Руководства, Инструкции, Бланки

Приказ Об Утверждении Проектной Документации Заказчиком Образец Рб img-1

Приказ Об Утверждении Проектной Документации Заказчиком Образец Рб

Рейтинг: 4.1/5.0 (1581 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 01-10-2008 305 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В МИНИСТЕРСТВО Э

ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 01.10.2008 N 305 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННУЮ КОМИССИЮ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СВЕДЕНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ, А ТАКЖЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИХ ЗАПОЛНЕНИЮ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 ноября 2008 г. N 12751

Во исполнение пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 619 "О формировании и реализации федеральной адресной инвестиционной программы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3928) приказываю:

формы представления главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство экономического развития Российской Федерации и Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации сведений, необходимых для формирования федеральной адресной инвестиционной программы (приложение N 1 и N 2);

Методические рекомендации по заполнению форм представления главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство экономического развития Российской Федерации и Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации сведений, необходимых для формирования федеральной адресной инвестиционной программы (приложение N 3).

2. Департаменту государственных целевых программ и капитальных вложений (Ю.М. Колочков) до 1 января 2009 г. обеспечить формирование федеральной адресной инвестиционной программы.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Савельева О.Г.

Приложение N 1
к Приказу Минэкономразвития России
от 1 октября 2008 г. N 305

Показатели, характеризующие влияние объекта капитального строительства на комплексное территориальное развитие (в случаях, когда сведения представляются только об объектах капитального строительства, которые не предусмотрены в долгосрочных (федеральных) целевых программах и в отношении которых проводилась оценка их влияния на комплексное территориальное развитие при принятии в установленном порядке решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций)

Электронный адрес блока видеоинформации об объекте капитального строительства

тыс. рублей (с точностью до одного
знака после запятой)

В том числе (из них) по годам реализации

последний год реализации

Сметная стоимость объекта капитального строительства в ценах года утверждения инвестиционного проекта

Сметная стоимость объекта капитального строительства в ценах года утверждения инвестиционного проекта, рассчитанная в ценах соответствующих лет с разбивкой по годам реализации этого проекта

Предполагаемая (предельная) сметная стоимость объекта капитального строительства, рассчитанная в ценах соответствующих лет с разбивкой по годам реализации этого проекта

Показатели, характеризующие влияние объекта капитального строительства на комплексное территориальное развитие (в случаях, когда сведения представляются только об объектах капитального строительства, которые не предусмотрены в долгосрочных (федеральных) целевых программах и в отношении которых проводилась оценка их влияния на комплексное территориальное развитие при принятии в установленном порядке решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций)

Электронный адрес блока видеоинформации об объекте капитального строительства

тыс. рублей (с точностью до одного
знака после запятой)

В том числе (из них) по годам реализации

последний год реализации

Сметная стоимость объекта капитального строительства в ценах года утверждения инвестиционного проекта

Сметная стоимость объекта капитального строительства в ценах года утверждения инвестиционного проекта, рассчитанная в ценах соответствующих лет с разбивкой по годам реализации этого проекта

Предполагаемая (предельная) сметная стоимость объекта капитального строительства, рассчитанная в ценах соответствующих лет с разбивкой по годам реализации этого проекта

1. Настоящие Методические рекомендации определяют порядок заполнения форм представления главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство экономического развития Российской Федерации и Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации сведений, необходимых для формирования федеральной адресной инвестиционной программы (далее - формы).

2. Для включения в состав федеральной адресной инвестиционной программы главные распорядители средств федерального бюджета (далее - главный распорядитель) представляют в установленном порядке сведения об объектах капитального строительства, согласованные с субъектом бюджетного планирования, по формам:

форма "Сведения об объекте капитального строительства, для строительства (реконструкции, технического перевооружения) которого предоставляются средства федерального бюджета, в части объектов капитального строительства, не включенных в государственный оборонный заказ" - в Министерство экономического развития Российской Федерации;

форма "Сведения об объекте капитального строительства, для строительства (реконструкции, технического перевооружения) которого предоставляются средства федерального бюджета, в части объектов капитального строительства, включенных в государственный оборонный заказ" - в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации.

3. Заполненные формы представляются на электронном и бумажном носителях.

Заполненная форма, представленная на бумажном носителе, подписывается руководителем главного распорядителя или уполномоченным им лицом, заверяется печатью главного распорядителя и подписывается руководителем субъекта бюджетного планирования или уполномоченным им лицом. Каждая страница заполненной формы должна быть пронумерована.

