Руководства, Инструкции, Бланки

Договор На Сенокошение Образец img-1

Договор На Сенокошение Образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1616 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Предоставление земельных участков для сенокошения и выпаса скота

Предоставление земельных участков для сенокошения и выпаса скота

Земельные участки для сенокошения и выпаса скота - это участки сельскохозяйственного назначения, которые предоставляются только во временное пользование (аренду) и должны использоваться исключительно как сенокос или пастбище. Переводить такие участки в других видах сельскохозяйственных угодий, к примеру в пашню или многолетние насаждения, запрещено. Такие земельные участки могут предоставляться только гражданам, содержат скот (коров, коз, овец и т.д.).

Статьи 34. Земельного кодекса Украины установлено, что граждане могут арендовать земельные участки для сенокошения и выпаса скота. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления могут создавать на землях, находящихся в собственности государства или территориальной громады, общественные сенокосы и пастбища.

То есть граждане Украины, а также иностранные граждане и лица без гражданства имеют право арендовать земельные участки для сенокошения и выпаса скота. Это право граждан может быть реализовано за счет земель, находящихся в государственной, коммунальной и частной собственности.

Если гражданин имеет собственное хозяйство и держит скот, то он может обратиться в орган местного самоуправления или в орган исполнительной власти, в зависимости где расположен земельный участок - в пределах или за пределами населенного пункта - с заявлением о предоставлении ему в аренду земельного участка для сенокошения и / или выпаса скота из земель государственной или коммунальной собственности. Рассмотрение вопроса и предоставлении в аренду земельного участка или аргументированный отказ в предоставлении осуществления в соответствии со статьей 123 Земельного кодекса Украины.

Если гражданин имеет право арендовать земельный участок у другого гражданина или юридического лица - собственника земельного участка с целевым назначением "для сенокошения" или "для выпаса скота" - заключается договор аренды земельного участка между ними в соответствии с Законом Украины "Об аренде земли".

Если в населенном пункте многие граждане держат скот, они могут обратиться к своему представительному органу - местный совет с предложением о создании общественного пастбища. Решение о создании такого пастбища принимается на сессии. В случае, если земельный участок для этих целей может быть выделена в пределах населенного пункта, местный совет самостоятельно принимает решение об образовании на определенной земельном участке общественного пастбища, определяет размер платы с каждого гражданина, который имеет скот (в зависимости от ее количества и вида). Может быть избран территориальной громадой и утвержден местным советом ответственное лицо с целью упорядочения использования общественного пастбища.

В случае размещения земельного участка для создания общественного пастбища за пределами населенного пункта, местный совет должен обратиться с соответствующим ходатайством в райгосадминистрации. Решение о передаче местной территориальной общине земельного участка для создания общественного пастбища принимается райгосадминистрацией и может рассматриваться как элемент разграничения земель государственной и коммунальной собственности.

Землеустроительная документация и вынесение границ земельного участка общественного пастбища в натуру (на местности) должно осуществляться землеустроительной документацией на средства местного совета.

Количество показов: 9133

Короткая ссылка на новость: http://law-clinic.net/

Видео

Другие статьи

Договор на сенокошение

aumcrbv Договор на сенокошение

Информационное сообщение о проведении 08 апреля 2015 г. аукциона по продаже права на

Торги, аукционы - Администрация

Лесной кодекс Республики Казахстан от 8 июля 2003 года № 477-ii

Лесной кодекс Республики

Акция на мотобуксировщики "Бабье лето 2015" Всем покупателям буксировщиков в период

Установление (изменение) вида

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или

Практические рекомендации по

Вопросы выделения земельных участков, оформления прав на них и использования всегда

ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И

Главная >>Содержание: получили консультацию на сайте по теме :образец договора купли
Договор безвозмездного пользования участком лесного фонда заключается в
Практические рекомендации. по вопросам оформления и регистрации прав на земельные
Правовое регулирование лесных отношений. Лес - это совокупность лесной растительно
В выходные дни пригородные станции. и электрички лучше всех знают, сколько людей

Настала сенокосная пора

Настала сенокосная пора.

