Руководства, Инструкции, Бланки

Планировка Участка Практическое Руководство img-1

Планировка Участка Практическое Руководство

Рейтинг: 4.1/5.0 (1600 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Практические видео уроки сад и огород - Обустройство участка - Земельный участок

Практические видео уроки сад и огород Видео уроки о садоводстве, огородничестве, планировке ландшафтного дизайна и сада, цветоводстве


Довольны ли Вы тем, как выглядит Ваша дача или ваш приусадебный участок? У нас Вы получите подробный пошаговый алгоритм для создания красивого приусадебного участка. Вы узнаете многие секреты ландшафтного дизайнера, о которых не прочесть в глянцевых журналах. Не зависимо от того пустой участок или обжитый. И Вы, наконец, создадите сад своей мечты.


Это не просто обычные теоретические выкладки, в которых запросто можно потеряться, как в непролазном таежном лесу, а именно материал, основанный на собственном опыте и оформленный в самом усваиваемом на сегодняшний день формате - видеозаписи. По каждому уроку мною было опробовано и пропущено через себя огромное количество практических приёмов.

Что вы узнаете? Нужные, практические знания с помощью которых Вы сумеете самостоятельно создать дизайн-проект собственного участка. Из одного этого курса Вы узнаете намного больше, чем из множества книг или журналов, чтение и понимание которых займет намного больше Вашего времени. А о многих нюансах, тонкостях Вы и вовсе нигде не прочитаете.


Лунный календарь огородника и садовода

Лунный календарь 2013 года для садоводов и огородников вы можете скачать бесплатно полную версию лунного календаря на 2013 год, воспользовавшись ссылкой в нашем журнале. Это новейший, подробный лунный календарь, который поможет вам получить высокий урожай с вашего приусадебного участка. (Формат PDF)


С этого года, наш журнал начал сбор практических материалов о работе с мотоблоком на приусадебном участке. Какие это будут материалы? Это будут полезные практические видео уроки: пахота мотоблоком, посадка картофеля с помощью мотоблока, окучивание картофеля и т.д. В этом видео вы узнаете не только как пахать мотоблоком, но и то - как подготовить мотоблок к пахоте и как правильно отрегулировать плуг.


Если Вы действительно хотите узнать секреты выращивания овощей и целый сезон и зиму витаминизировать себя и свою семью овощами с собственных грядок – то наш тренажер подойдет Вам на все 100%. Зачем набивать себе шишки и делать ошибки, которые могут стоить Вам несколько месяцев Вашего тяжелого, кропотливого труда? Сэкономьте свое время и силы, занимаясь на нашем тренажере!


Правильный уход за плодовыми деревьями

Если плохо поухаживать за деревьями осенью, то весной, наверняка, получите погрызенную зайцами кору или морозобоины, а в сентябре и сладеньких яблочек не досчитаетесь. Все взаимосвязано.И как часто бывает – не сделали вовремя профилактику – потратили уйму сил на лечение. И хорошо еще, если оно помогло. А ведь иногда приходится и выкорчевывать дерево, которое не сумели спасти. смотрим урок!


Как сохранить свой урожай

Вы старались, ухаживали за Вашим огородом, Вашим садом. Обязательно нужно, чтобы Вы смогли сохранить весь Ваш урожай, чтобы лакомиться вкусной картошечкой, яблочками, морковочкой. Мы покажем Вам только практичные, проверенные годами способы хранения урожая. Все довольно просто, но надо знать кое-какие хитрости, о которых мы обязательно расскажем и покажем.

Прививка плодовых деревьев

Вы страстный любитель-садовод! И неважно: начинающий или уже со стажем. Изучив наш видеокурс, Вы обязательно научитесь делать прививку в саду собственными руками. Видеоуроки, которые помогут Вам привить на одно дерево любимые сорта яблок, слив, груш.Уроки сняты в саду! Узнайте все подробности!

Полное наглядное пошаговое практическое руководство по созданию газона и уходу за ним.Возможно, у Вас уже есть участок, на котором растет только трава. Но вот газон ли это? Для того чтобы Ваш газон действительно услаждал глаз и поднимал настроение, важно не допустить многих ошибок, как при создании газона, так и при уходе за ним. Узнайте все секреты профессионалов!

Другие статьи

Дизайн-проект организации учебного пришкольного участка

Дизайн-проект организации учебного пришкольного участка

В данном проекте освещаются вопросы организации учебного пришкольного участка

В нем школьники представлены творцами и созидателями - это трудовое объединение учащихся 4-10 классов

Показана цепь взаимоотношений через: общение ребят с живой природой; организацию досуга детей и профессиональную ориентацию; разъяснительную работу среди школьников о роли и экологическом значении растений в жизни человека, животных и окружающей среды

Главное в проекте: подобрать и скомпоновать мелкие элементы ландшафтного искусства, создать красивый и уютный пришкольный участок

Существенной особенностью будет являться создание лекарственного отдела, живых изгородей и бордюров из кустарников

Пришкольный участок, участок детского учреждения (детская площадка), участок, прилегающий к зданию администрации поселка это объекты озеленения

Как красивы родничок, и трава-мурава, чистый берег и девственный лес,

но вокруг все, увы, без чудес!

