Руководства, Инструкции, Бланки

Шереметьево Аэропорт Руководство img-1

Шереметьево Аэропорт Руководство

Рейтинг: 4.2/5.0 (1635 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Руководство аэропорта Шереметьево собирается уволить почти треть специалистов - Телеканал 360

Аэропорт проводит сокращение авиадиспетчеров.

По данным профсоюза авиадиспетчеров, руководство аэропорта "Шереметьево" в ноябре планирует уволить почти треть специалистов. В результате таких действий увеличится нагрузка на оставшихся сотрудников, следовательно, возрастет и риск происшествий.

О том, насколько важна работа диспетчера, рассказал один из сотрудников телеканалу "360 Подмосковье": "Я услышал хлопки и прекратил команду ИЛ-62 на взлет. Я сказал, что взлет запрещаю, а уже начало стадии разбега, а экипаж об этом не знал. У него вылетел двигатель, один отказал полностью, а в процессе разбега все могло пойти катастрофически".

Уведомление о сокращении выдали уже 17 диспетчерам аэропорта Шереметьево. Как выяснилось, сокращает сотрудников не аэропорт, а Московский центр управления воздушным движением. Там планируют заменить людей - техникой.

"Лучше иметь 300% запас прочности и безопасности, чем надеяться, что техника все сделает за человека. Человек должен контролировать это все и лучше бы это было два человека. Любой пассажир, а мы все так или иначе пассажиры - готов заплатить 10 рублей, если он точно понимает, что долетит из точки А в точку Б", - прокомментировал ситуацию юрист профсоюза авиадиспетчеров Олег Бабич.

Профсоюз уже направил обращения в Росавиацию, Ространснадзор и Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру с просьбой проверить обоснованность и законность предстоящих сокращений. Диспетчеры надеются, что решение московского филиала отменит вышестоящее руководство.

Между тем, статистика показывает, что за последние 3 года Россия выдвинулась на первое место в мире по количеству авиакатастроф и по количеству погибших в них людей. Свидетельством этому является и недавняя авиакатастрофа. когда самолет "Фалькон" столкнулся со снегоуборочной машиной в аэропорте Внуково.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Ничего лишнего, только эксклюзивы "360". Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Хочешь выиграть квартиру? Участвуй в новом проекте "360"!

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Главное за день

ЧМ–2018 привлечет туристов в Подмосковье

Роман Широков стал главой совета футбольного профсоюза

Компания Samsung возобновила продажи Galaxy Note 7

Лента новостей

Сотни домов в Пушкинском районе Подмосковья не готовы к зиме

МГОУ открыл кафедру для работников госзакупок

Автомобиль снес вышку с судьями во время ралли в Омске

Полиция Москвы задержала группу торговцев метадоном

Полиция задержала разбойника, избившего и ограбившего девушку в Москве

Неизвестные согласились подвезти двух москвичек и обокрали их

Уголовное дело возбуждено из–за драки с поножовщиной у «Крошки–Картошки» в центре Москвы

Житель Тулы зашел в ОВД и без причины ударил полицейского ножом

Двое неизвестных попытались зарезать мужчину у Рижского вокзала

По факту нападения на Синагогу в центре Москвы возбуждено уголовное дело

Мусоросборник загорелся в подъезде на юго–востоке Москвы

Пятилетней Алине требуются средства на лечение ДЦП

Напавший с пистолетом на синагогу мужчина оказался 40–летним жителем Королева

Гала–матч по гандболу прошел в спорткомплексе ЦСКА

Путеводитель по святым местам появился в Подмосковье

Праздник урожая прошел в Химках

Эрдоган заявил о необходимости скорейшего принятия новой конституции Турции

Результаты расследования по делу об ослепших москвичах озвучат 3 октября

Экс–полицейский признал вину в организации детского гей–борделя в Москве

Другие статьи

О встрече руководства аэропорта - Шереметьево - с недовольным аэропортом - Шереметьево - Навальным

Рейтинг топ блогов рунета

Yablor.ru - рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.

Фототоп - альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.

В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.

Реклама

Предложения о рекламе

О встрече руководства аэропорта "Шереметьево" с недовольным аэропортом "Шереметьево" Навальным

10 января Алексей Навальный возвращался из Лос-Анджелеса на родину. После двенадцатичасового перелета встреча Навального с родиной состоялась в Международном аэропорту "Шереметьево" (МАШ): на ожидание выдачи багажа у него ушло 2 часа 20 минут. Далее Навальный потратил еще некоторое количество времени, сил и нервов на попытки покинуть аэропорт, ожидая машину, которая не могла пробиться к зданию аэропорта, чтобы забрать Навального, из-за забитых таксистами подъездных путей к терминалу.

На следующий день Навальный изложил свои мучения в посте "Шереметьево-2 как Россия ", где, не особо стесняясь в выражениях, подробно описал пережитое и прошелся как по особенностям функционирования аэропорта "Шереметьево"("Вообще, аэропорт Ш-2 - идеальная иллюстрация того, что в стране, несмотря на огромное количество людей в погонах, вообще нет власти. Ни вертикальной, ни горизонтальной, ни какой-либо еще "; "Какая-то сука в руководстве Ш-2 делает такси-бизнес "; "копеечные интересы какого-то рыла в руководстве Ш-2 приводят к тому, что все 15,2 миллионов пассажиров матерятся и называют аэропорт (и всю страну за ним) - помойкой "; "Скорее всего, о чем-то сходном думали и все остальные пассажиры. Потому что вслух говорили одно: Убивать этих скотов надо "), так и персонально по генеральному директору аэропорта Михаилу Василенко.

А несколько дней спустя генеральный директор аэропорта "Шереметьево" Михаил Василенко пригласил Навального и почему-то редакцию нашего персонального блога встретиться, познакомиться, поговорить о том, как работает аэропорт, и ответить на озвученные в посте и комментариях претензии к его непосредственному руководству.


Фото: Норвежский Лесной

Встреча Михаила Василенко (на снимке - крайний справа) и представителей МАШ с Алексеем Навальным (крайний слева) и редакцией нашего персонального блога состоялась вчера утром в одном из небольших конференц-залов гостиницы "Mariott-Тверская".

Разговор занял три с половиной часа. Обсуждали: ужас, творящийся на подъездных путях к аэропорту и парковках; длинные очереди на паспортном контроле из-за того, что из имеющихся стоек часто функционирует только половина или меньше; задержки на выдаче багажа, существующие нормативы и планы руководства аэропорта по сокращению времени ожидания; хамство сотрудников компаний и служб, работающих на территории аэропорта; грязные и зловонные туалеты в старых терминалах; дороговизну еды и устройство системы общественного питания пассажиров и сотрудников аэропорта; через задницу работающий Wi-Fi ; взаимодействие аэропорта с федеральными и городскими службами; требования служб безопасности и их реализация; отношения МАШ с "Аэрофлотом"; перспективы модернизации, расширения и развития аэропорта. Курящая редакция нашего блога поблагодарила курящего гендиректора аэропорта "Шереметьево" за то, что аэропорт не практикует фашизм по отношению к курильщикам и стойка для курения с вытяжкой установлена непосредственно в зоне ожидания багажа. Некурящий Навальный добавил, что как раз из-за этого в зоне ожидания багажа он по два часа двадцать минут вынужден нюхать табачный дым.

