Руководства, Инструкции, Бланки

Бланк Разрешения На Выброс Загрязняющих Веществ В Атмосферу img-1

Бланк Разрешения На Выброс Загрязняющих Веществ В Атмосферу

Рейтинг: 4.6/5.0 (1607 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух - образец РБ 2016

Разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Окружающая среда»:
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 04 октября 2016

  • Внесены корректировки в

    Договоры по тегам

    Советы работнику офиса

    Плохие привычки, которые способны стать хорошими

  • Почему вы не любите свою работу?

  • Другие статьи

    Выбросы в атмосферу, разрешение на выбросы в атмосферу

    Выбросы в атмосферный воздух
    Скачайте перечень документов, необходимых для получения разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
    Наши услуги
    • Проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников промышленных предприятий
    • Разработка документов в которых обосновываются объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками для предприятий, организаций и граждан-предпринимателей
    • Подготовка, подача, сопровождение документов для получения разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
    Разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух

    Это официальный документ, дающий право осуществлять выбросы определенного количества загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками за единицу времени в течение определенного в разрешении срока.

    Разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух выдается при условии:
    • не превышение в течении срока их действия установленных нормативов экологической безопасности;
    • не превышение нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ стационарных источников;
    • соблюдение требований к технологическим процессам в части ограничения выбросов загрязняющих веществ.

    Срок действия Разрешения - 5 лет .

    Документы, в которых обосновываются объемы выбросов, готовятся и представляются на рассмотрение в письменной и электронной формах, которые утверждаются Минприроды Украины. Состав Документов, в которых обосновываются объемы выбросов, зависит от степени влияния объекта на загрязнение атмосферного воздуха. Объекты, для которых разрабатываются документы, в которых обосновываются объемы выбросов, делятся на три группы.

    Для каждой группы объектов состав документов должен быть таким:

    • первая группа – объекты, которые взяты на государственный учет и имеют производства или технологическое оборудование, на которых должны внедряться лучшие доступные технологии и методы управления;
    • вторая группа – - объекты, которые взяты на государственный учет и не имеют производств или технологического оборудования, на которых должны внедряться лучшие доступные технологии и методы управления;
    • третья группа – объекты, которые не входят в первую и вторую группы.

    В случае изменения качественных и количественных показателей выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух Документы, в которых обосновываются объемы выбросов, подлежащих корректировке, Разрешение также подлежит корректировке.

    Условия и порядок переоформления Разрешения

    Согласно п.8 ст. 4-1 Закона Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности» основаниями для переоформления документа разрешительного характера являются: изменение наименования субъекта хозяйствования - юридического лица или фамилии, имени, отчества физического лица - предпринимателя, изменение местонахождения субъекта хозяйствования. Законом могут быть установлены иные основания для переоформления.

    В случае возникновения оснований для переоформления разрешения субъект хозяйствования обязан в течение пяти рабочих дней со дня наступления таких оснований подать разрешительному органу или государственному администратору заявление о переоформлении разрешения вместе с документом разрешительного характера, подлежащей переоформлению, и соответствующий документ, подтверждает указанные изменения (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей).

    Разрешительный орган в течение двух рабочих дней со дня получения заявления о переоформлении документа разрешительного характера и документов, прилагаемых к нему, обязан выдать переоформленное на новом бланке разрешение с учетом изменений, указанных в заявлении о переоформлении разрешительного документа. Одновременно с переоформленным на новом бланке разрешением разрешительный орган по требованию субъекта хозяйствования выдает последнему безвозмездно заверенную им копию такого разрешения. В случае переоформления разрешительных документов разрешительный орган не позднее следующего рабочего дня со дня переоформления принимает решение о признании недействительным разрешения, которое было переоформлено с внесением соответствующих изменений в реестр документов разрешительного характера. Срок действия переоформленного разрешения не может превышать срок действия, указанный в разрешении, которое переоформлено. За переоформление разрешительных документов в случаях, предусмотренных законом, взимается плата, размер которой утверждается Кабинетом Министров Украины. Не переоформленное в установленный срок разрешение является недействительным.