И как стыдно бывает порой, видеть вред от работы дурной,

от которой желтеют леса, от которой мелеет река, гибнут звери,

а дым в небеса сыплет сажу…

С самых ранних лет у нас есть мечта, изменить мир. Мы хотим, чтобы на планете Земля было меньше бетона, а больше зелени. Но мы понимаем, что это не так уж просто и решили начать с малого. Пришкольный участок для этого как раз подходит.

Организация учебного пришкольного участка

Что такое организация пришкольного участка?

Это трудовое объединение учащихся 4-10 классов школы, создаваемое в целях воспитания у школьников бережного отношения к природе, окружающей среде, к территории школы, а также углубление знаний в области ботаники, зоологии, биологии. Формирование интереса к профессиям дизайнер-цветовод, дизайн – декоратор, лесовод, лесничий.

Работа на пришкольном участке - это форма активного отдыха, позволяющая выполнять несложные трудовые операции с пребыванием на улице среди цветов, кустарников и деревьев.

Работа на пришкольном участке в летний период будет длиться: с 4 по 6 классы -5 дней, с 7 по 10 классы - 8 дней.

Перекопка почвы, посадка, полив, пикировка, прополка растений и др. должны осуществляться учащимися 4-10 классов в период с марта по август каждого учебного года.

Самым главным наставником в реализации проекта является Салий Галина Викторовна, учитель биологии и химии, она же организует труд школьников на учебном пришкольном участке.

Для практической деятельности учащихся закрепить пришкольную территорию площадью 0,5га.

а) создать план по изменению ландшафтного дизайна территории нашей школы;

б) подготовить школьников к хозяйственным работам

Задачи и направления деятельности

Подобрать и скомпоновать мелкие элементы ландшафтного искусства.

Создать красивый и уютный пришкольный участок.

Воспитательная задача заключается в общении ребят с живой природой пришкольной территории.

Педагогическая задача – организация досуга детей и профессиональная ориентация.

Разъяснительная работа среди школьников о роли и экологическом значении растений в жизни человека, животных и окружающей среды.

При всем разнообразии европейских садовых эпох и стилей история организации садового пространства знает лишь два основополагающих принципа – регулярный и свободный, или ландшафтный. Не отрицается и смешивание стилей.

Ландшафтный (пейзажный) стиль характеризуется преобладанием площадок, водоемов неправильной формы, извилистыми дорожками, свободным размещением зеленых насаждений.

Смешанный стиль сочетает регулярную и пейзажную планировки. Регулярная планировка используется в основном при озеленении входных и парадных частей участка, на спортивных и игровых территориях с большим скоплением людей, пейзажная – на прогулочных видовых участках, местах тихого отдыха.

В условиях Красноярского края с его резко континентальным климатом, холодной продолжительной зимой и коротким летом, бедными по своему составу почвами, работа по выполнению предлагаемого дизайн – проекта очень сложна.

Для нашего проекта мы решили остановиться на ландшафтном стиле, потому что наша школа выглядит так величественно, что ландшафтный стиль это подчеркнет еще больше.

Ежегодно у нас развивается интерес к исследовательской деятельности на пришкольном участке (размещение цветников и газонов на территории школы и размещение на них разных цветковых растений), формируется стремление жить в гармонии с природой.

Прежде всего, необходимо:

а) установить, какие именно разделы будут представлены на школьном участке и площадь под ними;

б) наметить на предстоящий год тематику опытов, важных в образовательном отношении;

в) определить, какие растения, районированные и перспективные, мы будем выращивать на учебном участке.

г) использовать практическое руководство (специальная литература, интернет и др.)

а) изобразить участок на бумаге в максимально крупном масштабе;

б) к эскизу сделать наброски основных элементов ландшафтного проектирования: газоны, клумбы, бордюры, альпинарии, живые изгороди.

в) для защиты от ветра, пыли и шума по периметру территории высадить несколько деревьев и кустарников. Зелеными насаждениями отделить друг от друга площадки различного насаждения. В ассортимент растений включить оригинальные по форме, цветению и окраске виды деревьев и кустарников, широко использовать цветы и дикорастущие растения.

Первичную ревизию и проектирование участка провели 14-18 сентября 2011года.

Последовательность его такая:

1.Обозначили север, юг, запад, восток. Стороны, обращенные на запад и юг, обычно солнечные и открытые, северная сторона - теневая, а восточная

смешанная, т.е. на участке имеется несколько микроклиматических зон.

2.Нанесли план территории на миллиметровку, отобразили здания, хозяйственные строения, дороги, тропинки.

3.Наложили на план кальку и прорисовать детали: точки наилучшего образа, крупные деревья, изгороди, большие камни.

Объектами озеленения являются пришкольный участок, участок детского учреждения (детская площадка), участок, прилегающий к зданию администрации поселка.

Ни в коем случае не использовать ядовитые и колючие растения. 1.Организовать транспортное средство (помощь администрации поссовета) и 3-5 человек из 10 класса для привоза камней, мелких кустарников и молодых березок, которые должны украсить по периметру детскую площадку.

