Руководства, Инструкции, Бланки

Заправка Холодильной Установки Фреоном Инструкция img-1

Заправка Холодильной Установки Фреоном Инструкция

Рейтинг: 4.1/5.0 (1615 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Вакуумирование и заправка хладагентом

Вакуумирование и заправка хладагентом

Аппараты и узлы холодильных установок после ремонта подают на участок сборки. Аммиачные холодильные установки собирают непосредственно в вагон-машинном отделении, холодильные установки автономных вагонов и 5-вагонных секций ЦБ-5 — в цехе на специальных позициях.

В аммиачных холодильных установках по окончании монтажа устраняют неплотности и продувают систему сжатым воздухом. Затем всасывающую и нагнетательную линии испытывают на плотность, систему вакуумируют и заполняют аммиаком.

Всасывающую линию холодильной машины испытывают на плотность под давлением 11,8·10 5 Па, а нагнетательную —17,6·10 5 Па. Вначале доводят давление во всей системе до 11,8·10 5 Па, затем всасывающую линию отключают, закрыв регулирующий вентиль, а давление в нагнетательной линии повышают до 17,6·10 5 Па. Если предохранительный клапан компрессора срабатывает при меньшем давлении, то его пружину затягивают до отказа, а после испытания клапан вторично регулируют. Во избежание чрезмерного перегрева компрессор необходимо периодически отключать при достижении 120° С и не повышать давления за один прием более чем на 5,9·10 5 Па.

Когда указанные параметры давления достигнуты, компрессор выключают и закрывают запорный вентиль на нагнетательной линии. Падение давления вследствие охлаждения воздуха в системе через 6 часов допускается не более чем на 0,19·10 5. 0,29·10 5 Па, а затем в течение 18 часов давление должно оставаться неизменным. В случае резкого падения давления выявляют места утечек воздуха. После устранения утечек вновь производят испытание на плотность.

Заполнение систем и каждой холодильной машины жидким аммиаком начинают после окончания заправки и испытания охлаждающей рассольной системы. Жидкий аммиак хранят в специальных баллонах или цистернах, окрашенных в желтый цвет и имеющих на корпусе надпись «Аммиак». Если для заполнения используют баллоны, то заранее приготовляют площадку для их размещения около входа в вагон-машинное отделение. Баллоны устанавливают на специальные подставки наклонно дном вверх (рис. 90а).

Рис. 90а – Схема пополнения хладагентом холодильной установки 12-вагонной секции

Непосредственно перед заправкой производят вакуумирование — отсос воздуха из системы — отдельно для каждой холодильной машины. Для этого на каждом цилиндре компрессора открывают вентили и при закрытых всасывающем и нагнетательном вентилях включают компрессор. При отсутствии подсоса воздуха вакуумирование продолжают не более 15 минут. Для более глубокого вакуумирования (1,3·10 3. 2·10 3 Па, или 10. 15 мм рт. ст.) рекомендуется применять специальные вакуумные насосы.

По окончании вакуумирования открывают вентиль (3) на баллоне (1) и вентиль (3) на коллекторе регулирующей станции (2). Жидкий аммиак поступает из баллона в ресивер, проходя через открытые вентили (9, 7 и 5). Как только вся жидкость перейдет из баллона в ресивер, вентили (10) и (9) закрывают, а баллон отсоединяют. Признаком опорожнения баллона является обмерзание и последующее оттаивание соединительной трубы, а также появление инея на нижней части баллона. Аналогично производят заправку аммиаком из других баллонов.

По мере заполнения ресивера давление в системе вследствие кипения аммиака повышается и после опорожнения четырех-пяти баллонов становится равным давлению в баллоне. При наступившем равновесии давлений аммиак перестает поступать из баллона в ресивер, поэтому дальнейшее заполнение системы производят через испаритель при работающей холодильной машине. Для этого включают рассольный насос, вентилятор конденсатора, компрессор и насос охлаждения компрессора. Чтобы ускорить процесс заправки, пользуются комбинированным коллектором, позволяющим подсоединять одновременно несколько баллонов.

По мере заполнения системы подсчитывают общее количество аммиака. После заливки 470. 490 кг заправку холодильной машины прекращают, баллоны и соединительную трубу отключают.

Особенно тщательно следует вакуумировать перед заправкой хладоновые холодильные установки. Наличие даже незначительного количества влаги в оставшемся в системе воздухе может привести к закупорке терморегулирующего вентиля и выходу из строя всей установки. Перед вакуумированием хладоновую холодильную установку проверяют на герметичность азотом под давлением 15,7·10 5 Па. При давлении 8,8·10 5 Па закрывают запорные вентили со стороны всасывания и нагнетания и вентиль возврата масла из маслоотделителя в компрессор. После этого давление азота поднимают до 15,7·10 5 Па и выдерживают установку под этим давлением 12 часов. Падение давления в течение этого времени не допускается.

