Руководства, Инструкции, Бланки

Права На Катер Бланк img-1

Права На Катер Бланк

Рейтинг: 4.3/5.0 (1636 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Права на катер

Права на катер

ммм. не согласен! Водить по билетам не научишься! а если умеешь и есть деньги то первое о чем думаешь а стоит ли экономия в 15тыщ потраченого времени на обучение! У меня вот просто нету времени. я за то время что буду учится на курсах заработаю просто больше чем 15000! А так хожу без прав (а иной раз и без регистрации и ТО) то не кретично. но права конечно нужны, спору нету. А про авто-дороги. вот сразу видно кто умеет водить, а кто учился! Тот кто учился прет как баран по главной и не пропускает никого! И просто въезжает в бок со словами куда прешь я же на главной! И спору то нет, но нужно быть всегда человеком сперва, а потом водителем! Этому в школе не научат!

Хм. Тоже не согласен! 99% соискателей водномоторных прав уже имеют своё плавсредство и опыт его эксплуатации. У нас обычно так - купил лодку, покатался сезон, если понравилось то пошел сдавать на права (не понравилось - продаешь лодку и забываешь об этой затее). На курсах я был всего пару раз, так как толку от них немного, а времени они занимают достаточно. Так что месяц обучения - формальность, не более того. Реально там трижды надо появится: первый раз - записаться и сдать документы, второй раз - пройти внутренний экзамен, третий раз - сдать гос. экзамен. Три раза в месяц по часу - неужели нельзя выделить время? Ах да, еще раз за правами надо будет заехать. )
P.S. Считаю некорректным сравнивать авто- и водные права. Все же это очень разные условия.

Последний раз редактировалось Victr3756; 17.01.2014 в 04:05.

Full Size Truck 4WD - I'm lovin' it.

Другие статьи

Получить права на лодку очень просто - достаточно пройти наши курсы судоводителей маломерных судов

Права на лодку

Водительские права являются авторитетным документом любого человека.

Покоящиеся в бумажнике или портмоне права на управление транспортным средством подчеркивают надежность и определенную респектабельность обладателя, говорят о том, что в своей жизни он прошел минимум через одну полосу препятствий — сдачу одного теоретического и одного практического экзамена, после чего ему была предоставлена возможность чувствовать себя, как минимум, штурманом!

Права на управление автомобилем есть у многих, а вот права на лодку — далеко не у каждого. Что представляют собой права на лодку. Как и где получить этот документ?

Удостоверение на право управления маломерным судном (таково правильное название прав на лодку ) — документ, который выдается ГИМС (Государственной Инспекцией по Маломерным Судам) гражданам, достигшим 16-летнего возраста и прошедшим обучение на специальных курсах судоводителей .

Разумеется, ГИМС права выдает не каждому. Список медицинских и других противопоказаний к управлению маломерным судном достаточно широк и является отдельной темой, подлежащей дополнительному обсуждению.

В правах на лодку содержится фотография судоводителя, указывается его фамилия, имя и отчество, дата и место рождения. Здесь также обозначен перечень маломерных судов, на управление которых имеется допуск.

Итак, кому же могут потребоваться права на лодку? Нужно ли иметь права на лодку тем, кто приобрел обыкновенную лодку без мотора? Нужно ли спешить в ГИМС, если приобретенная лодка имеет мощность двигателя 5 или л.с.?

Ответ — да, но только если вам очень хочется быть «аттестованным капитаном» и получить права на катер. лодку, гидроцикл. Согласно Приказу МЧС РФ от 21 июля 2009 г. N 423 получать права на лодку с двигателем мощностью до 5 л.с. включительно не требуется. Инспекторы ГИМС, осуществляющие патрулирование внутренних вод Российской Федерации, застав вас за управлением такого судна не потребуют у вас ни права на лодку, ни свидетельство об окончании курсов судоводителей маломерных судов .

Но серьезным заблуждением является одна лишь мысль о том, что отсутствие необходимости в правах на лодку для управления судном с малой мощностью двигателя может быть поводом для беспечности. Вне зависимости от того, какую мощность двигателя имеет ваша лодка, инспектор ГИМС имеет полное право поинтересоваться наличием у вас спасательного жилета или документов о том, что ваше маломерное судно прошло своевременный технический осмотр, поинтересоваться, не находится ли «капитан» в, мягко говоря, не слишком трезвом состоянии.

Более подробно о правах на лодку и других аспектах судовождения вы можете узнать на курсах судоводителей маломерных судов «Бригантина».

Билеты ГИМС Курсы ГИМС

ГИМС: регистрация, техосмотр, требования - Лодка - Арсенал - Каталог статей - Калининградский сайт рыболовов, охотников, дайверов

ГИМС: регистрация, техосмотр, требования

От редакции. Статья нашего постоянного автора продолжает вечнозеленую тему правильного гософормления лодки рыболова-любителя, здесь вкратце описаны все необходимые процедуры, что ожидают новоявленного судовладельца перед первым выходом на воду. Эта же тема уже поднималась в статье В.Соколова в майском номере прошлого года, но мы решили, что предлагаемый ныне вниманию читателей материал имеет иллюстративную базу побогаче, что может помочь начинающим все сделать точнее. Ну и, конечно, не забываем, что повторение — мать учения.

Понятно, что рыболовы-любители пользуются в большинстве своем маломерными судами. Возможность управления такими судами законодательно регламентирована. И технический надзор в отношении судов, эксплуатируемых во внутренних водах, в этом вопросе возложен на Государственную комиссию по маломерным судам МЧС России (далее — просто ГИМС).

К категории маломерных относятся:

— любые самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн* с главными (стационарными) двигателями мощностью менее 55 кВт (75 л.с.) или с подвесными моторами независимо от мощности;

— несамоходные суда валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребная лодка грузоподъемностью 100 кг и более, байдарка грузоподъемностью 150 кг и более и надувное судно грузоподъемностью 225 кг и более).

Одним из аспектов технического надзора ГИМС является регистрация ею маломерных судов. Но, как видно из вышеприведенного определения, не всякое маломерное судно подлежит регистрации, и если рассматривать лодки именно для рыбацких нужд, то последняя не требуется для:

• парусных прогулочных и спортивных, судов грузоподъемностью менее 100 кг, а также принадлежащих ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ гребных лодок с вышеуказанным пределом грузоподъемности;

• байдарок грузоподъемностью менее 150 кг;

• надувных безмоторных лодок грузоподъемностью менее 225 кг.

Управление маломерными самоходными судами разрешается только при наличии государственной регистрации в ГИМС (судового билета — фото 1), отметки о прохождении ежегодного технического освидетельствования (ТО) в судовом билете и самого талона ТО.

После регистрации своего судна владельцам моторных лодок и катеров требуется сдать еще экзамены в ГИМС и получить удостоверение судоводителя на право управления маломерным самоходным судном — правда, в том случае, если двигатель на лодке имеет мощность более 5 л.с. (3,68 кВт).

Обратите внимание, что хоть на любую лодку с мотором мощностью до 5 л.с. водительские права не требуются, но обязательно нужна регистрация и прохождение ТО независимо от грузоподъемности лодки, поскольку с любым двигателем (и внутреннего сгорания, и электрическим) на транце она считается моторной. Для закона не существует различий между двигателем внутреннего сгорания и электромотором, учитывается только его мощность.

К слову, мощность многих моторов указывается производителем в киловаттах, и чтобы перевести эти цифру в «л.с», нужно умножить ее на 1,36 (и наоборот — разделить «л.с.» на 1,36, если нужно перевести их в киловатты).

Следует учесть, что в ГИМС вы регистрируете не только судно, но и право собственности на него. То есть, с момента регистрации лодка становится вашим личным имуществом, со всеми официальными законными правами на нее. Если же при проверке на водоеме у вас не будет государственной регистрации, оформленной должным образом, то инспектор ГИМС просто обязан наложить на вас штраф. Что касается моторных лодок, то следует учесть, что двигатель регистрируется только к конкретному судну, отдельно двигатель зарегистрировать невозможно: закон не предусматривает появления конкретного заводского номера мотора более чем в одном судовом билете.

Что нужно иметь на руках для правильной регистрации? При покупке лодки или мотора продавец выдает покупателю договор купли-продажи, чек и техническое руководство по эксплуатации (паспорт) с обозначением параметров купленного товара, которые входят в список необходимых документов для регистрации лодки, катера и других маломерных судов в ГИМС. Обязательно проследите за правильностью заполнения перечисленных документов и наличия соответствующих печатей. При регистрации моторной лодки в ГИМС требуется иметь на руках два комплекта документов — как на саму лодку, так и на мотор.