4. Главным распорядителем обеспечивается идентичность сведений, включенных в формы (в электронном и на бумажном носителях) и содержащихся в представленных копиях документов.

5. При необходимости внесения изменений в сведения для формирования федеральной адресной инвестиционной программы формы заполняются и представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации и (или) Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации в порядке, определенном настоящими Методическими рекомендациями, по заполнению форм для первичного включения сведений об объекте капитального строительства в федеральную адресную инвестиционную программу.

6. Главными распорядителями заполняется правое поле формы. При этом должны быть заполнены все ячейки правого поля формы. В случае отсутствия на дату заполнения формы текстовой информации по какой-либо строке в ячейке правого доля пишется слово "НЕТ", числовой информации - "0".

7. По строке 1 "Наименование объекта капитального строительства" указывается полное наименование.

При этом должна соблюдаться идентичность в наименовании объекта капитального строительства, приведенная в нормативном правовом акте или решении, указанных в подпункте "б" пункта 10 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 619 (далее - Правила), а также в документе об утверждении проектной документации, а в случае отсутствия проектной документации - в задании на проектирование объекта капитального строительства, в положительном заключении государственной экспертизы по объекту капитального строительства и в государственном контракте на выполнение проектных и изыскательских работ или осуществление строительства (реконструкции, технического перевооружения) для федеральных государственных нужд.

8. Строка 2 "Уникальный код объекта капитального строительства" заполняется Министерством экономического развития Российской Федерации и Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации соответственно формам.

9. По строке 3 "Раздел федеральной адресной инвестиционной программы" указывается номер раздела в соответствии с положениями пункта 7 Правил, указанных в пункте 7.

10. По строке 4 "Почтовый адрес или строительный адрес места расположения объекта капитального строительства" - совокупность сведений о месте нахождения объекта капитального строительства. Строка не заполняется.

11. По строке 4.1 "Адрес" указывается наименование населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса и т.п.

12. По строке 4.2 "Наименование субъекта Российской Федерации" указывается полное наименование субъекта Российской Федерации.

13. По строке 4.3 "Код субъекта Российской Федерации" - в соответствии с приложением к Методическим рекомендациям.

14. По строке 5 "Наименование субъекта бюджетного планирования" указывается полное наименование федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и агентств, или федеральной службы и федерального агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, а также федерального органа законодательной или судебной власти, Генеральная прокуратура Российской Федерации и другие.

15. Строки 6 "Главный распорядитель средств федерального бюджета, осуществляющий финансирование строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта капитального строительства" и 7 "Государственный заказчик объекта капитального строительства - получатель средств федерального бюджета" не заполняются.

16. По строке 6.1 указывается сокращенное наименование федерального органа исполнительной власти или наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры, средств массовой информации согласно федеральному закону о федеральном бюджете на текущий (очередной) финансовый год и плановый период.

17. По строке 7.1 указывается наименование федерального органа исполнительной власти или учреждения, указанных в пункте 16, или бюджетного учреждения, подведомственного главному распорядителю бюджетных средств, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

18. По строкам 6.2 и 7.2 указывается код в сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, присвоенный Федеральным казначейством (согласно Приказу Минфина России от 4 июля 2005 г. N 83н "Об утверждении порядка ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета", зарегистрированному в Минюсте России от 19 августа 2005 г. регистрационный N 6925, с изменениями, внесенными Приказами Минфина России от 15 октября 2007 г. N 86н, зарегистрированным в Минюсте России 14 декабря 2007 г. регистрационный N 10751, и от 7 февраля 2008 г. N 21н, зарегистрированным в Минюсте России 17 апреля 2008 г. регистрационный N 11542).

19. Строки 8 "Застройщик и (или) заказчик-застройщик", 8.1 "Застройщик", 8.2 "Заказчик (заказчик-застройщик)" не заполняются.

20. По строкам 8.1.1 и 8.2.1 указывается полное наименование юридического лица в соответствии с регистрационными документами.

21. По строкам 8.1.2 и 8.2.2 указывается наименование организационно-правовой формы застройщика или заказчика (заказчика-застройщика) в соответствии с учредительными документами.

22. Строка 9 "Мощность объекта капитального строительства, подлежащая вводу в действие" не заполняется.

23. В строках 9.1, 9.2, 9.3 указываются соответственно наименование мощности, количественное ее значение и единица мощности по утвержденной проектной документации, а в случае разработки проектной документации - по заданию на проектирование. Единица измерения мощности указывается в соответствии с общероссийским классификатором единиц измерения.

