Руководства, Инструкции, Бланки

Автореферат К Диплому Пример Образец img-1

Автореферат К Диплому Пример Образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1685 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец автореферата курсовой работы

образец автореферата курсовой работы

Начните с того, чтобы при сборе материалов переписывать дословно только самые важные положения известных ученых, которые вы потом включите в текст своей работы в качестве цитат. Однако этим не следует злоупотреблять, поскольку для читателя постоянное заглядывание в приложение может оказаться слишком утомительным. Как лучше спланировать свою работу. Именно поэтому, как уже говорилось, не стоит сопротивляться, если научный руководитель сам дает вам тему или предлагает решить конкретную задачу.

Выпускная работа содержит 47 стр. Выпускная работа содержит характеристику природных условий территории, комплексную оценку состояния зеленых насаждений и благоустройства территории туристического центра, общие предложения по реконструкции зеленых насаждений, расчеты экономических затрат, рекомендации по охране труда, список литературных источников.

Родители имеют права и обязанности по защите прав и интересов детей. Для обобщения данных о выпуске продукции за отчетный период бухгалтерией предприятия используется накопительная ведомость. Все это позволит предприятию не только увеличить объем производства и реализации продукции, но и сохранить позиции на местном рынке производства металлических изделий, что обеспечит стабильное развитие предприятия.

Имя файла: образец автореферата к диплому. Как оформить список рассылки авторефератов?

Пишем на заказ - без плагиата. Закажите у нас автореферат по доступной цене. Сайт по принципу я хочу заказать, а я могу выполнить, отзыв научного руководителя.

Введение дипломной работы пример введение дипломной работы. Для того чтобы показать вам, как грамотно оформить дипломную - примеры актов внедрения.

Завтра защита а в голову ничего не лезет. Но нет примера как такого самого текста защиты курсовой работы. У вас, что курсовые работы на трибуне защищают?

Ни в коем случае не стремитесь пересказать все содержание работы. Но даже и помимо этого современного умонастроения, идеи экономистов и политических мыслителей - и когда они правы, и когда ошибаются, - имеют гораздо большее значение, чем принято думать. Формулируя тему, вы тем самым делаете заявку на определенный результат.

Это хороший опыт порассуждать самостоятельно и попытаться убедительно изложить собственную точку зрения. Во втором разделе обычно рассматривается практическая сторона изучаемого вопроса, включая возможные трудности и недоработки в данной области.

500 рублей на покупку готовой дипломной работы! Имя файла: образец автореферата к диплому.

Переплет дипломных работ, твердый - срочный твердый переплет дипломов 24 часа. План дипломной работы образец при подготовке к написанию дипломной работы преподаватель может дать уже готовый план, - диссертации на заказ и под ключ разумные цены.

Введение дипломной работы пример введение дипломной работы. Дипломная, курсовая работа на заказ, отчет по практике. Тогда заходи и мы обязательно поможем!

Выпускная работа содержит характеристику природных условий территории, комплексную оценку состояния зеленых насаждений и благоустройства территории туристического центра, общие предложения по реконструкции зеленых насаждений, расчеты экономических затрат, рекомендации по охране труда, список литературных источников. Выпускная работа содержит 47 стр. Ключевые слова: зеленое строительство, инвентаризация зеленых насаждений. Копирование разрешено при условии наличия активной ссылки на источник.

Поэтому в работе была предложена программа системы внутреннего контроля на предприятии по учету выпуска и продажи готовой продукции. Коррупция как социальное явление требует не только внимательного и тщательного научного исследования ее причин и проявлений, но и мобилизации усилий органов государства и институтов гражданского общества по преодолению условий и последствий ее существования. В связи с этим п. В целом, все это будет способствовать развитию экономики нашей страны.

Как оформить список рассылки авторефератов? Имя файла: образец автореферата к диплому. 500 рублей на покупку готовой дипломной работы! Образец оформления титула дипломной работы.

Законодательство непосредственно не устанавливает каких-либо обязанностей самих несовершеннолетних детей. Несовершеннолетние родители имеют права на совместное проживание с ребенком и участие в его воспитании.

Для заказа курсовой вам необходимо заполнить заявку. Не выделены и не обоснованы качественные и количественные социологические показатели, по которым можно надежно диагностировать наличие среди военнослужащих воинского подразделения соответствующих практик, не найдены рациональные способы их пресечения и профилактики. Мертона в теории латентных функций организации.

Тогда заходи и мы обязательно поможем! Авторефераты диссертационных работ, списки диссертаций, обзор тем диссертаций.

авторефераты диссертаций на заказ профессионально пишем авторефераты. Печать авторефератов в москве срочная печать и изготовление цифровых авторефератов в москве. 1 - отзыв рецензия на дипломную - образец отзыва рецензии на дипломную работу.

Ключевые слова: зеленое строительство, инвентаризация зеленых насаждений. Выпускная работа содержит характеристику природных условий территории, комплексную оценку состояния зеленых насаждений и благоустройства территории туристического центра, общие предложения по реконструкции зеленых насаждений, расчеты экономических затрат, рекомендации по охране труда, список литературных источников. текста, 9 таблиц, 2 графических материалов.

Научная новизна и практическая значимость курсового или дипломного исследования определяются и защищаются самим автором учебной научной работы. При этом могут быть использованы различные виды анализа.

Попытка подорвать мост с помощью подрывной машинки не удалась, так как в результате обстрела и бомбежек провода электровзрывных сетей оказались перебитыми. Оно также высоко оценивало значение личности и стремилось высвободить ее из сформировавшихся в ходе истории жестких социальных и религиозных рамок. В диссертации приводится пример использования методики сценарного анализа для оценки процентного.

