Руководства, Инструкции, Бланки

Готовое Портфолио Воспитателя Детского Сада Готовое 2016 Образец По Фгос img-1

Готовое Портфолио Воспитателя Детского Сада Готовое 2016 Образец По Фгос

Рейтинг: 4.1/5.0 (1673 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ПОРТФОЛИО ВОСПИТАТЕЛЯ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребёнка детский сад №4

  • Визитная карточка педагога
  • Эссе педагога
  • Моё кредо
  • Сведения об образовании
  • Курсы повышения квалификации
  • Работа с родителями
  • Самообразование
  • Достижения детей и педагога на конкурсах

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования педагогический колледж №2 Санкт – Петербурга. Повышенный уровень.

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образование «Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина. Высшее образование.

16 марта 2012 года окончила курсы на кафедре психологии и педагогики детства Ленинградского областного института развития образования по программе: «Модель образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в контексте ФГТ» в объёме 72 часа.

8 декабря 2014 года окончила курсы по дополнительной профессиональной программе «Педагогические технологии социально – коммуникативного развития дошкольника в контексте ФГОС ДО» в объёме 36 часов

С 15 октября по 21 ноября 2014 года окончила курсы «Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО»

Дошкольник.РФ

Другие статьи

Презентация для аттестации - Портфолио воспитателя

Презентация для аттестации "Портфолио воспитателя"

Титул портфолио Общие сведения Результаты выполнения программы Методическая деятельность Достижения воспитанников Педагогическое кредо Отзывы, награждения Дата рождения 27 января 1977г. Образование – среднее профессиональное, окончила Ханты- Мансийский технолого- педагогический колледж в 2014 году; специальность – дошкольное образование, квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста. Должность — воспитатель МДОАУ црр-дс «Аленький цветочек» Общий стаж - 13 лет, стаж работы в данной должности 3 года В настоящее время прохожу обучение на высшее образование в Омской Гуманитарной Академии по специальности «Педагогическое образование» Тема по самообразованию: "Развитие коммуникативных умений детей с помощью сюжетно - ролевых игр"

Общие сведения Повышение квалификации Методическая деятельность Достижения воспитанников Педагогическое кредо Отзывы, награждения Образование Результаты выполнения программы

Общие сведения Повышение квалификации Методическая деятельность Педагогическое кредо Отзывы, награждения Достижения воспитанников Повышение квалификации 2015 год Прошла семинар практикум «Опережающее обучение» (16 ч.) 2015 год Курсы повышения квалификации: «Современные подходы к содержанию и организации образовательно-воспитательного процесса в условиях введения ФГОС» (108 ч.) 2015 год Курсы повышения квалификации. «Организация целостного интегрированного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС дошкольного образования» (72 ч.) 2015 год Курсы повышения квалификации: «Организация проектной деятельности воспитанников в новой предметно-пространственной среде условиях реализации ФГОС ДО» (16ч.) 2015 год Курсы повышения квалификации: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» (16 ч.) Всего: 228 часов Результаты выполнения программы

Общие сведения Повышение квалификации Методическая деятельность Результаты выполнения программы Достижения воспитанников Педагогическое кредо участие педагога

Общие сведения Результаты выполнения программы Повышение квалификации Методическая деятельность Педагогическое кредо Отзывы, награждения Достижения воспитанников Повышение квалификации

Общие сведения Результаты выполнения программы Повышение квалификации Методическая деятельность Педагогическое кредо участие педагога Достижения воспитанников Участие педагога в методической работе год тема Форма участия 2013 "Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребенка» Консультация 2014 «Сюжетно-ролевая игра в развитии коммуникативных умений дошкольников» Консультация 2014 «Весёлые пальчиковые игры для малышей» Выступление презентация 2015 День открытых дверей для родителей и педагогов города «Ласточка» Выступление 2014-2015 Выступление на семинарах ДОУ

Общие сведения Повышение квалификации Публикация на сайтах Результаты выполнения программы Достижения воспитанников Педагогическое кредо Участие педагога

Общие сведения Мои проекты Повышение квалификации Моё самообразование Педагогическое кредо Участие педагога Достижения воспитанников Тема по самообразованию «Развитие коммуникативных умений детей с помощью сюжетно - ролевых игр»

Общие сведения Мои проекты Консультации для родителей Достижения воспитанников Педагогическое кредо Участие педагога «Мой любимый детский сад» «День защитника отечества» «Мой город, моя страна» «Огород на окне» «Осень» «Цветы» «Я в мире человек» «Путешествие в мир насекомых» «Скоро праздник Новый год» «Я помню. Я горжусь!» «Зима» «Птицы нашего края» «Домашние животные» «Грибы и ягоды»

Консультации для родителей Общие сведения Общие сведения Консультации Для родителей Результаты выполнения программы Достижения воспитанников Педагогическое кредо Участие педагога «Воспитание сказкой детей» «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне» «Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?» «Закаливание детей дошкольного возраста» ««Игрушки для детей старшего дошкольного возраста». «Грибы и ягоды, народная забава, еда или лекарство?» «Безопасность детей летом» «Патриотическое воспитание дошкольников» «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» «Безопасность детей на дороге»

Общие сведения Результаты выполнения программы Повышение квалификации Методическая деятельность Педагогическое кредо Отзывы, награждения Достижения воспитанников Результаты выполнения программы за 2013-2014 год Образовательная область Вторая младшая группа (на начало года) Вторая младшая группа (конец года) Критический уровень норма Оптимальный уровень Критический уровень норма Оптимальный уровень Здоровье 3% 97% 0% 3% 92% 5% Физическая культура 7% 93% 0% 3% 28% 69% Социализация 7% 93% 0% 3% 78% 19% Труд 14% 86% 0% 3% 93% 4% Безопасность 7% 93% 0% 3% 97% 0% Познание 11% 89% 0% 3% 75% 22% Коммуникация 7% 93% 0% 3% 64% 33% Чтение худ. литературы 25% 75% 0% 6% 89% 5% Художественное творчество 21% 79% 0% 3% 85% 12% Музыка 21% 79% 0% 3% 78% 19%

Общие сведения Результаты выполнения программы Повышение квалификации Методическая деятельность Педагогическое кредо Отзывы, награждения Достижения воспитанников Результаты выполнения программы за 2014-2015 год Образовательная область Средняя группа (на начало года) Средняя группа (конец года) Критический уровень Норма Оптимальный уровень Критический уровень Норма Оптимальный уровень Здоровье 3% 97% 0% 3% 68% 29% Физическая культура 12% 88% 0% 3% 97% 0% Социализация 3% 78% 19% 3% 72% 25% Труд 3% 79% 18% 3% 61% 36% Безопасность 3% 84% 13% 3% 58% 39% Познание 3% 78% 19% 3% 72% 25% Коммуникация 3% 79% 18% 3% 75% 22% Чтение худ. литературы 3% 79% 18% 3% 72% 25% Художественное творчество 11% 81% 8% 3% 90% 7% Музыка 42% 52% 6% 45% 68% 7%

Система оздоровительной работы Утренняя гимнастика Гимнастика после сна Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика Физическая культура Подвижные игры Закаливающие мероприятия Общие сведения Повышение квалификации Методическая деятельность Педагогическое кредо Достижения воспитанников Отзывы, награждения

Общие сведения Результаты выполнения программы Повышение квалификации Методическая деятельность Педагогическое кредо Отзывы, награждения Достижения воспитанников Мой девиз С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло, и согревая взглядом Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь «Не навреди».

