Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция О Проведении Служебных Проверок В Следственном Комитете Российской Федерации img-1

Инструкция О Проведении Служебных Проверок В Следственном Комитете Российской Федерации

Рейтинг: 4.0/5.0 (1687 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Приказ СК России от N 1 О внесении изменений в приказ Председателя Следственного комитета Российской Федерации от N 11 Об утверждении Инструкции о про

Приказ СК России от 13.01.2016 N 1 "О внесении изменений в приказ Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 03.02.2015 N 11 "Об утверждении Инструкции о проведении служебных проверок в Следственном комитете Российской Федерации" и в Инструкцию о проведении служебных проверок в Следственном комитете Российской Федерации, утвержденную этим приказом" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2016 N 41081)

Зарегистрировано в Минюсте России 12 февраля 2016 г. N 41081

СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 января 2016 г. N 1

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИКАЗ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 03.02.2015 N 11 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

О ПРОВЕДЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В СЛЕДСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И В ИНСТРУКЦИЮ О ПРОВЕДЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ

ПРОВЕРОК В СЛЕДСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

УТВЕРЖДЕННУЮ ЭТИМ ПРИКАЗОМ

В целях совершенствования порядка проведения служебных проверок в Следственном комитете Российской Федерации, руководствуясь статьей 13 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 15; N 30, ст. 4595; N 46, ст. 6407; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; 2013, N 7, ст. 607; N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6961; 2014, N 6, ст. 558; N 23, ст. 2930; N 52, ст. 7542; N 52, ст. 7550; 2015, N 41, ст. 5639), пунктом 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 572; N 19, ст. 2721; N 31, ст. 4714; 2012, N 4, ст. 471; N 12, ст. 1391; N 21, ст. 2632; N 26, ст. 3497; N 28, ст. 3880; N 48, ст. 6662; 2013, N 49, ст. 6399; 2014, N 15, ст. 1726; N 21, ст. 2683; N 26, ст. 3528; N 30, ст. 4286; N 36, ст. 4834; 2015, N 10, ст. 1510, N 13, ст. 1909; N 21, ст. 3092), приказываю:

1. Внести в приказ Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 03.02.2015 N 11 "Об утверждении Инструкции о проведении служебных проверок в Следственном комитете Российской Федерации (зарегистрирован в Минюсте России 11.06.2015, регистрационный N 37641) следующие изменения:

1) в пункте 2 слова "Главное организационно-инспекторское управление" заменить словами "Главное управление межведомственного взаимодействия и собственной безопасности";

2) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Заместителю Председателя Следственного комитета Российской Федерации - руководителю Главного военного следственного управления организовать проведение анализа итогов служебных проверок в военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации и представление соответствующих обобщенных аналитических справок в Главное управление межведомственного взаимодействия и собственной безопасности к 15 июля и 25 января.".

2. Внести в Инструкцию о проведении служебных проверок в Следственном комитете Российской Федерации, утвержденную приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 03.02.2015 N 11, следующие изменения:

а) в пункте 1 слова "(за исключением военнослужащих)" исключить;

б) в подпункте 1 пункта 2 слово "трудовых" заменить словами "служебных (трудовых)";

в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Решение о назначении служебной проверки имеют право принимать:

1) Председатель Следственного комитета Российской Федерации (лицо, на которое возложено исполнение его обязанностей), либо лицо, уполномоченное Председателем Следственного комитета Российской Федерации - в отношении любых работников Следственного комитета или по их обращениям, а также в связи с происшествиями с их участием;

2) заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации - руководитель Главного военного следственного управления либо лицо, на которое возложено исполнение его обязанностей, - в отношении любых работников военных следственных органов Следственного комитета или по их обращениям, а также в связи с происшествиями с их участием;

3) должностное лицо, уполномоченное Председателем Следственного комитета Российской Федерации, - в отношении любых работников Следственного комитета (за исключением работников, замещающих должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляет Президент Российской Федерации, работников военных следственных органов Следственного комитета), а также в связи с происшествиями с их участием;

4) руководители главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета (далее - следственные органы Следственного комитета) либо лица, на которых возложено исполнение их обязанностей:

в отношении подчиненных работников, за исключением первого заместителя и заместителей руководителей таких следственных органов, или по их обращениям, а также в связи с происшествиями с их участием;

в отношении или по обращениям сотрудников Следственного комитета, которые временно прикомандированы в связи с расследованием уголовных дел в местах расположения возглавляемых названными руководителями следственных органов Следственного комитета;

5) руководители учреждений Следственного комитета либо лица, на которых возложено исполнение их обязанностей, - в отношении подчиненных им работников.

