ведения их в классном журнале.

Журнал учета пропущенных и замещенных уроков (приложение 9) ведется в каждой школе заместителем директора школы по учебной работе (директором). В него вносятся сведения о пропущенных и замещенных уроках. Записи производятся только на основании надлежащих оформленных документах (приказов по школе, больничных листов, записей в классных журналах и т.п.). Учитель, проводивший урок в качестве замены, расписывается об этом в журнале.

Журнал учета пропущенных и замещенных уроков должен быть постранично пронумерован, прошнурован, скреплен подписью директора и печатью школы.

Журнал классов предшкольной подготовки (приложение 10) ведется во всех школах, имеющих классы предшкольной подготовки, по форме, утвержденной Центральным исполнительным органом Республики Казахстан в области образования. Журнал класса предшкольной подготовки рассчитан на учебный год. Ведение соответствующих записей в данном журнале обязательно для каждого воспитателя класса предшкольной подготовки. Воспитатель обязан ежедневно отмечать в журнале не явившихся или опоздавших на занятия воспитанников.

Во всех школах ведется книга учета табелей успеваемости учащихся (приложение 11). В этой книге делается отметка о полученных и заполненных табелях успеваемости учащихся. В соответствующих графах проставляются четвертные и годовые оценки по предметам в соответствии с общеобязательными государственными стандартами и записи решения педагогического совета. Табеля успеваемости учащихся хранятся в личных делах учащихся. Указывается регистрационный номер табеля успеваемости учащихся.

Книга учета бланков и выдачи свидетельств об окончании основной школы (приложение 12) ведется в каждой основной и средней школе. Указания по ее ведению аналогичны указаниям по ведению книги учета бланков и выдачи аттестатов о среднем общем образовании.

В специальной коррекционной школе (вспомогательной) ведется книга учета бланков и выдачи свидетельств, установленного образца об окончании учащимися полного курса данной школы. Указания по ее ведению аналогичны указаниям по ведению книги учета бланков и выдачи свидетельств об окончании основной школы с учетом специфических особенностей коррекционных школ.

Книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем общем образовании (приложение 13) ведется в каждой средней школе. В первой части книги отдельно учитывается количество полученных и выданных бланков аттестатов о среднем общем образовании с указанием серии и номеров обычного аттестата, аттестата с отличием и аттестата особого образца со знаком «Алтын белгi». Во второй части книги, в соответствии с ее формой, записываются полные сведения об окончивших среднюю школу. В соответствующих графах представляются оценки по предметам, указанным в аттестате; записываются сведения о награждении похвальной грамотой; указывается дата решения педагогического совета о выдаче аттестата, ставится роспись в получении аттестата о среднем общем образовании.

В этой же книге делается отметка о выдаче справок учащимся 11-ых классов, имеющим неудовлетворительные оценки по одному или нескольким учебным предметам; дубликатов аттестата о среднем общем образовании; аттестатов экстернату.

Книга изготовляется из плотной бумаги в прочном переплете.

Книга учета выдачи похвальных листов «За отличные успехи и примерное поведение» ведется в каждой общеобразовательной школе (приложение 14). Учет ведется отдельно по похвальным листам и по похвальным грамотам. Год награждения учащихся и вид награды указываются по середине, перед записями фамилий, имен и отчеств награжденных учащихся.

Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью директора и печатью школы.

3. Делопроизводство школы.

Документное обслуживание управления деятельностью школы ведется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, утвержденной Министерством образования и науки Республики Казахстан, в которой дается система правил, нормативов и рекомендаций по ведению делопроизводства в школе с момента поступления или создания документов до сдачи их в архив.

Контроль за исполнением документов периодически осуществляется администрацией школы по книге регистрации входящих и исходящих документов. Ответственность за состояние и правильное ведение делопроизводства в общеобразовательной школе, своевременное исполнение документов и сохранность их возлагается на директора школы и соответствующего работника, согласно штатному расписанию. Контроль за правильным ведением делопроизводства в школах осуществляют органы образования.

