Руководства, Инструкции, Бланки

Диплом Негосударственного Образца Что Это Такое img-1

Диплом Негосударственного Образца Что Это Такое

Рейтинг: 5.0/5.0 (1615 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Диплом негосударственного института

Я после праздников собиралась к ним подъехать узнать все поподробнее. Может Вы мне что-нибудь подскажите, если узнавали уже?
Я толком сама еще ничего не знаю, девушки с работы там учатся, вот и я в течении 2-3 недель собираемся туда ехать! Знаю только то что оплатить помойму надо вперед за 3 месяца. И каждые три месяца приезжать за планом обучения там и литературу сразу дают, а потом в Москву все это дело надо отослать если что-то непонравится им они пришлют ответ если все ок то без ответа Вообщем пока у самой такая инфо только. Но меня это не пугае!

Неужели это совсем ненужное образование? Финэк или Инжекон мне не потянуть, а неэкономические ВУЗы не катируются на экономических должностях. Или какие-то все-таки катируются?
Я прекрасно работаю главбухом, имея высшее техническое образование (программер я), что очень даже помогает. МЭФИ не стоит действительно ИХМО. А Вы где-то работали на экономических должостях или только собираетесь?

Питерский ВУЗ найдите, пойдите хоть в МБИ что ли.
Все эти московские филиалы - трата времени и денег.

Пример, когда приходится идти на собеседование. Не всю же жизнь работать в одной конторе, где боссу плевать какое у вас образование - он к вам привык и его все устраивает.

И вот вы приходите и говорите - я закончила МЭФИ, параллельно пару-тройку лет работала бухгалтером на участке, а еще делала то-то и то-то. Опыта главбухом нет.

Получается - образование никакое, опыта мало, либо вас самим учить, либо забить как рабочую единицу без плана карьерного роста.
Итог - вас берут, но ЗП ставят реально ниже, чем человеку с каким-нибудь политехом заочным за плечами процентов на 20-30.

Если человек ценится на работе, то ВУЗ не важен. Моя подруга пришла работать на крупное предприятие Питера в сфере экономики (название озвучивать не буду) с педагогическим образованием и сразу же подала документы на обучение в Российский Новый Университет 6 лет назад был Архангельский институт управления). Еще до окончания учебы стала начальник крупного отдела. После этого уже 2 раза меняла работу и проблем с дипломом не возникало.
Я тоже закончила этот же университет и тоже проблем нет. Образование, конечно, совсем никакое, но диплом есть и это все-таки документ. Важно чтобы при устройстве на новую работу были хорошие отзывы с прежних мест. Это имеет значение, доказано практикой.

еще как альтернатива: консорциум государственных ВУЗов московских. Есть представительство в Питере (вероника и Инфо-Центр). Я сперва стала доки собирать в МЭФИ, но потом передумала, и сдала в МГТУ МАМИ (в Инфо-центр). Удобно тем, что учишься дистанционно в государственном ВУЗе. На сессии не отпрашиваюсь, нет необходимости (собственно это и сыграло роль выбора). Учишься самостоятельно, два раза в год сдаешь экзамены, зачеты и работы и все в Питере. Диплом защищается тоже в Питере. Ну само образование (у меня сокращенка 4 года) как галопом по Европам (на 6 летке нормально), обучиться ничему не успеваешь, но мне чисто корка нужна нормальная, т.к. опыта немерено и так, но без диплома. мне работу не особо найдешь, несмотря на опыт. Там у них есть и негосударственные ВУЗы в т.ч. Еще играет роль, то что с каким-либо дипломом о среднем-специальном образовании (техникум и т.п.) в негосударственном ВУЗе можно поступить сразу на 3 курс и не париться с предметами общеобразователбными, оч.удобно. А в государственных все равно поступаешь только на первый курс (если, конечно же академки из института нет, у меня была, но не зачли, т.к. более 5 лет прошло). В гос.ВУЗах такая фигня с 2004 года. Так уж выбор за Вами.

ПГУПС это гос университет. На базе средне-специального образования вышка за 2.5 года. Правда дороговато около 25000 в семестр, но это за вечернее обучение. Заочка дешевле.

Я в МЭФИ позвонила. Диплом гос.образца. Для красных дипломов нормальная скидка на весь период обучения. Я все читала и всем очень благодарна за отзывы и советы. Решила все-таки, что это для меня подходящий вариант. И по деньгам нормально и по затратам времени. Я на спортзал больше трачу :). Так что решено поробывать. )

vBulletin® v3.6.12, Copyright ©2000-2016, Jelsoft Enterprises Ltd.