2.Использовать мелкую гальку, цемент и 3-4 банки колера белого или голубого цвета для узкого извилистого водоема. Водоем нужен не только для красоты площадки, но и для обеспечения клумбы достаточным количеством воды (цветник напротив здания администрации поселка). Ввиду того, что школьный двор находится на открытом участке и не имеет высоких зеленых насаждений, воздух на солнце накаляется от асфальта, в связи с этим присутствие искусственного водоема на территории школы желательно для обеспечения более благоприятного микроклимата.

3.Использовать мелкие кустарники, цветочные растения для новых газонов и

бордюр в районе стадиона и детской площадки.

4.Использовать более креативные, но в тоже время не прихотливые растения.

Распределение растений на участке

Размещение деревьев и кустарников при озеленении может быть единичным, групповым и линейным. Не исключено создание живых изгородей и бордюров из кустарников. В качестве посадочного материала при озеленении можно использовать тополь, клен, рябину, березу, лиственницу, ель.

Из кустарниковых пород: боярышник, калину, шиповник, сирень.

Возможные объемы и места проведения озеленительных работ определит совет, состоящий из ребят 7-10 классов.

Смотреть Приложения (участки - 1.1. 1.2. 2.1. 2.2. 3.1. 3.2.,4.1.).

Лекарственный отдел - участок 4.2. – это новое в работе на пришкольном участке.

Семена и питомники

Одна из осенних работ - заготовка семян цветочных культур, деревьев и кустарников. Собрали шишки сосны, ели и высушили их. Семена сосны, ели, лиственницы, березы, калины собрали с лучших по росту и развитию деревьев и кустарников. Посев и уход за сеянцами в течение двух следующих лет.

Сбор семян цветочных растений, деревьев и кустарников провели в период с сентября по октябрь 2011 года.

Посев семян цветочных культур, деревьев и кустарников будет произведен в марте-апреле 2012 года в кабинете биологии.

В случае необходимости посадочный материал приобретем в цветочных магазинах города Саяногорска.

Подготовка почвы, приготовление клумб, посев семян и уход за ними силами

учеников 6-10 классов.

Начало работы с марта по октябрь месяцы 2012 года.

Теоретическая подготовка и учебно-исследовательские работы

Теоретические познания, полученные на уроках, помогут нам более осознанно выполнять практические работы.

В своем проекте рекомендуем администрации школы выделить часы на организацию факультатива по основам цветоводства, который может вести любой педагог или работник школы, заинтересованный в данном проекте.

Факультатив может включать как теоретический материал, так и практические занятия на территории школьного участка, в первую очередь, используя экологическую тропу.

Из числа учеников 8-10 классов необходимо организовать лекторскую группу,

в обязанность, которой будет входить пропаганда среди школьников и

населения поселка знаний по охране природы. Теоретическая и практическая деятельность, развитие у нас у учащихся творческого поиска, можно спланировать проведение исследовательских (опытнических работ) - это можно проводить на факультативе.

Большое значение для кратковременных экскурсий в лес, для экологического воспитания школьников и детей детского сада, знакомства с природой и жизнью леса, населяющими его насекомыми и птицами имеет значение экологическая тропа.

Школьная экологическая тропа размером в 1 километр носит учебный характер, в эстетическом отношении тропа желает быть значительно лучше.

Необходимо: установить информационные таблички у самых старых деревьев, у самых крупных по диаметру и высоте, это можно сделать руками мальчиков на уроках технологии – март месяц.

На маршруте тропы есть муравейник его необходимо огородить – апрель месяц.

Вблизи тропы школьниками начальных и 5 – ого классов ежегодно выставляются гнездовья и кормушки для птиц.

На экологической тропе есть места разливов канализации, захламленные участки территории, это примеры пагубного влияния человека на окружающую среду.

Организация управления, приобретение материальных ценностей

Для руководства и организации учебного пришкольного участка

избран совет, в который вошли самые активные учащиеся 6-10 классов, в основном девочки, которые проявили интерес к этому и имеют теоретические и практические знания, приобретенные в школе и семье.

Пришкольная территория делится на цветники - газоны, и микролесные массивы.

Работа на пришкольном участке была начата весной 2008 года учителем биологии без определения задач и направлений.

С 2011 деятельность работы на пришкольном участке стала более продуктивной.

Мы предлагаем несколько секций: (можно отойти от первого варианта, где за каждым классом закрепляется цветник, а предложить классам работу одной из секций)

производственная: выращивание посадочного материала, посадка, уход, озеленительные работы и др.

заготовительная: сбор семян, их сортировка

защитная: наблюдение за вновь высаженными деревьями и кустарниками; изготовление кормушек, кормление зимой птиц, а весной развешивание гнездовий и кормушек для птиц

опытническая: выполнение исследовательских работ

Для проведения занятий и организационных мероприятий использовать кабинет биологии.

В кабинете собрать библиотечку из книг по цветоводству и школьному лесничеству.

Провести ревизию инструментов сделать заявку заведующему по хозяйственной части на приобретение в основном леек и поливочных шлангов.

Приобрести инструменты за счет школы, литературу, в том числе материалы для оформительских работ и выполнения наглядной агитации за счет спонсоров, их можно найти, в поселке есть предприниматели, а их дети ученики нашей школы.

Планово-картографические и таксационные материалы

Для работы на пришкольном участке изготовить следующие материалы:

3.План лесонасаждений и цветников и др.

В таксационных описаниях дать характеристику всех участков.

