Руководства, Инструкции, Бланки

Отчёт О Музейной Практике Образец img-1

Отчёт О Музейной Практике Образец

Рейтинг: 4.2/5.0 (1643 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Отчет по музейной практике

Отчет по музейной практике

Студент БО-21 гр.

Лобвинский историко-краеведческий музей; Свердловская область, Новолялинский район, п. Лобва, ул. Советская, 19.

Лобвинский историко-краеведческий музей был основан в 1980 году, как общепоселковый, его открытие было приурочено к 70-й годовщине Лобвинского лесокомбината. Вдохновителем и создателем музея является энтузиаст-краевед Николай Анатольевич Лопаев. На основе его экспонатов и документального материала был создан музей "Трудовой славы" Лобвинского лесокомбината.

В 1994 году музей становится муниципальным историко-краиведче­ским. Весь накопленный богатейший материал Лопаев передаёт в дар музею, а это документы, фотографии, редкие книги, предметы быта и др. Уникаль­ными музейными экспонатами являются примитивные предметы быта XVIII-XIX веков: самодельные чаши, "ванны", кадки, выдолбленные из толстого комля или куска дерева, напольный подлучник, деревянный подойник с рож­ком и ведро, жбаны, бочонки, пестери, чашки, ложки. В декабре 2005 года музей переехал в новое помещение по улице Лермон­това, 60. Под экспозиции заняли площадь в 131 кв.м. площадь под хранение равна 37 кв.м. Всего за свою короткую жизнь музей переезжал пять раз, каких героических усилий это стоило сотрудникам музея вы, надеюсь, представляете.

С марта 2006 года музей начал принимать первых посетителей. Их взору были представлены зал «Русская изба», где воспроизведён интерьер уральской крестьянской избы конца 19- начало 20 веков; «Зал ремёсел» посвя­щён традиционным уральским промыслам, бытовавшим на Среднем и Северном Урале. Уникальными музейными экспонатами являются примитив­ные предметы быта 18-19 веков: самодельные чаши, «ванны», кадки, выдолбленные из толстого комля или куска дерева, напольный подлучник, деревянный подойник с рожком и ведро, жбаны, бочонки, пестери, чашки, ложки, поварёшки. Не менее интересны представленные в музее орудия сельскохозяйственного труда и предметы ткачества: берестяное лукошко для зерна, цеп для молотьбы, коса-горбуша, ступы, кросна, рубель со скалкой, вальки, прялки, разные виды домотканой одежды, расшитые полотенца…

Экспозиции: «Лобва – сердцу милая сторонка», «История Лобвинского лесокомбината», «История гидролизного завода» являются постоянными и рассказывают об историческом прошлом нашего посёлка, о начале строительства самого крупного в то время на Урале лесопильного завода. Здесь представлены подлинные вещи, документы и фотографии начала 20 века, выставлены уникальные экспонаты- деревянные трубы, выпускаемые на заводе в годы первых пятилеток взамен металлических.

В этом же году была начата работа по созданию диорамы «Природа Урала», где можно познакомиться с наиболее распространёнными растениями и животными нашего края. На заднем плане диорамы изображён пейзаж присущий нашей местности, он оформлен преподавателями художественной школы п. Лобва Еленой Шишкиной и Светланой Петровой. Чучела животных были приобретены у охотников В. Сысоева и А. Макарова жителей д. Лопаево.

осенние посиделки в музее "Ах, эта красная рябина. "

Сотрудники музея стараются охватить своей работой все группы населения. С детьми инвалидами проводили «Праздник Русской печки», с пенсионерами встречаются регулярно – проводят познавательные мероприятия + чаепитие, такие как «Плат узорный», «Играй, гармонь, играй», «Рождественский сочельник», «Широкая Масленица», «Вальс осени». «Нас песня на подвиг звала» и др.

Частые гости, учащиеся Лобвинского ПУ. Для них проводятся обзорные экскурсии по музею с обязательной викториной закрепляющей всё увиденное и услышанное в музее, а так же включаются элементы телевизионных игр: «Поле Чудес», «Умники и умницы», «Клуб знатоков». Музей тесно сотрудничает с библиотеками посёлка. Совместно проводит мероприятия: «Награды Родины», «Космос приглашает», «Лобвинцы - участники Сталинградских сражений», «Широкая Масленица», к юбилею Бажова П.П. – Богатства Уральских гор», «Афганистан - ты боль моей души». Ежегодно приглашает детей детских садов и учащихся первых классов на мероприятие «Здравствуй, музей!», чтобы вызвать любопытство, заинтересовать историей своего посёлка, края. Сотрудничает и с музеем школы № 11 (руководитель А. Д. Митус). Для них организуются выставки: «Улицы посёлка, носящие имена Героев Советского Союза», «Награды Родины», «День Героя» и др.

Организуются выездные фотовыставки « Страницы прошлого листая», «Наш посёлок нам дорог», «К юбилею пожарной охраны», «Комсомольцы пос. Лобва» и др.

Для проведения районного семинара «Мир народной культуры» на базе музея была организована выставка «Живое дерево ремёсел», в которой приняли участие преподаватели и учащиеся школ искусств г. Новая Ляля и п. Лобва, Новолялинского ГДЦ, Лобвинского ЦКИС, деревни Лопаево, Салтанова, Шайтанки, пос. Павда.

В период летних каникул музей работает с детскими площадками школ №10, № 11, № 12 по программе «Природа Урала». Проводит познавательно-развлекательные мероприятия: «Ура, мы идём в поход», «Реки и озёра родного края», «В царстве флоры и фауны». А также серия мероприятий «Крестьянский дом и всё что в нём».

Отдельный зал музея посвящён лобвинцам - участникам войн 20 века, начиная с революции 1917 г. Гражданской войны, Великой отечественной и кончая войнами в Афганистане и Чечне.

На данный момент все экспонаты занесены в Книги Поступлений, а это главные книги в музее, впереди ещё заполнение актов и других сопутствующих справок на каждый экспонат и оформление Инвентарных Книг по коллекциям.

Сотрудники музея благодарны главе администрации пос. Лобва А. В. Целлеру за то, что он нашёл возможность переселить музей в новое помещение, но с переездом в новое здание проблем у музея не уменьшилось. Это низкая температура воздуха +11, +14 градусов в помещении в зимний период, плоская крыша создающая угрозу протекания в весенний период и в период дождей, деревянные перегородки не соответствующие стандартам пожаротушения.

В планах музея приглашение художника-экспозиционера для создания новой экспозиции, приобретение новых, современных витрин, а так же необходимы: мультимедиа, компьютер, стулья, столы.

Я проходил практику под руководством директора музея Галины Петровны Митряшовой. Во время практики я учился оформлять экспозиции, проводил экскурсии для детей школьного возраста, подбирал материалы для выставок и экскурсий, познакомился с материалами архивов музея. Также проводил квест игру «В поисках сокровищ» для учащихся 4-го класса школы № 10 (классный руководитель Никитина Е.А.)

По легенде ночью из музея были похищены экспонаты для ручной добычи золота: лоток для промывания золотого песка, ковш старательский, весы, фонарь, тележка, банка для сбора золотого песка и самое главное большой слиток золота.

Детям предлагалось найти и вернуть похищенные экспонаты в музей.

команда "красных" обнаружила следы злоумышлиников

Другие статьи

Отчет по производственной практике в музее - Реферат, страница 1

Основные занятия и ход проведения……………………………………. 8

Казалось бы, что такого интересного и нового есть в музеях? Все как всегда и много лет назад.… Однако, это распространенное заблуждение не имеет под собой никаких маломальских оснований. Но обо всем по порядку.

После успешно (или для кого-то не совсем успешно) сданных экзаменов путь к вожделенному, заслуженному летнему отдыху – каникулам - загородила практика. Что ж, значит, так тому и быть. Моя практика проходила в Русском музее. Хотя все предполагают, что музей организация довольно скучная, нудная, мне воочию удалость узнать и прочувствовать, как это заблуждение далеко от истины. Состояла она, вопреки моим ожиданиям, не из сдувания пыли с экспонатов, а из самой, что ни на есть, активной, творческой работы.

