Руководства, Инструкции, Бланки

Графики Проведения То-1 И То-2 Образец img-1

Графики Проведения То-1 И То-2 Образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1685 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ

2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА МТП И ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАКТОРОВ 4

2.1. ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАКТОРОВ 6

2.2. РАСЧЕТ ТРУДОЕМКОСТИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОСТОЕВ ТРАКТОРОВ НА ТО 6

2.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ТО 12

3.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13

Высокопроизводительное использование машинно-тракторного парка – важнейшая задача инженерно-технических работников сельского хозяйства. Для успешного ее решения в первую очередь следует обеспечить постоянную техническую готовность машин к выполнению механизированных сельскохозяйственных работ. Особенно это требование относится к энергонасыщенным тракторам и современным уборочным комбайнам. Производители современной сельскохозяйственной техники предъявляют ряд обязательных мероприятий выполняемых при ее эксплуатации. Главным мероприятием обеспечивающим поддержание машин в работоспособном состоянии является планово-предупредительная система технического обслуживания.

Цель курсовой работы. Усвоить методику и приобрести практические навыки в составлении планов и графиков технического обслуживания тракторов, автомобилей.

1. Изучить действующие положения по организации и планированию технического обслуживания и текущего ремонта.

2. Усвоить методику планирования организации технического обслуживания тракторного и автомобильного парка

3. Определить объем механизированных работ, оптимальный состава МТП для его выполнения, разработать графики машиноиспользования, расхода топлива и проведения ТО.

4. Определить периодичность технического обслуживание тракторов и автомобилей для заданных условий.

5. Составить график цикличности технического обслуживания автомобилей по пробегу, в км

6. Составить план-график технического обслуживания автомобилей на месяц

7. Определить для заданных условий трудоемкость технических обслуживании ТО-1 и ТО-2, текущего ремонта

8. Определить продолжительность простоя при технических обслуживании и текущем ремонте.

9. Составить диагностическую карту.

Оформление работы. Записку оформляют на бумаге формата А4, с нанесенной рамкой согласно ГОСТа. Графическая часть работы оформляется на миллиметровке (либо ватмане), формата А4, А3, А2, А1.

Вариант 14.Возделывание свеклы.Площадь 14000 га.

Таблица 1. Средняя наработка одного трактора с начала эксплуатации до планируемого периода.

2.2. РАСЧЕТ ТРУДОЕМКОСТИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОСТОЕВ ТРАКТОРОВ НА ТО

Затраты труда и продолжительность простоев на ТО необходимо определять с учетом нормативов трудоемкости ТО (таблица 3) и норм времени простоя (таблица 4) по видам ТО и маркам тракторов, в том числе СТО-ВЛ и СТО-ОЗ.

Расчет затрат труда и продолжительности простоев по наработке марки тракторов производится по формуле:

где -общая трудоемкость ТО, чел-час;

-общие затраты времени простоя тракторов на ТО,ч;

-количество разных видов ТО соответственно по маркам тракторов,шт

-трудоемкость разных видов ТО соответственно по маркам тракторов, чел-час(таблица 3)

-продолжительность простоя на разных видах ТО соответственно по маркам тракторов, чел-час (таблица 4)

Таблица 7. – Нормы трудоемкости на техническое обслуживание тракторов

2.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ТО.

Количество исполнителей периодических и сезонных ТО определяется по формуле:

где Ф – фонд рабочего времени исполнителя, ч

условно фонд рабочего времени исполнителя при работе на стационаре при выполнении работ одного вида ТО равен примерно 1900 ч в год. В связи с тем, что при проведении ТО меняются виды работ, фонд рабочего времени можно определить по формуле:

где -число рабочих дней планируемого периода с учетом праздничных и выходных дней. Годовое около 305 дней;

- продолжительность рабочего дня,

- коэффициент использования времени смены (для стационарных пунктов ТО равен 0,8…0,85, для передвижных 0,6…0,7)

- продолжительность смены, 5 ч.

3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бельских В.Н. Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию тракторов. - М. Россельхозиздат, 1986. - 150с.
  2. ГОСТ 20793 - 81. Тракторы и сельскохозяйственные машины. Техническое обслуживание. - М. Издательство стандартов, 1982.
  3. Гуревич А.М. и др. Техническое обслуживание машинно-тракторных агрегатов. - М. Росагропромиздат, 1988 г.-240с.
  4. Иофинов С.А. Лышко Г.Г. Эксплуатация машинно-тракторного парка. - М. Колос, 1984. - 351с.
  5. Иофинов С.А. и др. Курсовое и дипломное проектирование по эксплуатации машинно-тракторного парка. - М. Агропромиздат, 1989. - 191с.
  6. Комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве.(Часть 1)/ Под руковод. Черепанова С. С.-М. ГОСНИТИ, 1985.-143 с.
  7. Практикум по эксплуатации машинно-тракторного парка/ В.А. Аллилуев, А.Д. Ананьин, А.Х. Морозов.-М. Агропромиздат, 1987.-304 с.
  8. Справочник инженера - механика сельскохозяйственного производства. / Под ред. Баутина В.М. - М. Информагротех, 1995.-576с.
  9. Типовые нормы выработки и расхода топлива на сельскохозяйственные механизированные работы. - М. Россельхозиздат, 1978.-122с.
  10. Фере Н.Э. и др. Пособие по эксплуатации машинно-тракторного парка. - М. Колос, 1978.-256с.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

Другие статьи

График проведения то 1 и то 2 грузовых автомобилей образец

График проведения то 1 и то 2 грузовых автомобилей образец


Презентация на тему: 3. Годовой производственно- финансовый план деятельности сельскохозяйственного предприятия 3.1. Общая характеристика годового плана 3.2. Характеристика. Транскрипт: 1 3. Годовой производственно- финансовый план деятельности сельскохозяйственного предприятия 3.1. Общая характеристика годового плана 3.2. Характеристика основных разделов годового плана 2 3.1. Общая характеристика годового плана Годовой план представляет собой программу работы хозяйства на конкретный календарный год. В годовом плане сохраняются проектировки, рассчитанные на ряд лет: специализация, состав и размеры отраслей, мелиорация земель, освоение севооборотов, расширение площади под садами и виноградниками, рост поголовья скота, строительство зданий и сооружений, размеры инвестиций.


