Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Ответа На Предписание Гит img-1

Образец Ответа На Предписание Гит

Рейтинг: 4.4/5.0 (1643 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец ответа на предписание гит

Программа профессиональной переподготовки «Управление персоналом (Профессиональный стандарт)»
Очно-дистанционный курс профессиональной переподготовки Национального союза кадровиков и Московского технологического университета (МИРЭА) в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом». Диплом государственного образца государственного университета о прохождении профессиональной переподготовки и удостоверение Национального союза кадровиков.

ФОРУМ

03 Окт, 2016 г. - 04:43

29 Сен, 2016 г. - 17:31

02 Окт, 2016 г. - 21:20

О сайте
Обсуждения, касающиеся работы сайта. Здесь Вы можете задавать вопросы о том, как пользоваться тем или иным сервисом.
Модераторы Skate. luna198. Евгений К.

08 Сен, 2016 г. - 16:53

Другие статьи

Предписание ГИТ

Предписание ГИТ Вопрос

В сентябре 2015 года по заявлению профсоюза труд. инспекцией (ГИТ) проведена проверка по соответствию законодательству результатов специальной оценки условий труда (СОУТ). В октябре составлен акт, в котором указано, что результаты СОУТ переданы на государственную экспертизу. Других нарушений не установлено. В марте 2016 Обществу поступило предписание труд. инспекции о проведении повторной СОУТ. Правомерны ли действия ГИТ при выставлении предписания, поскольку проверка окончена в октябре (имеется акт)? Также в результате государственной экспертизы только по части карт СОУТ признана недостоверной, но ГИТ в своем предписании указала провести проверку в отношении всех рабочих мест. Имеется ли судебная практика по аналогичным вопросам?

Ответ

Выдача предписания после окончания проверки и составления акта не противоречит закону, т.к. федеральная инспекция труда обладает полномочиями на выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства при осуществлении федерального государственного надзора. Запрет на выдачу предписаний при наличии информации о допущенных нарушениях, полученной по результатам государственной экспертизы, после составления акта проверки законом не установлен.

Если государственная экспертиза подтвердила достоверность и качество проведенной СОУТ по части карт, требование о повторной оценке данных рабочих мест является необоснованным (ч.4 ст.8 Закона № 426-ФЗ). Предписание ГИТ может быть оспорено в суд в порядке главы 22 КАС РФ.

Обращаем внимание, что до момента приостановления действия предписания в порядке ст. 223 КАС РФ или его отмены по результатам рассмотрения административного искового заявления, оно подлежит обязательному исполнению (ч.2 ст.4 Закона № 426-ФЗ, ст.19.5 КоАП РФ).

По аналогичным вопросам судебная практика не сформировалась.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Трудовой кодекс Российской Федерации

«Статья 356. Основные полномочия федеральной инспекции труда

В соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия: осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений,* составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;».

2. Федеральный закон от 28.12.2013 № 426- ФЗ «О специальной оценке условий труда»

«Статья 4. Права и обязанности работодателя в связи с проведением специальной оценки условий труда

1) обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона ;».*

Статья 17. Проведение внеплановой специальной оценки условий труда

1. Внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях:

2) получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований настоящего Федерального закона;».

Проверки ГИТ: выездная проверка (окончание)

Проверки ГИТ: выездная проверка (окончание) Продолжим разговор о том, как пройти проверку ГИТ с наименьшими потерями. Вы уже знаете, что проверяющий вправе войти на территорию фирмы, если у него есть удостоверение и правильно оформленное распоряжение о проверке. В том числе, и ночью. Что дальше? Изучение документов

Итак, инспектора впустили, выделили ему рабочее место (стол, стул). Он вправе запрашивать для изучения любые документы, объяснения и информацию, необходимые для проверки (но только в пределах цели проверки).
Все документы для изучения предоставляются инспектору в подлинниках. Но изымать их нельзя. Если проверяющему нужно оставить какой-либо документ у себя, делается заверенная копия.

Если цель проверки – охрана труда, то инспекторы вправе знакомиться с картами аттестации рабочих мест, проверяя написанное в карте фактическому состоянию дел. Для этого приглашаются эксперты (не той организации, которая проводила у вас аттестацию, а другие), которые проводят контрольные замеры. Кстати, фамилии и должности экспертов должны быть обязательно указаны в распоряжении о проверке. Если выяснится, что аттестация проводилась с нарушениями, штраф грозит немаленький – 50 тыс. руб.