При удовлетворительных результатах испытания на герметичность систему холодильной установки подвергают осушке. Наиболее распространенный способ осушки — прогрев собранной установки до температуры, рекомендуемой заводом-изготовителем, при одновременном вакуумировании с помощью вакуум-насоса. Время вакуумирования зависит от конструктивных особенностей холодильной установки и обычно не превышает 18 часов. Вакуумирование проводят в специальной сушильной печи. Оно начинается только тогда, когда все детали установки прогреваются до (40±3)° С и величина давления будет доведена до остаточного давления 0,5…0,8·10 3 Па. При этих условиях установку выдерживают не менее 30 минут.

Для ускорения осушки установку можно периодически продувать сухим азотом или воздухом. Вакуум-насос подсоединяют трубопроводу, предназначенному для заполнения хладагентом, а азот или воздух подают в систему через трубопровод, присоединенный к прессостату для оттаивания. При этом все электромагнитные и ручные запорные вентили должны быть открыты.

Качество осушки холодильной установки определяют по точке росы воздуха с помощью прибора ИИГ-2. Сущность этого способа проверки сводится к следующему. Воздух, проверяемый на влажность, струйкой выпускают на зеркало, температуру которого все время понижают, охлаждая его жидкой углекислотой. В момент появления на зеркале запотевания фиксируют температуру точки росы. В приборе ИИГ-2 роль зеркала играет стаканчик из стали с отполированным дном. Для уменьшения тепловой инерции при охлаждении дно имеет толщину 0,5 мм. В центре дна сделано углубление на 0,2 мм, в которое впаяна термопара. Температуру выпадения росы определяют по величине электродвижущей силы термопары с помощью потенциометра. Осушку теплообменных аппаратов хладоновой установки нужно производить до точки росы ниже -35° С.

Сразу после вакуумирования систему хладоновой холодильной установки заполняют хладагентом из баллонов, которые подключают непосредственно к стороне всасывания компрессора. Подключают и взвешивают баллоны с хладоном-12 так же, как баллоны с аммиаком.

Другие статьи

Как заправить холодильник фреоном самостоятельно: пошаговая инструкция

Как заправить холодильник фреоном самостоятельно

Когда ломается «сердце» кухни – холодильник, многие хозяева впадают в панику: ремонт таких агрегатов нынче дорог, а самостоятельно разобраться в нюансах непросто. Но если задаться целью, любая проблема решаема. Тем более, на форумах и специализированных сайтах представлено множество тематических инструкций, дельных советов и видео обзоров.

Частой причиной неисправности является утечка хладагента (фреона), данный нюанс мы и разберем во всех подробностях. Как правило, это происходит из-за небрежного обращения с прибором (в результате появления микротрещин системы, некачественного соединения трубок) или при повреждении компрессора.

Прежде чем браться за заправку самостоятельно, мастеру-самоучке необходимо:

  • объективно оценить свое знание предмета;
  • выяснить наличие в хозяйстве всей необходимой оснастки.

Если вы не уверенны, что справитесь самостоятельно, обратитесь к мастерам. В прайсе обычно пишут, что цена вопроса – от $8 и выше, фактически — $15-20.

Инструменты и оборудование, необходимые для самостоятельной заправки холодильника фреоном

Итак, для заправки понадобятся:

  • баллоны с фреоном соответствующей марки (информация по конкретной разновидности указана на компрессоре и в инструкции к агрегату) + с азотом;
  • клапан Шредера (он же – манометрический коллектор или специальный заправочный шланг);
  • прокалывающие клещи 2 шт. (с захватами под фильтр-осушитель и технологический патрубок);
  • вакуумный насос;
  • пережим;
  • электронный течеискатель;
  • кусачки;
  • труборез;
  • соединительные муфты.

Тем, кто не понимает о чем речь, лучше не делать самостоятельно, а стоит-таки вызвать специалиста.

Как заправить холодильник фреоном самостоятельно: пошаговый алгоритм

Первый этап – осмотр холодильника в рабочем и выключенном состоянии. Если визуально определить место выхода хладагента не удается, необходимо провести проверку герметичности системы, используя течеискатель.

Следующий шаг – контроль давления в технопатрубке посредством игольчатого захвата, присоединенного к вакуумному насосу.

Далее необходимо удалить оставшийся в системе хладагент, продуть трубки азотом, проверив нюансы прохождения газа. Все утечки требуется устранить, неисправные детали заменить. Монтировать новый фильтр-осушитель.

Переходим непосредственно к заправке холодильника фреоном самостоятельно.

  1. Установите заправочную станцию: левый патрубок присоединяется к манометрическому коллектору, средний — к баллону с хладагентом (стоит вертикально), правый монтируется на вакуумный насос. Все вентили перекрыты. Создайте вакуум в системе.
  2. Теперь откройте левый кран и включите насос, дабы уровень давления упал до минимума = 1 мБар (процесс занимает около получаса).
  3. Вентиль вакуумного насоса перекройте, заполните нужным количеством фреона систему холодильника.
  4. Включите агрегат, дабы проверить давление. Пережмите патрубок компрессора и поставьте заглушки на концы. Проведите контроль функционирования хладагента течеискателем (на стороне нагнетателя, затрачивая не менее 3 секунд на каждый из стыков).