В день приёма в Кузьминском сельском Совете в рамках акции "Дежурный по посёлку" несколько жителей села обратились к нам с просьбой помочь в решении проблемы, касающейся оформления земель под сенокошение.

Оформление земель предусматривает выполнение землеустроительных работ, куда входит межевание. На протяжении прошедших лет при оформлении ежегодной аренды сельхозугодий для заготовки кормов крестьянами этого не требовалось. Но с принятием изменений в Земельный кодекс в редакции, действующей с 1 марта 2015 года, процедура межевания земель стала обязательной.

Понятно, что сельчане, которые держат подсобное хозяйство и практически живут за счёт него, этой новости не обрадовались. Межевание земли - процедура платная и затяжная, к тому же не каждый располагает временем для хождения по кабинетам чиновников. Поэтому недовольство животноводов-частников, самостоятельно осуществляющих заготовку кормов для своего подворья, понятно. Они не хотят платить за то, за что раньше с них платы не спрашивали. Но закон есть закон, его надо неукоснительно соблюдать. Только вопрос: будут ли?

Сейчас в нашем районе на частных подворьях насчитывается 3744 головы крупного рогатого скота. Не так много, как хотелось бы, но чтобы прокормить этих животных, нужно немало сена. Будут ли сельчане его заготавливать, проведя перед этим положенное межевание земель, или прибегнут к крайней мере, о которой они сейчас так много говорят, - ликвидируют домашнее хозяйство?

Держать хозяйство станет труднее

Любовь АННЕНКОВА, домохозяйка, депутат Кузьминского сельского Совета: - Поскольку работы в деревне нет, жителям приходится держать подсобное хозяйство. Оно и является нашим основным источником доходов. К примеру, мы с мужем уже двадцать лет разводим крупный рогатый скот. Сейчас у нас на подворье четыре дойные коровы и тёлочка. Как и многие наши односельчане, сено для них мы заготавливаем сами.

В прошлом году, например, объём заготовки сена для подсобного хозяйства составил 250 центнеров. Этого корма обычно хватает на полгода - с осени до весны.

Как жители села Кузьминка будут заготавливать сено в этом году? Это основной вопрос, который сейчас волнует многих. Насколько мне известно, заявления на межевание земли под сенокосы никто не подавал, а значит, вариантов развития событий может быть два: будут заготавливать сено в окрестностях села незаконно или ликвидируют хозяйство.

К оформлению земли под сенокосы приступайте заранее

Андрей НИКИФОРЕНКО, заведующий отделом оформления муниципального имущества управления по сельскому хозяйству Змеиногорского района: - Порядок взаимодействия нашего отдела с гражданами, желающими получить на правах аренды землю для сенокошения, довольно прост. Сначала гражданин должен позаботиться об изготовлении схемы земельного участка под сенокосы. Для этого он обращается к кадастровому инженеру, который в определённые сроки изготавливает схему нужного земельного участка.

С готовой схемой он приходит в наш отдел и пишет заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка под сенокосы. К заявлению прикладываются схема участка и копия паспорта. В течение тридцати дней это заявление рассматривается и принимается решение о предоставлении участка.

Затем в средствах массовой информации публикуется объявление о том, что в администрацию района поступило заявление о предоставлении земельного участка. Ожидаем тридцать дней. Если на объявление со стороны других людей нет претензий, начинаем готовить постановление о предварительном согласовании в предоставлении земельного участка. Далее с этим постановлением человек обращается в кадастровую инженерию для проведения кадастровых работ и постановки земельного участка на кадастровый учёт.

Когда кадастровый паспорт будет у человека на руках, он снова должен прийти к нам в отдел и написать заявление о предоставлении земельного участка на праве аренды, приложив необходимый пакет документов.