Результаты проверки

АКТ (+предписание). Когда инспектор все изучил, он должен составить Акт проверки. В нем указываются даты начала и окончания проверки, сведения о проверяемой организации (ИП), о проверяющем инспекторе, предмет проверки.
Если нарушений не было выявлено, то составлением данного акта проверка и завершается.

Если же нарушения нашлись (как же без этого!), то в акте инспектор перечисляет их все, делая ссылки на нормативный акт (пункт, статья), которые нарушены, а также выписывает предписание на устранение этих нарушений. Очень часто инспекторы не указывают нарушенные нормативные акты (о статьях и пунктах вообще молчу). Такой результат проверки можно обжаловать.

Акт составляется в двух экземплярах. И руководитель компании должен обязательно поставить в нем свою подпись. Подпись ни к чему вас не обязывает, она свидетельствует о том, что вы прочитали акт, ознакомились с ним, получили второй экземпляр на руки.
Если вы не согласны с выводами инспектора, то в акте нужно написать (в обоих экз.), с чем именно вы не согласны. Это будет намного правильнее, нежели совсем отказываться от подписи.

Ставьте реальную дату, когда вы получили акт. Часто акт бывает готов намного позднее, чем день окончания проверки. И если нарушений реально много, не уступайте просьбам инспектора поставить подпись «задним числом».
Причины проявить такую жесткость две. Первая. при нарушении сроков результаты проверки можно оспорить. Вторая. вместе с актом, как я уже говорила, выдается предписание. Если предписание фактически выдано позднее, чем «правильная» дата, то вы рискуете не успеть устранить нарушения в нужный срок (в среднем дней 10). И подставляете себя под еще один штраф — до 5 тыс. руб.

О том, что вы выполнили все пункты предписания, нужно сообщить в ГИТ любым доступным способом (лично приехать, отправить письмо, позвонить по телефону). После истечения срока исполнения предписания может быть назначена другая внеплановая проверка (чаще документарная).

Запись в Журнале проверок

О проведенной проверке и ее результатах делается запись в специально разработанном

Журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

Журнал нужно прошить, пронумеровать, наклеить заверительный листок и скрепить печатью. Обычно журнал учета требуют сразу, даже еще не проверив документы. Поэтому всем предпринимателям и организациям желательно иметь его заранее. В него инспектор вносит все сведения, содержащиеся в распоряжении о проверке, и фиксирует найденные нарушения.
Журнал проверок можно сделать самим, соблюдая установленную форму, а можно купить уже готовый журнал.

Кстати, этот журнал может стать вашим защитником. Особенно он полезен для малых предпринимателей. По журналу можно легко проследить, как часто вас проверяют, соблюдены ли ограничения при проверке малых предпринимателей. И если выездные проверки в этом году уже были, то на основании записей в журнале можно отказать другим желающим провести у вас плановую выездную проверку.

В следующей статье мы рассмотрим очень важный вопрос — как подготовить работников к возможной проверке.

Анна Славинская, эксперт по кадровому делопроизводству. Личный сайт www.slavianna.ru с бесплатными материалами и обратной связью. Почта: expert-annaS@yandex.ru.
  • 2
  • Гит решила и постановила? обжалуем

    Гит решила и постановила? обжалуем

    "Отдел кадров коммерческой организации", 2014, N 3

    ГИТ РЕШИЛА И ПОСТАНОВИЛА? ОБЖАЛУЕМ

    За соблюдением трудового законодательства следит государственная инспекция труда. И довольно часто инспекторы при проведении контрольно-надзорных мероприятий выявляют нарушения, результатом которых может стать не только штраф, но и приостановление деятельности компании. Как показывает практика, некоторые работодатели не соглашаются с претензиями контролеров и оспаривают предписания и протоколы. Какие действия инспекторов можно обжаловать? В какой орган обжалуется решение инспекторов ГИТ? В какие сроки нужно уложиться работодателю? На эти и некоторые другие вопросы вы получите ответ, прочитав статью.