    Закажите услугу прямо сейчас, и наш менеджер свяжется с Вами для уточнения всех деталей.

    Выдача разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух

    Уважаемые гости!

    Приветствуем Вас на официальном сайте департамента природных ресурсов и экологии Брянской области.

    Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности.

    Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется окружающая среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой. В связи с этим, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей, теряются эстетические ценности, обостряются экономическая и политическая ситуации в стране.

    В основу государственной политики в области экологического развития РФ на период до 2030 года (утверждены Президентом Российской Федерации 30.04.2012) входят следующие направления: сохранение биоразнообразия, повышение эффективности государственного экологического надзора, создание системы безопасного обращения с отходами, ликвидация накопленного экологического ущерба, формирование экологической культуры населения и многое другое.

    Таким образом, сохранение и оздоровление окружающей природной среды, снижение неблагоприятного влияния техногенных факторов на здоровье населения, экологическое просвещение остаются первостепенными задачами в области экологии.

    На территории нашего региона расположен государственный природный биосферный заповедник «Брянский лес», обитателями которого являются 878 видов животных, 24 вида которых внесены в Красную книгу России.

    Особо охраняемой природной территорией Брянской области является и природный заказник федерального значения «Клетнянский», территория которого уникальна по своим природным особенностям и по наличию редких видов животных и растений: 80% заказника – лес. Одной из главных задач заказника является сохранение брянской популяции бурого медведя, диких копытных животных, тетеревиных птиц, а также сохранение мест обитания выхухоли, бобра и других важных для экосистемы видов.

    Кроме того, в Брянской области находятся 127 памятников природы областного значения, занимающие общую площадь 148 тыс. га. Насчитывается 10 государственных природных заказников (площадь – 99 925 га); 6 дендрологических и ботанических садов (площадь – 55, 28 га).

    На нашем сайте Вы найдёте информацию о текущей деятельности департамента, подборку интересных новостей в сфере экологии и природопользования, а так же все, что может понадобиться при обращении в департамент (бланки заявлений, документов, аукционная документация, изменения в законодательстве и т.д.)

    Департамент приглашает к сотрудничеству всех желающих для:

    - проведения самых различных мероприятий в сфере экологии и охраны окружающей среды (круглые столы, семинары, выставки);

    - организации эколого-просветительской и образовательной работы;

    - общественному обсуждению проектов нормативно-правовых актов;

    Ждём Ваших предложений и пожеланий в адрес департамента.

    Перечень документов, необходимых для установления нормативов предельно-допустимых выбросов и получения разрешения на выбросы загрязняющих веществ в ат

    Главная Документы Перечень документов, необходимых для установления нормативов предельно-допустимых выбросов и получения разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу

    <Информация> Росприроднадзора <О плате за негативное воздействие на окружающую среду>

    Перечень документов, необходимых для установления

    нормативов предельно-допустимых выбросов и получения

    разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу

    1. Заявление на установление (утверждение) нормативов предельно-допустимых выбросов и выдачу разрешения на выброс (по каждой производственной площадке).

    2. Проект нормативов ПДВ (дополнительно - бланк инвентаризации источников выбросов, заверенный предприятием; для предприятий I - II категории копия проекта нормативов ПДВ в полном объеме).

    3. Копия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии представленных нормативов действующим СаНПиНам.

    4. Государственная пошлина за выдачу разрешения на выброс с указанием адреса и названия конкретного объекта (оригинал платежного поручения с оплатой госпошлины непосредственно от заявителя).

    5. Статистическая отчетная форма 2ТП-воздух на бумажном и/или электронном носителе.

    6. Паспорта на пылеулавливающие и газоочистные установки, используемые на предприятии (с протоколами инструментальных замеров эффективности работы за текущий год).

    7. Заполненная форма разрешения на выброс на бумажном (2 экз.) и электронном носителе.

    Выдача разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

    Выдача разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

    1. Заявление о выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
    2.Утверденные в установленном порядке и действующие нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) и временно согласованные выбросы (ВСВ);
    3. Утвержденный в установленном порядке план снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и отчет о выполнение завершенных этапов указанного плана;

    4. Квитанция об оплате государственной пошлины.

