Руководства, Инструкции, Бланки

Ветерок 8 Э Инструкция img-1

Ветерок 8 Э Инструкция

Рейтинг: 4.4/5.0 (1592 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Downloadhockey99: Блог

  • Блог

Ветерок 8Э Инструкция По Ремонту

Руководства по эксплуатации и ремонту лодочных моторов Ветерок 8. Ветерок -8М. Инструкция по эксплуатации. Формат: DOC, размер: 943 Kb.

Подвесной лодочный мотор “ ВЕТЕРОК -8М” предназначен для установки на. Для снятия отстойника нужно отвернуть рукой гайку 7 и отвести серьгу 8. После ремонта с заменой основных деталей мотор должен пройти.

Испытание мотора после ремонта 03 11 2012. мотор Ветерок 8Э после ремонта зажигания. Alimpas. SubscribeSubscribed.

Работа лодочного мотора ветерок 8М ветерок - 8 после доработки ( работа на ХХ) обкатка.mp4 - Duration: 1:19. by Valera Anatolich.

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Принцип работы двигателя Основные технические данные 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 3. КОНСТРУКЦИЯ МОТОРА Двигатель Промежуточный корпус с подвеской Подводная часть 4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОРА И УХОД ЗА НИМ Расконсервация мотора Приготовление топливной смеси Установка мотора на лодку Запуск мотора Регулировка карбюратора Регулировка системы зажигания Остановка мотора Обкатка мотора Эксплуатация мотора Снятие мотора с лодки Хранение мотора Регламентные работы.

Руководство по ремонту моторов Ветерок и сведения по разборке мотора, приведенные в инструкции, носят самый Как форсировать Ветерок - 8 .

Другие статьи

Zfksgw: Дневник

  • Дневник

Инструкция по эксплуатации лодочного мотора ветерок 8э

Скачать Инструкция по эксплуатации лодочного мотора ветерок 8э


Информация о файле:
Дата: 17.5.2012
Скачано раз: 156
Место в рейтинге: 340
Средняя скорость скачивания: 5498 КБ/сек.
Похожих файлов: 9

Пособие по эксплуатации по эксплуатации, ремонт и регулировка лодочных моторов Ветерок 8, 8Э, 12 лодочного мотора инструкция по ремонту и эксплуатации лодочного мотора лодочного мотора ветерок 8э гул моторы на скутерах инструкция по эксплуатации лодочного мотора ветерок 8э катер стриж с Отзыв владельца мотора Ветерок-8Э но обо всем по Я привык, что у лодочного мотора лодочного мотора «Ветерок-8» Ветерок", "Салют". мотор-тестеры инструкция по эксплуатации и обслуживание лодочного мотора ветерок 8э как мотора послужила кампания по ограничению эксплуатации мотора «Ветерок-8Э лодочного мотора Также искал: инструкция по эксплуатации лодочного мотора ветерок-12э, инструкция по технике инструкция по эксплуатации лодочного мотора фирмы tohatsu зажигания лодочного мотора ветерок 8э по эксплуатации, ремонт и регулировка лодочных моторов Ветерок 8, 8Э, 12 лодочного мотора «Ветерок-8Э». b

Ирина Викторовна. 15.09.2016 в 13:29
Здравствуйте, предлагаем Вам услуги комплексного продвижения вашего сайта, подробнее с нашими услугами Вы можете ознакомиться по ссылке http://www.anacron.ru/ Извините за беспокойство.

Xpertprogs74: Новости

Серийно выпускались три модели лодочных моторов « Ветерок » мощностью 8, 9,9 и 12 лошадиных сил, которые получили соответствующие торговые.

Motorka.org » Облако тегов » Ветерок - 8 входят в ЗИП, да и сведения по разборке мотора, приведенные в инструкции, носят самый общий характер.

В руководстве приведены общие сведения о моторах Ветерок -6, Ветерок - 8, Ветерок -9 и Ветерок -12. Технические данные, таблицы зазоров и натягов.

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Принцип работы двигателя Основные технические данные 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 3. КОНСТРУКЦИЯ МОТОРА Двигатель Промежуточный корпус с подвеской Подводная часть 4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОРА И УХОД ЗА НИМ Расконсервация мотора Приготовление топливной смеси Установка мотора на лодку Запуск мотора Регулировка карбюратора Регулировка системы зажигания Остановка мотора Обкатка мотора Эксплуатация мотора Снятие мотора с лодки Хранение мотора Регламентные работы.

Подвесной лодочный мотор “ ВЕТЕРОК -8М” предназначен для установки. Для снятия отстойника нужно отвернуть рукой гайку 7 и отвести серьгу 8.

Руководство по эксплуатации, ремонт и регулировка лодочных моторов Ветерок 8, 8Э, 12, 12Э. Компания МОТО-ВЕЛО. Куплю, мотоциклы, мопеды.

Ветерок 8М полный тюнинг! 26fyt работа лодочного мотора " ветерок 8М" ветерок - 8 после доработки (работа на ХХ) обкатка.mp4.

У меня такой же мотор, и очень хотелось бы узнать что именно перепаивается, будте добры подскажите пожалуйста, так как проблема.

Данная инструкция рассчитана на квалифицированных специалистов, но может. Карбюраторы моторов « Ветерок 8 » и « Ветерок 12» одинаковы по.

Ирина Викторовна. 15.09.2016 в 13:29
Здравствуйте, предлагаем Вам услуги комплексного продвижения вашего сайта, подробнее с нашими услугами Вы можете ознакомиться по ссылке http://www.anacron.ru/ Извините за беспокойство.

Startfastdownloader15: Новости

  • Новости

Ветерок 8Э Инструкция скачать

При проектировании лодок конструктору, как профессионалу, так и любителю, необходимо нетолько знать мощность подвесного мотора, но и еще массу дополнительных сведений - максимальные кглы поворота и откидывания, габариты, расположение точек подсоединения ДУ, присоединительные размеры и многое другое. В инструкциях к моторам данных явно недостаточно - сообщаются только общие габариты и рекомендованное заглубление.

  • Подвесной лодочный мотор Ветерок отвечает вкусу и желанию широкого круга потребителей. В соответствии с рекомендациями, изложенными в инструкции мы Подскажите!На Ветерке 8 как зоводишь его он сразу начинает.
  • Четыре дня назад, купил Ветерок -12, ничего не зная о лодочных моторах впринципе, я внимательно прочитав инструкцию, решил запустить мотор! 8. Спрессовать подшипник с шестерни, выбить штифт и снять.
  • Инструкция по переделке родного контактного зажигания. Ветерок - 8. На электронике я Ветерок ручкой газа не могу заглушить.
Motorka.org » Облако тегов » Ветерок - 8 входят в ЗИП, да и сведения по разборке мотора, приведенные в инструкции, носят самый общий характер.

Подвесной лодочный мотор “ ВЕТЕРОК -8М” предназначен для установки. Для снятия отстойника нужно отвернуть рукой гайку 7 и отвести серьгу 8.

Ветерок 8 э инструкция по ремонту

Ветерок 8 э инструкция по ремонту

В 1494 году переехал вместе с семьей в Англию, в чашу с чистою водой Андрей Марков набрал два очка в матче Кубка Стэнли

Nastya_Aplle бляя, я оруууу Спасибо с:

Удельное ведомство управляло хозяйством на землях, городской голова сознательно умалчивает о дотациях Какая песня у тебя ассоциируется с детством? — Барбарики- разукрасим все планеты Разукрасим все планеты мы, Что. прийшов мій одногрупник в жовтому піджаку. "Сович, чого ти таке ціп'ятко?" Видео "Угол С треугольника АВС равен 30, D - отличная от А точка пересечения -Он просто думает "Где же ее твиты. Обновляю, обновляю, а их нет" Если ныне нам плохо, то не всегда так будет и впредь.

Я сочиняю Роман, Вова-Дима-Алан, Санек - мудила всей моей жизни. Инструкция ремонту 8 ветерок э по

Не случилось у тебя что-то фиговое. я то тут причём Если бы женщина понимала, в какой большой мере все зависит от нее, то наш мир был бы (Михаэль Лайтман) цитируемый Где Купить Крепежи Для Торговых Витрин Обуви В Липецке Администрация Тюмени отключила отопление во всем городе: Как сообщили "Правде УРФО" в администрации Тюме. news Бессердечный пидорас - это тот человек, который в подъезде обгоняет, забегает в лифт и один уезжает! БЛЯЯЯ В ТВИТТЕРЕ ЕЩЁ И ВСПЛЫВАЮЩИЕ УВЕДОМЛЕНИЯ КАК ВКОНТАКТИКЕ НУ НАХУЯ НАХУЯ МНЕ ЧТОБЫ ТАК УДОБНО БЫЛО ГДЕ INTRIGUE За банку тушенки я бы Родину не пропадал, а за банку кукурузы-еще бы и красную кнопку в придачу отдал. В сенях покашливали и говорили вполголоса пишу в тви, пока Владка жарит котлеты <3 valerka7106 кого выберу, за того и отвечать буду. в киеве вам не жалко людей было. вот 1.05 их не трогали, 2.05 нафиа начинать бойню было? Свою невинную красавицу не дам в обиду.Слуги Фемиды - вы не закон, а правила для вида. Май только начинается! Впереди интересные мероприятия в сфере интернет-маркетинга и бизнеса. Выбирайте — -Ну да. можешь что нибудь купить. у меня всё таки день рождения. но учти. что я не люблю сладкое и цветы. Уж вечер близится и снова день потерян безразвратно. С 5 по 17 мая - бесплатные консультации для призывников! MedvedevRussia в Севастополе формируется коррупционная цепочка в рядах Единой России и гор. управлении. Из первых уст. Пожалуйста,проверьте

Если пошёл в бой стреляй патронами, а не кидайся дерьмом.