Михаил Василенко пообещал следующее:

1. За два месяца решить проблему с забитыми такси подъездными путями при помощи эвакуаторов (при этом гендиректор аэропорта заметил, что за все предыдущие годы ему, хорошо знакомому с этой проблемой, справиться с ней так и не удалось).

2. К лету 2010 года в международном терминале F ("Шереметьево-2") организовать бесплатный и нормально работающий Wi-Fi (к этому времени должно освободиться место и появиться возможность для установки оборудования).

3. Мыть туалеты чаще.

4. Сократить среднее время ожидания пассажирами багажа до 20 минут (по существующим нормативам это время не должно превышать 30 минут; по словам Василенко, сейчас в эти нормативы укладывается 82% доставляемого багажа - т.е. примерно каждый пятый чемодан приходится ждать более получаса); на табло рядом с транспортерами планируется выводить данные о времени, оставшемся до появления багажа на ленте.

5. Улучшить ситуацию с доступностью питания в терминале: скоро в нем должны появиться точки Burger King .

Подробный отчет о встрече опубликован в журнале Навального: "Начальник Шарика ".

Если у кого-то есть жалобы, претензии по существу или конкретные пожелания по улучшению работы аэропорта "Шереметьево", можете оставлять их комментариями к этому посту либо отправлять их напрямую Михаилу Василенко с сайта МАШ. практика показывает, что генеральному директору "Шереметьево" реагировать на фидбек не лень.

Ехали "медведи" на велосипеде:) Вова и Дима в субботу совместили приятное с полезным: обсудили текущие вопросы, покатались на велосипедах и поиграли в бадминтон. А Дима-то подрос, возмужал. Спасибо фотографу Астахову:).

Заказали мне мужской свитер со славянскими узорами. Села я узоры эти подбирать и утонула в них с головой. Мужские, женские, детские. У каждого свое значение — как вместе, так и по отдельности. Не хочется, чтобы клиент в неприятную ситуацию.

Один из вожаков интернет биомассы «Долбо…б»,(человек с минимальным уровнем чувства собственного достоинства так себя никогда не назовет), снес долгий и бессвязный текст. У них, этих, тексты размером более 200 букв вообще не получаются –.

Итальянская агроферма «La Fattoria LITTLE ITALY», что в переводе – «Ферма Маленькая Италия» находится в селе Медное Тверской области. Хозяин фермы - Пьетро Мацца, сыровар в четвертом поколении. Более десятка видов сыров производится здесь из молока собственных коров, которые содержатся на.

Моей подруге 38 и она не замужем. Без прицепа, не страшная. Но у неё в голове такая страна чудесатия. Она мне долго может втирать про предназначение женщины. По её теории, женщина - это хранительница очага, а мужчина вечно что-то должен. Вот недавно она опубликовала на странице статью како.

Вы авторизовались на сайте

Министерство транспорта РФ, Росавиация и руководство аэропорта вручили награды работникам Шереметьево

Министерство транспорта РФ, Росавиация и руководство аэропортавручили награды работникам Шереметьево

19 августа 2016

В преддверии Дня воздушного флота Министр транспорта РФ Максим Соколов в торжественной обстановке вручил государственные и ведомственные награды работникам гражданской авиации.

Приказом Министерства транспорта РФ за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу на воздушном транспорте Почетной грамотой была награждена Директор Дирекции по связям с общественностью Анны Захаренкова, объявлена благодарность следующим сотрудникам:

1. Начальнику Службы отчетности по РСБУ, МСФО и налогового учета Дирекции бухгалтерии Татьяне Корсаковой;

2. Начальнику Службы правового обеспечения коммерческой деятельности Дирекции по правовым вопросам Екатерине Парш;

3. Начальнику отдела систем бюджетирования и аналитических систем Службы информационных управленческих систем Елене Набережневой;

4. Младшему специалисту-диспетчеру отдела регистрации и посадки пассажиров Службы организации пассажирских перевозок Дирекции по организации пассажирских перевозок Надежде Глазыриной;

5. Электромеханику по обслуживанию светотехнического оборудования систем обеспечения полетов Службы электросветотехнического обеспечения полетов Дирекции главного энергетика Александру Марчуку.

В свою очередь Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) Приказом “О поощрении работников АО “МАШ” за добросовестную работу в гражданской авиации и достигнутые трудовые успехи объявило благодарность 11 сотрудникам воздушной гавани.

От имени Совета директоров и Правления АО “МАШ” Генеральный директор Михаил Василенко поздравил работников Шереметьево с Днем Воздушного Флота России и подписал Приказ “О поощрении работников АО “МАШ”. За многолетний добросовестный труд и образцовое выполнение своих служебных обязанностей 128 сотрудников были награждены Почетными грамотами и 266 сотрудникам была объявлена благодарность.

Международный аэропорт Шереметьево— крупнейший российский аэропорт по объемам пассажирских и грузовых перевозок, ВПО и площади аэровокзального комплекса. Маршрутная сеть Шереметьево составляет более 200 направлений. В 2015 году Шереметьево обслужил 31 млн 612 тыс. пассажиров.

Лучший аэропорт Европы по качеству обслуживания в 2012, 2013 и по итогам 2015 гг. — рейтинг ASQ (Airport Service Quality) ACI (Международный совет аэропортов).

В авторитетном рейтинге британского отраслевого агентства OAG Шереметьево по итогам 2014 и 2015 гг. занял второе место в мире по пунктуальности полетов в категории средних по объему перевозок аэропортов.

Шереметьево — четырехкратный победитель номинации “Лучший российский аэропорт” премии “Выбор читателей Conde Nast Traveller” по итогам 2012, 2013, 2014 и 2015 гг.

Дирекция по связям с общественностью

Международного аэропорта Шереметьево

ЧП на взлётной полосе: до трагедии в Шереметьево оставались секунды! Но руководство аэропорта упорно отказывается признать это (ВИДЕО)

ЧП на взлётной полосе: до трагедии в Шереметьево оставались секунды! (ВИДЕО)

5 февраля 2016, 16:19 [ «АН-онлайн» ]

1 января 2016 г. в аэропорту Шереметьево произошло ЧП, без преувеличения, международного значения, которое нынешнее руководство АО «Международный аэропорт Шереметьево» упорно пытается скрыть от широкой общественности любыми способами. Что же именно там произошло?