Другие статьи

Частный ВУЗ: плюсы и минусы

Частный ВУЗ: плюсы и минусы

Выбирая институт, каждый рассчитывает не только на свои средства, которые придется заплатить за образование. Многие абитуриенты и их родители долго думают перед тем, как выбрать государственный или частный ВУЗ. На самом деле, есть масса преимуществ как в одной, так и в другой сфере. Но несмотря на это, имеются и недостатки. Мы постараемся рассказать нашим посетителя м о том, какие есть плюсы и минусы у частных ВУЗов, а также в чем их основные отличия от государственных образовательных учреждений.

В последнее время идет масса реформ, нацеленных на образовательные программы. В большей степени они всегда касались школ, как частных, так и государственных, но в последние годы они начали затрагивать еще и ВУЗы. Как следствие этих преобразований, в нашей стране появляется все больше частных образовательных учреждений, которые наравне с государственными ведут активную деятельность. Согласно закону, все частные ВУЗы делятся на две категории: автономные и негосударственные. Здесь есть небольшая разница, которая заключается в том, что автономной организации получить лицензию на образовательную деятельность намного проще, чем учреждению, оформленному, как негосударственное. В следствие этого, негосударственных организаций стало намного меньше. Но мы не имеем в виду количественное соотношение этих учреждений. Для нас важен вопрос о том, какие у частников есть плюсы и минусы.

Первым плюсом, который можно выявить в частном ВУЗе – это более снисходительное отношение к студентам. Например, если после окончания сессии в государственном ВУЗе у студента остаются задолженности, то в частном Вузе не сразу встает вопрос о том, чтобы отчислить такого учащегося. В том случае, если студент не сдает экзамены, ему дается некоторое время на то, чтобы реабилитироваться.

Явным отличием образовательного учреждения частного и государственного направления считается то, что во время поступления в автономный ВУЗ, абитуриент должен в обязательном порядке пройти медицинскую комиссию, которая установит их зависимость от алкоголя или наркотиков. В государственных ВУЗах такой программы нет, поэтому там в большей мере установлен процент распространения наркотических препаратов.

В последнее время также появилась тенденция, что автономные образовательные учреждения все больше берут пример с европейских учебных заведений. Более того, они организовывают программы по обмену опытом. Таким образом, студенты нашей страны могут иметь возможность посетить заграничную страну, где они будут не только вникать в учебный процесс, но и проникаться культурой и жизнью других людей. Это важный жизненный опыт, который считается весьма полезным и престижным. Также такие студенты смогут пообщаться с преподавателями заграничных ВУЗов, что даст им возможность получить больше опыта.

Еще недавно негосударственные ВУЗы являлись ненадежными. К качеству их образования предъявлялись более тяжелые требования, а многие даже думали, что потом устроиться на работу с дипломом негосударственного образца, гораздо труднее. На самом деле этот факт имел место быть, но теперь его постепенно забывают. Сегодня как раз государственные ВУЗы могут отличиться тем, что дают некачественное образование. По многочисленным исследованиям уровня знаний учащихся обеих структур, было установлено, что во многом учащиеся негосударственных ВУЗов превосходят студентов, проходивших обучение в государственных учреждениях.

Итак, если остановиться на проблеме недооценки автономных образовательных структур, можно сделать вывод, что суть ее кроется в большей степени в сложившихся в советское время стереотипах. Если раньше считалось, что негосударственные ВУЗы не надежны, не профессиональны и не ответственны, то теперь это мнение является совершенно ошибочным.

Если привести пример, то в большинстве государственных ВУЗов имеется устоявшаяся система оплаты, в то время, как автономные учреждения сами назначают стоимость учебы. В большинстве случаев эта сумма является намного ниже, чем на государственной основе.

Приходя в частный ВУЗ, можно сразу отметить состояние помещения, качество мебели и других предметов, нужных для полноценной учебы. Это видно практически сразу, чего нельзя сказать о государственных институтах. Там может не проводиться ремонт и замена атрибутов образования по несколько лет. В большинстве случаев, частники открывают институты в новых, только что построенных зданиях. Единственным минусом можно считать, что на момент открытия и последующего функционирования, автономные институты редко открывают свои собственные общежития, что не всегда является приемлемым для многих студентов. Например, если абитуриент приезжает из другого города специально, чтобы начать учиться в столице, то ему в любом случае нужно будет искать место жительства.

Учитывая то, что частные ВУЗы имеют столь широкий спектр преимуществ, все же стоит с осмотрительностью относится к их выбору. Главный критерий выбора – сроки функционирования в сфере образования. Если ВУЗ существует совсем недавно и еще не заработал себе достойную репутацию, то сначала стоит подождать, пока он полностью проявит себя.