Тогда заходи и мы обязательно поможем! Дипломная, курсовая работа на заказ, отчет по практике.

Тема должна содержать краткое описание объекта и предмета исследования. Так как многие темы курсовых работ по русскому языку связаны с изучением творчества писателей и поэтов, теорией литературы, целесообразно использовать и данные справочников, энциклопедий по литературоведению. Окончательный вариант работы переплетается студентом, подписывается и сдается руководителю на проверку за 1 месяц до защиты.

Другие статьи

Литературный обзор в дипломе – пример правильного составления

Литературный обзор в дипломе – пример правильного составления

Каждая дипломная работа пишется в соответствии с информацией, полученной из авторитетных источников. И делать обзор используемых вами источников, или, как его еще называют – литературный обзор в дипломе просто необходимо. Пример того, как составить его правильным образом, мы и покажем вам далее.

На что влияет список литературы для диплома

Мы уже писали ранее, что плагиат в студенческих работах является недопустимым, и за этим сегодня очень внимательно следят. Выдавая чужие мысли и исследования за свои собственные, студент сильно рискует. И в большинстве случаев его проект даже не будет допущен до защиты научным руководителем.

Именно поэтому в работе просто необходимо упомянуть ту литературу, которую вы использовали в своей деятельности. Причем, если список литературы дается обычно в конце всей работы, то литературный обзор наоборот идет в начале, в вводной части, предваряющей собой часть теоретическую.

Если вы составляете свой диплом, то список использованной литературы, в идеале, не должен быть слишком большим. Причина этого состоит в том, что огромный список информационного материала по тематике, не смотря на то, что в значительной степени облегчает саму работу, также значительно снижает научную ценность вашего проекта. Ведь, если по вашей теме все уже давно изучено и десятки раз описано, что нового вы – неопытный студент, можете привнести сюда? Таким образом, работа, которая должна была стать примером умения мыслить самостоятельно, превращается в пустой с практической точки зрения пересказ чужих мыслей, пусть текст такого пересказа и выглядит уникально.

Важно! Если вы руководствуетесь таким критерием, как научная новизна темы, то не стоит впадать в крайности и выбирать те тематики, по которым практически нет литературы. Писать такие работы станет каторжным трудом: вы, потратив кучу времени, выдадите небольшую по объемам работу, в которой все также не будет ваших мыслей.

Браться за ту тему, по которой практически нет литературы, можно только в том случае, если вы сами имеете, не только большие познания по тематике, но и свои собственные идеи. В этом случае работа может иметь высокую научную ценность и даже обеспечить вам участие в различных конкурсах.

Пример обзора литературы в дипломе студента

Вне зависимости от темы, в вводной главе, вы должны, основываясь на познаниях в объеме исследований проблемы, проводившихся до вас, указать степень полноты ее изучения. В обязательном порядке необходимо указывать авторов и их наиболее известные работы по вашей тематике.

Также постарайтесь подробно рассказать о том, каких успехов добились эксперты в изучении данной темы, и конечно же упомяните те аспекты выбранного вами вопроса, которые до сих пор остались без ответов. Если же вам удастся найти ответ на один из таких вопросов, который действительно имеет важное значение для профессиональной деятельности, то можете быть уверены в том, что ваш проект будет допущен до защиты, и на самой защите, при условии качественного доклада, его тоже ждет успех. Что касается объемов данного раздела, то не стоит делать его слишком большим.

Помните, что в литературном обзоре вы должны именно описать степень изучения вопроса вашей работы, саму литературу и ее научное значение. Перечислять же весь список литературы в дипломе образец которой использовался для составления работы, включая и материалы, найденные в интернете, вы будете уже в конце, после составления вывода. Впрочем, правила в этом вопросе могут в значительной степени различаться в зависимости от вуза.

Автореферат к диплому по теме «Безнадзорность как социально-педагогическая проблема российского общества конца XX века»

Автореферат к диплому по теме

«Безнадзорность как социально-педагогическая проблема российского общества конца XX века»

На сегодняшний день в России имеются серьезные проблемы в основных сферах жизнедеятельности детей, вызывающие озабоченность как государственных органов, так и широкой общественности, на решение которых предполагается сосредоточить особые усилия. В первую очередь это проблемы здоровья, питания, социального неблагополучия детей.

Быстрое реформирование общества, обострение проблем занятости обусловили появление групп людей, по различным причинам испытывающих трудности в адаптации к новым социально-экономическим условиям, что зачастую приводит к дезорганизации семьи, росту в ней насилия, в том числе в отношении детей, расширению масштабов девиантного поведения и, как следствие, безнадзорности, социальному сиротству.

Проблема социального сиротства, когда дети по разным причинам оказываются лишенными родительского попечения при живых родителях, относится к числу вызывающих особую обеспокоенность в России. Усилилась ранняя алкоголизация подростков, увеличилось число потребляющих наркотики.

Среди проблем детского неблагополучия одна из наиболее значительных - беспризорность и безнадзорность несовершеннолетних, защита их прав, реабилитация и адаптация к жизни детей, долгое время находившихся вне семейных связей, отторгнутых школой и другими социальными институтами, подростков, совершивших правонарушения. Особую актуальность и остроту эта проблема приобрела в период современных политических, социальных и экономических реформ.

