Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Заявления О Включении В Список Детей Сирот На Жилье img-1

Образец Заявления О Включении В Список Детей Сирот На Жилье

Рейтинг: 4.4/5.0 (1626 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Судебные решения

Решение

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Сызрань 24 апреля 2012года

Судья Сызранского городского суда Самарской области Сорокина О.А.

при секретаре Зининой А.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1273/12 по иску Зиновьевой А.Е. к Администрации г. Сызрани, Управлению по вопросам семьи, материнства и детства Администрации г. Сызрани о включении в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилья,

У с т а н о в и л:

Истица обратилась в суд с иском к ответчикам и просит включить ее в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилья, ссылаясь на то, что решением Сызранского городского суда от **.**.**** г. она признана ребенком, оставшимся без попечения родителей. С **.**.**** г. она обучается в ГК технологический профиль оп профессии «портной» и с этого времени находится на полном государственном обеспечении. До 2010 г. за ней было закреплено жилье по адресу: ул. ХХХ **.**.**** г. решение о закреплении было отменено в связи с тем, что дом сгорел. Она проживала и проживает в общежитии, предоставленного колледжем по адресу: г. Сызрань, ул. ХХХ. При обращении в УВСМиД Администрации г.о. Сызрань получила отказ. так как она 1987 г.р. в связи с чем и обратилась в суд.

В судебном заседании Зиновьева А.Е. исковые требования поддержала, привела доводы, изложенные выше, уточнив, что просит обязать Администрацию г.о. Сызрань и Управление по вопросам семьи, материнства и детства Администрации г.о. Сызрань включить ее в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилья, дополнив, что дом, где она была закреплена сгорел еще в 2008 году по справке МЧС. С вопросом об отмене закрепления не обращалась, с письменным заявлением в УВСМиД Администрации г.о. Сызрань о включении ее в списки на получение жилья не обращалась, обращалась только с устным заявлением. В опеке ей говорили, что она имеет право включении в списки на жилье до 26 лет. До сих пор она является учащейся. С письмом обращалась к Президенту о включении в списки, но до сих пор ответа не поступило. В настоящее время жилья не имеет, в жилищный отдел для постановки на учет не обращалась. Закрепление за ней жилья было отменено в 2010 г. когда она уже достигла возраста 23 лет, до сих пор зарегистрирована в сгоревшем доме, считает, что пропуск срока обращения уважительным.

Представитель УВСМиД Администрации г.о. Сызрань в лице Новожениной Т.Ю. исковые требования поддержала, считает, что в судебном порядке есть возможность включения Зиновьевой А.Е. в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилья, на момент происшествия пожара в 2008 г. Зиновьевой не было еще 23 лет, а отмена закрепления была произведена в 2010 г. уже после наступления ей 23 лет. На практике были случаи, что жилищный отдел отказывал в жилье, а квартиру дети-сироты получали через УВСМиД, а не через Администрацию, им на это выделяют деньги. Собственного жилья у Зиновьевой нет. До 2010 г. Зиновьева не могла встать на очередь, так как закрепление было еще не отменено.

В судебном заседании представитель жилищного отдела Администрации г.о. Сызрань в лице Остапенко Л.Е. против исковых требований возражала, в жилищный отдел истица не обращалась с заявлением о постановке на учет, нуждающейся в жилье не признана. Если бы Зиновьева собрала документы, то они бы поставили ее в общую очередь на получение жилья. До сих пор обращения Зиновьевой нет.

В судебном заседании представить Администрации г.о.Сызрань в лице Рудаевой Ю.М. против исковых требований возражала, Зиновьева на момент рассмотрения дела в суде уже достигла установленного возраста. Закрепление в настоящее время за Зиновьевой жилья отменено, нуждающейся в жилье не признана, на постановку в жилищный отдел Администрации г.о. Сызрани не обращалась. Уже на 2008 г. у Зиновьевой возникло право на постановку на учет, но так как закрепление было снято только в 2010 г. Зиновьева достигла уже возраста 23 лет, то основания включения ее в списки детей-сирот на данный момент отсутствуют.

Привлеченный в качестве 3-го лица Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в судебное заседание не явился, в своих возражениях просил рассмотреть дело по существу в отсутствие представителя.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Зиновьева А.Е. 07.09.1987 г.р. является лицом, оставшимся без попечения родителей по решению Сызранского городского суда №00 от **.**.**** г. Согласно постановления Администрации г.о. Сызрань №00 от **.**.**** г.

