Руководства, Инструкции, Бланки

Мотошлемы Старого Образца img-1

Мотошлемы Старого Образца

Рейтинг: 4.2/5.0 (1610 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Старые мотошлемы

Старые мотошлемы

Так уж сложилось что нравятся мне старые мотошлемы. И если я где то случайно нахожу интересный экземпляр то забираю себе. иногда друзья сами отдают. хочу вам показать мои шлема.

2)шлем противоударный ПШ-97"Джета" - используется полицией при предотвращении массовых беспорядков

3)красный котелок предположительно 80х годов, написано что цена 10руб, состояние близко к идеальному

В дальнейшем буду дополнять список шлемов

Другие статьи

BBB Cycling: Bike Wear

Product description AEROTOP BHE-62 Шлемы - шоссейных велосипедов

Основная идея при создании шлема AeroTop была предельна проста. Шлем с превосходной аэродинамикой, но, в то же время, достаточно комфортный и относительно практичный. Мы сравнили шлемы "старого образца" вытянутой формы с современными, более короткими. Поскольку оба варианта имеют свои достоинства и недостатки - мы остановились на промежуточном варианте. Таком, который все еще обеспечивает отличную аэродинамику в "переходной зоне" от головы к спине, но лишен недостатков шлемов "старого образца", проявляющихся при порывах бокового ветра. Мы рассматривали различные варианты обработки внешней поверхности - например, "ямочки" как в шариках для гольфа и другие текстуры, но они не дали удовлетворительных результатов. В то же время, мы уменьшили площадь проекции шлема на фронтальную плоскость и разработали очень аккуратную конструкцию визора, "перетекающего" в шлем со скрытыми креплениями. Во время гонок с раздельным стартом это то, что может сыграть свою роль. Вентиляционное отверстие одно, и расположено в том месте, где воздушный поток относительно статичен - во фронтальной части шлема. Интегрированный визор (FaceShield (BHE-63, дымчатая линза)) чрезвычайно тонок для предотвращения оптических искажений, но, в то же время, достаточной толщины для того, чтобы не деформироваться под воздействием воздушного потока. Широкая затылочная часто шлема AeroTop плавно переходит на спину гонщику, а две резких линии на самом "хвосте" шлема спроектированы таким образом, чтобы максимально снизить сопротивление воздуху.

Features & Specs
  • Настраиваемые застежки.
  • Интегрированная конструкция.
  • Особая обработка ткани не только для лучшего влагоотвода.
  • Перегрев приводит снижению результатов. За счет большой площади поверхности, ваша голова может отводить до 40% тепла тела. Шлемы, как правило, ухудшают вентиляцию. Именно поэтому мы изобрели систему вентиляции Airflow Cooling System (ACS) в ходе разработки шлема Icarus. За счет специальной конструкции не только самой оболочки, но и подкладки, воздушный поток "втягивается" в шлем и обволакивает голову. Это гарантирует оптимальный температурный режим для вашей головы.
  • Шлем для гонок с раздельным стартом и триатлона.
  • Прошел испытания в аэродинамической трубе.
  • Интегрированная конструкция.
  • Высокоплотный вспененный полистирол (EPS).
  • Скрытые фиксаторы ремешков крепления.
  • В комплекте - дымчатый визор FaceShield (BHE-63) с гидрофобным покрытием. В дождь вода быстро стекает по линзе во время движения.
  • Отдельно можно приобрести прозрачный визор.
  • Одно вентиляционное отверстие.
  • Легкие ремешки с регулировкой для идеально комфортной посадки.
  • Легкие петли для ремешков, регулирующие угол наклона шлема.
  • Простая в использовании система настройки FlexClose.
  • Подкладка, обеспечивающая оптимальную вентиляцию.
  • Подкладка QuickDry. возможностью стирки.
  • Размер: М (52-58 см).
  • Цвета: матовый белый и матовый черный.

Мотошлемы старого образца

Магазин форменной и спецодежды

Выбрать, заказать и купить можно в интернет-магазине Форма-одежда. Описание с фотографиями и отзывы покупателей - все для вашего удобства выбора. В Москву, Московскую область (Подмосковье) его доставит курьер, а почтой России или другими компаниями отправляем в Санкт-Петербург (СПб), Астрахань, Барнаул, Белгород, Брянск, Великий Новгород, Владивосток, Волгоград, Вологду, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Олу, Иркутск, Казань, Казахстан, Калининград, Калугу, Кемерово, Киров, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Норильск, Омск, Орел, Оренбург, Пензу, Пермь, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самару, Саратов, Севастополь, Симферополь, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Тверь, Тольятти, Томск, Тулу, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфу, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Якутск, Ялту, Ярославль и другие регионы. Также возможна доставка в страны ближнего и дальнего зарубежья.

АБАНДОН

АБАНДОН - отказ страхователя от своих прав на застрахованное судно или груз с получением за это полной страховой суммы. Страхователь прибегает к А. для того, чтобы освободить себя от обязанности доказывать объем убытков, понесенных им в результате наступления страхового случая. Согласно ст. 278. КТМ РФ страхователь или выгодоприобретатель может заявить страховщику об А. (и получить всю страховую сумму) в случае: а) пропажи судна без вести; б) уничтожения судна и (или) груза (полной фактической гибели); в) экономической нецелесообразности восстановления или ремонта судна (полной конструктивной гибели судна); г) экономической нецелесообразности ремонта судна или доставки груза в порт назначения; д) захвата судна или груза, застрахованных от такой опасности, если захват длится более шести месяцев.

АБДИКАЦИЯ

АБДИКАЦИЯ (англ. abdication) - официальное отречение монарха от престола.