Ралли на взлётной полосе

В указанный день к вылету в Ростов рейсом № 1160 готовился пассажирский борт «Аэрофлота». Вылет был намечен на 17:25.
Среди пассажиров значился и некто Вадим П. (по другим данным – Пётр – АН) (фамилию мы с «помощью старательных» администраторов и полицейских аэропорта так установить и не смогли), который, зарегистрировав билет через Интернет, уже утром появился в зале отлёта.
Примерно в 11:00 упомянутый гражданин явно в неадекватном состоянии (полная видео-версия происшествия в Шереметьево помимо того, что мы выложили на сайте АН, находится в распоряжении редакции), очевидно нажав «тревожную» кнопку (которые обязательно имеются в любом аэропорту на случай экстренной эвакуации пассажиров – АН), покинул стерильную зону аэропорта и самостоятельно(!) вышел на перрон (а если бы это был террорист? – АН). Это уже очень серьёзное нарушение на режимной территории, за которое отвечать полностью должно руководство аэропорта, его служба безопасности, линейное управление полиции МВД РФ и т.д. Дальше-больше.
Заметив стоящий неподалёку микроавтобус для VIP-пассажиров, гражданин сел за руль и… поехал кататься по территории аэропорта, а это 87 га! (т.е. попросту угнал машину. А это уже преступление! – АН). За это время (на видео всё это отчётливо снято – АН) угонщик дважды (!) беспрепятственно пересёк взлётно-посадочную полосу (ВПП), где уже готовился к взлёту пассажирский лайнер (тем самым создав угрозу безопасности самолёту и пассажирам – АН), покуролесил на рулёжках, чудом проскочил, не задев, другой лайнер, который буксировался тягачом, затем подъехал к КПП и – без всякого препятствия со стороны службы безопасности… выехал за ворота охраняемого режимного международного объекта. Отловили экстремала-камикадзе, по коротким и редким заметкам в сетях где-то на Ярославском шоссе.
Такова сжатая фабула происшествия, которое чудом не привело к трагедии и гибели сотен людей, и которое ни в руководстве аэропорта Шереметьево, ни в одноимённом управлении полиции, ни в пресс-службе аэропорта, ни в пресс-службе линейного управления полиции на транспорте ЦФО нам комментировать категорически отказались и на наши конкретные вопросы отвечать не стали. Какие вопросы?

А в ответ – тишина…

А вопрос, собственно был один: как подобное ЧП средь бела дня могло произойти на глазах сотен контролёров, диспетчеров, охранников, фиксирующих видеокамер и т.д. в одном из важнейших аэропортов не только России, но и всего мира!
Именно этот вопрос мы задавали и рядовым сотрудникам пресс-службы Шереметьево, и его начальнику Роману Генису, и начальнику линейного управления МВД РФ в аэропорту Шереметьево А.В. Маслову, и первому заместителю гендиректора аэропорта А.О. Никулину, и сотруднице пресс-службы управления МВД на транспорте ЦФО (не представилась – АН) и т.д.
Никто(!) из перечисленных персонажей комментировать это редкое по цинизму и потенциальной опасности ЧП, которое чудом не закончилось трагедией и гибелью сотен безвинных пассажиров (равно как и автомобилистов на трассе, где угонщик всё-таки был задержан сотрудниками ГАИ – АН) нам не стал!
Наши собеседники отсылали нас за комментариями друг к другу по замкнутому телефонному кругу, а потом и вовсе замолчали…
Видимо, чудовищный теракт в аэропорту Домодедово, гибель в 2014 г. в аэропорту Внуково-III главы фирмы «Тоталь» Кристофа де Маржери по вине водителя снегоуборочной машины никого из должностных лиц, надзирающих за безопасностью в отечественных аэропортах так ничему и не научили? А ведь сколько было высоких заверений и обещаний! Теперь вот в этом потенциально трагичном марафоне отметился и аэропорт Шереметьево. Кто следующий?

За многие годы журналистских расследований, признаемся, с такой ситуацией не сталкивались давно.
Судя по этому коллективному закону «омерта», чиновники, полицейские и прочие наши «собеседники» прекрасно понимают даже не серьёзность, но преступность всего случившегося: отсутствие безопасности на режимном объекте, халатность, угон автотранспорта, создание угрозы безопасности полётов и жизни людей и т.д. Очевидно поэтому так откровенно и цинично молчали.
Кстати, по инсайдерской информации 14.01.2016 г. в аэропорту Шереметьево снегоуборочная машина тоже якобы столкнулась с авиалайнером. Трагедии не случилось чудом, а инцидент старательно замяли.
А задержанного угонщика якобы просто оштрафовали и побыстрее отправили с глаз долой в г. Ростов. Мафия бессмертна?

Отдел журналистских расследований АН.

Исходя из чрезвычайности и серьёзности ситуации 1 января и общей на наш взгляд нездоровой ситуации в Международном аэропорту Шереметьево, которая в любой момент при таком положении вещей может привести к трагедии с гибелью сотен людей, просим считать этот материал официальным обращением в Следственный комитет РФ.
Также просим дать всестороннюю правовую оценку всему случившемуся и о результатах сообщить редакции АН. (Все имеющиеся видеоматериалы готовы предоставить сотрудникам СК РФ).

// Наши партнеры

Руководство Международной ассоциации аэропортов посетило аэропорт Шереметьево

Руководство Международной ассоциации аэропортовпосетило аэропорт Шереметьево

1 апреля 2016 года Исполнительный директор Международной ассоциации аэропортов (МАА) Сергей Никотин и Заместитель исполнительного директора МАА Станислав Голованов посетили с рабочим визитом Международный аэропорт Шереметьево.

Руководители МАА и Генеральный директор Международного аэропорта Шереметьево Михаил Василенко обсудили задачи эффективного сотрудничества с целью формирования благоприятных условий для развития аэропортов России, Московского авиационного узла и внедрения лучших мировых достижений в авиатранспортной отрасли страны, а так же проекты развития, технологические особенности и инфраструктуру аэропорта.

В ходе визита делегации МАА была продемонстрирована работа пассажирских терминалов, зон комплектовки багажа, Центра управления аэропортом, аэродромной службы и других объектов аэропорта. Представители МАА смогли детально ознакомиться и оценить современную инфраструктуру, передовые технологии и инновации, применяемые при обслуживании пассажиров, багажа и воздушных судов, а также при обеспечении авиационной и транспортной безопасности.

Международная ассоциация аэропортов и аэропорт Шереметьево запланировали на 2016 год расширение сотрудничества по ряду мероприятий по вопросам совершенствования государственного регулирования в сфере гражданской авиации, деятельности аэропортов, порядка проектирования, реконструкции и строительства аэропортов, снижения финансовой нагрузки и увеличения доходов аэропортов и формирования актуальной общеотраслевой повестки.

Международный аэропорт Шереметьево— крупнейший российский аэропорт по объемам пассажирских и грузовых перевозок, ВПО и площади аэровокзального комплекса. Маршрутная сеть Шереметьево составляет более 200 направлений. В 2015 году Шереметьево обслужил 31 млн 612 тыс. пассажиров.

Лучший аэропорт Европы по качеству обслуживания в 2012, 2013 и по итогам 2015 гг. — рейтинг ASQ (Airport Service Quality) ACI (Международный совет аэропортов).

В авторитетном рейтинге британского отраслевого агентстваOAGШереметьево по итогам 2015 г. занял второе место в мире по пунктуальности полетов в категории средних по объему перевозок аэропортов.

Шереметьево — четырехкратный победитель номинации “Лучший российский аэропорт” премии “Выбор читателей Conde Nast Traveller” по итогам 2012, 2013, 2014 и 2015 гг.

Международная ассоциация аэропортовсоздана в 2012 году и объединила крупнейшие аэропорты страны для продвижения отраслевых интересов, развития новых подходов ведения бизнеса и технологий обслуживания пассажиров. Миссия Ассоциации заключается в содействии повышению конкурентоспособности аэропортов с целью удовлетворения растущей потребности экономики и общества в качественных и доступных аэропортовых услугах.

