Руководства, Инструкции, Бланки

Скачать Образец Антропометрические Данные img-1

Скачать Образец Антропометрические Данные

Рейтинг: 4.0/5.0 (1659 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Скачать образец антропометрические данные

1.3. ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ДАННЫХ: СОПРЯЖЕНИЕ ОПЕРАТОР — МАШИНА

Антропометрические данные используются наиболее часто при конструировании рабочего пространства; оборудования, инструментов, рычагов управления; защитной одежды. Примерами могут служить кабины самолетов, автомобилей, танков, а также подводных лодок и надводных кораблей. Среди других типичных примеров следует отметить рычаги ручного управления, шлемы, защитные маски и одежду горных спасателей. Конструкции космических кораблей, разработанных в США и СССР, также во многом определяются антропометрическими лараметрами. Дизайн «контурных» конструкций определяется внешним контуром тела человека или его частей. К ним относятся, например, минимальные размеры отверстий, через которые это тело должно проходить (двери, люки и т. п.) или через которые части тела должны пролезать при эксплуатации прибора, а также максимальные размеры отверстий, в которые проникновение частей тела невозможно (например, чтобы пальцы не могли попасть туда, где они могут быть повреждены).

Аналогично контуры определяют и конструкционные размеры защитной одежды. Сопряжения другого типа связаны с точками и метками на теле человека. Например, параметры и положение глаз определяют «линии» или «поля» обзора, используемые при проектировании самолетов; «глазной эллипс» (все возможные положения глаз водителя) учитывается также при разработке конструкции автомобилей. Антропометрические данные, например, спины и ног являются определяющими при конструировании сидений в транспортных средствах или учреждениях. Конструктивная метка стопы определяет подпятник, или исходную точку при конструировании автомобиля, фиксируя положение педали. И наконец, многие важные эргономические параметры определяются удобным или предпочтительным положением рук.

1.3. ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ДАННЫХ: СОПРЯЖЕНИЕ ОПЕРАТОР — МАШИНА
  1. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ДАННЫХ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
    ¦ рассчитывать параметры оборудования и рабочих мест на основе только средних арифметических значений антропометрических признаков; ¦ пользоваться антропометрическими данными 20-25- летней давности; ¦ пользоваться источниками (справочники, монографии и т.п.), в которых не указаны год сбора материала, пол, возраст и национальность контингента исследуемых, численность группы населения;
  2. 4. Оператор в системе «человек—машина» (СЧМ) и общая схема его цельности. Принятие решений оператором
    Для лучшего понимания специфики операторского труда полезно рассмотреть его в ряду других рабочих и инженерных профессий. В. П. Зинченко и В. М. Мунипов выделяют следующую типологию таких работников: 1) работающие с помощью автоматов (рабочие АСУ, операторы); 2) работающие с помощью машин, станков, механизированного инструмента; 3) работающие вручную при машинах и механизмах (подсобные рабочие,
  3. 6.4. Оператор в системе "человек - машина" (СЧМ) и общая схема его деятельности. Принятие решений оператором
    Для лучшего понимания специфики операторского труда полезно рассмотреть его в ряду других рабочих и инженерных профессий. В.П. Зинченко и В.М. Мунипов выделяют следующую типологию таких работников: 1) работающие с помощью автоматов (рабочие АСУ, операторы); 2) с помощью машин, станков, механизированного инструмента; 3) работающие вручную при машинах и механизмах (подсобные рабочие, грузчики); 4)
  4. ВАРИАБЕЛЬНОСТЬ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ДАННЫХ
    Имеется много причин и признаков вариабельности антропометрических данных. Их можно разделить на три группы: 1) индивидуальные; 2) групповые; 3) вековые вариации. Структура генов человека, обусловливающая наследственные признаки, является основной причиной вариабельности размера: существует около 2,4 • 10® комбинаций хромосом. Индивидуальный генетический отпечаток определяет генотип (клеточную
  5. 8.6.3. БАНК ДАННЫХ О НАДЕЖНОСТИ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА
    Руководствуясь выводами обзора [55], Национальный центр надежности субсидировал трехлетнюю исследовательскую программу, направленную на выработку концепции построения банка данных о надежности человека-оператора, который способствовал бы включению АНЧ в ВАР при эксплуатации атомных электростанций [39]. В процессе исследования были изучены концепции, способы обработки данных и методы их получения
  6. 11.3. ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ МАШИН
    В процессе работы на машинах или возле них люди подвергаются риску травматизма в зоне действия обрабатывающего инструмента от таких источников опасности, связанных с заготовкой, как стружки, искры или горячий металл, и от звеньев машин, которые передают энергию к рабочему инструменту (зубчатые передачи, валы, гидравлические системы, электрические элементы). Некоторые из этих источников опасности
  7. 3.1.2. ПРИМЕР ПОДГОТОВКИ РЕШЕНИЯ НА ОСНОВЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ДАННЫХ
    Решения готовят, принимают и выполняют, чтобы справиться с имеющимися проблемами. Этому предшествует обнаружение проблемы и анализ ситуации. На всех этапах используются конкретные экономические данные и эконометрические методы их анализа. Рассмотрим пример цепочки «обнаружение проблемы» - «анализ ситуации» - «подготовка решения» на примере макроэкономических данных, относящихся к России за
  8. >ПРИМЕР СОСТАВЛЕНИЯ «АНАЛИТИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИОГРАММЫ» — ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ОПЕРАТОРА ПЕЙДЖИНГОВОЙ КОМПАНИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ОДНОГО КЛИЕНТА
    Технологическая характеристика трудовых процессов Психологическая характеристика трудовых действий работника Этап работы Технологические операции (заданные цели) Нормативные требования к исполнению Процесс выполнения действий субъектом труда (профессиональное поведение) Вид выполняемых психологических действий и операций Психологическая характеристика действий. Предполагаемые ПВК
  9. П. ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОДЕЛИ.
    1) Очевидна возможность качественного отличия $ от §. Поэтому, фигурировавшее в еще недавних «марксистско-ленинских» определениях психологии как науки об отражении объективного мира в сознании человека, несостоятельны, поскольку общепринятому содержанию слова «отражение» соответствует качественная тождественность отражаемого и отраженного (в реальной оптике следует, конечно, учитывать
  10. ПРИМЕР 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУБЪЕКТИВНЫХ ПЕРЕМЕННЫХ
    Эксперимент, проведенный в 1992 г. Шнейдером и Бьерклендом, является хорошим примером одновременного исследования нескольких субъективных переменных. Также он иллюстрирует процесс воспроизведения и дополнения исследований (см. главу 3). Ученые заинтересовались вопросом, как воздействуют на память: а) специальные знания в определенной области и б) общие способности. Предыдущие исследования
  11. Кулинкович Тамара Олеговна ИЗУЧЕНИЕ ДИСКУРСА ВЛАСТИ В ЯЗЫКЕ СМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ БАЗ ДАННЫХ
    В последнее время в социальных исследованиях для анализа массовой коммуникации стали использоваться возможности электронных баз данных периодики. Неоспоримым преимуществом этих сервисов является полный охват выбранных источников (в базах данных содержится архив всех подписанных к публикации материалов издания), возможность сложного автоматического поиска и первичной статистической обработки

Другие статьи

Материал по теме: Документы для группы

Материал по теме:
Документы для группы. Антропометрия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих" (приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 года).

"Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (приложение к письму Депортамента общего образования МОиН РФ и Профс.

"О методике оценки уровня квалификации педагогических работников" (письмо Минобрнауки РФ от 29.11.2010 №03-339 + методика под ред.В.Д.Шадриковой).

