Руководства, Инструкции, Бланки

Договор Патронажа Образец img-1

Договор Патронажа Образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1654 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Какие документы нужны для патронажа

Какие документы нужны для патронажа

Патронаж оформляется над совершеннолетними гражданами, которые являются дееспособными, однако не могут реализовывать свои права, выполнять обязанности самостоятельно в связи с неудовлетворительным состоянием здоровья. Перечень документов, необходимых для оформления патронажа, определяется на местном уровне.

Оформление патронажа является специальной процедурой, предусмотренной действующим гражданским законодательством РФ для обеспечения реализации прав, выполнения обязанностей гражданами, которые по состоянию здоровья не могут делать этого сами. Указанные граждане являются полностью дееспособными, поэтому оформление опеки или попечительства им не подходит. Обычно патронаж оформляется над престарелыми лицами, над инвалидами, которые не лишены дееспособности и не ограничены в ней. Основным документом, подтверждающим наличие соответствующих взаимоотношений между помощником и подопечным, является договор поручения или соглашение о доверительном управлении имуществом, другие договоры. Но до заключения соответствующих соглашений претендент на роль помощника должен обратиться с заявлением в уполномоченные органы.

Как оформить патронаж над дееспособным гражданином?

Порядок оформления патронажа и перечень документов, необходимых для реализации соответствующей процедуры, определяются на муниципальном уровне. Именно поэтому с документами следует обращаться именно в муниципалитет. Так, муниципалитет Москвы определил, что для оформления патронажа необходимы личные заявления от лица, которое нуждается в помощнике, а также от претендента на роль помощника. Также указанным лицам необходимо самостоятельно представить паспорта. У претендента на роль помощника в целях дополнительной проверки могут быть истребованы справки с места работы, подтверждающие характер занятости (наличие командировок). Кроме того, у будущего помощника могут запрашиваться медицинские справки, подтверждающие отсутствие серьезных заболеваний.

Как реализуется процедура проверки заявлений?

После составления соответствующих заявлений и представления дополнительных документов в муниципалитет соответствующие обращения регистрируются в специальном журнале. Проверка заявлений осуществляется на основании анализа представленных документов, а также результатов запроса информации из других государственных и муниципальных органов, организаций. Кроме того, уполномоченным должностным лицам в процессе рассмотрения заявления разрешается выезжать на место жительства нуждающегося в патронаже лица для проверки его социально-бытовых условий. Аналогичная проверка может быть проведена в отношении будущего помощника. По результатам всех указанных действий принимается решение об установлении патронажа или об отказе в его установлении.

Другие статьи

Договор доверительного управления имуществом гражданина, находящегося под патронажем 2016 - образец

Договор доверительного управления имуществом гражданина, находящегося под патронажем ДОГОВОР N _____ доверительного управления имуществом гражданина, находящегося под патронажем

<*> Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Условие о предмете договора является существенным условием договора (п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ). Существенными условиями договора являются условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида (абз. 2 п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ).

Наименование юридического лица или гражданина, в интересах которого осуществляется управление имуществом, является существенным условием договора доверительного управления (п. 1 ст. 1016 Гражданского кодекса РФ).

1.2. Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к Доверительному управляющему.

1.3. Настоящий Договор действует до ______________________ <**>.

<**> Срок действия договора является существенным условием договора доверительного управления (п. 1 ст. 1016 Гражданского кодекса РФ). Срок действия договора доверительного управления не должен превышать пяти лет (п. 2 ст. 1016 Гражданского кодекса РФ).

2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА

<***> Состав имущества, передаваемого в доверительное управление, является существенным условием договора доверительного управления (п. 1 ст. 1016 Гражданского кодекса РФ).

2.2. Передача недвижимого Имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации <****>.

<****> Передача недвижимого имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации в том же порядке, что и переход права собственности на это имущество (п. 2 ст. 1017 Гражданского кодекса РФ).

2.3. Расходы, связанные с передачей Имущества в доверительное управление и с государственной регистрацией недвижимого Имущества, оплачиваются за счет указанного Имущества.

2.4. На момент передачи Доверительному управляющему Имущество не является заложенным.

2.5. Передача Имущества Доверительному управляющему в соответствии с настоящим Договором производится через _____ дней после заключения настоящего Договора в соответствии с актом передачи Имущества.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО

3.1. Доверительный управляющий обязан:

3.1.1. Принимать меры по сохранности переданного ему Имущества.

3.1.2. Не допускать уменьшения стоимости Имущества Учредителя управления и способствовать извлечению из него доходов.

3.1.3. Информировать третьих лиц о своем статусе и проставлять в документах после имени пометку "Д.У.".

3.1.4. Предпринимать меры по защите прав на Имущество, в том числе предъявлять требования, связанные с неисполнением третьими лицами обязательств, возникших по поводу переданного в доверительное управление Имущества.

3.2. Доверительный управляющий вправе:

3.2.1. Совершать в отношении этого Имущества любые сделки. Для совершения сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению вверенного Имущества, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от входящих в состав Имущества прав, раздел Имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение вверенного Имущества, требуется предварительное разрешение Учредителя управления.

3.2.2. Совершать другие действия по осуществлению права собственности в интересах Учредителя управления, за исключением предусмотренных законом и настоящим Договором.

3.2.3. Защищать права на Имущество, предъявляя вещно-правовые иски об истребовании Имущества из чужого незаконного владения и об устранении препятствий в его использовании в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, а также принимать другие меры по взысканию сумм, причитающихся в связи с обязательствами по доверительному управлению.