24. По строке 10 "Направление инвестирования (строительство, реконструкция, техническое перевооружение)" указывается наименование направления инвестирования в соответствии с утвержденной проектной документацией, а в случае разработки проектной документации - по заданию на проектирование.

25. По строке 11 "Код вида экономической деятельности, присваиваемый объекту капитального строительства в соответствии со сферой деятельности, в которой он будет функционировать после ввода в эксплуатацию" указывается код в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности.

26. По строке 12 "Реквизиты нормативного правового акта Правительства Российской Федерации об утверждении долгосрочной (федеральной) целевой программы или нормативного правового акта Правительства Российской Федерации о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, решения иного федерального государственного органа о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, решения федерального органа исполнительной власти о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации" указывается вид акта (постановление, распоряжение, приказ), наименование органа, принявшего акт, дата и номер акта.

27. По строке 12.1 "Наименование долгосрочной (федеральной) целевой программы (или бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы)" и строке 12.2 "Наименование подпрограммы федеральной целевой программы" указывается наименование долгосрочной (федеральной) целевой программы, подпрограммы федеральной целевой программы, в соответствии с которой предоставляются средства федерального бюджета на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объекта капитального строительства, указанного в строке 1 (или бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы).

28. По строкам 13 "Сроки подготовки проектной документации (в случае, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной)" и 14 "Срок осуществления строительства" указывается год начала и год окончания подготовки проектной документации и осуществления строительства соответственно.

29. По строке 15 "Реквизиты задания на проектирование объекта капитального строительства" указываются наименование задания на проектирование, наименование органа, его утвердившего, дата (в формате "день, месяц, год" 00.00.0000) и номер документа.

30. По строкам 16 "Реквизиты заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета" и 17 "Реквизиты заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта" указываются наименование инвестиционного проекта, дата (в формате "день, месяц, год" 00.00.0000) и номер соответствующего заключения.

31. По строке 18 "Реквизиты положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации" указывается наименование органа, утвердившего заключение государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий, дата (в формате "день, месяц, год" 00.00.0000) и номер документа.

32. По строке 19 "Реквизиты документа об утверждении проектной документации" указывается вид документа об утверждении проектной документации (приказ, распоряжение и другие), наименование органа, его утвердившего, дата (в формате "день, месяц, год" 00.00.0000) и номер документа.

33. По строкам 20 "Реквизиты государственных контрактов на выполнение проектных и изыскательских работ для федеральных государственных нужд" и 21 "Реквизиты государственных (муниципальных) контрактов на осуществление строительства (реконструкции, технического перевооружения)" указываются дата (в формате "день, месяц, год" 00.00.0000) и номер (в соответствии с процедурой присвоения номеров контрактов, применяемой заказчиком).

34. По строке 22 "Показатели, характеризующие влияние объекта капитального строительства на комплексное территориальное развитие (в случаях, когда сведения представляются только об объектах капитального строительства, которые не предусмотрены в долгосрочных (федеральных) целевых программах и в отношении которых проводилась оценка их влияния на комплексное территориальное развитие при принятии в установленном порядке решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций)" указываются основные показатели (показатель) результатов реализации проекта по объекту капитального строительства.

35. По строке 23 "Электронный адрес блока видеоинформации об объекте капитального строительства" указывается адрес в сети Интернет.

36. По строкам 24 - 25 указываются стоимостные показатели объекта капитального строительства (незавершенного объекта капитального строительства) в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации об утверждении долгосрочной (федеральной) целевой программы или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, решениями иного федерального государственного органа о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, решениями федерального органа исполнительной власти о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации".

37. В случае заполнения строк 24 и 25 не подлежат заполнению строки 26, 26.1, 31.1 и 34.

38. Строка 32 заполняется только по объектам капитального строительства, которые относятся к государственной собственности субъектов Российской Федерации и собственности муниципальных образований, на софинансирование которых предоставляются субсидии, без которых невозможны ввод в эксплуатацию и (или) функционирование объектов капитального строительства, относящихся к государственной собственности Российской Федерации, необходимость строительства (реконструкции, технического перевооружения) которых вытекает из международных обязательств Российской Федерации и строительства (реконструкции, технического перевооружения) которых предусмотрено нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

39. В случае заполнения строк 27 и 28 не подлежат заполнению строки 29 и 30.