Вам будет интересно
  • Льготы при поступлении в ВУЗ
  • Специфика вечерней формы обучения
  • Экстернат: плюсы и минусы обучения экстерном
  • Почему высшее образование выходит из моды
  • Спецификация обучения в медицинском ВУЗе

Диплом негосударственного образца что это такое

МГЛУ. Московский государственный лингвистический университет

25 марта 2016 года в 17:55

Пресс-служба Минобрнауки России


По результатам проведения аккредитационной экспертизы образовательных программ Московского государственного лингвистического университета по таким направлениям подготовки как экономика и управление, а также сервис и туризм Рособрнадзором были выявлены нарушения и несоответствие качества образовательных программ установленным стандартам. По этой причине вуз был лишен госаккредитации по этим направлениям.

Все студенты МГЛУ, в том числе, обучающиеся на экономическом факультете Института права, экономики и управления, могут при желании продолжить и завершить обучение в МГЛУ, получив диплом образца МГЛУ.

В случае, если студент хочет получить диплом государственного образца, согласно приказу Минобрнауки России, вуз обязан обеспечить перевод студента на соответствующее направление подготовки в другой вуз.

Для этого студенту необходимо подать письменное заявление в администрацию МГЛУ.

Минобрнауки России, как учредитель вуза, обеспечит соблюдение всех прав студентов. Согласно уже достигнутым договоренностям, студентам-экономистам будет предложен перевод в РЭУ им. Плеханова на тех же условиях. Студенты других направлений также смогут закончить обучение в ведущих вузах г. Москвы по аналогичным специальностям.

Минобрнауки России принимает последовательные шаги по повышению

А теперь проанализируйте 2 и 5 абзацы.
Во 2 - предлагают диплом вуза.
В 5 - всех желающих и подавших заявление переводят в РЭУ им.Плеханова.

Кто прав? Одни непонятки. Зачем тогда для экономистов подбирают разные варианты вузов? Оптимизм куда-то делся! Надо думать!

Какие минусы обучение в негосударственном ВУЗе?

Друзья. Прошу небольшого совета относительно поступления в аспирантуру.
Краткая предыстория. 8 лет назад закончил ВУЗ по специальности "Маркетинг". С тех пор поработал, приобрел кое-какой опыт, и вот несколько лет назад возникло желание (которое продолжает расти) продолжить обучение. Форма обучения, понятно, заочка (в отличие от соискательства есть сроки, что немного стимулирует )
Продолжить образование предполагаю по специальности 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством (специализация "Маркетинг").
Есть такое ощущение, что поступить в аспирантуру в негосударственное учебное заведение проще - конкурс меньше, плюс экзамены нестрогие. Плюс там есть нужная специализация (Маркетинг), минус -нет дис. совета.
Вопрос есть ли какая-то разница где учиться в аспирантуре: в негосудрственном или государственном ВУЗе (у которых порой платное обучение даже дороже)? Ведь научный руководитель будет иметь степень доктора, а Д.Э.Н. он ведь и в Африке Д.Э.Н. И.

Что такое государственный институт

Государственный институт (университет, академия) предполагает, что основное финансирование высшего учебного заведения осуществляется из средств государственного бюджета. Например, вуз может находиться на балансе муниципального образования, области, края или другого субъекта Российской Федерации.

Узкоотраслевые вузы при этом могут финансироваться из профильных министерств и ведомств. Например, сельскохозяйственный институт находится на балансе министерства сельского хозяйства данного субъекта РФ, или университет путей сообщения может финансироваться также из средств одноименного министерства.

В государственных высших учебных заведениях обычно предусмотрено определенное количество бюджетных мест, на которые абитуриенты могут поступить на основе результатов итоговой аттестации. Обучение в этом случае будет бесплатным для студента, финансирование происходит из средств государственного бюджета.

Что такое.

Доброго всем времени суток! Девушки, нуждаюсь в вашей помощи.
Так случается, что в 17 лет не всегда можешь точно определиться, чем ты хочешь заниматься в дальнейшем по жизни, не можешь до конца понять в какой сфере видишь себя специалистом. Так случилось и со мной. Который год, просиживая штаны на лекциях ради получения заветной корочки, я все чаще и чаще задумываюсь о получении второго высшего.
Изучив направления подготовки специалистов различных вузов нашего города, я нашла несколько, что меня заинтересовали. Но проблема в том, что все они негосударственной формы. Так вот я хотела спросить, кто-либо сталкивался с такими высшими учебными заведениями? В чем их минусы и плюсы. А главное, как относятся работодатели к такому ВО? Имеет ли смысл туда поступать на или все же поискать что-то другое?
Также вопрос к девушкам из Украины. Необходимо ли повторно сдавать ЗНО на второе высшее?
Буду рада помощи.