АБОЛИЦИОНИЗМ

АБОЛИЦИОНИЗМ (от лат. abolitio - уничтожение, отмена) - в конце XVIII- XIX в. в США движение за отмену рабства негров; в Великобритании, Франции и ряде других стран - движение за отмену рабства в колониях.

Shoei NXR – новый шлем образца 2014 г

Блог им. gear-insider → Shoei NXR – новый шлем образца 2014 г.

Ранее мы сообщали о снятии с производства модели XR-1100. Тогда японский производитель сообщил о выходе новой модели и дал установку дилерам избавляться от стока старых шлемов. Вчера, 1-ого октября, европейское подразделение компании Shoei презентовало новую модель. Итак, встречайте…

]Обсуждая в мототусовке новость о снятии с производства XR-1100, я столкнулся с откровенным непониманием со стороны мотоциклистов-пользователей.
Появился он (1100-ый) на свет относительно недавно, был недорогим (также относительно, то есть в своём сегменте), имел весьма лестные потребительские отзывы (кроме того, что был немного шумноват, но это скорее заслуга развитой системы вентиляции, нежели недостаток)…
А дело вот в чём. До выхода в этом году модели GT-Air, модель XR-1100 была единственной в сегменте и позиционировалась как спортивно-туристическая. Откровенно говоря, до туристической он не дотягивал: шумность, отсутствие очков и слишком сложная спортивная застёжка (двойное кольцо). Маркетологи проанализировали потребности клиентов и дали им то, что они хотят: GT-Air стал комфортней в длительных поездах. Теперь, когда у японской компании в линейке есть спортивно-туристическая модель, с упором на туризм – пора задуматься о более спортивной модели

Основной индикатор «спортивности» нового шлема – система экстренного съёма шлема (EQRS) в случае инцидента. Совершенно очевидно, что люди, практикующие трековую езду или агрессивное пилотирование в городе подвержены большему риску попасть в аварию.

Идём дальше – задний спойлер. давно уже стал неотъемлемым элементом спортивного шлема.

Неожиданно, но факт: шлем получил новый визор (маркировка CWR-1). Честно говоря, мы расчитывали на преемственность старого визора CW-1 (XR-1100/X-Spirit 2) или CNS-1 от соседей по линейке ( Neotec/GT-Air). Никаких комментариев по этому поводу получить не удалось, видимо фен-шуй запрещает использование несвежих или туристических элементов на на новом спортивном шлеме.

Стандартом также стали съёмные внутренности и развитая система вентиляции. Если с первым всё понятно, на второй сделаем акцент.

4 впускных канала спереди, 6 выпукных сзади. Производитель скромно сообщает о системе шумоподавления, но совершенно очевидно, что в спортивном шлеме шумностью можно пренебречь, тем более при таком количестве каналов вентиляции.

Дизайны новых шлемов обсуждать бесмыссленно – на вкус и цвет все маркеры разные. Кому-то понравтся кричащие расцветки, для других есть спокойные и проверенные временем монохромы, в том числе красивых металлических оттенков.

Поставка шлемов намечена на март. О цене пока не сообщается, но мы продолжаем держать руку на пульсе.

ПРОМО ВИДЕО в комплекте)

Stay tuned! ">

Каски двух мировы войн


M 37

В середине тридцатых годов, под воздействием возрастающей критики старого стального шлема времен Первой мировой войны венгерскими военными, а так же необходимости создания нового силуэта венгерского солдата в Венгрии начинают разработку и создание собственного стального шлема нового образца. Многочисленные исследования инженеров и военных показали, что наиболее эффективной моделью шлема является новый германский шлем образца 1935г. - М 35. Отказавшись от затрат на разработку собственного шлема венгерское правительство в 1937 году принимает шлем, почти полностью скопированный с германского прототипа. Новый шлем стал поставляться в войска с 1938 г.
Венгерский шлем образца 1937 г. (М 37), изготавливался из стали достаточно низкого качества. Вес шлема составлял приблизительно1170 гр. толщина стали 1,9 мм. В верхней части шлема с правой и левой стороны имелись вентиляционные отверстия, изготавливаемые, так же как и на германском шлеме М 35 с использованием отдельных деталей (специальных заклепок с отверстиями, но незначительно отличающихся от германских). Нижний край шлема завальцовывался, но в отличие от германского шлема это делалось небрежно, в результате чего края иногда получались кривыми.
Имея некоторую схожесть с германским прототипом, венгерский шлем, тем не менее, имел ряд отличий. Во-первых, основание шлема в задней части было более расширено, чем у германского шлема. Кроме этого, в задней нижней части с внешней стороны на шлем устанавливалась горизонтальная скоба, длинной четыре сантиметра и около одного сантиметра шириной. Впрочем, размер скобы мог немного варьироваться. Скоба предназначалась для крепления шлема к амуниции в походном состоянии. Отличалось так же крепление подшлемника и сам подшлемник. Подшлемник состоял из трех двойных кожаных язычков светло-коричневого цвета, имеющих в верхней части отверстия, в которые продевался шнур. С обратной стороны к кожаным язычкам крепились мешочки набитые конским волосом или ватой. Кожаные язычки пришивались к алюминиевому обручу, который в свою очередь крепился к шлему с помощью трех клепок. Расположение крепежных клепок на венгерском шлеме отличалось от расположения клепок на германском прототипе, в данном случае боковые клепки находились с правой и левой стороны примерно по центру шлема. Подбородочный ремень состоял из двух частей и изготавливался из кожи шириной полтора сантиметра. На одной из частей ремня устанавливалась прямоугольная латунная застежка, схожая с застежками на германских шлемах. Крепился подбородочный ремень с помощью D-образных или прямоугольных колец прикрепленных в свою очередь к алюминиевому обручу подшлемника.
Окрашивался шлем в светло-зеленый, иногда в песочно-коричневый цвет. Кроме армии, М 37 использовался силами гражданской обороны, а так же пожарными и полицией в этом случае шлем окрашивали в синий, черный или голубой цвет. На шлем пожарных устанавливали дополнительные ребра жесткости крестообразной формы.
М 37 использовался различными венгерскими вспомогательными формированиями, в том числе полицией и пожарными до 1957 года. Кроме того, шлем этой модели широко применялся, в финской армии. К началу "Зимней войны" 1940 г. в Финляндию было экспортировано около 75000 шлемов М 37.

