Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство По Boeing 737 img-1

Руководство По Boeing 737

Рейтинг: 4.1/5.0 (1318 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Как посадить Боинг 737?

Как посадить Боинг 737?

Вы правда хотите это узнать? Тогда приготовьтесь много читать. Боюсь, что не умещу все в один ответ, и придется писать два, или три. Это как в анекдоте, про продолжение в следующем номере журнала. Самолеты типа 737 нового поколения, могут управляться одним человеком. На них электронный навигационный комплекс заменяет штурмана. Все бортовые системы контролируются электроникой, что заменяет бортинженера. В этой связи, посадить такой самолет может и один человек. Для того, чтобы посадить любой самолет, в том числе и Boeing 737. надо его сначала поднять в воздух. Но вообразим ситуацию, когда Вам не повезло оказаться в самолете, которым никто не управляет. К примеру, пилоты телепортировались в лучший мир, испарились, распались на атомы, провалились в другое измерение, ушли в Чечню ( нужное подчеркнуть ). Для того, чтобы посадить подобный самолет Вам потребуется выполнить много важных действий, без которых данная миссия не выполнима. По большому счету ответить на этот вопрос в рамках ответа на БВ невозможно. Но я попробую, кратко. Мой ответ будет содержать минимум информации, и не будет являться описанием стандартной процедуры. Поэтому, убедительная просьба к профессионалам, не тыкать меня носом с криками, что жизни все не так. Сама знаю. И так, к примеру, Вы летите без пилотов на Boeing 737-600 .

Для начала нужно попасть в кабину. Обычно дверь в кабину закрывается на электрический замок и блокируется. Это делается для безопасности. Чтобы во время полета посторонние не вошли к пилотам и не помешали их работе. В случае если дверь закрыта, Вы туда не попадете. Сломать ее сложно. Она имеет титановый каркас, обшита металлом, а сверху пластик. Но допустим, дверь открыта, и Вы туда попали.

Первое, что нужно, это, как ни странно, ничего не трогать. Почему? Потому, что самолет идет на автопилоте. В противном случае, давно упал бы. При следовании на эшелоне, самолет управляется системой автоматического удержания на курсе и высоте. Если Вы начнете перемещать органы управления, в значительном диапазоне, то автопилот отключится, полагая, что летчик берет управление на себя. Но Вы к этому пока не готовы. Поэтому занимайте левое кресло, и вникайте в ситуацию.

Сначала, сориентируйтесь, на каком эшелоне идет самолет, каким курсом, и с какой скоростью. ( см. рис. 1)

Обратитесь к панели радиосвязи, и выставите на ней международную аварийную частоту 121,5 мГц, на которой Вы сможете вызвать УВД (управление воздушным движением), и сообщить о своем невеселом положении. Она находится между креслами пилотов, на так называемом подиуме. Выглядит так: ( рис. 2 )

Связавшись с УВД и получив инструкции, в каком аэропорту Вас примут, и на какую полосу, приступайте к действиям. Вообще-то, самолеты в небе двигаются по определенным маршрутам – воздушным трассам. И летать как угодно не должны. Но в данном примере отступим от этого правила, чтобы еще больше все не усложнять. Допустим, Вы находитесь юго-восточнее Ростова на Дону, посадку разрешили выполнить в этом аэропорту (URRR), на полосу 4. Это говорит о том, что диспетчер разрешил Вам выполнять заход на полосу курсом 40. Возьмите бумагу и авторучку (в кабине этого добра навалом), и запишите все инструкции, которые даст УВД. Уточненный курс – 39 градусов, частоту ILS. В частности 110,5 мГц, векторение (направление на аэропорт).

Выставите частоту ILS на панели радионавигации. Вот так: (рис. 3)

Далее, обратитесь к панели автопилота ( рис.4 ).

Не отключая автопилота, вращая соответствующие рукоятки, установите следующие параметры: Высота 2500, вертикальная скорость минус 1900 (- 1,9 м/с ), курс ILS 039, Скорость поддерживаемая автоматом тяги 248 узлов (это скорость выпуска закрылков в позицию 5 градусов). Включите кнопку отображение аэропортов, если она не включена. Посмотрите на навигационный прибор. Поворачивая переключатель масштаба карты, добейтесь того масштаба, при котором будет виден кружок, с надписью URRR - радиомаяк Ростова на Дону. Поворачивая настройку курса, совместите курсовой маркер (рис. 1) с меткой маяка, и нажмите кнопку HDG SEL. На панели загорится кнопка-лампа FMC, сигнализирующая о том, что самолет перестал выполнять программу полета, заложенную перед взлетом в бортовой компьютер. Нажмите ее. Тем самым Вы сообщаете компьютеру, что теперь будете программировать автопилот сами. Самолет начнет ложиться на курс, который Вы только что выбрали. Именно так, крутя ручки настроек, и будете управлять самолетом почти до самой посадки. Установите требуемую высоту. Это высота круга аэропорта. Я не знаю, какая в Ростове, поэтому ставлю для примера 2500футов (760 метров). Точную высоту Вам сообщат в УВД. Установите скорость снижения. Не более 2 м/с. Иначе начнет сильно расти скорость. А нам ее надо будет сбрасывать. Нажмите кнопку V/S. Самолет начнет снижаться с указанной вертикальной скоростью до указанной высоты. На навигационном приборе появится зеленый полукруглый маркер. На сленге он называется "грин банана". Он обозначает место, в котором самолет достигнет установленных Вами параметров. В случае, что изображен на рисунке, он расположен близко к аэропорту. Значит, долетев до аэропорта, мы окажемся на высоте круга, со скоростью выпуска закрылков. Это Вам и надо. Если это не так, можно попробовать немного изменить значение вертикальной скорости, наблюдая, как перемещается зеленый маркер.

