Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Заполнения Шайбы Тахографа img-1

Образец Заполнения Шайбы Тахографа

Рейтинг: 4.5/5.0 (1602 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Тахограмма - правила заполнения

Добро пожаловать!

Наша организация первая на территории Северо-Западного региона, получившая карты сервисной мастерской. Мы предлагаем полный спектр по обслуживанию ЦИФРОВЫХ тахографов. Мы входим в общеевропейскую сеть по обслуживанию тахографов.

Правила заполнения регистрационных листков (тахограмм)

Владельцы транспортных организаций, как и сами водители, часто сталкиваются с проблемами из-за неправильно заполнения тахограмм. Несоблюдение норм ведения записей в регистрационных листках, несвоевременное их заполнение, отсутствие какой-либо информации, в них - все это может стать весомым поводом для введения штрафных санкций со стороны ГИБДД и других органов государственной власти. Поэтому, прежде чем отправляться в рейс, водитель каждой транспортной компании должен заблаговременно изучить основные требования к заполнению регистрационных листков.

Каковы основные правила заполнения тахограмм?

В первую очередь, нужно обратить особое внимание на то, что тахограммный диск имеет право заполнять только один водитель.
Дело в том, что этот носитель информации предназначен для персонального использования, и на основе данных, внесенных в него, руководитель транспортной компании рассчитывает заработную плату водителя, анализирует продуктивность его труда, применяет штрафные санкции и наказания в случае нарушения рабочего режима, и т.д. Следовательно, за достоверность информации, записанной на тахограмме, ответственность несет только водитель транспортного средства, в котором она была использована.

Если по какой-либо причине (например, из-за поломки или недостаточной грузоподъемности) водитель вынужден сменить транспортное средство, он обязан взять регистрационный листок из предыдущего ТС, сделать на нем соответствующую пометку о смене машины, и установить его в тот автомобиль, на котором он планирует отправляться в путь.

Какие данные необходимо записывать в регистрационный листок?

На регистрационном листе водитель в обязательном порядке должен указывать такие данные:

  1. Свою фамилию и имя (запись делается в начале рабочей смены).
  2. Дату и адрес отправления из начальной точки маршрута.
  3. Дату и адрес прибытия в конечную точку маршрута.
  4. Регистрационный номер автомобиля, в котором используется данная тахограмма (запись делается однократно - в начале рабочей смены, и повторно - в случае замены транспортного средства во время той же рабочей смены).
  5. Числовые показания одометра:
    • в начале рабочей смены - показания одометра непосредственно перед отправлением;
    • в конце рабочей смены - сразу же после прибытия в конечный пункт.
    • в случае замены автомобиля - пару показаний (начальные и конечные) для транспортного средства, на котором водитель работал; и соответствующие показания ТС, на котором водитель будет продолжать движение.
  6. Время замены транспортного средства.
  7. Условный код обозначения стран, по территории которых проходит маршрут движения водителя (для Российской Федерации - 22, для Франции - 2 и т.д.).

Ввод информации в регистрационный лист может выполняться либо вручную водителем, либо в полностью автоматическом режиме (если тахограф подключен к спутниковой системе слежения).

Какие поля необходимо заполнять вручную?

На центральном поле тахограф-диска (регистрационного листа) находятся графы, которые водитель должен записывать от руки:

  • - фамилия и имя водителя (без сокращений);
  • - адрес места, в котором выполнялась установка диаграммного диска;
  • - адрес места, в котором выполнялось снятие диаграммного диска;
  • NO - государственный регистрационный номер рабочего транспортного средства;
  • 20__ - дата начала рабочей смены;
  • 20__ - дата окончания рабочей смены;
  • - числовые показания одометра в начале рабочей смены;
  • - числовые показания одометра на момент окончания рабочей смены;
  • km - суммарный пробег автомобиля за время рабочей смены (разность конечных и начальных показаний одометра).
Как заполнять зону временных показателей?

