Руководства, Инструкции, Бланки

Онк-160с-99 Руководство По Эксплуатации img-1

Онк-160с-99 Руководство По Эксплуатации

Рейтинг: 4.2/5.0 (1653 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

ОНК-160С-99 для прибора безопасности купить по выгодной цене, описание, фото онк-160с-99

Введите в поле "Поиск по номенклатуре " только номер номенклатуры с точками либо вместо точек вводите пробелы.

Например, чтобы найти " гидромотор 310.3.56.00.06" вы можете поставить в поиск либо точную номенклатуру с точками либо без точек 310 3 56 00 06.

В поле "Поиск по названию " вводите только название запчасти, без номенклатуры. Также же Вы можете ввести данные в оба поля и тогда поиск найдет все запчасти на сайте, которые соответсвуют обоим параметрам.

Гарантия на запчасти

На все запчасти и комплектующие гарантия завода-изготовителя. Доставляем товары в любую точку России и стран СНГ.

Кран МКГ-25 дешево!

Гусеничный кран МКГ-25 за минимальную стоимость! После капитального ремонта в 2016 г. Доставка по России и СНГ.

Акции на запчасти!

На запчасти для автокранов, гусеничных кранов, тракторов и бульдозеров популярных производителей.
Все запчасти в наличии на складе.
Осуществляем доставку по РФ и СНГ.

Новости Машсервис и рынка спецтехники. Данные о поступлении запчастей, новые законы и постановления государства, выставки.

ОНК-160С-99 для прибора безопасности

Другие статьи

1860 Техкомплект

Приборы безопасности грузоподъемных кранов и машин www.onk1860.narod.ru

г. Ликино-Дулево Московской обл. ул. Советская, 41

Для заказа прибора или партии приборов Вы можете воспользоваться электронной почтой

Не забудьте указать свои реквизиты, контактные лица и телефоны

Можно позвонить по телефону или сделать заявку на факс - часто при заказе требуются уточнения и согласования

8 (4964) 165-233 - для звонков из России, из Москвы и Московской области.

Для звонков из стран СНГ: международный код России +7. далее следует набирать код и номер:

Для оперативной связи Вы можете использовать мобильные телефоны

- это не только ограничители грузоподъемности и анемометры.

- Запчасти для кранов "ИВАНОВЕЦ": КС-3577, КС-35715, КС-3574, КС-45717 из наличия и на быстрый заказ;

- КОМ для а/кранов КС-3575А, КС-3577, КС-35715, КС-45717 и запчасти к ним

- Гидрооборудование и РТИ на автокраны "Ивановец"

- преобразователь напряжения 1 фаза 220 В в 3 фазы для железнодорожного путевого инструмента

С полным предложением Вы можете ознакомиться на нашем официальном сайте

Прибор безопасности грузоподъемных кранов ОНК-140 (ограничитель нагрузки крана ОНК 140)

Цифровой прибор безопасности подъемных кранов ОНК-140 появился в 90-х годах. До недавнего времени это был единственный современный отечественный ограничитель грузоподъемности - и "Арзамасский приборостроительный завод", производивший ОНК-140, поставлял эти приборы практически на все российские крановые заводы.

Купить запчасти для ОНК-140

Мы стараемся держать на своем складе полный перечень запчастей и датчиков для ограничителя ОНК-140.

Купить запчасти к ОНК-140 - можно у нас.

Сейчас ОНК-140 устарел и постепенно снимается с производства. Однако, малыми сериями он все еще выпускается.

Современные конкуренты ОНК-140 - это его же преемник ОНК-160С, ОГМ-240 а также прибор ПБК-1.

Ограничитель нагрузки (грузоподъемности) крана ОНК 140 применяется на:

- автокранах (автомобильных кранах)

- башенных кранах (две модификации)

- самоходных кранах на колесных спецшасси

- самоходных кранах на пневмоходу (пневмоколесниках)

Ограничитель ОНК 140 обеспечивает:

Сейчас можно купить не все модификации прибора ОНК-140.

Позвоните нам - мы подскажем, что есть в наличии на нашем складе, а что лучше заменить другим прибором.

- защиту от опрокидывания при перегрузке с помощью датчиков длины стрелы, угла и давления, подающих информацию на блок обработки данных

- защиту от опрокидывания при проваливании опор крана в мягкий грунт - с помощью маятникового датчика угла, измеряющего абсолютный угол подъема стрелы

- координатную защиту (защиту от контактов с посторонними предметами в стесненных условиях)

- защиту в зоне ЛЭП - с помощью модуля защиты от опасного напряжения (МЗОН)

- запись и долговременное хранение информации о рабочих параметрах крана

Прибор ОНК-140 обладает многофункциональным табло, на котором отображает цифровую информацию:

- о моменте опрокидывания крана Мопр относительно его максимального значения

- о величине вылета крюка R, в метрах

- о фактической массе поднимаемого груза Q, в тоннах

- о длине стрелы L, в метрах

- о высоте подъема оголовка стрелы H, в метрах

- о максимальной грузоподъемности Qmax (в тоннах) на данном вылете R

- об угле азимута поворотной платформы g. в градусах

- об угле наклона стрелы относительно горизонта a. в градусах

- о температуре окружающей среды

- о температуре охлаждающей жидкости двигателя, в градусах Цельсия (при установке дополнительного датчика температуры)

- о давлении масла в двигателе Р м. в атмосферах ( при установке дополнительного датчика давления)

- о температуре масла в гидросистеме t о, в градусах Цельсия (при установке дополнительного датчика температуры)

- о величинах трех давлений в гидросистеме крана Р1. Р2. Р3. в атмосферах

Прибор ОНК140 состоит из следующих частей:

- блок обработки данных БОД

- модуль защиты от опасного напряжения МЗОН-1 или МЗОН-1-01 (на всех модификациях с буквой "М" после номера. Например, ОНК-140-25М)

- преобразователь давления ПрД ЛГФИ 406233001 (для кранов с жесткой гидравлической подвеской стрелы. На кранах с гибкой подвеской решетчатой стрелы применяется преобразователь усилия ПрУ )

- датчик угла маятниковый ДУГМ1 ЛГФИ 401221005

- датчик угла (азимута) ДА ЛГФИ 401221003

- датчик длины стрелы с барабаном (для кранов с телескопической стрелой) ДДС

- жгут соединительных проводов ЛГФИ 685623005

Масса прибора - от 11 кг для модификации 26М (без кабельного барабана в картонной коробке) до 50 кг для 01М (с кабельным барабаном в деревянном ящике).

