Руководства, Инструкции, Бланки

Ст 31 П.1 Федерального Закона От 05.04.2013 N 44-фз Бланк img-1

Ст 31 П.1 Федерального Закона От 05.04.2013 N 44-фз Бланк

Рейтинг: 4.0/5.0 (1620 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Федеральный закон от N 44-ФЗ

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2-13 № 44-ФЗ «О контрактной системе. » способы закупки делятся на конкурентные (конкурсы и аукционы) и неконкурентный — закупка у единственного поставщика. Неконкурентный способ является второстепенным и применяется, если по каким-либо причинам осуществить закупку конкурентным способом затруднительно либо нерационально. В статье 98 закона 44-ФЗ перечислены 43 случая, в которых допускается закупка у единственного поставщика и только в одном случае (подп.4 п. 1 статьи) установлено общее правило о допустимости совершения закупки у единственного поставщика любым заказчиком на сумму не более 100 тыс. руб. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществитьу единственного поставщика не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В остальных 42 случаях, изложенных в п. 1 ст. 98 закона 44-ФЗ ограничение по сумме 100 тыс. руб. отсутствует, однако установлены иные условия для совершения закупки у единственного поставщика. Какое условие применимо в вашем случае сказать не могу, в вопросе недостаточно информации.

20 Января 2015, 14:46

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Другие статьи

44-ФЗ - Статья 73 - Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок

Статья 73 44-ФЗ - Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок

1. В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

2. К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

3. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

3.1. Участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

4. Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Список статей Закона, использующих положения статьи 73:
  • Статья 75 44-ФЗ Особенности проведения запроса котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства а) информацию, предусмотренную пунктами 1 - 5 части 1 статьи 73 44-ФЗ. При этом к участнику закупки заказчик предъявляет требования, которые установлены к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе с учетом требований законодательства иностранного государства, на территории которого заказчик осуществляет эту закупку;
  • Статья 78 44-ФЗ Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 44-ФЗ. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
  • Статья 82 44-ФЗ Особенности осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера Запрос о предоставлении котировок и заявка на участие в запросе котировок должны соответствовать требованиям, установленным статьей 73 44-ФЗ, с учетом особенностей, установленных частями 5 и 6 настоящей статьи.
  • Статья 112 44-ФЗ Заключительные положения В случае, если при определении подрядчика путем проведения запроса котировок, предусмотренного частью 15 настоящей статьи, начальная (максимальная) цена контракта составляет пятьдесят миллионов рублей и более, извещение о проведении запроса котировок наряду с информацией, предусмотренной статьей 73 44-ФЗ, должно содержать требование о выполнении участниками запроса котировок за последние три года, предшествующие дате размещения извещения о проведении запроса котировок, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Бесплатные консультации юристов ? Москва: (499) 346‑72‑95 и СПб: (812) 429‑73‑11
© 2009 - 2016 ИКЦ "Системы и технологии"

Согласно п

Новости и аналитика Правовые консультации (практика) Госзакупки Согласно п. 2 части 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ устанавливается такое требование к участнику, как "правомочность участника закупки заключать контракт". Каким документом подтверждается правомочность участника закупки заключать контракт?

Согласно п. 2 части 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ устанавливается такое требование к участнику, как "правомочность участника закупки заключать контракт". Каким документом подтверждается правомочность участника закупки заключать контракт?

Прежде всего напомним, что Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) вступил в силу только 1 января 2014 года. Поэтому правоприменительная практика по нему еще не выработана, официальных разъяснений по заданному Вами вопросу, насколько нам известно, также еще не издавалось. Соответственно, мы можем высказать только своё экспертное мнение по толкованию норм этого Закона, причем дать однозначный ответ на вопрос о надлежащем подтверждении правомочности не представляется возможным. Поясним почему.

Согласно п. 4 ст. 3 Закона N 44-ФЗ участником закупки признается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, требование о правомочности заключать контракт означает требование о правомочности конкретного физического или юридического лица (а не его представителей, органов) заключать контракт.