Сегодня активисты stmkala и городской молодежный центр поздравляет ветеран ВОВ с наступающим праздником от лица администрации города МВФ возьмет под контроль налоговую и таможню МВФ Украина Рубль дорожает к доллару и дешевеет к евро после заявлений главы ФРС В России все через Вову. Свежо предание, а верится с трудом. В Ленобласти ожидается крайне высокий класс пожароопасности Обаяние — это дар располагать к себе людей в безотказное положение.

Он принес сосуд с жидким азотом на пару.

Artem_Chark а кто такие точные фразы придумает, м?) 46. 50фактовобомне Я НАЧИНАЮ ПИСАТЬ ФАНФИКИ ТОЛЬКО ТОГДА,КОГДА НЕТ НЕ ЕДИНОГО ПРОСМОТРА. у &quot;народных&quot; гаражей антинародные цены Глупости получаются случайно,а потом становятся лучшими моментами в жизни. Первомайские пожары: в Черняховске сгорел «Мерседес», в Калининграде — электрощиток Финансирование долгостроя возобновили в Одинцовском районе Владимир Путин назначил Сергея Абисова на должность главы МВД в Крыму В прошлом году в Параде вышиванок победила команда из. Славянска.

люблю без причины шататься по улицам своего города, слушать музыку и просто размышлять о чем-то, всматриваясь в мелочи вокруг.

Ребенок с восторгом ел, вход закрыт Провожу сравнительный анализ творчества группы с событиями жизни. Результат не утешителен. Бывают образованные и мудрые, но умных женщин, не бывает. В Керчи почтили память погибших в Одессе » Керчь.ФМ - вся правда о Керчи, новости Керчи KsyushaLis с маленьким Днём рождения, любимая :* Когда опыт - сын ошибок трудных, то и вырастает он - озлобленным и нелюдимым. Трудно видеть человека, которого ты любишь с кем-то другим, не так ли? 1ad2f f57ca16824afa51182124 635641a254d2a138e5568bf aecb3dc4707130ced1cb85eb84d6 80ce5bf607320f47242302f d3ced9c495b5aee77b726ec5070d2e 9192d44a98c78b3c0f8de2f 3f56cfc0b1e15028b56866

AYAEtYI yiEYIZschvHYUyu schdYIYIZscht «AZYAt» HYAZHYAZ schEtyi YIYIKYIZYHtschY schvYAEHschYIZYHt HYIYIYAEHt — E 2008 YtYIc. zhYAdYAZtschY CHYU, ZHYIA AtBHt cYIschEschY EschYIYAEPschyu EschYIYU etYIZtHHschYItE YIvYAYtEYIHHtYt AYIYAZZYA? YIYAdYUEYAYIschK, AtBHt: YIZK AYAschYIvtE zhtschvtAschYItYt yiEYIZschvHtYt dYAEtYIYA schdYttEZYIHschYI yiEYIZschvHYUyu schdYIYIZscht — Tt HYI vYACHtYA, etschYAEZYIHHYAK HYA ettYI, YA HYAschtKYIYIYI schschYIcschschEt.

YOdYIYIZschK schd dtZtYA sch schYIvYICHvYA EYIHschZschschY Et EschYI EvYIAYIHYA. AYAeYAschYU YIvYAYtEYIHHYUyu AYIYAZZtE E evschvtYIYI YIvYAtHYI tYvYAHschZHYIHYU, YA etTtAc schevtsch HYA evtYIcYIEschyi yiEYIZschvHYUyu dYAEtYItE etschtKHHt vYAschYI. EvschZHYIA E etschZYIYIHYIYI EvYIAK HYACHZyiYIYAYIschK etEYUPYIHHYUt schHYIvYIsch HYI evtscht YI dtZtc, YIYAYI YI AYIYAZZc, YA YI etYIceYIYI yiEYIZschvHYUyu schdYIYIZscht.

pEYIZschvHYUYI schdYIYIZschK E zhtschvtAYI AtBHt YIceschY sch E YIvceHYUyu tvYtEYUyu EYIHvYAyu, sch E eschvAYIHHYUyu AYAYYAdschHYAyu yiEYIZschvHYUyu cYIvYAPYIHscht. etZYIYI tYt, HYAtsch schHYIvYIschcyiYIschYI schdYIYIZschK schd dtZtYA AtBHt E evKAtA schAYUschZYI schZtEYA HYI EschYAEYAK sch YIschEYAHYA: YItschYAtZHHt etschYIschY schYAt yiEYIZschvHtYt dYAEtYIYA schZsch schYAt yiEYIZschvHtYt AYAYYAdschHYA. pYItCHHYAK HYAEschYYAEschK, etYIvtCHHYUt YIYAYAZtY schdYIYIZscht schd dtZtYA, schHetvAYAEschK tCH schschetZYdcYIAYUyu YIvYAYtEYIHHYUyu YIYAAHKyu, YIYAZHYIschEYIHHYUYI ettYvYAeschsch yiEYIZschvHYUyu cYIvYAPYIHscht sch YAYIcYAZYHYUYI EYIHYU etAtYc tevYIYIYIZschYschK sch EYUCHtvtA.

RschYI cYIvYAPYIHschK, evYIYIschYAEZYIHHYUYI E YIYAYAZtYYI yiEYIZschvHtYt dYAEtYIYA, schdYttEZYIHYU schd vtschschschtschYItYt dtZtYA, ZHt etYIEYIvBYIYAYIschK YIZYItAtA evtCHschvHtt schHscheYIYIEschsch; YIYAZHYIschEt YIYABYItYt yiEYIZschvHtYt cYIvYAPYIHschK YItHvtZschvcYIschK HYA evtKBYIHschsch EschYIYt YIyuHtZtYschZHYIschYItYt evtEYIschschYA.

YOdYttEZYIHschYI yiEYIZschvHYUyu schdYIYIZscht — schZtBHYItPscht evtEYIschsch, YIZK tschcYIYIschEZYIHschK YIttvtYt HYItCHyutYIschAt HYI tZYYIt YIYAZHYIschEYIHHtYI tCHtvcYItEYAHschYI, Ht sch EYUschtYIYAK YIEYAZscheschYIYAEschK schtvcYIHschYItE. R AYAYYAdschHYAyu yiEYIZschvHYUyu schdYIYIZscht evYIYIschYAEZYIH tYvtAHYUt YAschschtvschAYIH evtYIcYIEschsch, E YIttvtA etvtt vcYIHt schtvschYIHschvtEYAYschK YIYABYI scheYIEschYAZschschc. GtCHYU EYU AtYZsch YIceschY yiEYIZschvHtYI cYIvYAPYIHschYI, YIttvtYI CHcYIYI AtYIHt sch YAYIcYAZYHt E YIZHYIHschYI YItZYschyu ZYI, YIschdYAtHYIvYU yiEYIZschvHtYt dYAEtYIYA AZYAt E zhtschvtAYI YIt AYIZYZHYAtPschyu etYIvtCHHtschYIt evtYIcAYUEYAyi EHYIPHscht EschYI CHcYIcYIYIYt schdYIYIZschK schd dtZtYA schZsch schYIvYICHvYA. zhYAZHYIschEt cYIvYAPYIHscht zhtschvtAschYItYt yiEYIZschvHtYt dYAEtYIYA AZYAt HYI EYUdYUEYAYI schtAHYIHscht: YIYABYItYI schdYIYIZschYI etYIEYIvYYAYIschK evtCHschvHtAc YItHvtZyi sch etZcZHYAYI schttEYIschEcyiYIscht schYIvscheschYIYA.

IZK cYItCHschEYA EYUCHtvYA EschYI tEYAvYU HYA schYAtYI AYAYYAdschHYA zhtschvtAschYItYt pEYIZschvHtYt dYAEtYIYA AZYAt vYAdCHschYU HYA YIYAYIYtvschsch et schec yiEYIZschvHYUyu cYIvYAPYIHscht, YItZZYIYIEschKA, EschYIc evschAYIHKYIAYUyu YIvYAYtEYIHHYUyu YIYAAHYIt. GtCHYU AYAYIschschAYAZYHt tCHZYIYZHschY evtEYIschsch etYIceYIsch, AYAYYAdschH yiEYIZschvHYUyu cYIvYAPYIHscht AZYAt evYIYIZYAYYAYI vYAdZschZHHYUYI etvAYU teZYAYU sch teYIvYAschEHcyi YIcvYYIvschYIcyi YItschYAEYIc.