2. Описание предприятия

Русский музей находится в самом центре С-Пб. в прекраснейшем месте, на площади Искусств. Если свернуть с Невского проспекта ,миновать памятник
Пушкина на площади Искусств ,тяжелые чугунные ворота ,двух бронзовых львов, охраняющих фасад ,попадешь в музейные залы ,где правят законы искусства.

Коллекции Русского музея очень обширны и разнообразны.

Поднимаясь на второй этаж, попадаешь в раздел иконописи. Залы №
1,2,3,4 полностью отданы этому виду живописи. В Русском музее хранится одно из крупнейших в стране собраний икон. Идя по этим залам можно встретить произведения разнообразных крупных художественных центров Древней Руси.
Здесь представлены иконы из Новгорода, Москвы, Пскова, Ярославля, Вологды.
В этих залах тебя пропитывает истинно Русский Православный дух.

Путешествуя далее по залам дворца наслаждаешься картинами, скульптурами, да и просто убранством залов. Неизгладимое впечатление производит «Белый зал» (№11). Это единственный во дворце зал, сохранивший свое первоначальное убранство. В свое время это была парадная гостиная
Михайловского дворца. Находясь в ней можно почувствовать величие той эпохи.
Зал как бы возносит тебя, делает более утонченным, заставляет быть галантным.

И вот, восторгаясь все более и более увиденным, попадаешь в зал № 14. И сразу же останавливаешься как вкопанный. Перед твоими глазами предстает огромное полотно, с незабываемым сюжетом. Это –«Последний день
Помпеи»,самое известное произведение художника. Брюлов писал свой шедевр 11 месяцев, и он сразу же произвел в мире фурор.

На своем полотне Брюлов изобразил трагедию гибнущего народа. На фоне рушащихся храмов, объятого огнем неба, падающих мраморных статуй можно видеть людей, которые по разному проявляют себя в сложившейся ситуации - одни из них рвутся к спасению, другие покоряются судьбе. В этих людях стихия пробуждает любовь и героизм, инстинкт и самоотверженность.

Уходя из этого зала думаешь, что может быть более прекрасно и величественно чем это произведение.

Но, войдя в пятнадцатый зал, видишь еще одно полотно, от которого захватывает дух. «Девятый вал» Айвазовского – это полотно, также повествующее о борьбе людей со стихией. Люди, плывущие на обломке корабля по бушующему океану, на первый взгляд представляют собой жалкое зрелище, они такие маленькие, беспомощные на фоне подавляющих своим величием огромных беснующихся волн, - стихия подавляет тебя. Но, всматриваясь в это полотно, более внимательно начинаешь понимать, что первое впечатление обманчиво. Не все еще потеряно для этих людей, люди не сломлены, они продолжают сражаться и уже отстояли свою жизнь и символом их надежды на полотне является солнце. Стихия, поняв свое поражение, отступает, волны утихают и оставляют промокших, обессиленных, но гордых и не павших духом людей в покое.

Второй этаж «Русского музея» посвящен иконописи и живописи 18 века и первой половины 19 века. Это великое время в Русском искусстве. В этот период на Руси были созданы одни из самых великих произведений в истории
России.

На первом этаже собраны произведения разных временных периодов. Здесь находятся залы с Русским народным искусством, живопись второй половины 19 века и начала 20 века, произведения искусств Советского периода.

Но самое большое впечатления производят залы № 40-41. Здесь представлены картины Куинджи. В этих залах ходишь как завороженный, наслаждаясь увиденным. Картины «Лунная ночь на Днепре», «Эльбрус вечером»,
«Вечер на Украине», «Закат» вызывают спокойствие и упоение. Эти картины светятся, светятся не только внутренне, но и внешне. Куинджи добился таких красок, которые приводят людей в полное недоумение, заставляя их искать какие то источники света, подсветку. Поражает мастерство с которым художник создает эффект свечения. Картины кажутся реальными и порой хочется окунуться в воды «Днепра», которые серебрятся под луной.

Меняется мир, в котором мы живем, меняется и музей. Но неизменным в нем остается главное – то, что создавалось замечательными мастерами нашего отечества на протяжении многих столетий и что сегодня, и завтра, и всегда будет представать перед глазами миллионов и миллионов зрителей.

3. Содержание и значение музейной практики

Содержание и значение предмета «музейная практика» как дисциплины

в обучении студентов университета следует из определения художествен-

ного музея. «Музеи художественные (от греч. museion – храм муз) – спе-

циальные научно-исследовательские и просветительские учреждения и

заповедные зоны, в которых коллекционируются, хранятся,

экспонируются, изучаются и пропагандируются произведения искусства и

мемориально-исторические материалы художественной культуры».

Социально-эстетические функции музейного искусства многообразны.

Музеи создают фонды художественной культуры, предоставляют материа-

лы для ее изучения, обогащают внутренний мир человека, формируют его

вкусы, создают особую атмосферу духовного общения с прошлым и со-

временниками. Музеи – хранители ценностей прошлого, без которых нет

будущего культуры. Музейная практика рассматривает музеи историческо-

го и художественного направлений как предмет изучения будущих педаго-

гов, воспитания их эстетического мировоззрения и приобщения к культур-

Назначение музейной практики состоит в том, чтобы приобщить сту-

дентов, будущих педагогов, к изобразительному искусству в стенах музеев

и художественных галерей города, подчеркнуть коммуникативную роль

искусства, научить пользоваться коллекционными материалами и экспози-

циями, понять высокую роль музея в формировании личности.

Некоторые полагают, что значение музейной практики состоит лишь в

посещении выставок изобразительного искусства и в копировании масте-

ров и изучении техники письма (особенно в художественных вузах). Это

не исключается, но только является частью общей подготовки преподава-

теля ИЗО в вузе. Не менее важным представляется нам значение музейной

практики для духовного развития личности будущего учителя, повышения

общего уровня культуры.

Разработанная нами программа курса музейной практики начинается в

первом семестре с изучения искусства древних племен на материале ар-

хеологических находок нашего края. Как развитие музея начиналось с ху-

дожественных коллекций (в Др. Греции, например, во дворцах, храмах,

термах), так и изучение музеев целесообразно начать с собраний изобрази-

тельного искусства, с посещений экспозиций художественной галереи во

В умении осмысленно воспринимать прекрасное и вербально выразить

свое эстетическое чувство также состоит значение музейной практики для

студентов, которым предлагаются самостоятельные практические работы

по написанию отзывов о выставке, обсуждению художественных работ с

Технология проведения занятий студентов в музеях – одна из педаго-

гических технологий вуза по подготовке развитой в культурном отноше-

нии личности профессионала педагога. В занятиях по музейной практике

отражаются явления общественной и культурной жизни в их диалектиче-

ском развитии и взаимной связи.

В будущем представляется возможным посещение галерей и музеев

мирового значения с помощью сети Интернет, созданной в КГУ Фондом

Проведенное нами небольшое исследование вопроса о значении музей-

ной практики для студентов выявляет необходимость в посещении музеев

и галерей, чтобы общение с прекрасным стало насущной необходимостью,

вошло в привычку у студентов и осталась навсегда тяга к музею как источ-

нику мудрости, правды и красоты.

4. Цели и задачи практики

Цель практики - закрепление в практической деятельности студентов теоретиче­ских знаний предметных дисциплин, полученных во время обучения; обретение опыта эмпирического изучения, описания многообразных явлений и памятников культуры, ознакомление с характером и особенностями организации музейного дела и его струк­турой.

В задачи музейной практики студентов университета входит следующее:

- углубление и закрепление знаний, полученных в университете по базовым предметам: истории искусства, живописи, композиции и др.;

- приобретение навыков конструктивного анализа экспозиций музеев,

понимание концептуальных решений музея;

- развитие интереса к посещениям художественных выставок, галерей и

- воспитание у студентов любви к изобразительному искусству и развитие творческих решений в самостоятельной работе будущих педагогов;

- воспитание нравственных качеств студентов приобщением к культурному наследию;

- повышение общего уровня культуры студентов.