Исходя из того, что требования к участникам и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих правомочность участника заключать контракт, указываются заказчиком в извещениях о проведении конкурса (п. 2 ч. 3 ст. 49. ч. 2 ст. 85 Закона N 44-ФЗ), электронного аукциона (п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона N 44-ФЗ), запроса котировок (п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ), запроса предложений (п. 2 ч. 4 ст. 83 Закона N 44-ФЗ), то есть в каждом случае закупки товара, работ, услуг индивидуально, полагаем, что правомочность участника закупки заключить контракт означает право конкретного лица заключить контракт на поставку конкретного товара, оказание конкретных услуг, выполнение конкретных работ.

Однако наряду с требованием о правомочности участника заключить контракт ст. 31 Закона N 44-ФЗ установлено положение о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 указанной статьи). Под этим требованием обычно понимают наличие лицензии или членство в саморегулируемой организации, когда такие требования установлены законодательством, регулирующим соответствующий вид деятельности.

Поэтому можно допустить, что требования п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ фактически дублируют требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.

Также можно предположить, что речь идет о подтверждении отсутствия ограничений на осуществление участником закупки - юридическим лицом той или иной деятельности, которые могут быть установлены его учредительными документами (смотрите, например, п. 2 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"). Однако предоставление участниками закупки - юридическими лицами своих учредительных документов в составе заявки на участие в конкурсе прямо предусмотрено пп. "д" п. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, поэтому в таком случае также приходится признавать дублирование требований.

Наконец, можно предположить, что требование п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ охватывает не только наличие лицензии или членства в саморегулируемой организации, но означает, в частности, и правомочность участника закупки распоряжаться имуществом, являющимся предметом контракта. Например, при заключении контракта на аренду или приобретение недвижимого имущества (Закон N 44-ФЗ распространяется на такие договоры в силу п. 3 ч. 1 ст. 1 указанного Закона) - наличие у арендодателя или продавца недвижимого имущества права собственности на сдаваемое в аренду имущество либо наличие у арендодателя такого права в силу закона или правомочий, предоставленных собственником (ст. 209. ст. 608 ГК РФ). В качестве документов, подтверждающих правомочность участника закупки на сдачу имущества в аренду, могут быть представлены свидетельство о государственной регистрации права собственности, согласие собственника на сдачу имущества в аренду (п. 2 ст. 615 ГК РФ, п. 2 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях").

По мнению представителей Минэкономразвития России, изложенному в письме N Д28и-275 от 14.03.2014, документами, на основании которых определяется правомочность участника закупки заключать контракт, являются устав, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Однако подчеркнем, что Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному толкованию положений законодательства, на что указано и в приведенном письме. За официальными разъяснениями по вопросам применения Закона N 44-ФЗ следует обращаться в ФАС (смотрите Положение о Федеральной антимонопольной службе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331).

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

21 апреля 2014 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Согласно части 6 статьи 96 Федерального закона от 05

Согласно части 6 статьи 96 Федерального закона от 05. 04.2013 N 44-ФЗ

Согласно части 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

(ред. от 31.12.2014) О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения муниципального контракта устанавливается в размере аванса.

Можно ли считать предусмотренную договором страхования, заключаемого в целях закупки услуг страхования для муниципальных нужд, страховую премию, оплата которой страхователем страховщику по договору страхования предусмотрена до выдачи страхового полиса, выплатой аванса? Необходимо ли применить норму вышеуказанного положения об обеспечении контракта, предусмотренного частью 6 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ, в данной ситуации.

Если вам не ответят, разместите свой вопрос в порядке ВИП-вопроса и получите быстрый ответ от нескольких юристов.

Похожие вопросы:

Юридическая консультация по телефону бесплатно
8 (495) 989-22-41 (для Москвы и МО)

Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут

Задайте бесплатный вопрос юристам.

Здравствуйте, уважаемый гость!

Напишите, пожалуйста, текст Вашего вопроса в форме ниже.