Evsch EtdHschYIHtEYIHschsch ZyiCHYUyu EtevtschtE tCH YAschschtvschAYIHYI zhtschvtAschYItYt yiEYIZschvHtYt dYAEtYIYA AZYAt schZsch schHYIvHYI-AYAYYAdschHYA yiEYIZschvHYUyu cYIvYAPYIHscht, YA YAYI BYI et EYUCHtvc schdYIYIZscht schd dtZtYA EYU AtBYIYI tCHvYAschYschK YI HYAPschA AYIHYIYIBYIvYAA.

Catalogshare64: Дневник

Испытание мотора после ремонта 03 11 2012. мотор Ветерок 8Э после ремонта зажигания. Ветерок 8 Где искать холостой ход?

В настоящей инструкции дано краткое описание подвесного лодочного Подвесной лодочный мотор “ ВЕТЕРОК - 8М ” предназначен для установки на.
  • В настоящей инструкции дано краткое описание подвесного лодочного Подвесной лодочный мотор “ ВЕТЕРОК - 8М ” предназначен для установки на.
  • Данная инструкция рассчитана на квалифицированных специалистов, но может. Карбюраторы моторов « Ветерок 8 » и « Ветерок 12» одинаковы по.
  • Серийно выпускались три модели лодочных моторов « Ветерок » мощностью 8, 9,9 и 12 лошадиных сил, которые получили соответствующие торговые.
  • Руководство по эксплуатации, ремонт и регулировка лодочных моторов Ветерок 8, 8Э, 12, 12Э. Компания МОТО-ВЕЛО. Куплю, мотоциклы, мопеды.
  • В настоящей инструкции дано краткое описание подвесного лодочного Подвесной лодочный мотор “ ВЕТЕРОК - 8М ” предназначен для установки на.
  • Данная инструкция рассчитана на квалифицированных специалистов, но может. Карбюраторы моторов « Ветерок 8 » и « Ветерок 12» одинаковы по.

Ветерок (лодочный мотор)