Руководителям следственных органов или учреждений Следственного комитета либо лицам, исполняющим их обязанности, в случае поступления информации о совершении в данных подразделениях дисциплинарного проступка работником Следственного комитета, не находящимся в их подчинении, незамедлительно информировать об этом Председателя Следственного комитета Российской Федерации и руководителя следственного органа или учреждения Следственного комитета, в котором проходит службу (работает) данный работник, для решения вопроса о назначении служебной проверки.";

г) дополнить пункт 5 абзацами в следующей редакции:

"Решение о назначении служебной проверки регистрируется в книге регистрации материалов служебных проверок (далее - книга) (приложение):

принятое должностными лицами, указанными в подпунктах 1 и 3 пункта 4 настоящей Инструкции - в Главном управлении межведомственного взаимодействия и собственной безопасности;

принятое должностными лицами, указанными в подпункте 2 пункта 4 настоящей инструкции - в Главном военном следственном управлении;

принятое должностными лицами, указанными в подпунктах 4 и 5 настоящей Инструкции - в соответствующем следственном органе или учреждении Следственного комитета.";

д) дополнить пунктом 5.1 в следующей редакции:

"5.1. В книге отражаются следующие сведения:

порядковый номер, присвоенный зарегистрированному решению о назначении служебной проверки;

дата принятия решения о назначении служебной проверки;

данные об основаниях назначения служебной проверки (краткая фабула происшествия, послужившего основанием для назначения служебной проверки);

данные о должностном лице Следственного комитета, принявшем решение о назначении служебной проверки;

данные о подразделении (должностном лице) Следственного комитета, которому поручено проведение служебной проверки;

сведения о результатах служебной проверки и дате составления заключения.";

е) в пункте 7 слова "Главного организационно-инспекторского управления" заменить словами "Главного управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности";

ж) в абзаце втором пункта 22 слова ", заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации, курирующего деятельность управления кадров, руководителя следственного органа или учреждения Следственного комитета" заменить словами "иного должностного лица";

з) пункте 29 слово "специальное" заменить словами "специальное или воинское" в соответствующих числе и падеже;

и) в пункте 31 слова "Главное организационно-инспекторское управление" заменить словами "Главное управление межведомственного взаимодействия и собственной безопасности";

к) в абзаце третьем пункта 34 слова "управлении собственной безопасности Главного организационно-инспекторского управления" заменить словами "Главном управлении межведомственного взаимодействия и собственной безопасности";

л) в абзаце втором пункта 35 слова "управления собственной безопасности Главного организационно-инспекторского управления" заменить словами "Главного управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности";

м) дополнить главой VII следующего содержания:

"VII. Особенности проведения служебных проверок в военных

следственных органах Следственного комитета

41. В отношении сотрудников военных следственных органов Следственного комитета, имеющих воинские звания, при наличии оснований, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 4 пункта 2 настоящей Инструкции, служебная проверка не назначается, а проводится разбирательство в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2015, N 29, ст. 4356) и Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 10.11.2007 N 1495 "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 47, ст. 5749; 2008, N 43, ст. 4921; 2011, N 4, ст. 572; N 18, ст. 2595; N 31, ст. 4714; 2013, N 3, ст. 171; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 13, ст. 1909).".

н) дополнить приложением в следующей редакции:

к Инструкции о проведении

Другие статьи

Определение № 33А-1442

Определение № 33А-1442/2012 от 1 августа 2012 г.

Северо-Кавказский окружной военный суд (Ростовская область) - Гражданское

Суть спора: Жалобы на неправомерные действия (бездействие) Жалобы на неправомерные действия (бездействие) должностных лиц, государственных и муниципальных служащих

Северо-Кавказский окружной военный суд

Северо-Кавказский окружной военный суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Председательствующий – Шуайпов М.Г.

№ 33А-1442/2012
1 августа 2012 г.
г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:

председательствующего – Потапченко И.Н.,

судей – Давыдова Д.А.,

при секретаре Паскале Н.С.,

рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Грозненского гарнизонного военного суда от 21 мая 2012 г. которым Байгужину Владимиру Рафаэльевичу отказано в удовлетворении заявления об оспаривании действий руководителя военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по военному округу (далее – ВСУ по ), связанных с привлечением заявителя к дисциплинарной ответственности.

Заслушав доклад судьи Потапченко И.Н. объяснения заявителя в обоснование доводов апелляционной жалобы, представителя руководителя ВСУ по военному округу Ращупкина А.А. возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия

Приказом руководителя ВСУ по от ДД.ММ.ГГГГ № Байгужину объявлено дисциплинарное взыскание в виде за

Полагая свои права нарушенными, Байгужин обратился в суд с заявлением, в котором просил признать указанные действия должностного лица незаконными и обязать его оспариваемый приказ отменить, о чем уведомить офицерский состав аппарата ВСУ по .

Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить и принять новое об удовлетворении требований, приводя в обоснование следующие доводы.