Электронная библиотека студента. Репетитор по физикеАгентство Фрекен Бок Кадровое агентстводоговорнаяСергиев ПосадГрафик работы: гибкий графикОбразование: высшееОпыт работы: от 5 лет Опыт работы. Бесплатно вносим в обще районную базу. Подробнее на сайте. Образование по специальности, опыт работы, заработная плата-высокий процент с каждого проведенного занятия. График зависит полностью от Ваших пожеланий и возможностей. Наличие оконченного высшего педагогического образования. Наличие. Ещё.
2) Законченное высшее образование по специальности педагог/психолог/учитель начальных классов и смежные с ними специальности 2) любовь к детям 3) знание особенностей развития детей разного возраста (от 4-х до 6 лет). Приветствуются наличие собственных методик развития. 4) умение привлечь внимание детей и заинтересовать ихПедагог для групповых занятий с детьми от 2-х летАгентство Фрекен Бок Кадровое агентстводоговорнаяСергиев ПосадГрафик работы: гибкий графикОбразование: высшееОпыт работы: от 3 лет1) проведение развивающих занятий с детьми в соответствии с возрастом: - рисование - лепка - окружающий мир - арифметика - чтение 2) организация и проведение развлекательных мероприятий в рамках развивающих занятий - Новый год, День Матери. Обучение стажеров в процессе работы, система наставничества. Известность компании на рынке недвижимости Сергиево-Посадского района. Автоматизированное оборудованное рабочее место (CRM c автоматической выгрузкой рекламных объявлений все условия для заработков и профессионального роста. Выплата комиссии сразу после закрытия сделки. Сплоченная дружная команда, способная на взаимопомощь и поддержку новичков, адекватное руководство. Юридическая поддержка собственным Юридическим отделом. Перспектива. Ремонт генераторов услуг и ремонт стартеров в Москве Цены на ремонт стартеров и генераторов авто иномарок. Уважаемые клиентартнеры! Информируем Вас об изменении адреса головного офиса в С-Петербурге. С г. Мы размещаемся в бизнес-центре Густафф: Васильевский остров, Средний пр. Д. 36/40, 4-й этаж. Добро пожаловать! Мы одна из первых лизинговых компаний на российском рынке. Существуем уже больше 18 лет. Наша репутация основана инженерно на успешном опыте работы и безусловной компетентности. Работаем по всем возможным направлениям: от график проведения то 1 и то 2 грузовых автомобилей легкового автотранспорта до крупных многоуровневых проектов. Условия сотрудничества просты и понятны, авансовый платеж от 10, срок действия лизингового договора до 60 месяцев. Удорожание от 0, рассмотрение заявки в течение 15 минут. Нас ценят нам доверяют, гибкая политика работы с партнерами, «балтинвест» сотрудничает. Загрузка. Пожалуйста, подождите. Пустышек. НЕТ, загрузка. Пожалуйста, подождите. Добро пожаловать Друг качай, абсолютно бесплатно! Графики должны быть построены на миллиметровой или клетчатой бумаге. Нуль каждой оси координат, как правило, должен находиться в Пересечении осей, а масштабы шкал осей должны быть выбраны с таким расчетом, чтобы размеры осей были в пределах 10-15 см. Рекомендуются следующие масштабы: 1 X 10 2Х 10 5Х 10. Независимые переменные следует откладывать по горизонтальном оси, а зависимые по вертикальной. Полученные значения наносят на график в виде точек, которые затем соединяют плавной кривой по лекалу. В отчет о выполнении практических занятий необходимо включать данные о назначении механизма (системы) двигателя внутреннего сгорания (автомобиля) об устройстве автомобиля, характеристики базовой модели, данные об. Перед автомобильной промышленностью поставлены задачи создания и производства надежных, экономичных, высокоэффективных грузовых, легковых и других автомобилей. Улучшение конструктивных, эксплуатационных и других показателей автомобилей сопровождается усложнением их конструкции. Одновременно необходимость повышения качества производства, технического обслуживания и ремонта автомобилей требует от специалистов и, в частности, от техников-механиков глубоких и прочных знаний в области рабочих процессов, конструкций систем. Генеральной доверенности на совершение сделок с недвижимым имуществом - Основные виды мошенничества на рынке жилья. Следует учитывать также, что доверенность выдается генеральной доверенности на совершение сделок с недвижимым имуществом на определенный срок, который.
Читать далее.
Написания ессе для учащихся начальной школы - Рекомендации по подготовке к написания ессе для учащихся начальной школы экзамену по обществознанию. Написание эссе. Эссе прозаическое произведение небольшого объёма и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определенную или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо. Требования, предъявляемые.
Читать далее.
Контрольная работа по математике 5 класс итоговая 2013 - Итоговая контрольная работа по математике за. За учебный год. 1 класс. 1. 3 класс. Итоговая контрольная работа по математике. Все права защищены, при контрольная работа по математике 5 класс итоговая 2013 использовании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна!
Читать далее.
Заполнения строки 040 декларации енвд 2013 - Главная » Статьи » УСН и енвд » Расчет налога УСН » Коварные строки 040 и 050 заполнения строки 040 декларации енвд 2013 декларации по УСН.
Читать далее.

График проведения то-1 и то-2 автомобилей образец - 29 Октября 2014 - Скачать новые сертификаты, характеристики, бизнес планы

Мой сайт

– И тогда твой недостойный слуга, сын собаки Фарух решил утаить секрет бальзама. Фарух стал недвижим, лишился речи, не принимал пищу и воду.

– И тогда твой недостойный слуга, сын собаки Фарух решил утаить секрет бальзама. Фарух стал недвижим, лишился речи, не принимал пищу и воду, отправлял естественные надобности под График проведения то-1 и то-2 автомобилей образец и так мучился тридцать три дня, пока шайтаны не унесли его душу в ад! – Владыка взял с блюда персик и подбросил его на ладони. – Я слышал, что недостойный Фарух искал тайну бальзама Ибн Сины не только по твоему повелению. Мне донесли, что он был исполнителем воли Имама График проведения то-1 и то-2 автомобилей образец. – Персик, как График проведения то-1 и то-2 автомобилей образец, полетел в стену и оставил на ней мокрое пятно.