    Стоимость услуги и порядок оплаты:

    За выдачу разрешений на выбросы уплачивается государственная пошлина в размере 3.5 тыс. рублей в соответствии с пунктом 116 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Бланки и образцы документов:

    Заявление для получения разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

    Реквизиты для оплаты госпошлины за выдачу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

    Образец плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

    Срок оказания услуги

    Разрешение выдается в течение:

    30 рабочих дней;

    В случае реорганизации Заявителя - в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя.

    Результат оказания услуги

    1. Выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

    2. Отказ в выдаче разрешения на выбросы;

    3. Приостановление разрешения на выбросы;

    4. Аннулирование разрешения на выбросы;

    5. Возобновление действия разрешения на выбросы;

    6. Оформление дубликата разрешения на выбросы.

    НПА регулирующее процесс оказания государственной услуги

    Разрешение на выбросы в атмосферу загрязняющих веществ: образец, порядок получения, продление, переоформление

    Разрешение на выбросы в атмосферу загрязняющих веществ: образец, порядок получения, продление, переоформление

    Разрешение на выбросы в атмосферу выдается с целью обеспечения государственного регулирования того, насколько хозяйственная и другая деятельность может воздействовать на окружающую среду, что гарантирует поддержку благоприятного ее состояния и экологическую безопасность.

    В соответствии с законами, охрана окружающей среды со стороны государства обеспечивается за счет установления определенных нормативов качества, а также допустимого воздействия на нее в процессе занятия хозяйственной или другой деятельности, что закрепляется нормативными документами. Среди наиболее важных нормативов допустимого воздействия, предусмотренных для природопользователей, стоит выделить нормативы ПДВ, при соответствии которым выдается разрешение на выбросы в атмосферу.

    Что это такое?

    По закону, выброс каких-либо загрязняющих веществ в воздух стационарным оборудованием предусматривается только в том случае, если территориальный орган выдал на это соответствующее разрешение. При этом стоит сказать, что процесс утверждения нормативов и предоставление такого документа, как разрешение на выбросы в атмосферу – это абсолютно разные административные процедуры, каждая из которых требует отдельных затрат времени.

    Сама процедура проверки является достаточно длительной и тщательной. Чтобы местный орган Росприроднадзора предоставил разрешение на выбросы в атмосферу, нужно к заявлению прилагать большое количество нормативов по отношению к каждому отдельному стационарному устройству, которое будет представлять собой источник выбросов, или же по отдельным производственным территориям. Именно по этой причине у многих людей возникает масса вопросов, связанных с получением всех документов.

    В связи с этим, если у предприятия имеются какие-либо организованные или же неорганизованные стационарные источники вредоносных выбросов, оно в обязательном порядке перед началом своей работы должно получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, а получить его можно только основываясь на утвержденных нормативах ПДВ.

    Регулирование

    Правовое регулирование охраны атмосферы проводится в соответствии с действующим федеральным законодательством. Таким образом, какие-либо выбросы могут осуществляться только при наличии соответствующего разрешения, которое выдается территориальными органами в области защиты окружающей среды. По полученному разрешению впоследствии устанавливаются максимально возможные нормы выбросов и прочие условия, которые позволяют обеспечить эффективную охрану атмосферы.

    Если такие разрешения отсутствуют, и при этом нарушаются условия, соответствующие органы должны ограничить, приостановить или полностью прекратить выбросы в соответствии с законами.

    Выдача разрешения

    Государственная услуга, обеспечивающая разрешение на выбросы в атмосферу в России, предоставляется по действующему административному регламенту. Данная услуга обеспечена различным частным предпринимателям или же юридическим лицам, которые используют в своей работе мобильные или стационарные источники выбросов, и при этом находятся на объектах хозяйственной или какой-либо другой деятельности, подлежащих экологическому надзору.

    При наличии предварительно согласованных нормативов ПДВ, а также их соблюдения в процессе работы всего оборудования, разрешение на выбросы в атмосферу (образец выше) выдается на срок их действия. При этом стоит отметить тот факт, что если впоследствии нормативы ПДВ не будут обеспечиваться, а также при наличии использующихся ВСВ срок действия полученного разрешения не может быть более одного года с даты его предоставления.