    Надзор за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется Федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 N 875 <1>. Согласно п. 3 данного Положения федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется в соответствии с ратифицированными Российской Федерацией конвенциями МОТ по вопросам инспекции труда, ТК РФ, другими федеральными законами, Положением и иными решениями Правительства РФ. Кроме этого, инспекторы по труду должны соблюдать нормы Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).

    <1> "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (далее - Положение).

    Отметим, что любое контрольное мероприятие должно проводиться инспектором на основании соответствующего приказа или распоряжения, копия которого вручается руководителю организации или иному должностному лицу.

    Права инспекторов при проведении

    Статья 357 ТК РФ и п. 13 Положения определяют права инспекторов при осуществлении государственного надзора в сфере труда. В частности, они могут:

    - беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать работодателей в целях проведения их проверки;

    - запрашивать у работодателей и их представителей и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

    - изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлением соответствующего акта;

    - расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;

    - предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований в сфере труда, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;

    - направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда.

    Скажем сразу, что мы назвали лишь малую часть прав, которыми законодатели наделили контролеров. Поэтому рекомендуем работодателям подробнее ознакомиться с нормами ст. 357 ТК РФ и п. 13 Положения, чтобы быть подготовленными и не возмущаться из-за отдельных действий, на которые инспекторы имеют право в силу закона.

    Результаты мероприятий по контролю

    По результатам контрольных мероприятий государственный инспектор труда составляет акт проверки по установленной форме <2>. В данном акте отражаются сведения о результатах контроля. В случае обнаружения нарушений трудового законодательства инспектор, проводящий проверку, фиксирует в акте их характер, а также указывает лиц, допустивших выявленные нарушения. Кроме акта, нарушения фиксируются:

    - в предписании об устранении нарушений, которое в силу п. 3 ст. 16 Закона N 294-ФЗ является приложением к акту проверки;

    - в протоколе об административном правонарушении, который составляется сразу при обнаружении правонарушений (ст. 28.2 КоАП РФ);

    - в постановлении об административном наказании, которое составляется после рассмотрения дела об административном правонарушении в срок не более чем 15 дней со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела (ст. 29.6 КоАП РФ).

    <2> Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

    Важным моментом является требование от руководства организации объяснений о том, почему были допущены выявленные нарушения. Обычно такие объяснения фиксируются в письменном виде в протоколе. Не рекомендуем объяснения писать, как сочинение. Помните правило "Краткость - сестра таланта"? Чем меньше вы напишете, тем больше шансов оспорить протокол. И еще момент: подписание протокола об административном правонарушении руководителем или уполномоченным представителем организации не означает согласия с его содержанием.

    Отметим, что инспекторы самостоятельно могут принимать решение о привлечении к ответственности не по всем обнаруженным нарушениям трудового законодательства. В частности, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 19.4 - 19.7, ч. 2 ст. 5.27, ст. 5.42 КоАП РФ, вправе рассматривать и привлекать к ответственности по ним только суд.

    Если в ходе проверочных мероприятий были выявлены нарушения трудового законодательства, к работодателю возможно применение следующих мер административной ответственности:

    - административного приостановления деятельности организации или индивидуального предпринимателя;

    В случае когда работодатель не согласен с выявленными нарушениями или с выбором контролерами меры наказания, можно попробовать оспорить решение инспекторов. В частности, на основании ст. 361 ТК РФ решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в суд. Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы в суд.

    Разъясним положения данной нормы. Согласно п. 8 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 324, руководитель Федеральной службы по труду и занятости является главным государственным инспектором труда РФ. Полагаем, что жалобы ему направляются крайне редко, так как если работодатели и обжалуют в ГИТ решения инспектора, это решается на уровне субъекта РФ, в крайнем случае в суде.

    Относительно оспаривания решения инспектора ГИТ в суде скажем следующее. Дела об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного должностным лицом, обжалуются в районный суд (ст. 30.1 КоАП РФ). Некоторые работодатели, ссылаясь все на ту же ст. 30.1 КоАП РФ, подают жалобу в арбитражный суд. А между тем этому суду такой спор разрешать не положено, так как работодатель привлекается к административной ответственности не в качестве субъекта предпринимательской деятельности, а как участник трудовых отношений, допустивший нарушение законодательства о труде (Постановления ФАС СЗО от 14.08.2013 по делу N А05-2063/2013, Десятого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2011 по делу N А41-4242/11, ФАС МО от 05.12.2011 по делу N А41-4242/11).