Выискивай людей, которые живут долго, подозрительно долго! Следи за учениками Ибн Сины, за врачевателями, знахарями, костоправами. Визирь согласно кивал и незаметно загибал пальцы, стараясь получше удержать в слабеющей График проведения то-1 и то-2 автомобилей образец повеления грозного владыки. А в голове уже свербела, не давая покоя, шальная мысль: вдруг ему повезет больше, чем околевшему в мучениях Фаруху?

Никто не прочь вернуть молодость и здоровье, никто не откажется избавиться от груза лет и болезней. Если удастся узнать тайну бальзама Ибн Сины, то еще поглядим, кому она будет принадлежать. За темными узкими окнами дворца спала огромная империя, раскинувшаяся от предгорий Северной Индии до берегов Хазарского моря Часть первая. Слепой шейх 1 Больше всего в этой древней рукописной книге Томасу Роу нравились цветные миниатюры в персидском стиле, выполненные неизвестным художником.

Всего комментариев. 0

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

1.3.2 Коэффициент технической готовности автомобилей бт характеризует готовность подвижного состава выполнять процесс перевозки грузов и пассажиров определяется наличием технически исправных автомобилей к общему числу автомобилей на предприятии. Он выражается через отношение числа дней Дэ эксплуатации автомобилей к сумме числа дней эксплуатации и дней простоя Др на ТО и в ремонте.

где Дэ - число дней эксплуатации автомобиля,

Др - число дней простоя автомобиля в ремонте и ТО

Так как на предприятии не ведется учет дней работы и простоя автомобилей, по этому рассчитать коэффициенты невозможно.

Коэффициент выпуска автомобилей на линию бв характеризует собой степень использования подвижного состава в транспортном процессе.Он определяется как количество дней в году когда автомобиль выходил на линию к календарьнему дню в году.

Для каждого автомобиля этот показатель определяется выражением:

где Дэ - число дней эксплуатации автомобиля,

Др - число дней простоя автомобиля в ремонте и ТО,

Дн - число дней простоя в исправном состоянии

по организационным причинам,

Дц - число дней в цикле.

1.4 Общая схема и описание технического процесса по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава

Техническое обслуживание подвижного состава подразделяются:

ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

первое техническое обслуживание (ТО-1);

второе техническое обслуживание (ТО-2);

сезонное техническое обслуживание (СО).

Периодичность проведения обслуживания, перечни выполняемых операций, а также нормативы трудоемкости устанавливаются действующим положением, определяющим порядок обслуживания и ремонта подвижного состава.

Рис.1. Схема организации технического обслуживания и диагностирования

(сплошными линиями обозначены основные маршруты автомобилей, пунктирными - возможные)

Автомобили при возвращении с линии проходят контрольно-технический пункт (КТП), по потребности подвергаются уборочно-моечным работам и через зону ожидания поступает на пост (линию) общего диагностирования (Д-1). Если периодичность Д-1 не совпадает с периодичностью ТО-1, то исправные автомобили направляются на стоянку. Автомобили, назначенные по графику на ТО-1, после прохождения Д-1 направляются через зону ожидания в зону первого технического обслуживания. За 1 - 2 дня до проведения ТО-2 через зону ожидания автомобили направляются для проведения углубленного диагностирования (Д-2). После Д-2 направленные автомобили поступают на стоянку, а затем эксплуатируются еще 1 - 2 дня. По результатам Д-2 это время используется для проведения технической службой подготовки производства ТО-2 и сопутствующих текущих ремонтов. После проведения ТО-2 автомобили направляются для проверки качества работ и регулировок в зону Д-1.

В зону текущего ремонта (ТР) автомобили направляются по результатам Д-1 и Д-2, а также, если неисправности выявлены в процессе эксплуатации контролером ОТК.

Контролеру ОТК автомобиль предъявляется для осмотра при выезде со стоянки на работу. По окончании осмотра водитель получает в нарядной путевые документы и выезжает на линию.

В МУП ЖЭУ данная схема не выполняется в виду отсутствия необходимой материально технической базы. Поддержание исправного состояния подвижного состава не является основной целью предприятия.

1.5 Содержание вводного инструктажа по охране труда на предприятии

Вводный инструктаж проводится со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, характера будущей работы.

В МУП ЖЭУ во вводном инструктаже по охране труда имеются следующие разделы:

1. Общие сведения о предприятии

- Характер технологического процесса.

- Расположение основных производств и вспомогательных помещений.

2. Основные положения законодательства об охране труда (на кого распространяется действие Федерального закона «Об основах охраны труда в РФ»; на что имеет право каждый работник; чем должен обеспечить работодатель; какие требования должен соблюдать работник)

3. Трудовой договор

- Понятие трудового договора. Стороны трудового договора.

- Оформление приёма на работу.

- Испытание при приёме на работу.

- Перевод на другую постоянную работу и перемещение.

- Расторжение трудового договора по инициативе работодателя.

- Понятие рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени.

- Правила внутреннего трудового распорядка.

4. Государственный надзор и общественный контроль по охране труда.

5. Общие правила поведения работающих на территории предприятия, в производственных и вспомогательных помещениях.

- Обязанности поступающего и соблюдение им правил техники безопасности и личной гигиены.

- Правила техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ.

6. Основные опасные и вредные производственные факторы.

7. Средства защиты. Коллективные и индивидуальные средства защиты.

- Средства индивидуальной защиты. Порядок и нормы выдачи СИЗ.

- Характеристика помещений по степени поражения человека электрическим током.

- Меры защиты человека от поражения электрическим током.

9. Порядок и оформление расследования несчастных случаев на производстве.

10. Пожарная безопасность.

11. Правила оказания доврачебной помощи пострадавшим.

- Первая помощь при ранении.

- Первая помощь при кровотечении.

- Первая помощь при отравлении.

- Первая помощь при ожогах.

- Первая помощь при обмороке, тепловом и солнечном ударах.

- Первая помощь при поражении электрическим током.

