Руководства, Инструкции, Бланки

Рюкзак Ермак Инструкция img-1

Рюкзак Ермак Инструкция

Рейтинг: 4.7/5.0 (1667 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Рюкзак ЕРМАК *

Рюкзак "ЕРМАК" *

colencor 07-11-2005 15:24

Здрасть всем!
Вот прехал позавчера из Иркутской облати - дед умер. Любил он ходить в тайгу, только этим и жил. Вот я привёз его спиннинг, в кладовке нашёл новую одежду камуфляжную, снасти и т.д. И ещё взял "Ермак", рюкзак, с которым он НЕ ходил. Ходил с обычным РЮКЗАКОМ, в котором бабульки в метро катрошку и морковку возят. Так вот собсно в поезд я взял ентот "Ермак". Нагружен был под завязку - где-то 30 кг получилось, т.к. вёз ещё инструменты. Немного неудобный он, но влазит туда прилично. Т.к. я не юзал буржуйских рюкзаков, не могу сравнить их. Кто как оценивает Ермака для несерьёзных вылазок?

А друг деда ходит по этому маршруту, который, кстати, квалифицируется туристами по высшей категории сложности, именно с Ермаком.

irvin 07-11-2005 18:28

А Какой Ермак? Наверно еще брезентовый, тогда как у меня. В общем ничего, но для меня немного широковат, когда боковые карманы полные наложить. Крепление к раме очень надежное. Лямки правда "немного" устарели. Мне он не нравится тем, что "открытая" рама ципляется за все подряд, особенно когда в машину на другую снарягу сверху кладешь. Потом просто волоком вытащить не всегда удается.
Еще говорят рама может сломаться, првда у меня таких проблем не было (тьфу-тьфу-тьфу).
Кстати, мне Ермак достался интересно: я его просто нашел, лежащим у тротуара на улице . Наверно чья-то жена незадачливого охотника с балкона запульнула

colencor 07-11-2005 18:44

Брезентовый (?) красный. Нашивка синяя "Ермак", горы нарисованы. С алюминиевой рамой.

colencor 07-11-2005 18:45

А сейчас бы подняли? Вдруг бомба!

Новиков 07-11-2005 18:57

нормальный мешок, большой груз держит, да и навесить можно снаружи всякого.

Серрргей 07-11-2005 19:10

Юзал поболе 5 лет. Не очень удобный. Современные туристические из недорогих удобнее (если кирпичами не набивать). На своем ермаке спилил верхнюю дугу. Стал покомпактнее. Сам мешок переставил на нижнюю пару отверстий. Меньше заносит. А то цт слишком высоко.
Вобще - для дачи ничего. Для серьезных вылазок. можно и шею при падении повредить. Ленты под спину со временем растягиваются - люмин в спину упирается.

С уважением, Сергей.

Calex 07-11-2005 22:49

Юзал, довольно долго. Сперва брезентовый, потом синтетику, всё в 80-х - начале 90-х.
Второй тоже переместил по раме вниз, а верх надставил, так чтобы отрезанный и вновь пришитый клапан занял прежнее место.
В таком виде прожил он у меня несколько сезонов, было удобно, пока не появился в продаже импорт.

Кстати, смешно, но выкидывая, тоже выставил на улицу, в мусорку кинуть рука не поднялась

colencor 07-11-2005 23:12

Можно поподробнее про тюнинг плиз, не понимаю о чём речь. Куда что переставлять?

Calex 07-11-2005 23:42

Да просто, он проектировался именно для поднятия общего центра тяжести, чтобы груз на задницу не сползал типа.

Но это был один из первых таких экспериментов, посему малёхо переборщили.
И целью "тюнинга" тех лет, когда из относительно нормальных фабричных мешков тока Ермак и был, было правильное распределение центра тяюести.
Для этого либо крепили на нижнюю, свободную часть рамы доп. груз, либо опускали мешок на один шаг по заклёпкам вниз (надо просверлить снизу пару отверстий), а доп. груз клали сверху, под клапан, что удобнее.
Клапан при этом отрезали, и крепили к верхней освободившейся паре отверстий рамы. Особо эстетствующие, типа меня делали на раме, за затылком большой доп. карман, соединяющий опущенную вниз основную емкость и клапан.
Тубус, естественно надо удлиннить, тем паче что родной долго не жил.

mgraw 08-11-2005 12:01

Да, удлинняли тубус. Сантиметров 15. Я носил "Ермак" в 12 лет на Кавказе. Вылазка была несложная, "почти единичка". Главное - правильно набивать.

Calex 08-11-2005 12:06

Dr. Watson 08-11-2005 12:17

Ручку спиливать не надо, за нее нагруженный рюкзак легче снимать-одевать. Имеет смысл надставить тубус, ибо тонкий и рвется. В целом устарел. В транспорт не войдешь ни прямо, ни боком, поясной ремень никакой, регулировки неважные. Но жив еще.

irvin 08-11-2005 17:32

Да, наверно не жена, а сам охотник выкинул, а я подобрал.

colencor 08-11-2005 17:44

irvin
Случаем не тот ли у вас, что Салекс выкинул?

taupin 08-11-2005 19:11

я как в горы первый раз сходил с чужим рюкзаком(Импортным,Анотамическим)так Ермак на дачу сразу отвез.
Мне кажется лучше денег подкопить и купить нормальный рюкзак щас выбор просто немерянный.

HANG 08-11-2005 20:23

Отстой полный. Лучше потратить денег, купить современный рюкзак на много лет. У Ермака при нагрузке поперечины врезаются в спину. Натяжные ремни не держут, ползут. Придется подкладывать под спину коврик. В общем лучше выкинуть. У меня рама до сих пор в сарае на даче валяется. А тюнинговали его так, просверливали отверстия для крепежа у окончания ног, опускали мешок вниз на одно отверстие и наращивали тубус и клапан. заменяли веревки эспандерными резинками.
Но игра не стоит свеч, раньше ведь ничего не было. а теперь выбор большой и материалы другие. Сейчас 50 кг в Tatonka Khatanga несешь без проблем. На спине лежит как влитой.