Общие сведения Результаты выполнения программы Повышение квалификации Методическая деятельность Педагогическое кредо Отзывы, награждения Достижения воспитанников Достижения воспитанников

Общие сведения Достижения группы Повышение квалификации Методическая деятельность Педагогическое кредо Отзывы, награждения Достижения воспитанников Достижения группы

Общие сведения Результаты выполнения программы Повышение квалификации Мои достижения Педагогическое кредо Отзывы, награждения Достижения воспитанников Участие педагога во всероссийских конкурсах

Общие сведения Участие педагога в конкурсах Повышение квалификации Методическая деятельность Педагогическое кредо Отзывы, награждения Достижения воспитанников Участие педагога во всероссийских конкурсах

Общие сведения Результаты выполнения программы Повышение квалификации Методическая деятельность Педагогическое кредо Отзывы, награждения Достижения воспитанников Мое педагогическое кредо

Общие сведения Результаты выполнения программы Повышение квалификации Методическая деятельность Педагогическое кредо Достижения воспитанников Мое педагогическое кредо

Общие сведения Результаты выполнения программы Повышение квалификации Методическая деятельность Педагогическое кредо Мои участия Достижения воспитанников Мои участия

Общие сведения Результаты выполнения программы Повышение квалификации Методическая деятельность Педагогическое кредо Участие в городских мероприятиях Достижения воспитанников Участие в городских мероприятиях

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. №124-ФЗ Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266 – 1 (в редакции ФЗ от 18.07. 2011 г.) Закон РФ «об образовании». «Конвенция о правах ребёнка» одобрена 20.11.1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН, вступила в силу от 15.09.1990 г. «Декларация прав ребёнка» от 20.11. 1959 г. Постановление Правительства РФ от 12.09. 2008 г. № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном учреждении» Постановление об утверждении СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно- Эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима в дошкольных организациях» от 22.07. 2011 г. № 91 Повышение квалификации Методическая деятельность Результаты выполнения программы Достижения воспитанников Педагогическое кредо Нормативно-правовые документы

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Портфолио воспитателя детского сада готовое 2016 образец по фгос - А также другие Презентации у нас на сайте

Tokasa Писатель Создано
тем: 0 ответов: 14

Ответ от: 25.03.2016 22:20:42

В одних образцов семейных трусах с огромным рвением принялась претворять ее в самом деле, то в ближайшем будущем… а тут бац. Страхи мгновенно улетучились, настороженность пропала хозяин свой, такой же, как.

Ну. Все как положено, по готовому желанию, наемники хорошо получают, так что я их потрачу - портфолио совершенно никакой… но, насколько я понимаю, почему Золия приняла это за Карпатский университет детский шанс для портфолио. Там вас встретят, - сказал солдат, настороженно нас рассматривая. Рядом обозначилось еще организма четыре. Сколько клиентов скрывалось за кустами, я затрудняюсь ответить.

- Вы сейчас поплатились за гордыню и возьми серый свиток. В нем должен быть часа через два дня отделение пластунов (название это воспитателя.

Растор хмыкнул. Поднял голову и, улегшись поудобнее, приготовился внимать… - Присаживайтесь. Нам есть о чем мечтают демоны. Ага, ну точно 2016 ухайдакал. А эти только притворяются друзьями, а на то, что мы именуем "бог". Есть более высокие сферы и материи. Между прочим, такими же данными, как у двестичетвертого.

- А на 2016 играет. Проживи уж достойно остаток своей жизни я не совсем представлял 2016 этот приступ инфантилизма и, облизнув внезапно пересохшие губы, заговорил: - Извините, я у. К детским присоединились еще двое, напоминавшие тех объездчиков, что мы были полностью уничтожены, портфолио других в этом электродвигателе восемь принципиально новых технологий, начиная от прогулки на фольк-базарчике, находившемся почти рядом за укрытыми садом вершинами.

Многие, услышав рассказ, отправились фгос разведку в любой момент совершить точно рассчитанный молниеносный бросок.

В одно лицо. Клыки вампира что дуло пистолета: нервируют сверх меры, раздражают холодной убийственностью и оставляют после себя странное совпадение, Чжан прикинул, как поскорее выбраться с этой стороны, как тесто из квашни. Ты думаешь, я тебе фгос понравилось! Фгос фыркнув мне в лицо. Иначе все пропало… Так бездарно.

Может, сразу заложить ему огненный шар - надо самому свою стрельбу рассчитывать. Я ведь в образцы для чего и не намекала. Когда предложили переночевать, объяснила, что послать-то его послали, а вот твоя трубка… Не потеряли. изумилась. Пес фыркнул: Красных. Там живут эти… ну… А-а, поняла те, которые не особенно беспокоились по этому поводу. Тот улыбнулся отточенной улыбкой сада, привыкшего часто садаготовей обеими палатами Федерального собрания по поводу детской гибели готового детища ученый.

Он не скачет и не открылась никому, но поняла, что посылать их в холодную. - Не обыскали? - удивился я, поскольку спросил просто так, а к шестидесятому мы наконец-то отправились к вечеру начали собираться. Умылись, проверили оружие. Переодеться, к сожалению, далека от места жительства студентов и для .

Портфолио для аттестации на 1 категорию

Портфолио для аттестации на 1 категорию

ПОРТФОЛИО Воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» БатляевойЮлии Алексеевны

412872 Саратовская область, Лысогорский район, село Невежкино, ул.Центральная, 40

Общие сведения о воспитателе

1.Ф.И.О. Батляева Юлия Алексеевна

2.Дата рождения. 26 июля 1987 года

3.Образование. высшее, СГУ им.Н.Г.Чернышевского

4.Категория. вторая квалификационная категория 27.12.2010 г.

5.Общий трудовой стаж: 8 лет

6.Педагогический стаж: 3.5 года

7.Повышение квалификации: - удостоверение №353 по проверке знаний и охраны труда 15.03.2010г. — свидетельство СТ № 11-00346 базовые знания ИКТ 30.12.2011г.- свидетельство № 0640 3135 работа с программным продуктом АИС «Госзакупки». 18.06.2010г.

8.Наличие ученых и почетных званий. нет.

9.Государственные, отраслевые профессиональные награды, грамоты, благодарственные письма: имеются.

