Руководства, Инструкции, Бланки

Правила Внутреннего Контроля 2015 Для Ломбарда С Изменениями Образец img-1

Правила Внутреннего Контроля 2015 Для Ломбарда С Изменениями Образец

Рейтинг: 4.7/5.0 (1586 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Правила внутреннего контроля для ломбарда образец 2015

Правила внутреннего контроля ломбарда 2015 образец: Правила внутреннего контроля для ломбарда образец 2015

Правила внутреннего контроля для ломбардов 2015 образец, о корректировке Правил в связи с.

Правила внутреннего контроля ломбарда 2015 образец

После приостановления действия лицензии у страховой компании Дар 30 сентября 2015 г.
Уважаемые члены Ассоциации. совместно с нашими партнерами НОУ Уральский ювелирный центр мы подготовили ряд научнообразовательных статей. которые будут полезны в деятельности ломбардов. В соответствии с Федеральным законом О противодействии легализации отмыванию доходов. полученных преступным путем. и финансированию терроризма от 07. Уважаемые члены Ассоциации. информируем Вас о том. что Центральный банк РФ установил предельный размер полной стоимости займов на 1 квартал 2016 г. По информации газеты Коммерсант Ломбарды. испытывающие проблемы в налаживании взаимодействия со своим новым регулятором ЦБ. перешли в контрнаступление. Планируете купить ООО действующее. Продается белое и пушистое ООО Существует 10 лет. с 200. Порядок прекращения действия мер по замораживанию блокированию денежных средств или иного имущества клиента при наличии у Общества информации об исключении сведений о таком клиенте из Перечня либо о прекращении действия вынесенного ранее в отношении такого клиента решения межведомственного координационного органа. осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма. о замораживании блокировании денежных средств или иного имущества клиента 6. Положение об определении лиц. уполномоченных выявлять среди клиентов организации и физических лиц. в отношении денежных средств или иного имущества которых должны быть применены меры по замораживанию блокированию. с использованием информации уполномоченного органа. а также порядок взаимодействия указанных лиц с лицами. полномочными применять в Обществе такие меры 6. Порядок проверки осуществления внутреннего контроля за соблюдением Обществом и его сотрудниками законодательства Российской Федерации в сфере ПОДФТ. ПВК по ПОДФТ 2. Постановление Правительства Р. Ф. N 1052 О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями. Вы получите действительно продвинутый сервис как при получении данной услуги. так и в дальнейшей работе. Вам не нужно лопатить законы и Интернет. Для Организаций. поднадзорных Росфинмониторингу и Пробирной палате. необходимо внести изменения в Правила внутреннего контроля 2015изменения можете посмотреть в Справочных системах Консультант или Гарант изменения в Федеральный закон 115ФЗ от 07. Официальные формы и образцы документов. предоставленные участниками Регфорума Коллеги. поделитесь пожалуйста образцом правил внутреннего контроля для ювелирной компании. Должностная инструкция ответственного сотрудника по противодействию легализации отмыванию доходов. полученных преступным путем. и финансированию терроризма Образец отчета по результатам внутренней проверки выполнения и организации правил внутреннего контроля. требований федерального закона и иных нормативных правовых актов Приказ об утверждении Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации отмыванию доходов. полученных преступным путем. и финансированию терроризма Приказ об утверждении перечня сотрудников. которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации отмыванию доходов. полученных преступным путем и финансированию терроризма Журналы учета информации о замораживании блокировании денежных средств. приостановлении операций клиента об отказах от выполнения распоряжения клиентов Данный перечень содержит все необходимые документы для соблюдения требований Росфинмониторинга Р. Ф. ЦБ РФ и ФЗ115 это практический документ. разработанный организацией в целях противодействия легализации доходов. полученных преступным путем и финансированию терроризма. регламентирующий работу сотрудников при организации внутреннего контроля.

О проекте правил внутреннего контроля

ВСЕ ломбарды должны привести ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ в соответствие с последними изменениями до 01. Форма Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации отмыванию доходов. полученных преступным путем. и финансированию терроризма Подготовлен для системы КонсультантПлюс. 2015. Разработка правил внутреннего контроля. Образец отчета по результатам внутренней проверки выполнения и организации правил внутреннего контроля. требований. Примерный образец правил внутреннего контроля вцелях противодействия легализации отмыванию доходов. полученных преступнымпутем. и финансированию терроризма.
Правила внутреннего контроля по. Не то. чтобы от рядом с милицейским ломбардом. Поделитесь образцом ПВК для ломбарда за 2015 год. Палаты разработать ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО.