Bigel 08-11-2005 20:37

//Кто как оценивает Ермака для несерьёзных вылазок? //
Возможно, но только после тюнинга с помощью веревки и зеленой краски

sergAY 08-11-2005 20:42

Раз уж зашел разговор про "Ермака", тогда можно задать вопрос аналогичный и более удобный можно импортный рюкзак кто может подсказать для выхода на 2 -3 дня на охоту в автономку сколько литров немогу сказать,примерно пообьему как Ермак, может быть чуть побольше.

Bigel 09-11-2005 10:44

//кто может подсказать для выхода на 2 -3 дня на охоту в автономку сколько литров немогу сказать,примерно пообьему как Ермак, может быть чуть побольше. //
По объему - не меньше 90л, по модели - лучше к специалистам, на форум Скитальца. Там, действительно, корифеи. Вопрос уже обсуждался не раз, думаю все ответы получите через Поиск.

taupin 09-11-2005 11:20

2sergAY
Если оружие носишь отдельно от рюкзака, то хватит и 70 литров обьема.
Если нет то лучше 90 литров.
Если хочешь долго носить то Татонка лучше ну или что то похожее.
А если не часто выбираешься и не надолго нужен рюкзак, то есть наши вполне доступные или польские. ТОлько проблема с цветом.
Вот Tatonka Khatanga это оптимальный вариант:
80 литров, Цвет зеленый или хаки(Можно найти), хорошо сидит на спине, хорошо сшит.
Только вот цена

Garet Jax 10-11-2005 09:53


У меня знакомый видел как чел сломал шею о верхнюю дугу Ермака.Другая знакомая натирала в кровь гдето в районе поясницы о Ермак.По моему полная дрянь.Не пожалейте денег купите нормальный рюкзак_ не так уж и много стоит.Объем еще у ермака слишком мал - ну ничо не влазит. Если будете покупать - не покупайте обычные мягкие бескаркасные с пеночной спиной- слишком спина потеет, что чревато простудой. Мне друзья подарили Абакан 140 - прелесть а не рюкзак

kashtan 14-11-2005 18:29

quote: Originally posted by taupin:
2sergAY
Если оружие носишь отдельно от рюкзака, то хватит и 70 литров обьема.
Если нет то лучше 90 литров.
Если хочешь долго носить то Татонка лучше ну или что то похожее.
А если не часто выбираешься и не надолго нужен рюкзак, то есть наши вполне доступные или польские. ТОлько проблема с цветом.
Вот Tatonka Khatanga это оптимальный вариант:
80 литров, Цвет зеленый или хаки(Можно найти), хорошо сидит на спине, хорошо сшит.
Только вот цена

Татонка пожалуй дороговата. Я второй год таскаю REDFOX lhotse ligt
100 литров, если надо вполне ужимаешь его для однодневок-проблем никаких. Достаточно удобен.

sergAY 16-11-2005 12:43

Спасибо за информацию попытаюсь найти.

© 2016 Данный ресурс является облачным хранилищем полезных данных и организован на пожертвования пользователей сайта forum.guns.ru, заинтересованных в сохранности своей информации

Другие статьи

Станковый рюкзак ермак made in ссср - фото и описание: )

posted 11-7-2007 17:03 Уважаемые коллеги!

В форуме есть несколько тем, посвященных самому известному из отечественных станковых рюкзаков - 'Ермаку'.
Нередко его упоминают, обсуждая те или иные модели станковых или каркасных рюкзаков.
Многие, у кого он сохранился, используют его и по сей день. Немало было и вариантов его переделки 'под себя', когда туристы пытались самостоятельно исправить те или иные его недостатки.

Но как-то так получилось, что практически ни в одной из тем нет его фотографий. Поэтому читателям, которые его не застали или не пользовались, может быть непонятно, о чем идет речь.

Поэтому я решил восполнить этот пробел, пользуясь двумя рюкзаками, имеющимися в моем распоряжении.

Это далеко не первые из вариантов 'Ермака', какие были в продаже в СССР. Первые известные мне модели выпускались в двух вариантах: двузцветные из капрона (один цвет всегда был серебристо-серый, второй - цветной, например, желтый, синий или красный), и из тонкого брезента (вероятно, авизента), обычно красного цвета.
Станок и покрой мешка у всех был один и тот же, на первых моделях применялись оригинальные застежки на карманах (кнопки со сквозным отверстием, напоминающие некоторые из современных модных моделей курточных кнопок). Сам я таким рюкзаком не пользовался, поэтому не могу сказать, из-за чего от кнопок отказались (то ли не хватало на всех, то ли быстро ржавели, то ли были непрочными).


Первый из моих рюкзаков, представленных на фото, имеет мешок, пошитый из зеленого брезента. Мешок разделен по высоте на две части - верхняя часть, примерно на две трети объема, и 'подвал', отделенный от него внутренней горизонтальной перегородкой на пуговицах, и имеющий 'молнию' для доступа к содержимому.


Боковые карманы, как на американских армейских рюкзаках: один длинный и два коротких, все на молниях.
В длинном я всегда носил туристский топорик или пару запасных кедов. Молнии на карманах - желтого металла, латунные или бронзовые. Ни одна до сих пор не вышла из строя (наверное, им уже лет 30).
Фронтальный карман почему-то не на молнии, а на тесьме с полукольцами.
На клапане - еще один карман без застежки, как считалось тогда - 'для карты'.