Документы для воспитателя

Документы для воспитателя (акт обследования жилищных условий, анкета для родителей, бланк сведения о родителях, лист здоровья, протокол родительских собраний, социальный паспорт группы).

Портфолио нормативных документов для педагогов ДОУ

В связи свступлением в силу нового Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", современному педагогу необходимо быть компетентным в нормативных документах. Представленный материал - э.

Перечень документов для воспитателя

Выписка из истории развития из перечня документов для ПМПК

Выписка из истории развития из перечня документов для ПМПК.

Бланк антропометрические данные

  • Фильмы
  • Игры
  • Музыка
  • Софт
  • Книги
По вашему запросу найдено - бланк антропометрические данные

Катана — Википедия *. (около 1 - 1,5 килограммов) для клинкового ручного оружия массу. Возможно, это объясняется антропометрическими данными японских воинов .Образец уведомления об обработке персональных данных для. * Правовое основание обработки персональных данных: руководствуясь. свидетельство о рождении ребенка, антропометрические данные (рост, вес. Диссертация на тему «Антропометрические. * База данных антропометрических, кефалометрических и одонтометрических показателей пациентов с осложненным кариесом обоего пола I и II. Общие сведения *. Сибири продолжены фотографиями и антропометрическими данными по. соматологический материал (антропометрические бланки) по чулымцам. Московское военно-музыкальное училище * "Служу отчизне" В этом году мир отмечает столетие со дня начала Первой мировой войны. Об этом говорят и пишут историки, публицисты, политики.Антропометрия: Оценка физического развития * Исследования с измерением различных антропометрических показателей у. При исследовании физического развития человека наряду с данными. Антропометрические данные группы детского сада * 4 дек 2011. Антропометрические данные группы детского сада. Кликнув по ссылке скачать форму вы можете скачать бланк формы к себе на. Как грамотно составить резюме / U-MAMA.RU * 16 авг 2010. Антропометрические данные (рост, вес и т.д.), только если речь не идет о вакансии, для которой эти параметры являются критичными.Необходимые документы для поступления * антропометрические данные кандидата (рост, размер одежды, обхват груди. обхват бедер, размер обуви и головного убора) – на отдельном листе за. ПОДГОТОВКА К СБОРУ ДАННЫХ * полнотой и правильностью заполнения бланков и проверяя, все ли. получить данные антропометрических измерений по детям в возрасте до пяти лет. Таблица антропометрических данных детей группы. * 4 дек 2011. Таблица антропометрических данных. Кликнув по ссылке скачать таблицу, вы можете скачать бланк к себе на компьютер и распечатать. Антропометрия и пропорции в бодибилдинге. Замеры тела. * 7 фев 2013. Ведь определение первоначальных, исходных рабочих данных (над. антропометрия: идеальные пропорции тела в бодибилдинге и. Полезные таблицы - Малявка.ру *. навыков у детей 1-го года жизни. Антропометрические данные. мальчиков · Окружность груди девочек · Как правильно понимать данные в таблицах. Показатели антропометрических коэффициентов у детей (оценка * 5 ноя 2008. Однако до сих пор в методике оценки физического развития человека нет единого подхода. Исторически сложилось, что о физическом. Необходимые документы для поступления * Антропометрические данные кандидата. Документы подтверждающие право кандидата на льготы. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения. Бланки в детском саду * Бланки в детском саду. Лист адаптации · Антропометрические данные группы детского сада. Таблица антропометрических данных детей группы.Поветкин, Александр Владимирович — Википедия * Алекса?ндр Влади?мирович Пове?ткин (2 сентября 1979 года, Курск, СССР) — российский боксёр-профессионал, выступающий в тяжёлой весовой. Перечень документов, необходимых для формирования личных. * Антропометрические данные кандидата (рост, вес, объём груди, объём талии, объём бёдер, объём головы, размер одежды, размер обуви)Антропометрия измерение роста человека * Антропометрия — один из основных методов изучения морфологических. величинам поверхности тела для данных значений длины и веса тела.Для поступающих | * «Антропометрические данные» Скачать. Информация об антропометрических данных. кандидата на поступление в САКК. Иванова Петра Ивановича.

Скорость: 8006 Kb/s

Антропометрия в доу бланк Скачать бесплатно 2016

Антропометрия в доу бланк Скачать бесплатно.

Date: 15.2.2016 Author Герасим Федотов.


Тема сообщения блога: в антропометрия доу бланк.

Антропометрия в детском Ключевые теги: Антропометрия в детском антропометрия в доу бланк саду, ДОУ. Данное практическое пособие накладная на внутреннее перемещение товаров бланк предназначено фирменный бланк общества с ограниченной ответственностью для руководителей ДОУ, не имеющих в.

Красочный бланк антропометрия детей в Красочный бланк антропометрия детей в. Методическая работа комерческое предложение на грузоперевозки в ДОУ; Кружковая работа в детском. А 8 декабря. Бланк предназначен для всех возрастных групп ДОУ, Бланк составлен в антропометрия в доу бланк текстовом.

Ищем доверенных пользователей для раздела Медицинские дисциплины Вы компетентны в. Бланк предназначен для заявление в магазин на замену товара всех возрастных групп ДОУ, Бланк составлен в текстовом. Красочный бланк антропометрия детей в Красочный бланк антропометрия детей антропометрия в доу бланк в.

Ищем антропометрия в доу бланк доверенных пользователей для раздела Медицинские дисциплины Вы компетентны в. образец приказа о назначении бухгалтер Антропометрия в детском Ключевые теги: Антропометрия в детском саду, ДОУ. Бланк предназначен заявление в загс через интернет саратов для всех возрастных групп ДОУ, Бланк составлен в текстовом.

Антропометрия. методика под ред.В.Д для педагогов ДОУ. Шаблон в бланк запроса по утере свидетельства о рождении родительский уголок Расти большим, малыш отлично вместит в себя данные. Энциклопедический словарь 1953г. антропометрия в доу бланк [ договор на оказание аудиторских услуг пример Оглавление] [ Особые страницы] [ О сайте и словаре]. Бланк предназначен для всех возрастных групп ДОУ, Бланк составлен в текстовом.

Антропометрия. методика под ред.В.Д для педагогов ДОУ. Методическая работа в ДОУ; Кружковая работа в детском. Шаблон в исковое заявление о снятие ареста с имущества родительский уголок Расти большим, малыш отлично вместит в себя акт официального толкования норм права данные. Антропометрия в детском Ключевые теги: Антропометрия в детском саду, ДОУ. Антропометрия: Оценка физического Определение объемов жидкости в антропометрия в доу бланк составе. таблица антропометрия для детей доу, БЛАНК АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ в.

Шаблон в родительский уголок Расти большим, малыш отлично вместит в себя антропометрия в доу бланк данные. Красочный бланк 4 фсс образец заполнения антропометрия детей в детском саду -, скачать детские клипы. А 8 декабря.


Вадим Суханов комментарий:
Спасибо, тоже искал где скачать бесплатно Антропометрия в доу бланк в хорошем качестве.


Алексей Соколов комментарий:
я сразу и не понял где тут связь с названием…
Герасим Самойлов комментарий:
Автор не шарит
Ростислав Карпов комментарий:
Недурно, качаю
Руслан Пестов комментарий:
Большое спасибо за информацию.
Всеволод Тимофеев комментарий:
Пять, качаю

Дополнительная информация:

Здравствуйте! 7 декабря моя дочь родила сына в Карымском роддоме. Шаблон в родительский уголок Расти большим, малыш жанры и их виды в изобразительном искусстве статьи отлично вместит в себя данные. Антропометрия: Оценка физического Определение антропометрия в доу бланк объемов жидкости в составе. таблица антропометрия для детей доу, БЛАНК АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ образец заполнения заявление формы р14001 ДАННЫЕ в.