Должностными лицами нарушен порядок и сроки проведения служебной проверки и наложения дисциплинарного взыскания, поскольку служебная проверка назначена позднее установленных для этого трех дней. Должностное лицо ФИО15 несвоевременно подал рапорт о совершении дисциплинарного проступка - спустя месяц со дня его совершения. Судом не допрошены свидетели ФИО16 и ФИО17, а также не исследован вопрос о даче ФИО18 устного разрешения на выезд за пределы гарнизона. Как далее указывает заявитель, факт его отказа от ознакомления с протоколом о грубом дисциплинарном проступке и от уведомления об окончании служебного разбирательства не подтвержден, поскольку об этом не составлялся соответствующий акт. Кроме того, дисциплинарное взыскание может быть наложено лишь в течение десяти суток со дня совершения дисциплинарного проступка.

Рассмотрев материалы дела, проверив и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, коллегия приходит к выводу о том, что жалоба удовлетворению не подлежит.

В соответствии с регламентом служебного и рабочего времени для офицерского состава аппарата ВСУ по с местами дислокации в и ежедневная продолжительность рабочего времени составляет 8 часов – с часов до часов, не считая времени, отводимого на обед, с часов до часов.

Как видно из рапорта № военного следственного отдела ВСУ по ФИО19 от ДД.ММ.ГГГГ, в этот день Байгужин, вопреки приведенному выше регламенту, в 9 часов на службу не прибыл, выехал в для замены паспорта в связи с достижением

На основании упомянутого рапорта заместителем руководителя ВСУ по ФИО18 ДД.ММ.ГГГГ руководителю ВСУ по направлено сообщение с ходатайством о назначении служебного разбирательства, которое поступило адресату, согласно штампу входящего, ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.44).

В соответствии с п. 3 ст. (ред. от 30.12.2015) > "О Следственном комитете Российской Федерации" > Глава 3. Служба в Следственном комитете. Правовое положение сотрудников Следственного комитета > Статья 28. Дисциплинарная ответственность сотрудников Следственного комитета' target='_blank'>28 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации» полномочия руководителей следственных органов и учреждений Следственного комитета по привлечению к дисциплинарной ответственности сотрудников Следственного комитета определяет Председатель Следственного комитета.

Приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена Инструкция о проведении служебных проверок в Следственном комитете Российской Федерации (далее – Инструкция).

Согласно п.п. 7 и 8 Инструкции решение о назначении служебной проверки оформляется в виде письменной резолюции руководителя, имеющего право назначить служебную проверку, на документе, содержащем сведения о наличии поводов и оснований для проведения служебной проверки. Служебная проверка должна быть назначена не позднее трех рабочих дней со дня получения руководителем, имеющим право ее назначить, сведений, являющихся основанием для проведения служебной проверки.

Ввиду изложенного, вопреки доводу апелляционной жалобы, служебная проверка назначена уполномоченным на то должностным лицом в установленный срок, поскольку получив ДД.ММ.ГГГГ ходатайство о назначении таковой руководитель ВСУ по в тот же день наложил соответствующую резолюцию. Кроме того, ввиду изложенного несостоятельна и ссылка в жалобе на несвоевременность подачи ФИО19 рапорта о неприбытии заявителя на службу.

В силу ст. 81 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации принятию командиром (начальником) решения о применении к подчиненному военнослужащему дисциплинарного взыскания предшествует разбирательство.

Командир воинской части принимает решение о проведении разбирательства по факту совершения грубого дисциплинарного проступка и назначает ответственного за его проведение. Разбирательство по факту совершения военнослужащим грубого дисциплинарного проступка заканчивается составлением протокола. Протокол вместе с материалами разбирательства предоставляется для ознакомления военнослужащему, совершившему грубый дисциплинарный проступок, после чего направляется командиру воинской части для рассмотрения.

В соответствии с ч.ч. 1 и 5 ст. (ред. от 03.07.2016) > "О статусе военнослужащих" > Глава III. Обязанности и ответственность военнослужащих. Производство по материалам о дисциплинарных проступках, совершенных военнослужащими > Статья 28.5. Обстоятельства, учитываемые при назначении дисциплинарного взыскания' target='_blank'>28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», ст. 82 Дисциплинарного устава Вооружённых Сил Российской Федерации и п. 20 Инструкции при назначении дисциплинарного взыскания учитываются характер дисциплинарного проступка, обстоятельства и последствия его совершения, форма вины, личность военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок, обстоятельства, смягчающие дисциплинарную ответственность, и обстоятельства, отягчающие дисциплинарную ответственность.

Порядок привлечения Байгужина к дисциплинарной ответственности, вопреки доводам апелляционной жалобы, соответствует приведенным выше положениям закона, что подтверждается исследованными в судебном заседании материалами служебной проверки.

В ходе проверки установлено, что Байгужин вопреки установленному порядку без разрешения покинул ДД.ММ.ГГГГ. в связи с чем отсутствовал на службе более подряд, прибыв на службу лишь ДД.ММ.ГГГГ

Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями самого Байгужина, который не отрицал в судебном заседании, а также в суде апелляционной инстанции, что не подавал рапорт на имя руководителя ВСУ по военного округа, уполномоченного разрешать выезд за пределы гарнизона, или его заместителя ФИО18, пояснениями в судебном заседании свидетелей ФИО19 и ФИО24, рапортом ФИО19 от ДД.ММ.ГГГГ, его письменными объяснениями от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ

По результатам проверки составлен протокол о грубом дисциплинарном проступке от ДД.ММ.ГГГГ, подписать который, как пояснил в судебном заседании свидетель ФИО24, Байгужин отказался.