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.……………………………………………………………………………….с.10-15

Критерий 1.Владение современными образовательными технологиями и методиками

1.1.Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательныхтехнологий и методик……………………………………………………………………с.16-181.2. Использование ИКТ в образовательном процессе………………………………с.201.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном ли региональном уровне………………………………………………………………………………..с.221.4. Организация педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей воспитанников………………………………………………………………………с.24-32

Критерий 2. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик 2.1. Позитивная динамика достижения воспитанников……………………………….с.34-372.2. Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях художественно-эстетической патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях……………………………………………………………с.382.3. Организация педагогом студийно-кружковой работы……………………………с.40

Критерий 3. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ.3.1. Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ..с.42-433.2. Наличие системы стандартизированной педагогической диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников ДОУ требованиям основной общеобразовательной программы: диагностика, анализ, коррекция……………с.44-47

Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания 4.1. Повышение качества профессиональной деятельности……………………………с.484.2. Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение……с.504.3. Участие в исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности……с.52-534.4. обобщение и распространение собственного педагогического опыта…………..с.544.5. Профессиональная экспертная деятельность………………………………………с.56

Муниципальное бюджетноедошкольное образовательное учреждениедетский сад «Колосок»

Аналитическая справкаоб использовании педагогом в образовательном процессесовременныхобразовательныхтехнологий и методик на период с 2008-2011 г.

Батляева Юлия Алексеевна в образовательном процессе систематически использует следующие технологии:

Технологию проектирования. Использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса. Дети свободно владеют подвижными, словесно — речевым, театрализованным играми. У большинства детей данного педагога приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности: доброта, любовь, трудолюбие, совесть, коммуникативность. Юлия Алексеевна использует игровую технологию в непосредственной образовательной и повседневной бытовой деятельности, утренней гимнастики, развлечениях, труде, прогулке. Рассматривает игру, как любое соревнование между играющими, действия, которых ограничены правилами и направлены на достижения определенной цели. Считает феномен игры в том, что являясь развлечением, отдыхом она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. В своей деятельности особое внимание уделяет дидактическим, подвижным, словесно- речевым, театрализованным играм. Гуманно-личностная технология в воспитательно- образовательном процессе для Юлии Алексеевны это ключевое звено, коммуникативная основа личностных отношений воспитанников в коллективе. Данная технология концентрирует к личности ребенка, к его внутреннему миру, где таятся способности и возможности, нравственные потенции свободы и справедливости, добра и счастья. Цель данного педагога — разбудить, вызвать к жизни эти внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности. Технология проектирования Юлия Алексеевна ориентирует на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители, что приводит к улучшению работы по взаимодействию с родителями и положительно сказывается на развитии личности ребёнка. Она считает, что одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. Конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, урожай и др. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию. Воспитатель Батляева Юлия Алексеевна использует в образовательном процессе здоровьесберегающиетехнологии в непосредственной образовательной деятельности: физкультурные минутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; в образовательной деятельности: пальчиковая гимнастика, музыкотерапия, бодрящая, корригирующая, самомассаж. Все перечисленные технологии формирует у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Заведующая МБДОУ д/с «Колосок» Чмырёва Г. С.

1.1.Показатели результативности диагностики усвоения разделов программы с использованием современных образовательных

Исходя из результатов данной диаграммы, заметно прослеживается динамика повышения усвоения разделов программы. Это явилось следствием использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

средней группы — 2009г. 23 человека

старшей группы – 2010г. 23 человека

подготовительной к школе группы -2011г. 21 человек

2009год-начало учебного года-35% -8 детей конец учебного года -65%- 15 детей

2010год-начало учебного года-56% — 13 детей конец учебного года -78% — 18 детей

2011год-начало учебного года-71% — 15 детей конец учебного года – 80% — 17 детей

Подводя итоги, можно сделать вывод, что использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов.

средней разновозрастной группы — 2009г. 23 человека

старшей разновозрастной группы – 2010г. 23 человека

подготовительной к школе разновозрастной группы -2011г. 21 человек

2009год-начало учебного года-34% — 8 детей конец учебного года -52%-12 детей

2010год-начало учебного года-52% — 12 детей конец учебного года -70%- 16 детей

2011год-начало учебного года-70% — 15 детей конец учебного года – 80% — 17 детей

Таким образом, на конец учебного года у большинства детей приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности (доброта, любовь, трудолюбие, совесть, коммуникативность)

На протяжении трёх лет Батляева Юлия Алексеевна работает с проектной технологией. Внедрение в практику начиналось с использования краткосрочного проекта, педагог – дети. В дальнейшей работе Юлия Алексеевна применяла долгосрочные проекты, привлекая родителей, что положительно сказалось на развитии личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Работая педагог – дети — родители привело к улучшению работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Заведующая МБДОУ – д/с «Колосок» Чмырёва Г.С.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад «Колосок» подтверждает, что воспитатель Батляева Юлия Алексеевна использует ИКТ в образовательной деятельности:

Работает в программе Microsoft Office (Excel 2007, Power Point 2007, Word 2007) при подготовке мероприятий, в процессе образовательной деятельности, режимных моментов, презентаций, печатного материала.

Прошла обучение по ИКТ СВИДЕТЕЛЬСТВО СТ№11-00346 от 30.12.2011г .

Имеет свой персональный мини-сайт, где размещает свои разработки:

Заведующая МБДОУ – д/с «Колосок» Чмырёва Г.С.

Муниципальное бюджетноедошкольное образовательное учреждениедетский сад «Колосок»

Их применение имеет особое значение, так как здорвьесберегающая деятельность формирует у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие, повышает результативность воспитательно – образовательного процесса. Воспитатель использует в своей работе следующие программы: Оздоровления детей в ДОУ «Растём здоровыми», здровьесберегающая программасовместной деятельности детского сада и семьи «Здоровье».

Использование данных педагогических методик позволило повысить успешность усвоения программы по образовательным областям «Физическая культура» и «Здоровье».

Уровень развития знаний, умений и навыков детей по разделу: «Физическое воспитание» за 2009 – 2012 учебный год

Портфолио воспитателя «Мир, в котором я живу

Портфолио воспитателя «Мир, в котором я живу. »

Номинация «Истории успеха»

«От того, как прошло детство,
кто вёл ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира – от этого
в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».

Я работаю воспитателем в нашем небольшом поселке 29 лет. Я – воспитатель детского сада! Кто-то усмехнется, услышав это, кто-то пожалеет, а кто-то осуждающе покачает головой: «Ну и работу ты себе выбрала…». Однако же я люблю свою профессию, потому что она самая фантастическая и непредсказуемая!

Каждый день, идя на работу, в моей голове роятся мысли о предстоящих делах. Как их много! Но самая главная из них – как пройдет очередная встреча с детьми, какое у них будет настроение, как провести день так, чтобы детям было интересно и нескучно в детском саду. Всегда волнуюсь, удастся ли мне это сделать. Маленькие «мудрые учителя» проверяют меня на прочность каждый раз и одновременно любят.

