Категория: Бланки/Образцы
Новости и аналитика Правовые консультации (практика) Госзакупки Что должно входить в ежемесячный отчет о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМП): договоры, заключенные по закупкам, объявленным только для СМП, или договоры, заключенные по закупкам только для СМП и по закупкам в том числе для СМП?
Что должно входить в ежемесячный отчет о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМП): договоры, заключенные по закупкам, объявленным только для СМП, или договоры, заключенные по закупкам только для СМП и по закупкам в том числе для СМП?Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Ежемесячный отчет о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, должен формироваться с учетом сведений о договорах, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам процедур, участие в которых принимали и иные категории участников закупки.
Обоснование вывода:
В силу п. 4 ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) заказчик обязан размещать в единой информационной системе (далее - ЕИС) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) по итогам каждого месяца.
Буквально требование, предусмотренное указанной нормой, касается сведений именно о "договорах, заключенных по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства" (а не о "договорах, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства"). Закон N 223-ФЗ не определяет содержание понятия "закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства", в связи с чем, на наш взгляд, следует исходить из того, что значение этого понятия определяется нормами Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352, на основании п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
Как видно из п. 4 Положения, к закупкам у СМСП относятся не только закупки, осуществленные по результатам процедур, участниками которых являлись только СМСП (пп. "б" п 4 Положения), но также и закупки, в которых могли принять участие любые лица, указанные в ч. 5 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, по итогам которых договоры заключены с СМСП (пп. "а" п. 4 Положения), и закупки, в отношении участников которых заказчиком было установлено требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМСП (пп. "в" п. 4 Положения). Все такие договоры, на наш взгляд, должны учитываться заказчиком при размещении в ЕИС сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у СМСП.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей
16 марта 2016 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Именно потому законодательство защищает организатора от недобросовестных исполнителей и устанавливает особенные условия для тех, подтверждающие, которые участник выполнил без неустоек, что заявляет чрезвычайно низкую цену: обеспечение договора увеличивается% то есть составляет% нмц; документы, что компания - исполнитель добросовестно и без неустоек выполнила не наименее 3-х договоров за крайний год выписка из реестра контрактов; 4 договора за хоть какой период времени. Как мы уже говорили, финансовая сторона вопросца и вся информация о требованиях к исполнителю заказа и документации обязана быть в положении о закупке. Обеспечение договора больше, чем обеспечение заявки. Этот закон лишь обязует заказчика кропотливо создать, утвердить и опубликовать положение о закупке. О закупках продуктов, работ, не описывает порядок проведения тендера, услуг отдельными видами юридических лиц. Подготовка и подача заявки. Как составить контракт в согласовании с требованиями закона. Как вы осознаете, это - довольно симпатичная и сразу - чрезвычайно рискованная для заказчика возможность. Согласитесь, ежели в момент заключения договора по 223 фз заказчик объявит, это может стать для вас предпосылкой утраты выгодного договора, что для него лучше обеспечение наличными и запретит банковскую гарантию. Рублей; % до 30%, дороже 50 млн, но не меньше аванса - для контрактов. Размер платежа обоснован тем, что это - гарантия выполнения договора по 223. Принципиально знать, что для дорогих закупок стоимостью наиболее 15 млн. Ежели доказательство опыта участника подступает для сделки, он должен выслать заказчику надлежащие документы вкупе с подписанным проектом договора по 223. Это касается и обеспечения договора. Рублей эти правила не действуют: принимается лишь увеличенное обеспечение договора, равное 45%. Рустендер, что регламентирует 223. Естественно, быстрее всего, но время, не состоится, и сделка, отведенное на заключение договора, уйдет, в таком случае можно жаловаться в фас. Нередко, заказчик совместно с тендерной документацией располагает эталон контракта по 223, который будет заключен по итогам закупки, чтоб избежать недоразумений на шаге заключения сделки. Рублей; ежели стоимость договора по 223 фз чрезвычайно крупная и аванс превышает% нмц, обеспечение устанавливается в размере аванса. Тем не наименее, как заключается контракт по 223 фз и в каких вариантах может быть его изменение и расторжение, мы побеседуем о том. Порядок подготовки закупки; методы закупки и порядок ее проведения; методы обеспечения контракта; заключение контракта по 223 фз по итогам закупки. Точную информацию можно отыскать в документации на страничке определенного заказа в единой информационной системе. Спецы рекомендуют предварительно согласовать с заказчиком этот вопросец, и лучше в письменной форме. Демпинговой заявкой считается, стоимость в которой снижена наиболее, чем% от исходной. Подача жалоб в фас. Как правило, числа следующие: % - для контрактов дешевле 50 млн. Как мы уже говорили, ежели он не указан в положении о закупке, метод обеспечения участник может выполнить без помощи других. Конкретно по данной нам причине от обеспечения договора освобождаются муниципальные поставщики.