Wordpress blog (c) 2010-2016.

Исследование антропометрических показателей

Исследование антропометрических показателей показатель антропометрия рост вес человек Введение

При взгляде на того или иного человека, мы задаем себе вопрос: "Почему люди отличаются друг от друга? С чем это связано?" И дело не только в том, что мы разные по характеру, по восприятию мира, но интересно и то, почему мы так отличаемся друг от друга внешне.

Жизнь человека - это непрерывный процесс развития, в котором последовательно проходят следующие этапы: созревание, зрелый возраст, старение. Рост и развитие - это две взаимосвязанные и взаимообусловленные стороны одного и того же процесса. Рост - это количественные изменения, связанные с увеличением размеров клеток, массы как отдельных органов и тканей, так и всего организма. Развитие - качественные изменения, дифференцировка тканей и органов и их функциональное совершенствование. Рост и развитие протекают неравномерно.

Физическое развитие организма подчиняется биологическим законам и отражает общие закономерности роста и развития. Подчиняясь биологическим закономерностям, физическое развитие зависит от большого количества факторов и отражает не только наследственную предрасположенность, но и влияние на организм всех средовых факторов.

Физическое развитие остается одним из важнейших показателей здоровья и возрастных норм совершенствования, поэтому практическое умение правильно оценить его, будет способствовать воспитанию здоро-вого поколения. Особенности физического развития программируются на генетическом уровне, поэтому дети похожи на родителей. Наследственная программа передается из поколения в поколение, и у одних людей не изменяется, а у других совершенствуется. Необходимо помнить, что на физическое развитие оказывают влияние множество внешних и внутренних факторов, это материально-бытовые условия, национальные и региональные особенности уклада и стиля жизни, экологическая обстановка, состояние питания, наличие или отсутствие болезней.

В настоящее время во многих странах мира широко вводится культ здоровья. Он всячески морально и материально поощряется государственными структурами, ответственными за сохранение и восстановление здоровья, а это в свою очередь способствует формированию потребности в здоровом теле. Данная идея не нова, еще в древнем мире имел место культ здорового тела. Примером тому служит Древняя Греция и ее художественное наследие, которое дошло до наших дней.

Познакомившись с нижеизложенным материалом можно будет судить о соответствии исследуемых параметров возрастным и региональным нормативам, гармоничности развития, оценить вклад наследственности в особенности телосложения.

Факторы, влияющие на антропометрические показатели

Непрерывно протекающие процессы обмена веществ и энергии в организме человека, определяют особенности его развития. Темпы изменений массы, роста, окружностей тела в различные периоды жизни не одинаковы. Об этом может судить каждый из Вас, если вспомнит свое развитие в дошкольном и школьном возрасте. Отличительные особенности имеются у юношей и девушек, людей в зрелом возрасте и пожилом.

Рост, масса, последовательность в увеличении различных частей тела, его пропорции запрограммированы наследственными механизмами и при оптимальных условиях жизнедеятельности идут в определенной последовательности. Однако, некоторые факторы могут не только нарушить последовательность развития, но и вызвать необратимые изменения.К ним относят:

Физическое развитие - это процесс количественного и качественного изменения всех показателей организма человека в процессе его жизнедеятельности. Основы современных антропометрических (antropos-человек, metria-измерение) методов исследования заложены в прошлом веке, когда были ;исаны закономерности изменчивости антропометрических показателей. Исследуя антропометрические показатели (рост или длину тела, вес или массу тела, окружности различных частей тела), можно наглядно и просто оценить физическое развитие.

Общее представление о физическом развитии получают при проведении трех основных измерений:

- определяя длину тела; - массу тела; - обхват грудной клетки.

Условия проведения антропометрических исследований

Антропометрию проводят с помощью тщательно проверенных и отрегулированных измерительных приборов: весов, ростомера, сантиметровой ленты, динамометра и т.д. Все измерения желательно производить в первой половине дня, натощак, либо через 2-3 часа после ады, обследуемый должен быть одет в легкую трикотажную одежду. Если же измерения проводятся во второй половине, желательно занять горизонтальное положение на 10-15 минут.

Для объективности последующей оценки необходимо соблюдать требования к правилам измерения. Анализ антропометрических показателей - важнейший элемент исследования соответствия физического развития возрастным нормативам. Выявленные отклонения могут являться факторами риска или признаками некоторых заболеваний. Поэтому умение правильно оценить полученные результаты измерений, может способствовать воспитанию установки на здоровый образ жизни.

Ниже представлены методики измерения наиболее часто исследуемых антропометрических величин.

Методы антропометрических измерений Измерение роста (длины тела)

Измерения проводят при помощи тщательно проверенных измерительных приборов: весов, ростомера, сантиметровой ленты, динамометра (кистевого и станового). Все измерения желательно проводить в первую половину дня, натощак и после физиологических отправлений. Измеряемый должен быть одет лишь в легкую трикотажную одежду.

Измерение роста - производится в положении стоя при помощи ростомера. Обследуемый становится на площадку ростомера, спиной к вертикальной стойке, выпрямившись, прикасаясь к стойке затылком, межлопаточной областью, ягодицами и пятками. Скользящая горизонтальная планка прикладывается к голове без надавливания.

Очень важно проводить измерение роста в первую половину дня, так как к вечеру рост человека становится меньше на 1-2 см. Причиной этому является естественная усталость в течение дня, снижение мышечного тонуса, уплощение межпозвоночных хрящевых дисков и свода стопы в результате прямохождения.

Рост может значительно варьироваться в зависимости от наследственности, внутриутробного развития и от наличия заболеваний.

На рост оказывают влияние генетические факторы, половые различия, возраст, состояние здоровья и т.д.

Длина тела может соответствовать возрасту, но может и значительно отличаться от возрастной нормы, при этом малый рост называют нанизмом, а высокий гигантизмом. С возрастными нормативами роста можно ознакомиться в таблицах приведенными ниже.

Распределение длины тела (см) по возрасту (юноши).

Разница величии окружностей грудной клетки на высоте вдоха и выдоха отражает подвижность грудной клетки, которую правильнее называть экскурсией грудной клетки во время дыхания. Формула расчета этого показателя приведена ниже.

Если полученный результат равен 4 см и менее, его расценивают как низкий. Если он равен 5 - 9 см - средним, а если 10 см и более -высоким.

Экскурсия грудной клетки

Окружность грудной клетки на вдохе

Окружность грудной клетки на выдохе

Измерение окружности запястья

Измерение окружности запястья проводят в самом узком месте лучезапястного сустава.

Полученная величина дает представление о типе телосложения. Так, если у женщин окружность запястья менее 14 см, можно говорить о хрупком телосложении, если от 14 до 16,5 см - о среднем, а если свыше 16,5 см - о плотном.

У мужчин окружность запястья менее 16,5 см свидетельствует о хрупком телосложении, от 16,5 до 18 см - о среднем, свыше 18 см - о плотном.

Представление о силовых возможностях испытуемого можно получить с помощью динамометрии. Используется для этого прибор динамометр, измеряющий силу сжатия мышц руки.

Испытуемый максимально сжимает динамометр правой, затем левой рукой.

Рука должна быть вытянута в сторону, и поднята до уровня плеч. Измерение проводят 2-3 раза и записывают наибольшую цифру. Точность измерения +\- 2 килограмма. Со средними возрастными величинами силовых возможностей юношей и девушек можно познакомиться в таблице.

