Категория: Инструкции
___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, пред- ________________________
приятия и т.п. его организационно- (директор или иное долж-
правовая форма) ностное лицо, уполномо-
ченное утверждать долж-
ностную инструкцию)
" " ____________ 20__г.
старшего воспитателя
_____________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)
" " ______________ 20__г. N_________
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
I. Общие положения
1.1. Старший воспитатель относится к категории специалистов.
1.2. На должность старшего воспитателя назначается лицо, имеющее
высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее
___________ лет или ________________ квалификационную категорию.
(II, I, высшую)
1.3. Назначение на должность старшего воспитателя и освобождение от
нее производится приказом руководителя учреждения по представлению
________________________________________________________________________.
1.4. Старший воспитатель должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства
РФ и региональных органов управления образованием по вопросам
образования;
- конвенцию о правах ребенка;
- педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену;
- основы доврачебной медицинской помощи;
- теорию и методику воспитательной работы;
- основы государственной молодежной политики, гражданского и
трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
и противопожарной защиты;
- _________________________________________________________________.
1.5. Старший воспитатель подчиняется непосредственно
________________________________________________________________________.
(руководителю учреждения, иному должностному лицу)
1.6. Во время отсутствия старшего воспитателя (отпуск, болезнь и
пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя
учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет
ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на
него обязанностей.
1.7. ______________________________________________________________.
II. Должностные обязанности
Старший воспитатель:
2.1. Руководит работой воспитателей.
2.2. Организует и проводит реабилитационно-коррекционную и
культурно-массовую работу с обучающимися (воспитанниками, детьми) в
тесном контакте с советом образовательного учреждения и детскими
организациями.
2.3. Организует работу актива обучающихся (воспитанников, детей).
2.4. Планирует внеклассную и внешкольную воспитательную работу,
обеспечивает и контролирует ее выполнение.
2.5. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует
обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации
воспитателей, развитию их творческих инициатив.
2.6. Максимально использует возможности микрорайона для развития
разносторонней общественно полезной деятельности обучающихся
(воспитанников, детей).
2.7. Привлекает к участию в работе с коллективом обучающихся
(воспитанников, детей) представителей общественных организаций, шефов,
работников учреждений дополнительного образования.
2.8. Принимает участие в разработке и составлении общего плана
учебно-воспитательной работы.
2.9. ______________________________________________________________.
III. Права
Старший воспитатель вправе:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на
рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности
учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности
работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в
деятельности учреждения недостатков.
3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от
структурных подразделений и специалистов информацию и документы,
необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных
подразделений к решению задач, возложенных на него (если это
предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с
разрешения руководителя учреждения).
3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.6. ______________________________________________________________.
IV. Ответственность
Старший воспитатель несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.
Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)
Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
" " _____________ 20__г.
Начальник юридического отдела
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
" " ________________ 20__г.
Скачать должностную инструкцию
старшего воспитателя (.doc, 90КБ)
Старший воспитатель вправе:
Старший воспитатель несет ответственность:
Государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Туринский детский дом»
Должностная инструкция воспитателя№11
I. Общие положения
1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность воспитателя.
2. Воспитатель должен знать:
- Конвенцию о правах ребенка;
- Декларацию прав и свобод человека;
- педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
- психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;
- методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;
-педагогическую этику;
-теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;
- методы управления образовательными системами;
-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода.
3. Назначение на должность воспитателя и освобождение от нее производится приказом директора.
4. На время отсутствия воспитателя его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора предприятия. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II Должностные обязанности.
1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях.
2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.
3. Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий.
4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника.
5.Способствует развитию общения воспитанников.
6. Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).
7. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки.
8.Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства.
9. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива воспитанников.
10. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.
11. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.
12. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников, ведет активную пропаганду здорового образа жизни.
13. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников. 14. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).
15. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя.
16. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
17. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
18. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
19. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
20. Рационально использовать топливно – энергетические ресурсы образовательного учреждения.
Ш. Права
1. Участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
2. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утверждённой образовательным учреждением;
3. Представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
4. Получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей;
6. На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;
7. Повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.