Образец договора по 223 фзОбразец договора по 223 фз
Группа: Пользователь
Сообщений: 18
Регистрация: 19.07.2013
Пользователь №: 16438
Спасибо сказали: 1 раз(а)
А ежели трат не было, то в последующем месяце, когда растраты были. Честно говоря, про подотчетников лучше прописать в учетной политике, в качестве приложения утвердить перечень подотчетных лиц. Подскажите, чтоб никто не придрался, как должен смотреться приказ о подотчете, пожалуйста. Можно ли написать, что средства выдаются на неограниченное время и отчет предоставляется по мере их расходования.
04.09.2015, 09:13
автор: WildFlower
Юным сотрудникам, лучше пройти обучение с личным присутствием, лишь начавшим свою карьеру на поприще стропальщиков. Во время процедуры спеца отрывать от проф деятельности нет необходимости. На первом листе прописаны номер протокола, заглавие учебного центра ставится личная подпись стропальщика, профессия стропальщик, на 2-ой страничке - фио, дата выдачи, дата окончания, фото работника. Занимала процедура по времени около месяца.
17.06.2015, 09:55
автор: maxminaev
В реестр контрактов заказчиками должна быть внесена информация касательно договоров, которые заключаются. Эти условия должны выполняться на основании законодательства о контрактной системе – Закон 44-ФЗ. С 1 января текущего года начали предъявляться такие же требования и к работе по закупке товаров юридическими лицами по 223-ФЗ. Для закупочной деятельности ведётся реестр договоров, где будут точно отображены все необходимые данные о субъектах, заключающих договор.
Отчётность по закупкам, или реестр договоров по 223-ФЗТеперь те предприятия, которые осуществляют закупки, должны предоставлять информацию о количестве и стоимости договоров, которые они заключили. Выставляется информация на официальный сайт, срок – не позднее 10 числа месяца, который следует за отчётным.
Договоры составляются по результата закупки товаров, по закупке у поставщика, который является единственным, а также по закупке у малых предпринимателей. Сведения о стоимости закупки являются тайной государства, однако есть такие исключительные случаи, при которых эта информация также предоставляется на официальном сайте.
С самого начала 2015 года в силу вступила и дополнительная форма – так называемый реестр договоров. Теперь, собственно, заказчики имеют ещё одну обязанность для детализации информации, которая содержится в заключённых договорах. Есть и специальное постановление, в котором указаны основные правила ведения нового реестра, вступившего в силу – Постановления № 1132.
Реестр договоров является аналогичным реестру контрактов, который выступает в качестве обязательного для заказчиков. В реестр поступают лишь сведения о тех договорах, которые были заключены в 2015 году, то есть после вступления проекта в силу, а если договор заключался ещё в 2014 году, но он подразумевался на 2015, то никакие данные в реестр не вносятся.
Ведение реестра договоровСам процесс ведения реестра договоров по 223 ФЗ подразумевает действия заказчиков, а также казначейства, когда заказчик вносит в реестр договоров всю информацию, указанную в постановлении. Так, заказчиком формируются сведения о заключённом договоре, которые впоследствии направляются в казначейство. Пока нет конкретной формы для направления этой информации, но уже утверждён перечень документов, которые будут поступать. Казначейство за определённые сроки проводит проверку всех документов, и если нет каких-либо нарушений, то делается формирование реестровой записи, и договор получает свой индивидуальный номер.
Ведение реестра осуществляется в электронном варианте, и для того чтобы единая информация могла быть введена в эксплуатация, размещаются все необходимые сведения на официальном сайте. Осталось только решить вопрос по дальнейшему действию заказчика и Казначейства, и в данном случае есть два варианта, по которым будут развиваться события:
Постановление говорит о том, какую информацию не нужно включать в реестр договоров.
В целом данные, которые имеют место быть в реестре договоров, могут быть разделены на 4 группы.