Второй 'Ермак', купленный чуть позднее (наверное, одна из последних партий), видимо, сделан с учетом некоторых пожеланий туристов. Он тоже из капрона, как и самые первые модели, но капрон другого качества.



Главное отличие - он пошит уже во всю высоту станка. 'Подвал' теперь стал самостоятельным объемом, не соединенным с верхней частью, и доступ к нему возможен только через прорезь на 'молнии'. (На фото в нем видна одноместная палатка).

Кстати, я, спустя какое-то время решился отпороть часть перегородки, чтобы можно было использовать всю высоту рюкзака (например, для переноски пневматической винтовки, или складных весел для резиновой лодки).

Тубуса на горловине рюкзака почему-то не было, поэтому я пришил его сам, из куска 'болоньи' от старой штормовки.
У фронтального кармана появилась 'молния', и сам он стал больше по размеру. А вот у боковых карманов, наоборот: 'молний' не стало, вместо них - тесьма с полукольцами. Те 'молнии', что видны на фото, я пришил сам. Боковые карманы теперь стали симметричными: с каждой стороны по одному длинному и одному короткому.
Плоский карман 'для карты' на клапане в этой модели увеличился в размере и перекочевал на внутреннюю сторону клапана, так что стал недоступен снаружи. Я тоже сам пришил к нему 'молнию', и стал использовать для хранения денег или документов, которые могут понадобиться в дороге.

Последнее отличие - самодельное: у второго рюкзака в нижнюю часть трубок станка я вставил изогнутую трубку, играющую роль подставки (чтобы рюкзак не падал, когда стоит на земле, или на полу в транспорте).

Остальные элементы конструкции обоих рюкзаков - идентичны.

Горловина мешка у всех 'Ермаков' имела 'П'-образную металлическую вставку, придающую рюкзаку правильную форму. Ножками эта вставка упиралась в петельки, нашитые внутри мешка в районе вертикальных трубок станка.
Станок сварен из легкого алюминиевого сплава, на фото показан фрагмент сварного шва.

На виде сбоку хорошо виден изгиб станка. К спине рюкзак прижимался не вплотную, а только двумя полосками ткани - в районе лопаток и на бедрах.

Для натяжения этих полосок служила тесьма с полукольцами, как видно на фото, а два вертикальных 'стрингера' и две горизонтальных дуги отводили спинку мешка, не давая ей соприкасаться со спиной и обеспечивая циркуляцию воздуха.

Мешок крепился к станку в шести (у первого рюкзака) и в восьми (у второго) точках, с помощью люверсов на вертикальных 'складках' мешка и сквозных отверстий в станке, сквозь которые проходили штифты-заклепки с контрящим проволочным кольцом на концах. Кстати, эти кольца обычно весело позвякивали при ходьбе, поэтому, когда они уж очень 'доставали', я их закреплял изолентой. В ремкомплекте у рюкзаков было по одной запасной заклепке.

Плечевые ремни крепились к поперечине станка (просто накидывались на нее петлей из тесьмы).
По тем временам конструкция ремней, с тканевым уширением и внутренней вставкой из мягкой резины, была верхом совершенства для ширпотребовских рюкзаков. Как и металлические пряжки для регулировки ремней по длине (в том числе - на ходу). Правда, приходилось принимать меры, чтобы тесьма не проскальзывала, поскольку пряжки не имели скользящего стопора (дело в том, что изначально эта конструкция пряжек была придумана для ремней не из тесьмы, а из кожи, и применялась на армейских лыжных креплениях).

Был еще пояс с пряжкой для крепления на бедрах (талии), что было немаловажно при ходьбе на лыжах или в горах (поскольку рюкзак имел свойство при наклонах тела съезжать вбок, а это могло привести к падению и травмам). Но я им никогда не пользовался, на фото видно, что он у меня просто замотан за нижнюю перекладину станка.

За верхнюю дугу станка очень удобно было крепить дополнительный груз поверх клапана (коврик, палатку, тент и пр.), а главное - снимать и одевать рюкзак, приподнимая над головой свободной рукой. И иногда - отдыхать на ходу, взявшись обеими руками за перекладину (напоминает метод отдыха у эскимосов, которые перекладывают за спину шест, держа его то под локтями, то на плечах).

По конструкции вроде бы все.

Одно время выпускались рюкзаки с откидным упором в нижней части станка (напоминавшим по конструкции нынешние складные тележки для пенсионеров). Такой рюкзак удобно ставить на пол или на землю, и он не упадет. Как я уже сказал, я для этой же цели вставил снизу дополнительную трубку (от детской коляски), получилось примерно как у многих современных станковых рюкзаков.

Иногда к станку снизу приделывали небольшие колесики, превращая рюкзак в тележку.

И еще: был в продаже 'детский' вариант 'Ермака', с укороченным станком и без дуги в верхней части. Я наблюдал, что им часто пользовались женщины (например, в компании мужчина идет с полноразмерным 'Ермаком', а его жена - с маленьким).