    Для различных хозяйствующих субъектов, которые вводят в эксплуатацию какие-либо новые или же реконструированные объекты со стационарными источниками выбросов при соответствии установленным нормативам ПДВ (включая также на этап проведения строительных работ), в утвержденную проектную документацию строительства или реконструкции зданий разрешение на выбросы предоставляется на срок проведения строительных работ, учитывая данные, предоставленные проектом, или же пока не будут достигнуты указанные в проекте показатели (не более двух лет).

    Полномочия представителей, которые выступают от имени хозяйствующих субъектов, должны быть подтверждены соответствующей доверенностью, которая оформляется с учетом требований действующего законодательства. За выдачу подобных разрешений предприятие должно заплатить государственную пошлину в размере 3500 рублей. При этом стоит отметить, что госпошлина за разрешение на выбросы в атмосферу выплачивается до того, как будет подано заявление.

    Нужно ли это делать?

    Требования к юридическим лицам, имеющим рабочие стационарные источники выбросов, устанавливаются действующим законодательством, и одним из них является обеспечение проведения тщательной инвентаризации выбросов с последующим составлением ПДВ.

    ПДВ устанавливаются действующими территориальными органами в сфере ООС для определенного стационарного источника, а также всей организации в целом. По закону, если юридические лица или частные предприниматели, использующие источники выбросов, не могут соблюдать ПДВ, то у территориальных органов в сфере ООС появляется возможность установить для этих источников ВСВ с предварительным согласованием с аналогичными органами других федеральных структур.

    Как его получить?

    Не все знают о том, как получить разрешение на выбросы в атмосферу, хотя в преимущественном большинстве случаев это достаточно простая и быстрая процедура. Для того чтобы получить его, заявителем должны быть предоставлены следующие бумаги:

    • заявление с просьбой выдать разрешение (данный документ обязательно должен подаваться в двух экземплярах);
    • нормативы ПДВ или ВСВ, которые предварительно были утверждены Росприроднадзором, а также лимиты на выбросы по отношению к каждому установленному источнику выбросов в воздух данного хозяйствующего субъекта или же отдельных производственных территорий;
    • документ, который подтверждает оплату государственной пошлины.

    При этом стоит отметит, что внутри помещения территориального органа Росприроднадзора в преимущественном большинстве случаев размещают специальные информационные стенды, содержащие в себе достаточно большое количество информации по поводу того, как оформляется разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, кто должен получать его и еще множество других фактов. В частности, вы можете ознакомиться с текстом регламента с различными приложениями, получить детальное описание итогового результата предоставления государственной услуги и предельно исчерпывающую информацию касательно порядка ее исполнения с предоставлением ссылки на действующий Регламент.

    Предельно допустимый выброс

    ПДВ представляет собой норматив, который определяется по отношению к стационарному источнику и в соответствии с которым выдается разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу. Он устанавливается в соответствии с техническими нормативами выбросов, а также фоновым загрязнением атмосферного воздуха при условии того, что данным источником не превышаются экологические и гигиенические нормативы качества, а также предельно возможные нагрузки на экологические системы и прочие нормы.

    Временно согласованный выброс

    ВСВ – это временный лимит, установленный для рабочих стационарных источников выброса в соответствии с качеством атмосферного воздуха, а также различными социально-экономическими условиями развития данной территории с целью поэтапного достижения норм ПДВ. Как говорилось выше, данная норма должна устанавливаться в том случае, если юридическое лицо не имеет возможности на данный момент обеспечить согласование ПДВ.

    Когда нужно это оформлять?

    Для того чтобы определить, нужно ли данному предприятию исполнять указанные обязанности, изначально следует разобраться с тем, присутствуют ли какие-либо источники выбросов, которые представляют собой стационарные объекты негативного воздействия.