К делопроизводству школы также относится оформление личных дел и осуществление записи в трудовых книжках учителей и других работников школ (за исключением администрации), которое осуществляется в порядке, определенном Правилами внутреннего трудового распорядка для работников школ.

К инструкции по ведению внутришкольной

документации в общеобразовательных школах

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Книга начата в _____________году

Книга окончена в ___________году

к ведению книги приказов и изданию приказов

1. В школах, где имеется не менее трех работников, ведутся книги приказов, где регистрируются приказы по основной деятельности, по личному составу и по движению учащихся.

2. В книге приказов по основной деятельности оформляются указания и распоряжения по вопросам учебно – воспитательного процесса. Текст приказа по основной деятельности состоит из двух логически взаимосвязанных частей: констатирующей и распорядительной. В констатирующей части указывается причина издания приказа, ссылка на нормативный акт, послуживший основанием для его издания. Констатирующая часть завершается словами «В связи с вышеизложенным приказываю: … », или «Приказываю: …». Распорядительная часть содержит предписываемые действия, фамилии должностных лиц, ответственных за их исполнение и сроки исполнения.

3. Приказы по личному составу начинаются с распорядительного действия: «Принять», «Назначить», «Перевести», «Уволить», «Предоставить», «Премировать» и т.д. Далее указываются фамилия и инициалы сотрудников (при приеме на работу фамилия, имя, отчество указываются полностью), должность, дата вступления в силу данного пункта приказа (если она не совпадает с датой его издания). Содержание приказа определяется спецификой распорядительного действия.

Приказы, касающиеся перевода, увольнения, наложения дисциплинарных взысканий должны иметь обязательную ссылку на соответствующую статью Закона Республики Казахстан «О труде в Республике Казахстан». Приказы по личному составу обязательно должны содержать основания издания приказа (н.п. в приказе о приеме на работу - индивидуальный трудовой договор от «__»_____200_ года).

4. Приказами по движению учащихся оформляется численный состав учащихся по классам на начало учебного года, зачисление и выбытие учащихся, о переводе учащихся в следующий класс решения педагогического совета о допуске учащихся к итоговой аттестации; об окончании учащимися 9-го и 11-го классов и т.д. При этом списки учащихся (по классам, переводимых в следующий класс или выпускаемых из школы и т.п.) фиксируются в протоколах педагогического совета, а в приказах указываются общие результаты.

5. В последнем пункте приказа директор может возложить контроль за исполнением приказа на одно из должностных лиц. В случае если руководитель сам осуществляет контроль за исполнением приказа, используется формулировка «Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой».

6. Отдельные задания могут оформляться в виде отдельных, пронумерованных положений к приказу со ссылкой на них в соответствующих пунктах приказа.

7. Приказы оформляются на бланке. имеют следующие реквизиты: название вида документа, дата, номер приказа, место издания, заголовок, текст, подпись лица, уполномоченного подписывать акт.

8. Все приказы должны строго регистрироваться в книге приказов, подшиваться в отдельные папки по видам.

9. Книга приказов должна быть постранично пронумерована, прошнурована, скреплена подписью директора и печатью школы.

10. Все записи в журнале должны производиться четко, аккуратно, пастой или чернилами (по решению администрации учебного заведения).

Место издания № __ «__»_____200 _ г.

Директор _______________ __________________________

(подпись) (фамилия, имя)

к инструкции по ведению

Книга начата в _____________году

Книга окончена в ___________году

к ведению алфавитной книги записи учащихся

1. Алфавитная книга записи учащихся ведется в каждой школе.

2. В книгу записываются все учащиеся школы. Ежегодно список пополняется записью учащихся нового приема. Фамилии учащихся в список заносятся в алфавитном порядке, независимо от классов, в которых они учатся.

3. Для каждой буквы алфавита отводятся отдельные страницы, и по каждой букве ведется порядковая нумерация. Порядковый номер записи учащегося в книге является одновременно номером его личного дела. На личном деле учащегося этот номер проставляется в виде дроби. Например, № Б/15 – означает, что учащийся записан в алфавитной книге на букву «Б» под № 15.