Где взять рюкзак - три в одном? Станковый рюкзак Ермак

Обсуждения

Ребята! Где можно достать станковый рюкзак Ермак на колесиках или отдельно станок от него? В идеале хотелось бы "три в одном": рюкзак-сумка с ручками на колесиках. Но нигде такого чуда не нашла, пошить или переделать тоже никто не взялся. остается только смастерить по частям. Посоветуйте что-то вот такого плана:
объем: литров на 60. По описанию вот такой как этот на японском сайте http://item.rakuten.co.jp/ts-passo/s_12-058/. Или похожий такого же типа, с набедренным ( а не поясным!!!) креплением и лямками, ручками хорошими утолщенными как в сумках, и желательно с колесиками (может съемными как на резинках-подтяжках) или отдельно колесики, чтобы можно было использовать и как сумку, и как чемодан, и как рюкзак.
Похожий вариант есть здесь http://activerest.com.ua/hunting_and_fishing/Acropoli... но у них нет никаких подробностей. Кто-то может разъяснить по данному рюкзаку?
Указан объем 60 л, а если посчитать, исходя из размеров, получается очень большой, а фото его на спине нету нигде. И еще большой минус, как выяснилось, у него вообще нет никакого поясного или набедренного крепления. Понятное дело, такое пошить могли наверное только в Украине такого объема громадного и без никакого дополнительного крепления-). Придется самим потом дошивать.
И вот еще один вариант, тоже без подробностей. Рюкзак "GOLDEN CATCH" 50л (тоже по размерам в см получается больше, на 60 л.) http://www.goldencatch.com.ua/catalog/rukzak/

Подскажите плиз, знатоки, что выбрать лучше, подходящее под требования "и по дороге, и на спине, и сдать в багаж, отцепив колесики" и где достать отдельно раму металлическую с колесиками?

Самый подходящий вариант - авт."Ока". Его в России делают .

Эх поздновато я заглянул в эту тему! Но если тема ещё кому-то интересна то я тоже в поиске сего "трансформера"! мною были проведены поиски и я наткнулся на видео и чертежи времён СССР http://www.youtube.com/watch?v=pcGvw6O6lrM&list=F..

Тур рюкзаки для походов - какими они были в СССР - Грамотное туристическое снаряжение: походный рюкзак и его внутренний ??????

Снаряжение для похода. Существуют «туристы», глубоко уверенные в том, что главным элементом этой категории вещей являются кружка и бутыль спирта литров эдак …надцати. Ну, в крайнем случае, еще унесенная тайком от матери банка солёных огурцов. Не спорю, такая «снаряга» имеет право на жизнь, более того, она не раз его успешно доказывала «в бою». Есть обвешанные амуницией фанатики, для которых туристическое снаряжение — своеобразный фетиш. Мы же постараемся отыскать золотую середину…

Страницы

Ранее я уже писал о том, какой была история рюкзака, а также кто и как использовал эту штуковину в давно минувшие дни — почитать об этом можно в заметке « Человек с рюкзаком: как и когда появился рюкзак путешественника ?». Сегодня же пришел час рассказать, какие тур рюкзаки производились на просторах нашей необъятной Родины до того, как их сменили более навороченные забугорные образцы.

Первые серийные рюкзаки для туризма

В СССР серийные рюкзаки для туризма начали производиться в промышленных масштабах еще в начале 30-х годов минувшего столетия. Это были неудобные бесформенные мешки, путешествие с которыми вряд ли можно назвать наслаждением. Что характерно, эти «колобки», с несущественными изменениями в конструкции, сохранились и по сей день, и активно использовались еще каких-то 20 лет тому назад. Когда я начинал ходить в первые походы, мой рюкзак для путешествий выглядел именно так, мда. Сегодня, конечно же, «колобки» утратили свое изначальное предназначение рюкзака для туризма, однако остались неотъемлемым элементом снаряжения многих «дачных» бабушек и дедушек.

Другой знаменательной моделью советского тур рюкзака был знаменитый на весь Союз "абалаковский" туристический рюкзак, получивший сие название в честь своего изобретателя — известного альпиниста, первым покорившего пик Коммунизма. В общем и целом, абалаковский походный рюкзак не являлся каким-либо революционным или уникальным изобретением — его конструкция разрабатывалась с заимствованием передового европейского опыта в создании туристического снаряжения.

Благо, в учителях и примерах для подражания недостачи не было — до войны Кавказ частенько посещали немецкие и австрийские альпинисты. Некоторое время спустя было налажено серийное производство упрощенной и существенно менее удобной модели "абалаковского" тур рюкзака, которая не так и давно сошла с прилавков магазинов.

Тур рюкзак Ярова и «Ермак»

Следующий легендарный рюкзак для путешествий был назван в честь А. В. Ярова. Данная модель уже являлась прототипом вполне современного рюкзака, оснащенным боковой шнуровкой и тщательно продуманной системой лямок. Единственное, чего не предусматривала система рюкзака для полного счастья, так это поясного бандажа. Все вышеперечисленные модели были бескаркасными, то есть у них отсутствовала рама или другие элементы жесткости. В этом плане от своих собратьев качественно отличался каркасный рюкзак — не менее знаменитый "Ермак". Он уже оснащался поясным ремнем и рамой из алюминиевых труб. Был, правда, у него и существенный минус — в случае падения путешественник рисковал протаранить затылком верхнюю перекладину рамы, что регулярно и происходило. Этот факт сделал «Ермак» чемпионом по количеству сломанных шейных позвонков.

«Хэнд-мэйд» рюкзаки для туризма

Тем не менее, имеющиеся в продаже рюкзаки для туризма с трудом удовлетворяли растущие с каждым днем требования отечественных туристов, в связи с чем в 70-80е годы наблюдалось увеличение количества самодельных рюкзаков. Многообразие их дизайнов затмевало ассортимент любого спортивного магазина, то же касалось и конструктивных решений. Примерно к концу 80-х сформировалась более-менее устойчивая модель «кастомного» рюкзака для походов, по непонятным причинам получившая название "американка". Суть конструкции рюкзака заключалась в следующем: роль внутреннего каркаса отводилась листу жесткого пенополиэтилена, который параллельно использовался как каремат. Высота мешка составляла порядка 80 см, ширина — 35-40 см, в нем присутствовал удобный поясной бандаж, верх закрывался вместительным клапаном, объем регулировался посредством боковых стяжек или шнуровки.

