Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Заявления Для Зачисления В 10 11 Класс img-1

Образец Заявления Для Зачисления В 10 11 Класс

Рейтинг: 4.0/5.0 (1634 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

МБОУ СОШ № 30 пос

МБОУ СОШ № 30
посёлка Мостовского
Приём в школу

Прием граждан в МБОУ СОШ № 30 пос. Мостовского осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ РЕБЁНКА В 1 КЛАСС

В первый классМБОУ СОШ № 30 пос. Мостовскогопринимаются все граждане, достигшие к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев, независимо от уровня их подготовки при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

  1. Оригинал свидетельства о рождении ребенка.
  2. Документ, подтверждающий родство заявителя.
  3. Оригинал свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.
  4. Образец заявления.

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В 1 - 11 КЛАССЫПРИ ПЕРЕВОДЕ ИЗ ДРУГОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

  1. Оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении (паспорта) гражданина (ксерокопия заверяется в установленном порядке, после чего оригинал документа возвращается родителям (законным представителям);
  2. Личная карта гражданина, заверенная подписью директора и печатью учреждения, в котором он обучался ранее;
  3. Ведомость текущих оценок, заверенная печатью образовательного учреждения, в котором он обучался ранее (при переводе обучающегося 2-11 классов в течение учебного года);
  4. Подлинник аттестата об основном общем образовании (для обучающихся 10 - 11 классов).
  5. Образец заявления.

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В 10 КЛАСС НОВОГО НАБОРА

На третью ступень обучения вМБОУ СОШ № 30 пос. Мостовскогопринимаются граждане, имеющие документ государственного образца об основном общем образовании.

  1. Оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении (паспорта) гражданина (ксерокопия заверяется в установленном порядке, после чего оригинал документа возвращается родителям (законным представителям);
  2. Личная карта гражданина, заверенная подписью директора и печатью учреждения, в котором он обучался ранее (при переводе обучающегося в течение учебного года);
  3. Ведомость текущих оценок, заверенная печатью образовательного учреждения, в котором он обучался ранее (при переводе обучающегося в течение учебного года);
  4. Подлинник аттестата об основном общем образовании.

Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению предоставлять другие документы:

4.Медицинская карта (форма № 026)

5.Медицинская справка с указанием группы здоровья.

6.Копия медицинского страхового полиса.

7.Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.

Совершеннолетний гражданин или родители (законные представители) несовершеннолетнего при зачислении вМБОУ СОШ № 30 пос. Мостовского предоставляют заявление о согласии на использование и обработку персональных данных гражданина, поступающего на обучение в Учреждение.

Примерная форма заявления при поступлении в школу.

Другие статьи

Зачисление в 10-11 классы образовательной организации на территории Бутурлинского муниципального района Нижегородской области — Физическим лицам

Зачисление в образовательные организации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области

Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних граждан, имеющих право на получение бесплатного общего и дополнительного образования, являющиеся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, беженцами постоянно или преимущественно проживающих на территории Бутурлинского муниципального района. Заявления на зачисление в образовательные организации на территории Бутурлинского муниципального района Нижегородской области от несовершеннолетних граждан в возрасте до 18 лет не рассматриваются, кроме случаев, оговоренных в законодательстве.

Лично; По e-mail; На WEB сайте

Пошаговые инструкции ( Зачисление в 10-11 классы образовательной организации на территории Бутурлинского муниципального района Нижегородской области )

