Руководства, Инструкции, Бланки

Велосипед Хвз Турист Инструкция img-1

Велосипед Хвз Турист Инструкция

Рейтинг: 4.0/5.0 (1659 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Велосипед Турист ХВЗ, характеристики, рама спортивного харьковского велосипеда

Велосипед Турист

Турист – велосипед, входивший в серию популярных советских спортивно- и дорожно-туристических байков. Эти модели выпускались на знаменитом Харьковском велосипедном заводе. Модель находилась в свободной продаже и по цене была довольно доступная, поэтому пользовалась популярностью в широких слоях населения бывшего Советского Союза.

Во времена популярности «Туриста» самым распространенными байками были дорожные, например, модель «Украина»; «Турист» же отличался от них более легкой конструкцией, заметно более узкими шинами, диковинными на тот момент ручными тормозами, причем не только передними, но и задними, а также механизмом переключения скоростей (4 скорости), и всё это входило в базовую заводскую комплектацию. Если же сравнивать со спортивными байками вроде «Старт-шоссе», «Турист» выделялся камерной конструкцией шин, благодаря которой колеса этой модели становились более устойчивы к каким бы то ни было повреждениям – особенно это было актуально для езды по пересеченной местности или дорожному покрытию плохого качества.

Историю жизни и производства велосипеда «Турист» условно можно разделить на два этапа: 1949-1961 год и 1978 год – наше время.

Первый этап

Первый этап включал в себя производство таких моделей байка как В-31, 32 и 33.

В-31 представлял собой первую (и, к слову, единственную) модель «Туриста» с одной скоростью и механизмом свободного хода. В-31 выпускались ограниченными партиями, и на сегодняшний день с 1950-го года сохранилось только несколько подобных моделей.

Конструкция рамы модели В-32 была очень похожа на предшественника, однако отличие этого байка было в оригинальном трехскоростном механизме для переключения передач. Первоначально велосипед был оснащен так называемой «костяной ногой», однако к концу производства В-32 она была заменена на телескопический переключатель скоростей. Кроме того, была переделана форма коронки и конструкция передней вилки велосипеда.

В-33 отличало от предшественника наличие узорной маски, иные узлы стакана, кроме того, к этой модели добавились бонки, предназначенные для удержания тросиков, а велосипедная втулка была переделана в классическую. В модели В-33 стали использовать хромированную сталь вместо алюминия, кассету вместо трещотки с иным количеством зубьев. Поменялся и дизайн шильдика.

Второй этап

В 1961 году в связи с достижениями Советского Союза в области космоса название велосипеда с «Туриста» изменили на «Спутник». «Спутник» В-34 получил измененную конструкцию выноса, алюминиевый руль и избавился от декоративного элемента на крыльях. Следующие модели имели незначительные изменения внешнего вида и трансмиссии – в частности, была добавлена еще одна скорость.

В 1977 году «Туристу» вернули его оригинальное название, а велосипеды «Спутник» стали выпускаться параллельно. Новый «Турист» повторял конструкцию велосипеда «Спорт», пока в 1987 году не изменился дизайн.

Последней в СССР моделью «Туриста» стала 153-452, которая получила крепление багажника и алюминиевые детали, изготовленные по спецзаказу, однако этот велосипед сильно проигрывал в качестве.

«Туристы» выпускаются и сегодня, правда, из низкокачественных деталей. Эту модель уже давно приятно считать морально устаревшей. Если же вы охотитесь за «Туристом» советского качества, имеет смысл поспрашивать на специализированных форумах: есть шанс приобрести модель 80-х годов с рук в хорошем состоянии.

Другие статьи

Gamesspider70: Страницы

Инструкция Хвз Турист

Велосипеды спортивные ХВЗ: Руководство. Сообщество активного отдыха и туризма.

ПРОДАЖА велосипедов и зап.частей ХВЗ Ретро велосипед Турист В-33 хвз. Инструкция приложена,так что ознакомлюсь.

