Руководства, Инструкции, Бланки

Права Нового Образца 2016 За Границей img-1

Права Нового Образца 2016 За Границей

Рейтинг: 4.6/5.0 (1675 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Могу ли я с водительским удостоверением нового образца (получено в апреле 2016) водить машину за границей? пояснение

Могу ли я с водительским удостоверением нового образца (получено в апреле 2016) водить машину за границей? +пояснение.

Andy_Life is a dream_Gavrilkin Мудрец (16445), закрыт 2 месяца назад

Дело в том, что заголовок документа "Водительское удостоверение" - написано теперь ТОЛЬКО по-русски, а раньше дублировалось на английском. Ниже, мои данные - дублируются на английском. Но не возникнет ли проблем? Дескать, что за документ, может, он к управлению ТС не имеет отношения, вообще. Кто сталкивался или знает? (планирую в Индонезии, на Бали, взять напрокат машину, чтобы быть свободным в осмотре острова)

Slava m Оракул (86530) 2 месяца назад

Колыван Поджопников Просветленный (25702) 2 месяца назад

Можно свободно ездить за границей, кроме США и ОАЭ.

Гарррик Просветленный (45210) 2 месяца назад

дмитрий сосновских Искусственный Интеллект (166531) 2 месяца назад

от законов страны зависит, написано должно быль по французки

Другие статьи

Какие водительские права нужны в Европе?

Какие водительские права нужны в Европе?

в интернете полно инфы

Международное водительское удостоверение. Общая информация.

Что такое т.н. «международное водительское удостоверение» и нужно ли получать «международные права»? Однозначно на этот вопрос ответить нельзя, поскольку все зависит от того, собираетесь ли вы путешествовать на автомобиле за пределами РФ и в какие страны направитесь.

Теоретически, большинство наших соотечественников задумываются о получении «международных прав», когда у них появляется возможность выехать на авто в страны Западной Европы. Однако, достаточно ли будет водительского удостоверения, действующего на территории РФ, для того, чтобы беспрепятственно передвигаться по Европе или, к примеру, взять там авто на прокат?


Как говорят многие опытные автолюбители, на практике дело обстоит примерно так. Прокатной конторе, которая будет предоставлять Вам автомобиль в аренду, в принципе, безразлично, есть ли у Вас международное водительское удостоверение. Но вот полиция страны, по дорогам которой вы планируете передвигаться, может заинтересоваться этим вопросом. Дело в том, что если внимательно посмотреть на обычные российские права (пластиковая карта), вы сразу сделаете вывод, что перевод на французский или любой другой язык информации о том, на какие именно виды транспорта дается право управления, в этом документе отсутствует. Представьте: где-нибудь в голландской или датской глубинке Вас останавливает сотрудник полиции, Вы предъявляете ему свои российские права, а он вдруг спрашивает вас на ломаном английском, можете ли вы доказать, что «эта бумага» дает право управления именно легковым авто, а не, скажем, мотоциклом.

Водительские права международного образца существуют для того, чтобы исключить такой вариант развития событий, т. к. они являются заверенным государственным органом РФ «переводом информации, содержащейся в Ваших правах», на другие языки мира.

Очень важно знать, что международные права действуют только в паре с обычными российскими (пластиковая карта). То есть, собираясь за границу, Вы обязательно должны взять и российские, и международные права.

Вся «неразбериха» с вопросом о необходимости получения международных прав возникла из-за того, что в международном праве существуют два основных законодательных акта, определяющих перечень документов, необходимых для управления транспортными средствами. Это Женевская конвенция ООН о дорожном движении от 19 сентября 1949 года и Венская конвенция ООН о дорожном движении от 8 ноября 1968 года. Согласно Женевской конвенции, на территории стран, подписавших ее, можно передвигаться на автомобиле только при наличии национальных и международных прав. Страны, ратифицировавшие Венскую конвенцию, дают водителям подписавших ее государств право передвигаться на личном автомобиле при наличии национальных прав, т. е. международные права с собой возить не обязательно. Россия и большинство стран Западной Европы подчиняются нормам Венской конвенции. Со списком стран, ратифицировавших ту или иную конвенцию, вы можете ознакомиться по следующей ссылке

Порядок и стоимость получения международного водительского удостоверения

Международное ВУ выдается без сдачи каких-либо особенных экзаменов и является дополнением к вашему водительскому удостоверению, действующему на территории РФ. МВУ может быть выдано максимум на 3 года, но не более срока действия российских водительских прав по месту регистрации граждан. Образец удостоверения утвержден приказом МВД России от 28.09.1998 № 603 «О международном водительском удостоверении».