Приложение
к Методическим рекомендациям,
утвержденным Приказом
Минэкономразвития России
от 1 октября 2008 г. N 305

Другие статьи

СНБ -96 - Состав, порядок разработки и согласования проектно-сметной документации в строительстве

4 октября 1996 г. N 344

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ

(в ред. приказов Минстройархитектуры от 11.12.1998 N 416,

от 08.12.2004 N 294, от 27.06.2005 N 150)

1. Утвердить и ввести в действие с момента публикации в информационном бюллетене Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь государственные строительные нормы Республики Беларусь "Состав, порядок разработки и согласования проектной документации в строительстве", разработанные АП "Белпроект", ОАО "Белпромпроект", НИИ "Стройэкономика" и внесенные Главным управлением территориального развития, градостроительства и архитектуры Минстройархитектуры.

2. Признать утратившим силу на территории Республики Беларусь с момента публикации в информационном бюллетене Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь СНиП 1.02.01-85 "Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений".

3. Установить, что проектная документация, принятая к разработке до ввода в действие государственных строительных норм Республики Беларусь "Состав, порядок разработки и согласования проектной документации в строительстве", может разрабатываться по СНиП 1.02.01-85 "Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений" в случае, если затраты на ее переработку будут признаны заказчиком нерациональными.

4. Разработчикам государственных строительных норм Республики Беларусь "Состав, порядок разработки и согласования проектной документации в строительстве" АП "Белпроект" (Абрамович С.С.), ОАО "Белпромпроект" (Козловский Р.И.), НИИ "Стройэкономика" (Воробей Л.М.) оказывать заказчикам и разработчикам проектной документации необходимую методическую помощь по применению вышеуказанного нормативного документа.

5. Считать утратившим силу приказ Минстройархитектуры от 25 июля 1996 г. N 242 "Об утверждении государственных строительных норм Республики Беларусь".

Первый заместитель Министра В.Н.ВЕТРОВ

НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

РАЗРАБОТКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ

ДОКУМЕНТАЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

(в ред. приказов Минстройархитектуры от 11.12.1998 N 416,

от 08.12.2004 N 294, от 27.06.2005 N 150)

Дата введения 01.11.1996

Ключевые слова: проектная документация, обоснования инвестиций в строительство объектов, градостроительный проект, архитектурный проект, эскизное решение, строительный проект, утверждаемая архитектурная часть строительного проекта; одностадийное, двухстадийное проектирование; состав, разработка, согласование проектной документации.

1. РАЗРАБОТАНЫ АП "Белпроект", ОАО "Белпромпроект", НИИ "Стройэкономика".

2. СОГЛАСОВАНЫ И ВНЕСЕНЫ Главным управлением территориального развития, градостроительства и архитектуры Минстройархитектуры Республики Беларусь.

3. УТВЕРЖДЕНЫ приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 04.10.96 г. N 344.

4. ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ Главным управлением строительной науки и нормативов Минстройархитектуры Республики Беларусь за N 33 от 2 августа 1996 г.

5. ВЗАМЕН СНиП 1.02.01-85.

6. Срок первой проверки - 1999 год, периодичность проверки - 5 лет.

Строительные нормы Республики Беларусь "Состав, порядок разработки и согласования проектной документации в строительстве" разработаны на основе законодательных и нормативных актов Республики Беларусь и охватывают круг вопросов, рассматриваемых на проектном этапе инвестиционного процесса в строительстве.

1. Область применения

1.1. Настоящие строительные нормы устанавливают состав, порядок разработки и согласования проектной документации на новое строительство, реконструкцию, ремонт и реставрацию зданий, сооружений и их комплексов, инженерной инфраструктуры, благоустройства территорий объектов строительства (далее - строительства объектов) производственного, жилищно-гражданского назначения, других видов строительства.

Часть исключена. - Приказ Минстройархитектуры от 08.12.2004 N 294.

Строительные нормы предназначены для применения заказчиками (инвесторами) <*>, разработчиками проектной документации, органами государственного управления и надзора, предприятиями, организациями, объединениями, иными юридическими и физическими лицами (в том числе зарубежными) - субъектами архитектурной и градостроительной деятельности.

<*> Далее - заказчик.

1.2. Порядок разработки градостроительной документации, обоснований инвестиций в строительство объектов, а также проектной документации для строительства объектов за границей устанавливается в отдельных нормативных документах.

1.3. Требования настоящих строительных норм являются обязательными для всех субъектов архитектурной и градостроительной деятельности, независимо от форм собственности и источника финансирования, при разработке проектной документации на строительство объектов на территории Республики Беларусь и распространяются на все стадии инвестиционного процесса.

2. Нормативные ссылки

В настоящих строительных нормах использованы ссылки на следующие нормативные и инструктивно-методические документы:

СНБ. Организация строительного производства.

Положение о порядке организации и проведения подрядных торгов (тендеров) в строительстве на территории Республики Беларусь.

