Руководства, Инструкции, Бланки

Страховочный Пояс Для Высотных Работ Инструкция img-1

Страховочный Пояс Для Высотных Работ Инструкция

Рейтинг: 4.8/5.0 (1680 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Почему для страховки при работе на высоте надо использовать страховочную привязь с плечевыми и набедренными лямками, а не предохранительный пояс? »

Обсуждения

Попробуем объяснить, почему предохранительный пояс не может служить средством защиты при работе на высоте:

1. При падении в предохранительном поясе существует риск переворачивания человека вниз головой и выпадения из пояса, т.к. пояс находится ниже центра тяжести человека.
2. Страховочный строп крепится к соединительным элементам по бокам пояса. При падении происходит рывок стропа, который может переломить позвоночник или нанести другие не менее тяжелые травмы.
3. Даже если не реализовались риски, указанные в п. 1 и 2. после падения человек в поясе будет висеть в крайне неудобном положении с нагрузкой в районе поясницы. В таком положении дождаться помощи не представляется возможным.

В июле 2009 года вступили в действие новые ГОСТы Р ЕН на средства индивидуальной защиты от падения с высоты, которые гармонизированы с европейскими стандартами и отвечают современным требованиям к обеспечению безопасности высотных работ.

ГОСТ Р ЕН 363-2007 Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Страховочные системы. Общие технические требования. (ссылка на ГОСТ) дает следующее определение страховочной системы – индивидуальное средство защиты от падения с высоты, состоящее из страховочной привязи и подсистемы, присоединяемой для страховки.

Страховочная привязь – компонент страховочной системы для охвата тела с целью предотвращения падения.

ГОСТ Р ЕН 361-2008 Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Страховочные привязи устанавливает, что страховочная привязь должна включать в себя лямки или другие подобные элементы, которые размещены в зоне таза и на плечах.

Другие статьи

Страховочный пояс для высотных работ инструкция

МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ- ПОТ РМ-012-2000 (утв- Постановлением Минтруда РФ от 04-10-2000 68). Актуально в 2016 году

4.1. Требования к поясам предохранительным

4.1.1. Пояса должны соответствовать требованиям технических условий на пояса конкретных конструкций.

Приобретаемые пояса за рубежом должны иметь сертификат соответствия требованиям безопасности.

4.1.2. Пояса по климатическому исполнению должны соответствовать климатическим зонам их применения.

Климатическое исполнение пояса должно быть указано в технических условиях на него.

4.1.3. Пояса должны быть регулируемые по длине и обеспечивать обхват талии от 640 до 1500 мм.

4.1.4. Типоразмеры поясов устанавливаются техническими условиями на пояса конкретных конструкций.

4.1.5. Ширина лямок пояса, несущих нагрузки, не должна быть менее 50 мм, безлямочного пояса в спинной части - не менее 80 мм.

4.1.6. Длина стропа (фала) пояса устанавливается техническими условиями на пояса конкретных конструкций.

4.1.7. Масса пояса должна быть не более 2,1 кг.

4.1.8. Статическая разрывная нагрузка для пояса должна быть не менее 7000 Н (700 кгс).

4.1.9. Пояс должен выдерживать динамическую нагрузку, возникающую при падении груза массой 100 кг с высоты, равной двум длинам стропа (фала).

4.1.10. Динамическое усилие при защитном действии для безлямочного предохранительного пояса и для предохранительного лямочного пояса, имеющего только плечевые лямки, не должно превышать 4000 Н (400 кгс), для предохранительного лямочного пояса с плечевыми и ножными лямками - не более 6000 Н (600 кгс).

4.1.11. Карабин стропа (фала) предохранительного пояса должен обеспечивать быстрое и надежное закрепление и открепление одной рукой при надетой утепленной рукавице.

Продолжительность цикла "закрепление - открепление" должны быть не более 3 секунд.

4.1.12. Карабин должен иметь предохранительное устройство, исключающее его случайное раскрытие.

Замок и предохранитель карабина должны закрываться автоматически.

4.1.13. Усилие для раскрытия карабина должно быть не менее 29,4 Н (3 кгс) и не более 78,4 Н (8 кгс).

4.1.14. Строп (фал) пояса для электрогазосварщиков и других работников, выполняющих огневые работы, должен быть изготовлен из стального каната или цепи.

4.1.15. Условия безопасного применения стропа (фала) должны быть указаны в технических условиях на пояса конкретных конструкций.

4.1.16 Металлические детали предохранительного пояса не должны иметь трещин, раковин, надрывов и заусенцев.

4.1.17. На каждом поясе должны быть нанесены:

а) товарный знак предприятия - изготовителя;

б) размер и тип пояса;

в) дата изготовления;

д) обозначение стандарта или технических условий;

е) знак соответствия.

4.1.18. Предохранительные пояса перед выдачей в эксплуатацию, а также через каждые 6 месяцев должны подвергаться испытанию статической нагрузкой по методике, приведенной в стандартах или технических условиях на пояса конкретных конструкций.

После испытания под нагрузкой проводится тщательный осмотр пояса и при отсутствии видимых повреждений он допускается в эксплуатацию.

Монтажные пояса

монтажные пояса.

лично у себя сделал такой приказ:
В связи с
тем, что использование предохранительного пояса недопустимо ввиду риска
травмирования или смерти работника вследствие ударного воздействия при
остановке падения, выпадения из предохранительного пояса или эффекта
длительного статистического подвешивания в предохранительном поясе.
В соответствии с "Правилами
по охране труда при работе на высоте" утвержденных приказом Минтруда
России №155н от 28.03.2014 г.
Приказываю:
1. Заместителю директора. провести оперативные совещания с подчиненными руководителями и специалистами, на предмет изъятия в производственных подразделениях и последующей утилизации предохранительных поясов. Срок до 15.04.2015 г.
2. Начальникам объединений, начальникам участков:
2.1. Запретить работникам своих производственных подразделений при выполнении работ требующих применения средств индивидуальной защиты при работе на высоте использовать предохранительные пояса. Срок - с момента выхода данного приказа;
2.2. Провести инвентаризацию своих производственных подразделений на предмет наличия предохранительных поясов с последующим изъятием предохранительных поясов из производственного процесса. Срок - 21.04.2015 г.;
2.3. По мере необходимости подать заявки на закупку страховочных систем по защите работников работающих на высоте;
2.4. Провести с работниками своих подразделений внеплановый инструктаж по использованию страховочных систем, с записью в «личные карточки прохождения инструктирования, обучения и проверки знаний по охране труда». Срок - 21.04.2015 г.;
2.5. Требовать от работников своих подразделений при выполнении работ на высоте и(или) в люльках подъемника применение страховочных систем. Срок – постоянно.
5. Контроль за выполнением данного
приказа оставляю за собой.
Приложение:
1. Приложение №1 «Памятка по использованию страховочных систем».

Изменено: -kot- - 19-04-2015 16:27:36

Сообщений: 7478 Баллов: 37533 Регистрация: 11-12-2013

-kot- написал:
Новые правила по охране труда при работе на высоте, не?

Не! Разве Минтруд своими правилами по охране труда может вторгаться в область технического регулирования и отменять понятия, названия, да и сами вещи?
Кроме того, если внимательно читать тот же самый приказ Минтруда, то можно сделать неожиданное открытие, что в удерживающих привязях используется пояс предохранительный безлямочный, а в страховочных привязях - пояс предохранительный лямочный. Заметьте, они оба предохранительные и являются составной частью той или иной системы!
Поэтому приведенный Вами приказ не соответствует истине и вводит

-kot- написал:
Начальников объединений, начальников участков

по меньшей мере в заблуждение.
Вы хотите использовать только страховочные системы? А как же системы для позиционирования, как же удерживающие системы? Своим приказом Вы как бы отменяете приказ Минтруда.
Стоимость же страховочной системы, минимум, на порядок выше, чем удерживающей системы. А если об этом узнает Ваш директор?

Просто люди хотят прислушиваться к чьему-либо мнению, для этого и существуют "эксперты"

-kot- написал:
Новые правила по охране труда при работе на высоте, не?

Не! Разве Минтруд своими правилами по охране труда может вторгаться в область технического регулирования и отменять понятия, названия, да и сами вещи?
Кроме того, если внимательно читать тот же самый приказ Минтруда, то можно сделать неожиданное открытие, что в удерживающих привязях используется пояс предохранительный безлямочный, а в страховочных привязях - пояс предохранительный лямочный. Заметьте, они оба предохранительные и являются составной частью той или иной системы!
Поэтому приведенный Вами приказ не соответствует истине и вводит

-kot- написал:
Начальников объединений, начальников участков

по меньшей мере в заблуждение.
Вы хотите использовать только страховочные системы? А как же системы для позиционирования, как же удерживающие системы? Своим приказом Вы как бы отменяете приказ Минтруда.
Стоимость же страховочной системы, минимум, на порядок выше, чем удерживающей системы. А если об этом узнает Ваш директор?

1. Моя "корова" и как ее доить мне виднее.
2.По специфики той работы что выполняют работники моей организации ИХМО нужны системы (так же есть локальный документ заказчика об использовании таких систем и прыгать в сторону заказчика по такой мелочи не вижу смысла-в предыдущем году когда в ходу были пояса заказчик требовал чтоб все подрядчики работающие на его объектах использовали двух-фаловые пояса и попробуй оспорь данный бред :) (в свою бытность собеседовался к заказчику в департамент и руководителю не понравилось мое мнение по поводу данных двух-фаловых и Техрегламента на этом и распрощались :) ) .

Изменено: -kot- - 19-04-2015 18:23:27

-kot- написал:
По специфики той работы что выполняют работники моей организации ИХМО нужны системы

По одной только этой фразе чувствуется, что Вы не до конца разобрались в этом приказу Минтруда.
Удачи!

заметьте вы сами написали - " Кроме того, если внимательно читать тот же самый приказ Минтруда, то можно сделать неожиданное открытие, что в удерживающих привязях используется пояс предохранительный безлямочный, а в страховочных привязях - пояс предохранительный лямочный. Заметьте, они оба предохранительные и являются составной частью той или иной системы!" - частью а не отдельным СИЗом
по поводу что до конца не разобрался могу с этим согласится т.к. сейчас столько нормативного информационного бреда выпускают наши законотворцы-что разобрать зерно от плевел в этой помойке еще с тем объемом работ который свален на меня не представляется возможным- если вы разобрались наведите на путь истинный

Изменено: -kot- - 19-04-2015 18:31:29

Сообщений: 7478 Баллов: 37533 Регистрация: 11-12-2013

-kot- написал:
частью а не отдельным СИЗом

Ну, а если отдельного СИЗа нет, и он только часть чего-то, то можно считать, что его теперь нет вообще?

Просто люди хотят прислушиваться к чьему-либо мнению, для этого и существуют "эксперты"

Сообщений: 379 Баллов: 383 Регистрация: 06-02-2011

-kot- написал:
частью а не отдельным СИЗом

Ну, а если отдельного СИЗа нет, и он только часть чего-то, то можно считать, что его теперь нет вообще?

Мне кажется, что в данный момент вы меня не слышите, а зачем то пытаетесь просто поспорить-это из серии забора и надписи (рисунке)- т.е. что бы на заборе не было написано (нарисовано) он все равно останется забором, а не "поясом монтажным"

Изменено: -kot- - 19-04-2015 18:44:36

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

Паспорт и инструкция по применению поясов предохранительных строительных, лямочных тип В и Д - ООО - Прогресс Сефети

К высотным работам не допускаются лица находящиеся под наркотическим, алкогольным опьянением или под действием сильнодействующих медицинских препаратов, а также лица не прошедшие медицинское освидетельствование.

Применять удерживающую систему могут только лица: достигшие 18 лет; прошедшие обучение и инструктаж по технике безопасности, и получившие допуск к самостоятельной работе.

На месте проводимых высотных работ должен находиться план эвакуации на случай экстренных ситуаций.

- к работе с поясом допускается персонал, прошедший обучение приемам работы на высоте;

- пояс подбирается и должен применяться одним человеком;

- перед работой внимательно осмотреть пояс (швы, пряжку, лямки, регулировочные звенья) на отсутствие механических повреждений. Осмотр производит рабочий, пользующийся данным поясом. В случае повреждения пояс должен быть изъят из эксплуатации с отметкой в паспорте;

- в процессе эксплуатации пояса следует избегать контакта с маслом, растворителями, кислотами и др. едкими жидкостями, открытым огнем, брызгами расплавленного металла, избегать контакта с острыми режущими кромками;

- амортизатор должен крепиться к боковому кольцу пояса, встроенный амортизатор может быть заправлен под шлевки кушака, фал стропа крепиться к амортизатору;

- пояс с амортизатором должен эксплуатироваться на высоте не менее 3х метров над уровнем земли или опорной поверхности; при работе на высоте менее 3-х метров от земли или перекрытия точка закрепления карабином должна быть расположена не менее чем на 1,5 м выше уровня опирания ступней ног;

- при работах на железобетонных опорах следует обращать особое внимание на техническое состояние фала стропов, в связи с повышенным его износом;

- прочность анкерной точки не менее 15кН.

Ограничение применимое к материалам, опасность, которая может повлиять на работоспособность системы

Соблюдать меры предосторожности, которые могут повлиять на работу пояса, например, режущие, абразивные или климатические воздействия, электропроводность, химические реактивы, маятниковые падения, ультрафиолетовое излучение, острые кромки.

Транспортировка и хранение

Транспортировка осуществляется в соответствии с правилами перевозок, действующими на транспорте, в условиях исключающими намокание или воздействия агрессивных сред и материалов. Хранить пояс следует в сухом помещении (влажность не более 70%) в подвешенном состоянии или разложенном на полке. Помещение должно быть защищено от прямого попадания солнечных лучей. Перед хранением изделия должны быть просушены, а их металлические детали протерты.

- использование пояса не по назначению;

- закрепление карабином ниже уровня опирания ступней ног при выполнении рабочих операций в положении стоя, закрепление карабином за фал после обхвата элементов конструкций;

- применять пояс, подвергавшийся динамической нагрузке, при падении с высоты;

- производить самостоятельный ремонт или модификацию пояса, предохранительный пояс должен применяться строго в комплектном виде;

- сбивать остатки электродов из зева электродержателя путем удара о строп, выполнять огневые работы, опираясь на строп пояса, т.е. в условиях его натяжения;

- присоединяться к анкерным точкам, размер которых превышает размер зева карабина.