6 дн. назад - Турист -Старт-Шоссе -Спорт-Шоссе -СПОРТ -Чемпион-Шоссе -ЧЕМПИОН - Рекорд -Метеор -Спринт -Харьков -Квант - ХВЗ В-серия.

Турист, Старт-Шоссе, Спутник, Спорт - модернизация - ВТОРАЯ ЖИЗНЬ. позицию ХВЗ, отсутствовавший в свободной продаже некий велосипед.

Велосипеды спортивные хвз руководство - харьковский турист заводская была. клотримазол свечи инструкция по применению противопоказания.

Велосипеды спортивные ХВЗ. Руководство. Сообщество активного отдыха и туризма.

Downloadtk46: Страницы

  • Страницы

Велосипед Хвз Турист Инструкция бесплатно загрузить

Велосипе?ды «Тури?ст» — серия советских дорожно-туристических и спортивно-туристических велосипедов, выпускавшихся Харьковским велосипедным заводом им. Г. И. Петровского (ХВЗ). Поступал в свободную продажу и был относительно доступен широким слоям населения. По сравнению с наиболее распространёнными в то время дорожными велосипедами (типа «Украина» и пр.), имел облегчённую конструкцию, более узкие шины, 4-скоростной механизм переключения передач (переключались ведомые звёздочки), ручные передний и задний тормоза в заводской комплектации. В то же время, по сравнению со спортивными велосипедами (типа «Старт-шоссе»), имел камерную конструкцию шин, что делало его более устойчивым к повреждениям при использовании на пересечённой местности и при некачественном дорожном покрытии. Историю модели «Турист» делится на два этапа: первый — с начала производства в 1949 году по 1961 год, второй — с 1978 года и поныне. На первом этапе было выпущено три модели: В-31, В-32 и В-33. Модель В-31 — первая и последняя односкоростная модель ХВЗ с механизмом свободного хода, выпускалась небольшими партиями, сейчас известно о всего нескольких сохранившихся велосипедах 1950 года выпуска. Конструкция В-32 аналогична по геометрии раме В-31, но обладала оригинальным механизмом переключения передач на три скорости. На этой модели к концу её производства был заменён оригинальный переключатель «костяная нога» на телескопический, а так же были изменены конструкция передней вилки и форма коронки — она лишилась хромированного украшения. Модель В-33 отличалась от В-32 исполнением узлов стакана, появилась узорная маска, были добавлены бонки удержания тросов, втулки приобрели классический вид для всей туристической линейки ХВЗ, вместо алюминия стала исполняться хромированная сталь, трещотка была заменена на кассету с таким же количеством звёзд, но с изменением числа зубьев. Одним из внешних отличий модели стала смена дизайна шильдика-эмблемы. В 1961 году произошла смена названия на «Спутник» в связи с космическими достижениями СССР. Первая модель — «Спутник» В-34 от своего предшественника отличалась изменением конструкции выноса, руль стал выполняться из алюминия, был убран декоративный гребень на крыльях, изменён параллелограмный задний переключатель со штатным креплением на раме вместо накладного. Все последующие модели являлись дальнейшим развитием уже существующих с изменением внешнего вида некоторых узлов и материалов, из которых они изготавливались. Так же вносились изменения в трансмиссию, в виде добавления ещё одной скорости и изменения конструкции системы. Геометрия рамы сохранялась до «Спутник» В-301, на котором перья задней вилки стали немного короче. Предположительно, в 1977 году название «Турист» вернулось. Модель 153-411, кроме расположения манеток и дизайна, полностью повторяла «Спорт» 542-01, но при этом, модельный ряд «Спутник» выпускался параллельно, вплоть до конца 1983 года. В 1980 году появилась модель 153-421, выпускавшаяся до 1987 года. Затем произошла смена дизайна без малейших изменений конструкции. Интенсификация производства в 1980-х годах сильно отразилась на качестве металла труб рамы. Последняя модель, произведённая в СССР — 153-452, заключала в себе конструктивные решения, которые необходимо было ввести ещё в 1970-х годах — крепление багажника (устаревшая конструкция из-за слабого металла на модели 153-421 причиняла неудобства владельцам). Вынос, тормозная система, втулки, задний переключатель стали алюминиевыми и внешне повторяли детали флагманского спецзаказа, но в десятки раз хуже по качеству: практически все узлы велосипеда при значительном конструктивном потенциале были фактическим браком. История модели продолжается и в современности, но, к сожалению, представляет из себя морально устаревшие велосипеды на дешёвых компонентах. http://velomasterclass.ru/sportivno-turisticheskij-velosiped-turist-153-421/ http://www.velomastera.ru/turist.htm http://velosov.blogspot.com/search/label/туристический http://veloretro.ru/