Прием и регистрация документов

Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение в образовательную организацию заявителей с заявлением о зачислении в 10-11 классы образовательной организации. Заявление подается заявителем лично, на основании документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина РФ; временное удостоверение личности гражданина по форме № 2П; вид на жительство; общегражданский заграничный паспорт иностранного гражданина РФ (образца 1997 года); разрешение на временное проживание; удостоверение беженца; дипломатический паспорт иностранного гражданина; паспорт моряка), через Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области
При обращении заявителя или его уполномоченного представителя посредством использования информационно-телекоммуникационных систем - Единого интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области за оказанием муниципальной услуги заявитель с помощью системы создания и обработки электронных форм заявлений на оказание муниципальных услуг заполняет электронную форму заявления, сканирует необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, прикрепляет их в качестве вложения и направляет для предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за плучением государственных и муниципальных услуг" при обращении в электронной форме за получением государственной или муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ (далее - пакет документов) подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления государственной или муниципальной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов. В случаях если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
В заявлении должно быть указано:
-фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка;
- дата и место рождения ребенка;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителей
- опись прилагаемых к заявлению документов
- способы уведомления заявителя о результатах муниципальной услуги
Одновременно с заявлением заявители предоставляют лично следующие документы:
- оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка (паспорта для детей с 14 лет и старше); документ предоставляется лично заявителем
- оригинал и копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории; документ предоставляется лично заявителем
- оригинал документа государственного образца об основном общем образовании; документ предоставляется лично заявителем
- личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он ранее обучался; документ предоставляется лично заявителем
- другие документы, по усмотрению заявителя, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка
Специалист образовательной организации, ответственный за прием документов:
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов. Срок выполнения действия не более 20 минут.
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;
Если при приеме документов нет оснований для отказа в их приеме должностное лицо, ответственное за предоставление услуги, вносит в журнал регистрации запись о приеме документов (порядковый номер записи, дату приема, данные о заявителе). Заявителю выдается копия заявления с пометкой о приеме документов.
В случае, если имеются основания для отказа в приеме документов, то должностное лицо возвращает документы без регистрации с указанием оснований. После устранения замечаний заявитель вправе обратиться снова за предосталвением услуги.
Максимальный срок выполнения действия по приему и регистрации документов не более 40 минут.
Все действия совершаются в день обращения заявителя.
Результатом исполнения административной процедуры приема и регистрации документов, необходимых для зачисления в 10-11 классы образовательного учреждения является регистрация заявления в журнале регистрации входящих заявлений либо отказ в приеме и регистрации заявления. Выдача заявителям копии заявления, содержащей информацию о регистрационном номере заявления, о перечне представленных документов. Копия заявления заверяется подписью должностного лица образовательной организации, ответственного за прием документов и печатью организации.

Рассмотрение принятого пакета, установление оснований для зачисления в 10-11 классы образовательной организации либо отказа в зачислении

Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное в журнале регистрации заявление и представленный пакет необходимых документов для зачисления в 10-11 классы образовательной организации.
Специалист, назначаемый руководителем образовательной организации, в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления и представленного пакета документов рассматривает его на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист образовательной организации готовит проект приказа о зачислении ребенка в 10-11 классы образовательной организации и уведомление заявителя и представляет на подпись руководителю образовательной организации.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист образовательной организации готовит проект уведомления об отказе в зачислении ребенка в 10-11 классы образовательной организации с указанием оснований для отказа и представляет на подпись руководителю образовательной организации.
Результатом административной процедуры является подготовленные проекты приказа о зачислении ребенка в 10-11 классы образовательной организации и уведомлений о зачислении либо об отказе в зачислении. Срок исполнения административной процедуры по рассмотрению принятого пакета документов не более 5 дней.

Издание приказа о зачислении ребенка в образовательную организацию и направление заявителю уведомления о зачислении либо направление отказа в зачислении в образовательную организацию

Основанием для исполнения административной процедуры является подготовленные проекты приказа о зачислении ребенка в 10-11 классы образовательной организации и уведомлений о зачислении либо об отказе в зачислении.
Специалист образовательной организации представляет на подпись руководителю образовательной организации проекты приказа о зачислении и уведомлений о зачислении либо об отказе в зачислении.
В течение 2 рабочих дней со дня подписания руководителем образовательной организации приказа о зачислении ребенка в 10-11 классы и уведомлений о зачислении либо об отказе в зачислении специалист образовательной организации направляет заявителю уведомление о зачислении в 10-11 классы образовательной организации либо уведомление об отказе в зачислении. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю либо его представителю уведомления о зачислении ребенка в 10-11 классы образовательной организации либо уведомления об отказе в зачислении в форме, указанной в заявлении (лично, по почте, по электронной почте).