3.2.4. Страховать Имущество, переданное ему в доверительное управление, за счет этого Имущества.

3.2.5. Удерживать из доходов от Имущества суммы в покрытие произведенных им необходимых расходов, связанных с управлением Имуществом.

3.3. Доверительный управляющий не вправе:

3.3.1. Заключать кредитные договоры и договоры займа за счет Имущества.

3.3.2. Отчуждать недвижимое Имущество за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.4. Исполнение Доверительным управляющим обязанностей по управлению Имуществом осуществляется за счет указанного Имущества.

4. ОТЧЕТ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО

4.2. Учредитель управления вправе требовать отчета от Доверительного управляющего в порядке и в сроки, предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Договора.

5. ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО <*****>

<*****> Размер и форма вознаграждения управляющему (если последнее предусмотрено договором) являются существенным условием договора доверительного управления (п. 1 ст. 1016 Гражданского кодекса РФ).

5.1. Размер вознаграждения Доверительного управляющего составляет _____% чистого дохода от доверительного управления Имуществом.

5.2. Сумма вознаграждения Доверительного управляющего удерживается им самостоятельно из чистого дохода от Имущества, остающегося после произведения необходимых выплат Учредителю управления.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО

6.1. Доверительный управляющий обязан в полном объеме возместить Учредителю управления убытки, возникшие в результате доверительного управления, во всех случаях, если не докажет, что эти убытки произошли вследствие непреодолимой силы либо действий Учредителя управления.

6.2. Доверительный управляющий, не проявивший при доверительном управлении Имуществом должной заботливости об интересах Учредителя управления, возмещает убытки, причиненные утратой или повреждением Имущества, с учетом его естественного износа, а также упущенную выгоду.

6.3. Обязательства по сделке, совершенной Доверительным управляющим с превышением предоставленных ему полномочий или с нарушением установленных для него ограничений, несет Доверительный управляющий лично.

6.4. Долги по обязательствам, возникшим в связи с доверительным управлением Имуществом, погашаются за счет этого Имущества. В случае недостаточности Имущества взыскание может быть обращено на имущество Доверительного управляющего, а при недостаточности и его имущества - на имущество Учредителя управления, не переданное в доверительное управление.

Учредитель управления может в этом случае потребовать от Доверительного управляющего возмещения понесенных им убытков.

7. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДОГОВОРА

7.1. Все изменения и дополнения к Договору действительны, если совершены в письменной форме и подписаны надлежаще уполномоченными представителями Сторон. Соответствующие дополнительные соглашения Сторон являются неотъемлемой частью Договора.

7.2. Все уведомления и сообщения в рамках Договора должны направляться Сторонами друг другу в письменной форме.

7.3. Настоящий Договор изменяется и прекращается по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.

7.4. При прекращении действия Договора Доверительный управляющий обязан передать вверенное ему Имущество Учредителю управления и дать полный отчет о совершенных им действиях за последний период управления.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ <******>

<******> Наряду с условием о предмете договора, а также условиями, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, существенными условиями договора являются все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (абз. 2 п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ). Таким образом, стороны вправе определить для себя любое условие в качестве существенного, при несогласованности которого договор не может считаться заключенным.

8.1. Договор начинает действовать с момента передачи Имущества в доверительное управление и действует в течение срока, указанного в п. 1.3 Договора.

Вариант: Договор начинает действовать с момента государственной регистрации передачи Имущества в доверительное управление и действует в течение срока, указанного в п. 1.3 Договора <*******>.

<*******> Вариант пункта используется в случае передачи в доверительное управление исключительно недвижимого имущества (п. 2 ст. 1017 Гражданского кодекса РФ).

8.2. При отсутствии заявления одной из Сторон о прекращении Договора по окончании срока его действия он считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены Договором.

8.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

8.4. По всем вопросам, не урегулированным настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

9. АДРЕСА, РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН

Договор патронажа образец

Статья 41. Патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами

1. Над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, может быть установлен патронаж.

2. В течение месяца со дня выявления совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, ему назначается органом опеки и попечительства помощник. Помощник может быть назначен с его согласия в письменной форме, а также с согласия в письменной форме гражданина, над которым устанавливается патронаж. Работник организации, осуществляющей социальное обслуживание совершеннолетнего дееспособного гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа, не может быть назначен помощником такого гражданина.

3. Помощник совершеннолетнего дееспособного гражданина совершает действия в интересах гражданина, находящегося под патронажем, на основании заключаемых с этим лицом договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора.

4. Орган опеки и попечительства обязан осуществлять контроль за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей и извещать находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора.

5. Патронаж над совершеннолетним дееспособным гражданином, установленный в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, прекращается в связи с прекращением договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора по основаниям, предусмотренным законом или договором.

Комментарий к Ст. 41 ГК РФ

1. Статья 121 КоБС РСФСР 1969 г. содержала указание на то, что над дееспособными совершеннолетними лицами, если они по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности, устанавливается попечительство.

Действующая редакция комментируемой статьи (Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 49-ФЗ) позволяет прийти к выводу о том, что патронаж над дееспособными гражданами не относится к формам опеки и попечительства.

