Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство По Ремонту Электропневматических Вентилей Типа Вв img-1

Руководство По Ремонту Электропневматических Вентилей Типа Вв

Рейтинг: 4.3/5.0 (1697 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Электропневматические вентили

Электропневматические вентили.

На тепловозе применяются включающие электропневматические вентили (рис. 24) типов ВВ-1, ВВ-2 и ВВ-3, предназначенные для управления пневматическими приводами механизмов тепловоза.

При возбужденной катушке вентиль соединяет цилиндр привода с источником сжатого воздуха. При невозбужденной катушке вентиля воздух из цилиндра выпускается в атмосферу.

Электропневматические вентилитипа ВВ-1 устанавливаются на сервомоторе регулятора числа оборотов коленчатого вала дизеля (обозначение катушек вентилей на схеме ВТ1, ВТ2 и ВТЗ).

Электропневматические вентили типа ВВ-2 предназначены для управления пневматическим приводом реверсора (обозначение катушек на схеме — «Вперед» и «Назад»).

Электропневматические вентили типа ВВ-3 устанавливаются на механизме включения муфты вентилятора (обозначение — ВМ) и воздухопроводе к форсункам песочниц (обозначение — КЛП1 и КЛП2).

Основные технические данные электропневматических вентилей приведены в таблице 5.

Номинальное давление воздуха, am

Максимальное давление воздуха, am

диаметр провода, мм

сопротивление при 20° С, ом

номинальное напряжение, В

Ток срабатывания при 5 ат. А

Количество на тепловозе

Рис. 24. Электропневматические вентили:

а – типа ВВ-1; б – типов ВВ-2 и ВВ-3; 1 – корпус; 2 – втулка; 3 – сердечник; 4 – катушка; 5 – латунные штифты; 6 – клапанная коробка (для ВВ-2 и ВВ-3) и угольник (для ВВ-1); 7 – пуговка (для ВВ-2 и ВВ-3) и штифт (для ВВ-1); 8 – пружина; 9 – якорь; 10 – магнитопровод; 11 – клапан выпускной; 12 – хвостовик впускного клапана; 13 – клапан впускной; 14 – выключающая пружина; 15 – уплотнительная шайба; 16 – пробка; А, Р, Ц – каналы, сообщающиеся с атмосферой, резервуаром и цилиндром.

Дата добавления: 2015-01-29 ; просмотров: 149 | Нарушение авторских прав

Другие статьи

Назначение и устройство электропневматического вентиля ВВ-32

Назначение и устройство электропневматического вентиля ВВ-32

Электропневматический вентиль ВВ-32

Назначение. Служит для управлением впуска сжатого воздуха в пневмоцилиндр и выпуска воздуха из него в атмосферу.

Устройство. Состоит из:

1) корпуса с бронзовой втулкой;

3) скобы (магнитопровода), к которой крепится корпус двумя винтами;

5) впускного (нижнего) и выпускного (верхнего) клапанов, которые притираются к бронзовой втулке;

7) катушки, внутри которой установлена латунная гильза;

Впускной и выпускной клапаны установлены внутри корпуса. Хвостовик впускного клапана упирается в выпускной клапан, а тот, в свою очередь, в якорь.

В корпусе имеется три отверстия для прохода воздуха – нижнее для прохода воздуха из воздушного резервуара цепей управления, с этой же стороны верхнее для прохода воздуха в полость пневмоцилиндра и с обратной стороны для выхода воздуха из пневмоцилиндра в атмосферу.

Работа. При обесточенной катушке под действием пружины впускной клапан закрыт, а выпускной открыт и сообщает полость пневмоцилиндра с атмосферой. При подаче питания на катушку якорь притягивается к сердечнику и давит на выпускной клапан, который перемещаясь вниз, закрывает отверстие выхода воздуха в атмосферу. При этом впускной клапан открывается и воздух поступит в пневмицилиндр.

Вентиль снабжён кнопкой ручной проверки его работы. Снаружи на скобу установлена крышка, которая крепится тремя винтами через прокладку. Корпус со стороны впускного клапана закрыт пробкой.

Похожие материалы Информация о работе

32, -34

Техническое описание электромагнитных вентилей

Вентили электропневматические, предназначены для дистанционного управления пневматическими приводами. В частности, на тепловозах вентили используются для управления приводами жалюзи охлаждающего устройства, вентилятора холодильника, звуковых сигналов, автосцепки, песочниц и т.д.

Вентили по исполнению являются включающими (т.е. при обесточенной катушке проход воздуха через вентиль закрыт, а при включенной катушке ? открыт) с прямоходным якорем.