Методические указания по определению стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений и составлению сметной документации в условиях рыночных отношений в Республике Беларусь.

Методические указания о формировании этапов (комплексов работ) по объектам строительства.

В настоящих строительных нормах применяют следующие термины и определения:

Обоснования инвестиций в строительство объектов - оценка технической возможности, коммерческой и экономической целесообразности инвестиций в строительство, включающая альтернативные проработки, расчеты для всех предложенных участков, в том числе принципиальные объемно-планировочные решения, расчеты по определению эффективности инвестиций, социальных, экологических и других последствий осуществления строительства и эксплуатации объекта. Обоснования инвестиций служат основанием для принятия заказчиком решения о дальнейшем инвестировании, оформления в установленном порядке материалов предварительного согласования места размещения объекта и разработки проектной документации.

Градостроительный проект (градостроительная документация) - система взаимоувязанных проектных документов градостроительного планирования, определяющая направления и условия градостроительного развития и использования межселенных территорий, населенных пунктов и их частей.

(абзац 3 раздела 3 в ред. приказа Минстройархитектуры от 27.06.2005 N 150)

Проектная документация на строительство - система взаимоувязанных документов, разработанных в соответствии с нормативной документацией, служащая основой для строительства объектов. В проектную документацию входят: при двухстадийном проектировании - архитектурный проект и строительный проект, при одностадийном - строительный проект с выделенной утверждаемой архитектурной частью.

Архитектурный проект "А" (проект) - система взаимоувязанных проектных документов, разработанных на основе утвержденной градостроительной документации и обеспечивающих представление о размещении, физических параметрах и художественно-эстетических качествах объекта строительства.

(абзац 5 раздела 3 в ред. приказа Минстройархитектуры от 27.06.2005 N 150)

Эскизное решение "АЭ" - этап, включаемый в состав архитектурного проекта.

Утверждаемая архитектурная часть строительного проекта "АС" (утверждаемая часть рабочего проекта) <*> - выделяемая при одностадийном проектировании часть строительного проекта (рабочего проекта) <*>, подлежащая утверждению.

Строительный проект "С" - система взаимоувязанных проектных документов, разработанных на основе градостроительного и архитектурного проектов и обеспечивающих непосредственную реализацию инвестиций в строительство.

(абзац 8 раздела 3 в ред. приказа Минстройархитектуры от 27.06.2005 N 150)

Тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках предмета торгов, а также об условиях и процедуре проведения торгов.

<*> В скобках приведено обозначение стадий разработки проектной документации в целях совместимости с действующей законодательной и нормативной базой и с терминологией, применяемой за рубежом.

4. Общие положения

4.1. При разработке проектной документации следует руководствоваться законодательными и нормативными актами Республики Беларусь, настоящими строительными нормами, иными документами, регулирующими инвестиционную деятельность.

4.2. Проектная документация включается в состав тендерной документации в соответствии с Положением о порядке организации и проведения подрядных торгов (тендеров) в строительстве на территории Республики Беларусь.

4.3. Разработку проектной документации на строительство объектов следует осуществлять, как правило, в две стадии. При двухстадийном проектировании в состав проектной документации входят: архитектурный проект "А" - первая (утверждаемая) стадия, и строительный проект "С" - вторая стадия разработки проектной документации.

На основании утвержденного в установленном порядке архитектурного проекта разрабатывается строительный проект, осуществляется отвод земельного участка под строительство объекта с выдачей государственного акта на право пользования землей и открывается финансирование строительства.

Разработка строительного проекта с отступлением от утвержденного архитектурного проекта подлежит обязательному согласованию с автором архитектурного проекта и утвердившим проект органом.

4.3.1. По решению органов государственного управления архитектурной и градостроительной деятельностью или заказчика в состав архитектурного проекта может включаться этап проектирования в виде эскизного решения "АЭ". Эскизное решение предназначено для проработок комплексного решения градостроительных, строительных, архитектурно-художественных и функциональных задач проектируемого объекта.

4.3.2. Для объектов, строящихся по проектной документации массового и повторного применения, а также технически несложных объектов может предусматриваться одностадийное проектирование. При одностадийном проектировании в состав проектной документации входит строительный проект с выделением утверждаемой архитектурной части "АС".

4.3.3. В проектной документации определяются этапы (комплексы работ) по объектам строительства в порядке, предусмотренном Методическими указаниями о формировании этапов (комплексов работ) по объектам строительства.

4.3.4. Для технически и экологически сложных объектов и при особых природных условиях строительства по решению заказчика или заключению государственной экспертизы по рассмотренному объекту одновременно с разработкой строительного проекта и осуществлением строительства могут выполняться дополнительные детальные проработки проектных решений.