Зона временных показателей расположена на обратной стороне тахограф-диска. Ее необходимо заполнять в тех случаях, когда тахограф, установленный в машине, не может автоматически вести учет времени - например, когда водитель выполняет работы за пределами кабины автомобиля (чинит транспортное средство, решает организационные вопросы с сопровождающей документацией и т.д.).

Записи в зоне временных показателей необходимо делать вручную. При этом во внутреннем поле нужно указывать информацию о замене транспортного средства (дату и время замены).

Кроме того, на обратной стороне каждого регистрационного листа находится специальное поле контрольных знаков. В него заносится информация о знаках утверждениях тахограф-дисков, а также приборов учета, для которых они разрешены к использованию.
Важно отметить, что записи должны выполняться без грамматических ошибок, четким и разборчивым почерком. Это позволит водителю избежать проблем, связанных с нарушением правил заполнения регистрационных листов, а также предотвратить возможные претензии со стороны представителей контролирующих органов государственной власти.

Большое значение имеет также своевременность добавления записей в поля тахограф-диска. Ни в коем случае нельзя заранее вносить в регистрационный лист информацию о времени и месте прибытия в конечный пункт. Аналогично не допускается "запоздалое" добавление записей о времени и месте отправления. Такие нарушения могут быть выявлены сотрудниками ГИБДД непосредственно в пути, и могут повлечь за собой денежный штраф в размере до 10 тысяч рублей.

Таким образом, правильное и своевременное заполнение регистрационных листов позволит водителю не только представить точный трудовой отчет владельцу транспортной компании, в которой он работает, но и защитить себя от неприятностей и конфликтов с сотрудниками ГИБДД.

Качество обслуживания

Наша мастерская оснащена современным диагностическим оборудованием, позволяющим качественно и быстро выполнять работы. Обращаясь к нам вы всегда можете рассчитывать на качественный ремонт и консультацию грамотных специалистов по телефону 8 (812) 715-41-46 или через e-mail master@tahograph.net.

© Copyright 2009 - 2016 - СЦ "Тахографсервис" - Все права защищены

Другие статьи

Работа с тахографом


Работа с тахографом

Работа с тахографом

На этой страничке нашего сайта даны инструкции по эксплуатации наиболее распространенных типов и марок тахографов ЕСТР, а также диаграмма режимов труда и отдыха, примеры чтения таходисков и распечаток с цифрового тахографа.

ПРАВИЛА ПОДБОРА, ЗАПОЛНЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ТАХОДИСКОВ (ШАЙБ) АНАЛОГОВОГО ТАХОГРАФА

Все типы и модели аналоговых тахографов регистрируют информацию на бумажный носитель, т.н «таходиск» или «тахошайбу»


Таходиски подбираются в соответствии с указанной максимальной скоростью на шкале спидометра — существуют диски на 100км/ч (преимущественно Mercedes Actros), 125 км/ч-самый распространенный вид дисков, 140 км/ч, 180км/ч (преимущественно-автобусы)

Информация, доступная к прочтению с таходиска:
  • фиксация времени работы водителя — вождение т/с (пиктограмма «руль»)- переключение на режим — записывается тахографом в автоматическом режиме
  • фиксация времени присутствия водителя на рабочем месте, но не за рулём-ожидание, время присутствия в автомобиле в качестве подменного водителя (пиктограмма «перечёркнутый квадрат»)- переключение на режим — вручную, при наличии второго водителя при движении т/с-переключение автоматически.
  • фиксация времени работы водителя, которая не связана с вождением т/с-к примеру, ремонт, погрузка/выгрузка (пиктограмма «молоточки»)- переключение на режим — вручную
  • фиксация времени отдыха водителя (пиктограмма «кроватка»)- переключение на режим — вручную
  • параметры движения т/с-скорость, время движения т/с записывается тахографом в автоматическом режиме.
Существуют обязательные правила заполнения таходиска и его хранения самим водителем т/с, которые необходимо соблюдать, т.к. таходиск является личным документом водителя, подтверждающим его деятельность.