До недавнего времени в Польше считалось, что частные вузы государственным не конкуренты. Бытовало мнение, что качество образования в последних лучше, они надежнее и шансы найти приличную работу с таким дипломом значительно выше. Недоверие к частным вузам опиралось на стереотипы, которые появились во времена, когда негосударственные учебные заведения действительно не могли предложить образования высокого качества. Сейчас ситуация меняется, и выбор между государственным и негосударственным вузом уже не кажется абитуриенту таким однозначным.

Долой стереотипы и мифы

Частные высшие школы уверенно завоевывают образовательный рынок в Польше. Сейчас их насчитывается более трехсот, это почти втрое больше, чем государственных вузов. Есть среди них лучшие и худшие, известные и популярные, есть и совсем новые, которые только борются за симпатии будущих студентов.

Конечно, большинство из них не может похвастаться такими многолетними традициями, престижем или бесплатным.

Чем отличается государственный вуз от негосударственного?

Многие абитуриенты задаются вопросом: имеет ли значение, куда поступать: в государственный вуз или негосударственный? Выбор осложняется тем, что в каждом крупном городе нашей страны есть 5-10 государственных вузов и ещё больше – негосударственных. О чём это говорит, и какие отличия государственного вуза от негосударственного можно перечислить, вы узнаете в этой статье.

Государственный вуз – это высшее учебное заведение, финансируемое и, в некоторой степени, контролируемое государством.

Негосударственный вуз – это то же самое, но его основателем законодательно признаётся общество или его отдельные представители.

Конечно, государственный вуз, как и негосударственный вуз должны соответствовать образовательному стандарту, принятому в стране, поэтому они проходят раз в пять лет проверку под названием «государственная аккредитация». Известно множество случаев, когда негосударственные вузы закрывались по.

Просмотреть полную версию. Диплом негосударственного института. Чем грозит при трудоустройстве?

Собираюсь учиться в негосударственном ВУЗе, но переживаю, что потом будет не устроиться на работу. Никто с этим не сталкивался?

Если есть акредитация на вашу специальность, то диплом будет государственный. Сама так учусь. Другое дело, что ваш институт не будет котироваться, но на это смотрят только при устройстве на высокие должности. А какой у вас институт?

МЭФИ. http://www.mefi.spb.ru/index.html Там написано, что аккредитация есть. То есть все-таки проблемы могут быть?

не советую - это как раз тот ВУЗ, который совсем не котируется среди работодателей.

не советую - это как раз тот ВУЗ, который совсем не котируется среди работодателей.
За совет спасибо:100. У меня просто времени нет нормальное образование получать. Думала обойтись таким. Надо еще раз хорошенько обдумать.

А смысл тратить деньги ради бумажки?

Неужели это совсем.

Итак, я продолжаю анализировать сегодняшнее образование. В настоящее время «ярмарка высших учебных заведений» кишит различным товаром. Здесь Вам представлены как государственные, так и негосударственные учреждения. Для того чтобы не попасть в впросак и проверить «подлинность» выбранного вуза, нужно обязательно убедиться в наличии свидетельства о государственной аккредитации данного учреждения, которое дает право на выдачу диплома государственного образца. Кстати, нужно обратить внимание на то, что выдача аккредитации дается на срок не более пяти лет. И все же, если Вы сознательно решили идти в негосударственный ВУЗ, нужно четко представлять себе, чем он отличается от государственного.

В данном вопросе мне помог разобраться председатель негосударственных ВУЗов России Владимир Алексеевич Зернов. «По закону государственные и негосударственные вузы равны: лицензию, аккредитацию и аттестацию они получают на одинаковых условиях. Даже вступительные испытания, условия обучения и.

Свидетельство о государственной аккредитации вуза подтверждает уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников по аккредитованным программам требованиям государственных образовательных стандартов, право на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования, то есть постоянный контроль за качеством образовательных услуг законодательно обеспечен только в аккредитованных вузах, независимо от их формы собственности. Вузы аккредитуются на срок не более 5 лет. Все аккредитованные учебные заведения (государственные и негосударственные) имеют равные права на выдачу дипломов государственного образца и отсрочку от призыва на срочную военную службу.

Статус студента негосударственного высшего учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию, в отношении академических прав и академических свобод приравнивается к статусу студента государственного высшего учебного заведения, за.

Поступление в аспирантуру с негосударственным дипломом

В АСПИРАНТУРУ С НЕГОСУДАРСТВЕННЫМ ДИПЛОМОМ

Проверьте диссертацию, автореферат или статью на плагиат! Недовольны результатом? Закажите повышение уникальности текста на бирже рерайтинга!

Можно ли поступить в аспирантуру с дипломом о высшем образовании негосударственного образца?