4.4. Основным документом, регулирующим правовые и финансовые отношения, взаимные обязательства и ответственность сторон, является договор, заключаемый заказчиком с привлекаемыми им для разработки проектной документации проектными, проектно-строительными организациями, другими юридическими и физическими лицами (далее - разработчиками). Неотъемлемой частью договора должно быть задание на проектирование.

Рекомендуемые состав и содержание задания на проектирование для объектов производственного назначения, инженерной инфраструктуры приведены в приложении А, для объектов жилищно-гражданского назначения - в приложении Б.

4.4.1. Договор подготавливается заказчиком (или, по его поручению, разработчиком), задание на проектирование составляется заказчиком с привлечением разработчика.

4.4.2. Договорная цена разработки проектной документации определяется в соответствии с действующим порядком и устанавливается по соглашению сторон.

При заключении договора применяется, как правило, открытая договорная цена, уточняемая в соответствии с условиями договора в ходе проектирования в связи с дополнительными изменениями условий оплаты труда, цен на материалы и оборудование и других затрат, не нашедших отражения в базовой цене. Может применяться также цена в стабильном эквиваленте.

4.5. Разработка проектной документации на строительство объектов должна выполняться разработчиками, получившими в установленном порядке лицензию на право проектирования данного вида объектов в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Разработка проектной документации разработчиками, не имеющими лицензии на право выполнения проектных работ для строительства объектов на территории Республики Беларусь (при наличии у них профессиональных полномочий, полученных в другой стране), может выполняться с обязательным участием в качестве генпроектировщика разработчика, имеющего лицензию Республики Беларусь.

4.6. Заказчик на договорной основе может делегировать соответствующие права юридическим или физическим лицам, имеющим соответствующую лицензию, возложив на них ответственность за разработку и реализацию проекта, в том числе: генпроектировщику - функции по обеспечению экспертизы проектной документации, генподрядчику - функции на разработку проектной документации.

(подпункт 4.6 в ред. приказа Минстройархитектуры от 11.12.1998 N 416)

4.7. Подлинник разработанной проектной документации хранится в архиве разработчика до окончания строительства и сдачи объекта в эксплуатацию, после чего, с учетом предусмотренных договором гарантийных обязательств, передается на постоянное хранение в государственные архивные учреждения в соответствии с законодательством Республики Беларусь, либо (по решению разработчика) - заказчику или эксплуатирующему объект строительства юридическому лицу.

4.7.1. Проектная документация передается разработчиком заказчику в копии, в пяти экземплярах, если иное количество передаваемых экземпляров документации не оговорено в договоре.

(часть 1 подпункта 4.7.1 в ред. приказа Минстройархитектуры от 11.12.1998 N 416)

При наличии технической возможности договором может быть предусмотрена передача информационных данных на магнитных носителях.

4.7.2. Ссылочные документы (межгосударственные и национальные нормативные документы, не требующие привязки чертежи типовых строительных конструкций, изделий и узлов) не входят в состав проектной документации и могут передаваться разработчиком заказчику, если это оговорено в договоре.

4.7.3. В случаях, когда в договоре не оговорены специальные требования о составе выдаваемой заказчику проектной документации, в ее состав не включаются расчеты строительных конструкций, технологических процессов и оборудования, а также расчеты объемов строительно-монтажных работ, потребности в материальных, трудовых и энергетических ресурсах.

Эти материалы хранятся у разработчика проектной документации и представляются заказчику или органам государственной экспертизы по их требованию.

4.8. Заказчики проектной документации и разработчики обязаны своевременно вносить в нее изменения, связанные с введением в действие новых нормативных документов, а также вызванные уточнениями и дополнениями технических решений, выявленными в процессе ведения авторского надзора за строительством или возведения объекта.

Указанные изменения, включая предусматриваемую при необходимости заказчиком замену конструкций и оборудования более прогрессивным, производятся разработчиком на основании задания (поручения) заказчика с учетом фактического состояния строительства.

4.9. Использование изобретений при проектировании объектов строительства и правовая защита изобретений, созданных в процессе разработки проектной документации, осуществляются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

5. Порядок разработки и согласования проектной документации

5.1. Разработка проектной документации осуществляется при наличии решения соответствующего органа исполнительной власти о предварительном согласовании места размещения объекта на основе утвержденных (одобренных) обоснований инвестиций в строительство или иных предпроектных материалов, договора, задания на проектирование и материалов инженерных изысканий.