Окончательное заполнение таходиска
в конце смены

  • ФИО: Егоров В.А.
  • Место отправления транспортного средства: Москва
  • Дата начала рабочей смены: 03.06.2013
  • Гос. Номер транспортного средства: М307ВУ199
  • Показания одометра на начало рабочей смены: 10520,

После заполнения вставляйте шайбу в слот тахографа и начинайте движение.

  • Место прибытия транспортного средства: Владимир
  • Дата конца рабочей смены: 03.06.2013
  • Показания одометра на конец рабочей смены: 10706
  • Общий пройденный путь за рабочую смену: 186
Заполнение таходиска водителем (обратная сторона)

Обратная сторона диска служит для самостоятельного фиксирования информации водителем, которая не может быть отображена автоматически на лицевой стороне.

  • Пример 1- по истечению разрешенного суточного периода вождения у водителя нет возможности отдохнуть-например, на маршруте нет стоянки для отдыха и водитель едет до ближайшей, которая находится в часе пути. При достижении места отдыха водитель извлекает диск из тахографа и до заполняет лицевую сторону диска. Затем нужно перейти к обратной стороне и провести линию в соответствующей графе «работа» (пиктограмма «руль») в соответствии с временем начала и конца вынужденного нарушения (часы 0-00 до 24-00 отображены на внешнем крае диска).За тем необходимо заполнить центральные поля диска, так же, как на лицевой стороне, с учетом того, что начальный пробег отображается с момента начала нарушения, конечный совпадает с данными на лицевой стороне. Заполненная обратная сторона визируется подписью водителя с указанием времени и даты заполнения в нижнем (пустом) секторе диска.
  • Пример 2- Так как диск размечен по секторам на 24 часа, его необходимо менять каждые сутки, вне зависимости, находился автомобиль в отстое или работе. Допустим, что водитель закончил свою трудовую деятельность в пятницу и до понедельника не имеет доступа к тахографу-при этих условиях допустимо, чтобы не заполнять бланк подтверждения деятельности (а водитель обязан предоставить инспектору сведения о своей деятельности в любой день за период предыдущих 28 дней) заполнить в понедельник, в начале рабочей смены, обратную часть пустого диска за субботу и еще одного за воскресенье-провести линию в графе отдых (пиктограмма «кроватка») в соответствующие часы, к примеру, с 0 до 24 часов, до заполнить диск и завизировать его, как описано выше.
Хранение таходисков (шайб)

Внимание: Напоминаю Вам, что диск является личным документом водителя, которым водитель подтверждает свою деятельность перед инспектором за период предыдущих 28 дней, а никак не является принадлежностью автомобиля. Водитель обязан хранить таходиски у себя, т.к. пересев за руль другого автомобиля только так можно подтвердить деятельность.

ТАХОДИСКИ НЕОБХОДИМО ИЗВЛЕКАТЬ В КОНЦЕ СМЕНЫ, ОДИН РАЗ В СУТКИ.
ИЗЪЯТИЕ ДИСКА ВОДИТЕЛЕМ НА МАРШРУТЕ, А НЕ В КОНЦЕ СМЕНЫ ДЛЯ ДОЗАПОЛНЕНИЯ—ГРУБЕЙШЕЕ НАРУШЕНИЕ, КОТОРОЕ РАВНО МАНИПУЛЯЦИИ (ПОДДЕЛКЕ) ДАННЫМИ ТАХОГРАФА.

На таходиске изъятие фиксируется тахографом в виде вертикальной черты, проходящей через все поля регистрации.

По истечению 28-ми календарных дней, диаграммные диски необходимо архивировать и хранить на предприятии-владельце т/с в течении 3-х лет.


Несоблюдения указанных действий влечет наложения денежных штрафов, в соответствии с действующим законодательством, в части статьи о предоставлении данных о работе тахографа.

Проверка т/с сотрудниками инспекционных органов

При проверке транспортного средства инспектор вправе потребовать от водителя таходиск, находящийся в тахографе, а так же диски за последние 28 дней. После проверки инспектор обязан поставить свою личную печать инспектора на изъятом из тахографа диске.

