Категория: Бланки/Образцы
фппд Нгпу Ученик (92), закрыт 4 года назад
напишите, пожалуйста, процедуру оформления на пмпк. от начала и до конца. ребенко идет на пмпк с реч. заключением? когда он идет на пмпк? в середине сентября? напишите, пожалуйста процедуру оформления на пмпк в доу и школе. прошу написать все очень подробно. спасибо заранее
mihondya Мыслитель (5314) 4 года назад
на ПМПК ребенка отправляют с согласия родителя, с сопроводительными документами-характеристика. заключение медика, психолога и характеристика от воспитателя. К 1 сентября ребенок должен получить рекомендации ПМПК по дальнейшему прохождению воспитания и обучения.
miu miu Оракул (71141) 4 года назад
1логопед обследует ребенка и решает, нуждается ли он в логопедической группе
2. родитель или законный представитель ребенка пишет заявление о желании получить Направление на ПМПК
3. логопед вносит данные по обследованию в бланк ПМПК и выдает его родителю для дальнейшего прохождения специалистов. Кроме направления родитель получает бланк характеристики (ее заполнит воспитатель детского сада, который посещает ребенок + она понадобится при визите к психиатру). Если ребенок неорганизованный, характеристика не выдается). Родитель проходит обозначенных в направлении специалистов (педиатр - подробная выписка из анамнеза ребенка, офтальмолог, ортопед или хирург, невролог, психиатр) На направление ставится печать учреждения, где были пройдены специалисты + личные печати врачей + необходима папка-скоросшиватель + копия свидетельства о рождении и файлы
4.Родитель приходит с оформленным направлением, логопед проверяет правильность оформления и вписывает в направление дату прохождения ПМПК ( в Питере в Московском районе с 01 октября по 30 апеля каждую среду) + в некоторых вариантах время, к которому должен явиться родитель
5.формируется папка: направление + копия свидетельства о рождении + заявление о желании получить направление
6. родитель с ребенком идет в указанный день непосредственно на ПМПК, где ребенка обследуют независимые эксперты и подтверждают необходимость зачисления его в логопедчиескую группу
7.Председатель ПМПК на направлении визирует "Зачислен в детский сад такой-то с такого-то числа. Зачисление производится на следующий учебный год (кроме особо экственных вариантов). Часто родителям сообщается о дате собрания для родителей вновь поступающих детей.
8.документы передаются в детский сад, куда направлен ребенок.
Условия и порядок приема:
Инициаторами обращения в ПМПК могут быть родители (законные представители), а также специалисты учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты, обнаружившие показания к направлению ребенка на ПМПК. В последнем случае должно быть получено согласие родителей (законных представителей), подтвержденное доверенностью.
Согласие родителей на обследование ребенка оформляется письменно.
Обследование детей осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей), в исключительных случаях – по их доверенности.
Предварительная запись на обследование проводится также с согласия родителей. Родители (или специалисты по доверенности) должны представить в ПМПК следующие документы:
от учреждения (ДОУ, СОШ, др.):
о т родителей/законных представителей
Осмотр проводится в присутствии родителей, законных представителей или третьих лиц с предоставлением доверенности.
Специалисты учреждений социальной защиты, здравоохранения (приютов, центров, домов ребёнка) предоставляют документы, подтверждающие статус ребенка – «ребёнок оставшийся без попечения родителей» (акт об изъятии. заявление в суд о лишении родительских прав, решение суда о лишении родительских прав, постановление об определении несовершеннолетних оставшихся без попечения родителей на полное государственное обеспечение) и доверенность от руководителя учреждения.
Обследование ребенка на ПМПК осуществляется специалистами индивидуально и (или) коллегиально, что определяется психолого-медико-педагогическими задачами и зависит от индивидуально-типологических особенностей обследуемого. По результатам обследования составляется коллегиальное заключение ПМПК с содержащимися в нем рекомендациями, с учетом мнения каждого специалиста.
Коллегиальноезаключение является документом, подтверждающим право детей и обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на обеспечение оптимальных условий для получения ими образования.
В протоколе обследования заключения врачей ПМПК имеют форму диагноза в соответствии с современными требованиями Международной статистической классификации болезней (десятого пересмотра).
При наличии показаний врачи ПМПК рекомендуют наблюдение ребенка узкими специалистами. Сведения о ребенке и результаты диагностики вносятся в журнал учета детей, прошедших обследование.
Коллегиальное заключение с рекомендациями специалистов ПМПК доводится до родителей в доступной для понимания форме и отдается им на руки под роспись.