    В соответствии с действующим законодательством существует два определения передвижных и стационарных объектов, к которым должно прилагаться разрешение на выбросы вредных веществ в атмосферу:

    • Стационарный. Объект, которым в окружающую среду выбрасываются загрязняющие вещества и прочно связанный с землей (то есть если перемещение его невозможно без несоразмерного ущерба его основной функции), а также взрывы или объекты размещения производственных и потребительских отходов.
    • Передвижной. Транспортное средство, морское или воздушное судно, а также всевозможные суда внутреннего плавания, оснащенные двигателями, работающими на длительном топливе, бензине, керосине, а также природном или сжиженном газе.
    Передвижные источники

    В наши дни государственный учет частных предпринимателей и юридических лиц, которым выдается разрешение на выбросы вредных веществ в атмосферу, ведется Росприроднадзором в полном соответствии с установленным порядком. При этом стоит отметить тот факт, что при предоставлении сведений о передвижных источниках нужно в документе указать:

    • тип данного источника, то есть водный, железнодорожный, автомобильный или авиационный транспорт;
    • регистрационный номер, присвоенный передвижному источнику;
    • экологический класс этого транспортного средства;
    • вид используемого топлива и его расход.

    Таким образом, в процессе выбора передвижного объекта в качестве основного критерия принято использовать конкретный вид топлива, а расчет платы за выбросы таких объектов осуществляется в соответствии с объемом его расхода. При этом стоит отметить тот факт, что передвижные источники включают в себя только всевозможные транспортные средства, в то время как различные мобильные установки, использующиеся только в пределах территории конкретного предприятия, принято в основном относить именно к стационарным.

    Что нужно оформлять?

    После того как на территории предприятия определяются используемые стационарные источники, нужно определиться с тем, должны ли они учитываться государством и требуется ли им разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу (образец выше).

    К источникам, подлежащим государственному учету, относятся осуществляющие выброс в воздух любых видов вредных веществ. При этом есть определенный перечень загрязняющих элементов, которые не должны нормироваться и учитываться, а также данные процедуры не применяются по отношению к тем источникам, которые полностью соответствуют одному из указанных далее критериев:

    • показатель опасности, установленный приложением 1 к Порядку, превышает или равен 0.1;
    • приземные концентрации вредных выбросов превышают 5% от установленного гигиенического норматива качества воздуха.

    Таким образом, если в выбросах из стационарных источников есть вещества, установленные перечнем, или же они соответствуют одному из указанных выше критериев, то есть подлежат нормированию и государственному учету, им требуется разработка ПДВ, а также обязательное утверждение нормативов и разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу (образец выше).

    Согласование и установка нормативов

    После окончания разработки проекта нужно его согласовать и определиться с нормативами ПДВ, и только потом уже оформлять получение разрешения на выбросы в атмосферу. При этом стоит отметить тот факт, что руководство предприятия должно понимать, в какие сроки могут выливаться все процедуры согласования и какие есть основания для того, чтобы предприятию могли отказать.

    На данный момент нормативные правовые акты никоим образом не регламентируют порядок получения разрешения на выбросы в атмосферу и формирования нормативов по ПДВ. В связи с этим общий срок утверждения и какие-либо основания для отказа в процессе утверждения проекта ПДВ также не предусматриваются.

    При этом стоит отметить, что сами нормы по отношению к конкретным стационарным источникам определяются территориальными органами Росприроднадзора (если речь идет не о радиоактивных веществах), если эти источники полностью соответствуют этим правилам и об этом есть санитарно-эпидемиологическое заключение.

    В соответствии с законами общий срок проведения различных санитарно-эпидемиологических экспертиз по предоставленному заявлению гражданина, предпринимателя или юридического лица устанавливается в зависимости от общего объема исследований конкретного типа продукции и ее объема, а также вида деятельности. При этом данный срок не может быть более двух месяцев.

    Работа с документами

    На основании проведенного заключения экспертами территориальный орган под руководством Роспотребнадзора должен будет выдать санитарно-эпидемиологическое заключение, причем срок его выдачи также никоим образом не регламентируется. Только потом уже можно рассчитывать на оформление или переоформление разрешения на выбросы в атмосферу.

    Нормативы ВСВ и ПДВ должны устанавливаться территориальными органами под контролем Росприроднадзора к каждому стационарному источнику или же их совокупности. Единственным исключением в данном случае являются радиоактивные веществ.