В случае отсутствия у инспектора штампа, водитель вправе отказать инспектору в предоставлении 29-го диска, находящегося в тахографе т.к. — повторюсь-любое изъятие диска на маршруте является грубейшим нарушением и приравнивается к манипуляции и Вы не сможете доказать следующему инспектору тот факт, что диск изымался. ЦИФРОВЫЕ ТАХОГРАФЫ ЕСТР И ПРИМЕРЫ РАСШИФРОВКИ ДАННЫХ С РАСПЕЧАТКИ

Как заполнять тахо шайбу (Диск аналогового тахографа)

Как заполнять тахо шайбу (Диск аналогового тахографа)

При работе Аналогового тахографа используются соответствующие Диаграммные диски, так называемые Тахошайбы.

Информация отображаемая на поверхности данного диска, является характеристикой движения транспортного средства, скорость ТС, пройденный путь, периоды остановки и движения ТС.

Внимание автовладельцам. Правильное заполнение и хранение тахошайбы является обязательным условием эксплуатации аналогового тахографа.

Заполнение диаграмного диска тахографа (тахошайбы)

  1. Указание фамилии водителя управлявшего ТС
  2. Указание начального пункта выезда ТС
  3. Указание конечного пункта приезда ТС (заполняется в конце рабочей смены)
  4. Указание дат, начало и конец рабочей смены.
  5. Указание государственного номера регистрации ТС
  6. Указание конечного значения пробега ТС
  7. Указание начального значения пробега ТС
  8. Указания разности пробегов, пройденного пути
Порядок заполнения
  • Заполнение делится на два этапа, заполнение в начале рабочей смены
  • Завершение заполнения в конце рабочей смены.

Этап №1 Водитель в начале рабочей смены перед тем как вставить Диаграмный диск в тахограф заполняет поля:

  • ФИО: Егоров В.А.
  • Место отправления транспортного средства: Москва
  • Дата начала рабочей смены: 03.06.2013
  • Гос. Номер транспортного средства: М307ВУ199
  • Показания одометра на начало рабочей смены: 10520. обратите внимание показания вписываются в среднее поле. Это сделано для удобства вычисления общего пройденного пути в конце рабочей смены.

Далее Водитель начинает движение согласно графику режима труда и отдыха водителя.

Этап №2 После окончания рабочей смены Водитель извлекает Диаграмный диск из тахографа и заполняет оставшиеся поля:

  • Место прибытия транспортного средства: Владимир
  • Дата конца рабочей смены: 03.06.2013
  • Показания одометра на конец рабочей смены: 10706
  • Общий пройденный путь за рабочую смену: 186

Заполненная шайба должна хранится в кабине водителя 28 дней.

Хранение Диаграмных дисков (Тахошайб)

Внимание: хранение в кабине ТС, у водителя, на протяжении 28 календарных дней используемых диаграммных дисков и предоставление инспекционным органам, согласно действующего законодательства, обязательно, включая 29 диск находящийся в тахографе.

По истечению 28-ми календарных дней, диаграммные диски необходимо хранить на предприятии либо индивидуальным предпринимателем, владельца ТС.

Срок хранения диаграммных дисков составляет 3 года, по истечению которых, диски могут быть утилизированы.

Несоблюдения указанных действий влечет наложения денежных штрафов, в соответствии с действующим законодательством, в части статьи о предоставлении данных о работе тахографа.

Проверка на маршруте сотрудниками инспекционных органов

При проверке транспортного средства инспектор в праве потребовать от водителя диск тахографа находящегося в тахографе а так же диски за последние 28 дней, после проверки инспектор обязан поставить свой личный штамп на дисках тахографа.

В случае отсутствия у инспектора штампа, водитель вправе отказать инспектору в предоставлении 29-го диска находящегося в тахографе т.к. любое изъятие диска на маршруте является грубейшим нарушением и приравнивается к манипуляции.