Турист ( велосипед). [править Велосипед « Турист » Модель В-31 — первая и последняя односкоростная модель ХВЗ с механизмом свободного хода.

ХВЗ 153-411, 153-412, 153-413, 153-414 Велосипеды ХВЗ 1952. инструкция к выставке достижений народного хозяйства украины. В-33 Турист.

Обзор велосипеда ХВЗ Турист. Кратко о его плюсах и минусах. первый обзор на канале.

Книга по ремонту и эксплуатации велосипедов ХВЗ В120 и ХВЗ В130. Велосипед ТУРИСТ ХВЗ 1984 года выпуска.(Обзор) - Duration.

Велосипеды спортивные ХВЗ. Руководство. Сообщество активного отдыха и туризма.

Велосипеды ХВЗ

Велосипеды ХВЗ

Харьковский велосипедный завод (ХВЗ) — является основным центром велостроения на постсоветском пространстве. Он был основан еще в 1923 году. Во время Советского Союза завод выпускал разнообразные велосипеды, начиная от детских трехколесных и заканчивая спортивными спецзаказами. Некоторые модели рам и велосипедов выпускаются до сих пор. При заводе существует Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (ЦКТБ Вело).
Сейчас завод продолжает выпускать велосипеды, но в основном выпускаются товары народного потребления.

Велосипеды, которые выпускаются или выпускались ХВЗ Дорожные велосипеды:
  • «Украина»
  • «Эдельвейс» серийный номер 111-472
Cпортивные туристические и шоссейные велосипеды:
  • «Турист»
  • «Спутник»(тот же «турист» с 1973 по 1975)
  • «Спорт»
  • «Старт-шоссе»
  • «Спорт-шоссе»
  • «Чемпион-шоссе»
  • «Старт – Шоссе Москва-80»
Трековые велосипеды:
  • «Рекорд» 156-421 серийный выпуск
  • «Метеор» (спец. заказ)
  • «Квант» (спец. заказ)
  • «Спринт» (спец. заказ)
  • «Спорт» (спец. заказ)
  • «Тахион»
Дорожный велосипед «Украина»

Дорожный велосипед «Украина» выпускается ХВЗ с 1961 года. Предназначен для передвижения по дорогам различного типа. Выпускается в различных модификациях. Серийные номера: ХВЗ 111 – 431 “Украина”, ХВЗ 111-411 “Украина”, ХВЗ 111–441 “Украина”, ХВЗ В-120 “Украина”, ХВЗ В-130 “Украина”.

  • Вес — от 15 до 18кг
  • Рама — сталь
  • Количество передач — 1
  • Передняя звезда — 48
  • Задняя звезда — 19


Спортивно-туристический велосипед «Турист»

Велосипед “Турист” выпускался в период с 1950 до 1991 года. На даный момент точно не известно о выпуске новых моделей.
Предназначен для спортивно-туристических поездок по дорогам c различным покрытием. Выпускался под названием «спутник». Модели ХВЗ В-33 “Турист”, В-34 “Спутник”, В-37 “Спутник”, В-301 “Спутник”, 153-414 “Спутник”, 153-424 “Спутник”, В-541 “Спорт”.

  • Вес — от 14 до 16кг
  • Рама — сталь
  • Количество передач — от 3 до 8


Спортивно-туристический велосипед «Спорт»

Велосипед предназначен для спортивной и туристической езды. Были установлены дополнительные звезды для увеличения передач с 3 до 8.
Годы выпуска — (1959 – 1970).