Рис.1 Схема вентиля электромагнитного ВВ-32Ш

Вентиль состоит из двух основных узлов (рис.1): корпуса1. с расположенной в нем клапанной системой и электромагнитного механизма, включающего катушку6. ярмо7. якорь5 и сердечник2. запрессованный в корпус. Якорь перемещается внутри немагнитной направляющей гильзы4.

При отсутствии тока в катушке пружина13. опирающаяся на за?глушку14. прижимает нижний клапан12 к втулке11. перекрывая доступ сжатого воздуха из канала А к пневмоприводу (канал Б). Поскольку при этом верхний клапан3 отжат вверх (открыт), воздуш?ная полость пневмопривода через каналы Б и В соединена с атмосфе?рой. Когда на катушку подается напряжение, возникающая электро?магнитная сила втягивает якорь внутрь катушки. Под действием яко?ря перемещаются вниз клапаны 3 и 12. Верхнее отверстие во втулке 11 закрывается, а нижнее ? открывается. Сжатый воздух из канала А поступает в канал Б к пневмоприводу, а связь канала Б с атмосферой прерывается.

При отключении катушки вентиля клапаны под действием пружи?ны 13 возвращаются в исходное положение. Доступ сжатого воздуха к пневмоприводу прекращается, а имеющийся в нем воздух по каналу Б, через верхнее отверстие втулки 11 и канал В выходит наружу (пневмопривод отключается). Ход клапанов ? 1 мм. Зазор между якорем и сердечником в притянутом состоянии ? 0,8 мм; в отпущен?ном ? 1,8 мм.

Кнопка9. отделенная от якоря резиновой прокладкой8. позволяет производить единичные ручные включения вентиля (при проверке его работы и др.). Для электромагнитных вентилей с маркировкой Ш (ВВ-32Ш, ВВ-34Ш) подключение выводов катушки к внешней цепи осуще?ствляется через штепсельный разъем10 типа ШР20П4ЭШ8 (колодка) и ШР20О4ЭШ8 (вставка), а в остальных случаях через винтовое соединение (рис 2.).

Рис 2. Схема вентиля электромагнитного ВВ-32

На вентилях использутся два типа электромагнитного привода: клапанного типа (ВВ-1, ВВ-3) и плунжерного типа с цилиндрическим якорем (рис. 3).

Рис.3 Схема разборки и сборки вентилей ВВ-3 и ВВ-32

ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭД4М РУКОВОДСТВО ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ТР-3 -2011РС (часть 36) от г

2012 год Февраль 2012 Электропоезд ЭД4М руководство по текущему ремонту ТР-3 104.03.00680-2011РС

ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭД4М РУКОВОДСТВО ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ТР-3 104.03.00680-2011РС (часть 36) от 10.02.2012 г. N 275р

4.17 Тормозная рычажная передача
4.17.1 Тормозную рычажную передачу очистить от загрязнений, осмотреть, проверить на соответствие нормам и отремонтировать в соответствии с п. 11 Инструкции (п. 27 приложения А).

4.18 Резиновые изделия
4.18.1 Порванные, изношенные или разбухшие с изменением размеров манжеты, уплотнительные кольца и прокладки заменить новыми. Резиновые диафрагмы заменять при наличии разрывов, расслоений, выпучин и остаточного прогиба более норм.
4.18.2 Резиновые изделия заменять по достижении установленного срока службы после изготовления: манжеты и диафрагмы тормозных приборов -3 года; прокладки тормозных приборов - 5 лет; манжеты, воротники и прокладки тормозных цилиндров - 5 лет; кольца уплотнительные - 3 года; рукава резинотекстильные - 6 лет.
4.18.3 Срок службы определять по трафарету на резиновой детали, исключая год ее изготовления.

4.19 Вентили включающие ВВ-2
4.19.1 Проверить действие электропневматических вентилей путем включения и выключения их катушек. Если при замыкании цепи катушки электропневматический вентиль не работает, сначала убедиться в его исправности, нажав кнопку на крышке вентиля для ручного включения, а затем проверить исправность обмотки катушки и цепи управления.
При обрыве цепи обмотки катушку заменить.
4.19.2 При загрязнении клапанов и седла электропневматического вентиля, что обнаруживается по утечке воздуха через электропневматический вентиль, произвести очистку их поверхностей. Для этого конусные части клапанов и седла протереть чистой безворсовой льняной салфеткой, смоченной керосином. Если после очистки вентиль пропускает воздух, произвести притирку клапанов. Притираемую поверхность покрыть пастой ГОИ N 100 или смесью, состоящей из тонкого порошка пемзы и машинного масла, имеющего вязкость вазелина, и произвести притирку. Седло вентиля промыть керосином и продуть сжатым воздухом. Если притирание не дает результатов, вентиль заменить.