В течение календарного месяца администрация района готовит договор о предоставлении земельного участка. Как видите, сроки оформления участков под сенокошение немаленькие, поэтому мы рекомендуем начинать эту процедуру заранее, например, в осенний период.

Максимальный размер земельного участка, выделяемого под сенокосы, составляет по законодательству 2,5 гектара. Если гражданину требуется большая площадь для этих целей, он должен быть зарегистрирован в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя или главы крестьянско-фермерского хозяйства. Только в этом случае ему будет предоставлен больший по размеру участок, максимальный размер которого составляет до двух третей территории муниципального района.

Самовольный захват земли и осуществление на нём сельскохозяйственных работ влечёт штрафные санкции. Для физических лиц предусмотрен штраф в пять тысяч рублей. Нарушения отслеживаются путём муниципального земельного контроля.

Мы понимаем, что при всей своей расторопности частники сейчас не успеют провести землеустроительные работы. Тем более, уже подходит время сенокошения - жаркая пора для крестьян. Мы решили пойти навстречу сельчанам и предоставить всем обратившимся участки под сенокосы при условии, что на следующий год они обязуются провести работы по межеванию земель.

Не надо прибегать к крайностям

Виктор КЛЕСУНОВ, начальник управления по сельскому хозяйству Змеиногорского района: - Целью межевания и отведения земель под сенокосы является учёт используемых и неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения. Раньше мы отводили площади под заготовку грубых кормов лишь на условии подписания договора аренды земель, без проведения землеустроительных работ. Межевание носило рекомендательный характер, а с первого квартала текущего года, когда в земельный кодекс были внесены изменения, стало носить обязательный характер.

Плюсом нового правила отведения земель под сенокосы является то, что арендаторы, владельцы крупного рогатого скота, будут косить сено в строго отведённых границах, не смогут "прихватить" кусок земли у соседа. Всё остальное, касающееся сенокосов, останется прежним. Пугаться нововведений и тем более ликвидировать домашнее хозяйство мы категорически не советуем. Все возникающие вопросы можно адресовать как в сельский Совет, на территории которого вы проживаете, так и в управление по сельскому хозяйству Змеиногорского района. Будем решать проблемы по мере их поступления.

Заготавливать самим или покупать?

Каждый человек, получающий доход от подсобного хозяйства, подсчитывает, что выгоднее - покупать готовое сено или заготавливать его самому. Выслушаем по этому поводу мнения наших земляков.

Любовь Фёдоровна САВИЦКИХ, г.Змеиногорск: - Мне было двадцать шесть лет, когда мы завели корову. С тех пор не представляю свою жизнь без подсобного хозяйства, которое, несомненно, является хорошим подспорьем для семейного бюджета. Однако приобретение кормов и цены на них для владельцев подсобного хозяйства стали головной болью.

Для самостоятельной заготовки сена, как вы понимаете, требуется личная техника - трактор, косилка, различные тележки. К тому же один косить не будешь, для оказания помощи придётся нанимать людей. У нас необходимой техники нет, поэтому сено мы покупаем.

Осенью прошлого года для одной дойной коровы мы приобрели сено в тюках на сумму 15 тысяч рублей, также привезли два грузовых автомобиля овсяной мучки на сумму 10 тысяч рублей. Этого корма впритык хватает до появления свежей травы, когда мы начинаем отправлять скот на летние выпаса. Эта услуга также платная - 1200 рублей в месяц за голову. Денежных средств на содержание коровы, как видите, уходит немало, и невольно приходишь к выводу, что держать хозяйство при ежегодной покупке кормов невыгодно.

Александр МАРКИН, пос.Беспаловский: - Считаю, что покупать корма накладно. Объединившись со знакомыми, мы всегда заготавливаем сено для своего подворья сами. Сейчас у нас восемь голов крупного рогатого скота, нужно заготовить на зиму порядка ста центнеров сена. Как правило, остаются излишки, которые мы реализуем знакомым.