В процессе заправки запрещается курить, использовать спички или нагревательные приборы. По окончанию ремонта обязательно проветрите помещение.

На первый взгляд, заправка – процесс несложный, но помните о том, что работа с газом небезопасна. Неправильная заправка холодильника фреоном чревата полным выходом прибора из строя.

Как заправить холодильник фреоном

Как заправить холодильник фреоном

Для того чтобы заправить холодильник фреоном. возьмите коллектор с двумя манометрами синего и красного цвета, двумя вентилями и тремя шлангами. Теперь перекройте оба вентиля манометрического коллектора и соедините синий шланг со штутцером заправочной трубки компрессора, а желтый к самому баллону фреона.

При необходимости измерить давление на магистрали нагнетания, припаяйте к ней штутцер и присоедините к нему красный шланг. Теперь открывайте синий вентиль коллектора, а потом аккуратно и не спеша поворачивайте вентиль баллона с фреоном и теперь заправляйте компрессор до того, как давление достигнет 0.4-0.5 атмосфер.

Далее закройте вентили, запустите компрессор буквально на полминуты, а потом выключите. Теперь вместо баллона с фреоном подключит к желтому шлангу вакуумный насос, начинайте открывать синий вентиль, включите насос примерно на 10 минут, потом закройте вентиль и выключите насос.

Желтый шланг отсоедините от насоса и опять подключите к баллону с фреоном. Сначала вам нужно сделать так, чтобы фреон только вытеснил воздух в шланге, но не попал, в сам компрессор, для этого откройте вентиль совсем чуть-чуть и очень медленно. Теперь закрутите желтый шланг и откройте синий вентиль, заправьте компрессор хладагентом.

После этого включите компрессор и понаблюдайте за уровнем давления, если все в порядке, то трубки, подключенные к шлангам необходимо пережать. В завершении отверните шланги и запаяйте трубки.

В свою очередь, заправка холодильной системы хладагентом осуществляется посредством баллонов (поставляющих вещество либо в виде пара, либо в виде жидкости – в зависимости от установленного давления), а также при помощи компрессора, выводящего хладон из испарительного устройства. Что же до того, какое вещество заправляют в промышленные холодильники, здесь уже все зависит непосредственно от класса.

При утечке фреона (хладагента) необходима заправка холодильников фреоном. Утечка возникает из-за нарушения герметичности контура, в котором циркулирует хладагент. Нарушение герметичности обычно происходит в местах стыков трубопроводов. В новых аппаратах они расположены в запененной части системы. Утечка хладагента может привести и к полной неработоспособности холодильника - к выходу из строя компрессора.

  • заправка холодильников фреоном

Заправка холодильника фреоном в домашних условиях: полезные советы, пошаговая инструкция

Как заправить холодильник фреоном в домашних условиях

Заправка холодильника фреоном своими руками не представляет собой больших сложностей. Для этого нужно следовать простой инструкции, чтобы избежать дальнейших утечек.

Бывают разные ситуации, когда может понадобиться самостоятельно заменить хладагент в холодильнике. Чаще всего холодильник заправляется фреоном, этот газ по своим характеристикам подходит для этого лучше всего. Чтобы разобраться, как самому правильно заправить фреоном холодильник, нужно разобраться с устройством аппарата и схемой его работы. Для начала нужно понять, что такое фреон и почему в системе охлаждения холодильного агрегата используется именно этот газ.

Как работает фреон в холодильниках?

Фреон используется в качестве хладагента, он циркулирует по замкнутому контуру между компрессором и конденсатором. В конденсаторе фреон сжижается, а попадая в испаритель забирает в себя тепловую энергию. Таким образом, если допустить утечку хладагента, охлаждение сокращается или прекращается полностью. Если у вас в вашем холодильнике температура перестала соответствовать установленным параметрам, одной из первоочередных причин может быть утечка фреона.

Фреон выбран неслучайно, этот газ не имеет цвета и запаха, а также не оказывает никакого вреда организму человека. Его утечка не повлечёт за собой никаких последствий, что делает его отличным вариантом для использования в холодильнике, месте хранения наших продуктов питания. Газ может эксплуатироваться очень долго, он не теряет своих свойств. Замена фреона чаще всего обуславливается его утечкой.

Когда нужна заправка холодильника фреоном

Утечку фреона невозможно отследить по каким-либо физическим признакам, так как у него нет цвета и запаха. Самым верным способом определить, нужна ли на данный момент заправка фреона, это проверить температуру холодильника. Чем большая разница между нормальной и действительной температурой наблюдается, тем большая утечка фреона произошла на данный момент.