В условиях нестабильного социально-экономического развития страны имеют место массовые нарушения прав детей. Только в 1997 году органами прокуратуры Российской Федерации выявлено свыше 50 тыс. таких нарушений[1] .

Растут масштабы социального сиротства несовершеннолетних, жестокого с ними обращения. Массовый характер приобретают попрошайничество, нищенство, безнадзорность детей, по данным социологических обследований 2-4 млн. детей вовлечены в это.

Среди многих неблагоприятных факторов, которые характеризуют нынешнее положение семей групп риска, дающих наибольшее число безнадзорных детей, следует отметить социально-демографические, психологические и криминальные. Именно они способствуют возникновению социальных отклонений в поведении детей и подростков, росту их дезадаптации. Дополнительным фактором риска становится безработица родителей.

Ежегодно из-за разводов около 470 тыс. детей остаются без одного из родителей. Увеличивается количество детей, рожденных вне брака (около 23% от общего числа рожденных детей).

В 2002 году по сравнению с 2000 годом на 7,2% увеличилось количество исков о лишении родительских прав, удовлетворенных судами, возросло число родителей, для которых установлено ограничение в правах в отношении своих детей. Комиссиями по делам несовершеннолетних органов исполнительной власти всех уровней рассмотрено более 155 тыс. дел в отношении родителей, не обеспечивающих должного развития и воспитания детей. На начало 2002 года на учете в органах внутренних дел состояло 143,6 тыс. родителей и лиц, их заменяющих, которые не выполняли своих обязанностей по воспитанию детей.

Помимо неблагополучной семьи, дестабилизирующими факторами, несомненно, становятся нарушение прав детей в области образования, профессионального обучения, неоперативное решение органами опеки и попечительства вопросов жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Имеет место тенденция к увеличению численности подростков, госпитализированных по поводу наркологических заболеваний.

Безнадзорные дети с различными патологиями, психическими заболеваниями в большинстве случаев нуждаются в серьезной медицинской помощи.

В последние годы фиксируемый устойчивый рост венерических заболеваний в детской среде, особенно среди социально-дезадаптированных детей и подростков, многие из которых становятся жертвами сексуального насилия.

Несовершеннолетние, чьи родители лишены родительских прав, длительное время (порой несколько лет) вынуждены проживать в крайне неблагополучной семейной обстановке, так как вопрос об их жизнеустройстве решается органами опеки и попечительства крайне медленно. Лишенные родительского попечения, эти дети наиболее склонны к бродяжничеству, подвергаясь опасности стать жертвами насилия и преступлений, вступить в преступную деятельность. Не случайно число несовершеннолетних, совершивших правонарушения, увеличилось в 2002 году на 24 % (с 24 до 31 тыс. человек), из них 60% детей и подростков (18,7 тыс.) проживали в детских домах и школах-интернатах.

Таким образом, детская безнадзорность в последние годы стала наиболее актуальной проблемой на фоне современных политических, социальных и экономических потрясений. Она требует принятия экстренных мер по ее предотвращению и проведения комплекса профилактических мероприятий по ликвидации ее последствий. Современное состояние детской безнадзорности, как следствие кризиса социально-экономической и нравственной ситуации в России, характеризуется нарастанием семейного неблагополучия, экономическим и духовным расслоением общества, коммерциализацией образовательной и досуговой деятельности несовершеннолетних, усилением влияния на них криминальной среды. В этих условиях резко возрастает значимость организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Исходя из всего выше сказанного, можно считать тему работы «Безнадзорность как социально-педагогическая проблема российского общества конца 20 века» актуальной.

Цель работы: Проанализировать безнадзорность как социально-педагогическую проблему российского общества конца 20 века.

1. Рассмотреть безнадзорность как социальное явление.

2. Изучить меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в России.

3. Рассмотреть современное состояние проблемы безнадзорности несовершеннолетних в Новосибирской области.

4. Проанализировать работу системы органов и учреждений по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в Новосибирской области.

Объект исследования – безнадзорность.

Предмет исследования - безнадзорность как социально-педагогическая проблема российского общества конца 20 века.

Ведущая идея: Проблема безнадзорности несовершеннолетних как социально-педагогическая проблема будет решена, если:

а) будут заложены нормативно-правовые основы в решение данной проблемы;

б) улучшено научно-методическое оснащение социальной работы;

в) решена кадровая проблема в социальной сфере;

г) улучшено материально-техническое оснащение социальной работы.

База исследования: Учреждения по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в НСО.

Гипотеза: Мы предполагаем, что меры социально-педагогической профилактики оказывают положительное влияние на проблему безнадзорности несовершеннолетних.

Данная работа состоит из двух глав и 5 параграфов.

В первой главе «Социально-педагогический анализ проблемы безнадзорности» мы рассмотрели безнадзорность как социально-педагогическое явление Российской действительности конца XX века, проанализировали основные направления государственной политики по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Ст. 1 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» дает следующее определение: «Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц».

Исследования, проводимые в стране, позволяют выделить ряд причин, способствующих росту безнадзорности, среди которых[2] :

1. рост числа асоциальных семей;

2. безработные родители;

3. беженцы и вынужденные переселенцы;

4. нестабильные браки (разводы);

5. низкий уровень благосостояния семьи;

6. негативный опыт отношений с родителями;

7. неготовность школы оказывать социально-педагогическую поддержку и сопровождение учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

8. наличие у части учащихся негативного учебного опыта.