IV. Ответственность
1. за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией,- в соответствии с действующим трудовым законодательством;
2. за правонарушения, совершённые в период осуществления совей деятельности,- в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
3. за самовольные уходы детей;
4. за причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством.
Должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики должности воспитателя (см. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» от 26.08.2010 г. №761 н))
Зам. директора В.С. Неймышева
С инструкцией ознакомлен (а):____________ ____________ _________________________
дата подпись фамилия, инициалы
ГКОУ СО "Туринский детский дом" © 2016
«Мошинский детский дом»
Директор ________ Д.В. Барабкин
«__» октября 2013 г.
Должностная инструкция №4
1.1. Воспитатель относится к категории специалистов.
1.2. На должность воспитателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Воспитатель подчиняется непосредственно заместителю директора по УВР.
1.4. Назначение на должность воспитателя и освобождение от нее производится приказом директора.
1.5. Воспитатель должен знать: Конвенцию о правах ребенка; Декларацию прав и свобод человека; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, Устав учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности, правила внутреннего трудового распорядка учреждения.
1.6. На время отсутствия воспитателя его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
2.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в учреждении.
2.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания;
2.3. Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий;
2.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника;
2.5. Способствует развитию общения воспитанников;
2.6. Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими);
2.7. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки;
2.8. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства;
2.9. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива воспитанников;
2.10. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период воспитательного процесса;
2.11. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм;
2.12. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников, ведет активную пропаганду здорового образа жизни;
2.13. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников;
2.14. Координирует деятельность младшего воспитателя, младшего воспитателя для ночных дежурств;
2.15. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных воспитательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим);
2.16. Вносит предложения по совершенствованию воспитательного процесса;
2.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время воспитательного процесса;
2.18. Осуществляет сопровождение воспитанников дошкольного возраста в дошкольное учреждение (забирает их по окончании занятий) и воспитанников 1-4 классов – до школы;
2.19. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;
2.20. Рационально использует топливно-энергетические ресурсы учреждения.
3.1. Участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
3.2. Свободно выбирать и использовать методики воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с воспитательной программой, утверждённой учреждением;
3.3. Представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
3.4. Получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей;
3.6. На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;
3.7. Повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ;
4.2. За правонарушения, совершённые в период осуществления своей деятельности,- в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством РФ;
4.3. За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.4. За самовольные уходы детей.
Должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики должности воспитателя (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. №761 н))
Заместитель директора по УВР И.В. Ревенко
1.1. Назначается из числа лиц со средним специальным или высшим профессиональным образованием.
1.2. Подчиняется заведующему детским садом.
1.3. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.
1.4. Проходит медицинский осмотр 1 раз в пол года.
1.5. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.6. Соблюдает трудовую дисциплину.
2. Должностные обязанности.
2.1. Вместе с заведующим детским садом осуществляется руководство дошкольным учреждением.
* в подборе кандидатов на должности воспитателей, их помощников, специалистов;
* в создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе, системы морального и материального поощрения сотрудников;
* в формулировке социального заказа своему детскому саду, выработке философии, определении целей МОУ;
* в стратегическом планировании, разработке и внедрении программ развития и плана работы учреждения;
* в создании имиджа ДОУ среди населения;
* в выборе (разработке) образовательных программ для детей;
* в организации воспитательно-образовательный работы с детьми;
* в организации экспериментальной, исследовательской работы в учреждении;
* в развитии, эффектном использовании интеллектуального потенциала МОУ;
* в развитии сотрудничества с другими ДОУ, школами, детскими центрами, музеями и т.п.
2.3. Планирует воспитательно-образовательную, методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей, предусматривая:
* предложения по плану работы ДОУ;
* повышение квалификации воспитателей;
* помощь воспитателям в самообразовании;
* составление сетки занятий по возрастным группам;
* методическую помощь воспитателям (в первую очередь начинающим) в подготовке и проведении занятий;
* обмен опытом работы среди сотрудников ДОУ;
* ознакомление воспитателей с достижениями педагогической теории и практики;
* развитие преемственности ДОУ и школы;
* совершенствование работы с родителями;
* комплектование групп учебными пособиями, играми, игрушками;
* постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер по повышению эффективности методической работы.