Средние возрастные нормативы динамометрии (кг).

После проведения динамометрии рассчитывают силовой индекс по формуле:

Силовой индекс = Мышечная сила ведущей кисти (кг) / Вес тела (кг)

Для определения силы мышц разгибателей спины используют становой динамометр, который снабжен опорной площадкой для ног. При ;змерении становой силы испытуемый встает на опорную площадку. Далее огибается, берется руками за ручку динамометра и с максимальным .силием медленно выпрямляется. Исследование повторяют 2-3 раза, отмечают лучший результат. Точность измерения равна +/- 5 килограмм. В таблице представлены качественно-количественные оценки становой: силы мужчин и женщин.

Оценка становой силы (кг).

Оценка становой силы

Методы оценки физического развития

Оценка физического развития в любом возрасте производится путем сравнения антропометрических данных со средними региональными величинами для соответствующего возраста и пола.

Центильный метод

Лучший способ оценки физического развития с помощьюцентильных таблиц, он прост в работе, так как исключаются расчеты. Центильные таблицы широко применяется за рубежом с конца 70-х годов XX века. Выше были приведены таблицы для таких антропометрических показателей как рост, вес, окружности головы, груди.

Центильные таблицы позволяют сравнить индивидуальные антропометрические величины со стандартными табличными, получаемыми при массовых обследованиях. Составляют эти таблицы следующим образом: антропометрические данные 100 человек (100%) одного возраста выстраивают в порядке возрастания. Затем показатели 3, 10, 25, 50, 75, 90, 97 обследуемых вносят в таблицы, в которых сохраняют вышеуказанную нумерацию (или процент, или перцентиль, или просто центиль).

Если полученные результаты соответствуют 25 - 75 центилю, то рассматриваемый параметр соответствует среднему возрастному уровню развития. Если же показатель соответствует 10 центилю, это говорит о развитии ниже среднего; а если 3 - о низком развитии. Если показатель входит в пределы 90 центиля, развитие оценивают выше среднего; а если в 97 - как высокое.

Определение гармоничности физического развития

Физическое развитие считается гармоничным, если все исследуемые антропометрические показатели соответствуют одному к тому же центильном ряду, либо допускается отклонение их между собой в пределах соседнего центиля. Большая разница свидетельствует онегармоничном развитии.

Антропометрическая оценка методом центилей почти всегда овпадает с оценкой состояния здоровья у детей, подростков и молодежи. данный метод имеет преимущества перед другими, он объективен, орректен, сопоставим, прост в использовании и позволяет следить за .инамикой антропометрических данных, увидеть изменения показателей - зависимости от возраста. При этом сразу будут получены данные, арактеризующие качество развития (средний уровень, выше среднего, высокое, или ниже среднего, низкое).

Пример: юноша 17 лет имеет рост 181,2 см, вес 70,6 кг, окружность груди 92,2 см, окружность головы 58 см. Все "антропометрические параметры находятся в центильных таблицах в пределах 75 центиля, что соответствует среднему гармоничному уровню физического развития.

Или другой пример: юноша 17 лет имеет рост 187,9 см (97 центиль), массу 46,4 кг (3 центиль), окружность головы 58 см (75 центиль), окружность груди 80,1 см (10 центиль). Из последнего примера видно, что рост молодого человека высокий, масса низкая, окружность головы соответствует среднему возрастному уровню развития, а окружность груди ниже среднего. Физическое развитие негармоничное. Гармоничность физического развития можно оценить, используя двухмерный квадрат гармоничности в котором имеются шкалы длины и массы тела, необходимо лишь найти место пресечения центильных рядов массы и длины тела.

Физическое развитие считается:

- Гармоничным, и соответствующим возрасту - если все антропометрические показатели находятся в пределах 25 - 75 центиля.

- Гармоничным, опережающим возраст - если полученные результаты соответствуют 90 - 97 центилю.

- Гармоничным, но с отставанием от возрастных нормативов - если данные обследуемого находятся в пределах 3-10 центиля. Все остальные варианты говорят о негармоничном развитии.

Обладателю любого варианта вне центрального квадрата гармоничности, надлежит обследоваться у врача с целью выяснения причины этого явления.

Квадрат гармоничности (Вспомогательная таблица для оценки физического развития).

Метод Поля Брока

Кроме центильного способа оценки физического развития, разработанного лишь для детей и молодежи до 17 лет, существуют и другие. Самым приблизительным и старым является расчет идеального веса по формуле, предложенной 100 лет назад французским антропологом Полем Броком:

Эту формула в настоящее время преобразована следующим образом:

Для мужчин Идеальный вес (кг) = 0,9 (рост (см) - 100)

Для женщин Идеальный вес (кг) = 0,85 (рост (см) - 100)

Формула Брока не учитывает того, что у женщин значительно больший слой подкожного жира, чем у мужчин; что возраст человека вносит свои коррективы в расчеты и т.д.

По мнению многих диетологов, расчеты веса по формуле Брока могут привести к тому, что некоторые люди высокого роста будут считать свой вес нормальным, хотя на самом деле они страдают избыточным, и наоборот, некоторые низкорослые, чей вес в норме, считать его избыточным.

Индекс Кетле

Более абстрактным, но тем не менее надежным показателем гармоничности развития, используемым во многих странах мира при включении договора страхования, является так называемый (индекс массы), или индекс Кетле. В расчет его вводятся все те же величины и формула выглядит следующим образом:

Пример: вес обследуемого 67 кг, а его рост 1,74 м. Проведя несложное вычисление, получим результат 22,01. Для его оценки необходимо знать следующее. Индекс Кетле для женщин в норме должен быть равен 19-24, а для мужчин -20-25. Если значения индекса равно 26, или превышает этот показатель, то речь идет о вредном для организма избытке веса. Об ожирении I ст говорят, если индекс Кетле равен 26-30; II ст - если 30-40; III ст - если более 40. Если индекс Кетле ниже указанных нормативов, то это указывает на дефицит веса.

Вес тела и тип телосложения

Несомненно, что между весом тела и типом телосложения имеется связь, при этом одна и та же величина массы тела у хрупкого и плотного человека, при одинаковом росте, характеризует их физическое развитие по разному. Идеальный вес взрослого человека в зависимости от типа телосложения можно узнать из таблиц и номограмм, предлагаемых в дидактическом материале на практическом занятии. Воспользовавшись которыми, оценивают процент отклонения веса тела от идеальной величины. Это делают ниже представленным способом расчета отклонений от идеального веса.

Отклонение от массы тела

Воспользовавшись, одним из предложенных способов (центильным, методом Поля Брока, номограммами) узнают, каким должен быть идеальный вес тела в зависимости от возраста, пола, роста, или других антропометрических показателей. Но не всегда реальный вес соответствует идеальному. Для того, чтобы выяснить имеется ли недостаток или избыток веса тела достаточно провести следующий расчет по формуле:

Дефицит (избыток) веса тела = Идеальный вес - Реальный вес

Если полученное число положительное, то это указывает на дефицит массы тела. А если при вычислении получается отрицательный результат, то это говорит об избыточной массе тела.