Дирекция по связям с общественностью

Международного аэропорта Шереметьево

История возникновения аэропорта Шереметьево

История возникновения аэропорта Шереметьево

Изначально аэропорт Шереметьево строился как главный аэродром военно-воздушных сил Советской армии. Первые военнослужащие, прибывшие на строительство, жили в палатках, строили для себя казармы и одновременно вырубали в лесном массиве просеку под будущую аэродромную полосу и подъездные железнодорожные пути. Условия жизни были тяжелыми, дороги отсутствовали, а работа шла и днем, и ночью.

Новый аэропорт получил название по двум расположенным неподалеку объектам — жилому поселку Шереметьевскому и одноименной станции Савеловской железной дороги. Первым начальником аэропорта стал Василий Александрович Борисов — прославленный летчик, Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны.

Официальной датой рождения Международного аэропорта Шереметьево считается 11 августа 1959 г. В этот день службы предприятия впервые обслужили лайнер Ту-104, доставивший пассажиров из Ленинграда.

Хронология возникновения аэропорта Шереметьево:

Военный аэродром

1 сентября 1953 г. вышло в свет Постановление Совета Министров СССР о строительстве Центрального аэродрома ВВС в районе населенного пункта Чашниково.

25 октября 1953 г. на станцию Лобня прибыл первый эшелон военных строителей. Началось строительство аэродрома «Шереметьевский». 1953–54 гг. — построены сборно-щитовые казармы, железнодорожная ветка, сооружен временный бетонный завод, расчищена площадь под летное поле аэродрома, сданы в эксплуатацию двенадцать 8-квартирных домов. 1954–55 гг. — началось строительство взлетно-посадочной полосы, объектов аэродромного назначения, складов горюче-смазочных материалов (ГСМ), трубопровода. Выполнены работы по подготовке «корыта» — основания для взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки и мест стоянок воздушных судов. Заложен фундамент здания командно-диспетчерского пункта. 1956 г. — возведен мост через речку Клязьму, введена в строй правительственная автодорога № 9, соединившая объект с Ленинградским шоссе. Сооружены склады № 1 и № 2 ГСМ, введен в эксплуатацию базовый склад ГСМ и заложены соединяющие их трубопроводы. Завершено строительство взлетно-посадочной полосы длиной 3500 метров и шириной 80 метров. Площадь бетонного стола составила 280 тыс. м. 1957 г. — введены в строй взлетно-посадочная полоса, магистральная и соединительные рулежные дорожки, три перрона с местами для стоянки самолетов, здания Центрального пункта управления (ЦПУ). На аэродроме размещены системы радио- и светотехнического обеспечения полетов. 7 октября 1957 г. — первая посадка воздушных судов на аэродроме. В «Шереметьевском» приземлились 18 межконтинентальных стратегических бомбардировщиков Ту-95, участвующих в воздушном параде над Красной площадью в честь 40-й годовщины Октября. 31 декабря 1957 г. — на аэродроме «Шереметьевский» совершили посадку военно-транспортные самолеты 2 авиационной краснознаменной дивизии особого назначения, которые до этого 15 лет дислоцировались на Центральном аэродроме им. М. В. Фрунзе.

Гражданский аэродром

30 июля 1959 г. — подписан приемо-сдаточный акт. В этом историческом документе военная сторона заявила о сдаче аэродрома «Шереметьевский», а гражданская — о его приемке.
В приемо-сдаточном акте были обозначены все аэродромные объекты, в том числе взлетно-посадочная полоса с магистральной и соединительными рулежными дорожками, перроны с групповыми стоянками самолетов, водосточная сеть, летное поле, внутриаэродромные и подъездные автодороги, здание Центрального пункта управления, техническое здание аэродромного двора, расходный склад ГСМ, 11 трансформаторных подстанций и аварийная электростанция, узел связи и система посадки самолетов, спецавтотранспорт, жилой фонд в городке Букино, здания и сооружения, построенные хозспособом. К приемо-сдаточному акту прилагались ведомости зданий и сооружений, находившихся в стадии строительства, которые подлежали передаче ГВФ после его окончания.

3–4 августа 1959 г. главком ВВС и начальник Главного управления ГВФ утвердили приемо-сдаточный акт. С этого дня аэродром «Шереметьевский» прекратил свое существование для военных авиаторов как боевая позиция. Он превратился в стартовую площадку для возведения на ней нового комплекса сооружений будущего международного аэропорта «Шереметьево». В августе 1959 г. постановлением Совета Министров СССР Центральный аэродром ВВС «Шереметьевский» прекратил существование. Решением правительства он был передан Главному управлению ГВФ (гражданского воздушного флота). На базе военного аэродрома должен был развернуться новый аэропорт столицы. В июле 1959 г. на аэродроме произвел посадку самолет Ту-104, который прибыл из Лондона с Н. С. Хрущевым на борту. Встречать первое лицо советского государства собралось 25-30 человек — члены президиума ЦК КПСС, представители Совмина СССР, Верховного Совета СССР, военачальники Минобороны, ГУ ГВФ.
Никита Сергеевич рассказал коллегам об Англии. «Там нет такого порядка, как у нас, чтобы каждому руководителю выделялся отдельный самолет, — отметил он. — Деньги капиталисты считать умеют. Руководители летают на гражданских самолетах в салонах первого класса, и никого это не смущает и не задевает. Надо бы и нам подумать об этом. Подумать о хороших аэропортах, о хорошем уровне обслуживания. Аэродром мы передадим ГВФ. Пусть аэродром доделывают. Главком за этим должен проследить. Следует подобрать удобный для второй АКДОН аэродром и перебазировать туда все военные самолеты».

Аэропорт

11 августа 1959 г. лайнер Ту-104, вылетевший из Ленинграда, приземлился на Шереметьевском аэродроме, где аэропортовыми службами был впервые выполнен комплекс коммерческого и технического обслуживания. Эта дата считается днем рождения аэропорта.

12 августа 1959 г. газета «Советская Россия» сообщала: «В двадцати шести километрах по Ленинградскому шоссе расположен новый аэропорт столицы — Шереметьево. Вчера сюда рейсом из Ленинграда прилетел Ту-104Б. Он привез сто пассажиров. Самолет доставил 2,5 т груза, 200 кг почты и 600 кг багажа. В 11:15 этот же самолет, пилотируемый летчиком 1-го класса, дважды «миллионером» Б. П. Володькиным, отправился в обратный рейс. Распахнулись еще одни воздушные ворота нашей столицы, вступил в строй новый аэропорт». В 1959 г. Государственный проектно-изыскательный и научно-исследовательский институт ГА «Аэропроект» получил задачу создать проект нового аэропорта для осуществления авиаперевозок и разработать первоочередные направления для запуска производства.
По первому проекту территория аэропорта была разделена на два сектора. Сектор 31 (северная часть территории аэродрома) включал в себя ЦПУ, склады ГСМ, складские помещения, котельную, технические здания и корпуса, а также служебно-жилую инфраструктуру (общепит, прачечную, баню, столовые и т. п.). К сектору № 2 (южная часть аэродрома) были отнесены перрон с аэровокзалом, предполагавшимся для обслуживания правительственных перевозок, служебное здание, несколько других зданий и сооружений служебного назначения. Оба сектора увязывались аэродромным сектором, включавшим взлетно-посадочную полосу, магистральную и соединительные рулежные дорожки, места стоянок самолетов и перроны. Первоочередными задачами, требующими незамедлительного решения, стали замена радиосветотехнического оборудования, строительство на территории сектора № 1 аэровокзала, цеха бортового питания, гостиницы для пассажиров, багажного павильона, ангара линейных эксплуатационных мастерских (ЛЭРМ), корпуса вспомогательных производств, здания техслужб и других сооружений, необходимых для обеспечения регулярных полетов.