Программой занятий предусматривается рассмотрение концепции развития каждого музея, знакомство с основными направлениями деятельности, а также с регулярными художественными экспозициями и выставками.

Определяются понятия и термины «кунсткамера», «пинакотека», «музей».

Реферат: Отчет по производственной практике в музее

Реферат: Отчет по производственной практике в музее

2. Описание предприятия. ………………………………………………….4

3. Содержание и значение музейной практики……………………………..6

4. Цели и задачи практики…………………………………………………. 7

5. Основные занятия и ход проведения……………………………………. 8

Казалось бы, что такого интересного и нового есть в музеях? Все как всегда и много лет назад.… Однако, это распространенное заблуждение не имеет под собой никаких маломальских оснований. Но обо всем по порядку.

После успешно (или для кого-то не совсем успешно) сданных экзаменов путь к вожделенному, заслуженному летнему отдыху – каникулам - загородила практика. Что ж, значит, так тому и быть. Моя практика проходила в Русском музее. Хотя все предполагают, что музей организация довольно скучная, нудная, мне воочию удалость узнать и прочувствовать, как это заблуждение далеко от истины. Состояла она, вопреки моим ожиданиям, не из сдувания пыли с экспонатов, а из самой, что ни на есть, активной, творческой работы.

2. Описание предприятия

Русский музей находится в самом центре С-Пб. в прекраснейшем месте, на площади Искусств. Если свернуть с Невского проспекта ,миновать памятник
Пушкина на площади Искусств ,тяжелые чугунные ворота ,двух бронзовых львов, охраняющих фасад ,попадешь в музейные залы ,где правят законы искусства.

Коллекции Русского музея очень обширны и разнообразны.

Поднимаясь на второй этаж, попадаешь в раздел иконописи. Залы №
1,2,3,4 полностью отданы этому виду живописи. В Русском музее хранится одно из крупнейших в стране собраний икон. Идя по этим залам можно встретить произведения разнообразных крупных художественных центров Древней Руси.
Здесь представлены иконы из Новгорода, Москвы, Пскова, Ярославля, Вологды.
В этих залах тебя пропитывает истинно Русский Православный дух.

Путешествуя далее по залам дворца наслаждаешься картинами, скульптурами, да и просто убранством залов. Неизгладимое впечатление производит «Белый зал» (№11). Это единственный во дворце зал, сохранивший свое первоначальное убранство. В свое время это была парадная гостиная
Михайловского дворца. Находясь в ней можно почувствовать величие той эпохи.
Зал как бы возносит тебя, делает более утонченным, заставляет быть галантным.

И вот, восторгаясь все более и более увиденным, попадаешь в зал № 14. И сразу же останавливаешься как вкопанный. Перед твоими глазами предстает огромное полотно, с незабываемым сюжетом. Это –«Последний день
Помпеи»,самое известное произведение художника. Брюлов писал свой шедевр 11 месяцев, и он сразу же произвел в мире фурор.

На своем полотне Брюлов изобразил трагедию гибнущего народа. На фоне рушащихся храмов, объятого огнем неба, падающих мраморных статуй можно видеть людей, которые по разному проявляют себя в сложившейся ситуации - одни из них рвутся к спасению, другие покоряются судьбе. В этих людях стихия пробуждает любовь и героизм, инстинкт и самоотверженность.

Уходя из этого зала думаешь, что может быть более прекрасно и величественно чем это произведение.

Но, войдя в пятнадцатый зал, видишь еще одно полотно, от которого захватывает дух. «Девятый вал» Айвазовского – это полотно, также повествующее о борьбе людей со стихией. Люди, плывущие на обломке корабля по бушующему океану, на первый взгляд представляют собой жалкое зрелище, они такие маленькие, беспомощные на фоне подавляющих своим величием огромных беснующихся волн, - стихия подавляет тебя. Но, всматриваясь в это полотно, более внимательно начинаешь понимать, что первое впечатление обманчиво. Не все еще потеряно для этих людей, люди не сломлены, они продолжают сражаться и уже отстояли свою жизнь и символом их надежды на полотне является солнце. Стихия, поняв свое поражение, отступает, волны утихают и оставляют промокших, обессиленных, но гордых и не павших духом людей в покое.

Второй этаж «Русского музея» посвящен иконописи и живописи 18 века и первой половины 19 века. Это великое время в Русском искусстве. В этот период на Руси были созданы одни из самых великих произведений в истории
России.

На первом этаже собраны произведения разных временных периодов. Здесь находятся залы с Русским народным искусством, живопись второй половины 19 века и начала 20 века, произведения искусств Советского периода.

Но самое большое впечатления производят залы № 40-41. Здесь представлены картины Куинджи. В этих залах ходишь как завороженный, наслаждаясь увиденным. Картины «Лунная ночь на Днепре», «Эльбрус вечером»,
«Вечер на Украине», «Закат» вызывают спокойствие и упоение. Эти картины светятся, светятся не только внутренне, но и внешне. Куинджи добился таких красок, которые приводят людей в полное недоумение, заставляя их искать какие то источники света, подсветку. Поражает мастерство с которым художник создает эффект свечения. Картины кажутся реальными и порой хочется окунуться в воды «Днепра», которые серебрятся под луной.

Меняется мир, в котором мы живем, меняется и музей. Но неизменным в нем остается главное – то, что создавалось замечательными мастерами нашего отечества на протяжении многих столетий и что сегодня, и завтра, и всегда будет представать перед глазами миллионов и миллионов зрителей.

3. Содержание и значение музейной практики

Содержание и значение предмета «музейная практика» как дисциплины

в обучении студентов университета следует из определения художествен-

ного музея. «Музеи художественные (от греч. museion – храм муз) – спе-

циальные научно-исследовательские и просветительские учреждения и

заповедные зоны, в которых коллекционируются, хранятся,

экспонируются, изучаются и пропагандируются произведения искусства и

мемориально-исторические материалы художественной культуры».

Социально-эстетические функции музейного искусства многообразны.

Музеи создают фонды художественной культуры, предоставляют материа-

лы для ее изучения, обогащают внутренний мир человека, формируют его

вкусы, создают особую атмосферу духовного общения с прошлым и со-

временниками. Музеи – хранители ценностей прошлого, без которых нет

будущего культуры. Музейная практика рассматривает музеи историческо-

го и художественного направлений как предмет изучения будущих педаго-

гов, воспитания их эстетического мировоззрения и приобщения к культур-

Назначение музейной практики состоит в том, чтобы приобщить сту-

дентов, будущих педагогов, к изобразительному искусству в стенах музеев

и художественных галерей города, подчеркнуть коммуникативную роль

искусства, научить пользоваться коллекционными материалами и экспози-

циями, понять высокую роль музея в формировании личности.

Некоторые полагают, что значение музейной практики состоит лишь в

посещении выставок изобразительного искусства и в копировании масте-

ров и изучении техники письма (особенно в художественных вузах). Это

не исключается, но только является частью общей подготовки преподава-

теля ИЗО в вузе. Не менее важным представляется нам значение музейной

практики для духовного развития личности будущего учителя, повышения

общего уровня культуры.

Разработанная нами программа курса музейной практики начинается в

первом семестре с изучения искусства древних племен на материале ар-

хеологических находок нашего края. Как развитие музея начиналось с ху-

дожественных коллекций (в Др. Греции, например, во дворцах, храмах,

термах), так и изучение музеев целесообразно начать с собраний изобрази-

тельного искусства, с посещений экспозиций художественной галереи во

В умении осмысленно воспринимать прекрасное и вербально выразить

свое эстетическое чувство также состоит значение музейной практики для

студентов, которым предлагаются самостоятельные практические работы

по написанию отзывов о выставке, обсуждению художественных работ с

Технология проведения занятий студентов в музеях – одна из педаго-

гических технологий вуза по подготовке развитой в культурном отноше-

нии личности профессионала педагога. В занятиях по музейной практике

отражаются явления общественной и культурной жизни в их диалектиче-

ском развитии и взаимной связи.