    В соответствии с законами заявителю должен быть направлен ответ со стороны руководителя территориальных органов Росприроднадзора или его заместителя на протяжении 30 дней с того дня, как обращение было зарегистрировано, если в поручении не устанавливаются другие сроки. В случае необходимости общий срок рассмотрения таких заявлений может продлеваться еще на 30 дней, но при этом заявитель в обязательном порядке получает уведомление об этом факте и о причинах такого решения.

    Таким образом, общий срок утверждения нормативов составляет 30 дней.

    Проект ПДВ должен разрабатываться в полном соответствии с установленной Методикой расчета концентрации в воздухе различных вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий, а также рекомендациями по созданию и содержанию нормативного проекта и прочими методическими и нормативно-правовыми документами.

    Так как на данный момент законодательство не определяет никаких оснований для того, чтобы отказывать в утверждении проекта ПДВ, это говорит о том, что при соответствии данного проекта всем требованиям и при получении санитарно-эпидемиологического заключения вам не могут отказать в установлении ПДВ.

    После того как оформляется такое заключение на проект, а также полностью утверждаются все необходимые нормативы, предприятие должно обратиться в территориальный орган, работающий под контролем Росприроднадзора, чтобы было проведено оформление или переоформление разрешения на выбросы в атмосферу.

    Единственным основанием, которое может быть использовано для отказа в выдаче разрешения, является присутствие в составе предоставленных заявителем материалов недостоверной информации. Каких-либо других причин того, чтобы выдавались отказы на оформление или продление разрешения на выбросы в атмосферу, сегодня не устанавливается.

    Зачем их оформлять?

    Если данное разрешение отсутствует, то в таком случае выбросы могут ограничиваться, приостанавливаться или полностью прекращаться в порядке, определенно действующими законами. При этом стоит отметить тот факт, что все лица, которые виновны в нарушении действующего законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, несут административную, уголовную и другую ответственность в зависимости от тяжести преступления.

    Таким образом, в соответствии с действующим Кодексом об административных правонарушениях вредное физическое воздействие на воздух или же выбрасывание в него каких-либо вредных веществ без ранее оформленного разрешения влечет за собой наложение административного штрафа, размер которого составляет:

    • 2000—2500 – для граждан;
    • 4000—5000 – для должностных лиц;
    • 4000—5000 – для частных предпринимателей, ведущих свою деятельность, не имея образования юридического лица (при этом деятельность приостанавливается на 90 дней);
    • 40 000-50 000 – для юридических лиц (при этом деятельность приостанавливается на 90 дней).

    Учитывая это, правильное оформление всех документов позволяет предприятию сэкономить немало денег.

    Таким образом, разрешение на выброс в атмосферу загрязняющих веществ на предприятии представляет собой обязательный документ, без которого правомерное ведение своей деятельности невозможно, и в конечном итоге она просто-напросто будет приостановлена, а владелец источников получит соответствующий штраф.

    Поделиться в соц. сетях

    Как оформить разрешение на выброс в воздух загрязняющих веществ

    Как оформить разрешение на выброс в воздух загрязняющих веществ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВЫБРОСЫ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ" Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации от 19 февраля 2007 г. № 84. Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 марта 2007 г. № 9107

    Утвержден Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

    Порядок устанавливает процедуру и условия выдачи (отказа в выдаче, приостановления и возобновления действия, аннулирования) разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и подлежащим федеральному государственному экологическому контролю, территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (территориальные органы Ростехнадзора).

    Порядок не регулирует вопросы выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух:

    юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и не подлежащим федеральному государственному экологическому контролю;

    при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств.

    Разрешениями на выбросы устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух хозяйствующим субъектом по каждой отдельной производственной территории при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

    в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

    в пределах установленных временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

    Разрешение на выбросы выдается хозяйствующему субъекту в целом или по его отдельным производственным территориям.

    Для получения разрешения на выбросы хозяйствующие субъекты направляют или представляют в соответствующие территориальные органы Ростехнадзора следующие документы и материалы:

    а) заявление о выдаче разрешения на выбросы, в котором указываются:

    полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;

    фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

    идентификационный номер налогоплательщика;

    сведения о месте нахождения отдельной производственной территории;

    б) утвержденные в установленном порядке нормативы ПДВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух:

    хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или

    по отдельным производственным территориям;

    в) установленные ВСВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух:

    хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или

    по отдельным производственным территориям.