Бланк международного ВУ — это «книжка» формата А6 (148 х 105 мм). Она состоит из обложки серого цвета, которая включает в себя 3 внутренних и 3 лицевых страницы, а также 8 внутренних страниц белого цвета, прошитых нитью по длине первой линии сгиба.

Внутренние страницы соответствуют второй внутренней странице обложки, отпечатанной на французском языке, и являются ее переводом на русский, английский, испанский, немецкий, португальский, арабский, японский и китайский языки соответственно.

Для получения международных прав водителю необходимо представить в ГИБДД по месту регистрации (прописки) следующие документы:


1.Водительское удостоверение;
2.Документ, удостоверяющий личность гражданина РФ, т. е. паспорт;
3.Заграничный паспорт;
4.Медицинскую справку о годности к управлению ТС;

5.Фотографию 3,5 х 4,5 см;
6.Квитанцию об оплате государственной пошлины за получение водительских прав международного образца в размере 1000 рублей.
Права вы получите уже через полчаса после предоставления документов, очередей, как правило, не бывает, а полчаса — это время, которое, в среднем, требуется для завершения формальной процедуры выдачи международного ВУ.

Сайт За рулем

Международные права задерживаются

Приказ МВД о введении нового образца международного водительского удостоверения (МВУ) вступил в силу 31 мая. Напомним, международные права могут потребовать за границей в случае, если национальное российское удостоверение выдано раньше 1 марта 2011 года.

Однако новые интер-права в эти дни никто получить не смог, пишет «Российская газета». Причина чисто наша: Гознак не успел выпустить образец бланка, а без него нельзя объявлять тендер для полиграфистов на массовую печать удостоверений.

ГИБДД по-прежнему оформляет международный документ на старых бланках. В них, в отличие от новых, нет строки для указания подкатегории транспорта, которым вправе управлять водитель. (B Poccии пoкa нe приняты подкатегории, нo соответствующий законопроект внeceн в Гocдуму).

Вместе с тем, Госавтоинспекция еще раз объяснила, что и такой документ отвечает требованиям Венской Конвенции о дорожном движении. Если старое МВУ у вас есть, за границей его воспримут как действительное вплоть до срока окончания действия. Так что новое не обязательно.

Когда бланки появятся (надеемся, скоро), получить МВУ труда не составит. Принесите в «свое» (по месту жительства) подразделение ГИБДД национальные права, фотографию 35х45 мм (на матовой бумаге с уголком слева), свежую cпрaвку водительской медкомиссии, квитанцию oб уплaтe госпошлины в 1 тыc. рублей и, разумеется, паспорт. В очереди перед окошком - максимум один-два человека.

Ещё почитать

С новыми правами далеко не уедешь


Группа: Forum members
Сообщений: 2 703
Регистрация: 22.4.2005
Пользователь №: 4 086

Новые водительские удостоверения, которые принято считать полноценной заменой международным, уже начали выдавать с 1 марта, но вопросов об их легитимности меньше не стало.

Многие автолюбители надеялись, что этот документ будет унифицирован с международным водительским удостоверением и его наличие автоматически даст «зеленый свет» для автомобильных путешествий по всему миру. Однако его внешний вид заставил задуматься.

С одной стороны, в правах образца 2011 года появилось несколько новых категорий, и все надписи дублированы латиницей. С другой – исчез главный признак интернациональности, заглавная надпись на французском: permis de conduire, что и означает «права на управление транспортным средством». Основное отличие нового водительского удостоверения от выдававшихся до первого марта — более высокая степень защиты документа и штрих-код с информацией о водителе, а также месте и дате получения им прав. На оборотной стороне расположены пиктограммы с расшифровками обозначений категорий.

А вот действуют новые водительские удостоверения при выезде за границу или нет – сегодня точно ответить на этот вопрос не могут даже в ГИБДД.

Так, в Мытищинском отделении ГИБДД говорят, что выезжать за границу на автомобиле можно и при наличии лишь российских прав, а вот в 1−ом отделении МРЭО г. Москвы весьма категорично заявляют, что для выезда за рубеж обязательны международные права, а обычные (в том числе и нового образца) носят исключительно национальный характер.