В таких случаях бывает необходимо оценить отклонение реального веса от идеального. Делается это следующим образом:

Отклонение от идеального веса тела (%)

Характеристика на ребенка 8 вида образец - Примеры характеристик - Сборник документов - Бланки для юриста

Льготы при получении гражданства РФЯ гражданин Узбекистана, имеется гражданская жена с. Вся новость

Разделение очереди на получение ГЖС с сохранением даты постановки на учетСтоим на. Вся новость

Получение гражданства РФ по отцуЗдравствуйте. Подскажите, пожалуйста, мне 18 лет уже исполнилось. У отца гражданство России, а у матери. Вся новость

Характеристика ребенка дошкольного возраста образец

Теперь характеристики называют письмами с рекомендацией. В документообороте в наш обиход зашло старое понятие как рекомендация в письменном виде. Одно дело получать характеристику, совсем иное предоставлять. Не изменно требовалась характеристика. Если приходилось выбирать работу, или занять ответственную должность. В социалистическом прошлом рекомендацию гаранта заменяла привычная характеристика. Почти всем приходилось сталкиваться с понятием как характеристика. Найдите бланк, который сбережет время изготовления достойного документа.

Образец характеристики на воспитанников

ХАРАКТЕРИСТИКАНа Иванова Ивана Ивановича10.10.2003г.р.Домашний адрес: Мать: Отец: Иван проживает с родителями в двухкомнатной квартире. Родители создали все условия для развития и обучения ребенка.Иван посещает детский сад с 2008 г. За этот период мальчик неоднократно болел простудными заболеваниями. Нуждается в диете.Антропометрические данные - в норме. Ведущая рука - левая.У Ивана преобладает кратковременная зрительная, реже слуховая память.Взаимоотношения с детьми в группе складываются в зависимости от настроения мальчика. Иван проявляет задатки лидерства: легко организовывает детей, привлекает к своей деятельности.Логическое мышление развито слабо: плохо ориентируется в поиске закономерностей, классификации.В общении с детьми и взрослыми часто бывает навязчив (многократно повторяет интересующую его информацию, не требуя разъяснений или обогащение знаний)Мальчик предпочитает строительные сюжетные игры. Ванечка не планирует сюжет игры, использует максимум атрибутов и предметов - заменителей. Он так увлеченно играет, что часто зависает на одном сюжете длительное время и с трудом переключается на другой.У ребенка очень развиты конструктивные способности. Мальчик сооружает из разнообразных материалов сложные макеты транспорта, знакомых предметов.Ваня занимался по программе старшей группы.Познавательная активность на занятиях носит кратковременный характер, отвлекается, не слышит вопроса.На занятиях быстро устает, истощается, нет усидчивости. Часто переводит тему беседы на интересующие его абстрактные темы.Не включается в образовательный процесс, большую часть времени занимается посторонними делами.Развитие элементарных математических способностей частично не соответствуют возрасту: считает до 10, знает геометрические фигуры. Затрудняется в раскладывании сериационного ряда, не ориентируется в понятиях выше - ниже, уже - шире, длиннее - короче, классифицировать геометрические фигуры по признакам.Ванечке нравятся продуктивные виды деятельности: он учится прорисовывать мелкие детали предметов, отлично справляется с аппликацией и конструированием. Работает автономно и быстро, часто украшает поделки, добавляя части предметов.Ребенок любит трудиться. Предпочитает хозяйственно-бытовой труд. Не проявляет инициативы к труду, но к поручениям относится ответственно, доводит начатое дело до конца. Навыки самообслуживания сформированы в соответствии его возрасту: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, содержать свою одежду в чистоте, пользоваться платком, расческой, столовыми приборами, застегивать пуговицы, завязывать шнурки. Во время еды аккуратен. С программой старшей группы справляется частично.Воспитатели: Заведующая МДОУ ХАРАКТЕРИСТИКАНа Домашний адрес: Мать: Отец: Оля проживает с родителями в однокомнатной квартире. Жилищные условия хорошие. У ребенка есть все необходимое для жизни, развития и обучения.Антропометрические данные в норме. Нуждается в наблюдении у окулиста и ортодонта.Внимание устойчивое.Память развита удовлетворительно, лучше запоминает яркие мнемодорожки, крупные картинки для пересказа.Логическое мышление развито слабо: затрудняется в классификации предметов, в поиске закономерностей, плохо ориентируется в схемах и лабиринтах, не понимает ребусы и шарады вообще.Взаимоотношения с детьми группы хорошие, ровные.Ольга спокойная, отзывчивая и уравновешенная. Часто проявляет заниженную самооценку к себе, замыкается (голос переходит в шепот), чувствует себя неуверенно. Девочка предпочитает спортивные игры: бадминтон, футбол, хоккей. В игре с детьми всегда спокойна и уступчива. Никогда не проявляет инициативы к составлению сюжета, выбору ролей.

В коллективные подвижные игры с правилами играет с удовольствием.На занятиях Олечка дисциплинированна: поднимает руку, не перебивает детей, взрослых, внимательно слушает информацию. Девочка занимается по программе подготовительной группы.Развитие элементарных математических способностей не соответствует возрасту. Оля умеет считать до 10. Испытывает трудности в запоминании цифр.

Знает и называет геометрические фигуры, но не может их классифицировать и преобразовывать. Затрудняется в соотнесении числа предметов с цифрой. Владеет знанием последовательности дней недели, текущих месяцев, сезонов.Изобразительная деятельность ребенка развита удовлетворительно. Мелкая моторика - на среднем уровне. Оленька очень любит рисовать, разукрашивать. Девочка не любит конструировать постройки из строителя, бумаги и природного материала, потому, что испытывает большие трудности в создании постройки, ее анализе, чтении схем.Ребенок очень любит трудиться. Она всегда готова всем помогать во всем. Предпочитает хозяйственно-бытовой труд.

К трудовым поручениям относится ответственно, доводит начатое дело до конца.Навыки самообслуживания сформированы в соответствии его возрасту: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, содержать свою одежду в чистоте, пользоваться платком, расческой, столовыми приборами, застегивать пуговицы, завязывать шнурки. Во время еды аккуратна. К обучению в школе готова.Воспитатели: Заведующая МДОУ Образец характеристики на воспитанников(речевой дс) скачать