В будущем представляется возможным посещение галерей и музеев

мирового значения с помощью сети Интернет, созданной в КГУ Фондом

Проведенное нами небольшое исследование вопроса о значении музей-

ной практики для студентов выявляет необходимость в посещении музеев

и галерей, чтобы общение с прекрасным стало насущной необходимостью,

вошло в привычку у студентов и осталась навсегда тяга к музею как источ-

нику мудрости, правды и красоты.

4. Цели и задачи практики

Цель практики - закрепление в практической деятельности студентов теоретиче­ских знаний предметных дисциплин, полученных во время обучения; обретение опыта эмпирического изучения, описания многообразных явлений и памятников культуры, ознакомление с характером и особенностями организации музейного дела и его струк­турой.

В задачи музейной практики студентов университета входит следующее:

- углубление и закрепление знаний, полученных в университете по базовым предметам: истории искусства, живописи, композиции и др.;

- приобретение навыков конструктивного анализа экспозиций музеев,

понимание концептуальных решений музея;

- развитие интереса к посещениям художественных выставок, галерей и

- воспитание у студентов любви к изобразительному искусству и развитие творческих решений в самостоятельной работе будущих педагогов;

- воспитание нравственных качеств студентов приобщением к культурному наследию;

- повышение общего уровня культуры студентов.

Программой занятий предусматривается рассмотрение концепции развития каждого музея, знакомство с основными направлениями деятельности, а также с регулярными художественными экспозициями и выставками.

Определяются понятия и термины «кунсткамера», «пинакотека», «музей».

Подготовка студентов педагогического факультета к музейной практике на первых курсах проходит в два этапа: I этап – знакомство с экспозициями художественного направления и II этап – изучение музейного дела,

работы фондов, концептуального подхода в создании экспозиции и самого

При изучении теории музейного дела, содержания музея используются

разные формы работы, такие, как: лекция сотрудника музея, просмотр кинофильма, знакомство с художником или археологом, обсуждение выставки или видеофильма, самостоятельная работа студентов.

Музейная практика позволяет студентам узнать о фондовой работе музеев, о становлении, развитии и концепции музея, дает понятие о систематических экспозициях, о правилах хранения и оформления культурноисторических ценностей, о тематической выставке.

4.Основные занятия и ход проведения

Тема 1. Кунсткамера

Занятие проводится в систематической экспозиции историкохудожественного музея.

- раскрываются понятия «кунсткамера», «эксклюзив» и «раритет»;

- показывается тематическая структура экспозиции;

- дается понятие о коллекции;

- проводится осмотр экспозиции, дается ее анализ, включающий следующие вопросы:

• Какие представлены экспонаты?

• По какому признаку подобраны экспонаты?

• Почему музей представил именно такую коллекцию на выставке

• По каким признакам можно экспозицию назвать систематической?

- обращается внимание на этикетаж выставки, точное описание и датирование музейного экспоната.

Задание для самостоятельной работы студентов: оформить этикетку по

необходимому стандарту в соответствии с требованиями музейной экспозиции.

Тема 2. Объект – археологическая находка

Занятие проводится по материалам выставки Балтийской археологической экспедиции (БАЭ) в историко-художественном музее.

• Почему музей обращается к археологическим находкам?

• Какие предметы находят археологи на раскопах в ритуальном захоронении?

- привлекается внимание к предметам декоративно-прикладного искусства, украшению оружия;

- проводится осмотр экспозиции;

- читается лекция экскурсовода или сотрудника музея об археологическом направлении деятельности музея;

- анализируется поиск мотивов орнамента древних племен территории

Восточной Пруссии (материалы археологических исследований профессора В.И. Кулакова).

Задание: определите место изделий творчества древних племен в экспозиции музея.

Задание для самостоятельной работы студентов: зарисовать предмет и

дать точную характеристику (см. этикетаж), указав место и время найденного материала или объекта.

Тема 3. Рисунок в музейном деле

Занятие проводится в историко-художественном музее с продолжением

в Музее Мирового океана.

- раскрывается понятие о научном рисунке и его значение для исследования;

- определяется значение научного рисунка для изучения археологических коллекций и музейного дела;

- обращается внимание на этикетаж объекта и экспоната;

- рассматриваются требования к изображению (точность, соразмерность натуре), делается вывод о значении копирования с натуры;

- выбираются материалы и техника научного рисунка: карандаш, перо,

тушь, бумага, обосновывается выбор техники;

- дается понятие масштабности изображения в рисунке сравнением с

другим объектом (спичечный коробок), исполняется рисунок часто в масштабе 1:1;

- проводится беседа с научным сотрудником музея и демонстрируются

рисунки сотрудников БАЭ и музейных работников;

- оценивается мастерство исполнения рисунка, выполненного сотрудниками исторического отдела музея;

- делается вывод о кропотливом научном труде, наблюдательности исследователя и достоверности рисунка.

Задание для самостоятельной работы студентов: продолжение задания

занятия № 2, уточнение и исправление неточностей.

Тема 4. Открытие авторской художественной персональной выставки

Занятие проводится на открытии выставки в художественной галерее

- проводится в соответствии с ходом мероприятия открытия выставки

- анализируется выставка и вступительное слово искусствоведа;

- встречи студентов с художником – автором работ, а также с сотрудниками галереи, музея, публикой;

- вырабатывается умение общаться и выражать словесно (вербально)

свои мысли и чувства о художественном произведении.

Задание для самостоятельной работы студентов: написать отзыв о вы-

ставке или заметку в газету.

Проведение дополнительного занятия в форме деловой обучающей игры, где моделируется ситуация открытия выставки, проводится дискуссия,

Тема 5. Экспозиция графики

Занятие проводится на Биеннале графики в художественной галерее.

- формируется профессиональный взгляд на художественное творчество;

- проводится просмотр выставки и отмечаются художественные особенности графических работ;

- даются комментарии преподавателя и сотрудника галереи по разделам

экспозиции: печатная и уникальная графика, компьютерная графика и др.;

- проводится чтение текстов – комментариев, сопровождающей информации;

- вырабатывается умение изложить и обосновать свое мнение как о выставке, так и об отдельной работе;

- задается вопрос о Гран-при выставки:

• Кому бы ты отдал Гран-при и почему?

Задание для самостоятельной работы студентов: написать мотивированный отзыв о выставке и конкретных работах художников-графиков. От-

зыв может отвечать на вопрос, поставленный в ходе занятия.

Тема 6. Предметы декоративно-прикладного

искусства в экспозициях музеев города

- происходит ознакомление с постоянной экспозицией в художественной галерее, где отражены русские народные промыслы: Жостово, Гжель,

Палех, Хохлома, Павловский Посад, Вятка и др.;

- посещается выставка в историко-художественном музее, посвященная

декоративно-прикладному искусству, например, «За чашкой чая» или авторская выставка «Пончо» и др.;

- проводится экскурсия в Музей янтаря;

- особое внимание уделяется созданию эстетической среды для музейных предметов-экспонатов, комплексов в экспозиционных залах;

- подчеркиваются национальные особенности и народный характер декоративно-прикладного искусства, совмещающего в себе красоту и пользу,

обращается внимание на эмоциональное воздействие предметов быта на

- показывается талантливость народа, даровитость и трудолюбие народных мастеров, богатство и нравственная красота их души, эстетическое

восприятие окружающего мира;

- раскрывается роль национальной традиции, канона на примере развития декоративно-прикладного искусства в эстетическом мировоззрении

Тема 7. Творческая встреча

Занятие организуется с помощью сотрудника художественной галереи

на персональной выставке автора.

- проводится осмотр экспозиции и конструктивный анализ работ, творческого метода автора, художественных особенностей;

- представляется сотрудник галереи или музея, организовавший встре-

чу, который рассказывает о цели встречи и содержании выставки;

- представляется автор выставки, который знакомит со своим творчест-

вом, особенностями выставленных работ;

- формулируются вопросы к автору о его творчестве, этапах и перспек-

тивах в работе, проводится беседа студентов с художником об искусстве;

- показывается видеофильм или другие дополнительные материалы с

- выражается благодарность за творческую встречу;

- вырабатывается умение вербально выразить свои мысли, отношение к

творчеству, а также умение четко сформулировать вопрос по интересую-

Тема 8. Экслибрис в коллекции музея

Занятие проводится на базе коллекции фондов историко-художественного музея и, по возможности, в экспозиции.