    При установленных ВСВ хозяйствующие субъекты представляют в территориальные органы Ростехнадзора утвержденные в установленном порядке план уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и сроки поэтапного достижения нормативов ПДВ, а также отчет о выполнении завершенных этапов указанного плана.

    Требовать от хозяйствующего субъекта представления документов, не предусмотренных настоящим Порядком, не допускается.

    Заявление о выдаче разрешения на выбросы и другие документы и материалы в день поступления в территориальный орган Ростехнадзора принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления, документов и материалов направляется (вручается) хозяйствующему субъекту.

    В случае выявления неполноты сведений, указанных в заявлении, и (или) некомплектности представленных документов и материалов территориальный орган Ростехнадзора в 5-дневный срок со дня поступления заявления, других документов и материалов в письменной форме уведомляет об этом хозяйствующий субъект. При этом течение срока рассмотрения заявления, других документов и материалов приостанавливается до даты поступления в территориальный орган Ростехнадзора недостающих сведений и (или) документов и материалов.

    Территориальный орган Ростехнадзора в месячный срок рассматривает представленные документы и материалы и своим приказом принимает решение о выдаче разрешения на выбросы или в письменной форме уведомляет хозяйствующий субъект об отказе в выдаче разрешения на выбросы.

    В уведомлении об отказе в выдаче разрешения на выбросы указываются причины отказа.

    Основанием для отказа в выдаче разрешения на выбросы является:

    наличие в документах и материалах, представленных хозяйствующим субъектом, недостоверной или искаженной информации;

    невыполнение плана уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с целью поэтапного достижения нормативов ПДВ.

    Разрешение на выбросы подписывается руководителем территориального органа Ростехнадзора или должностным лицом, его замещающим, и заверяется гербовой печатью.

    Разрешение на выбросы оформляется в трех экземплярах, два из которых в трехдневный срок направляются (вручаются) хозяйствующему субъекту, а третий экземпляр хранится в территориальном органе Ростехнадзора в течение пяти лет.

    При наличии утвержденных нормативов ПДВ разрешение на выбросы выдается на срок действия указанных нормативов ПДВ.

    При наличии установленных ВСВ срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения.

    Для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных в составе утвержденной в установленном порядке проектной документации, разрешение на выбросы выдается на срок достижения проектных показателей (но не более 2-х лет).

    Действие разрешения на выбросы может быть приостановлено .

    Основанием для приостановления действия разрешения на выбросы является:

    а) превышение фактического выброса над нормативным значением с учетом погрешности измерения;

    б) наличие выбросов вредных (загрязняющих) веществ, которые не включены в нормативы ПДВ (в ВСВ) в случае пятикратного превышения ПДК по данному веществу в районе предприятия;

    в) отсутствие производственного контроля за охраной атмосферного воздуха.

    В случае выявления указанных нарушений территориальный орган Ростехнадзора своим приказом принимает решение о приостановления действия разрешения на выбросы и в трехдневный срок в письменной форме уведомляет об этом хозяйствующий субъект.

    В случае установления по результатам проверки устранения хозяйствующим субъектом нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы, территориальный орган Ростехнадзора своим приказом принимает решение о возобновлении действия разрешения на выбросы и в трехдневный срок в письменной форме уведомляет об этом хозяйствующий субъект.

    Разрешение на выбросы может быть аннулировано .

    Разрешение на выбросы аннулируется в случае признания в установленном порядке недействительными нормативов ПДВ (ВСВ).

    При этом территориальный орган Ростехнадзора своим приказом принимает решение об аннулировании разрешения на выбросы и в трехдневный срок в письменной форме уведомляет об этом хозяйствующий субъект.

    Формы разрешений на выброс - Форум для экологов

    Форум для экологов

    Может быть Вы имели в виду не "форму разрешения", а "форму заявления о выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащими региональному государственному экологическому надзору"?