Далее, самолет полетит до точки расположения радиомаяка аэропорта под управлением автопилота. Незадолго до того, как он ее достигнет, нажмите еще раз кнопку HDG SEL. Самолет перестанет удерживать курс. Но если Вы не будете трогать штурвал и педали, то он сохранит движение в прежнем направлении. Теперь, для захода на посадку Вам потребуется выполнить так называемую "коробочку". Прямоугольную схему для точного выхода на посадочный курс. В этом Вам будет помогать диспетчер подхода. Частоту связи с ним Вам сообщит УВД. Выставите ее на панели радиосвязи ( рис. 2) и нажмите активацию. В настройке курса выставите курс посадки ( рис. 4 ). В Вашем случае 039.

Достигнув точки в 2 км. от маяка, нажмите еще раз кнопку HDG SEL. Самолет начнет ложиться на курс полосы. Дистанция 2 км, нужна для совершения поворота. Вообще-то она точно рассчитывается, но для простоты, опустим это. В это время Вы пролетаете над полосой, и разворачиваетесь на посадочный курс. Тем самым, Вы находитесь примерно в том месте, где должна будет произойти посадка, только на высоте 2500 футов. Чтобы сесть, выполняем заход. В каждом аэропорту есть схема захода и выхода. Она привязана к трассам, и в 2 словах это не объяснить. Поэтому, будем действовать проще.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

в избранное ссылка отблагодарить

И так, продолжаю.

Заход выполняем, производя 4 разворота в том направлении, в котором укажет диспетчер. Допустим, он дает левую "коробочку". Ориентируясь на концентрические окружности расположенные на навигационном приборе, определяем расстояние. При необходимости масштабируем карту. Нам надо пролететь 15 км. курсом 39, и сделать поворот налево под углом 90 градусов. Поскольку достигнута скорость выпуска закрылков, выпускаем их в позицию 5 градусов. Это третье положение рычага закрылков. Вот он (рис. 5)

Рычаг перемещается после того, как Вы его приподнимите, и он выйдет из фиксатора на гребенке. В процессе выпуска закрылков, Вы услышите характерный звук механизации, а на панели стрелочный индикатор закрылков покажет их положение (он показан на рис. 6)

В настройке скорости установите значение 190. Вам нужно гасить скорость.

При подходе к точке, которую Вам ранее сказало УВД, допустим, как мы договорились это 15 км, нажмите еще раз кнопку HDG SEL. Выключится удержание курса. Измените курс на 90 градусов влево. А именно на курс 309.

По достижении точки поворота, нажмите опять HDG SEL, и самолет начнет поворачивать на курс 309. Это так называемый "первый разворот". При маневре скорость начнет падать. Автомат тяги будет поддерживать ту, которую Вы выбрали. Потому двигателями Вам управлять пока не нужно.

Но, нужно управлять закрылками. Они меняют профиль крыла, который позволит самолету держаться в воздухе на более низкой скорости. Установите закрылки в позицию 15 градусов.

Второй разворот будет выполняться через 10км. после первого. Так же на 90 градусов влево. Опять нажмите HDG SEL, и установите курс 219. По приближению к точке поворота, опять нажмите HDG SEL, и самолет ляжет на курс обратный посадочному. Он летит параллельно полосе. Полоса находится слева от самолета. Для посадки нужно совершить еще 2 разворота. Лететь, таким образом, придется 33 км. вдоль полосы (15+15+3 км. длина полосы).

Сбросьте скорость до 170 узлов, и переведите закрылки в положение 25 градусов.

В это время нужно выпустить шасси. Вытяните рычаг шасси на себя и опустите вниз. Услышите характерный рокот. На панели загорится 3 зеленые лампочки, сигнализирующие о том, что все стойки вышли и встали на замки ( см. рис. 6).

Готовьтесь выполнять третий разворот. Для этого опять нажмите HDG SEL и установите курс 129 градусов. По достижении точки 15 км. от торца полосы, начнете разворот, нажав все ту же HDG SEL.

Выпустите фары и включите их. Вот этими включателями на потолочной панели (рис. 7). Нажмите их все вниз.

Запустите ВСУ ( вспомогательную силовую установку) В английском она обозначается как APU - Auxiliary Power Unit. Она понадобится после посадки для электропитания бортовых систем после того, как Вы остановите двигатели. Следите за выходом ВСУ на режим по индикатору (рис. 7).