Изменения в законодательство ПОДФТ в Правила внутреннего контроля 2015 года касаются организаций. поднадзорных Банку Россиикредитные потребительские кооперативы ломбарды страховые компании. Резюме на работу в сбербанк образец2015. Анализ воспитательного мероприятия образец. ПОДФТ в Правила внутреннего контроля 2015 года. О проекте правил внутреннего контроля. Настоящие Правила внутреннего контроля далее Правила разработаны с учетом требований законодательства Российской Федерации в области противодействия легализации отмыванию доходов. полученных преступным путем. и финансированию терроризма далее.

Правила внутреннего контроля

Правила внутреннего контроля для ломбарда образец 2015 | Рейтинг: 7 / 10 ( 1 )

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ

Другие статьи

Образец правила внутреннего контроля ломбарда

anktjjv Образец правила внутреннего контроля ломбарда

Правила внутреннего контроля Подготовка правил Юридические услуги в г. дополнительного инструктажа; Форма внутреннего сообщения; Образец изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард;.

образец письма в банк акцепт

разработка правил внутреннего контроля некредитной финансовой организации (ломбарда, микрофинансовой организации, страхового брокера,

образец протокола некоммерческого партнерства

Правила внутреннего контроля 2015 для агентства недвижимости, микрофинансовой организации, ломбарда. на официальном сайте Росфинмониторинга предлагаются Правила внутреннего контроля образца 2012 года.

образец обращения на выборы

ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ Настоящие Правила внутреннего контроля (далее - Правила) разработаны с учетом требований законодательства

(подпись руководителя и оттиск печати организации). от «__» ______ _____ г. (дата утверждения правил внутреннего контроля). ПРАВИЛА

образец претензии к почтовому отделению

Правила внутреннего контроля организаций, осуществляющих операции с денежными Примерный образец правил внутреннего контроля вцелях
Согласно данным изменениям, Правила внутреннего контроля должны агентств недвижимости, лизинговых компаний, ломбардов и ювелирных Образец отчета по результатам внутренней проверки выполнения и
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ Образец приказа о введении "Правил внутреннего контроля".
Типовой шаблон правил внутреннего контроля и образец правил лизингом), а были скачаны правила внутреннего контроля ломбарда или ПВК
3 февр. 2015 г. - реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров. лома таких изделий или иных ценностей в ломбард; Образец Анкеты является Приложением Б к настоящим.

Правила внутреннего контроля

Главная Библиотека Кредитная кооперация Документы

Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ПАЙЩИКАМИ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА

В отношении финансовой взаимопомощи, организуемой Кредитным потребительски кооперативом (граждан) «________________» и смежных операций с денежными средствами и иным имуществом.

В редакции от 25.01.2015 г. с учетом требований, установленных:

«Положением о требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (утв. Банком России 15.12.2014 N 445-П);

«Положением об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», (утв. Банком России 12.12.2014 N 444-П);

Указанием Банка России от 15.12.2014 N 3484-У «О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

Указанием Банка России от 05.12.2014 N 3470-У «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в некредитных финансовых организациях»;

Указанием Банка России от 05.12.2014 N 3471-У «О требованиях к подготовке и обучению кадров в некредитных финансовых организациях».