Согласно ст. 31 ГК РФ опека и попечительство устанавливаются для защиты прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан. Несмотря на то что институт патронажа предназначен именно для защиты прав личности, более того — личности, которая по состоянию здоровья не в силах заботиться о себе самостоятельно, его задачи не совпадают с задачами опеки. Лицо, находящееся под патронажем, вполне дееспособно. Это означает, что все юридически значимые действия оно может совершать самостоятельно. Никто не вправе без соответствующего полномочия заменить волю этого лица своей волей.

Так, патронаж не может быть установлен в тех случаях, когда подопечный страдает, например, старческим слабоумием. Проявления у лица дефектов волеобразования или волеизъявления должны заставить орган опеки и попечительства возбудить гражданское дело о признании лица недееспособным, следствием чего станет назначение опекуна, но не помощника. В том и заключаются предварительные функции органов государственной власти или местного самоуправления по выявлению и устройству нуждающихся в опеке лиц, чтобы при обнаружении признаков серьезного психического расстройства инициировать судебное разбирательство. Именно с этой целью ст. 281 ГПК РФ предоставляет право подачи соответствующего заявления в суд органу опеки и попечительства, психиатрическому или психоневрологическому учреждению.

Все, что нужно в качестве помощи тому лицу, которое не страдает психическим расстройством, но которое по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, — это юридические действия, совершаемые другим лицом в соответствии с собственной волей находящегося под патронажем гражданина. Именно по этой причине основанием для непосредственного совершения таких действий является договор поручения, договор доверительного управления имуществом или иная сделка.

Монография Л.Ю. Михеевой «Доверительное управление имуществом. Комментарий законодательства» включена в информационный банк.

О специфике такого договора при патронаже подробнее см. в кн. Михеева Л.Ю. Доверительное управление имуществом. М. 1999. С. 130 — 131.

Правила, предусмотренные в настоящее время комментируемой статьей, установлены исключительно в целях охраны прав совершеннолетнего дееспособного лица и не допускают извлечения помощником какой-либо имущественной выгоды помимо той, которая предусмотрена для них договором поручения или доверительного управления. Патронируемому лицу не требуется со стороны помощника уход, обеспечение питанием, лечением, а также осуществление воспитания. Помощник не вправе представлять интересы совершеннолетнего дееспособного гражданина во всех без исключения правоотношениях, не является он и законным представителем последнего. Как в судебных разбирательствах, так и в исполнительном производстве, уголовном процессе, производстве по делам об административных правонарушениях, в других правоотношениях гражданин участвует самостоятельно, что говорит об исключительно имущественной направленности патронажа. Помощник, действуя на основании договора доверительного управления имуществом, договора поручения или иного договора, распоряжается имуществом, оплачивает счета своего клиента, осуществляет его иные имущественные права, но только в тех рамках, которые обозначены содержанием договора.

Патронаж не совпадает с социальным обслуживанием граждан, поскольку не состоит в совершении таких фактических действий, как «организация питания, включая доставку продуктов на дом; помощь в приобретении медикаментов, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости», и иных подобных действий, предусмотренных законом и направленных на поддержание здоровья лица. Задача патронажа — обеспечение имущественных прав дееспособного гражданина путем совершения, как правило, юридических действий на основании договора поручения или доверительного управления имуществом. Ввиду того что на помощника при патронаже возлагается далеко не весь груз ответственности за патронируемого (в том числе и ответственности за его действия), патронаж невозможно отнести к формам устройства граждан.

2. Комментируемая статья определяет порядок установления патронажа над дееспособными совершеннолетними гражданами. Помощник назначается органом опеки и попечительства в течение месяца со дня выявления совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.

При этом законодатель не указывает, каким образом о нуждах указанного совершеннолетнего дееспособного гражданина станет известно органу опеки и попечительства. Во всяком случае, орган опеки и попечительства обязан подыскать помощника в случае, если об этом попросил сам гражданин.

Для назначения помощника необходимо его волеизъявление, а также волеизъявление гражданина, над которым устанавливается патронаж. И тот и другой должны выразить свою волю в письменной форме.

Непосредственным основанием возникновения патронажа является договор поручения, договор доверительного управления имуществом или иной договор, который заключается между помощником и патронируемым лицом, самостоятельно определяющими условия договора. Орган опеки и попечительства в заключении этого договора не принимает участия, хотя и может оказать содействие патронируемому гражданину в составлении документа.

3. Действующая редакция ст. 41 ГК РФ не определяет круг лиц, которые могут быть назначены помощниками. Это могут быть как граждане, так и юридические лица, так как от помощника требуется совершение юридических действий в интересах патронируемого.

При этом работник организации, осуществляющей социальное обслуживание совершеннолетнего дееспособного гражданина (социальной службы, социального или геронтологического центра), нуждающегося в установлении над ним патронажа, не может быть назначен помощником такого гражданина.

4. Задачи органов опеки и попечительства при патронаже сводятся не только к назначению помощника, но и к последующему контролю за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей. Осуществляя такой контроль, орган опеки и попечительства обязан извещать находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора. Самостоятельно прекратить патронаж орган опеки и попечительства не вправе, поскольку основанием возникновения отношений по патронажу является соответствующий договор.

Основания прекращения указанных договоров определяются самими договорами или законом (см. например, ст. ст. 977 и 1024 ГК).

Навигация по записям

Постановления об установлении опеки в форме патронажа образец

Постановления об установлении опеки в форме патронажа образец

Постановление Администрации Демянского муниципального района от N 1797. Документ по состоянию на январь 2016 года. В целях реализации на территории района Федерального закона от N 48-ФЗ постановления об установлении опеки в форме патронажа Об опеке и попечительстве и Постановления Правительства Российской Федерации от N 927 Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан в.