Прием в гимназию

Закрепление микрорайона за МБОУ гимназией №25 города Ставрополя
  • пер. Зоотехнический № 9, 11, 13, 15а, 20,
  • ул. Артема № 2, 5, 5 а, 7, 7 а
  • ул. Дзержинского № 136-178 (четная сторона), 179-179/1 (нечетная сторона),
  • ул. Ленина № 235-245 (нечетная сторона), 316-318 (четная сторона),318/2
  • ул. Ломоносова № 2-34 (четная сторона)
  • ул. М. Морозова № 1-60 (четная и нечетная стороны)
  • ул. Пушкина № 1-20 (четная и нечетная стороны)
Прием документов

Адрес: г. Ставрополь, пер. Зоотехнический 6,
МБОУ гимназия №25, каб.115 .

Тел. для справок: 35-07-39

Для подачи документов в электронном виде: sch_25@stavadm.ru с темой письма "1 класс"

Сроки приема

Прием заявлений о зачислении в первый класс проводится с 1 февряля по 5 сентября согласно Правилам.

Прием заявлений о зачислении во 2-11-е классы осуществляется в течение всего календарного года.

Прием заявлений о зачислении в 10-ый класс начинается после получения обучающимися аттестатов об основном общем образовании.

Объявления

Продолжается прием документов в профильный 10 класс химико-биологического профиля. Подробнее

Список зачисленных в 10 классы на 2016-2017 уч.год

Продолжается прием документов в профильные 10 классы (химико-биологический и социально-экономический профиль). Подробнее

Уважаемые родители! 20 июня и 21 июня 2016 осуществляется прием документов в профильные 10 классы. Подробнее

Тел. для справок 35-07-39
Время приема
Пн-Пт с 9-00 до 11-00, с 15.00-17.00
Количество первых классов - 4 Количество детей - 100 человек Учебно-методический комплекс 1-х классов для реализации ФГОС второго поколения - "Гармония"


Прием в гимназию

9-00 до 11-00, с 15.00-17.00

6. Подача заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, могут быть представлены заявителем лично или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством электронной почты:

sch_25@stavadm.ru с темой письма "1 класс"

7. Прием детей в гимназию на обучение по общеобразовательным программам осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ в соответствии с законодательством РФ.

8. Ответственный за прием документов при приёме заявления обязан ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений или полномочий законного представителя.

9. При приеме заявления должностное лицо приемной комиссии гимназии знакомит поступающих, родителей (законных представителей) с уставом гимназии, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации гимназии, основными образовательными программами, реализуемыми гимназией, локальными нормативными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса, согласно действующему Порядку ознакомления с документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в МБОУ в гимназии №25 города Ставрополя. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с документами фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством РФ.

10. Зачисление детей в 1-е классы на 2016-17 учебный год в МБОУ гимназию №25 оформляется приказом директора гимназии в течение 7 рабочих дней после представления родителями будущего первоклассника полного пакета необходимых документов. Приказы о приеме на обучение по общеобразовательным программам размещаются на информационном стенде гимназии в день их издания.

Документы для зачисления детей

Документы предоставляются родителями (законными представителями)

Для зачисления в 1 класс родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной за гимназией территории. предоставляют:

  • заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетних, при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя),
  • оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;
  • свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.

Родители (законные представители) детей, имеющих право на первоочередное предоставление места в гимназию, предоставляют документы, подтверждающие их право.

Для зачисления в первый класс родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной за гимназией территории. предоставляют:

  • заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетних, при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя),
  • оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя.

Родители (законные представители) детей вправе по своему усмотрению предоставить иные документы, не предусмотренные Правилами .

Для зачисления во 2-9-ый класс:
- заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетних;
- личное дело;
- выписка текущих отметок по всем предметам (в случае зачисления в течение учебного года).
- медицинская карта ребенка (школьника) для образовательных учреждений.