Изготовить один планшет в масштабе 1:10000. На нем графически изобразить все участки, помещенные в описаниях.

План лесонасаждений изготовить в более мелком масштабе 1:25000

На плане лесонасаждения соответственно обозначить (окраска и штриховка).

В течение периода выполнения дизайн - проекта вносить все изменения, происходящие в результате деятельности школьников, это будут рабочие материалы, т.е. таксационные описания.

Создать проект Устава учебного пришкольного участка, ознакомить с ним всех учеников, классных руководителей и утвердить его на школьной конференции (апрель месяц)

Проект рассчитан на период с 2012 по 2014 годы

В данном проекте освещаются вопросы организации учебного пришкольного участка

В нем школьники представлены творцами и созидателями - это трудовое объединение учащихся 4-10 классов

Показана цепь взаимоотношений через: общение ребят с живой природой; организацию досуга детей и профессиональную ориентацию; разъяснительную работу среди школьников о роли и экологическом значении растений в жизни человека, животных и окружающей среды

Главное в проекте: подобрать и скомпоновать мелкие элементы ландшафтного искусства, создать красивый и уютный пришкольный участок

Существенной особенностью будет являться создание лекарственного отдела, живых изгородей и бордюров из кустарников

Пришкольный участок, участок детского учреждения (детская площадка), участок, прилегающий к зданию администрации поселка это объекты озеленения

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Приусадебный участок

Все о теплицах и парниках

Если вы узнаете о том, как обеспечить достаточное освещение теплицы или парника, как поддерживать нужную температуру и правила проветривания теплицы для воздухообмена, то ваши опасения и сомнения по поводу того, а справлюсь ли я с тем, что хочу выращивать растения в закрытом грунте, просто рассеются, и вы получите качественный результат.


В большинстве случаев огородники выращивают в теплицах огурцы, помидоры, сладкие перцы и прочие растения которые в некоторых климатических зонах нельзя выращивать в открытом грунте. В теплицах и парниках растения защищены от ветра, сквозняков, в отапливаемых теплицах растения можно выращивать даже субтропические культуры, к примеру, орхидеи, так как в отапливаемой теплице не только комфортная температура, но и влажность воздуха может поддерживаться в нужной величине.


Рассаду по возможности рекомендуется выращивать в теплице, а не на подоконнике, так как многие растения на домашних подоконниках не получают необходимого света и влажности, а так же пространства для развития корневой системы, а для овощных культур это чревато снижением потенциального урожая. Рассада, выращенная не на подоконнике, а в теплице имеет лучшие качественные характеристики и повышается урожайность растений.


Для выращивания растений, для теплиц и парников желательно выбрать на участке подходящее место, чтобы даже не отапливаемая теплица еще в межсезонье была пригодна для высадки семян и выращивания рассады. Так же немало важным фактором является то, как устроена теплица, как в теплице сделано освещение, вентиляция и т.д. Вообщем сооружению и оборудование теплицы и парника необходимо уделить особое внимание.

Но прежде всего перед устройством теплицы и парника вам необходимо сопоставить все за и против, уточнить запросы и затраты на устройство теплицы, принять решение какой именно будет ваша теплица по конструкции, каким материалом будете выполнять покрытие теплицы, будет отапливаемая или не отапливаемая, что именно вы хотите выращивать в вашей теплице или парнике.

Еще статьи по теме:

Планировка участка

Планировка участка. Практическое руководство

Год издания: 2003

Данная книга предлагает решения широкого круга проблем, связанных с размещением на участке хозяйственных сооружений, а также овощных и садовых культур. Отдельная глава посвящена оформлению приусадебного участка, где даются советы по изготовлению и размещению основных элементов, служащих для его украшения. Каждый владелец, принимая во внимание приведенные в книге рекомендации, может самостоятельно разработать план участка и оформить его согласно своим эстетическим вкусам.