Но, какими бы причинами ни было обусловлено попадание ребенка в категорию безнадзорных, суть заключается в том, что он попадает в трудную жизненную ситуацию, объективно нарушающую его жизнедеятельность (сиротство; болезнь; малообеспеченность; отсутствие определенного места жительства; конфликты в семье и школе; жестокое обращение в семье; одиночество и др.), которую он не может преодолеть самостоятельно или с помощью семьи.

Эффективное решение данной проблемы возможно только в рамках формирующейся государственной социальной политики.

В настоящее время в этой проблеме ведущую роль играет Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», принятый в июне 1999 года (№ 120-ФЗ). Данный закон определил основные направления деятельности, установил ответственность федеральных министерств и ведомств, субъектов Российской Федерации в организации профилактической работы.

Важное значение в становлении и развитии новой системы профилактической работы имеет начатая с 1997 года федеральная целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», направленная на развитие нормативно-правовой базы системы профилактики детской безнадзорности, обеспечение ее научно-методическими разработками, укрепление материально-технической базы учреждений, оснащение их бытовым, реабилитационным оборудованием, автотранспортом.

Практически во всех субъектах Российской Федерации реализуются региональные и муниципальные программы профилактики детской безнадзорности.

Актуальность проблемы безнадзорности несовершеннолетних ставит перед обществом в качестве одной из основных задач необходимость концентрации усилий, направленных не только на борьбу с данным явлением, но и, главным образом, на его предупреждение, т.е. устранение коренных причин и условий, прямо или опосредованно оказывающих отрицательное воздействие на несовершеннолетних. При этом, как показывает опыт, социальная значимость профилактических мероприятий становится эффективнее, если они научно обоснованны, исходят из всестороннего учета взаимодействия объективных и субъективных факторов, детермирующих поведение личности в уже сложившейся или возможной, прогнозируемой жизненной ситуации.

Хотя однозначных решений этой сложной проблемы нет, да и не может быть. Однако в настоящее время, как в науке, так и в практической деятельности государственных органов социальной защиты населения, других учреждений и ведомств по профилактике безнадзорности несовершеннолетних сформировались определенные исходные взгляды на проблему в целом и основные подходы к выбору конкретных направлений работы.

Во второй главе работы «Исследование профилактической работы по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних в Новосибирской области» мы рассмотрели современное состояние проблемы безнадзорности несовершеннолетних в Новосибирской области, проанализировали работу системы органов и учреждений по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, изучили направления и особенности работы социального работника по профилактике безнадзорности несовершеннолетних.

На сегодняшний день в Новосибирске и Новосибирской области существуют специализированные учреждения по профилактике безнадзорности несовершеннолетних.

Мы рассмотрели особенности профилактической работы по проблеме безнадзорности несовершеннолетних на примере нескольких учреждений Новосибирской области.

Так, приют «Солнечный» - является социальным приютом для детей и подростков. Позиция коллектива приюта заключается в том, что временное пребы­вание детей в таком учреждении должно быть максимально использовано для реа­билитационной работы, социальной адап­тации, медицинской, педагогической и психологической помощи, социальной и правовой поддержки.

Основная цель создания приюта — орга­низация временного проживания без­надзорных детей и подростков, оказание им социальной поддержки, правовой, ме­дико-психолого-педагогической помощи и содействия в их дальнейшем жизнеуст­ройстве. За первые два года существования при­юта через него прошли 147 детей.

Другой формой работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних является создание «Социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних». В Новосибирске существует центр социальной реабилитации несовершеннолетних «Берегиня». Центр призван помочь не только беспризорным детям, но и тем, которые еще не утратили связи с семьей, другими институтами социализации, ибо спектр услуг, которые получают в нем несовершеннолетние, нуждающиеся в государственной помощи, значительно шире, чем в других социозащитных учреждениях. Центры предоставляют детям различные формы социального обслуживания: круглосуточное пребывание, дневной стационар, помещение в замещающую семью, социальный патронаж.

Работу по профилактике безнадзорности несовершеннолетних осуществляет в Новосибирске «Центр семейного образования и воспитания «Семья и Дети». Деятельность Центра, направленная на все категории семей, осуществляется в целях улучшения детско-родительских отношений, оптимизации психологического климата семьи, сохранения родственных связей.

В целях профилактики и преодоления социального сиротства специалисты Центра «Семья и дети» реализуют образовательные проекты и программы повышения профессиональной компетентности администрации и педагогических коллективов детских домов, школ-интернатов и социальных приютов г. Новосибирска и Новосибирской области, а также оказывают им консультационную помощь.

Кроме названных выше учреждений по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, в Новосибирске существует социально-реабилитационный транзитный центр для несовершеннолетних «Радуга» и социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда». Они оказывают помощь несовершеннолетним, попавшим в сложную жизненную ситуацию. В этих учреждениях подростки получают квалифицированную социально-правовую и психолого-педагогическую помощь.

Таким образом, основной целью работы с безнадзорными несовершеннолетними является оказание социальной помощи подросткам из семей с ослабленными родительскими функциями.

Для этого проводятся:

1. Создание банка данных о семьях с отрицательным микроклиматом.

2. Проведение комплекса мер по социальной адаптации безнадзорных несовершеннолетних.

3. Работа с семьями безнадзорных детей.

4. Взаимодействие с местными государственными учреждениями для решения проблем несовершеннолетних безнадзорных детей.

Таким образом, в соответствии сведущей идеей данной работы нами были проанализированы основные вопросы по профилактике и возможным путям решения проблем детской безнадзорности.

На сегодняшний день можно говорить о том, что проблема с несовершеннолетней безнадзорностью может быть решена. Но для этого со стороны государства и государственной политики должны быть приняты дополнительные меры для решения этих проблем: будут заложены нормативно-правовые основы в решение данной проблемы; улучшено научно-методическое оснащение социальной работы; решена кадровая проблема в социальной сфере; улучшено материально-техническое оснащение социальной работы.

В настоящее время ни одна официальная служба не располагает точными данными о количестве беспризорных в России. Специалисты же считают, что в каждом крупном городе России насчитывается от 20 до 45 тысяч беспризорных детей и подростков. По данным Министерства труда РФ в органах внутренних дел состоят на учете 424,3 тыс. несовершеннолетних и более 202,3 тыс. родителей, не выполняющих своих родительских обязанностей.

Ежегодно увеличивается количество исков о лишении родительских прав, удовлетворенных судами. Возросло число родителей, для которых установлено ограничение в правах в отношении своих детей. Несовершеннолетние, чьи родители лишены родительских прав, длительное время (порой несколько лет) вынуждены проживать в крайне неблагополучной семейной обстановке, так как вопрос об их жизнеустройстве решается органами опеки и попечительства крайне медленно. Лишенные родительского попечения, эти дети наиболее склонны к бродяжничеству, подвергаясь опасности стать жертвами насилия и преступлений, вступить в преступную деятельность.

Постоянно растут масштабы социального сиротства несовершеннолетних. В настоящее время в детских домах воспитываются 132 тысячи детей, оставшихся без родителей.

Массовый характер приобретают попрошайничество, нищенство, безнадзорность детей. По данным социологических обследований 2-4 млн. детей вовлечены в эти процессы. Почти в 6,5 раз увеличилось количество уголовных дел, возбуждаемых по фактам торговли несовершеннолетними детьми и по фактам сексуальных домогательств к детям.

В последние годы фиксируемый устойчивый рост венерических заболеваний имеет распространение в детской среде, особенно среди социально-дезадаптированных детей и подростков, многие из которых становятся жертвами сексуального насилия. Имеет место тенденция к увеличению численности подростков, госпитализированных по поводу наркологических заболеваний. За 5 лет в 9 раз увеличилось количество подростков-наркоманов: по официальной статистике с 1618 до 14,6 тыс.

Среди многих неблагоприятных факторов, которые характеризуют нынешнее положение семей групп риска, дающих наибольшее число безнадзорных детей, следует отметить современные социально-демографические, психологические и криминальные процессы. Именно они способствуют возникновению социальных отклонений в поведении детей и подростков, росту их дезадаптации.

Широкий и разноплановый характер деятельности по предупреждению правонарушений и преступлений несовершеннолетних, вовлечения в нее учреждений разных ведомств (образования, здравоохранения, социальной защиты, внутренних дел и др.) и органов управления этими учреждениями разного уровня (федерального, субъектов Федерации и муниципального) определяет чрезвычайную важность задачи координации их усилий. Единственным путем решения этой проблемы является разработка государственной политики предупреждения детской безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, основные положения которой должны быть закреплены законодательно.

В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов защиты семьи, материнства, отцовства и детства относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, что дает возможность органам государственной власти субъектов Российской Федерации развивать собственное законодательство в этом направлении.

Такая практика уже получила распространение в регионах, где идет активный законотворческий процесс и принимаются законодательные акты субъектов РФ, обеспечивающие регулирование отношений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Безусловно положительно оценивая региональное законотворчество следует особо подчеркнуть, что правовая политика предполагает и наличие федеральных законов. Без них нет единого правового поля и не может быть эффективных мер, направленных на предупреждение детской безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних. Поэтому крайне важным представляется разработка и принятие федерального закона «Об основах государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Однако главным условием успеха его при подготовке и рассмотрении является понимание того, что принятие на федеральном уровне законодательных решений в отношении несовершеннолетних без соответствующего практического обеспечения в регионах будет создавать одни лишь иллюзии правового решения данной проблемы

Осознавая опасность такого развития событий Совет Федерации принял решение создать Временную комиссию по вопросам государственной молодежной политики, которая должна обеспечить взаимодействие региональных и федеральных органов власти для согласованной законотворческой деятельности. Первые итоги работы комиссии показали крайнюю необходимость и эффективность взаимодействия федеральных и региональных органов власти в сфере законотворчества, направленного на профилактику детской безнадзорности и предупреждение преступности несовершеннолетних[3] .

Литература, использованная при написании работы:

1. Абдиров Н.М. Иктынбаев М.К. Подросток в орбите наркотизма: проблемы, предупреждения: Монография. – Караганда, 1997. – 228 с.

2. Астапов В. М. Педагогу о психическом здоровье учащихся. - М. Просвещение, 1991. – 288 с.

3. Баярд Д. Баярд Р. Ваш беспокойный подросток. – М. Педагогика, 1992. – 316 с.

4. Братусь В.С. Сидоров П.И. Психология, клиника и профилактика раннего алкоголизма. – М. Медицина, 1984. – 322 с.

5. Верцинская Н. Н. Трудный ребенок. - Минск: Народная Асвета, 1989. – 315 с.

6. Гарифуллин Р.Р. Скрытая профилактика наркомании: Практическое руководство для педагогов и родителей. — М. СК Сфе­ра, 2002. – 266с.

7. Городская целевая программа социальной поддержки населения на 2005 год // Приложение к решению городского Совета от 16.03.2005 № 556. – 17 с.

8. Горхова В.А. Комплексная диагностика в реабилитационном центре // Семья в России. - №1. – 1997. С. 74-83.

9. Дети улицы. Образование и социальная адаптация безнадзорных детей. – М. Интеллект-Центр, 2001. – 268 с.

10. Заика Е.В. Крейдун Н.П. Якина А.С. Психологическая характеристика личности подростка с отклоняющимся поведением // Вопросы психологии. - №4. – 1990. С.83-90.

11. Климантова Г.И. О некоторых мерах по ликвидации детской безнадзорности // Информационно-аналитический материал «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в России: проблемы и пути их законодательного решения». – М. Информационно-аналитическое управление Аппарата Совета Федерации, 1999. – 54 с.

12. Ковалева Т.В. Степанова О.К. Подростки смутного времени // Социологические исследования. – 1998. - № 8.

13. Конюхов Н. И. Словарь-справочник практического психолога. - Воронеж, 1996. – 372 с.

14. Кошкина В.С. Безнадзорность как социальное явление // Материалы Покровских педагогических чтений 2004–2005. – Покров, 2004. – 426 с.

15. Ларионов А. В. Наркомания. Мифы. Смысл. Причины. Терапия. Екатеринбург, 1997. – 276 с.

16. Лушагина И. «Детям риска» требуется помощь // Воспитание школьников. - 1997. - №4.

17. Маленкова Л. И. Воспитание в современной школе. - М. Ноосфера, 1999. – 290 с.

18. Мартынова М. С. Социальная работа с детьми группы риска. - М. Социальный проект, 2004. – 406 с.

19. Нагаев В.В. Толстов В.Г. Толстов В.В. Основные направления социально-психологической, психотерапевтической и правовой реабилитации подростков-девиантов // Вестник психосоциальной и коррекционной работы. – 2001. - № 3. С. 11.

20. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М. СК «Сфера», 2001. – 524 с.

21. Олиференко Л. Я. Шульга Т. И. Дементьева И. Ф. Критерии и показатели отнесения детей к категории нуждающихся в государственной помощи и поддержке. Методические рекомендации. - М. Сфера, 2002. – 58 с.

22. Олиференко Л. Я. Шульга Т. И. Дементьева И. Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. - М. Академия, 2002. – 364 с.

23. Организация деятельности центров социальной помощи семье и детям и центров психолого-педагогической помощи населению по предупреждению детской безнадзорности. // Российский фонд социальных реформ. – М. Просвещение, 2001. – 114 с.

24. Осипова О.С. Девиантное поведение: благо или зло // Социологические исследования. - № 8.- 1998.

25. О состоянии профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних: Информация Министерства труда и социального развития Российской Федерации // Детская беспризорность и безнадзорность: проблемы, пути решения /Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2002. - № 20 (176). С. 70.

26. Отчет о выполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска за 2004 год // Вечерний Новосибирск. - 05.07.2005.

27. Петрова Е.А. Социально-психологические проблемы детской беспризорности и безнадзорности // Проблемы детской безнадзорности и беспризорности в Российской Федерации:социально-политические последствия и современные технологии решения / Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2003. -№ 14 (207). С. 26.

28. Плоткин М.М. Ширинский В.И. Семейное неблагополучие как фактор девиантного поведения детей // Семья в России. - №1. – 1997. С. 90-102.

29. Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением. – М. Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 1999. – 220 с.

30. Пусть ваш ребёнок не станет «трудным» // Газета «Городок». – 20.06.03. - №18.

31. Рецепт от безнадзорности // Газета «Поиск». – 31.05.2002. - № 22.

32. Рябухин С.Н. Детская безнадзорность и преступность несовершеннолетних как следствие социально-экономической трансформации российского общества // Молодежь в условиях социально-экономической трансформации российского общества /Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, №15 (103)- 1999. С. 3.

33. Социология / Под ред. В.И.Курбатова. - Ростов – н/Д. Феникс, 1998. – 348 с.

34. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних: содержание и организация деятельности / Под ред. Иващенко Г.М. – М. Государственный НИИ семьи, 1999. – 80 с.

35. Твой выбор: тюрьма или церковь // «Вечерний Новосибирск». - 11.02.04.

36. Торлопов В.А. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в России: проблемы и пути их законодательного решения // Информационно-аналитический материал «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в России: проблемы и пути их законодательного решения». – М. Информационно-аналитическое управление Аппарата Совета Федерации, 1999. – 54 с.

37. Теория и методика социальной работы (учебное пособие). – М. Проспект, 1995. – 422 с.

38. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений» № 120 –ФЗ от 24.06.1999 г.

39. Цилуйко М.В. Влияние средств массовой информации на формирование противоправного поведения подростков // Вестник психосоциальной и коррекционной работы. – 2000. - №4.

40. Чаусова Л.К. Солтовец А.В. Организация психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, оказавшимся в кризисных ситуациях, в Ростовской области // Вестник психосоциальной и коррекционной работы. – 2000. - №3.

[1] Торлопов В.А. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в России: проблемы и пути их законодательного решения // Информационно-аналитический материал «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в России: проблемы и пути их законодательного решения». – М. Информационно-аналитическое управление Аппарата Совета Федерации, 1999. С. 2.

[2] Дети улицы. Образование и социальная адаптация безнадзорных детей. – М. Интеллект-Центр, 2001. С. 29.

[3] Рябухин С.Н. Детская безнадзорность и преступность несовершеннолетних как следствие социально-экономической трансформации российского общества // Молодежь в условиях социально-экономической трансформации российского общества /Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, №15 (103)- 1999. С. 7.

Автореферат курсовой работы на тему: «Обучающие музыкально- компьютерные программы для учащихся младших классов»

Автореферат курсовой работы на тему: «Обучающие музыкально- компьютерные программы для учащихся младших классов».

Додонова Юлия Вячеславовна

Актуальность данной темы определяется тем, что компьютер прочно вошел в нашу жизнь и стал обязательным атрибутом школьного образования. Музыкально-компьютерные программы — одна из самых развитых областей информатики. И уже имеется многолетний опыт соединения потребности детей, подростков и молодежи с уже имеющимися техническими, методологическими и методическими возможностями. Применение информационных технологий на уроках музыки в системе образования реально может стать базой для формирования художественного вкуса, развития творческого потенциала ребенка и гармонического развития личности в целом. По рейтингу такие уроки музыки всегда выходят на первое место среди остальных предметов школьного цикла, причем, в опросе принимают участие не только ученики, но и их родители. И это уже не просто отдельный эксперимент, но реальность, результаты которой опубликованы. Скачать:

avtoreferat_dodonovoy_yu._6.06.2011.doc

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области Владимирское областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

ПЦК основного инструмента и музыкально-теоретических дисциплин

Тема: «Обучающие музыкально- компьютерные программы для учащихся младших классов».

Додонова Юлия Вячеславовна,

студентка 4 курса.

050601 «Музыкальное образование».

Ротаева Эрика Валентиновна.

Глава I. Компьютер в российской образовательной практике.

1.1.Компьютер в музыкальном образовании.

1.2.Компьютерная музыка в России.

1.3 Специфика электронного музыкального творчества как учебной деятельности.

1.4. Специфика музыкально-творческой деятельности учащихся на основе различных компьютерных программ.

Глава II. Обучающие музыкально – компьютерные программы для детей.

2.1 Использование информационных технологий на уроках музыки в начальной школе.

2.2 Обучающая музыкально – компьютерная игровая программа «Музыкальный класс».

Тема моей курсовой работы - «Обучающие музыкально- компьютерные программы для учащихся младших классов».

Актуальность данной темы определяется тем, что к омпьютер прочно вошел в нашу жизнь и стал обязательным атрибутом школьного образования. Музыкально-компьютерные программы — одна из самых развитых областей информатики. И уже имеется многолетний опыт соединения потребности детей, подростков и молодежи с уже имеющимися техническими, методологическими и методическими возможностями. Применение информационных технологий на уроках музыки в системе образования реально может стать базой для формирования художественного вкуса, развития творческого потенциала ребенка и гармонического развития личности в целом. По рейтингу такие уроки музыки всегда выходят на первое место среди остальных предметов школьного цикла, причем, в опросе принимают участие не только ученики, но и их родители. И это уже не просто отдельный эксперимент, но реальность, результаты которой опубликованы.

Сегодня существует явная необходимость в создании условий, при которых будут удовлетворены музыкальные потребности современных детей, то есть в вооружении учащихся знаниями в сфере компьютерно - музыкальной деятел ь ности. Новое содержание музыкального образования, соответственно, требует новых подходов к обучению. Актуальным становится создание адаптированных методик и программ по изучению электронной музыки, предполагающих учет психологических особенностей детей и молодежи подросткового возраста.

Материал, относящийся к педагогической сфере компьютерно -музыкальной деятел ь ности, находится еще в немалой степени на стадии выя в ления и собирания. Обобщающие его характеристики в исследовательской литературе даются преимущественно с точки зрения общих достоинств применения компьютерно - технических средств в сфере обучения (индивидуальный характер обучения, активизация процесса приобретения знаний и навыков, фиксированность полученных результ а тов, доступность их изменения и т. д.). Данный материал, однако, уже и на нынешнем этапе исследования, может быть, подвергнут систематизации соответственно своему музыкальному содержанию, т. е. исходя из того, чему именно в рамках конкретных педагогических опытов прои з водится обучение.

Цель исследования – музыкальное развитие детей младшего школьного возраста с использованием компьютерных технологий.

Практическая значимость этого исследования заключается в возможности применения данной работы для приобщения детей младшего школьного возраста к электронной музыке.

Для решения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

  1. Проанализировать методическую литературу по изучаемой проблеме ;
  2. Рассмотреть использование информационных технологий на уроках музыки в начальной школе;

3. Дать сравнительную характеристику обучающих музыкально – компьютерных программ для детей младшего школьного возраста ;

4. Рассмотреть пример применения компьютерных программ на уроках музыки («Музыкальный класс»).

Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы по данной теме.

Краткая характеристика курсовой работы.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав. заключения, списка литературы и приложения.

Первая глава рассматривает теоретические основы нашей темы. Раскрываются такие вопросы как:

  • К омпьютер в музыкальном образовании;
  • Компьютерная музыка в России;
  • Специфика электронного музыкального творчества как учебной деятельности;
  • Специфика музыкально-творческой деятельности учащихся на основе различных компьютерных программ.

Сегодня электронное музыкальное творчество – это реальная потребность подростков в самовыражении, а увлечение этим творчеством сегодня можно сравнить с популярностью фортепианной музыки в салонах ХIХ века. Особой популярностью в настоящее время пользуются интегрированные уроки музыки и информатики в общеобразовательной школе. С 2006 года появляются образовательные программы для школ, которые предполагают обучение музицированию на компьютере. Немаловажным является так же и тот факт, что сегодня в России есть возможность высшего образования по специальности «Электронная и компьютерная музыка». В этом случае электронное музыкальное творчество выходит за рамки предмета по выбору и становится в самостоятельной дисциплиной, подобной другим консерваторским специальностям. Использование в образовательном процессе тех или иных музыкально-компьютерных программ обусловлено развитием разного рода способностей учащихся – вокально-интонационных, слуховых и др.