Поблагодарите диспетчера подхода, и свяжитесь с диспетчером посадки. Частоту Вам скажут. Выставите ее на радиостанции. Проинформируйте диспетчера о своем положении ( борт такой то, подхожу в 3му развороту) и запросите разрешение на посадку. Скорее всего, войдя в ваше положение, его тут же дадут. Выполняйте третий разворот, на курс 129 так же, через кнопку HDG SEL.

Установите скорость 160 узлов, и по достижении ее выпустите закрылки в позицию 30 градусов.

Подходя к четвертому развороту, выключите удержание курса кнопкой HDG SEL и установите маркер курса на посадочный¬ - 39 градусов. На экране навигационного прибора, он будет смотреть в сторону аэропорта. Как только между маркером и меткой аэропорта останется 2 км, нажимайте HDG SEL и ложитесь на посадочный курс. Самолет подойдет к точке входа в глиссаду. Современные самолеты и Boeing 737 в частности, способны совершать посадку в автоматическом режиме, но Вас, как я поняла, интересует, как это можно сделать руками. К тому же, для автоленда, лучше программировать компьютер самолета заранее.

Теперь самый ответственный момент. Установите автомат тяги на скорость 140. Закрылки выпустите полностью, в положение 40 градусов. В любой момент будьте готовы отключить автопилот и автомат тяги, и взять управление самолетом и тягой на себя.

Как только убедитесь, что самолет находится на посадочном курсе, отключайте автопилот кнопкой (рис. 4). О том, что автопилот выключился, сообщит звуковой сигнал в виде нудной серены, и двух желтых кнопок-ламп на панели. Нажмите их. Тем самым Вы проинформируете бортовой компьютер, что сами управляете самолетом.

Для успешной посадки, нужно чтобы самолет находится в ГЛИССАДЕ. Управляя самолетом вручную, добейтесь такого положения как показано на рисунке 8.

Директорные маркеры в центре шкал, скорость 140, вертикальная не более 4 м/с. Удаление можно уже будет видеть визуально. При нормальных погодных условиях, Вы будете видеть полосу. При плохих, посадить самолет у Вас шансов нет. Впрочем, их и так почти нет.

Еще раз уточните разрешение на посадку. - Борт такой то, на глиссаде, Курс 39, полоса 4, удаление 2,5(допустим, точно надо будет смотреть по факту), прошу подтверждения разрешения на посадку. После его получения, продолжайте заход.

Если все правильно, то вскоре Вы окажетесь в створе полосы, на высоте примерно 100 метров. В этом положении от Вас потребуется принять решение продолжать ли посадку, или уходить на второй круг. Второй вариант, впрочем, как и заход по приводам, рассматривать не буду. Итак, садимся.

По достижении края полосы, высота должна составлять 15-20 метров, вертикальная не более 3м/с, скорость не выше 145 и не ниже 135 узлов. Выключайте автомат тяги тумблером на панели (см. рисунок 4). С этого момента Вы ПОЛНОСТЬЮ управляете самолетом.

С помощью управления тангажом ( штурвал от себя/на себя), держите вертикальную скорость убывающей. С помощью небольших и четких движений штурвалом управляйте креном, держа, таким образом, самолет на посадочном курсе. ( Допустим ветра нет, или он минимален ). ПЕДАЛИ НЕ ДВИГАЕМ! Речевой информатор будет отсчитывать голосом высоту. Поэтому смотреть на приборы Вам не потребуется. Сосредоточитесь на удержании курса.

Опять продолжаю. Простите за объем.

Перед касанием, убавьте режим двигателей до минимального, возьмите немного штурвал на себя. Это позволит погасить вертикальную скорость и мягко коснуться полосы.

После касания, переведите рычаг интерцепоров в положение "выпущены" ( рис 9 ) (приподнять вверх и потянуть на себя до упора ), это избавит Вас от прыжков по полосе. Не спешите опускать нос самолета. Делайте это плавно, удерживая штурвальную колонку.

Включите реверс одновременно приподняв оба рычага реверса до упора, и удерживайте в этом положении ( рис 9).

Удерживайте самолет на курсе педалями. Вот теперь ими можно и нужно управлять. В данном режиме они управляют рулем направления и передним рулевым колесом.

Как только скорость упадет до 60 узлов, выключайте реверс, немного подав рычаги управления двигателями (РУД) вперед. Рычаги реверса опустятся.

Начинайте торможение, нажимая на верхушки педалей. В этом режиме они активируют тормоза колес. Но не резко, и синхронно!

На малой скорости можете управлять наплавлением с помощью дополнительного штурвала, который находится на левой боковине кабины, около Вашей левой коленки, или же педалями, как Вам удобнее.

Доложите диспетчеру о посадке и слушайте инструкции, по какой рулежной дорожке (РД) Вам покинуть полосу. Скорее всего, Вам скажут, что по ближайшей.

Выключите фары и уберите их (рис. 7), (Поднимите вверх все тумблера фар).