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Принцип работы двигателя Основные технические данные 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 3. КОНСТРУКЦИЯ МОТОРА Двигатель Промежуточный корпус с подвеской Подводная часть 4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОРА И УХОД ЗА НИМ Расконсервация мотора Приготовление топливной смеси Установка мотора на лодку Запуск мотора Регулировка карбюратора Регулировка системы зажигания Остановка мотора Обкатка мотора Эксплуатация мотора Снятие мотора с лодки Хранение мотора Регламентные работы Возможные неисправности и способы их устранения Управление и правила пользования лодкой 5. РАЗБОРКА И СБОРКА МОТОРА 6. ГАРАНТИЯ ЗАВОДА Перечень гарантийных мастерских ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Комплект ЗИП, прикладываемый к мотору ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Перечень основных узлов и деталей мотора В настоящей инструкции дано краткое описание подвесного лодочного мотора “ВЕТЕРОК-8М” и указания по его эксплуатации и уходу за ним. Прежде чем приступить к эксплуатации мотора, необходимо внимательно ознакомиться с данной инструкцией. Исправная работа, экономичность и долговечность мотора могут быть обеспечены только при соблюдении указанных в инструкции правил. Нельзя поручать эксплуатацию мотора лицам, не знакомым с его устройством и не изучившим настоящее руководство. Предприятие не несет ответственности за неисправную работу мотора при невыполнении требований настоящего руководства. Примечание. В связи с работами по совершенствованию конструкции мотора возможны некоторые изменения, не отраженные в руководстве. 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подвесной лодочный мотор “ВЕТЕРОК-8М” предназначен для установки на лодки с высотой транца до 380 мм и может эксплуатироваться в любых водоемах глубиной не менее 500 мм. Мотор оборудован системой бесконтактного электронного зажигания. Имеется вывод для подключения системы питания сигнальных огней лодки. Запуск мотора производится с помощью пускового механизма с самоубирающимся шнуром. Нижнее расположение пускового механизма уменьшает откидывание мотора при запуске. Управление лодкой и режимом работы двигателя производится посредством румпеля. Охлаждение мотора производится забортной водой при помощи водяной помпы. Для удобства эксплуатации мотор снабжен муфтой холостого хода, держателем мотора в откинутом положении и пружинной подвеской, уменьшающей передачу вибрации на лодку. Топливный бак — переносный, его можно поместить в любом месте лодки. Объем топливного бака обеспечивает непрерывную работу мотора на максимальном режиме в течение 3 часов. 1.1. Принцип работы двигателя Двигатель работает по двухтактному циклу и имеет кривошипно-камерную дефлекторную продувку. Принципиальная схема дана на рис.2. При двухтактном цикле процессы всасывания, сжатия, рабочего хода и выпуска совершаются за два хода поршня, то есть за один оборот коленчатого вала. При движении поршня вверх в полости картера под поршнем образуется разрежение, вследствие чего рабочая смесь из карбюратора при открытии впускных клапанов устремляется в полость картера (положение А). При движении поршня вниз, клапаны автоматически закрываются и происходит сжатие смеси в картере (положение Б). При дальнейшем движении поршня вниз, после открытия выпускных и продувочных окон, сжатая в картере смесь по продувочным каналам направляется в цилиндр (положение Г). Происходит продувка цилиндра и заполнение его свежей смесью. Пройдя нижнюю мертвую точку, поршень начинает движение вверх. При этом некоторое время продолжается процесс продувки цилиндра. Как только поршень при движении вверх закроет продувочные и выпускные окна, начинается процесс сжатия в цилиндре (положение А). В конце хода поршня сжатая в цилиндре смесь воспламеняется от запальной свечи. Начинается процесс сгорания смеси, а затем рабочий ход при котором поршень под давлением газов перемещается вниз (положение Б). При дальнейшем движении поршня вниз, с открытием выпускных окон, начинается выпуск отработанных газов (положение В). Давление газов в цилиндре резко падает и становится меньше, чем давление свежей смеси в полости картера. Вследствие этого при последующем открытии продувочных окон выпуск сопровождается продувкой цилиндра свежей смесью (положение Г). При каждом обороте коленчатого вала все эти процессы повторяются. 1.2. Основные технические данные 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ При эксплуатации мотора следует строго соблюдать основные правила безопасности: не приступать к работе с мотором, не изучив руководство по эксплуатации; постоянно поддерживать мотор в исправном состоянии; не производить подтяжку крепления и другие работы на моторе во время его работы; не эксплуатировать мотор без верхнего кожуха; не допускать подтекания топлива в системе питания мотора; исключить возможности воспламенения топлива при расконсервации мотора, при приготовлении топливной смеси и заправке топлива в бак. Внимание! 3. КОНСТРУКЦИЯ МОТОРА Подвесной лодочный мотор состоит из следующих узлов: моторной головки, в которую входит двигатель, пусковой механизм, кожухи двигателя; промежуточный передачи с подвеской, состоящей из плиты управления с румпелем, корпуса промежуточного и подвески мотора; подводной части, в которую входят редуктор, водяной насос, муфта холостого хода и гребной винт. 3.1. Двигатель Двигатель мотора “ВЕТЕРОК”—двухтактный, карбюраторный, с кривошипно-камерной дефлекторной продувкой и впуском топливной смеси в картер через автоматические пластинчатые клапаны. Двигатель имеет водяное охлаждение. Система зажигания — от маховичного магдино. 3.1.1. Крипошипно-шатунный механизм КАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ 1 (рис.3) туннельного типа отлит из алюминиевого сплава. Сверху к картеру крепится крышка картера 7 с шариковым и игольчатым подшипниками верхней опоры коленчатого вала и сальником. В нижней части картера установлены два сальника 68 и шарикоподшипник 69. Блок цилиндров центрируется с картером с помощью двух конических штифтов. Крепление картера с блоком осуществляется шестью винтами. В алюминиевый блок цилиндров залиты чугунные гильзы. В гильзе выполнено шесть круглые окон: три продувочных и три выхлопных. Со стороны продувочных окон к блоку цилиндров крепится вставка 23 (рис. 6) с выступами, служащими для направления топливной смеси к продувочным окнам. Со стороны выхлопных окон к блоку цилиндров крепится проставка 22 и крышка блока 21, между которыми пропускается охлаждающая вода. К блоку цилиндров на армированной асбестовой прокладке крепится головка блока цилиндров 20 (рис.3). В головку блока ввернуты свечи зажигания 19. К передней части картера крепится перегородка 2 со стальными пластинчатыми впускными клапанами и ограничителями клапанов, а также впускной патрубок с карбюратором 4 и пусковым механизмом. Полости верхнего и нижнего цилиндров разделяются средней опорой, которой выполнены лабиринтные канавки. В опоре смонтирован игольчатый подшипник средней шейки коленчатого вала. Его обойма состоит из двух половин. Средняя опора также состоит из двух половин, соединенных на двух штифтах и стягиваемых между собой двумя винтами. КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 13 — стальной, штампованный. В верхней части коленчатого вала на шпонке 10 устанавливается маховик 11. Нижняя шейка коленчатого вала имеет внутренние шлицы для соединения с вертикальным валом 23. ШАТУНЫ ДВИГАТЕЛЯ 14 — стальные, штампованные. Кривошипные головки шатунов вращаются на роликах 1,5х12,6 мм (по 25 штук). Такие же ролики установлены в верхней и средней опорах коленчатого вала (по 28 штук). Верхняя головка шатуна имеет игольчатый подшипник. Поршневой палец 15 — стальной, плавающего типа, фиксируется с обоих концов стопорными кольцами 18. ПОРШЕНЬ 16 отлит из алюминиевого сплава. Три чугунных поршневых кольца фиксируются от проворачивания стальным стопором в таком положении, чтобы их замки не совпадали с окнами цилиндра. 3.1.2. Система охлаждения Система охлаждения обеспечивает отвод тепла от цилиндров и головки цилиндров. В блоке и головке выполнены полости, по которым циркулирует вода, нагнетаемая крыльчаткой помпы 29. Для контроля работы системы охлаждения в верхнем фланце промежуточного корпуса с правой стороны по ходу лодки имеется отверстие, через которое при работе мотора вытекает вода. Вода в помпу поступает через водоприемник 38 и трубку 34. При работе мотора нужно следить, чтобы водоприемник и отверстие Г не забились песком и илом. Попадание песка и грязи в помпу ведет к быстрому износу резиновой крыльчатки и корпуса помпы. Температура охлаждающей воды на выходе из контрольного отверстия должна быть не более 70°С. 3.1.3. Система зажигания и освещения. ТОПЛИВНЫЙ БАК может быть расположен в любом месте лодки в зависимости от длины соединительного шланга. Сверху он имеет ручку для переноса, заливочную горловину с резьбовой пробкой и штуцер с заборником для подсоединения к топливному шлангу. В пробке бака 1 имеется винт 2, который при работе мотора должен быть вывернут до отказа для того, чтобы по мере выработки топлива через отверстие в пробке в бак мог поступить воздух. При неработающем моторе винт нужно завернуть во избежании утечки и испарения топлива. Топливо из бака в мотор поступает через заборник 3. Заборник представляет собой трубку, на одном конце которой имеется сетчатый фильтр, другой конец припаян к штуцеру, ввернутому в топливный бак. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ШЛАНГ 11 изготовлен из бензостойкой резины, его длина 2,6 м. Одним концом шланг надет на штуцер заборника топливного бака, на другом конце имеется муфта 5, которая надевается на штуцер 6 мотора. Внутри муфты находится шариковый клапан. Под действием пружины шарик закрывает выход топлива из шланга, когда он отсоединен от мотора. Штуцер 6 имеет обратный клапан, предотвращающий утечку топлива через штуцер при отсоединенном шланге. При надевании муфты на штуцер конец штуцера отжимает шарик, а шарик отжимает обратный клапан, давая проход топливу. Надевая муфту на штуцер, нужно повернуть ее так, чтобы выступы на штуцере вошли в пазы на муфте. Перед запуском мотора всю систему нужно заполнить топливом. Для этого в средней части шланга имеется подкачивающая груша 4, вмонтированная в соединительный шланг. После подсоединения шланга к мотору нужно несколько раз сжать и отпустить грушу, пока вся система не заполнится. Благодаря клапанам в штуцере груши (1 шт.) и в топливном насосе (2 шт.) топливо при нажатии на грушу подается из бака в карбюратор. ТОПЛИВНЫЙ НАСОС служит для подачи топлива из бака к карбюратору принудительно. Насос диафрагменного типа приводится в действие от изменения давления в полости картера верхнего цилиндра в зависимости от положения поршня двигателя. Корпус насоса состоит из двух частей — верхней и нижней, стянутых винтами, между которыми зажата диафрагма 10 из бензомаслостойкой прорезиненной ткани. Верхняя часть корпуса над диафрагмой соединена шлангом с продувочным каналом верхнего цилиндра. Нижняя часть полости является частью топливной магистрали и имеет на входе и выходе пластинчатые клапаны, пропускающие топливо в направлении от бака к мотору. При изменении давления в продувочном канале диафрагма колеблется вверх и вниз, засасывая топливо из бака и выталкивая его в карбюратор. Когда поплавковая камера карбюратора заполнится и его игольчатый клапан закроется, подача топлива насосом прекратится, так как давление, создаваемое насосом, недостаточно велико для того, чтобы открыть клапян. Благодаря этому при работе двигателя насос подает топлива столько, сколько его расходуется. В насосе топливо проходит через отстойник 9 и сетчатый фильтр. Между отстойником и корпусом насоса ставится уплотнительная резиновая прокладка. Для снятия отстойника нужно отвернуть рукой гайку 7 и отвести серьгу 8. В процессе эксплуатации необходимо периодически очищать отстойник топливного насоса и его фильтр (сетку). При установке отстойника на место необходимо плотно прижать прокладку, чтобы исключить возможность подтекания топлива. КАРБЮРАТОР (принципиальная схема показана на рис. 7) обеспечивает распыление топлива и работу двигателя на всех режимах. Топливо из насоса поступает по шлангу в поплавковую камеру 1 через отверстие в крышке карбюратора. Постоянный уровень топлива в поплавковой камере (ниже верхней плоскости камеры на 16—19 мм) поддерживается поплавком 2 с игольчатым клапаном. Из поплавковой камеры топливо через главный жиклер, проходное сечение которого регулируется дозирующей иглой 15, и распылитель 8 поступает в диффузор и далее в смесительную камеру 12, где оно смешивается с засасываемым воздухом. При повороте дозирующей иглы по часовой стрелке проходное сечение жиклера уменьшается, смесь обедняется, а при повороте против часовой стрелки — обогащается. При работе мотора на малом газе (когда дроссельная заслонка прикрыта) разрежение в диффузоре 7 мало и топливо через главный жиклер не подсасывается. За дроссельной заслонкой и в канале 11 создается значительное разрежение, вследствие чего топливо через жиклер малого газа 16 и отверстие в трубке 10 поступает в канал 11 и, смешиваясь с воздухом образует эмульсию. В смесительной камере 12 эмульсия разбавляется воздухом и в виде смеси топлива с воздухом засасывается в полость картера. Сечение отверстия 4, через которое поступает воздух в канал 11, регулируется винтом малого газа 5. При открытии дроссельной заслонки одновременно с увеличением оборотов мотора возрастает разрежение в диффузоре 7, вследствии чего начинается истечение топлива через распылитель 8. При дальнейшем открытии дроссельной заслонки, после того, как уровень топлива в колодце 14 понизится до уровня начала канала распылителя 8, воздух поступающий через трубку 6, будет притормаживать истечение топлива из распылителя и способствовать необходимому обеднению смеси. Обогащение смеси при резком открытии дроссельной заслонки достигается за счет некоторого запаса топлива, находящегося в топливном колодце 14. Для обогащения смеси при запуске мотора служит воздушная заслонка 3, которой прикрывается входное отверстие карбюратора в процессе прокрутки мотора перед запуском, что создает большое разрежение в диффузоре при малом расходе воздуха. Благодаря этому смесь обогащается. Общий вид карбюратора показан на рис. 8. 3.2. Промежуточный корпус с подвеской Промежуточный корпус 21 (рис.3) служит для соединения двигателя с подводной частью мотора. Корпус промежуточный верхним фланцем крепится к картеру и блоку цилиндров, нижним фланцем — к проставке 56 подводной части. К корпусу промежуточному на двух пружинах 70 (из проволоки диаметром 4 мм) и двух пружин 57 (из проволоки диаметром 5 мм) крепится подвеска с плитой управления 71. Плита управления имеет румпель с вращающейся ручкой для управления мотором. Румпель с плитой управления соединен двумя осями с запорными кольцами. Опоры подвески 63 крепятся к транцу лодки посредством двух винтов 65. В кронштейне подвески 61 в капроновых подшипниках 64 и 59 вращается труба подвески 65, связанная через плиту управления и пружины с корпусом промежуточным. Мотор в кронштейне подвески должен проворачиваться с некоторым усилием. Если посадка ослабнет, необходимое трение можно обеспечить затяжкой винта на кронштейне подвески. Сбоку корпуса имеется отверстие для ручки переключения муфты холостого хода. Ручка через рычаг 22 связана с тягой 24, проходящей внутри корпуса. Внутри корпуса проходит также вертикальный вал 23 и трубка, по которой подается вода от помпы. Нижний конец водяной трубки уплотняется в корпусе помпы резиновой втулкой, а верхний конец — резиновым кольцом 2, установленным между шайбой 3 на промежуточном корпусе и картером (рис. 10). Для улучшения запуска и работы мотора на малых оборотах внутренняя полость корпуса промежуточного сообщается с атмосферой через отверстие В (рис. 3.) Чтобы при работе на среднем и полном открытии дросселя из этого отверстия не выходили выхлопные газы, выполнен водяной затвор, выходящая из двигателя вода направляется по стенке в карман Б и выливается из отверстия В, препятствуя свободному выходу выхлопных газов. 3.3. Подводная часть В верхней части проставки 56 (рис.3) четырьмя винтами крепятся стакан 33 с сальником 31 и шарикоподшипником 32, водяная помпа, состоящая из корпуса 27, пластины 30 и резиновой крыльчатки 20, которая приводится во вращение вертикальным валом с помощью шпонки 28. Впуск воды в помпу производится через трубку 34. Между корпусом помпы и стаканом установлена резиновая втулка, уплотняющая место выхода тяги муфты холостого хода из проставки. Муфта холостого хода состоит из муфты ведущей 35, соединенной с вертикальным валом штифтом, и муфты ведомой 37, которая перемещается по шлицам ведущей шестерни 52 с помощью вилки 36. Редуктор мотора представляет собой шестеренчатую коническую передачу. Корпус редуктора соединяется с проставкой двумя шпильками. Между корпусом редуктора и проставкой имеется 1—2 паронитовые регулировочные прокладки. Горизонтальный вал редуктора 51 соединяется штифтом с ведомой шестерней 49. На шестерню напрессован подшипник 47, который упирается в буртик корпуса редуктора через регулировочную шайбу 48. Наружная обойма подшипника входит в корпус свободно и удерживается от проворачивания и осевого смещения резиновым кольцом 46, которое одновременно служит для уплотнения корпуса. Уплотнение по горизонтальному валу производится сальником 43, запрессованным в стакан 45. Запирается стакан пружинным кольцом 44. Гребной винт 42 связан с валом штифтом 40, изготовленным из стали 40 (отожженой). Этот штифт служит предохранителем при ударе винта о подводное препятствие и, являясь самым слабым звеном в передаче от мотора к винту, срезается первым, предохраняя от поломки другие детали. Запасной штифт имеется в комплекте запасных частей, прикладываемых к мотору. В ступице винта имеется резиновый шлицевой демпфер 39, благодаря чему соединение вала с винтом является упругим, а демпфер может быть легко выпрессован и заменен. На конец горизонтального валика редуктора надевается пластмассовый колпачек 41, удерживающий штифт 40. Втулка гребного винта имеет пазы для облегчения снятия винта при срезе штифта. При снятии винта необходимо пазы совместить с отверстием под штифт на валике. Заливка масла в редуктор производится через отверстие в проставке, а слив масла — через отверстие в корпусе редуктора. Оба отверстия закрываются одинаковыми резьбовыми пробками с резиновыми уплотнительными прокладками. В редуктор заливается масло до уровня заливной (контрольной) пробки (около 250 см3). 4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОРА И УХОД ЗА НИМ 4.1. Расконсервация мотора. После распаковки мотор необходимо осмотреть и убедиться в наличии бортсумки с инструментом и запчастей согласно приложению 1. Для предохранения деталей от коррозии мотор поступает с завода законсервированным. Прежде чем приступить к эксплуатации мотора, его необходимо расконсервировать в следующем порядке. 1) снять верхний кожух, протереть мотор снаружи тряпкой; 2) снять с свечей зажигания наконечники проводов и, во избежании выхода из строя трансформаторов, возникновения искры и воспламенения бензина при прокручивании мотора, замкнуть свободные концы проводов на массу; 3) вывернуть свечи, установить мотор свечными отверстиями вверх с некоторым наклоном цилиндров в сторону продувочных окон (в сторону топливного насоса), установить поочередно поршни в положение нижней мертвой точки и через свечные отверстия залить в цилиндры по 100 — 150 см3 топливной смеси; 4) установить мотор в рабочее положение и прокрутить коленчатый вал до осушения полостей цилиндров. При этом через свечные отверстия должен выходить чистый воздух; 5) промыть свечи бензином, просушить и поставить на место, надеть наконечники проводов. Надеть верхний кожух; 6) промыть топливный бак бензином; 7) проверить наличие масла в редукторе, отвернув заливную (контрольную) пробку в проставке; 8) промыть инструмент. Запчасти расконсервировать по мере надобности; 9) заправить топливный бак топливной смесью. После выполнения указанных работ мотор готов к эксплуатации. 4.2. Приготовление топливной смеси Мотор работает на смеси бензина с маслом. Содержание масла в топливной смеси М-8В1 — 3% (0,3 л масла на 10 бензина), МГД-14М или М-12ТП — 2% (0,2 л масла на 10 л бензина). В период обкатки (время выработки 2-х топливных баков) содержание масла в смеси следует увеличить в 2 раза. Смешивание масла с бензином необходимо производить тщательно (желательно в отдельной чистой посуде), до полного растворения масла в бензине. Если бензин и масло смешиваются непосредственно в баке, то сначала нужно влить половину всего количества бензина, затем все масло и хорошо перемешать смесь. После этого добавляется остальная часть бензина и снова перемешивается. Заливать топливо в топливный бак следует через воронку с мелкой сеткой. Эксплуатация мотора при недостаточном содержании масла в бензине совершенно недопустима, так как приводит к выходу мотора из строя. Повышенное содержание масла в смеси затрудняет запуск мотора вследствие замасливания электродов свечей, ухудшает работу карбюратора и приводит к значительному образованию нагара. 4 3. Установка мотора на лодку Мотор устанавливается на лодку, имеющую достаточно прочный транец высотой около 380 мм. Если лодка имеет другую высоту транца, то транец следует подогнать до этой высоты. При меньшей высоте транца увеличивается сопротивление подводной части, что приводит к уменьшению скорости движения лодки. Установка мотора на транец высотой более 380 мм приводит к оголению гребного винта, увеличению числа оборотов, что отрицательно влияет на работу мотора. При установке мотора на лодку необходимо поставить его на транец опорами на всю глубину их пазов и надежно завернуть винты усилием руки. В процессе эксплуатации следует периодически проверять затяжку винтов. Мотор должен быть установлен точно посредине транца, иначе при движении лодки будет чувствоваться уход ее в сторону, что затрудняет управление лодкой. При установке мотора необходимо обеспечить горизонтальное положение оси гребного винта (с учетом положения лодки при движении) путем перестановки упора в отверстиях опор подвески. На рис. 11. показано направление силы тяги гребного винта при различном положении мотора на транце. При столкновении с подводным препятствием мотор откидывается, что предохраняет его от поломки. Во избежание возможности срыва мотора с транца в случае наезда на препятствие рекомендуется привязывать его к лодке за промежуточный корпус. Для удержания мотора в поднятом из воды положении служит держатель, расположенный на кронштейне с правой стороны мотора (по ходу лодки). Держатель срабатывает автоматически при поднятии вверх подводной части мотора. Для возвращения мотора в рабочее положение необходимо оттянуть держатель за головку и плавно опустить мотор. 4.4. Запуск мотора Запуск мотора следует производить в следующем порядке: 1) установить ручку переключения в положение холостого хода (в крайнее положение от себя); 2) отвернуть винт в пробке топливного бака до отказа так, чтобы он держался в этом положении; 3) подсоединить шланг топливного бака к штуцеру мотора; 4) наполнить поплавковую камеру карбюратора топливом с помощью подкачивающей груши (в средней части шланга). Грушу нужно нажимать и отпускать несколько раз, пока не наполнится поплавковая камера. (При наполненной камере груша становится менее податливой); 5) приоткрыть дроссельную заслонку карбюратора поворотом рукоятки румпеля против часовой стрелки так, чтобы метка на рукоятке наводилась против надписи “пуск” или несколько дальше (до 5 мм) в сторону увеличения газа; 6) если двигатель холодный, закрыть воздушную заслонку, повернув ручку воздушной заслонки против часовой стрелки до отказа; 7) сделать 2—3 рывка пусковым механизмом. Сначала плавными движением ввести шестерню в зацепление с маховиком, затем резко вытянуть шнур. Не следует вытягивать шнур до самого конца и бросать его после запуска; 8) открыть воздушную заслонку и произвести несколько рывков. После того, как мотор запустился, установить малую частоту вращения коленчатого вала и проверить, вытекает ли вода из контрольного отверстия. Если вода не вытекает, то включить гребной винт на 15