4.20 Устройства пескоподачи
4.20.1 Осмотреть песочные бункеры, убедиться в отсутствии трещин и неплотностей, выявленные неисправности устранить.
4.20.2 Отремонтировать крышки бункеров, их замки и шарниры. Неплотно прилегающие крышки подогнать по месту. Негодные уплотнения и сетки заменить.
4.20.3 Разобрать форсунки подачи песка, прочистить сопла, проверить резьбу и головки пробок, неисправные детали заменить.
4.20.4 Снять трубы для подачи песка, осмотреть, неисправные трубы заменить или отремонтировать. Протертые или порванные резиновые рукава заменить.
4.20.5 Проверить надежность крепления кронштейнов труб пескоподачи, кронштейны с трещинами заменить.
4.20.6 Установить наконечники труб пескоподачи так, чтобы они находились на расстоянии от 30 до 50 мм от головки рельса, на расстоянии от 15 до 35 мм от бандажа и были направлены в точку касания колеса с рельсом.
4.20.7 Отрегулировать форсунки песочниц регулировочными болтами на подачу от 400 до 500 г песка в 1 мин каждой форсункой при давлении воздуха 0,65 МПа +/- 0,02 МПа (6,5 кгс/кв.см +/-0,2 кгс/кв.см). После регулировки форсунки болт должен быть зафиксирован проволокой во избежание проворачивания.

4.21 Стоп-краны
4.21.1 Проверить состояние и крепление стоп-кранов. Ослабшие скобы, крепящие трубы, закрепить.
4.21.2 Произвести испытания стоп-кранов на месте, для чего зарядить тормозную магистраль до 0,5 МПа (5,0 кгс/кв.см) и произвести несколько торможений каждым стоп-краном.
4.21.3 Негодные стоп-краны заменить.

Вентиль электропневматический ВВ-32 2ТХ

Вентиль электропневматический ВВ-32

заказать

1 — заглушка; 2— шайба уплотнительиая; 3— корпус; 4— болт; 5 — ярмо; 6— катушка; 7 — контактные выводы; 8 — прокладка резиновая; 9— крышка; 10 — кнопка ручного привода; 11 — винт крепления крышки; 12 — гильза немагнитная; 13 — якорь; 14 — сердечник; 15 — клапан верхний; 16 — прокладка резиновая; 7 — винт регулирования скорости русла; 18 — втулка; 19 — клапан нижний; 20 — пружина

Электропневматические вентили типа ВВ-32 применяют для дистанционного управления пневматическими приводами жалюзи, муфты вентилятора холодильника, автосцепки и песочниц, а также аппаратов.

Вентиль (рис. 134) по исполнению является включающим, т. е. при обесточенной катушке проход воздуху через вентиль закрыт, а при включенной катушке — открыт, с прямоходовым якорем и состоит из двух основных узлов: электромагнитного механизма и клапанной системы. Электромагнитный механизм — это ярмо 5, катушка 6, якорь 13, сердечник 14, запрессованный в корпус 3, и немагнитная гильза 12. Клапанная система состоит из корпуса 3, запрессованной в корпус втулки 18 с внутренним и боковым отверстиями, верхнего (выпускного) 15 и нижнего (впускного) 19 клапанов. Нижнее отверстие втулки служит для поступления сжатого воздуха, боковое — для управления приводом и верхнее — для выпуска воздуха в атмосферу. При обесточенной катушке пружина 20 совместно со сжатым воздухом прижимает нижний клапан 19 к втулке 18. Тем самым перекрывается подача сжатого воздуха к механизму, при этом верхний клапан открывает верхнее отверстие и воздушная полость управляемого механизма через верхнее отверстие соединяется с атмосферой. При включении в цепь катушки якорь 13 притягивается к сердечнику 14, передвигая вниз верхний клапан, который закрывает верхнее отверстие. Нижний клапан соответственно опускается вниз, открывая нижнее отверстие. Сжатый воздух будет поступать к управляемому механизму, а связь воздушной полости механизма с атмосферой будет прекращена. Выпускное отверстие выполнено с нарезкой. В это отверстие ввинчен винт 17 со скосом'по длине, благодаря чему с изменением положения винта изменяется сечение выпускного отверстия и соответственно изменяется скорость выхода воздуха из воздушной полости механизма. Вентиль имеет кнопку ручного привода 10. При нажатии на кнопку вентиль срабатывает. После отпуска кнопки клапанная система приходит в исходное положение. Кнопка используется при проверке действий вентиля.