Упаковка. Раньше была либо в деревянном ящике, сейчас - в двойном картонном, с прокладками. В общем, тоже очень качественная.

Установка прибора ОНК-140:

Совсем подробно об установке прибора на кран рассказывать не будем - долго, и для разных кранов установки различается. Приведем краткий перечень работ по установке ограничителя ОНК-140-25М на кран КС-3577 "Ивановец". Итак, что нужно сделать:

- установить МЗОН на оголовке стрелы на специально подготовленном кронштейне (не входит в комплект ОНК-140). Здесь заметим, что сверлить стрелу нельзя - можно прослабить, а значит, все кронштейны крепятся на сварке.

- установить кабельный барабан на приваренном кронштейне (также не входит в комплект поставки ОНК-140). Закрепить конец троса барабана на оголовке выдвижной секции стрелы на предварительно приваренном кронштейне (не входит в комплект поставки ОНК-140).

- установить ДУГМ на стреле на предварительно приваренном кронштейне (не входит в комплект поставки ОНК-140) либо приваренных бобышках с резьбой.

- приварить уголки либо другие детали для фиксации на стреле кабелей от ДД (барабана) и от ДУГМ.

- с помощью специальных переходников подключить датчики давления к штоковой и поршневой полостям гидроцилиндра подъема стрелы. Переходники не входят в комплект поставки ОНК-140. Провести кабеля от датчиков давления к кабине крана.

- разобрать токосъемник и с помощью переходника (не входит в комплект ОНК-140) установить датчик азимута, затем собрать токосъемник.

- закрепить БОД в кабине крановщика таким образом, чтобы был свободный доступ к разъемам на его тыльной части

- подсоединить электрически МЗОН на оголовке стрелы, протащить в кабину кабеля от всех датчиков, разместить их излишки и подсоединить к БОД. Здесь отметим, что все датчики снабжены кабелями изрядной длины с разъемами. Это хорошо, т.к. не нужно эти разъемы перепаивать, но из-за избыточной длины кабелей образуются излишки, которые приходится размещать в кабине.

- подключить к клеммной колодке крана отдельные провода для подачи на БОД питания, провода на контакты реле БОД и др.

- вывести на отдельную кнопку блокировку концевых выключателей для координатной защиты

Далее следует настройка датчиков, сначала механическая - с помощью перемещения самого датчика:

- настроить датчик длины и ДУГМ (для этого требуются измерения рулеткой вылета)

- отъюстировать прибор с контрольными грузами, проверить срабатывание ограничения по перегрузу, по координатной защите и работу кнопки блокировки концевика

Как видите, объем работы совсем не мал, причем установочные детали и кронштейны крепления датчиков приходится изготавливать самостоятельно. И первый раз это делается методом проб и ошибок.

Поэтому не удивляйтесь, если фирма-установщик хочет за такую работу стоимость прибора или выше. Ведь в этой цене не только стоимость солидного объема работы квалифицированных установщиков, но и стоимость установочных деталей, и опыт - сын ошибок трудных, а это интеллектуальная собственность.

На другие краны сложность установки может быть и меньше. Однако учтите, что если кран редкий, то опять-таки, возникает вопрос в установочных деталях - сделать их, конечно, можно, но опять-же, время и подгонка. Так что в среднем уровень сложности примерно такой.

Преимущества ограничителя ОНК 140:

В целом прибор сделан на достаточно высоком уровне качества.

Сейчас в России это один из самых массовых комплексных приборов безопасности кранов, находящихся в эксплуатации. Так что наладчики, умеющие работать с ОНК 140, есть.

Вам не придется заниматься дооборудованием крана другими приборами безопасности - ОНК 140 отвечает требованиям Ростехнадзора сегодняшнего дня.

Некоторое время назад остро стояла проблема запасных частей к прибору, но сейчас практически все, что может сломаться у ОНК-140, у нас есть в наличии по заводским ценам.

Недостатки ограничителя ОНК-140:

Наверное, самый главный недостаток ограничителя ОНК 140 на сегодняшний день - он почти снят с производства. Часть модификаций заказать уже нельзя, другие (например, ОНК-140-25М, ОНК-140-01М) еще выпускаются. Но непонятно, надолго ли.

В связи с этим возникают сомнения в будущем выпуске запчастей для ОНК 140. В свое время этот вопрос был довольно острым для предшественника ОНК-140, ограничителя ОНК МП-120 - после снятия его с производства запчасти были в большом дефиците.

В настоящий же момент большую часть запчастей к ОНК-140 можно купить вполне свободно, но периодически возникают дефициты на некоторые позиции.

Можно еще сказать, что ОНК-140 оснащен устаревшим регистратором параметров. За от время, пока производится ОНК-140, РД по регистрации параметров менялись несколько раз. Но это недостаток скорее теоретический. На практике же как максимум возможно некое недоумение у человека, привыкшего к современным программам, при виде программы регистратора ОНК-140. Она выполнена в интерфейсе DOS и до последнего времени не имела привязки к реальному календарю и часам.

Не так давно в БОД ОНК-140 были внедрены часы реального времени, и теперь его регистратор параметров удовлетворяет современным требованиям. Однако моральная старость прибора в этом аспекте, конечно же, чувствуется.

Еще недостаток по регистратору параметров - считывающее устройство СТИ-1 не входит в комплект поставки, а при заказе стоит совсем не дешево. Как утешение - у СТИ-1 информация с четырех приборов может храниться одновременно.

Имеет ли смысл устанавливать ОНК-140?

Как мы обычно говорим, ограничитель ОНК-140 имеет смысл установить вместо такого же прибора, вышедшего из строя. Обычно можно ограничиться покупкой блоков, вышедших из строя. Но, если сломался, например, БОД и несколько датчиков, имеет смысл купить прибор целиком - а оставшиеся датчики положить в ремфонд. Так получается существенно дешевле - если, конечно, Ваша модификация прибора еще производится.

Если же на Ваших кранах установлен устаревший ограничитель типа АСУ ОГП, ОНК МП-120, ОНК-М, ОГБ-3 и необходимо его обновить чем-то более свежим, то мы рекомендуем другие приборы.

В первую очередь это ПБК-1. но также вполне можно использовать и ОГМ-240. Ограничитель ОНК-160С, к сожалению, все еще считается новым прибором, и с поставкой запчастей пока есть сложности.

Как заказать ограничитель ОНК 140?

Для заказа прибора ОНК 140 Вам необходимо знать его модификацию - или выбрать ее из списка кранов.