Родители имеют право:
Заключение ПМПК является основанием для зачисления ребенка (только с согласия родителей или законных представителей) в специальное (коррекционное) образовательное учреждение, специальный (коррекционный) класс, группу и хранится в течение всего времени пребывания ребенка в образовательном учреждении. В диагностически сложных случаях специалисты ПМПК направляют ребенка на Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию или информируют родителей о других возможностях получения помощи.
ПМПК имеет право приостановить оказание муниципальной услуги по обследованию ребенка в случае:
Обследование может быть перенесено на более поздний срок.
г. Лобня ул. Деповская д.4
Ежедневно с 10.00 до 16.00
Справки по телефонам: 8 (498) 684-25-64, 8(906) 038-38-24
Родителям (законным представителям) иметь при себе:
паспорт. сменную обувь (бахилы).
Организационно-правовая форма Школы - муниципальное бюджетное помещений для обучающихся при их направлении на различного рода мероприятий на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии о По решению педагогического совета в 1 – 4 классах может быть введено.
Выписка из решения педсовета о направлении на пмпк от школы образец: дисплей покупателя драйвер28 июн 2016 Направление на ПМПК · Соглашение с Решение педагогического совета ( образец) · Заявление от родителя · Выписка из амбулатороной карты ( действительно 3 месяца)(образец) Протокол ПМПК Школы. На педагогическом совете Директор школы-интерната. Протокол - заключение или направление ПМПК. Основанием для оставлен на повторный год обучения в … классе (на основании решения педагогического совета); Образец оформления обложки папки, в которой хранятся личные дела учащихся. Выписка из протокола педсовета № 1. МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа». от 01.09.2007года. Присутствовало: 13 чел. Повестка. 15 фев 2012 Делается выписка из заседания школьного ПМПк на каждого учащегося Если по решению школьного ПМПк ребенок направляется на программы общеобразовательной школы с целью определения (заявление установленного образца – Приложение 11); Направления диагностики.
В состав Школы входит структурное подразделение «Детский сад», Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение. выписки из протокола психолого - медико-педагогической комиссии. по решению Педагогического Совета Школы, утвержденному приказом директора Школы. Удостоверение установленного образца о праве на социальную поддержку комодо интернет секьюрити русский таблетка торрент и зарубежная музыка дискотек 2013. справка или выписка из домовой книги о регистрации заявителя и проживающих заключение психолого-медико-педагогической комиссии; приказом директора на основании решения педсовета в следующих случаях. Открыла работу педсовета директор школы Усманова З.М. которая обозначила целевые содержательные направления формирование дифференцированных групп для По итогам работы педагогический совет принял решение: Подготовить пакет документов для ПМПК (учащиеся 5- 8 классов) по. Школа для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и документа государственного образца о соответствующем образовании и на на основании решения Педагогического совета Школы и по усмотрению Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия.
13.07.2012 01:09 Psyadmin Хиты: 7762 Читаем книги
Документы, предъявляемые на психолого-медико-педагогическую комиссиюДети-сироты или оставшиеся без попечения родителей
На момент обследования ребенок должен быть здоров (в плане простудных, инфекционных и кожных заболеваний). Дети с остаточными явлениями чесотки, стрептодермии, дерматитов и других кожных заболеваний могут проходить обследование в случае, если предъявляется соответствующая справка от врача-дерматолога.
Дети с педикулезом не принимаются!
Журнал записи детей на ПМПк
— выписка из медицинской карты;
— анкета по изучению развития ребенка;
— анкета социального педагога;
— анкета «Особенности адаптации ребенка к школе»;
— договор с родителями (законными представителями) или согласие родителей (законных пред ставителей) на обследование и коррекционную работу (лицевая сторона карты)
При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке меди цинская сестра ПМПк направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка.
2. Документация специалистов ПМПк (согласно утвержденным формам):
— заключения специалистов ПМПк;
— коллегиальное заключение ПМПк с распределением обязанностей между участниками консил иума по ведению сопровождающей и консультативной работы с указанием примерных сроков выполнения;
— дневник динамического наблюдения с фиксацией:
Кроме того, в карту развития ребенка вносятся данные об обучении ребенка в классе коррекци онно-развивающего обучения, данные по специальной коррекционной работе, проводимой психо логами, логопедами, другими специалистами. Эти сведения вносятся в конце каждой учебной чет верти (для педагогов), а также после каждого курса занятий со специалистами с описанием наблюдаемой динамики.