Нецелесообразно установление патронажа со стороны иногородних граждан. Организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы. Помощника (патрона постановление об установлении патронажа). Утвердить Положение о форма порядке установления опеки и попечительства в. В форме патронажа согласно приложению, к настоящему постановлению. 3.

Избирает форму устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения. Постановление об установлении опеки и попечительства, патронаже.

Постановление Администрации Демянского муниципального района от N. Для установления попечительства в форме патронажа над.

Муниципалитет отказывает в назначении помощника, если такое назначение противоречит действующему законодательству либо интересам совершеннолетнего дееспособного лица, нуждающегося в патронаже. В этом случае постановления об установлении опеки в форме патронажа руководитель муниципалитета официально извещает заявителей об отказе в установлении патронажа. Исполнение помощником (патроном) своих обязанностей, обязанности по патронажу исполняются безвозмездно, кроме случаев, предусмотренных законодательством. Помощники обязаны защищать права и интересы своих подопечных, заботиться.

Помощник (патрон) может быть отстранен от исполнения им своих обязанностей в случаях ненадлежащего выполнения им возложенных на него обязанностей, в том числе при использовании им патронажа в корыстных целях, а также при оставлении подопечного без необходимого ухода и помощи, т.е. По постановления об установлении опеки в форме патронажа основаниям, предусмотренным пункт.

Постановления об установлении опеки в форме патронажа

Постановления Высшего Арбитражного суда РФ. Для установления патронажа лицо, нуждающееся в этой форме счёт попечительства. Попечитель (помощник) назначается органом опеки и попечительства в течение одного.

Установление и прекращение опеки постановления об установлении опеки в форме патронажа и попечительства в отношении лиц, признанных. Для установления попечительства в форме патронажа над.

Опеки (попечительства, попечительства в форме патронажа) 4.1. Реквизиты административного акта (постановления, решения) о.

Установление и прекращение опеки и попечительства в отношении лиц. Постановления о прекращении попечительства в форме патронажа.

Патронаж устанавливается на основании личного заявления нуждающегося в этом совершеннолетнего дееспособного гражданина, а также с согласия в письменной форме гражданина, назначаемого помощником (патроном). Согласие гражданина, над которым устанавливается патронаж, является обязательным условием. Назначаемый совершеннолетнему дееспособному гражданину патрон выступает в качестве его помощника, советчика, человека, оказывающего практическую помощь в быту. Подопечный, являясь полностью дееспособным, имеет право.

Договор дарения 12 доли квартиры в простой письменной форме 2013 - Дарение квартиры это одна из форм сделок с недвижимостью. Она оформляется договором, образец которого и предъявляемые к нему требования: База квартир 007dom здесь договор дарения квартиры (образец 2013)Город Москва, двадцать второе июня две тысячи тринадцатого года. Мы, гр. Иванов Иван Иванович, года рождения, место рождения дер. Новое-Косино Б-Болдинского района Горьковской области, пол мужской, паспорт.
Справки с места работы на оформление визы - Скоро начнется время отпусков. Все больше наших соотечественников не покупают туры, а ездят в Европу самостоятельно, без посредников. Миф о том, что нужно обязательно купить тур у туроператор а- всего лишь миф. Причина отказов для самостоятельных просителей- вовсе не то, что они пытаются решить вопрос без туроператора, а потому, что документы зачастую предоставлены не.
Анкета для учеников о своем учителе - Они направлены на построение обучения в соответствии с индивидуальными особенностями детей и спецификой класса. Профилактическая работа. Осуществляется психологом и направлена на оказание поддержки каждому младшему подростку. Наиболее продуктивно и эффективно проходит в форме тренингов. Предлагаемый в данной книге сценарий тренинга (с. 24-81 цель которого адаптация учащихся к условиям средней школы, является примером профилактической работы.
Бизнес плана плат жных терминалов - На чеке обязательно должен указываться ваш фактический адресе или адрес вашего офиса. Вернуться к оглавлению, выбор платежного терминала, платежный автомат состоит из: компьютера; приемника для купюр; сенсорного дисплея; источника бесперебойного питания; термопринтера; беспроводного модема; дополнительного оборудования. При выборе платежного терминала нужно обращать внимание на следующие компоненты: дисплей и бизнес плана плат жных терминалов корпус.
Налоговая декларация по продаже авто заполнения - Если Вы не уложитесь в налоговая декларация по продаже авто заполнения этот срок, то на Вас будет наложен штраф (налоговый кодекс часть 1 Статья 119. Непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества)1. Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учетавлечет взыскание штрафа в размере.
Заявления приставам о привлечении к уг ответственности по 177 и 312 - А кредит тут не при чем. Когда вы давали поручительство, вы понимали, что будете отвечать всем своим имуществом и заработком. Подвел вас заемщик, скорее всего друг. Неудачный опыт- тоже опыт. Конечно верно. Надо было думать, когда выступали поручителем. Получить в суде исполнительный лист и отнести в службу судебных приставов. Они сами придут. Без исполнительного.
Турпутевки и договора с турфирмой - Внимание! Турагенты и туристы могут у нас заказать бесплатную юридическую экспертизу договора с туристом. Судебная практика показывает, что в 90 случаев суды выносят решения в пользу стороны исходя из условий договора, заключенного с туристом. Присылайте текст договора и мы Вам сообщим о перспективах Вашего судебного дела. Отправить запрос ml, туристическая путевка организация-продавец: ЗАО (ООО) Название.
Уведомления с предложением о выкупе доли - Письмо о приоритетном праве покупки доли в квартире. Воспользоваться приоритетным правом выкупа принадлежащей мне доли в квартире. 2) на почтовую форму уведомления о вручении этого письма.