Довод апелляционной жалобы о том, что судом не допрошены свидетели ФИО27 и ФИО28, не обоснован, поскольку ходатайств о допросе указанных лиц в качестве свидетелей в суде не заявлялось, а вина Байгужина в совершении грубого дисциплинарного проступка подтверждается приведенными выше доказательствами.

Необоснованна ссылка в жалобе и на то, что Байгужин получил устные разрешения на выезд за пределы гарнизона от ФИО29 и ФИО30, поскольку такое разрешение дается надлежащим должностным лицом в установленном порядке - на основании письменного рапорта военнослужащего, чего Байгужиным сделано не было. К тому же свидетель ФИО31, как в ходе служебной проверки, так и в суде первой инстанции, последовательно пояснял, что разрешения Байгужину на убытие ДД.ММ.ГГГГ за пределы гарнизона он не давал.

Что же касается утверждения заявителя в жалобе о том, что дисциплинарное взыскание может быть применено не позднее 10 суток со дня совершения дисциплинарного проступка, то оно несостоятельно, поскольку п. 6 ст. (ред. от 30.12.2015) > "О Следственном комитете Российской Федерации" > Глава 3. Служба в Следственном комитете. Правовое положение сотрудников Следственного комитета > Статья 28. Дисциплинарная ответственность сотрудников Следственного комитета' target='_blank'>28 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации» предусмотрено, что таковое применяется непосредственно после обнаружения проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни сотрудника. Байгужин же в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на стационарном лечении в хирургическом отделении Филиала госпиталя, в связи с чем привлечение его к дисциплинарной ответственности является своевременным.

С учетом изложенного вывод суда первой инстанции о правомерности и обоснованности привлечения Байгужина к дисциплинарной ответственности за совершенный им дисциплинарный проступок является правильным.

Решение Грозненского гарнизонного военного суда от 21 мая 2012 г. по заявлению Байгужина Владимира Рафаэльевича оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя – без удовлетворения.

Судьи дела:

Потапченко Игорь Николаевич (судья (докладчик по делу )) (подробнее)
Шуайпов Магомедбасир Гапурович (судья) (подробнее)

Hotfolder11: Дневник

Инструкция Следственного Комитета О Порядке Проведения Служебных Проверок

Инструкция Следственного Комитета О Порядке Проведения Служебных Проверок

Решение Верховного Суда РФ от 15.10.2014 N АКПИ14-1000 О признании недействующим приказа Следственного комитета РФ от 30.09.2011 N 140 "Об утверждении Инструкции о проведении служебных проверок в системе Следственного комитета Российской Федерации".

"Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации". Инструкцию об организации приема, регистрации и проверки сообщений о. порядок проведения служебных проверок в отношении.

  • N 140 "Об утверждении Инструкции о проведении служебных проверок в системе приказом Следственного комитета Российской Федерации от 30 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента.
  • Приказ №32 Об утверждении эскиза эмблемы Следственного комитета при в действие Инструкции о порядке проведения служебных проверок в.
  • Инструкция о порядке проведения служебных проверок в органах по контролю руководителя аппарата Государственного антинаркотического комитета. служебной проверки в органы прокуратуры, следственные органы или.
  • Инструкция о проведении служебных проверок в системе Статья 10 Федерального закона «О Следственном комитете Российской и опубликованию в порядке, установленном для государственной.
  • Порядок проведения служебной проверки в органах, N 3-1 "Об утверждении Инструкции по обеспечению режима. Предложения о передаче материалов в следственные органы Следственного комитета.

Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе. для проверки доводов в нижестоящий орган Следственного комитета с злоупотреблении служебным положением и иных правонарушениях. о проведении дополнительной проверки с указанием, что конкретно и в какой.

"Об утверждении Инструкции о порядке проведения служебных проверок в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации".

О введении в действие Инструкции о порядке проведения о порядке проведения служебных проверок в системе Следственного комитета. при.

В соответствии с подпунктом 37 пункта 12 Положения о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 г. № 976 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3234; 2005, № 42, ст. 4259; 2006, № 36, ст. 3802; 2007, № 40, ст. 4717; 2008, № 3, ст. 168; № 13, ст. 1253; № 25, ст. 2958; № 37, ст. 4185, № 43, ст. 4921; 2009, № 21, ст. 2549; № 32, ст. 4005; 2010, № 20, ст. 2435; 2011.