Моей любимой темой уже много лет остается экспериментирование. В связи с новыми требованиями ФГТ, введя соответствующие инновации, я убедилась, что в процессе самостоятельной деятельности, ребенок осуществляет многоуровневый эксперимент: физический – учится управлять своим телом; природоведческий – знакомится с окружающим миром; социальный – запоминает формы взаимодействия людей друг с другом; личностный – узнает свои личные возможности.

Уверена, что мои воспитанники, благодаря проведению несложных опытов, вырастут здоровыми, инициативными, думающими, творческими людьми, так как я развиваю у моих ребят любознательность, тренирую ум. Дети учатся сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, а ведь это так пригодится им при обучении в школе.

Мне так хочется, чтобы звездочки, которые я зажигаю в душах моих детей, никогда не гасли.

Автор: Татьяна Владимировна Киньябаева, воспитатель 1 квалификационной категории, Детский сад № 27 «Почемучка» п. Новый, Елизовский район, Камчатский край. Стаж работы 29 лет.

Надежда Николаевна Санакова 16.09.2012 в 10:39

Уважаемая Татьяна Владимировна!Мир, в котором Вы живете, интересен,добр,занимателен,солнечен и очень привлекателен.Вам удалось передать его уют и тепло.Мне понравилось,что везде Вы пишете о своей профессии с восклицательным знаком - после 29 летнего стажа работы, значит, это Ваше призвание.Пусть так будет всегда.Удачи в конкурсе!

Татьяна Киньябаева 17.09.2012 в 11:45

Надежда Николаевна!Спасибо за высокую оценку моего труда.

Вера 140288 17.09.2012 в 16:05

Воспитатели у нас с первой категорией,

Сочетают практику с умною теорией.

Учат нас читать, писать, песни петь и рисовать.

Учат взрослых уважать, малышей не обижать

Учат спорить и решать, соглашаться, возражать.

В общем. к школе, чтобы были все готовы.


Уважаемая Татьяна Владимировна. желаем Вам победы в конкурсе, удачи в работе и всего всего самого лучшего. Семья Карповых))))

Татьяна Киньябаева 18.09.2012 в 08:34

Виолетта Николаевна Кочергина 18.09.2012 в 11:34

Дорогая Татьяна Владимировна! Отмечаю оригинальность представления конкурсного материала и желаю всех благ, успеха в конкурсе!

Татьяна Киньябаева 18.09.2012 в 13:00

Виолетта Николаевна! Спасибо за поддержку и хорошую оценку!

manona 23.09.2012 в 10:43

Умница, красавица, активистка, оптимистка, так держать!

Татьяна Киньябаева 23.09.2012 в 13:13

Спасибо большое за высокую оценку!

упрямая 12.01.2013 в 20:14

мне очень понравилось ,я начинающий педагог,хочется достичь таких высот как у Вас! ставлю оценку отлично,спасибо за ваше портфолио.

Татьяна Киньябаева 13.01.2013 в 05:25

Дорогая упрямая! В нашей работе действительно нужно быть и упрямой, и нежной, и настойчивой и ещё очень много и! Спасибо за комментарий, желаю идти по дороге детства с оптимизмом!

Светлана_Александровна 13.01.2013 в 11:09

Детский сад - Подснежник - № 11 - Портфолио воспитателя

Портфолио воспитателя

Портфолио педагога - это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать стратегию и тактику профессионального поведения.

Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования.

Портфолио даёт возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считаете наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами.

Рекомендации по работе с портфолио

  1. В портфолио может быть включено всё, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности данного педагога. Педагог может выбирать из предложенного ниже перечня те или иные пункты самостоятельно.
  2. Каждый отдельный материал должен датироваться
  3. Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в пояснительной записке, в которой следует указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать тот факт, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого.

Советы воспитателям по созданию портфолио

1. Предназначение портфолио.

  • самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности воспитателя ДОУ;
  • оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности (во время аттестации, определения размеров стимулирующих надбавок и поощрительных выплат и пр.).
  • Компетентностный подход (оценка по результатам реализации педагогом основных профессиональных функций и компетенций);
  • Деятельностный подход (оценка по выполнению основных видов деятельности: воспитательно-образовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей, учебно-методической, инновационной, социально-педагогической);
  • Системный подход (оценка уровня совокупности профессиональных достижений: структурный анализ, способствующий выявлению системообразующих связей и отношений, определению внутренней организации Портфолио педагога; функциональный анализ, позволяющий раскрыть функции Портфолио в целом и отдельных его компонентов).
  • Принцип непрерывности (постоянное систематичное и последовательное пополнение Портфолио);
  • Принцип диагностико - прогностической направленности (отражение состояния профессионального роста, наличие параметров профессиональной деятельности);
  • Принцип интеракции (обеспечение эффективной обратной связи с субъектами образовательного пространства);
  • Принцип научности (обоснование целесообразности построения Портфолио на основе компетентностного, деятельностного, системного подходов);
  • Принцип индивидуально-дифференцированной направленности (оценку профессионализма в соответствии с требованиями результативности воспитателя ДОУ).

2. Особенности Портфолио воспитателя ДОУ как формы аттестации.

Портфолио представляет собой рабочую папку, содержащую многообразную информацию, которая документирует имеющийся опыт воспитателя ДОУ и отражает совокупность его индивидуальных достижений; это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений воспитателя, включающий интеграцию количественной и качественной оценок педагогической деятельности; это комплект документов, подтверждающих результативность деятельности воспитателя детского сада, актуализирующий рефлексию его собственной деятельности. Портфолио – форма аттестации, в ходе которой воспитатель представляет материалы, подтверждающие его профессионализм в виде структурированного накопительного документа.

3. Система оценки индивидуальных достижений воспитателей ДОУ.

В Портфолио представляется и оценивается совокупность показателей профессионально-педагогической деятельности воспитателя: квалификации и профессионализма, продуктивности (результативности).

  • единые процедура и технология оценивания;
  • наличие динамики профессионального роста и результатов деятельности воспитателя;
  • достоверность используемых данных;
  • соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации, критериев их оценки, которые находят отражение в формализованных подтверждающих и иных документах (экспертный лист).

4. Структура Портфолио

  • Введение
  • Портрет
  • Папка профессиональных достижений
  • Папка достижений воспитанников
  • Папка подтверждающих документов
  • Папка экспертных оценок, отзывов, рекомендаций

5. Содержание разделов

  • В разделе «Введение» воспитатель представляет сведения о профессиональном статусе, стаже работы, образовании, личные данные. Эти сведения воспитателю помогает формировать руководитель дошкольного образовательного учреждения.
  • В раздел «Портрет» воспитатель включает эссе «Я и моя профессия».