Причиной утечек может быть механическое повреждение отдельных деталей, до их ремонта замена хладагента не будет иметь смысла, так вероятность повторной утечки будет высока. Основными причинами потерь фреона являются:

  • коррозия трубок и металлических элементов конденсатора;
  • поломка и механические повреждения трубок;
  • низкое качество трубок, содержащих трещины невидимых глазом размеров;
  • неправильное соединение трубок.

Лишь после исправления всех недостатков системы холодильника, можно приступать к выполнению заправки. Для большинства из деталей необходима замена, различные трубки чинить по отдельности не имеет смысла.

Как правильно заправить фреон холодильник в домашних условиях

Перед тем как начнёте заправку фреона своими руками, вспомните требования безопасности, система находится под давлением, что чревато опасными ситуациями. Определяем марку хладагента (фреона), сделать это несложно, вся необходимая информация всегда указывается на компрессоре, стоит только внимательнее его осмотреть. Нужно также знать, сколько фреона следует использовать, это также можно узнать по информации на корпусе компрессора.

Для заправки холодильника фреоном своими руками стоит подготовить всё необходимое заранее — баллон с фреоном, шланги с вентилями, специальный коллектор. Для начала нужно подцепить шланг синего цвета к трубе для заправки, а оба вентиля поставить в закрытое положение. Далее, нужно посмотреть давление, к нагнетающей магистрали припаивается штуцер, с которым необходимо сцепить красный шланг. Отключить, когда давление достигнет значения пол-атмосферы, затем на 30 секунд запустить компрессор.

Подключаем к вакуумному насосу жёлтый шланг, после открытия синего вентиля насос включается на 10 минут, а затем шланг подсоединяется к баллону с хладагентом. Далее, начинается заправка холодильника газом, нужно чтобы фреон заполнил весь компрессор. Все движения по перекрыванию вентилей должны быть плавными и неспешными, замена охлаждающего газа не терпит спешки. Вместе с постепенным закрытием жёлтого вентиля открывается синий.

Если вы считаете, что замена хладагента своими руками прошла успешно, нужно запустить компрессор холодильника. Ещё раз проверяется давление в системе. Если нормальное значение соответствует тому, сколько показывает прибор, все использованные трубки нужно пережать, отсоединить и запаять. От надёжности пайки зависит отсутствие будущих утечек хладагента.

Заправка фреоном промышленных холодильников и холодильных установок

Нужна заправка фреоном холодильной установки? Звоните нам!

Наличие в вашем распоряжении любого холодильного или кондиционерного оборудования предполагает необходимость периодической его дозаправки соответствующим хладагентом, который по определению является веществом, активно эксплуатируемым системой и, к тому, имеющим определенный процент естественной утечки. А если речь идет не о простом холодильнике, а о серьезном промышленном оборудовании, обеспечивающем заморозку большого количества продукции – то тут и вовсе разговор особый. Необходимо не только знать, какой именно хладагент пригоден в той или иной ситуации, но и представлять, какое его количество необходимо для полноценной заправки фреоном промышленных холодильников. Для этого, конечно, есть инструкции по эксплуатации, но в ней не всегда содержится исчерпывающая информация. Посему лучше сразу непосредственно обращаться к специалистам по замене фреона, обеспечивающим установку и обслуживание подобной техники, способным оперативно и грамотно осуществить дозаправку холодильного шкафа, промышленного холодильного оборудования или установки.

В частности, мы советуем обращаться в компанию ЗАО "Единый Сервисный Центр", сотрудники которой на профессиональном уровне ориентируются в рассматриваемой сфере. Они помогут выбрать правильный хладагент, а также осуществят его заправку по самому высшему классу. Достаточно только позвонить в офис компании и договориться о заказе услуги (минимальная заправка фреоном промышленного холодильника, добавка хладагента, перезаливка, устранение утечки и т.д.), после чего на объект незамедлительно выедут мастера, которые и выполнят необходимые процедуры.

Монтаж чиллера и системы кондиционирования в здании ТЦ на Каширском шоссе в г. Москва

Сотрудниками ЗАО "Единый Сервисный Центр" был проведен монтаж чиллера и сопутствующего оборудования в здании ТЦ на Каширском Шоссе.

Перейти в Галерею

Выгодная заправка фреоном промышленных холодильников

Обычно под понятием выгодной заправки в отношении холодильного оборудования понимается наиболее комплексное мероприятие, которое оплачивается по приемлемым ценам и позволяет клиенту на какое-то время забыть о любой профилактике, поскольку техника начинает работать, как хорошо отлаженный и надежный механизм. В этом смысле идеальный вариант – заправка маслом и фреоном холодильной установки. Данная процедура востребована только в тех случаях, когда есть необходимость первичной заливки или полной замены двух расходных веществ. Так, масло заправляется в агрегат через манометровый вентиль испарительного блока, который сначала необходимо подвергнуть вакуумированию. При этом важно следить за тем, чтобы в процессе данной процедуры в систему случайно не попал воздух. В свою очередь, заправка холодильной системы хладагентом осуществляется посредством баллонов (поставляющих вещество либо в виде пара, либо в виде жидкости – в зависимости от установленного давления), а также при помощи компрессора, выводящего хладон из испарительного устройства. Что же до того, какое вещество заправляют в промышленные холодильники, здесь уже все зависит непосредственно от класса, типа и вида обслуживаемого оборудования. В любом случае, если изначально доверить данное мероприятие специалистам, можно быть спокойным за качество заправляемых веществ и осуществляемых работ.