Если говорить о подробном перечне информации для реестра договоров, то он должен включать в себя несколько основных моментов: название заказчика, способ закупки и обстоятельства, согласно которым он выбирался, дата подведения итогов закупки, а также дату, когда заключался договор, номер договора, если таковой имеется, предмет договора, цена, информация о поставщике. Также договор содержит и такие сведения, как информация о договорах с субподрядчиками, и на данном этапе подразумевается о том, что в договоре установлены требования о привлечении к исполнению самих субподрядчиков малого предпринимательства, а также среднего. Также указывается общее число договоров, которое заключается подрядчиком с другими субъектами. Данная информация указывается в случае необходимости. Также если происходит привлечение субподрядчиков, то в договор вносится информация о фирменном наименовании (если таковое имеется), а также указывается информация о местонахождении субподрядчика. Имеет место быть и цена договора с предметом договора с субподрядчиками.
Когда информация должна быть размещена?Постановление № 1132 содержит информацию о сроках, за которые должны вноситься сведения в реестр договоров. Сроки зависят от конкретных совершаемых действий, то есть информация, которая подтверждает факт самого заключения договора, должна быть внесена в реестр на протяжении 3 дней с того момента, как договор подписан. Если же имеются изменения касательно расторжения договора, то информация вносится в реестр на протяжении 10 дней с того момента, как была совершена сделка. Так, в зависимости от конкретного обстоятельства сроки устанавливаются совершенно различные. Если есть необходимость, то уполномоченный орган может продлить сроки для рассмотрения документов, а также сроки заключения договора также могут быть продлены.
Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация
Все закупки, базирующиеся на 223 ФЗ, подкреплены договором. В свою очередь договор по фз 223 должен быть подпитан банковской гарантией. а не просто организован на честном слове.
Для составления сути договора закон 223-фз, как отмечают многие бизнес-эксперты, помогает обеим сторонам закупок быть более точными. Ведь для облегчения дальнейшей совместной деятельности обе стороны пошагово описывают процесс взаимодействия. По крайней мере, у заказчика, который ищет партнера на подписание контракта, предостаточно свободы выбора. Но и по отношению к реализаторам товаров, услуг или работ 223 ФЗ достаточно гибок.
223-фз с пользой для договораКогда Вам предстоит договор - по правилам ли 223-фз. 94 или 44, то в первую очередь его стоит обеспечить безотзывной банковской гарантией. Хорошие заказчики любят, чтоб все было серьезно и четко, и обязательно попросят подготовить гарантирующий безопасность сделки инструмент банка.
Предтеча сделки – это размещение заявки. 223 фз способствует тому, что:
223 фз обязует всех претендентов заполнять Положение о закупке. При чем, в форме Положения можно с пользой для самого себя логично сформулировать процесс закупок и тогда работать будет проще.
Заказчик в документе Положения описывает:
Также заказчик, представляя себе конкретную сделку, разрабатывает к проекту договора (с годовым планом поставок) извещение о торгах, описывает, какие он хочет видеть документы и протоколы в соответствии со своими интересами и ФЗ 223.
Какие договоры заключаются по 223 фзТак уж определено российским законодательством, что путь к договору лежит через торги, и 223 фз является одним из способов, который упорядочивает закупки. Но не все контракты обязаны пройти через аукцион или конкурс, чтобы быть оформленными по 223 фз. Например, рамочные – составляют исключение.
Договор по 223 ФЗ без конкурсаПо ФЗ 223 допускается, что, когда рассматривается договор на сто или даже до пятисот тысяч рублей, можно не устраивать торги. Даже не установлено ограничений на количество договоров в день!
Есть и другие условия для подписания сделки, минуя торги. Вот некоторые из них, наиболее понятные:
Суть рамочного договора не подпадает под влияние 223 фз. Поскольку в ходе его исполнения условия будут конкретизироваться не раз. Да и само понятие «рамочной» сделки очень условное, а именно:
В то время как 223 фз требует подписание договора с предоставлением четкого описания всего процесса закупки открытым текстом, без каких-либо предположений или дополнительных договоренностей в ходе поставок. В том числе с указанием объема работ, количества товара (лучше – с запасом).
223 фз и долгосрочные договоры
223 фз не дает ограничений по срокам. Следовательно, если Вам удобно вести закупки на базе 223 фз и Вам нужен долгосрочный договор. заключайте его. Как и обычно, Вы просто указываете дату окончания сделки.