Креативные шлемы

Необычные мотошлемы

Байкеры – настоящие рыцари дорог, опьяненные романтикой шального ветра. Они заботятся о своем стальном коне, но не забывают и о экипировке.

Современные варианты украшения стандартной защиты очень разнообразны. Они вызывают страх, восторг, смех. Фанаты своего дела могут потратить на тюнинг «боевых машин» тысячи долларов и выглядеть как хищник или же создать образ грациозной кошки, или приделать к мотошлему внушительный ирокез — и всё для того, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность.

Варианты навесных украшений для экипировки

Прикольные варианты, как украсить мотошлемы, с каждым годом пополняются новыми идеями и способами. Как утверждают сами мотолюбители, мотошлем они подбирают так, чтобы он сочетался с мотоциклом и дополнял общий образ водителя. Уже не один десяток лет на шлемы цепляют разнообразные навесы: рога, ушки, ирокезы и другие детали, которые демонстрируют дерзость ветрогона, его желание заявить о себе.

Иногда украшения мотошлемов настолько своеобразные, что дух захватывает. Однако такие ирокезы и иные украшения не всегда практичны. Например, они не подходят мотогонщикам, которые путешествуют с пассажирами, поскольку ирокез может поранить того, кто находится сзади.

Наклейка – простой и доступный способ выделиться

Не менее популярными считаются наклейки, предназначенные для мотошлемов. Такие украшения могут быть выполнены в виде каких-то узоров, рисунков, надписей, иероглифов. Что характерно, наклейки часто обозначают символику мотоклуба или братства, к которому принадлежит байкер. Вот только эти прикольные украшения имеют недостаток: наклейки не отличаются износоустойчивостью. Дождь, песок, солнце повреждают их, из-за чего приходится часто менять оформление или обрабатывать поверхность специальными средствами уже после фиксации на мотошлеме.

Магия современной аэрографии

Прикольные шлемы получаются с помощью аэрографии. Она требует дополнительных затрат, но зато получившиеся рисунки чрезвычайно реалистичны. По желанию заказчика мастер наносит рисунок кошки или нагоняющий страх череп на обычный мотошлем. Вы хотите, чтобы шлем выглядел как опасный хищник? Это возможно. Ваш шлем станет произведением искусства, которое вряд ли кто-то повторит, а хищник будет казаться настоящим.

У старого шлема особая энергетика

Лишь для ретро-шлемов гонщики не ищут чего-то необычного. Старые шлемы всегда ценятся, к ретро-экипировке относятся с особенной бережностью. Однако нужно знать, какие именно ретро-шлемы пользуются успехом. Если мотошлем не особенно ценен, его можно усовершенствовать, и сделать из него хищника или же потрясающий аксессуар в стиле стимпанк.

Какие стили предпочитают современные байкеры?

Необычные мотошлемы уже не новинка для мотолюбителей, но есть стилизации, которые никогда не выйдут из моды. Например, мотошлем «Хищник» пользуется популярностью уже более 40 лет. Всегда в моде супергерои из комиксов и фильмов, а также свободолюбивые и гордые звери: кошки, волки, тигры.

Не менее популярны нанесенные на мотошлем «пламенные» рисунки. Череп, охваченный огнем, символизирует горячую удачу мотогонщика, который ничего не боится и готов ринуться навстречу неведомому. Такие мотошлемы наверняка оценят окружающие.

Загадочные, страшные и одновременно прикольные образы всегда актуальны для амбициозных мотолюбителей. Все помнят фильм «Чужой» — про опасного пришельца, настолько ужасающего, что сердце замирало при одной мысли о нем. Чужой на мотошлеме символизирует силу, чуждость и непреклонность.

Стиль ретро занимает почетное место в субкультуре — старые каски Первой и Второй мировых воин часто можно увидеть на головах байкеров. Ретро-шлемы обычно не украшают, оставляя их в первозданном виде.

В последнее время возросла популярность патриотических рисунков. Флаги, гербы, национальные орнаменты и прикольные надписи украшают шлемы любителей мотоциклов, и особенно — тех, кто часто ездит на международные слеты.

Веселые люди отказываются от загадочности кошки, не рисуют на шлеме огненный череп. Они предпочитают юморные рисунки — арбуз, большой глаз на затылке, конфету «Чупа-чупс», прикольные мордашки. Даже хищник может выглядеть забавно, если правильно его стилизовать.

Цвет или элемент украшения может означать принадлежность к определенному движению. Так, одинаковый прикольный ирокез объединяет близких по духу людей.

Зачем украшать мотошлем?

Есть разные забавные способы изменения шлема, но смысл украшения один: выделиться и быть особенным. Каждый, кто прочувствовал силу ветра, мощь мотора и бесконечность дороги, смог постичь суть культуры байкеров. Именно это чувство внутреннего обновления и заставляет меняться внешне.

Мотошлемы – это «вторые лица» любителей свободы, и это отражается в образе байкеров. Так появляются одинокие, непринятые обществом кошки, агрессивные хищники, пламенные черепа или Чужие с неведомых планет.