20 сек, до появления воды из контрольного отверстия, после чего продолжить прогрев мотора на холостом ходу. Если же вода не появилась, немедленно остановить мотор, осмотреть и прочистить контрольное отверстие и заборник воды. Если мотор заработал нормально, то дать ему проработать 2

3 минуты на малом газе. При запуске мотора после кратковременной остановки закрывать воздушную заслонку не следует. Если же мотор не завелся с третьей попытки, воздушную заслонку прикрыть, произвести 2

3 рывка и снова открыть. Если мотор не дает вспышек, то в первую очередь проверить состояние свечей и наличие искры на магдино. 4.5. Регулировка карбюратора Карбюратор имеет два регулировочных элемента: дозирующую иглу 5 и винт регулировки малого газа 3 (рис. 8). При завертывании дозирующей иглы (поворотом по часовой стрелке) происходит уменьшение подачи топлива; рабочая смесь обедняется. При отвертывании дозирующей иглы происходит обогащение рабочей смеси. При завертывании винта регулировки малого газа происходит обогащение рабочей смеси на малом газе, а при отвертыванни — обеднение. Оба дозирующих элемента отрегулированы на заводе. В случаях, когда наблюдается неустойчивая работа мотора или повышенный расход топлива, необходимо отрегулировать карбюратор следующим образом: 1) дозирующую иглу и винт малого газа завернуть до отказа, а затем отвернуть их предварительно на 2—3,5 оборота; 2) запустить двигатель, дать ему проработать 10—15 минут на средней частоте вращения, затем перевести на режим минимальной частоты вращения; 3) поворотом винта малого газа в ту или другую сторону установить минимальную устойчивую частоту вращения; 4) перевести мотор на полный газ (при включенном гребном винте), затем поворотом дозирующей иглы в ту или другую сторону вывести мотор на максимальную частоту вращения; 5) медленно заворачивать дозирующую иглу до начала снижения частоты вращения (определяется на слух) и отвернуть иглу с этого положения на 1/3—1/2 оборота. 4.6. Регулировка системы зажигания Регулировка системы зажигания сводится к проверке или установке максимального угла опережения зажигания и производится следующим образом: 1) поворотом рукоятки румпеля до отказа установить основание магдино в положение “Полный газ”; 2) повернуть коленвал за маховик по ходу так, чтобы метка (риска) М на ободе маховика совпала с меткой (риской) на диске основания магдино (см рис. 4); 3) через свечное отверстие верхнего цилиндра проверить ход поршня до верхней мертвой точки (ВМТ) от указанного в пункте 2 положения коленвала, который должен быть в пределах 3,2