    Подчеркнем, что не стоит обращаться одновременно и в суд, и к соответствующему руководителю инспектора по подчиненности - в силу ст. 30.1 КоАП РФ жалобу будет рассматривать только суд.

    В соответствии с п. 12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ организация или индивидуальный предприниматель, в отношении которых проводилась проверка, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в ГИТ в письменной форме возражения в отношении акта проверки или выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений в случае несогласия:

    - с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки;

    - с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений.

    Направляя возражения, организация или индивидуальный предприниматель может приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в ГИТ.

    Для обжалования постановления об административном правонарушении предусмотрен меньший срок - 10 дней с момента получения данного постановления (или его копии) работодателем. Таково правило ст. 30.3 КоАП РФ. Аналогичный срок предусмотрен и для обжалования предписания, выданного инспектором, проводившим проверку по обращению профсоюзного органа, работника или иного лица (ст. 357 ТК РФ).

    Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, поданная в ГИТ, подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления, а поданная в суд - в двухмесячный срок со дня ее поступления (ч. 1.1 ст. 30.5 КоАП РФ).

    Но даже если срок обжалования пропущен, не стоит отчаиваться. Вместе с жалобой нужно подать ходатайство о восстановлении срока обжалования, в котором указать причины, послужившие причиной пропуска. Если указанные причины ГИТ или суд сочтет уважительными, срок может быть восстановлен.

    Повод для обжалования

    1. Несоблюдение сроков контрольно-надзорных мероприятий. В силу ст. 9 Закона N 294-ФЗ плановые мероприятия по контролю за соблюдением трудового законодательства могут проводиться не чаще одного раза в три года. Проверить, когда в организации была предыдущая аналогичная проверка, можно по журналу учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля <3>, который обязаны вести все организации независимо от организационно-правовой формы. Если организация подверглась очередной проверке с нарушением сроков, журнал может послужить доказательством того, что проверка проведена незаконно и ее результаты следует отменить.

    <3> Форма такого журнала утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

    2. Ошибки в распоряжении о проведении проверки или вовсе его отсутствие. Согласно ст. 14 Закона N 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя контролирующего органа, в котором должны быть указаны определенные сведения, например:

    - фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;

    - цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

    - правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами.

    При этом заверенные печатью копии распоряжения или приказа о проведении проверки вручаются под роспись лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

    Например, Определением Санкт-Петербургского городского суда от 30.10.2013 N 33-16046/2013 действия государственного инспектора труда по проведению внеплановой документарной проверки и истребованию у юридического лица документов без обязательного направления надлежащим образом заверенной копии распоряжения с обязательным указанием на основание и предмет проводимой проверки признаны судом не соответствующими требованиям действующего законодательства. А апелляционный суд Тамбовской области оставил в силе ранее состоявшиеся решения суда, указав, что заявление о признании незаконными акта проверки и предписания главного государственного инспектора труда удовлетворено правомерно, поскольку проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) является грубым нарушением требований закона (Апелляционное определение Тамбовского областного суда от 31.07.2013 по делу N 33-2286).

    3. Ошибки при составлении протокола. Правила составления протокола об административном правонарушении изложены в ст. 28.2 КоАП РФ. Там же названы сведения, которые обязательно должны быть указаны в нем:

    - дата и место его составления;

    - должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

    - сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

    - время совершения и событие административного правонарушения;

    - иные сведения, необходимые для разрешения дела.

    Если инспекторы забыли заполнить некоторые графы или внести какие-то сведения, это может повлечь недействительность протокола, чем можно воспользоваться при обжаловании. Так, требование об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ за непредоставление дополнительных отпусков работникам поликлиники было удовлетворено, поскольку в протоколе о правонарушении не были указаны ни место, ни время совершения правонарушения, ни то, когда и каким работникам поликлиники не предоставлялись дополнительные отпуска (Решение Свердловского областного суда от 12.12.2011 по делу N 72-674/2011).

    Если протокол составлен лицом, не обладающим такими полномочиями, это также может послужить поводом для его отмены.