Зиновьева А.Е. содержится с данного времени на полном государственном обеспечении.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1996 года. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей это лица в возрасте 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной защите.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения: по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей-, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах: Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии со ст. 5 Закона Самарской области от 11.07.06 года № 87-ГД (в редакции от 09.02.10№ 14-ГД) для указанной категории граждан - лиц из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, норма предоставления жилой площади составляет 33 квадратных метра общей площади на каждого гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки по обеспечению жилья.

В силу п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение, а также защита семьи, материнства, отцовства и детства. В соответствии с требованиями п. 2 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.3 ФЗ"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ полномочия органов государственной власти субъекта РФ по предметам, отнесенных к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ.

Частью 1 ст. 8 ФЗ от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ установлено, что дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 85 Бюджетного Кодекса Российской Федерации расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пункте 2 ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ", в том числе решение вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях). Названные расходные обязательства субъекта РФ устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета субъекта РФ.

Таким образом, федеральным законодательством обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа жилой площадью по социальным нормам, возложена на органы государственной власти субъектов РФ, за счет средств их бюджетов.

Частью 3 ст. 2 Закона Самарской области от 11.07.006 года № 27-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются вне очереди жилыми помещениями по договору социального найма по нормам предоставления общей площади жилого помещения, установленных ст. 5 настоящего Закона.

При отсутствии жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования отдельного муниципального образования Самарской области гражданам. в соответствии с их письменного заявления может предоставляться социальная выплата. Порядок предоставления жилых помещений и социальных выплат гражданам. определяется Правительством Самарской области.

Согласно ст. 5 Закона Самарской области от 05.07.2005 года №152-ГД " Об отдельных мерах по социальной поддержке детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного за ним жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных учреждениях и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, предоставляется жилое помещение по договору социального найма или социальная выплата на приобретение жилого помещения в порядке, установленном Правительством Самарской области.

Согласно п. 1.2, 3.1, 3.3, 5.3 Постановления Правительства Самарской области от 29.10.2008 года №421 "Об утверждении порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей обеспечиваются вне очереди жилыми помещениями по договору социального найма по нормам предоставления общей площади жилого помещения, установленным ст. 5 Закона Самарской области от 11.07.2006 года №87-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области".

При отсутствии жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования отдельного муниципального образования Самарской области детям-сиротам, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется путем предоставления им социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Формирование списков детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется до 1 февраля органами местного самоуправления по месту жительства, исходя из даты обращения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, о постановке на учет.

Органы местного самоуправления не позднее 15 февраля предоставляют в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области списки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Судом также установлено, что в соответствии с приложением № 8 к Закону Самарской области «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2112 годов» распределены субвенции на исполнение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, по окончании опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, городскому округу Сызрань выделено 13055000 рублей. Согласно Постановлению № 3555 от 17.12.2009 г. Администрации городского округа Сызрани, распорядителем средств областного бюджета в сумме 13055328 рублей, предусмотренных на 2010 год на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, определена Администрации городского округа Сызрань. Уполномоченным органом, осуществляющим формирование списков и организацию обеспечения жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определено Управление по вопросам семьи, материнства и детства Администрации городского округа Сызрань.

Так же судом было установлено, что постановлением Администрации г.о. Сызрань №00 от **.**.**** г. за Зиновьевой А.Е. была закреплена квартира, жилой площадью 38,6 кв.м. по адресу: ул. ХХХ

**.**.**** г. в вышеуказанном доме произошел пожар, что подтверждается справкой ОГПН г.о. Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский ГУ МЧС России по Самарской области №00 от **.**.**** г. Согласно акта визуального обследования жилого помещения №00 от **.**.**** г. дом по адресу: г. Сызрань, ул. ХХХ не пригоден для проживания. На основании санитарно- апидемиологического заключения от **.**.**** г. №00 дом по адресу: г. Сызрань, ул. ХХХ не соответствует государственным санитарно-апидемиологическим правилам и нормативам.