Расшифровка шайбы тахографа

Как читать шайбу тахографа (информация для владельцев аналогового тахографа) Тахографы Kienzle1318, Kienzle1324

Поля тахограммы, заполняемые водителем:
В центре окружности диаграммного диска (тахокарты) водителем вносятся (вручную) учетные данные: фамилия и инициалы водителя, географические названия пунктов, где был установлена и где был изъят тахограммный диск из тахографа, даты этих событий, гос.номер транспортного средства, значения одометра в начале и конце рабочего дня, пробег за сутки.

Символы тахографа

Географическое название места, где произведена установка новой тахокарты

Географическое название места, где произведено снятие тахокарты

Расшифровка шайбы тахографа

По наружной окружности полей, которые заполняет непосредственно водитель, имеются зоны, где производится автоматическая запись режимов труда, отдыха водителей, скорости движения и пробег ТС в целом.
1-ая, самая крайняя окружность тахокарты (две штриховые двойные линии) - происходит запись во время стоянки ТС (непрерывная линия) и во время движения (ломаная вверх и вниз. 1 мм такой ломаной равен 1 км пробега)

Пример. Ширина зоны записи пробега составляет 5 мм и ломаная говорит о 5 км пробега, отсюда следует, что расстояние между двумя вершинам ломаной линии равна 10 км пробега. Соответственно, для получения общего пробега ТС нужно пересчитать все пики кривой линии на одном радиусе окружности, умножить их на 10 и прибавить длину в мм неполных зигзагов. Полученная сумма будет равна пробегу автомобиля в километрах (с использованием этой тахокарты).

2-ая окружность после зоны пробега - это п оказания режимов труда и отдыха водителя.

На тахограмме возможно прочитать 4 типа режимов труда и отдыха:

  • режим управления автомобилем,
  • режим наличия на рабочем месте (в кабине, но не за рулем),
  • режим прочей работы (например, ремонт снаружи ТС)
  • режим отдыха.

Чертятся режимы в виде ровной окружности одного диаметра с разной толщиной линии самой окружности(см. рисунок выше).

3-ья зона - это отображение с корости движения.В данной зоне имеются окружности различных радиусов, которые соответствуют скоростям в 20, 40, 60, 80, 100, 120, 125 и тд км/час. Самописец скорости рисует кривую линию в зоне скорости, пересекая радиусы окружностей соответствующих скоростей. Таким образом, можно с достаточной точностью определить скорость движения в интересующем фрагменте.


При каждом открытии крышки тахографа на тахокарте на всех графиках отображается маленькая запятая или прямая линия, направленная к центру тахокарты.
Для того, чтобы все события, зафиксированные на тахограмме с помощью самописцев, были привязаны ко времени, окружность тахошайбы поделена на сектора, каждый из которых равен 5 минутам, а каждый час отображен в цифровом значении. Что позволяет определить время и продолжительность любого зафиксированного события как на обычном графике с вертикальной и горизонтальной шкалой значений.

Оборотная сторона диаграммного диска (красного цвета) используется если по какой - либо причине тахограф не работает или когда водители работают в удалении от автомобиля и не могут пользоваться тахографом. В этих случаях поле для записи режимов времени заполняется от руки.
При наличии неисправности тахографа каждый водитель ТС должен вносить от руки в регистрационный листок, с использованием соответствующих графических обозначений, сведения о его производственной деятельности и периодах отдыха.
В том случае, когда водители находятся вне транспортного средства и не могут использовать контрольное устройство, они также должны вносить от руки в регистрационный листок сведения об их деятельности и отдыхе.
Водители должны всегда иметь при себе регистрационные листки за текущую неделю и за последний день предыдущей недели, во время которого они управляли транспортным средством и предъявлять их для проверки контролерам.
Предприятия обязаны выдавать персонально каждому водителю достаточное количество регистрационных листков установленного образца с учетом продолжительности их использования и возможности замены в случае повреждения или изъятия их контролером.
Предприятия должны сохранять заполненные регистрационные листки не менее года и предъявлять их по требованию контрольных органов.