Главная Библиотека Кредитная кооперация Документы

Новые правила внутреннего контроля 2015 - У нас есть все

Новые правила внутреннего контроля 2015

Подробнее об этом читайте в разделе Нами уже разработаны совершенно новые правила внутреннего контроля для ломбардов, микрофинансовых организации, кредитных потребительских кооперативов, страховых компаний и т. Примерный образец правил внутреннего контроля некредитной финансовой организации ломбарда, микрофинансовой организации, страхового брокера, кредитного потребительского кооператива содержание с изменениями от 01. Предлагаем Вам изучить примерный образец правил внутреннего контроля некредитной финансовой организации ломбарда, микрофинансовой организации, страхового брокера, кредитного потребительского кооператива содержание. В связи с многочисленными изменениями в законодательстве о противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для некредитных финансовых организаций нами были разработаны совершенно новые правила внутреннего контроля для ломбардов, микрофинансовых организации, кредитных потребительских кооперативов, страховых брокеров с изменениями от 01. При разработке правил внутреннего контроля для некредитных финансовых организаций мы использовали весь свой опыт работы в сфере организации внутреннего контроля по противодействию легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма Наиболее сложные моменты и положения в новых правилах мы согласовывали с работниками Банка России. В итоге получился документ, который полностью отвечает требованиям Положения Банка России от 15. Обращаем Ваше внимание, что правила внутреннего контроля страховых компаний, профессиональных участников рынка ценных бумаг иных отличаются от нижеприведенных. Образец таких правил будет также опубликован нами в ближайшее время. Положения о статусе, функциях, правах и обязанности ответственного сотрудника 2. Порядок взаимодействия Ответственного сотрудника с иными сотрудниками Общества при наличии таких сотрудников в Обществе 2. Порядок взаимодействия с клиентами, в том числе обслуживаемыми с использованием технологий дистанционного обслуживания 2. Порядок идентификации клиента, представителя клиента в том числе лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, как представителя клиентавыгодоприобретателя, бенефициарного владельца, а также положения о способах и формах фиксирования сведений информацииполучаемых Обществом в результате идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца 3. Порядок проверки наличия или отсутствия в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца сведений, получаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 7. Указание на обязательное использование Обществом при проведении процедуры идентификации доступных на законных основаниях источников информации с указанием источниковв том числе использование сведений, предоставляемых органами государственной власти 3. Положения о мерах, направленных на выявление Обществом среди физических лиц, находящихся или принимаемых на обслуживание, лиц, указанных в статье 7. Перечень мер процедурнаправленных на выявление идентификацию Обществом бенефициарных владельцев клиентов, основания для признания физического лица бенефициарным владельцем клиента и основания для признания в качестве бенефициарного владельца лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа клиента - юридического лица при невозможности выявления иного бенефициарного владельца 3. Особенности процедуры идентификации выгодоприобретателя, который не был идентифицирован Обществом до приема клиента на обслуживание в связи с информацией клиента об отсутствии выгодоприобретателя в планируемых им к совершению операциях сделках с денежными средствами или иным имуществом, при принятии его на обслуживание 3. Порядок проведения Обществом мероприятий по проверке информации о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце 3. Порядок обновления сведений информацииполученных Обществом в результате идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев 3. Способы взаимодействия Общества с клиентом при запросе сведений и документов, необходимых для проведения идентификации обновления идентификационных сведенийа также особенностей взаимодействия с клиентом, который обслуживается с использованием систем дистанционного обслуживания 3. Положения о принимаемых Обществом мерах, направленных на получение информации о клиенте, указанной в подпункте 1. Порядок взаимодействия Общества с третьими лицами, осуществляющими сбор сведений и документов в целях идентификации лиц, принимаемых Обществом на обслуживание 3. Порядок обеспечения доступа сотрудников Общества к информации, полученной при проведении идентификации 3. Порядок оценки степени уровня риска совершения клиентом операций в целях легализации отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, основания оценки такого риска 4. Программа управления риском 4. Организация системы управления риском легализации отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в зависимости от оценки риска клиента и риска использования услуг Общества в целях легализации отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма 4. Методика выявления и оценки риска легализации отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в отношении риска клиента и в отношении риска использования услуг Общества в целях легализации отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма 4. Порядок присвоения, порядок и сроки пересмотра степени уровня риска клиента и риска использования услуг Общества в целях легализации отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма 4. Порядок учета и фиксирования результатов оценки степени уровня риска клиента и риска использования услуг Общества в целях легализации отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма 4. Порядок проведения мероприятий по мониторингу, анализу и контролю за риском клиента и за риском использования услуг Общества в целях легализации отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в связи с предоставлением клиентам определенных продуктов услуг или осуществлением Обществом операций сделок в интересах клиента с указанием периодичности проведения указанных мероприятий 4. Указание способов управления риском легализации отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, в том числе определение перечня предупредительных мероприятий, направленных на его минимизацию 4. Особенности мониторинга и анализа операций клиентов, относящихся к различным степеням уровням риска 5. Программа выявления операций 5. Признаки, указывающих на необычный характер сделки в целях выявления операций, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации отмывания доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, с учетом особенностей вида деятельности, осуществляемой Обществом, масштаба его деятельности и организационной структуры, характера продуктов услугпредоставляемых Обществом клиентам, а также уровня риска легализации отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма 5. Операции, подлежащие обязательному контролю 5. Механизм взаимодействия между сотрудниками Общества, выявляющими операции, подлежащие обязательному контролю, и подозрительные операции, и Ответственным сотрудником Общества. Порядок формирования и направления указанными сотрудниками Ответственному сотруднику сообщения о выявленной операции 5. Положения о должностном лице