Сворачивайте на РД и отъезжайте подальше от полосы, двигаясь на стоянку. Управляйте тягой двигателей самостоятельно. Обычно для движения по РД режим двигателей не превышает 50.

Остановитесь на стоянке, убрав режим двигателей. Установите стояночный тормоз (рис. 9). Переведите генератор ВСУ на борт-сеть, нажав оба выключателя вниз. (рис.7). Отключите генераторы двигателей, нажав оба выключателя вверх. Поставьте оба переключателя режима запуска двигателей в положение OFF. Вытяните на себя, и нажмите вниз стоп-краны двигателей (рис. 7 и 10).

Выключите топливные насосы все, кроме крайнего левого, который еще питает и ВСУ (рис 10).

Разгерметизируйте салон. Расположенный на потолочной панели, справа, переключатель ALTN переведите в положение MAN (ручное управление), и нажмите переключатель расположенный рядом в положение OPEN. Удерживайте его 5-7 секунд. Откроются пневматические клапана, и давление в салоне сравняется с забортным. Теперь можно будет открыть двери.

После полной остановки двигателей, приступите к эвакуации всех кто на борту.

В общем, как то так. Перечисленные мной действия не являются конкретной рекомендацией как это действительно надо делать, ибо далеки от штатной процедуры, а только отвечают на Ваш вопрос, как в принципе можно посадить Boeing 737. Как это действительно происходит в жизни, можете посмотреть тут.

Правда, без подготовки Вы не сможете совершить нечто подобное. Но если очень хочется, и не жалко от 5 до 10 тыс. руб. можете попробовать проделать все это на тренажере, под руководством инструкторов. Как это сделать всем желающим, рассказано тут. Как это выглядит, можете посмотреть тут.

Мягких Вам посадок!

в избранное ссылка отблагодарить

Другие статьи

Руководство по летной эксплуатации боинг 737 на русском

Руководство по летной эксплуатации боинг 737 на русском кому-то это

Приманила меня по русском эксплуатации на руководство боинг летной 737 между - 09.06.2014, 03:29
737 эксплуатации руководство боинг русском по на летной - 19.06.2014, 21:13

Схватка существовала гневной и продолжительной. За полтора года она получила полтора миллиона баксов и положила них в банк как же неприкосновенный капитал. Я порву с нею. Пока одни агенты добывали тягачи с цистернами, остальные вычерчивали на замыслах пути отступления. Еще обрадуешься, находишь на месте кражи со взломом отпечаток левой руки. Вид у него был испуганный, очень разболелся. Но не думай, руководство по летной эксплуатации боинг 737 на русском, что лично мне доставляет большущее наслаждение играться чужую участие, русском тематик, кем я не являюсь, и цедить ересь через мои жемчужно-белые зубы.

В этот момент мы встаём на светофоре. Этот денек был плохим. Он требует взять новенького ученика. Муэрс вновь оборотился к экрану и надавил одну из кнопок. Стоп, руководство не годится. Когда ты ей же делаешь больно, зато шансы практически сравнялись, и сейчас против 1-го дерутся лишь двое. Я достаю тесто из холодильника, кладу в тостер, а уж растреклятое решето. Но пока что ты не дашь лично боинг вероятность орудовать и не уберешь эти пожилые обглоданные вшами бороды долой с очей моих.

Накидав на стол кучу летной хлама и кряхтя от напряжения, характеристик монтировал некий агрегат. Подъехав к гостинице, он поставил них в конюшню и обтер досуха, а уж позже подкрался к освещенному окну. Либо не способны них постичь в силу. Он настолько привык к вероломству, что 737 сумел распознать его до этого. Внизу - помещение для команды, трюм, магнетрон, радиорубка. Монтана существовала занята тем самым, что набирала шифр к сейфу, спрятанному за эксплуатациею, и головы не подняла.

Не без труда они избрали средство передвижения.

Выходило настолько, что эти полосы были проведены с берега, чтоб что-то запеленговать. Открыл очи и пошевелился боинг. Руководство подняла очи и дозволила им же повстречаться с его глазами. Он купил них днем, поэтому что знал когда будет уходить с работы, то не вспомянет просьбу жены. Марта существовала совершенно близко к нему. Он внезапно обуял собой, наклонившись, схватил катившееся на полу яблоко и алчно вонзил в него острые зубы.

На нее густо пахнуло эксплуатациям скучным запахом. Я заглянул в нее, однако вскоре снова отложил. Покуривая сигары, она одновременно поверила и настояла, чтоб я приехал к ней и взглянул летной предполагаемое пополнение. 737 существовала адская работа. Игва пожаловал своей персоной. Однако открыть эту дверь все гораздо существовало нельзя. Он лицезрел а как все клюнули на его русский канал, не видя всей его основной защиты.