Аналоговые тахографы, допущенные к эксплуатации на территории РФ и внесенные в Госреестр средств измерения:

Kienzle-1318 производства Германии, регистрационный № 17585-98;

VEEDER-ROOT серии VRC 8400" производства Великобритании, регистрационный № 16582-97

Как заполнить шайбу тахографа

Как заполнить шайбу тахографа

Все водители коммерческого транспорта должны четко знать, как пользоваться тахографом с шайбой, который правильнее будет называть аналоговым тахографом с диаграммным диском, если таковой установлен в их грузовом транспортном средстве. Один такой диаграммный бумажный круг, который шоферы зовут просто «шайба тахографа» или «тахошайба», рассчитан на одного водителя, вышедшего в рейс. Корректное заполнение тахошайбы – это требование закона.

Правильно заполненный диаграммный диск – необходимое условие работы

Коммерческие ТС оснащают тахографами, цифровыми или аналоговыми, которые объективно и беспристрастно регистрируют скорость и пройденное машиной расстояние. Это важный прибор, обеспечивающий безопасность дорожного движения, честную конкуренцию, нормальный и качественный отдых шоферов. Все данные и показания записываются на диаграммные диски, являющиеся юридическими документами, имеющими силу при судебных разбирательствах и перед контролирующими органами. Заступая на смену, он его заполняет и вставляет в измерительно-контролирующий прибор.

Цены на карты для тахографов можно узнать - Здесь.

Подробную инструкцию, как заполнить шайбу тахографа, вы сможете прочесть ниже. Тахошайба представляет собой бумажный круг с радиальной разметкой. Поля, которые шофер должен заполнить, находятся в самом центре. Там есть поле с именем водителя, который управляет транспортным средством, названия начального и конечного пункта маршрута, даты (дни) начала и конца рейса, поле с государственным номером регистрации автомобиля, поля с начальным и конечным показанием одометра и значением разности этих показаний.

Перед тем, как заполнить диск тахографа, следует знать, что эти документы имеют международное действие, и регулируются «Европейским соглашением экипажей транспортных средств». На практике шофера заполняют круги на русском языке, кириллицей, если их маршрут пролегает по территории России и стран СНГ. Если же пункты назначения находятся в дальнем зарубежье, тахошайбу обязательно надо заполнить латинскими буквами.


Последовательность заполнения диаграммного диска

Как правильно заполнить тахограф? Эту операцию водитель должен производить дважды в день, перед началом работы и по окончании рабочей смены. В начале дня заполняются следующие поля:

  • Фамилия и инициалы водителя.
  • Пункт отправления ТС в рейс.
  • Дата начала работы в формате День.Месяц.Год.
  • Номер машины.
  • Значение одометра на момент начала работы. Это значение вписывается в среднее поле, а не в верхнее.

После чего шайба вставляется в прибор, и шофер приступает к работе. По ее окончании водитель вынимает диск из прибора и начинает заполнение следующих полей:

  • Пункт назначения, то есть конечная точка маршрута.
  • Дата начала работы в формате День.Месяц.Год.
  • Значение одометра на момент окончания работы. Эта цифра вписывается в верхнее поле.
  • Разница между этими показаниями, то есть общее пройденное расстояние за рабочий день.
Хранение диаграммных дисков и некоторые нюансы

Водителю надо помнить, что мало знать, как правильно заполнить шайбу тахографа, но и то, что все использованные тахошайбы должны храниться в кабине в кабине его машины 28 календарных дней месяца, для того чтобы он мог их предъявить по требованию уполномоченных лиц. После этого, шайбы еще три года хранятся у хозяина транспортного средства или в соответствующих отделах предприятия. Если при проверке потребуют диаграммные диски, а их не окажется на месте, работника ожидает штраф в пределах 3000 рублей.

Для владельца машины или предприятия штраф будет составлять от 5 до 10 тысяч рублей. Помните, что правильное заполнение шайбы тахографа не представляет никакой сложности, но избавит вас и ваше руководство от крупного денежного штрафа.