Основные технические данные вентиля ВВ-32

напряжение катушки 75 В,

ток срабатывания 0,165 А,

номинальное давление 5 кгс/см2,

максимальное давление 6,75 кгс/см2,

сечение впускного отверстия 8 мм2,

выпускного 14 мм2,

ход клапана 1 мм,

Вентили электропневматические - Справочник химика 21

Справочник химика 21 Химия и химическая технология Вентили электропневматические

    Шероховка и промазка клеем обрезиненных пяток вентилей. После обрезинивания вентили поступают на полуавтоматический электропневматический шероховальный станок (рис. 12.11). Шероховку производят следующим образом. Открывают вентиль воздушной линии и включают электродвигатель, вращающий шарошку 6, состоящую из дисковых стальных проволочных колец, закрепленных на спирали болтами. Затем вентили вставляют резиновой пяткой вверх в гнезда 7 стола 2. При подаче сжатого воздуха в пневматический цилиндр стол поворачивается, подставляя один вентиль под шарошку. [c.168]

Рис. 12.11. Полуавтоматический электропневматический станок для шероховки обрезиненных пяток вентилей

    На фиг. 11 показан одноклапанный электропневматический распределитель с одним вентилем ВВ-2. Он применяется для управления пневматическими цилиндрами одностороннего действия. обратный ход которых совершается за счет веса поднятых частей или специальных пружин, 48  [c.755]

Фиг. 12. Одноклапанный электропневматический распределитель с двумя вентилями ВВ 2 и ВВ-4.

    Вследствие того чю при прекращении подачи тока к вентилю ВВ-2 поршень и ведомый им рабочий механизм всегда возвращаются в исходное положение. электропневматический распределитель с одним вентилем ВВ-2 может быть применен только в тех случаях, когда внезапное прекращение подачи тока не может привести к нарушениям работы механизмов, поломкам или несчастным случаям из-за самопроизвольного обратного хода поршня п ведомого им механизма. [c.757]

Фиг. 14. Двухклапанный электропневматический распределитель с вентилем ВВ-4.

    При подаче тока на электропневматический вентиль ВВ-4 пространство соединено с атмосферой, и клапан 1 открывается. [c.757]

Фиг. 15. Схема двухклапанного электропневматического распределителя с вентилем ВВ-4.

Фиг. 16. Двухклапанный электропневматический распределитель с вентилями типа ВВ-2 и ВВ-4

    Таким образом. при обесточивании электропневматического вентиля ВВ-4 поршень привода всегда занимает верхнее положение. а при подаче тока — нижнее положение в цилиндре. Если по условиям работы [c.758]

    Медные шунты подгорают при неисправности дугогасительной катушки. В катушках может быть нарушена изоляция проводов. каркаса или вывода. Пропуск воздуха клапанами электропневматических вентилей является результатом попадания пыли и грязи, что ухудшает уплотнение клапанов в седле и повышает износ деталей. Пневматические цилиндры пропускают воздух из-за высыхания кожаных манжет поршня или облома лепестков распорных шайб. [c.231]

    Электропневматические вентили. Неисправностями вентилей являются повреждения катушек, нарушение плотности посадки клапана в седле, поломка крышек. При ручном нажатии вентиль должен обеспечить пропуск воздуха к управляемому аппарату без утечки в атмосферу. Если клапан заедает или нечетко работает при отключении, его следует промыть бензином или растворителем. Пропуск воздуха клапанами устраняют притиркой, если уплотняющие поверхности не имеют износа. При износе седло и конус клапана исправляют на станке с последующей притиркой пастой ГОИ на поворотном приспособлении или на стенде, соблюдая соосность дрели, держателя и клапана. [c.234]


    Циклограмма (программа) воздухораспределения осуществляется при помощи командного электропневматического прибора КЭП-12У, управляющего электромагнитными вентилями. которые срабатывают в любой заданной последовательности и совокупности. [c.37]

    Электропневматические вентили. Для дистанционного управления пневматическими приводами аппаратов применяют электропневматические вентили (ЭПК), состоящие из электромагнита 1 и системы клапанов 2 (рис. П7). Каждый вентиль имеет два клапана впускной 3 и выпускной 4, и три отверстия для воздуха первое — для подвода сжатого воздуха. второе—к цилиндру привода. третье — выпуск воздуха в атмосферу. Вентили делятся на включающие и выключающие. Во включающих вентилях клапаны соединяют сжатый воздух с приводом аппарата при возбужденной катушке. Вентили обозначаются ВВ1, ВВ2, ВВЗ с увеличением цифры возрастает расход воздуха через клапанную систему. [c.132]