Внешние ссылки, скачать Источник Дата и время

Страница сгенерирована: 2016-02-27 12:39

Оригинальная дата и время страницы: 2015-11-21 12:50

Смотрите также
  • Электронная библиотека студента
    Автор. коллектив Издательство. КонсультантПлюс Год. 2014 Формат. unpack Размер. 3 Гб Для сайта: Диск состоит из двух разделов: содержит современные учебники и классические труды выдающихся.
  • Стрелковое оружие (Техническая литература)
    Автор: Коллектив Издательство: Военное издательство Год: 1927 - 2007 Формат: DjVu Размер: 309.08 Mб Качество: Хорошее Язык: Русский Техническое описания и руководства по ремонту стрелкового оружия, уставы, наставления по обучению и так.
  • Библиотека документации ZyXEL
    Автор: ZyXEL Communications Corporation Издательство: ZyXEL Communications Corporation Год. 2003 Формат. pdf Размер. 38,4 Мб Для сайта: Этот диск содержит библиотеку документации на русском языке по профессиональному.
  • Экономика и организация машиностроительного производства. Дипломное проектирование
    Автор: А. А. Жолобов, А. Г. Барановский, В. Т. Высоцкий Издательство: Минск. Изд-во Гревцова Год: 2011 Страниц: 328 ISBN: 978-985-6954-21-7 Формат: DJVU Размер: 6.8 Мб Язык: русский В учебном пособии отражена.
  • Сборник книг по строительству дома, дачи, ремонту квартир - 99 книг
    Сборник книг по строительству дома, дачи, ремонту квартир и тд. Год выпуска: 1960-2006 Автор: Различные Жанр: Строительство и ремонт Размер: 770 mb Издательство: Различные Формат: DjVu, PDF Качество: Отсканированные страницы Описание: Собрание.
  • Военные аэродромы: Изыскания и проектирование
    Автор: Перегуд М.С. Сошин Б.В. Назаров Н.Н. Издательство: М. Военное издательство НКО Год: 1944 Страниц: 300 Язык: русский Формат: DjVu Размер: 5.93 Мб Из предисловия: Настоящая книга, обобщая широкий опыт проектных организаций.
  • Pantera. Инструкции и руководства к автосигнализациям фирмы Pantera
    Автор: коллектив Издательство: Pantera Год: 2005 Страниц: много Формат: pdf Размер: 9,8 мб В архиве: сборник инструкций и руководств к автосигнализациям фирмы Pantera Pantera SLK-100SC руководство пользователя Pantera SLK-200SC руководство пользователя Pantera.
  • Автосигнализации Alligator. Инструкции и руководства пользователя
    Автор: коллектив Издательство: ALLIGATOR Год: 2004-2008 Страниц: много Формат: pdf Размер: 33,2 мб Практически полный сборник инструкций по установке и руководств пользователя на автосигнализации ALLIGATOR: Alligator D-810 инструкция по установке Alligator D-810.
  • Mutzen, Schals & Co. Stricken: Tolle Accessoires von Beanie bis Dreieckstuch
  • The Natural Pet Food Cookbook: Healthful Recipes for Dogs and Cats
  • Making Miniature Flowers With Polymer Clay
  • Plastic Canvas Native American Costumes.

Планировка участка практическое руководство

Рекомендации по планировке участка

Перед проектированием желательно приобрести геодезический план будущего участка. Такой план, как правило, разрабатывается в бюро технической инвентаризации.

При планировке участка учитываются все подземные коммуникации, например газопровод, водопровод, канализация. При наличии на участке зеленых насаждений планировка обязательно учитывает их сохранение, так как для того, чтобы вырастить новое дерево, могут потребоваться целые годы. Деревья хорошо защищают участок от шума и пыли и создают тень, что можно использовать при устройстве в этой части детского уголка или площадки.

Немаловажное значение имеет и характер микроклимата данной территории. Известно, что в низине температура всегда на 5–6 °C ниже, поэтому эту особенность нужно учитывать при посадке плодово-ягодных культур, подвергающихся вымерзанию. Здесь лучше всего посадить кустарник или овощные влаголюбивые культуры. Микроклимат территории во многом зависит от рельефа участка. На равнине можно создать спортивную площадку или сад и огород.

При подборе плодово-ягодных культур обращают внимание на состав почвы. Например, для овощей подходит осушенная почва с содержанием торфа, для закладки сада потребуется суглинистая или супесчаная. Тип почвы можно определить самому. Для этого нужно скатать небольшой комок почвы в жгутик. Если комочек образовался без трещин, то на вашем участке глинистая почва. Легкое растрескивание характерно для суглинистой почвы, а нескатывание влажного комочка в жгутик – для супесчаной.

В проекте приусадебного участка предусматривают место для сада и огорода, а также надворных построек. Хозяйственные постройки проектируют в соответствии с действующими нормами. Рекомендуется выбрать следующие показатели площади: для сарая – 15 м2, гаража – 18, летней кухни – 10, летнего душа – 4, теплицы – 20, бани – 12.

При проектировании сада и огорода принимают во внимание климатические условия и средние потребности семьи. В среднем на европейской территории России на площади 8–10 соток можно высадить 10 яблонь, 2 груши, 8 корней сливы и вишни, по 15 кустов красной и черной смородины, 20 – малины, 250–300 – клубники или земляники. Закладка огорода предусматривает учет средней урожайности овощных культур. Для огурцов эта величина составляет 3–5 кг на 1 м2, томатов – 4–8, моркови и свеклы – 4–6, лука репчатого – 2–4, кабачков – 6–7, перца сладкого – 2–3, капусты – 4–10.

При закладке сада необходимо соблюдать следующие минимальные расстояния (табл. 1)


При закладке молодого сада можно уплотнять деревья ягодными культурами, которые по мере их роста удаляются. Проектируя место для огорода, необходимо заранее разделить этот участок на 4–5 частей. В дальнейшем культуры одного семейства высаживают поочередно на каждом из полученных секторов. Таким образом создается севооборот, необходимый для оптимального соотношения различных культур на одном участке.

Декорирование приусадебного участка подразумевает создание уголков отдыха, цветников, газонов и лужаек. При создании мест для отдыха учитывают интересы всех членов семьи. Здесь обязательно должна быть спортивная площадка, для детей – качели и песочница.

Фасадная сторона участка является главным элементом декоративного оформления. Ограждение может быть различным, в зависимости от сложившихся на данной территории традиций, используемых материалов, возможностей владельца участка.

Если дом расположен в глубине участка, следует создать эффект иллюзорного пространства. Это легко достигается с помощью изгороди из зеленых насаждений или мелкой металлической сетки, декоративных стенок, рисунка и фактуры дорожек, отдельно стоящих деревьев.