Карта развития ребенка
Фамилия, имя, отчество___________________________________________________________
Год рождения_________________ месяц__________________ число______________________
Возраст на момент оформления_____________________________________________________
Сведения о родителях (лицах, их замещающих):_______________________________________
Мать___________________________________________________________________________(Ф.И.О.; возраст, образование, профессия)
Отец____________________________________________________________________________(Ф.И.О.; возраст, образование, профессия)
Другие члены семьи______________________________________________________________
Анамнестические данные:беременность (по счету) ___________________________________
(токсикоз I. II половины, угроза прерывания беременности, заболевания)
Роды:по счету ______________ в срок, преждевременные, запоздалые (нужное подчеркнуть)
наркоз (да/нет) ______________________самостоятельные (да/нет); со стимуляцией (да/нет)
вес __________________, длина _____________, оценка по шкале Апгар __________________
Особенности раннего развития_____________________________________________________
________________________________________________________________________________(своевременное, опережающее, задержанное,…)
Речевое развитие: первые слова__________________ простые фразы_____________________
Перенесенные заболевания, травмы, операции:________________________________________
Дополнительные сведения о раннем возрасте_________________________________________
________________________________________________________________________________(посещал ясли, сад, с какого возраста)
Особенности адаптации в детских дошкольных учреждениях____________________________
________________________________________________________________________________Взаимоотношения со сверстниками _________________ ____________________________________________________________________________
Взаимоотношения со взрослыми____________________________________________________
Поведение ребенка в домашней обстановке___________________________________________
Готовность к школьному обучению:
________________________________________________________________________________(навыки чтения, письма, счета)
Особенности школьного возраста:
- с какого возраста пошел в школу__________________________________________________
- особенности адаптации к школе___________________________________________________
________________________________________________________________________________(усвоение программы, взаимоотношения со сверстниками)
- когда начались проблемы и с чем они связаны_______________________________________
- уровень успеваемости в школе на настоящий момент_________________________________
- отношения со сверстниками_______________________________________________________
- отношения со взрослыми_________________________________________________________
Краткая история настоящей проблемы_______________________________________________
_______________________________ (когда возникла, чем спровоцирована, как развивалась, к каким специалистам обращались)
Подпись специалиста ______________________
Статистический отчет деятельности ПМПк
Отчетная ведомость составляется один раз в год. Копия отчетной ведомости сдается в вышестоя щую организацию (районный ПМП консилиум). Отчет включает:
— данные по обеспеченности школьного Консилиума специалистами;
— количество детей, прошедших консилиум за отчетный период;
— основные выявленные проблемы детей;
— основные рекомендации специалистов;
— сведения о направлении детей в другие инстанции;
— анализ трудностей, встречающихся в деятельности консилиума.
ЗаключениеДата заполнения «______»______________________________
Фамилия, имя ребенка_____________________________________________________________
Дата рождения __________________________________________________________________
Дата обследования_____________________________________________________________ Детский сад _________________________ группа _____________________________________
Причины направления на ПМПк:
Мнение воспитателя ______________________________________________________________
Приложение (отметить наличие):
Другие документы, представленные на консилиум: ____________________________________
Заключение консилиума: __________________________________________________________
Рекомендации по коррекционно-развивающему обучению: _____________________________
Директор школы ___________________________
М.П. Председатель ПМПк ___________________________
Соц.педагог ___________________________ Намеченные пути поддержки и коррекции выявленной проблемы________________________Развитие современной школы требует знания особенностей каждого школьника, путей профессионального сопровождения ребенка, умения определить индивидуальный маршрут воспитанника с учетом его психофизических, и индивидуальных особенностей.
На основании анализа реальной ситуации психолого-медико-педагогического сопровождения и в целях обеспечения комплексной специализированной помощи детям и подросткам с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации в условиях образовательного учреждения Министерство образования Российской Федерации рекомендует создать психолого-медико-педагогические консилиумы в образовательных учреждениях.
Прежде всего, необходимо развести функции, направления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк).
Для специалистов ПМПК важнейшей задачей является дать ответ на вопрос, при каких условиях ребенок с выявленными особенностями развития сможет реализовать свой потенциал, будучи интегрированным в социум.