Вот что говорят о шлемах сами байкеры:

Анастасия: «Для меня мотошлем – это, в первую очередь, безопасность. Выбор шлема зависит от вида самого мотоцикла – его цвета и прочего».

Юрий: «Шлемы – средство защиты, поэтому следует относиться к его оформлению как к украшению защиты. Не стоит фанатично выбирать высокий ирокез или некачественный мотошлем за его фантастическое оформление. Хищник или наклейки не спасут вам жизнь. Не пренебрегайте техникой безопасности и удачи на жизненных дорогах!»

Решение № 12-27

Решение № 12-27/2014 от 17 сентября 2014 г. по делу № 12-27/2014

Федеральный судья районного суда Политыкина Т.В.

При секретаре: Козловой А.И.

С участием помощника прокурора района: Стонт Н.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по протесту прокурора района Шрамова И.В. на постановление ИДПС ОГИБДД МО МВД России « » л-та полиции Обручева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ серии 24 МК за № по делу об административном правонарушении, которым Кузнецов Ю.Я. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения' target='_blank'>12.29 ч. 2 КоАП РФ и на него наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 800 рублей,

Постановлением ИДПС ОГИБДД МО МВД России « » л-та полиции Обручева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ серии 24 МК за № Кузнецов Ю.Я. был признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения' target='_blank'>12.29 ч. 2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 800 рублей, за административное правонарушение, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 00 мин. на дороге по (указаны координаты: N 92.056 E 54.532) гр. Кузнецов Ю.Я. управлял мопедом HONDA-ОТО без мотошлема, чем нарушил п. 24.3 ПДД РФ.

как Кузнецов Ю.Я. управлял мопедом без мотошлема, то не мог нарушить пункт п. 23.4 ПДД РФ, поскольку этим пунктом предусмотрена только ответственность водителя, двигающегося по дороге без застегнутого мотошлема. Следовательно, было бы правильным квалифицировать действия Кузнецова Ю.Я. по ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов' target='_blank'>12.6 КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность за управление мотоциклом без мотошлема. Поэтому в действиях Кузнецова Ю.Я. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения' target='_blank'>12.29 ч. 2 КоАП РФ. Просит постановление отменить и дело прекратить за отсутствием состава правонарушения.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кузнецов Ю.Я. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он сидел на мопеде «HONDA» на обочине дороги по. в трех метрах от дороги, около здания почты, и, естественно был без мотошлема. К нему подъехали сотрудники ОГИБДД. В машине находилось два инспектора ДПС. Они сказали, что он нарушил правила ПДД, управляя мопедом без мотошлема. Кузнецов Ю.Я. уточнил, что он, управляя мопедом, выехал со двора и ехал мимо почты на дорогу по. но он еще не выехал на нее. Об этом он сказал сотрудникам ДПС. Они ответили, что это нарушение. Он согласился с тем, что совершил правонарушение, и инспектор ДПС составил на месте постановление об административном правонарушении. Ему разъяснили права и процедуру обжалования указанного постановления. Он подписал постановление, и ему выдали копию. Он не стал обжаловать постановление. Через несколько дней он оплатил штраф в сумме 800 рублей.

В судебное заседание органами ГИБДД было представлено возражение на протест прокурора от 2014 года, из которого следует, что протест является необоснованным, так как к водителю, управляющему мопедом, а не мотоциклом (или автомобилем) без мотошлема или без застегнутого мотошлема, допустившего нарушение п. 24.8 ПДД РФ, применяется административная ответственность, предусмотренная санкцией ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения' target='_blank'>12.29 ч. 2 КоАП РФ.

Суд, исследовав материалы дела, считает протест прокурора района не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом было исследовано Постановление серии 24 МК за № о назначении административного наказания, вынесенное ИДПС ОГИБДД МО МВД России « » лейтенантом полиции Обручевым А.В. от ДД.ММ.ГГГГ в котором указано, что «ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 00 мин. на дороге по (указаны координаты: N 92.056 E 54.532) гр. Кузнецов Ю.Я. управлял мопедом HONDA-ОТО без мотошлема, чем нарушил п. 24.3 ПДД РФ».

В соответствии с ч. 1 ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении > Статья 28.6. Назначение административного наказания без составления протокола' target='_blank'>28.6 КоАП РФ в случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

В силу требований ст. Раздел I. Общие положения > Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность > Статья 2.1. Административное правонарушение' target='_blank'>2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Существенными нарушениями Административного Законодательства признаются такие нарушения требований статей КоАП РФ, которые путем лишения или стеснения гарантированных законом прав участников процесса, мешают всесторонне разобрать дело или могут повлиять на постановление законного или обоснованного решения судом, должностным лицом или административным органом.

В силу пункта 1.2 Правил дорожного движения РФ, «механическое транспортное средство» - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Мопед – это двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 см3 и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. Мотоцикл - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него.

Пунктом 24.3 ПДД РФ, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №1090, определено, что водителям велосипеда и мопеда запрещается:

двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Статьей Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения' target='_blank'>12.29 ч. 2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического транспортного средства), при этом законодателем предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере восемьсот рублей.

Статьей Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов' target='_blank'>12.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозку пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозку на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах, в виде административного штрафа в размере восемьсот рублей.

Норма, содержащаяся в ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения' target='_blank'>12.29 ч. 2 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за нарушение Правил дорожного движения РФ в целом, является общей для всех правонарушений, совершенных лицом, управляющим мопедом, в том числе, ею охватываются правонарушения, предусмотренные п. 24.3 ПДД РФ.