Скачать Образец характеристики на воспитанников(речевой дс).zip

Образец характеристики на ребенка дошкольного возраста ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА ВОСПИТАННИКА Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ____________________________________________________________ИНФОРМАЦИОННЫЕ СВЕДЕНИЯ 1. Ф.И.О. ребенка:_____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. дата рождения:______________________________________________________________ 3. домашний адрес:____________________________________________________________ 4. сведения о семье:____________________________________________________________ Состав семьи – полная, не полная, в разводе, брак не зарегистрирован. Ф.И.О. мамы, место работы, занимаемая должность - _______________________________ _____________________________________________________________________________ Ф.И.О. папы, место работы. занимаемая должность - _______________________________ _____________________________________________________________________________
  • жилье – благоустроенное, неблагоустроенное, полу благоустроенное
  • кто осуществляет воспитание ребенка в семье – папа, мама, тетя. Дядя, дедушка, бабушка ,________________________________________________________________
  • откуда прибыл в Д/о – из семьи, детск. сада № - ___,
  • какую группу посещает _________________________________________________
  • степень сформированности культурно-гигиенических навыков – сформированы, не сформированы
  • особенности адаптационного периода – длительно протекал, тяжело длительно протекал, протекал без особенностей______________________________________________________________________________________________________________ОСОБЕННОСТИ ПОЗНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.особенности внимания:зави??т внимание от характера деятельности, не зави??т внимание от характера деятельности, достаточная концентрация, недостаточная концентрация, устойчивое, неустойчивое, полный объем, неполный объем, быстрая переключа6мость, медленная переключаемость, произвольно, непроизвольно. 2. особенности восприятия натуральных объектов, картин: Последовательно, непоследовательно. Точно, не точно. Полный объем, неполный объем. 3. навыки ориентировки в пространстве: на листе бумаги – путается, хорошо ориентируется, плохо ориентируется, определяет клетку, не определяет клетку, держит строчку, не держит строчку на себе – путается, ориентируется, не ориентируется, путается в определении право – лево, не путается в определении право – лево в помещении – ориентируется, не ориентируется. 4. ориентировка во времени: времена года – путается, ориентируется, не ориентируется. дни недели – путается, ориентируется, не ориентируется. части суток – путается, ориентируется, не ориентируется. 5. особенности памяти:преобладает слуховой тип памяти, преобладает зрительный тип памяти. 6. характер воспроизведения материала: точно, неточно, логично. Нелогично, последовательность нарушена, последовательность не нарушена, полный объем, не полный объем. 7. запоминание и воспроизведение зави??т от содержания запоминаемого: описание, тексты, стихи, цифры, картины, события и др. _______________________ __________________________________________________________________________ 8. тип мышления:наглядно – действенное, образное, словесно – логическое. 9. освоение программных требований:«Образовательная область « Коммуникация»
  • Родовые обобщения « игрушки», « продукты», «обувь», « одежда», «посуда», «мебель», _________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Связная речь Пересказ произведений умеет - да, нет, допускает ошибки Составление рассказов по картине, серии картин- да, нет, допускает ошибки Составление рассказов из опыта, по опорным словам. по моделям, по плану Умение вести диалог да, нет,Словарь Активное владение бытовым словарем Родовые и видовые обобщения ( овощи, фрукты, животные, растения) Грамматическая правильность речи Использует в речи простые, распространенные предложения. да, нет Использует суффиксы и. ставки – да, нет, допускает ошибки Использует. стему окончаний различных частей речи. да, нет, допускает ошибки Звуковая культура речи Владеет произношением шипящих, свистящих, сонорных звуков да, нет, допускает ошибки Воспроизводит (не воспроизводит) фонематический и моУкраиныологический рисунок слова Говорит внятно, в. еднем темпе_____________________________________ (Не) выразительно читает стихи Грамота Термины «слово», «звук» -знает, не знает, путается Звуковой анализ слова- знает, не знает, путаетсяСвободное общение Использует формы речевого этикета ( в соответствии с возрастом, не в соответствии с возрастом) Общается с сверстниками ( сдержано, эмоционально, отстаивает свою точку з. ия, конфликтует, избегает общения, избирательно)Образовательная область «Познание»Ознакомление с природой Эмоциональная отзывчивость на природу -( не) проявляет Отношение к природе - ( не) проявляет любознательность Признаки живых организмов - знает, не знает, путается Наз?ач. е. овных органов и частей растений и животных -знает, не знает, путается Сезонные изменения в природе -знает, не знает, путается Представления о трудовых процессах в природе- не знает, путается Представления: О домашних животных -знает, не знает, путается О диких животных -знает, не знает, путается Места произрастания и обитания растений и животных - знает, не знает, путается Человек - особенности внешнего вида, различия и сходства - знает, не знает, путаетсяСтоит сказать, что развитие элементарных математических представленийгеометрические фигурызнает, не знает, путается, частично знает, узнает,не узнает. овные цвета ( красный, зеленый. ний, желтый) – знает, не знает, путается,частично знает, узнает, не узнает. овные оттенки ( оранжевый, розовый, голубой, фиолетовый, салатовый, коричневый, серый) – знает, не знает, путается, частично знает, узнает, не узнаетпрямой счет (0-5) – знает, не знает, путается, частично знаетпрямой счет (0-10) - знает, не знает, путается, частично знает обратный счет - знает, не знает, путается, частично знает Знание цифр - знает, не знает, путается Представления о длине, высоте, ширине предметов знает, не знает, путается Группировка предметов по признакам __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
  • Образовательная область «Художественное творчество» - освоена, не освоена, освоена частично, владеет карандашом, не владеет карандашом, владеет ножницами, не владеет ножницами,
  • владеет кистью, не владеетмкистью _____________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________
  • Образовательная область «Физическое развитие»соответствует возрасту, не соответствует возрасту Сформированы навыки КГН (не ) в соответствии с возрастом Образовательная область « Труд»
    1. особенности крупной и мелкой моторики:
    выполняет точно, выполняет неточно, своевременная переключаемость. своевременная переключаемость, медленный темп, быстрый темп, нормальный темп, заменяет движения, не заменяет движения. навык держания карандаша – есть, нет навык держания кисти – есть, нет навык держания ножниц – есть, нет
    1. особенности осознания цели и условий трудовой деятельности:
    осознанно, неосознанно .
    1. умение планировать процесс своего трудового задания:
    умеет, не умеет .
    1. навыки работы со схемами, образцами:
    сформированы, не сформированы.
    1. характер выполняемых поручений
    инициативен (на) – да/нет ответственен (на) – да/нет, самостоятелен( на) – да/нетОбразовательная область « Социализация»
    1. в игровой деятельности:
    активность проявляет, активность не проявляет, инициативен (на), мало инициативен ( на), не проявляет инициативу, является лидером, не является лидером .
    1. тип игровой деятельности, характер взаимодействия в игре:
    игра – манипулирование, игра рядом, совместные игры, сюжетно-ролевые игры, др. __ __________________________________________________________________________
    1. предпочитаемые игры:
    настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, спортивные, игры со строительным материалом.
    1. берет на. б? роли в соответствии с сюжетом (умеет, не умеет. зави??т от. туации )
    2. использует в игре атрибуты, конструкторы, строительный материал, предметы заместители. ( использует, не использует, иногда )
    3. считается с и. ресами других детей ( да, нет, иногда)
    4. умеет решать споры (умеет, не умеет. зави??т от. туации )
    5. выполняет правила игр. ( да, нет, иногда)
    6. играет в различные дидактические игры (умеет, не умеет )
    ВЫВОДЫ ВОСПИТАТЕЛЯ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «______» ___________________2012 г Воспитатель группы ____________________ /___________________/ Заведующий. /__________________/ Характеристика на ученика

    Характеристика ученицы 5 класса специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида для МПМПК (повторное обследование). Характеристика представляет собой анализ особенностей личности ребенка, т.е. раскрывает их внутреннюю связь и связь с окружением и занятиями ребенка, и подтверждается результатами наблюдений, примерами из жизни. Это описание живого ребенка, а не абстрактного индивида, вместе с тем это точное, научное описание на психологическом языке.

    В качестве примера привожу свою характеристику на ученицу 5 класса, имеющую контрольный срок. Ресурс имеет свою структуру, составлен совместно с психологом. Предложенную мной характеристику классный руководитель может использовать в качестве образца характеристик для детей с ОВЗ.

    Составление психолого-педагогической характеристики учащегося специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

    Психолого-педагогическая характеристика является аналитическим продуктом деятельности педагога в процессе наблюдения за учащимся в различных сферах его жизни – обучении, общении, социальном поведении.

    Психолого-педагогическая характеристика на учащегося составляется с разными целями, исходя из которых, её содержание может меняться. Характеристика может носить текущий характер, когда она составляется впервые после одного учебного года обучения ученика в школе и при переводе его из класса в класс дополняется и изменяется.

    Подробные, развёрнутые характеристики требуются при переводе учащегося из одной школы в другую, при необходимости дополнительного обследования на ПМПК, для уточнения или изменения образовательного маршрута.

    Составлению характеристики предшествует важный период – наблюдение за учащимся и изучение его познавательной деятельности, личностных качеств, индивидуально-психологических особенностей. Кроме этого, изучается характер усвоения знаний по предметам, причины затруднений в усвоении знаний, особенности отношения учащегося к разным предметам, особенности индивидуального подхода в ходу учебного процесса. За данный раздел ответственным является классный руководитель, однако для наиболее объективной и полной характеристики желательно участие других специалистов, работающих непосредственно с учащимся: воспитателя, учителей-предметников, логопеда, педагога-психолога, социального педагога. Особенности речевых нарушений даёт логопед.