Международный аэропорт

1 июня 1960 г. выполнен первый международный рейс по маршруту Шереметьево — Шенефельд на самолете Ил-18 Внуковского авиаотряда. С этого дня международный аэропорт Шереметьево стал визитной карточкой Москвы для прибывающих из-за рубежа иностранцев.

2 марта 1960 г. — постановлением Совета министров СССР Главный аэродром ВВС был передан Главному управлению ГВФ под строительство аэропорта Шереметьево. В 1960 г. руководством главного управления ГВФ СССР был одобрен генеральный план перспективного развития аэропорта. 2 июня 1960 г. — официальное открытие аэровокзального комплекса.
В этот день был введен в эксплуатацию пассажирский павильон. Двухэтажное кирпичное строение было возведено на площади 1820 м. Нарядные мраморные лестницы, расположенные по периметру здания, как бы приподнимали его над привокзальной площадью и перроном. Необычной была крыша этого сооружения. По ее периметру была размещена смотровая площадка для пассажиров и встречающих, с высоты которой открывался вид на весь аэродром. Пройти на эту смотровую площадку можно было с третьего этажа, прикрытого козырьком. Со стороны привокзальной площади на козырьке было выведено слово «Аэропорт», а со стороны перрона — «Москва». С течением времени к двум словам на парапете балкона добавились транспаранты «Международные авиалинии» на русском и английском языках, а в 1964 году, с вводом в эксплуатацию аэровокзального комплекса Шереметьево-1, эта надпись была заменена на «Внутрисоюзные авиалинии». 18 августа 1960 г. на аэродром Шереметьево перебазировался 63-й летный отряд (в составе семи самолетов Ил-18 и четырех самолетов Ил-14) и 207-й летный отряд в составе 11 реактивных пассажирских лайнеров Ту-104. 19 августа 1960 г. экипажем 63-го летного отряда выполнен международный рейс по маршруту Шереметьево — Бухарест — София. 10 мая 1960 г. на Шереметьевский аэродром из города Тушино были перебазированы два летных отряда Управления полярной авиации, имевшие в своем составе самолеты ЛИ-2, Ил-2, Ил-14, Ан-2, Ту-4 и вертолеты Ми-2, Ми-4. В сентябре 1960 г. летные отряды стали получать самолеты Ил-18, а в конце 1960 г. — самолеты Ан-12.
По итогам работы 1960 г. из аэропорта Шереметьево было перевезено более 270 тыс. пассажиров и 15 тыс. т почты и грузов, в том числе 170 тыс. пассажиров и 11 тыс. тонн почты и грузов по международным авиалиниям. 10 июля 1962 г. открыт новый маршрут Москва — Гавана — Москва.
Протяженность трассы в оба конца составляла 31 тыс. км. Это была самая дальняя и сложная воздушная трасса Аэрофлота. Она проходила над Сахарой и водами Атлантического океана, в географических широтах с очень сложными, резко меняющимися погодными условиями. С 7 января 1963 года на самолетах Ту-114 начались регулярные рейсы по этой межконтинентальной трассе. Беспосадочные полеты такой продолжительности не осуществляла ни одна авиакомпания мира. 18 сентября 1962 г. впервые в истории гражданской авиации состоялся групповой перелет вертолетов Ми-4 вглубь Арктики без сопровождения самолетов. 11 февраля 1964 г. издан приказ начальника ГУ ГВФ «Об организации Транспортного управления международных воздушных линий ГВФ (ТУ МВЛ)», в состав которого вошли московский аэропорт Шереметьево и международная авиагруппа Московского управления транспортной авиации с местом базирования в Шереметьево. 4 марта 1964 г. в структуре ТУ МВЛ был создан 210-й летный отряд самолетов Ту-114.

Аэровокзал Шереметьево-1

3 сентября 1964 г. аэровокзальный комплекс Шереметьево-1 принял первых пассажиров. Здание стало лучшим из отечественных сооружений подобного типа. Архитектурная доминанта — посадочное здание — получило в народе название «рюмка» и стало «изюминкой» аэропорта на долгие годы.
Аэровокзал из стекла и бетона протяженностью 200 м с шириной здания 40 м может пропустить за один час 880 пассажиров. Объем аэровокзального комплекса, превышающий 100 тыс. м. огромные по тем временам площади позволили разместить залы для оформления билетов и багажа, залы ожидания, комнаты матери и ребенка, ресторан, кафе, буфеты, комнаты для иностранных авиакомпаний, помещения для различных служб, почту, телеграф, магазин «Березка».

В 1964 г. в Шереметьево регулярно летали самолеты 18 зарубежных авиакомпаний, на аэродроме приземлялись до десятка воздушных судов различных типов. К концу 1964 г. воздушные перевозки по внутренним и зарубежным линиям возросли вдвое и достигли 822 тыс. пассажиров, 23 тыс. т почты и грузов. Только по международным линиям было перевезено 245 тыс. пассажиров и 12 тыс. т почты и грузов. К концу 1965 г. «Аэрофлот» имел соглашения о воздушных сообщениях с 47 государствами, в 40 из которых экипажи ТУ МВЛ выполняли регулярные рейсы. Абсолютное большинство международных рейсов осуществлялось из аэропорта Шереметьево. 4 ноября 1966 г. экипаж самолета Ту-114 выполнил первый регулярный рейс из Москвы в Токио. 14 октября 1967 г. экипаж самолета Ил-62 выполнил первый рейс в Париж. 17 октября 1967 г. начались регулярные рейсы самолетов Ил-62 по маршруту Шереметьево — Дели. 20 ноября 1967 г. состоялся первый рейс из аэропорта Шереметьево в Нью-Йорк. В 1969 г. было перевезено 1, 5 млн пассажиров. На международных линиях было перевезено 715 тыс. пассажиров и 22 тыс. тонн почты и грузов.

ВПП-2

Октябрь 1972 г. — начато строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-2).
Размеры ВПП-2 — 3700?60 м (и прочное бетонное покрытие толщиной 54 см), — позволяли без ограничений эксплуатировать любые типы воздушных судов. Магистральная и рулежные дорожки шириной 22,5 метра имели радиальные соединения друг с другом и с ВПП.

1974 г. — завершено строительство ВПП-2. На новую полосу сел самолет Ил-62.
ВПП-2, тем не менее, не решила проблемы пропускной способности аэродрома. Обе полосы были соединены только одной центральной рулежной дорожкой, что крайне ограничивало применение новой полосы, создавало дополнительные проблемы в движении воздушных судов по аэродрому. Службе движения было нелегко управлять маневрированием самолетов на земле. Эти обстоятельства продиктовали необходимость ускорить строительство объекта. Уже в 1975 г. строители рапортовали об окончании работ по укладке бетона на четырех соединительных рулежных дорожках. Магистральную рулежную дорожку подрядчик сдал гензаказчику в середине 1976 г. При строительстве рулежных дорожек на аэродроме Шереметьево был применен новый метод — укладка одного слоя бетонного покрытия толщиной 46 см. В мировой практике аэродромостроения такая технология применялась впервые.