    При переводе рукоятки ПКР получит питание катушка соответствующего электропневматического вентиля реверс-режима, который, включившись, откроет доступ воздуха из воздушной магистрали в соответствующую полость сервоцилиндра и тем самым включит муфту на выбранный ход и повернет контактный барабан. [c.214]

    На напряжение тахогенератора включено измерительное реле РС. При определенном напряжении тахогенератора реле РС включается и своими контактами производит коммутацию электропневматических вентилей ВШ и ВП2, т. е. осуществляет переключение ступеней скорости гидропередачи. [c.219]

    Проходное сечение клапанов обоих вентилей соответствует условному проходу диаметром около 5 мм. Поэтому они могут непосредственно применяться лишь при небольших расходах сжатого воздуха. В случае необходимости управлять впуском и выпуском больших количеств воздуха, требующих клапанов с большими проходными сечениями. элек-тропневматические вентили применяют не непосредственно, а в сочетании со специальными клапанами. В этом случае электропневматические вентили служат лишь для управления закрытием и открытием таких клапа- [c.755]

    Для управления работой цилиндров двойного действия применяют двухклапанные электропневматические распределители с одним вентилем типа ВВ-4 или с двумя вентилями типа ВВ 2 и ВВ-4. На фиг. 14 показан двухклапаиный электропневматический распределитель с одним вентилем ВВ-4. Сжатый воздух поступает в полость А распределителя. В положении, которое показано на схеме (фиг. 15), при обесточенном электропневматнческом вентиле пространство Б находится под давлением, а пространство В соединено с атмосферой, поэтому клапан 1 закрыт, а клапан 2 открыт и сжа1ый воздух из пространства А поступает под поршень. Пространство над поршнем в это время соединено с атмосферой, и пор нень совершает ход вверх. [c.757]

    Подача воздуха в цилиндр под давлением 4—6 кГ/см осуществляется ири помощи электропневматического одноклананного распределителя с одним вентилем типа ВВ-2. Подача тока на катушку вентиля соответствует подаче воздуха в цилиндр для подъема упора. При обесточивании катушки вентиля ВВ-2 рабочая полость цилиндра соединяется с атмосферой, и упор опускается. [c.761]

    Условия работы такого механизма не допускают самопроизвольного отхода прижима от листа во время резания, так как при этом произойдет заклинивание листа и поломка ножниц. Поэтому данный привод управляется одноклапанным распределителем не с одним, а с двумя электропиевмати ческими вентилями ВВ-2 и ВВ4, исключающим возможность самопроизвольного отхода прижима в стучае внезапного прекращения питания током катушек электропневматических вентилей. [c.762]


    Цилиндр 1 двойного действия управляется при помощи двухклапанного оаспредатителя с двумя электропневматическими вентилями типа ВВ 2 и ВВ-4. Такое управление исключает возможность самопроизвольного перемещения ведомого механизма при внезапном прекращении подачи тока для питания электропневматических вентилей. [c.762]

    Цилиндр 2 двойного действия имеет оригинальную схему управления. Правая полость его управляется одноклапанным распределителем с двумя электропневматическими вентилями ВВ-2 и ВВ-4. Левая полость с соответственно меньшей площадью поршня постоянно присоединена к сети сжатого воздуха. При поступлении сжатого воздуха в правую полость цилиндра поршень перемещается втево, так как правая сторона его имеет большую п.ющадь, чем левая. При выпуске сжатого воздуха из правой полости поршень перемещается вправо под давлением сжатого воздуха. постоянно действующего на него с левой стороны. [c.764]

    Одноклапанный распределите.пь с двумя электропневматическими вентилями ВВ-2 и ВВ-4 применен здесь для того, чтобы избежать аварий при самопроизвольном включении привода ножниц в случае внезапного обесточивания катушек электропнев.матнческих вентилей. [c.764]

    При 377—378° К (74—75° С) замкнутся контакты tз через реле Зр, магнитным пускателем 11 и электропневматическим реле 4эп будут соответственно включены электродвигатель вакуум-на-соса 7, исполнительные механизмы 25 и 27 вентилей для подачи холодной воды в рубашку котла и сброса воды. исполнительный механизм 28 для подачи воды в холодильник. [c.52]

