Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Акта Категорирования Объекта Антитеррористической Защищённости img-1

Образец Акта Категорирования Объекта Антитеррористической Защищённости

Рейтинг: 5.0/5.0 (1693 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 3 апреля 2015 г

Вы здесь

Главная » Законодательство » Постановления и распоряжения Правительства » ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 3 апреля 2015 г. N 324 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ И ФОРМЫ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ЭТИХ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 3 апреля 2015 г. N 324 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ И ФОРМЫ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ЭТИХ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации постановляет:

требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной миграционной службы;
форму паспорта безопасности объектов (территорий) Федеральной миграционной службы.

Председатель Правительства
Российской Федерации

ТРЕБОВАНИЯ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ
I. Общие положения

1. Настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности комплексов технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельных зданий, строений и сооружений, прилегающих к ним территорий, правообладателями которых являются Федеральная миграционная служба, ее территориальные органы и подведомственные Службе организации, а также организации, относящиеся к сфере деятельности Службы (далее - объекты (территории), включая проведение категорирования объектов (территорий), осуществление контроля за выполнением настоящих требований и разработку паспорта безопасности объектов (территорий).

2. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов и организаций, входящих в систему Федеральной миграционной службы, в ведении которых находятся объекты (территории), а также на должностных лиц таких органов и организаций, осуществляющих руководство деятельностью сотрудников (работников) на объектах (территориях) (далее - руководитель объекта).

II. Категорирование объектов (территорий)

3. В целях установления дифференцированных требований в отношении обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется их категорирование.

Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.

4. Категорирование объектов (территорий) осуществляется на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), учитывающей их значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степень потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта на объектах (территориях), а также возможных последствий его совершения.

5. Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных о совершенных и предотвращенных террористических актах. Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде в районе нахождения объекта (территории).

6. Для осуществления категорирования объекта (территории) решением руководителя объекта создается комиссия по обследованию объекта (территории) (далее - комиссия).

7. В состав комиссии включаются:

а) руководитель объекта или уполномоченное им лицо (председатель комиссии);

б) сотрудники органа (организации), входящего в систему Федеральной миграционной службы, в ведении которого находится объект (территория), отвечающие за пожарную безопасность, охрану и инженерно-техническую укрепленность объекта (территории), секретное делопроизводство, решение задач в области гражданской обороны;

в) представители территориального органа безопасности и территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по согласованию с руководителями указанных территориальных органов;

г) представители других организаций (при необходимости).

8. В ходе работы комиссией:

а) изучаются конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организация его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории);

б) определяются степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения, а также значимость объекта (территории) для инфраструктуры, жизнеобеспечения и степень потенциальной опасности совершения террористического акта;

в) определяются потенциально опасные участки объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых приведет к прекращению нормального функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем.

9. По результатам работы комиссии составляется акт с указанием присвоенной объекту (территории) категории и определяются меры для обеспечения его антитеррористической защищенности.

Акт о присвоении объекту (территории) категории составляется в 2 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).

10. В зависимости от степени угрозы совершения на объектах (территориях) террористических актов и возможных последствий их совершения, а также с учетом оценки состояния защищенности объектов (территорий) устанавливаются следующие категории объектов (территорий):

а) объекты (территории) первой категории - объекты (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, при этом прогнозируемое количество пострадавших в результате такого террористического акта составляет более 50 человек и (или) прогнозируемый размер материального ущерба - более 5 млн. рублей;

б) объекты (территории) второй категории - объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате террористического акта на которых составляет от 10 до 50 человек и (или) прогнозируемый размер материального ущерба - от 100 тыс. рублей до 5 млн. рублей;

в) объекты (территории) третьей категории - объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате террористического акта на которых составляет менее 10 человек и (или) прогнозируемый размер материального ущерба - менее 100 тыс. рублей.

III. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)

11. Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях:

а) воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории), что достигается посредством:

разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления;

установления и осуществления на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования;

оснащения объектов (территорий) современными эффективными инженерно-техническими средствами и системами охраны;

организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий);

б) выявления потенциальных нарушителей режимов, установленных на объектах (территориях), и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, что достигается посредством:

соблюдения на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и принятия соответствующих мер (дисциплинарного или административного характера) к нарушителям;

контроля за соблюдением лицами, находящимися на объектах (территориях), требований антитеррористической защищенности;

периодической проверки помещений, зданий и сооружений, а также критических элементов объектов (территорий), систем подземных коммуникаций, стоянок личного транспорта с целью выявления признаков подготовки или совершения террористического акта;

организации санкционированного допуска граждан и автотранспортных средств на объекты (территории), на их потенциально опасные участки и к критическим элементам объектов (территорий);

обмена информацией между органами (организациями), входящими в систему Федеральной миграционной службы, и территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам противодействия подготовке и совершению террористического акта на объектах (территориях);

в) пресечения попыток совершения террористических актов на объектах (территориях), что достигается посредством:

организации и осуществления профилактических мероприятий, направленных на устранение причин и условий совершения террористических актов на объектах (территориях);

выявления фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, попыток проноса и провоза запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории);

исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения посторонних транспортных средств, в том числе на прилегающей территории;

поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях);

обеспечения обхода и осмотра объектов (территорий), а также периодической проверки подсобных помещений;

контроля состояния помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей;

обеспечения достаточного уровня подготовки сотрудников и работников органов (организаций), входящих в систему Федеральной миграционной службы, к действиям по пресечению попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);

г) минимизации возможных последствий и ликвидации угроз совершения террористических актов на объектах (территориях), что достигается посредством:

оперативного оповещения и проведения эвакуации людей в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на объектах (территориях);

своевременного информирования территориальных органов безопасности и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;

обеспечения достаточного уровня подготовки сотрудников и работников органов (организаций), входящих в систему Федеральной миграционной службы, по вопросам проведения эвакуации, способам защиты и действиям в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на объектах (территориях);

проведения учений и тренировок с сотрудниками и работниками органов (организаций), входящих в систему Федеральной миграционной службы, по их безопасной и своевременной эвакуации из зданий (сооружений);

создания резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий совершения террористического акта.

12. На объектах (территориях) первой и второй категории дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 11 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам защиты объектов (территорий) от террористических угроз;

б) проведение учений и тренировок, направленных на защиту объектов (территорий) при угрозе совершения или совершении террористического акта и ликвидацию его последствий с привлечением подразделений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

13. На объектах (территориях) первой категории дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 11 и 12 настоящих требований, устанавливается особый порядок доступа на эти объекты (территории) и разрабатываются организационно-распорядительные документы по особому порядку доступа на объекты (территории).

14. На объектах (территориях) в интересах обеспечения их антитеррористической защищенности размещаются наглядные пособия с информацией о порядке действий сотрудников (работников) при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях).

15. Инженерная защита объектов (территорий) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" на всех этапах их функционирования (проектирование (включая изыскания), строительство, монтаж, наладка, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт и утилизация (снос).

16. Выбор и оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны.

По решению руководителя объекта объект (территория) может оборудоваться инженерно-техническими средствами охраны более высокого класса защиты.

17. Наибольшая плотность инженерно-технических средств охраны создается на направлениях, ведущих к критическим элементам объекта (территории), на трудно просматриваемых участках периметра и уязвимых местах объекта (территории).

18. При получении информации об угрозе совершения террористического акта руководителями объекта осуществляются мероприятия по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объектов (территорий).

19. Режимы усиления противодействия терроризму предусматривают выполнение мероприятий, определенных настоящими требованиями, в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий, уровня террористической опасности, вводимого в пределах субъектов Российской Федерации и на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) в соответствии с Порядком установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства".

IV. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории)

20. Сотрудники (работники) объекта (территории) при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта, в том числе анонимной, обязаны незамедлительно сообщить указанную информацию руководителю объекта (лицу, его замещающему).

Руководитель объекта (лицо, его замещающее) при получении указанной информации незамедлительно информирует об этом территориальный орган безопасности, территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и руководителя вышестоящей организации.

21. При представлении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта с помощью средств телефонной связи или радиосвязи руководитель объекта (лицо, его замещающее) фиксирует факт передачи, дату и время передачи информации, называет фамилию, имя и отчество, должность, наименование и адрес объекта (территории), а также фиксирует фамилии, имена и отчества, должности лиц, принявших сообщение.

При представлении указанной информации по средствам факсимильной связи лицо, передающее информацию, удостоверяет ее своей подписью.