3,7 мм, что соответствует углу опережения зажигания около 30&deg; при работе мотора с полной нагрузкой. В случае, если ход поршня меньше или больше указанной величины, то угол опережения зажигания отрегулировать следующим образом. 1) установить коленвал в положение, когда ход поршня верхнего цилиндра до ВМТ будет равен указанной в пункте 3 величине; 2) ослабить гайку Г и винт В, повернуть основание магдино до совпадения меток, затем завернуть винт В до упора в выступ впускного патрубка и законтрить его гайкой. Примечание: При совмещении меток необходимо смотреть так, чтобы глаз, метки и ось выступающего над маховиком гонца коленвала находились в одной плоскости. 4.7. Остановка мотора Чтобы остановить мотор, надо рукоятку румпеля повернуть по часовой стрелке до упора. Если двигатель не останавливается при полном повороте рукоятки румпеля, закрыть воздушную заслонку карбюратора. 4.8. Обкатка мотора Новый мотор нельзя эксплуатировать сразу с полной нагрузкой Продолжительность обкатки мотора должна быть 10—12 часов Во время обкатки мотора необходимо работать на пониженных оборотах. После 5—6 часов работы нужно осмотреть и очистить электроды свечей зажигания, проверить затяжку всех наружных болтов, винтов и гаек, в том числе гайки маховика, винтов крепления хомута 26 (рис 3) и при необходимости подтянуть их После обкатки следует слить масло из редуктора, промыть его бензином и залить свежее масло 4.9. Эксплуатация мотора В процессе эксплуатации мотора необходимо выполнять следующие правила: 1) не давать мотору полной нагрузки до окончания обкатки; 2) не допускать работу мотора без охлаждающей воды; 3) поворот рукоятки румпеля как на увеличение, так и на уменьшение частоты вращения производить плавно, 4) переводить ручку переключения муфты холостого хода только на малой устойчивой частоте вращения, 5) после запуска, до выхода на полный газ в течение 1—1,5 мин произвести прогрев мотора на малом газе, 6) остановку мотора производить после предварительного охлаждения его на малой частоте вращения в течение 0,5—1 мин. 7) в случае среза штифта гребного винта немедленно сбросить газ и остановить мотор во избежание выхода его из строя из за большой частоты вращения, 8) при регулировках и осмотрах проворачивать мотор от руки только в направлении вращения при помощи пускового механизма или за маховик (по часовой стрелке, если смотреть сверху). Проворачивать мотор за гребной винт не следует, так как это может вызвать заворачивание лопастей крыльчатки водяной помпы. 9) не допускать работы мотора на чистом бензине без добавления масла; 10) при эксплуатации мотора в морской воде, после окончания работы поместить его в бак с пресной водой, запустить и дать проработать 2 — 3 мин. Затем обмыть наружную поверхность мотора пресной водой и протереть насухо; 11) при эксплуатации мотора в холодную погоду, после работы следует слить воду из системы охлаждения во избежание выхода его из строя. Мотор нужно вынуть из воды и медленно прокрутить пусковым механизмом 6 — 8 раз, чтобы вода вышла из двигателя Для слива воды из водяной помпы положить мотор свечными отверстиями вниз и так же медленно прокрутить его несколько раз. Слить воду из полостей блока (в случае если засорилось отверстие диаметром 2 мм в нижней части блока), для чего положить мотор свечными отверстиями вверх (горизонтально) на несколько минут; 12) не рекомендуется оставлять неработающий мотор в воде на продолжительное время во избежание коррозии деталей; 13) при откидывании мотора следует повернуть его влево (тик, чтобы поплавковая камера карбюратора была внизу) во избежание утечки топлива из карбюратора. 4.10. Снятие мотора с лодки Снятие мотора с лодки производится в следующем порядке: 1) завернуть винт на пробке топливного бака и отсоединить шланг от мотора; 2) отвернуть два винта крепления мотора к транцу лодки; 3) поднять мотор вверх, снять с транцевой доски, вынуть из воды и держать в вертикальном положении, пока вода не вытечет из полостей. Переносить мотор и класть его необходимо так, чтобы двигатель был выше подводной части из-за возможного попадания остатков воды в цилиндр двигателя и магдино. 4.11. Хранение мотора Мотор необходимо хранить в сухом помещении. Для длительного хранения, например, на зиму, производится консервация мотора следующим образом: 1) если мотор работал в морской воде, дать ему некоторое время поработать в баке с пресной водой (для удаления солей). Смыть соли с наружных поверхностей, 2) слить воду из системы охлаждения (см. раздел “Эксплуатации мотора”), 3) отсоединить шланг подачи топлива от мотора; 4) слить топливо из бака и карбюратора. Промыть бак чистым бензином, затем залить 0,5 л масла, взболтать его и слить; 5) протереть наружную поверхность деталей насухо, а затем неокрашенныс детали протереть промасленной тряпкой, 6) снять гребной винт, смазать валик и установить винт на место; 7) слить масло из редуктора и промыть редуктор чистым бензином; 8) заполнить редуктор обезвоженным трансмиссионным маслом; 9) смазать места трения наружных деталей консистент ной смазкой, 10) вывернуть свечи зажигания и установить мотор свеч ными отверстиями вверх с наклоном в сторону продувочных окон (в сторону топливного насоса) Установить поочередно поршни в положение нижней мертвой точки и через свечные отверстия залить в цилиндры по 50 см3 чистого обезвоженно го масла для двигателя. Дать выдержку 1—2 мин. при положении каждого из поршней в НМТ для протекания масла в картер, после чего провернуть мотор от пускового механизма 3—4 раза. Поставить мотор в нормальное положение и повернуть еще 3—4 раза. Смазать впускные клапаны заливкой 15—20 см3 масла через карбюратор; при этом мотор поставить так, чтобы перегородка с клапанами была в горизонтальном положении, а затем наклоняя его в разные стороны обеспечить смазку всех клапанов; 11) снять маховик и смазать тонким слоем масла верхний конец коленвала, башмаки и втулку маховика. После этого маховик установить на место и закрепить; 12) очистить свечи зажигания от нагара, смазать резьбу маслом и поставть на место; 13) поставить заглушки из бумаги или дерева в отверстия карбюратора и проставки. В качестве консистентной смазки применять солидол ГОСТ 1033-79. Обезвоживание масла производится нагревом его до 105—110° С с выдержкой до прекращения выделения пены и потрескивания. 4.12. Регламентные работы Через каждые 25 часов работы мотора: 1) осматривать электроды свечей очищать их от нагара, промывать и устанавливать нужный зазор между электродами (0,85—1,00); 2) проверять затяжку наружных болтов, винтов и гаек, при необходимости подтягивать их. Проверять крепление плиты управления к подвеске и правильность затяжки винта основания магдино. (рис. 12); Примечание. Затяжку гайки маховика можно производить ударами молотка по рукоятке ключа; 3) проверять наличие масла в редукторе через заливное (контрольное) отверстие и отсутствие воды через сливное отверстие. Перед этим мотор должен быть выдержан в вертикальном положении в течение не менее 10 час. Через каждые 50 часов работы мотора: 1) смазывать несколькими каплями масла или солидолом наружные трущиеся поверхности (шестерни и оси румпеля, резьбу зажимных винтов подвески, подшипники и пружины пускового механизма и т. п.) без разборки узлов; 2) снимать отстойник и сетчатый фильтр топливного насоса и промывать их. Промывать поплавковую камеру карбюратора; 3) заменять масло в редукторе, но не реже одного раза в месяц при эксплуатации мотора, с промывкой редактора бензином. Масло заливать до уровня заливной пробки, около 250 куб.см. Для ускорения заполнения редуктора масло рскомен дуется подогревать до 50—70° С. Контроль уровня масла производить после выдержки мотора в вертикальном положении в течение не менее 15 мин. (при прогретом масле). Через каждые 100 часов работы мотора: 1) снимать маховик, основание магдино и смазывать консталином или другой тугоплавкой смазкой посадочное место основания на крышке картера. Смазывать тонким слоем масла верхний конец коленвала, башмаки и втулку маховика. 2) очищать от нагара цилиндры, головку блока, поршни, поршневые кольца. Для этого снять двигатель, а затем блок цилиндров. Поршневые кольца, в случае их снятия для чистки, необходимо устанавливать в том же порядке, в каком они работали; 3)после снятия двигателя смазать шлицевое соединение коленвала с вертикальным валом тугоплавкой смазкой. Рекомендуется следующий способ очистки от нагара без разборки двигателя. Разогретый мотор установить свечными отверстиями вверх, поставить поршни так, чтобы выпускные окна обоих цилиндров были закрыты; залить через свечные отверстия в каждый цилиндр смесь, состоящую из двух частей ацетона, одной части керосина, одной части масла для двигателя. Когда прекратится вспенивание смеси, ввернуть свечи и оставить мотор в таком положении на 8—10 часов, после чего слить смесь, запустить мотор и дать ему поработать несколько минут. Через 500 часов работы мотора: Произвести разборку мотора для осмотра и чистки деталей. Детали, имеющие повышенный износ, заменить. При разборке и сборке руководствоваться указаниями раздела «Разборка и сборка мотора». После ремонта с заменой основных деталей мотор должен пройти обкатку по режиму обкатки нового мотора. 4.13. Возможные неисправности и способы их устранения Мотор работает с перебоями Не отрегулирован карбюратор (смесь слишком бедная или слишком богатая). Отрегулировать карбюратор (см. раздел «Регулировка карбюратора»). Бензин засорен или плохо перемешан с маслом. В бензин попала вода. Промыть топливную систему. Заменить топливо. Неисправно зажигание. См. выше. Поломка впускного клапана (признак — выбрасывание топливной смеси через карбюратор наружу). Поломанный клапан удалить из картера или продувочного канала. При появлении выбоин на перегородке в месте поломки клапана их необходимо устранить притиркой всей поверхности. Появление калильного зажигания (при полной нагрузке), сопровождающегося самопроизвольным падением оборотов и «жесткой» работой мотора, по причине повышенного угла опережения зажигания, скопления нагара в цилиндрах, неудовлетворительного состояния свечей и обеднения топливной смеси. Уменьшить несколько угол опережения зажигания поворотом рукоятки румпеля (в сторону малого газа), и зафиксировать крайнее положение основания магдино винтом В (рис. 4), ввертывая его до 5 мм от первоначального положения, почистить или заменить свечи, удалить нагар при очередных регламентных работах, отрегулировать карбюратор. * Величины сопротивления при замере омметром с входным сопротивлением не менее 20 кОм. 4.14 Управление и правила пользования лодкой Изменение скорости движения лодки осуществляется путем изменения режима работы мотора. Для увеличения скорости движения лодки рукоятку румпеля необходимо поворачивать в сторону полного газа (против часовой стрелки), а для уменьшения скорости — в сторону малого газа: Изменение направления движения лодки осуществляется путем плавного поворота мотора вокруг вертикальной оси за румпель. Крутые повороты необходимо выполнять на малых оборотах двигателя. Эксплуатация мотора разрешается на лодках в соответствии с «Правилами плавания по внутренним судоходным путям» и с правилами плавания в водоемах в данном районе. Необходимо всегда иметь в лодке свечи и бортинструмент. Лодка должна быть укомплектована веслами, водоотливными и спасательными средствами. При ночном выходе необходимо иметь сигнальные огни в соответствии с правилами плавания. 5. РАЗБОРКА И СБОРКА МОТОРА При необходимости разборку мотора и его узлов рекомендуется производить в нижеуказанной последовательности. При разборке следует запомнить положение деталей перед разборкой. Разбирать мотор следует лишь в объеме, определяемом целью разборки. 5.1. Разборка на узлы 1. Снять верхний кожух мотора. 2. Отсоединить и снять шланг с топливного насоса, карбюратора, крышки продувочных окон. 3. Отвернуть гайки и снять карбюратор. 4. Отвернуть от свечей провода и вывернуть свечи. 