Опека и попечительство

Опека и попечительство. Патронаж

Для обеспечения и защиты интересов граждан, не обладающих дееспособностью или обладающих ею частично, существует институт опеки и попечительства. Он позволяет осуществлять приобретение и реализацию гражданских прав и обязанностей недееспособными или не полностью дееспособными лицами с помощью опекунов и попечителей.

Опека устанавливается над лишенными родительского попечения малолетними (в возрасте до 14 лет), а также над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства. Опекуны являются представителями подопечных в силу закона и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки (ст. 32 ГК РФ).

Попечительство устанавливается над лишенными родительского попечения несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет, а также над гражданами, ограниченными судом в дееспособности. Попечитель не совершает сделок вместо подопечного, но осуществляет за ними контроль путем дачи согласия на совершение тех сделок, которые гражданин, находящийся под попечительством, не вправе совершать самостоятельно. При этом согласие попечителя должно быть письменным, особенно если сама сделка требует письменной формы. Попечители оказывают подопечным содействие в осуществлении прав и исполнении обязанностей, а также охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц. Попечитель не является законным представителем подопечного.

Таким образом, можно сказать, что основное различие опеки и попечительства состоит в объеме гражданско-правовых обязанностей, которые закон возлагает на опекунов и попечителей, исходя из объема дееспособности их подопечных.

Опекуном (попечителем) может быть назначен только совершеннолетний дееспособный гражданин при условии его согласия на это. Согласие подопечного не является обязательным для назначения опеки (попечителя), но в случае, когда это возможно, его желание выявляется и учитывается. Опекунами (попечителями) преимущественно назначаются лица, близкие подопечному, а при их отсутст-

вии — по выбору органов опеки и попечительства. Закон запрещает назначение опекунами и попечителями лиц, лишенных родительских прав (ст. 35 ГК РФ). Еще более жесткие требования к личности опекунов и попечителей установил Семейный кодекс РФ. Так, в соответствии п. 3 ст. 146 СК, не назначаются опекунами (попечителями) лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лица, ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а также лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка.

Для того чтобы не допустить злоупотреблений со стороны опекуна (попечителя), закон устанавливает определенные рамки его деятельности в этом качестве. Так, опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель— давать согласие на совершение сделок по отчуждению имущества, сдаче его внаем (аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав (отказ от наследства), а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного (ст. 37 ГК РФ).

Опекуны (попечители), их супруги и близкие родственники не вправе совершать сделки с подопечными, за исключением безвозмездных сделок, направленных к выгоде подопечного. Только с согласия органов опеки и попечительства опекуном могут расходоваться доходы подопечного, за исключением сумм, необходимых для содержания самого подопечного.

В случае ненадлежащего использования опекуном (попечителем) своих прав и обязанностей он отстраняется органом опеки и попечительства от их исполнения.

Опека прекращается: над несовершеннолетними — автоматически по достижении ими 14 лет (заменятся попечительством); над недееспособными душевнобольными — на основании решения суда о признании их дееспособными в случае выздоровления.

Попечительство прекращается: над несовершеннолетними — по достижении ими 18 лет, при вступлении несовершеннолетнего в брак и в случае эмансипации, а над совершеннолетними ограниченно дееспособными — на основании решения суда об отмене ограничения дееспособности. Опека и попечительство прекращаются также в случае смерти подопечного либо объявления его умершим.

Разновидностью попечительства является патронаж (ст. 41 ГК РФ). Спецификой этого вида попечительства является то, что оно

устанавливается над дееспособным гражданином с его согласия и даже по его инициативе.

В силу п. 1 ст. 41 ГК под патронажем как формой попечительства понимается регулярное оказание помощи в осуществлении прав, их защите и выполнении обязанностей совершеннолетнему дееспособному лицу, нуждающемуся в этом по состоянию здоровья: из-за болезни, физических недостатков, немощи по старости. Попечитель (помощник) назначается в таком случае органом опеки и попечительства по заявлению данного дееспособного лица. Обязательным является согласие гражданина на установление над ним патронажа и на назначение в качестве попечителя конкретного лица.

Особенность правового положения попечителя-помощника заключается в том, что он исполняет свои обязанности не в силу решения органа опеки и попечительства о его назначении, а на основании договора поручения или договора о доверительном управлении имуществом, который заключается с самим подопечным.

Патронаж прекращается: по требованию лица, находящегося под патронажем; по просьбе попечителя-помощника при наличии уважительных причин, делающих невозможным дальнейшее осуществление его обязанностей (болезнь, изменение места жительства, отсутствие необходимого контракта с подопечным и т.д.), при освобождении попечителя от его обязанностей из-за ненадлежащего их исполнения, в том числе при использовании патронажа в корыстных целях (ст. 39 ГК РФ). Во всех этих случаях прекращение патронажа оформляется решением органа опеки и попечительства. Патронаж прекращается также в связи со смертью подопечного или попечителя.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПАТРОНАЖА НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ДЕЕСПОСОБНЫМИ ГРАЖДАНАМИ В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ (с изменениями на: ), П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПАТРОНАЖА НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ДЕЕСПОСОБНЫМИ ГРАЖДАНАМИ В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ (с изменениями на: 10.07.2015) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПАТРОНАЖА НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ДЕЕСПОСОБНЫМИ ГРАЖДАНАМИ В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ (с изменениями на: 10.07.2015)


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 20 декабря 2011 года N 545

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПАТРОНАЖА НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ДЕЕСПОСОБНЫМИ ГРАЖДАНАМИ В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами в Чукотском автономном округе.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Жукова А.Г.).