Самолёт-памятник

23 апреля 1975 г. в Шереметьево на привокзальной площади был установлен турбовинтовой воздушный корабль Ил-18, в связи с двадцатилетием начала его эксплуатации на линиях «Аэрофлота». За годы службы крылатый ветеран перевез свыше 235 млн пассажиров.

Международное признание

С 1975 г. Международный аэропорт Шереметьево — член Международной ассоциации аэропортов.

Запуск второй полосы

Летом 1977 г. после установки светосигнального и радиотехнического оборудования и наличия положительных результатов летных проверок введена в эксплуатацию вторая взлетно-посадочная полоса. ВПП-2 была оборудована для производства полетов по I и II категориям ИКАО (Международной организации гражданской авиации).

Шереметьево-2

17 ноября 1977 г. было заложено новое здание аэровокзального комплекса «Шереметьево-2».

В октябре 1974 г. на заседании Международного олимпийского комитета генеральный секретарь МОК объявил: «Быть местом проведения ХХ летних Олимпийских игр городу Москве — столице Советского Союза».
1974 год стал своеобразным стартом для всех предприятий столицы. «Эстафета» незамедлительно долетела и до аэропорта Шереметьево. В распорядительном документе было сказано, что к началу 1980 года предприятие должно обеспечить возможность увеличения объема международных воздушных перевозок как минимум в четыре раза. Ответственность за исполнение решения возлагалась на «Аэрофлот» — главного авиаперевозчика спортивных делегаций и на руководство аэропорта. В начале 1976 года специалистами «Аэропроекта» было составлено и после согласований утверждено в Министерстве гражданской авиации «Задание на проектирование нового международного аэровокзала Шереметьево-2».
Документ был составлен с учетом всего объема требований действующих норм и условий при привлечении к проектированию иностранного подрядчика. Это позволило внешнеторговому объединению «Союзвнешстройимпорт» провести международный отборочный конкурс и заключить контракт. В конкурсе приняли участие 23 фирмы из восьми стран мира. 30 сентября 1976 г. окончательный выбор был сделан в пользу строительной фирмы «Берлин-Консалт». Из-за разногласий с фирмой «Берлин-Консалт» в мае 1977 года в срочном порядке был заключен новый контракт с компанией «Рютербау» из ФРГ.

Международный аэровокзал Шереметьево-2

1 января 1980 г.. в преддверии ХХ олимпиады в Москве, сдан новый международный аэровокзальный комплекс Шереметьево-2. Знаменитый терминал включил в себя пассажирский аэровокзал с телетрапами, привокзальную площадь, гостиницу, перрон с техническим обслуживанием и ряд производственных зданий. Возведение комплекса стало вторым рождением аэропорта. Комплекс был рассчитан на обслуживание 6 млн пассажиров в год. Его пропускная способность составляла 2 100 человек в час.

12 апреля 1980 г. — первый рейс из Шереметьево-2 в Гавану. 6 мая 1980 г. состоялось торжественное открытие аэровокзала Шереметьево-2.
В 1980 г. за месяц проведения олимпийских игр аэропорт обслужил более 460 тыс. иностранных пассажиров. Оргкомитет «Олимпиады-80» дал высокую оценку организации авиационных перевозок и качеству обслуживания пассажиров международных рейсов.

Юридический статус госпредприятия

11 ноября 1991 года — Международный аэропорт Шереметьево получил юридический статус госпредприятия и свидетельство о регистрации, выданное Московской регистрационной палатой.

Июнь 1995 года — открыт Центр деловой авиации. Центр обслуживает специальные рейсы (корпоративные, медицинские, чартерные, частные), совершаемые самолетами, принадлежащими российским и иностранным компаниям.

ОАО Аэропорт Шереметьево

9 июля 1996 года Международный аэропорт Шереметьево стал самостоятельным юридическим лицом — открытым акционерным обществом. В соответствии с Постановлением Правительства РФ «О мерах и особенностях преобразования государственного предприятия «Международный аэропорт Шереметьево» в акционерное общество «Международный аэропорт Шереметьево» от 12 апреля 1996 г. (№ 417), аэропорт стал акционерным обществом со 100-процентным государственным капиталом.

1997 год — завершена реконструкция ВПП-1. Новая взлетно-посадочная полоса легла на старое бетонное покрытие. Ее длина составила 3550 м, ширина — 60 м. На площадь более 220 тыс. кв. м на старое искусственное покрытие, имевшее толщину 20–22 см, был уложен бетон марки М-400 и М-500 толщиной 30-35 см.

Терминал С

12 марта 2007 года — открыт новый Терминал С, расположенный рядом с Терминалом B (ранее Шереметьево-1). Терминал С построен по технологии «здания без барьеров», что создает максимально удобное расположение всех зон аэровокзального комплекса. Четырехуровневый терминал международного класса обслуживает 5 млн человек в год или 1 500 пассажиров в час. Он также связан пешеходной галереей с многоярусной парковкой, которая рассчитана на 1100 машиномест.

5 марта 2008 года — открыта после двухлетней реконструкции вторая взлетно-посадочная полоса (ВПП-2). Ее длина составляет 3700 м, ширина — 60 м. ВПП-2 способна принять все типы воздушных судов, включая широкофюзеляжные самолеты Airbus-380, B787 Dreamliner.

Аэроэкспресс

10 июня 2008 года — введен в эксплуатацию современный железнодорожный терминал «Аэроэкспресс», открыто прямое железнодорожное сообщение Москва — Шереметьево с Савеловского вокзала столицы. Добраться до аэропорта Шереметьево на поезде «Аэроэкспресс» стало возможным за 30 минут.

Январь 2009 года — утвержден мастер-план развития аэропорта Шереметьево до 2030 года, разработанный совместно с консалтинговой компанией Scott&Wilson. Мастер-план предусматривает увеличение пропускной способности аэропорта до 64 млн человек в год, а также развитие второй летной зоны с третьей взлетно-посадочной полосой. 28 августа 2009 года — открыто регулярное железнодорожное сообщение между Белорусским вокзалом города Москвы и аэропортом Шереметьево.

Терминал D

15 ноября 2009 года — введен в эксплуатацию Терминал D площадью 172 тыс. кв. м и пропускной способностью 12 млн человек в год. Терминал D — единственный терминал аэропорта Шереметьево, принадлежащий сторонней организации. Оператор комплекса — ОАО «Терминал» (собственники — ОАО «Аэрофлот — РА» и банки ВЭБ и ВТБ).

Терминало F

25 декабря 2009 года — исторический терминал аэропорта Шереметьево-2, открытый к московской Олимпиаде в 1980 году, стал официально именоваться Терминалом F в соответствии с международной буквенной системой обозначения. Такое решение было принято в целях упорядочения идентификации терминалов с учетом ввода новых аэровокзальных комплексов и перспективного развития аэропорта.

Терминало B

28 марта 2010 года — Терминал Шереметьево-1, открытый 3 сентября 1964 года, стал официально именоваться Терминалом B в соответствии с международной буквенной системой обозначения терминалов. Для удобства пассажиров заменены вывески и установлены дополнительные указатели проезда и прохода на путях к пассажирскому комплексу, а также на привокзальной площади.