Для зачисления 10-11 ый класс:
- личное заявление обучающегося, заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетних;
- аттестат об основном общем образовании;
- личное дело (для обучающихся других образовательных учреждений);
- выписка текущих отметок по всем предметам (в случае зачисления в течение учебного года);
- медицинская карта ребенка (школьника) для образовательных учреждений.

Во исполнение постановления Правительства Ставропольского края от 21 июля 2014 года № 286-п «Об утверждении Порядка организации отбора обучающихся при приеме либо переводе в государственные образовательные организации Ставропольского края и муниципальные образовательные организации Ставропольского края для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения» предлагаем Вам ознакомиться с перечнем профилей (углубленного изучения предметов) и перечнем предметов, результаты сдачи ГИА по которым будут учитываться при поступлении в 10 класс гимназии №25 в 2016 году:

10 а - социально - гуманитарный профиль - русский язык, обществознание,

10 б - химико - биологический профиль - химия, биология,

10 в - социально - экономический профиль - обществознание, математика

10 г- информационно - технологический профиль - информатика, математика

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги

Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, являются:

  1. представление не в полном объеме документов, указанных в регламенте
  2. обращение в Учреждение лица, не являющегося родителем (законным представителем) ребенка.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги

Основание для отказа в предоставлении услуги является отсутствие свободных мест в гимназии

Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.

Официальный сайт гимназии - Порядок приёма в 10 класс

  • Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ Новый: Вступил в силу: 1 сентября 2013 г.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. № 32 “Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”
О прогимназических, гимназических и профильных классах О предпрофильной подготовке ипрофильном обучении учащихся гимназии. Об организации работы комиссии по предпрофильному и профильному обучению. Об организации обучения учащихся 10,11 классов по индивидуальным учебным планам

на заседании Директор МБОУ «Гимназия №6»

Управляющего совета гимназии ______________ А. В. Долгова

пр.№ 1 от «15» _05_ 2014г. пр. №__1/1_от «01» 09 2014г.

«О порядке приёма учащихся в 10 класс»

1.1. Порядок приема в десятые классы гимназии разработан в целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на образование, создание условий для выпускников основной школы в продолжение образования в 10-11 классах общеобразовательных учреждений, определения условий приема, порядка представления документов.
1.2. Порядок приема в десятые классы гимназии составлен на основе Закона РФ «Об образовании» №273 -ФЗ, от 01.09.2013г.

2.1. Прием заявлений в десятые классы начинается после вручения аттестатов об основном общем образовании, заканчивается по мере комплектования классов не позднее 31 августа текущего года.

3.1. В 10-й класс принимаются обучающиеся, получившие основное общее образование, внутренне мотивированные к продолжению образования.

3.2. В десятые классы гимназии принимаются выпускники девятых классов, окончившие вторую ступень обучения и получившие аттестат об основном общем образовании, на основе собеседования.

3.3. Собеседование с поступающими в десятые классы проводится с целью выбора программы обучения в данном образовательном учреждении, соответствующей уровню знаний, способностям и возможностям обучающихся, а так же определения профиля обучения при комплектовании профильных классов.


3.4. Выпускники девятых классов гимназии, поступавшие в другие учебные заведения, имеют право на прием в десятые классы на общих основаниях.

4. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ.

4.1. Для зачисления в десятые классы гимназии выпускники девятых классов представляют следующие документы:

  • заявление учащегося (по форме) или родителей ( лиц их заменяющих):
    • паспорт учащегося (копия) или свидетельство о рождении (копия);
    • документ о получении основного общего образования государственного образца;
    • результаты ГИА ( при поступлении в профильный класс);
    • медицинская карта
    • другие документы в соответствии с Положением о личном деле учащихся гимназии

Основаниями для зачисления в 10-11 класс являются :

а) документ об основном общем образовании;
б) предъявленное свидетельство о рождении (паспорт)

в) заявление учащегося или родителя (законного представителя)

5. ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.

5.1. Зачисление учащихся в десятые классы осуществляется приказом директора гимназии по мере подачи заявления .