Тем не менее, в одной из крупных международных компаний, занимающейся прокатом машин, нашему корреспонденту сказали, что с новыми правами можно выезжать за рубеж, но не во все страны. Так, если они подходят для Германии и Франции, то, например, в Аргентине или в США у вас обязательно потребуют международные, равно как и в арабских или африканских странах.

Международное водительское удостоверение (МВУ) — это обычная книжечка с заверенным переводом нашего, российского удостоверения на несколько языков. Предлагаемые различными автомобильными ассоциациями пластиковые карточки недействительны, так как выдает МВУ только ГИБДД. Обойдется вам это удовольствие в 1000 рублей.

Страны-участницы Венской конвенции 1968 года признают российские национальные водительские удостоверения и не требуют получать международные, но даже в них действуют определенные ограничения. У российских прав есть свой «срок действия за границей» — он варьируется от нескольких месяцев до года с моменты въезда. По истечению этого срока вам необходимо будет получать местные документы.

Кроме того, если вы собираетесь брать за границей автомобиль напрокат (даже в стране, подписавшей конвенцию), помните, что если у вас в кармане лишь национальное водительское удостоверение (пусть и нового образца), прокатная контора может вам отказать в аренде автомобиля.

Таким образом, сложившаяся ситуация остается весьма неоднозначной — форумы автолюбителей бурлят, обсуждая очередное нововведение, водители и туристы теряются в догадках. Так что, несмотря на приближение к мировому стандарту, при выезде за границу лучше всё-таки обзавестись международными правами, как советует ГИБДД – «на всякий случай».


В каких странах российские права действительны

Страны, присоединившиеся к Венской конвенции 1968 года (в этих странах можно ездить с национальными правами нового образца): Австрия, Багамы, Бахрейн, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Герцеговина, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР, Югославия.


Страны, подписавшие только Женевскую конвенцию 1949 года (ездить можно только с международным водительским удостоверением в кармане)

Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Китай, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа — Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Сан-Люция, Свазиленд, Сент-Винсент и Гренадины, Сингапур, Сирия, США, Сьерра-Леоне, Тайвань, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда, Фиджи, Французская Полинезия, Ямайка, Япония.

Прокачка амортизаторов перед установкой: нужно ли прокачивать, как правильно прокачать стойки своими руками

Прокачка амортизаторов перед установкой – залог их долговечности Смысл прокачки амортизаторов перед установкой на машину

Рабочий механизм обязательно включает в себя специальную гильзу. Если в неё попадает воздух, своё назначение она положенным образом осуществлять не сможет. Причём требуется перед монтажом выполнять удаление воздуха из новых или бывших в употреблении деталей. Нередко при ремонтных работах, дефектовке в гильзе оказывается воздух.

При хранении, перевозке масло попадает в наружный цилиндр, вследствие чего газ начинает проникать внутрь системы. Именно это часто становится причиной возникновения стука в процессе использования только что установленной детали.

Путём определённых манипуляций необходимо удалить воздух из цилиндров перед монтажом стойки. Зачем ещё это делать? Иногда необходимость процедуры удаления воздуха возникает также на уже установленных деталях. Причиной тому может служить неправильная эксплуатация, некачественные детали. Основные цели прокачки:

  • извлечение излишков воздуха и различных жидкостей при наличии таковых;
  • предварительное обнаружение прекращения нормальной работы клапанов, выявление иных неполадок, нарушений нормального режима функционирования.

Когда появляются провалы, присутствует разница в скорости движения поршня — подобное поломкой не является. Такие явления на нормальном функционировании стойки никак не отражаются.

Что необходимо, чтобы прокачивать стойки правильно

Прокачивать нужно любые амортизаторы:

  • передние и задние,
  • новые и контрактные,
  • одно- и двухтрубные,
  • разборные и неразборные.

Процесс прокачки не представляет собой сложности. Специальные инструменты не требуются. Достаточно будет просто рукавиц для защиты рук от травм и грязи. Предварительно стоит ознакомиться с общими правилами её выполнения:

  • после окончания процедуры до самого момента монтажа на своё место требуется держать деталь вертикально — в противном случае в неё опять может попасть воздух;
  • важно учитывать необходимость слива масла из некоторых амортизаторов.
Амортизаторы могут быть как одно-, так и двухтрубными, а также есть стойки с выносной камерой

Осуществить слив можно разными способами:

  • путём провала поршня в нижнюю составную часть детали (должно иметь место недожатие примерно 3 см);
  • через предназначенную для этой цели канавку — она обычно присутствует в верхней части детали.
Какие типы можно накачать своими руками

Сегодня существуют следующие виды амортизаторов:

  • газовые (чаще всего на азоте);
  • масляные;
  • газомасляные.