5.2. При проектировании объектов строительства следует учитывать решения, принятые в утвержденной градостроительной документации - региональных планах, генеральных планах городов, других поселений и территорий, детальных планах части поселений жилых, промышленных и других функциональных зон.

5.3. Проектная документация разрабатывается преимущественно на конкурсной основе, в том числе через подрядные торги (тендеры) в соответствии с Положением о порядке организации и проведения подрядных торгов (тендеров) в строительстве на территории Республики Беларусь.

5.4. При проектировании особо сложных и уникальных зданий и сооружений заказчиком совместно с соответствующими научно-исследовательскими и специализированными организациями должны разрабатываться специальные технические условия, отражающие специфику их проектирования, строительства и эксплуатации.

5.5. Проектная документация на строительство объектов, разработанная в соответствии с межгосударственными и национальными нормами и стандартами, что должно быть удостоверено соответствующей записью ответственного лица за разработку (главного архитектора проекта, главного инженера проекта, главного конструктора проекта, управляющего проектом), согласованию с органами государственного управления и надзора не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

5.6. Обоснованные отступления от требований нормативных документов допускаются только при наличии разрешений от органов, которые утвердили и ввели в действие эти документы.

5.7 Проектная документация, разработанная в соответствии с исходными данными, техническими условиями и требованиями, выданными органами государственного надзора и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, дополнительному согласованию не подлежит, за исключением случаев, особо оговоренных законодательством Республики Беларусь.

5.8. При проектировании объектов выбор применяемых в проектной документации конструкций, изделий и материалов следует производить, как правило, на основе утвержденного Территориального Каталога индустриальных конструкций и изделий для строительства зданий и сооружений жилищно-гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения в Республике Беларусь, а также с учетом прогрессивных технических достижений отечественных, совместных и зарубежных предприятий и фирм.

Применение конструкций, изделий и материалов индивидуального изготовления, а также производства зарубежных фирм (при наличии отечественных аналогов) осуществляется разработчиком по согласованию с заказчиком, если иное не оговорено в договоре.

5.9. Архитектурные проекты, утверждаемые архитектурные части строительных проектов, строительные проекты строительства объектов, независимо от источника финансирования и форм собственности, подлежат государственной экспертизе в соответствии с порядком, установленным в Республике Беларусь.

(подпункт 5.9 в ред. приказа Минстройархитектуры от 08.12.2004 N 294)

5.10. Утверждение архитектурных проектов, утверждаемых архитектурных частей строительных проектов строительства объектов производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

6. Состав и содержание проектной документации

6.1. Архитектурный проект строительства объектов производственного назначения, инженерной инфраструктуры состоит из следующих разделов:

а) общая пояснительная записка;

б) генеральный план и транспорт;

в) технологические решения;

г) организация и условия труда работников. Управление производством и предприятием;

д) архитектурно-строительные решения;

е) инженерное оборудование, сети и системы;

ж) организация строительства;

и) охрана окружающей среды, экологический паспорт объекта;

к) инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

л) сметная документация (по объектам бюджетного финансирования либо по заданию заказчика);

м) эффективность инвестиций (по заданию заказчика).

6.1.1. При необходимости создания объектов жилищно-гражданского назначения для нужд объекта производственного назначения в состав проектной документации включается архитектурный проект "Жилищно-гражданское строительство", который разрабатывается в соответствии с 6.2 и нормативным документом, регламентирующим порядок разработки градостроительной документации.

При относительно небольших объемах объектов жилищно-гражданского назначения (одного или нескольких зданий) в составе архитектурного проекта строительства объекта производственного назначения разрабатывается в сокращенном объеме раздел "Жилищно-гражданское строительство".

6.1.2. Архитектурный проект реконструкции, и реставрации действующих предприятий, зданий и сооружений может разрабатываться по сокращенной номенклатуре разделов и включать следующие материалы:

(абзац 1 подпункта 6.1.2 в ред. приказа Минстройархитектуры от 08.12.2004 N 294)

а) пояснительная записка, содержащая краткую характеристику состояния объекта;

б) решения по применению новой технологии и оборудования;

в) обоснования уровня управления производством и предприятием;

г) решения по управлению технологическими процессами;

д) мероприятия по охране окружающей среды (включая экологический паспорт объекта), пожаробезопасности и охране труда, защите от шума;

е) основные технико-экономические показатели и результаты расчетов экономической эффективности принимаемых решений;

ж) данные об объемах строительных и монтажных работ, о потребности в материалах, трудовых и энергетических ресурсах, указания по выполнению строительных и монтажных работ (при необходимости - обследование состояния существующих конструкций, организация строительства);

и) архитектурно-строительные решения;

к) решения по инженерному оборудованию, сетям и системам;

л) сметная документация (по объектам бюджетного финансирования либо по заданию заказчика).