ремонт обслуживание автомобиль

Раздел 2. Работа на рабочих местах на постах диагностики, контрольно-технического пункта и участках ежедневного обслуживания

2.1 Посты диагностики

На посту диагностирования Д-1 проверяют исправность всех систем и механизмов, отвечающих за безопасность движения автомобиля (рулевое управление, тормозная система, световая и звуковая сигнализации, тягово-сцепного устройства, различных сервоприводов)

На посту диагностирования Д-2 проводится углубленное диагностирование всех механизмов узлов агрегатов и систем для нахождения скрытых неисправностей и своевременного предупреждения отказов. Для этого используются различные приборы и стенды.

В гараже МУП ЖЭУ посты диагностирования отсутствуют.

Д-1 - общее диагностирование или экспресс диагностирование. Проводится перед при и после проведения ТО-1. Предназначено для определения технического состояния систем узлов агрегатов и деталей обеспечивающих безопасность движения автомобиля. В результате проведения Д-1 выдается заключение: автомобиль годен или автомобиль не годен для дальнейшей эксплуатации без проведения регулировочных или ремонтных воздействий.

Д-2 - (углубленное поэлементное диагностирование) Как правило проводится за 1-2 дня до проведения ТО-2. Предназначено для выявления скрытых дефектов, мест их нахождения и причин их возникновения. При Д-2 уточняется объём ТО и потребность автомобиля в ремонте.

Общее диагностирование Д-1 (диагностирование систем и механизмов, влияющих на безопасность движения)

При выполнении Д-1 проверяют:

люфт рулевого колеса и люфт в шарнирах рулевых тяг (суммарный люфт) надежность их крепления. Исправность работы гидроусилителя.

Эффективность действия рабочей и стояночной тормозных систем автомобиля. Герметичность пневмо или гидропривода тормозов.

работу осветительных и сигнальных приборов (регулировка фар, количество проблесков указателей поворотов за единицу времени, факт включения габаритных огней, стоп сигналов, звукового сигнала), действие стеклоочистителей, стеклоомывателей, обдува передних стекол (зимой), правильность установки зеркал заднего вида, состояние шин и давление воздуха в них.

Применяемое оборудование, приспособления, инструмент. Рулевое управление проверяется люфтомером либо измерителем суммарного люфта. Исправная работа гидроусилителя, обеспечивается в том случае, если его насос развивает необходимое давление. Давление проверяют при помощи манометра с вентилем и тройником. Контроль тормозных качеств автомобиля производят на специальных диагностических роликовых стендах, площадках, прибором дессилерометром. Герметичность пневмопривода проверяется по наличию утечек воздуха из системы при помощи штатного манометра либо с использованием мыльной эмульсии. Проверку и регулировку фар головного света проводят при помощи специальных экранов, приборов НИИАТЭ-6, К-303, ОП-201. Частота мигания указателей поворотов должна лежать в пределах 60-120 проблесков в минуту.

Состояние шин и давление воздуха в них измеряется с помощью манометра.

Содержание работ на данном предприятии по общему диагностированию

В МУП ЖЭУ общее диагностирование технического состояния автомобиля не проводится.

Разработать технологическую карту диагностики для одной из моделей автомобилей этого предприятия

Технологическая карта диагностики (Д-1) для автомобиля КамАЗ

Представить образец накопительной карты диагностики

Образец накопительной карты прилагается.

На предприятии данный документ отсутствует.

Поэлементное диагностирование автомобиля Д-2

При поэлементной (углубленной) диагностике (Д-2) выполняются все необходимые работы, предусмотренные технологией их проведения. Проверяются все без исключения системы, механизмы узлы и агрегаты. Проверяется исправность их работы, замеряются их важнейшие параметры и сравниваются с техническими требованиями и характеристиками. После проведения Д-2 специалисты уточняют объем работ по проведению очередного ТО-2.

Содержание работ поэлементной диагностики на предприятии

На территории гаража МУП ЖЭУ поэлементное диагностирование технического состояния автомобиля не проводится.

Применяемое оборудование, приспособления, инструмент

Для проверки дымности отработавших газов используют газоанализаторы: для дизельных ДВС - ГИАМ-29, для бензиновых - Инфракар. Для проверки эффективности работы цилиндров используют компрессометр, Для проверки состояния цилиндропоршневой группы и клапанного механизма применяют пневмотестер К-272. Для проверки суммарного люфта в рулевом управлении используют ИСЛ. Проверку угла схождения управляемых колес можно осуществить телескопической линейкой модели - 2182 либо системой СКО-1. Проверку износа шкворневого узла проводят прибором Т-1. Проверку основных характеристик топливных насосов бензиновых ДВС проводят прибором НИИАТ-527Б. Проверку герметичности, качество распыла топлива и давление впрыска топлива дизельных форсунок осуществляют прибором КП-609А. проверку и регулировку ТНВД и форсунок проводят на стенде КИ-3333. Проверку и регулировку карбюраторов проводят на стенде Карат-4. Полную диагностику системы зажигания можно провести с помощью мотор-тестера МТ-5. Для снятия тягово-мощностных характеристик двигателя используют стенды силового типа.

Разработать технологическую карту диагностики Д-2 для одной из моделей автомобилей предприятия

Технологическая карта диагностики (Д-2) для автомобиля КамАЗ Осуществляется проверка:

· мощности двигателя и расхода топлива,

· посторонних шумов и перебоев в работе двигателя,

· пропуска газов через цилиндропоршневую группу и клапаны,

· содержания СО и СН,

· давления масла в системе смазки,

· температурного режима работы системы охлаждения,

· угла опережения и установку зажигания,

· люфты в коробке передач, карданных шарнирах и в главной передаче,

· радиальный зазор в шкворневых соединениях, ступицах колес,

· свободный ход педалей сцепления и тормозов,

· усилие вращения рулевого колеса

Представить образец накопительной карты диагностики Д-2 для этого автомобиля

Образец накопительной карты прилагается.

На предприятии данный документ отсутствует.

2.2 Контрольно-технический пункт

Контрольно-технический пункт предназначен для выявления из общего потока неисправных автомобилей и определение у них отклонений параметров технического состояния механизмов, обеспечивающих безопасность движения.