Процесс выполнения процедуры данного типа для каждой разновидности связан с некоторыми существенными особенностями. Ознакомление с ними обязательно. В случае допущения ошибок рабочая часть быстро выйдет из строя при интенсивной эксплуатации авто, что грозит скорым ремонтом.

Как прокачиваются газовые

Алгоритм работы с наполненными специальным газом амортизаторами выглядит следующим образом:

  1. Деталь переворачивается штоком к земле.
  2. После этого требуется плавно требуется осуществить сжатие и фиксацию на протяжении нескольких секунд.
  3. После осуществления процедуры требуется перевернуть деталь, необходимо удержать её так не более 6 сек.
  4. Следующий этап — нужно до упора выдвинуть шток;
  5. Завершающий этап — переворачивание амортизатора.
Различия в принципе работы гидравлического и газового амортизаторов

По возможности стоит заранее ознакомиться с записью видео прокачки деталей такой конструкции.

Самый простой способ работы с новыми стойками на видео Как прокачать масляные

Прокачка масляных конструкций имеет некоторые особенности. Сам процесс выполняется строго в соответствии с представленным алгоритмом.

  1. Деталь устанавливается вниз штоком и после этого необходимо плавно сжать до упора сам амортизатор.
  2. После завершения сжатия следует на 2–3 сек. оставить его в таком положении, не переставая придерживать.
  3. Не отпуская шток, следует перевернуть деталь — в течение не более 6 сек. следует оставить его в сжатом положении (за это время должен выйти весь воздух).
  4. Следующий этап — до самого конца шток следует выдвинуть.
  5. Далее амортизатор опять нужно будет перевернуть вниз штоком и сделать паузу не более 3 сек.

Обычно следует сделать не менее 3 подходов в соответствии с обозначенным алгоритмом. Оптимальным количеством таких подходов является 6. Вне зависимости от суммарного количества подходов следует сделать контрольное действие на третьем по счету.

Выполняется оно следующим образом.

  1. Амортизатор переворачивается штоком вверх.
  2. Совершаются резкие, короткие движения на сжатие штока.

Ход его обязательно должен быть плавным, без рывков, каких-либо провалов. При отсутствии проблем можно приступать к установке амортизатора на место. Не обязательно, но желательно осуществлять замену амортизаторов попарно. При возможности стоит заранее ознакомиться с видеоруководством по осуществлению подобной процедуры.

Видео: Работа с неразборными амортизаторами ВАЗ Как работать с газомасляными

Справка: Написание «газомаслянные» ошибочно. Верно: «газомасляные».

Прокачка газомасляных амортизаторов также должна осуществляться перед установкой, новых и уже бывших в употреблении.

  1. Стойку нужно перевернуть в вертикальное положение цилиндром вверх.
  2. Необходимо сжать амортизатор и удерживать его в таком положении несколько секунд. Подержите амортизационную стойку в опущенном положении несколько секунд
  3. Далее амортизатор переворачивается, но при этом должен находиться в сжатом положении.
  4. Очень медленно осуществляется вытягивание цилиндра до его исходного положения. Плавно вытягивайте цилиндр вверх
  5. Процедура должна быть выполнена 3–4 раза с небольшими интервалами времени — не более нескольких секунд.

После прокачки не стоит переворачивать амортизатор, в противном случае необходимо выполнить процедуру заново. Если при нажатии на кузов будет слышно лёгкое чавканье — не стоит беспокоиться. Это не является признаком неисправности.

Как нужно делать прокачивание таких амортизаторов (видео)

В случае если все действия выполнены правильно, какие-либо стуки, иные посторонние звуки должны отсутствовать. В противном случае процедуру следует повторить. Если самостоятельно прокачать амортизатор не удаётся, стоит обратиться в специализированный сервис. Там существует множество приспособлений, стендов, насадок и прочего специального оборудования для качественного выполнения процедуры.

Можно ли с новыми правами поехать за границу? отвечают эксперты РГ - Российская газета

Защита прав

Госчиновники, эксперты и журналисты "РГ" отвечают на злободневные вопросы.