Вам печатают сообщение

Юридическая консультация 9111.ru

Ответ на вопрос за 5 минут
гарантируется авторам
VIP-вопросов.

Телефонная Юридическая Служба

Наши юристы и адвокаты готовы бесплатно ответить на ваш вопрос прямо сейчас по многоканальному номеру
8 800 505 92 65

Ст 31 п.1 федерального закона от 05.04.2013 n 44-фз бланк

Заказчик планирует заключить контракты с единственным поставщиком по п.6 ч.1 ст. 93 и п. 22 ч.1 ст.93 44-ФЗ. Пожалуйста, составьте алгоритм последовательных действий заказчика с указанием сроков, необходимых совершить заказчику начиная с внесения изменений в план-график. Особенно не понятен момент, на каком этапе необходимо составить отчет с обоснованием невозможности/нецелесообразности использования иных способов, цены и др. сущ. условий контракта (ч.3 ст.93) и в какие сроки он размещается в ЕИС. Должен ли заказчик прикреплять к извещению,отчету и контракту размещаемых в ЕИС документы и какие?

Людмила, муниципальное казенное учреждение

Добрый день, Людмила!

Если указанные Вами закупки не были внесены в план-график закупок или были внесены другие изменения в план-график согласно п. 15 Приказа Министерства экономического развития РФ, Федерального Казначейства от 27 декабря 2011 № 761/20Н, то формировать и публиковать извещение о заключении контракта с единственным поставщиком необходимо не ранее 10 дней со дня опубликования извещения в план-график закупок (п.6 Приказа Министерства экономического развития РФ, Федерального Казначейства от 31 марта 2015 № 182/7Н).

Согласно ч.2 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013г. №44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) при совершении закупки по п.6 ч.1 ст.93Федерального закона № 44-ФЗ необходимо сформировать и опубликовать извещение о такой закупке не ранее 5 дней до дня заключения контракта. При этом, в течение одного дня после заключения такого контракта необходимо уведомить контрольный орган о совершении такой сделки. К уведомлению необходимо приложить копию заключенного контракта и обоснование заключения такого контракта.

При совершении закупки по п.6 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ необходимо опубликовать отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. В самом Федеральном законе № 44-ФЗ не установлен срок размещения такого отчета.
В п.7 Письма Министерства финансов РФ, Федерального Казначейства от 22 декабря 2014 года N 42-7.4-05/5.7-791 указано, что для заключения контракта с единственным поставщиком необходимо обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта, и иные существенные условия.
Следовательно, данный отчет необходимо формировать до даты заключения контракта.

В Письме Министерства экономического развития РФ от 19 октября 2015 года N Д28и-3139 указано, что к отчету невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), необходимо прикладывать расчет начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, перед тем как заключить контракт в соответствии с п.6 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ, для начала необходимо внести изменения в план-график (если данный случай того требует), после истечения 10 дней со дня опубликования таких изменений публикуется извещение о совершении такой закупки, в это время может быть опубликован отчет невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): если изменения не вносились в план-график, то извещение публикуется не позднее 5 дней до предполагаемой даты заключения контракта.
Если указанные Вами закупки не были внесены в план-график закупок или были внесены другие изменения в план-график согласно п. 15 Приказа Министерства экономического развития РФ, Федерального Казначейства от 27 декабря 2011 № 761/20Н, то формировать и публиковать извещение о заключении контракта с единственным поставщиком необходимо не ранее 10 дней со дня опубликования извещения в план-график закупок (п.6 Приказа Министерства экономического развития РФ, Федерального Казначейства от 31 марта 2015 № 182/7Н).
Согласно ч.2 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013г. №44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) при совершении закупки по п.6 ч.1 ст.93Федерального закона № 44-ФЗ необходимо сформировать и опубликовать извещение о такой закупке не ранее 5 дней до дня заключения контракта. При этом, в течение одного дня после заключения такого контракта необходимо уведомить контрольный орган о совершении такой сделки. К уведомлению необходимо приложить копию заключенного контракта и обоснование заключения такого контракта.