    И почему "последний вариант"? Если речь идет об объектах уровня субъекта федерации, то на сайте вроде ничего не изменилось. Необходимо руководствоваться приказом от 12.05.2012 №134. Или я отстал от жизни?

    Если у Вас объект федерального уровня, то в части форм тем более ничего не изменилось. В этом случае при получении разрешения следует руководствоваться приказом Минприроды РФ от 25.07.2011 N 650 .

    В этих документах приведены все необходимые формы для получения разрешения на выбросы.

    =^_^= Помогите котятам, щенятам и прочим зверятам =^_^=


    Вот ВК моего учителя и друга: shuiskyvf. Добавляйтесь в подписчики

    нет, я имею в виду не заявления, а именно форму самих разрешений, которые подаются в Росприроднадзор. В СПб регулярно меняются формы разрешений

    Осмелюсь спросить, а зачем она Вам? Вы гос.служащий?

    =^_^= Помогите котятам, щенятам и прочим зверятам =^_^=


    Вот ВК моего учителя и друга: shuiskyvf. Добавляйтесь в подписчики

    Я не совсем понимаю, почему мой вопрос вызывает удивление. В Питере при подаче проекта ПДВ в Росприроднадзор прикладываются заполненные формы и по ним затем выдаются разрешения, разве в других регионах не так? Особенно в Москве?

    Вложения NormVibrZagrV_.xls (93.5 КБ) 166 скачиваний

    Скажем так, это требование избыточно - обычная хотелка департамента, просто потому что на рассмотрении ПДВ только 1 инспектор, и разрешения выдает только 1 инспектор. просто у нас так принято, и все идут на это, лишь бы все выдали. только не понятно: вы просите образец разрешений, а прикладываете нормативы. Разрешения выдаются согласно АР №650. пока его не поменяли - бланки разрешений даже наш многоумный департамент не вправе поменять.
    на сайте ДРПР по СЗФО:

    У меня такое разрешение тоже есть, для Питера у меня есть, а мне нужно именно для Москвы..

    _Iren_ писал(а): Я не совсем понимаю, почему мой вопрос вызывает удивление.

    Объясняю, почему я удивился.

    Формы в электронном виде, как правило, просят прикладывать при установлении ПДВ, а не при выдаче разрешения. И то это просто "просьба" для ускорения работы. Нормативы ПДВ устанавливаются только в федеральном территориальном органе Росприроднадзора. А разрешение (в зависимости от уровня объекта) могут выдаваться, либо этим же территориальным органом, либо органом исполнительной власти субъекта РФ.

    Просто раньше федеральный ТО РПрН по СЗФО сразу устанавливал и выдавал разрешение для всех уровней объектов, что не соответствовало законодательству. Чем всех запутали. Позднее лавочку прикрыли .

    Но вернемся к формам. С Москвой я не работал, но при установлении ПДВ обычно в ТО РПрН просят заполнить формы с нормативами ПДВ согласно письму Росприроднадзора от 21 октября 2011 года N ВК-08-02-36/13737 "О порядке установления (утверждения) нормативов и выдачи разрешений на выбросы". Это письмо применяется территориальными органами, так как порядок установления нормативов ПДВ отсутствует, а его проект недавно не прошел регистрацию в Минюсте РФ .

    Вот что требуется для установления ПДВ в ЦФО. Форму тоже не нашел, но думаю она такая же как у всех, то есть из упомянутого письма. О выдаче разрешения для объектов федерального уровня там же.

    Обратите внимание, что требуется не форма разрешения, а форма установления. Вот что меня и удивило. Кстати, в Вашем примере тоже приведена форма из приказа на установление нормативов, а не форма разрешения.

    =^_^= Помогите котятам, щенятам и прочим зверятам =^_^=

    Ответственность

    Форум "Форум для экологов" является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
    Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме "Форум для экологов" информацию.
    Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории "Форум для экологов".
    Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:

    - исключительное право на воспроизведение;
    - исключительное право на распространение;
    - исключительное право на публичный показ;
    - исключительное право на доведение до всеобщего сведения

    и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
    Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
    При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.

    Наш email: eco@integral.ru

    ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
    Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
    Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
    Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.