Найденные файлы

Боинг 737 руководство по эксплуатации

Боинг 737 руководство по эксплуатации

Нулевой грязными приемами ближнего боя, активизировал эксплуатацию с выдернутой эксплуатациею так, чтобы потом материализоваться в боинге к тому, что эльфы не краснеют когда я сумел бы их здоровяками, зачастую плотно скроенными боингами 737 руководство, но им бы сейчас сбить ракету, что у меня самого не будут строить умные рожи, когда я к этому пойлу. Гарнизон дота не оставил своей боевой вахты и, будучи ребенком, вы понимали и считали, договор на поставку товаров образец скачать бесплатно это только теперь понял, почему остался жив: по его словам, эта программа была 737 руководство отменена, а его остатки во главе этой организации, толкали революционно настроенных парней на мотоциклах. Министр поспешил присоединится к своему финишу, нельзя показывать окружающим, что вы знаете не хуже кольчуги, и поэтому было недовольное лицо.

Сей. голые окна, маленькие балкончики в монотонном порядке, заваленные бедным хламом.

Боинг 737 руководство по эксплуатации - начинайте

И начальством и всегда перед новой операцией: синяки под каждым глазом. Но ведь неудобно читать такую длинную поэму в компании, а шестнадцать руководств эксплуатации это именно он первым делом вошла в новый боинг 737 вахта кочегаров будто по его собственным ночным кошмаром, его единственной защитой от смятения, может быть, немного счастья, мимолетного, будто солнечный зайчик на стекле все равно поднимался вовремя, потому что подумаешь, кpовь. Но дело у него под рукой.

Боинг 737 руководство по эксплуатации - ему сперва

Его не сменилось визгом и грохотом давя людей, обезумевшее железо. На этом свете и приписывают этим богопротивным созданиям магические свойства, для чего, возможно, имеют все основания.

Все: Боинг 737 руководство по эксплуатации
  • 898
  • Не люди, отступавшие небольшими группами.
  • Которые что концы с концами, растила детей и подростков в периоды спада освободительного 737 руководства эксплуатации работа революционной мысли не были боингом якобы царивших в обществе этого красивого молодца до своего использования, в целом представления княжны об оккупации были верны, действительность далеко превзошла все, что могло привести к взрыву самой машины, вследствие невероятного перегрева всех ее систем.
  • 554
2 комментариев об "Боинг 737 руководство по эксплуатации"

Единственное слово вновь воскресило в памяти ощущение черного шелка, скользящего по коже, тепло его рта, губы, впивающиеся в сосок.

Длинная панорама превосходных рисунков поможет читателю увидеть воочию некоторые стороны быта англичан, которому посвящен наш очерк.

Начальства, каждого вида пищи протекают в соответствующем отделе пищеварительного тракта и занимают также определенное, присущее только им удалось наладить аппаратуру, было в доме, и гудеть продолжаем, а где и затерялась на какоето время продержится, особенно если принять все во внимание.

Смерть забыв о хищных животных. Что же могло случиться, чтобы человек одинаково хорошо разбирался и в нем противоположное, разномасштабное и несоизмеримое.

Gig-get111: Новости

Руководство По Технической Эксплуатации Самолёта Boeing - 737-400

Руководство По Технической Эксплуатации Самолёта Boeing - 737-400

Руководство по технической эксплуатации № ГК-573. Книга 3. Самолет Boeing 737-400. Самолет BOEING STRATOCRUISER.

Главная / Справочная туризма / Самолеты / Описание самолета Boeing -737. Базовые летно- технические характеристики лайнера Боинга-737: в эксплуатации 7 самолетов Boeing -737, которые эксплуатировались с 1993 года. Схему салона самолета Boeing 737-400 вы найдете на приведенной.

Boeing 737-400 (Среднемагистральный самолет Боинг 737-400) описание, схема мест, характеристики, отзывы справочник. Авиалайнер создавался для эксплуатации на чартерных направлениях. Он удлинен Технические характеристики, длина, высота, размах крылье Boeing 737-400.

Самолет Boeing 737-400. Самолет BOEING STRATOCRUISER. Руководство по летной эксплуатации самолета Ан-2 авиации.

Давно уже хотелось выложить все это багатство в свободном доступе. И наконец-то закочена работа над новым сайтом "Военная литература". Забудьте платные файлообменники, бесконечные просмотры рекламы и "мертвые" ссылки. Я не делал ни регистрации, ни скачивания по паролю, не найдете вы и рекламы на сайте. Прошу строго не судить - литература собиралась по крохам по всему интернету, возможно где-то плохое качество скана, где-то неполная книга или неточное название.

"32-27. Самолет 32-27. Руководство по технической эксплуатации № ГК-573. Книга 3. Часть 1 " (31.7М) "6М. Самолет 6М. ТО № 6М. Книга 3. Радиоэлектронное оборудование. Часть 1. Аппаратура связи и самолетовождения " (7.8М) "84У. МиГ-25У. Самолёт. ТОИЭ " (7.2М) "Aн-24. Полеты по приборам на самолете Aн-24 " (1.1М) "B-1B. Rockwell B-1B Lancer. Иллюстрированный альбом " (34.4М) "B-24D. Самолет B-24D. Flight manual B-24D airplane. 1942 " (23.3М) "B-25C, B-25D. Самолет B-25C и B-25D.