Штат КТП данного предприятия

В штат контрольно-технического пункта гаража входят механик, механик-водитель, слесарь, диспетчер.

Режим работы КТП гаража МУП ЖЭУ:

Диспетчер с 8:00 до 16:15 обед с 12:00 до 13:00

Механик с 8:00 до 17:00 обед с 12:00 до 13:00

Слесарь с 8:00 до 17:00 обед с 12:00 до 13:00

Водитель с 8:30 до 18:00

Диспетчер составляет сменно-суточные планы перевозок, устанавливает очередность обслуживания объектов, разрабатывает маршруты перевозок, графики выпуска автомобилей из гаража и их работы на линии. Диспетчер выдает водителям путевые листы перед выездом АТЦ, принимает путевые листы и товарно-транспортные документы, обрабатывает путевые листы и составляет оперативные сводки о выполнении сменно-суточного плана.

На данном предприятии вся работа по контролю за техническим состоянием и ремонту возложена на механика. Во время движения автомобиля контроль его технического состояния производится водителем по показаниям приборов и по изменению усилий на органах управления или уровня шума, возникшего при движении в агрегатах и узлах автомобиля. При вынужденной стоянке водитель должен проверить осмотром давление воздуха в шинах, состояние сцепного устройства, надежность крепления груза, работу приборов освещения и сигнализации. В случаи обнаружения неисправностей, влияющих на безопасность движения, автомобиль к дальнейшей эксплуатации до устранения этих дефектов не допускается. По прибытию на базу предприятия водитель сообщает диспетчеру о готовности автомобиля к следующему рейсу, а механику о техническом состоянии автомобиля и потребности в запчастях

Механик осуществляет оформления заявки в отдел материального обеспечения, доставку и выдачу запчастей а так же контроль за проведением ремонтных работ. Разрабатывает графики проведения ТО, следит за своевременным прохождением автомобилями Государственного технического осмотра.

Основное оборудование, приспособления, документация на КТП

На данном предприятии оборудования для КТП не имеется. Документация КТП - журнал учета путевых листов, путевые листы, месячный план-график проведения ТО, годовой план-график прохождения Государственного технического осмотра, журнал выдачи запчастей.

Представить образцы путевых листов форм 4-с или 4-п, объяснить заполнение

На данном предприятии для автомобилей занятых маршрутными перевозками грузов используются путевые листы формы 4-С. Банк путевого листа прилагается. Оформление путевого листа производится диспетчером, водителем, медицинским работником, механиком и заправщиком.

Диспетчер выдает путевой лист водителю, ставит дату выдачи, печать организации-собственника автомобиля, записывает марку автомобиля, его государственный номер, ФИО водителя, время выезда из гаража, маршрут автомобиля, задание водителю, ставит роспись о проверке водительского удостоверения водителя.

Медицинский работник ставит штамп о прохождении водителем медицинского осмотра, дату прохождения медицинского осмотра, ставит отметку о допущении водителя к управлению автомобилем.

Механик со слов водителя делает заключение о техническом состоянии автомобиля и дает окончательное разрешение на выезд автомобиля на линию, а так же ставит штамп о запрете провоза пассажиров.

Заправщик делает отметку в путевом листе о том какие и в каком объеме были выданы горюче-смазочные материалы в том случае, если после выезда из гаража водитель автомобиля обращался на АЗС или склад ГСМ и предъявил путевой лист.

Водитель по прибытию в гараж делает отметку в путевом листе о времени прибытия.

Работа КТП по предупреждению перерасхода ГСМ

Работа по учету ГСМ на данном предприятии возложена на работников бухгалтерии. По окончанию месяца проводится перерасчет затраченных ГСМ по каждому автомобилю исходя из данных путевых листов и сравнивается с нормами расходов. Стоимость перерасходованных ГСМ вычитается из заработной платы водителей. Руководство предприятия считает что это самая эффективная мера по предотвращению фактов хищения ГСМ. Но если перерасход ГСМ повторяется систематически механика обязывают выяснить его истинные причины.

Основные упущения в организации работ КТП и краткие предложения по улучшению его работы

Основным упущение в организации работ КТП является то, что не производится контрольный осмотр технического состояния автомобиля перед выездом на линию.

С целью обеспечения безопасности движения перед выездом на линию механику необходимо производить контроль технического состояния транспортных средств. В этот контроль включить осмотровые работы и проверку действия механизмов управления, приборов наружного освещения и сигнализации, сцепленных приборов, а также рабочего места водителя.

2.3 Зона уборочно-моечных работ

Зона уборочно-моечных работ предназначена для облечения процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей. На предприятиях автомобильного транспорта широко применяют стационарное оборудование для механизации выполняемых работ.

Оборудование и приспособления зоны уборочно-моечных работ данного предприятия

В гараже МУП ЖЭУ для уборочно-моечных работ имеется специальное выделенное место для мойки автомобилей и агрегатов, оборудованное мойкой высокого давления «КЁРХЕР». В летний период мойка осуществляется холодной водой из емкости. В зимнее время горячей водой из системы отопления.

Организация работы в зоне УМР

При проведении уборочно-моечных работах производят наружную мойку автомобиля, мойку автомобиля снизу, сушку и протирку отдельных элементов автомобиля, удаляют пыль и грязь из кузова, фургона, грузовой площадки, салона, кабины. Протирают сиденья, панель приборов, световые приборы, внутреннюю поверхность капота, зеркала заднего вида. Для некоторых автомобилей проводят санитарную обработку.

Для механизации процесса используют пылесосы и электромеханические щетки. Мусоровозы подвергаются ежедневной мойке перед выездом на линию.

Для твёрдых бытовых отходов установлены специальные контейнеры, Отработанное моторное масло сливают в специальные ёмкости и вывозят на полигон по утилизации ТБО,

Основные недостатки в организации работ зоны УМР и краткие предложения по их устранению

Основным недостатком зоны уборочно-моечных работ являются плохая оснащенность этой зоны.

Для улучшения зоны уборочно-моечных работ необходимо:

закрепить соответствующую штатную единицу;

более широко использовать растворы для мойки;

приобретение предприятием различных моечных машин.