Первичная регистрация проводится по месту официальной регистрации владельца судна (так называемой «прописке»). В виде исключения допускается регистрация маломерного судна по месту его постоянного базирования, что в ряде случаев более удобно для владельца. Привозить на регистрацию в ГИМС само плавсредство не обязательно, а можно предоставить только необходимые документы. В отделе регистрации ГИМС вы должны заполнить бланк карточки (выдается на месте, для физического лица — фото 2), оплатить государственную пошлину и оставить подготовленный комплект документов.

Паспортные данные владельца маломерного судна сверяются инспектором и паспорт возвращается владельцу. Обычно, процедура регистрации проходит в течение недели, максимум — полмесяца. Но особо следует учесть, что регистрацию вы должны пройти в течение месяца со дня приобретения лодки, а изменения, которые требуют внесения в судовой билет (например, смена места жительства или покупка нового мотора), следует обязательно сделать в двухнедельный срок.

Документы необходимые для предоставления в ГИМС для регистрации:

— общегражданский паспорт гражданина РФ (нужны копии двух страниц — с фотографией и регистрацией, но не забудьте уточнить почтовый индекс адреса, в паспорте он, понятно, не указывается);

— копию свидетельства ИНН; — договор купли-продажи и кассовый чек магазина (или товарную накладную, или счет-фактуру, или приходный ордер, или иной документ, подтверждающий оплату);

— паспорт лодки с отметкой магазина, в котором указаны параметры судна;

— паспорт двигателя с отметкой магазина, в котором указаны параметры двигателя;

— квитанция о внесении госпошлины за регистрацию судна и об оплате налога (оформляется на месте, в ГИМС);

Для разрешенной эксплуатации на водоемах ваша лодка и мотор должны соответствовать специальным техническим требованиям ГИМС, т.е. перед навигацией ваше судно должно пройти ТО на исправность корпуса лодки и мотора (фото 3). Также судно должно быть оборудовано спасательными средствами и другим дополнительным оборудованием, перечень которого указывается в судовом билете (см. далее по тексту). Но в соответствии с «Правилами технического надзоpa за маломерными судами», не все лодки подлежат обязательному ТО. Перечень таких судов аналогичен выделенному красным списку, что приведен в начале главы о регистрации.

В нормы необходимого (обязательного) снабжения судов входят:

— спасательный жилет (по количеству мест в лодке);

Курсы судоводителей (курсы ГИМС): права на лодку, гидроцикл, катер, парусное судно

Курсы судоводителей Открыт набор в группы

Организованная сдача экзаменов в ГИМС при «Учебном центре Аксиома» по выходным дням (воскресенье).

Мотолодка, катер, гидроцикл

Для зачисления на курсы ГИМС для судоводителей необходимо связаться с нами по телефону, e-mail или записаться на обучение на сайте.

Мы всё объясним, расскажем о курсах ГИМС для судоводителей и подберем наиболее удобный способ обучения.

Для допуска судоводителей маломерных судов к сдаче экзаменов на право управления маломерным судном (катер, моторная лодка, гидроцикл, морское прогулочное судно с главными двигателями мощностью 55 кВт и более) в экзаменационную комиссию ГИМС представляются необходимые документы.

Необходимые документы для сдачи экзамена:
  • Заявление на бланке личной карточки судоводителя;
  • Свидетельство об окончании курсов (школы) по подготовке судоводителей маломерных судов;
  • Медицинская справка о годности к управлению маломерным судном;
  • Две фотографии размером 3x4 см;
  • Документ, удостоверяющий личность судоводителя
    (предъявляется в день сдачи экзаменов );
  • Оплаченная квитанция
    (бланк квитанции можно взять в ГИМС) .

Судоводители, не представившие требуемые документы в полном объеме, к сдаче экзаменов не допускаются.

Госпошлина за экзамен 1300 рублей.

Доступное обучение по направлению Курсы судоводителей.

Обучение для успешной сдачи экзамена.