Прибор безопасности грузоподъемных кранов (ограничитель нагрузки) ОНК-160, ОНК-160С

Ограничитель ОНК 160 - это последователь прибора ОНК-140. А ОНК-160С - это замена прибора ОНК-140 для автомобильных и самоходных кранов.

Основные отличия прибора ОНК-160С от ОНК-140:

- все датчики теперь цифровые. Т.е. сами-то датчики, конечно, аналоговые, но в них встроен аналогово-цифровой преобразователь. И теперь связь между блоком и датчиками цифровая, а значит, более помехозащищенная;

Другая сторона этой медали - датчики у ОНК-140 и ОНК-160 невзаимозаменяемы.

- добавился датчик горизонтального положения платформы, он совмещен с коммутационной колодкой, куда приходят сигналы ото всех датчиков;

- датчик угла теперь объединен с датчиком длины стрелы - меньше сварных работ;

- память БОД теперь на бОльшее число кранов - значит, модификаций стало меньше;

- регистратор параметров отвечает современным требованиям и приобрел более современный интерфейс. Считывающее устройство, как и раньше, в комплект поставки не входит;

- изменился в более удобную сторону интерфейс настройки прибора. Как и прежде, это делается с помощью средств самого прибора, без дополнительного оборудования.

Сайт создан в системе uCoz

Коды ошибок

Коды ошибок АНАЛИЗ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И ОШИБОК МИКРОПРОЦЕССОРНОГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ НАГРУЗКИ КРАНА ОНК-140 И ВОЗМОЖНОСТЬ ИХ УСТРАНЕНИЯ. Анализ относится, в основном, к наиболее распространенным модификациям ограничителя ОНК-140, устанавливаемым на автомобильных кранах, а так же на кранах на гусеничном и пневмоходу. Рассматриваются те неисправности и «мелкие недоразумения», устранения которых возможно без привлечения специалиста по наладке приборов безопасности, без нарушения пломб и без перевода ограничителя в режим «Настройка». Анализ, прежде всего, предназначен для «облегчения жизни» крановщиков, механиков и др. лиц, эксплуатирующих грузоподъемные механизмы, а так же может быть чем-нибудь полезен и для не обладающих достаточным опытом наладчиков приборов безопасности. 1. Если при включении прибора загорается только красная лампочка «СТОП» на блоке

обработки данных (БОД).
Причина заключается в отсутствии напряжения питания на БОДе. Свечение красной лампочки объясняется
тем, что она запитывается через цепь исполнительного реле, подключенного к выходу БОДа. Т. е. на самой крановой установке напряжение бортовой сети присутствует. Для устранения этой неисправности необходимо
проверить цепь питания БОДа (конт.23), тумблер, предохранитель, установленный на задней стенке БОДа.

2. Прибор выдает заниженную максимально разрешенную грузоподъемность,

и она не меняется при изменении вылета стрелы. При этом режим работы крана
установлен правильно (запасовка, опорный контур).
Такое явление может наблюдаться на кранах с гидроприводом и телескопируемой стрелой. Вероятней всего, вышел из строя концевой выключатель, фиксирующий операцию «выдвижения-задвижения» стрелы или кнопка ускоренного подъема (контакты все время замкнуты), и прибор вводит дополнительное ограничение грузоподъемности, согласно паспортным данным крана для этих режимов работы.

3. Мигают одновременно светодиоды на кнопках координатной защиты

левого и правого поворотов и звучит звуковой сигнал.
Если это происходит в случае, когда поворотная платформа повернута так что, стрела крана находится в нерабочей зоне (сектор 30 град. над кабиной автомобиля), то:
— была попытка выдвинуть стрелу или поднять груз в нерабочей зоне (тоже самое может произойти при затягивании стрелы в транспортное положение, что вполне приемлемо);
– неправильно настроены канал веса груза или датчик длины стрелы (ДД). Настроить канал веса самостоятельно, без привлечения наладчика приборов, не представляется возможным, тем более что этот пункт во всем комплексе настроек прибора является наиболее сложным. А вот с датчиком длины стрелы можно кое-что сделать (см. ниже «Ошибка Е 04»).
Если это наблюдается в рабочей зоне (вне сектора 30 град. над кабиной), то значит, сбилась настройка датчика поворотной платформы (датчика азимута, ДА). Датчик азимута устанавливается обычно над токосъемником, иногда под ним, но всегда в центре поворотной платформы, на оси вращения. Сбивается настройка ДА из-за ослабления контргайки, фиксирующей датчик на резьбе токосъемника в определенном положении, или из-за проворачивания самого токосъемника, когда щетки и кольца начинают вращаться вместе. Настройка ДА осуществляется без перевода прибора в режим «настройки», и поэтому проделана может быть вполне самостоятельно. Для этого необходимо развернуть поворотную платформу крана так, чтобы стрела была направлена в противоположную сторону от кабины автомобиля на 180 град. Нажать кнопку «Тест». После прохождения теста на среднем индикаторе БОДа появится надпись «AL». Нажать кнопку со значком «+» в углу (кнопка «H"координатной защиты типа «потолок»). На среднем индикаторе появиться «GA» (Гамма).
При этом на нижнем индикаторе будет высвечиваться значение угла поворота платформы. Вращая датчик по резьбе за шестеренку, надо установить это значение равное 180. После этого зафиксировать ДА контргайкой. Вывести прибор из режима тестирования повторным нажатием кнопки «Тест».

4. Ошибка «Е 01»,"E 02».

Для кранов с электроприводом («Е 01») — неисправность датчика усилия (преобразователя усилия, ПрУ).
Чаще всего неисправность заключается в повреждении кабеля или разъема датчика, причем визуально это
повреждение можно и не обнаружить. При вытягивании кабеля происходит внутренний обрыв жил с сохранением
оболочки.
Для кранов с гидравлическим приводом («Е 01», «Е 02») — неисправность датчиков давления (преобразователей
давления, ПрД) поршневой и штоковой полостей гидроцилиндра соответственно. При появлении этой неисправности не спешите отсчитывать купюры для приобретения нового датчика. Это вполне вероятно может быть, так называемый,"уход нуля», смысл которого заключается в следующем…
В результате сбоя настройки по какой-либо причине, канал датчика давления выдает на блок обработки данных значение давления со знаком «минус», что в природе быть не может. Соответственно, прибор воспринимает это как неисправность. Чтобы определить, что это на самом деле так, надо поднять давление в поршневой или штоковой полости гидроцилиндра. Для этого, при ошибке «Е 01», следует включить подъем стрелы, давление в поршневой полости возрастет и прибор отключив ошибку, перейдет в рабочий режим.
При ошибке «Е 02», соответственно надо опускать стрелу, увеличивая тем самым давление в штоковой полости.
Настроить канал веса и, тем самым, устранить эту неисправность может только специалист по наладке.