4. С особой тщательностью надо вести записи о выбытии учащихся из школы. Выбывшими следует считать учащихся: окончивших школу, прекративших посещение школы вследствие перемены места жительства, перешедших в другую школу или иное учебное заведение, а также исключенных из школы. Временное прекращение учебных занятий (например, по болезни) в алфавитной книге не отмечается.

Выбытие учащегося оформляется приказом директора школы с указанием причины выбытия; одновременно в графе 11 алфавитной книги заносятся номер и дата приказа, а в графе 13 точно указывается причина выбытия.

Если ранее выбывший из школы учащийся, уход которого оформлен приказом, снова возвратится в нее, то данные о нем записываются как на вновь поступившего, при этом дата возвращения ученика с пометкой «возвр.» записывается в графе «дата поступления в школу».

5. в случае использования всех страниц алфавитной книги на ту или иную букву продолжений записей производится в новой книге в порядке последующих номеров по каждой букве.

6. Все записи в алфавитной книге должны вестись четко, аккуратно чернилами или пастой (по решению администрации школы) (графа 15 заполняется карандашом).

7. Исправления в книге скрепляются подписью директора школы.

8. Книга должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью директора и печатью школы.

Внутренние страницы книги

к ведению классного журнала для 1-4 классов.

1. Классный журнал является государственным документом, ведение которого обязательно для каждого учителя школы.

2. Директор школы и его заместитель по учебно – воспитательной работе обязаны обеспечить хранение классных журналов и систематически осуществлять контроль за правильностью их ведения.

3. Классный журнал рассчитан на один учебный год. Журналы параллельных классов нумеруются литерами. Например, 1 «А» класс, 1 «Б» класс, 1 «В» класс и т.д.

4. Заместитель по учебно – воспитательной работе (директор) дает указания учителям начальных классов о распределении в журнале страниц, отведенных на текущий отчет успеваемости и посещаемости учащихся на год в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет.

5. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также отмечать посещаемость школьников на каждом уроке.

На левой стороне развернутой страницы журнала учитель обязан записывать дату проведения урока, отмечать отсутствующих на уроке учащихся буквой «н». На правой стороне развернутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке, и задание на дом.

Графа «Заметки учителя» служит для записи замечаний учителя о поведении отдельных учащихся, их продвижении или отставании в учебной работе.

6. По письменным работам оценки выставляются в графе того дня, когда проводилась данная работа.

7. По проведенным и практическим работам, экскурсиям, контрольным письменным работам следует указывать их тему и количество использованных часов.

8. В графе «Домашнее задание» записываются содержания задания и характер его выполнения (читать, читать наизусть и т.д), страницы, номера задач и упражнений, практические работы. Если учащимся дается задание на повторение, то конкретно указывается его объем.

9. Итоговые оценки за каждую учебную четверть выставляются учителем после записи даты последнего урока по данному предмету в четверти. Одновременно с этим четвертные оценки переносятся им в сводную ведомость учета успеваемости и поведения учащихся.

10. Учитель начальных классов записывает в классном журнале фамилии и имена учащихся в алфавитном порядке, используя данные из их личных дел, заполняет «Общие сведения об учащихся», ежемесячно записывает в разделе «Учет посещаемости учащихся» количество дней и уроков, пропущенных каждым учащимся и классом в целом за четверть и учебный год.

11. Страница «Показатели физической подготовленности» заполняется учителем физической культуры два раза в год.

12. Страница «Замечания по ведению классного журнала» заполняется заместителем директора по учебно – воспитательной работе или директором школы.

13. Все записи в классном журнале должны производиться четко, аккуратно пастой или чернилами (по решению администрации школы).

Показатели физической подготовленности уч-ся

Сведения о количестве дней и уроков, пропущенных учащимися; и т.д. по журналу

К инструкции по ведению

к ведению классных журналов для 5 – 11 (12) классов основных и средних школ

1. Классный журнал является государственным документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя.

2 Директор школы и его заместитель по учебно – воспитательной работе обязаны обеспечить хранение классных журналов и систематически осуществлять контроль за правильностью их ведения.

3. Классный журнал рассчитан на один учебный год. Журналы параллельных классов нумеруются литерами. Например, 5 «А» класс, 5 «Б» класс, 5«В» класс и т.д.