Новую редакцию Земельного кодекса, которая предусматривает землеустроительные работы при выделении площадей под сенокосы, мы категорически не разделяем. Межевание земель, требуемое законом, обойдётся нам, по предварительным подсчётам, в 12-15 тысяч рублей. Эти деньги мы могли бы потратить на расширение своего хозяйства, улучшение его материальной базы, а придётся отдать за оформление бумаг. На крестьянах это скажется негативно, многие из них, думаю, будут отказываться от ведения подсобного хозяйства.

Читайте также

23 Сентября 2016

Путин распорядился ввести в Алтайском крае курортный сбор

Президент России Владимир Путин распорядился внести изменения в законодательство, которые предусматривают введение сбора с отдыхающих на курортах России, пишет Kremlin.ru. Об этом президент впервые заявил на заседания президиума Госсовета в Белокурихе в августе.

23 Сентября 2016

По итогам выборов в Госдуму России прошли шесть партий

В ходе заседания, посвященного выборам в Госдуму, ЦИК огласил их окончательные результаты. В седьмую Думу вошли шесть партий: "Единая Россия" (343 мандата, что составило конституционное большинство), КПРФ (42 мандата), ЛДПР (39 мандатов), "Справедливая Россия" (23 мандата), "Родина" и "Гражданская платформа" (по 1 мандату).

23 Сентября 2016

Районный фестиваль национальных культур

25 сентября в 12 часов в ДК села Карамышево пройдет фестиваль национальных культур Змеиногорского района. В программе: дегустация национальных блюд, выстави народных умельцев, выступление творческих коллективов района, мастер - классы по прикладному творчеству и многое другое. Приходите будет интересно!

© 2010 — «Змеиногорский вестник», массовая газета

Об утверждении Правил сенокошения и пастьбы скота на участках государственного лесного фонда - ИПС - ?ділет

Об утверждении Правил сенокошения и пастьбы скота на участках государственного лесного фонда

Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 24.02.2016 № 105 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Примечание РЦПИ.
В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления см. приказ Министра сельского хозяйства РК от 12 октября 2015 г. № 18-02/909.

В соответствии с пунктом 4 статьи 99 Лесного кодекса Республики Казахстан от 8 июля 2003 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила сенокошения и пастьбы скота на участках государственного лесного фонда.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 14 ноября 2011 года № 1338

Правила
сенокошения и пастьбы скота на участках
государственного лесного фонда
1. Общие положения

1. Настоящие Правила сенокошения и пастьбы скота на участках государственного лесного фонда (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 99 Лесного кодекса Республики Казахстан от 8 июля 2003 года и определяют порядок сенокошения и пастьбы скота на участках государственного лесного фонда.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) лесной генетический резерват – участок леса с ценной в генетико-селекционном отношении частью популяции вида, подвида растений;
2) лесопользование – юридически и экономически регламентированная деятельность по использованию лесных ресурсов и полезных свойств леса;
3) лесопользователь – физическое или юридическое лицо, которому предоставлено право временного лесопользования в порядке, установленном Лесным Кодексом Республики Казахстан;
4) ведомство уполномоченного органа в области лесного хозяйства – государственный орган, осуществляющий функции управления и контроля в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения.

2. Порядок определения площадей, пригодных для сенокошения
и пастьбы скота на участках государственного лесного фонда

3. Участки государственного лесного фонда, на которых возможно сенокошение и пастьба скота, определяются государственными лесовладельцами в соответствии с лесоустроительными проектами, утвержденными ведомством уполномоченного органа в области лесного хозяйства.
4. Для сенокошения выделяются пригодные для этой цели, входящие в состав государственного лесного фонда площади сельскохозяйственных угодий, а также используются прогалины и другие, не покрытые лесом угодья, на которых не предусматривается естественное или искусственное возобновление леса, проведение других мероприятий по их улучшению до начала сенокошения, а также отдельные участки малоценных насаждений, не предназначенные под реконструкцию.
5. Площади, где возможно осуществление сенокошения на участках государственного лесного фонда ежегодно до начала сенокошения уточняются лесовладельцами на основании планово-картографических материалов лесоустройства, утвержденных ведомством уполномоченного органа в области лесного хозяйства, а также материалов инвентаризации и обследований лесов.