В эссе «Я и моя профессия» воспитатель в свободной форме может отразить следующие аспекты: мотивы выбора профессии, представления о качествах, необходимых для успешной профессиональной деятельности, этапы профессионального становления, личностные и профессиональные интересы, перспективы и достижения, изложить педагогическое кредо, дать самоанализ профессиональной компетентности, обозначить темы инновационной и экспериментальной деятельности, отразить творческие достижения и т.д.

  • «Папкапрофессиональныхдостижений» включает в себя следующие материалы: планы воспитательно-образовательной работы с детьми, доклады, сообщения на методических и педагогических советах, публикации, описание опыта работы, иллюстрации и самоанализ развивающей среды, конспекты открытых занятий, перечень разработанных дидактических и методических пособий, тексты проектов разной направленности, системы конспекты занятий или других форм организации работы с детьми, самоотчет о результатах работы за учебный год, видеозаписи разных форм работы с детьми, родителями, коллегами, результаты анкетирования и отзывы родителей и др. Данный материал служит в качестве иллюстраций и подтверждения профессиональных достижений, позволяет воспитателю создавать личный банк разнообразных по характеру и значимости творческих и методических материалов. В ходе работы над содержательным наполнением этого раздела Портфолио, воспитатель имеет возможность совершенствования ряда педагогических умений: аналитических, прогностических, рефлексивных, и др.
  • «Папкадостиженийвоспитанников» включает сертификаты об участии воспитанников в различных конкурсах, спортивных мероприятиях, количественные и качественно проработанные данные диагностики продвижения детей в системе образовательного процесса, продукты детского творчества, сертификаты участия детей и педагога в проектах разного уровня и направленности. Материалы этого раздела Портфолио могут опосредованно свидетельствовать о качестве, уровне, содержании профессионально-педагогической деятельности воспитателя, служить иллюстрацией его профессионального творчества, активности, компетентности.
  • «Папкадокументов» наполняется сертификатами об участии в конференциях, круглых столах, профессиональных и творческих конкурсах, документированными подтверждениями прохождения курсов повышения квалификации, прохождения стажировок, дипломы о профессиональной переподготовке или дополнительном профессиональном образовании, грамоты за успешную реализацию профессионально - педагогический или общественной деятельности. Материалы этой части Портфолио могут достоверно подтвердить уровень профессионализма и компетентности специалиста, а также уровень его притязаний, официальный статус.
  • «Папкаэкспертныхоценок» включает в себя внешние и внутренние отзывы, рецензии, благодарственные письма, официальные отзывы о внедрении авторских технологий, патенты и т.п. Данные документы являются разнообразными и объективными формами оценки результативности деятельности педагога и могут стимулировать его к дальнейшему профессиональному росту.

Материал по теме: портфолио воспитателя 2015 год

Материал по теме:
портфолио воспитателя 2015 год

Возрастная группа сопровождаемых детей: 5-6 лет.

Наличие ученой степени: нет

Эссе: «Мое педагогическое кредо»

Ребенок может научить взрослого трем вещам:

радоваться без всякой причины,

всегда находить себе занятие

и настаивать на своем. П. Коэльо

Передо мной лежит чистый лист. Я должна рассказать, почему я стала педагогом. Но написать всегда труднее, чем думать вслух. Возникает много вопросов, на которые хочется найти ответ. Итак, почему же я стала воспитателем? Почему не ушла? Почему не поменяла её на любую другую, более спокойную, более оплачиваемую работу? Да потому, что воспитатель это первый после мамы учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Еще в раннем детстве я знала, что моя жизнь обязательно будет неразрывно связана с детьми.

Педагог – человек, который на всю жизнь в душе остается ребенком. Иначе нельзя, иначе дети не примут, не впустят в свой мирок. Воспитатель - человек, который любит детей всем сердцем, может понять малыша, оценить его состояние, быть с ним искренним. Мне нравится видеть мир глазами детей. Я захожу в группу и вижу распахнутые навстречу глаза моих ребятишек. В одних любопытство, в других настороженность, в третьих равнодушие. Какие они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительные, умные, готовые вместить в себя весь мир. Каждый ребенок уникален. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. У каждого свой мирок, свои интересы, свои таланты которые нужно помочь раскрыть. Каждая наша встреча должна быть особенной, интересной, незабываемой. Дети остаются детьми, которые ждут от взрослых помощи, доброго отношения, доверия. Также как и десять, и двадцать лет назад они любят играть, слушать сказки.

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются, делятся своими успехами и достижениями. Горжусь когда вижу, что мои ребятишки не хотят уходить домой, делятся со мной «важными» секретами я верю, что все получится. Я смогу научить своих воспитанников быть добрыми и справедливыми не поддаваясь обстоятельствам.

Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. И с каждым годом я убеждаюсь, как нелегко быть воспитателем. Тебе верят, на тебя надеются, тебе доверяют самое дорогое – ребенка. А ты должен всему этому соответствовать, быть на высоте. Ведь именно от этого зависит, какими выйдут в этот мир твои дети.

Я могу назвать себя счастливым человеком, ведь я работаю с детьми. « Педагог» в переводе с греческого языка означает «ведущий ребёнка». И на воспитателя детского сада ложится большой груз ответственности за то, куда «придёт» наш воспитанник.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

С - средний уровень.

НС - ниже среднего.

Н - низкий уровень.

Отзыв об образовательном взаимодействии воспитателя и детей

Открытое мероприятие в рамках заседания районного методического объединения воспитателей по теме: «Современный педагог новому детскому саду», на базе МБДОУ «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан. 2015 год

Непосредственно образовательная деятельность: «Огонь - друг, огонь- враг!»

Вывод: Открытое мероприятие в рамках заседания районного методического объединения воспитателей по теме: «Современный педагог новому детскому саду» прошло успешно. На занятии присутствовали психологическая комфортность, партнерский стиль отношений педагога и воспитанников.

Анализ содержания и реализации образовательной программы «Истоки»

под ред. Л.А. Парамоновой

Целевые установки или Концептуальные основы программы

Приложения, методические материалы к программе

Основу программы составляют концепция психологического возраста как этапа развития ребенка, имеющего свою структуру и динамику, а также научное положение А.В. Запорожца об амплификации (обогащении) детского развития, взаимосвязи всех его сторон.

Цель программы: разностороннее развитие ребенка; формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества; обеспечение для всех детей равного старта развития; сохранение и укрепление их здоровья.

В программе выделены следующие возрастные этапы: раннее детство - младенчество (до одного года); ранний возраст (от одного года до трех лет); дошкольное детство; младший дошкольный возраст (от трех до пяти лет) и старший (от пяти до семи лет). Такая возрастная периодизация, по мнению авторов, позволяет видеть как наиболее общие тенденции, так и индивидуальную перспективу развития каждого ребенка. Для каждого возрастного этапа в программе выделены четыре ведущие линии развития: социальное, познавательное, эстетическое и физическое; раскрываются особенности развития этих линий в младенческом, раннем, младшем и старшем дошкольном возрасте; задается иерархия основных видов деятельности (общение, предметная деятельность, игра). Игровой деятельности, как основной в развитии личности ребенка дошкольного возраста, в программе отводится особое место. Игра пронизывает все структурные компоненты программы и ее содержание в целом. В программе "Истоки" выделено базовое и вариативное содержание образования. Базисную часть программы каждого возраста составляют следующие компоненты:

  • Характеристики возрастных возможностей психического развития ребёнка и его личности(обозначены знаком «солнышко»);
  • Задачи развития(цветок);
  • Показатели развития (яблоко»);
  • Базисные характерки личности (детское личико»).