22. Руководитель объекта (лицо, его замещающее) при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории):

а) обеспечивает оповещение людей, находящихся на объекте (территории), и организовывает их эвакуацию;

б) обеспечивает усиление охраны и пропускного режима;

в) организовывает беспрепятственный доступ на объект (территорию) сотрудников органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

V. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

23. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется руководителями органов и организаций, входящих в систему Федеральной миграционной службы, в ведении которых находятся объекты (территории), или иными должностными лицами, уполномоченными руководителем Службы, посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

24. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год в форме документарного контроля и выездного обследования объекта (территории) на предмет его антитеррористической защищенности. Основанием плановой проверки является ежегодный план-график проведения плановых проверок, утверждаемый руководителем Федеральной миграционной службы.

Внеплановые проверки проводятся при истечении срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований либо поступлении в Федеральную миграционную службу, ее территориальные органы и организации информации о фактах возникновения террористической угрозы, а также после проведения процедуры актуализации паспорта безопасности объекта (территории).

25. В отношении одного объекта (территории) срок проведения проверки не может превышать 7 рабочих дней.

26. По результатам проверки составляется акт проверки, в котором отмечаются недостатки и предлагаемые меры по их устранению.


VI. Паспорт безопасности объекта (территории)

27. На каждый объект (территорию) после проведения его обследования и категорирования руководителем объекта или уполномоченным им лицом составляется паспорт безопасности объекта (территории), который в течение 30 дней со дня его разработки согласовывается с руководителями территориального органа безопасности и территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и утверждается руководителем Федеральной миграционной службы или уполномоченным им лицом.

28. Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности.

Решение о присвоении паспорту безопасности объекта (территории) грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

29. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2 экземплярах.

Первый экземпляр паспорта безопасности объекта (территории) хранится на объекте (территории), второй экземпляр направляется в Федеральную миграционную службу.

Копии (электронные копии) паспорта безопасности объекта (территории) направляются в территориальный орган безопасности и территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории).

30. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в порядке, установленном для его разработки, не реже одного раза в 3 года, а также в течение одного месяца со дня изменения:

а) основного предназначения объекта (территории);

б) общей площади и периметра объекта (территории);

в) количества потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории);

г) сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории);

д) мер по инженерно-технической защите объекта (территории).

31. Изменения вносятся во все экземпляры паспорта безопасности объекта (территории) с указанием причины и даты их внесения.

32. В случае ликвидации объекта (территории) хранение паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в течение 5 лет после ликвидации объекта (территории).

Видео

Другие статьи

Образец Акта обследования объекта на предмет антитеррористической защищенности, видео урок

Образец Акта обследования объекта на предмет антитеррористической защищенности, видео урок

Здравствуйте уважаемые читатели блога.

В этой статье, мы посмотрим с Вами видео урок по созданию, разработке и утверждению формы Акта «обследования на предмет антитеррористической защищенности объекта (территории)». в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 272.

В качестве значений показателей критериев категорирования объектов (территорий) используются значения, определенные в постановлении Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Одна из категорий, будет прописана комиссией, в Акте «обследования на предмет антитеррористической защищенности вашего объекта.

Устанавливаются следующие категории объектов (территорий):

а) категория 1 (высокая значимость) — масштаб ущерба в результате совершения террористического акта на объекте (территории) может приобрести федеральный или межрегиональный характер;

б) категория 2 (средняя значимость) — масштаб ущерба в результате совершения террористического акта на объекте (территории) может приобрести региональный или межмуниципальный характер;

в) категория 3 (низкая значимость) — масштаб ущерба в результате совершения террористического акта на объекте (территории) может приобрести муниципальный или локальный характер.

Комиссию возглавляет руководитель объекта или лицо, им уполномоченное.

В ходе работы комиссии на каждом объекте (территории) независимо от его категории выделяются потенциально опасные участки, совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) критические элементы, совершение террористического акта на которых приведет к прекращению нормального функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем, а также осуществляются анализ уязвимости объекта (территории) в целом и оценка эффективности существующей системы антитеррористической защищенности объекта (территории).

По результатам работы комиссии объекту (территории) присваивается категория и определяются мероприятия по обеспечению его антитеррористической защищенности.

Результаты работы комиссии оформляются актом, который составляется в 4 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).