Каждый владелец приусадебного участка может проявить творческие способности при подборе фактуры отделочных материалов трельяжей и пергол. Лучшим цветовым и композиционным решением считаются перголы и трельяжи пастельных тонов на фоне вьющихся зеленых насаждений. Дорожки, выложенные из природных камней неправильной формы, и деревянные скамейки, покрытые светлым лаком, придадут живописность всей композиции. В качестве примера можно предложить проект дачного участка, представленного на рис. 1.


Рис. 1. Проект дачного участка (примерная площадь 400 м2).

Условные обозначения, показанные на рис. 2, помогут составить общее впечатление о предложенном проекте, а в дальнейшем и план собственного участка.


Рис. 2. Условные обозначения: 1 – дом, 2 – летняя кухня, 3 – гараж, 4 – хозяйственные постройки, 5 – дворовый туалет, 6 – компост, 7 – дворовый камин или очаг, 8 – навес, 9 – спортивная площадка, 10 – купальный или декоративный водоем, 11 – уголок отдыха, 12 – детская площадка, 13 – насыпь, 14 – бордюр, 15 – ограда, 16 – ворота, 17 – калитка, 18 – вход, 19 – дорожки, 20 – тропинки с покрытием, 21 – подпорная стенка с лестницей, 22 – трельяж, 23 – вертикальное озеленение, 24 – пергола, 25 – газон, 26 – цветники, 27 – живая изгородь, 28 – высокорослые дикорастущие деревья, 29 – декоративные деревья, 30 – хвойные деревья, 31 – сильнорослые плодовые деревья, 32 – слаборослые плодовые деревья, 33 – ягодный кустарник, 34 – огород, 35 – масштаб.

Рекомендации по планировке участка

Планировка участка

Электронная библиотека Librun.RU Электронная библиотека где можно скачать бесплатно описания книги, журналы, энциклопедии, словари, справочники на любую тематику

Описание:
Данная книга предлагает решения широкого круга проблем,
вязанных с размещением на участке хозяйственных сооружений, а
акже овощных и садовых культур. Отдельная глава посвящена
формлению приусадебного участка, где даются советы по
зготовлению и размещению основных элементов, служащих для его
крашения. Каждый владелец, принимая во внимание приведенные в
ниге рекомендации, может самостоятельно разработать план участка
оформить его согласно своим эстетическим вкусам.

Ваш отзыв Librun Beta 2.1+ Работает в тестовом режиме.

Лучшая библиотека описаний: Librun.RU — Электронные книги

Все материалы предоставлены исключительно для ознакомления.

Все права на фотографии и тексты данных статей принадлежат их владельцам.

Межевание земельного участка (практическое руководство)

Межевание земельного участка (практическое руководство) Делаем или нет? Решать вам!

Здравствуйте, мои уважаемые читатели! Сегодня я хочу рассказать вам о том, зачем же нужно межевание земельного участка. Я занимаюсь землей вот уже более девяти лет, и за это время подготовил несколько практических рекомендаций. И сегодня хочу поделиться с вами своим опытом.

Начнем с самого начала. Рано или поздно перед собственником земельного участка встает вопрос – «А не переоформить ли мне свои документы на землю?» У многих из нас по-прежнему «старые» документы на земельный участок – либо свидетельство 1992г. либо 1996-1997гг. Помните – «старые» вовсе не значит «плохие». Любое свидетельство на право собственности – это документ, подтверждающий наше право на землю и никакого срока давности оно не имеет! Но, тем не менее, рано или поздно мы приступаем к долгому и непростому процессу переоформления. Дело в том, что читая фрагмент ч. 1 ст. 2 ФЗ-122 от 21 июля 1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» - «Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права…» можно сделать простой вывод о том, что с практической точки зрения лучше конечно зарегистрировать свое право собственности на землю в Едином государственном реестре прав.

И с чего же нам начать?

Тут существует два основных пути. Рассмотрим с вами каждый из них и попробуем оценить все плюсы и минусы каждого из них.

Начнем со сложного пути. Это означает, что мы решили оформить свое право собственности, пройдя долгую и довольно нудную процедуру межевания земельного участка. Мы берем свои документы на земельный участок. Все случаи я здесь рассматривать не буду, о них вы можете во всех подробностях узнать, прочитав мою новую статью «Виды документов на землю и особенности оформления вещного права. Примеры». У гражданина, как правило, на руках имеется стандартный набор земельных документов. Сразу даю вам практический совет – если вы идете в государственный орган (например, в кадастровую палату) или местную администрацию (по старинке – сельсовет или исполком) – вооружитесь заверенными копиями документов. Если у вас на руках свидетельство на право собственности на земли – сделайте с него несколько нотариально заверенных копий. Поход в органы власти напоминает мне «Русскую рулетку» - никогда не знаешь, где и когда выстрелит. Где – то примут простую копию свидетельства или постановления, а где – то могут и отказать и будет обидно, особенно если перед этим отстоял огромную очередь. Но я отвлекся.