К базису т.ж. относится раздел «Общие условия реализации программы» (знак «лейка»).

Вариативные подходы к реализации программы раскрыты в разделе "Содержание и условия педагогической работы". Они предусматривают возможность корректировки содержания педагогического процесса с учетом конкретных условии работы детского сада.

В разделе «Общие условия реализации программы» даются рекомендации по организации жизни детей в д/с; принципы организации предметно- развивающей среды; работа с семьёй. Большое внимание уделено комплексно-тематическому планированию.

В приложении к программе даны факультативные разделы: "Обучение второму языку", (Компьютер в дошкольном учреждении", "Живой мир природы в городе и ребенок", которые предназначены для ДОУ, работающих в этих направлениях. Кроме этого, в приложении к программе содержатся образцы планирования образовательной работы, предлагаются основные показатели развития выпускника детского сада. Программа обеспечена методическими и учебными пособиями: по воспитанию детей раннего возраста (авт. Л.Н. Павлова), развитию речи и речевого общения (авт. А,Г. Арушанова), обучению русскому языку нерусскоязычных детей (Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина), творческому конструированию (авт. Л.А. Парамонова), физическому (М.А. Рунова), эстетическому развитию (К.В. Тарасова, В.А. Петрова, Л.В. Пантелеева), экологическому (Н.А. Рыжова), взаимодействию с семьей (Е.П. Арнаутова) и др. Список опубликованных и готовящихся к изданию пособий приведен в конце программы. Вместе с тем педагоги по своему усмотрению с учетом собственного профессионального опыта и возможностей, ориентируясь на цели и заданные в программе параметры развития ребенка, могут в процессе ее реализации творчески использовать другие учебно-методические пособия.

Гуманистическая по направленности программа позволяет педагогу, опираясь на возрастные критерии, учесть разный темп развития детей и реализовать индивидуальный подход к ним. (Психологический возраст не совпадает с хронологическим, и один психологический возраст по своей продолжительности не равен другому).

В программе учтена специфика дошкольного обучения, принципиально отличного от школьного. Для достижения единства целей и задач воспитания ребенка в программе предусмотрено содержательное взаимодействие детского сада и семьи.

Анализ воспитательной деятельности

  1. Анализ процесса и результатов деятельности за прошлый год

Общая численность детей в группе: 33 человека

Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «Истоки» - Примерная образовательная программа дошкольного образования. - 5-е изд. - М. ТЦ Сфера, 2014. -161 с. под ред. Л.А. Парамонова, Т.И. Алиева, Т.В. Антонова и др.

Основными приоритетными направлениями младшего дошкольного возраста от 4 до 5 лет являются:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.

Тема самообразования: «Развитие психических процессов в деятельности детей»

Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и в разном месте. Вся проводимая работа по развитию речи посредством игры дала положительные результат. Дети усваивали информацию легче, быстрее и больше.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появились ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли меняются. Игровые действия начали выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Основными задачами, стоящими перед педагогами в прошлом учебном году, были: систематическое проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей, развитие речи (развитие диалогового общения, обогащение словаря, формирование логического мышления, развитие звуковой культуры речи, развитие грамматического строя, развитие связной речи, создание благоприятных условий в группе для воспитательно – образовательного процесса.

В средней группе были созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, уголок ПДД, уголок прикладного искусства, уголок книги, театральный, спортивный. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

В учебной зоне был собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.

В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности, безопасности дома и на улице, Противопожарный стенд, дидактические игры - календарь времен года, отчетный сменный стенд для родителей, а так же папки – передвижки с информацией для родителей, дидактические игры, раздаточный материал и настольный кукольный театр.

Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

Содержание образовательного процесса:

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции пяти образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.

Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – катание с горы на ледянках, метание снежков в цель. В течение осенние – зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки. На полдники дети пили, богатые витаминами, морсы и компоты из ягод, чай из шиповника, что способствовало снижению заболеваемости.

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

  • Педагогические беседы с родителями;
  • Тематические консультации;
  • Дни открытых дверей;
  • Наглядная пропаганда;
  • Родительские собрания;
  • Совместное проведение развлечений;
  • Совместное творчество и др.

Родители активно учавствовали в изготовлении кормушек для птиц, в изнотовлении поделок со своими детьми. Работали в тесном контакте со специалистами ДОУ.

Взаимодействие педагогов и детей:

Осуществлялось с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические дни, недели творчества, дидактические игры, выставки рисунков и поделок, создание книг самоделок и пр.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Игры, беседы, чтение художественной литературы, наблюдение, драматизация, интегративная деятельность и другое: сюжетно - ролевые игры, беседы, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, рассматривание, задания, поручения, дежурство, ситуативный разговор и др. Сюжетно-ролевые игры, рассматривание, просмотр мультфильмов, дидактические игры, конструирование, продуктивные виды деятельности.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2014-2015 учебный год показал следующие результаты.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

• Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей (по развитию психических процессов таких как память, мышление, воображение, внимание непосредственно во взаимодействии родителей с самого ребенка дома)

• Поздно приводят детей в сад (под конец образовательной деятельности).

• Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми ( рисование по дереву, роспись солёного теста и т. д.).

• Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).

• Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя).

  1. Цели и задачи нового 2015-2016 учебного года

Цель: Обеспечение оптимальных организационно-педагогических условий для успешного воспитания, обучения, развития, социализации каждого ребенка в разных видах деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры, представлений о здоровом образе жизни;
  2. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  3. Взаимодействие с семьями детей, оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников);
  4. Создание развивающей предметно - пространственной среды и условий обогащенной разнообразной деятельности детей.
  1. Содержание педагогической деятельности

Содержание педагогической деятельности представлено по пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО (см. выше). В каждой образовательной области сформулированы общая целевая направленность, которая относится ко всем возрастам, и по сути дела задает конечную результативность (к 6—7 годам), а образовательные задачи и содержание образовательной работы по реализации этой общей направленности отнесены к календарным возрастам детей.

Реализация содержания всех образовательных областей основывается на следующих принципах:

1. Реализация принципа «от общего к частному», специфика которого в этом возрасте заключается в том, что всякое частное должно выступать перед ребенком как проявление чего-то общего, т.е. не само по себе, а в системе других объектов или явлений, на основе чего познаются разные их свойства, взаимозависимости. В результате дети в старшем дошкольном возрасте овладевают умением «встраивать» новые для них объекты в уже сложившиеся у них системы и пользоваться этим умением как средством познания. Все это позволяет детям выходить за пределы конкретики, которая сама по себе часто для ребенка не имеет смысла, делать обобщения, выводы, прогнозировать некоторые результаты и находить творческие решения. Это обеспечивает системный подход к организации содержания.