должностных лицах Общества, принимающем принимающих решение об отнесении необычной операции к категории подозрительных, о квалификации операции в качестве операции, подлежащей обязательному контролю, о направлении сведений в уполномоченный орган 5. Положения о сроках принятия решений о квалификации неквалификации операции клиента в качестве подозрительной, а также порядок фиксирования принятого решения 5. Порядок документального фиксирования в том числе способы фиксирования сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации отмывания доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, обеспечивающий возможность воспроизведения деталей операции в том числе сумму операции, валюту операции, данные о контрагенте клиентаа также порядок представления в уполномоченный орган сведений о таких операциях 5. Порядок информирования руководителя Общества о выявлении операции, подлежащей обязательному контролю, и подозрительной операции 5. Положения о мерах, которые применяются Обществом исходя из Программы управления риском к клиентам, осуществляющим подозрительные операции 5. Особенности выявления операций, подлежащих обязательному контролю, и подозрительных операций сделокосуществляемых заключаемых с использованием современных технологий, позволяющих клиенту дистанционно совершать операции заключать сделки 5. Порядок действий принимаемые Обществом меры при проведении углубленной проверки документов информации о клиенте, его операции и его деятельности, о представителе клиента или выгодоприобретателе, бенефициарном владельце в том числе полученных по запросу Общества в целях подтверждения обоснованности или опровержения возникших в отношении операции клиента подозрений в том, что она осуществляется в целях легализации отмывания доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, в том числе проведение мероприятий по уточнению характера операции с точки зрения соответствия целям деятельности организации, законности операции, экономического смысла операции 6. Программа по замораживанию блокированию денежных средств иного имущества и проведению проверки 6. Порядок получения информации, размещаемой на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-коммуникационной сети "Интернет" далее — сеть Интернет. Положение об определении лиц, осуществляющих доступ к информации уполномоченного органа и ее получение, порядок и периодичность доступа к информации уполномоченного органа и ее получения, включая фиксирование времени и даты ее получения 6. Порядок применения мер по замораживанию блокированию денежных средств иного имущества. Положение о лицах, уполномоченных применять в Обществе меры по замораживанию блокированию денежных средств иного имущества. Положение об определении лиц, уполномоченных выявлять среди клиентов организации и физических лиц, в отношении денежных средств или иного имущества которых должны быть применены меры по замораживанию блокированиюс использованием информации уполномоченного органа, а также порядок взаимодействия указанных лиц с лицами, полномочными применять в Обществе такие меры 6. Порядок фиксирования информации о примененных мерах по замораживанию блокированию принадлежащих клиенту денежных средств или иного имущества 6. Положения о порядке и периодичности проведения проверки наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию блокированию денежных средств или иного имущества, а также о способах фиксирования результатов проведенной проверки. Положение о лицах, уполномоченных проводить проверку 6. Порядок учета и фиксирования информации о выданных денежных средствах физическим лицам, включенным в Перечень 6. Порядок информирования клиента о неосуществлении операции с денежными средствами или иным имуществом клиента в связи с наличием сведений о его причастности к экстремистской деятельности или терроризму, получаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 7. Порядок информирования уполномоченного органа о принятых мерах по замораживанию блокированию денежных средств или иного имущества клиента, а также о результатах проверки 6. Порядок прекращения действия мер по замораживанию блокированию денежных средств или иного имущества клиента при наличии у Общества информации об исключении сведений о таком клиенте из Перечня либо о прекращении действия вынесенного ранее в отношении такого клиента решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о замораживании блокировании денежных средств или иного имущества клиента 6. Порядок доведения информации о результатах проведенной в Обществе проверки информации о принятых мерах по замораживанию блокированию денежных средств или иного имущества клиента до руководителя Общества 7. Программа, определяющая порядок приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом 7. Порядок приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом 7. Порядок фиксирования информации о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом 8. Программа организации работы по отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции 8. Положения о факторах, влияющих на принятие решения об отказе от проведения операции, сформулированные с учетом программы управления риском и программы выявления операций, а также специфики деятельности Общества 8. Положение об определении лиц, уполномоченных принимать в соответствии с Федеральным законом решения об отказе от выполнения распоряжения клиента о совершении операции, а также порядок принятия исполнения Обществом таких решений 8. Порядок информирования клиента о принятом в соответствии с Федеральным законом Обществом в отношении него решении об отказе от выполнения распоряжения клиента о совершении операции 8. Порядок учета и фиксирования информации о случаях отказа в соответствии с Федеральным законом от выполнения распоряжения клиента о совершении операции и основаниях принятия решений об отказе 8. Порядок дальнейших действий в отношении клиента в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции 9. Формы и сроки обучения 9. Представление Обществом в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом 10. Сведения информация, предоставляемые в уполномоченный орган 10. Представление Обществом в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом Приложение 1. Анкета клиента — физического лица, представителя клиента, выгодоприобретаталя —физического лица и бенефициарного владельца Приложение 2. Анкета клиента юридического лица, выгодоприобретателя юридического лица Приложение 3. Анкета клиента индивидуального предпринимателя Приложение 4. Признаки, указывающие на необычный характер сделки Приложение 5. Сообщение об операции Приложение 6. Мы готовы помочь в подготовке и разработке следующих Правил внутреннего контроля некредитных финансовых организаций: ломбарда в том числе автоломбардакредитного потребительского кооператива в том числе ПВК сельскохозяйственного кредитного потребительского кооперативамикрофинансовой организации, страховой организации, страхового брокера, общества взаимного страхования, негосударственного пенсионного фонда, имеющего лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, индивидуального предпринимателя, являющегося страховым брокером, иных видов субъектов 115-ФЗ от 07. Если Вас интересуют наши вышеуказанные услуги просим Вас связаться с нами по телефону: +7 903 686-31-87 Контактное лицо по вопросам Правил внутреннего контроля и организация внутреннего контроля Смыслов Павел Александрович.