Построить площадку для проведения УМР с соблюдением всех правил и норм.

2.4 Зона ежедневного технического обслуживания

Ежедневное ТО предназначено для обеспечения подготовки автомобиля к предстоящей безаварийной работе в течении смены. Ежедневное обслуживание включает в себя: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам обеспечивающим безопасность движения, уборочно-моечные и сушильные работы, смазочно-заправочные работы. На предприятии МУП ЖЭУ зона УМР отсутствует.

Основное оборудование, приспособления зоны ЕО

В зоне ЕО применяется следующее оборудование:

Для контрольно-осмотровых работ: осмотровые канавы, эстакады, подъемники, домкраты гаражные, подъёмники-опрокидыватели, подъемно-транспортное оборудование.

Для смазочно-заправочных работ: маслораздаточные колонки для выдачи масла с различными типами привода, шприцы, нагнетатели, установки для заправки тормозной жидкостью и охлаждающей жидкостью, воздухораздаточные колонки, установки для сбора отработанного масла.

Для уборочно-моечных работ: пылесосы, пылеотсасывающие установки, установки для обдува холодным и подогретым воздухом, электромеханические щетки, ручные щетки, различные виды моек, проездные стенды, передвижные стенды, линии мойки автомобилей, установки мойки колес.

Организация работ в зоне ЕО

В зоне ежедневного обслуживания перед выездом автомобиля проверяют:

комплектность автомобиля инструментом и принадлежностями;

уровень масла в картере двигателя;

наличие жидкости в системе охлаждения и в бачке устройства для обмыва ветрового стекла;

наличие топлива в баке;

давления воздуха в шинах;

герметичность системы гидропривода управления тормозами, а так же системы питания, смазочной и охлаждения (не допускается потеков);

работы двигателя на слух (по устойчивой работе на холостом ходу и стукам);

работоспособность стояночной тормозной системы. При плавном трогании с места на 2-й передаче с включенным тормозом двигатель должен заглохнуть;

свободный поворот рулевого колеса;

действия приборов освещения, сигнализации, стеклоочистителя и омывателя.

Уход за автомобилем при возвращении в парк включает в себя его очистку от грязи и пыли, осмотр состояния шин и слив воды, конденсата из воздушных баллонов в холодное время при безгаражном хранении.

Основные недостатки в организации работ в зоне ЕО и краткие предложения по их устранению

Основной недостаток заключается в не полном и не систематичном проведении ЕО из которого следует что водители не имеют полного представления о техническом состоянии автомобиля перед выездом на линию. Для устранения этих недостатков необходимо проводить ЕО в полном объеме: создать зону для прохождения ЕО, оснастить необходимым оборудованием, приборами и т.д..

Разработать технологическую карту ЕО

Технологическая карта ЕО автомобиля «КамАЗ»

Перечень требований по охране труда при проведении ЕО

Перечень требований по охране труда при проведении ЕО представлен в 3 разделе инструкции по охране труда для слесаря по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей предприятия МУП ЖЭУ.

Раздел 3. Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания № 1

1 Организация работ на постах ТО-1 данного предприятия

На предприятии ООО «Сороволес» пост проведения ТО-1 отсутствует Некоторые работы ТО-1 проводят при проведении ремонта по потребности. Систематически ТО проводится лишь для импортной техники, но и то не в полном объеме.

2 Основное оборудование, имеющее на постах ТО-1

Так как специализированного поста ТО-1 на предприятии не имеется то и спецоборудование так же отсутствует. Выполняющиеся операции ТО-1 проводят с привлечением всей материально-технической базы предприятия.

3 Представить копию месячного графика проведения ТО автомобилей данного предприятия (или составить образец)

Месячный график прохождения ТО автомобилями МУП ЖЭУ прилагается.

4 Недостатки в проведении работ и предложения по их устранению

Недостаток заключается в отсутствии соответствующей материально-технической базы для проведения полного и качественного ТО-1. Хотя на предприятии и составляются графики проведения ТО, но они не выполняются.

5 Составить технологическую карту проведения работ ТО-1 для одной из моделей автомобилей предприятия

Технологическая карта проведения ТО-1

для автомобиля ЗИЛ 131

При ТО-1 автомобиля ЗИЛ 131 необходимо произвести контрольные, крепежные и регулировочные работы:

проверить крепление двигателя к раме и оборудования на двигателе, отсутствие подтекания масла и воды, проверить и отрегулировать натяжение приводных ремней (на генератор, на компрессор, на насос гидроусилителя рулевого управления, на водяной насос), проверить и закрепить трубопроводы и приемные трубы глушителя;

проверить осмотром состояние приборов системы питания, герметичность их соединений и устранить обнаруженные подтекания топлива;

проверить действие оттяжной пружины и в случае необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления, закрепить картер коробки передач, фланцы карданного вала, промежуточную опору, фланцы полуосей, крышки и картер главной передачи;

проверить крепление гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, герметичность системы усиления рулевого управления;

проверить состояние и герметичность трубопровод и прибор системы привода и при необходимости устранить утечку сжатого воздуха, а также проверить работу компрессора и создаваемое им давление, состояние привода тормозного крана, шплинтовку пальцев камер, при необходимости отрегулировать тормоза, проверить исправность привода стояночного тормоза (в случаи необходимости отрегулировать его);

проверить осмотром состояние рамы, узлов деталей подвески, буксирного привода, закрепит стремянки рессор, пальцы рессор и колеса;

проверить состояние и действие замков, петель и ручек дверей кабины, а также крылья, подножки и брызговики колес;

проверить крепление кронштейнов, установку и действие фар, очистить аккумуляторную батарею от грязи, пролитого электролита, прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепления и надежность контакта наконечников проводов с клеммами. Проверить уровень электролита, при необходимости долить дистиллированной воды. Поверить действие звукового сигнала, ламп щитка приборов, габаритных огней, указателей поворотов, заднего фонаря и стоп-сигнала. Проверить натяжение приводного генератора.

проверить и закрепить коробку отбора мощности, проверить карданную передачу привода лебедки.

проверить состояние металлического троса лебедки

Произвести смазочные и очистительные работы:

смазать узлы трения через пресс-масленку, проверить уровень масла в картерах агрегатов в соответствии с картой смазки;

прочистить сапуны коробки передач и картера главной передачи.