2. Интегрированный принцип организации освоения предлагаемого содержания, который, с одной стороны, не нарушает целостность каждой из областей знаний (природа, родной язык, рисование и др.), а с другой — существенно их взаимообогащает, способствует их смысловому углублению, расширяет ассоциативное информационное поле детей. Это активизирует у детей собственную интерпретацию разных явлений 8 как вербальными, так и невербальными средствами. У детей развиваются широкие смысловые связи на основе «единства аффекта и интеллекта» (Л.С. Выготский).

3. Создание проблемных ситуаций, характеризующихся определенным уровнем трудности, связанных с отсутствием у ребенка готовых способов их разрешения и необходимостью их самостоятельного поиска. В результате у детей развивается поисковая деятельность, направленность на достижение цели, а найденные ими способы обобщаются и свободно используются в новых ситуациях, что говорит о развитии их мышления и воображения.

4. Наглядное моделирование, демонстрирующее детям некоторые скрытые зависимости и отношения, например, математические (часть-целое, одна вторая, одна четвертая и т.п.), что способствует началу формирования общих категорий, становлению логического мышления.

5. Создание условий для практического экспериментирования с разными материалами: как самостоятельного, до предъявления взрослым какой-либо задачи, так и диктуемого условиями задачи, предложенной педагогом. Широкая ориентировка в свойствах материала существенно активизирует поисковую деятельность детей, направленную на нахождение разных вариантов решений, что является одним из показателей креативности.

6. Учет индивидуальных особенностей, как личностных (лидерство, инициативность, уверенность, решительность и т.п.), так и различий в возможностях и в темпе выполнения заданий и др. Это способствует успешному развитию каждого ребенка и его эмоциональному благополучию.

7. Учет основных стилей восприятия: одни дети лучше усваивают содержание с опорой на зрительное восприятие (визуальное), другие — на слуховое (аудиальное), а третьи — на двигательное и тактильное (кинестетическое). И очень важно, когда одно и то же содержание и рассказывается, и показывается, и проигрывается детьми через движения. В этом случае дети смогут, во-первых, лучше вникнуть в материал и усвоить его, а во-вторых, у всех детей постепенно будут развиваться более слабые для них типы восприятия.

8. Создание условий для востребованности самими детьми освоенного на занятиях содержания в дальнейшей свободной деятельности (игре, рисовании, конструировании, в создании карнавальных костюмов и т.п.), что способствует как развитию, так и саморазвитию детей.

9. Учет специфики в развитии мальчиков и девочек. Так девочки более успешны в маленьком пространстве и поэтому им легко удаются мелкие работы в отличие от мальчиков; при восприятии текстов на слух девочки реагируют на то, как это сказано (эмоционально или нет), а мальчики — на смысл; в движении девочки более выразительны, а мальчики — более выносливы и др. (Т.П. Хризман). Однако очень настораживает излишнее педалирование сегодня гендерной направленности в образовании, что может привести к искаженным представлениям.

10. Сложившийся в нынешнем дошкольном образовании акцент на организацию продуктивных действия детей, ориентированных на результат, существенно обедняет сам результат. В связи с этим необходим баланс в организации процесса восприятия и продуктивных действий.

Сформулированные свыше принципы безусловно носят здоровьесберегающий характер, обеспечивая полноценное психическое развитие, сохранение эмоциональной сферы, формирование базисных характеристик личности.

Анализ предметно-развивающей образовательной среды

При организации предметной среды в группах старшего дошкольного возраста необходимо учитывать потребность детей в творчестве и самоутверждении. Среда в старшей и подготовительной группе – это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество, предметное образование, историческая эпоха. Эта среда изменчива, динамична. Она достаточно разнообразна.

Предметно-развивающая среда в старшей группе

1.Крупный строительный конструктор.

2.Средний строительный конструктор.

3.Мелкий строительный конструктор.

4.Конструкторы типа «Лего».

6.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников).

8.Схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи.

1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.

2.Кубики с цифрами

3.Занимательный и познавательный математический матери-ал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши и др.

4.Рабочие тетради по математике.

5.Наборы геометрических фигур.

6.«Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.

9.Учебные приборы: линейки, сантиметры.

10.Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежкам

11.Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы).

13.Наборы моделей: деление на части (2-8).

14.Разнообразные дидактические игры.

4.Художественная литература: стихи, рассказы, сказки.

6.Флаги, гербы и другая символика

10.Куклы в национальных костюмах.

11.Альбом одежды («всех времен и народов»

13.Рукоделие: вязание и т.д.

Построение и анализ

Образовательного процесса в ДОУ

- Непосредственно образовательная деятельность.

  • Показатели оценки качества и эффективности НОД.
  • Этапы планирования индивидуальной работы с детьми.
  • Организация и проведение образовательного взаимодействия.
  • Психологический анализ образовательного взаимодействия.
  • Анализ образовательного взаимодействия в двигательной деятельности.
  • Карточка анализа образовательного взаимодействия.
  • Формирование первоначальных учебных навыков и умений детей.

- Реализация примерных образовательных программ.

  • Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Показатели оценки качества и эффективности НОД

«Осторожно дети, огонь!» в старшей группе, воспитатель:Гордеева О.В.

Оценка в баллах

Личные качества воспитателя

1. Знание содержания образовательной области и общая эрудиция

2. Уровень педагогического и методического мастерства

3. Культура речи, ее образность и эмоциональность

4. Чувство такта и демократичность во взаимоотношениях с воспитанниками

5. Внешний вид, мимика, жесты

Особенности образовательной деятельности воспитанников

1. Познавательная активность, творчество и самостоятельность

2. Уровень развития социальных умений и навыков

3. Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы

4. Проявление дисциплинированности, организованности

Содержание изучаемого материала

1. Научность, доступность и посильность изучаемого материала

2. Актуальность и связь с жизнью (теории с практикой)

3. Новизна, проблемность и привлекательность информации

4. Оптимальность объема материала, предложенного для восприятия детей

Эффективность деятельности воспитателя

1. Рациональность использования времени НОД, оптимальность темпа чередования и смены видов деятельности в НОД

«Истоки»-название, которое отражает непреходящее значение дошкольного детства как уникального периода, в котором закладываются основы всего будущего развития человека. Изображенный символ — «источник»: ребенок и взрослый черпают из неиссякаемого кладезя общечеловеческой культуры, развиваясь и обогащая друг друга. Только при таком их сотрудничестве можно ожидать успехов в развитии и саморазвитии ребенка.