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
или пишите нам: cart@rctahograf.ru

Узнать про тахографы еще больше

Как заполнять шайбу тахографа

КАК ЗАПОЛНЯТЬ ШАЙБУ ТАХОГРАФА

Для управления транспортным средством, оснащенным аналоговым тахографом, необходимы диаграммные диски (шайбы). Тахограф записывает информацию на поверхность этого диска. Записанная информация отображает характеристику движения транспортного средства: скорость, пройденный путь, режим труда и отдыха водителя. Каждый диск рассчитан на одного водителя. Поэтому, правильное заполнение диска является обязательным условием эксплуатации аналогового тахографа.

ЗАПОЛНЕНИЕ ДИАГРАММНОГО ДИСКА ТАХОГРАФА (ШАЙБЫ)
  • Указание фамилии водителя управлявшего ТС.
  • Указание начального пункта выезда ТС.
  • Указание конечного пункта приезда ТС (заполняется в конце смены).
  • Указание дат, начало и конец рабочей смены.
  • Указание государственного номера регистрации ТС.
  • Указание конечного значения пробега ТС.
  • Указание начального значения пробега ТС.
  • Указания разности пробегов, пройденного пути.
ЭТАП № 1 — В НАЧАЛЕ РАБОЧЕЙ СМЕНЫ ЗАПОЛНЯЮТСЯ ПОЛЯ
  • ФИО: Егоров В.А.
  • Место отправления транспортного средства: Москва
  • Дата начала рабочей смены: 03.06.2013
  • Гос. Номер транспортного средства: М307ВУ199
  • Заполнение в конце рабочей смены.
  • Показания одометра на начало рабочей смены: 10520, обратите внимание показания вписываются в среднее поле. Это сделано для удобства вычисления общего пройденного пути в конце рабочей смены.
ЭТАП № 2 — ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОЧЕЙ СМЕНЫ ЗАПОЛНЯЮТСЯ ОСТАВШИЕСЯ ПОЛЯ.
  • Место прибытия транспортного средства: Владимир
  • Дата конца рабочей смены: 03.06.2013
  • Показания одометра на конец рабочей смены: 10706
  • Общий пройденный путь за рабочую смену: 186
ХРАНЕНИЕ ДИАГРАММНЫХ ДИСКОВ (ШАЙБ)

На протяжении 28 календарных дней использованные диаграммные диски (шайбы) необходимо хранить в кабине транспортного средства. По истечению 28-ми календарных дней, диаграммные диски необходимо хранить на предприятии или у владельца транспортного средства. Срок хранения диаграммных дисков составляет 3 года, по истечению которых, диски могут быть утилизированы. Несоблюдения указанных действий влечет наложения денежных штрафов, в соответствии с действующим законодательством, в части статьи о предоставлении данных о работе тахографа.

ПРОВЕРКА НА МАРШРУТЕ СОТРУДНИКАМИ ИНСПЕКЦИОННЫХ ОРГАНОВ

По требованию инспектора необходимо предоставлять все 28 диаграммных диска (шайбы), в том числе 29 диск находящийся в тахографе. После проверки инспектор обязан поставить свой личный штамп на дисках тахографа. В случаи отсутствия у инспектора штампа, водитель вправе отказать инспектору в предоставлении 29 диска, находящегося в тахографе, т.к. любое изъятие диска на маршруте является грубейшим нарушением и приравнивается к манипуляции.

Как заполнить шайбу тахографа: общие рекомендации

Как заполнить шайбу тахографа: общие рекомендации

Аналоговый тахограф является незаменимым помощником каждого водителя большегрузного автомобиля. Диаграммный диск тахографа, или, в простонародье, шайба дальнобойщика, помогает вести фактический учет количественных показателей работы: времени в пути, скорости, отдыха, километраж и др. Чтобы избежать неприятного общения с транспортной инспекцией и другими контролерами, необходимо научиться правильно заполнять тахохраммы.

Как пользоваться тахографом с шайбой

Самое главное правило при работе с таким прибором очень простое – каждому водителю принадлежит персональная шайба. И за достоверность данных на ней водитель несет личную ответственность, в т.ч. материальную, ведь по информации из тахограммы высчитывается заработная плата, вводятся штрафы и др.