Смотрите видео урок по созданию, разработке и утверждению формы Образца: Акт обследования объекта на предмет антитеррористической защищенности

На сегодня, я заканчиваю данную статью: «Образец Акта обследования объекта на предмет антитеррористической защищенности, видео урок» Следите за следующей статьёй, она будет опубликована в ближайшее время. Подписываетесь на мой блог и вы будете знать всю имеющую информацию первым. так же я предоставлю Вам мои читатели, ссылки на скачивания вышеуказанных документов. До новых встреч.

Этой статьёй стоит поделиться с друзьями. Жми!

Категорирование объектов возможных террористических посягательств

объектов ВОЗМОЖНЫХ террористическИХ

Объектами возможных террористических посягательств являются объекты, на которых в результате совершения или угрозы взрыва, поджога или иных действий устрашающих население создается опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями.

К таким объектам могут относиться любые объекты, как стратегически важные для Российской Федерации, так и места с массовым пребыванием граждан (200 и более человек), вплоть до многоэтажных жилых домов.

С учетом положений проекта "Основ государственной системы управления в сфере предотвращения и ликвидации кризисных ситуаций на территории Российской Федерации", исходя из функциональности объектов рекомендуется подразделять их на:

- потенциально опасные объекты;

- объекты с массовым пребыванием граждан.

К потенциально опасным объектам относятся следующие типы объектов:

- химически опасные объекты;

- гидродинамически опасные объекты.

К биологически опасным объектам относятся:

• предприятия, использующие возбудителей особо опасных инфекций и опасных инфекционных заболеваний.

К химически опасным объектам относятся:

• предприятия химической промышленности;

• предприятия нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности;

• предприятия пищевой промышленности;

• объекты коммунального хозяйства;

К гидродинамически опасным объектам относятся:

• плотины крупных водохранилищ;

• дамбы, ограждающие хранилища жидких отходов промышленных предпри­ятий.

К пожаровзрывоопасным объектам относятся:

• нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие заводы;

• склады взрывчатых веществ;

• газгольдерные и подземные хранилища газа;

• кислородные станции и установки;

• магистральные трубопроводы (нефте-, газопроводы, и др.);

• компрессорные станции, установки комплексной подготовки газа.

К объектам науки относятся:

- государственные и ведомственные научно-исследовательские институты;

- государственные и ведомственные проектные институты;

- крупные государственные учебные учреждения;

- испытательные центры и полигоны;

- испытательные базы, лаборатории и т.п.

Объекты науки могут быть: радиационно-опасные, биологически опасные, хи­мически опасные и пожаровзрывоопасные.

К объектам промышленности относятся предприятия:

- химической и нефтехимической промышленности;

- машиностроения и металлообработки;

- лесной и деревообрабатывающей промышленности;

- промышленности строительных материалов;

- стекольной и фарфоро-фаянсовой промышленности;

К объектам энергетики относятся:

- электроподстанции (системные и потребительские);

- магистральные теплопроводы и тепловые сети;

К объектам жизнеобеспечения относятся:

- электростанции (ТЭЦ, АЭС, ГЭС);

- электроподстанции узловые (системные) и потребительские;

- магистральные теплопроводы и тепловые сети;

- фармацевтические предприятия и склады медикаментов;

- объекты автомобильного транспорта;

- железнодорожные узлы, станции, вокзалы и другие крупные объекты железнодорожного транспорта;

- морские и речные порты.

К социально-значимым объектам относятся:

- высшие учебные заведения;

- общеобразовательные учебные заведения;

- детские дошкольные учреждения;

- объекты санаторно-курортного комплекса;

- объекты социальной защиты и социального обслуживания населения.

К объектам массового пребывания граждан (с одновременным их пребыванием численностью 200 и более человек) относятся:

- учреждения образования и науки;

- учреждения социального обслуживания населения:

дома-интернаты для престарелых и инвалидов;

специальные дома-интернаты для престарелых и инвалидов;

детские дома-интернаты для умственно отсталых детей;

социальные приюты для детей и подростков;

социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;

реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями;

комплексные центры социального обслуживания населения;

центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

центры социальной адаптации для граждан без определенного места жительства и занятий;

дома ночного пребывания

- предприятия торговли, рынки;

- места компактного проживания военнослужащих, жилые массивы, отдельные многоэтажные дома.