Инструкция о проведении служебных проверок в следственном комитете российской федерации

Программа профессиональной переподготовки «Управление персоналом (Профессиональный стандарт)»
Очно-дистанционный курс профессиональной переподготовки Национального союза кадровиков и Московского технологического университета (МИРЭА) в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом». Диплом государственного образца государственного университета о прохождении профессиональной переподготовки и удостоверение Национального союза кадровиков.

ФОРУМ

01 Окт, 2016 г. - 14:09

29 Сен, 2016 г. - 17:31

01 Окт, 2016 г. - 22:39

О сайте
Обсуждения, касающиеся работы сайта. Здесь Вы можете задавать вопросы о том, как пользоваться тем или иным сервисом.
Модераторы Skate. luna198. Евгений К.

08 Сен, 2016 г. - 16:53

Порядок проведения служебной проверки в органах, организацияx и подразделениях МВД - Российская газета

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 марта 2013 г. N 161 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организацияx и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 мая 2013 г.

Регистрационный N 28587

В соответствии с частью 9 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 1 - приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации 2 .

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России 3. территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организовать изучение настоящего приказа и обеспечить реализацию его положений.

3. Считать утратившим силу приказ МВД России от 24 декабря 2008 г. N 1140 "Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации" 4 .

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр генерал-лейтенант полиции В. Колокольцев

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2012, N 50, ст. 6954.

2 Далее - "МВД России".

3 За исключением Главного командования внутренних войск МВД России.

4 Зарегистрирован в Минюсте России 11 февраля 2009 г. регистрационный N 13293.

Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет организацию работы по проведению служебных проверок в подразделениях центрального аппарата МВД России 1. территориальных органах МВД России, образовательных учреждениях, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации 2 .

2. Настоящий Порядок не распространяется на федеральных государственных гражданских служащих и работников органов, организаций и подразделений МВД России.

3. Служебная проверка проводится в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" 3. Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 4. Дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. N 1377 5 .

4. По фактам разглашения сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации 6 сведений, составляющих государственную тайну, утраты носителей таких сведений, иных нарушений режима секретности в органах, организациях и подразделениях МВД России проводятся служебные расследования в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. N 3-1 "Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации".

5. Служебная проверка проводится по решению Министра внутренних дел Российской Федерации 7. заместителя Министра, руководителя (начальника) органа, организации или подразделения МВД России, заместителя руководителя (начальника) территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровнях, руководителя (начальника) структурного подразделения территориального органа МВД России на окружном, региональном уровнях, в составе которого имеется кадровое подразделение, в отношении сотрудника органов внутренних дел 8. подчиненного ему по службе.

6. Решение о проведении служебной проверки в отношении сотрудника подразделения собственной безопасности органов внутренних дел принимается Министром, начальником Главного управления собственной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации 9. а также руководителем (начальником) соответствующего территориального органа МВД России по согласованию с ГУСБ МВД России.

7. Служебная проверка в отношении сотрудника подразделения собственной безопасности органов внутренних дел проводится ГУСБ МВД России либо по поручению его начальника подразделением собственной безопасности соответствующего территориального органа МВД России.

8. В случае если основанием для проведения служебной проверки в отношении сотрудника органа, организации или подразделения МВД России послужила поступившая в ГУСБ МВД России информация, служебная проверка проводится на основании решения Министра или заместителя Министра, организующего руководство соответствующим направлением деятельности, после рассмотрения им в установленном порядке указанной информации.

9. В рамках служебной проверки сотрудники, ее проводящие, не вправе совершать действия, отнесенные к компетенции органов дознания и предварительного следствия.

10. Сотрудникам, участвующим (участвовавшим) в проведении служебной проверки, запрещается разглашать любую выявленную или ставшую известной в ходе проведения служебной проверки информацию, относящуюся прямо или косвенно к сотрудникам, в отношении которых проводилась служебная проверка.

11. В случае обнаружения в действиях сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, признаков состава преступления или события административного правонарушения указанная информация подлежит регистрации и проверке в установленном порядке 10 .

12. Если по результатам служебной проверки на сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка, необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое руководитель (начальник), указанный в пункте 5 настоящего Порядка 11. не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем (начальником) в соответствии с частью 4 статьи 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

II. Организация проведения служебной проверки

13. Основанием для проведения служебной проверки является необходимость выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", а также заявление сотрудника.

14. Поручение сотруднику о проведении служебной проверки оформляется в виде резолюции на свободном от текста месте документа, содержащем сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление резолюции на отдельном листе или на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому она относится.

15. Решение о проведении служебной проверки должно быть принято не позднее двух недель с момента получения соответствующим руководителем (начальником) информации, являющейся основанием для ее проведения.

16. В соответствии с частью 4 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.

17. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам, подтвержденные соответствующей справкой кадрового подразделения органа, организации или подразделения МВД России.

18. В случае если последний день служебной проверки приходится на выходной либо нерабочий праздничный день, то днем окончания служебной проверки считается предшествующий ему рабочий день.