5. Ошибка «Е 03».

Неисправность маятникового датчика угла наклона стрелы.
Очень редко встречающаяся неисправность, в основном из-за механических повреждений.

6. Ошибка «Е 04».

Неисправность датчика длинны стрелы, представляющего собой барабан с намотанным на него
полевым проводом. ДД один из наиболее уязвимых к механическим повреждениям элементов из всего комплекта прибора ОНК-140. Сам датчик — это простейший многооборотный переменный резистор, с которым врят ли что-нибудь может случиться. А вот полевой провод на барабане имеет свойство постоянно сваливаться, результатом чего сбой настройки датчика и появление ошибки «Е 04».

Особенно опасно соскакивание провода с барабана при выдвинутой стреле, когда пружина барабана наиболее натянута. При этом барабан, под воздействием пружины, начинает быстро раскручиваться по часовой стрелке и, очень часто, по инерции обламывает пружину. Восстановить настройку ДД довольно легко, при условии, конечно, что с пружиной ничего не случилось. Для этого, надо привести барабан в свободное состояние, сбросив некоторое количество витков провода. Вращая барабан против часовой стрелки, и одновременно набрасывая на него витки провода, добиться пропадания ошибки «Е 04» на индикаторе БОДа.
Обычно хватает четырех или чуть более оборотов. Далее, контролируя по индикатору, вращением
барабана установить нужное значение длинны стрелы. Если точное значение не получилось то,
отцепив провод от оголовка стрелы, и вытягивая или отпуская его, подкорректировать это значение.

7. Ошибка «Е 10».

Неисправность модуля защиты от опасного напряжения (МЗОН). Причиной появления этой ошибки может
быть следующее… Или на самом деле вышел из строя МЗОН, или произошло замыкание линии связи МЗОНа на напряжение питания бортовой сети (Uбс). Надо внимательно проверить проводку на оголовке стрелы или концевой выключатель ограничения подъема, так как замыкание
происходит чаще всего там.

8. Ошибка «Е 11».

На самом деле как таковой ошибкой не является, а означает, что МЗОН обнаружил линию
электропередачи. «Е 11» доставляет больше всего хлопот крановщику, особенно в городской черте.
Дело в том, что МЗОН устройство довольно чувствительное и может сработать на какую-нибудь
высоковольтную ЛЭП даже на значительном расстоянии. Причем, чем выше поднимается и
выдвигается стрела, тем вероятность такого срабатывания увеличивается. Так же довольно часто
случается реагирование МЗОНа на различные внешние «помехи» такие, как включение магнитных
пускателей, эл. сигнала и т. п. Хотя, эта реакция обычно продолжается доли секунды, но неприятностей, в виде рывков и толчков, она доставляет немало. Так, например, на кране КС-4562 такое может часто наблюдаться при выполнении операции «подьема-опускания» стрелы, вероятней всего из-за искрообразования на силовых контактах реверсивного магнитного пускателя. Применение кнопки «Выбор П» на БОДе, уменьшающее чувствительность МЗОНа, путем перевода в другой диапазон, не всегда удобно, так как этот перевод может быть осуществлен только при устойчивом состоянии ошибки «Е 11». Тем более что на ранних выпусках прибора ОНК-140 такой функции у этой кнопки нет. Поэтому, в любом случае, даже если линии ЛЭП поблизости и в «помине не видать», лучше всего, ввести одну из координатных защит, не мешающей работе крана в рабочей зоне. При этом ОНК-140 отключает систему защиты от ЛЭП, так как в программе работы прибора заложено, что если крановщик ввел координатную защиту, то значит он определился с ЛЭП и такая защита уже не нужна. Появление ошибки «Е 11» после этого невозможно.

9. Ошибка «Е 13».

Появляется сразу же после включения ОНК-140 и прохождения теста и означает, что
необходимо проверить концевые выключатели на рычагах управления. Для проверки необходимо
поочередно переместить все рычаги управления, при этом на индикаторе БОДа будет
высвечиваться число оставшихся проверок.

10. Ошибки «Е 30», «Е 31», «Е 32»

Эти ошибки, сообщают о неправильно введенном режиме работы крана.
«Е 30"– введен неправильный режим стрелового оборудования или опорного контура.
«Е 31"– введена неправильная запасовка полиспаста.
«Е 32» -сбой координатной защиты.
Для устранения этих ошибок надо с помощью соответствующих кнопок установить нужный режим работы крана, соответствующий его паспортным данным.

11. Ошибка «Е 33».

При работе крана с гуськом стрела выдвинута не на полную длину.

12. Ошибка «Е 34»

Попытка работы на вдвинутых опорах при не полностью вдвинутой стреле.
На нижнем индикаторе БОДа высвечивается надпись «Р-ХХ».
Такая надпись появляется после набора необходимого режима работы крана.

13. Прибор сигнализирует:

зеленым индикатором "Норма" - о нормальном режиме работы крана;

желтым или зеленым индикатором "90 %" и прерывистым звуковым сигналом - о том, что кран загружен не менее чем на 90 % и/или о выходе за пределы допуска хотя бы одного параметра двигателя и гидросистемы (с одновременным миганием единичного индикатора, отвечающего за этот параметр);

красным индикатором "Стоп", прерывистым звуковым сигналом (и отключает механизмы крана) - о превышении допустимого значения грузового момента, заложенного в программу на любом из режимов его работы;

красным индикатором - о срабатывании концевого выключателя механизма подъема крюка;

красным индикатором - о срабатывании обогревателя (термостата) прибора;

красным индикатором - о наличии на приборе напряжения +5 В;

красными индикаторами - о выбранных крановщиком для работы стреловом оборудовании, опорном контуре и схеме запасовки грузового каната;

красными индикаторами - о выходе параметров двигателя и гидросистемы за установленные пределы;

включением соответствующих индикаторов (постоянным свечением) - о введении режима координатной защиты (по числу введенных ограничений);

красным индикатором "Стоп", прерывистым звуковым сигналом, отключает механизмы крана и дополнительно включает мигающим светом соответствующие светодиоды по числу введенных ограничений без отключения лампы зеленого света - при достижении заданных ограничений «Стена», «Потолок», «Поворот вправо», «Поворот влево» (координатная защита).