4. Заместитель по учебно – воспитательной работе (директор) дает указания учителям начальных классов о распределении в журнале страниц, отведенных на текущий отчет успеваемости и посещаемости учащихся на год в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет.

5. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также отмечать посещаемость школьников на каждом уроке.

На левой стороне развернутой страницы журнала учитель обязан записывать дату проведения урока, отмечать отсутствующих на уроке учащихся буквой «н». На правой стороне развернутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке, и задание на дом.

Графа «Заметки учителя» служит для записи замечаний учителя о поведении отдельных учащихся, их продвижении или отставании в учебной работе.

6. При проведении сдвоенных уроков необходимо записывать дату и тему каждого урока.

7. По письменным работам оценки выставляются в графе того дня, когда проводилась данная работа.

8. По проведенным и практическим работам, экскурсиям, контрольным письменным работам следует указывать их тему и количество использованных часов.

9. В графе «Домашнее задание» записываются содержания задания и характер его выполнения (читать, читать наизусть и т.д), страницы, номера задач и упражнений, практические работы. Если учащимся дается задание на повторение, то конкретно указывается его объем.

10. Итоговые оценки за каждую учебную четверть выставляются учителем после записи даты последнего урока по данному предмету в четверти. Одновременно с этим четвертные оценки переносятся им в сводную ведомость учета успеваемости и поведения учащихся.

11. В журнале учтено то, что класс на занятия по иностранному языку, физической культуре, трудовому обучению, а также по русскому языку в школах с казахским языком обучения казахскому языку в школах с русским языком обучения делятся на две группы.

12. Учитель начальных классов записывает в классном журнале фамилии и имена учащихся в алфавитном порядке; используя данные из их личных дел, заполняет «Общие сведения об учащихся», ежемесячно записывает в разделе «Учет посещаемости учащихся» количество дней и уроков, пропущенных каждым учащимся и классом в целом за четверть и учебный год.

13. Страница «Показатели физической подготовленности» заполняется учителем физической культуры.

14. Страница «Сведения о сдаче президентских тестов физической подготовленности» заполняется учителем физической культуры в 5-х, 9-х, 11-х классах.

15. Сведения об участии учащихся в кружках и факультативных занятиях, общественно полезной работе заполняется классным руководителем.

16. Страница «Замечания по ведению классного журнала» заполняется заместителем директора по учебно – воспитательной работе или директором школы.

17. Все записи в классном журнале должны производиться четко, аккуратно пастой или чернилами (по решению администрации школы).

К инструкции по ведению

внутришкольной документации в

Министерство образования и науки Республики Казахстан

к ведению журнала предшкольных классов.

1. Журнал предшкольных классов ведется во всех школах, имеющх предшкольные классы.

2. Директор школы и его заместитель по учебно – воспитательной работе обязаны обеспечить хранение классных журналов и систематически осуществлять контроль за правильностью их ведения.

3. Классный журнал рассчитан на один учебный год. Ведение соответствующих записей в данном журнале обязательно для каждого воспитателя предшкольного класса. На левой стороне развернутой страницы журнала воспитатель обязан записывать тему изученную на занятии. В журнале отражены как элементы инвариативной, так и вариативной части.

4. В журнал предшкольных классов разрешается вносить фамилии тех воспитанников, зачисление которых в группу оформлено приказом директора школы. Если воспитанник прервал посещение предшкольного класса и его выбытие оформлено приказом директора школы, то в графе «Дата выбытия» следует вписать число и месяц отчисления из класса. Если воспитанник прибыл в класс в течение года, его фамилия вносится в конце списка

5. Воспитатель предшкольного класса записывает в журнале фамилии воспитанников в алфавитном порядке, заполняет «общие сведения о воспитанниках», ежемесячно записывает в разделе «Учет посещаемости воспитанников» количество дней и занятий, пропущенных каждым воспитанником и классом в целом за четверть и учебный год.

6. Страница «Замечания по ведению классного журнала» заполняется заместителем директора по учебно – воспитательной работе или директором школы.