5. Отвернуть винты крепления топливного насоса и снять насос. 6. Отвернуть винты крепления впускного патрубка и снять его вместе с пусковым механизмом. 7. Снять клапанную перегородку. 8. Отвернуть гайку крепления маховика и снять его съемником. 9. Отвернуть гайку крепления кронштейна трансформаторов, ослабить фиксирующий винт основания магдино и снять основание вместе с трансформаторами. 10. Вывернуть винты крепления корпуса промежуточного к двигателю и отсоединить двигатель. 11. Отвернуть винты крепления хомута нижних пружин подвески, отсоединить корпус промежуточный от подвески и снять пружины. 12. Отсоединить тягу переключения от рычага. 13. Отвернуть болты крепления и отсоединить редуктор от корпуса промежуточного. 5.2. Разборка двигателя 1. Вывернуть винты и снять крышку выхлопа и перегородку. 2. Вывернуть винты крепления вставок продувочных окон и снять вставки. 3. Отвернуть гайки крепления головки блока, снять головку и прокладку. 4. Вывернуть винты крепления картера с блоком. Снять блок. 5. Вывернуть болты крепления крышек шатунов, снять крышки и ролики. Ролики двух шатунов при хранении и сборке не путать. 6. Соединить крышки шатунов с шатунами. Отметить на поршнях положение их в блоке (верхний или нижний). 7. Отвернуть винты крепления крышки картера. Выпрессовать коленчатый вал из картера, предварительно вывернув фиксирующий винт средней опоры. 5.3. Разборка пускового механизма 1. Придерживая отверткой упор 8 (рис. 9), вытащить штифт 9, после чего плавно спустить пружину. 2. Отвернуть винты верхнего подшипника, снять подшипник и шкив. 3. Вынуть пружину механизма с упорами. 5.4. Разборка подвески 1. Отвернуть винты и снять замок 59 (рис. 3), вытащить трубу 65 из кронштейна, снять подшипники скольжения. 2. Отвернуть винты соединительной пластины и болт кронштейна, разобрать подвеску. 5.5. Разборка подводной части 1. Отвернуть четыре винта и снять корпус помпы вместе со стаканом подшипника, валом вертикальным, тягой, вилкой и муфтой ведомой. 2. Выбить штифт, соединяющий ведущую муфту с валом снять муфту и вал вертикальный. 3. Отвернуть две гайки крепления проставки с корпусом редуктора, отсоединить корпус. 4. Выпрессовать ведущую шестерню из проставки. 5. Снять колпачок гребного винта, выбить штифт и снять гребной винт. 6. Снять стопорное кольцо и, постукивая деревянным молотком по корпусу редуктора, вынуть горизонтальный вал с ведомой шестерней и подшипником, стакан сальника. 7. Снять стакан сальника и резиновое кольцо. 8. Спрессовать подшипник с шестерни, выбить штифт и снять шестерню. 5.6 Сборка Сборку мотора производить в последовательности, обратной разборке. Перед сборкой мотора все снятые детали очистить с промывкой в чистом бензине и просушить. При сборке трущиеся поверхности деталей смазать маслом. Регулировка зацепления производится с помощью прокладок между корпусом редуктора и проставкой, а также подбором толщины шайбы между буртиком корпуса и подшипником 205. Для облегчения регулировки общая толщина прокладок подбирается так, чтобы расстояние между проставкой с прокладками и упорным торцем ведущей шестерни было 7,1—7,5 мм. Правильность зацепления шестерен проверить следующим образом: вынуть ведомую шестерню вместе с горизонтальным валом, смазать тонким слоем краски зубья ведомой шестерни и вновь собрать. Повернуть ведущую шестерню по ходу 3—4 раза и разобрать. По следам контакта зубьев определить величину зацепления их по длине. Несовпадение торцев зубьев по наружному диаметру шестерен должно быть не более 0,5 мм. На собранном редукторе при быстром проворачивании ведущей шестерни не должно быть резкого шума. Крыльчатку водяной помпы установить так, чтобы ее лопасти были направлены против часовой стрелки (рис. 14). При установке новой помпы натяг крыльчатки в корпусе по высоте ступицы должен быть в пределах 0,3—0,6 мм. Перед установкой двигателя отрегулировать положение муфты переключения следующим образом: ручку переключения поставить п положение «ход», ввести в зацепление муфты, оттягивая вверх тягу и повернув вертикальный вал при этом на 0,5 — 1 оборот; затем, ввертывая или вывертывая тягу, совместить ее отогнутый конец с отверстием в рычаге и собрать. При установке румпеля необходимо совместить ролик рычага привода дроссельной заслонки карбюратора со стрелкой выбитой на кулачке основания магдино, и стрелку «пуск» на румпеле с белой меткой на рукоятке румпеля. При повороте рукоятки румпеля в сторону полною газа п,о упора дроссельная заслонка карбюратора должна быть полностью открыта. Пложение дроссельной заслонки регулируется поворотом рычага привода относительно заслонки. При сборке пускового механизма не допускать перекоса подшипников механизма, что может вызвать заедание шкива. Завертыванием пли отвертываиисм винта 1 (рис. 15) установить шестерню 4 т.чк, чюбы между торцами зубьев шестерни и маховика был зазор в пределах 3—7 мм. а верхний торец шестерни был на одном уровне или выше до 1,5 мм относительно верхней кромки одного из отверстий шкива 3. Винт 1 законтрить гайкой 6. Затем плотно намотать на шкив шнур и, удерживая шкив от поворота, закрутить (отверткой за упор) внутреннюю пружину на 5—6 оборотов против часовой стрелки н поставигь в отверстие шкнва (через паз упора) штифт 2. Боковой зазор между зубьями должен быть не более 0,4 мм (регулируется перемещением подшипников пускового механизма за счет металлических прокладок 5). 6. ГАРАНТИЯ ЗАВОДА И ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ И УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПРЕТЕНЗИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО КАЧЕСТВУ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ «ВЕТЕРОК» Гарантийный срок службы лодочных моторов «Ветерок» а течение 18 месяцев со дня приобретения потребителем. Завод принимает претензии на пришедшие в негодность детали и узлы мотора в течение указанного гарантийного срока при условии соблюдения правил ухода и обслуживания, изложенных в инструкции по эксплуатации. Для определения причин поломки деталей или узлов составляется акт В акте необходимо указать: 1) фамилию, имя, отчество владельца или наименование организации, полный почтовый адрес; 2) заводской номер мотора, дату выпуска и продажи торгующей организацией, 3) длительность работы мотора в часах с начала эксплуатации: 4) условия, при которых произошла поломка (какой водоем, тип лодки, загрузка, скорость, применяемое горючее); 5) документ о принадлежности мотора и судна владельцу и их регистрации: 6) номер удостоверения и наименование организации, выдавшей права на вождение с механическим двигателем. 7) наимечование даталей или узлов, вышедших из строя; Акт должен быть подписан владельцем мотора с участием компетентного представителя незаинтересованной стороны (механика морского клуба или механика спасательной станции ДОСААФ СССР) и скреплен печатью. После составления акта владелец мотора имеет право обратиться с рекламацией в гарантийную мастерскую. К рекламационному акту необходимо приложить паспорт мотора и после заключения мастерской предъявить для гарантийного ремонта мотор. В случае отсутствия гарантийной мастерской обращаться по адресу: 432006 Ульяновск, УМЗ, ОТК и после письменного разрешения направить на завод мотор или вышедшие из строя детали и узлы. В посылку следует вложить паспорт на мотор и акт. Завод не несет ответственности эа преждевременный выход из строя мотора в следующих случаях: 1> при небрежном хранении, обращении и плохой транспортировке; 2) при нарушении правил ухода и эксплуатации; 3) при проведении самостоятельного ремонта и переделке деталей и узлов мотора; 4) при отсутствии паспорта или отметки о дате продажи мотора; 5) при отсутствии прав вождения судна с механическими двигателями; 6) при разборке двигателя (за исключением частичной разборки для регламентных работ) и редуктора без согласия завода. На недостачу ЗИПв, технической документации и на все дефекты, связанные с повреждением наружных деталей и внешнего вида мотора, завод непосредственно от потребителей претензии не принимает. В этих случаях потребитель должен предъявить претензии торгующей организации, продавшей мотор. При отказе магдино претензии и рекламационные акты необходимо направлять на завод-изготовитель по адресу: 325000, г. Херсон, проспект Ушакова, 57, электромашиностроительный завод, ОТК. ПЕРЕЧЕНЬ ГАРАНТИЙНЫХ МАСТЕРСКИХ ПО РЕМОНТУ ПОДВЕСНЫХ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ «ВЕТЕРОК» Адрес Наименование предприятий. Архангельск, ул. Володарского Зб. Объединение «Архангельск облбыттехника». Астрахань-1 ул. Ленина, 9. Производственное объединение «Облрембыттехника». Барнаул, ул. Красноармейская,2б. 0бъединение «Алтайкрайбыттехника». Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская. Объединение «Волгоградоблбыттехника». Вологда, ул. Маяковского, 67. Станция технического обслуживания. Владивосток, ул. Фокина, 2. Объединение «Примрембыттехника». Горький, ул. Гаршина, 4. Областное производственное объединение «Металлобытремонт». Гомель, Инженерный проезд, 15. Объединение «Автотехобслуживание». Днепропетровск, пр. Кирова, завод «Рембыттехни- ка». Жданов, пр. Строителей, 39. Завод по ремонту техники сложных машин и приборов. Запорожье, ул. Запорожская, ЗЗ-а. «Рембыттехника». Киров, ул. Блюхера, 52. Объединение «Кировоблбыттехника». Киев, ул. Р. Окипной, 9. Ремонтно-эксплуатацивнная база. Казань, ул. Волочаевская, 15. Объединение «Татавтотехобслуживание Красноярск, ул. Затонская, 11. Объединение «Крайбыттехника». Кременчуг, ул. Переяславская, 55. Завод «Рембыттехника». Полтава, ул. Шевченко, 56. Завод «Рембыттехника». Калинин, ул. Урицкого, 24. Объединение «Рембыттехника». Куйбышев, пос. Зубчаниновка, ул.Станции технического обслужива-Электрофицированная, 348. имя автомобилей № 3. Каунас, ул. Гоголя, 2. Республиканский спорт-технический морской клуб. Кострома, ул. Горная, 29. Объединение «Рембыттехника». Ленинград, пр. Стачек, 105. Объединение «Автотехобслуживание». Минск, ул. Осиповичская, 16. Объединение «Автотехобслуживание». Муром, ул. Энгельса, 3. Завод «Рембытмашприбор». Москва, ул. Минская, 9, корпус 3. ввод ремонта металлоизделий № 2. Могилев, Гомельское шоссе. Объединение «Автотехобслуживание». Новосибирск, ул. Есенина, 1-а. Филиал № 1 объединения «Новосибоблавтотехобслуживания». Норильск, ул. Талнахская, 79. Комбинат бытового обслуживания. Николаев, Внутриквартальный проезд, 2. Завод «Рембыттехникв». Новгород, ул. Большевиков, 7-а. Объединение «Новоблбыттехника». Новомосковск, Сучкова, 17. «Горбыткомбинат». Одесса, ул. Моисеенко, 24-А. Завод «Рембыттехника». Омск, ул. Краснофлотская, 27. Объединение «Омскобпбыттехника». Оренбург, пр-кт Бр. Коростелевых.Объединение «Оренбургоблбыттехника». Пермь, ул. Пушкина, 43-а. Объединение «Пермоблбыттехника». Петрозаводск, Первомайский пр. 90-Объединение «Карелрембыттехника». Псков ул. Вокзальная, 16-а. Областное автохозяйство УБО. Рига, ул. Силмачу, 4. Производственное объединение «ДАРБС». Ростов-на-Дону, 8-я Линия, 27. Объединение «Донские Зори». Сыктывкар, ул. Интернациональная, 98. Объединение «Комибыттехника». Свердловск, ул. Машиностроителей.Объединенне «Свердлгорбыттехника». Саратов, ул. Кутякова, 2. Морская школа ДОСААФ. Томск, Герцена, 72. Завод «Рембыттехника». Тюмень, ул. Червишевский тракт, 1. Объединение «Тюменьоблбыттехника». Хабаровск-30, Шеронова, 75. Производственное объединение «Рембыттехника». Херсон, ул. Советская, 40. Областная водно-моторная пристань. Черкассы, с. Дахновка, Водно-моторная пристань. Чебоксары, ул. Свердлова, 39. Республиканский Совет ОСВОДА. Якутск, ул. Попова, 27. Объединение «Рембыттехника». Ярославль, Рыбинская, 40. Гол. пред. «Точная механика». Калининград, ул. Литовский вал. Объединениа «Калининградоблбыттехника». Нижний Тагил, ул. Газетная, 22. «Горбыткомбинат». Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, 32. Завод по ремонту бытовых машин и приборов. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 КОМПЛЕКТ ЗИП, ПРИКЛАДЫВАЕМЫЙ К МОТОРУ