2.4. Организует воспитательно-образовательную работу:
* готовит и регулярно проводит заседания педагогического совета;
* проводит для воспитателей открытые занятия, семинары, индивидуальные и групповые консультации, выставки, конкурсы;
* организует работу творческих групп;
* своевременно приобретает оборудование, необходимое для учебно-воспитательной, методической работы;
* ведет картотеку издаваемой учебно-педагогической и методической литературы;
* комплектует и пропагандирует среди воспитателей библиотеку учебно-методической и детской литературы, пособий и т.п.;
* организует работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов;
* проводит совместные мероприятия со школой;
* готовит для родителей стенды, папки-передвижки об опыте семейного воспитания;
* своевременно оформляет педагогическую документацию;
* формирует и обобщает лучший опыт работы педагогов по разным проблемам и направлениям.
2.5. Осуществляет контроль за работой воспитателей:
* систематически проверяет планы воспитательно-образовательной работы;
* по графику посещает занятия в группах;
* следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсоветов;
* организует взаимодействие в работе воспитателей, психолога, музыкального руководителя и других специалистов;
* регулярно проводит диагностику развития детей, их знаний, умений, навыков;
* изучает планы воспитателей по самообразованию.
2.6. Осуществляет взаимосвязь в работе МОУ, семьи и школы.
3. Старший воспитатель должен знать
3.1. Дошкольную педагогику, психологию, возрастную физиологию, анатомию.
3.2. Методики дошкольного образования.
3.3. Санитарию и гигиену.
3.4. Индивидуальные особенности развития личности детей.
3.5. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.6. Порядок оказания первой медицинской помощи.
3.7. Порядок действий в экстремальной ситуации.
4.1. Продолжительность очередного отпуска - 50 календарных дня.
4.2. Продолжительность рабочей недели - 36 часов.
4.3. Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка.
Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.
С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).
Дата ____________________________ Подпись ________________________
I. Общие положения
1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность воспитателя.
2. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности в образовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.
3. На должность воспитателя назначается лицо, имеющее Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
Для старшего воспитателя - высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.
4. Воспитатель должен знать приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников; методы управления образовательными системами; формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
5. Воспитатель назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.
6. Воспитатель непосредственно подчиняется руководителю образовательного учреждения или его заместителю.
7. Трудовые отношения работника и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
II. Должностные обязанности
Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими). Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников. Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя <*>, осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.
--------------------------------
<*> За исключением обязанностей и непосредственному воспитанию детей в образовательных учреждениях, в которых штатными расписаниями предусмотрена самостоятельная должность старшего воспитателя.
Воспитатель имеет право:
- участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом этого учреждения;
- в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами самостоятельно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебники, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся;
- повышать свою квалификацию в учреждениях высшего профессионального образования и в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
- иметь сокращенную рабочую неделю и удлиненный оплачиваемый отпуск;
- получать пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- иметь дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений.
Воспитатель пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
Воспитатель несет ответственность за:
- своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;
- организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
- соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;
- своевременное и качественное оформление служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;
- предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;
- оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности образовательного учреждения, его работникам и обучающихся.
За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов воспитатель может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
Руководитель структурного подразделения
____________________________________________________
(наименование должности) (подпись, фамилия, инициалы, дата)
Согласовано:
Начальник юридического отдела (юрисконсульт)
_____________________________________________________
(подпись, фамилия, инициалы, дата)
Ознакомлен: __________________________________________
(дата и подпись работника)
1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от26 августа2010г. № 761н. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
1.2. Старший воспитатель относится к категории педагогических работников.
1.3. На должность старшего воспитателя назначается лицо:
- имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и стаж работы в должности воспитателя не менее2 лет.
- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);
- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);
- не признанное недееспособным в установленном федеральном законом порядке (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);
- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ).
1.4. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность старшего воспитателя.
1.5. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом директора техникума по представлению заместителя директора УР.