Стоимость работ

Большинство потребителей, которые имеют дело с холодильными установками разного типа и масштаба, со временем сталкиваются с рядом стандартных проблем: где заправить фреон в холодильную установку, цены на данное мероприятие и какова надежность этой процедуры. Никому не хочется лишний раз столкнуться с трудностями еще и после дозаправки системы хладагентом, поэтому стремление найти организацию с максимальным уровнем надежности и опытом в этой сфере вполне объяснимо. С этой целью многие владельцы холодильного оборудования проводят тщательный мониторинг рынка сервисных центров и компаний, предоставляющих услуги такого рода. Ключевые факторы отбора – опыт работы компании, качество используемых инструментов и расходных материалов, отзывы других клиентов и, конечно же, цена. Впрочем, стоимость заправки холодильного агрегата хладагентом (фреоном) – процедура не слишком дорогостоящая. Ее без проблем могут себе позволить владельцы промышленных холодильных агрегатов. Хотя, во многом, все зависит от того, какое количество вещества и какого типа необходимо заправить.

Итак, сколько стоит заправка холодильной камеры фреоном? Разброс цен в данном случае довольно велик. Скажем, если речь идет о том, что необходимы R12 или R22 – тут может возникнуть серьезная проблема, поскольку данные вещества давно сняты с производства как озоноразрушающие и небезопасные для здоровья человека (Монреальский протокол запретил их к использованию в ряде стран Европы). Соответственно, найти и заправить технику этими хладагентами будет не только проблемно, но и дорого. Помимо них есть еще около сорока различных фреонов, которые также могут подойти для того, чтобы заправить промышленный холодильник конкретного типа. Например, такие фреоны, как R134-а, R410, R407 и другие могут прекрасно заменять тот же R22. Их стоимость стандартна и они весьма доступны по цене.

Что же касается непосредственно стоимости работ по заправке фреоном холодильных камер и замораживающих установок в нашей компании, то она формируется в зависимости от конкретных конструкций и сложности осуществления процедуры, оставаясь, тем не менее, достаточно доступной, если не дешевой процедурой.

Как заправляют фреоном - АСМ сервис

Как заправляют фреоном

Аналогично проводится такая заправка при профилактическом осмотре и диагностике всего холодильного и морозильного оборудования. Такую диагностику необходимо проводить согласно эксплуатационной инструкции, особенно это актуально для промышленных систем. Не менее важно соблюдать такой же профессионализм и тогда, когда производится первая заправка холодильника фреоном. Любые допущенные на начальном этапе нарушения рано или поздно скажутся на качестве работы того или иного агрегата. Именно поэтому мировые стандарты качества предъявляют высокие требования к оборудованию, которое используется для заправки.

Собственно заправка холодильных установок осуществляется опытными специалистами, и очень удобно, когда они могут прибыть по месту размещения агрегата, нуждающегося в заправке, вместе со всем оборудованием. В этом случае не возникает никаких проблем и трудностей, а сама заправка холодильного агрегата становится последовательностью чётко спланированных операций. Проводятся осмотр агрегата и диагностика неполадок, затем их устранение, лишь после этого в герметизированную систему подаётся свежий фреон. После этого холодильный агрегат должен быть включён на тестовый прогон, чтобы была возможность убедиться в его работоспособности и в том, что температура соответствует необходимому уровню. Если всё в порядке, то процесс считается завершённым.

Заправка фреоном сплит-систем и кондиционеров

Современные сплит-системы и кондиционеры регулируют температуру в широких пределах. Их рабочие характеристики постоянно совершенствуются с выпуском новых моделей, что позволяет создавать ещё более комфортную атмосферу как жарким летом, так и холодной зимой. В качестве охладителя используется всё тот же фреон – универсальное средство для создания пониженных температур в отдельно взятом пространстве. Нормально работающий кондиционер или сплит-система использует в общих чертах такую же герметичную систему циркуляции фреона, как холодильное или морозильное оборудование.

Правда, до сих пор ещё не созданы совершенно идеальные кондиционеры, поэтому полная герметичность циркуляционной системы не достигнута. В среднем порядка 5% фреона может расходоваться в течение года. Это настолько мало, что выход фреона из трубок во внешнюю среду незаметен. То есть это не означает, что из кондиционера будет капать жидкость или на его трубках будет образовываться иней – эти признаки как раз являются «симптомами» того, что кондиционер неисправен и необходим его срочный ремонт. А вот профилактическая заправка кондиционера фреоном должна проводиться раз в год, чтобы избежать понижения его рабочих характеристик и повышенного износа.