Можно ли с новыми правами поехать за границу

С 1 марта ГИБДД выдает новые права. Можно ли с ними поехать за границу и можно ли получить их, если старые права еще действительны?

Дмитрий Желтенков, замначальника отдела департамента ОБДД МВД РФ: Если вы направляетесь в любую страну ЕС или в страну, подписавшую Венскую конвенцию о безопасности дорожного движения, вам не потребуется дополнительно получать документ международного образца. Новые водительские права полностью соответствуют требованиям этой конвенции.

Но если вы соберетесь в арабскую или азиатскую страну, получить международное удостоверение все-таки потребуется: в нем записи дублируются не только на латинице, но и на местных языках. Но перед поездкой выясните, допустимо ли иностранцу в стране, куда вы едете, управлять автомобилем, не имея местного удостоверения.

Ваше водительское удостоверение действительно до окончания срока, в нем указанного. Но если вы хотите обменять права раньше - пишите заявление и платите госпошлину 800 рублей.

Правда ли, что лейтенант Российской армии с нового года будет получать 50 тысяч рублей в месяц?

Николай Панков, статс-секретарь - заместитель министра обороны РФ: Сейчас министерство обороны совместно с финансово-экономическим блоком правительства ведет работу по выходу на эти цифры. Есть много вариантов обеспечения такого денежного содержания. Что касается лейтенантов, то 50 тысяч рублей - это нижняя планка, и мы обязаны выйти на эту цифру. Но она может быть и выше. К примеру, сейчас прорабатывается вопрос коэффициентов для тех, кто служит на Севере или в других сложных условиях.

Слышал, во время беспорядков на курорте страховка, которая обычно покупается вместе с турпакетом, не действует. Так ли это?

Георгий Мохов, глава правовой комиссии Российского союза туриндустрии: Туристы, как правило, при покупке путевки оформляют стандартную медицинскую страховку. По ней, если на отдыхе вы, например, сломали ногу или руку, должна быть предоставлена медпомощь в рамках страхового полиса.

Но в договоре действительно могут быть перечислены и исключения из правил, в т.ч. и с формулировкой "форс-мажор". Единого списка "форс-мажоров" нет, у каждой страховой компании он свой.

В случае с Египтом особенно важны место и обстоятельство ЧП. Основные беспорядки происходили в Каире и крупных городах, а на курортах в это время было относительно спокойно. Так что если вы заболели, находясь в Хургаде или Шарм-эш-Шейхе, медпомощь должна быть оказана без ограничений. И совсем иная ситуация, если вы поехали в Каир, участвовали там в акциях протеста и были ранены. Тогда расходы на ваше лечение компенсированы не будут.

Ремонт аэропорта Внуково

Прочел, что в московском аэропорту Внуково с 15 апреля начинается ремонт. Его что, совсем закроют?

Елена Крылова, руководитель пресс-службы аэропорта: Совсем не закроют. На время ремонта одной из взлетно-посадочных полос из Внуково в Шереметьево уйдут только дальнемагистральные рейсы. Во Внуково сегодня базируется 150 авиакомпаний, и штурманам придется применять новую методику посадки и взлета, ведь действующая взлетно-посадочная полоса будет укорочена на два месяца. Но ее длина все же останется достаточной для безопасных взлетов-посадок. Зато после ремонта аэропорт будет способен принимать самолеты любых типов: новая посадочная полоса станет длиннее на 500 метров.

Госпрограмма утилизации автомобилей

Правда ли, что в госпрограмму утилизации автомобилей включили недавно еще и автомобиль Chevrolet Lacetti? Зачем, ведь программа уже почти закончилась?

Алексей Рахманов, директор департамента автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения Минпромторга России: Chevrolet Lacetti действительно включен в перечень автомобилей, которые можно приобрести в рамках программы утилизации. И в этом нет ничего удивительного: перечень моделей, которые можно приобрести со скидкой в 50 тысяч рублей, открыт, пока действует эта госпрограмма. В течение года туда попали Volkswagen Polo Sedan, Mitsubishi Outlander, Citroen C-Crosser, Hyundai Solaris и т.д. Потому компании, желающие продавать те или иные модели в рамках программы, могут подать заявку об их включении в перечень.

Сейчас по программе утилизации можно приобрести более 80 моделей разных марок. По прогнозам, свидетельства закончатся к началу апреля. Но планируется, что с апреля - мая начнется работа с их вторичным оборотом. Речь о тех свидетельствах, которые либо не подкреплены деньгами, либо люди передумали: это примерно 40 тысяч документов до конца лета - начала осени.