«Документ государственного образца о соответствующем уровне образования является необходимым условием для продолжения обучения в государственных или муниципальных образовательном учреждении либо научной организации по программам последующего уровня образования ». Таким образом, для поступления и обучения в аспирантуре в государственном высшем учебном заведении или НИИ, необходимо иметь диплом о высшем образовании государственного образца.

Тем не менее, действующее законодательство не запрещает получить послевузовское образование в аспирантуре негосударственного вуза на основании диплома о высшем профессиональном образовании негосударственного образца. Так, «в аспирантуру […] на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование ».

2 комментария: В АСПИРАНТУРУ С НЕГОСУДАРСТВЕННЫМ ДИПЛОМОМ

пользователь Светлана сообщает:

Это интересно, но непонятно. Негосударственного образца диплом — это что? Диплом неаккредитованного вуза? А такие есть? Этот человек считается человеком с высшим образованием?
Допустим, такие вузы есть и выдают свой внутренний диплом. Ок, человек получил такой диплом, а другой аккредитованный вуз (негосударственный) вдруг взял этого человека в аспирантуру. Человек написал и защитил кандилатскую — он может стать кандидатом, если у него в анамнезе такой странный диплом?

пользователь Hulio сообщает:

да, есть такие, с лицензией, но без аккредитации по укрупненной группе специальностей. Причем как частные, так и государственные. Не могут они работать только на госслужбе (если требуется диплом о в/о по конкретной специальности) и в сфере образования.

Кстати, согласно новому закону «Об образовании в РФ» с 1 сент. 2013 года п.1 (4) ст. 69 «К освоению программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура). К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование и (или) высшее фармацевтическое образование. К освоению программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие высшее образование в области искусств.»

Так что, скорее всего, в аспирантуру государственных вузов с 2014 года будут принимать и с дипломами негосударственного (установленного) образца.

Добавить комментарий Отменить ответ

Особое мнение»

«Особое мнение»

01 октября 2012

Диплом негосударственного образца

Ведет программу "Особое мнение" Игорь Гмыза .

Российский союз ректоров заявил о необходимости отказаться от выдачи дипломов о высшем образовании государственного образца. Что предлагается взамен и как это отразится на качестве образования, мы поговорим с гостьей в студии – генеральным секретарем Российского союза ректоров Ольгой Валентиновной Кашириной .

До сих пор диплом государственного образца считался своеобразным, если не знаком качества, то какой-то гарантией, что вуз, выдавший такой диплом, – правильный и что этот диплом чего-то стоит. Почему возникла и у кого возникла идея отказаться от дипломов государственного образца?

По словам О. Кашириной. отнюдь не потому, что "правильных" вузов стало слишком много. Разговор о новом качестве диплома – это, по сути, разговор о новом качестве высшего образования и его согласованности с теми задачами, которые ставит развитие государства и работодатели, и, в конце концов, с общественными запросами.

Сегодня видно, как российские вузы все-таки далеки от экономики. Экономика сегодня стала, по сути, другой, перестала быть той экономикой, которой она была в советские годы. К сожалению, можно констатировать, что сегодня происходят разрывы связей как внутри вуза, между профпредсоставом и студенчеством, так и между основными участниками образовательного процесса (с работодателями и государством). Лидеры таких высокотехнологичных компаний, как Ростехнологии, "Сухой" и др. говорят, что они остро нуждаются в кадрах, в новых креативных мозгах, которые создадут новые разработки.

В то же время можно выйти на улицу и легко увидеть в кафе официантов из выпускников престижных московских и российских вузов, которые не доходят до высокотехнологичных компаний. В этом и проявляется та пропасть, которая лежит между экономикой и образованием. И в эту пропасть почему-то попадают люди. Многие из них обучались на бюджетных отделениях, имели в начале учебы желание учиться, а не просто получить пресловутые корочки. Диплом – это не самоцель вуза, и никогда он не был самоцелью. И эту историческую справедливость надо снова вернуть.


Все это правильно. Но все-таки зачем? Что мешает сделать то же самое: повысить качество образования, улучшить конкурентную среду, повысить уровень преподавательского состава, наладить связь с экономикой, не отменяя дипломов государственного образца? Неужели главная причина в дипломах?

О. Каширина считает, что сегодня для этого нужны какие-то реальные механизмы, ибо общество находится в новой социально-экономической парадигме. И выход здесь, как думает гостья в студии, через конкуренцию вузов является эволюционным и самым безболезненным.

А сейчас конкуренции между вузами нет?

По мнению О. Кашириной. сегодня получается уравниловка, если любой, даже самый далекий вуз, который не делает ничего для того, чтобы улучшить реальность, который самодостаточен и ставит крест на всех работодателях и на всех государственных задачах, выдает ровно такие же дипломы, что и вуз, находящийся в обратной ситуации. Это не конкуренция, а скорее какой-то волюнтаризм, когда решения принимаются из Москвы.