систем антитеррористической защиты И РАЗРАБОТКА ПЛАНА ОХРАНЫОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

Оценка эффективности систем

антитеррористической защитыОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ

Оценку эффективности (надежности) формируемых систем антитеррористической защиты объекта социальной защиты населения следует проводить в повседневной обстановке, в условиях антитеррористических учений и при чрезвычайных обстоятельствах террористического характера.

В качестве основных критериев оценки являются:

- наличие (отсутствие) четкости организации и непрерывность управления;

- готовность директора объекта социальной защиты населения к действиям в условиях риска и нестандартных ситуаций;

- тщательность заблаговременной отработки вариантов действий применительно к типичным ситуациям;

- наличие, полнота и качество разработанной документации по организации охраны и защиты объектов социальной защиты населения (раздел 3 Инструкции);

- наличие простых и понятных инструкций, памяток и методических рекомендаций;

- формирование психологической готовности сотрудников к действиям в экстремальных условиях чрезвычайных обстоятельств террористического характера;

- регулярность проведения специальных антитеррористических занятий с сотрудниками объектов социальной защиты населения;

- проведение совместных учений с основными субъектами антитеррористической деятельности;

- состояние инженерно-технической укрепленности объекта социальной защиты населения;

- наличие системы охранной и тревожной сигнализации (кнопка тревожной сигнализации) с выводом сигналов тревоги на местные (автономные) пульты охраны с обязательной подачей экстренного сигнала тревоги в ДЧ ОВД или на пункты централизованной охраны (ПЦО) территориальных ОВО;

- наличие системы пожарной сигнализации;

- наличие системы видеонаблюдения;

- наличие технических средств оповещения.

Итогом проводимых оценок должно быть выявление слабых элементов (звеньев) в работе объекта социальной защиты населения в условиях совершения акта терроризма и при различных угрозах террористического нападения, а также изыскание наиболее эффективных путей и способов повышения надежности принятой системы антитеррористической защиты.

На основании выполненных оценок надежности системы антитеррористической защитыразрабатывается перспективный план оборудованияобъектасоциальной защиты населенияинженерно-техничскими средствами охраны и обеспечения безопасности.

Основными элементами плана должны стать мероприятия, направленные на ликвидацию выявленных недостатков. Как правило, это могут быть одно или несколько направлений, получивших неудовлетворительные оценки либо при критериально-рейтинговом способе определения террористической уязвимости объекта социальной защиты населения, либо при другом способе оценки эффективности антитеррористической и противодиверсионной работы.

Кроме того, при наличии финансовых ресурсов целесообразно планировать мероприятия, направленные на повышение:

уровня технической оснащенности объекта социальной защиты населения, спецтехникой за счет приобретения современных средств и оборудования для охраны, антитеррористической защиты и противодействия терроризму;

уровня инженерной укрепленности территории, зданий и сооружений объекта социальной защиты населения, за счет модернизации ограждения периметра, ворот, контрольно-пропускных пунктов, применения замков и запирающих устройств с большей степенью защиты от взлома;

устойчивости работы и управления объекта социальной защиты населения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Рекомендации по разработкеплана охраны

(по защите и прикрытию)ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯпри угрозе или совершении

Планировать свои действия в неопределенных экстремальных ситуациях в принципе невозможно. Это относится и к проявлениям диверсионно-террористического характера. Поэтому выбирают ограниченный перечень типовых ситуаций угрозы проведения террористического акта и заблаговременно планируют организационные, технические и иные меры для каждой из них.

Основная прикладная задача антитеррористического планирования – на основе заблаговременного анализа типовых ситуаций угрозы проведения террористического акта разработать и, затем, в режиме реального времени осуществить комплекс мероприятий, позволяющих эффективно влиять на конкретные исходную, промежуточную и заключительную ситуации с целью их изменения в благоприятную, положительную сторону в каждой фазе развития чрезвычайных событий.

Планирование, как правило, доводят до уровня разработки инструкций и памяток, регулирующих действия в типичных экстремальных ситуациях. В общем случае эти разработки оформляют в виде типового плана охраны (защите и прикрытию) объекта социальной защиты населения при угрозе или совершении террористического акта (для руководства) и набора конкретных инструктивно-методических разработок (для персонала).

Типовой план охраны (по защите и прикрытию)объекта социальной защиты населенияпри угрозе или совершении террористического акта — это совместный документ руководителя объекта социальной защиты населении и службы безопасности (частного охранного предприятия, выполняющего услуги охраны на договорной основе).