Отчетность, характерная для договора на платформе 223 фз
Ко всем заказчикам, подписавшим договора на условиях 223 фз. относится требование публиковать отчет. Делается это в единой инфосистеме в «личном кабинете» и до 10 числа после отчетного месяца:
К количеству договоров по 223 фз имеют отношение чеки и другие сделки, которые осуществлялись, но не звучали, как документ под названием «договор». В отчетность включаются и мелкие закупки – до 100-500 тысяч.
Мы приглашаем Вас на выгодных позициях приобрести важные банковские инструменты для плодотворной работы на платформе любого из федеральных законов. «Профессиональные Услуги» всегда на стороне интересов своих клиентов! Будем рады ответить Вам:
8 (495) 540-49-41 (центральный офис в Москве)
Какие, по какой форме, куда, в какие сроки необходимо сдать годовые отчёты (за 2014г.) по закупкам бюджетным учреждением, связанным с применением 223-ФЗ
Ответсообщаем следующее. годовых отчетов по закупкам в рамках Закона 223-ФЗ законодательством не предусмотрено.
В настоящее время отчетность по 223-ФЗ включает в себя:
- ежемесячный отчет о количестве и сумме договоров, заключенных за истекший месяц. Делать это нужно не позднее 10-го числа каждого месяца;
-сведения в реестр договоров, подготовленные в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 31 октября 2014 г. № 1132 (начиная с 01.01.2015г.);
- форму статистической отчетности № 1-закупки (должна сдаваться каждые полгода 25-го числа после отчетного периода).
Отчет по форме N 1-закупки предоставляется в территориальные органы Федеральной службы государственной статистики (ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 25.08.2014 № 20348-ЕЕ/Д28И «О разъяснениях по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 1-контракт»).
Иные формы отчетности по закупкам могут быть утверждены учредителем.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
1. Статья:Переходим на закупки по Закону № 223-ФЗ
Отчетность о закупках
Если показатели общей отчетности в значительной степени совпадают с отчетностью по неконкурентным закупкам, то, с точки зрения контролирующих органов, данный факт свидетельствует о неправильном понимании заказчиком целей и принципов закона в части развития и стимулирования конкуренции при закупках.
Наряду с отчетностью по количественным индикаторам закупочной деятельности заказчиков не следует забывать и о необходимости выполнения приказа Росстата от 29 июля 2013 г. № 295 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за закупочной деятельностью отдельных юридических лиц». Форма № 1-закупки должна сдаваться каждые полгода 25-го числа после отчетного периода.*
П.П. Красюк, преподаватель Института управления закупками ипродажами им.А. Б.Соловьева ГУ ВШЭ
ЖУРНАЛ «УЧЕТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ», № 12, ДЕКАБРЬ 2014
3. Рекомендация:Как приобретать товары (работы, услуги) автономным учреждениям
С 1 января 2015 года заказчик должен вносить сведения о проведенных закупках в реестр договоров (ст. 4.1 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ ). Этот реестр ведет Казначейство России в электронном виде на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Правила ведения реестра и порядок подачи сведений утверждены постановлением Правительства РФ от 31 октября 2014 г. № 1132 .*
В реестр договоров включается информация о закупках по договорам, которые заключены после 1 января 2015 года. То есть договоры, которые заключены ранее этой даты, но подлежат исполнению в 2015 году, включать в реестр не нужно. Такой вывод следует из пункта 2 постановления Правительства РФ от 31 октября 2014 г. № 1132.
Для включения в реестр подайте следующую информацию:
Полный перечень сведений приведен в пункте 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 октября 2014 г. № 1132. Обратите внимание, что договоры, сведения о которых не подлежат размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. в реестр включать не надо. А еще до 2016 года не включаются в реестр копия заключенного договора, а также документы о его исполнении, расторжении и изменении. В реестр заносится только информация об этих событиях. Об этом сказано в пункте 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 октября 2014 г. № 1132 .
Для включения сведений в реестр договоров направьте их в Казначейство России. Сделать это нужно в электронном виде с использованием электронной подписи уполномоченного сотрудника заказчика в следующие сроки:
Размещение сведений о заключенных договорах
Помимо включения информации о закупке в реестр договоров, заказчик должен ежемесячно размещать на сайте сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных за истекший месяц, по результатам закупок:
Делать это нужно не позднее 10-го числа каждого месяца.*
Об этом сказано в части 19 статьи 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.