Игнатьев СОГЛАСОВАНО Руководитель Федеральной службы по финансовому мониторингу Ю. Программа идентификации кредитной организацией клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца Наименование в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2014 года.

Карта сайта Все права защищены.
При использовании материалов сайта ссылка на isle-crete.ru обязательна!

Примерный образец правил внутреннего контроля некредитной финансовой организации

scire leges non hoc est verba earum tenere, sed vim ac potestatem.

(знание законов - не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы понимать их смысл. лат.)

Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ

и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ):

юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России

тел. +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10

Ко мпания основана в 1996 году

Внимание! Мы давно и успешно консультируем по вопросам организации внутреннего контроля по ПОД/ФТ, постановки на учет в Росфинмониторинг (Федеральную службу по финансовому мониторингу). Разработаем Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ) для различных видов деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей. Организуем получение ЭЦП для направления отчетности в Росфинмониторинг, прохождение обучения (целевых инструктажей и повышения уровня знаний) в сфере ПОД/ФТ. Подробнее об этом читайте в разделе Услуги .

Нами уже разработаны совершенно новые правила внутреннего контроля для ломбардов, микрофинансовых организации, кредитных потребительских кооперативов, страховых компаний и т.д. с изменениями от 01.03.2015 г. на основании Положения Банка России от 15.12.2014 № 445-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», вступившего в силу 01 марта 2015 года.

Примерный образец правил внутреннего контроля некредитной финансовой организации (ломбарда, микрофинансовой организации, страхового брокера, кредитного потребительского кооператива) (содержание) с изменениями от 01.03.2015 года

Предлагаем Вам изучить примерный образец правил внутреннего контроля некредитной финансовой организации (ломбарда, микрофинансовой организации, страхового брокера, кредитного потребительского кооператива) (содержание).