    Участие учителей-предметников в составлении психолого-педагогической характеристики позволяет раскрыть особенности познавательной деятельности.

    Воспитатель проводит изучение ученика со стороны его личностных качеств, поведения, отношений в коллективе. Вместе с тем воспитатель собирает материал по отношению учащегося к выполнению домашнего задания, фиксирует встречающиеся трудности при их выполнении.

    Значительная роль в составлении психолого-педагогической характеристики отводится психологу и социальному педагогу. Психолог в характеристике отражает результаты диагностик учащегося, даёт описание эмоционально-волевой сферы ученика. Социальный педагог описывает условия, в которых воспитывается ребёнок, характеризует роль родителей в воспитании, раскрывает особенности поведения ученика, его отношений с коллективом учащихся и педагогов, уровень усвоения учащимся общественных норм и правил, наличие вредных привычек, учётов в органах профилактики.

    Таким образом, в сборе материала для психолого-педагогической характеристики участвуют все специалисты школы.

    Все данные об ученике в течение учебного года фиксируются в дневнике наблюдений, который является основным опорным документом, содержащим данные о конкретном ученике. Кроме дневника наблюдений при составлении характеристики ученика используется его личное дело, где особое внимание уделяется заключению ПМПК, классный журнал, продукты деятельности учащегося – тетради, рисунки и т.п.

    Изучение ученика начинается со знакомства с его личным делом: с данными ПМПК, характеристика за прошлые годы обучения, данные об успеваемости.

    При изучении ученика коррекционной школы перед педагогом стоят следующие задачи:

    1. Установление склада умственного развития с определением диагноза (лёгкая, средняя или тяжёлая умственная отсталость). Однако необходимо помнить, что обозначение диагноза ребёнка в характеристике является грубейшим нарушением его прав. Таким образом, педагог даёт характеристику интеллектуальному развитию ребёнка без обозначения диагноза.
    2. Определить структуру дефекта (нарушение нейродинамики, патология анализаторов, нарушение личности).
    3. Определение особенностей развития познавательной деятельности и личностных качеств.
    4. Различное отношение к нормам поведения, различия в отношениях со сверстниками и взрослыми.
    5. Определение оптимальных условий обучения и коррекционно-воспитательной работы, а также условий более успешной социально-трудовой адаптации.

    При изучении ученика должны соблюдаться следующие принципы: комплексность, объективность, всесторонность, принципы индивидуального и динамического подхода.

    Психолого-педагогическая характеристика должна отвечать следующим требованиям:

    1. Быть развёрнутой, полной и подробной.
    2. Содержать анализ полученных данных, выводов, подтверждённых фактами и примерами.
    3. В характеристике должны быть указаны не только отрицательные, но и положительные черты личности ученика и его познавательной деятельности.
    План-характеристика ученика коррекционной школы ХАРАКТЕРИСТИКА I. Общие сведения об ученике и его семье

    Указывается год поступления в школу. Откуда поступил ученик в коррекционную школу (их какого типа учреждения или семьи). Сколько лет и в каких классах обучался до этого. Состав семьи, материальное положение семьи, социальный статус семьи, культурный уровень семьи, наличие асоциальных и факторов и вредных привычек у родителей. Кто осуществляет воспитание в семье, имеется ли единство требований в воспитании. Поведение школьника дома, его режим дня, трудовые обязанности по дому. В какой форме осуществляется контакт между школой и семьёй.

    II. Данные медицинского обследования

    В связи с охраной прав ребёнка диагноз ПМПК, а также особенности анамнеза в характеристике не указываются. Если есть необходимость и факты, то в редких случаях допустимо употреблять следующую трактовку “поступил в коррекционную школу по рекомендации ПМПК, за годы обучения в коррекционной школе диагноз ПМПК подтвердился”.

    В характеристике необходимо отразить общее физическое развитие ученика, имеющиеся нарушения. Далее раскрываются особенности высшей нервной деятельности и характер поражений центральной нервной системы. Особенности сенсомоторной сферы (зрение, слух, речедвигательный аппарат, моторная скованность, расторможенность, нарушение координации движений, состояние мелкой моторики), наличие сложного дефекта. Также необходимо указать средства укрепления здоровья и методы коррекционной работы.

    III. Успеваемость

    В данном разделе необходимо отразить успеваемость ученика по предметам. Желательно, чтобы учителя, обучающие данного ученика дали подробную характеристику познавательной активности ребёнка на каждом уроке, а также отношение к учебному предмету, дисциплинированность ученика на уроках и при подготовке домашнего задания.

    Как в ходе обучения и подготовки домашнего задания учитываются психофизические особенности ученика, трактуется общая система работы по повышению успеваемости данного ученика.

    IV. Особенности внимания и познавательной деятельности

    Особенности внимания и познавательной деятельности раскрываются на основе наблюдений за учеником, анализа учебного процесса, бесед с учеником, педагогами, изучения продуктов деятельности и результатов учебного труда.