Перед началом работы выполняется предэксплуатационная проверка оборудования с целью получения гарантии того, что перед началом эксплуатации оно находиться в рабочем состоянии. Производится тщательная визуальная проверка следующего:

- наличие отметки о проведении эксплуатационных испытаний;

- металлических деталей на предмет коррозии, ржавчины, деформации, трещин;

- лента проверяется на отсутствие надрывов, масленых пятен, прожогов и других дефектов, снижающих прочность;

- проверяется целостность шва пояса, наплечных и набедренных лямок;

- проверяются монтажные карабины, чтобы они открывались и закрывались без заеданий.

Предэксплуатационная проверка может не выполняться в том случае, когда требуется экстренное применение тех или иных компонентов, которые ранее были упакованы или запаяны в упаковку компетентным лицом .

Перед вводом в эксплуатацию и в процессе эксплуатации через каждые 6 мес. потребитель должен подвергать пояс испытанию, за исключением амортизатора. на статическую нагрузку, равную 3 кН, по следующей методике:

Предохранительный пояс одевают на манекен, застегивают пряжки на ремне и лямках. К манекену плавно, без рывков прикладывают нагрузку F = 3 кН (300 кгс) в течение 5 минут. Испытания проводятся в отношении каждого элемента крепления пояса последовательно. В случае если в составе пояса отсутствует амортизатор, можно проводить испытание пояса со стропом в сборе. Пояс считают выдержавшим испытания, если не произошло каких-либо разрушений, и они сохранили несущую способность. В паспорт пояса заносится дата проведения испытания.

Изъятие пояса предохранительного, строительного из эксплуатации

Для обеспечения безопасности важно, чтобы оборудование было немедленно выведено из эксплуатации, если:

- возникает любое сомнение по поводу условий его безопасного применения;

- оборудование было задействовано для останова падения, после чего оно не может применяться до тех пор, пока не будет письменного подтверждения от компетентного лица. что его можно использовать далее в работе.

Рис.2 Схема испытания пояса в целом статической нагрузкой

Гарантийный срок хранения и эксплуатации - два года со дня изготовления. Срок службы – пять лет.

Изготовитель обязуется в течении гарантийного срока заменять и ремонтировать вышедшего из строя пояс при условии соблюдения правил хранения и эксплуатации.

Гарантия не распространяется на механические повреждения, естественный износ, изменение или переделка конструкции, неправильное хранение, использование не по назначению, плохой уход.

Изготовитель не несет ответственности за последствия прямого, косвенного или другого ущерба наступившего вследствие не правильного использования своей продукции.

Страховочная привязь

Страховочная привязь. Правильная работа на высоте.

Высотные работы – это определённый риск, а потому при их выполнении предъявляются специальные требования не только к профессионализму и опыту участвующего специалиста, но и к тому страховочному инструментарию, которым он непременно должен быть обеспечен. Страховочные системы в зависимости от степени сложности выполняемых работ могут быть различной конфигурации и одна из них — страховочная привязь.

Что такое страховочная привязь?

Необходимая для полного обеспечения безопасности даже высококвалифицированных специалистов-высотников страховочная привязь является индивидуальным элементом страховки. Надёжный охват тела и фиксация человека при возможном падении обеспечиваются за счёт прочных строп, регулируемых по объёму ремней и надёжных фиксаторов-пряжек. Ножные и плечевые лямки плотно фиксируют тело человека и не позволяют ему выскользнуть из страховочной системы, в каком бы положении он ни оказался. Однако следует помнить: страховочная привязь не является абсолютным гарантом безопасности человека – методы защиты человеческой жизни и здоровья должны использоваться комплексно, требования безопасности соблюдаться неукоснительно, квалификация специалиста соответствовать высокому уровню.

Страховочная привязь может быть использована не только для профессиональных высотных работ любого рода (монтажа, пожаротушения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.д.), но и для туристических походов, скалолазания и альпинизма. Основной функцией страховочной экипировки является как предотвращение несанкционированного спуска, так и остановка падения человека с высоты.

Требования к страховочной привязи

Напомним, что к высотным относятся любого рода работы, производимые на высоте свыше двух метров – строительные и верхолазные без опоры (на высоте свыше пяти метров), монтажные и кровельные работы, спуск-подъём и т.д. К числу обязательных требований, предъявляемых к индивидуальной страховочной привязи, относятся:

  1. Технические требования, регламентируемые стандартами ГОСТ Р ЕН 361-2008: состав одно- или многоволоконных синтетических материалов, их прочность на разрыв, совместимость тканой ленты и швейных нитей с тканью строп и ремней.
  2. Для визуального контроля целостности обеспечивающие соединение тканые ленты и швейные нитки выполняются в контрасте к базовому цвету лямок.
  3. Страховочная привязь – это конструкция с обязательным наличием лямок в тазобедренной и плечевой областях (не следует путать с монтажным поясом, который подобных конструктивных элементов не имеет).
  4. Страховочная привязь должна иметь возможность регулирования лямок по объёму тела – только правильная и плотная фиксация системы на теле предотвратит серьёзное травмирование в случае возникновения нештатной ситуации.
  5. Фиксация лямок должна быть абсолютно надёжной с исключением возможности произвольного ослабления.
  6. Ширина базовых лямок должна быть не менее 4 см, а вспомогательных – не менее 2 см: это исключит врезание лямок в мышечные ткани в случае резкой остановки при высотном падении.
  7. Привязь должна выполняться из материала, способного выдержать вес, значительно больший, чем вес человека, при этом сама конструкция не должна быть тяжёлой – нередко в качестве такого материала используется полиамид.
  8. Удобство и простота использования привязи, правильно подогнанный размер позволит человеку легко подготовиться к выполнению работы и сориентироваться при необходимости в сложной ситуации.

Только точное исполнение этих требований сможет обеспечить качественную, оптимальную по время- и трудозатратам работу, а, возможно, и спасти человеческую жизнь.

Стандартная конфигурация страховочной привязи

Независимо от конкретной модели страховочная привязь состоит из следующих базовых элементов и узлов:

  • плечевые лямки, расположенные на оптимальном друг от друга расстоянии во избежание травмирования шеи;
  • ножные лямки (обхваты) с эластичными комфортными накладками;
  • задние тяги для соединения плечевых и ножных лямок;
  • лямочный предохранительный пояс-кушак, дающий дополнительную поддержку спине и уменьшающий утомляемость человека;
  • текстильно-синтетические петли для карабинов и снаряжения;
  • несколько самоблокирующихся пряжек, не допускающих произвольного расстёгивания и ослабления ремней и лямок при эксплуатации – для регулирования плечевых и ножных лямок по длине, высоты спинной точки, объёма пояса.

Привязи различаются по своему предназначению: они могут страховать человека при неожиданном падении, предотвращать его падение, существуют и сидячие конструкции для выполнения длительных работ на высоте. В любом случае, конструкция страховочной привязи направлена на правильное и безопасное положение человека в рабочем пространстве при любых обстоятельствах. Цена конкретной модели определяется конфигурацией страховочной привязи, её функционалом и материалами исполнения.

Испытание страховочных привязей

Какого бы уровня профессионализма ни был человек, использующий страховочную систему, перед непосредственным применением страховочной привязи следует изучить инструкцию от производителя, произвести тщательный осмотр снаряжения, проверить характеристики, провести практические испытания.

Периодичность плановой проверки страховочной привязи регламентируется требованиями ГОСТ, перед каждым использованием она должна проходить визуальный осмотр. При наличии повреждённых участков, несовместимости узлов и элементов конструкции, потенциальной возможности саморазблокировки любой из пряжек эксплуатация страховочной привязи запрещена.

К каждой единице страховочного изделия обязательно прилагается инструкция, определяющая порядок подготовки, проверки и использования привязи. Общие правила таковы:

  1. Перед использованием привязь надевается: пояс располагается на талии, ножные обхваты и плечевые лямки – на соответствующих участках тела.
  2. Выполняется регулировка положения спинной точки и затягивание ремня плечевых лямок.
  3. Плечевые лямки с помощью пряжек и карабинов подсоединяются к поясу.
  4. Испытание страховочной привязи производится в указанных производителем условиях: важно соблюдать рекомендуемые температурные режимы и исключить возможность повреждения отдельных узлов и элементов химически агрессивными веществами и колюще-режущими предметами.

Хранение страховочной экипировки осуществляется в сухих, защищённых от попадания прямых солнечных лучей помещениях с неагрессивным по составу и без явных пылевых загрязнений воздухом. При хранении следует исключить нахождение привязей вблизи отопительных приборов, горючих и химически агрессивных веществ (бензина, керосина, кислот и т.д.), способных привести к изменению свойств и характеристик материалов снаряжения. Допускается только естественная сушка очищенных от загрязнений изделий. После завершения гарантийного срока изделие выводится из эксплуатации и уничтожается, чтобы сторонние лица не могли ею случайно воспользоваться.

Как выбрать страховочную привязь?

В своём выборе страховочной системы важно ориентироваться на следующие моменты:

  1. Вид активности или работ, для которых приобретается привязь, – от любительского и профессионального горного туризма до альпинизма, скалолазания, строительных и промышленных работ.
  2. Профессиональное альпинистское снаряжение маркируется UIAA или EN, промышленные образцы соответствуют всем требованиям ГОСТ.
  3. Спортивная страховочная привязь выпускается и в детской размерной линейке, кроме того некоторые модели создаются специально для зальных тренировок – обычно они обладают меньшим запасом прочности.
  4. С размером поможет определиться простое правило: полностью застёгнутые пряжки должны оставлять не менее 10 см свободной стропы.

При выборе страховочной привязи важно учитывать не только ряд вполне конкретных критериев, но и индивидуальные ощущения человека, который будет работать в данной экипировке – при необходимости выполнения длительной по времени работы удобство и комфорт просто необходимы.

Паспорт на монтажный пояс

КОМПЛЕКТАЦИЯ Паспорт на монтажный пояс

ПОЯС ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ
П П I А. П П I аА, ПП I Арег. ПП1 аАрег. ПП I Б. ПП I аБ,
ПП I В, ПП I аВ, ПП I Врег. ПП I аВрег. ПП I Г, ПП I аГ
ПАСПОРТ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. Назначение и техническая характеристика

Пояс предназначен для обеспечения безопасности работ на воздушных линиях электропередач, электрических станциях, нефтяных вышках и других сооружениях как средство индивидуальной защиты человека при падении с высоты и сохраняет свои эксплуатационные свойства при температурах от минус 40 до плюс 40°С. Система с амортизатором должна эксплуатироваться при наличии под опорной поверхностью не менее 3-х метров свободного пространства.

  • ПП I А (Арег.) - с фалом из полиамидной ленты. ПП I аА - тоже с амортизатором.
  • ПП I Б - с фалом из металлического каната. ПП I аБ - тоже с амортизатором.
  • ПП I В (Врег.) - с фалом из полиамидного каната. ПП I аВ - тоже с амортизатором.
  • ПП I Г- с фалом из цепи. ПП I аГ- тоже с амортизатором.

Исполнение А, В не предназначены для работ, связанных с огнем. При работах на железобетонных опорах следует обращать особое внимание на техническое состояние фала, в связи с повышенным его износом. Пояс не является средством защиты от падения с высоты, и должен для этой цели применяться в комплекте с ловителями, страховочными канатами или с другими устройствами, обеспечивающими возможность его закрепления таким образом, чтобы высота падения человека не превышала 0,5 м. а с амортизатором может применяться автономно.

2. Состав изделия, комплект поставки

Пояс состоит (рис.1) из ремня с пряжкой (1), подкладки - кушака (2), двух установленных на ремне колец (4), к одному из которых крепится строп (3), состоящий из фала - металлической цепи (синтетической ленты, полиамидного или металлического каната), и карабина (5) - устройства, служащего для фиксации в точке закрепления. Выпускаются как с амортизатором, так и без него.

3. Указание мер безопасности

К работе со страховкой допускается лица, ознакомленные в зависимости от характера работ с «Правилами применения
и испытания средств защиты, используемых в электроустановках», «Правилами техники безопасности при работах на
воздушных линиях связи и радиофикации», « Строительными нормами и правилами СНиП III-4-80» и требованиями данного паспорта. Пояс должен применяться строго по назначению в комплектном виде и плотно прилегать к телу работающего.

Обнаружили ошибку или появились вопросы по товарам, представленным на нашем сайте, просьба обращаться на контактный e-mail: . по многоканальному телефону 8 (812) 380-12-34 или при помощи онлайн консультанта, находящегося в правом нижнем углу страницы.

Проводить самостоятельный ремонт, модификацию (улучшение) и работать со страховочной системой, не прошедшей испытания на статистическую нагрузку перед выдачей в эксплуатацию или с истекшим сроком периодичности испытаний (6 месяцев) на статистическую нагрузку.

4. Подготовка и порядок работы

Проверка перед началом работы:

  • Наличие маркировки, подтверждающее проведение эксплуатационных испытаний;
  • Отсутствие деформаций, трещин, коррозии металлических деталей;
  • Отсутствие разрывов, порезов, прожогов, расплетений ремня и ниток, других дефектов, снижающих прочность;
  • Карабин должен открываться свободно, без заедания.

Регулировка системы перед началом работы:

  • Произвести регулировку охвата талии и туловища, для чего ослабить и передвинуть кольца на поясном ремне.
  • При работе необходимо закреплять страховочный фал и регулировать его длину таким образом, чтобы в экстренных
    случаях высота свободного падения не превышала 0,5 м. Место закрепления должно быть расположено не ниже
    уровня пояса.

Пояс должен быть изъят из эксплуатации в тех случаях, когда он:

  • Подвергался динамической нагрузке;
  • Имеет обрывы прошивных ниток;
  • Имеет нарушение целостности прядей синтетического фала. поясного ремня и лямок;
  • Не соответствует требованиям, указанным в пункте «Проверка перед началом работы».