При этом используется такое же оборудование, как и для заправки холодильных и морозильных агрегатов. Баллон с фреоном подключается к кондиционеру с помощью системы трубок и вентилей, которые обеспечивают герметичность. После этого мастер приступает к самой заправке. Соблюдение техники безопасности – обязательное условие этой операции, поскольку оно позволяет и не нарушить в дальнейшем нормальную работу самого кондиционера, и не допустить попадания фреона во внешнюю среду. Именно поэтому заправлять кондиционеры необходимо, лишь обращаясь к профессионалам, и ни в коем случае не пытаться сделать это самостоятельно. Даже изучение инструкции по заправке не гарантирует вам отсутствие неприятных и даже опасных последствий.

Заправка сплит систем фреоном производится по той же методике, что и заправка кондиционеров, однако с учётом расположения трубок. В сплит-системе фреоновые трубки могут располагаться во внешнем или во внутреннем блоке, в зависимости от модели и конструкции. Устройство у сплит-системы более сложное, чем у кондиционера, поэтому профилактическая заправка обычно проводится совместно со всеми остальными процедурами либо в том случае, если возникла необходимость отремонтировать сплит-систему при возникновении каких-то неполадок. Правильно произведённая заправка без каких-либо нарушений гарантирует долгий срок службы сплит-системы и максимальную производительность.

Сколько стоит заправить фреоном морозильное оборудование?

Вне зависимости от того, какая у вас возникла проблема, вам необходима заправка фреоном цена которой будет адекватной и выгодной без потери качества. Многие коммерческие предложения сегодня могут содержать как готовые решения (например, заправка любого холодильного агрегата в диапазоне от 1000 до 2500 рублей), так и подробные прейскуранты по обслуживанию холодильного и морозильного оборудования. В них вы можете найти, например, информацию о том, что если ваш холодильник плохо морозит или не морозит совсем, то за устранение этой неисправности нужно будет заплатить специалисту от 1500 рублей, а вот если, например, сломалась или стала покрываться льдом морозильная камера, то её обслуживание будет стоить от 2000 рублей.

Конечно, если вам не очень важно, сколько стоит заправка фреона. и у вас есть лишние деньги, то вы можете воспользоваться услугами совершенно любой организации. Можно даже сказать, первой попавшейся. Однако гораздо лучше и гораздо более здраво внимательно изучить имеющиеся предложения по устранению неполадок и выбрать такую организацию, которая предоставит вам компетентного специалиста с исправным оборудованием, а вам не придётся за это переплачивать. Если вам кажется, что найти такую организацию трудно или даже невозможно, то не спешите отчаиваться: столичный рынок услуг постоянно развивается, и сегодня такое выгодное решение есть.

Не лишним будет также знать, что стоимость заправки фреоном зависит от нескольких ключевых факторов. Во-первых, это объём фреона, который нужно будет израсходовать, чтобы произвести полную заправку. Исходя из объёма газа, можно будет выяснить, сколько специалист возьмёт за оказание услуги. Общий объём фреона, циркулирующего по трубкам того или иного агрегата, можно выяснить в зависимости от марки и модели устройства, а вот точный объём, который вам понадобится, может быть установлен лишь после профессиональной диагностики.

Во-вторых, на стоимость оказания услуги влияют такие факторы, как сложность проводимых операций и необходимость применения дополнительного оборудования. Если заправка проводится в ходе ремонта, то в общую цену услуги включается также стоимость замены вышедших из строя запчастей и цена самих комплектующих. В любом случае, можно либо воспользоваться готовым предложением по устранению той или иной неполадки, либо же пригласить специалиста для диагностики, после чего вы будете точно знать, сколько будет стоить устранение вашей проблемы.