План является документом закрытого (конфиденциального) типа. Составляется, как правило, не более чем в трех экземплярах. Первый хранится у директора объекта социальной защиты населения(директора), второй — у лица, замещающего руководителя (директора) в его отсутствие, третий — у начальника службы безопасности (помощника по безопасности).

План, как правило, содержит три основных раздела и приложения.

В первом разделе определяется состав антитеррористического штаба объекта (группа руководителей из 3-4 человек), функциональные обязанности его членов, порядок их оповещения и вызова в экстренных случаях, порядок привлечения к работе в кризисных ситуациях представителей правоохранительных органов и других ведомств. В этом разделе должны быть установлены сигналы тревоги, вводимые на предприятии распоряжением руководителя в типовых ситуациях террористического нападения, способы оповещения сотрудников.

Второй раздел подразделяется на несколько подразделов в соответствии с типовыми кризисными ситуациями и содержит алгоритм основных действий, управленческие решения руководства постоянно действующей рабочей группы по обеспечению антитеррористической безопасности объекта социальной защиты населения, а также других должностных лиц и служащих, привлекаемых к выполнению антитеррористических мероприятий.

В третьем разделе в зависимости от специфики производственной, административной и коммерческой деятельности излагаются мероприятия по управлению объектом в экстремальных условиях.

Приложениями к типовому плану охраны (по защите и прикрытию) объекта при угрозе или совершении террористического акта являются

- инструкция по пропускному и внутриобъектовому режиму (утверждается директором объекта социальной защиты населения, подписывается ответственным за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуется с руководителем подразделения охраны и доводится всем сотрудникам объекта);

- инструкция по действиям должностных лиц и сотрудников объекта социальной защиты населения в чрезвычайных ситуациях;

- должностные инструкции сотрудникам подразделения охраны (утверждаются директором объекта социальной защиты населения, подписывается ответственным за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуются с руководством подразделения охраны).

О ПАСПОРТЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, ОТ ВОЗМОЖНЫХ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ПОСЯГАТЕЛЬСТВ

1. Паспорт является информационно-справочным документом, в котором указываются сведения о соответствии объекта социальной защиты населения требованиям по его защите от актов терроризма.

Информация, включенная в Паспорт, предназначена только для служебного пользования объектом социальной защиты населения, осуществляющим мероприятия по предупреждению, минимизации и ликвидации последствий актов терроризма, оказании необходимой помощи пострадавшим от актов терроризма.

2. Паспортизации подлежат объекты возможных террористических посягательств (далее - объект), на которых в результате совершения или угрозы взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население создается опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями.

К таким объектам могут относиться любые объекты, как стратегически важные для Российской Федерации, так и места с массовым пребыванием граждан (суммарно 200 и более сотрудников и обслуживаемых), вплоть до многоэтажных жилых домов.

3. Разработка Паспорта осуществляется администрацией объекта социальной защиты населения с учетом рекомендаций, изложенных в настоящем Положении, а также рекомендаций Антитеррористической комиссии Краснодарского края, Управления ФСБ России по Краснодарскому краю, ГУВД Краснодарского края и подведомственных ему органов внутренних дел с учетом особенностей объекта.

4. Паспорт разрабатывается под руководством директора объекта социальной защиты населения или его заместителя (начальника службы безопасности объекта) в соответствии со структурой Паспорта согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

5. Руководитель объекта социальной защиты населения согласовывает с территориальными подразделениями УФСБ и органами внутренних дел состав и объем сведений, включенных в Паспорт (состав и полноту документов, их информативность и актуальность), а также порядок их представления контролирующим и надзорным органам.

6. Паспорт составляется в четырех экземплярах и согласовывается с территориальными подразделениями УФСБ и органами внутренних дел. Паспорт утверждается директором объекта по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

По одному экземпляру Паспорта представляется в территориальные подразделения УФСБ, органы внутренних дел и Антитеррористические комиссии муниципальных образований. Один экземпляр Паспорта подлежит хранению на объекте социальной защиты населения.

7. Паспорт составляется по состоянию на текущий период и дополняется или корректируется путем внесения изменений во все экземпляры, с указанием причин и даты их внесения.