    Сервоцилиндр при текущем ремонте ТР-3 разбирают, детали очищают и осматривают, дефектные ремонтируют или заменяют. После сборки работу воздушных цилиндров проверяют на стенде подачей воздуха под давлением не менее 5-10 Па. Нажимают рукой на клапаны электровоздушных клапанов и впускают воздух в цилиндр. При работе цилиндра пружина должна сжиматься до отказа и свободно возвращаться в нейтральное положение. Если один из электропневматических вентилей сработал при нажатии рукой на клапан и сервоцилиндр включил муфту, то вентили другого цилиндра при нажатии на их клапаны рукой срабатывать не должны. [c.180]

    К неисправностям электрических аппаратов относятся подгар, оплавление контактов и медных шунтов, повреждения катушек, пропуск воздуха электропневматическими вентилями и пневматическими цилиндрами. Подгар и оплавление контактов вызываются плохим прилеганием, чрезмерным иЯ износом и недостаточным нажатием, неисправностью подвижной системы. дугогасительных катушек и скоплением грязи на контактных поверхностях. [c.231]

    Контроллер машиниста. Контролле р машиниста служит для управления энергетической установкой тепловоза. На контроллере имеются две рукоятки съемная реверсивная и главная (рукоятка управления). Реверсивная рукоятка служит для управления электропневматическими вентилями реверсора. Она является ключом без которого нельзя переместить главную рукоятку и привести тепловоз в движение. Главной рукояткой контроллера машинист воздействует на вентили привода регулятора частоты вращения вала дизеля, производя попутно необходимые переключения в цепях управления энергетической установки. Устанавливаемые на тепловозах кулачковые контроллеры разных серий принципиально не отличаются от контроллера типа КВ-16А 12 (тепловоз ТЭЗ), на базе которого они созданы. Большинство деталей и узлов контроллеров унифицировано. [c.114]

    Принцип его работы заключается в следующем. Изменение регулируемой величины (уровня жидкости) основано на измерении электропроводности расплава лактама или предполимеризата при изменении эффективной поверхности электродов. Два электрода 1 подключаются к вторичной обмотке трансформатора 6, понижающего напряжение в сети с 220 до 42 в. Сила тока в этом контуре зависит от сопротивления жидкости между электродами. т. е. от глубины их погружения в расплав. Этот меняющийся по силе ток поступает в выпрямитель 7, а затем в элек-тропневматическое реле 8. Давление в распределяющих линиях воздуха. создаваемое на редукционной станции 9, соответственно изменяется в электропневматическом реле 8 и подается на мембранный вентиль 14. Одновременно в мембранный вентиль поступает воздух. имеющий требуемое рабочее давление. через редукционную станцию 3 и магнитное реле 4, которое вмонтировано для перекрывания мембранного вентиля при отключении тока. Давление воздуха в рабочих линиях. имеющее постоянную величину. действует на нижнюю мембрану 15. Если давление воздуха в управляющей линии равно нулю, воздух в рабочей линии над мембраной 15, преодолевая давление пружины 16, перемещает вниз шпиндель 17, открывая тем самым вентиль 18. При повышении давления воздуха в управляющей линии происходит смещение вниз верхней мембраны 10, [c.192]

ПОИСК Смотрите так же термины и статьи:

Контакторы, реверсор, электропневматические вентили тепловозов 2ТЭ10М и 3ТЭ10М

Контакторы, реверсор, электропневматические вентили тепловозов 2ТЭ10М и 3ТЭ10М

/ Тепловоз ТЭ10М / Контакторы, реверсор, электропневматические вентили тепловозов 2ТЭ10М и 3ТЭ10М

Контакторы, реверсор, электропневматические вентили

Поездные контакторы ПК-753Б6. Электропневматический контактор типа ПК-753Б6 предназначен для включения и отключения тяговых электродвигателей тепловоза. Основанием контактора служит панель 1 (рис. 124) из стеклопластика, к которой прикреплены все узлы. На панели укреплен кронштейн, представляющий собой сложную, отлитую из латуни деталь, к которой припаяна дугогасительная катушка из медного профиля, намотанного на ребро. Внутри катушки расположен изолированный от нее стальной сердечник.

Катушка с сердечником помещены внутри дугогасительной камеры, имеющей стальные полюсы и в целом представляют собой электромагнит, который обеспечивает при коммутации контактора эффективное гашение электрической дуги. В стенки камеры встроены ситалловые вставки, предохраняющие стенки от разрушающего действия электрической дуги.