На основании Положения о службе практической психологии в системе Департамента образования города Москвы:
« Психолого-медико-педагогические комиссии осуществляют дифференцированный отбор детей с особенностями развития в специальные (коррекционные) образовательные учреждения, устанавливают психолого-педагогический статус ребенка, определяют вид образовательного учреждения и образовательный маршрут ребенка, действуют на основании положений. Городская психолого-медико-педагогическая комиссия утверждается приказом Департамента образования города Москвы и осуществляет работу по комплектованию специальных (коррекционных) образовательных учреждений по межтерриториальному признаку, разрешает конфликты между родителями (законными представителями) и образовательными учреждениями или окружными (районными) психолого-медико-педагогическими комиссиями.
Окружная психолого-медико-педагогическая комиссия утверждается приказом окружного управления образования и служит для комплектования специальных (коррекционных) образовательных учреждений окружного подчинения».
В части содержания своей деятельности комиссии подотчетны Департаменту образования города Москвы.
Окружная психолого-медико-педагогическая комиссия в отличие от консилиума имеет официальное юридическое полномочие выставлять медицинский диагноз. На основании данного диагноза она осуществляет дифференцированный отбор детей с особенностями развития и на основании установленного психолого-педагогического и медицинского статуса ребенка определяет для него особый образовательный маршрут или дает направление в специализированное образовательное учреждение.
Психолого-медико-педагогический консилиум призван рассматривать личность ребенка с учетом всех ее параметров: психологического и психического развития, социальной ситуации, состояния здоровья, характера предъявляемых требований, оптимальности педагогических воздействий.
ПМПк является объединением специалистов конкретного образовательного учреждения, составляющее ядро психолого-медико-педагогической службы образовательного учреждения, организуемое при необходимости комплексного, всестороннего, динaмичeского диагностико-коррекционного сопровождения детей, у которых возникают трудности в адаптации к условиям данного образовательного учреждения различной этиологии в связи с отклонениями в развитии окончание сужает спектр проблем.
Психолого-медико-педагогический консилиум - организационная форма, в рамках которой объединяются усилия педагогов, психологов и других субъектов учебно-воспитательного процесса для решения проблем обучения и полноценного развития детей и подростков.
ПМПк не является самостоятельным учреждениеми не имеет статуса юридического лица. Специалисты ПМПк выполняют соответствующую работу в рамках основного рабочего времени, имеющихся у них функциональных обязанностей, оплаты труда, корректируя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом образовательного учреждения в работе консилиума.
Консилиум образовательного учреждения действует на основе соответствующего Положения Министерства образования Российской Федерации (приказ № 27/901-6 от 27.03.2000). В этом нормативном документе определены все параметры, режим деятельности, необходимая документация.
Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.
В задачи ПМПк образовательных учреждений входит:
Организация психолого-медико-педагогического консилиума
ПМПк организуется на базе образовательного учреждения независимо от типа и вида, утверждается приказом руководителя образовательного учреждения. Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя образовательного учреждения. ПМПк работает во взаимодействии с вышестоящими структурными подразделениями и с психолого-медико-педагогической комиссией.
Психолого-медико-педагогический консилиум - организационная форма, в рамках которой возможно:
- психологическое ознакомление субъектов учебно-воспитательного процесса с особенностями развития ребенка;
- более наблюдательное и объективное наблюдение и оценка педагогами различных сторон обучения и поведения детей,
- выработка общего языка обсуждения тех или иных проблем;
- объединение усилия педагогов, психологов и других субъектов учебно-воспитательного процесса, заинтересованных в успешном обучении и полноценном развитии детей и подростков;
- определение программы индивидуального развития ребенка;
- распределение обязанности и ответственность субъектов учебно-воспитательного процесса;
- координирование действия субъектов учебно-воспитательного процесса в выработке совместной стратегии помощи проблемному ученику. ПМПк выполняет следующие функции.
Деятельность ПМПк руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом об основных гарантиях прав ребенка в РФ, Семейным кодексом РФи основывается на основе Инструктивное письмо № 27/901-6 от 27.03.2000 Министерства образования Российской Федерации:
Прогностическая функция включает в себя регулярный анализ и оценку концепции деятельности ПМПк конкретного образовательного учреждения, используемых в работе диагностических методик, коррекционных программ сопровождения определенного ребенка и т.д. Данное направление предполагает оценку актуальности, обоснованности поставленных целей и задач, а также условий их достижения с помощью предлагаемых приемов, средств, методов.
Данная функция предполагает следующее:
Вся диагностическая и экспертная деятельность консилиума с детьми проводится только с добровольного согласия родителей (законных представителей) и, при желании, в их присутствии.