19. Сотруднику не может быть поручено проведение служебной проверки при наличии оснований, указанных в части 2 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

20. При наличии оснований, указанных в части 2 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, которому поручено проведение служебной проверки, обязан подать соответствующему руководителю (начальнику) письменный рапорт об освобождении его от участия в проведении служебной проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, проведение служебной проверки поручается другому сотруднику, а срок ее проведения продлевается на десять дней.

21. Служебная проверка в отношении сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок в период нахождения в служебной командировке, проводится в установленном порядке по решению руководителя (начальника) органа, организации или подразделения МВД России, направившего сотрудника в командировку.

22. При проведении служебной проверки в отношении нескольких сотрудников, совершивших дисциплинарные проступки, в случае невозможности ее завершения в установленный срок по причине временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске, командировке, а также отсутствия на службе по иным уважительным причинам одного или нескольких из них материалы служебной проверки в отношении отсутствующих сотрудников могут быть выделены для проведения отдельной служебной проверки. Решение о выделении материалов служебной проверки принимается соответствующим руководителем (начальником), ее назначившим, на основании мотивированного рапорта сотрудника, проводящего проверку. Срок проведения служебной проверки по выделенным материалам исчисляется с момента назначения основной служебной проверки.

23. В случае установления факта совершения дисциплинарного проступка с участием сотрудников нескольких органов, организаций или подразделений МВД России заместитель Министра, руководитель (начальника) органа, организации или подразделения МВД России, заместитель руководителя (начальника) территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровнях, руководитель (начальник) структурного подразделения территориального органа МВД России на окружном, региональном уровнях, в составе которого имеется кадровое подразделение, принявший решение о проведении служебной проверки:

23.1. Незамедлительно информирует вышестоящего руководителя (начальника) для принятия решения о проведении служебной проверки в отношении указанных сотрудников.

23.2. Уведомляет руководителя (начальника) органа, организации или подразделения МВД России, в котором проходят службу сотрудники, совершившие дисциплинарный проступок, о его совершении.

24. При проведении служебной проверки комиссией служебная проверка назначается путем издания приказа по органу, организации или подразделению МВД России.

25. Приказ о назначении служебной проверки должен содержать: основания для ее проведения; дату назначения; состав комиссии по проведению служебной проверки.

26. Комиссия формируется в составе трех и более сотрудников. В комиссию по проведению служебной проверки включаются сотрудники, обладающие необходимыми знаниями и опытом. Председатель комиссии назначается соответствующим руководителем (начальником) из числа руководителей (начальников) структурных подразделений органа, организации или подразделения МВД России.

27. Поручение сотруднику о проведении служебной проверки (назначение председателя комиссии по проведению служебной проверки) дается (осуществляется) с учетом замещаемой должности и присвоенного специального звания сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка.

III. Полномочия участников служебной проверки

28. Сотрудник (председатель и члены комиссии), проводящий служебную проверку, имеет право:

28.1. Предлагать сотрудникам, военнослужащим внутренних войск МВД России, государственным гражданским служащим и работникам системы МВД России, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать по ним письменные объяснения.

28.2. Выезжать на место совершения дисциплинарного проступка для выявления обстоятельств его совершения.

28.3. Вносить соответствующему руководителю (начальнику) предложения о временном отстранении сотрудника в установленном порядке от выполнения служебных обязанностей на время проведения служебной проверки.

28.4. Истребовать в установленном порядке документы, относящиеся к предмету проверки, из органов, организаций или подразделений МВД России, направлять запросы в иные органы, учреждения и организации.

28.5. Пользоваться в установленном порядке оперативными учетами и информационными системами МВД России, образовательных учреждений и научно-исследовательских организаций системы МВД России.

28.6. Знакомиться с документами, имеющими значение для проведения служебной проверки, и в случае необходимости изготавливать с них копии для приобщения к материалам служебной проверки.

28.7. Ходатайствовать перед соответствующим руководителем (начальником) о проведении инвентаризации или ревизии.

28.8. Ходатайствовать перед соответствующим руководителем (начальником) о привлечении (по согласованию) к участию в проведении служебной проверки должностных лиц и специалистов по вопросам, требующим научных, технических и иных специальных знаний, и получать от них консультации.

28.9. Применять для документирования фактов совершения дисциплинарного проступка технические средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

28.10. Вносить соответствующему руководителю (начальнику) предложения о необходимости оказания социальной и психологической помощи сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка.

28.11. Предлагать сотрудникам, в отношении которых проводится служебная проверка, дать объяснение с использованием психофизиологических исследований (обследований).

28.12. В случаях, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, докладывать рапортом соответствующему руководителю (начальнику) о необходимости выделения материалов служебной проверки.

29. Приведенный в пункте 28 настоящего Порядка перечень мероприятий не является исчерпывающим и может быть дополнен соответствующим руководителем (начальником) в ходе проведения служебной проверки в зависимости от конкретной ситуации.