6.1.3. Рекомендуемые состав и содержание разделов архитектурного проекта строительства объектов производственного назначения, инженерной инфраструктуры приведены в приложении В.

6.2. Архитектурный проект строительства объектов жилищно-гражданского назначения состоит из следующих разделов:

а) общая пояснительная записка;

б) генеральный план (квартала, микрорайона, градостроительного комплекса или очереди строительства, группы или отдельно стоящих и общественных зданий);

в) архитектурно-строительные решения;

г) технологические решения;

д) решения по инженерному оборудованию;

е) охрана окружающей среды, экологический паспорт объекта;

ж) инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

и) организация строительства;

к) сметная документация (по объектам бюджетного финансирования либо по заданию заказчика);

л) эффективность инвестиций (по заданию заказчика).

6.2.1. Архитектурный проект реконструкции, и реставрации действующих зданий и сооружений может разрабатываться по сокращенной номенклатуре разделов и включать следующие материалы:

(абзац 1 подпункта 6.2.1 в ред. приказа Минстройархитектуры от 08.12.2004 N 294)

а) пояснительная записка, содержащая краткую характеристику состояния объекта;

б) решения по применению новой технологии и оборудования;

в) мероприятия по охране окружающей среды (включая экологический паспорт объекта), пожаробезопасности и охране труда, защите от шума;

г) основные технико-экономические показатели и результаты расчетов экономической эффективности принимаемых решений;

д) данные об объемах строительных и монтажных работ, о потребности в материалах, трудовых и энергетических ресурсах, указания по выполнению строительных и монтажных работ (при необходимости - обследование состояния существующих конструкций, организация строительства);

е) архитектурно-строительные решения;

ж) решения по инженерному оборудованию, сетям и системам;

и) сметная документация (по объектам бюджетного финансирования либо по заданию заказчика).

6.2.2. Рекомендуемые состав и содержание разделов архитектурного проекта строительства объектов жилищно-гражданского назначения приведены в приложении Г.

6.3. В обоснованных случаях по решению заказчика и разработчика архитектурный проект может разрабатываться не в полном составе разделов, предусмотренных в 6.1, 6.2. В таких случаях разрабатываются только те разделы, решения которых требуют дополнительной детализации перед разработкой строительного проекта.

6.4. Состав и содержание разделов архитектурного проекта могут уточняться заказчиком и разработчиком при заключении договора и составлении задания на проектирование, исходя из сложности технологических, строительных, градостроительных, природоохранных и других решений.

6.5. Состав материалов эскизного решения устанавливается в задании на проектирование или в договоре на выполнение проектных работ, исходя из специфики объекта строительства и решаемых архитектурно-градостроительных задач. Рекомендуемые состав и содержание эскизного решения приведены в приложении Д.

Утверждаемая архитектурная часть строительного проекта

6.6. Утверждаемая архитектурная часть строительного проекта разрабатывается при одностадийном проектировании, в сокращенном объеме в составе, определяемом в зависимости от вида строительства и функционального назначения объекта применительно к составу и содержанию архитектурного проекта, приведенным в 6.1 - 6.4.

6.7. Состав строительного проекта (исключая утверждаемую архитектурную часть при одностадийном проектировании) соответствует составу рабочей документации на строительство объектов, определяемому межгосударственными и (или) национальными стандартами СПДС и уточняется заказчиком и разработчиком в договоре на проектирование.

6.8. В состав строительного проекта должен входить раздел "Основные положения по эксплуатации зданий и сооружений".

В данном разделе:

- приводятся эксплуатационные показатели (технические, объемно-планировочные, санитарно-гигиенические характеристики зданий) по несущим и ограждающим конструкциям и системам инженерного обеспечения;

- указываются сроки эффективной эксплуатации зданий и сооружений строительных конструкций и инженерных систем;

- указываются особенности эксплуатации зданий (для производственных зданий - специфические условия производственных процессов), геофизические условия на площадке застройки или нетиповые конструктивные решения;

- приводятся сведения об основных конструкциях и инженерных системах, схемы расположения скрытых элементов и узлов каркаса, скрытых проводок и инженерных сетей, а также предельные значения нагрузок на конструкции здания и системы электроснабжения.

(подпункт 6.8 введен приказом Минстройархитектуры от 08.12.2004 N 294)

Текст приложений к СНБ 1.03.02-96 см. здесь.