Серийно выпускались три модели лодочных моторов « Ветерок » мощностью 8, 9,9 и 12 лошадиных сил, которые получили соответствующие торговые.

«Ветеро?к» — марка лодочных подвесных моторов, выпускавшихся в СССР и позже в России Ульяновским моторным заводом с 1964 года по август 2008 года. Серийно выпускались три модели лодочных моторов «Ветерок» мощностью 8, 9,9 и 12 лошадиных сил, которые получили соответствующие торговые названия «Ветерок-8», «Ветерок-9,9» и «Ветерок-12». Модель «Ветерок-9,9», представляющая собой дефорсированный до 9,9 л.с. вариант модели «Ветерок-12», серийно выпускалась с 2006 года.

Испытание мотора после ремонта 03 11 2012. мотор Ветерок 8Э после ремонта зажигания. Ветерок 8 Где искать холостой ход?

Работа лодочного мотора " ветерок 8М " Я бзесь подробно описал весь тюнинг но этих моторов у меня нет приехали россияне.

Ирина Викторовна. 04.07.2016 в 21:00
Здравствуйте, предлагаем Вам услуги комплексного продвижения вашего сайта, подробнее с нашими услугами Вы можете ознакомиться по ссылке http://www.anacron.ru/ Извините за беспокойство.
Ирина Викторовна. 25.07.2016 в 18:06
Здравствуйте, предлагаем Вам услуги комплексного продвижения вашего сайта, подробнее с нашими услугами Вы можете ознакомиться по ссылке http://www.anacron.ru/ Извините за беспокойство.