5.2. При зачислении учащихся в десятые классы директор гимназии обязан ознакомить поступающих, родителей или лиц, их заменяющих, с уставом учреждения и локальными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

на заседании Директор МБОУ «Гимназия №6»

Управляющего совета гимназии ______________ А. В. Долгова

ПР.№_5_ от «__23__» _10_ 2012г. пр. №__1____от «__01___» 09 2014г.

«О предпрофильной подготовке»

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, содержание, структуру, финансирование предпрофильной подготовки учащихся 9 классов, определяет права и обязанности, регламентирует взаимоотношения участников указанного процесса.

1.2.Настоящее положение разработано на основании:

-Закона РФ "Об образовании";

-"Концепции модернизации российского образования ;

- Постановления правительства РФ от 09.06.2003г. № 334 о проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях;
- приказа Минобразования РФ от 18.07.2002г. № 2783 "Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования;
- приказа Минобразования РФ от 09.03.2004г. № 1318 "О Федеральном базисном учебном плане и примерном учебном плане для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования";

- приказа Минобразования РФ от 31.03.2004г. № 1357 "О проведении эксперимента по теме "Введение профильной общеобразовательной подготовки в системе среднего профессионального образования" в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования";

- письма Министерства образования РФ от 20.08.2003г. "Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы".

1.3. Положение об организации предпрофильной подготовки утверждается педагогическим советом гимназии, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.4. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются законодательством РФ, Уставом и Положением об организации предпрофильной подготовки образовательного учреждения.

2. Цель и задачи организации предпрофильной подготовки

2.1. Целью организации предпрофильной подготовки является создание условий, обеспечивающих самоопределение выпускников основной школы в отношении выбора профилирующего направления своей будущей деятельности.

2.2. Для достижения поставленной цели в рамках предпрофильной подготовки решаются следующие задачи:
- формирование готовности выпускников основной школы ответственно осуществлять выбор профиля, соответствующего их способностям и интересам;
- формирование высокого уровня учебной мотивации на обучение по избранному профилю;
- обеспечение преемственности между основной и старшей школой, в том числе в подготовке девятиклассников к освоению программ профильной школы;
- расширение возможностей социализации учащихся.

3. Содержание предпрофильной подготовки

3.1. Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершению основного общего образования, и включает три основных направления.

3.1.1. Информирование учащихся о возможностях продолжения образования или трудоустройства, знакомство с учреждениями профессионального образования, информирование о программах профильного обучения, информирование о состоянии и прогнозах развития рынка труда.

3.1.2. Реализация предпрофильных курсов, позволяющая учащемуся осуществить "пробу сил" в той или иной сфере человеческой деятельности.

3.1.3 Психолого-педагогическое сопровождение учащихся включает консультирование учащихся, мониторинг освоения предпрофильных курсов, выявление и разрешение проблем, связанных с выбором образовательной траектории, организацию рефлексии полученного учащимися опыта, их самопознания, соотнесение полученной информации и предпочтений.

4. Организация предпрофильной подготовки

4.1. Предпрофильное обучение осуществляется по учебному плану. Рабочий учебный план по предпрофильной подготовке должен удовлетворять следующим требованиям:
- сбалансированность между предметными и межпредметными курсами по выбору;
- полнота представленных курсов;
- преемственность с профильным обучением;
- отсутствие перегрузки учащихся, соответствие плана допустимой учебной нагрузке;
- вариативность, краткосрочность, модульность курсов, включенных в план.

4.2. Выбор обучающимися элективных курсов осуществляется на добровольной основе, с учётом желаний учащихся. В течение года обучающийся должен посетить не менее 2-х курсов по выбору.

4.3. Курсы должны быть представлены в количестве, позволяющем ученику осуществить реальный выбор. Содержание курсов и порядок их проведения в ОУ определяется Положением об элективных курсах.

4.4. При организации курсов по выбору, количество учащихся в группе должно быть не менее 10 человек.

4.5. В течение учебного года обучающийся может изменить свой выбор курса.