Запишитесь на Курсы судоводителей, пройдите очное, заочное или дистанционное обучение и получите свидетельство установленного образца, сдайте экзамен и получите удостоверение:
  • Права на мотолодку — стоимость обучения от 2 000 рублей.
  • Права на гидроцикл — стоимость обучения от 7 500 рублей.
  • Права на катер — стоимость обучения от 6 500 рублей.
  • Права на парусное судно — стоимость обучения от 50 000 рублей.
  • Права на морское прогулочное судно — стоимость обучения от 12 500 рублей.

Чтобы записаться на обучение в «Учебный центр Аксиома» по направлению Курсы судоводителей. просто заполните форму .

Курсы судоводителей

Если у вас есть вопросы, позвоните нам по телефону

+7 (915) 632-4-732

Права на катер ГИМС - получение прав управления и в каких случаях требуются права

Что нужно знать о правах на катер ГИМС?

Рост новых пользователей водомоторной техники имеет устойчивый растущий тренд. Катер самый массовый, комфортный и разнообразный вид водомоторной техники. По функциональному назначению могут быть прогулочные, спортивные, рыболовные, пассажирские и т.д.

Потенциальные собственники катеров, которые впервые приобретают водомоторную технику, интересуются вопросами о необходимом наборе документов, предоставляемых для регистрации катера, об органе власти или учреждении, проводящем регистрацию, о предъявляемых требованиях к судовладельцам для управления катером. Но для начала необходимо определиться с понятием «катер».

Согласно действующих нормативных актов, катер – это инженерное сооружение со стационарным расположением движителя, способное перемещаться на воде и нести на себе грузы, перевозить людей.

Права ГИМС

ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам) является самостоятельным органом власти, который входит в структуру МЧС РФ.

ГИМС осуществляет контроль и надзор правоотношений, связанных с маломерными судами, в том числе:

  • регистрирует маломерные суда в реестре;
  • выдает судовые билеты гражданам на зарегистрированное судно;
  • проводит освидетельствование (технический осмотр);
  • принимает экзамены по судовождению, выдает гражданам права на управление судном.

Судно менее 20 метров в длину, неспособное поднять на борт больше 12 человек считается маломерным. При этом имеется ограничение по мощности стационарно установленного двигателя. Она ограничена 75 л.с. Ограничений по максимальной мощности для подвесных двигателей не установлено.

Права ГИМС – это документ, подтверждающий право гражданину управлять маломерным судном. Представляет собой удостоверение, похожее на автомобильные права. Удостоверение подтверждает, что судоводитель обладает необходимым уровнем теоретических знаний, умеет на практике безопасно и в соответствии с правилами судовождения управлять маломерным судном.

Права на управление вправе иметь граждане старше 18 лет, которые по состоянию здоровья могут управлять судном.

Виды прав

В ГИМС проводят аттестацию на получение прав управления по следующим категориям в зависимости от типа маломерного судна:

  • гидроцикл;
  • маломерное (моторное судно, парусно-моторное судно, парусное судно, судно особой конструкции).

Кроме категории судна в правах указывается район разрешенного плавания. Это район плавания, куда судоводитель имеет право выходить.

К районам плавания, в которые разрешено выходить маломерным судам относятся:

  • Внутренние воды. Это озера, не судоходные реки.
  • Внутренние водные пути. Это судоходные реки, где на судоходство действуют правила ВВП.
  • Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.
  • Морские прибрежные воды с удалением от берега до 20 миль.

При указании конкретного района плавания устанавливается дальность хождения на судне от берега. Таким образом, действующие ранее категории на право управления маломерным судном «катер», «моторная лодка» объединены в новую категорию «маломерное моторное судно».

В каких случаях требуются права на катер

Права на управление маломерным судном необходимы для управления судном, подлежащим регистрации в реестре маломерных судов.

Не подлежат регистрации маломерные суда, масса которых не превышает 200 кг, и мощность установленного двигателя не превышает 10 л.с. То есть права на управление катером (маломерным моторным судном) требуется, если мощность двигателя находится в пределах от 10 до 75 л.с. а полная масса укомплектованного катера с мотором превышает 200 кг.

Масса катера определяется не по паспортным данным, а взвешиванием вместе с мотором и полной комплектацией необходимых средств.