На основании укреплен пневматический привод (рис. 125). Подвижной контакт через гибкое соединение электрически связан с выводом. К крышке крепится включающий электропневматический вентиль 5 (см. рис. 124). На рычаге закреплена изоляционная колодка с вспомогательными контактами. При включении электропневматического вентиля воздух из воздушной магистрали тепловоза попадает в цилиндр пневматического привода, вызывая перемещение штока и связанных с ним контактов контактора. Технические данные контактора приведены в табл. 22.

Контактор групповой ПКГ-565. Аппарат (рис. 126) представляет собой многополюсный контактор с шестью главными контактными элементами мостикового типа и двумя вспомогательными групповыми контактами 9. Силовые контактные элементы (подвижные 5 и неподвижные 7) закреплены на изоляционных контактодержателях; подвижные - на подвижном штоке, неподвижные - на сварных рамах. Шток перемещается под воздействием пневматического диафрагменного привода 8 (для замыкания контактов) и возвратной пружины (для размыкания контактов). Приводом управляет электропневматический вентиль.

Технические данные контактора приведены в табл. 23.

Электромагнитный контактор КПВ-604. Контактор КПВ-604 подключает пусковые цепи тягового генератора к аккумуляторной батарее на период пуска дизеля. Контактор (рис. 127) собран на основной скобе 23 магнитопро-вода, установленной на изоляционной асбоцементной панели 1. Пусковая цепь коммутируется главными контактами (подвижными 16 и неподвижными 15).

Рис 124. Контактор электропневматический ПК-753Б6 1-панель, 2-камера дугогасительная, 3- система контактная, 4-привод пневматический, 5-вентиль электропневматнческий

Рис 125. Пневматический привод: 1-крышка, 2-шток, 3-пружниа, 4- прокладка, 5-поршень, 6-манжета, 7-- цилиндр

При подаче напряжения на катушку 24 к ее сердечнику 22 притягивается якорь 20, на котором закреплена скоба 7, несущая подвижный контакт. Неподвижный контакт закреплен на нижней части скобы магнитопровода совместно с выводом дугогасительной катушки 10. Второй конец этой катушки является контактным зажимом. Дугогасительная система (катушка, скоба, камера) позволяет гасить электрическую дугу главных контактов. Помимо главных контактов, контактор имеет четыре вспомогательных 2, расположенных справа и слева от втягивающей катушки.

Рис 126 Контактор ПКГ-565 1-электропневматнческий вентиль, 2-уголок, 3-кронштейн, 4-шток, 5-подвижные контакты, 6-контактодержатель, 7-неподвижные контакты, 8-днафрагменный привод, 9-контакты вспомогательных цепей

Рис. 127. Электропневматический контактор КПВ-604: 1-панель; 2-вспомогательные контакты; 3- нажимная пластина; 4-призма; 5, 18- пружины; 6-гибкое соединение; 7, 9, 21- скобы; 8-пластмассовая колодка; 10-дугогаснтельная катушка; 11-сердечник; 12-полюс; 13-дугогаснтельная камера; 14-пружина плоская; 15- неподвижный контакт, 16-подвижной контакт; 17-дугогаснтельный рог; 19-возвратная пружина; 20-якорь; 22-сердечник; 23-скоба маг-ннтопровода; 24-втягивающая катушка Рис. 128. Контактор электромагнитный серии МК:

1-скоба; 2, 6, 12, 13-колодки; 3-магнитная система; 4-пластина; 5-система контактов вспомогательной цепн; 7, 10-траверсы; 8-пружина; 9-система контактов главной цепн; 11-камера дугогаснтельная; 14-якорь

Контакторы типа КПВ-604 предназначены для пуска электродвигателей постоянного тока, имеющих большие пусковые токи, в то же время в режиме редких включений контактор допускает коммутацию четырехкратного номинального тока. Эти параметры позволяют использовать контактор в цепи пуска.

Техническая характеристика контактора КПВ-604

  • Номинальное напряжение главных контактов, В. 220
  • Номинальный ток главных контактов, А. 250
  • Мощность, потребляемая катушкой, Вт. 50
  • Напряжение номинальное катушки, В. 48
  • Сопротивление катушки при 20 °С, Ом. 40,8
  • Число витков катушки. 3000
  • Диаметр провода, мм. 0,6
  • Марка провода. ПЭВ-1

Контакторы электромагнитные типы МК. Для коммутации цепей возбуждения тягового генератора и питания электродвигателей собственных нужд используют контакторы типов МК1, МКЗ, МК4. Конструктивно контакторы аналогичны. Все элементы конструкции собираются на скобе 1 (рис. 128). Якорь 14 вращается на призмах. Призмы поджимаются пружинами 8. Главная контактная система 9 состоит из контактной колодки 12 с неподвижными контактными скобами и дугогасительными катушками, траверсы 10 с контактными мостиками и дугогасительной камерой //. В колодке 12 установлены колодки 13, предназначенные для фиксации и удержания дугогасительной камеры.