30. Сотрудник (председатель и члены комиссии), проводящий служебную проверку, обязан:

30.1. Соблюдать права и свободы сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в проведении служебной проверки.

30.2. Обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о результатах ее проведения.

30.3. Разъяснить заявителям и сотрудникам, в отношении которых проводится служебная проверка, их права и обеспечить условия для реализации этих прав.

30.4. Своевременно доложить соответствующему руководителю (начальнику) поступившие заявления, ходатайства или жалобы и проинформировать сотрудников, их заявивших, о разрешении указанных заявлений, ходатайств, жалоб.

30.5. Сообщить о результатах рассмотрения заявлений, ходатайств, жалоб сотруднику, их заявившему, лично под расписку либо путем направления ответа по месту жительства заказной корреспонденцией.

30.6. Документально подтвердить дату и время совершения дисциплинарного проступка, обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, как отягчающие, так и смягчающие его вину.

30.7. Осуществить сбор документов и материалов, характеризующих личные и деловые качества сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок.

30.8. Изучить материалы проводившихся ранее служебных проверок в отношении сотрудника, информацию о фактах совершения им дисциплинарных проступков.

30.9. Предложить сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка, дать объяснение в письменном виде (рекомендуемый образец объяснения - приложение к настоящему Порядку) по существу вопроса на имя соответствующего руководителя (начальника). В случае если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником, в отношении которого проводится служебная проверка, не представлено либо в случае его отказа от дачи письменных объяснений - составить в установленном порядке соответствующий акт, подписанный не менее чем тремя сотрудниками.

30.10. Незамедлительно доложить соответствующему руководителю (начальнику) либо председателю комиссии обо всех фактах вмешательства в проведение служебной проверки или давления на сотрудников, участвующих в ее проведении.

30.11. Опросить сотрудников, военнослужащих внутренних войск МВД России, государственных гражданских служащих и работников системы МВД России, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки.

30.12. В случае выявления в ходе служебной проверки в действиях иных сотрудников органа, организации или подразделения МВД России признаков совершения дисциплинарных проступков, незамедлительно доложить рапортом соответствующему руководителю (начальнику) о необходимости проведения служебной проверки в отношении таких сотрудников или об установлении наличия (отсутствия) их вины в рамках проводимой служебной проверки.

30.13. Предложить в случае необходимости проведение профилактических мероприятий по устранению причин, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка.

30.14. Подготовить заключение по результатам служебной проверки в письменной форме и представить соответствующему руководителю (начальнику) для утверждения в установленном порядке.

30.15. Ознакомить сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, в случае его обращения, оформленного в письменном виде, с заключением по ее результатам.

31. Соответствующий руководитель (начальник) вправе:

31.1. Принимать решение о необходимости комиссионного проведения служебной проверки и утверждать состав комиссии по проведению служебной проверки.

31.2. В случаях, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, освобождать сотрудника, подавшего соответствующий рапорт, от участия в проведении служебной проверки.

31.3. Принимать решение о выделении материалов служебной проверки в отношении одного или нескольких сотрудников в случаях, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка.

31.4. Принимать решение о проведении дополнительных мероприятий, кроме перечисленных в пункте 28 настоящего Порядка, в зависимости от конкретной ситуации, сложившейся при проведении служебной проверки.

32. Соответствующий руководитель (начальник) обязан:

32.1. При необходимости принять меры по оказанию сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка, социальной и психологической помощи.

32.2. Принять в установленные законом для проведения служебной проверки сроки решение по результатам проверки и обеспечить его выполнение.

32.3. Принять решение о проведении служебной проверки на период отпуска, командировки, а также временной нетрудоспособности сотрудника (председателя, членов комиссии), проводящего служебную проверку.

32.4. В случае поступления рапорта сотрудника (председателя, членов комиссии), проводящего служебную проверку, предусмотренного подпунктом 30.12 настоящего Порядка, принять решение о назначении служебной проверки по выявленным фактам совершения сотрудниками органа, организации или подразделения МВД России, дисциплинарных проступков.

32.5. Рассмотреть в срок до пяти дней в рамках общего срока проведения служебной проверки ходатайства и жалобы, заявленные сотрудником, в отношении которого проводится служебная проверка.

32.6. Осуществлять контроль за полнотой и своевременностью проведения служебной проверки.

33. Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, пользуется правами и несет обязанности, предусмотренные частью 6 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

IV. Оформление результатов служебной проверки

34. Заключение по результатам служебной проверки составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.

35. В вводной части указываются:

35.1. Должность, звание, инициалы, фамилия сотрудника, проводившего служебную проверку, или состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием специального звания, должности, фамилии и инициалов председателя и членов комиссии).

35.2. Должность, звание, фамилия, имя, отчество, год рождения сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, а также сведения об образовании, о времени его службы в органах внутренних дел и в замещаемой должности, количестве поощрений, взысканий, наличии (отсутствии) у него неснятых дисциплинарных взысканий.