В случае если мощность двигателя катера превышает 75 л.с. то он выходит за категорию маломерного судна, и поднадзорен речному или морскому регистру.

Обучение

Обучение на право управления катером, можно пройти в учебном заведении, имеющим специальную лицензию. Такие учреждения имеются во всех административных центрах, где имеются органы ГИМС.

Стоимость обучения находится в пределах 7000-8000 рублей. В курс обучения входят теоретическая и практическая части. Практические занятия возможны только в период навигации. По итогам обучения в учебном заведении сдается внутренний экзамен, выдается документ о прохождении курса обучения.

Необходимые документы для сдачи экзамена в ГИМС

Для сдачи экзамена в ГИМС гражданин, желающий получить права предоставляет с заявлением:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт и др.);
  • документ, подтверждающий годность гражданина к управлению маломерным судном (медицинская справка);
  • документы об имеющейся квалификации или подготовке (документ об обучении, имеющиеся права и др.);
  • две цветные матовые фотографии размером 30×40 мм, без уголка;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины.
Срок прав ГИМС

Срок действия прав на управления маломерным судном составляет 10 лет. Права, которые были выдана до 1 января 2015 года продолжают действовать до срока их окончания (10 лет со дня выдачи).

Схема оформления в ГИМС прав на катер

После приобретения катера, судовладельцу необходимо:

  • провести первичный осмотр катера (судна), где проводиться сверка номеров катера, двигателя с паспортами на катер и на двигатель;
  • подать документы, необходимые для регистрации катера, в ГИМС;
  • получить судовой билет;
  • укомплектовать катер необходимыми средствами обеспечения, которые записаны в судовом билете;
  • пройти технический осмотр катера.

Судовладелец для регистрации катера предоставляет следующие документы в ГИМС:

  • карточку-заявление установленного образца (как правило, заполняется в электронном виде работниками ГИМС после подачи всех документов);
  • документ, удостоверяющий личность (+копия);
  • ИНН (копия);
  • подлинники и копии документов, подтверждающих законность приобретение катера (судна) и двигателей (подвесных моторов);
  • копии и подлинники технических паспортов на катер (судно), двигатели или подвесные моторы;
  • документы, подтверждающие уплату пошлины за регистрацию катера (судна) и выдачи судового билета.

После прохождения необходимых процедур для получения прав на управление катером, и регистрации катера в ГИМС можно вдоволь наслаждаться отдыхом на водных просторах.

Правила регистрации резиновых лодок

  • Обязательны ли спасательные жилеты на лодках?

  • Водометные насадки на лодочные моторы. Как открыть путь на мелководье?

  • Как быстро получить права на катер?

    Как быстро получить права на катер?

    Хотите легально и быстро получить права на свое плавательное средство? Или хотите получить права на катер всего за 2 дня? Скажете, что это не реально? Но на самом деле все вполне реально и, что немаловажно, легально. Специалисты обучающего центра гимс-права.рф готовы не только помочь с быстрым оформлением прав любой категории, но также могут помочь с прохождением быстрого обучения, которое гарантирует удачную сдачу экзаменов ГИСМ.

    Обучение

    Преподаватели обучающего центра для своих клиентов подготовили специальную программу, которая рассчитана на затрату минимального количества времени, но гарантирует удачную сдачу экзаменов. Кроме того, центр предоставляет возможность дистанционного обучения, что позволяет проводить занятия с клиентами из любого города России в комфортных для них условиях.

    Всем учащимся будет предоставлен бесплатный доступ к обучающим методичкам и прочим материалам, необходимым для учебного процесса. Также бесплатный доступ будет предоставлен к экзаменационным билетам, что дает возможность клиентам заранее подготовиться к сдаче экзамена.

    Получение прав

    Чтобы получить права, достаточно будет связаться с администрацией сайта гимс-права.рф по указанному электронному адресу и выслать им свою копию паспорта, цветное фото формата 3х4см и контактные данные для обратной связи. Помимо этих документов, также необходимо указать, какой категории права необходимы и в каких регионах они будут применяться. Если клиент не знает, какая именно категория прав подходит для его плавательного средства, то специалисты компании помогут определиться с выбором, а также посоветуют подходящие обучающие курсы.