Действительно, в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ указано «управлял без мотошлема», а не «управлял без застегнутого мотошлема», но иначе инспектор ДПС и не мог указать в постановлении, так как у Кузнецова Ю.Я. мотошлем отсутствовал.

То обстоятельство, что в постановлении указано «управлял без мотошлема», а вменяется п. 24.3 ПДД РФ и ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения' target='_blank'>12.29 ч.2 КоАП РФ, где в диспозиции указывается: «управлял без застегнутого мотошлема», не является существенным нарушением, поскольку для лица, управляющего мопедом, иной формулировки данного вида правонарушения Правилами дорожного движения РФ не предусматривается.

Но это не означает, что лицо, управлявшее без мотошлема, должно быть вообще освобождено от ответственности. Поскольку за меньшее правонарушение – «управление мопедом без застегнутого мотошлема» предусмотрена ответственность, то за более тяжкое правонарушение - «управление мопедом без мотошлема» также устанавливается ответственность. При этом, формулировка «управление мопедом без застегнутого мотошлема» предполагает, что во время движения мопеда незастегнутый мотошлем может слететь с водителя, то есть водитель останется без мотошлема в момент движения на мопеде.

Таким образом, в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ действия Кузнецова Ю.Я были квалифицированы правильно по ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения' target='_blank'>12.29 ч. 2 КоАП РФ. Постановление, вынесено без существенного нарушения процессуальных норм (требований), что не мешало всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и постановить законное, обоснованное решение должностным лицом. Следовательно, названное постановления является законным и обоснованным.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что протест прокурора на постановление от ДД.ММ.ГГГГ года, является необоснованным и не подлежит удовлетворению.

Сам Кузнецов Ю.Я. данное постановление о привлечении его к административной ответственности в виде штрафа в сумме 800 руб. за правонарушение, предусмотренное ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения' target='_blank'>12.29 ч. 2 КоАП РФ не обжаловал. В судебном заседании Кузнецов Ю.Я. согласился с указанным постановлением, а также с показаниями данными свидетелем Юрковец Ю.В. – инспектором ДПС, который находился ДД.ММ.ГГГГ в наряде совместно с ИДПС Обручевым А.В.

Вместе с тем, в судебном заседании было установлено, что в постановлении ИДПС ОГИБДД МО МВД России « » л-та полиции Обручева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ серии 24 МК за № были допущены описки, технические ошибки, в частности, фамилия лица привлекаемого к административной ответственности указана «Кузницов» вместо «Кузнецов», поскольку личность лица, привлекаемого к административной ответственности устанавливалась со слов последнего, так как при нем отсутствовали документы. А также указано, что Кузнецов Ю.Я. «нарушил пункт 24.3 ПДД РФ» в редакции постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №1090, то есть пункт указан в старой редакции, вместо пункта 24.8 Правил дорожного движения РФ, в новой редакции постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 221.

Суд исследовал, допущенные в постановлении серии 24 МК за № от ДД.ММ.ГГГГ года, описки и технические ошибки, и пришел к следующему.

Суд соглашается с тем, что написание в постановлении фамилии «Кузницов», является опиской, поскольку из показаний Юрковца Ю.В. и Обручева А.В. следует, что личность лица, привлекаемого к ответственности, они устанавливали со слов данного лица, так как Кузнецов Ю.Я. не имел при себе документов, подтверждающих его личность, и записали фамилию так, как она и произноситься. Этот факт не отрицал в судебном заседании и сам Кузнецов Ю.Я.

Далее, суд также соглашается с тем, что указание в постановлении пункта 24.3 ПДД РФ, является технической ошибкой, поскольку подпункт 6 пункта 24.3 ПДД РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №1090, и подпункт 6 пункта 24.8 ПДД РФ в новой редакции, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № изложен идентично и в старой и в новой редакции Правил дорожного движения РФ, как «двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов)».

Таким образом, суд считает допущенные должностным лицом Обручевым А.В. нарушения в оформлении указанного постановления несущественными, которые могут быть отнесены к техническим ошибкам, поскольку они не лишали и не стесняли гарантированных законом прав участников процесса, не мешают всесторонне разобрать дело и не могут повлиять на постановление законного или обоснованного решения судом, должностным лицом или административным органом.

Кроме того, судом были проанализированы показания Кузнецова Ю.Я. и свидетеля Юрковца Ю.Я. о том, по дороге ли двигался Кузнецов Ю.Я. на мопеде без мотошлема.

Так, Кузнецов Ю.Я. в судебном заседании сначала показал, что ДД.ММ.ГГГГ он сидел на мопеде «HONDA» на обочине дороги по. в трех метрах от дороги, около здания почты, и, естественно был без мотошлема. К нему подъехали сотрудники ОГИБДД. В машине находилось два инспектора ДПС. Они сказали, что он нарушил правила ПДД, управляя мопедом без мотошлема.

Затем Кузнецов Ю.Я. на вопрос прокурора уточнил, что он, управляя мопедом, выехал со двора и ехал мимо почты на дорогу по. но он еще не выехал на нее.

В дальнейшем, Кузнецов Ю.Я. согласился с показаниями об этих обстоятельствах, данными свидетелем Юрковец Ю.В.

Свидетель же Юрковец Ю.В. в судебном заседании пояснил, что Кузнецов управлял мопедом HONDA без мотошлема, двигаясь по дороге по переулку, расположенному между зданием почты и детской площадкой к. и был ими остановлен при въезде на дорогу по. (в районе здания № 83). Остановили они Кузнецова при помощи проблесковых маячков и звуковой сигнализации.