Как заправить кондиционер фреоном

Способы заправки кондиционеров фреоном

Способы заправки кондиционера фреоном.
Если ваш кондиционер не работает или плохо выполняет свои функции – значит, необходим ремонт. Может быть такое, что необходимо просто будет дозаправить кондиционер фреоном. Но чтобы не выпустить этот дорогостоящий хладагент бесполезно в воздух, надо обязательно проверить, чтобы в кондиционере не было утечек. Возможна утечка фреона даже при очень маленьком отверстии. Невозможно удержать хладагент резинками и хомутами, герметикой и клеем. Всё это – временно. Есть только 3 радикальных способа: пайка (если трубки из меди), аргоновая сварка (если трубки из алюминия) или замена. Если в резиновых трубках есть трещины, лучше всего их заменить. При замене проверьте, нет ли воды в системе. Если кондиционер давно был разгерметизирован или с него сняли радиатор, то в системе обязательно будет вода. Даже маленькое количество воды приведет к коррозии лепестков компрессора и терморегулирующих вентилей. Это ухудшает работу системы и приводит к тому, что она быстро ломается. Любое отверстие надо обязательно заглушать, чтобы не было воды и пыли. Если вы этого не делали, то систему надо очистить и просушить вакуумным насосом. Этого делать не надо в том случае, если система была вскрыта ненадолго, например, чтобы заменить резиновое уплотнительное кольцо.
Если вы убедились в том, что система в целостности и исправности, смело можете заправлять ее фреоном.
Заправлять кондиционер надо фреоном соответствующей марки из-за наличия в системе масла, которое требуется для нормальной работы системы. Более старые модели заправляли минеральным маслом и фреоном R-12. Но эту марку фреона запретили Монреальским соглашением. В настоящее время для заправки кондиционеров используют синтетические масла и фреон R-134А. Заливают масло через специальный инжектор, при этом заправляя или дозаправляя фреон.
Отмерить количество фреона, которое требуется для заправки кондиционера, можно двумя методами.
1. Емкость взвешивается с фреоном на электронных весах.
2. Мерная колба. Жидкий газ перекачивают в колбу с градуированной в граммах шкалой. Затем, через вентиль, газ попадает в систему охлаждения кондиционера. Чтобы фреон, который остался в колбе, попал, куда надо, поднимается давление системой подогрева. Если вы недозаправите систему, она будет охлаждать плохо. и это к тому приведет, что в итоге компрессор сломается довольно быстро. Если вы заправите систему большим количеством фреона R 134-A, чем нужно, система тоже будет работать плохо. Компрессор работать будет с перегрузкой. Охлаждения тоже как такового не будет. Поэтому, после заправки надо обязательно сделать контрольный прогон в рабочем режиме. Коррекция работы кондиционера происходит следующим образом: Его либо дозаправляют, либо сбрасывают лишний фреон в атмосферу. Хорошо, что он не горюч и инертен.

Если кондиционер течет или появился запах. в данном случае необходима качественная очистка кондиционера. которая выполняется нашими высококвалифицированными специалистами. Стоимость чистки кондиционера обговоривается индивидуально, в зависимости от кондиционера.

Топ 5 холодильников за 2014 год

Выбор ларя для мороженного

Чем заправляют кондиционеры: хладагенты и их особенности, периодичность пополнения, инструкция по шагам своими руками

Чем заправляют кондиционеры: виды, признаки необходимости заправки

Хорошая работа кондиционера напрямую зависит от качества его заправки хладагентом. При его нехватке происходит обмерзание соединений, вентилей наружного блока и внутреннего испарителя. В результате этого происходит понижение интенсивности холодного воздуха. Это может привести к подтекам на стенах, а в случае, если забита дренажная система, то и полной остановке компрессора. Так как цена компрессора обычно составляет около 60% стоимости всего кондиционера, то очень важно не пропустить момент, когда устройство необходимо заправить. Важно разобраться, чем заправляют кондиционеры.

Виды хладагента

В качестве хладагента в кондиционерах используется фреон. Он является системой охлаждения компрессора и защищает его от перегрева. К утечкам фреона приводит неправильный монтаж оборудования и его неисправности. Существует также нормированный расход фреона в период службы, он составляет до 9% в год. Нормированной утечки не бывает у оконных и мобильных кондиционеров.

Есть несколько видов фреона, которые можно применять, если нужна заправка или дозаправка кондиционера. К ним относятся:

  1. фреон R22 (хладон 22) – хладагент, который используется в системах охлаждения до очень низких температур. К ним относятся различные холодильники промышленного и бытового назначения, автомобильные и морские холодильники, бытовые и производственные кондиционеры. Если есть утечка этого фреона, его пары испаряются постепенно. Положительные стороны данного вида фреона – это относительно низкая стоимость устройств, которые заправлены R22, и сервисных комплектующих для них. Устройства с таким фреоном можно заправлять частично, не используя полную заправку. Минус у хладагента R22 всего один – он негативно влияет на озоновый слой земли и поэтому не рекомендуется к применению экологами;
  2. фреон R410A – совершенно не имеет хлора и, следовательно, не разрушает озоновый слой атмосферы. Это более новое поколение хладагента, который пришел на смену фреону R22. Он быстро приобрел популярность и с успехом используется для заправки холодильного оборудования бытового и промышленного предназначения, а также различных кондиционеров. Фреон 410 состоит из двух разных составляющих. С утечкой больше 40% необходима полная перезаправка устройства. Добавление фреона в систему, в которой произошла утечка больше 40%, приведет к нестабильной работе техники, вследствие этого нарушится отношение компонентов фреона друг к другу;

  • фреон R-407c – в своем составе содержит три разновидности фреонов, каждый из которых отвечает за свою функцию в работе. R32 – отвечает за хорошую производительность всей системы, R125 – отвечает за пожарную безопасность работы, R134а – стабилизирует общее давление в рабочем контуре. При любых пропусках этого вида хладагента, его компоненты улетучиваются неравномерно, поэтому дозаправлять такие кондиционеры нельзя. Необходимо полностью слить весь фреон и заправить заново.
  • Когда необходима заправка кондиционера

    Существуют определенные признаки, когда следует задуматься о заправке кондиционера.