Программно-аппаратные средства ограничителя обеспечивают проверку исправности основных его узлов, линий связи с датчиками и локализуют неисправность путем выдачи на индикатор кода неисправности.

Онк-160с-99 руководство по эксплуатации

7.4 Возможные неисправности ограничителя и способы их устранения


7.4.1 Программно-аппаратные средства ограничителя ОНК-160С-ХХ позволяют проверить исправность основных его узлов и локализировать неисправность путем выдачи на ИЖЦ БОИ кода этой неисправности (см. таблицу 5).

7.4.2 При неработоспособности ограничителя поиск его неисправности рекомендуется проводить в следующей последовательности:

- проверить блоки и датчики на отсутствие внешних механических повреждений;

- проверить исправность механизмов привязки датчиков;

- проверить кабельную разводку, исправность электрических соединительных цепей датчиков и блоков.

7.4.3 Выдаваемые ограничителем на ИЖЦ сообщения имеют вид "EXХ " или "EXХХ ", где E следует читать как "ошибка, отказ"; ХХ или ХХХ - цифровой код сообщения, Х - любое целое число от 0 до 9.

Каждое выдаваемое на индикатор сообщение сопровождается соответствующим текстовым пояснением.

^ При появлении сообщения об отказе ограничителя работа крана запрещается .

Сообщения об отказе в режиме Работа выводятся во вторую строку ИЖЦ в главной (основной) странице отображения рабочих параметров крана и сохраняются на ИЖЦ до устранения причины, вызвавшей остановку крана.

Примечание - Сообщение об отказе ОНК в режиме настройка отображается в левом нижнем углу индикатора БОИ. Без устранения причины отказа дальнейшая настройка ОНК не имеет смысла.

Сообщения об отказе датчиков формируются по причине отсутствия связи с датчиком или выхода определяемой величины параметра за пределы диапазона его изменений (разрядной сетки АЦП) и могут быть следствием отказа самого датчика или его неправильной "привязки" на кране (например, движок переменного резистора датчика находится в "мертвой" зоне).

При появлении сообщения об отказе рекомендуется выключить и включить питание ОНК с целью исправления случайных сбоев программы.

В процессе эксплуатации ограничителя допускаются единичные случаи появления отказа " ^ E65 Сбой программы ". При неоднократных случаях появления этого отказа в течение рабочей смены необходимо проверить надежность сочленения разъемов составных частей ОНК (в первую очередь, - БОИ с КПЧ) и крепления проводов питания к клеммам распределительного шкафа крана, а также проверить величину напряжения бортсети машины. Если после выполнения указанных работ и устранения обнаруженных недостатков вновь появляется отказ "E65 ", необходимо заменить неисправный блок БОИ.

7.4.4 ^ Виды выдаваемых на ИЖЦ сообщений (кодов неисправности) об отказе составных частей (или их устройств) ограничителя и их краткое описани? ?. а также возможные причины неисправности ОНК и способы их устранения приведены в таблице 5.

Работы по устранению неисправностей оНК, требующие вскрытия блоков и датчиков, должны выполнять аттестованные специалисты ремонтных или сервисных предприятий, имеющие соответствующие удостоверения.


Таблица 5 - Неисправности ограничителя и способы их устранения


^ Характер и проявление неисправности

7.4.5 При устранении некоторых неисправностей ОНК, указанных в таблице 5, следует руководствоваться схемой подключения составных частей ОНК на кране (см. рисунки приложения Б). При этом измерение напряжения и электрического сопротивления проводят соответственно при включенном и выключенном напряжении питания.

7.4.6 ^ Поиск неисправностей, связанных с отказом линии связи , следует выполнять в указанной ниже последовательности.

Поиск неисправностей осуществлять с помощью электроизмерительного прибора, предназначенного для эксплуатации при тех климатических условиях, при которых проводится поиск неисправности (например, с помощью прибора комбинированного Ц4352-М1, предназначенного для эксплуатации в диапазоне рабочих температур от минус 10 до плюс 35?С, позволяющего измерять постоянное напряжение до 30 В, электрическое сопротивление до 1 кОм и имеющего класс точности 1,0).

Электроизмерительный прибор должен быть поверен.

При выключенном питании открыть крышку блока КПЧ и отсоединить разъем датчика азимута.

Проверить отсутствие короткого замыкания (КЗ) между контактами разъемов линии связи, затем сопротивление между контактами 6 и 7 разъема датчика азимута.

Полностью собранная линия имеет сопротивление (60±5) Ом (параллельное соединение двух резисторов сопротивлением по 120 Ом, находящихся в начале и в конце линии; один из этих резисторов находиться в КПЧ, второй - в ДВ).

Включить питание и проверить величину напряжения на линии связи. Напряжение на проводах CANH (контакт 6) и CANL (контакт 7) исправной линии относительно минусового провода (контакт 4) должно быть равно +(2,5±0,2) В.

Если измеренные значения напряжений на линиях CAN отличаются от указанных значений, определить неисправный блок или датчик, последовательного отсоединяя (при выключенном питании ) их разъемы от КПЧ.

Проверить наличие напряжений +(3,3±0,3) В, +(5±03) В, +(24±8) В соответственно на контактах 1, 2, 3 разъема датчика азимута и +(5±03) В, +(24±8)В на контактах 2, 3 остальных датчиков и блоков относительно контакта 4.

На клеммах платы контроллера блока отображения информации (БОИ) приняты следующие буквенные обозначения цепей:

C – цепь GND (ОБЩ);

После обнаружения неисправности необходимо заменить отказавший блок (датчик).

7.4.7 Если ОНК не разрешает выполнять какое-либо движение крана. необходимо проверить: а ) правильность подключения дискретных сигналов крана к КПЧ (см. п. 5.2) и убедиться, что программа ОНК разрешает выполнение этого движения (по наличию цифры 1 в разряде соответствующего выходного реле в меню "Диагностика "); б ) правильность подключения выходных реле КПЧ.

7.4.8 Если после выполнения рекомендуемых в пп. 7.4.2-7.4.7 работ устранить неисправность не представляется возможным, отказавшая составная часть ограничителя должна быть направлена на ремонт заводу-изготовителю ОНК или сервисному предприятию.

7.4.9 Адреса предприятий, выполняющих сервисное обслуживание и ремонт ОНК. приведены в перечне сервисных предприятий ЛГФИ.408844.009 Д3.