Отчисленные из ВУЗов

Правда ли, что 56 тысяч первокурсников отчислены после первой сессии?

Пресс-служба Министерства образования и науки РФ: Это не совсем верная информация. После первой сессии получили неудовлетворительные оценки 55 тысяч 983 человека. Но, во-первых, это не значит, что все они сдавали экзамены. Кто-то, может быть, просто не явился, возможно, по уважительной причине.

В любом случае каждый студент имеет право на 2 пересдачи "неуда", да и после этого окончательное решение принимает сам вуз.

Водительские права нового образца не принимают за границей

Водительские права нового образца не принимают за границей

Российские водители, приезжающие на своем транспорте или арендующие автомобили за рубежом, сталкиваются с проблемами из-за водительских удостоверений нового образца.


Об этом говорили участники проходящей в Петрозаводске всероссийской конференции автошкол. По их словам, полицейские в ряде стран отказываются признавать российские водительские удостоверения, где нет надписей на французском языке. Такие надписи исчезли несколько лет назад вместе с уменьшением размера водительских удостоверений.

«У нас была масса проблем в Европе с такими удостоверениями. Итальянские карабинеры вообще вставали в позу кобры. Нужно вернуть запись на французском языке, как раньше», — рассказал один из участников конференции.

В ответ на это представители ГИБДД заявили, что Россия подписала международные соглашения с большинством стран, согласно которым наши удостоверения действительны на территории других государства. Просто европейские полицейские об этом не знают.

Решением проблемы может стать получение международных удостоверений, но их стоимость гораздо выше российских.

Комментарии

написано February.21.2014 в 10:50 am

Антон

Решением проблемы может стать вноска в существующие права нужной записи на нужном языке, чтоб «не знающие» полицейские могли прочитать и понять. государству это ничего не будет стоить, а людям проблем меньше! Но нашим полицейским из ГИБДД проще доказывать, что есть договоренности со странами, а их коллеги там (ч)удаки, чем просто внести пару слов на карточку и снискать благодарности простых российских граждан(((

Как оформить (получить) международные водительские права?

Как оформить (получить) международные водительские права?

Новости по тематике

Как получить международные водительские права и спокойно ездить на автомобиле за границей? Очень просто. Необходимо только соблюсти все требования законодательства, и заветный документ будет вашим! Главное — всё делать официально, через управление ГИБДД, так как в противном случае Уголовным кодексом РФ предусмотрена ответственность за подделку документов государственного образца.

Что такое международное водительское удостоверение и в каких случаях его необходимо получать?

Как оформить международные водительские права?

Получение водительского удостоверения международного образца через сайт госуслуг

Что такое международное водительское удостоверение и в каких случаях его необходимо получать?

Давайте для начала разберемся, что же это за документ такой — международное водительское удостоверение? В общем-то это документ, который «переводит» российские права на международные языки.

Основополагающим документом для введения такой формы прав стала Венская конвенция 1968 года о дорожном движении. Исходя из положений конвенции, можно сделать вывод о том, что за границей водитель может управлять автомобилем при предъявлении:

  1. Заверенного перевода российского водительского удостоверения. Если вы успели сделать такой перевод в России, то это замечательно, так как за границей будет сложно найти нотариуса, а если и найдете, то его услуги могут стоить больше, чем аренда самого автомобиля!
  2. Российского водительского удостоверения, учитывая, что с 2011 года стали выдаваться права нового образца, которые соответствуют всем требованиям международной конвенции. Но дело в том, что законодательство многих иностранных государств разрешает брать автомобиль в аренду только при условии предъявления международных прав. Безусловно, вы можете найти не столь добросовестного арендодателя, и он даст вам автомобиль, не посмотрев на ваши документы. Но в случае аварии и повреждения взятого напрокат автомобиля вы будете выплачивать стоимость ремонта из своего кармана, так как страховка на вас распространяться не будет. Более того, согласно законам некоторых стран с вас возьмут еще и довольно приличный штраф.
  3. Международного водительского удостоверения. Этот вариант самый беспроблемный и предпочтительный.