    • происходит образование инея и льда на коммуникациях наружного блока охлаждающего устройства;
    • плохое охлаждение или подогрев помещения;
    • достаточный промежуток времени, который прошел с момента начала эксплуатации кондиционера.

    Если появился хоть один из названных признаков, не стоит тянуть с приглашением специалиста и сервисным обслуживанием кондиционера.

    Абсолютно любой кондиционер бытовой или промышленный нуждается в систематическом уходе. Заправка домашнего кондиционера чаще всего происходит на месте его монтажа, однако бывают случаи, когда прибор нуждается в профессиональной диагностике и ремонте. В этом случае устройство демонтируется и отвозится в сервисный центр. Если кондиционер установлен на стене многоэтажного дома и доступ к нему весьма ограниченный, то на выручку придут альпинисты. Они работают в большинстве сервисных центров по установке и обслуживанию кондиционеров.

    Промышленные альпинисты при возникшей необходимости проведут первичную диагностику климатической техники, очистят его от загрязнений и при необходимости заправят или дозаправят. Снижение эффективности работы любого кондиционера происходит от воздействия внешней агрессивной среды на наружный блок устройства. Обслуживание техники на большой высоте и заправка его хладагентом – это очень ответственный процесс, которым могут заниматься только специально обученные люди. Специалисты без труда определят, чем заправляют кондиционеры требуемых марок.

    Часто неисправность кондиционера появляется при засорении фильтров. Профилактическое обслуживание любых климатических устройств желательно проводить два раза в течение года, тогда можно предотвратить большинство поломок и неисправностей оборудования.

    Как заправить кондиционер

    Заправка или дозаправка кондиционера фреоном требуется после монтажа системы или в процессе диагностического обслуживания. Если кондиционер небольшой, то в него уже при выпуске закачивается определенное количество хладагента, которого вполне хватит, если длина коммуникаций не превышает 7 метров.

    Заправка производится в несколько этапов:

    • до заправки из системы необходимо тщательно удалить весь воздух путем вакуумирования;
    • требуется определиться с точным количеством фреона, который необходимо закачать. Точный расчет необходимого количества хладагента является гарантией бесперебойной работы системы кондиционирования. Все данные об объеме и виде фреона указываются на самом кондиционере;
    • далее присоединятся баллон с хладагентом и начинается непосредственная заправка устройства, которая контролируется с помощью манометра.

    Чтобы определить нужное количество фреона для заправки, есть несколько разных способов:

    1. заправка хладагента по массе. Баллон с фреоном взвешивается до заправки и его вес контролируется в процессе заправки. Вес баллона уменьшается на столько, сколько заправлено хладагента в кондиционер. Преимуществами такого способа является простота работы, высокая точность и скорость заправки;
    2. заправка по манометру. Для осуществления такой заправки необходимы точные справочные данные. Заправку производят мелкими порциями и постоянно сверяются с данными производителя. Такой способ требует высокого профессионализма мастера и достаточно много времени;

    Инструмент для заправки кондиционера

  • заправка по термометру. При использовании этого способа применяют термометр, которым измеряют разницу температур. Этот способ является самым сложным, для его использования необходимы специальные знания и опыт. Значительно облегчить этот способ позволяет специальное высокоточное оборудование производства ведущих компаний, специализирующихся на данном профиле.
  • Каждый из данных способов имеет преимущества и некоторые недостатки, однако очевидно то, что заправку климатической техники должен проводить обученный специалист и тогда прибор послужит долго и надежно.

    Возможность самостоятельной заправки

    Заправка кондиционера самостоятельно – это хоть и труднодоступный процесс, однако вполне реализуемый. В интернете часто вбивают в поисковике запрос, как заправить кондиционер самому, это можноосуществить в несколько приемов:

    1. при помощи баллона с азотом система осушается;
    2. при помощи специального насоса вакуумируем систему устройства. При этой процедуре вся оставшаяся влага удаляется, а также проверяется герметичность;
    3. с помощью специальных весов и станции с манометром заправляем устройство фреоном, объем и марка написаны на блоке устройства.

    Очевидно то, что если нет необходимых приборов или инструментов, то желательно обратиться к специалистам, так выйдет дешевле, чем приобретать все комплектующие для одной заправки. Да и баллон с фреоном стоит недешево, следовательно, такая заправка себя не оправдает и не окупится.

    Заключение

    Если в квартире или доме установлен кондиционер, то нелишним будет знать правила его эксплуатации и сервисного обслуживания. Как заправляют кондиционеры,можно почитать в сети интернет или печатных изданиях, это поможет понять все манипуляции, которые будет проводить мастер при обслуживании устройства.