6 Перечень требований по охране труда при проведении ТО-1

Перечень требований по охране труда при проведении ТО-1 представлен в 3 разделе инструкции по охране труда для слесаря по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей предприятия МУП ЖЭУ инструкция прилагается.

Раздел 4. Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания № 2

1 Организация работ на постах ТО-2 данного предприятия

На предприятии ООО «Сороволес» пост проведения ТО-2 отсутствует. Некоторые работы ТО-2 проводят при проведении ремонта по потребности. Систематически ТО проводится лишь для импортной техники, но и то не в полном объеме.

2 Основное оборудование и приспособления, применяемые на постах ТО-2

Так как специализированного поста ТО-2 на предприятии не имеется то и спецоборудование так же отсутствует. Выполняющиеся операции ТО-2 проводят с привлечением всей материально-технической базы предприятия.

3 Основные недостатки в организации и проведении работ на постах ТО-2 и предложения по их устранению

Недостаток заключается в отсутствии соответствующей материально-технической базы для проведения полного и качественного ТО-2. График проведения ТО составляется, но не выполняется.

4 Представить образец документа первичного учета технического обслуживания («План-отчет ТО» или «Учетная карточка автомобиля»)

Образец учетной карточки автомобиля прилагается.

На предприятии данный документ отсутствует.

5. Разработать технологическую карту проведения ТО-2 для одной из моделей автомобилей предприятия

Технологическая карта проведения ТО-2

для автомобиля ЗИЛ 131

Общий осмотр автомобиля:

осмотреть автомобиль, при этом проверить состояние кузова, кабины, сидения водителя, стекол, оперения, номерных знаков и окраски;

проверить исправность механизмов двери.

проверить действие контрольных приборов и стеклоочистителей, установку и крепление зеркал заднего вида.

Двигатель и системы охлаждения и смазки:

закрепить двигатель на раме;

осмотреть герметичность системы охлаждения, проверить наличие подтекания охлаждающей жидкости через контрольное отверстие жидкостного насоса, при необходимости устранить подтекание охлаждающей жидкости;

закрепить радиатор, его облицовку, жалюзи, капот;

проверить работу компрессора, его крепление на двигателе и натяжение приводного ремня, при необходимости закрепить компрессор и отрегулировать натяжение ремня (прогиб ремня 8 - 14 мм при усилии 40 Н);

закрепить водяной насос и проверить натяжение ремня привода вентилятора и насоса, при необходимости отрегулировать натяжение ремня;

закрепит: вентилятор, впускной и выпускной трубопроводы и трубы глушителя, нижний картер двигателя и отъемную часть картера сцепления;

проверить компрессию в цилиндрах двигателя (6,5);

проверить герметичность соединения головки с блоком цилиндров, при необходимости подтянуть гайки и болты ее крепления;

проверить герметичность соединения системы смазки двигателя и крепления на нем приборов;

Через одно ТО-2 проверить и при необходимости отрегулировать зазоры (0,25 - 0,30 мм) между клапанами и толкателями.

проверить оттяжную пружину, свободный (35 - 50 мм) и полный (не менее 180 мм) ход педали и работу сцепления, при необходимости отрегулировать.

осмотреть герметичность и состояние коробки передач, закрепить коробку передач к картеру сцепления:

закрепит верхние и боковые крышки картера коробки передач и крышки подшипников;

проверить затяжку гайки крепления барабана центрального тормоза на ведомом валу.

проверить люфт в карданах;

закрепит фланцы карданов и кронштейн опорного подшипника.

осмотреть герметичность и состояние картера заднего моста;

закрепит крышку переднего подшипника ведущей конической шестерни, картер редуктора.

Рулевое управление и передний мост:

осмотреть состояние балки переднего моста;

проверить и отрегулировать величину схождения (2 - 5 мм) передних колес, в случае повышенного износа шин проверить величину развала (1°), продольного (3° 30') и поперечного (5°) наклона шкворней и углы поворотов передних колес;

проверить шплинтовку и крепление гаек шаровых пальцев и рычагов поворотных цапф;

закрепить рулевую сошку на валу;

закрепит картер рулевого механизма на раме и рулевую колонку на кронштейне кабины, проверить люфт и величину трения за рулем управления, шарниров рулевых тяг и шкворневых соединениях.

проверить состояние герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы, при необходимости устранить утечку воздуха;

проверить привод тормозного крана и крепление крана к раме;

закрепить воздушные баллоны;

снять ступицы с тормозными барабанами. Проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, пружин и подшипников колес;

закрепить тормозные камеры колес к кронштейнам и кронштейны к мостам;

заменить смазку в ступицах колес, поставить ступицы на место и отрегулировать их подшипники;

закрепить фланцы полуосей;

проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер, при необходимости отрегулировать зазоры между тормозными колодками и барабанами колес;

проверить исправность привода ручного тормоза и при необходимости произвести регулировку.

осмотреть правильность расположения (отсутствие перекосов) переднего и заднего мостов, состояние рамы, сцепного прибора, рессор, подрессорников и амортизаторов;

закрепить стремянки и пальцы передних и задних рессор, подушки передних рессор и амортизаторы;

проверить состояние дисков колес, шин и давления воздуха в них (передних - 0,4 МПа, задних - 0,63 МПа), при необходимости подкачать воздух. Удалить все посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами;

произвести перестановку колес в соответствии со схемой перестановки шин.

Кабина, кузов и оперение:

закрепить кабину на раме;

закрепить платформу кузова на раме;

закрепить крылья, подножки, брызговики, топливные баки к кронштейнам и кронштейны к раме.

проверить герметичность топливного бака и соединений трубопроводов системы питания, крепление карбюратора и топливного насоса;

проверить присоединение тяги к рычагу дросселя и троса к рычагу воздушной заслонки, проверить при помощи манометра (без снятия с двигателя) работу топливного насоса;

при работе двигателя на малых оборотах холостого хода проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора через контрольное отверстие, снять карбюратор с двигателя, разобрать и очистить, промыть и проверить ограничитель числа оборотов коленчатого вала двигателя. Один раз в год проверить на специальных приборах детали карбюратора, включая жиклеры.