7. Все записи в классном журнале должны производиться четко, аккуратно пастой или чернилами (по решению администрации школы).

Наименование предмета ________________________________

Книга окончена в _______________________году

к ведению книги учета табелей успеваемости учащихся

1. Книга учета табелей успеваемости учащихся ведется в каждой школе.

2. Учет табелей успеваемости учащихся ведется отдельно по классам за каждый учебный год.

3. Испорченные бланки табелей успеваемости учащихся сдаются в районные (городские ) отделы образования.

4. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется печатью и подписью заведующего районным (городским) отделом образования.

5. Все записи в журнале должны производиться четко, аккуратно чернилами или пастой (по решению администрации школы)

6. Табеля успеваемости учащихся заполняются учителями ( в начальных классах) и классными руководителями.

7. В табеля успеваемости учащихся записывается постановление педагогического совета школы.

Регистрационный номер ___________________________________________

Дата выдачи ______________________________________________________

(областное, городское управление (департамент), районный (отдел) образования)

Начальник (директор) ______________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

_________________________ «__» _____________ 200__ г.

(область, город, район, школа)

Директор школы ___________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

__________________________ «___» __________________200_ г.

1 класс. Классный руководитель _______________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Книга начата в _________________________году

Книга окончена в _______________________году

к ведению книги учета бланков и выдачи аттестатов о среднем общем образовании.

1. книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем общем образовании ведется в каждой средней школе.

2. В первой части книги, отдельно учитывается количество полученных и выданных бланков аттестатов о среднем общем образовании с указанием серии и номеров обычного аттестата, аттестата с отличием и аттестата особого образца со знаком «Алтын белгi».

3. Остаток чистых бланков аттестатов, а также испорченные бланки с указанием их серии и номеров сдаются в районные (городские) отделы образования. О сдаче бланков школой в книге делается соответствующая запись.

4. Основанием о выдачи аттестатов о среднем общем образовании является решение педагогического совета школы. Дата и номер протокола проставляется в книге.

5. Во второй части книги записываются полные сведения об окончивших среднюю школу. Год выпуска учащихся указывается посередине разворота книги, перед записью фамилий, имен и отчеств учащихся данного выпуска.

Получивший аттестат с отличием или аттестата особого образца со знаком «Алтын белгi» должен сделать следующую запись в графе 30 «Аттестат о среднем образовании с отличием» («Аттестат особого образца со знаком «Алтын белгi») получил(а) (фамилия, имя, число, месяц, год)

6. запись о выдаче справок учащимся и классов, имеющим неудовлетворительные оценки по одному или нескольким учебным предметам производится также в книге учета бланков и выдачи аттестатов. В графе «Расписка в получении аттестата о среднем общем образовании» директором школы делается запись о выдачи учащемуся справки.

7. Запись о выдачи дубликатов аттестата о среднем общем образовании производится в той же книге под очередным номером, где графы 4 – 29 включительно используются для записи следующего текста «Дубликат взамен утерянного подлинника № __ серия _____, выданного ____(числа) _____(месяца) ____», а выше, в строке 2, делается отметка о выдаче дубликата № __(серия).

8. Запись о выдачи аттестата взамен неправильно заполненного также производится в книге учета бланков и выдачи под очередным номером, где графы 4-29 включительно используются для записи следующего текста «Взамен неправильно заполненного подлинника № __ серия ___, выданного ___ (числа), ____(месяца) ____года, получил(а) _____ (числа) _____(месяца) ___ года», а выше, в строке 2 делается отметка о выдаче повторного аттестата № ___(серия) ____.

9. Запись о выдаче аттестата о среднем общем образовании экстерну заносится в эту книгу с указанием в графе «Год поступления в данную школу» - «экстерн».

10. В конце списка всех окончивших школу в данном году должны быть росписи лиц, за подписью которых выданы аттестаты.

11. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью заведующего районным (городским) отделом образования.

12. Все записи в журнале должны производиться четко, аккуратно чернилами или пастой (по решению администрации школы)

1 часть. Учет аттестатов о среднем образовании.

Внутренние страницы книги