36. Описательная часть должна содержать:

36.1. Основания проведения служебной проверки.

36.2. Объяснение сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка.

36.3. Факт совершения сотрудником дисциплинарного проступка.

36.4. Обстоятельства и последствия совершения сотрудником дисциплинарного проступка.

36.5. Наличие либо отсутствие обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".

36.6. Факты и обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения заявления сотрудника.

36.7. Материалы, подтверждающие (исключающие) вину сотрудника.

36.8. Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность сотрудника.

36.9. Иные факты и обстоятельства, установленные в ходе проведения служебной проверки.

37. С учетом изложенной в описательной части информации в резолютивной части указываются:

37.1. Заключение об окончании служебной проверки и о виновности (невиновности) сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка.

37.2. Предложения о применении (неприменении) к сотруднику, в отношении которого проведена служебная проверка, мер дисциплинарной ответственности, иных мер воздействия.

37.3. Выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка.

37.4. Выводы о наличии или отсутствии обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".

37.5. Выводы о наличии или отсутствии фактов и обстоятельств, указанных в заявлении сотрудника.

37.6. Предложения о передаче материалов в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации для принятия решения в установленном законом порядке.

37.7. Рекомендации об оказании сотруднику правовой помощи, а также социальной и (или) психологической помощи.

37.8. Предложения о мерах по устранению выявленных недостатков или предложения о прекращении служебной проверки в связи с отсутствием факта нарушения служебной дисциплины или обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".

37.9. Рекомендации о возможном опровержении недостоверной информации, порочащей честь и достоинство сотрудника, которая послужила основанием для назначения служебной проверки, и (или) обращении в суд либо органы прокуратуры Российской Федерации за защитой чести и достоинства.

37.10. Рекомендации предупредительно-профилактического характера.

38. Проект заключения по результатам служебной проверки с прилагающимися материалами согласовывается с кадровым и правовым подразделениями органа, организации или подразделения МВД России, сотрудниками которого проводилась служебная проверка.

39. Заключение по результатам служебной проверки представляется соответствующему руководителю (начальнику) не позднее чем через три дня со дня завершения служебной проверки и утверждается им не позднее чем через пять дней со дня его представления.

40. В случае отказа сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, от подписи в ознакомлении с заключением составляется акт в произвольной форме, подписываемый не менее чем тремя сотрудниками.

41. После утверждения соответствующим руководителем (начальником) заключения по результатам служебной проверки, в отношении сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, сотрудником (комиссией), ее проводившим, подготавливается проект приказа о наложении дисциплинарного взыскания, который согласовывается с кадровым и правовым подразделением.

42. Подготовленный и согласованный с правовым подразделением проект приказа о наложении дисциплинарного взыскания вместе с заключением по результатам служебной проверки представляется на подпись соответствующему руководителю (начальнику).

43. Приказ о наложении дисциплинарного взыскания в установленном порядке объявляется сотруднику, в отношении которого проведена служебная проверка.

44. Копия заключения служебной проверки направляется сотрудником (председателем комиссии), ее проводившим, в кадровое подразделение для приобщения к материалам личного дела сотрудника.

45. По окончании служебной проверки сотрудник (председатель комиссии), проводивший служебную проверку, формирует дело с материалами служебной проверки, которое включает в себя:

45.1. Документ (либо его копию), послуживший основанием для проведения служебной проверки.

45.2. Копию приказа о назначении служебной проверки (в случае ее комиссионного проведения).

45.3. Объяснения сотрудников, иные документы и материалы (либо их заверенные копии), полученные в ходе проведения служебной проверки.

45.4. Заключение по результатам служебной проверки.

45.5. Материалы, относящиеся к реализации выводов, содержащихся в заключении по результатам служебной проверки.

45.6. Копию ответа лицу, чье обращение послужило основанием для проведения служебной проверки.

46. Дело хранится в архиве подразделения по делопроизводству и режиму органа, организации или подразделения МВД России в течение определенного номенклатурой срока в соответствии с требованиями по хранению данного вида документов и выдается в установленном порядке.

47. Сотрудник, в отношении которого проводилась служебная проверка, вправе обжаловать заключение по результатам служебной проверки вышестоящему руководителю (начальнику) либо в суд.

1 Далее - "За исключением Главного командования внутренних войск МВД России".

2 Далее - "органы, организации или подразделения МВД России".

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880, 3881; N 30, ст. 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7018, 7020, 7067; N 50, ст. 7352; 2012, N 26, ст. 3441; N 50, ст. 6967.

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2012, N 50, ст. 6954.

5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 43, ст. 5808.

6 Далее - "органы внутренних дел".

7 Далее - "Министр".

8 Далее - "сотрудник".

9 Далее - "ГУСБ МВД России".

10 Приказ МВД России от 1 марта 2012 г. N 140 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях" (зарегистрирован в Минюсте России 20 июня 2012 г. регистрационный N 24633).

11 Далее - "соответствующий руководитель (начальник)".