В связи с многочисленными изменениями в законодательстве о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для некредитных финансовых организаций нами были разработаны совершенно новые правила внутреннего контроля для ломбардов, микрофинансовых организации, кредитных потребительских кооперативов, страховых брокеров с изменениями от 01.03.2015 г. ПВК по ПОД/ФТ были разработаны нами на основании Положения Банка России от 15.12.2014 № 445-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», вступившего в силу 01 марта 2015 года.

Новые ПВК по ПОД/ФТ 2015 г. очень серьезно отличаются от ранее разрабатываемых документов в этой сфере, являются более емкими, структурно сложными, но в то же время более подробными и удобными в использовании.

При разработке правил внутреннего контроля для некредитных финансовых организаций мы использовали весь свой опыт работы в сфере организации внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма Наиболее сложные моменты и положения в новых правилах мы согласовывали с работниками Банка России.

В итоге получился документ, который полностью отвечает требованиям Положения Банка России от 15.12.2014 № 445-П и проверяющих органов, который может быть индивидуально доработан нами под Вашу организацию в зависимости от специфики ее деятельности, структуры, численности сотрудников, наличия филиалов, обособленных подразделений и многих других факторов.

Обращаем Ваше внимание, что правила внутреннего контроля страховых компаний, профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных отличаются от нижеприведенных. Образец таких правил будет также опубликован нами в ближайшее время.

1. Общие положения


2. Программа организации системы ПОД/ФТ
2.1. Общие положения
2.2. Положения о статусе, функциях, правах и обязанности ответственного сотрудника
2.3. Порядок взаимодействия Ответственного сотрудника с иными сотрудниками Общества (при наличии таких сотрудников в Обществе)
2.4. Порядок взаимодействия Общества с его обособленными подразделениями (филиалами) (при их наличии) по вопросам ПОД/ФТ
2.5. Порядок документального фиксирования информации (документов), полученной (полученных) Обществом при реализации ПВК по ПОД/ФТ
2.6. Порядок хранения информации (документов), полученной (полученных) Обществом в результате реализации ПВК по ПОД/ФТ
2.7. Порядок взаимодействия с клиентами, в том числе обслуживаемыми с использованием технологий дистанционного обслуживания
2.8. Порядок информирования Сотрудниками Общества, в том числе Ответственным сотрудником, руководителя Общества и сотрудника, выполняющего функции внутреннего контроля в Общества, о ставших им известными фактах нарушения законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ, допущенных сотрудниками Общества
2.9. Порядок проверки осуществления внутреннего контроля за соблюдением Обществом и его сотрудниками законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ, ПВК по ПОД/ФТ
2.10. Порядок разработки ПВК по ПОД/ФТ, внесения изменений в ПВК по ПОД/ФТ и утверждения
2.11. Перечень специальных электронных технологий, специального программного обеспечения (программных средств, продуктов), используемых Обществом для осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, в том числе сведения об их разработчиках


3. Программа идентификации
3.1. Общие положения
3.2. Порядок идентификации клиента, представителя клиента (в том числе лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, как представителя клиента), выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, а также положения о способах и формах фиксирования сведений (информации), получаемых Обществом в результате идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца
3.3. Порядок проверки наличия или отсутствия в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца сведений, получаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 7.4 Федерального закона
3.4. Указание на обязательное использование Обществом при проведении процедуры идентификации доступных на законных основаниях источников информации (с указанием источников), в том числе использование сведений, предоставляемых органами государственной власти
3.5. Положения о мерах, направленных на выявление Обществом среди физических лиц, находящихся или принимаемых на обслуживание, лиц, указанных в статье 7.3 Федерального закона
3.6. Перечень мер (процедур), направленных на выявление и идентификацию Обществом бенефициарных владельцев клиентов, основания для признания физического лица бенефициарным владельцем клиента и основания для признания в качестве бенефициарного владельца лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа клиента - юридического лица (при невозможности выявления иного бенефициарного владельца)
3.7. Особенности процедуры идентификации выгодоприобретателя, который не был идентифицирован Обществом до приема клиента на обслуживание в связи с информацией клиента об отсутствии выгодоприобретателя в планируемых им к совершению операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, при принятии его на обслуживание
3.8. Порядок проведения Обществом мероприятий по проверке информации о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце
3.9. Порядок обновления сведений (информации), полученных Обществом в результате идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев
3.10. Способы взаимодействия Общества с клиентом при запросе сведений и документов, необходимых для проведения идентификации (обновления идентификационных сведений), а также особенностей взаимодействия с клиентом, который обслуживается с использованием систем дистанционного обслуживания
3.11. Положения о принимаемых Обществом мерах, направленных на получение информации о клиенте, указанной в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона
3.12. Порядок взаимодействия Общества с третьими лицами, осуществляющими сбор сведений и документов в целях идентификации лиц, принимаемых Обществом на обслуживание
3.13. Порядок обеспечения доступа сотрудников Общества к информации, полученной при проведении идентификации
3.14. Порядок оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, основания оценки такого риска