Вспомогательная контактная система 5 состоит из контактных колодок 6 с закрепленными на них скобами неподвижных контактов и траверсы 7 с подвижными контактными мостиками. Регулировка растворов и провалов производится специальными регулировочными пластинами 4 и перемещением колодки 2 ограничителя хода якоря. Технические данные контакторов приведены в табл. 24.

Переключатель (реверсор) ППК-8063. Переключатель переключает в обесточенном состоянии обмотки возбуждения тяговых электродвигателей для изменения направления движения тепловоза (меняя направление вращения якорей тяговых электродвигателей). Аппарат представляет собой многополюсный кулачковый переключатель с электропневматическим приводом. Он имеет 12 кулачковых элементов с двусторонним расположением контактных групп и две группы вспомогательных контактов.

Рис 129 Переключатель (реверсор) типа ППК-8060 1-вал, 2-подвижные контакты, 3-пневматический привод, 4-неподвижные кон такты, 5-качающиеся рычаги; 6-изолированные стойки, 7-кулачковые шайбы, 8-кронштейн

Рис. 130 Вентили электропневматические а-вентиль ВВ-1, б-вентиль ВВ-32, /-катушка, 2-клапан верхний, 3-клапан нижний, 4-корпус, 5-якорь Рис. 131. Тяговые электромагниты: а-электромагнит ЭТ-52Б; б - электромагнит ЭТ-54Б; /-гайка; 2-вннт, 3-кожух; 4-якорь; 5-катушка; 6-шток; 7-штепсельный разъем

Кулачковый элемент состоит из среднего контактодержателя с двумя подвижными 2 (рис. 129) пальцевыми контактами, имеющими один общий вывод, двух контактодержате-лей с неподвижными контактами 4 и кулачковой шайбы 7. Контакто-держатели и кулачковые шайбы изготовлены из высокопрочного изоляционного материала.

Каждая кулачковая шайба управляет двумя элементами: верхним и нижним. Контактодержатели закреплены на шести металлических стойках 6. Кулачковые шайбы закреплены на валу /, который поворачивается под воздействием пневматического диафрагменного привода 3.

Приводом управляют электропневматические вентили. Переключатель снабжен устройством для ручного переключения. Технические данные переключателя приведены в табл. 25.

Электропневматические вентили и тяговые электромагниты ВВ-1, ВВ-3, ВВ-32, ЭТ-52Б, ЭТ-54Б. На тепловозе установлены электропневматические вентили ВВ-1 (рис. 130, а) на дизеле, которые используются для ускорения пуска дизеля, ВВ-3 на контакторах ПК-753Б, групповом контакторе ослабления возбуждения ПКГ-565; ВВ-32 (рис. 130, б) - на реверсивном переключателе ППК-8063, клапане песочницы КЛП-32 и для отключения ряда топливных насосов.

Электропневматические вентили предназначены для дистанционного управления пневматическими приводами аппаратов или устройств тепловоза. Все вентили включающие, т. е. при подаче напряжения на катушку клапаны открывают «проход» воздуха через аппарат к механизму.

Вентиль ВВ-1 (см. рис. 130, а) имеет электромагнит и пневматическую систему. Катушка вентиля намотана на каркасе. Вентиль ВВ-3 аналогичен вентилю ВВ-1, но отличается способом подсоединения воздухопровода. Вентиль ВВ-32 (см. рис. 130, б) состоит из тех же деталей. Все вентили имеют устройства для ручного включения. Технические данные вентилей приведены в табл. 26.

Тяговый электромагнит ЭТ-52Б (рис. 131, а) предназначен для работы в качестве электромагнитного привода регулятора дизеля.

Магнитная система электромагнита прямоходовая, якорь 4 имеет конический шток 6, катушка 5 намотана на латунную гильзу, изолированную миканитом и залитую вместе с сердечником компаундом на основе эпоксидной смолы.

Стальной кожух электромагнита $ Имеет на наружной стороне резьбу для ввинчивания магнита в корпус регулятора частоты вращения вала дизеля.

Тяговый электромагнит ЭТ-54Б (рис. 131, б) имеет штепсельный разъем 7, с помощью которого подключается аппарат. Оба магнита имеют винт для регулирования хода штока. Технические данные приведены в табл. 27.