- читается лекция об экслибрисе сотрудником музея, ведущим исследо

вательскую работу по теме «Экслибрис»;

- сотрудником музея демонстрируются материалы коллекции с объяснениями появления того или иного экспоната в стенах музея или фондах;

- комментируются художественные особенности и принцип составления коллекции, уделяется внимание документам, описывающим экспонат

(учетная карточка), этикетажу;

- акцентируется внимание на подлинности показываемых экспонатов,

их научной значимости;

- осуществляется экскурсия и осмотр выставки в экспозиции музея;

• Экслибрисы каких владельцев и каких библиотек составляют экс-

• Какие авторы попали в коллекцию и почему?

• Почему экслибрисом занимается художественный отдел музея?

• Какое место занимает экслибрис в концепции музея и формирова нии его фонда?

Задание для самостоятельной работы студентов: продумать экслибрис

и нарисовать его для себя или друга-библиофила (техника – бумага, тушь,

Тема 9. Фонды музея, создание и хранение

Занятие проводится с главным хранителем фондов Музея Мирового

12 Содержание занятия: - проводится экскурсия на корабле «Витязь»; - знакомство с экспозицией музея; - дифференцируются основные отличия Музея Мирового океана, исто-рико-художественного музея, художественной галереи и Музея янтаря,анализируется и их сходство; - акцентируется внимание на главном экспонате ММО – это сам корабль; - рассказ сотрудника музея о становлении музея, работе фондов ипринципах отбора экспонатов ФЗК (фондово-закупочной комиссией), отребованиях к хранению; - в кают-компании проводится беседа о концепции музея; - показываются экспонаты музея (научные рисунки, художественныепроизведения, эскизы, картины, сопутствующие основным коллекциям вэкспозиции, и другие предметы); - объясняется значение этикетажа в музее, назначение учетной карточки экспоната и правила ее заполнения; - рассматриваются вопросы: • Что такое концепция? • Что такое легенда? • Почему необходимо музею обосновывать свои поиски в коллекционировании и показе экспонатов? Тема 10. Значение музея Содержание занятия: - проводится посещение массового мероприятия музея; - показывается отличие выставки от выставки и экспозиции музея; - уточняются понятия «экспозиция», «музей», «художественная гале-рея» и «художественная выставка»; - дается понятие о коммуникативной функции музея, в том числе напримере проведения кинофестиваля в историко-художественном музее; - подчеркивается значение музеев для человека; - показывается возможность использования музеев в педагогическойработе, в воспитании эстетического мировоззрения учащейся молодежи ишкольников; - проводится анкетирование студентов.

За неделю с небольшим наша группа посетила большое количество музеев, но это было далеко не самым важным моментом нашей деятельности. Ключевым стало создание своего виртуального музея. Здесь мы выбирали свои собственные роли: кто-то был директором предполагаемого заведения, а кто-то – экскурсоводом или даже архитектором; после чего непосредственно творческая часть началась с обсуждения тематики и названия музея. После долгих и жарких споров решено было создать музей под названием «7 чудес России». На проработку ролей, заполнение соответствующей документации (да-да, а вы что думали, мы в игрушки играли?) оставалось совсем немного времени, предстояло решающее испытание – деловая игра. В день сдачи проекта группа собралась раньше назначенного времени, чтобы добавить последние, решающие штрихи…
Конечно, были ошибки, были недочеты, однако в целом проделанную работу можно отнести к разряду успешных. Несмотря на кажущуюся простоту устройства и отсутствие динамики, музей навряд ли можно отнести к простой организации. Внутренняя упорядоченность, подчиненность единой теме и идее, направленность на посетителя никак не говорит о простоте. Группа извлекла полезные навыки совместной работы, а также научилась прорабатывать детали. И пусть в этот раз не все получилось идеально, мы знаем, что ошибок не делает только тот, кто ничего не делает.

Где скачать еще рефератов? Здесь: letsdoit777.blogspot.com

Реферат: Отчет по производственной практике в музее - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Отчет по производственной практике в музее

Описание предприятия. ………………………………………………….4

Содержание и значение музейной практики……………………………..6

Цели и задачи практики…………………………………………………. 7

Основные занятия и ход проведения……………………………………. 8

Казалось бы что такого интересного и нового есть в музеях? Все как всегда и много лет назад.… Однако это распространенное заблуждение не имеет под собой никаких маломальских оснований. Но обо всем по порядку.

После успешно (или для кого-то не совсем успешно) сданных экзаменов путь к вожделенному заслуженному летнему отдыху – каникулам - загородила практика. Что ж значит так тому и быть. Моя практика проходила в Русском музее. Хотя все предполагают что музей организация довольно скучная нудная мне воочию удалость узнать и прочувствовать как это заблуждение далеко от истины. Состояла она вопреки моим ожиданиям не из сдувания пыли с экспонатов а из самой что ни на есть активной творческой работы.

2. Описание предприятия

Русский музей находится в самом центре С-Пб. в прекраснейшем месте на площади Искусств. Если свернуть с Невского проспекта миновать памятник
Пушкина на площади Искусств тяжелые чугунные ворота двух бронзовых львов охраняющих фасад попадешь в музейные залы где правят законы искусства.

Коллекции Русского музея очень обширны и разнообразны.

Поднимаясь на второй этаж попадаешь в раздел иконописи. Залы №
1 2 3 4 полностью отданы этому виду живописи. В Русском музее хранится одно из крупнейших в стране собраний икон. Идя по этим залам можно встретить произведения разнообразных крупных художественных центров Древней Руси.
Здесь представлены иконы из Новгорода Москвы Пскова Ярославля Вологды.
В этих залах тебя пропитывает истинно Русский Православный дух.

Путешествуя далее по залам дворца наслаждаешься картинами скульптурами да и просто убранством залов. Неизгладимое впечатление производит «Белый зал» (№11). Это единственный во дворце зал сохранивший свое первоначальное убранство. В свое время это была парадная гостиная
Михайловского дворца. Находясь в ней можно почувствовать величие той эпохи.
Зал как бы возносит тебя делает более утонченным заставляет быть галантным.

И вот восторгаясь все более и более увиденным попадаешь в зал № 14. И сразу же останавливаешься как вкопанный. Перед твоими глазами предстает огромное полотно с незабываемым сюжетом. Это –«Последний день
Помпеи» самое известное произведение художника. Брюлов писал свой шедевр 11 месяцев и он сразу же произвел в мире фурор.

На своем полотне Брюлов изобразил трагедию гибнущего народа. На фоне рушащихся храмов объятого огнем неба падающих мраморных статуй можно видеть людей которые по разному проявляют себя в сложившейся ситуации - одни из них рвутся к спасению другие покоряются судьбе. В этих людях стихия пробуждает любовь и героизм инстинкт и самоотверженность.

Уходя из этого зала думаешь что может быть более прекрасно и величественно чем это произведение.

Но войдя в пятнадцатый зал видишь еще одно полотно от которого захватывает дух. «Девятый вал» Айвазовского – это полотно также повествующее о борьбе людей со стихией. Люди плывущие на обломке корабля по бушующему океану на первый взгляд представляют собой жалкое зрелище они такие маленькие беспомощные на фоне подавляющих своим величием огромных беснующихся волн - стихия подавляет тебя. Но всматриваясь в это полотно более внимательно начинаешь понимать что первое впечатление обманчиво. Не все еще потеряно для этих людей люди не сломлены они продолжают сражаться и уже отстояли свою жизнь и символом их надежды на полотне является солнце. Стихия поняв свое поражение отступает волны утихают и оставляют промокших обессиленных но гордых и не павших духом людей в покое.

Второй этаж «Русского музея» посвящен иконописи и живописи 18 века и первой половины 19 века. Это великое время в Русском искусстве. В этот период на Руси были созданы одни из самых великих произведений в истории
России.

На первом этаже собраны произведения разных временных периодов. Здесь находятся залы с Русским народным искусством живопись второй половины 19 века и начала 20 века произведения искусств Советского периода.