  • Вес — от 12 до 13кг
  • Рама — сталь
  • Количество передач — от 4 до 8


Спортивный велосипед «Старт-шоссе»

Велосипед предназначен для соревнований в шоссейных гонках. Годы выпуска — (1967 – ). Похожие модели: В-542-01 “Спорт”, В-551 “Чемпион”, В-552 “Чемпион Шоссе”, В-553 “Старт – Шоссе”, В-555 “Старт – Шоссе”.

  • Вес — от 10 — 11кг
  • Рама — сталь
  • Количество передач — 10


Спортивный велосипед «Чемпион-шоссе»

Велосипед предназначен для соревнований в шоссейных гонках. Выпускался в начале 60х. Велосипед заказывался Федерацией велоспорта, специально для гонок. Ростовки делали специально под гонщиков.

  • Вес — от 10 — 11кг
  • Рама — легированная сталь
  • Количество передач — 10


Спортивный велосипед «Старт – Шоссе Москва-80»

Велосипед разрабатывался специально для олимпиады, которая проходила в Москве в 80г. В конструкции для уменьшения веса использовали легкие металлы (алюминий, титан). Велосипед считается одним из лучших на постсоветском пространстве.

  • Вес — 8,25кг
  • Рама — легированная сталь с разной толщиной трубок
  • Количество передач — 10


P.S. О трековых велосипедах ХВЗ напишу в следующем посте

Инструкция велосипед турист

Инструкция по эксплуатации велосипеда турист thitabchidu1979 f5

Хвз турист update ussr touring bike - youtube хвз старт-шоссе, крокодилы, хвз туристические турист, спутник by eugene logvinov. Во-вторых, даже если они и остались где-то, лучше вложить деньги в зарубежные двойные обода. Высота минимум 546 мм, максимум 600 мм, в зависимости от партии, колеса не отличались от своих предшествующих моделей. У меня даже где-то есть такое руководство по обслуживанию велосипедатурист и там еще написано.

Мы же использовали цепь фирмы shimano ug50 или ug51 - на 56 скоростей. Bmx маленький крепкий велосипед для прыжков и трюков. Если средства позволяют, ставим картридж каретки и систему зарубежного производства. Любимое занятие неотрегулированных переключателей - в наиболее неподходящее время залетать в спицы. Реже встречались фары и генератор электричества, что можно изменить в стареньком велосипеде?

Слишком многое тут зависит от личных предпочтений и вкусов и поэтому я ограничусь лишь самыми общими рекомендациями. В комплектацию входил насос и подрамная сумка с набором инструментов. Такому развитию событий, помимо технических характеристик, поспособствовала и цена товара.

И, ведь, ездили на подобных велосипедах в достаточно сложные походы и никто не ныл, что, мол, руки никакие.

Инструкция по эксплуатации велосипеда турист хвз - от 13 9 2011 в - рама стальная с тонкостенными трубами, головной узел рамы цельноштампованный - вилка передняя.
  • Это так называемая серия trekking или city bike.
  • Описание и характеристики, велосипеды харьковского велосипедного завода хвз, можно.
  1. Поступал в свободную продажу и был относительно доступен широким слоям населения (типа украина и пр.
  2. Задняя втулка - если есть большое желание сэкономить - оставляйте от старта.
  3. Все необходимые детали и запчасти продаются в специализированных магазинах, некоторые придется заказать через интернет.

Posted by 17.11.2015

По ХВЗ объясните мне различия, не могу понять

По ХВЗ объясните мне различия, не могу понять

почему все так дрочат на Cтарт-шоссе и Cпецзаказ? В чём различия от всяких Туристов или Спутников/Спортов? Смотрю объявление по запчастям на Авито. Клещи тормозов, рули, манетки, звёзды, педали. Мне кажется что эти волшебные слова (Старт-шоссе и Спецзаказ) тупо позволяют ценник накинуть и спрос повысить. На мой взгляд ни чем не отличается обвес, кроме как campagnolo и не campagnolo.