Наиболее важным плюсом такого горного рюкзака была отлично продуманная система подвески шлеек, которая подразумевала наличие третей дополнительной точки крепежа над плечами. Это не давало высокому рюкзаку оттопыриваться от спины. Ткань для рюкзака — технический капрон, добыча которого в те времена была задачей не из легких. В качестве альтернативы современным фастексам и пряжкам использовалась самодельная, выпиленная из листового дюраля фурнитура или же обычные кольца для ключей. Одним словом, каждый извращался, как умел.

Ну а в начале 90-х начали образовываться всевозможные кооперативы, специализировавшиеся на изготовлении туристического снаряжения. Многие из них стали впоследствии уважаемыми конторами, чья продукция пользуется спросом и по сей день. Кроме этого, после развала Союза на наши просторы хлынули импортные модели рюкзаков. Иными словами, единственное, что требуется от современного туриста, — это сделать правильный выбор, совместимый с его бюджетом.

Как сшить рюкзак? Походный рюкзак своими руками, выкройка и пошив

Как сшить рюкзак? Походный рюкзак своими руками


В советские времена походный рюкзак своими руками шил почти каждый турист, ведь магазины были завалены мягкими абалаковскими или станковыми «Ермаками», новые модели мы видели только на фотографиях в журнале «Турист». Хотя, конечно, и пошив туристических рюкзаков был непростым делом, ведь в дефиците было все: от ткани до фурнитуры.

Умельцы выкручивались как могли – все шло в дело: тормозные парашюты, автомобильные ремни безопасности, чемоданные ремни, капроновые хозяйственные сумки… Шили без выкройки, походный рюкзак своими руками создавался «на глаз». У меня было много такого «самшита», который я строчил для себя, родственников и друзей. Благодаря этому скопился достаточный опыт, которым я готов поделиться. Хотя в настоящее время я уже не шью – в магазинах представлено много достойных моделей туристских рюкзаков .

Но если у вас есть желание и свободный досуг, а в закромах припрятана подходящая ткань и фурнитура, то моя пошаговая инструкция о том, как сшить походный рюкзак на 90 литров (каркасный), поможет вам изготовить действительно полезное изделие.

Походный рюкзак своими руками: материалы и фурнитура

Для того, чтобы сшить рюкзак туристический своими руками Вам понадобится:

Плотный капрон типа авизент или кордура – 3 кв. м или отрез 1,5*2 м
Тонкий капрон типа парашютного шелка или болоньи – 1 кв. м или отрез 1,5*0,70 м
Изолон (туристский коврик-пена) — 1 кв. м, толщиной 1 см
Стропа узкая, 25 мм – 7 м
Стропа широкая 45 мм – 2 м
Пряжка затягивающая – 14 шт.
Пряжка защелкивающаяся – 2 шт.
Пряжка защелкивающаяся, широкая на пояс – 1 шт.
Молния – 20 см, 1-3 шт. в зависимости от количества карманов
Молния – 30 см, 1 шт.
Тесьма для укрепления швов – 2 м, шириной 1-1,5 см
Веревка для тубуса – 1,30 м, диаметром 3 мм
Алюминиевая трубка – 2 шт. длина 70 см, диаметр 4 мм
или пластина – 2 шт. длина 70 см, ширина 2 см

Размеры на выкройке походного рюкзака указаны в сантиметрах, без учета припусков на швы. Если вы хотите сшить не 90 литровый, а 75 литровый рюкзак, то уменьшите все размеры «тела» рюкзака на 10 см, высоту спины рюкзака на 10 см, окружность тубуса на 20 см.

Как сшить рюкзак: раскрой основных элементов

Пошив туристического рюкзака начинается с раскроя его основных элементов. Не забудьте после раскроя подплавить края ткани зажигалкой, чтобы они не лохматились. Швы лучше прострочить капроновыми или лавсановыми нитками, зигзагом. Если машинка не шьет зигзагом, делайте две параллельные строчки.

Рис. 1. «Тело» рюкзака 75*80-85 с обозначенными местами под карманы, если они вам нужны (рекомендую только один – центральный). Внизу в углах сразу можно пришить стропы, длинной по 40 см и шириной по 25 мм, усилив их косынками из ткани.

Рис. а, б. Выкройка карманов, в них необходимо вшить молнию (место ее вшивания оставляем на ваше усмотрение, советуем определиться с этим заранее, перед тем как начать шить рюкзак туристический своими руками).

Рис. 2. Спина рюкзака – 75*30 с днищем 26*33 из плотного капрона. Днище можно пришить и отдельно, но лучше раскроить их одним полотнищем, что уменьшает количество швов.

Рис. 3. Плечевые лямки: две из плотного капрона, две — из тонкого. Такой же формы надо вырезать две заготовки из изолона (пены). Вторую лямку нужно выкроить в зеркальном отображении.

Сшейте вместе плотную и тонкую деталь, пристрочив их друг к другу по контуру. Выверните и вставьте во внутрь полосу из изолона. Сверху плотной стороны лямки пришейте стропу шириной 25 мм, пристрочив ее в 3-4 местах поперек. Стропа должна оканчиваться там же, где и лямка и завершаться затягивающей пряжкой.

Рис. 4. Клапан 32*26. Вырежьте и сшейте, пришив тонкую ткань (Рис. в), как бы сделав коробочку. Вшейте молнию 30 см, либо по шву, либо по центру широкой стенки, сделав прорезь. По углам пришейте 4 затягивающие пряжки.

Шьем походный рюкзак: изготовление спины

Теперь приступим к самому сложному в таком деле как сшить походный рюкзак – изготовлению спины.

Рис. 5. Возьмите раскроенную ранее спину рюкзака (Рис.2). Пришейте к ней 2 полосы шириной 2,5-4 см (тоннели для будущего каркаса — трубок или пластинок).