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПАТРОНАЖА НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ДЕЕСПОСОБНЫМИ ГРАЖДАНАМИ В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ


Утверждено
Постановлением Правительства
Чукотского автономного округа
от 20 декабря 2011 года N 545

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации статьи 41 Гражданского кодекса Российской Федерации. Закона Чукотского автономного округа от 5 июня 2014 года N 81-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству, патронажу в Чукотском автономном округе" и определяет порядок установления, осуществления и прекращения патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами в Чукотском автономном округе, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (далее - граждане, нуждающиеся в установлении над ними патронажа), учета граждан, нуждающихся в установлении патронажа, и граждан, желающих осуществлять патронаж, порядок установления патронажа.

1.2. Патронаж устанавливается для защиты личных неимущественных и имущественных прав проживающих или находящихся на территории Чукотского автономного округа совершеннолетних дееспособных граждан с целью оказания им ухода и помощи.

Совершеннолетнему дееспособному гражданину по его желанию назначается помощник.

Помощник совершает действия в интересах гражданина, находящегося под патронажем, на основании заключаемого с указанным гражданином договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора (далее - договор).

2. ПОРЯДОК УЧЕТА ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В УСТАНОВЛЕНИИ НАД НИМИ ПАТРОНАЖА

2.1. Гражданин, нуждающийся в установлении патронажа, представляет в территориальный орган опеки и попечительства по месту жительства заявление об установлении патронажа по форме, утвержденной приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент).

2.2. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность гражданина;

2) справка (заключение) медицинской организации о состоянии здоровья гражданина и его нуждаемости в постороннем уходе.

2.3. В случае, если состояние здоровья гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа, затрудняет сбор необходимых документов, территориальный орган опеки и попечительства информирует Государственное бюджетное учреждение "Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения" (далее - ГБУ "ЧОКЦСОН") о необходимости оказания гражданину содействия в сборе соответствующих документов в соответствии с соглашением, заключенным между Департаментом и ГБУ "ЧОКЦСОН".

2.4. В случае поступления в территориальный орган опеки и попечительства информации (от участкового врача, органов внутренних дел, граждан и из других источников) о выявлении совершеннолетнего дееспособного гражданина, нуждающегося в патронаже, территориальный орган опеки и попечительства в трехдневный срок проверяет данную информацию и, в зависимости от желания совершеннолетнего дееспособного гражданина, принимает заявление об установлении над ним патронажа или направляет сведения в ГБУ "ЧОКЦСОН" для оказания ему необходимой помощи.

2.5. На каждого заявителя специалистом территориального органа опеки и попечительства оформляется личное дело.

2.6. Гражданин, нуждающийся в установлении над ним патронажа, с момента регистрации его заявления в журнале учета граждан, нуждающихся в установлении патронажа, считается состоящим на учете граждан, нуждающихся в установлении над ними патронажа.

2.7. Территориальный орган опеки и попечительства:

1) ведет учет граждан, нуждающихся в установлении над ними патронажа, по форме, утвержденной приказом Департамента;

2) ведет реестр граждан, находящихся под патронажем, по форме, утвержденной приказом Департамента.

2.8. Гражданин, нуждающийся в установлении над ним патронажа, снимается с учета:

1) по его заявлению;

2) при назначении помощника;

3) при признании его судом недееспособным или ограниченно дееспособным.

О снятии с учета гражданин извещается территориальным органом опеки и попечительства в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

3. ПОРЯДОК УЧЕТА ГРАЖДАН, ЖЕЛАЮЩИХ СТАТЬ ПОМОЩНИКАМИ

3.1. Гражданин, выразивший желание стать помощником, представляет в территориальный орган опеки и попечительства по месту жительства заявление о желании стать помощником по форме, утвержденной приказом Департамента.

3.2. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность гражданина;

2) медицинская справка из психоневрологического, наркологического, кожно-венерологического и туберкулезного диспансеров либо медицинская справка о допуске к работе (для работающих по основному месту работы в организациях, где медицинский осмотр является обязательным);

3) справка органов внутренних дел, подтверждающая, что гражданин:

не имеет неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления;

не имеет или не имел судимости, не подвергается или не подвергался уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.

3.3. Помощником не может быть гражданин, признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным, больной хроническим алкоголизмом или наркоманией, отстраненный от выполнения обязанностей опекуна (попечителя), а также гражданин, который по состоянию здоровья не может осуществлять обязанности помощника.

Работник организации, осуществляющей социальное обслуживание совершеннолетнего дееспособного гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа, не может быть назначен помощником такого гражданина.

3.4. Гражданин с момента регистрации его заявления в журнале учета граждан, желающих стать помощниками, считается состоящим на данном учете.

3.5. Гражданин, выразивший желание стать помощником, снимается с учета:

1) по его заявлению;

2) при назначении его помощником;

3) при признании его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) при осуждении за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.