На руках у человека в основном имеется два основных документа – это свидетельство на право собственности на землю и постановление Администрации о предоставлении земельного участка в собственность. Но возможны варианты – если участок вами куплен, то вместо постановления у вас на руках имеется договор купли-продажи земельного участка. Его тоже желательно иметь на руках в «нотариально заверенном виде». Сразу оговорюсь – многие документы из перечисленных мною согласно законодательству никто не имеет права у вас требовать. Но, по сложившейся практике обычному человеку гораздо проще отдать эту несчастную копию чиновнику, чем вступать с ним в продолжительные и неплодотворные дискуссии. Я просто рассказываю вам, как это происходит на самом деле, а выбор делаете вы сами. Изредка вместо договора купли-продажи мне встречались договора дарения, а один раз даже договор мены земельными участками. Но это скорее исключение, чем правило. И, конечно же, паспорт – без него никуда.

Начинать межевание нужно с геодезической фирмы. Можно запастись справочником необходимых организаций или просто воспользоваться интернетом. Потом обзвонить фирмы и выбрать из них самую недорогую. А можно прийти кадастровую палату и поспрашивать у бабушек, где нормально и не очень дорого делают межевание. (Некоторые говорят – «сделать геодезию»). Второй вариант даже получше, потому что по справочнику все фирмы хорошие, а на деле не очень.

И вот, наконец, мы пришли в фирму заказывать межевой план. Из документов нам необходим все тот же «джентльменский набор» - свидетельство, постановление, договор купли-продажи, мены или дарения. Теперь нужно заключить договор с директором землеустроительной фирмы. Когда решены все вопросы с оплатой, можно собственно говоря, к ней и приступать. Я рекомендую договориться об оплате работ авансом. Половину вы платите перед началом работ и половину – после выполнения, чтобы у специалистов был стимул закончить работу пораньше. Лучше всего, когда оплата производится по квитанции через банк, оригинал вы оставьте себе, а копию заберет себе директор фирмы. Внимательно прочитайте условия договора, и не потеряйте свой экземпляр, поскольку при наличии разногласий доказать свою правоту будет непросто. Категорически не советую вам отдавать деньги наличными директору, да еще и без договора. Тут уж сам здравый смысл подсказывает, что делать этого не стоит. Напомню, что если вы не собственник (например, отец или супруг собственника земельного участка) не забудьте запастись доверенностью. Можно зайти к любому нотариусу и заказать ее, как правило, они знают, какая доверенность нужна в вашем случае. После того, как вы нашли общий язык, договор прочитан и подписан, квитанция оплачена вы договариваетесь на день приезда геодезистов к вам на участок. У меня в договоре день приезда прописан так – «не позднее десяти дней со дня оплаты 50% от суммы договора». Не забудьте оставить контактный телефон и ждите, когда специалисты к вам приедут.

…В назначенный день к вам приезжают геодезисты и проводят съемку границ вашего участка. И вот тут вас подстерегает очень важный момент на пути оформления вашего участка. Представим себе такую картину – у вас на руках документы на 600 кв.м. (шесть соток). Приехали геодезисты и намеряли 900 кв.м. (девять соток). Налицо превышение площади. И что делать? Обратимся к букве закона, а именно к закону «О дачной амнистии». Официально этот федеральный закон носит вот такое название – ФЗ от 30 июня 2006 года N 93 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества». Смотрим пункт б) ч. 3. Ст. 5: - «содержащаяся в документах о межевании уточненная площадь земельного участка превышает указанную в правоустанавливающем документе на такой земельный участок площадь более чем на минимальный размер, установленный в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для земель различного целевого назначения и разрешенного использования». Поясню этот мудреный текст простым языком – допустим, что ваш участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства. Постановлением Главы Администрации вашего муниципального района минимальный размер участка, предоставляемого для ведения личного подсобного хозяйства не должен быть меньше, чем 400 кв.м. или четырех соток. Это значит, что при межевании земельного участка вы можете «прихватить» не более, чем четыре сотки. Но при одном условии – и ваши соседи, и администрация должны быть с этим согласны. Свое согласие указанные субъекты дают в письменной форме. На акте согласования, который вручается вам геодезической фирмой после полевых измерений необходимо собрать подписи соседей и Главы администрации района, в котором находится земельный участок. Подпись Главы администрации обязательно закрепляется печатью. Но все не так просто. Приведу пример. В моей практике обычно подписи соседей собирает сам заказчик, а вот в администрацию я ходил сам. Дело в том, что у представителей муниципального района часто возникает множество специальных вопросов, на которые наш заказчик ответить не в силах, да и не обязан. Для этого и нужны специалисты - землеустроители. Вернемся к началу – у человека документы на шесть соток, а мы намеряли девять. Формально он имеет право на три сотки, так как это не превышает установленного актом органа местного самоуправления размера в четыре сотки. Но это только формально.
В реальности это происходит так: я прихожу забирать межевой план и вижу, что он не подписан. Почему? Ответ таков – у собственника превышение площади. Я подпишу ему шесть соток, а три сотки пусть берет в аренду. Я говорю – а по дачной амнистии разве нельзя ему подписать? Ответ – «дачная амнистия» администрацию ни к чему не обязывает. Это наше усмотрение. В реальности могут подписать 50 кв.м. или около того, но большее уже требуют выкупать или брать в аренду. Это уже тема для отдельной статьи. Будем считать, что вам подписали 700 кв.м.