Под трубки подойдет стропа шириной 25 мм, под пластины – полоска плотного капрона. Пришейте 6 затягивающих пряжек как указано на Рис. 5, 4 стропы по 25 мм – по 2 вверху и внизу. По центру спины пристрочите петлю-ручку из стропы 25 мм на расстоянии 25 см от верхнего края.

Рис. 6. Готовые плечевые лямки пришить поверх петли-ручки. Если ваш рост 170-180 см — на расстоянии 50 см от нижнего края. Если выше – 55 см. Если ниже – 45 см. Если вы стараетесь не для себя, то перед тем как сшить рюкзак уточните этот параметр.

Рис. 8. Выкроите деталь из изолона и мягкого капрона. Сострочите их между собой.

Рис. 7. Нашейте деталь с Рис. 8 на спину рюкзака поверх лямок. Нижнюю часть детали (трапецию) пристрочите двумя строчками поперек спины, таким образом, чтобы между ними можно было вставить пояс.

Рис. 9. Пояс изготавливается также как плечевые лямки (Рис. 3). сшиваются вместе плотная ткань, изолон, тонкая ткань. Поверх пристрочите широкую стропу (можно автомобильный ремень безопасности), пришейте с одной стороны защелкивающуюся широкую пряжку. К краям пояса пристрочите 2 дополнительные стропы шириной 25 мм, длиной по 40 см (они будут прикреплять пояс к «телу» рюкзака), по месту их «стыковки» с рюкзаком пришейте затяжные пряжки.

Детали Рис. 10 и Рис. 7 сшейте между собой в вывернутом виде – карманами и лямками вовнутрь, а швами наружу.

Усильте основные швы, пристрочив к ним тесьму.

Рис. 11. Выкроите тубус в виде трубы из мягкой ткани 30*110. Загните ткань с его широкой стороны, чтобы получилась кулиска и пристрочите. Ширина кулиски 1-2 см в зависимости от толщины веревки для утяжки тубуса, которую вы собираетесь в нее продеть.

Пришейте тубус к верху рюкзака. Выверните рюкзак. Вставьте в заранее пришитые полосы (Рис.5) алюминиевые пластины или трубки, нарезанные в размер перед тем, как сшить рюкзак. Пристегните клапан, вставьте пояс и заправьте в одну из его строп вторую часть пристегивающейся пряжки. Пристегните пояс тонкими стропами к рюкзаку.

Осмотрите рюкзак, если чего-то, по вашему мнению, не хватает – добавьте. Готово! Вам удалось успешно сшить походный рюкзак своими руками!

Возможно, вы усовершенствовав наши выкройки, сошьете более совершенный походный рюкзак своими руками.

Рустам прав на все 100%. Свой рюкзак это и упомянутый вес, и размер, и удобные нужные(!) карманы, и возможность ремонтировать или усилять его в проблемных местах. Кроме того, не обязательно кроить именно так, как предлагает автор — все можно делать на усмотрение потребителя. Совершенству нет предела.
Проблема одна — его делать долго, но торопиться и не стоит. Зато ваш рюкзак уникален. Есть еще вариант. Надежный рюкзак можно сделать и из частей других, отслуживших свой срок рюкзаков, если конечно он вам не нужен только для того чтобы красоваться.

Дмитрий! мне очень нравится Ваш подход, основательность, внимательность к деталям! Не ведете ли Вы вебинаров по вопросам самостоятельного туризма. Мне кажется у Вас не будет отбоя от желающих его посетить! УДАЧ ВО ВСЕХ ВАШИХ НАЧИНАНИЯХ.

Станковый рюкзак

Группа: Странники
Сообщений: 169
Понте: 390
Регистрация: 17.10.2005
Из: Москва
Пользователь №: 53
Рюкзак: смотреть

Главный плюс это - металлический каркас держит форму рюкзака относительно вертикали - рюкзак не ломается. Сломанный рюкзак, помимо неравномерной нагрузки и усталости, может принести и хорошую мазоль на спине и боках, так как ведёт себя сзади как хочет. Если Вы не почуствовали разницы:
1. Вы мега монстр и мамонт. Вам горы по колено и т.д.
2. Действительно, пробовали не в тех условиях.

Нет таких трудностей, которые мы не могли бы перед собой поставить!

Группа: Странники
Сообщений: 1188
Понте: 6130
Регистрация: 27.04.2007
Из: Москва
Пользователь №: 449
Рюкзак: смотреть

У станка есть ряд серьезных минусов.
1. Станок отдаляет центр тяжести (ЦТ) от спины. Это очень большой минус.
2. Станок травмоопасен при падении с рюком. В сети можно найти много баек про сломанные таким образом шейные позвонки и чуть ли не про оторванные головы.

На сегодняшний день станковые рюки устарели и лучше ими не пользоваться вообще. Это не означает возврат к мягким рюкзакам - просто система формирования спины встроена в спинку самого рюка.
Добавленно в 05:50 PM
<br/>

QUOTE(Кузнец @ 22.08.2008 - 16:11)

вопрос формы рюкзака, чтобы он не ломался от неравномерно распределенных вещей, решается с помощью пенки (лежанки). Уложенная внутрь, она придает рюкзаку цилиндрическую форму, и не дает возможности вещам смещаться.


Есть только одна более неудачная форма для рюка, чем цилиндр - это шар.
А рюк должен быть максимально плоским, чтобы ЦТ рюка был ближе к ЦТ человека и чтобы рюк плотно прилегал, а не катался по спине. Один из оптимальных способов решения проблемы - система формирования спины в спинке рюка. Она должна быть минимальной по толщине (чтобы не удалять ЦТ), а толстые поролоновые подушки - на фиг. При этом пенка, сложенная гармошкой, кладется внутрь рюка к его фасаду, что очень сильно приближает ЦТ к спине и позволяет придавать рюку более плоскую форму. Шмотки лежат между двумя плоскими слоями - системой формирования спины и пенкой.
Кстати, в старых пособиях для туристов рекомендуют тяжелое класть ближе к спине и вниз. Вторая часть рекомендации сильно устарела. Тяжелое нужно класть к спине, но как можно выше.