Постановлением Администрации г.о. Сызрань №00 от 15.11.2010г. Постановление Главы Администрации г. Сызрани от **.**.**** г. №00 «О закреплении жилой площади по адресу: 966 км, Путевая будка №00 за несовершеннолетними Зиновьевыми» было отменено в связи с тем, что дом сгорел.

В настоящее время Зиновьева А.Е. проживает по адресу: г. Сызрань, ул. ХХХ, за ней недвижимость по данным ГУП СО «ЦТИ» не числится, что подтверждается справкой ГУП СО «ЦТИ» №00 от **.**.**** г. справкой ГБОУ СПО «Губернский колледж г. Сызрани» от **.**.**** г. уведомлением №00 от **.**.**** г.

Также установлено, что в жилищном отделе Администрации г.о. Сызрани Зиновьева не состоит.

На основании изложенного и с учетом все фактических обстоятельств, суд полагает, что требования Зиновьевой А.Е. о включении ее в Списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилья подлежат удовлетворению, с учетом того, что на 2008 г. когда произошел пожар и дом стал непригодный для проживания Зиновьева не достигла еще возраста 23 лет и на тот момент она имела право на постановку на указанный учет, но так как закрепление за ней жилой площади было отменено лишь в 2010 г. т.е. после достижения установленного возраста 23 лет, следовательно до 15.11.2010 г. она не могла обратиться с заявлением о включении ее в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилья, что явилось объективной причиной несвоевременного обращения Зиновьевой А.Е. для включения ее в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилья.

Таким образом, Зиновьева А.Е. в настоящее время имеет право на внеочередное и незамедлительное обеспечение со стороны Администрации городского округа Сызрань жилым помещением по договору социального найма не ниже социальных норм установленных ст. 5 Закона Самарской области от 11.07.06 года № 87-ГД (в редакции от 09.02.10№ 14-ГД), однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечена, что нарушает ее право на жилище, гарантированное Конституцией РФ.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым так же обязать Администрацию г.о.Сызрани выделить Зиновьевой А.Е. денежные средства (за счет средств областного бюджета) для приобретения жилого помещения согласно действующему законодательству.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

Исковые требования Зиновьевой А.Е. удовлетворить.

Обязать Администрацию г. Сызрани включить Зиновьеву А.Е. в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилья и предоставить Зиновьевой А.Е. **.**.**** г. рождения социальную выплату за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - Самарской области, на приобретение жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, общей площадью не ниже установленных социальных норм.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья: Сорокина О.А.

Другие статьи

Образцы Заявления: Пример Заявление о включении в список нуждающимся в жилом помещении, 2015, форма, бланк скачать бесплатно

Заявление о включении в список нуждающимся в жилом помещении

Заявитель просит провести проверку относительно включения ее внучки в список детей, оставленных без попечения родителей и подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ Г.___________ _________ ОБЛАСТИ
Адрес: _____________________________

От __________________________
Адрес: _____________________________

Я, ___________________________ ___________ г.р. прихожусь бабушкой ____________________________ ___________ г.р.
Решением Вышневолоцкого городского суда Тверской области от ___________ г. по делу № __________ был установлен юридический факт оставления без попечения родителей ________________
В соответствии со справкой, выданной ГБУ «___________ детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии от _________ г. № ____ _____________ __________ г.р. получила повторное освидетельствование от _________ г. и является ребенком инвалидом (справка ________ № _________). Инвалидность ей установлена сроком до ____________ г.
Так же, в соответствии с Распоряжением от __________ г. главы муниципального образования «Бологовский район» _____________ зарегистрирована по постоянному месту жительства по адресу: ______________________________, в связи с чем, за ней закреплено это жилье.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

В соответствии со ст. 109.1. ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Жилые помещения, предназначенные для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.

В соответствии со ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительной гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

Таким образом, в силу того, что в настоящее время моя внучка ________________ является ребенком-инвалидом и признана решением суда оставленной без попечения родителей, ей должна быть предоставлена жилая площадь.