Интерес связан с тем, что прошлым летом нашли на помойке на даче ХВЗ "Спорт" 153-414 197. лохматого года. Почти комплектный. Я его восстанавливаю потихоньку. Хочу попробовать что-то кроме горного. Ну и ищу цацки на него.

PS Узнал тут, что продукция ХВЗ это не только рама "Украина" одного стандартного размера, но иногда в спортивном обвесе. Так что сейчас мне дюже интересна эта тема. Почитать или послушать новое для меня.

Обсуждение закрыто модератором

Спасибо. Буду осваивать инфу. Спорты 70-х годов есть без переднего переключателя. Судя по инструкции к велосипеду.

Во-во, я про такой ниже напесал! УДАЧИ!

ты просто не пробовал. Возьми у кого-нидь СШ хотя бы ми сравни.

У меня есть и СШ и Турист. Разницу я сразу почуял, когда тащил Туриста на 3й этаж )

Различия во всем. Рама СШ из легированной стали, паяная серебряным припоем. Она легче и жестче и практически вечная.

Турист/Спорт/Спутник - это обычный варенный водопровод. С весом чуть легче пролета чугунного моста :) Потом у Туристов - более простая задняя втулка и рулевая, более простые педали без туклипсов, иногда отсутствует передний переклюк. Задняя трещотка с более большими звездами (для туризма это актуально), у стартона задние звезды очень мелкие с разницей в 1-2 зуба между ними.

Я пробовал один раз. На каком-то спортивном, не знаю какое он носил название. В детстве. Когда у меня была Кама. Чуть не навернулся с непривычки.
Больше пробовать не стал. ))))

PS про третий этаж Я так понял что разница между Туристом и СШ только в весе почувствовалась?

и в материале рамы. у СШ рама жестче, ее не так легко согнуть, как туристовскую.

Сейчас, кстати, туриста перебираю ). Осталось исправить немаленькие восьмерки на обоих колесах, туристовские обода - говно.
У СШ колеса под однотрубки, втулки люминиевые со стальными чашками,
Само колесо очень легкое, туристовские же колеса тяжелые.

ну и сама рама у Стартона поизящнее, если так можно говорить про совковые велики :)

По колёсам Отнёс свои в мастерскую. Сказали спицам хана. Менять.
Такой вопрос ещё. У меня отсутствовала защита на передних звёздах и на задних тоже. Я хочу поставить. Во всяком случае передняя просто необходима чтоб штаны не намотать на звезду. Они универсальные? Такие есть в продаже, подойдут:

Нафига она нужна эта защита. На СШ нет было такого Похоже твой велик какой то ацкий гибрид.
У тебя на самом деле два варианта:
1) Или ты собираешь музейный экспонат, тогда собирай все от этой модели, а не разнобой
2) Ты собираешь крокодила, тогда все что на фото можешь смело в утиль бросать, и колеса с вытянутыми спицами смело туда же.

Это не СШ. > У тебя на самом деле два варианта:
> 1) Или ты собираешь музейный экспонат, тогда собирай все от этой модели, а не разнобой
> 2) Ты собираешь крокодила, тогда все что на фото можешь смело в утиль бросать, и колеса с вытянутыми спицами смело туда же.

Я собираю дачный вел. Не лично для себя. И не для катания исключительно в велоспецодежде. Есть нюансы которые можно дополнить или поменять. Так что мой вариант третий, потому что мне до лампочки что было на нём штатно, а что нет ))
Вот например там стоят штатно ручки тормозов. Для руля "барана" их форма годна, а для обычного руля - вопрос. И если выяснится что они сильно не удобны, то я их сменю.

Тормозные ручки на фото не годятся даже для руля барана.
У меня таких 2 комплекта в сарае валяются.

ХВЗ Турист

Сообщества › Ретро-автомобили СССР › Блог › ХВЗ Турист. Подарок или подачка?