Сообщение отредактировал Корвин - 22.08.2008 - 17:52

Группа: Странники
Сообщений: 1188
Понте: 6130
Регистрация: 27.04.2007
Из: Москва
Пользователь №: 449
Рюкзак: смотреть

Не припомню в Экстриме станковых рюков. Практически все - со встроенной системой формирования спины и подушками-валиками.
Предлагаю договориться о терминах:
Станок - это металлическая (чаще всего) конструкция, существующая отдельно от рюка. Рюк на нее одевается, пристегивается, или привязывается. К станку крепятся лямки, и, иногда, пояс. Станок можно использовать без рюка для переноски негабаритных и иных грузов.
Встроенная в рюк система формирования спины - это, например, прямоугольный кусок фанеры, который вставляется в специальный карман на спинке рюка. Лучше, конечно, специальный лист пластика. Гораздо чаще используются т.н. "латы" - полосы металла, вшитые или вставленные в спинку рюка в виде буквы "П"; буквы "Х" и пр. Без рюка систему формирования спины не оденешь и груз на ней не понесешь.

Примеры станкового рюка - советский Ермак или американский армейский рюкзак старого образца Aлис (сейчас пиндосы перешли на рюки с системой формирования спины, если интересно - могу подробнее).

Пример рюков со встроенной системой формирования спины - практически все рюки фирм Баск, Дойтер, Татонка и пр.

ЗЫ: Деление рюков на мягкие, станковые, и рюки со встроенной системой формирования спины (они могут называться также "полумягкими", "полужесткими"; "каркасными" и т.п.) - никак не мое ИМХО, но принятая классификация.

Сообщение отредактировал Корвин - 25.08.2008 - 18:46

Группа: Горожане
Сообщений: 16
Понте: 90
Регистрация: 7.11.2008
Из: Самара
Пользователь №: 1045
Рюкзак: смотреть

У меня много рюков. Станковый делал по чертежам из книги "самодельное туристическое снаряжение", но с доработками. Каркас (станок) сВаривали на заводе из дюралевых авиационных трубок. Весит не более 2 кг, выдерживает 100 кг, если встать на платформу и да же слегка попрыгать. Мешок - отдельный рюкзак, около 120 литров, то же сами шили. Очень удобно. 2 дня тащил 50 кг, прошли около 19 км, вроде без последствий, хотя плечи ныли ещё дня 4 потом. К плюсам отнесу:
проветривание спины
кидай вещи как попало(в разумных пределах)
снимай мешок - и неси чего хочешь, хоть человека сажай или дрова
можно поставить хоть в ручей если подпорку сделать.
можно как стул :wink:
минусы:
тяжелее остальных
неудобен в байдарке(мой вообще не лезет)
для горного туризма мало пригоден - цепляется и чентр тяжести смешает
да ещё бабули в транспорте ругаются, если заденшь :diablo:
Но это, что касается самоделки, так сказать, про промышленные образцы не знаю. wub:

Каждый получает то, что хочет, но не каждый этому рад.
Лучшее снаряжение - это голова!

Рюкзак ермак инструкция

Наше предприятие имеет большой опыт в разработке и изготовлении изделий нестандартного промышленного и специального назначения из высокопрочных тканей с водоотталкивающей пропиткой:


- папки для технической документации;

- различные чехлы на крупногабаритные конструкции;

- сумки для кондукторов, электриков, работников почты;

- полога и утеплители для гаражных ворот;

- силоса для производства пенополистирольных изделий.


Производственные ресурсы предприятия позволяют выполнить заказы любой сложности по эскизам заказчика.


Быстро, качественно и не дорого выполним заказы с символикой и атрибутикой заказчика для проведения рекламных и промоакций, спецпроектов.


Наша продукция создаст достойный имидж Вашей компании.


Более подробную информацию можно узнать, связавшись с нами по телефону (3812) 64-89-00

Рюкзак ермак инструкция

РЮКЗАК НАШЕЙ МОЛОДОСТИ

На днях разбирал я как-то антресоль своего родственника, вижу - в полиэтиленовом мешке лежит брезентовый сверток. Сначала хотел выбросить – старых ненужных вещей и так было много, но все же решил посмотреть – что там лежит? Развернув, с трудом поверил своей удаче, брезентовый комок превратился в абалаковский рюкзак очень хорошей сохранности. Не узнать его нельзя – металлический фиксатор стяжки верха рюкзака, уникальные пряжки и широкий клапан, который полностью закрывал рюкзак и его боковые карманы. Мне этот клапан всегда напоминал слоновьи уши.