Так, в соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 2 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»

1. Провести проверку относительно включения моей внучки – __________________ в список детей, оставленных без попечения родителей и подлежащих обеспечению жилыми помещениями;
2. В случае отсутствия информации прошу принять все необходимые меры для включения моей внучки – _________________ в вышеуказанный список;
3. Ответ на настоящее заявление прошу направить мне в письменном виде по вышеуказанному адресу;
Приложение:
1. Копия справки;
2. Копия распоряжения;
3. Копия судебного решения;

Документы для включения в список

Документы для включения в список

Перечень документов, необходимых для предоставления в уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства, прилагаемых к заявлению о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (ч. 9 ст. 7 Закона Краснодарского края от 3 июня 2009 года № 1748-КЗ):

  1. копия документа, удостоверяющего личность законного представителя лица, не достигшего возраста 18 лет, в отношении которого решается вопрос о включении в список, а также документы, подтверждающие статус законного представителя как опекуна (попечителя);
  2. копия паспорта гражданина Российской Федерации, в отношении которого решается вопрос о включении в список;
  3. копия свидетельства о рождении лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список;
  4. копия паспорта супруга (супруги) в случае, если лицо, в отношении которого решается вопрос о включении в список, состоит в браке;
  5. копия свидетельства о заключении брака (при наличии);
  6. копия свидетельства о расторжении брака (при наличии);
  7. копия документа, подтверждающего смену имени, фамилии, отчества (при наличии);
  8. копия свидетельства о рождении ребенка (детей) лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список (при наличии);
  9. копии документов, подтверждающих утрату лицом, в отношении которого решается вопрос о включении в список, в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения;
  10. копия акта органа опеки и попечительства об устройстве ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или об устройстве ребенка под опеку или попечительство (при наличии);
  11. копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, на которые права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии);
  12. копии документов соответствующей организации по технической инвентаризации, содержащие сведения о правах на недвижимое имущество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения;
  13. копия(и) выписки(ок) из лицевого счета жилого(ых) помещения(ий), принадлежащего(их) лицу, в отношении которого решается вопрос о включении в список, на праве собственности, либо занимаемого им по договору социального найма или в качестве члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, составленной(ых) не ранее чем за 2 месяца до даты представления их в уполномоченный орган местного самоуправления;
  14. копии документов, подтверждающих обстоятельства, указанные в статье 4 Закона Краснодарского края от 3 июня 2009 года № 1748-КЗ;
  15. копия акта о невозможности проживания лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список, в ранее занимаемом жилом помещении, составленного уполномоченным органом местного самоуправления;
  16. копия документа об окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания граждан, организациях системы здравоохранения и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также о завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования (для лиц, достигших возраста 18 лет, в случае пребывания их в указанных организациях);
  17. копия документа, подтверждающего окончание прохождения военной службы (в случае прохождения военной службы);
  18. копия документа, подтверждающего окончание отбывания наказания в исправительных учреждениях (в случае отбывания наказания в исправительных учреждениях).
  19. копии документов, подтверждающих, что лицо, прибывшее на постоянное место жительства в Краснодарский край из другого субъекта Российской Федерации, в отношении которого решается вопрос о включении в список, не включено в список (исключено из списка) и не обеспечено жильем в субъекте Российской Федерации по последнему месту жительства;
  20. вступившие в силу решения суда об установлении факта проживания гражданина по соответствующему адресу, о признании права на обеспечение жилым помещением.

Документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов заверяются лицом, принимающим документы, после чего оригиналы возвращаются заявителю.

Ситуация: Каков порядок предоставления жилья детям-сиротам? ( Электронный журнал Азбука права, 2016)

Как поменять водительское
удостоверение? Как оформить загранпаспорт
и каков срок
его действия? Какие товары
нельзя вернуть
или обменять? Могут ли отказать в скорой
медицинской помощи
гражданину без
полиса ОМС? Как делится имущество
при наследовании
по закону? Как поехать учиться
по обмену? Как рассчитать
будущую
пенсию? Как заключить брачный договор? Как поменять водительское
удостоверение? Как оформить загранпаспорт
и каков срок
его действия? Какие товары
нельзя вернуть
или обменять? Могут ли отказать в скорой
медицинской помощи
гражданину без
полиса ОМС?

"Электронный журнал "Азбука права", 04.10.2016

КАКОВ ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЬЯ ДЕТЯМ-СИРОТАМ?

Дети-сироты имеют право на предоставление благоустроенного жилья по окончании пребывания в государственных и негосударственных учреждениях для детей-сирот или в приемных семьях. Такое право у детей-сирот возникает, если они не имеют закрепленного за ними жилого помещения или их возвращение в ранее занимаемые и сохраненные за ними жилые помещения невозможно (ст. 8 Закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ; п. 8 ч. 1 ст. 92. ст. ст. 98.1. 109.1 ЖК РФ).

Жилье предоставляется однократно из специализированного жилищного фонда в виде отдельной квартиры или отдельного жилого дома на основании заявления ребенка по достижении им возраста 18 лет или до достижения этого возраста в случае обретения полной дееспособности: по окончании срока пребывания ребенка в образовательных, медицинских и иных организациях для детей-сирот, а также по завершении получения профессионального образования, или по окончании прохождения военной службы по призыву, или по окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. Право на обеспечение жилым помещением сохраняется за ребенком-сиротой до его фактического обеспечения жильем.

Примечание. Не допускается замена предоставления жилья из специализированного фонда иными формами (способами) решения жилищной проблемы детей-сирот, например предоставлением им субсидии на приобретение или строительство жилого помещения, предоставлением жилого помещения в безвозмездное пользование или по договору социального найма ( Вопрос 7 Информации Минюста России от 20.07.2015).

Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам устанавливается региональным и муниципальным законодательством, в частности законодательством г. Москвы (ст. 13 Закона г. Москвы от 30.11.2005 N 61; Порядок. утв. Приложением N 3 к Постановлению Правительства Москвы от 14.07.2015 N 430-ПП).

1. Включение ребенка в региональный список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями

Если ребенок-сирота не обеспечен жилым помещением на праве собственности или по договору социального найма или если установлена невозможность его проживания в ранее занимаемом жилом помещении, то по достижении 14 лет он включается в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, который ведется Департаментом труда и социальной защиты населения г. Москвы (п. 3 ст. 8 Закона N 159-ФЗ; ч. 3 - 5 ст. 13 Закона N 61; п. 2 Приложения N 1 к Постановлению; п. п. 1. 2.3 Постановления Правительства Москвы от 08.09.2015 N 566-ПП).

В список включаются дети-сироты и лица из числа детей-сирот (п. 3 Приложения N 1 к Постановлению):

- имеющие место жительства в г. Москве;

- не имеющие места жительства в г. Москве, находящиеся в государственных организациях стационарного социального обслуживания г. Москвы;

- не имеющие места жительства в г. Москве, помещенные под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Заявление о включении ребенка в список должно быть подано законным представителем в срок не позднее двух месяцев со дня достижения ребенком возраста 14 лет в уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа.

Дети-сироты, приобретшие полную дееспособность до достижения возраста 18 лет, а также лица из числа детей-сирот, если они не были включены в список законными представителями, вправе обратиться с заявлением о включении в список самостоятельно (п. п. 4. 6 Приложения N 1 к Постановлению).

С даты обращения с заявлением до даты получения копии распоряжения Департамента о включении ребенка в список или об отказе во включении может пройти примерно три месяца (п. п. 10. 13. 15. 16. 21. 23 Приложения N 1 к Постановлению).

2. Обращение с заявлением о предоставлении ребенку-сироте жилого помещения и принятие решения по нему

В г. Москве вопросами предоставления жилья детям-сиротам занимается Городская межведомственная комиссия по решению жилищных вопросов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (далее - Комиссия) (п. п. 1.1. 1.3 Положения, утв. Распоряжением Правительства Москвы от 19.04.2002 N 547-РП; п. 2 Постановления; п. 1.2 Приложения N 3 к Постановлению).

Жилые помещения предоставляются по договору найма специализированного жилого помещения.

Если ребенок-сирота воспитывается в семье, то с заявлением о предоставлении жилого помещения законный представитель должен обратиться в уполномоченный орган опеки, попечительства и патронажа в срок до 1 апреля календарного года, предшествующего году достижения ребенком возраста 18 лет.

Лица из числа детей-сирот, законные представители которых не обращались по вопросу обеспечения их жилыми помещениями, а также дети-сироты, приобретшие полную дееспособность до достижения ими возраста 18 лет, самостоятельно обращаются с заявлением о предоставлении жилого помещения (п. п. 2.3. 2.4 Приложения N 3 к Постановлению).

Вместе с заявлением представляются:

- документ, удостоверяющий личность ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот;

- документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка-сироты, и документ, подтверждающий его полномочия (в случае обращения с заявлением законного представителя ребенка-сироты);

- документ о месте фактического проживания ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот на день обращения с заявлением (в случае обращения с заявлением о предоставлении жилого помещения ребенку-сироте или лицу из числа детей-сирот, не проживающему на день обращения в жилом помещении, являющемся его местом жительства);

- справка, выданная медицинской организацией, участвующей в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в г. Москве, о праве ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот на льготы по предоставлению жилого помещения по состоянию здоровья.

Остальные необходимые документы запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия у соответствующих органов и организаций (п. п. 2.6 - 2.8 Приложения N 3 к Постановлению).

На основании этих документов Комиссия в срок до 1 октября утверждает план обеспечения детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями, в соответствии с которым будут рассмотрены документы в отношении каждого ребенка. По итогам рассмотрения документов Комиссия выносит заключение об обеспечении ребенка-сироты жилым помещением либо об отказе в этом или же вопрос снимается с рассмотрения в связи с непредставлением необходимых документов.

В течение девяти рабочих дней со дня оформления протокола заседания Комиссии заявитель должен быть уведомлен о вынесенном Комиссией заключении (п. п. 3.1. 3.2. 3.5 - 3.10 Приложения N 3 к Постановлению).

3. Заключение договора найма специализированного жилого помещения

Если было вынесено положительное заключение, то в срок, равный примерно 100 дням со дня оформления протокола заседания Комиссии, должен быть произведен осмотр жилого помещения вместе с ребенком и его законным представителем. Если ребенок и его законный представитель согласны на предоставление им предложенного жилого помещения, с ними подписывается смотровой талон, который в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания направляется в Департамент городского имущества г. Москвы.

Договор найма заключается в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения Департаментом городского имущества г. Москвы смотрового талона (п. п. 4.5 - 4.7 Приложения N 3 к Постановлению). Договор найма заключается сроком на пять лет и является основанием для вселения в предоставленное жилое помещение с правом оформления регистрации по месту жительства (п. 6 ст. 8 Закона N 159-ФЗ; п. 4.8 Приложения N 3 к Постановлению; Постановление Правительства РФ от 28.06.2013 N 548).

Пользователь жилого помещения по такому договору обязан использовать помещение только для личного проживания и оплачивать коммунальные услуги. Плата за жилое помещение не взимается.

Использование выделенных жилых помещений по назначению контролируется (ч. 11 - 13 ст. 13 Закона N 61; п. п. 4.11 - 4.12 Приложения N 3 к Постановлению).

4. Переоформление договора найма специализированного жилого помещения

По окончании срока действия договор найма специализированного жилого помещения может быть единожды продлен на новый срок, если пользователь жилого помещения находится в трудной жизненной ситуации и исполнял обязанности по договору надлежащим образом, или же подлежит расторжению с заключением в отношении данного жилого помещения договора социального найма (ч. 9. 10 ст. 13 Закона N 61).

В случае возникновения спора по вопросу предоставления жилого помещения вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь, которая для детей-сирот оказывается бесплатно в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи. В случае представления ваших интересов в суде может потребоваться нотариальная доверенность на представителя ( п. 4 ст. 20 Закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ; ст. ст. 185. 185.1 ГК РФ; ч. 2 ст. 53 ГПК РФ).

Полезная информация по вопросу

Официальный сайт Департамента городского имущества г. Москвы - www.dgi.mos.ru

Предоставление жилья детям - сиротам в 2015 году

Предоставление жилья детям - сиротам в 2015 году. порядок обеспечения сирот квартирами

Дети-сироты лишены родительской заботы и находятся на попечении государства. Но вырастая и выходя из детского дома, многие из них сталкиваются с насущной жизненной проблемой – «где жить?». Поэтому одной из важнейших задач государства является обеспечение детей сирот жильем. По закону получить на льготных условиях жилое помещение могут дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица, относящиеся к их числу, то есть совершеннолетние в возрасте до 23 лет. Но многие из них не знают, как получить квартиру сироте.

Новые правила обеспечения детей-сирот жилой площадью

С 2013 года порядок предоставления жилья детям-сиротам изменился. Если ранее обеспечение их жилыми помещениями производилось вне очереди на основании договора социального найма, то по новым правилам жилье сиротам 2015 предоставляется по договору найма специализированного жилого помещения, срок действия которого составляет 5 лет. По истечении этого времени жилое помещение переходит в бессрочное пользование на условиях социального найма. Абзац о внеочередном предоставлении жилья исключен из жилищного кодекса.

Таким образом, новый закон исключает возможность приватизации, передачи жилого помещения по любым сделкам, а также выселение нанимателя во избежание случаев мошенничества и других нарушений, давая возможность детям-сиротам адаптироваться к взрослой жизни. Кроме того, по новым правилам жилье должно предоставляться в виде благоустроенных жилых домов и квартир. Ранее же имелась практика вселения детей-сирот в коммунальные квартиры. Поэтому коммунальные и неблагоустроенные квартиры сиротам в 2015 году предоставлены быть не могут.

Условия предоставления жилых помещений детям-сиротам

Помимо обязательного отношения к одной из указанных выше категорий лиц закон содержит еще одно немаловажное условие получения жилья – отсутствие закрепленной за сиротами жилой площади, причем не только на праве собственности, но и на условиях социального найма либо признание проживания в ранее занимаемых помещениях невозможным, в связи с определенными обстоятельствами. К ним относятся проживание в жилых помещениях родителей, лишенных родительских прав, непригодность жилых помещений для проживания, несоответствие жилой площади учетной норме и другие обстоятельства, установленные законами субъектов РФ.

В любом случае жилые помещения дети-сироты могут получить лишь по достижении совершеннолетнего возраста либо в случае приобретения полной дееспособности до совершеннолетия. Исключения из этого правила могут быть предусмотрены региональным законодательством. Нуждающиеся в жилье дети-сироты включаются в специальные списки, которые ведутся субъектами федерации. Именно по ним определяется очередь предоставления им жилых помещений в зависимости от даты рождения, а при их совпадении – от дат принятия решений о включении детей-сирот в список. После получения жилого помещения сирота из такого списка исключается.

Важно то, что по новому порядку право на получение жилого помещения сохраняется до фактического обеспечения детей-сирот такими помещениями, даже по достижении 23-летнего возраста. Ранее с наступлением указанного возраста такое право утрачивалось. Однако встать на очередь необходимо именно до 23 лет. Если не предпринимать никаких действий и не подавать документы до этого взраста - право на получение жилья сирота утрачивает.

Как получить жилье от государства

Льготное предоставление жилья детям сиротам осуществляется на основании письменного заявления по окончании срока нахождения в образовательных и иных учреждениях, создаваемых для данной категории детей, завершении получения профессионального образования, окончании прохождения ими военной службы по призыву или отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Обязанность по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями лежит на субъекте РФ. В настоящее время нет единого нормативного акта, который бы устанавливал обязательный для всех порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам, поэтому каждый субъект самостоятельно определяет органы, в которые сирота может обратиться с соответствующим заявлением, перечень необходимых документов, а также сроки их рассмотрения и принятия решений.

Общая практика сложилась таким образом, что заявление на получение жилья необходимо подавать в орган опеки и попечительства, а также в администрацию района по месту своего жительства.

К заявлению необходимо будет приложить следующие документы и их копии:

  • паспорт;
  • документ, подтверждающий статус сироты;
  • документ, подтверждающий место жительства;
  • документ, подтверждающий вступление в брак (при наличии);
  • свидетельства о рождении детей (при наличии таковых);
  • документ, подтверждающий отсутствие жилого помещения, закрепленного за сиротой;
  • документ, подтверждающий окончание срока нахождения в образовательном или ином учреждении для детей-сирот, завершение профессионального обучения, окончание прохождения военной службы по призыву либо отбывания наказания в исправительных учреждениях;
  • справка о составе семьи .

Нужно учитывать, что в зависимости от региона могут потребоваться и иные документы. На основании заявления и приложенных документов будет принято решение о предоставлении жилья и заключен договор найма специализированного жилого помещения. По закону жилье детям сиротам предоставляется по тем же нормам площади, что и по договору социального найма. В каждом регионе предусмотрена своя учетная норма. К примеру, в Омской области она составляет 33 кв.м на одиноко проживающего человека.