7.4.10 При описании отказа ограничителя и/или его составной части в процессе эксплуатации необходимо подробно указывать характер и условия проявления дефекта :

- наименование и адрес предприятия, предъявившего претензию;

- тип крана, на котором эксплуатируется ограничитель;

- номер модификации ОНК и его порядковый номер;

- время наработки ОНК в составе крана до отказа;

- код выдаваемого на ИЖЦ сообщения об отказе;

- информацию на всех трех информационных окнах

- состояние единичных индикаторов (светодиодов) ограничителя;

- описание условий проявления отказа (грузовая характеристика; значения массы поднимаемого груза, реального вылета, длины стрелы и угла поворота крана, температуры окружающего воздуха);

- другие сведения, способствующие поиску неисправности в отказавшей составной части (блоке или датчике) ограничителя.

Похожие:

Руководство по эксплуатации лгфи. 408844. 026 Рэ содержание 1 Описание и работа ограничителя 5
Настоящее руководство по эксплуатации является руководящим документом при эксплуатации ограничителя нагрузки стрелового крана онк-160С.

Руководство по эксплуатации лгфи. 408844. 025 02рэ содержание 1 Описание и работа ограничителя 5
Настоящий документ является руководством по эксплуатации ограничителя грузоподъемности онк-160Б (в дальнейшем ограничитель или онк).

Руководство по эксплуатации лгфи. 408844. 025 02рэ содержание 1 Описание и работа ограничителя 5
Настоящий документ является руководством по эксплуатации ограничителя грузоподъемности онк-160Б (в дальнейшем ограничитель или онк).

Ограничитель нагрузки стрелового крана онк-160с паспорт лгфи. 408844. 026 Пс содержание
Ограничитель служит для защиты грузоподъемных механизмов от перегрузок и опрокидывания при подъеме груза, ограничения рабочих зон.

Инструкция по проверке и регулировке лгфи. 301411. 236 И1 Содержание 1 Средства испытаний 5
Настоящая инструкция предусматривает порядок регулировки и проверки контроллера лгфи. 301411. 236-хх (Х – целое число от 0 до 9).

Руководство по эксплуатации. Калуга 2004 Содержание. Введение 2 > Назначение 2
Руководство по эксплуатации предназначено для изучения назначения, технических данных, состава, устройства и работы турникета электромеханического.

Инструкция по регулировке и проверке лгфи. 484461. 018 И1 Содержание 1 Средства испытаний 3
Настоящая инструкция предусматривает порядок и методику регулировки и проверки датчика наклона дн лгфи. 484461. 018 (в дальнейшем.

Инструкция по проверке и регулировке лгфи. 408843. 019 И1 Содержание 1 Средства испытаний 5
Настоящая инструкция предусматривает порядок регулировки и проверки блока отображения информации лгфи. 408843. 019-хх (Х – целое.

Boom crane load limiter онк–160С–07 Operating Manual лгфи. 408844. 026-05 рэ/Э
Онк-160C boom crane load (lifting capacity) limiter of modification ohk-160C-07 (hereinafter – the limiter or the cll) installed.

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы

База данных защищена авторским правом ©sov.opredelim.com 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации

Журнал Все краны

Многофункциональный прибор безопасности ОНК-160С
для стреловых кранов

ЗАТРАВКИН М.И.заместитель главного конструктора ОАО «Арзамасский приборостроительный завод»
(г.Арзамас Нижегородской области)
КАМИНСКИЙ Л.С.технический директор ООО НПП «ЭГО» (г.Москва), к.т.н.
ПЯТНИЦКИЙ И.А.главный конструктор ООО НПП «ЭГО» (г.Москва);
ФЕДОРОВ И.Г.директор ООО НПП «ЭГО» (г.Москва), к.т.н.
ЧЕРВЯКОВ А.П.технический директор ОАО «Арзамасский приборостроительный завод» (г.Арзамас Нижегородской области)

Предпосылки для создания прибора ОНК160С

Производство наиболее распространенного в настоящее время прибора безопасности ОНК-140 для стреловых (автомобильных, пневмоколёсных, гусеничных, на шасси автомобильного типа, на короткобазовом и вездеходном шасси) кранов было освоено ОАО «Арзамасский приборостроительный завод» (ОАО «АПЗ») в 1997 г. Благодаря удачному сочетанию стоимости, технических и эксплуатационных характеристик прибор ОНК-140 быстро завоевал популярность и занял лидирующее положение на рынке приборов безопасности для грузоподъёмных кранов. В настоящий момент освоено производство примерно 110 модификаций прибора для двухсот моделей отечественных и зарубежных стреловых кранов. И сейчас ограничитель грузоподъёмности (нагрузки) кранов ОНК-140 остается вполне конкурентоспособным на российском рынке. Всего было изготовлено и установлено на кранах свыше
40 тысяч указанных приборов.

Однако, ситуация, когда определяющими качествами для потребителей приборов безопасности были их цена и простота, постепенно меняется.

Во-первых, с момента начала производства прибора ОНК-140 были введены в действие новые «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов ПБ 10-382-00» [1] и другие нормативно-технические документы Ростехнадзора, требованиям которых прибор уже удовлетворяет не в полной мере, в частности, это касается требований к регистраторам параметров (РП) кранов.

Во-вторых, стали появляться краны, например, СТ-2 и СТ-3 (ОАО «Сокол», г. Самара), КС-8973 (ОАО «Автокран», г. Иваново) и др. на которых применение ОНК-140 ограничено техническими возможностями прибора.

В-третьих, изменилась структура рынка кранов, требующих оснащения приборами безопасности. Дело в том, что номенклатура кранов постоянно расширяется, а количество машин определенной модели сокращается. В этих условиях с помощью прибора ОНК-140 (с его жесткой структурой аппаратной части и отсутствием возможности перепрограммирования) достаточно затруднительно быстро и гибко реагировать на заявки потребителей.

В-четвертых, предприятия-конкуренты постоянно совершенствуют свою продукцию, следовательно, ОНК-140 может вскоре утратить свое лидерство даже на отечественном рынке, не говоря уже о том, что со вступлением России в ВТО не исключено появление у нас всемирно известных приборов безопасности изготовителей типа «PAT GmbH» (модели MC 320, PRS 145, DS-160, DS-350, iFLEX5), «The Greer Company» (аппаратура LALT 1151, LOHD 985, BA590), «Rayco Wylie Systems» (системы W3350R, WW650L, i3000), «Loadwise International Limited» (приборы RCI/L серий 500 и 800), «Robway Crane Safety Systems Pty LTD» (устройства RCI 1502, 1550, 3100, 4000IS), «Tadano-Faun» (оборудование AML-L), «Liebherr» (аппаратура LICCON - Liebherr Computed Controlling), «Load Systems International» (системы типа LSI – LS202A2B, LSI401, LS420, LS2002), «Terex-Demag» (приборы RCI 510) и др.