Когда человек получает диплом государственного образца, получается, что государство гарантирует качество образования. Кто будет гарантировать качество образования, если вузами будут выдаваться дипломы собственного образца? Об этом ведет речь Союз ректоров, когда говорит о необходимости ввести дипломы собственного образца?

По словам О. Кашириной. данное предложение впервые прозвучало в рамках Алтайского образовательного форума, и она лишь попробовала изложить эту модель. В условиях отсутствия внятной, четкой, долгосрочной стратегии развития образования вузы очень нуждаются в каких-то перспективных наработках. И они сами начинают предлагать эти наработки. Уже более 100 вузов, чьи программы стратегического развития утверждены, могут ввести в практику выдачу двойных дипломов. То есть, к государственному диплому выдавать дипломы собственные, вуза.

Гостья в студии попыталась в своем докладе на Алтайском образовательном форуме объединить все имеющиеся предложения вузов и предложить концепцию разработки перспективной модели вуза.

В настоящее время в вузы пришли новые государственные стандарты. Они уже приняты. Многие вузы выиграли конкурсы программ развития. Появилась линейка федеральных, национальных, исследовательских вузов. Таких вузов уже почти 100. А это уже реальная конкуренция. Гостья в студии считает, что в условиях действия государственных образовательных стандартов, которые все равно будут являться базой для выдачи диплома вкупе с программами вузовского развития, вуз может быть состоятельным только тогда, когда он может назвать целевые индикаторы и горизонты своего развития. Более того, который может согласовать интересы своего развития с интересами развития как государства и региона, так и той отрасли, которой они, часто с советских времен, поставляют специалистов. Очень важно наладить подобный диалог.

Подобные программы все вместе и являются той матрицей, которая задает уже правильную динамику развития вузов. А сегодня, как часто говорят студенты-выпускники, которые проходят практику на предприятиях и потом возвращаются в учебные кабинеты, иной раз временная яма между вузами и производством составляет до 20 лет. Этого категорически быть не должно.

Полностью беседу с гостьей в студии слушайте в аудиозаписи программы.

Диплом негосударственного образца что это такое

Государственные и негосударственные вузы: мнения работодателей

Автор: агентство «РейтОР»

Проблема, которая сегодня волнует многих, – отношение работодателей к выпускникам государственных и негосударственных вузов. Получают ли какие-нибудь преимущества выпускники государственных вузов? Какие запросы существуют у самих студентов?

Об актуальности проблемы не приходится говорить. Значительная часть родителей абитуриентов ставит вопрос таким образом: отдавать ребенка в государственный или в негосударственный вуз?

Специалисты агентства «РейтОР» решили более глубоко проанализировать проблему на основе данных собственного исследования московских вузов. Ведь именно в столице число как государственных, так и негосударственных вузов максимально.

Работодатели: негосударственные вузы не в почете!

Как показали опросы работодателей Москвы, выпускники негосударственных вузов явно не в почете. Более 60% работодателей предпочитают нанимать на работу выпускников государственных вузов. Это не означает, что работают у них только выпускники государственных вузов. Ясно одно: существует дополнительная преграда у выпускников негосударственных образовательных учреждений (НОУ) при построении успешной карьеры.
Более того, некоторые работодатели (это выяснилось при проведении глубинных интервью) вообще не хотят рассматривать выпускников НОУ в качестве кандидатов на ту или иную должность. «Я не верю, что вменяемые негосударственные вузы сейчас могут существовать в России», – заявили нам в одной из крупных московских компаний. Другой работодатель, генеральный директор IT-компании сказал, что «они вообще не работают и не стремятся работать с выпускниками НОУ». Факт наличия барьера для выпускников НОУ действительно существует. Если в некоторых случаях диплом об окончании НОУ – это один из факторов, препятствующих построению успешной карьеры, то в других – это преграда, которую невозможно преодолеть.
Около 40% работодателей не выразили особых предпочтений при выборе молодого специалиста. Позицию данной категории работодателей можно обозначить следующим образом: «Мы смотрим на кандидата, а не на вуз, откуда он пришел». Однако при проведении глубинных интервью выяснилось, что все равно на предприятиях, в которых такое мнение есть, работают выпускники ведущих государственных вузов Москвы.
Полученные результаты показывают, что текущее положение негосударственных вузов – это уже тенденция. Работодатели либо вообще не сталкиваются с выпускниками этих вузов, либо, при прочих равных, стремятся взять на работу выпускников государственных вузов. Стоит, конечно, сделать несколько оговорок.
Во-первых, мы опрашивали преимущественно представителей крупных предприятий. Там на ведущих позициях молодые специалисты, имеющие диплом об окончании НОУ, не закрепляются. Ситуация в малом и среднем бизнесе нам недостаточно известна. Возможно, выпускники НОУ уходят именно туда.
Во-вторых, все НОУ также нельзя сводить к единой группе. По крайней мере, эта группа очень неоднородна. Есть здесь и свои лидеры, выпускники которых котируются на рынке труда гораздо выше, но есть другие вузы, выпускники которых, как выразился один из работодателей, являются «вспомогательным персоналом».
В-третьих, много зависит от самого выпускника. Если он получил достаточно знаний и имеет необходимый набор личностных качеств, то правовой статус его вуза может и не сыграть решающей роли в карьере. Но пока таких выпускников, судя по опросам работодателей, немного.
Таким образом, стереотип общественного сознания относительно того, что государственные вузы готовят лучше, чем НОУ, есть. Однако, Московская академия экономики и права, например, по результатам оценки попала во вторую лигу (в результате все вузы разбивались на три лиги, где первая лига – вузы с отличной оценкой конкурентоспособности выпускников, вторая – с хорошей, третья – с удовлетворительной оценкой). Это еще раз подтверждает тот факт, что группа НОУ неоднородна по своему составу.