Долгое время был хозяином крайней описанной модели Туриста. Ездил в основном по грунтовым дорогам, к коим он оказался плохо приспособлен из за узкого обода. долгое время мучился с исправлением восьмерок, пока колесо окончательно не завернуло пропеллером. В идеале на него нужны были обода широкие, типа урала, но они не влезли в раму, так и погиб велосипед только из за того, что не смог найти заднее колесо. К родному сиденью я так и не смог привыкнуть, особенно на кочках, пришлось приколхозить ураловское кожаное на пружинах, чтобы жопа не отстегивалась на кочках. Рычажок переключения скоростей вообще странный, но опятьже спас колхоз — примастырил к бабочке рычаг длинной 20 см с наболдашником и разметил на раме моменты переключения скоростей, кстати стало намного удобнее. Некоторое недоумение у меня вызывали ступицы на шариках без сипараторов, которые наравили выпадать при разборке оси. А так — вполне достойный велосипед — с современными велосипедами не сравнить — стальные педали, ручки тормозов и большие жестяные крылья это то чего не хватает на современных велосипедах.

Ну вот не надо всех под одну гребёнку!)))))Просто наше поколение родилось при социализме, а вот жить и работать пришлось при начале всеобщего базара.((И очень много людей стали достаточно уважаемыми личностями.Далеко не всех интересовали джинсы и прочее…

ну, учились-то мы ещё при социализме и всё видели сами — кто как относился к работе. Та что там говорить, комедии Гайдая высмеивали тунеядцев, пьяниц, хулиганов… ;)

Велосипед хвз турист инструкция

Велосипед хвз турист инструкция

Почитателям творчества известного итальянского художника приятно думать, что именно он был первым изобретателем двухколесного коня. Возможно, что так оно и есть. Хотя доказательств о том, что кто-то проехался на его изобретении нет. Что же касается остальных участников предпринимающих многочисленные попытки изобрести велосипед хвз турист инструкция, то о них есть много свидетельств. Одним из первых фигурирует имя немецкого барона, сконструировавшего деревянный самокат в 1817 году. Конструкция состояла из двух деревянных колес без педалей. Что бы сдвинуться с места нужно было оттолкнуться ногами, держась за руль.

Примерно через 30 лет французский изобретатель запатентовал механизм привода колес в движение с помощью педалей, что прибавило скорости и удобства во время езды. У конструкции появилось седло на пружинах и тормоз. Все эти усовершенствования весьма упростили езду. Но, то количество сил, которое нужно было приложить, чтобы оседлать такой минск купить велосипед. уменьшили незначительно. Тем не менее, интерес к изобретению не угасал и к разработкам присоединялись новые изобретатели.

Очень забавный выглядит период использования в изобретении огромного колеса с металлическими спицами. Путешествие на нем было опасным и непредсказуемым, а конструкция легко теряла равновесие из-за огромного диаметра колес. К тому же, седло помещалось практически на самом верху огромного переднего колеса, а заднее было очень маленьким. С высоты теперешнего времени такой вилки для велосипеда обзор выглядит замечательно, но тогда, все было очень современно, умно и модно.

Количество и разнообразие моделей двухколесного средства огромна и разнообразна. Существуют модели, разработанные для туризма и сложных дорожных и погодных условий. Известно также разделение, в зависимости от пола и от возраста велосипедиста. Есть модели приспособленные к поездкам в зимнюю пору и для путешествий в горах. Для спортсменов есть целая линейка спортивных конструкций. По крупному, рисуем детский велосипед может быть дорожным, внедорожным или гибридным. Все остальные виды и типы привязаны к этим трем отличиям в той или иной мере.

При выборе следует руководствоваться предполагаемым использованием. Это могут быть обычные прогулки по велодорожкам, занятие велоспортом или экстремальная езда в сложных условиях (например, в горах). После можно подбирать согласно возрасту, полу, росту. Цена и качество всегда идут в тесной связке. Тем не менее, очень качественный и недорогой велосипеды навигатор 610 может иметь меньшую цену, связанную с отсутствием многих дополнительных функциональных приспособлений. Обычному покупателю такие навороты бывают совершенно не нужны. Рекомендуется так же «примерить» модель, прокатившись и прислушавшись насколько она удобна.

© dumpum.ru - надежные велосипеды