Но самое большое впечатления производят залы № 40-41. Здесь представлены картины Куинджи. В этих залах ходишь как завороженный наслаждаясь увиденным. Картины «Лунная ночь на Днепре» «Эльбрус вечером»
«Вечер на Украине» «Закат» вызывают спокойствие и упоение. Эти картины светятся светятся не только внутренне но и внешне. Куинджи добился таких красок которые приводят людей в полное недоумение заставляя их искать какие то источники света подсветку. Поражает мастерство с которым художник создает эффект свечения. Картины кажутся реальными и порой хочется окунуться в воды «Днепра» которые серебрятся под луной.

Меняется мир в котором мы живем меняется и музей. Но неизменным в нем остается главное – то что создавалось замечательными мастерами нашего отечества на протяжении многих столетий и что сегодня и завтра и всегда будет представать перед глазами миллионов и миллионов зрителей.

3. Содержание и значение музейной практики

Содержание и значение предмета «музейная практика» как дисциплины

в обучении студентов университета следует из определения художествен-

ного музея. «Музеи художественные (от греч. museion – храм муз) – спе-

циальные научно-исследовательские и просветительские учреждения и

заповедные зоны в которых коллекционируются хранятся

экспонируются изучаются и пропагандируются произведения искусства и

мемориально-исторические материалы художественной культуры».

Социально-эстетические функции музейного искусства многообразны.

Музеи создают фонды художественной культуры предоставляют материа-

лы для ее изучения обогащают внутренний мир человека формируют его

вкусы создают особую атмосферу духовного общения с прошлым и со-

временниками. Музеи – хранители ценностей прошлого без которых нет

будущего культуры. Музейная практика рассматривает музеи историческо-

го и художественного направлений как предмет изучения будущих педаго-

гов воспитания их эстетического мировоззрения и приобщения к культур-

Назначение музейной практики состоит в том чтобы приобщить сту-

дентов будущих педагогов к изобразительному искусству в стенах музеев

и художественных галерей города подчеркнуть коммуникативную роль

искусства научить пользоваться коллекционными материалами и экспози-

циями понять высокую роль музея в формировании личности.

Некоторые полагают что значение музейной практики состоит лишь в

посещении выставок изобразительного искусства и в копировании масте-

ров и изучении техники письма (особенно в художественных вузах). Это

не исключается но только является частью общей подготовки преподава-

теля ИЗО в вузе. Не менее важным представляется нам значение музейной

практики для духовного развития личности будущего учителя повышения

общего уровня культуры.

Разработанная нами программа курса музейной практики начинается в

первом семестре с изучения искусства древних племен на материале ар-

хеологических находок нашего края. Как развитие музея начиналось с ху-

дожественных коллекций (в Др. Греции например во дворцах храмах

термах) так и изучение музеев целесообразно начать с собраний изобрази-

тельного искусства с посещений экспозиций художественной галереи во

В умении осмысленно воспринимать прекрасное и вербально выразить

свое эстетическое чувство также состоит значение музейной практики для

студентов которым предлагаются самостоятельные практические работы

по написанию отзывов о выставке обсуждению художественных работ с

Технология проведения занятий студентов в музеях – одна из педаго-

гических технологий вуза по подготовке развитой в культурном отноше-

нии личности профессионала педагога. В занятиях по музейной практике

отражаются явления общественной и культурной жизни в их диалектиче-

ском развитии и взаимной связи.

В будущем представляется возможным посещение галерей и музеев

мирового значения с помощью сети Интернет созданной в КГУ Фондом

Проведенное нами небольшое исследование вопроса о значении музей-

ной практики для студентов выявляет необходимость в посещении музеев

и галерей чтобы общение с прекрасным стало насущной необходимостью

вошло в привычку у студентов и осталась навсегда тяга к музею как источ-

нику мудрости правды и красоты.

4. Цели и задачи практики

Цель практики - закрепление в практической деятельности студентов теоретиче­ских знаний предметных дисциплин полученных во время обучения; обретение опыта эмпирического изучения описания многообразных явлений и памятников культуры ознакомление с характером и особенностями организации музейного дела и его струк­турой.

В задачи музейной практики студентов университета входит следующее:

- углубление и закрепление знаний полученных в университете по базовым предметам: истории искусства живописи композиции и др.;

- приобретение навыков конструктивного анализа экспозиций музеев

понимание концептуальных решений музея;

- развитие интереса к посещениям художественных выставок галерей и

- воспитание у студентов любви к изобразительному искусству и развитие творческих решений в самостоятельной работе будущих педагогов;

- воспитание нравственных качеств студентов приобщением к культурному наследию;

- повышение общего уровня культуры студентов.

Программой занятий предусматривается рассмотрение концепции развития каждого музея знакомство с основными направлениями деятельности а также с регулярными художественными экспозициями и выставками.

Определяются понятия и термины «кунсткамера» «пинакотека» «музей».

Подготовка студентов педагогического факультета к музейной практике на первых курсах проходит в два этапа: I этап – знакомство с экспозициями художественного направления и II этап – изучение музейного дела

работы фондов концептуального подхода в создании экспозиции и самого

При изучении теории музейного дела содержания музея используются

разные формы работы такие как: лекция сотрудника музея просмотр кинофильма знакомство с художником или археологом обсуждение выставки или видеофильма самостоятельная работа студентов.

Музейная практика позволяет студентам узнать о фондовой работе музеев о становлении развитии и концепции музея дает понятие о систематических экспозициях о правилах хранения и оформления культурноисторических ценностей о тематической выставке.

4.Основные занятия и ход проведения

Тема 1. Кунсткамера

Занятие проводится в систематической экспозиции историкохудожественного музея.

- раскрываются понятия «кунсткамера» «эксклюзив» и «раритет»;

- показывается тематическая структура экспозиции;

- дается понятие о коллекции;

- проводится осмотр экспозиции дается ее анализ включающий следующие вопросы:

• Какие представлены экспонаты?

• По какому признаку подобраны экспонаты?

• Почему музей представил именно такую коллекцию на выставке

• По каким признакам можно экспозицию назвать систематической?

- обращается внимание на этикетаж выставки точное описание и датирование музейного экспоната.

Задание для самостоятельной работы студентов: оформить этикетку по

необходимому стандарту в соответствии с требованиями музейной экспозиции.

Тема 2. Объект – археологическая находка

Занятие проводится по материалам выставки Балтийской археологической экспедиции (БАЭ) в историко-художественном музее.

• Почему музей обращается к археологическим находкам?

• Какие предметы находят археологи на раскопах в ритуальном захоронении?

- привлекается внимание к предметам декоративно-прикладного искусства украшению оружия;

- проводится осмотр экспозиции;

- читается лекция экскурсовода или сотрудника музея об археологическом направлении деятельности музея;

- анализируется поиск мотивов орнамента древних племен территории

Восточной Пруссии (материалы археологических исследований профессора В.И. Кулакова).

Задание: определите место изделий творчества древних племен в экспозиции музея.

Задание для самостоятельной работы студентов: зарисовать предмет и

дать точную характеристику (см. этикетаж) указав место и время найденного материала или объекта.

Тема 3. Рисунок в музейном деле

Занятие проводится в историко-художественном музее с продолжением

в Музее Мирового океана.

- раскрывается понятие о научном рисунке и его значение для исследования;

- определяется значение научного рисунка для изучения археологических коллекций и музейного дела;

- обращается внимание на этикетаж объекта и экспоната;

- рассматриваются требования к изображению (точность соразмерность натуре) делается вывод о значении копирования с натуры;

- выбираются материалы и техника научного рисунка: карандаш перо

тушь бумага обосновывается выбор техники;

- дается понятие масштабности изображения в рисунке сравнением с

другим объектом (спичечный коробок) исполняется рисунок часто в масштабе 1:1;

- проводится беседа с научным сотрудником музея и демонстрируются

рисунки сотрудников БАЭ и музейных работников;

- оценивается мастерство исполнения рисунка выполненного сотрудниками исторического отдела музея;

- делается вывод о кропотливом научном труде наблюдательности исследователя и достоверности рисунка.