Проявление всех этих факторов стало предпосылкой для создания ООО НПП «ЭГО» и ОАО «АПЗ» прибора безопасности нового поколения ОНК-160С для стреловых кранов, приемочные испытания опытного образца которого были успешно завершены в декабре 2005 г. а в настоящий момент получено разрешение УТЭН Ростехнадзора по Нижегородской области на серийное изготовление различных модификаций данных приборов.

Основные особенности прибора ОНК160С

Ограничитель нагрузки крана ОНК-160С является многофункциональным прибором безопасности, который, в сочетании с подключаемыми к его дискретным ходам в качестве датчиков концевыми выключателями, полностью выполняет все требования «Правил ПБ 10-382 – 00» к приборам безопасности стреловых кранов, осуществляя функции ограничителя рабочих движений, ограничителя грузоподъемности, устройства защиты от приближения к проводам ЛЭП, регистратора параметров, устройства координатной защиты, указателя грузоподъемности и креномера.

Встроенный в прибор регистратор параметров работы крана полностью соответствует РД 10-399 – 01 [2] и РД СМА-001 – 03 [3] Ростехнадзора.

В отличие от своего предшественника – ограничителя ОНК-140 – прибор ОНК-160С обеспечивает построение гибкой структуры системы безопасности крана. Высокие технические характеристики и возможность перепрограммирования позволят обеспечить оснащение прибором практически любого известного стрелового крана (как гидравлического, так и с жесткой подвеской стрелы), имея всего десяток базовых исполнений ОНК. Отличия исполнений определяются в значительной степени принципом управления, а также диапазонами длины стрелы и давлений в гидросистеме крана. Таким образом, прибором ОНК-160С одного исполнения можно оснастить несколько десятков моделей кранов. Причем, прибор может быть запрограммирован для работы в составе конкретного крана как на ОАО «АПЗ», так и на заводе-изготовителе крана, или непосредственно на месте его эксплуатации квалифицированным специалистом с использованием библиотеки программ, поставляемой на лазерном диске. Возможность перепрограммирования позволяет не заменять прибор или какие-либо его составные части на другую аналогичную аппаратуру при изменении, в частности, грузовой характеристики крана, например, по результатам технического освидетельствования.

Подключая к базовому исполнению прибора множество различных элементов, поставляемых в качестве опций, можно значительно расширить функциональные возможности прибора. Например, использовать прибор в качестве анемометра, ограничителя предельного груза на кранах, оснащенных люльками, контролировать крен платформы, положение и давление в выносных опорах, параметры силовой установки и гидропривода и т.д.

Встроенный регистратор параметров работы крана содержит энергонезависимые часы реального времени, а объем его памяти позволяет подробно зафиксировать всю оперативную информацию за гарантийный срок службы крана. Причем регистрируется не только работа крана с перегрузкой, но и работа при недопустимых параметрах силовой установки (работа с перегретым двигателем или при пониженном давлении масла), что позволяет выявлять нарушения условий эксплуатации как крановой установки, так и шасси.

Прибор ОНК-160С в комплексе с клапаном снижения скорости (КСС) [4], устанавливаемым в гидросистему крана вместо клапанов ГКР, ПКР и т.п. позволяет реализовать функцию плавного снижения скорости поворота и опускания стрелы крана при подходе к границе рабочей зоны [5] даже на кранах, не оснащенных пропорциональной системой управления гидроприводом, повышая таким образом их надежность и безопасность работы.

Накопленный опыт адаптации прибора ОНК-140 ко многим десяткам стреловых кранов различных типов позволил развить математическую модель 1999 года «теоретического крана» [6], положенную в основу разработки программного обеспечения приборов ОНК-140. Это позволит адаптировать приборы ОНК-160С к кранам с изменяемыми конфигурациями кранового оборудования и режимами работы.

Для настройки ОНК на кране предусмотрено два режима: короткий и углубленный. В большинстве случаев используется режим короткой настройки, обеспечивающий минимальную трудоемкость проведения работ. Для кранов с большими технологическими разбросами параметров предусмотрен режим углубленной настройки, обеспечивающий необходимую точность работы прибора безопасности даже при заметных отклонениях параметров крана от проектных значений.

Основные конструктивные решения и технические параметры прибора ОНК160С

Конструкция прибора ОНК-160С максимально унифицирована с другими приборами семейства ОНК-160: приборами ОНК-160Б для башенных кранов [7] и ОНК-160М [8] для кранов мостового типа. Максимально унифицированы конструкции как датчиков, так и блоков [9]. Связь составных частей прибора осуществляется также с помощью высоконадежного двухпроводного последовательного CAN интерфейса [10].

ОНК обеспечивает прием и обработку до двадцати четырех (в зависимости от модификации ограничителя) дискретных сигналов напряжением 10 - 30 В постоянного тока от электрооборудования крана, выдачу в систему управления крана до восьми релейных сигналов управления (12/24 В, 1,5 А постоянного тока) механизмами грузоподъемного оборудования, а также непрерывный (во время работы ОНК) контроль и индикацию параметров крана.

В состав комплекта поставки базовых исполнений прибора ОНК-160С, несущих функции приборов безопасности, входят (рис.1):

• БОИ – блок отображения информации (со встроенным регистратором параметров - РП);

• ДА – датчик азимута (датчик угла поворота платформы крана);

• ДВ – датчик вылета (со встроенным датчиком угла наклона стрелы маятниковым и датчиком длины стрелы);

• ДДЦ – датчик давления цифровой (два датчика, для измерения давления в поршневой и штоковой полостях гидроцилиндра наклона стрелы);

• КОС – контроллер оголовка стрелы (со встроенным модулем защиты от опасного напряжения – МЗОН; функции антенны выполняет корпус блока КОС);

• КПЧ – контроллер поворотной части (со встроенным датчиком крена – ДК).

Присоединительные размеры блоков и датчиков унифицированы с размерами соответствующих составных частей приборов ОНК-140, поэтому
доработки существующих конструкций узлов встройки кранов при оснащении приборами ОНК-160С практически не требуются.