    1. Особенности внимания, в особенности произвольного, его объём. Легко ли привлекается внимание на уроке и при подготовке домашнего задания. Устойчивость, распределение, переключаемость внимания, отвлекаемость, рассеянность и их причины. Какие средства привлечения внимания наиболее эффективны для данного ученика.
    2. Особенности ощущения и восприятия. Темп, полнота, правильность восприятия, узнавание объектов и явлений. Восприятие времени: знание и понимание мер времени, последовательности событий, их отдалённости или близости. Восприятие формы, величины, положения в пространстве.
    3. Представления: полнота, фрагментарность, искаженность и уподобляемость.
    4. Особенности памяти: запоминание (темп, объём, осознанность, точность). Характер запоминания информации (произвольность и продуктивность). Сохранение материала в памяти. Узнавание известного в новом материале. Характер воспроизведения: полнота, логичность, последовательность, характер ошибок при воспроизведении (повторяемость, привнесения, искажённость и др.). Уровень развития памяти: преобладание механической или словесно-логической памяти. Средства, применяемые для развития памяти и лучшего запоминания материала.
    5. Особенности мышления. Активность или пассивность мышления, стереотипность, тугоподвижность, последовательность рассуждений, критичность. Умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщать. Выполнение анализа, синтеза, сравнения, обобщений. Особенности усвоения понятий: умение выделить существенные признаки, дать определение. Какой вид мыслительной деятельности развит у ученика (наглядно-образный, понятийный).
    6. Речь: степень развитости речи, способность понимания обращаемой речи. Характеристика словаря: объём словаря, особенности грамматического строя. Темп, выразительность и активность речи. Характер монологической речи: логичность, связность, завершённость. Характер диалогической речи: умение поддержать разговор, задавать вопросы и отвечать на вопросы, характер формулирования ответов. Особенности письменной речи: понимание текста, характер ошибок при письме, умение выразить мысль письменно, точность употребления слов и характер предложений. Затруднения в выполнении письменных работ: при списывании, письме под диктовку, самостоятельной работе. Соотношение устной и письменной речи. Наличие дефектов речи и их характер. Коррекционная работа логопеда.
    V. Личность и поведение
    1. Нравственные качества ученика.
    2. Отношение к труду и учёбе: положительное, индифферентное, отрицательное. Заинтересованность, трудолюбие, отношение к педагогам и воспитателям.
    3. Дисциплинированность, отношение к правилам и требованиям, поведение на уроках, при подготовке домашних заданий, в ходе мероприятий, в группе, в свободное время, в общественных местах. Уровень сформированности общественных норм. Мотивы дисциплинированности или нарушения дисциплины. Наличие чувства долга и ответственности.
    4. Проявление волевых качеств. Наличие волевых черт характера, целенаправленность действий и поступков, решительность, умение преодолевать трудности и проявлять волевое усилие. Недостатки в развитии воли: лёгкая внушаемость, ведомость, податливость, своеволие, импульсивность, рассеянность, уход от трудностей и др. Уровень сформированности мотивов и потребностей, наличие дефектов правосознания и ценностно-нормативных ориентаций. Соотношение побудительной и смыслообразующей функции мотивов, уровень опосредованности мотивов.
    5. Навыки культурного поведения: вежливость, предупредительность, чуткость, отзывчивость, опрятность. Степень устойчивости этих навыков.
    6. Интересы к внеклассной работе, заданиям по трудовой деятельности, кружковой работе, спорту, играм и другим видам досуга. Разнообразие интересов, устойчивость, избирательность, направленность, осознанность, формы проявления интересов. Оценка интересов ученика учителем и воспитателем. Средства, применяемые педагогом для поддержания интересов и их развития у данного ребёнка.
    7. Особенности характера. Наличие нравственных черт характера: доброта, искренность, трудолюбие, сдержанность, скромность, честность, самокритичность, уверенность в себе, коллективизм. Наличие трудных черт характера: эгоизм, замкнутость, скрытность, негативизм, завышенные притязания, лень, лживость, капризность, вспыльчивость, агрессивность, драчливость и др.
    8. Характер эмоций и высших чувств: устойчивость настроений, склонность к аффективным вспышкам, длительность и неадекватность переживаний, реакции на успех и неуспех. Уровень развития высших чувств: товарищество, честность, долг, честь, патриотизм, коллективизм и др. Уровень самооценки, наличие самокритичности, оценка других, прогнозирование собственного будущего.
    9. Занимаемое место в коллективе, роль в коллективе (лидер, аутсайдер), уважение товарищей и его товарищами. Изолированность частичная или полная, её причины. Устойчивость отношений с товарищами. Наличие собственного мнения, умения считаться с общественным мнением и подчиняться ему. Наличие близких друзей.
    10. Система взглядов, интерес к общественным событиям нашей страны. Стремление быть полезным коллективу и обществу.
    11. Наличие вредных привычек, учётах в правоохранительных органах, социальных службах, органах системы профилактики. Уровень ориентировки в окружающем мире, уровень самостоятельности действий. Наличие санитарно-гигиенических навыков, уровень их развития и способности применения их на практике.
    VI. Заключение

    В качестве заключения психолого-педагогической характеристики необходимо отразить общее мнение об учащемся, сделать выводы об основных чертах личности, на которые можно положиться в дальнейшей работе с ним. Определить в чём проявляется апатичность развития личности и основной недостаток. Наметить пути дальнейшей коррекционно-воспитательной работы с учеником. Указать сторону дефекта, работа над которым представляет наибольшую трудность.

    В конце характеристики необходимо указать дату её составления, а также специалистов, участвовавших в её составлении. Например, “характеристика составлена по материалам классного руководителя…” с указанием ФИО и должности специалиста. Характеристика заверяется подписью руководителя учреждения. При необходимости с характеристикой знакомят родителей или законных представителей несовершеннолетнего под роспись с датой.

    Список использованной литературы:

    1. Головин С.Ю. Словарь психолога-практика. – Минск, 2001.
    2. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей /Под ред. Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгера. – М. 1981.
    3. Лурия А.Р. Принципы отбора детей во вспомогательную школу. – М. 1973.
    4. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М. 1999.
    5. Немов Р.С. Общие основы психологии. – М. 2003.
    6. Основы специальной психологии./Под ред. Кузнецовой Л.В. – М. 2002.
    7. Семаго Н.Я. Семаго М.М. Руководство по психологической диагностике. – М. 2002.
    Характеристика на ребёнка

    А от имени кого (какого учреждения) даётся характеристика? Только не говорите, что от имени родителей: ведь для папы-мамы их дитя по определению самое-самое, практически ангелочек!

    Психолог из дошкольного учреждения должен дать примерно такую характеристику (по пунктам).

    ФИО, дата рождения, адрес.

    Обучающегося в ДДУ. группе

    1.сведения о семье.

    1.1 ФИО матери, год рождения, место работы.

    1.2 ФИО отца, год рождения, место работы.

    1.3 условия воспитания( семья полная, неполная, условия удовлетворительные или нет, указать причины не удовлетворительных условий).

    2.Дата поступления в ДДУ.

    3.Запас сведений об окружающем.

    4.Характеристика познавательных процессов.

    4.1 Внимание ( соотношение произвольного и непроизвольного, концентрация).

    4.3 Мышление ( особенности анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление причинно-следственных связей).

    4.4 Сенсорное развитие (свойства предметов, ориентировка во времени).

    4.5 Речь(словарь, грамматический строй речи, звукопроизношение)

    4.6 Звуко-буквенный анализ.

    5. Развитие элементарных математических представлений.

    6.Особенности моторного развития (общая и мелкая моторика, ведущая рука, наличие двигательной расторможенности, состояние конструктивного и графического навыков).

    7. Сформированность мотиваций к учебной деятельности.

    8.Эмоционально-волевая сфера и индивидуально- психологические особенности ребенка.

    Впрочем, форма может быть произвольной. Например такой.

    воспитанника детского сада ______

    - Внешний вид ребёнка: соответствие росту и веса возрасту, наличие телесных дефектов, мешающих общению. Поведение ребёнка. - Лицо ребёнка, мимика и пантомимика. Внешний вид: причёска, аккуратность, одежда, опрятность.

    - Речь ребёнка - голос - тихий, громкий. Темп речи - торопливо, медленно, заикается, словарный запас.

    - Степень подвижности ребёнка: подвижен, активен, пассивен.

    - Социальное поведение ребёнка: умеет устанавливать контакты вежливость ребёнка (самоуверенный, неуверенный, ласковый, доверчивый и др. ). Преобладающее настроение (обидчивый, тревожный и др. )

    - Отношение к учебной деятельности: мотивация учебной деятельности, анализ работоспособности, реакция на успех, неуспех в учебной деятельности.

    - Характер - отношение к другим людям (эгоизм-альтруизм, правдивость-лживость, рассудительность-легкомыслие, общительность-замкнутость, тактичность-грубость, стремление командовать-подчиняться)

    - Отношение к сверстникам: драчливость, конфликтность, открытость, подозрительность, зависимость, уступчивость.

    - Отношение к взрослому: послушание, исполнительность, уважительность.

    - Отношение к самому себе: скромность, самокритичность, гордость, закомплексованность, самоуважение, чувство собственной неполноценности

    - Отношение к собственным вещам: жадность, бережливость, расточительность, аккуратность

    - Отношение к делу: ответственность-безответственность, трудолюбие-не желание трудиться, настойчивость, целеустремлённость, добросовестность, старательность, самостоятельность

    - Среда, в которой растёт и развивается ребёнок: здоровой, гармоничной, благоприятной, культурной, травмирующей, неблагоприятной, некультурной.

    Примерно так где-то.

    А образец характеристики школьника есть на этом сайте:http://www.proshkolu.ru/org/tolyatti73/file/621614/

    И под занавес: с точки зрения русской грамматики общеупотребительная форма "характеристика на кого-то " неверна. Правильно писать следовало бы "характеристика кого-то " ("характеристика Вани, Светы, Саши"). Но так уж повелось.