Есть целые руководства, как заполнить шайбу тахографа правильно, но главное – не забывать вручную вносить следующую информацию:
  • личные данные водителя (фамилия, имя – без сокращений);
  • государственный регистрационный номер ТС
  • адреса мест установки и снятия шайбы дальнобойщика;
  • дата начала и окончания рабочей смены водителя;
  • цифра пробега автомобиля (показание одометра) в начале и конце рабочей смены (если в ходе смены автомобиль сменяется, показания записываются по отдельности для каждого ТС);
  • пробег в километрах за рабочую смену.
Все данные должны заполняться понятный почерком и без ошибок. Многие начинающие водители по неопытности не знают, как пользоваться тахографом с шайбой, поэтому хотят схитрить. Они часто заранее вносят данные в тахограмму или, наоборот, с запозданием – а это влечет за собой штраф.

Заполняйте шайбы дальнобойщика своевременно и правильно – и удачи на дороге!

Как заполнять тахо шайбу? Тахографы Казань

10 500 р. Меркурий ТА-001 26 500 р. Устройство Считывания 2 500 р. ОТКЛЮЧИ МОЧЕВИНУ ПОРА ЭКОНОМИТЬ! Карта Водителя 3 500 р. ГЛОНАСС навигация выгодно ! РЕМОНТ ТАХОГРАФА от 3 000 р. Инструкция по заполнению шайбы тахографа

Обратите внимание! Тахошайба (Диск) заполняется каждый раз перед сменой, и она является обязательной при работе тахографа аналогового типа.

Как заполнять диаграммный диск? (Тахошайбу)

  1. ФИО водителя.
  2. Точка отправления (населенный пункт).
  3. Конечная точка прибытия (населенный пункт).
  4. Дата начала и конца рабочей смены (если не предусмотрена ночная езда, то выставляется один и тот же день).
  5. Номер государственной регистрации автомобиля.
  6. Текущий пробег на конец смены.
  7. Начальный пробег перед началом движения.
  8. Пройденный путь, километраж.

Каков порядок заполнения диска?

В целом, порядок простой и делится на два этапа: все данные, которые известны до начала смены вносятся сразу — ФИО, дата, населенный пункт, начальный пробег и соответственно ,после езды вносятся другие данные.

Первый этап. Начало рабочей смены.

Перед вставкой диска в тахограф на нем должны быть написаны такие данные:

  • ФИО водителя: Волостнихин Н.А.
  • Место отправления ТС: Казань
  • Начало рабочей смены: 03.06.2013
  • Гос. номер автомобиля: М307ВУ199
  • Километраж (показания одометра): 10520. Эту цифру вписывают в среднюю строку, для правильного вычисления пройденных километров за смену.

После того как диск заполнен, его вставляют в тахограф и водитель начинает движение.

Второй этап. Окончание смены.

  • Конечный пункт ТС: Москва
  • Конец рабочей смены: 05.10.2014
  • Показания одометра на конец дня: 12056
  • Пройденный путь, км: 706 км

После этого заполненную шайбу хранят на протяжении 28 дней в кабине.

Особое внимание: Все использованные диаграммные диски в течение 28 дней хранятся в кабине водителя для предоставления их в любой момент сотрудникам ГИБДД. И 29 диск также учитывается, так как он находится в тахографе. Тахошайбы со сроком больше 28 дней, передаются на предприятие и хранятся на протяжении трех лет. Все диски, превышающие срок трех лет могут быть утилизированы.

Если не соблюдать установленные правила, то это грозит штрафами по законодательству РФ, в частности пунктов, которые касаются работы с тахографами.

Проверка сотрудниками ГИБДД на маршруте

После проверки водительского удостоверения, сотрудник ГИБДД имеет право запросить диск тахографа, который находится в устройстве, а также он может проверить и остальные диски за 28 дней. Как только будет осуществлена проверка, инспектор обязан поставить свой штамп на них.

Если у сотрудника ГИБДД не будет при себе личного штампа, то водитель имеет право отказать инспектору в проверке дисков тахографа, особенно 29-го диска, который находится на маршруте. Любое изъятие диска без видимых причин считается манипуляцией и нарушением.