Проверить легкость пуска и работу двигателя, при необходимости проверить расход топлива при движении автомобиля на мерном участке.

Смазочные и очистительные работы:

смазать узлы трения автомобиля через пресс-масленки согласно карте смазки автомобиля;

спустить отстой из масленых фильтров;

сменить (по графику) масло в картере двигателя, удалить отложение грязи в фильтре центробежной очистки масла и промыть его;

спустить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов;

снять топливный фильтр-отстойник и промыть его

Дополнительные работы по автомобилю-самосвалу:

проверить действия подъемного механизма и исправность предохранительного упора кузова;

закрепить: картер коробки отбора мощности, соединения штока подъемного механизма с платформой, кронштейны подъемного механизма к раме, насос гидравлического подъемника;

осмотреть герметичность гидравлической системы подъемного механизма, при необходимости устранить неплотности и долить или заменить маслом.

6. Перечень требований по охране труда при проведении ТО-2

перечень требований по охране труда при проведении ТО-2 представлен в 3 разделе инструкции по охране труда для слесаря по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей предприятия МУП ЖЭУ инструкция прилагается.

Раздел 5. Работа на посту текущего ремонта автомобилей

1. Участки и посты, которые должны быть в зоне ремонта, их назначение. Перечислите участки и посты, имеющиеся на данном предприятии, выполнение работ при их отсутствии.

В зоне ремонта должны быть:

Агрегатный - производят ремонт большинства агрегатов автомобиля.

Слесарно-механический - проводят восстановление и изготовление относительно простых деталей а также сборку узлов в основном для зоны ТР и агрегатного участка.

Электротехнический - проводят ремонт и контроль приборов систем электроснабжения, пуска, зажигания, контрольно-измерительных приборов и другой электроаппаратуры.

Аккумуляторный - производят ремонт, зарядку и ТО аккумуляторных батарей. Состоит из четырех зон: кислотной, зарядной, ремонтной, аппаратной.

Топливной аппаратуры - производят ремонт и регулировку приборов систем питания как дизелей так и бензиновых двигателей.

Шиномонтажный - проводят монтаж, демонтаж резины, балансировку колес.

Вулканизационный - проводят восстановление покрышек и пневмокамер колес.

Кузнечно-рессорный - проводят чеканку рессорных листов и другие кузнечные работы.

Медницкий - производят восстановление деталей и узлов методом пайки.

Сварочный - проводят работы с использованием электро и газосварки.

Обойный - проводят работы по восстановлению и замене обивки сидений и обшивке кабины, салона.

Малярный - проводят покрасочные работы.

Жестяницкий - проводят работы по восстановлению кабин и салонов автомобилей.

Деревообрабатывающий - проводят работы по изготовлению деревянных конструкций и деталей автомобилей (кузовов, подрамников, грузовых площадок и др.)

На предприятии МУП ЖЭУ имеются: электротехнический, сварочный, аккумуляторный, кузнечный, вулканизаторный цех а так же токарное отделение. Работы которые должны выполняться на отсутствующих участках выполняются по мере возможности с применением всех имеющихся инструментов и оборудования.

2. Организация работ на постах текущего ремонта

Текущий ремонт автомобиля заключается в устранении неисправности путем замены или ремонта неисправных деталей, приборов, узлов и производства регулировочных, крепежных, сварочных, слесарных и других ремонтных работ. При текущем ремонте допускается замена отдельных агрегатов, в том числе и одного основного.

На предприятии МУП ЖЭУ проводится только ремонт по потребности после возникновения отказа или обнаружения неисправности водителем. Ремонт проводится в основном агрегатным методом. Оборотного фонда на предприятии не имеется. Неисправные детали, механизмы, агрегаты заменяются на новые, неисправные сразу списываются.

3. Оборудование и приспособления, применяемых при выполнении работ текущего ремонта

Разборочно-сборочное - гайковерты, набор ключей, динаметрический ключ.

Слесарно-механическое - напильники, шаберы, зубила, молотки, сверлильные станки, метчики, плашки и др.

Кузнечное - горн, наковальня и др.

Шиномонтажное и вулканизационное - станок для демонтажа и монтажа шин, станок для балансировки колес, электровулканизатор.

Электротехническое - стенд для проверки стартера, прибор для проверки свечей зажигания, мультиметры, паяльники, нагрузочный реостат и др.

смотровые канавы, подъемно-транспортные устройства, приспособления.

4. Образцы документов оформляемых при замене неисправных узлов, механизмов, деталей

В МУП ЖЭУ таких документов не имеется.

5. Неисправности и их устранение в процессе прохождения практики

4 Нестандартное оборудование.

На данном участке, не стандартное оборудование отсутствует.

5 Так как не стандартное оборудование отсутствует, то и эскизы предоставить не могу.

6 Недостатки: Высокий процент износа оборудования.

7 Безопасность работы во многом зависит от исправности применяемого инструмента.

Все детали, массой свыше 10 кг. перемещать при помощи тельфера или тележки. Следить за чистотой пола: чтобы на полу не было деталей на которых можно поскользнуться или запнуться за них; чтобы на полу не были разлиты или размазаны ГСМ. Работать только исправным инструментом, Не имеющих сколов, трещин, наклепа, заусениц. Необходимо хорошая освещенность для проведения работ на данном участке. На участке необходимо наличие огнетушителя.

1. Устройство автомобиля: Учебник для учащихся автотранспортных техникумов/ Е.В. Михайловский, К.Б. Серебряков, Е.Я. Тур. - 6-е изд. стереотип. - М. Машиностроение, 1987. - 352 с. ил.

2. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования / В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов и др.; Под ред. В.М. Власова. - 2-е изд. стер. - М. Издательский центр «Академия», 2004. - 480 с.

3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / М-во автомоб. трансп. РСФСР. - М. Транспорт. 1988. - 78 с.

4. Руководство по эксплуатации автомобилей КамАЗ. Набережные челны: Газетно-книжное издательство «КамАЗ», 2006. С иллюстр. и табл.

Размещено на Allbest.ru

Работа, которую точно примут

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.