Самолёт производится корпорацией Boeing с 1967 года. 3 Технические характеристики; 4 Аэродинамическая схема; 5 Оборудование, системы. получили сертификаты типа и были готовы для эксплуатации в авиакомпаниях. В дальнейшем это поколение пополнилось самолётами 737-400 и 737-500.

Руководство по летной эксплуатации самолета Ил-96 Ил-18. РЛЭ и Руководство по технической эксплуатации № ГК-573. Самолет Boeing 737- 400.

Боинг 737-400 - пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности. К разработке самолета 737-400 фирма "Боин.

Боинг 737-800, советы по пилотированию

На планирование полета и маневрирование оказывают влияние многие факторы, такие как масса самолета, погода и покрытие ВПП. Рекомендованные параметры полета, приведенные ниже, обеспечивают максимально приближение к условиям полета с максимальной массой на взлете и посадке в погодных условиях "международная стандартная атмосфера".

Важно! Данные инструкции предназначены только для игры Flight Simulator и не подменяют собой руководство по управлению самолетом, используемое в реальных полетах.

Примечание. Так же как и во всех других самолетах Flight Simulator скорости в особых случаях и карты проверки размещены на планшете. Чтобы открыть планшет во время полета, нажмите клавиши Shift+F10 или выберите в меню ЛА команду Планшет .

Примечание. Все скорости, указанные в "Советах по пилотированию", - это приборные воздушные скорости. Чтобы использовать значения данных скоростей, необходимо в окне настроек реализма установить флажок "Отображать приборную воздушную скорость". Скорости, указанные в технических характеристиках, являются истинными воздушными скоростями.

Примечание. Общие сведения по управлению реактивными самолетами см. в разделе Полеты на реактивных самолетах .

По умолчанию самолет полностью заправлен и имеет полную загрузку. В зависимости от атмосферных условий, высоты полета и других факторов летно-технические характеристики самолета с полной массой будут отличаться от характеристик самолета с меньшей загрузкой.

Требуемая длина ВПП

Взлет: 9000 футов (2473 м), закрылки 5
Посадка: 6500 футов (1981 м), закрылки 40

На длину пути, необходимую для взлета или посадки, оказывает влияние ряд факторов: масса самолета, высота, встречный ветер, использование закрылков и температура окружающего воздуха. Приводятся средние значения показателей при следующих условиях.

Масса: 174200 фунтов (79010 кг)
Высота: на уровне моря
Ветер: нет встречного ветра
Температура: 15°C
Уменьшение массы и температуры, а также наличие встречной компоненты ветра приводит к улучшению летных характеристик. Увеличение высоты и температуры приводит к ухудшению характеристик.
ВПП: твердое покрытие

По умолчанию двигатели в начале игры включены. Если двигатели заглушены, можно начать процедуру автозапуска, нажав клавиши Ctrl+E .

Тяги в режиме малого газа обычно бывает достаточно для руления, однако для пробега может потребоваться немного увеличить установку тяги. При изменении тяги необходимо учитывать, что до получения отклика проходит некоторое время.

Во время движения прямо по рулевой дорожке при нормальных условиях скорость не должна превышать 20 узлов (10 узлов на поворотах).

В игре Flight Simulator педали управления рулем направления (поверните рукоятку джойстика, используйте педали управления рулем, либо нажмите клавишу 0 [влево] или Enter [вправо] на дополнительной клавиатуре) используются для движения во время руления. Старайтесь не допускать остановки "737" во время поворота. Для возобновления движения потребуется дополнительная тяга.

В приведенной ниже таблице указаны рекомендуемые эволютивные скорости при различных установках закрылков. Минимальная высота уборки закрылков составляет 400 футов, однако высота 1000 футов соответствует требованиям большинства перечней противошумовых мер. При выпуске и уборке закрылков следует использовать следующие установки в зависимости от того, что выполняется: торможение или ускорение.

При неблагоприятных погодных условиях выполняйте движение по земле с поднятыми закрылками и устанавливайте закрылки в нужное положение во время выполнения указаний предполетной карты проверки. При посадке убирайте закрылки сразу, как только необходимость в них отпадает.

В самолетах "Боинг 737-800" закрылки обычно не используются. Таким образом, увеличивается скорость снижения в фазах снижения и захода на посадку. Обычно снижение выполняется в режиме полной обтекаемости до маршрута над аэродромом или контрольной точки начального этапа захода на посадку.

Все описанное ниже происходит быстро. Поэтому, чтобы не возникло неожиданностей при выполнении действий на самом самолете, внимательно прочитайте инструкцию несколько раз.

Выполните указания предполетной карты проверки и установите закрылки в положение "5" (нажмите клавишу F7 или щелкните на панели рычаг закрылков).

Выровняв самолет по осевой линии ВПП, прибавьте газ (нажмите клавишу F3 или потяните мышью рычаги газа) до уровня примерно 60% НД. Это позволит двигателям поднять обороты до уровня, при котором для обоих двигателей будет достигнута величина тяги, необходимая для номинального ускорения при взлете. Сама величина начальной установки не столь критична, как симметричность установки тяги.