    Получить права можно без обязательного обучения и лишней бюрократии. Специалисты компании гарантируют не только максимально быстрые сроки оформления прав, низкие цены за свои услуги, но также и удачную сдачу экзаменов после прохождения обучения.

    Права на катера свыше 55 кВт

    Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС Права на катера свыше 55 кВт

    День добрый. Не могу найти правильного ответа в регулирующих документах. Подскажите пожалуйста.
    Ситуация следующая.
    Есть катер с мощностью двигателя более 55 кВТ(180 л.с.) со стационарным главным двигателем. Использоваться будет только во внутренних водах РФ.
    Права на маломерные суда выдаются только до 55 кВт. Какой тип прав я должен получить?(т.е. как я понял это ВВП+ особая отметка после прохождения доп. курса).
    Или достаточно получения отметки в поле катер в правах?
    Заранее спасибо!
    С уважением, Станислав

    Отредактировано Станислав (26-05-2011 14:18:12)

    Поделиться 2 28-05-2011 19:00:52

    Этот катер не поднадзорен ГИМС. Маломе́рное су́дно — согласно Правилам плавания по внутренним водным путям Российской Федерации — судно, имеющее валовую вместимость менее 80 регистровых тонн, мощность стационарных двигателей не более 55 кВт(75 л. с.) (мощность подвесных двигателей и двигателей гидроциклов не лимитируется), пассажировместимостью не более 12 человек .

    Поделиться 3 30-05-2011 11:39:20

    Таких лодок сейчас на водоёмах полно - любой Байлайнер (со стац. двиг.) попадает сюда. Пока, насколько я знаю, категория "катер" и ВВП являются достаточными. Во всяком случае в ЯО права менять никого не заставляли в прошлую навигацию. Видимо, после изменения классификации (мотолодка/катер) нет еще ценных указаний, что делать дальше. Насколько я знаю, были движения в сторону признания таких судов морскими прогулочным, но опять же - пока тишина.
    P.S. тоже с интересом буду ждать ответа, что называется, "из первых рук".

    Поделиться 4 30-05-2011 12:55:21

    Согласно руководящих документов ГИМС маломерное судно с мощностью стационарного двигателя более 55 квт. может быть зарегистрировано только в качестве прогулочного, использование, которого пердполагается в районе МП. Т.е. в удостоверении судоводителя должна быть открыта категория МП и проставлен штамп "с мощностью более 55 квт.

    Поделиться 5 30-05-2011 13:20:58

    Т.е. по идее при прохождении очередного ТО эти лодки должны перерегистрировать?
    Или на практике только вновь регистрируемым судам будут присваивать прогулочное с открытыми МП, т.е. постепенно переведут?

    Отредактировано GordonShamway (30-05-2011 13:25:53)

    Поделиться 6 16-09-2011 16:04:51

    Согласно руководящих документов ГИМС маломерное судно с мощностью стационарного двигателя более 55 квт. может быть зарегистрировано только в качестве прогулочного, использование, которого пердполагается в районе МП. Т.е. в удостоверении судоводителя должна быть открыта категория МП и проставлен штамп "с мощностью более 55 квт.

    Добрый день! Со стационарным двигателем понятно, а вот насчёт подвесных вопрос. Правильно ли я понимаю, что для управления катером с подвесным мотором мощностью >55 кВт
    (например, таким http://force-marine.ru/kater/2011-flipp … 30-ht.html или таким http://www.volgaboat.ru/seaswirl-boats/ … 2301-WA-OB )
    достаточно категорий ВВП и МП, а штамп "с мощностью более 55 квт" не нужен?

    Поделиться 7 11-01-2012 12:12:08

    Правильно ли я понимаю, что для управления катером с подвесным мотором мощностью >55 кВт
    достаточно категорий ВВП и МП, а штамп "с мощностью более 55 квт" не нужен?

    Определение маломерного судна есть в ст. 11.7 "Кодекса об административных правонарушениях", где к маломерным судам с подвесными лодочными моторами отнесены моторные лодки. для которых мощность двигателей не ограничена в отличие от катера. Поэтому в удостоверении судоводителя должны быть проставлены штампы "катер, моторная лодка" и район плавания в котором будете находиться, а штамп "с мощностью более 55 квт" не нужен.