3. Порядок пользования участками государственного
лесного фонда для сенокошения и пастьбы скота

6. Пастьба скота разрешается на участках государственного лесного фонда на площадях, определяемых согласно приложению к настоящим Правилам, при этом выбор участков для пастьбы скота осуществляется с учетом возможностей сезонного использования лесных пастбищ, пастбищеоборотов и допустимой нагрузки на них.
7. Пастбищеобороты вводятся с целью более эффективного использования пастбищных угодий, повышения их продуктивности, снижения эродированности почв или ее предотвращения.
Площадь пастбищеоборотов устанавливается с учетом:
1) природно-климатических условий вегетативного периода;
2) степени продуктивности пастбищ;
3) потенциальной возможности и фактического проявления эрозионных процессов;
4) возможности сбора особо ценных семян дикорастущих трав;
5) целесообразности предоставления «отдыха», то есть полное исключение стравливания, сенокошения в течение года.
8. Сенокошение и пастьба скота на участках государственного лесного фонда не допускается:
1) в категориях государственного лесного фонда «леса государственных региональных природных заповедников», «государственных лесных памятниках природы», «участки леса, имеющие научное значение, включая лесные генетические резерваты», «особо ценные лесные массивы», а также в зонах заповедного режима государственных национальных природных парков и государственных региональных природных парков, зонах заповедного ядра государственных региональных природных резерватов;
2) в категориях государственного лесного фонда «леса государственных национальных природных парков» и «леса государственных региональных природных парков» в зонах рекреационного использования, подзон, административно-производственного назначения, обслуживания посетителей и туристов; в категории государственного лесного фонда «леса государственных природных резерватов» в зоне восстановления нарушенных ландшафтов; в категории государственного лесного фонда «леса государственных заповедных зон» в зоне заказного режима; в категориях государственного лесного фонда «орехопромысловые зоны», «лесоплодовые насаждения», «субальпийские леса», «государственные защитные лесные полосы», «противоэрозионные леса», «запретные полосы лесов по берегам рек, озер, водохранилищ, каналов и других водных объектов» и «защитные насаждения на полосах отвода железных и автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения, магистральных трубопроводов и других линейных сооружений», «защитные лесные полосы вдоль железных дорог и автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения»;
3) исключен постановлением Правительства РК от 18.10.2013 № 1102 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
Сноска. Пункт 8 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 18.10.2013 № 1102 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
9. Перечень участков, на которых допускается пастьба скота, уточняется ежегодно государственными лесовладельцами с учетом происходящих изменений состояния земель государственного лесного фонда, а также планов мероприятий по воспроизводству лесовосстановительных работ и заготовок лесных ресурсов.
10. Пастьба коз на участках государственного лесного фонда допускается только на специально отведенных огороженных участках.
Сноска. Пункт 10 в редакции постановления Правительства РК от 18.10.2013 № 1102 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
11. Участки государственного лесного фонда для сенокошения и пастьбы скота предоставляются в краткосрочное (на срок пользования до 1 года) и долгосрочное (на срок пользования 10 лет) лесопользование.