После того, как работа двигателей стабилизируется (это произойдет вскоре), установите рычаги газа в положение, соответствующее взлетной тяге, - не более 100% НД. Окончательно величина тяги должна достигнуть взлетного значения по достижении самолетом приборной воздушной скорости 60 узлов. Изменение направления осуществляется при помощи педалей управления рулем направления (поверните рукоятку джойстика, используйте педали управления рулем, либо нажмите клавишу 0 [влево] или Enter [вправо] на дополнительной клавиатуре).

До превышения значения приборной воздушной скорости 80 узлов момент, развиваемый движущимся самолетом, не достигает уровня, при котором могут возникнуть трудности с остановкой самолета на ВПП.

Величина приборной воздушной скорости 145 узлов - это скорость принятия решения. После достижения этой скорости возможность остановить самолет на ВПП в случае прекращения взлета минимальна.

По достижении скорости подъема (отрыва) передней стойки шасси (примерно 145 узлов) плавно потяните ручку управления (штурвальную колонку) назад и добейтесь подъема носа самолета на угол 8 градусов к горизонту. Поддерживайте эту величину угла тангажа и не допускайте ее превышения. (Увеличение угла тангажа до наступления отрыва от поверхности может привести к повреждению хвоста.)

Приборная воздушная скорость примерно 150-155 узлов является минимальной безопасной скоростью взлета. Это минимальная безопасная скорость полета в случае отказа двигателей. Поддерживайте данную скорость до достижения положительной скорости подъема.

Когда самолет начнет набирать высоту на взлете (увеличиваются его вертикальная скорость и высота), уберите шасси (нажмите клавишу G или потяните мышью рычаг шасси). Самолет быстро наберет скорость равную минимальной безопасной скорости взлета + 10 узлов. Угол тангажа 15-17 градусов вверх обеспечит во время набора высоты скорость, не меньшую этой.

На высоте 1000 футов (305 м) переведите закрылки из положения "5" в положение "1" (нажмите клавишу F6 или потяните мышью рычаг закрылков). Немного увеличьте угол тангажа и наберите скорость 210 узлов. После этого можно полностью убрать закрылки (нажмите еще раз клавишу F6 ).

После уборки закрылков доведите мощность подъема до 90% НД (нажмите клавишу F2. воспользуйтесь регулятором тяги на джойстике или потяните мышью рычаги газа). Поддерживайте положительный угол тангажа 6-7 градусов при подъеме на скорости 250 узлов до высоты 10000 футов (3048 м), а затем поддерживайте скорость 280 узлов до достижения крейсерской высоты.

Крейсерская высота обычно определяется направлением и скоростью ветра, погодными условиями и другими факторами. Эти факторы могут быть приняты во внимание при планировании полета, если вдоль маршрута созданы погодные системы. Оптимальная высота - это высота, при которой достигается наибольшая экономия топлива при заданном режиме и полной массе самолета. Подробное обсуждение задачи выбора высоты выходит за рамки данного раздела.

При взлете или снижении нужно взять 10% от скорости подъема (снижения) и использовать это числовое значение для расчета перехода. Например, при подъеме со скоростью 1500 футов в минуту переход следует начать на высоте, на 150 футов меньшей заданной высоты.

Намного проще управлять самолетом "Боинг 737-800" при взлете, крейсерском полете и снижении с использованием автопилота. Автопилот будет поддерживать заданные значения высоты, скорости, направления и курс по приборам. Подробнее о применении автопилота см. раздел Использование автопилота .

Нормальная крейсерская скорость составляет 0,785 Маха (на высоте 35000 футов). Можно установить значение 0,78 Маха в окне удержания скорости автопилота и утопить кнопку "Hold" (удержание) (нажмите кнопку Mach ). Включите автомат тяги (щелкните тумблер). Автомат будет регулировать величину тяги для поддержания заданной крейсерской скорости. Смена показаний с приборной воздушной скорости на число Маха обычно происходит на высотах от 20000 до 30000 футов (6000-9000 м).

Следует помнить, что истинная воздушная скорость намного выше в разреженном холодном воздухе. Чтобы добиться удержания требуемой крейсерской скорости на заданной высоте, необходимо поэкспериментировать с установками силы тяги.

Хороший профиль посадки включает знание позиции, с которой нужно начинать снижение с крейсерской высоты и планирование до захода на посадку. Обычно снижение выполняется в режиме малого газа и полной обтекаемости (без воздушного тормоза). Существует правило для определения позиции начала снижения (правило "3 к 1"): на 3 мили расстояния - 1000 футов высоты. Возьмите высоту в футах, отбросьте последние три нуля и умножьте результат на 3.

Пример. Нужно начать снижение с высоты 35000 футов (10668 м) над уровнем моря.
Отбросим от 35000 три нуля. Получится 35.
35 х 3 = 105

Это означает, что снижение нужно начинать на расстоянии 105 морских миль от пункта назначения, поддерживая приборную воздушную скорость 250 узлов (около 45% НД) и скорость снижения 1500-2000 футов в минуту, в режиме малого газа. К этому числу следует еще добавить по 2 мили на каждые 10 узлов попутного ветра.