Максим Чемерисов. директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России
Дополнительно по данному вопросу:
Ольга Трошина, старший эксперт Системы Главбух.
Ответ утвержден Ольгой Холиной,
ведущим экспертом Системы Главбух.
Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// budget.1gl.ru/#/hotline/rules/
Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое
Ответим на Ваши вопросы о цене, сроке и объеме услуги, а так же подготовим индивидуальное коммерческое предложение.
Общие положенияПонятие договора закреплено в Гражданском кодексе Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ч. 1 ст. 420 ГК РФ). Напомним, что первая часть Гражданского кодекса Российской Федерации была принята Государственной Думой около 20 (. ) лет назад - 21 октября 1994 г. и введена в действие с 1 января 1995 г. Федеральным законом от 30 ноября 1994 г. № 52-ФЗ.
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Именно Гражданский кодекс все это время определяет в нашем государстве правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления вещных и интеллектуальных прав, а также регулирует договорные и другие отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников гражданского оборота.
Статья 422 ГК РФ определяет соотношение договора и закона, в частности то, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
18 июля 2011 года был принят Федеральный закон от № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - закон о закупках), регламентирующий порядок осуществления закупок отдельными видами юридических лиц. Закон о закупках вступил в силу с 1 января 2012 г. за исключением за исключением положений, для которых в самом законе был предусмотрен иной срок. Именно с этого момента для юридических лиц, попавших по действие закона о закупках, (далее - заказчиков) заключение договора на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для нужд такого лица стало регламентироваться не только общими, но и специальными нормами права.
Специалисты Группы Компаний "Ценный Совет" окажут полный спектр услуг в области конкурентных закупок.
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ Оформите заявку и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Понятие закупки, закупки в электронной форме в действующей редакции закона о закупках или подзаконных актах не раскрывается. Согласно закону о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Закон о закупках, в отличие от Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закон о контрактной системе) не предусматривает разработку типовых договоров и/или их условий, которыми обязаны пользоваться все заказчики, однако определяет те условия договора, которые являются для таких договоров существенными. Так, в ч. 5 ст. 4 закона о закупках предусмотрено, что в случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, заказчик размещает в единой информационной системе информацию об изменении договора с указанием измененных условий.
В связи с вышеизложенным, возникают вопросы, как соотносятся существенные условия договора по ГК РФ и закона о закупках, какие права есть у заказчиков, что важно учесть при подготовке договора, как обезопасить себя от недобросовестных поставщиков? Рассмотрим самые общие положения составления договоров.
1. Поставка товара.
Договор поставки является одним из наиболее распространенных гражданско-правовых договоров. По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Цена товара не входит в существенные условия договора поставки. Если в договоре цена товара не указана, то она определяется согласно п. 3 ст. 424 ГК РФ: "В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги". Однако, отсутствие цены в договоре поставке противоречит существу закупки, в силу ч. 5 ст. 4 закона о закупках.
1.1. Предмет Договора.
Предмет договора – это условия о товаре, о его наименовании, количестве и качестве.
Определяя предмет договора, заказчик должен точно указать не допускающее подмены название товара, номера стандартов, технических условий, артикулов и других необходимых документов, на соответствие которым, впоследствии, можно будет проверить поставленный товар.
Если к поставке необходимы товары одного наименования, но с различными признаками, данное обстоятельство также обязательно необходимо учитывать в договоре.
Обычно, любой договор поставки "дополняет" спецификация товара, т.е. отдельно приложение к договору, в котором отображаются все основные признаки товара, например, полное наименование товара, единица его измерения, технические (функциональные) характеристики товара, требования к таре и упаковке, график поставки и т.д. Также можно уточнить, допустима ли пересортица, возможны ли отклонения от размера, веса, объема товара и т.п. Ссылка на такое приложение в обязательном порядке должна быть отображена в самом договоре.
… когда товар поставляется по весу в договоре необходимо оговорить вес брутто или нетто, либо и тот и другой…
1.2. Срок поставки.
Согласно ст.19 ГК РФ "Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить".
Когда в договоре поставки предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то согласно действующему законодательству товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.
В соответствии с ч.1 ст. 511 ГК РФ поставщик, допустивший недопоставку товаров в отдельном периоде поставки, обязан восполнить недопоставленное количество товаров в следующем периоде (периодах) в пределах срока действия договора поставки, если иное не предусмотрено договором. Соответственно, обязанность по восполнению недопоставленного количества товара может быть возложена на поставщика лишь в пределах срока действия договора поставки, т.е. необходимо в договоре поставки определять и разделять срок действия договора и срок исполнения обязательств контрагента!
Закон о закупках не регламентирует срок, на который заключаются договоры поставки товаров, а лишь обязывает заказчиков размещать на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. (Письмо Минэкономразвития России от 02.09.2011 г. №Д28-317)
1.3. Что важно учесть в договоре поставки в случае осуществления закупок.
Поставщик не может быть признан просрочившим исполнение обязательств по договору в случаях, когда им поставлены товары ненадлежащего качества или некомплектные, однако Покупатель надлежащим образом не уведомил Поставщика об их замене, устранении недостатков либо доукомплектовании таких товаров, и они не приняты Покупателем на ответственное хранение. Постановление Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 № 18
2. Выполнение работ (подряд).
Договор подряда — соглашение, в соответствии с которым одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определённую работу и сдать её результат заказчику, а последний обязуется принять результат работы и оплатить его. Договор подряда является одним из старейших гражданско-правовых договоров, он был известен ещё римскому праву. Важно отметить, что договоры подряда с физическими лицами согласно закону о закупках являются закупкой и должны регулироваться нормами соответствующего закона и требованиями положения о закупке заказчика.
Цена, по общему правилу, как и в случае договора поставки, не является существенным условием договора подряда. Закон устанавливает, что вместо прямого указания цены в договоре могут быть предусмотрены способы её определения, а при отсутствии соответствующих условий исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая обычно взимается за аналогичные работы. Судебной практикой по договорам подряда (в отличие от договоров возмездного оказания услуг) также поддерживаются установленные законом нормы в части существенных условий, например, ФАС Поволжского округа в Постановлении № А65-24457/2008 от 11.03.2011 указал, что существенными для договора подряда являются исключительно условия о содержании и объеме работ и сроках их выполнения.
Существенные условия договора подряда (согласно ГК РФ): предмет договора, т.е. условия о содержании и объеме работ, срок выполнения работ.
2.1. Предмет Договора.
Договор подряда заключается на изготовление или переработку вещи (т.е. созданию новой вещи в результате уничтожения имеющейся), обработку вещи (т.е. улучшение качеств или изменению потребительских свойств уже имеющейся вещи) либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику. Такая работа не обязательно должна быть направлена на изготовление либо улучшение вещи, работа подрядчика может быть направлена на уничтожение вещи. Следует обратить внимание, что согласно судебной практике по спорам, вытекающим из договора подряда указание объекта, на котором должны быть осуществлены работы, с конкретизацией его месторасположения, является необходимым для определения предмета договора подряда.
Результат выполненной подрядчиком работы должен передаваться заказчику, кроме того, по договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику. Следовательно, результат работы должен быть не только материализованным, но и быть отделенным от подрядчика.
В качестве результата договора подряда может выступать: изготовленная (созданная) вещь; новое (обновлённое) свойство (качество) вещи; иной результат, выраженный в материальном носителе.
2.2. Срок Договора.
В договоре должны указываться начальный и конечный сроки выполнения работы, могут быть также предусмотрены сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Промежуточные сроки устанавливаются, обычно, если договор предполагает продолжительный период выполнения работы. В договоре необходимо предусмотреть случаи и в порядок изменения установленных договорами сроков.
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
При согласовании в договоре подряда порядка определения срока выполнения работ и отсутствии неопределенности между сторонами в отношении сроков выполнения работ условие о сроке является согласованным. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 10 марта 2010 года по делу № А58-1431/09.
2.3. Цена Договора.
Цена договора подряда включает компенсацию издержек, понесённых подрядчиком при выполнении работы, и причитающегося ему вознаграждения. Обычно цена договора выражается в денежной сумме.