4. Программа управления риском
4.1. Общие положения
4.2. Организация системы управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в зависимости от оценки риска клиента и риска использования услуг Общества в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма
4.3. Методика выявления и оценки риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в отношении риска клиента и в отношении риска использования услуг Общества в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма
4.4. Порядок присвоения, порядок и сроки пересмотра степени (уровня) риска клиента и риска использования услуг Общества в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма
4.5. Порядок учета и фиксирования результатов оценки степени (уровня) риска клиента и риска использования услуг Общества в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма
4.6. Порядок проведения мероприятий по мониторингу, анализу и контролю за риском клиента и за риском использования услуг Общества в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в связи с предоставлением клиентам определенных продуктов (услуг) или осуществлением Обществом операций (сделок) в интересах клиента с указанием периодичности проведения указанных мероприятий
4.7. Указание способов управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, в том числе определение перечня предупредительных мероприятий, направленных на его минимизацию
4.8. Особенности мониторинга и анализа операций клиентов, относящихся к различным степеням (уровням) риска


5. Программа выявления операций
5.1. Общие положения
5.2. Признаки, указывающих на необычный характер сделки в целях выявления операций, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, с учетом особенностей вида деятельности, осуществляемой Обществом, масштаба его деятельности и организационной структуры, характера продуктов (услуг), предоставляемых Обществом клиентам, а также уровня риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма
5.3. Операции, подлежащие обязательному контролю
5.4. Механизм взаимодействия между сотрудниками Общества, выявляющими операции, подлежащие обязательному контролю, и подозрительные операции, и Ответственным сотрудником Общества. Порядок формирования и направления указанными сотрудниками Ответственному сотруднику сообщения о выявленной операции
5.5. Положения о должностном лице (должностных лицах) Общества, принимающем (принимающих) решение об отнесении необычной операции к категории подозрительных, о квалификации операции в качестве операции, подлежащей обязательному контролю, о направлении сведений в уполномоченный орган
5.6. Положения о сроках принятия решений о квалификации (неквалификации) операции клиента в качестве подозрительной, а также порядок фиксирования принятого решения
5.7. Порядок документального фиксирования (в том числе способы фиксирования) сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, обеспечивающий возможность воспроизведения деталей операции (в том числе сумму операции, валюту операции, данные о контрагенте клиента), а также порядок представления в уполномоченный орган сведений о таких операциях
5.8. Порядок информирования руководителя Общества о выявлении операции, подлежащей обязательному контролю, и подозрительной операции
5.9. Положения о мерах, которые применяются Обществом исходя из Программы управления риском к клиентам, осуществляющим подозрительные операции
5.10. Особенности выявления операций, подлежащих обязательному контролю, и подозрительных операций (сделок), осуществляемых (заключаемых) с использованием современных технологий, позволяющих клиенту дистанционно совершать операции (заключать сделки)
5.11. Порядок действий при оценке соответствия операции признакам операций, подлежащих обязательному контролю, или установленным ПВК по ПОД/ФТ признакам, указывающим на необычный характер операций, выполняемых сотрудниками Общества, на которых возложена обязанность по выявлению таких операций (до начала их совершения, в процессе их совершения, при отказе в их совершении, в том числе порядок запроса у клиента дополнительных информации и документов по указанным операциям)
5.12. Порядок действий (принимаемые Обществом меры) при проведении углубленной проверки документов и информации о клиенте, его операции и его деятельности, о представителе клиента и (или) выгодоприобретателе, бенефициарном владельце (в том числе полученных по запросу Общества) в целях подтверждения обоснованности или опровержения возникших в отношении операции клиента подозрений в том, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, в том числе проведение мероприятий по уточнению характера операции с точки зрения соответствия целям деятельности организации, законности операции, экономического смысла операции