В этой связи важно понимать, каковы ожидания самих выпускников вузов? Есть ли различия в их запросах и карьерных ожиданиях?

Хочу владеть своим делом!

Карьерные ожидания старшекурсников московских негосударственных образовательных учреждений явно выше ожиданий студентов государственных вузов. Около четверти старшекурсников НОУ заявили, что после полученного образования они смогут стать бизнесменами, и будут владеть своим собственным делом. Еще около половины старшекурсников этих вузов считают, что смогут стать топ-менеджерами. Полученные результаты оказались крайне неожиданными. Завтрашние выпускники НОУ считают, что сделали уже главный шаг для того, чтобы в скором времени сделать стремительную успешную карьеру. Возможно, НОУ в большей степени ориентированы на выявление и развитие качеств деловых людей, «бизнесменов», однако это не означает, что ориентация на создание собственного дела непременно реализуется.

Что касается старшекурсников государственных вузов, то они в своих оценках были более сдержаны. 42% представителей этой группы видят себя после окончания вуза на должности специалиста. Еще 28% думают, что смогут попасть в топ-менеджмент вскоре после получения диплома о высшем образовании.

Результаты опроса показали, что различия между выпускниками государственных и негосударственных вузов есть уже на уровне сознания. Последние склонны к завышению своих карьерных возможностей. Даже принимая во внимание тот факт, что часть выпускников НОУ сможет попасть на высокие должностные позиции с помощью неформальных каналов (родителей, знакомых, родственников), ожидания значительной части представителей этой группы являются явно завышенными.

Аналогичные различия обнаруживаются и при оценке своей будущей заработной платы старшекурсниками государственных вузов и НОУ. Около трети старшекурсников негосударственных вузов всерьез думают, что смогут получать более 30000 рублей сразу после окончания вуза. По категории старшекурсников государственных вузов этот процент значительно ниже.

Полученные результаты показали, что старшекурсники, получающие диплом государственного вуза, более реалистично оценивают свою первоначальную заработную плату. Однако распределение достаточно неоднозначно. В частности, можно выделить две наиболее распространенные группы – с материальными претензиями 15000-25000 рублей в месяц и ожидающие получать более 30000 рублей сразу после окончания вуза.

По оценкам работодателей, полученных как в ходе формализованных опросов, так и при проведении глубинных интервью, только единицы смогут сделать успешную стремительную карьеру вскоре после окончания вуза. Именно к таким примерам, как правило, сводится обстоятельное общение с руководителями вузов. Остальным следует ждать длительных испытательных сроков, медленного продвижения по должностной лестнице и столь же нескорого повышения заработной платы.

Было выявлено сразу две проблемы относительно существующих различий между выпускниками государственных и негосударственных вузов. Причем обе проблемы тесно связаны друг с другом.
Во-первых, существует стереотип общественного сознания, который неблагоприятно сказывается на выпускниках всех НОУ. Работодатели стараются брать на работу выпускников государственных вузов, отводя выпускникам НОУ роль «вспомогательного персонала». При этом все НОУ воспринимаются одинаково, работодатели практически не делают различий между выпускниками НОУ-лидеров и других вузов.
Во-вторых, карьерные ожидания (относительно должностной позиции и будущей заработной платы) выпускников вузов с различным правовым статусом существенно различаются. Старшекурсники НОУ больше ориентированы на собственное дело и на работу в топ-менеджменте в то время как старшекурсники государственных вузов рассчитывают на работу в должности «специалиста». Доля старшекурсников НОУ, ожидающих получать более 30000 рублей сразу после окончания вуза, существенно выше по сравнению со старшекурсниками негосударственных вузов.