Терминал Е

30 апреля 2010 года — введен в эксплуатацию Терминал Е пропускной способностью 7 млн пассажиров в год и площадью 76 тыс. кв.м. В Терминале Е созданы максимально благоприятные условия для пассажиров, перевозчиков и туроператоров. Он является самым современным терминалом аэропорта Шереметьево и связующим звеном между терминалами D и F. С вводом в эксплуатацию нового терминала пропускная способность аэропорта Шереметьево увеличилась до 35 миллионов пассажиров в год.

Терминал А

Июнь 2010 года — началось строительство специализированного терминала для обслуживания пассажиров бизнес-авиации (Терминал А). Терминал А будет иметь общую площадь 2700 кв. м и пропускную способность до 75 тыс. пассажиров в год. Терминал предложит ВИП-пассажирам весь комплекс эксклюзивных услуг и обслуживание премиум-класса.

2 ноября 2010 года — в Шереметьево завершена интеграция трех терминалов D, E, F и железнодорожной станции «Аэроэкспресс» в единый Южный аэровокзальный комплекс (ЮАВК) посредством пешеходных галерей. Общая площадь ЮАВК составляет 400 тыс. кв. м, пропускная способность — 25 млн человек в год, что делает Шереметьево самым крупным по площади аэропортовым комплексом страны и удобной площадкой для развития авиакомпании «Аэрофлот», его партнеров по альянсу SkyTeam, и других перевозчиков.

Часовня в честь Святителя Николая Чудотворца

7 декабря 2010 года — в Терминале Е Шереметьево состоялось освящение часовни в честь Святителя Николая Чудотворца. Часовня расположена на втором этаже при выходе из ж/д терминала Аэроэкспресс в Терминал Е, что делает ее посещение часовни удобным для пассажиров всех терминалов (D, E, F) Южного АВК.

ВПП-3

28 марта 2011 года — в аэропорту Шереметьево состоялось совещание под председательством главы правительства Российской Федерации В.В. Путина по вопросам развития Московского авиационного узла. По итогам совещания было объявлено о планах по объединению аэропортов Шереметьево и Внуково в единый комплекс и строительству в Шереметьево второй летной зоны с новой независимой полосой ВПП-3.

Другие события

Апрель 2011 года — Международный аэропорт Шереметьево впервые в своей истории вошел в тройку лучших аэропортов Восточной Европы по качеству обслуживания по итогам 2010 года, согласно ежегодному рейтингу независимой исследовательской компании Skytrax Research (Великобритания).

25 мая 2011 года — аэропорт Шереметьево запустил собственный микроблог в Twitter. Аккаунт Шереметьево — twitter.com/svo_airport. 18 июля 2011 года — Шереметьево утвердил комплексную Программу инновационного развития на период до 2015 года. Программа подготовлена с учетом опыта ведущих авиационных предприятий мира. 6 октября 2011 года — в аэропорту Шереметьево открыт бесплатный зал отдыха для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья «Сириус». (Терминал Е, «чистая зона»). «Сириус» — это первый и пока единственный в России зал отдыха для авиапассажиров этой категории международного уровня комфортности и оснащенности. Посетить зал могут все пассажиры международных терминалов D, E и F, имеющие инвалидность. 16 ноября 2011 года — Международный аэропорт Шереметьево впервые в мире запустил услугу по регистрации на рейсы с помощью крупнейшего оператора Интернет-телефонии Skype. 13 декабря 2011 года — Росимущество утвердило Договор о присоединении ОАО “Терминал” (оператор Терминала D) к ОАО “Международный аэропорт Шереметьево”. Таким образом, процесс по консолидации аэропорта Шереметьево вступил в финальную стадию. 26 декабря 2011 года — Международный аэропорт Шереметьево первый в России открыл Центр управления аэропортом (ЦУА). Центр управления аэропортом позволяет управлять бизнес-процессами, оперативно координировать действия подразделений аэропорта и сторонних организаций, координировать совместную работу всех участников процессов обслуживания ВС, пассажиров и багажа, а также отслеживать и анализировать обстановку на территории Шереметьево в режиме реального времени. 16 января 2012 года — введен в эксплуатацию Терминал А, предназначенный для обслуживания пассажиров бизнес-авиации. Новый терминал включает весь необходимый комплекс услуг клиентам деловой авиации. Общая площадь терминала — 3 тыс. кв. м, пропускная способность — до 75 тыс. пассажиров в год. 17 февраля 2012 года — открытие официального Фан-клуба аэропорта Шереметьево. 2 апреля 2012 года — состоялась реорганизация ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (ОАО «МАШ») путем присоединения ОАО «Терминал» (оператор Терминала D). Деятельность ОАО «Терминал» как самостоятельного юридическго лица прекращена, все его права и обязанности перешли к ОАО «МАШ». 11 апреля 2012 года — при участии Министра транспорта РФ Игоря Левитина состоялось подписание совместного распоряжения ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (ОАО «МАШ») и ОАО «Аэропорт Внуково» о создании Управляющего комитета по разработке стратегии объединения вышеназванных аэропортов. 24 мая 2012 года — аэропорт Шереметьево открыл современный зал обслуживания транзитных пассажиров в Терминале F. Таким образом, завершен комплекс работ по масштабной модернизации трансферной зоны АВК. 9 июля 2012 года — аэропорт Шереметьево допущен к приему и отправке воздушных судов Airbus А380-800 и А380-800F и их модификаций. Соответствующее Распоряжение о допуске с 1 августа 2012 года к приему ВС А380 было получено от Федерального агентства воздушного транспорта. Результаты проведенной масштабной проверки аэропорта подтвердили полную готовность Шереметьево к обслуживанию данного типа ВС. 25 июля 2012 года — аэропорт Шереметьево допущен к приему и отправке воздушного судна Boeing 787 Dreamliner и его модификаций. Соответствующее Распоряжение о допуске с 1 августа 2012 года было получено от Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). 28 августа 2012 года - Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) выдано разрешение на строительство новой взлетно-посадочной полосы Международного аэропорта Шереметьево (ВПП-3). 16 октября 2012 года — в Шереметьево введен в эксплуатацию первый в России специализированный терминал, предназначенный для обслуживания трансферных грузов (оператор «Интерпорт»). Терминал ориентирован на грузовых авиаперевозчиков, которым необходимо выполнение хабовых операций в аэропорту.

По итогам 2012 года — Шереметьево впервые обслужил более 26 млн 188 тыс. пассажиров с начала года и перешел в первую группу аэропортов по классификации ACI Europe, которые обслуживают более 25 млн пассажиров ежегодно.