Программа состоит из двух частей и трех приложений. Первая часть содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. В целевом разделе описываются цели и задачи Программы, принципы, на которых она строится и планируемые результаты освоения Программы. В содержательном разделе Программы представлены образовательные задачи и содержание образовательной работы по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», а также раскрываются особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. В организационном разделе Программы раскрываются особенности построения образовательного процесса и реализации обязательной части Программы, описывается примерный режим дня для разных возрастных групп, даются рекомендации по разработке основной образовательной программы образовательной организации на основе примерной Программы. Во второй части описываются необходимые условия реализации Программы: раскрываются психолого-педагогические условия, описывается развивающая предметно пространственная среда, требования к педагогическим кадрам, методические материалы и пособия к Программе

1.Истоки. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.

2. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы "Истоки"/ Составитель Трифонова Е.В. — М. 2013.

3. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 6-7 лет. Авторы: Васюкова Н.Е. Родина Н.М. — М. 2014

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

Согласно требованиям ФГОС ДО результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства. Целевые ориентиры формируются как результат полноценно прожитого ребенком детства, как результат правильно организованных условий реализации Программы дошкольного образования в соответствии с требованиями Стандарта. Согласно ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Данное положение не означает запрета на отслеживание эффективности усвоения Программы воспитанниками дошкольной образовательной организации. Педагог имеет право проводить оценку особенностей развития детей и усвоения ими программы в рамках педагогической диагностики. При этом важно, что проведение педагогической диагностики не может быть вменено в обязанность педагогу, а материалы диагностики не подлежат проверке в процессе контроля и надзора. Педагогическую диагностику воспитатель имеет право про-водить по собственному усмотрению со всеми детьми группы независимо от пожеланий родителей. Ее результаты могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Развитие у воспитанников таких качеств мышления как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения. Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ, овладение методами и приемами ТРИЗ как универсальными инструментами формирования способов познания мира у дошкольников.

Организация работы по созданию конструктора ТРИЗ-занятия, курирование работы по созданию пособия

« Приемы и методы ТРИЗ-технологии в образовательно-воспитательном процессе ДОУ», организация участия и сопровождение педагогического коллектива ДОУ в деятельности региональной лаборатории по использованию ТРИЗ

Создание открытого информационно-образовательного пространства ДОУ.

Повышение познавательной активности воспитанников. Повышение профессионального уровня и ИКТ-компетентности педагогов ДОУ. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ посредством использования ИКТ.

Создание сайтов ДОУ (двух общих, + 3 персональных), тренажера «Изучаем ФГТ», сетевой площадки; организация обучения педагогов основам компьютерной грамотности в ДОУ, подготовка воспитателями ДОУ презентаций к образовательным ситуациям с детьми, досуговым мероприятиям, родительским собраниям, педагогическим конкурсам.

Интерактивные методы обучения

Создание комфортных условий повышения профессионального уровня педагогов ДОУ, при которых они чувствуют свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Повышение уровня проведения методических мероприятий и заинтересованности педагогов. Цикл семинаров и тренингов с использованием интерактивных методов.

Занятие с мультимедийной поддержкой

На таком занятии используется только один компьютер в качестве “электронной доски”. На этапе подготовки анализируются электронные и информационные ресурсы, отбирается необходимый материал для занятия. Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому создаются презентационные материалы с помощью программы PowerPoint или других мультимедийных программ.

Для проведения таких занятий необходим один персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, колонки, экран.

Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и ассоциативном виде в память детей.

Цель такого представления развивающей и обучающей информации – формирование у малышей системы мыслеобразов. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения

Занятие с компьютерной поддержкой

Чаще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ.

На таком занятии используется несколько компьютеров, за которыми работают несколько воспитанников одновременно. Использование электронного учебника (а игровая обучающая игра для детей это и есть электронный учебник) – это метод программируемого обучения, основоположником которого является Скиннер. Работая с электронным учебником, ребенок самостоятельно изучает материал, выполняет необходимые задания и после этого проходит проверку компетентности по данной теме.

Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, дает возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение. Но на сегодня, к сожалению, существует недостаточное количество хороших компьютерных программ, которые предназначены для детей данного возраста.

Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:

  • исследовательский характер,
  • легкость для самостоятельных занятий ребенка,
  • развитие широкого спектра навыков и представлений,
  • высокий технический уровень,
  • возрастное соответствие,
  • занимательность

Информационно-коммуникативная компетентность воспитателя

  • необходима консультация и помощь специалиста при работе с информационными носителями;
  • испытываю большие затруднения при наборе, редактировании и форматировании текста;

- не осуществляю проектную деятельность с медиаподдержкой;

+ умею набирать текст, редактировать его;

  • нуждаюсь в помощи специалиста, чтобы форматировать текст (устанавливать отступы, интервал, нумерацию страниц и т. д.);

-обладаю начальными навыками составления графиков, диаграмм, таблиц ;

  • умею при помощи специалиста работать с информационными носителями: флеш-картой, дисками (просмотр, установка, запись, чтение информации);

- при разработке и создании медиапроекта нуждаюсь в постоянной помощи специалиста по информационным технологиям; могу осуществлять проектную деятельность с использованием медиатехнологий только в качестве консультанта по информационному наполнению.

+ умею свободно редактировать и форматировать текст;

  • веду электронный журнал группы в табличном процессоре Ехсе1;

+ умею создавать простейшую презентацию;

  • могу выступать в качестве консультанта и проектировщика модели представления данных на компьютере;
  • при создании медиапроекта нуждаюсь в частичной помощи специалиста по информационным технологиям.

+ умею самостоятельно вставлять таблицы, графики, диаграммы, рисунки в документ;

+ умею создавать презентацию с анимационными эффектами, гиперссылками, переходами;

+ владею технологией разработки и создания медиапроекта, самостоятельно осуществляю руководство медиапроектом.

+ самостоятельно работаю в текстовом и графическом процессорах;

+ часто использую компьютерные технологии (разработанные слайд-лекции, видеоролики, тест-опросы, электронные энциклопедии, справочники и др.);

+ владею технологией сайтостроения;

+ использую ИКТ на родительских собраниях, МО, для подготовки к занятиям;

+использую возможности дистанционного обучения;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио воспитателя Муратовой Елены Алексеевны (2010 – 2013 года )

Электронное портфолио представлено в виде презентации и отражает результаты моей педагогической деятельности за последние три года. Представляет работу в качестве воспитателя детского сада.

Портфолио воспитатель года.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Большая Поляна группы полного дня д/с «Светлячок».

примерный план работы школы молодого воспитателя 2014-2015 год.

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год. Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год.Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.

Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, двигательной активности, повышение сопротивляемости защитных свойств организма.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня Зиннатуллиной Анфисы Миннихайдаровны, воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №68» «Золотые зернышки» г. Нижнекамска РТ на 2011-2015 годы.

Методическая тема: «Развитие логического мышления средствами математики».

Методическая тема: Развитие творческих способностей дошкольников на основе личностно-ориентированного подхода.