12. Лесовладельцы выделяют, в соответствии со статьями 36. 41 Земельного Кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года, на участках государственного лесного фонда, из числа пригодных для сенокошения и пастьбы скота, служебные земельные наделы для сенокошения работникам лесного хозяйства и особо охраняемых природных территорий, имеющим право на их получение, участки для пастьбы скота указанным работникам, содержащим скот, а также участки государственного лесного фонда для заготовки грубых кормов в рамках проведения биотехнических мероприятий.
13. Выделение участков государственного лесного фонда для сенокошения и пастьбы скота, в долгосрочное лесопользование осуществляется на тендерной основе в соответствии с Правилами проведения тендеров по предоставлению лесных ресурсов на участках государственного лесного фонда в долгосрочное лесопользование, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 января 2004 года № 32.
Данный пункт не распространяется на особо охраняемые природные территории.
14. Сведения об остальных площадях, пригодных для сенокошения и пастьбы скота (кроме указанных в пункте 13 настоящих Правил), представляются лесовладельцами организаторам тендеров не позднее чем за два месяца до начала сенокошения и пастьбы скота.
15. Лесопользователи, нуждающиеся в выделении сенокосных и пастбищных угодий на участках государственного лесного фонда:
1) на долгосрочной основе (долгосрочное лесопользование), направляют организаторам проведения тендеров соответствующие заявки для подготовки лесовладельцами лот-заявок на участие в тендере по предоставлению участков государственного лесного фонда для сенокошения и пастьбы скота в долгосрочное лесопользование;
2) на краткосрочной основе (краткосрочное лесопользование) не позднее чем за два месяца до начала сенокошения или пастьбы скота обращаются к лесовладельцам с заявлением на предоставление участков для лесопользования.
16. Организаторы проведения тендеров на основании результатов проведенных тендеров по предоставлению участков государственного лесного фонда для сенокошения и пастьбы скота выносят решение о предоставлении в долгосрочное лесопользование участков государственного лесного фонда, на основании которого заключается договор о долгосрочном лесопользовании этими участками между организаторами проведения тендеров и лесопользователями, в которых наряду с требованиями по эксплуатации этих участков и условиями взаимоотношения сторон устанавливаются обязанности последних по соблюдению нормативного правового акта, определяющего соблюдение пожарной безопасности в лесах Республики Казахстан, охране и проведению мероприятий по улучшению качества выделенных им сенокосных и пастбищных угодий.
17. При подготовке лот-заявок по предоставлению участков государственного лесного фонда для отгонного животноводства следует учитывать потребность соседних районов, областей.
18. Лесовладельцы по результатам проведенных тендеров, в соответствии с заключенными договорами и на основании документов, удостоверяющих оплату за лесопользование обеспечивают ежегодную выдачу лесных билетов победителям тендеров и предоставление им в натуре участков государственного лесного фонда для сенокошения и пастьбы скота. В лесном билете указываются площадь и место пользования, размер платы, сроки и условия проведения сенокошения и пастьбы скота.
19. При предоставлении участков государственного лесного фонда для сенокошения и пастьбы скота в краткосрочное лесопользование лесопользователям также выписывается лесной билет на основании заявления лесопользователя и документов, удостоверяющих оплату за лесопользование.
20. Сенокошение и пастьба скота на предоставленных участках государственного лесного фонда должны осуществляться в сроки, указанные в лесных билетах.
21. Право лесопользования на участках государственного фонда, данное для сенокошения и пастьбы скота приостанавливается, ограничивается или прекращается в соответствии со статьями 39 -41 Лесного Кодекса Республики Казахстан от 8 июля 2003 года.

Приложение
к Правилам сенокошения и
пастьбы скота на участках
государственного лесного фонда

Определение площади выпаса скота на участках
государственного лесного фонда

О предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для сенокошения и выпаса скота на территории Новосибирской об

О предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для сенокошения и выпаса скота на территории Новосибирской области (с изменениями на 5 июня 2013 года)

О предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для сенокошения и выпаса скота на территории Новосибирской области (с изменениями на 5 июня 2013 года)

Закон Новосибирской области

Законодательное Собрание Новосибирской области

"Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", N 56, 24.12.2004,

17 декабря 2004

Дата начала действия:

от 17 декабря 2004 года N 248-ОЗ

О предоставлении земельных участков
из земель сельскохозяйственного назначения
гражданам для сенокошения и выпаса скота
на территории Новосибирской области

(с изменениями на 5 июня 2013 года)

_____________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом НСО от 19.10.06 N 32-ОЗ (Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования. "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", N 46, 27.10.2006 )
Законом НСО от 13.10.2008 N 272-ОЗ (Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования);
Законом НСО от 05.06.2013 N 334-ОЗ (Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования)
______________________________________

Принят
Новосибирским областным
Советом депутатов
02 декабря 2004 года

Подписан
губернатором области
17 декабря 2004 года

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

Настоящий Закон определяет полномочия органов государственной власти Новосибирской области (далее - область), органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере предоставления гражданам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности области, муниципальной собственности, государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, для сенокошения и выпаса скота, условия их предоставления, а также особенности проведения землеустройства данных земельных участков.
Условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, в том числе общей долевой собственности граждан, определяются собственниками данных земельных участков в соответствии с действующим законодательством.
Участниками отношений, регулируемых настоящим Законом, являются органы государственной власти Новосибирской области, органы местного самоуправления, граждане Российской Федерации.

Статья 2. Полномочия органов государственной власти области
в сфере предоставления земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения гражданам
для сенокошения и выпаса скота

1. Новосибирский областной Совет депутатов:
а) осуществляет законодательное регулирование по вопросам установления условий предоставления гражданам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности области, муниципальной собственности, государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, для сенокошения и выпаса скота;
б) принимает закон о наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности области, гражданам для сенокошения и выпаса скота;
в) осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
2. Администрация Новосибирской области:
а) устанавливает порядок определения размера арендной платы, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности области, предоставляемых гражданам для сенокошения и выпаса скота;
б) осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
3. Областной исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный управлять и распоряжаться земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности области, - департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области (далее - департамент):(Абзац в редакции, введенной в действие с 28.10.06 Законом НСО от 19.10.06 N 32-ОЗ. - см. предыдущую редакцию )
а) подготавливает информацию о земельных участках для предоставления гражданам по их заявлениям для сенокошения и выпаса скота, обеспечивает ее опубликование;
б) утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории; (Подпункт в редакции, введенной Законом НСО от 13.10.2008 N 272-ОЗ. - см. предыдущую редакцию )
в) принимает решение о предоставлении заявителю земельного участка для сенокошения и выпаса скота и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка;(Подпункт в редакции, введенной Законом НСО от 13.10.2008 N 272-ОЗ. - см. предыдущую редакцию )
г) заключает договоры аренды на предоставление гражданам земельных участков для сенокошения и выпаса скота из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности области;
д) определяет размер арендной платы в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области.(Подпункт в редакции, введенной в действие с 28.10.06 Законом НСО от 19.10.06 N 32-ОЗ. - см. предыдущую редакцию )

Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления
по предоставлению земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения, находящихся
в муниципальной собственности, гражданам
для сенокошения и выпаса скота


Органы местного самоуправления:
а) устанавливают порядок определения размера арендной платы за земельные участки, предоставляемые гражданам для сенокошения и выпаса скота;
б) подготавливают информацию о земельных участках для предоставления гражданам по их заявлению для сенокошения и выпаса скота, обеспечивают ее опубликование;
в) утверждают и выдают заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 13.10.2008 N 272-ОЗ. - см. предыдущую редакцию )
г) принимают решение о предоставлении заявителю земельного участка для сенокошения и выпаса скота и направляют ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 13.10.2008 N 272-ОЗ. - см. предыдущую редакцию )
д) заключают договоры аренды с гражданами на предоставление им земельных участков для сенокошения и выпаса скота.

Статья 4. Условия и порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности области, муниципальной собственности, гражданам для сенокошения и выпаса скота