5.Функциональные обязанности работников школы в рамках организации и проведения предпрофильной подготовки

5.1. В функции заместителя директора гимназии, которому поручена организация предпрофильной подготовки, входит:
5.1.1. Разработка основных направлений и форм предпрофильной подготовки в школе на основе:
- анализа педагогического потенциала школы - её кадровых, методических и материально-технических ресурсов;
- изучения образовательных запросов учащихся и их родителей посредством анкетирования и собеседований;
- взаимодействия с другими образовательными учреждениями муниципальной образовательной сети для реализации образовательных запросов учеников на их базе.
5.1.2. Формирование плана и расписания курсов по выбору и других мероприятий предпрофильной подготовки (выход в иные образовательные учреждения местной сети, проведение профильной ориентации и др.).
5.1.3. Сопровождение предпрофильной подготовки, осуществляемой гимназией:
- мониторинг учебных результатов школьников на курсах по выбору;
- анализ динамики образовательных запросов учеников и их готовности к выбору профиля;
- контроль школьной документации по предпрофильной подготовке;
организация консультирования школьников для определения оптимального выбора курсов предпрофильной подготовки и будущего профиля.
5.1.4. Анализ результатов итоговой аттестации девятиклассников.
5.1.5. Организация работы по комплектованию 10-х классов.
5.1.6. Составление отчётов по результатам предпрофильной подготовки учеников школы.

5.2. В функции классного руководителя предпрофильного класса входит:
5.2.1. Работа с учащимися класса:
- контроль за посещением курсов по выбору;
- профориентационная работа;
участие в совместной работе с гимназическим психологом, социальным педагогом и другими специалистами по оказанию помощи учащимся в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
5.2.2. Работа с родителями включает информирование:
- об образовательных возможностях муниципальной образовательной сети;
- о развитии интересов и способностей их детей, достижениях и успехах при прохождении элективных курсов;
- о результатах исследований и опросов их детей.

5.3. В функции организатора профориентационной работы в гимназии входит:
- планирование профориентационной работы;
- оказание помощи классным руководителям;
- организация участия 9-классников в городских профориентационных мероприятиях;
- организация диагностики профессионального выбора учащихся;
- анализ результатов исследований по профессиональной ориентации учащихся.

5.4. В функциональные обязанности организатора психологического сопровождения учащихся входит:
- планирование системы психологического сопровождения;
- осуществление диагностических мероприятий;
- анализ результатов диагностики;
- консультирование учащихся и их родителей по проблемам самоопределения.

6. Права и обязанности участников образовательного процесса

6.1 Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся.

6.2. Обучающиеся в гимназии имеют право на:
- выбор предпрофильных курсов, предложенных образовательным учреждением, согласно своих интересов, склонностей, потребностей;
- изменить свой выбор предпрофильного курса при получении дополнительной информации до начала его изучения;
- условия обучения на предпрофильных курсах, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
- бесплатное пользование информационными ресурсами медиатеки школы.
6.3. Обучающиеся в школе обязаны:
- посещать предпрофильные курсы согласно расписания;
- изучить начатый курс в полном объеме;
- соблюдать Правила поведения обучающихся на занятиях предпрофильных курсов;
- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса.
6.4. Педагогические работники гимназии имеют право:
- свободно выбирать методики обучения и воспитания, учебные пособия;
- на стимулирующие надбавки за расширенный круг обязанностей;
- на прохождение курсов профессиональной подготовки по освоению содержания и технологии преподавания предпрофильных курсов.
6.5. Педагогические работники гимназии обязаны:
- поддерживать дисциплину на занятиях на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;
- соблюдать требования охраны труда во время занятий курсов, практикумов, экскурсий;
- проводить обучение безопасными методами и приемами выполнения работ, инструктаж по охране труда.
6.6. Родители (законные представители) имеют право:
- знакомиться с документами, регламентирующими организацию предпрофильной подготовки в гимназии
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса по предпрофильной подготовке.
6.7. Родители (законные представители) обязаны:
- обеспечить посещение обучающимися предпрофильных курсов.