О снятии с учета гражданин, выразивший желание стать помощником, извещается территориальным органом опеки и попечительства в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

4. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ПАТРОНАЖА

4.1. Патронаж устанавливается над совершеннолетними дееспособными гражданами, состоящими на учете нуждающихся в установлении над ними патронажа в территориальном органе опеки и попечительства.

4.2. Для установления патронажа территориальный орган опеки и попечительства совместно с ГБУ "ЧОКЦСОН" проводит обследование условий жизни, материально-бытового положения совершеннолетнего дееспособного гражданина, нуждающегося в установлении патронажа, в соответствии с соглашением, заключенным между Департаментом и ГБУ "ЧОКЦСОН".

Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих о нуждаемости совершеннолетнего дееспособного гражданина в посторонней помощи и уходе.

При проведении обследования выявляются:

1) состояние здоровья: общая визуальная оценка, наличие особых потребностей в медицинском обслуживании, наличие физических недостатков;

2) внешний вид: соблюдение норм личной гигиены и способность в их самостоятельном обеспечении;

3) социальная адаптация: наличие навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями;

4) обеспечение безопасности: наличие обстоятельств, создающих риск нанесения вреда здоровью и жизни совершеннолетнего дееспособного гражданина;

5) семейное окружение совершеннолетнего дееспособного гражданина: состав семьи, наличие близких родственников, степень участия совместно проживающих лиц в обеспечении помощи, отношения, сложившиеся между членами семьи;

6) жилищно-бытовые и имущественные условия: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство, санитарно-гигиеническое состояние, основные источники дохода совершеннолетнего дееспособного гражданина (пенсия, пособия и иные социальные выплаты), достаточность дохода для обеспечения основных потребностей.

4.3. По результатам обследования составляется акт.

Акт обследования оформляется в течение трех дней со дня проведения обследования условий жизни, материально-бытового положения совершеннолетнего дееспособного гражданина по форме, утвержденной приказом Департамента, подписывается заявителем, специалистом территориального органа опеки и попечительства, специалистом ГБУ "ЧОКЦСОН" и утверждается руководителем территориального органа опеки и попечительства.

Акт обследования оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется совершеннолетнему дееспособному гражданину в течение трех рабочих дней со дня утверждения акта, второй хранится в территориальном органе опеки и попечительства.

4.4. Территориальный орган опеки и попечительства в течение 15 дней с момента регистрации заявления об установлении патронажа принимает Решение об установлении патронажа (далее - Решение об установлении патронажа) либо Решение об отказе в установлении патронажа в соответствии с формами, установленными приказом Департамента, с указанием причин отказа.

Территориальный орган опеки и попечительства в течение трех рабочих дней со дня подписания Решения об установлении патронажа или Решения об отказе в установлении патронажа направляет (вручает) его копию заявителю и направляет его копию в ГБУ "ЧОКЦСОН". Одновременно возвращает заявителю представленные документы с разъяснением порядка обжалования Решения об отказе в установлении патронажа.

Основанием для отказа в назначении патронажа является:

обращение за установлением патронажа лица, не относящегося к категории граждан, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Положения;

4.5. Решение об установлении патронажа принимается с учетом принятых документов, по результатам проведенного обследования, принимая во внимание способности гражданина, желающего осуществлять патронаж, к выполнению обязанностей помощника, его нравственные и иные личные качества и мотивы, отношения, существующие между ним и гражданином, нуждающимся в установлении над ним патронажа, с письменного согласия гражданина, желающего осуществлять патронаж, и гражданина, над которым устанавливается патронаж, по форме, установленной приказом Департамента.

4.6. Количество совершеннолетних дееспособных граждан, над которыми помощник осуществляет патронаж, не может превышать двух человек.

4.7. В случае, если по истечении месяца со дня постановки совершеннолетнего дееспособного гражданина на учет нуждающихся в установлении патронажа патронаж не установлен, Департамент информирует ГБУ "ЧОКЦСОН" о невозможности установления патронажа ввиду отсутствия граждан, желающих стать помощниками, и продолжает работу по подбору помощника. До установления патронажа необходимая социальная помощь гражданину, нуждающемуся в установлении над ним патронажа, оказывается ГБУ "ЧОКЦСОН" в соответствии с действующим законодательством.

4.8. Патронаж может осуществляться как на безвозмездной основе, так и оплачиваться за счет совершеннолетнего дееспособного гражданина, находящегося под патронажем, из получаемых им доходов.

5. ИСПОЛНЕНИЕ ПОМОЩНИКОМ СВОИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

5.1. Права и обязанности помощника определяются Гражданским кодексом Российской Федерации и законодательством Чукотского автономного округа. Помощник совершает действия в интересах совершеннолетнего дееспособного гражданина, находящегося под патронажем, на основании заключаемого с этим лицом договора.

5.2. Помощник обязан письменно извещать территориальный орган опеки и попечительства о перемене своего места жительства и перемене места жительства совершеннолетнего дееспособного гражданина, находящегося под патронажем, не позднее дня, следующего за днем выбытия помощника или совершеннолетнего дееспособного гражданина с прежнего места жительства.

5.3. Помощник подотчетен и подконтролен территориальному органу опеки и попечительства, его назначившему.

5.4. Территориальный орган опеки и попечительства извещает совершеннолетнего дееспособного гражданина, находящегося под патронажем, о допущенных помощником нарушениях, которые могут служить основанием для расторжения заключенного между ними договора.

6. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПАТРОНАЖА. ОСВОБОЖДЕНИЕ ИЛИ ОТСТРАНЕНИЕ ПОМОЩНИКОВ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ИМИ СВОИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

6.1. Патронаж прекращается в связи с прекращением договора по основаниям, предусмотренным пунктом 6.2 настоящего раздела или договором, и оформляется территориальным органом опеки и попечительства Решением о прекращении патронажа и об освобождении (отстранении) помощника по форме, утвержденной приказом Департамента.

6.2. Патронаж прекращается:

1) в случае смерти помощника или совершеннолетнего дееспособного гражданина, находящегося под патронажем;

2) в случае заключения совершеннолетним дееспособным гражданином, находящимся под патронажем, с организацией социального обслуживания договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;

3) в случае признания судом гражданина, находящегося под патронажем, недееспособным по основаниям, предусмотренным статьей 29 Гражданского кодекса Российской Федерации. или ограниченного судом в дееспособности по основаниям, предусмотренным статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации ;

4) при освобождении либо отстранении помощника от исполнения своих обязанностей.

6.3. Помощники освобождаются от исполнения своих обязанностей на основании письменного заявления при наличии уважительных причин, делающих невозможным дальнейшее осуществление помощником своих обязанностей (болезнь, перемена места жительства, возникновение противоречий между интересами помощника и интересами совершеннолетнего дееспособного гражданина, находящегося под патронажем).

6.4. Территориальный орган опеки и попечительства имеет право отстранить помощника от исполнения возложенных на него обязанностей. Отстранение помощника от исполнения возложенных на него обязанностей допускается в случаях:

1) ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей;

2) нарушения прав и законных интересов совершеннолетнего дееспособного гражданина, находящегося под патронажем, в том числе при осуществлении патронажа в корыстных целях либо при оставлении совершеннолетнего дееспособного гражданина, находящегося под патронажем, без надзора и необходимой помощи;

3) выявления территориальным органом опеки и попечительства фактов существенного нарушения помощником установленных федеральным законодательством или договором правил охраны имущества подопечного и (или) распоряжения его имуществом.

6.5. Права и обязанности помощника прекращаются с момента принятия территориальным органом опеки и попечительства Решения о прекращении патронажа и об освобождении (отстранении) помощника.

6.6. Решение о прекращении патронажа и об освобождении (отстранении) помощника может быть оспорено лицом, в отношении которого оно принято, в судебном порядке.

7. КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПАТРОНАЖА

7.1. Контроль за исполнением требований настоящего Положения осуществляется территориальным органом опеки и попечительства по месту жительства совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся под патронажем.

7.2. В целях осуществления контроля за деятельностью помощников, за защитой имущественных и личных неимущественных прав и законных интересов совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся под патронажем, территориальные органы опеки и попечительства по месту жительства указанных граждан проводят плановые и внеплановые проверки их условий жизни, материально-бытового положения.

7.3. Плановые проверки проводятся территориальным органом опеки и попечительства в соответствии со сроками, указанными в Решении об установлении патронажа.

7.4. Плановая проверка проводится в виде посещения совершеннолетнего дееспособного гражданина, находящегося под патронажем, специалистом территориального органа опеки и попечительства, специалистом ГБУ "ЧОКЦСОН" в соответствии с соглашением, заключенным между Департаментом и ГБУ "ЧОКЦСОН", в присутствии помощника:

1) один раз в течение первого месяца после принятия Решения об установлении патронажа;

2) один раз в шесть месяцев в течение первого года и последующих лет после принятия Решения об установлении патронажа.

7.5. При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении помощником своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов совершеннолетнего дееспособного гражданина, находящегося под патронажем, территориальный орган опеки и попечительства обязан провести внеплановую проверку.

Территориальный орган опеки и попечительства проводит внеплановую проверку в соответствии с Решением о проведении внеплановой проверки.

7.6. При проведении плановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий совершеннолетнего дееспособного гражданина, находящегося под патронажем, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены.

При проведении внеплановых проверок выясняются обстоятельства, послужившие поводом для проведения внеплановых проверок.

7.7. По результатам обследования составляется акт проверки условий жизни совершеннолетнего дееспособного гражданина, находящегося под патронажем, соблюдения его имущественных и личных неимущественных прав и законных интересов по форме, утвержденной приказом Департамента (далее - акт проверки).

7.8. В акте проверки указывается оценка оказания ухода и помощи совершеннолетнему дееспособному гражданину, находящемуся под патронажем.

7.9. Акт проверки оформляется в течение 10 дней со дня ее проведения, подписывается проводившими проверку специалистами, помощником, совершеннолетним дееспособным гражданином, находящимся под патронажем, и утверждается руководителем территориального органа опеки и попечительства.

Акт проверки оформляется в трех экземплярах, первый и второй направляются помощнику и совершеннолетнему дееспособному гражданину, находящемуся под патронажем, в течение трех рабочих дней со дня утверждения акта, третий - хранится в территориальном органе опеки и попечительства.

7.10. Акт проверки является документом строгой отчетности и хранится в личном деле совершеннолетнего дееспособного гражданина, находящегося под патронажем.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПАТРОНАЖА НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ДЕЕСПОСОБНЫМИ ГРАЖДАНАМИ В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ (с изменениями на: 10.07.2015)