Комплекс работ по межеванию включает в себя не только обмер участка и согласование границ. Я заострил внимание на согласовании потому, что именно этот этап самый долгий и тяжелый.

Вообще в состав межевого плана входят еще кадастровая выписка по форме КВ.1. или кадастровый план территории и иногда сведения об ограничениях и обременениях земельного участка. Выписку КВ.1 заказываете вы или доверенное лицо в кадастровой палате (с паспортом и заверенными копиями документов на землю), кадастровый план территории чаще заказывает фирма, а обременения выдает управление архитектуры – например кабель связи, проходящий по вашему участку или водоохранная зона реки, которая протекает неподалеку.

Когда я опубликую статью о землеустроительной экспертизе или близкую к ней по смыслу, я расскажу вам о том, что делать, если вам не подписывают границы соседи и как бороться с этим, не нарушив закона. А сейчас представим, что кадастровая выписка для межевого плана получена, границы согласованы, и вы получил право оформить в собственность семь соток.

Вы оплачиваете оставшуюся сумму и забираете готовый документ – межевой план земельного участка. Это такая небольшая папочка, в ней находятся координаты границ вашего участка, акт согласования границ, копии документов на землю, план земельного участка и прочая информация, которая нужная кадастровой палате для того, чтобы внести сведения о вашем участке в Государственный кадастр недвижимости. Не забудьте поставить на нем свою подпись и дату. С межевым планом и пакетом документов на землю вы приходите в кадастровую палату на прием и сдаете его под расписку. Через какой-то период времени вы получаете кадастровый план земельного участка по формам КВ.1. – КВ.6.

Помните, что межевой план кадастровая палата заберет у вас навсегда для приобщения к кадастровому делу. Поэтому не помешает сделать с него копию, она может пригодиться. Что же означают эти таинственные обозначения?

Сейчас я рассажу вам, что же означает каждая форма выписки из Государственного кадастра недвижимости.
- КВ.1. – в этой форме содержится кадастровый номер земельного вашего земельного участка (например – 50:17:0070307:140), адрес участка, категория земель (земли населенных пунктов), разрешенное использование (для ведения личного подсобного хозяйства), площадь (у нас 700 кв.м.), вид права – собственность, фамилия, имя и отчество собственника, а также кадастровая стоимость ваших семи соток;
- КВ.2. – это план земельного участка в масштабе;
- КВ.3 - содержит о частях земельного участка (зданиях, строениях, сооружениях) и обременениях (охранная зона кабеля связи). а также сведения о вашем праве на земельный участок;
- КВ.4. – в этой форме выводится план конкретного строения или обременения (если строений несколько, то и форм тоже несколько);
- КВ.5. – тут содержаться данные о линейных размерах, длины сторон в метрах и местоположение участка относительно севера;
- КВ.6. – это сведения о координатах точек границ участка. На сегодняшний день используется координатная система, которая называется МСК – 50.

Хочу сразу отметить один важный момент – если в какой - нибудь организации (БТИ, Управление архитектуры) у вас попросили принести координаты участка, то не забудьте, что они содержаться в форме КВ.6. а не в форме КВ.5.
На этом и закончится ваш долгий путь постановки земельного участка на кадастровый учет. Первый путь.

Ну а второй путь прост, недолог и не требует от вас временных и денежных затрат.

Вы с пакетом документов на землю приходите в кадастровую палату и заполняете заявку, которую вам выдаст специалист на приеме. Сдаете заверенную копию свидетельства, предъявляете паспорт и получаете расписку. В назначенный день являетесь на прием и забираете вашу кадастровую выписку. Но только по форме КВ.1.

Процесс регистрации вашего участка в Едином государственном реестре прав завершится в регистрационной палате. Там вам выдадут свидетельство о государственной регистрации права на землю.

Ну а теперь о самом главном. Для чего же нужно терять время и проводить межевание, если второй путь все значительно упрощает?

А вот зачем. Нужно четко себе представлять, что без координат земельного участка нанести участок на карту невозможно. Представим, что вы решили получить адрес для своего домика. Акт присвоения адреса выдается в Управлении архитектуры и градостроительства. Но для того, чтобы его подготовить исполнителю необходимо нанести ваш участок на генеральный план поселка. Сделать это без формы КВ.6 нельзя и вам откажут. Бывает, что при возникновении спора с соседями собственник хочет восстановить свои границы в соответствии кадастровым планом земельного участка. Но геодезисту для выноса точек в натуру тоже нужна та самая форма КВ.6. Без координат ни один геодезист вам границы на местности не восстановит. Ну, и последнее – без межевания по «амнистии» оформить участок тоже нельзя. Если вы сдаете в кадастровую палату свидетельство на шесть соток без межевого плана, то и кадастровую выписку вы получите только на шесть соток. Я привел вам лишь частные случаи, бывают и другие проблемы – невозможно нанести границы на топографическую съемку участка (например, при газификации участка), в выписке из Государственного кадастра недвижимости могут неверно указать кадастровый квартал вашего участка, поскольку без координат невозможно определить точное местоположение и т.д. и т.п.

Дорогие читатели, на этом я завершаю свою статью. Я намеренно упростил многие термины для того, чтобы статья была более читаемой. С уважением, Дмитрий Валерьевич.