Задание для самостоятельной работы студентов: продолжение задания

занятия № 2 уточнение и исправление неточностей.

Тема 4. Открытие авторской художественной персональной выставки

Занятие проводится на открытии выставки в художественной галерее

- проводится в соответствии с ходом мероприятия открытия выставки

- анализируется выставка и вступительное слово искусствоведа;

- встречи студентов с художником – автором работ а также с сотрудниками галереи музея публикой;

- вырабатывается умение общаться и выражать словесно (вербально)

свои мысли и чувства о художественном произведении.

Задание для самостоятельной работы студентов: написать отзыв о вы-

ставке или заметку в газету.

Проведение дополнительного занятия в форме деловой обучающей игры где моделируется ситуация открытия выставки проводится дискуссия

Тема 5. Экспозиция графики

Занятие проводится на Биеннале графики в художественной галерее.

- формируется профессиональный взгляд на художественное творчество;

- проводится просмотр выставки и отмечаются художественные особенности графических работ;

- даются комментарии преподавателя и сотрудника галереи по разделам

экспозиции: печатная и уникальная графика компьютерная графика и др.;

- проводится чтение текстов – комментариев сопровождающей информации;

- вырабатывается умение изложить и обосновать свое мнение как о выставке так и об отдельной работе;

- задается вопрос о Гран-при выставки:

• Кому бы ты отдал Гран-при и почему?

Задание для самостоятельной работы студентов: написать мотивированный отзыв о выставке и конкретных работах художников-графиков. От-

зыв может отвечать на вопрос поставленный в ходе занятия.

Тема 6. Предметы декоративно-прикладного

искусства в экспозициях музеев города

- происходит ознакомление с постоянной экспозицией в художественной галерее где отражены русские народные промыслы: Жостово Гжель

Палех Хохлома Павловский Посад Вятка и др.;

- посещается выставка в историко-художественном музее посвященная

декоративно-прикладному искусству например «За чашкой чая» или авторская выставка «Пончо» и др.;

- проводится экскурсия в Музей янтаря;

- особое внимание уделяется созданию эстетической среды для музейных предметов-экспонатов комплексов в экспозиционных залах;

- подчеркиваются национальные особенности и народный характер декоративно-прикладного искусства совмещающего в себе красоту и пользу

обращается внимание на эмоциональное воздействие предметов быта на

- показывается талантливость народа даровитость и трудолюбие народных мастеров богатство и нравственная красота их души эстетическое

восприятие окружающего мира;

- раскрывается роль национальной традиции канона на примере развития декоративно-прикладного искусства в эстетическом мировоззрении

Тема 7. Творческая встреча

Занятие организуется с помощью сотрудника художественной галереи

на персональной выставке автора.

- проводится осмотр экспозиции и конструктивный анализ работ творческого метода автора художественных особенностей;

- представляется сотрудник галереи или музея организовавший встре-

чу который рассказывает о цели встречи и содержании выставки;

- представляется автор выставки который знакомит со своим творчест-

вом особенностями выставленных работ;

- формулируются вопросы к автору о его творчестве этапах и перспек-

тивах в работе проводится беседа студентов с художником об искусстве;

- показывается видеофильм или другие дополнительные материалы с

- выражается благодарность за творческую встречу;

- вырабатывается умение вербально выразить свои мысли отношение к

творчеству а также умение четко сформулировать вопрос по интересую-

Тема 8. Экслибрис в коллекции музея

Занятие проводится на базе коллекции фондов историко-художественного музея и по возможности в экспозиции.

- читается лекция об экслибрисе сотрудником музея ведущим исследо

вательскую работу по теме «Экслибрис»;

- сотрудником музея демонстрируются материалы коллекции с объяснениями появления того или иного экспоната в стенах музея или фондах;

- комментируются художественные особенности и принцип составления коллекции уделяется внимание документам описывающим экспонат

(учетная карточка) этикетажу;

- акцентируется внимание на подлинности показываемых экспонатов

их научной значимости;

- осуществляется экскурсия и осмотр выставки в экспозиции музея;

• Экслибрисы каких владельцев и каких библиотек составляют экс-

• Какие авторы попали в коллекцию и почему?

• Почему экслибрисом занимается художественный отдел музея?

• Какое место занимает экслибрис в концепции музея и формирова нии его фонда?

Задание для самостоятельной работы студентов: продумать экслибрис

и нарисовать его для себя или друга-библиофила (техника – бумага тушь

Тема 9. Фонды музея создание и хранение

Занятие проводится с главным хранителем фондов Музея Мирового

12 Содержание занятия:

- проводится экскурсия на корабле «Витязь»;

- знакомство с экспозицией музея;

- дифференцируются основные отличия Музея Мирового океана исто-

рико-художественного музея художественной галереи и Музея янтаря

анализируется и их сходство;

- акцентируется внимание на главном экспонате ММО – это сам корабль;

- рассказ сотрудника музея о становлении музея работе фондов и

принципах отбора экспонатов ФЗК (фондово-закупочной комиссией) о

требованиях к хранению;

- в кают-компании проводится беседа о концепции музея;

- показываются экспонаты музея (научные рисунки художественные

произведения эскизы картины сопутствующие основным коллекциям в

экспозиции и другие предметы);

- объясняется значение этикетажа в музее назначение учетной карточки экспоната и правила ее заполнения;

• Что такое концепция?

• Что такое легенда?

• Почему необходимо музею обосновывать свои поиски в коллекционировании и показе экспонатов?

Тема 10. Значение музея

- проводится посещение массового мероприятия музея;

- показывается отличие выставки от выставки и экспозиции музея;

- уточняются понятия «экспозиция» «музей» «художественная гале-

рея» и «художественная выставка»;

- дается понятие о коммуникативной функции музея в том числе на

примере проведения кинофестиваля в историко-художественном музее;

- подчеркивается значение музеев для человека;

- показывается возможность использования музеев в педагогической

работе в воспитании эстетического мировоззрения учащейся молодежи и

- проводится анкетирование студентов.

За неделю с небольшим наша группа посетила большое количество музеев но это было далеко не самым важным моментом нашей деятельности. Ключевым стало создание своего виртуального музея. Здесь мы выбирали свои собственные роли: кто-то был директором предполагаемого заведения а кто-то – экскурсоводом или даже архитектором; после чего непосредственно творческая часть началась с обсуждения тематики и названия музея. После долгих и жарких споров решено было создать музей под названием «7 чудес России». На проработку ролей заполнение соответствующей документации (да-да а вы что думали мы в игрушки играли?) оставалось совсем немного времени предстояло решающее испытание – деловая игра. В день сдачи проекта группа собралась раньше назначенного времени чтобы добавить последние решающие штрихи…
Конечно были ошибки были недочеты однако в целом проделанную работу можно отнести к разряду успешных. Несмотря на кажущуюся простоту устройства и отсутствие динамики музей навряд ли можно отнести к простой организации. Внутренняя упорядоченность подчиненность единой теме и идее направленность на посетителя никак не говорит о простоте. Группа извлекла полезные навыки совместной работы а также научилась прорабатывать детали. И пусть в этот раз не все получилось идеально мы знаем что ошибок не делает только тот кто ничего не делает.

Другие работы по теме:

Задачи анализа производственной деятельности, показатели ВП,ТП,РП. Выполнение плана, динамика и структура производства и реал. продукции.

План Введение 1 История 1.1 Музей Минского церковно-археологического комитета 1.2 Минский городской музей 1.3 Белорусский государственный музей 1.4 После Великой Отечественной войны

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

Ключевые слова: музейное дело. Палеонтолого-стратиграфический музей, монографические коллекции, экспозиции, ревизия, реставрация, система хранения, каталог, база данных, конференция

Узеир Гаджибеков - классик азербайджанской музыки, с именем которого связано рождение и становление национальной композиторской школы, крупный ученый и педагог, блестящий публицист и драматург.

Сочинение-описание с элементами рассказа В 1880-х молодой доктор сидел, ждал новых пациентов, которые так никогда и не пришли. Чтобы скоротать время, он писал рассказы о человеке, который очень хорошо раскрывал преступления. Эти рассказы стали настолько популярными, что доктор решил бросить медицину и вместо этого стать писателем.