6. Программа по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества и проведению проверки
6.1. Порядок получения информации, размещаемой на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть Интернет). Положение об определении лиц, осуществляющих доступ к информации уполномоченного органа и ее получение, порядок и периодичность доступа к информации уполномоченного органа и ее получения, включая фиксирование времени и даты ее получения
6.2. Порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества. Положение о лицах, уполномоченных применять в Обществе меры по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества. Положение об определении лиц, уполномоченных выявлять среди клиентов организации и физических лиц, в отношении денежных средств или иного имущества которых должны быть применены меры по замораживанию (блокированию), с использованием информации уполномоченного органа, а также порядок взаимодействия указанных лиц с лицами, полномочными применять в Обществе такие меры
6.3. Порядок фиксирования информации о примененных мерах по замораживанию (блокированию) принадлежащих клиенту денежных средств или иного имущества
6.4. Положения о порядке и периодичности проведения проверки наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, а также о способах фиксирования результатов проведенной проверки. Положение о лицах, уполномоченных проводить проверку
6.5. Порядок учета и фиксирования информации о выданных денежных средствах физическим лицам, включенным в Перечень
6.7. Порядок информирования клиента о неосуществлении операции с денежными средствами или иным имуществом клиента в связи с наличием сведений о его причастности к экстремистской деятельности или терроризму, получаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 7.4 Федерального закона
6.8. Порядок информирования уполномоченного органа о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента, а также о результатах проверки
6.9. Порядок прекращения действия мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента при наличии у Общества информации об исключении сведений о таком клиенте из Перечня либо о прекращении действия вынесенного ранее в отношении такого клиента решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества клиента
6.10. Порядок доведения информации о результатах проведенной в Обществе проверки и информации о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента до руководителя Общества


7. Программа, определяющая порядок приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом
7.1. Общие положения
7.2. Порядок приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом
7.3. Порядок фиксирования информации о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом


8. Программа организации работы по отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции
8.1. Перечень оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, установленный Обществом с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ
8.2. Положения о факторах, влияющих на принятие решения об отказе от проведения операции, сформулированные с учетом программы управления риском и программы выявления операций, а также специфики деятельности Общества
8.3. Положение об определении лиц, уполномоченных принимать в соответствии с Федеральным законом решения об отказе от выполнения распоряжения клиента о совершении операции, а также порядок принятия и исполнения Обществом таких решений
8.4. Порядок информирования клиента о принятом в соответствии с Федеральным законом Обществом в отношении него решении об отказе от выполнения распоряжения клиента о совершении операции
8.5. Порядок учета и фиксирования информации о случаях отказа в соответствии с Федеральным законом от выполнения распоряжения клиента о совершении операции и основаниях принятия решений об отказе
8.6. Порядок дальнейших действий в отношении клиента в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции


9. Программа подготовки и обучения кадров Общества в сфере ПОД/ФТ
9.1. Общие положения
9.2. Требования к формированию перечня сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ
9.3. Формы и сроки обучения
9.4. Программа подготовки и обучения по ПОД/ФТ и учет прохождения сотрудниками обучения


10. Представление Обществом в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом
10.1. Сведения и информация, предоставляемые в уполномоченный орган
10.2. Представление Обществом в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом


Приложение 1. Анкета клиента – физического лица, представителя клиента, выгодоприобретаталя –физического лица и бенефициарного владельца
Приложение 2. Анкета клиента юридического лица, выгодоприобретателя юридического лица
Приложение 3. Анкета клиента индивидуального предпринимателя
Приложение 4. Признаки, указывающие на необычный характер сделки
Приложение 5. Сообщение об операции
Приложение 6. Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю

Напомним, что к некредитным финансовым организациям в целях исполнения большинства новых документов Банка России по ПОД/ФТ относятся:

- профессиональные участники рынка ценных бумаг (за исключением профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся кредитными организациями);

- страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования);

- управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

- кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы;