Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Заявление На Льготу По Ндс img-1

Образец Заявление На Льготу По Ндс

Рейтинг: 4.9/5.0 (1612 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Бланк уведомление на льготу по ндс с

Бланк уведомление на льготу по ндс с.145

Уведомление об освобождении от ндс.

налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой ндс (форма. утв. на бланке банка, за подписью.

отправитель должен заполнить бланк которому надлежит направить уведомление о вручении рпо адресату; после.

1. образец запроса (письма, заявления), заполнить - скачать бланк. 2. заявление на предоставление льготы по.

одесской области получили почти 188 миллионов гривен бюджетной компенсации налога на добавленную стоимость, и.

Бланки деклараций налоговых. налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость.Как заполнить налоговую декларацию по ндс.

Декларация по ндс (кнд 1151001) скачать бесплатно.форму по кнд 1151001 - александр селезневформу по кнд.

За 2012 год: форма (бланк) налоговой декларации 3-ндфл (в формате pdf) налоговая декларация 3-ндфл заполняется.Мы освобождены от ндс на основании статьи 145 нк рф. хотим за основу можно взять бланк уведомления об использовании.Освобождение от уплаты ндс по ст. 145 нк рф - вдгб софт.

Управление федеральной налоговой службы по владимирской области информирует - декларация по ндс с 2014 года.

Как получить льготу по имущественным налогам. почему налоговые уведомления приходят. 15.02.2013.04.07.2013. речь идет о формах заявлений, уведомлений и сообщений, которые используются при регистрации юридических.Уведомление по освобождению от уплаты ндс представляется не позднее 20-го числа месяца освобождения..возникшими в филиале "почты россии " г. кемерово, налоговые уведомления на уплату транспортного, земельного.Правительство франции намерено предоставить местным компаниям налоговые льготы на общую сумму $20 млрд.22 дек 2011. фининспектор 2013-12-16. необходимость подачи уведомления по форме 20-опп (бланк можно скачать.Суды требуют контролировать, уплатил ли контрагент ндс.О представлении налоговых деклараций по ндс и акцизам из республики беларусь..на прибыль за сентябрь -налога на доходы физических лиц с начисленного, но не выплаченного дохода за август -ндс за.Ндс (налог на добавленную стоимость) .Загружено 120 раз. налог на добавленную стоимость (ндс). Налоговое управление не раскрыло всю информацию по льготам..налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость с нулевой ставкой по экспорту товаров, выполнении.Увеличение перечня отраслей, получающих налоговые льготы, усиливает желание других лоббировать и себе налоговые.По законам новой зеландии вино может называться sauvignon blanc, если содержит не более 15% других сортов. В его ствол была вложена трубка с моими пожитками, бланк заявления на вычет по ндфл на детей при аресте.

Тамерлан: проект новой декларации по ндс от 27 апреля 2009.

Для налоговых органов это означает удобство приема, обработки и анализа таких уведомлений и внесение корректных.Уведомление о промежуточном ликвидационного баланса может быть подписано главой ликвидационной комиссии.Правостатья 145 нк рф (глава 21 "налог на добавленную стоимость ")статья 145 нк рф (глава 21 "налог на добавленную.

Юрист предостерегает от чрезмерного увлечения льготами усн. 06:56 16.03 андрей шпак. многие компании малого и.

Минфин определился с уведомлением налогоплательщиков о нарушениях применения налоговой социальной льготы.

(далее - федеральный закон 145 - фз) в. порядок заполнения налоговой декларации по ндс в отношении отдельных.

Так, согласно правительственным подсчетам, общая сумма льгот.

На сайте федеральной налоговой службы начал работу новый интернет-сервис имущественные налоги: ставки и льготы.

Назначение данного документа: проведение оптимизации льгот по таможенным пошлинам, уточнение условий и порядка.

Бланк - самое интересное в блогах.

Хотел подписаться на уведомления по телефону, а почему-то временно выключили, впринципе и хрен с ним, не хотят.Правительство рб не просто подтвердило намерение повысить с 2014 года ставку ндс с 20% до 22%, но дало понять.Назначение льгот и государственных выплат происходит по старой процедуре, пока не будет законодательно урегулирован.Вместе с "ндс. что облагается. Налоговые льготы: инструкция по применению мягкая обложка 210x145x12 см 304 стр.Imgi5576 3029 в ленинградской области раскрыта очередная попытка незаконного возмещения ндс legal news.

В случае снижения ставки налога на добавленную стоимость (ндс) и введения налога с оборота пострадает конечный.

(упд), в котором совмещается информация, позволяющая получить налоговые вычеты по ндс и учесть расходы для прибыли.Не будут ли работники в связи с этим уволены. какие трудовые льготы и гарантии они имеют в случае увольнения?

Другие статьи

Образец заявление на льготу по ндс

<1> Подпункт 96 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ. Исключение составляют медицинские организации, осуществляющие медицинскую деятельность на территории инновационного центра "Сколково". Для них лицензия не требуется (п. 2 ст. 1 Закона N 128-ФЗ, ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково").

<2> Пункт 11 ст. 28, ст. 33.1, п. 2 ст. 48 Закона N 3266-1, пп. 105 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ, п. 4 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 174.