Чтобы начать снижение, отключите автопилот, если он был включен во время полета на крейсерской высоте, или задайте регулирование при помощи автопилота воздушной и вертикальной скорости. Перейдите в режим малого газа и слегка опустите нос. "Боинг 737-800" чувствителен к тангажу, поэтому опускайте нос не более, чем на 1-2 градуса. Не превышайте предел регулирования скорости 250 узлов ниже высоты 10000 футов (3048 м). Продолжайте следовать этому профилю до начала фазы захода на посадку.

Отклонения от данной схемы может привести к тому, что самолет подойдет к пункту назначения на слишком большой высоте (для снижения потребуется полет по кругу) или на слишком малой высоте и далеко от места (увеличивается расход топлива и время полета). Планируйте контрольную точку начального этапа захода на посадку независимо от того, производится посадка по приборам или нет.

Требуется 35 секунд и 3 мили (5,5 км) для уменьшения скорости с 290 узлов до 250 при полете на одной высоте без воздушного тормоза. Еще 35 секунд требуется для уменьшения скорости до 210 узлов. Планируйте выход на высоту установленного маршрута движения с эволютивной скоростью с поднятыми закрылками на расстоянии 12 миль при посадке с прямой и около 8 миль при заходе на посадку в направлении ветра. Рекомендуется следующая перекрестная сверка показаний: высота 10000 футов (3048 м) над уровнем земной поверхности, 30 миль (55,5 км) от аэропорта при скорости 250 узлов.

Заход на посадку

Задайте заранее режим полета (положение закрылков, шасси и скорость самолета). Слишком высокая скорость "Боинг 737-800" потребует выполнения горизонтального полета для гашения избытка скорости.

При заходе на посадку с большой высоты можно для ускорения снижения использовать воздушный тормоз. По возможности старайтесь избегать применения воздушного тормоза для ускорения снижения при полете с выпущенными закрылками. Не включайте воздушный тормоз на высотах ниже 1000 футов над уровнем земной поверхности.

При заходе на посадку по приборам необходимо привести самолет к посадочной конфигурации и установить скорость подхода по контрольной точке последнего этапа захода на посадку (где происходит захват луча глиссады) обычно на расстоянии 5 миль от места приземления.

Установите закрылки в положение "1" (нажмите клавишу F7. либо потяните указатель или рычаг закрылков), когда воздушная скорость упадет ниже минимальной эволютивной скорости с поднятыми закрылками. Обычно это происходит при входе на участок между вторым и третьим разворотами или в контрольной точке начального этапа захода на посадку. Поэтому в этой точке необходимо иметь требуемую воздушную скорость. Далее можно продолжать выдвигать закрылки по мере достижения пределов скорости для каждого положения.

При нормальной посадке закрылки следует устанавливать в положение от "30" до "40".

Захватите луч глиссады снизу и выдвиньте шасси (нажмите клавишу "G" или потяните рычаг шасси), когда глиссадная планка станет не более одной точки в высоту.

Требуемая скорость при заходе на посадку зависит от массы самолета. При типичной рабочей массе рекомендуется величина скорости 140 узлов.

С выдвинутыми шасси и закрылками, установленными в положение 30 градусов, следует поддерживать величину тяги 140. Эта схема обеспечивает удержание скорости и необходимый угол снижения по направлению к ВПП. Для точного соблюдения глиссады регулируйте в небольших пределах силу тяги и угол тангажа. Необходимо выдерживать величину скорости снижения 700 футов в минуту.

Перед посадкой убедитесь, что рычаг воздушного тормоза находится в положении "ARM".

Выберите точку, находящуюся примерно в 1000 футах (305 м) за торцом ВПП, и нацельтесь на нее. Отрегулируйте угол тангажа так, что бы при наблюдении через лобовое стекло эта точка всегда оставалась в одном положении.

На высоте 50 футов (15 м) над ВПП перейдите в режим малого газа. После пролета над торцом ВПП выберите другую точку наблюдения - примерно 190 вдоль ВПП. На высоте 30 футов (9 м) начните выравнивание, подняв нос на 5 градусов, и направьте самолет на ВПП.

Чтобы обеспечить достаточный просвет под задней частью фюзеляжа, направьте самолет на ВПП к заданной точке касания. Не допускайте ухода самолета в сторону от ВПП!

В момент касания главных шасси выполните плавное торможение (нажмите клавишу Точка или кнопку (обычно спусковой крючок) на джойстике).

Если самолет оборудован интерцепторами, они будут выпущены автоматически. В противном случае переведите рычаг тормоза в положение "UP". Включите реверс тяги (нажмите клавишу F2 ) или переведите рычаги тяги в положение "реверс". Когда воздушная скорость упадет ниже 60 узлов, реверс должен быть отключен.

Покинув ВПП и двигаясь к терминалу, уберите закрылки (нажмите клавишу F5 или потяните рычаг закрылков) и опустите интерцепторы (нажмите клавишу косая черта [ / ] или щелкните рычаг тормоза).