7. Оценка результативности реализации предпрофильной подготовки

7.1.Результативность реализации предпрофильной подготовки обучающихся оценивается по уровням сформированности у выпускника основной школы информационной, мотивационно-ценностной и практической готовности сделать зрелый выбор дальнейшего способа получения образования.
7.2.Информационная готовность включает информированность школьников:
- о возможных способах получения желаемого профиля образования;
- о наличии собственной практической готовности и способности для получения избранного образования;
- о профессиях, которыми можно овладеть, благодаря получаемому образованию;
- о возможности реализовать свои жизненные цели и планы через избранный способ образования.

7.3.Практическая готовность включает:
- владение выпускниками гимназии умением делать выбор профиля образования из числа доступных для них альтернатив, наиболее соответствующих их индивидуальным возможностям и потребностям;
- наличия у выпускников основной школы знаний и практических умений, необходимых для продолжения образования;
- сформированность умения делать выбор из имеющихся вариантов наилучшего.

7.4. Мотивационно-ценностная (психологическая) готовность выпускника основной школы предполагает:
- сформированность самооценки, адекватной личным способностям и возможностям получить желаемое образование;
- наличие ценностных ориентаций и индивидуально выраженных целей, связанных с дальнейшим способом получения образования.

8. Документация и отчётность

Гимназия должна иметь следующие документы:

8.1. Положение о предпрофильной подготовке;
8.2. Учебный план
8.3. Программы курсов по выбору;
8.4. Расписание

8.5. Отчёт по результатам предпрофильной подготовки.

на заседании Директор МБОУ «Гимназия №6»

Управляющего совета гимназии ______________ А. В. Долгова

пр.№ 1 от «15» _05_ 2014г. пр. №__1/1_от «01» 09 2014г.

«О профильном обучении»

1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» №273 -ФЗ, от 01.09.2013г. Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования.

1.2. Основными целями реализации настоящего положения являются:

- реализация Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, Концепции модернизации российского образования Приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации;

-внедрение федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (далее - стандарт - 2004), федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312;

-развитие профильного обучения в г. Прохладном, наиболее полное использование для этого возможностей городской образовательной системы.

1.3. Профильное обучение понимается как средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса, более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

1.4. В учебном плане профиль определяется предметами, изучаемыми на профильном уровне.

1.5. Гимназия имеет необходимую материально- техническую базу, высококвалифицированные педагогические кадры, программы, учебные пособия.

1.6. Профильные классы открываются на ІІІ ступени обучения (10 - 11 классы) с учетом желания выпускников основной школы, родителей.

1.7.Элективные учебные предметы и связанные с ними практики, проекты, исследовательская деятельность являются обязательными для посещения всеми обучающимися по их выбору. Знания учащихся по элективным учебным предметам оцениваются на общих основаниях.

1.8. Портфолио - система накопления и учета достижений учащегося (образовательных, творческих и др.)

1.9. Цели развития профильного обучения:

- установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

- создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных траекторий;

- расширение возможностей социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием;

2. Содержание и организация учебно-воспитательного процесса

в условиях профильного обучения.

2.1. Гимназия. исходя из своих возможностей и образовательных запросов обучающихся и их родителей, самостоятельно формирует профильные классы (группы).

2.2. Профильное обучение организуется на основе учебного плана, сформированного с учетом двухуровневого федерального компонента государственного образовательного стандарта (базового и профильного), регионального базисного учебного плана, школьного компонента, индивидуальных учебных планов. Учебные планы рассматриваются на заседании методического совета и утверждаются директором школы по согласованию с Управлением образования.

2.3. Профильное обучение включает базовые общеобразовательные, профильные и элективные учебные предметы.

2.4. Преподавание предметов ведется по рабочим программам, разработанных педагогами в соответствии с примерными программами Министерства образования и науки РФ, или по авторским программам, утверждаемым образовательным учреждением. Программа изучения профильных предметов гарантирует обучающимся профильный уровень содержания, соответствующий федеральному компоненту государственного общеобразовательного стандарта по данному предмету. В зависимости от профиля обучения программы по предметам могут использоваться как базового, так и профильного уровня.