Таким образом, в судебном заседании было установлено, что Кузнецов Ю.Я. ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. управлял мопедом HONDA-ОТО без мотошлема, двигаясь по дороге в. сначала по переулку, затем по. В постановлении указано «на дороге по », то есть, в постановлении отмечен последний этап (отрезок) движения Кузнецова Ю.Я. на мопеде, где он и был остановлен сотрудниками ДПС. Поэтому суд приходит к заключению, что обстоятельства правонарушения в постановлении изложены верно, а в действиях Кузнецова Ю.Я. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения' target='_blank'>12.29 ч.2 КоАП РФ.

В ходе изучения материалов дела судом не установлено нарушений норм административного законодательства и нарушений сроков.

При таких обстоятельствах суд считает, что в действиях Кузнецова Ю.Я. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения' target='_blank'>12.29 ч. 2 КоАП РФ, его действия по данной статье КоАП РФ квалифицированы правильно; наказание назначено соразмерно совершенному правонарушению.

Следовательно, протест прокурора района на постановление ИДПС ОГИБДД МО МВД России « » л-та полиции Обручева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ серии 24 МК за № по делу об административном правонарушении, удовлетворению не подлежит.

Постановление ИДПС ОГИБДД МО МВД России « » лейтенанта полиции Обручева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ серии 24 МК за № по делу об административном правонарушении, в отношении Кузнецов Ю.Я. оставить без изменения, а протест прокурора района - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в краевой суд в течение 10 дней через районный суд.

Судья: Политыкина Т.В.

Суд:

Идринский районный суд (Красноярский край) (подробнее)

Судьи дела:

История танкового шлема - Военное обозрение

История танкового шлема

Одним из самых узнаваемых элементов военного обмундирования танкиста является танковый шлем, постепенно превратившийся в шлемофон. Подобные головные уборы всегда выполняют одни и те же функции: защита танкиста от травм и обеспечение связи, однако исторически танковые шлемы имели довольно сильные конструктивные и визуальные различия. Более того, прообразами первых танковых шлемов в разных странах послужили совершенно разные головные уборы.

Первые танки появились на полях сражений лишь в ходе Первой мировой войны. Стоит отметить, что эти железные монстры не отличились особой технологичностью, а уж о комфорте работы членов их экипажей не приходится даже говорить. Служба первых танкистов была, мягко говоря, некомфортной. Теснота, выхлопные газы, жар от работы двигателя, запах горючего, сильная тряска при движении — вот лишь небольшой перечень того с чем приходилось столкнуться первым танкистам. В случае попадания в танк снаряда экипаж запросто мог лишиться зрения из-за мелких осколков и раскаленных брызг металла. А обычную бытовую травму, ударившись головой при неловком движении, можно было получить и в стоящем на месте танке. Так как грозные боевые машины появились на поле боя в разгар войны, специальной униформы для танкистов просто не существовало. Первоначально их снабжали тем, что было под рукой. В Англии для танкистов специально модернизировали уже имеющийся пехотный шлем Mk.I, который из-за своей формы известен в простонародье как «тазик».

Данный шлем изготавливался из сплава стали и марганца, по этой причине первые английские шлемы практически не магнитились, при этом они имели всего один размер. Толщина используемой стали составляла 0,9 мм, масса шлема Mk.I — 950 граммов. В данный шлем устанавливался подшлемник, который был выполнен из вощенной ткани, под которым крепилась веревочная сетка, предназначенная для регулирования размера подшлемника. Сам подшлемник крепился при помощи одной клепки, которая была расположена в центральной части купола шлема. К куполу с внутренней стороны была прикреплена антисептическая хлопковая подкладка, которая предназначалась для впитывания пота. Первоначально шлемы красили в цвет хаки, изредка уже в полевых условиях наносили на него камуфляж, позднее шлемы солдат вспомогательных частей начали окрашивать в темно-синий или черный цвет. С 1916 года при окрашивании в краску добавляли песок, для того чтобы устранить не нужный не передовой блеск.

В июне 1916 года специально созданный при Департаменте снабжения Комитет по защите глаз военнослужащих, создал новую версию шлема Круз 1 (Cruise I), который был назван так в честь главы данного комитета капитана Ричарда Круза. Особенностью данного шлема стала толстая кольчужная маска с мелкими ячейками. Данная маска крепилась к шлему на специальной проволочной дужке. Для фиксации она с помощью цепочки крепилась или к подбородному ремешку, который солдат в этом случае должен был закинуть под затылок, или к задней части полей самого шлема. Первоначально данный шлем разрабатывался для нужд окопной войны, им же должны были вооружаться сигнальщики и артиллеристы, однако шлем пригодился и первым танкистам. В 1917 году был выпущен улучшенный вариант шлема, получивший название Круз-2. В нем кольчужную маску дополнили специальным рычажком-наносником. Небольшая с виду деталь выполняла сразу две функции: в боевом положении данный наносник предотвращал контакт кожи танкиста с металлом, а во время газовой атаки или если внутри танка становилось просто нечем дышать из-за дыма и пороховой гари, экипаж боевой машины надевал противогазы и с помощью данного рычажка-наносника фиксировал кольчужную маску на наружной части шлема.

Во Франции разрабатывать танковый шлем также начали на базе обычной пехотной модели, взяв за основу пехотную каску образца 1915 года системы Огюста Луи Адриана. Стоит отметить, что шлем Адрина стал одним из самых известных символов всей Первой мировой войны. Он широко использовался не только во французской армии, но и в десятках других стран, которые включили его в состав экипировки своих солдат, среди этих стран была и Россия. Данная каска производилась из стального листа толщиной 0,7 мм, а ее вес обычно составлял 700-800 грамм, варьируясь в зависимости от размера, которых были три, в отличии от единственного размера английского шлема Mk.I.