Первое – проведение независимой общественной оценки качества высшего образования. Агентство «РейтОР» уже сделало несколько шагов в этом направлении. Задача рейтингования в рамках отдельных направлений подготовки и специальностей состоит в том, чтобы объяснить, что государственные вузы и НОУ не следует воспринимать как монолиты, как однородные группы. Выпускники некоторых государственных вузов по той или иной специальности не могут впоследствии конкурировать на рынке труда со своими сверстниками из других вузов, в том числе и негосударственных. В то же время выпускники некоторых НОУ готовят вполне конкурентоспособных выпускников, занимающих свою нишу на рынке труда.

Второе – информирование заинтересованных лиц (работодателей, абитуриентов и их родителей), о том, что НОУ также выдают дипломы государственного образца по аккредитованным программам. Ведь и в государственных вузах дипломы получают выпускники, карьера которых может быть отнюдь не блестящей. В то же время в НОУ получают образование некоторые впоследствии успешные карьеристы.

Выпускники Академии труда остались без дипломов государственного образца

Выпускники Академии труда остались без дипломов государственного образца

Выпускники Академии труда и социальных отношений пожаловались на полученные дипломы, которые были не государственного образца, а образца, установленного ВУЗом.

В Миноборнауки поступила жалоба от выпускников столичной Академии труда и социальных отношений (АТи СО), сдав все сессии и защитив дипломную работу, они при выпуске получили на руки диплом образца, установленного высшим учебным заведением.

Надо отметить, что любым вузом по закону могут выдаваться две формы дипломов: государственного образца – если студент прошел государственную итоговую аттестацию (по аккредитованным программам), и образца, который был утвержден учебным заведением самостоятельно, если аттестация студента проведена по неаккредитованным программам.

В жалобе говорится, что при поступлении в 2013 году студенты не были уведомлены о том, что у данной Академии отсутствует аккредитация, по направлению «Техносферная безопасность». Перед фактом отсутствия аккредитации их устно уведомили только в феврале этого года, непосредственно перед преддипломной практикой. Так же было сказано, что получение государственной аккредитации задерживается, и дипломы будут выдаваться по образцу, утвержденному ВУЗом самостоятельно.

Если студенты-выпускники все-таки желают получить диплом государственного образца им предложили уйти в академический отпуск на год и восстановится в следующем году. При этом им необходимо пройти дополнительную проверку знаний по двум дисциплинам и заново написать дипломную работу и снова защитить ее. Т.е. по сути все труды за последний год можно выкинуть! Помимо этого студенты обязаны оплатить все дополнительные образовательные услуги за свой счет.

Со стороны руководства Академией заявляют, что студенты кафедры охраны труда, промышленной безопасности и экологии АТиСО были уведомлены в начале 2015 года и могли перевестись в другое высшее учебное заведение на свое усмотрение. Хотя надо отметить, что аккредитация у Академии по данному направлению отсутствует уже два года и в текущем году студенты первые кто учился по неаккредитованной программе. Студенты, которые не перевелись и не отчислились, следовательно, должны быть удовлетворены и дипломами образца ВУЗа.

На сегодняшний день на жалобу выпускников Академии пришел ответ из Минобрнауки о том, что жалоба перенаправлена Рособрнадзору. Но, вероятней всего студентам, получившие дипломы негосударственного образца придется или самостоятельно и за свой счет переучиваться или что называется «довольствоваться тем, что есть».

Может кто из ответственных лиц академии ответит?

))))) Смешно!)))))
Бывший министр, с мебельным образованием, Сердюков ответил?
Васильева ответила? И все остальные сволочи, захапавшие миллиарды, ответили? Которые чуть что и сразу за границу, ой, а я не причём. это они. А тут какая то Академия с какими то пару миллионами, я вас умоляю.
У нас, в России, дают срок за украденный мешок картофеля! А если ты своровал миллиард - пальчиком пригрозят. Нет аккредитации - вообще пустяк.
Извините, а вы думаете это один единственный ВУЗ с таким косяком. Да их десятки, если не больше. Просто у нас, если ничего не случается, все думают что всё нормально. Все - это администрация, прокуратура и похожая фигня, т.к. они работают не по предупреждению, а по направлению. Я переведу, что имею ввиду:
Не по предупреждению инцидента, который может привести к последствиям.
А по направлению, для проверки "неугодной" организации, которая вовремя не заплатила, не отстегнула, не дала на лапу, как хотите это называйте.

Перед фактом отсутствия аккредитации их устно уведомили только в феврале этого года

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.