    Обратите внимание! Если инспекторы не предприняли необходимых и достаточных мер для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, то есть не обеспечили возможность проверяемым воспользоваться правами, предусмотренными ст. 28.2 КоАП РФ, такой протокол может быть отменен (п. 24 Постановления Пленума ВАС от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").

    4. Несогласие с определением размера ответственности. Бывает и так, что работодатель нарушил трудовое законодательство и признает это, но считает, что инспектор ГИТ вынес слишком суровое наказание. Это тоже повод обжаловать решение контролера, и довольно часто суды удовлетворяют требования работодателей. Так, постановлением государственного инспектора труда директор Р. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 руб. Должностное лицо обжаловало данное решение инспектора. При рассмотрении жалобы было установлено, что Р. при расторжении трудового договора с работником по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ не соблюдала процедуру сокращения, так как фактически не рассматривалось преимущественное право работника на оставление на работе.

    При таких обстоятельствах должностное лицо и судебная инстанция обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях Р. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Но суд посчитал, что данное нарушение может быть признано малозначительным, так как не повлекло существенных нарушений прав работника, и прекратил производство по делу, ограничившись предупреждением (Постановление Тамбовского областного суда от 01.07.2013 по делу N 4-а-119).

    Как видим, решение, вынесенное инспектором ГИТ, не всегда является "истиной в последней инстанции" и его можно оспорить. На это у работодателя есть 15 дней для предписаний и акта проверки, 10 дней - для предписания, выданного по обращению профсоюзного органа, работника или иного лица, а также постановления о привлечении к административной ответственности. Однако мы рекомендуем не нарушать нормы трудового законодательства, чтобы у контролеров и мысли не возникло о выдаче предписания об их устранении, а уж тем более протокола об административном правонарушении. Желаем удачи!

    Т. Ю. Комиссарова

    Подписано в печать 27.02.2014

    Исполнение предписания ГИТ - Трудовое право - Конференция ЮрКлуба

    GVS 03 Май 2011

    В поиске не нашел ответа,
    По результатам проверки в адрес нашего предприятия было направлено предписание ГИТ об устрании нарушений трудового законодательства.
    В связи с чем, не согласившись с выводами ГИТ, нами была подана соответствующая жалоба в вышестоящую ГИТ.
    По факсу было получено письмо от отм что ГИТ не считает нашу жалобу подлежащей удовлетворению.
    Считаю что в наш адрес со стороны ГИТ должно было быть направлено мотивированное решение по нашей жалобе, а письмо таковым решением не является, соответственно наша жалоба до настоящего времени не рассмотрена.
    Коллеги подскажите прав ли я?
    Заранее благодарю откликнувшихся.

    sot29 03 Май 2011

    Могло быть и предписание.

    GVS 03 Май 2011

    Могло быть и предписание.

    Это понятно, имеется в виду именно то что письмо не является решением по поданной жалобе

    sot29 03 Май 2011


    Могло быть и предписание.

    Это понятно, имеется в виду именно то что письмо не является решением по поданной жалобе


    А почему Вы решили что дб решение, это же не суд!!!

    GVS 03 Май 2011

    А почему Вы решили что дб решение, это же не суд!!!

    Потому что если брать анологию с налоговыми спорами - там по жалобе решение/постановление/определение, приставы - решение/постановление/определение, экология - решение/постановление/определение. это так, навскидочку.

    ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
    Статья 23. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
    1. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    2. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля либо их должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    3. Нормативные правовые акты органов государственного контроля (надзора) или муниципальные правовые акты органов муниципального контроля, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    ИМХО для признания недействительным либо отказа в рассмотрении жалобы/возражений должно быть мотивированное решение а не отписка.
    Сообщение отредактировал GVS: 03 Май 2011 - 14:35

    sot29 03 Май 2011

    ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
    ИМХО для признания недействительным либо отказа в рассмотрении жалобы/возражений должно быть мотивированное решение а не отписка.


    Но У Вас предписание- а это не отписка!!!
    Причем Предписание обжаловать- не может быть. Если только не как официальный документ. Например прокурорское представление обжаловать не представилось возможности. Суд указал, что данный документ не нарушает права лица в отношении которого вынесено предписание, а лишь устанавливает факт, в отношении того, что оно в некотором роде понуждает к совершению определенных юридических действий-суд указал,что вы можете его не исполнять и только в том случает если вы не исполните его и Вас будут привлекать к ответственности там и обжалуете.
    Дословно из решения "Представление не подлежит обязательному исполнению".
    Но некоторые полученные мной решения суда даже боюсь обсуждать

    Черный Жак 03 Май 2011

    По факсу было получено письмо от отм что ГИТ не считает нашу жалобу подлежащей удовлетворению.

    Если мотивированный ответ не пришёл, пишите в прокуратуру, штрафные санкции, за нарушение установленного порядка обеспечены.

    GVS 03 Май 2011

    Я этого как раз таки и желаю, пусть ГИТ обращается с иском о понуждении к исполнению, либо с административкой на нас за неисполнение, там то мы и обжалуем,а пока что решения по нашей жалобе не существует.

    Черный Жак 03 Май 2011

    Но У Вас предписание- а это не отписка!!!

    В любом случае должен быть мотивированный ответ, а не факсимильное письмо.
    Сообщение отредактировал Черный Жак: 03 Май 2011 - 14:54

    GVS 03 Май 2011

    В любом случае должен быть мотивированный ответ, а не факсимильное письмо.

    Оригинал письма нам представлен не был, факс пришел нео от вышестоящей инстанции ГИТа, а от отделения чье предписание обжаловалось (правда за подписью зам. нач окружного ГИТа). Вот сейчас я и говорю о том что решения нет, жалоба до настоящего времени не рассмотрена, соответственно мы и не исполняем обжалованное предписание.

    rty 03 Май 2011

    GVS
    Какой-то бардак у нас с этой ГИТ. Вообще то закон предписывает обязательно исполнять предписания ГИТ. В суд его можно обжаловать в течении 10 дней - иначе отказ. Вы решили обжаловать в вышестоящую ГИТ - имеете право. Так что добивайтесь мотивированного и обоснованного ответа. Но:
    В случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.
    Как бы однозначно - если в течении 10 дней в суд не обратился - оно вступает в законную силу.

    GVS 04 Май 2011

    rty.
    спасибо за ответ, однако, думается что если предписание было обжаловано, но решение по жалобе не было вынесено - выходит жалоба принята и предписание не вступило в силу.
    по поводу бардака с ГИТ + оченьмнога

    rty 04 Май 2011

    GVS
    выходит жалоба принята и предписание не вступило в силу.
    А где это говориться? По аналогии, только обжалование в суд приостанавливает выполнение того же административного наказания. Срок обращения в суд пропущен. Хотя согласен, что полного понятия нет - у семи нянек (суд, ГИТ, прокуратура) дитя не кормленное. Но я за то, чтобы все решения административных органов можно было обжаловать в суд, и чтоб у этих решений был определённый срок обжалования.

    GVS 06 Май 2011

    GVS
    выходит жалоба принята и предписание не вступило в силу.
    А где это говориться? По аналогии, только обжалование в суд приостанавливает выполнение того же административного наказания. Срок обращения в суд пропущен. Хотя согласен, что полного понятия нет - у семи нянек (суд, ГИТ, прокуратура) дитя не кормленное. Но я за то, чтобы все решения административных органов можно было обжаловать в суд, и чтоб у этих решений был определённый срок обжалования.

    Я тоже за то что бы решения можно было обжаловать в суд, но я воспользовался правом обжалования в вышестоящий орган, орган решение так и не вынес, так что мне тогда в суде обжаловать?

    rty 06 Май 2011

    GVS
    так что мне тогда в суде обжаловать?
    Уже ничего - срок обращения в суд уже вышел. Ну а так никто вам не мешал обжаловать предписание в суд.

    Ответ на предписание форма - сайт с формами

    Какая форма для ответа на предписание ГИТ


    Года назад, Сообщения: 4,224. Я им: Дайте пож. И так по всем. На предписание обычно отвечают: цитируете нарушение и напротив пишете нарушения допускаться не будут. Говорят, в соответствие с текстом предписания, все в произвольной форме. И так по всем. При полном или частичном копировании материалов гиперссылка на страницу первоисточника обязательна. Трансформация пенсионного планирования: от государственной пенсии к негосударственному пенсионному обеспечению. Примерный отчет, принятых во исполнение указанного предписания, ОТЧЕТ, органа местного самоуправления, _ рассмотрев, Предписание управления образования и науки Томской области об устранении нарушений законодательства в сфере образования от _ _20_ 8470; _ далее - предписание информирует о мерах, наименование образовательного учреждения, об исполнении предписания об устранении нарушений. Проверило мое учреждение управление по контролю и надзору в сфере образования. Говорят, в соответствие с текстом предписания, все в произвольной форме. Поделитесь опытом пожалуйста, или образцом или примером каким-нибудь. На всех сайтах региональных служб по образованию есть образцы отчетов по предписанию, сам неоднократно скачивал и отвечал Рособрнадзору. Если есть такие, которые можно устранить - устранено. Образец ответа на преписание, А они мне, что нет такого. Дата проведения, наименование образовательного учреждения, В связи с допущенными нарушениями привлечены к дисциплинарной ответственности: _ _ должность работников, мероприятия и действия, Разработан план мероприятий по устранению выявленных нарушений приложение, Тамбовской области в сфере образования в деятельности _ проведена, В целях устранения нарушений законодательства Российской Федерации, подтверждающие устранение нарушений: на _л, следующая работа: _ _ указываются меры, на которых наложены дисциплинарные взыскания, К отчету об исполнении предписания об устранении нарушений прилагаются следующие заверенных копии документов, Тамбовской области в сфере образования нормативных правовых актов проведена следующая работа: _ _ указываются наименования и реквизиты принятых нормативных правовых актов и др, 8470; _В целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации, проведены служебные расследования и др, указанному в предписании, принятые по каждому нарушению, органа местного самоуправления. Должностного лица, а вообще ВТБ прав- бланки и образцы отчетов можно скачать на профильных сайтах, - Изменения 1 раз. Образец ответа на преписание, что нет такого, А они мне. Не доводилось еще предписания получать. Но к сожалению такого опыта у меня нет. Предписание рассмотрено и обсуждено на _ _ указывается. Года назад, Сообщения: 4,224. Последнее изменение в 18, 2012 10:59 от MegBegb, 08. Это тогда что же- цитирую нарушение, так, а в конце ответ: устранил или нет. Образец ответа на преписание, Здравствуйте, quot. Назад, Сообщения: 798. Года назад, Сообщения: 6,671. На предписание обычно отвечают: цитируете нарушение и напротив пишете нарушения допускаться не будут. в _экз. На всех сайтах региональных служб по образованию есть образцы отчетов по предписанию, сам неоднократно скачивал и отвечал Рособрнадзору.

    Ответ на предписание форма

    Просмотр темы - Мероприятия по контролю исполнения предписания от ГИТ?


    Зарегистрирован: Ср июл 10, 2013 10:35 am
    Сообщений: 43


    Интересует имеет ли ГИТ после окончания срока исполнения предписания самовольно прийти и проверить фактическое исполнение данного предписания.
    Ситуация следующая: была внеплановая проверка со стороны ГИТ. Проверили, дали предписание, вымогают деньги и тащат в суд для приостановления деятельности компании на одном конкретном строительном объекте (хотя по закону такого приостановления не существует, только приостановление всего юрлица). Сейчас сообщают, что т.к. сроки исполнения предписания окончены, то ГИТ придёт к нам проверить как мы выполнили предписание (письменно отчёт с фото предоставили). На вопрос а согласовала ли Вам этот приход прокуратура, мне был дан ответ, что это не требуется в соответствии с 294ФЗ.

    Юрист компании считает, что это
    Статья 17. Меры, принимаемые должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
    2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.

    А я очень сомневаюсь в таком праве ГИТ, но никак не могу сообразить как обосновать свою позицию и что делать.

    P.S. со стороны ГИТ это 100% чистое вымогательства денег (служба безопасности пробила, что они в мае создали афилированную к себе компанию и уже 23 аналогичные компании под себя по аналогичным обстоятельствам подмяли. По 100 т.р. с каждой каждый месяц хотят)

    Добрый день,
    Интересует имеет ли ГИТ после окончания срока исполнения предписания самовольно прийти и проверить фактическое исполнение данного предписания.

    А я очень сомневаюсь в таком праве ГИТ, но никак не могу сообразить как обосновать свою позицию и что делать.