Для расширения функциональных возможностей прибора предусмотрено подключение дополнительных элементов, поставляемых отдельно:

• ДУГ – датчика длины гуська;

• ДВБК – датчика угла наклона гуська;

• ДСВ – датчика скорости ветра;

• ДУЦ – датчиков усилия цифровых различных типов;

• КНЧ – контроллера неповоротной части;

• ДО – датчика оборотов;

• ДТ – датчиков температуры;

• ДУ – датчиков уровня;

• ДД – датчиков давления;

• ИК – индикаторов крена;

• СТИ-3 – считывателя телеметрической информации из РП.

Блок отображения информации (рис. 2), устанавливаемый в кабине машиниста крана, компактнее и эргономичнее блока обработки данных прибора ОНК-140. Все управление и настройка прибора осуществляются с помощью клавиатуры мембранного типа. Отображение информации производится на четырехстрочном двадцатиразрядном жидкокристаллическом дисплее с расширенным температурным диапазоном. Считывание основной информации из встроенного в БОИ регистратора параметров крана производится по инфракрасному каналу IrDA через прозрачное окно в лицевой панели прибора без вскрытия каких-либо лючков и крышек. При необходимости считывания полного объема хранимой оперативной информации для ускорения считывания используется USB-порт. БОИ – единственный блок ОНК, устанавливаемый в кабине – подключается к контроллеру поворотной части (КПЧ) одним кабелем с питающими и информационными жилами.

КПЧ содержит встроенный датчик крена платформы крана в двух плоскостях и управляющие реле. К нему подключаются все датчики прибора и концевые выключатели, в частности, хорошо себя зарекомендовавшие в эксплуатации бесконтактные выключатели ВБ2.40.ХХ.12.1.1, устанавливаемые на кране для контроля положения его механизмов и рукояток управления. На основании этих сигналов прибор анализирует степень загрузки крана, положение его механизмов относительно границ рабочих зон, наличие вблизи крана проводов ЛЭП, корректность выбранной конфигурации оборудования и режимов работы, а также контролирует действия, которые пытается совершить машинист крана. В случае, если крановщик предполагает произвести недопустимые в данной ситуации операции, прибор блокирует выполнение этих движений, включает аварийную световую и звуковую сигнализацию, выводит на дисплей информацию о причинах остановки и подсказки по выходу из опасной ситуации.

Прибор не только осуществляет сигнализацию и блокировку движений в аварийных ситуациях, но и активно помогает предотвратить их возникновение, выдавая на дисплей информацию обо всех необходимых параметрах работы крана (рис. 3), включая предупредительную световую и звуковую сигнализацию, снижая скорость работы механизмов при приближении к ограничениям.

Использование контроллера неповоротной части с подключаемыми к нему датчиками температуры, давления, уровня, частоты вращения позволит отказаться от установки в кабине машиниста крана иных приборов, кроме БОИ ОНК-160С, для контроля состояния опорного контура, силовой установки, привода.

Потенциальные возможности прибора ОНК-160С использованы пока далеко не полностью. Технические характеристики прибора позволят решать и новые задачи, которые в перспективе могут поставить краностроители.

ЛИТЕРАТУРА
1. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов ПБ 10-382-00 // М. ПИО ОБТ, 2000г.- 268с.
2. РД 10-399-01 «Требования к регистраторам параметров грузоподъёмных кранов».- Сб. «Промышленная безопасность при эксплуатации стреловых кранов», сер.10, вып.31.- М. НТЦ «Промышленная безопасность», 2003г. с.218-228.
3. РД СМА-001-03 «Рекомендации по применению РД 10-399-01. Требования к регистраторам параметров грузоподъёмных кранов».- Сб. «Промышленная безопасность при эксплуатации стреловых кранов», сер.10, вып.31.- М. НТЦ «Промышленная безопасность», 2003г. с.229-250.
4. Патент № 38746 на полезную модель, МПК В 66 С 15/00, 23/88. Система обеспечения безопасности перемещения подвижных элементов грузоподъёмного крана/ Белан А.И. Ерзутов А.В. Затравкин М.И. Каминский Л.С. Лучин А.Ф. Любавин В.Д. Мухин Л.Н. Пятницкий И.А. Сбитнева Н.А. Спицын М.И. Старцев Ю.П. Фёдоров И.Г. Червяков А.П. - № 2004-109639/22; Заявл.05.04.2004г.; Опубл.10.07.2004г.; Бюл.№ 19.
5. Патент № 33568 на полезную модель, МПК B 66 C 13/20. Устройство для перемещения рабочего органа подъёмного крана/ Федоров И.Г. Каминский Л.С. Любавин В.Д. Штыков В.А. Сосульников Г.Б. Пятницкий И.А. Старцев Ю.П. Мухин Л.Н. Червяков А.П. Белан А.И. Сбитнева Н.А. Сивов В.А. Полушкин В.Н. - № 2003-121819/20; Заявл. 21.07.2003г.; Опубл. 27.10.2003г.; Бюл. № 30.
6. Свидетельство № 990609 РФ об официальной регистрации программ для ЭВМ. “Программа расчета параметров стреловых кранов Project Tap”/ Б.В.Абрамов, А.В.Ерзутов, Л.С.Каминский, И.А. Пятницкий, И.Г.Фёдоров (Россия).- № 990492 от 22.06.1999; Зарегистрировано в Реестре программ для ЭВМ 16.08.1999.
7. И.Г.Федоров, Л.С.Каминский, И.А.Пятницкий, В.А.Алексанкин, А.И.Инденбаум, А.А.Зарецкий. Совершенствование приборов и устройств безопасности с регистраторами параметров для башенных кранов.- Подъёмно-транспортное дело, 2005г. №1, стр.16-18.
8. Федоров И.Г. Каминский Л.С. Неговелов С.Н. Ограничители нагрузки ОНК-160М для кранов мостового типа.- Подъёмно-транспортное дело, 2005г. №3, стр.22-27.
9. Затравкин М.И. Зарецкий А.А. Каминский Л.С. Маш Д.М. Пятницкий И.А. Червяков А.П. Унифицированный ряд приборов безопасности для грузоподъёмных машин.- Федеральный строительный рынок, 2006г. №1-2, стр.24-28.
10. Патент РФ № 38747 на полезную модель, МПК В 66 С 23/90. Система безопасности грузоподъёмного крана/ Алексанкин В.А. Белан А.И. Ерзутов А.В. Затравкин М.И. Каминский Л.С. Любавин В.Д. Мухин Л.Н. Пятницкий И.А. Спицын М.И. Старцев Ю.П. Фёдоров И.Г. Червяков А.П. - № 2004-109638/22; Заявл.05.04.2004г.; Опубл.10.07.2004г.; Бюл.№ 19.