8. Паспорт подлежит корректировке в следующих случаях:

8.1. При изменении или установлении нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края, решениями краевой Антитеррористической комиссии, дополнительных специальных требований по обеспечению защиты населения и объектов от актов терроризма.

8.2. На основании рекомендаций Управления ФСБ России по Краснодарскому краю, ГУВД Краснодарского края, Аппарата АТК, постоянно действующих рабочих групп АТК края, АТК муниципальных образований, направленных директору объекта социальной защиты населения в письменной форме за подписью руководителя одного из указанных органов.

8.3. При изменении застройки территории объекта социальной защиты населения или после завершения работ по капитальному ремонту, реконструкции или модернизации зданий, помещений и сооружений объектов социальной защиты населения.

8.4. При изменении профиля (вида экономической деятельности) объекта социальной защиты населения или состава арендаторов зданий, помещений и сооружений объектов социальной защиты населения на многопрофильном объекте.

8.5. При изменении схемы охраны объектоа социальной защиты населения его дополнительном оснащении или перевооружении современными техническими средствами контроля, защиты, видеонаблюдения и т.п.

8.6. При изменении собственника на объекте социальной защиты населения его наименования или организационно-правовой формы.

8.7. При изменений состава должностных лиц, включенных в паспорт и способов связи с ними.

8.8. В случае изменения других фактических данных, имеющих значение для решения задач, изложенных в п.1.

9. Для объективной оценки и анализа состояния антитеррористической защищенности на объекте социальной защиты населения, а также с целью проведения необходимых организационных мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий актов терроризма постоянно действующей рабочей группой АТК края по обеспечению антитеррористической защищенности объекта социальной защиты населения, ведется реестр по учету Паспортов (далее - Реестр).

Реестр является информационной системой Краснодарского края, содержащей сведения о наличии утвержденного Паспорта и основной информации, включенной в Паспорт.

Держателем Реестра является постоянно действующая рабочая группа АТК края по обеспечению антитеррористической защищенности объекта социальной защиты населения края, которая обеспечивает его формирование и ведение в соответствии с перечнем сведений для ведения реестра по учету Паспортов согласно приложению № 3 к настоящему Положению.

Ведение Реестра осуществляется на основе информационных данных, представляемых в постоянно действующую рабочую группу АТК края по обеспечению антитеррористической защищенности объектов социальной защиты населения директором объекта социальной защиты населения.

ПАСПОРТА АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ

ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНЯ ОТ ВОЗМОЖНЫХ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ПОСЯГАТЕЛЬСТВ

Структура Паспорта включает следующие части и разделы:

титульный лист (форма приведена в приложении N 2);

раздел 1. Общие сведения;

раздел 2. Сведения о сотрудниках;

раздел 3. Анализ и моделирование возможных актов терроризма;

раздел 4. Мероприятия по обеспечению безопасности функционирования объекта;

раздел 5. Силы и средства охраны;

раздел 6. Ситуационные планы;

раздел 7. Системы жизнеобеспечения;

раздел 8. Взаимодействие с правоохранительными, контролирующими и надзорными органами;

раздел 9. Перечень использованных источников информации.

В структурных элементах Паспорта рекомендуется указывать следующую информацию:

ЦельюТиповойинструкцииявляетсяупорядочение в краедеятельностипообеспечениюбезопасности Торгово-развлекательных комплексов (далее-трк) ЦельюТиповойинструкцииявляетсяупорядочение в краедеятельностипообеспечениюбезопасностиобъектов водопроводно-канализационного хозяйства (далее объект ) ЦельюТиповойинструкцииявляетсяупорядочение в краедеятельностипообеспечениюбезопасностиобъектов топливно-энергетического комплекса (далее объектов ) Струкции являетсяупорядочение в краедеятельностипообеспечениюбезопасностиобъектов культуры (учреждений и организаций культуры, искусства и кинематографии)

ЦельюТиповойинструкцииявляетсяупорядочение в краедеятельностипообеспечениюбезопасностиобъектов культуры (учреждений и организаций культуры, искусства и кинематографии). Инструкция носит отраслевой характер и подготовлена на.

Форум Переселенческих Организаций Южный Региональный Ресурсный Центр кгоовп «Возрождение» ресурсы краснодарскогокрая справочник

социально -политической стабильности в приграничном субъекте Российской Федерации; б) установление условий экономической деятельности и природопользования натерриторияхКраснодарскогокрая.