Автор: Сочинения на свободную тему Слышали ли вы что-нибудь о «черной трубе»? Не о трубе из дымохода и не о канализационной, а о черной трубе в аквапарке. О ней можно услышать везде: в театре, в музее, на пляже.

Пандора — кукла, названная по имени героини греческой мифологии Пандоры (в переводе с греческого — всем одарённая) и предназначенная для демонстрации моделей одежды.

План Введение 1 Курганы 2 Храмовый курган (Темпл-Маунд) 3 Кража в музее Список литературы Введение Курганы Коломоки — индейские курганы вудлендского периода, сооружённые в округе Эрли (Early County), штат Джорджия. Курганы включены в список Национальных исторических памятников в 1964 году.[1]

Огюст Роден - французский скульптор, один из основоположников импрессионизма в скульптуре. Первая выставка мастера. Меняющаяся с возрастом манера творчества Огюста Родена: произведения приобретают эскизный характер. Перечень произведений Огюста Родена.

Пётр Иванович Соколов (1753—1791) — исторический живописец. Родился крепостным человеком княгини Голицыной и, будучи отпущен ею на волю, десяти лет от роду поступил в число воспитанников Императорской академии художеств.

Введение 1 Ранняя история 2 Значение 3 Последующая история 4 Прочие принадлежности Введение Императорский трон (Финляндия) — исторический раритет, имевший в Великом княжестве Финляндском большое символическое значение. Изготовлен в Санкт-Петербурге в 1797 г. Присутствует на многих картинах и фотографиях, запечатлевших важнейшие политические события Великого княжества.

Введение 1 Описание Список литературы Национальный почтовый музей (США) Введение Национа́льный почто́вый музе́й (англ. National Postal Museum), расположенный в Вашингтоне в США, был учреждён благодаря соглашению, достигнутому между Почтовой службой США и Смитсоновским институтом, и открылся в 1993 году.[1]

Введение 1 Общее описание клада 2 Стиль 3 История 4 Галерея 5 Экспонаты из клада Список литературы Амударьинский клад Введение Амударьи́нский клад или иначе Сокро́вища О́кса - коллекция из 170 золотых и серебряных предметов, датирующихся периодом правления Ахеменидов (с 550 и 200 г. до н. э.), найденная в 1877 г. на развалинах древнего городища на берегу реки Амударья (Окс) на территории современного Таджикистана (Древняя Бактрия).

Введение 1 История музея 2 Адрес 4 Источники Введение Музе́й исто́рии Ри́ги и мо́рехо́дства (латыш. Rīgas vēstures un kuģniecības muzejs) — музей в Риге, экспозиции которого освещают историю Риги начиная с момента основания города в 1201 году и заканчивая первой половиной XX века.

Реконструцкия шерстистого носорога Научная классификация Латинское название Coelodonta antiquitatis (Blumenbach, 1799) Систематика на Викивидах

Ян Алои́зий Мате́йко (польск. Jan Alojzy Matejko; 24 июня 1838, Краков — 1 ноября 1893, Краков) — польский живописец, автор батальных и исторических полотен.

располагается: США, Аризона Национальный монумент Хохокам-Пима (англ. Hohokam Pima National Monument), включающий площадку археологических раскопок, известную как

Введение 1 История музея 2 Посещение музея российским послом 3 Адрес Список литературы Введение Музе́й оккупа́ции Ла́твии (латыш. Latvijas Okupācijas muzejs) — музей в Риге, экспозиция которого освещает период истории Латвии c 1940 по 1991 года. Данный период подразделяется создателями экспозиции на три этапа, которые имеют следующие названия: «первый год советской оккупации (1940—1941)», «оккупация нацистской Германией (1941—1944)» (специальный отдел посвящён Холокосту на территории Латвии) и «послевоенная советская оккупация (1944—1991)».

Андре́й Ефи́мович Марты́нов (1768—1826) — русский живописец-пейзажист. Учился в Академии художеств с 1773 г. образовался в ней под руководством С. Ф. Щедрина. По окончании курса в 1788 г. со званием художника XIV кл. и с золотой медалью, был отправлен за границу. Довольно долго жил в Риме, работая под влиянием Ф.

Берлингьеро Берлингьери (итал. Berlinghiero di Milanese, известен по документам с 1228 по 1236 г.) — итальянский художник. На кресте из Лукки, хранящемся ныне в музее Вилла Гвиниджи, автор оставил надпись «BERLINGERIUS ME PINXIT», то есть «Берлингериус меня написал».

Введение 1 История до Революции 2 История после Революции Введение «Святой Николай» — деревянный ботик Петра I, сохранившийся до наших дней в Центральном военно-морском музее в Санкт-Петербурге. Известен как «дедушка русского флота».

Введение 1 Внешний вид 2 История 3 Споры Список литературы Введение Бюст Нефертити — одно из самых известных произведений амарнского стиля и искусства Древнего Египта в целом. Представляет собой стилизованный портрет Нефертити, супруги фараона-реформатора Эхнатона (ок. 1351—1334 до н. э.). Выставлен в Новом музее в Берлине.

Дэвид У. Антони. англ. David W. Anthony — американский археолог и антрополог. Куратор по вопросам антропологии в Хартвикском музее искусства и культуры им. Егера (Нью-Йорк). Специализируется в сравнительной археологии в сочетании со смежными дисциплинами (прежде всего лингвистикой и антропологией).

План Введение 1 История 2 Наскальные изображения 3 Доступ Введение Хорсшу-Каньон (англ. Horseshoe Canyon, ранее известный как Барьер-Каньон англ. Barrier Canyon) — находится к западу от Грин-Ривер и к северу от Национального парка Каньонлендс в округе Мейз, штат Юта, США. Известен произведениями наскального искусства, стиль которых получил название «стиль Барьер-Каньона».

Валентин Рутс. Вильседе Иоганн Георг Валентин Рутс (нем. Valentin Ruths; 1825—1905) — немецкий ландшафтист. С 1843 г. упражнялся в рисовании на камне, в 1846 г. поступил в политехническую школу и посещал рисовальные классы античной залы Академии художеств в Мюнхене.

План Введение 1 События 1.1 Зарождение христианства 1.2 Европа 1.3 Азия 1.3.1 Индия 1.3.2 Китай 1.4 Африка Введение Первый век длился с 1 января 1 года по 31 декабря 100 года по григорианскому календарю.

Содержание 1 Имперские клейноды 2 Клейноды на Украине 2.1 Библиография 1. Имперские клейноды Имперские клейноды (нем. Reichskleinodien) — это атрибуты императорской власти правителей Священной Римской империи. Важнейшие из них — имперская корона, святое копье и императорский меч. Сегодня они сохраняются в палате сокровищ Венского дворца и делятся на две части: «Нюрнбергские клейноды», хранившиеся с 1424 по 1796 в Нюрнберге, и «Ахенские клейноды», хранившиеся в Ахене до 1794 г.

План Введение 1 Социальное положение умершего 2 Версии 3 Символ Казахстана 4 Галерея 5 Источники Введение «Золото́й челове́к» (каз. Алтын Адам) — условное название археологической находки, сделанной в 1969 году в 50 километрах от Алма-Аты в результате раскопок кургана Иссык, достигавшего высоты 6 метров, а в диаметре — 60 метров.

Министерство образования и науки Украины Севастопольский государственный технический университет МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по вычислительной практике

Содержание Дневник практики. Отчет по производственной практике в прокуратуре. Перечень документов прилагаемых к отчету Отчет по производственной практике в прокуратуре.

ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ для студентов заочной формы обучения специальности 080502 — «Экономика и управление на предприятии»

Краткий географический очерк.

Отчет о движении денежных средств Одна из основных форм финансовой отчетности, в которой суммируется информация о поступлении и выбытии денежных средств компании.

У теплокровных животных (то есть животных, которые выделяют тепло в процессе обмена веществ), живущих в холодном климате, конечности меньше, чем у таких же животных, обитающих в более теплом климате.

Категории