Танковый шлем Адриана, образца 1917 года

Решение разработать шлем непосредственно для танкистов было принято Адрианом в сентябре 1917 года. Работая над новым вариантом своей каски, он заменил передний козырек, закрепив на его месте толстый противоударный валик, который был выполнен из темной кожи. Также на шлеме появилась эмблема штурмовой артиллерии (с октября 1917 года рыцарский шлем типа Армэ, который был наложен на скрещенные пушечные стволы). Подбородный ремень, толстый подшлемный амортизатор и лепестковый подтулейник были выполнены из коричневой кожи. Данные шлемы красились в темно-синий цвет — «цвет горизонта».

В комплекте с танковым шлемом Адриана образца 1917 года, у которого не было забрала, шли шоферские или авиационные очки. Однако некоторые танкисты в бою для защиты лица цепляли к шлему специальную кожаную или стальную маску с очками-жалюзи и подвесной кольчужной «бородой», данные маски французские танкисты времен Первой мировой войны позаимствовали у пехотинцев. В пехоте они достаточно часто использовались наблюдателями в окопах. Маски были призваны защитить танкистов от небольших пулевых осколков, отколов с внутренней стороны брони и свинцовых брызг. Это было необходимо, так как немецкая пехота с начала применения стальных монстров на поле боя начала концентрировать ружейно-пулеметный огонь на открытых смотровых щелях танков. По этой причине ранения лица и глаз составляли существенный процент ранений членов танковых экипажей. При этом и английские, и французские танкисты в годы Первой мировой войны часто шли в бой в противогазах, вне зависимости от того проводил противник газовую атаку или нет.

В нашей стране найти человека, который бы не знал о том, как выглядит шлем танкиста, сегодня практически нереально, если речь не идет о малых детях. О том, почему для танкового шлема в Советском Союзе был выбран именно такой силуэт и форма, сказать трудно. Известно лишь, что знакомый нам танковый шлем появился еще в 1934 году, при этом он претерпел до Второй мировой войны еще ряд модернизаций. Войну советские танкисты встречали в шлеме образца 1938 года. Радиооборудованием авиационного типа шлем начали оснащать только в конце 1942 года, после чего его и переименовали в шлемофон, а в простонародье новая версия танкового шлема получила прозвище «говорящая шапка».

Согласно техническим условиям 1938 года предусматривалось несколько вариантов шлемов для советских танкистов — кожаный, крытый кирзой, из кирзы и меховой. Кожный шлем танкиста шили из черного шеврета, в качестве подкладки использовалась темно-синяя байка. Ото лба к затылку на шлеме находились три валика, выполнявших роль амортизаторов, в передней части располагался налобник. С боков шлема располагался или один валик, который пришивали по центру, или три, расположенные веером. Обязательным элементом советского танкового шлема были клапаны, которые призваны были защищать уши танкиста. Все валики или ребра наполнялись конским волосом, в более поздних моделях шлемов для этой цели использовались технические волокна. Уже в годы Великой Отечественной войны в увеличенных пазухах и специальных карманах на клапанах шлема стали размещать радиооборудование (овальные чашки ларингофонов и телефонов, а также соединительные шнуры). Советский шлемофон, как собственно и практически вся советская военная машина отличались неким консерватизмом, по этой причине за практически 80 лет своего существования танковый шлем не претерпел никаких особых изменений.

Танковый шлем РККА, образца 1936 года

В США над созданием собственного танкового шлема задумались лишь в 1938 году. Согласно техническому заданию он должен был быть легким и одновременно прочным, обладать хорошей вентиляцией, легко сниматься и надеваться. Также он должен был быть обязательно приспособленным для размещения наушников радиосвязи. Победителем конкурса на создание танкового шлема стала компания Rawlings Manufacturing Corporation, которая представила к 1940 году свою разработку, получившую обозначение М1938. При этом за основу танкового шлема был взят защитный головной убор, который использовали спортсмены, играющие в американский футбол.

Первый американский танковый шлем производился из спрессованного химического волокна, для вентиляции на нем имелось 10 отверстий. Накладки на кожаные клапаны для защиты ушей и так называемое «заднее крыло», которое крепилось к шлему и предназначалось для защиты затылочной части головы танкиста, производились из того же материала. В боковых крыльях шлема М1938 были оборудованы отверстия для установки наушников. Внутри шлема находился подшлемник, который представлял собой 4 лепестка из кожи, соединенных в верхней части при помощи шнура. Данный шлем никак не защищал танкиста от пуль и осколков, но отличался легкостью конструкции, весил всего около 500 грамм. При выходе из танка танкист мог легко надеть поверх танкового шлема стандартный американский стальной шлем М1.

Танковый шлем M1938

Первые партии этих шлемов попали в американскую армию к концу 1941 года и показали себя с самой лучшей стороны. По этой причине правительство США приняло решение об их массовом выпуске. К концу войны над выпуском этих «полуспортивных уродцев», внешне шлем был не самым привлекательным, трудилось как минимум 4 крупных корпорации. Шлем был очень популярен среди танкистов и даже экспортировался в Австралию, Великобританию, Китай и Израиль. Американские танкисты использовали данный шлем вплоть до начала войны во Вьетнаме.

Американские танкисты, фильм "Ярость"

Немецкие танковые экипажи в годы Первой мировой войны мало чем отличались от своих английских или французских коллег. Для защит головы они использовали кожаный амортизационный шлем с защитными валиками, который напоминал те, что уже носили авиаторы, или упрощенные версии, которые своей формой напоминали шлемы английских пехотинцев. Для того чтобы защитить свое лицо, они использовали маски из металла и кожи с прорезями для глаз, на которые сверху обычно надевали «очки-консервы». Также к этой маске могла крепиться кольчужная борода, которая должна была защитить от осколков область шеи танкиста. В таком облачении немецкий танкист представлял собой весьма устрашающее зрелище.