Стоит отметить, что международное водительское удостоверение предъявляется совместно с национальными правами. То есть если вы едете за границу, захватите с собой оба документа. Причем в России международные права «не прокатят»; вы обязательно должны предъявить российское водительское удостоверение, иначе может быть наложен штраф в размере 500 рублей и запрет на эксплуатацию ТС.

Это подтверждается п. 2 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений: «Международные водительские удостоверения действительны только при управлении транспортными средствами, участвующими в международном дорожном движении».

Более того, в законе «О безопасности дорожного движения» черным по белому написано, что международные водительские права не действуют при управлении транспортными средствами на территории РФ.

Как оформить международные водительские права?

Для того чтобы оформить международное водительское удостоверение, необходимо обратиться в соответствующее подразделение ГИБДД. Соответствующее — так как не все подразделения выдают международные права.

С собой необходимо взять следующие документы:

  • российское водительское удостоверение;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • фотографию;
  • паспорт;
  • заграничный паспорт;
  • данные о регистрации гражданина по месту жительства или месту пребывания, если таких сведений нет в паспорте.

Ранее для оформления международных прав требовалась медицинская справка (см. Медсправка для водительского удостоверения: порядок оформления ), но начиная с февраля 2016 года она в этом случае больше не нужна.

Заполняем заявление установленной формы и прилагаем к нему все вышеуказанные документы.

Выдача международного водительского удостоверения производится без сдачи каких-либо экзаменов, так как оно действует на основании российских прав, а для их получения водители уже проходили соответствующее обучение и сдавали экзамены.

Госпошлина за выдачу международных водительских прав — 1 600 рублей. Она может быть оплачена как в любом отделении банка, так и непосредственно в ГИБДД.

Международное водительское удостоверение может быть выдано на срок до 3 лет, но не более, чем на срок действия национальных водительских прав. То есть если до окончания срока действия российских водительских прав осталось 2 года, то и международные выдаются на такой же срок.

Замена водительских прав международного образца осуществляется точно так же, как и первое их получение.

Получение водительского удостоверения международного образца через сайт госуслуг

Если вы умеете пользоваться компьютером и у вас подключен интернет, то вы можете заказать выдачу водительского удостоверения международного образца через сайт госуслуг.

Для этого вы должны:

  1. Выбрать в списке органов Министерство внутренних дел РФ.
  2. Открыть вкладку «Прием квалификационных экзаменов на получение права на управление автомототранспортными средствами, трамваями, троллейбусами, выдача водительских удостоверений и временных разрешений».
  3. Выбрать в меню справа «Получение международного водительского удостоверения».

Документы для предоставления аналогичные. Госпошлина составляет 1 600 рублей .

Отказано в выдаче международных прав может быть по следующим основаниям:

  1. Заявитель не может быть допущен к управлению транспортным средством.
  2. Заявителем представлены не все документы, которые требовались.
  3. В результате проверок было выявлено, что заявитель лишен прав на управление транспортным средством.
  4. В представленных документах обнаружены ошибки, подписки или подчистки, которые не заверены надлежащим образом.
  5. Заявитель находится в розыске.
  6. Представленные документы считаются украденными.

Мотивированный отказ выдается заявителю в письменной форме либо в начале оказания услуги, либо в процессе.

Теперь давайте поподробнее рассмотрим процедуру заполнения шаблона госуслуги.

  1. Открываем окошко и соглашаемся с правилами предоставления услуги, то есть нажимаем галочку внизу экрана.
  2. Выбираем свой регион и вид документа, который вам необходимо получить.
  3. Заполняем заявление, в котором указываем свои данные (Ф.И.О. реквизиты российских прав, адрес проживания и т. д.).
  4. Загружаем фотографию. Причем больше всего сложностей возникает именно с фотографией, так как на сайте существуют определенные требования к самому изображению и загружаемому файлу. Также на данном этапе требуется загрузка скана вашей подписи. Делается это очень просто: на чистом белом листе расписываетесь и делаете фотографию либо сканируете рисунок.
  5. Выбираем дату посещения подразделения ГИБДД для получения международных водительских прав.

Прежде чем ехать в путешествие, ознакомьтесь с местным законодательством и выясните, необходимы ли там водительские права международного образца. Если вы точно знаете, что автомобиль вам понадобится, то лучше не рискуйте, а подайте соответствующие документы в ГИБДД для оформления международных прав.

Это не займет слишком много времени, но зато в последующем у вас не возникнет проблем с представителями полиции. На всякий случай сделайте несколько копий российского водительского удостоверения и международных прав.