5.Проверка технического состояния

Эксплуатационные испытания
Потребитель обязан в процессе эксплуатации подвергнуть каждый пояс испытанию на статистическую нагрузку, равную 4000 Н (400 кгс) перед выдачей в эксплуатацию, а также в процессе эксплуатации через каждые 6 месяцев. Испытания статистической нагрузкой осуществляются в два этапа одним из следующих способов:
Этап 1.
1-й способ - пояс надевают (см. рис. 2) на жесткую цилиндрическую балку диаметром не менее 300 мм и застегивают
на пряжку, груз массой 4000 Н (400 кгс) подвешивают к кольцу, закрепленному за поясной ремень. Время приложения нагрузки 5 минут. Нагрузку снять.

1 - жесткая балка; 2 - пояс; 3 - строп; 4 - пряжка; 5 - боковое кольцо.

2-й способ - пояс надевают на жесткую цилиндрическую балку, диаметром не менее 300мм и застегивают на пряжку, кольцо присоединяют к лебедке. Испытательная нагрузка должна постоянно поддерживаться величиной 4000 Н (400 кгс)
и фиксироваться с помощью динамометра. Время приложения нагрузки 5 минут. Нагрузку снять.
Нагрузки 4000 Н (400 кгс) прикладывать к каждому кольцу (присоединительному элементу).
Этап 2.
Испытания стропа (3). Карабин закрепляют на анкерной точке диаметром 14мм. Непосредственно к кольцу или коушу подвешивают груз массой 4000 Н (400 кгс). Время приложения нагрузки 5 минут. Нагрузки прилагаются плавно, без рывков.
Амортизатор эксплуатационным испытаниям не подвергается, целостность амортизатора проверяется визуально.
При эксплуатационных испытаниях поясов без амортизатора возможно совмещение этапов 1 и 2. Его надевают на жесткую цилиндрическую балку диаметром не менее 300 мм или манекен, и застегивают на пряжку, груз массой 400 кг подвешивают к карабину. Время приложения нагрузки 5 минут. Нагрузку прикладывать плавно без рывков.
Пояс считать выдержавшим эксплуатационные испытания, если у него в процессе и после приложения нагрузки отсутствуют:

  • Деформации металлических частей;
  • Надрывы тканей и ниток;
  • Другие дефекты, указывающие на снижение прочности.

Допускается применение других методов испытаний при соблюдении последовательности и технических характеристик испытательных усилий.

При испытаниях страховочного фала из ленты или каната допустимо его удлинение, что не влияет на прочностные характеристики.

6.Транспортирование и хранение

Хранить следует в сухом (влажность не более 70%) помещения в подвешенном состоянии или разложенным на полке. Помещение должно быть защищено от прямого попадания солнечных лучей. Перед хранением пояс должен быть просушен, а его металлические детали протерты. Запрещается хранение рядом с термовыделяющими приборами, кислотами, щелочами, маслами, бензином, растворителями.

7.Свидетельство о приемке

ПП I А, ПП 1 аА, ПП I Арег. ПП 1 аАрег, ПП I Б, ПП I аБ, ПП I В, ПП I аВ, ПП 1 Врег. ПП 1 аВрег. ПП 1 Г, ПП I аГ сертификат соответствия № РОСС RU.АЮ31.В12400, срок действия лицензии по 23.02.2012 г. соответствует требованиям ТУ 8786-003-50338810-2003 и ГОСТ Р ЕН 358-2008, ГОСТ Р ЕН 361-2008, ГОСТ Р ЕН 363-2007 и признан годным к эксплуатации.

Отметка технического контроля

8. Гарантийные обязательства

Изготовитель гарантирует соответствие пояса требованиям технических условий при соблюдении потребителем условий эксплуатации и хранения.
Гарантийный срок хранения и эксплуатации - 2 года со дня изготовления. Срок службы - 5 лет со дня изготовления.

Удерживающие и страховочные системы и их компоненты
УС I, УС II, УС I а, СС II, СУС II, УПР I, УПР II Д;Е;Ж,
СПР II Д;Ж;Ж1;Ж2, СУПР II Ж, Жу, Ж4
ПАСПОРТ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. Назначение и комплектация:

Удерживающие и страховочные системы применяются как средства индивидуальной защиты человека от падения с высоты при выполнении работ на воздушных линиях электропередачи и связи, нефтяных вышках, электрических и атомных станциях, в замкнутых пространствах, колодцах, траншеях и на других высотных сооружениях в различных климатических условиях при температуре окружающей среды от - 40°С до + 50°С.

Удерживающие системы (УС) предназначены для предотвращение свободного падения, а также выполнения функций удерживания и поддерживания рабочего на заданной высоте и не предназначены для эксплуатации в качестве страховочных систем.

Страховочные системы (СС) предназначены для снижения вероятности травмирования в случае падения рабочего при выполнении работ на высоте.

Страховочно-удерживающие системы (СУС) - для выполнения функций удержания и страховки.

Строп, привязь и амортизатор могут быть компонентами УС, СС и СУС, которые выпускаются изготовителем как в составе вышеуказанных систем, так и отдельно.

Привязь включает в себя ремень с пряжкой, подкладку под ремень (кушак), лямки и элементы крепления и предназначена для поддержки и удержания тела человека во время падения и после него.

Строп включает в себя соединительный элемент (карабин) и гибкий элемент (фал) и предназначен для соединения человека с точкой закрепления. Строп может быть регулируемым по длине.

Амортизатор - компонент системы, встраиваемый между привязью и стропом, предназначен для снижения усилия торможения при падении.

Компоненты соединяются между собой при помощи элементов крепления - металлических колец (неразъёмное соединение) или элементов соединительных - карабинов.

Удерживающие и страховочные системы по конструкции подразделяются на следующие типы:

УС I - удерживающие безлямочные

УС II - удерживающие лямочные

Статическая разрывная нагрузка, Н, не менее

4. Указания по эксплуатации: перед вводом и в процессе эксплуатации через каждые 6 мес. потребитель должен подвергать систему или её компоненты, за исключением амортизатора. испытанию на статическую нагрузку, равную 4 кН (400 кгс), по следующей методике:

Безлямочную привязь системы надевают на испытательный цилиндр (балку, трубу) диаметром (350±10) мм, лямочную привязь - на манекен, имитирующий туловище человека, застегивают пряжку ремня, обеспечивают плотную затяжку лямок, регулируя их длину. Элемент крепления привязи (кольцо) закрепляют к неподвижной конструкции. К цилиндру или манекену плавно, без рывков прикладывают нагрузку F = 4 кН (400 кгс) в течение 5 минут. Испытания проводятся в отношении каждого элемента крепления привязи последовательно. Испытания стропа проводятся аналогично, только без применения дополнительного оборудования, один конец стропа закрепляется к неподвижной конструкции, к другому прикладывается нагрузка. В том случае, если в составе системы отсутствует амортизатор, можно проводить испытание системы в сборе.

Систему или её компоненты считают выдержавшими испытания, если они сохранили несущую способность и не произошло каких-либо разрушений. На изделие (бирку или жетон) наносится маркировка даты проведения испытания методом, обеспечивающим её сохранность и читаемость до следующих испытаний.

В начале работы производится осмотр системы или компонента, при котором проверяется:

  1. наличие маркировки, подтверждающее проведение эксплуатационных испытаний;
  2. отсутствие коррозии, трещин, деформаций металлических деталей;
  3. отсутствие разрывов, порезов, прожогов, расплетения ремня и ниток, других дефектов, снижающих прочность изделия;
  4. работоспособность карабинов - открывание и закрывание без заедания и заклинивания.

В случае положительных результатов осмотра изделия могут быть использованы по назначению. Если возникли малейшие сомнения в их надёжности, система или её компоненты должны быть изъяты из эксплуатации.

Во время работы привязь системы должна быть отрегулирована, а ремни и лямки должны плотно прилегать к телу рабочего. Для удерживающих систем точкой закрепления карабина служит соединительный элемент - кольцо на ремне привязи. Для страховочных систем (систем с амортизатором) точкой закрепления служит опора (элемент конструкции), которая должна находиться выше рабочего и иметь прочность не менее 15 кН, для останова падения необходимо использовать предназначенные для этой цели крепежные элементы привязи. Закрепление карабина производится с учетом того, что свободное падение человека не должно составлять более 0,5 м. Расстояние от анкерной точки крепления стропа до поверхности земли (нижележащей конструкции) - не менее 7 м (минимальный зазор под пользователем). При проведении работ, даже в том случае, если закрепление производится за задний крепежный элемент, на переднем крепежном элементе страховочной привязи (в петлях элемента) должен быть установлен соединительный элемент класса Q или В по ГОСТ Р ЕН 362, запорный элемент должен быть зафиксирован. Не допускается производить закрепление карабином непосредственно за фал стропа после обхвата им опоры. При работах на железобетонных опорах следует обращать особое внимание на техническое состояние фала стропа в связи с повышенным его износом.

  • использование системы не по назначению или некомпетентным персоналом;
  • внесение изменений в конструкцию или нарушение установленной комплектации компонентов;
  • использование стропа с фалами из текстильных материалов для работ, связанных с огнём;
  • использование системы, если система или её компонент сработали на предохранение от падения.

5. Указания по хранению: хранить систему или её компоненты следует в сухом помещении (влажность не более 70 процентов) в подвешенном состоянии или разложенном на полке, недопустимо прямое попадание солнечных лучей. Перед хранением изделия должны быть просушены, а их металлические детали протерты. Запрещается хранение изделий с термовыделяющими приборами, различными растворителями, щелочами, кислотами, бензином, маслами.

6. Гарантии изготовителя: изготовитель гарантирует соответствие удерживающих и страховочных систем и их компонентов требованиям технических условий при соблюдении потребителем указаний по эксплуатации и хранению. Гарантийный срок хранения и эксплуатации - два года со дня изготовления. Срок службы изделия - пять лет.

7. Свидетельство о приёмке:

обозначение системы или компонента