Любопытно, но в годы Второй мировой войны немецкие танкисты шлемов не использовали. При этом защитный головной убор, созданный еще до войны, у них имелся, по сути, представляя собой обыкновенный берет. Немецкий танковый шлем состоял из двух частей: большого мягкого берета и подшлемника, который непосредственно и облегал голову. Берет был надет поверх подбитого войлоком подшлемника на клеенчатой подкладке и вплотную подгонялся к подшлемнику. Сам подшлемник обтягивался шерстяной тканью черного цвета.

Немецкие танкисты на фоне танка "Тигр"

Уже во время кампании в Польше, голову немецких танкистов покрывали лишь пилотки. Причина отказа немцев от шлемов до сих пор является предметом ожесточенных споров как между экспертами, так и любителями. По одной из версии довоенные немецкие танковые шлемы просто не стыковались с радиооборудованием, на которое очень серьезно полагались немецкие танковые части с самого начала Второй мировой войны. По другой версии, в немецких танках было достаточно просторно и комфортабельно, поэтому защита головы не требовалась. Так или иначе, за весь период войны в панцерваффе так и не было введено специального головного убора, который танкисты носили бы именно в танке. Существуют свидетельства о том, что разработка танкового шлема велась в Германии в 1940 году, но дальше экспериментальных образцов дело не пошло.

Любопытным и курьезным представляется тот факт, что в некоторых советских кинолентах, которые были посвящены событиям Великой Отечественной войны, немецкие танкисты изображены в танковых шлемах, при этом в каждом фильме они разные. Одним из самых ярких примеров стал четырехсерийный фильм «Блокада». По причине незнания или непонимания, как можно управлять грозной боевой машиной без защиты головы, весь филь немецкие танкисты щеголяли в шлемах, похожих на итальянские, которые в годы войны применялись союзниками гитлеровцев: итальянцами, румынами, венграми. Сами же эти шлемы из фильма, по всей видимости, представляли собой стеклопластиковые шлемы для занятий мотоспортом, покрашенные в черный цвет.

Немецкий танкист в фильме "Блокада" или когда военные консультанты спят

Если же говорить об итальянских танковых шлемах, то к началу 1930-х годов, танкисты этой страны носили защиты авиационные шлемы. Однако в 1935 году в армию поступил новый шлем, получивший обозначение М1935. Купол этого шлема изготавливался из волокон и сверху обтягивался кожей. Поля шлема были проложены специальным валиком, который наполняли технической ватой, валик должен был служить для гашения силы удара. В отличие от многих других танковых шлемов тех лет, у итальянского шлема отсутствовали крылья по бокам и сзади. Вместо них присутствовал прямоугольный кусок кожи, который был пришит к шлему по типу плаща. Глаза итальянские танкисты обычно прикрывали авиационными очками.

Итальянский танковый шлем отличался простотой своей конструкции и технологических решений, однако зарекомендовал себя достаточно неплохо. Более того, танковый шлем М1935 стал одним из немногих, которые позднее перекочевали из танковых и в другие рода войск. К примеру, в итальянской армии считалось нормальной практикой, когда танковыми шлемами снаряжались десантные части. Позднее в качестве головного убора его начали носить и полицейские моточастей. Данный танковый шлем почти без изменений продолжал служить итальянским военным вплоть до 1960-х годов. За это время он успел послужить прообразом для создания танковых шлемов в нескольких странах Европы. К примеру, в Венгрии данный шлем модифицировали, заменив боковые вентиляционные отверстия на крепления для средств связи.

Итальянские танкисты в годы Второй мировой войны

Итальянские танкисты в годы Второй мировой войны

Японский танковый шлем образца 1938 года был необычен, но, пожалуй, выглядел лучше, чем многие японские танки, которые иначе как несуразными назвать сложно. Этот танковый шлем представлял собой пробковый полусферический каркас, который сверху был обтянут хлопчатобумажной тканью коричневого цвета. Тканевый чехол шлема формировали шесть треугольных лоскутов, которые были сшиты между собой. В верхней части купола, где сходились лоскуты ткани, имелось единственное вентиляционное отверстие. Данный танковый шлем, как и американский, напоминал о спорте, представляя собой милитаризированное подобие «жокейского шлема». В передней нижней части шлема на пришитой тканевой пятиугольной кокарде размещалась тканевая пятиугольная звезда.

На голове танкиста шлем удерживался при помощи кожаного подбородочного ремня и двух клапанов, к которым могли крепиться средства радиосвязи. Несмотря на простоту своего внешнего вида, внутренности японского шлема были весьма интересны и были достаточно эффективны, равномерно распределяя энергию удара. Восемь секторов-лепестков из кожи, по четыре с каждой стороны, в центре соединялись между собой при помощи шнуровки. Глубину положения головы в шлеме можно было регулировать с помощью шнура, который проходил через отверстия секторов. Как и другие танковые шлемы Второй мировой, он не мог защитить своего владельца от пуль или осколков, при этом у японского шлема также конструктивно отсутствовала защита ушей и шеи.

Японский танковый шлем

Японские танкисты возле своих танков


Источники информации:
http://warspot.ru/2527-dlya-teh-kto-v-tanke
http://tanki.kruzzz.com/ekipirovka-francuzskix-tankistov
http://www.helmets.ru/cat_uk.htm
http://www.ugv.su/obmundirovanije/tankisty.php
http://karopka.ru/forum/forum173/topic426
Материалы из открытых источников

Автор: Юферев Сергей