14 января 2013 — альтернативный топливозаправочный комплекс (ТЗК) «Газпром нефти» в Шереметьево выполнил первую заправку самолета. Новый ТЗК является частью системы топливообеспечения аэропорта и предназначен для приема, хранения и выдачи авиатоплива для заправки воздушных судов и создан в рамках развития конкурентной среды в аэропорту. 15 февраля 2013 года — открыт новый Командно-диспетчерский пункт (КДП) Шереметьево. Новое здание КДП Шереметьевского центра ОВД построено в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». КДП отвечает современным требованиям, предъявляемым к качеству обслуживания воздушных судов. Ввод в эксплуатацию нового здания КДП будет способствовать оптимизации безопасности полетов в Московском авиационном узле, повысит контроль за движением воздушных судов, обеспечит надежную и четко слаженную работу служб аэропорта в условиях высокой интенсивности полетов и сложных метеоусловий. 12 марта 2013 года — аэропорт Шереметьево признан лучшим аэропортом Европы по качеству обслуживания пассажиров по результатам международной исследовательской программы ASQ (Airport Service Quality) ACI (Международный совет аэропортов) в 2012 году. Шереметьево стал первым российским аэропортом, который удостоился почетного лидерства в независимом рейтинге ASQ и получил международное признание пассажиров и профессиональных экспертов. Март 2013 года — ввод новой корпоративной формы для сотрудников аэропорта Шереметьево. Дизайн формы разработал известный российский модельер Денис Симачев. По оценкам экспертов и профессионалов авиационной индустрии, новый образ сотрудников Шереметьево один из самых элегантных и эффектных корпоративных стилей, который придется по вкусу и пассажирам и сотрудникам аэропорта. Май 2013 года — в Шереметьево открыт первый среди аэропортов России капсульный отель, находящийся в «чистой зоне». Отель «Воздушный экспресс» расположен в Терминале Е Южного терминального комплекса (между комнатой матери и ребенка и медпунктом). Отель работает круглосуточно. Проживание нем возможно не более 24 часов. 16 мая 2013 года — аэропорт Шереметьево стал лауреатом премии Института Адама Смита в номинации «Лучший проект реконструкции аэропорта России и СНГ». Профессиональной наградой были отмечены достижения Шереметьево по реализации масштабного проекта строительства нового пассажирского Терминала А аэропорта Владивосток, который стал одним из важнейших объектов подготовки Владивостока и Приморского края к саммиту АТЭС-2012. 11 июня 2013 года — в Шереметьево открыт первый среди аэропортов Росси Экспресс-центр психологической предполетной помощи «Летаем без страха». Экспресс-центр расположен в Терминале Е Шереметьево (1 этаж) и предназначен для оказания предполетной психологической помощи авиапассажирам непосредственно перед полетом. Сеанс психологической помощи длится в среднем 30 — 60 минут перед посадкой на борт воздушного судна. 18 июня 2013 года — аэропорт Шереметьево получил сертификат соответствия в области наземного обслуживания (ISAGO), который подтверждает соответствие качества процедур наземного обслуживания стандартам безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Сертификат свидетельствует о том, что наземное обслуживание в аэропорту обеспечивается в соответствии с международными стандартами в данной области, что позволяет минимизировать число опасных факторов, повреждений авиатехники и случаев производственного травматизма при работе на земле. 1 июля 2013 года в Шереметьево зафиксирован новый исторический максимум по основным производственным показателям — суточный пассажиропоток аэропорта составил 111 тыс. 870 человек, обеспечено выполнение 810 взлетно-посадочных операций в сутки. 29 августа 2013 года — Аэропорт Шереметьево вступил в Международную ассоциацию аэропортов (МАА), созданную для улучшения взаимодействия между участниками авиационной отрасли. 10 сентября 2013 года — открыта вертолетная площадка “Шереметьево-А”, расположенной рядом с Терминалом А аэропорта Шереметьево. Введение нового объекта в эксплуатацию расширяет перечень услуг предоставляемых аэропортом, позволяет повысить комфортность и возможности для клиентов. Пропускная способность посадочной площадки составит 10-15 рейсов в день. 30 сентября 2013 года — состоялся отбор инвестора развития Северного терминального комплекса аэропорта Шереметьево. Лучшим было признано предложение TPS Avia Group. Развитие Северного терминального комплекса с пропускной способностью 40 млн пассажиров в год является одним из стратегических проектов аэропорта Шереметьево и предусмотрено Мастер-планом развития аэропорта до 2030 года. 29 ноября 2013 года — аэропорт Шереметьево стал лауреатом V премии им. Елены Мухиной — престижной награды, которую получают предприятия и общественные деятели за внесение вклада в социализацию инвалидов и развитие адаптивного спорта.

По итогам 2013 года Шереметьево вошел в список наиболее комфортных для семейных пассажиров аэропортов Европы по рейтингу глобального сайта для поиска путешествий Skyscanner. 35 экспертов из разных стран Европы, включая Россию, оценили 20 самых больших аэропортов континента.

31 января 2014 года — в Терминале D открылся обновленный ВИП-зал международных воздушных линий (МВЛ), также модернизирован ВИП-зал внутренних воздушных линий (ВВЛ). 20 февраля 2014 года — Шереметьево второй год подряд подтверждает статус лучшего аэропорта Европы по уровню сервиса согласно программе исследования уровня качества (ASQ) Международного Совета Аэропортов (ACI). Шереметьево — первый российский аэропорт, который сначала достиг, а потом превзошел успех итогам 2013 года и снова удостоился почетного лидерства в независимом рейтинге ACI ASQ. Премия отражает взгляды пассажиров на 34 ключевых сервисных параметра и является объективным и точным показателем при определении лидеров среди аэропортов во всем мире. 24 февраля 2014 года — в Шереметьево состоялась официальная церемония встречи спортсменов и членов олимпийской делегации России во главе с Президентом ОКР Александром Жуковым и Министром спорта, туризма и молодежной политики России Виталием Мутко. «Золотой рейс» SU 1123 прибывший из Сочи, приземлился в Терминале D, где СМИ, болельщики и гости торжественно встретили официальную олимпийскую делегацию. 27 февраля 2014 года — в Шереметьево открыт зал “Сатурн”, который предназначен для пребывания и отдыха пассажиров с ограниченными возможностями здоровья (ПОВЗ). Новый зал располагается в общедоступной зоне Терминала D. К услугам посетителей — комфортная зона ожидания, бесплатный Wi-Fi, специализированные туалетные комнаты и комната индивидуального сервиса, детская комната, индукционная панель и другие сервисы. 17 марта 2014 года — Шереметьево второй раз стал лауреатом самой авторитетной премии в сфере элитного туризма “Выбор читателей Cond? Nast Traveller” в номинации “Лучший российский аэропорт”. 18 марта 2014 года — Шереметьево принял “золотой рейс” с Паралимпийской сборной на борту. Порадоваться за российскую команду, которая триумфально выступила на Играх в Сочи, окунуться в атмосферу праздника и ощутить вкус победы вместе с участниками делегации смогли пассажиры и гости аэропорта Шереметьево. 19 марта 2014 года — Аэропорт Шереметьево получил статус “Лучший международный аэропорт России” по результатам опроса экспертного и отраслевого сообщества, который был организован Институтом Адама Смита.

Аэропорт Шереметьево удостоился профессиональной награды за реализацию масштабной программы развития, за высокий уровень качества обслуживания рейсов, а также за стабильный рост количества обслуженных пассажиров.

19 марта 2014 года — Международный аэропорт Шереметьево награжден за вклад в развитие культурных и гуманитарных связей между Россией и государством Израиль. Благодарственные дипломы представителям Шереметьево вручил Министр туризма Израиля Узи Ландау.

История аэропорта Шереметьево продолжается.