1. Предоставление земельных участков гражданам для сенокошения и выпаса скота из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности области, муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации. гражданским законодательством, Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения ", Законом Новосибирской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Новосибирской области », настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности области, муниципальной собственности, предоставляются гражданам для сенокошения и выпаса скота исключительно на праве аренды.
3. Департамент или орган местного самоуправления обеспечивает подготовку и опубликование информации в средствах массовой информации о земельных участках, предоставляемых гражданам для сенокошения и выпаса скота на праве аренды.(Пункт в редакции, введенной в действие с 28.10.06 Законом НСО от 19.10.06 N 32-ОЗ. - см. предыдущую редакцию )
4. Граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков для сенокошения и выпаса скота, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления о предоставлении земельного участка в аренду в департамент или орган местного самоуправления. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.(Абзац в редакции, введенной Законом НСО от 05.06.2013 N 334-ОЗ. - см. предыдущую редакцию )
В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.(Абзац в редакции, введенной Законом НСО от 13.10.2008 N 272-ОЗ. - см. предыдущую редакцию )
Заявление о предоставлении земельного участка может быть подано в департамент или орган местного самоуправления непосредственно заинтересованным лицом или иным лицом, действующим на основании доверенности, выданной заинтересованным лицом.(Пункт в редакции, введенной в действие с 28.10.06 Законом НСО от 19.10.06 N 32-ОЗ. - см. предыдущую редакцию )
5. Первоочередному рассмотрению подлежат заявления о предоставлении земельных участков для сенокошения и выпаса скота следующих категорий граждан:
а) постоянно проживающих на территории сельского поселения;
б) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, пенсионеров по старости, имеющих звание «Ветеран труда» и (или) Почетное звание «Ветеран труда Новосибирской области».
6. Департамент или орган местного самоуправления на основании заявления гражданина в месячный срок со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости ». (Абзац в редакции, введенной Законом НСО от 13.10.2008 N 272-ОЗ. - см. предыдущую редакцию )
При наличии на территории муниципального образования сельскохозяйственных угодий - сенокосов и пастбищ, не предоставленных гражданам или юридическим лицам в аренду или ином праве, отказ заявителям в предоставлении им земельных участков для сенокошения и выпаса скота не допускается.
7. Департамент или орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 13.10.2008 N 272-ОЗ. - см. предыдущую редакцию )
8.Договор аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 7 настоящей статьи решения. (Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 13.10.2008 N 272-ОЗ. - см. предыдущую редакцию )

Статья 5. Арендная плата

1. Размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности области, предоставляемые гражданам для сенокошения и выпаса скота, устанавливается в договоре аренды в соответствии с постановлением администрации области.(Пункт в редакции, введенной в действие с 28.10.06 Законом НСО от 19.10.06 N 32-ОЗ. - см. предыдущую редакцию )
2. Размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, предоставляемые гражданам для сенокошения и выпаса скота, устанавливается в договоре аренды в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
3. Доходы от сдачи в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, зачисляются в соответствующие бюджеты в порядке, установленном бюджетным законодательством.

Статья 6. Порядок проведения землеустройства земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности области, муниципальной собственности, предоставляемых гражданам для сенокошения и выпаса скота

1. Порядок проведения землеустройства земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности области, муниципальной собственности, передаваемых в аренду гражданам для сенокошения и выпаса скота, устанавливается федеральными законами, настоящим Законом, нормативными правовыми актами администрации области.
2. Землеустройство земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, проводится без установления границ земельных участков на местности.
3. Установление границ земельных участков на местности может проводиться по инициативе арендатора, департамента или органа местного самоуправления.(Пункт в редакции, введенной в действие с 28.10.06 Законом НСО от 19.10.06 N 32-ОЗ. - см. предыдущую редакцию )

Статья 7. Переходные положения

1. До разграничения государственной собственности на землю распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности, осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
2. Проекты договоров аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, подлежат обязательному согласованию органами местного самоуправления с департаментом.(Пункт в редакции, введенной в действие с 28.10.06 Законом НСО от 19.10.06 N 32-ОЗ. - см. предыдущую редакцию )

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор
Новосибирской области
В.А. Толоконский

г. Новосибирск,
Красный проспект, 18
«_17__»___12___2004 г.
N______248____ОЗ


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена "КОДЕКС"

О предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для сенокошения и выпаса скота на территории Новосибирской области (с изменениями на 5 июня 2013 года)