Таким образом, мы видим, что инициатива современных школьников, желающих освоить «музыкальный компьютер», поддерживается педагогами. Во всех крупных центрах России проходят конкурсы, фестивали, концерты, посвященные компьютерному творчеству. В 2004 году появился специализированный журнал «Музыка и Электроника», ориентированный, прежде всего, на решение проблем, связанных с освоением музыкальных электронных инструментов, а также пропагандирующий детское музыкально-электронное творчество. Очень важно, что на страницах этого журнала высказывают свое мнение, публикуют очерки сами выпускники и учащиеся музыкальных школ. В одном из первых номеров журнала его директор Е. Орлова пишет: «невероятно, но, кажется, сейчас именно дети в музыке выбирают ее будущее. И выбирают они тем, чем могут – своей увлеченностью, которая не может быть неискренней. А увлечены они ни чем иным, как музыкальной электроникой».

Во в тор ой глав е я подробно описа ла информационные технологии на уроках музыки в начальной школе и сделала обзор обучающих музыкально – компьютерных программ для детей.

Музыкально - компьютерные программы - одна из самых развитых областей информатики. И уже имеется многолетний опыт соединения потребности детей, подростков и молодежи с уже имеющимися техническими, методологическими и методическими возможностями. Применение информационных технологий на уроках музыки в системе образования реально может стать базой для формирования художественного вкуса, развития творческого потенциала ребенка и гармонического развития личности в целом. Освоение компьютерных технологий начинается со второго класса, к третьему классу дети хорошо овладевают навыками работы на компьютере и готовы к проведению интегрированных уроков по школьным предметам. Строго в соответствии с учебным расписанием и графиком работы компьютерного кабинета предоставляется дополнительный час в неделю работы для проведения уроков с использованием компьютерной техники. Дети систематически выполняют творческие задания, используя компьютеры, создают компьютерные нотные тетради, сочиняют мелодии, пишут ноты, строят музыкальные графики, используют игры, музыкальные кубики, караоке, веселые музыкальные упражнения.

Огромную помощь на уроках музыки, музыки дают музыкальные энциклопедии. Очень интересна и познавательна «Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия», где представлены сведения практически обо всех современных группах и исполнителях, музыкальных альбомах. Мы сможем проследить историю развития той или иной группы, узнать о развитии рока, джаза, поп-музыки в России и за рубежом, прослушать запись или просмотреть видео клип. Для проверки знаний можно зайти в раздел Викторина, где нам предложат различные вопросы и музыкальные фрагменты. С помощью дисков «Музыкальный класс», «Шедевры музыки», «Энциклопедия Рока, Джаза и Поп музыки», «Жизнь и творчество композиторов», предлагаемых этой фирмой, развивается творческие и интеллектуальные способности детей.

Не менее интересна обучающая музыкально-компьютерная игровая программа «Музыкальный класс», где есть возможность заниматься как музыкой, так и сольфеджио. Эта программа обучающего характера идеально подходит для учащихся младших классов.

На уроках музыки можно активно использовать эту программу. Дети имеют возможность самостоятельно получать знания, закреплять их с помощью проверочных заданий, анализировать свои ошибки.

  1. Сейчас я познакомлю вас с этой программой, которая представляет собой веселое развлечение, игру и уроки музыки одновременно. Программа включает несколько разделов, и я продемонстрирую вам на практике раздел «Музыкальные крестики-нолики», который помогает в игровой форме проверить полученные знания по теории музыки.

Эта игра - музыкальный аналог известной игры "Крестики-нолики". Компьютер предлагает вам угадать один из девяти музыкальных терминов, изображенных в квадратиках. Если угадаешь правильно, то квадратик подсветится зеленым цветом (это твой крестик), а угадаешь неправильно - квадратик подсветится красным (это нолик компьютера). Если соберутся три крестика в ряд (зеленые квадраты) - выигрыш за тобой, а если три в ряд нолика (красные квадраты) - выиграл компьютер.

Для возврата в основной экран нажмите кнопку "Выход".

После Второй главы следует Заключение. В нём сделан общий вывод нашей работы, в котором доказывается актуальность выбора нашей темы. т олько самостоятельная, творческая, социально – ответственная, конструктивно вооруженная личность способна оказывать позитивное воздействие на свою жизнь и окружающий мир. В связи с этим кардинально пересматриваются методы и приемы педагогического воздействия, творчески перерабатываются тематическое содержание и структуры программ.

В настоящее время урок музыки должен быть не просто уроком развития сенсорных музыкальных способностей, а это - урок искусства, когда развиваются все психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание и, в том числе, музыкальные способности: тембровый слух, чувство ритма, музыкальное мышление и т.д. Кроме этого, включение компьютеров в программу общеобразовательной школы способствует лучшему освоению материала, позволяет детям выявлять и развивать свои творческие способности.

С помощью компьютера дети могут виртуально бродить по залам музеев (например, музею музыкальных инструментов), изучать творчество композиторов и даже изучать нотную грамоту. Педагог должен знать такие программы и уметь ими пользоваться. Но кроме знания программ, видится необходимым введение в обучение будущих музыкантов-педагогов творческих заданий.

Описание о бучающей музыкально – компьютерной игровой программы «Музыкальный класс» находится в приложении работы.

Спасибо за внимание!