    Поделиться 8 13-08-2013 14:24:20

    Вопрос.В связи с изменением понятия маломерное судно по логике вещей к таковым теперь относится и 8-миметровый катер со стационарным двигателем 250 л.с.Нужно ли теперь открывать в правах район МП и ставить штамп МОРСКОЕ ПРОГУЛОЧНОЕ при эксплуатации исключительно наВВП иВП? Спасибо.

    Поделиться 9 13-08-2013 15:58:05

    Вопрос.В связи с изменением понятия маломерное судно по логике вещей к таковым теперь относится и 8-миметровый катер со стационарным двигателем 250 л.с.Нужно ли теперь открывать в правах район МП и ставить штамп МОРСКОЕ ПРОГУЛОЧНОЕ при эксплуатации исключительно наВВП иВП? Спасибо.

    Получение международного удостоверения для вождения катера

    Получение международного удостоверения для вождения катера

    Владельцам катеров для передвижения по водным просторам необходимы права так же, как любому автомобилисту на суше. Права на катер получают в ГИМС. Экзамен схож по своей структуре с экзаменом в ГИБДД, нужно сдать теоретическую часть и выполнить практику.

    Как получить международные права на катер

    Катер – это один из видов маломерных моторных судов. Данное судно имеет стационарный двигатель. С правами на управление маломерным плавсредством вам разрешено помимо катера передвигаться на мотолодке, гидроцикле, парусном и парусно-моторном суднах. Экзамен в ГИМС, после которого предоставляются международные права катер , предполагает проверку знаний об управлении судном и практических навыков ремонта катеров и лодок, использования приборов навигации, оказания первой медицинской помощи и других необходимых навыков. К экзамену допускаются все желающие в возрасте от 18 лет. Проверяется годность по состоянию здоровья. В зависимости от района плавания срок обучения составит от одного до трех месяцев.

    Чтобы стать обладателем прав на катер, на экзамене в ГИМС вам надо набрать 12 баллов. Управление маломерным судном (в т. ч. и катером) без соответствующих прав наказывается штрафом. Прогулка на катере без прав обойдется вам в 10-15 МРОТ. Без удостоверения лицо не имеет права управлять катером самостоятельно, а также передавать управление не имеющему прав другому человеку.

    Чем отличаются права на катер

    В российском удостоверении, выдаваемом ГИМС, ставится отметка о районах плавания, где разрешается передвижение. Отметка «МП» дает владельцу право на управление своим судном в морских водах РФ. В данных районах плавания действуют Международные правила предупреждения столкновения морских судов, они были приняты в 1972 году. Международные права на катер позволяют владельцу передвигаться практически по всему миру. Получить их можно в Эстонии.

    Сдать экзамен на получение международного удостоверения на управление маломерным судном в пределах нашей страны нельзя, так как Россия не ратифицировала Резолюцию № 40. Кстати, у нас ограничение длины для маломерного судна – 20 метров, а за границей до 24. Российское и международное удостоверения выдаются сроком на 10 лет.

    Где найти курсы судоводителей?

    Не стоит доверять интернет-мошенникам, которые обещают вам купить права на катер без прохождения обучения. Таким предложением могут заинтересоваться легкомысленные любители отдохнуть на воде, не желающие тратить время на курсы подготовки и сдачу экзамена. Подумайте сами, это не только незаконно, но и слишком опасно для вас и ваших пассажиров. В случае обнаружения у вас поддельного удостоверения вы отделаетесь только штрафом. Это ерунда по сравнению с риском утонуть при недостатке знаний об управлении катером. Вряд ли стоит так рисковать собственной жизнью и здоровьем, ведь морские и речные воды – это источник повышенной опасности. Вы можете поступить на курсы судоводителей в учебном центре «Специалист» г. Мытищи Московской области. Обучение даст вам необходимые знания и навыки для успешной сдачи экзамена на получение международного удостоверения. Теоретический курс рассчитан на 1 месяц. Обязательной частью практической подготовки является управление судами в морских водах в течение 2 дней. Учебный центр сотрудничает с Европейской Яхтенной Школой, расположенной в Эстонии. В городе Таллинн осуществляется сдача экзамена на получение международного удостоверения (на русском языке) на базе парусного центра Pirita. Прохождение обучения – это залог вашей безопасности в сложной ситуации на воде.

    Статья прочитана 607 раз(a).