2.5. Элективные курсы способствуют удовлетворению разнообразных образовательных запросов обучающихся и могут проводиться с привлечением специалистов учреждения дополнительного образования детей. Программы элективных курсов разрабатываются педагогами и утверждаются на муниципальном уровне. При проведении занятий по элективным учебным предметам класс при наполняемости 25 человек класс делится на две группы.

2.6. В учебном плане в рамках времени, отводимого на элективные курсы, должны предусматриваться часы на организацию учебных практик, проектов, научно-исследовательской деятельности, социальных практик.

2.7. Образовательный процесс в профильных классах (группах) носит личностно-деятельностную направленность, содержит спектр гибких форм обучения и воспитания, сочетающих нетрадиционные подходы к разнообразным видам учебной деятельности.

2.8. Обучающимся предоставляются широкие возможности для реализации творческих запросов различными средствами внеурочной, развивающей деятельности.

2.9. Порядок проведения промежуточной аттестации определяется педагогическим советом школы и соответствующим Положением.

2.10. Государственная (итоговая) аттестация по завершении среднего (полного) общего образования в профильных классах (группах) проводится в соответствии с Положением и государственной (итоговой) аттестации, нормативными актами Управления образования.

3. Порядок приема и выпуска учащихся профильных классов.

3.1 Комплектование профильных классов осуществляется из выпускников 9-х классов в июне-августе текущего учебного года на основании письменного заявления и ведомости образовательного рейтинга учащегося и с согласия родителей.

3.3 Знакомство учащихся, родителей с уставом и положением о профильном обучении, учебным планом проводится во время приема заявления.

3.4. При наличии вакантных мест прием может производиться дополнительно в течение учебного года директором образовательного учреждения.

3.5. За учащимися профильных классов сохраняется право перехода в общеобразовательные классы (универсальный профиль). При переходе с базового на профильный уровень учащийся обязан пройти аттестацию по соответствующим программам профильного обучения. Перевод осуществляется решением педагогического совета.

3.6. Отчисление обучающихся из профильных классов производится решением педагогического совета по представлению администрации школы. Отчисленные учащиеся переводятся в классы универсального обучения, в другое общеобразовательное учреждение по усмотрению родителей. Причинами отчисления могут быть неуспеваемость по профильным предметам, неоднократные серьезные нарушения устава школы, личное желание учащегося.

3.7. Промежуточная аттестация по профильным предметам производится не менее двух раз в учебном году.

3.8. Итоговая аттестация выпускников профильных классов проводится в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации.

4. Права и обязанности участников образовательного процесса.

4.1. Учащиеся имеют право на:

- выбор элективных курсов;

- сбор «портфеля» образовательных достижений;

- переход в другие профильные классы (группы) школы.

4.2. Учащийся обязан:

- посещать элективные курсы;

- выбрать элективные курсы в объеме не менее 4 часов;

- по завершению элективных курсов получить зачет.

4.3. Учитель-предметник имеет право на:

- самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания;

- учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

- самостоятельный выбор тематики элективных курсов по согласованию с администрацией школы;

- на повышение квалификации.

4.4. Учитель-предметник обязан:

- разрабатывать рабочие программы по учебным предметам;

- разрабатывать программы по элективным курсам;

- вести всю необходимую документацию по профильному обучению.

4.5. Администрация гимназии обязана:

- Ознакомить учащихся 9-х классов и их родителей (законных представителей) с данным Положением;

- Организовать предпрофильную подготовку учащихся на этапе средней школы.

5. Управление профильными классами.

5.1. Деятельность профильных классов (групп) организуется в соответствии с Уставом и правилами внутреннего распорядка гимназии.

5.2. Вопросы профильного обучения курирует заместитель директора по учебно-воспитательной работе, он же обеспечивает наличие необходимой документации и отчетности.