Законом установлена "презумпция" твёрдой цены договора, т.е. если только договором цена не определена как приблизительная, то законодатель априори считает ее твердой. Таким образом, закон стоит на страже интересов заказчика, поскольку при заключении договора подряда на условиях твердой цены риск удорожания строительства вследствие увеличения объемов работ, выполнение которых фактически необходимо для достижения предусмотренного договором результата, и, соответственно, расходов несет подрядчик. Кроме того, закон предусматривает возможность изменения твердой цены договора, например, в случае, когда фактические расходы подрядчика оказались меньше тех, которые учитывались при определении цены работы, а заказчик докажет, что экономия подрядчика повлияла на качество выполненных работ, заказчик вправе требовать уменьшения твердой цены.
2.4. Что важно учесть в Договоре подряда.
3. Оказание услуг.
Несмотря на то, что законом определены понятия "работы" и "услуги", до сих пор вопрос о разграничении этих двух понятий остается проблемным. Есть мнение, что регулирование договоров оказания услуг и выполнения работ должно быть единым. Нормами гражданского права предусмотрено, что общие положения о подряде и бытовом подряде применяются к договору возмездного оказания услуг, если они не противоречат "специальным правилам" об этом договоре и особенностям его предмета, поэтому, достаточно часто возникают случаи когда на практике возникает путаница, связанная со смешением этих договоров. Постараемся определить разницу.
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Итак, итогом исполнения договора подряда является результат, отделимый от деятельности исполнителя. Оказание услуги не предполагает овеществленного, материального результата. Суть договора состоит в оказании услуги (совершении определенных действий или осуществлении определенной деятельности), а в договоре подряда сутью является передача полученного в результате выполнения работ овеществлённого результата заказчику.
…при оказании услуг оплате подлежат только сами действия (деятельность) исполнителя, а не тот специфический результат, для достижения которого заключается договор… Постановление ФАС Московского округа от 11 марта 2010 г. № КГ-А40/15276-09
Оказание услуг не ведет к возникновению вещного права, не создает нового материального объекта, не вызывает права пользования. Кроме того, исполнитель не всегда может гарантировать достижение положительного результата, это может быть обусловлено, в том числе и субъективными, личностными особенностями заказчика. Это характерно, например, при оказании образовательных услуг.
В информационном письме Президиума ВАС РФ от 29.09.1999 г. № 48 "О некоторых вопросах судебной практики, возникающих при рассмотрении споров, связанных с договорами на оказание правовых услуг" указано, что договор возмездного оказания услуг может считаться заключенным, если в нем перечислены определенные действия, которые обязан совершить исполнитель, либо указана определенная деятельность, которую он обязан осуществить. Однако, существует и иная позиция, например, в Постановлении ФАС Уральского округа от 2 июня 2011 г. № Ф09-2344/11 по делу № А60-32012/2010 указано, ст. 783 ГК РФ общие положения о подряде и положения о бытовом подряде применяются к договору возмездного оказания услуг, соответственно, в силу ч. 1 ст. 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. Получается, согласно указанной позиции ФАС, условие о сроке выполнения работ (оказания услуг) относится к числу существенных условий договора данного вида.
Существенные условия договора возмездного оказания услуг (согласно ГК РФ): предмет договора, т.е. указанная в договоре деятельность или действия, которые обязан совершить исполнитель
Что касается сроков исполнения договора, то каких-либо жестких ограничений ГК РФ не устанавливает. В договоре может быть предусмотрен как срок начала деятельности, так и ее окончания (либо только начала). На практике срок исполнения договора определяется по соглашению сторон.
3.1. Предмет Договора.
В основе исполнения обязательств по договору подряда, как следует из ст. 779 ГК РФ, лежит задание заказчика. Действующее законодательство не содержит императивных норм к содержанию и форме такого задания. В реальной жизни бывают случаи, когда стороны заключают договор без такого здания, т.е. характер услуги, ее объем и сложность определяет сам исполнитель. Бывают случаи, когда "задание" заказчика оформляется в виде конкретной заявки, например, в случае, бронирования гостиничных билетов, при оказании медицинских услуг "задание" может обусловливаться состоянием заказчик (пациента), нередки ситуации когда "задание" включено в сам договор.
3.2. Что важно учесть в Договоре возмездного оказания услуг.
ГК РФ не запрещает предоплату и не запрещает оставлять ее у исполнителя, если заказчик досрочно расторг договор или срок его действия истек… Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 23 декабря 2009 г. № А63-5816/2009
Оформите заявку. Мы свяжемся с Вами, подготовим договор, счет и вышлем документы на подпись в ближайшее время.