До вступления в силу Постановления Правительства РФ от 16.03.2011 N 174 Положение о лицензировании образовательной деятельности было утверждено Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 N 277. Согласно п. 2 данного Положения лицензированию не подлежала образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации, а также индивидуальная педагогическая деятельность, в том числе в области профессиональной подготовки. В связи с изданием Постановления Правительства РФ от 16.03.2011 N 174 данное Положение утратило силу.

<3> Подпункт 62 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ.

<4> Подпункты 56, 58, 62, 63 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ.

<5> В целях обложения НДС под реализацией финансового инструмента срочной сделки следует понимать:

1) реализацию базисного актива;

2) уплату сумм премий по контракту, сумм вариационной маржи, иных периодических или разовых выплат сторон финансового инструмента срочной сделки, которые согласно условиям договора не являются оплатой базисного актива.

Для определения финансовых инструментов срочных сделок и их базисного актива необходимо применять п. 1 ст. 301 НК РФ.

<6> Указанные положения введены в Налоговый кодекс РФ ст. 3 Федерального закона от 03.11.2010 N 291-ФЗ и вступили в силу со дня официального опубликования Закона (см. также Письмо ФНС России от 28.03.2011 N КЕ-4-3/4782@ (п. 1)).

<7> Пункт 11 ст. 28, ст. ст. 26, 33.1 Закона N 3266-1, пп. 105 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ.

<8> Подпункт 41 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ.

<9> С 1 января 2010 г. деятельность по проектированию, строительству, инженерным изысканиям для несезонных и невспомогательных зданий и сооружений не подлежит лицензированию (п. 1 ст. 3, п. 3 ст. 8 Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ).

<10> Подпункт 86 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ.

<11> Подпункты 1 - 3, 98 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ.

<12> Подпункты 47, 48, 50, 51 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ.

<13> Подпункт 81 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ. Лицензия не требуется, если вы реализуете лом черных и цветных металлов, образовавшийся в процессе собственного производства (п. 1 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов и п. 1 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 N 766).

ЗаконN 128-ФЗ утрачивает силу с 3 ноября 2011 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (пп. 1 п. 1 ст. 23,ч. 1 ст. 24Закона N 99-ФЗ).

Начиная с указанной даты лицензированию подлежат заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных и цветных металлов (пп. 34 п. 1 ст. 12Закона N 99-ФЗ). Напомним, что в настоящее время в отношении деятельности по хранению такого лома лицензия не требуется (пп. 81 п. 1 ст. 17Закона N 128-ФЗ).

<14> Разъяснения о порядке применения указанной нормы содержатся в Письмах Минфина России от 28.12.2010 N 03-07-07/81, от 07.10.2010 N 03-07-07/66, от 09.11.2009 N 03-07-11/287, от 02.11.2009 N 03-07-11/280, от 21.09.2009 N 03-07-07/69, от 01.09.2009 N 03-07-08/192, от 02.06.2009 N 03-07-07/48, от 19.05.2009 N 03-07-07/45, от 03.02.2009 N 03-07-07/04, от 12.01.2009 N 03-07-05/01, от 11.11.2008 N 03-07-07/117, от 13.10.2008 N 03-07-11/335, от 02.10.2008 N 03-07-07/96, от 18.08.2008 N 03-07-07/79, от 24.06.2008 N 03-07-07/69, от 02.06.2008 N 03-07-08/134, ФНС России от 15.07.2009 N 3-1-10/501@, УФНС России по г. Москве от 10.03.2009 N 16-15/020629, от 25.06.2008 N 19-11/60041, от 18.09.2008 N 09-14/088321, от 20.05.2008 N 19-11/48005, от 20.02.2008 N 19-11/16268, от 04.01.2008 N 19-11/9666.

<15> Данные положения введены п. 2 ст. 3 Федерального закона от 30.07.2010 N 242-ФЗ.

<16> Статья 13 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", абз. 2 п. 2 ст. 1 Закона N 128-ФЗ.

<17> Статья 13 Закона N 395-1, пп. 1 п. 3 ст. 4 Федерального закона от 17.05.2007 N 82-ФЗ "О банке развития".

<18> Статья 13 Закона N 395-1, абз. 2 п. 2 ст. 1 Закона N 128-ФЗ.

<19> Статья 13 Закона N 395-1, абз. 2 п. 2 ст. 1 Закона N 128-ФЗ.

<20> Статья 32 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", ст. 7.1 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", абз. 9, 21 п. 2 ст. 1 Закона N 128-ФЗ.

<21> Подпункт 8 п. 3, п. п. 6, 8 ст. 3 Закона N 82-ФЗ.

<22> Подпункт 104 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ.

<23> Пункт 4 ст. 15 Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", ст. 13 Закона N 395-1, абз. 2 п. 2 ст. 1 Закона N 128-ФЗ.

<24> Пункт 4 ст. 15 Закона N 41-ФЗ, ст. 13 Закона N 395-1, абз. 2 п. 2 ст. 1 Закона N 128-ФЗ.

<25> Операции займа ценными бумагами, включая проценты по ним, освобождаются от обложения НДС с 1 января 2010 г. (пп. "б" п. 2 ст. 2, ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ). При этом если дата начала займа приходится на период до 1 января 2010 г. а дата окончания после этой даты, то операции займа ценными бумагами и проценты по ним облагаются НДС (п. 8 ст. 149 НК РФ). Такие разъяснения содержатся в Письме Минфина России от 06.05.2010 N 03-07-11/167.

<26> Абзац 13 п. 2 ст. 1 Закона N 128-ФЗ, ст. 10 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".

<27> Подпункт 96 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ.

<28> В настоящее время лицензированию подлежит деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры (пп. 38 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ).

Деятельность по тушению лесных пожаров будет подлежать лицензированию с 2012 г. (п. 2 ст. 5, ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2010 N 442-ФЗ).

<29> Объектами реализации в данном случае должны быть именно жилые дома, иные жилые помещения или доли в них, т.е. объекты, пригодные для постоянного проживания. Порядок признания помещения жилым, а также требования, которым оно должно отвечать, утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (п. 3 ст. 15 Жилищного кодекса РФ). Если же реализуются жилые строения, например дачный дом, то льгота не применяется (Письма Минфина России от 25.08.2010 N 03-07-11/362, УФНС России по г. Москве от 10.12.2009 N 16-15/130998). В то же время отметим, что жилое строение может быть признано пригодным для постоянного проживания и переоформлено в жилой дом. Подробнее о признании жилого строения пригодным для постоянного проживания см. Постановление Конституционного Суда РФ от 14.04.2008 N 7-П.

<30> Данная льгота введена ст. 4 Федерального закона от 17.06.2010 N 119-ФЗ. Норма вступила в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования Закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС (ч. 2 ст. 7 Закона N 119-ФЗ). Текст Закона опубликован в "Российской газете" 21 июня 2010 г. Таким образом, льгота применяется с 1 октября 2010 г. (Письмо ФНС России от 12.08.2010 N ШС-37-3/8932@).

При этом если до 1 октября 2010 г. застройщиком получен аванс в счет предстоящего оказания услуг, то в случае их реализации после 1 октября 2010 г. НДС не уплачивается на основании п. 8 ст. 149 НК РФ (Письмо Минфина России от 11.05.2011 N 03-07-10/08). По мнению финансового ведомства, уплаченный с аванса налог можно принять к вычету. Но это возможно при условии, что в договор внесены изменения, предусматривающие уменьшение стоимости услуг застройщика на сумму НДС, и данная сумма возвращена участнику долевого строительства (Письма Минфина России от 11.05.2011 N 03-07-10/08, от 31.08.2010 N 03-07-10/11). Если же застройщик отказался от льготы, сумма НДС с аванса принимается к вычету в общем порядке при фактическом оказании услуг (Письмо Минфина России от 31.08.2010 N 03-07-10/11).

Также отметим, что при строительстве многоквартирных домов, имеющих встроенные (пристроенные) торгово-офисные или офисные помещения, услуги застройщика освобождаются от налогообложения в полном объеме. Данные разъяснения финансового ведомства приведены в Письмах от 27.07.2011 N 03-07-10/13, от 24.05.2011 N 03-07-10/09, от 11.05.2011 N 03-07-10/08.

<31> Пункт 6 ч. 2 ст. 31.12 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".

<32> Статья 31 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи".

<33> Если управляющая организация до 1 января 2010 г. получила аванс в счет предстоящего выполнения работ и уплатила с его суммы НДС, то налог можно принять к вычету при возврате аванса в случае изменения условий договора или его расторжении. В случае отказа управляющей организации от льготы сумма НДС с аванса принимается к вычету в общем порядке при фактическом выполнении работ (Письмо Минфина России от 07.02.2011 N 03-07-14/06).

<34> Статья 31 Закона N 2124-1.

5.1.1.1. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

Как известно, действие лицензии ограничено определенным сроком. Поэтому организации, которые желают и по окончании этого срока осуществлять лицензируемый вид деятельности, переоформляют старую лицензию на новую. Но не всегда они успевают сделать это вовремя.

Возникает вопрос: утрачивает ли организация право на льготу по НДС в том периоде, когда лицензия переоформляется?

По мнению налоговых органов, изложенному в приведенных ниже судебных спорах, организация теряет указанное право с того момента, когда прекратился срок действия лицензии.

Однако суды подходят к решению этого вопроса не так однозначно. По их мнению, прежде всего нужно выяснить, по чьей вине не переоформлена лицензия. Если налогоплательщик заблаговременно подал заявление и все необходимые документы в лицензирующий орган, но по не зависящим он него причинам не смог получить лицензию, то он не утрачивает права на льготу.

При этом суды указывают, что получение права на льготу при добросовестности налогоплательщика не может зависеть от действий государственных (в данном случае - лицензирующих) органов. Если длительность периода переоформления лицензии напрямую зависит от действий государственных органов, налогоплательщика нельзя лишать права на предусмотренную законом льготу (Постановления ФАС Дальневосточного округа от 19.04.2010 N Ф03-2182/2010, ФАС Поволжского округа от 03.06.2008 N А49-183/2008-21А/22, ФАС Северо-Кавказского округа от 03.03.2009 N А32-23949/2007-45/119). ВАС РФ в Определении от 31.01.2008 N 1209/08 также указал, что если налогоплательщик по не зависящим от него причинам не получил лицензию, но с учетом социальной важности осуществляемой деятельности не мог приостановить оказание услуг населению, то это не лишает его права на льготу. К аналогичным выводам приходят и нижестоящие суды (Постановления ФАС Поволжского округа от 23.12.2010 N А55-3874/2010, ФАС Северо-Кавказского округа от 16.02.2010 N А32-11143/2009-5/142 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 02.07.2010 N ВАС-7831/10)).

Подробнее о практике арбитражных судов по данному вопросу вы можете узнать вЭнциклопедииспорных ситуаций по НДС.

В то же время налогоплательщик, который до прекращения срока действия лицензии не обратился в лицензирующий орган, чтобы ее переоформить, право на льготу утрачивает. Причем со дня, когда истек срок действия лицензии (см. Постановление Апелляционной инстанции Арбитражного суда Пермской области от 18.04.2006 N А50-48644/2005-А5).

Таким образом, чтобы избежать проблем с налоговиками, советуем вам заняться переоформлением лицензии, не дожидаясь, когда окончится срок ее действия. Имейте в виду, что процедура оформления и выдачи новой лицензии может занять до 10 дней со дня поступления от вас заявления и необходимых документов (ст. 8, п. 2 ст. 11 Закона N 128-ФЗ).

5.1.2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОБСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСАХ

Льготы по НДС распространяются только на лиц, которые непосредственно реализуют товары, выполняют работы, оказывают услуги, перечисленные в ст. 149 НК РФ. То есть действуют в собственных интересах.

Так, если предпринимательская деятельность осуществляется вами в интересах других лиц на основе договоров поручения, комиссии, агентских договоров, то оказываемые вами услуги облагаются налогом в общеустановленном порядке, т.е. без применения льготы. Такое условие предусмотрено п. 7 ст. 149 НК РФ.

Таким образом, вознаграждение за оказанные посреднические услуги, даже если они связаны с реализацией льготируемых товаров (работ, услуг), всегда облагается налогом по ставке 18% (см. например, Письма Минфина России от 31.03.2010 N 03-07-05/15, от 23.03.2010 N 03-07-11/73, от 23.03.2010 N 03-07-11/74, от 04.03.2009 N 03-07-08/51, УФНС России по г. Москве от 19.07.2010 N 16-15/075620).

Исключением являются услуги по реализации товаров (работ, услуг), освобожденных от НДС в соответствии с п. 1, пп. 1 и 8 п. 2 и пп. 6 п. 3 ст. 149 НК РФ (например, реализация отдельных медицинских товаров, ритуальных услуг, изделий народных художественных промыслов и т.п.) (п. 2 ст. 156 НК РФ).

Подробнее об обложении НДС услуг посредника вы можете узнать вразд. 28.3"Налогообложение НДС вознаграждения посредника".

5.1.3. РАЗДЕЛЬНЫЙ УЧЕТ

Если вы одновременно осуществляете операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению, то вы обязаны вести раздельный учет таких операций (п. 4 ст. 149 НК РФ).

Нужно также раздельно учитывать суммы "входного" НДС по товарам, работам, услугам, которые используются в облагаемых и не облагаемых налогом операциях.

Вести раздельный учет сумм НДС, уплаченных поставщикам, нужно потому, что "входной" НДС при реализации товаров (работ, услуг), облагаемых и не облагаемых налогом, учитывается по различным правилам (п. 4 ст. 170 НК РФ).

Подробнее об этом вы можете узнать вгл. 13"Входной" НДС. Источники его покрытия".

Отметим, что гл. 21 НК РФ не устанавливает конкретный порядок ведения раздельного учета. Поэтому вы вправе самостоятельно определить методику ведения такого учета и закрепить его в своей учетной политике.

5.2. ОТКАЗ ОТ ЛЬГОТ ПО НДС

Применение льгот по НДС в некоторых случаях может быть невыгодным. Одним из возможных неудобств является то, что сумма "входного" налога по товарам (работам, услугам), которые используются для льготируемой деятельности, не может быть принята к вычету (п. 2 ст. 171, пп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ). Сумма "входного" НДС не принимается к вычету даже в том случае, если налогоплательщик, заявив о льготе, продолжает выставлять счета-фактуры и подавать декларации (см. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 26.04.2007 N А43-8946/2006-34-220).

Поэтому, прежде чем воспользоваться соответствующей льготой, советуем вам проанализировать, не приведет ли это к отрицательному экономическому эффекту.

Важно при этом помнить, что если вы сочтете применение определенной льготы, предусмотренной п. 3 ст. 149 НК РФ, экономически невыгодным для своей деятельности, то вы вправе отказаться от ее использования в порядке, установленном п. 5 ст. 149 НК РФ.

В некоторых случаях суды признают право налогоплательщика на налоговые вычеты НДС, даже если заявление об отказе от льгот подано после тех налоговых периодов, за которые такие вычеты заявлены. Однако в этом случае необходимо, чтобы вы фактически осуществляли деятельность в общем порядке налогообложения, без использования льгот. В частности, вами были выполнены все условия для применения налоговых вычетов и суммы НДС реально уплачены поставщикам (Определение ВАС РФ от 16.06.2008 N 7541/08, Постановление ФАС Уральского округа от 18.02.2008 N Ф09-427/08-С2).

Тем не менее контролирующие органы придерживаются противоположной позиции (Письмо ФНС России от 26.08.2010 N ШС-37-3/10064).

5.2.1. ПОРЯДОК ОТКАЗА ОТ ЛЬГОТ

5.2.1.1. ОБЪЕМ ЛЬГОТ, ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

КОТОРЫХ МОЖНО ОТКАЗАТЬСЯ

Отказ от льготного налогообложения может быть произведен только в отношении тех льгот, которые предусмотрены п. 3 ст. 149 НК РФ. От применения остальных льгот, в частности предусмотренных п. п. 1 и 2 названной статьи, вы отказаться не вправе.

Если вы осуществляете несколько видов льготируемых операций, то вы вправе отказаться от использования льгот как в отношении всех или нескольких видов операций, предусмотренных различными подпунктами п. 3 ст. 149 НК РФ, так и в отношении операций, предусмотренных одним подпунктом п. 3 ст. 149 НК РФ.

отказа от использования льгот

Риелторская компания осуществляет деятельность по реализации жилых домов, жилых помещений и долей в них (пп. 22 п. 3 ст. 149НК РФ), а также занимается благотворительностью (пп. 12 п. 3 ст. 149НК РФ).

В данном случае компания осуществляет два вида льготируемых операций, предусмотренных различными подпунктамип. 3 ст. 149НК РФ. В связи с этим она вправе отказаться от использования льготного режима налогообложения как в отношении всех осуществляемых операций, так и в отношении какого-то одного вида операций. Например, отказаться от льготы по риелторской деятельности и продолжать использовать льготу при оказании благотворительной помощи, и наоборот.

Необходимо также учитывать, что отказ от использования льготы распространяется на все без исключения сделки, осуществляемые вами в рамках льготируемого вида деятельности, и не может действовать в зависимости от того, кто является покупателем (приобретателем) соответствующих товаров (работ, услуг).

Например, организация, оказывающая финансовые услуги по предоставлению денежных займов (пп. 15 п. 3 ст. 149НК РФ), не вправе отказаться от налогового освобождения этих услуг в той части, в которой они оказываются организациям, а в части их оказания физическим лицам продолжать использовать льготу по НДС.

5.2.1.2. ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ОТКАЗА ОТ ЛЬГОТ

Период, в течение которого льгота не будет вами использоваться, не может быть менее одного года. Следовательно, отказаться от льготы на меньший срок, например на три месяца, невозможно.

В то же время, если вы желаете отказаться от применения льготы на более продолжительный срок, вы вправе это сделать.

5.2.1.3. ФОРМА ОТКАЗА ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЬГОТ

Отказ от льгот носит уведомительный характер.

Для этого вам необходимо представить соответствующее заявление в налоговую инспекцию по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого вы намерены отказаться от льготы. Если это число выпадет на выходной день или праздник, то заявление можно подать в первый следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ, Письмо ФНС России от 26.08.2010 N ШС-37-3/10064).

Требования к форме такого заявления ни НК РФ, ни контролирующими органами не установлены, поэтому оно составляется в произвольной форме (образец заполнения Заявления см. в приложении 1 к гл. 5).

В заявлении вам необходимо указать:

- перечень операций, освобождаемых от налогообложения, в отношении которых вы отказываетесь от использования льготы;

- налоговый период, начиная с которого вы планируете отказаться от льготы;

- срок, в течение которого вы не будете пользоваться льготой (но не менее года).

5.3. ЕСЛИ ЗАКОН ОТМЕНИЛ ЛЬГОТУ

ИЛИ УСТАНОВИЛ НОВУЮ ЛЬГОТУ ПО НДС

Нередки случаи, когда отгрузка товаров (выполнение работ, оказание услуг) происходит в периоде, в течение которого действует льгота по совершаемой операции, а оплата от покупателя (заказчика) поступает продавцу (исполнителю) в периоде, когда льгота перестает действовать. Возможна и обратная ситуация - отгрузка происходит в периоде отсутствия льготы, а оплата - в периоде введения льготы в действие.

Порядок исчисления НДС в указанных случаях разъяснен в п. 8 ст. 149 НК РФ.

В частности, при отмене освобождения от налогообложения или отнесении налогооблагаемых операций к операциям, не подлежащим налогообложению, вы должны применять тот порядок исчисления налога, который действовал на дату отгрузки товаров (работ, услуг), вне зависимости от даты их оплаты.

Иными словами, в указанных ситуациях следует руководствоваться правилом "по отгрузке".

исчисления налога при установлении новой льготы

Организация "Альфа" заключила договор купли-продажи жилого дома с физическим лицом в ноябре 2004 г. Право собственности на дом перешло к физическому лицу после государственной регистрации такого права в 2004 г. тогда как расчеты по договору осуществлялись поэтапно в течение 2005 г.

Льгота по НДС в отношении реализации жилых домов введена в действие Федеральнымзакономот 20.08.2004 N 109-ФЗ с 1 января 2005 г. До 1 января 2005 г. такие операции подлежали налогообложению в общеустановленном порядке.

Учитывая положенияп. 8 ст. 149НК РФ, при реализации жилого дома физическому лицу организация "Альфа" обязана исчислить, предъявить покупателю и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС. В данном случае действует правило "по отгрузке", которая произошла до введения новой льготы.

Приложение 1 к главе 5

Заявления об отказе от льгот по НДС

ИФНС России N 4 по ЦАО г. Москвы

(наименование налогового органа)

(наименование, Ф.И.О. налогоплательщика)

Отметки налогового органа о получении заявления

"__" ________ 200_ г. _______________________________________________

(дата) (подпись, Ф.И.О. должностного лица

ГЛАВА 6. НАЛОГОВАЯ БАЗА

По общему правилу налоговая база по НДС - это стоимостная характеристика объекта налогообложения. Поэтому налог в большинстве случаев исчисляется исходя из стоимости товаров (работ, услуг), которые вы реализуете (передаете).

Для некоторых операций НК РФ установил особый порядок определения налоговой базы. Эти особенности мы рассмотрим в соответствующих разделах.

Ниже мы приведем общие правила, которые вам необходимо помнить.

6.1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ

Правило 1. Если ставка НДС одна, то налоговая база общая.

Вам следует суммарно определять налоговую базу по хозяйственным операциям, которые вы осуществили на внутреннем рынке и которые облагаются по одной ставке (абз. 4 п. 1 ст. 153 НК РФ).

определения налоговой базы по операциям, облагаемым по общей ставке

В течение I квартала организация "Альфа", осуществляющая оптовую торговлю, реализовала 300 т макаронных изделий по цене 10 тыс. руб. за тонну (без учета НДС). Макаронные изделия были реализованы 20 покупателям по 15 т каждому согласно договорам поставки. Кроме того, организация поставила 30 т крупы по цене 4 тыс. руб. за тонну (без учета НДС) 10 покупателям.

Макаронные изделия и крупа облагаются по одной ставке НДС в размере 10% (п. 2 ст. 164НК РФ). Следовательно, налоговая база по всем осуществленным в I квартале операциям определяется организацией суммарно.

Итак, по итогам I квартала при исчислении суммы НДС налоговая база равна:

НБ = (НБм1 + НБм2+. + НБм20) + (НБк1 + НБк2 +. + НБк10),

где НБ - общая сумма налоговой базы;

НБм - налоговая база по реализации макаронных изделий;

НБк - налоговая база по реализации крупы.

Общая сумма НДС по итогам I квартала исчисляется следующим образом:

сумма НДС = НБ x 10%.

Правило 2. Если ставки НДС разные, то и налоговые базы разные.

Вам следует отдельно определять налоговые базы по каждому виду товаров (работ, услуг), операции по реализации (передаче) которых облагаются по разным ставкам (абз. 4 п. 1 ст. 153 НК РФ).

определения налоговой базы по операциям, облагаемым по разным ставкам

За основу возьмем условия предыдущегопримерас тем дополнением, что в I квартале организация "Альфа" также выполнила хозяйственным способом строительство склада для хранения товаров и реализовала остатки материалов, не использованных при выполнении строительных работ.

Реализация макаронных изделий и крупы облагается по общей ставке НДС в размере 10%.

Выполнение строительно-монтажных работ хозяйственным способом и реализация строительных материалов облагаются НДС по ставке 18%.

Льготы по НДС и особенности их применения

Льготы по НДС и особенности их применения

Налог на добавленную стоимость (НДС) является косвенным налогом и уплачивается в Федеральный бюджет.

Данному налогу посвящена 21 глава Налогового кодекса.

НДС начисляется при реализации (на территории Российской Федерации) покупателям облагаемых данным налогом товаров, работ, услуг и имущественных прав.

При этом, в целях 21 главы Налогового кодекса, передача права собственности на:

  • товары,
  • результатов выполненных работ,
  • оказание услуг

на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг) для целей налогообложения НДС.

Налог рассчитывается по установленной Налоговым кодексом ставке (0%, 10% или 18%), дополнительно к цене реализуемых товаров (работ, услуг, имущественных прав).

НДС, подлежащий уплате в бюджет определяется, как разница между суммами НДС начисленного с реализации и суммами «входящего» НДС, который был предъявлен организации-налогоплательщику при приобретении им товаров (работ, услуг, имущественных прав), используемых для облагаемых операций.

Налогоплательщиками НДС являются организации (ИП), осуществляющие облагаемые НДС операции, применяющие общий режим налогообложения.

Кроме того, НДС уплачивается в бюджет налоговыми агентами, являющимися таковыми в соответствии с положениями Налогового кодекса.

Не смотря на то, что в нашей стране вряд ли найдется бухгалтер, который никогда не слышал про НДС, некоторые нюансы налогообложения данным налогом вызывают множество вопросов, стоит с ними столкнуться на практике.

К таким нюансам относятся льготы по НДС и особенности их применения налогоплательщиками данного налога.

Перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения), приведен в п.1-3 статьи 149 НК РФ и является закрытым.

Федеральным законом от 28.07.2012 №145-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в ст.149 Налогового кодекса, вступающие в силу с 01.01.2013г.

Вышеуказанный закон дополнил перечень операций, не подлежащих обложению НДС.

В статье будут рассмотрены изменения, внесенные в ст.149 НК РФ, а так же особенности отказа от льгот по НДС и порядок их применения, предусмотренные положениями НК РФ.

Изменения в перечне необлагаемых НДС операций, вступившие в силу с 01.01.2013

Статьей 3 закона №145-ФЗ, пункт 2 статьи 149 Налогового кодекса, был дополнен пунктом 12.2.

В соответствии с п.2 ст.149 НК РФ, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации следующих услуг, оказываемых на рынке ценных бумаг, товарных и валютных рынках (п.12.2):

  • услуг, оказываемых регистраторами, депозитариями, включая специализированные депозитарии и центральный депозитарий, дилерами, брокерами, управляющими ценными бумагами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговыми организациями, организаторами торговли на основании лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности;
  • услуг, оказываемых указанными в абзаце втором настоящего подпункта организациями, непосредственно связанных с услугами, оказываемыми ими в рамках лицензируемой деятельности (по перечню, установленному Правительством Российской Федерации);
  • услуг по проведению, контролю и учету товарных поставок по обязательствам, допущенным к клирингу, оказываемых операторами товарных поставок, получившими аккредитацию в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №7-ФЗ «О клиринге и клиринговой деятельности»;
  • услуг по принятию на себя обязательств, подлежащих включению в клиринговый пул, оказываемых центральными контрагентами на основании лицензии на осуществление клиринговой деятельности либо при условии получения ими аккредитации в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №7-ФЗ «О клиринге и клиринговой деятельности»;
  • услуг по поддержанию цен, спроса, предложения и (или) объема организованных торгов, оказываемых маркет-мейкерами в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года №325-ФЗ «Об организованных торгах».

Обратите внимание:При изменении редакции п.1 - 3 ст.149 (отмене освобождения от налогообложения или отнесении налогооблагаемых операций к операциям, не подлежащим налогообложению) налогоплательщиками применяется тот порядок определения налоговой базы (или освобождения от налогообложения), который действовал на дату отгрузки товаров (работ, услуг) вне зависимости от даты их оплаты (п.8 ст.149 НК РФ).

Кроме того были внесены изменения в абзац первый пп.2 п.3 ст.149 НК РФ, а именно фраза «(за исключением брокерских и иных посреднических услуг)» теперь звучит, как «(за исключением брокерских и иных посреднических услуг, не указанных в подпункте 12.2 пункта 2 настоящей статьи)».

Так же, в пункте 4 ст.169 НК РФ произведены аналогичные изменения:

  • фраза «(за исключением брокерских и посреднических услуг)» заменена на «(за исключением брокерских и иных посреднических услуг, не указанных в подпункте 12.2 пункта 2 статьи 149 настоящего Кодекса)».
Возможность отказа от применения льгот по НДС в соответствии с положениями налогового кодекса

В соответствии с положениями статьи 56 Налогового кодекса, льготами по налогам и сборам признаются:

  • предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

При этом, нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

В соответствии с п. 2 ст.56 НК РФ, налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.

Положения статьи 149 НК РФ предусматривают возможность отказа от налоговых льгот по НДС только в отношении операций, освобождающихся от налогообложения в соответствии с п.3 ст. 149 НК РФ.

В соответствии с п.5 ст.149 НК РФ, налогоплательщики, осуществляющие операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренные п.3 ст.149 НК РФ, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения.

Для того, чтобы использовать данное право отказа от льготы, налогоплательщику необходимо представить соответствующее заявление в ИФНС по месту учета в срок не позднее 1-го числа налогового периода*. с которого налогоплательщик намерен:

  • отказаться от освобождения
  • или приостановить его использование.

*В соответствии с положениями ст.163 НК РФ, налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее - налоговые агенты) устанавливается как квартал .

При этом, такой отказ или приостановление возможен только в отношении всех осуществляемых налогоплательщиком операций, предусмотренных одним или несколькими подпунктами пункта 3 статьи 149.

Налоговым законодательством не допускается. чтобы подобные операции освобождались или не освобождались от налогообложения в зависимости от того, кто является покупателем (приобретателем) соответствующих товаров (работ, услуг).

Так же не допускается отказ или приостановление от освобождения от налогообложения операций на срок менее одного года .

Таким образом, от льгот по НДС, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 149 НК РФ, налогоплательщик отказаться не в праве, то есть – они являются обязательными к применению.

Условия применения налоговых льгот по НДС

Как уже упоминалось выше, список необлагаемых НДС операций, перечисленных в п.1, п.2 и п.3 ст.149 НК РФ является закрытым и не подлежит расширению.

Кроме этого ограничения, положениями главы 21 Налогового кодекса предусмотрены определенные условия, так же ограничивающие возможность применения льгот по НДС.

При этом, положениями ст.149 НК РФ предусмотрены как индивидуальные условия применения для каждой льготы (они установлены непосредственно п.1-3 ст.149), так и общие условия, которые необходимо соблюдать всем налогоплательщикам, на которых они распространяются.

Таких общих условий всего три:

Применение льгот по НДС возможно только при осуществлении организацией предпринимательской деятельности в своих интересах.

В соответствии с п.7 ст.149 НК РФ, освобождение от налогообложения в соответствии с положениями статьи 149 не применяется при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе:

  • договоров поручения,
  • договоров комиссии,
  • агентских договоров,

если иное не предусмотрено положениями НК РФ.

В случае осуществлении льготируемых видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат лицензированию, для применения льготы необходимо иметь соответствующую лицензию.

Если лицензии у налогоплательщика нет, то применять льготу по НДС он не в праве.

В соответствии с п.6 ст.149 НК РФ, перечисленные в 149 статье операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения):

  • при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.4 ст.149 НК РФ, в случае, если налогоплательщиком осуществляются операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению, налогоплательщик обязан вести раздельный учет таких операций.

При организации раздельного учета по НДС необходимо руководствоваться статьей 170 Налогового кодекса.

В соответствии с п.4 ст.170 НК РФ, суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции:

1. Учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), имущественных прав в соответствии с п.2 ст.170 НК РФ:

  • по товарам (работам, услугам), в том числе ОС и НМА, имущественным правам, используемым для осуществления операций, не облагаемых НДС

2. Принимаются к вычету в соответствии со ст.172 НК РФ:

  • по товарам (работам, услугам), в том числе ОС и НМА, имущественным правам, используемым для осуществления операций, облагаемых НДС .

3. Принимаютсяк вычету либо учитываются в их стоимостив той пропорции. в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения):

  • по товарам (работам, услугам), в том числе ОС и НМА, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций, в порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения .

Указанная пропорция определяется исходя из стоимости:

  • отгруженных товаров (работ, услуг),
  • имущественных прав,

операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных за налоговый период.

При определении пропорции, необходимо обеспечить сопоставимость сравниваемых показателей.

Соответственно, выручка от реализации, облагаемой НДС, в целях расчета пропорции принимается в сумме, не включающей в себя НДС.

По ОС и НМА, принимаемым к учету в первом или втором месяцах квартала, налогоплательщик имеет право определять указанную пропорцию исходя из стоимости:

  • отгруженных в соответствующем месяце товаров (выполненных работ, оказанных услуг),
  • переданных имущественных прав,

операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости отгруженных (переданных) за месяц товаров (работ, услуг), имущественных прав.

При этом налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм НДС по приобретенным:

  • товарам (работам, услугам), в том числе ОС и НМА,
  • имущественным правам,

используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций.

Это означает, что суммы «входного» НДС с осуществленных организацией расходов, не относящихся напрямую к облагаемым НДС операциям по основным видам деятельности компании, например:

  • общехозяйственные расходы,
  • расходы на приобретение ОС и НМА непроизводственного назначения (например - офисная мебель)
  • расходы на материалы, не относящиеся к прямым расходам
  • и пр.,

необходимо делить по методике, утвержденной в учетной политике организации для целей налогообложения.

В результате раздельного учета часть «входного» НДС будет принята к вычету, а другая часть увеличит сумму вышеуказанных расходов.

В целях организации раздельного учета «входного» НДС, можно в бухгалтерском учете вести учет такого НДС, подлежащего и не подлежащего распределению, на отдельных субсчетах к счету 19 «НДС по приобретенным ценностям».

Если у налогоплательщика отсутствует раздельный учет, то суммы «входного» НДС по приобретенным:

  • товарам (работам, услугам), в том числе ОС и НМА,
  • имущественным правам,

нельзя принять к вычету.

Суммы такого НДС так же нельзя включить в расходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль организаций (НДФЛ).

Налогоплательщик имеет право не применять вышеуказанные требования в тех налоговых периодах, в которых доля совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5% общей величины совокупных расходов* на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав.

В этом случае все суммы НДС, предъявленные таким налогоплательщикам продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав в указанном налоговом периоде, подлежат вычету в соответствии с порядком, установленным ст. 172 НК РФ.

*При этом необходимо помнить, что под величиной совокупных расходов понимаются не только прямые, но и косвенные расходы организаций.

В соответствии с требованиями действующего законодательства, порядок распределения косвенных расходов организация устанавливает самостоятельно, закрепив его в своей учетной политике для целей налогообложения.

Косвенные расходы можно распределять пропорционально следующим показателям:

  • Выручке от реализации,
  • прямым затратам,
  • численности персонала,
  • фонду оплаты труда,
  • стоимости основных фондов,
  • иным подобным показателям.

В целях расчета пропорции, в отношении финансовых инструментов срочных сделок принимаются:

  • стоимость финансовых инструментов срочных сделок, предполагающих поставку базисного актива*, при условии отгрузки (передачи) базисного актива соответствующих финансовых инструментов срочных сделок в налоговом периоде (месяце),

*определяется по правилам, установленным ст. 154 НК РФ.

  • сумма чистого дохода, полученного налогоплательщиком в текущем налоговом периоде (месяце) по финансовым инструментам срочных сделок в результате исполнения (прекращения) обязательств, не связанных с реализацией базисного актива (в том числе полученные суммы вариационной маржи и премий по контракту), включая суммы денежных средств, которые должны быть получены по таким обязательствам в будущих налоговых периодах, если дата определения (возникновения) соответствующего права требования по финансовым инструментам срочных сделок имела место в текущем налоговом периоде (месяце).

О порядке определения чистого дохода Минфин в своем Письме от 20.07.2012г. №03-07-11/166 излагает следующее:

«Нормами Кодекса понятие суммы чистого дохода, полученного налогоплательщиком в налоговом периоде по финансовым инструментам срочных сделок в результате исполнения (прекращения) обязательств, не связанных с реализацией базисного актива, не определено.

Однако исходя из экономического смысла данного понятия, по нашему мнению, суммой чистого дохода в указанном случае является разница между всеми полученными доходами, не связанными с реализацией базисного актива (полученные суммы вариационной маржи и премий по контракту) по всем финансовым инструментам срочных сделок, и всеми уплаченными расходами, не связанными с реализацией базисного актива (уплаченные суммы вариационной маржи и премий по контракту) по всем финансовым инструментам срочных сделок.»

При расчете пропорции организации, осуществляющие клиринговую деятельность на рынке ценных бумаг (деятельность по определению (сверке) обязательств по заключаемым на биржевых торгах и (или) торгах организаторов торговли на рынке ценных бумаг гражданско-правовым договорам, предметом которых является товар или иностранная валюта финансовых инструментов срочных сделок, а также по обеспечению и (или) контролю их исполнения, не учитывают сделки:

  • с ценными бумагами,
  • финансовыми инструментами срочных сделок,
  • иные сделки, по которым такая клиринговая организация является стороной в целях осуществления их клиринга,
  • а также сделки, совершаемые клиринговой организацией в целях обеспечения исполнения обязательств участников клиринга.

аудитор, аттестованный Минфином РФ, эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению ИА "Клерк.Ру"

Специально для Клерк.Ру