ПМПК осуществляет диагностику развития ребенка, процесс образования (формировании знаний, умений и навыков общесоциального и академического плана и целостном развитии личности), способной к самореализации, адаптации и интеграции в социум на каждом возрастном этапе (от 0 до 18 лет).
Экспертные аспекты данной функции предполагают высокопрофессиональный уровень диагностики развития ребенка, обучение и воспитание которого в семье или образовательном учреждении требует специальной психолого-педагогической и сопутствующей медицинской, социальной и правовой помощи.
При осуществлении экспертно-диагностической функции необходимо обратить внимание на следующие составляющие достоверности диагностики, обеспечиваемые многоаспектностью диагностической картины в сочетании с наблюдениями за ее динамическими изменениями:
Таким образом, диагностика должна рассматриваться в развитии. В центре внимания любого специалиста находится развивающийся ребенок, а не диагноз. Специалист ПМПк должен понимать, в каких условиях развитие ребенка будет максимально приближено к реализации имеющихся у него потенциальных или резервных возможностей.
На основании данных диагностического исследования специалисты ПМПк определяют специальные образовательные потребности детей с отклонениями в развитии. Определив образовательные потребности ребенка, специалисты консилиума разрабатывают определенный индивидуальный маршрут проблемного ребенка; дают рекомендации педагогам, родителям, ребенку; непосредственно воздействуют на личность учащегося в ходе собеседования. Эта работа сопровождает ребенка и его проблему до достижения стабильной положительной динамики.
Данная функция предполагает защиту интересов ребенка и его семьи. Реабилитация может быть:
Подготовка и проведение ПМПк
Как уже отмечалось, заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые.
Деятельность плановых консилиумов направлена на:
Внеплановые консилиумы собираются по запросам специалистов (в первую очередь — учителей, воспитателей), непосредственно работающих с ребенком.
Поводом для проведения внепланового ПМПк является выявление или возникновение новых обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребенка в данных образовательных условиях.
Задачи внепланового консилиума следующие:
Периодичность ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное обследование детей с отклонениями в развитии. Не реже одного раза в квартал проводятся плановые ПМПк, на которых осуществляется анализ состава, количества и динамики развития детей, нуждающихся в психолого-медико-педагогической, диагностико-коррекционной помощи.
Деятельность ПМПк можно разделить на следующие этапы:
I.Подготовительный этап.
ПМПк представляет собой небольшое по численности собрание людей, ответственных за успешное обучение и развитие ребенка в образовательном учреждении.
Заседание психолого-медико-педагогического консилиума проводится: - по результатам обследования всех специалистов;
- по запросу учителя (воспитателя);
- по запросу психолога;
- по запросу учителя-логопеда;
- по запросу родителей;
- по запросу социального работника;
- по запросу медицинского работника;
- по запросу ученика.
При подготовке заседания ПМПк необходимо проведение обследования ребенка всеми специалистами консилиума:
Медицинский работник образовательного учреждения дает информацию о состоянии здоровья и физических особенностях школьников. Соматическое состояние школьников должно оцениваться по трем основным показателям:
1. Физическое состояние ребенка на момент проведения консилиума.
- Соответствие физического развития возрастным нормам;
- Состояние органов зрения, слуха, костно-мышечной системы;
- Переносимость физических нагрузок (на основании данных учителя физкультуры).
2. Факторы риска нарушения развития.
- Наличие в прошлом заболеваний и травм, которые могут сказаться на развитии ребенка;
- Факторы риска по основным функциональным системам, наличие хронических заболеваний.
3. Характеристика заболеваемости за последний год.
Информация о ребенке представляется по тем пунктам характеристики, в которых содержатся важные для сопровождения данные.
Кроме этого на заседание по решению ПМПк могут быть представлены данные:
При необходимости предоставляются данные:
- обследования отоларинголога: исследование слуха. Заключение по коррекции слуха;
- обследования офтальмолога. Заключение по коррекции зрения.
Учитывая, что в образовательных учреждениях не предусмотрены такие специалисты как невропатолог, психоневролог, отоларинголог, офтальмолог и др. возникает проблема обеспечения ПМПк данными исследований перечисленных специалистов. Анализируя опыт разных окружных управлений образования, можно предложить следующее:
- образовательному учреждению заключить договор на сотрудничество с районной поликлиникой на привлечение вышеперечисленных специалистов к работе ПМПк;
- образовательному учреждению заключить договор на сотрудничество с окружным ПМС-центром (если данные специалисты там присутствуют) на привлечение вышеперечисленных специалистов к работе ПМПк.
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6