Мне стразу вспомнился 1976 г. именно тогда я впервые познакомился с абалаковским рюкзаком. Его, как и другое снаряжение, мы брали на Заставном переулке в пункте проката Фрунзенского клуба туристов г. Москвы. Старшие товарищи объяснили, что конструкцию рюкзака придумал известный отечественный альпинист Виталий Михайлович Абалаков, который работал конструктором спортивного инвентаря и снаряжения в Московском институте ВИСТИ. Первый поход показал, что рюкзак не вмещает все необходимые вещи, и к тому же лямки были узковаты и очень сильно давили на плечи. После похода весь плечевой сустав болел несколько дней. Были и другие недостатки: брезентовые стропы на концах были срезаны «под угол», со временем лохматились и с трудом пролезали в пряжки.
Пока я не понял, что меня сильно увлекают походы, я так и мирился с его «минусами». А позже я надставил верх рюкзака плотной парусиной, и рюкзак «вырос» на 25-30 см. Чтобы не болели плечи, я сшил продолговатые подушечки шириной 10 см и длиной 20 см, в них положил поролон и на резинках закрепил на лямках. Когда рюкзак надевал, то на изгиб плеча подпихивал подушечки. Это помогало и, и плечи меньше болели. На концах строп я срезал лохмату, обмазал клеем, и стропа хорошо входила в пряжку.
Рюкзак, как впрочем и другое брезентовое снаряжение, сильно промокал от дождя, прибавлял в весе и «вставал колом» после морозов. С абалаковским рюкзаком я проходил 5 лет. И только с появлением синтетических тканей, сшил себе «невесомый» рюкзак… белого цвета из технического капрона.
У меня был куплен личный абалаковский рюкзак, над ним я и ставил эксперименты, а когда он стал ненужным, увы, - выкинул. И только старые фотографии напоминали мне о тех далеких походах. А тут - незабвенный новехонький рюкзак, я даже сумел разглядеть на тряпочном ярлыке месяц производства «11» и год, заканчивающийся на «9». Возможно, это 1979 г.(?), а может и 1969! А вот разобрать фабрику, которая пошивала рюкзак, увы, не удалось.

Ниже помещаю фотки, на которых можно увидеть раритетный рюкзак "в рабочей обстановке".

Да. хороший был рюкзак, укладывать только было -- канитель. приходилось всё из него вытряхнуть и укладывать "с нуля", иначе, хоть и "потянешь", но с другими затратами сил и энергии.
А когда в 1974 году по пути на скалы в Жигулях, ребята увидели мой самодельный станковый рюкзак (по принципу "Ермака"), то со смехом спросили. "Ты что, раскладушку несёшь ?" Станок рюкзака был сделан действительно из труб от раскладушки.
А через пару-тройку лет началась эра "Ермаков", и у меня их перебывло не меньше 4-5и.

Вообще-то такой рюкзак называли ПОЛУабалаковским. Внутри настоящего Абалаковского должно быть минимум 2 камеры, разделенных матерчатыми перегородками. В 70-е годы Абалаковский рюкзак найти было чрезвычайно сложно. Наверное, к этому времени их производство заменили на пр-во этих полу-

Да, это точно так и было! Настоящий абалаковский рюкзак так и назывался: "трёхкамерный " из-за вертикальных перегородок, вшитых по линиям, где проходят ленты-стяжки. На производстве постарались "рационализаторы" - получили премию по 10руб, а наш брат получил гемор на два-три поколения горопроходимцев. Настоящего живого "абалака" видели только наши самые старшие инструктора, в конце 50-х, когда готовилась советско-китайская экспедиция в Гималаи. В а/л Джайлык мы его ласково звали Лопух. его любимое занятие - удушение новичушек на подходах.

Да в 70-80 годы достать такие рюкзаки большая редкость, только по великому блату через КСС, альп лагеря или другим способом. В торговле их не было. Это было большим шиком ходить на восхождениях с таким рюкзаком, автор сам Абалаков.

Совсем другой - какой? Основными отличиями яровского была не только боковая шнуровка, но и, как раз, крепление лямок через крючки или колечки (забыл), проходящие через стягивающее рюкзак веревочное кольцо. Действительно, страшно неудобная конструкция. Но, может быть тот, который выпускался нашими фабриками и продавался, тоже был полуяровским, а настоящий яровский был под стать настоящему абалаковскому. Нет ответа.
Полуабалаковский был не плох для своего времени. Но настоящий абалаковский с тремя камерами это - действительно, вещь!

Кроме этих 2 отличий, у него еще соотношение ширины, глубины и высоты было какое-то странное. Но вполне возможно, что это тоже был "модернизированный" рюкзак.

Да. В 60-е годы этот рюкзак считался самым совершенным. Я под узкие стягивающие рюкзак мягкие лямки, приторачивал под рюкзак перкалевую палатку. Тем самым изменяя центр тяжести. Ну, и конечно палочку вверху наплечных лямок, чтобы увеличить их прочность и для более плотного прилегания к спине. К наплечным лямкам пришивал войлок. А еще был Абалаковский страховочный пояс, на грудь. В котором после двух минутного висения затекали руки. Слава Богу, прогресс устранил все эти недостатки. А то время, оставило самые светлые воспоминания в жизни. Были молоды, здоровы, и не очень-то обращали внимание на такие мелочи. Спасибо автору за приятные воспоминания!

Ходил и с ним. Все в норме. Всему свое время.Зато как он живо спускался по скалам.Приятно вспомнить.

Свой первый "абалак" купил еще в 73 году.Был с маленьким клапаном.Почему то в это время у нас с большим не попадались.А так хотелось большой.И лямки подшивал и палочку под них вставлял.:-)Все как у людей.

Второй уже в 79.Материал был типа тонкого брезента,так что и на подходы и на гору носил.Альплагерный брал только как тару для хранения вещей.

А мне хватило одного похода в 1984-м году с абалаковским рюкзаком, зимой срочно сшил 100 литровый рюкзак из парашюта, колясочной ткани и брезентового пояса, чтобы не скользил, получилось совсем другое дело. Помню наша группа перепутала у поезда хвост и голову, пришлось пробираться из одного конца поезда в другой, так тех у кого был абалаковский рюкзак, ставили впереди и сквозь проём узкой двери толкали сзади, так у всех поотрывались боковые карманы, одним хорош - стоймя стоял в отличии от других рюкзаков, да и не рвался как с парашюта.

Ну, вспомнили, 1984. Тогда уже техкапрон вовсю пошел, шили нормальные рюкзаки вполне современного вида. Абалаковские смотрелись как анахронизм, "рудиментом в нынешних мирах". )