При совершении закупки по п.6 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ необходимо опубликовать отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. В самом Федеральном законе № 44-ФЗ не установлен срок размещения такого отчета.
В п.7 Письма Министерства финансов РФ, Федерального Казначейства от 22 декабря 2014 года N 42-7.4-05/5.7-791 указано, что для заключения контракта с единственным поставщиком необходимо обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта, и иные существенные условия.
Следовательно, данный отчет необходимо формировать до даты заключения контракта.

В Письме Министерства экономического развития РФ от 19 октября 2015 года N Д28и-3139 указано, что к отчету невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), необходимо прикладывать расчет начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, перед тем как заключить контракт в соответствии с п.6 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ, для начала необходимо внести изменения в план-график (если данный случай того требует), после истечения 10 дней со дня опубликования таких изменений публикуется извещение о совершении такой закупки, в это время может быть опубликован отчет невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): если изменения не вносились в план-график, то извещение публикуется не позднее 5 дней до предполагаемой даты заключения контракта.
Согласно ч.3 ст.103 Федерального закона № 44-ФЗ заказчику необходимо в течении трех рабочих дней после заключения контракта в соответствии с п.24 ч.1ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ сформировать информацию о таком контракте в единой информационной системе.

Если Вы еще не подписаны на рассылку самых актуальных ответов на вопросы. обязательно это сделайте.

Уважаемые коллеги!
Обратите внимание, что все ответы актуальны на дату их опубликования. Возможно, после даты опубликования ответа изменилось законодательство. Для актуализации ответа рекомендуем обратиться к экспертам портала-заказчика.рф

Подпишитесь на самые актуальные ответы экспертов в наших группах Вконтакте и Одноклассниках.

Напишите свой комментарий:

Федеральный закон №44 ФЗ о закупках от с последними изменениями 2016

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Контрактная система госзакупок. Именно ее ввел закон 44 ФЗ. С 1 января 2014 года, с момента вступления этого документа в силу, в российской деловой и правовой реальности и появился термин «контрактная система».

До этого времени главным регулирующим документом по закупкам для бюджетников и госструктур был другой федеральный закон - 94-ФЗ. Он первый установил принципы и процедуры госзаказа, заложив основы этой деятельности в России. Но он утратил силу с 2014 года, уступив место молодому закону 44 ФЗ о госзакупках.

Самые главные новеллы, привнесенные документом таковы:

Полностью изменен порядок определения поставщиков для госнужд и расширен список способов этого определения. Стали возможны такие формы как: открытый, закрытый и двухэтапный конкурсы, аукцион, запрос котировок и другие.

Полностью изменена система контроля в сфере госзакупок. Теперь он может быть не только со стороны поставщика, но также общественный и ведомственный. Для каждого из видов такого контроля определены принципы, правила и нормы. Для системы закупок также введен аудит, проводимый федеральным и муниципальными органами Контрольно-счетной палаты.

Множественные изменения коснулись изменения, прекращения и собственно исполнения контрактов, которые заключены согласно 44 ФЗ.

§ 1. Общие положения § 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов § 3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок § 4. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений § 5. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) § 6. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) § 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта

Закон о контрактной системе 44 ФЗ с последними изменениями включает 8 объемных глав. Структура закона позволяет четко проследить темы, которые он рассматривает.

Глава 1 — вводная. Как и большинство первых глав основополагающих правовых актов, она определяет общие положения документа — вводит термины, декларирует сферу применения закона, говорит о целях закупок в целом, заявляет принципы, которыми должна руководствоваться контрактная система. Таких принципов всего 6: принцип открытости, конкурентности, единства, ответственности, профессионализма заказчика и стимулирования инноваций. Каждому принципу посвящена отдельная статья.

Глава 2 — о планировании. Что такое план закупок и план-график? Что такое нормирование и какое оно должно быть? Какими могут быть способы определения цены контракта? Зачем нужен идентификационный код закупки и как его использовать? Ответы на эти вопросы можно найти как раз во второй главе закона.