    имхо, зря сомневаетесь

    69. В соответствии с требованиями части 7 статьи 360 Трудового кодекса Российской Федерации основаниями для проведения уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов внеплановой проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований являются :
    истечение срока исполнения работодателем выданного уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов предписания об устранении выявленного нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

    74. Не подлежат согласованию с органами прокуратуры:
    внеплановые документарные проверки;
    внеплановые проверки, проводимые с целью контроля за исполнением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, срок исполнения которых истек;

    86. При выявлении в результате проведения надзорных мероприятий допущенных работодателем нарушений обязательных требований уполномоченные должностные лиц а Роструда или его территориальных органов в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в каждом конкретном случае непосредственно по завершению надзорных мероприятий обязаны:
    выдать работодателю предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;
    принять исчерпывающие меры по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

    89. Контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований и исполнением требований, содержащихся в предъявленных работодателям предписаниях, осуществляется уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов посредством проведения внеплановых проверок в порядке, установленном пунктами 77 - 83 Административного регламента.

    бесплатный совет: средства, расходуемые на службу безопасности и ее пробивоны, потратьте на охрану труда

    Последний раз редактировалось Trouble Ср июл 10, 2013 4:20 pm, всего редактировалось 1 раз.

    Если так и предписание выполнили, то чего колотиться?


    1. не устраивает, что я чего то не знаю, пытаюсь просветиться
    2. не считаю нужным зазря кого либо пускать на свою территорию. Тут ведь ещё заковырка в том, что ГИТ хочет денег и расстроен, что ему ничего не дали и следовательно будет не объективен (он и так на сухое говорит мокрое).

    Trouble. подскажите, пожалуйста, источник 3 и 4 цитат

    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 октября 2012 г. № 354н[/quote]

    1. Статус ФЗ выше статуса Приказа
    2. В 294ФЗ не вижу полномочий у ГИТ просто явиться.

    Вы считаете, что данного Приказа, написанного в собственных интересах достаточно, не смотря на то, что он должен быть прописан в полном соответствии с вышестоящими законами?

    Вы считаете, что данного Приказа, написанного в собственных интересах достаточно, не смотря на то, что он должен быть прописан в полном соответствии с вышестоящими законами?

    В полном или неполном соответствии написан регламент решили без нас

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 марта 2013 г.
    Регистрационный № 27533

    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 октября 2012 г. № 354н
    "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"

    Наймите Падву и Резника. Они в два счета докажут, что вы белые и пушистые, регламент незаконен, антигуманен, ГИТ стяжатель и взяточник и пьет кровь младенцев.
    . или дайте команду службе безопасности: пусть замочат ГИТа на подступах к вашей проходной - нечего ему "самовольно" и "зазря" по объектам шляться


    Интересует имеет ли ГИТ после окончания срока исполнения предписания самовольно прийти и проверить фактическое исполнение данного предписания.
    Ситуация следующая: была внеплановая проверка со стороны ГИТ. Проверили, дали предписание, вымогают деньги и тащат в суд для приостановления деятельности компании на одном конкретном строительном объекте (хотя по закону такого приостановления не существует, только приостановление всего юрлица). Сейчас сообщают, что т.к. сроки исполнения предписания окончены, то ГИТ придёт к нам проверить как мы выполнили предписание (письменно отчёт с фото предоставили). На вопрос а согласовала ли Вам этот приход прокуратура, мне был дан ответ, что это не требуется в соответствии с 294ФЗ.

    Юрист компании считает, что это
    Статья 17. Меры, принимаемые должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
    2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.

    А я очень сомневаюсь в таком праве ГИТ, но никак не могу сообразить как обосновать свою позицию и что делать.

    P.S. со стороны ГИТ это 100% чистое вымогательства денег (служба безопасности пробила, что они в мае создали афилированную к себе компанию и уже 23 аналогичные компании под себя по аналогичным обстоятельствам подмяли. По 100 т.р. с каждой каждый месяц хотят)


    _________________
    ". при 300 процентах нет такого преступления, на которое он (Капитал) не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы."
    Английский публицист XIX века T. Дж. Даннинг

    Последний раз редактировалось Виктор Борисович Чт июл 11, 2013 11:22 am, всего редактировалось 1 раз.