1.6. Старший воспитатель должен знать:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от29 декабря2012г №273-ФЗ;
- Конвенцию о правах ребенка;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
- индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;
- методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику;
- теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся;
- методы управления образовательными системами;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы экологии, экономики, социологии;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- Правила внутреннего трудового распорядка техникума;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.7. Старший воспитатель в своей деятельности руководствуется:
- гражданским, трудовым, административным кодексами Российской Федерации;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от29 декабря2012г №273-ФЗ;
- Типовым положением об общеобразовательном учреждении (Постановление правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196 с изменениями и дополнениями);
- Уставом и локальными правовыми актами МГТТ и П (в т.ч. Правилами внутреннего трудового распорядка, Трудовым договором);
- правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
- настоящей должностной инструкцией.
1.8. Старший воспитатель подчиняется заместителю директора по УР.
1.9. На время отсутствия старшего воспитателя (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
2.1. Осуществление координации деятельности и контроля работы воспитателей.
2.2.Ведение учета движения обучающихся групп продленного дня (ГПД).
2.3. Организация режима работы ГПД.
2.4.Создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося в ГПД.
2.5.Оказание методической помощи воспитателям.
2.6.Способствование обобщения передового педагогического опыта, повышения квалификации воспитателей, развития их творческих инициатив.
2.7.Осуществление деятельности по воспитанию детей в группах продленного дня
3. Должностные обязанности
Старший воспитатель исполняет следующие обязанности:
3.1.Осуществляет координацию деятельности и контроль работы воспитателей.
3.2.Ведет учет движения обучающихся групп продленного дня (ГПД).
3.3.Оказывает методическую помощь воспитателям.
3.4.Способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.
3.5.Осуществляет деятельность по воспитанию детей в группах продленного дня.
3.6. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.
3.7. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей.
3.8. Организует режим работы ГПД.
3.9. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося в ГПД.
3.10. Способствует развитию общения обучающихся.
3.11. Помогает обучающимся, решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).
3.12. Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.
3.13. Содействует получению дополнительного образования обучающимися, через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, по месту жительства.
3.14. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся в ГПД.
3.15. Соблюдает права и свободы обучающихся, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.
3.16. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, в том числе с помощью электронных форм.
3.17. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы ГПД.
3.18. Совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни.
3.19. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся.
3.20. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).
3.21. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
3.22. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
3.23. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования.
3.24. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.25. Исполняет другие поручения руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.
Старший воспитатель имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства техникума, касающимися его деятельности.
4.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
4.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех недостатках в деятельности отдела, выявленных в процессе осуществления своих должностных обязанностей и вносить предложения по их устранению.
4.4. Запрашивать с согласия непосредственного руководителя или директора техникума от подразделений техникума, отдельных специалистов и руководителей любую информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него.
4.6. Требовать от руководства техникума оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.7. На защиту прав и интересов, профессиональной чести и достоинства. Его права могут быть защищены юридически, социально и морально.
4.8. Повышать квалификацию.
4.9. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать её в случае успешного прохождения аттестации.
4.10. Активно защищать интересы ребёнка, если они нарушаются кем-либо из лиц, ответственных за его обучение и воспитание.
Старший воспитатель несет ответственность:
5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством и Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".
5.5. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса,- в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации.
5.6. За ненадлежащее исполнение и неисполнение приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью в соответствии с действующим законодательством РФ: замечания, выговор, увольнение.
6.1. Работает по графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума.
6.2. Получает от заместителя директора по учебной работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по содержанию образовательного процесса, и иные документы, регламентирующие образовательную деятельность.
6.3. Представляет заместителю директора по учебной работе письменный отчет о своей деятельности.
6.4. Получает от заместителя директора по учебно-воспитательной работе нормативно-правовую документацию, регламентирующую учебно-воспитательную деятельность; Положения о внеклассных мероприятиях.
6.5. Совместно с заведующими кафедр осуществляет работу по разработке методических пособий, контрольно-измерительных материалов, учебно-планирующей документации, обеспечивающих методическую работу воспитателей.
6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с воспитателями.
6.7. Передает заместителю директора по учебной работе информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после её получения.