Глава 3 — ключевая часть документа. В ней содержится большая часть фактуры в осуществлении закупок по контрактной системе. Глава включает почти 70 статей, которые последовательно описывают все необходимые детали и аспекты всей системы. Это — самое главное место в законе, где определено практически все, что вообще может быть определено по процедурным вопросам участия в госзакупках. Аукционы и контракты — их виды, возможности и ограничения. Закупка у единственного поставщика — что нужно знать про нее, когда можно и когда нельзя применять? Чем занимаются контрактная служба и контрактный управляющий? Как подается заявка? Как заключить или расторгнуть уже заключенный контракт? Вот лишь малая часть вопросов, ответы на которые содержатся в третьей главе.

Глава 4 — про мониторинг. Самое важное в ней — новая (относительно закона 94-ФЗ) норма об аудите госзакупок. Такой аудит проводит Контрольно-счетная палата России и КСП на муниципальных уровнях.

Глава 5 — про контроль. Важная, хоть и небольшая по своему объему, глава посвящена формам и методам контроля в сфере закупок. Именно здесь прописаны нормы о создании реестров недобросовестных поставщиков и заключенных контрактов (это два разных реестра). Кроме того, вводятся понятия ведомственного и общественного контроля.

Глава 6 описывает способы обжалования действий или бездействия любого участника контрактной системы, будь то заказчик, контрактный управляющий, чиновник того или иного ведомства или даже оператор электронной площадки госторгов.

Глава 7 рассматривает некоторые специфические виды закупок — в области обороны, энергетики, кредитования и другие.

Глава 8 содержит заключительные положения. Она определяет особенности вступления в силу всего закона и отдельных его частей и отменяет действие целого ряда более ранних федеральных законов, в том числе предшественника закона 44 фз с последними изменениями - закона 94-ФЗ.

С момента вступления в силу в 2014 году закон о контрактной системе уже неоднократно изменялся. Полный текст документа в актуальной редакции приведен на нашем сайте. Для удобства работы он разбит по статьям и главам — вы можете быстро переходить по оглавлению в нужную часть закона, распечатывать отдельные статьи и сохранять ссылки в избранном вашего браузера. Если же вы хотите скачать закон 44 фз с последними изменениями, рекомендуем обратиться в справочную правовую систему Консультант Плюс.

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от N 44-ФЗ - О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Законодательная база Российской Федерации

На сайте «Zakonbase» представлен ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

Согласно п

Главная » Вопрос - ответ » Согласно п. 4 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» у единственного контрагента может осуществляться закупка товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей

23 сентября 2016

Лектор: Воробьева Елена Вячеславовна К.э.н. налоговый консультант и член научно-экспертного совета ПНК России.

Согласно п. 4 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» у единственного контрагента может осуществляться закупка товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей

Согласно п. 4 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» у единственного контрагента может осуществляться закупка товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать два миллиона рублей.
В 2013 году организацией был заключен такой «малобюджетный» договор, оплата по которому происходит в 2014 году.
Распространяется ли ограничение размеров закупки (два миллиона рублей) исключительно в отношении годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 части 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, или же размер закупок может быть и более указанной суммы с учетом того, что оплата по некоторым договорам осуществляется в 2014 году?

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) у единственного контрагента может осуществляться закупка товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Буквально из приведенной формулировки следует, что установленные п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ ограничения размеров закупки предусмотрены исключительно в отношении годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить именно на основании указанного пункта.

Поэтому цена контрактов, заключенных на основании иных норм (в том числе на основании п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), в целях соблюдения указанных ограничений не учитывается.

Иными словами, не должна превышать два миллиона рублей общая сумма закупок, осуществленных в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (то есть по контрактам, заключенным с 1 января 2014 года).

Общая же цена этих контрактов и контрактов, заключенных в 2013 году на основании п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, оплата по которым осуществляется в 2014 году, может быть и более указанной суммы.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Штукатурова Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг .