Категория: Бланки/Образцы
Наша организация первая на территории Северо-Западного региона, получившая карты сервисной мастерской. Мы предлагаем полный спектр по обслуживанию ЦИФРОВЫХ тахографов. Мы входим в общеевропейскую сеть по обслуживанию тахографов.
Правила заполнения регистрационных листков (тахограмм)Владельцы транспортных организаций, как и сами водители, часто сталкиваются с проблемами из-за неправильно заполнения тахограмм. Несоблюдение норм ведения записей в регистрационных листках, несвоевременное их заполнение, отсутствие какой-либо информации, в них - все это может стать весомым поводом для введения штрафных санкций со стороны ГИБДД и других органов государственной власти. Поэтому, прежде чем отправляться в рейс, водитель каждой транспортной компании должен заблаговременно изучить основные требования к заполнению регистрационных листков.
Каковы основные правила заполнения тахограмм?В первую очередь, нужно обратить особое внимание на то, что тахограммный диск имеет право заполнять только один водитель.
Дело в том, что этот носитель информации предназначен для персонального использования, и на основе данных, внесенных в него, руководитель транспортной компании рассчитывает заработную плату водителя, анализирует продуктивность его труда, применяет штрафные санкции и наказания в случае нарушения рабочего режима, и т.д. Следовательно, за достоверность информации, записанной на тахограмме, ответственность несет только водитель транспортного средства, в котором она была использована.
Если по какой-либо причине (например, из-за поломки или недостаточной грузоподъемности) водитель вынужден сменить транспортное средство, он обязан взять регистрационный листок из предыдущего ТС, сделать на нем соответствующую пометку о смене машины, и установить его в тот автомобиль, на котором он планирует отправляться в путь.
Какие данные необходимо записывать в регистрационный листок?На регистрационном листе водитель в обязательном порядке должен указывать такие данные:
Ввод информации в регистрационный лист может выполняться либо вручную водителем, либо в полностью автоматическом режиме (если тахограф подключен к спутниковой системе слежения).
Какие поля необходимо заполнять вручную?На центральном поле тахограф-диска (регистрационного листа) находятся графы, которые водитель должен записывать от руки:
Зона временных показателей расположена на обратной стороне тахограф-диска. Ее необходимо заполнять в тех случаях, когда тахограф, установленный в машине, не может автоматически вести учет времени - например, когда водитель выполняет работы за пределами кабины автомобиля (чинит транспортное средство, решает организационные вопросы с сопровождающей документацией и т.д.).
Записи в зоне временных показателей необходимо делать вручную. При этом во внутреннем поле нужно указывать информацию о замене транспортного средства (дату и время замены).
Кроме того, на обратной стороне каждого регистрационного листа находится специальное поле контрольных знаков. В него заносится информация о знаках утверждениях тахограф-дисков, а также приборов учета, для которых они разрешены к использованию.
Важно отметить, что записи должны выполняться без грамматических ошибок, четким и разборчивым почерком. Это позволит водителю избежать проблем, связанных с нарушением правил заполнения регистрационных листов, а также предотвратить возможные претензии со стороны представителей контролирующих органов государственной власти.
Большое значение имеет также своевременность добавления записей в поля тахограф-диска. Ни в коем случае нельзя заранее вносить в регистрационный лист информацию о времени и месте прибытия в конечный пункт. Аналогично не допускается "запоздалое" добавление записей о времени и месте отправления. Такие нарушения могут быть выявлены сотрудниками ГИБДД непосредственно в пути, и могут повлечь за собой денежный штраф в размере до 10 тысяч рублей.
Таким образом, правильное и своевременное заполнение регистрационных листов позволит водителю не только представить точный трудовой отчет владельцу транспортной компании, в которой он работает, но и защитить себя от неприятностей и конфликтов с сотрудниками ГИБДД.
Качество обслуживанияНаша мастерская оснащена современным диагностическим оборудованием, позволяющим качественно и быстро выполнять работы. Обращаясь к нам вы всегда можете рассчитывать на качественный ремонт и консультацию грамотных специалистов по телефону 8 (812) 715-41-46 или через e-mail master@tahograph.net.
© Copyright 2009 - 2016 - СЦ "Тахографсервис" - Все права защищены
Работа с тахографом
Работа с тахографомНа этой страничке нашего сайта даны инструкции по эксплуатации наиболее распространенных типов и марок тахографов ЕСТР, а также диаграмма режимов труда и отдыха, примеры чтения таходисков и распечаток с цифрового тахографа.
ПРАВИЛА ПОДБОРА, ЗАПОЛНЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ТАХОДИСКОВ (ШАЙБ) АНАЛОГОВОГО ТАХОГРАФАВсе типы и модели аналоговых тахографов регистрируют информацию на бумажный носитель, т.н «таходиск» или «тахошайбу»
Таходиски подбираются в соответствии с указанной максимальной скоростью на шкале спидометра — существуют диски на 100км/ч (преимущественно Mercedes Actros), 125 км/ч-самый распространенный вид дисков, 140 км/ч, 180км/ч (преимущественно-автобусы)
После заполнения вставляйте шайбу в слот тахографа и начинайте движение.
Обратная сторона диска служит для самостоятельного фиксирования информации водителем, которая не может быть отображена автоматически на лицевой стороне.
Внимание: Напоминаю Вам, что диск является личным документом водителя, которым водитель подтверждает свою деятельность перед инспектором за период предыдущих 28 дней, а никак не является принадлежностью автомобиля. Водитель обязан хранить таходиски у себя, т.к. пересев за руль другого автомобиля только так можно подтвердить деятельность.
ТАХОДИСКИ НЕОБХОДИМО ИЗВЛЕКАТЬ В КОНЦЕ СМЕНЫ, ОДИН РАЗ В СУТКИ.На таходиске изъятие фиксируется тахографом в виде вертикальной черты, проходящей через все поля регистрации.
По истечению 28-ми календарных дней, диаграммные диски необходимо архивировать и хранить на предприятии-владельце т/с в течении 3-х лет.
Несоблюдения указанных действий влечет наложения денежных штрафов, в соответствии с действующим законодательством, в части статьи о предоставлении данных о работе тахографа.
При проверке транспортного средства инспектор вправе потребовать от водителя таходиск, находящийся в тахографе, а так же диски за последние 28 дней. После проверки инспектор обязан поставить свою личную печать инспектора на изъятом из тахографа диске.
В случае отсутствия у инспектора штампа, водитель вправе отказать инспектору в предоставлении 29-го диска, находящегося в тахографе т.к. — повторюсь-любое изъятие диска на маршруте является грубейшим нарушением и приравнивается к манипуляции и Вы не сможете доказать следующему инспектору тот факт, что диск изымался. ЦИФРОВЫЕ ТАХОГРАФЫ ЕСТР И ПРИМЕРЫ РАСШИФРОВКИ ДАННЫХ С РАСПЕЧАТКИПри работе Аналогового тахографа используются соответствующие Диаграммные диски, так называемые Тахошайбы.
Информация отображаемая на поверхности данного диска, является характеристикой движения транспортного средства, скорость ТС, пройденный путь, периоды остановки и движения ТС.
Внимание автовладельцам. Правильное заполнение и хранение тахошайбы является обязательным условием эксплуатации аналогового тахографа.
Заполнение диаграмного диска тахографа (тахошайбы)Этап №1 Водитель в начале рабочей смены перед тем как вставить Диаграмный диск в тахограф заполняет поля:
Далее Водитель начинает движение согласно графику режима труда и отдыха водителя.
Этап №2 После окончания рабочей смены Водитель извлекает Диаграмный диск из тахографа и заполняет оставшиеся поля:
Заполненная шайба должна хранится в кабине водителя 28 дней.
Хранение Диаграмных дисков (Тахошайб)Внимание: хранение в кабине ТС, у водителя, на протяжении 28 календарных дней используемых диаграммных дисков и предоставление инспекционным органам, согласно действующего законодательства, обязательно, включая 29 диск находящийся в тахографе.
По истечению 28-ми календарных дней, диаграммные диски необходимо хранить на предприятии либо индивидуальным предпринимателем, владельца ТС.
Срок хранения диаграммных дисков составляет 3 года, по истечению которых, диски могут быть утилизированы.
Несоблюдения указанных действий влечет наложения денежных штрафов, в соответствии с действующим законодательством, в части статьи о предоставлении данных о работе тахографа.
Проверка на маршруте сотрудниками инспекционных органовПри проверке транспортного средства инспектор в праве потребовать от водителя диск тахографа находящегося в тахографе а так же диски за последние 28 дней, после проверки инспектор обязан поставить свой личный штамп на дисках тахографа.
В случае отсутствия у инспектора штампа, водитель вправе отказать инспектору в предоставлении 29-го диска находящегося в тахографе т.к. любое изъятие диска на маршруте является грубейшим нарушением и приравнивается к манипуляции.
Поля тахограммы, заполняемые водителем:
В центре окружности диаграммного диска (тахокарты) водителем вносятся (вручную) учетные данные: фамилия и инициалы водителя, географические названия пунктов, где был установлена и где был изъят тахограммный диск из тахографа, даты этих событий, гос.номер транспортного средства, значения одометра в начале и конце рабочего дня, пробег за сутки.
Географическое название места, где произведена установка новой тахокарты
Географическое название места, где произведено снятие тахокарты
Расшифровка шайбы тахографаПо наружной окружности полей, которые заполняет непосредственно водитель, имеются зоны, где производится автоматическая запись режимов труда, отдыха водителей, скорости движения и пробег ТС в целом.
1-ая, самая крайняя окружность тахокарты (две штриховые двойные линии) - происходит запись во время стоянки ТС (непрерывная линия) и во время движения (ломаная вверх и вниз. 1 мм такой ломаной равен 1 км пробега)
Пример. Ширина зоны записи пробега составляет 5 мм и ломаная говорит о 5 км пробега, отсюда следует, что расстояние между двумя вершинам ломаной линии равна 10 км пробега. Соответственно, для получения общего пробега ТС нужно пересчитать все пики кривой линии на одном радиусе окружности, умножить их на 10 и прибавить длину в мм неполных зигзагов. Полученная сумма будет равна пробегу автомобиля в километрах (с использованием этой тахокарты).
2-ая окружность после зоны пробега - это п оказания режимов труда и отдыха водителя.
На тахограмме возможно прочитать 4 типа режимов труда и отдыха:
Чертятся режимы в виде ровной окружности одного диаметра с разной толщиной линии самой окружности(см. рисунок выше).
3-ья зона - это отображение с корости движения.В данной зоне имеются окружности различных радиусов, которые соответствуют скоростям в 20, 40, 60, 80, 100, 120, 125 и тд км/час. Самописец скорости рисует кривую линию в зоне скорости, пересекая радиусы окружностей соответствующих скоростей. Таким образом, можно с достаточной точностью определить скорость движения в интересующем фрагменте.
При каждом открытии крышки тахографа на тахокарте на всех графиках отображается маленькая запятая или прямая линия, направленная к центру тахокарты.
Для того, чтобы все события, зафиксированные на тахограмме с помощью самописцев, были привязаны ко времени, окружность тахошайбы поделена на сектора, каждый из которых равен 5 минутам, а каждый час отображен в цифровом значении. Что позволяет определить время и продолжительность любого зафиксированного события как на обычном графике с вертикальной и горизонтальной шкалой значений.
Оборотная сторона диаграммного диска (красного цвета) используется если по какой - либо причине тахограф не работает или когда водители работают в удалении от автомобиля и не могут пользоваться тахографом. В этих случаях поле для записи режимов времени заполняется от руки.
При наличии неисправности тахографа каждый водитель ТС должен вносить от руки в регистрационный листок, с использованием соответствующих графических обозначений, сведения о его производственной деятельности и периодах отдыха.
В том случае, когда водители находятся вне транспортного средства и не могут использовать контрольное устройство, они также должны вносить от руки в регистрационный листок сведения об их деятельности и отдыхе.
Водители должны всегда иметь при себе регистрационные листки за текущую неделю и за последний день предыдущей недели, во время которого они управляли транспортным средством и предъявлять их для проверки контролерам.
Предприятия обязаны выдавать персонально каждому водителю достаточное количество регистрационных листков установленного образца с учетом продолжительности их использования и возможности замены в случае повреждения или изъятия их контролером.
Предприятия должны сохранять заполненные регистрационные листки не менее года и предъявлять их по требованию контрольных органов.
Аналоговые тахографы, допущенные к эксплуатации на территории РФ и внесенные в Госреестр средств измерения:
Kienzle-1318 производства Германии, регистрационный № 17585-98;
VEEDER-ROOT серии VRC 8400" производства Великобритании, регистрационный № 16582-97
Все водители коммерческого транспорта должны четко знать, как пользоваться тахографом с шайбой, который правильнее будет называть аналоговым тахографом с диаграммным диском, если таковой установлен в их грузовом транспортном средстве. Один такой диаграммный бумажный круг, который шоферы зовут просто «шайба тахографа» или «тахошайба», рассчитан на одного водителя, вышедшего в рейс. Корректное заполнение тахошайбы – это требование закона.
Правильно заполненный диаграммный диск – необходимое условие работыКоммерческие ТС оснащают тахографами, цифровыми или аналоговыми, которые объективно и беспристрастно регистрируют скорость и пройденное машиной расстояние. Это важный прибор, обеспечивающий безопасность дорожного движения, честную конкуренцию, нормальный и качественный отдых шоферов. Все данные и показания записываются на диаграммные диски, являющиеся юридическими документами, имеющими силу при судебных разбирательствах и перед контролирующими органами. Заступая на смену, он его заполняет и вставляет в измерительно-контролирующий прибор.
Цены на карты для тахографов можно узнать - Здесь.
Подробную инструкцию, как заполнить шайбу тахографа, вы сможете прочесть ниже. Тахошайба представляет собой бумажный круг с радиальной разметкой. Поля, которые шофер должен заполнить, находятся в самом центре. Там есть поле с именем водителя, который управляет транспортным средством, названия начального и конечного пункта маршрута, даты (дни) начала и конца рейса, поле с государственным номером регистрации автомобиля, поля с начальным и конечным показанием одометра и значением разности этих показаний.
Перед тем, как заполнить диск тахографа, следует знать, что эти документы имеют международное действие, и регулируются «Европейским соглашением экипажей транспортных средств». На практике шофера заполняют круги на русском языке, кириллицей, если их маршрут пролегает по территории России и стран СНГ. Если же пункты назначения находятся в дальнем зарубежье, тахошайбу обязательно надо заполнить латинскими буквами.
Как правильно заполнить тахограф? Эту операцию водитель должен производить дважды в день, перед началом работы и по окончании рабочей смены. В начале дня заполняются следующие поля:
После чего шайба вставляется в прибор, и шофер приступает к работе. По ее окончании водитель вынимает диск из прибора и начинает заполнение следующих полей:
Водителю надо помнить, что мало знать, как правильно заполнить шайбу тахографа, но и то, что все использованные тахошайбы должны храниться в кабине в кабине его машины 28 календарных дней месяца, для того чтобы он мог их предъявить по требованию уполномоченных лиц. После этого, шайбы еще три года хранятся у хозяина транспортного средства или в соответствующих отделах предприятия. Если при проверке потребуют диаграммные диски, а их не окажется на месте, работника ожидает штраф в пределах 3000 рублей.
Для владельца машины или предприятия штраф будет составлять от 5 до 10 тысяч рублей. Помните, что правильное заполнение шайбы тахографа не представляет никакой сложности, но избавит вас и ваше руководство от крупного денежного штрафа.
У вас остались еще вопросы?
Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
или пишите нам: cart@rctahograf.ru
Для управления транспортным средством, оснащенным аналоговым тахографом, необходимы диаграммные диски (шайбы). Тахограф записывает информацию на поверхность этого диска. Записанная информация отображает характеристику движения транспортного средства: скорость, пройденный путь, режим труда и отдыха водителя. Каждый диск рассчитан на одного водителя. Поэтому, правильное заполнение диска является обязательным условием эксплуатации аналогового тахографа.
ЗАПОЛНЕНИЕ ДИАГРАММНОГО ДИСКА ТАХОГРАФА (ШАЙБЫ)На протяжении 28 календарных дней использованные диаграммные диски (шайбы) необходимо хранить в кабине транспортного средства. По истечению 28-ми календарных дней, диаграммные диски необходимо хранить на предприятии или у владельца транспортного средства. Срок хранения диаграммных дисков составляет 3 года, по истечению которых, диски могут быть утилизированы. Несоблюдения указанных действий влечет наложения денежных штрафов, в соответствии с действующим законодательством, в части статьи о предоставлении данных о работе тахографа.
ПРОВЕРКА НА МАРШРУТЕ СОТРУДНИКАМИ ИНСПЕКЦИОННЫХ ОРГАНОВПо требованию инспектора необходимо предоставлять все 28 диаграммных диска (шайбы), в том числе 29 диск находящийся в тахографе. После проверки инспектор обязан поставить свой личный штамп на дисках тахографа. В случаи отсутствия у инспектора штампа, водитель вправе отказать инспектору в предоставлении 29 диска, находящегося в тахографе, т.к. любое изъятие диска на маршруте является грубейшим нарушением и приравнивается к манипуляции.
Как заполнить шайбу тахографа: общие рекомендации
Аналоговый тахограф является незаменимым помощником каждого водителя большегрузного автомобиля. Диаграммный диск тахографа, или, в простонародье, шайба дальнобойщика, помогает вести фактический учет количественных показателей работы: времени в пути, скорости, отдыха, километраж и др. Чтобы избежать неприятного общения с транспортной инспекцией и другими контролерами, необходимо научиться правильно заполнять тахохраммы.
Как пользоваться тахографом с шайбойСамое главное правило при работе с таким прибором очень простое – каждому водителю принадлежит персональная шайба. И за достоверность данных на ней водитель несет личную ответственность, в т.ч. материальную, ведь по информации из тахограммы высчитывается заработная плата, вводятся штрафы и др.
Есть целые руководства, как заполнить шайбу тахографа правильно, но главное – не забывать вручную вносить следующую информацию:Заполняйте шайбы дальнобойщика своевременно и правильно – и удачи на дороге!
Обратите внимание! Тахошайба (Диск) заполняется каждый раз перед сменой, и она является обязательной при работе тахографа аналогового типа.
Как заполнять диаграммный диск? (Тахошайбу)
Каков порядок заполнения диска?
В целом, порядок простой и делится на два этапа: все данные, которые известны до начала смены вносятся сразу — ФИО, дата, населенный пункт, начальный пробег и соответственно ,после езды вносятся другие данные.
Первый этап. Начало рабочей смены.
Перед вставкой диска в тахограф на нем должны быть написаны такие данные:
После того как диск заполнен, его вставляют в тахограф и водитель начинает движение.
Второй этап. Окончание смены.
После этого заполненную шайбу хранят на протяжении 28 дней в кабине.
Особое внимание: Все использованные диаграммные диски в течение 28 дней хранятся в кабине водителя для предоставления их в любой момент сотрудникам ГИБДД. И 29 диск также учитывается, так как он находится в тахографе. Тахошайбы со сроком больше 28 дней, передаются на предприятие и хранятся на протяжении трех лет. Все диски, превышающие срок трех лет могут быть утилизированы.
Если не соблюдать установленные правила, то это грозит штрафами по законодательству РФ, в частности пунктов, которые касаются работы с тахографами.
Проверка сотрудниками ГИБДД на маршруте
После проверки водительского удостоверения, сотрудник ГИБДД имеет право запросить диск тахографа, который находится в устройстве, а также он может проверить и остальные диски за 28 дней. Как только будет осуществлена проверка, инспектор обязан поставить свой штамп на них.
Если у сотрудника ГИБДД не будет при себе личного штампа, то водитель имеет право отказать инспектору в проверке дисков тахографа, особенно 29-го диска, который находится на маршруте. Любое изъятие диска без видимых причин считается манипуляцией и нарушением.